Lumix gf3 – Первые впечатления от фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3 и объектив Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph

Первые впечатления от фотоаппарата Panasonic Lumix DMC-GF3 и объектив Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph

13 июня 2011 г. в 5 часов по Гринвичу состоялась мировая премьера новых продуктов фирмы Panasonic. За неделю до этого европейским журналистам на явке в Риме была представлена возможность ознакомиться с тогда ещё особо секретными изделиями. В серии докладов, предшествовавших попаданию долгожданных продуктов в наши руки, была приведена любопытная статистическая информация.

Ещё в 2008 г. зеркальные фотокамеры со сменной оптикой абсолютно доминировали на рынке, выпуск их составлял 8600 тыс. штук в год. В 2010 г. объём выпуска зеркальных камер со сменными объективами возрос до 10 558 тыс. штук. За это же время выпуск незеркальных камер со сменной оптикой увеличился со 112 тыс. штук в год до 1652 тыс. штук в 2010 г. По прогнозам фирмы Panasonic, одного из основных игроков на рынке незеркальных камер со сменной оптикой, к 2013 г. выпуск зеркальных и незеркальнх камер может практически сравняться, составив 10 910 тыс. штук для зеркальных камер и 9090 тыс. для незеркальных. Разнообразие незеркальных камер со сменной оптикой достигло того критического значения, когда появилась необходимость введения более дробных градаций — классов и подклассов фотоаппаратов внутри этого типа. Камера GF3 является не наследницей модели GF2, а первой камерой нового подкласса, который теперь предлагается выделять в серии GF. Камеры нового подкласса — это сверхкомпактные модели, в которых, однако, сменным является только объектив; разъёмов для внешней вспышки или электронного видоискателя на них не предусмотрено. В результате корпус камеры GF3 весит всего 225 г, то есть на 15% легче, чем корпус GF2. Камера также стала и на 17% компактнее. Уменьшение размеров в первую очередь определяется упрощёнными органами управления и отсутствием ряда разъёмов. Размер камеры также уменьшился и за счёт основного модуля, объединяющего байонет с матрицей. Он стал меньше на 4,4 мм по горизонтали и на 2,5 мм по вертикали. Однако такой модуль сделан для всех новых камер, в вышедшей в мае камере G3 используется уже именно он.


Технические характеристики камеры Lumix DMC-GF3

  • Датчик изображения — КМОП-матрица 12,1 мегапикселя (Live MOS)
  • Процессор — Venus Engine VII HD
  • Чувствительность в ISO — 160—6400
  • Скорость автофокусировки при перемещении объекта из бесконечности на дистанцию 2 м — от 0,1 до 0,18 с в зависимости от объектива и его программного обеспечения
  • Скорость серийной съёмки — 4 кадра в секунду при размере кадра 12 мегапикселей
  • Режим видеозаписи AVCHD Full HD (1080i) — 25 кадров в секунду
  • Сенсорный ЖК-экран — 3″, отношение сторон — 3:2, количество точек — 460 тыс.
  • Встроенная вспышка — ведущее число 6 (на стенде камеры были представлены в разобранном виде, и удалось подсмотреть, что ёмкость конденсатора, питающего вспышку, составляет 85 мкФ. В разобранной камере G3 ёмкость конденсатора составила 170 мкФ, и для неё заявлено ведущее число 11. Поскольку энергия, запасаемая конденсатором, прямо пропорциональна его ёмкости, то ведущее число вспышки с вдвое меньшим конденсатором должно было бы быть равно 8. И раз у GF3 заявлено всего лишь 6, то можно предположить, что за компактность приходится расплачиваться ещё и КПД вспышки и эффективностью рефлектора)
  • Разъёмы — HDMI и видеовыход/USB
  • Размеры — 107,5×67,1×32,0 мм
  • Камера выпускается в пяти цветовых решениях
  • Парк родных объективов выглядит очень внушительно

Характеристики объектива Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph


  • Конструкция объектива — 9 элементов в 7 группах (1 линза с ультравысоким показателем преломления — UHR, 2 асферических линзы — Asph)
  • Байонет — micro 4/3
  • Фокусное расстояние — 25 мм
  • Относительное отверстие — 1:1,4
  • Минимальная диафрагма — F:16
  • Минимальное расстояние до объекта при съёмке — 0,30 м
  • Диаметр светофильтра — 46 мм
  • Максимальный диаметр объектива — 63 мм
  • Общая длина — примерно 54,5 мм (от внешней поверхности линзы объектива до основания байонета)
  • Вес — примерно 200 г

При описании объектива особо подчёркивается, что использована новая технология, названная Nano Surface Coating — для минимизации бликов и паразитной засветки. Из приведённой на презентации картинки, однако, не ясно, чем данная технология отличается от обычного многослойного просветления, толщина слоёв в котором определяется длиной волны света. Как известно, для того чтобы минимизировать отражение, необходимо, чтобы разность падающего и отражённого от внутренней поверхности плёнки света составила половину длины волны. Таким образом, толщина плёнки составляет четверть длины световой волны в материале плёнки, измеряемой как раз нанометрами (типичное отечественное двухслойное просветляющее покрытие состоит из первого слоя толщиной 110 нм и второго — 310 нм). Так в чём же, собственно, принципиальная новизна? Похоже, что здесь отдаётся дань всеобщей моде на «нано». Однако, судя по снимкам, просветление очень качественное, хотя за счёт чего это достигнуто — так и остаётся тайной.

Ранее при тестировании камеры Panasonic Lumix DMC-GF1 мне удалось немного поснимать объективом Leica D Summilux 25/1,4 с байонетом 4/3 и переходным кольцом на micro 4/3, и, в целом, создается впечатление, что сейчас мы получили известный объектив в новой более простой оправе без шкалы расстояний. Различия в просветлении требуют детальных лабораторных исследований, и их сложно заметить при кратком знакомстве.

Натурные испытания камеры Lumix DMC-GF3

Для того, чтобы журналисты могли ощутить лёгкость и удобство камеры, фирма Panasonic организовала 4-часовую пробежку по Риму с двумя спецучастками. Первый спецучасток был посвящён скоростной спортивной съёмке. Асы роликовых коньков демонстрировали свои трюки, а мы пытались выяснить, сколь адекватно снимки камеры способны отразить эти трюки.


Фрагмент. Lumix G 14/2,5. ISO-200; F:4; 1/2000 с.

Если при серийной съёмке установить запись RAW+JPEG, то камера может сделать в серии 4 снимка. При записи изображений только в формате JPEG удалось заснять серию из 13 кадров. Для того, чтобы наглядно представить темп съёмки, эти снимки наложены друг на друга, и по перемещению спортсменов легко можно оценить, сколь быстро снимает камера. По записи в заголовке файла EXIF видно, что вся эта серия была снята менее чем за 4 секунды. Центральные 8 кадров серии уложились ровно в 2 секунды, то есть можно считать, что быстродействие камеры подтверждено экспериментально. На этом же спецучастке камера было опробована и в видеорежиме. Файл с отснятым видеороликом имеет объём 32 МБ.

На следующем спецучастке было предложено поснимать модель на легендарном итальянском мотороллере Vespa. Если камер хватило на всех журналистов, то новым объективом приходилось снимать по очереди, так что первая часть сессии была снята объективом Lumix G 14/2,5 Asph с фокусным расстоянием 14 мм. Замечу, что разрешение нынешних цифровых камер таково, что снимая объективом с фиксированным фокусным расстоянием, можно в дальнейшем, как и в старые добрые зенитовские времена, активно использовать кадрирование для удаления лишнего со снимка. При нашей толчее вокруг модели это оказалось насущной необходимостью.


Миниатюра. Lumix G 14/2,5. ISO-200; F:2,5; 1/2000 с.


Фрагмент 1:1

Этот объектив позволил снять во всей красе не только девушку, но и мотороллер со зданием на заднем плане, при этом последний был, практически, так же резок, как и основной объект. Если воспользоваться моей программой расчёта глубины резкости, то даже при полностью открытой диафрагме этот объектив обеспечивает при дистанции до объекта 3 м глубину резко изображаемого пространства от 2 до 5 м. Переход же на объектив Leica DG Summilux с фокусным расстоянием 25 мм и относительным отверстием 1:1,4 позволил уменьшить глубину резко изображаемого пространства до 40 см. Это конечно, многовато для классического портрета, но рассматриваемый нами объектив — скорее нормальный объектив, а не портретник, поскольку диагональ кадра равна 21 мм. К требованиям, предъявляемым к портретному объективу для формата 4/3, ближе столь же светосильные объективы, но с фокусным расстоянием 40—100 мм.


Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:1,4; 1/4000 c.


Фрагмент 1:1

Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:1,4; 1/4000 c.

Фрагмент 1:1

Девушка, конечно, хороша, но для объективной оценки качества объектива требуется, понятно, кое-что другое. К счастью, в Риме с кирпичными стенами дело обстоит отлично: их много, и сложены они хорошими и одинаковыми кирпичами, что и неудивительно. Рим — один из древнейших (со времени принципата Августа: 30 г. до н. э. — 14 г. н. э.) производителей обожжённого кирпича. Из него строили стены, каркасные структуры зданий, арки, использовали для облицовки стен, сложенных из бетона с наполнением травертином, туфом и кирпичным щебнем. Ранее, в период Республики, строители, для того чтобы сгладить впечатление от грубой поверхности бетона или кладки из блоков туфа и кирпича-сырца, маскировали её облицовкой, называемой инцертум, в виде нерегулярного покрытия — чаще всего мелкими с плоской поверхностью камешками. В годы Августа бетон покрывали плоско уложенными кирпичами, образующими сетку, что дало название этой кладке — ретикулат. Август, как следует из Анкирской надписи, принял Рим глиняным, а оставил мраморным. Кирпичные стены скрывали декоративными украшениями из камня и мрамора, ранее практически не употреблявшегося, а на закате Римской империи, во времена домината, стали покрывать штукатуркой, мозаикой, мраморной плиткой. Позднее византийцы перестали скрывать кладку из кирпича — этот характерный элемент романского архитектурного стиля. Мрамор и облицовочный камень смогли продержаться на зданиях недолго. Пожары (сильный пожар 283 г. частично разрушил Форум), нашествия (готов в 410 г.) и войны (после захвата Рима в 1527 г. в ходе противостояния Франции и Испании жизнь в полной мере вернулась в него лишь через 60 лет) разрушали город и вынуждали жителей строить новые дома и целые районы, используя древние здания как источник мрамора и камня. В результате в любой точке Рима сегодня можно видеть ретикулат — прекрасную тестовую мишень для испытания объективов.

Leica DG Summilux 2,5 мм/1,4 Asph

Центр

Край

ISO-200; F:9; 1/100 с

ISO-200; F:1,4; 1/4000 с

Современные бетонные стены в Риме смотрятся всего лишь как рамы, обрамляющие отражения зданий старого города.

Для Panasonic сверхкомпактная камера является новинкой, но в природе камера этого класса уже есть — это Sony NEX. На приведённой ниже фотографии видно, что Sony NEX-5 практически не отличается по размеру от GF3.

По техническим характеристикам и функциональным возможностям это тоже очень близкие камеры. Если 14-мегапиксельный кадр с соотношением сторон 3:2, снятый Sony NEX, откадрировать до соотношения сторон 4:3, то получится кадр с теми же 12 мегапикселями, что и у GF3. Штатный объектив 16 мм камер Sony NEX, с учётом большего размера матрицы, имеет практически тот же угол обзора, что и объектив 14 мм стандарта 4/3. Так что сравнение этих двух камер напрашивается само собой.


Panasonic Lumix DMC-GF3 с объективом Lumix G 14/2,5. ISO-160; F:5,6; 1/400 с. Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходный кадр, а здесь можно скачать файл в сыром формате RW2.


Sony NEX-5 с объективом Sony E 16/2,8. ISO-200; F:5,6; 1/640 с. Щелкнув мышью по миниатюре, можно увидеть исходный кадр, а здесь можно скачать файл в сыром формате ARW.

Посмотрим, сколь хорошо они отображают кирпичную кладку в центральной части кадра.

Panasonic GF3

Sony NEX-5

Качество изображений практически одинаковое, но я бы отдал предпочтение объективу Lumix G 14/2,5 Asph. А теперь посмотрим, что видно на краю кадра.

Здесь хроматические аберрации объектива Sony уже явно бросаются в глаза, тогда как на снимках камеры GF3 с объективом Lumix G 14/2,5 Asph они практически незаметны. Приведённые снимки сделаны в формате JPEG, однако эффект наблюдается и в том случае, если рассматривать снимки в формате RAW. Так что объектив Lumix G 14/2,5 Asph действительно лучше, поскольку отсутствие аберраций обусловлено не программной коррекцией. Для самостоятельного изучения приведу ещё одну пару кадров.

Panasonic GF3

Sony NEX-5

ISO-160; F:3,5; 1/2000 с
RW2
ISO-200; F:5,6; 1/800 с
ARW

Если же сравнивать эти камеры с точки зрения эргономики, то это дело вкуса: одним понравится сенсорный экран Lumix DMC-GF3, другим — не сенсорный, но поворотный Sony NEX.

С новым объективом Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph были проведены эксперименты с экспозиционной вилкой. Ниже приводится снимок с нормальной экспозицией и изображение, полученное в результате сведе́ния с помощью программы Fotoxx снимков с экспозициями, отличающимися на +0,7 и −0,7 от нормальной экспозиции.

Leica DG Summilux 25 мм/1,4. ISO-200; F:9

1/250 с

HDR. Совмещенные снимки с выдержками 1/400 и 1/160 с.

P. S.

4-часовое общение с камерой и объективом оставило приятное впечатление. Принцип KISS, при котором простота системы декларируется в качестве основной цели, давно уже доказал свою эффективность. Так что если вам нужна только возможность использовать сменную оптику, например новый великолепный объектив Leica DG Summilux 25 мм/1,4 Asph или Lumix G Fisheye 1:3,5/8, то эта камера — именно то, что вам нужно. Однако надо помнить, что этот принцип определяет простоту построения системы, а не простоту её использования потребителем. Поэтому, при минимальном количестве кнопок у камеры GF3, использование, например, такого эффективного инструмента, как фокусировка по точке (Pinpoint AF), которую можно точно выбрать на увеличенном фрагменте кадра, требует определённого привыкания. Некоторым отступлением от принципа KISS являютcя режимы iA и iA+, призванные ублажить пользователя, не желающего излишне напрягаться при съёмке. Впрочем, эти режимы предоставляют столь много возможностей, что без изучения описания воспользоваться ими с полной эффективностью тоже вряд ли удастся.

www.ixbt.com

Обзор Panasonic Lumix GF3 / Nomobile.Ru corporate blog / Habr

Противоборство производителей системных камер (или, проще говоря, беззеркалок) с каждым новым анонсом набирает обороты. И если Olympus и Samsung в этой маркетинговой войне выглядят скорее как догоняющие, то Sony и Panasonic гордо шагают впереди. Интересно и то, что пока компания Sony анонсировала APS-C беззеркалку NEX C3, Panasonic устроил свою презентацию — с Колизеем и итальянским вином. Забираясь по трапу в самолет Москва — Рим, европейские и русские журналисты могли только догадываться о том, что им покажут. Все думали, что намечается масштабный тест-драйв ранее анонсированной G3, но японцы всех удивили. В столице Италии в обстановке строжайшей секретности нам продемонстрировали новую модель из младшей линейки беззеркалок Panasonic — Lumix GF3, а вместе с ней и новый объектив для системы Micro Four Thirds — Leica GD Summilux 25mm/1.4.

GF3

Глядя на Panasonic GF3, вряд ли кто-то осмелится упрекнуть беззеркалки в том, что они недостаточно маленькие. Если сравнить размеры этой камеры с размерами TZ20, топового ультразума от того же Panasonic, то мы увидим следующую картину: 107,5х67,1х32 мм у GF3 и 104,9х57,6х33,4 мм у TZ20. Неизвестно, прибегали ли к помощи нанотехнологий разработчики, но более компактный и при этом удобный корпус мне представить сложно. Глядя на полукруглый выступ на верхней части камеры, понимаешь, что ее старались уменьшить максимально. По высоте, например, меньше уже некуда — диаметр байонета не позволяет (он, к слову, и так уменьшился на 2,5 мм в высоте и 3,6 мм в ширине). В угоду компактности разработчики даже решили отказаться от горячего башмака для аксессуаров. Но вспышка, к счастью, осталась. Она спрятана как раз в этом полукруглом выступе.

Передняя и задняя панели камеры металлические, из пластика сделана только обводящая корпус по периметру рамка и крышка батарейного отсека. Спереди есть небольшой выступ под средний палец правой руки — для более надежной фиксации. Сзади находится упор для большого пальца, предназначенный для той же цели.

Элементов управления на корпусе GF3 минимум, упор сделали на сенсорность. Но Panasonic как всегда предлагает разумный компромисс и отказываться от механических элементов управления совсем не спешит. На верхней панели расположен переключатель on/off, кнопка спуска, кнопка для мгновенного начала видеозаписи и кнопка, переключающая фотоаппарат в «интеллектуальный авторежим». Надо сказать, очень удобная штука, когда нет времени выставлять точные настройки. Автоматика в большинстве случаев справляется со своей задачей хорошо.

На задней панели находится кнопка выброса встроенной вспышки, кнопка перехода в режим просмотра отснятого материала и кнопка вызова быстрого меню для коррекции основных настроек. И, конечно, управляющее колесо, покрутив которое можно будет эти самые настройки менять. Внутри него — классический пятикнопочный мультиселектор.

Дисплей резистивный, его разрешение составляет 460 000 точек, а диагональ равна трем дюймам. Никакого дискомфорта при визировании и просмотре фотографий я не ощутил, зерно практически не различимо. Но если вести съемку при ярком солнце, то проявляется та же проблема, что была и у GF2 — LCD-экран сильно бликует. Приходится закрывать его сверху ладонью левой руки, чтобы видеть, что именно вошло в кадр.

Внутренние изменения почти так же радикальны, как и внешние, — GF3 прокачали основательно. В камеру установили новый процессор Venus Engine VII HD и усовершенствовали систему автофокусировки. В пресс-релизе Panasonic приводит данные собственных замеров скорости автофокуса GF3 в связке с разными объективами, и средний показатель составляет около 0,2 секунды. И, сдается мне, что производитель не лукавит. Поснимав перед этим день на зеркалку Nikon D300s и потом три часа походив по Риму с GF3, существенной разницы в скорости автофокусировки я не заметил. Перед «трехсоткой» у беззеркалки Panasonic даже было преимущество — фокусировка в выбранной точке кадра по нажатию на сенсорный дисплей.

Внутренние изменения повлияли и на скорострельность фотоаппарата. GF3 способен вести съемку на скорости 4 кадра в секунду. Не могу сказать, как поведет себя новая камера в сумерках или темноте, но при ярком дневном свете она позволяет совершенно легко фиксировать динамичные сцены. Перед нами, например, катался на роликах жгучий итальянский дедушка. При такой скорострельности заснять его было совсем несложно.

И, конечно, самое главное. Помимо нового процессора, в GF3 стоит еще и новая Live MOS матрица с повышенной чувствительностью. Небольшое зерно заметно на снимках при ISO400, но на качество печати фотографий существенного влияния оно не окажет. Тем более, что его можно легко убрать при помощи программного шумодава. На ISO800 шум более явный, но фотографии по-прежнему пригодны для печати в формате A4 и, возможно, после обработки даже в А3. Существенные потери в детализации начинаются при ISO1600, но даже такие фотографии можно смело нести в фотолабораторию и просить отпечатать в формате 20х15. Для фотоаппарата, представляющего самую младшую линейку беззеркалок, показатели неплохие. Непонятным остался только один момент — минимальное значение ISO равно 160 единицам. Иногда не хватало привычного ISO100 для съемки пейзажей при ярком дневном свете.


Еще одна загадочная история связана с аккумулятором новой камеры. Одному из моих коллег его хватило аж на 1200 фотографий. Я отснял примерно 300 кадров и около 5-ти минут видео, элемент питания при этом разрядился на треть. Сразу же мне вспомнился опыт апрельской съемки в Барселоне на предыдущую беззеркалку той же линейки — GF2. Тогда одного полного заряда более емкого (если сравнивать показатель мАч) аккумулятора мне хватало в среднем на 400 кадров. То ли это какая-то магия, то ли разработчики Panasonic скоро изобретут вечный двигатель.

Кроме того, Panasonic GF3 отличается выдающимися возможностями в плане видеосъемки. Фотоаппарат может записывать Full HD ролики в формате 50i или же обычное HD, но в прогрессивной развертке. На выбор все так же доступны два кодека сжатия — AVCHD или Motion JPEG. И в отличие от зеркалок, здесь проблем с автофокусировкой нет. Результат не удивил, но приятно порадовал. Даже жалко, что не было времени на вдумчивую качественную съемку со штативом. Из минусов был замечен только роллинг шаттер, но это ожидаемое явление.

Leica 25/1.4

Вместе с GF3 японцы представили и другую, не менее интересную, новинку. Это объектив для системы Micro Four Thirds Lieca Summilux с фокусным расстоянием 25 мм и светосилой 1,4.

Учитывая кроп-фактор системных камер Panasonic, равный двум единицам, получаем классический светосильный «полтиник». Конструкция объектива включает в себя 9 элементов в 7-ми группах, в том числе два асферических и один с высоким показателем преломления. Весит линза примерно 200 граммов. Конечно, если этот объектив прицепить к GF3, то об особенной компактности речи уже быть не может. Но зато качество картинки просто поражает! Собственно, все тестовые фотографии и тестовый видеоролик сняты на Panasonic Lumix GF3 и новый объектив Leica.


Резюме

Глядя на три новых продукта от Panasonic, можно смело утверждать, что японцы настроены максимально серьезно. Они ведь не просто так красивые слайды на презентации показывали — рынок беззеркалок они покоряют не словом, а делом. Продажи системных камер в сравнении с продажами зеркальных фотоаппаратов в Японии (34% против 66%) говорят сами за себя. А то, что популярно в стране восходящего солнца, неизбежно оказывается популярным и у нас.

Хотя, если абстрагироваться от маркетинговых игр и процентных показателей, то дело даже не в популярности. Дело в соотношении «удобство — цена — результат». И если в прошлом году по этому соотношению скорее лидировали «нексы» от Sony, то теперь GF3 имеет все шансы на долгое время занять ведущую позицию. На фоне вялого анонса NEX C3 с его совсем незначительными улучшениями, беззеркалка от Panasonic выглядит гораздо интереснее по всем показателям. Особенно, если цена действительно будет соответствовать прогнозируемой: $700 за GF3 в комплекте в 14 мм объективом блинчиком или $600 за «кит» со штатным зумом 14-42.

habr.com

Обзор Panasonic Lumix GF3. Часть 1.

Panasonic GF3 появился в продаже, и мы в редакции Фотокаравана решили его приобрести.

Причина для этого была проста – по предварительным анонсам  камера по своей функциональности вроде бы стоит далеко от любых, даже начальных линеек DSLR. Из внешнего интерфейса исчезли многие элементы управления, и для изменения установок камеры необходимо пользоваться сенсорным экраном. На бумаге все это выглядит ужасно, но как оно работает на самом деле? Неужели Panasonic действительно сделал авто-компакт для домохозяек, и ручное управление либо отсутствует, либо чрезвычайно неудобно? Тем более, что есть соответствующий пример – серия камер Sony NEX, в которой смена установок возможна только при наличии неограниченного времени и нешуточного терпения. Во всяком случае, почти все камеры Sony этой серии, которые мне приходилось видеть в руках фотографов-любителей, были смело установлены в полностью автоматический режим.

Но Sony – это Sony, ее фотопродукция всегда была весьма эклектичной, хотя и приятной глазу. Panasonic же заслужил звание лидера в формате micro 4/3, и вряд ли захочет сделать камеру, которая была бы полным эквивалентом цифромыльниц, но только с большим сенсором.

В общем, захотелось самому разобраться.

В нашей местности есть два китовых набора:

GF3 + объектив 14-42

GF3 + объектив 14/2.5 – фиксфокал «блинчик»

По поводу объектива 14-42 мнение было однозначное – далеко не самый лучший штатник к камерам micro 4/3 – полностью пластмассовый, не очень резкий, аберрации присутствуют по полной программе. Тем более что у меня уже есть другой штатный объектив, Lumix G Vario 14-45, вполне себе приличный штатник, с металлическим байонетом и с хорошей резкостью.

Поэтому было решено взять комплект с фиксом 14/2.5. Во-первых, он чрезвычайно компактен, что должно хорошо вписаться в компактную тушку GF3. Во-вторых, судя по отзывам, его оптические качества должны быть получше, что косвенно подтверждается другим панасониковским «блинчиком» 20/1.7, на настоящий момент по оптике являющимся лучшим объективом из всех тех, которые у меня имеются для формата 4/3.

Но неожиданно встала еще одна проблема – цвет фотоаппарата. Если раньше выбор был всегда однозначный, типа цвет камеры может быть любым при условии, что он черный, то теперь возникли варианты – красный и даже сиреневый.

На картинках красный GF3 смотрелся красиво, стильно, плюс ко всему впереди маячили перспективы в дальнейшем, если не понравится, сбагрить эту камеру в женские руки, поэтому решение было однозначное – красная тушка с блинчиком 14мм.

Итак, вперед, в магазин. И тут меня ждало разочарование – красные камеры есть, но только в комплекте с мыльноватым 14-42. Или нужно ждать еще два дня, пока привезут другой комплект.

Вроде бы дилемма, ждать или брать. На самом деле, ее, этой дилеммы, и не было – наркотик под названием «новая камера сейчас» даже не дал мне и поразмыслить – берем красную с 14-42, а с блинчиком 14мм потом разберемся 🙂 

Вот так камера в этот же день оказалась у меня в руках.

Немножко о технических данных. Я не буду приводить полную спецификацию, в дальнейших постах я к ней еще обращусь, а сейчас только ключевые моменты:

12MP Micro Four Thirds (формат микро 4/3) CMOS сенсор

ISO 160-6400

3.8 fps скорость серийной съемки (в режиме  live view —  2.8fps)

Сенсорный задний дисплей, такой же, как и у предыдущего GF2

Видео 1080i 60 кадров в секунду, формат AVCHD

Выбор точки фокусировки по всему экрану

Режим точечного автофокуса с возможностью приближения на экране для точной фокусировки

Разрешение заднего дисплея – 460,000 пикселей (шаг вперед)

Дополнительные стили картинки и цветовые пресеты Photo Styles

Вес камеры без объектива – 225 грамм, фактически такой же, как и у большинства компактов

Отсутствует горячий башмак под внешнюю вспышку – самый большой недостаток, который присутствует в камере. Попробуем потом с ним разобраться – можно обойтись внутренней вспышкой, или отсутствие внешней все же действительно превращает камеру в красивую цифромыльницу с качественным сенсором.

Как это принято, начнем с самого начала, то есть с упаковки.

Все последующие снимки, кроме одного, самого последнего, сделаны камерой Nikon D90 с объективом 18-105.  Снимал на своем рабочем столе, сначала на черной кожаной штуковине, которой столы накрывают, понятия не имею, как она называется. Потом перешел на соседний стол, даже и не знаю, по какой причине, поэтому фон на фотографиях разный. Съемка при обычном офисном освещении, лампы дневного света. ISO 1600, так как света было мало.

Итак, коробка:

Внутри коробки находятся:

Камера Panasonic Lumix DMC-GF3

Блок зарядки, аккумулятор (интересно, зарядное устройство по размерам сопоставимо с самой камерой). Аккумулятор DMW-BLE9 6.8 Wh — новый, не такой, как на GF2, по заявлению Панасоника рассчитан на 320 снимков. Это где-то примерно среднее значение в данном классе камер. Sony NEX 5 может делать 330 снимков на одной зарядке (по заявлению Sony, в реальности я не проверял).

Объектив 14-42/F3.5-5.6 MEGA O.I.S (оптический стабилизатор). В пересчете на ЭФР – 28-84мм.

Куча проводов, которые никогда не понадобятся

Бленда на линзу (это хорошо)

Плечевой ремешок

Инструкция по пользованию

Два CD – с инструкциями на разных языках, и с конвертором SILKYPIX Developer Studio 3.1 SE. Есть также собственная панасониковская софтина PhotoFunStudio 6.2 HD Edition – что-то вроде каталогизатора-просмотрщика, умеющего также посылать и фотки, и видео на Facebook и Youtube. Насчет конвертора SILKYPIX – когда-то я им пробовал пользоваться, еще во времена Lumix LX2, странный он по интерфейсу, но потом о нем забыл после того, как Adobe стал делать поддержку панасоникосвким RAW-файлам в ACR и Lightroom.

Наконец можно посмотреть саму камеру. Что и говорить, штучка стильная. Вид сверху:

А это вид сзади. Дисплей широкий, и, если задать соотношение сторон  снимка 3:2, то картинка полностью в дисплей вписывается, без черных полосок сверху и снизу. Такие же дисплеи, только с еще бОльшим разрешением, у новых камер Canon 60D и 600D:

Теперь вид спереди. Я специально поднял вспышку, чтобы можно было посмотреть камеру во всей красе. Слева отчетливо виден грипп (выпуклая рукоятка для удержания камеры). Это хорошо, что это выступ есть, без него вообще было трудно камеру держать в руках. Хотя ее и с этим выступом держать совсем непросто, по крайней мере, для меня – цепляются только два пальца, и наплечный ремешок необходим – без него риск уронить камеру весьма велик.

Но дизайн камеры, конечно же, хорош – отличная эстетика:

Следующий снимок сделан с пристегнутым объективом 20/1.7. Эта линза на камере GF1 выглядит миниатюрной. Но на этом снимке все наоборот – миниатюрной выглядит камера, а не линза. Вот в таком комплекте GF3 спокойно укладывается в карман:

И дальше несколько снимков, сделанных для сравнения размеров.

Две камеры, слева GF3, справа – GF1. GF3 с объективом 14-42, GF1 с объективом 14-45.

Если раньше я все изумлялся миниатюрности камеры GF1, то сейчас она смотрится гораздо внушительнее, чем GF3. Примите во внимание, что объективы практически одинавковые по своим габаритам:

И еще один снимок этой пары, вид сзади. Действительно, Панасонику удалось сделать по-настоящему компактную модель. Причем, как оказалось, вполне функциональную, но об этом позже:

И последний снимок сделан в сравнении с камерой Nikon D90. Как все себе отлично представляют, эта камера сама по себе далеко не гигант, но по сравнению с GF3 она выглядит настоящим монстром (это снимок сделан камерой GF1):

В следующей части я постараюсь рассказать о функциональности новой камеры Panasonic GF3. Пока хочу заметить, что я был приятно удивлен удобством нового внешнего интерфейса – оказывается, продуманная система Quick Menu в комбинации с сенсорным экраном может позволить фотографу быстро и легко менять практически любые установки камеры.

Также порадовало и то, что система автофокусировки работает даже лучше, чем у камеры GF1.

В общем, в очередной раз убеждаюсь, что бумага – это одно, а вот в собственных руках – совершенно другое.

Продолжение следует.

vlad-karavan.livejournal.com

Panasonic Lumix DMC-GF3 Kit цена, характеристики, видео обзор, отзывы, инструкция

  • 2 года назад 0

    хорошее качество снимков для таких размеров(имеется в виду с объективом gx vario pz 14-45)живые и натуральные цвета снимков,удобный и понятный интерфейс,наличие творческих режимов,четкий и самый быстрый из данного сегмента авто фокус,металлический корпус,большой выбор оптики,хороший интеллектуальный режим.

  • 2 года назад 0

    сбока,материалы, видео, фото при хорошем освещении, время работы со штатным акб

  • 2 года назад 0

    Малый размер, сменная оптика, встроенная вспышка, сенсорный дисплей, большая матрица, Соотношение сторон кадра 4/3! Гораздо приятнее смотреть на фотки, не зря среднеформатные камеры имеют именно такое соотношение

  • 2 года назад 0

    Очень цветастенький фотик. Очень доступный б/у Неплохо снимает видео.

  • 2 года назад 0

    +компактность; +надёжность; +эргономичность; +качество снимков и видео.

  • 2 года назад 0

    Компактный,с блинчиком фиксом не больше мыльницы, отличные фотографии, можно поднять и направить вспышку вверх,живучая батарейка.

  • 2 года назад 0

    Купил в дополнение к проф. зеркалке, как карманный фотоаппарат. 1. Качество корпуса — корпус алюминиевый, тактильно приятный, качественно сделан, ничего не скрипит, не шатается. 2. Компактность — действительно, с «блинчиком» 14 мм помещается в карман. 3. Качество съёмки. Честно говоря, немного скептически относился к микро системе 4/3, из-за меньшего размера матрицы по сравнению с конкурентами, но был приятно поражён — при хорошем освещении качество снимков на уровне любительской заркалки, «блинчик» — выше всяких похвал,- очень резкий, искажения минимальны; 14 мм на 4/3 — примерно 28 мм на полном кадре, так что отлично подходит для архитектуры и жанровой съёмки. 4. Цена — в районе 15 тр, а на барахолках можно новый найти за 9-10 тр, очень качественное предложение за эти деньги.

  • 2 года назад 0

    Большая площадь матрицы — (всего в четыре раза меньше ФФ), приличное качество снимка. Корпус оставляет впечатление надёжности.

  • 2 года назад 0

    1. Маленький размер, даже с кейсом помещается в мужскую сумку-планшет. 2. Весьма хорошая оценка экпозиции и ББ на автомате, легкое переключение на автомат из любых режимов (требование супруги). В режиме автомата можно очень удобно и быстро корректировать экспозицию и ББ. 3. Быстро привыкаешь к резистивному сенсорному экрану, управление реально продуманное, можно быстро выставить нужные параметры в ручном режиме, можно запрограммировать вызов в одно нажатие (в меню экрана и на кнопку FN) востребованных параметров. 4. Вполне рабочее ISO800, при печати на 10*15 и ISO1600 нормально продит. 5. быстрый фокус, хорошая реализация следящего фокуса 6. отличная цветопередача 7. При ручной фокусировке неплохое макро с 20 см. 8. Нормальный динамический диапазон, а кому мало, то брекетинг экспозиции и н

  • 2 года назад 0

    Фотоаппарат весьма компактен. Интересный механизм вспышки который позволяет направить ее вверх, дает очень интересный результат. Сменные объективы(я поставил sigma 30 2.8 и helios 44-7M), китовый объектив стоит пылится. Отличные снимки в светлых условиях. Неплохо снимает видео, но автофокус плавный. Емкий аккумулятор. Сделано в Японии. Упор под большой палец. Конечно же цена!

  • naobzorah.ru

    Panasonic LUMIX DMC-GF3 – сенсорный универсал / Фото и видео

    Год 2011-й в фотоиндустрии можно смело назвать годом системных камер. Конечно, подобные камеры появились уже давно, но развитие сегмента было крайне вялым, а новые модели отличались от старых столь незначительно, что их скорее можно было называть не новинками, а рестайлингом. Фактически у производителей системных камер, коих поначалу было немного, попросту не было стимула что-то развивать, особенно на фоне минимальной конкуренции. В 2011 году Sony уже громогласно заявила о своих планах на огромный кусок пирога, выкатив на суд потребителя сразу три новинки, в которых были исправлены ошибки, допущенные в первом поколении NEX. Не отстаёт и Olympus, которая расширила линейку PEN до трех моделей, отметились Nikon и Pentax, которые представили свои первые системные камеры. В общем, интерес потребителя нужно подогревать, поэтому изменением кнопочек, цвета и новой прошивкой уже не отделаешься.

    Вид общий

    Новинка Panasonic является именно новинкой, ведь камера разительно отличается от предшественниц — она компактна, как Olympus E-PM1, но при этом оборудована встроенной вспышкой и сенсорным экраном. К сожалению, в камере не предусмотрен «горячий башмак», как, например, у старшей модели текущей линейки Olympus PEN, которая также оборудована сенсорным экраном, но зато тестируемая камера значительно дешевле. В общем, трудно не заметить, что разработчики GF3 хотели создать камеру, по комплексу характеристик не похожую на конкурентов, и во главу угла при проектировке ставили удобство использования и компактность. Посмотрим, как у них это получилось.

    Вид общий

    ⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

    Panasonic LUMIX DMC-GF3
    МатрицаМатрица CMOS стандарта Four Thirds
    Пикселей (всего)13,1 миллиона
    Количество эффективных пикселей12,1 миллиона
    Формат фотоRAW, JPEG (DCF Ver 2.0, Exif Ver 2.3, MPF Baseline), DPOF-совместимый
    Формат видеоMP4/AVCHD
    Формат звукаWAV
    Разрешение снимков4000×3000, 4000×2672, 4000×2248, 2992×2992, 2816×2112, 2816×1880, 2816×1584, 2112×2112, 2048×1536, 2048×1360, 1920×1080, 1600×1200, 1600×1064, 1600×904, 1504×1504
    Разрешение видео1920×1080, 1280×720, 640×480, 320×240
    Конструкция объективаСменные объективы
    Режимы фокусировкиРежим непрерывной фокусировки
    Режим покадровой съемки
    Ручная фокусировка
    Зоны фокусировкиОднозонная, мульти (23 зоны), точная, приоритет лиц
    ЭкспонометрияМногозонная, центровзвешенная, точечная
    Компенсация экспозицииОт-3 EV до +3 EV с шагом 1/3 EV
    Управление выдержкой 1/4000-60 с
    Баланс белогоАвтоматический; дневной свет, облачно, тень, галоген, вспышка, ручная установка 1,2, установка цветовой температуры
    Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте 160—6400
    Таймер спуска, с10 / 2 
    Ведущее число вспышки6,3
    Режимы работы вспышкиБез вспышки, авто, авто с подавлением эффекта «красных глаз», заполняющая, заполняющая с подавлением эффекта «красных глаз», замедленная синхронизация, а также замедленная синхронизация с подавлением эффекта «красных глаз»
    МикрофонМоно
    ГромкоговорительМоно
    Дисплейсенсорный 7,5 см (3,0″), 460 000 точек
    Встроенная флеш-памятьнет
    Носители данныхSD/SDHC/SDXC
    Источник питаниялитий-ионный аккумулятор DMW-BLE9E 7,7 Вт*ч
    Габариты, мм 107,7×67,1×32,5
    Масса, г222

    ⇡#Комплект поставки и аксессуары

    На тестирование был предоставлен образец, комплект поставки которого включал только объектив «блинчик», к тому же без защитной крышки, а зарядное устройство было выдано вовсе от другой камеры (да здравствует стандартизация). «Ну не беда, главное ведь камера, а не аксессуары», – именно такие мысли крутились в голове, но только пока не пришлось подсоединять к камере наплечный ремень, потому как крепёжные ушки столь узкие, что ни один из имеющихся ремней не подошёл, и в итоге для подстраховки пришлось использовать наручный ремешок от ультракомпакта. Конечно, в комплекте поставки наплечный ремень есть, но если он по каким-либо причинам потеряется, то могут возникнуть некоторые проблемы с подбором нового.

    ⇡#Внешний вид и удобство использования

    Вид общий

    Как уже упоминалось, на тестирование была предоставлена камера с «блинчиком», с которым она кажется попросту миниатюрной. Впрочем, GF3 действительно невелика и лишь немногим больше крошки Olympus PEN E-PM1. Кроме того, камера довольно лёгкая и удачно лежит в руке средних размеров. Более надёжной фиксации способствует выступ на лицевой панели, который чётко ложится под средний палец правой руки, а также небольшой выступ в верхнем правом углу тыльной стороны. Впрочем, к последнему есть одно замечание — он выделен чёрным цветом, поэтому подсознательно кажется, что он обрезиненный, но на самом деле это пластик, причём пластик довольно скользкий, так что с одной руки без страховки в виде наплечного ремня с камерой желательно не работать.

    Лицевая и тыльная панели изготовлены из алюминиевого сплава, а боковые вставки — из пластика. Во всех цветовых решениях боковины чёрные, а лицевая и тыльная стороны окрашены, и в нашем случае — в красный цвет. Качество лакокрасочного покрытия высоко, а главное, повредить его крайне сложно, кроме того, отпечатки на корпусе совершенно незаметны. В общем, камера довольно долго будет сохранять первозданный внешний вид. Подвести тут может разве что защита дисплея, изготовленная из тонкого и мягкого пластика, который не только мгновенно покрывается отпечатками (всё же экран сенсорный), так ещё и мелкие царапинки собирает даже при аккуратном обращении, поэтому защитная плёнка в случае тестируемой камеры — совершенно необходимый аксессуар. К качеству сборки непосредственно корпуса замечаний нет вовсе, а вот у крышки аккумуляторного отсека имеется небольшой люфт, хотя это может быть особенностью ознакомительного образца.

    Вид спереди

    Спереди находятся байонет объектива, а также лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора.

    Вид сзади

    Тыльная сторона поражает своим минимализмом, что и не удивительно, ведь камера оснащена сенсорным экраном, который заменяет половину механических органов управления. Поэтому кнопок мало: клавиша перехода в режим просмотра, круглая многофункциональная клавиша с вращающимся ободком и кнопкой ввода по центру, а также клавиша удаления. Последняя заслуживает отдельного внимания, так как является ну очень многофункциональной: она отвечает за переход на уровень назад, в режиме записи позволяет войти в быстрое меню, а вообще она программируемая, и привязать к ней можно целых 15 параметров. Еще одна кнопка, отвечающая за выброс вспышки, находится над дисплеем.

    Вид сверху

    Верхняя часть корпуса довольно загружена, хотя тут нет «горячего башмака», как у предшествующих моделей линейки. Здесь находятся монофонический микрофон, системный динамик, подъёмная вспышка, клавиша перехода в интеллектуальный автоматический режим, кнопка спуска затвора, двухпозиционный тумблер питания, а также видеоклавиша.

    Вид снизу

    Снизу расположены только разъём установки на штатив и крышка отсека для карты памяти и аккумулятора.

    Вид слева

    Справа заметна лишь резиновая заглушка, которая скрывает разъёмы подключения HDMI- и USB/AV-кабелей.

    Вид справа

    Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

    3dnews.ru

    Обзор Panasonic Lumix DMC-GF3, первые впечатления

    Месяц назад компания Panasonic представила очередную беззеркальную новинку — модель Lumix DMC-GF3. Эта камера не является продолжением или апгрейдом предыдущей GF2, а скорее начинает новую линейку. В отличие от предшественницы, в камере все сделано для максимальной компактности, а не для впечатляющего функционала: отсутствует горячий башмак, уменьшенное количество и без того небогатых органов управления, да и просто габариты, в целом, уменьшены.

    Характеристики Panasonic Lumix DMC-GF3:

    • Матрица — CMOS-матрица 12,1 мп (новая технология Live MOS) формата MicroFourThirds.
    • Процессор — Venus Engine VII HD (опять же, новый)
    • Чувствительность ISO   160—6400
    • Серийная съёмка — 4 кадра в секунду при размере кадра 12 мегапикселей
    • Видео – Full HD (1080i) — 25 кадров в секунду
    • Сенсорный ЖК-экран — 3″, соотношение — 3:2, разрешение 460000 пикс.
    • Встроенная вспышка
    • Разъёмы — HDMI и видеовыход/USB
    • Размеры — 107,5?67,1?32,0 мм

    Ещё один маркетинговый ход в создании «красивых» вещей – богатство цветов. Их в этой модели целых пять:

    Но это, так сказать, книжная информация. Хотелось бы поделится личными впечатлениями.

    Эргономика: этот пункт очень порадовал. Корпус металлический, увесистый. В руке лежит удобно. Качество сборки тоже отличное, нет люфтов, щелей, все понравилось. Хорошо проработан гриб, удобно охватывается пальцами, несмотря на малый размер, да и выемка под большой палец на тыльной стороне к месту. Все органы управления сосредоточены справа, что делает удобной не только съемку, но и настройку одной рукой. Управляется камера многофункциональным колесом, которое одновременно джойстик и колесо прокрутки. Идея не нова, но очень удобна. Ещё, о съемке одной рукой – я тестировал фотоаппарат с 14мм фиксом, слышал, что при использовании габаритных объективов использование одной рукой неудобно …но хочу посмотреть на того человека, который снимает телеобъективом одной рукой полноценной зеркальной фотокамерой. Подключаем вторую руку и все ок. Понравилась конструкция встроенной вспышки. Высоко поднимается относительно оси объектива, дает равномерный свет. Выглядит надежной. Отсутствие горячего башмака, опять же, не смущает. Не для этой он камеры. Изначально у неё другие приоритеты. Если очень нужно, внешние вспышки можно «зажечь» и встроенной.

    Экран, меню: вот экран вызвал противоречивые впечатления. С одной стороны – очень большой, с хорошим разрешением, яркий, резистивный – на нажатия реагирует хорошо. С другой стороны – отвратительная видимость даже при неярком солнце вне помещения. Я понимаю, розовый GF3 без глянцевого экрана производил бы совершенно не то впечатление, но видоискателя то нет, а фотографировать хочется не только красивым, но и удобным фотоаппаратом. Думаю, что стоило найти компромисс, между глянцем и практичностью. Не могу не прокомментировать меню. Иконки большие, нажимать удобно, не промажешь. Но это только в оболочке. Меню же глубже – стандартное, практически не изменяемое уже много лет, как-то все не интуитивно и некомфортно. Не подумайте, я не консервативных взглядов и со всеми новинками, как правило, дружу. Например, взяв впервые в руки коммуникатор на базе ОС Андроид, минут через 15 уже находишь с ним общий язык. Тут же этого не получилось. В общем, намучавшись настраивать фотоаппарат с помощью сенсорного экрана, бросил это неблагодарное дело и настраивал-тестировал старым добрым колесиком. За это огромное Panasonic спасибо, оставили возможность выбора. Зато, благодаря сенсорному дисплею по достоинству оценил фокусировку по заданной на дисплее точке. Необычно, комфортно.
    Но про автофокус чуть ниже.

    Снимки, опыт использования: Действительно очень чувствительный автофокус по экрану. Мало того, он ещё и очень быстрый. Производитель заявляет до 0,18с. Но измерять такие временный промежутки мне, к сожалению, нечем. Да и не задавался целью. Для сравнения быстро сравнил фокусировку через видоискатель полноценного зеркального Canon 50D и тут же вернулся к GF3, существенной разницы не почувствовал.

    Не понравился минимальный порог светочувствительности в ISO 160. Не поверил, полез в инструкцию, думал, в настройках включается меньше, нет — 160 минимальное значение. Приемлемо снимает на ISO 800. 1600, как по мне, уже слишком шумно для этой матрицы. Хотя, при использовании постобработки с подавлением шумов, может и приемлемо для верхнего порога. Отдельный «+» серийной съемке, она довольно шустренькая, 4 кадра в секунду, не плохой показатель. Естественно для репортажа спортивных событий хотелось бы больше, но опять же, как и говорил выше – камера не позиционируется как репортажная.

    Panasonic Lumix DMC-GF3 (iso400)Panasonic Lumix DMC-GF3 (iso800)Panasonic Lumix DMC-GF3 (iso3200)Panasonic Lumix DMC-GF3 (iso6400)

    Тестовые фотографии в оригинальном разрешении можно скачать по ссылке.

    Вывод
    Напоследок постараемся обобщить информацию. Стремительно набирает обороты рынок без-зеркалок, компактных системных камер со сменой оптикой. Вполне закономерное явление. Иметь постоянно под рукой, носить с собой в кармане, камеру с большим потенциалом возможностей интересно, как фотографу-профессионалу, так и увлекающемуся любителю. Именно этим и вызвано стремительное развитее этого направления. Да, эта ниша ещё нова и ошибок при изобретении нового не избежать, радует, что производители находятся в постоянном поиске, ищут, что то новое, анализируют модели конкурентов. Тенденция наблюдается хорошая и вполне возможно, что без-зеркальные камеры в скором времени почти полностью вытеснят зеркальные кроп-камеры, особенно учитывая не менее быстро растущий парк объективов для этих систем. Поживем – увидим. А Panasonic выпустила достойную камеру, которая своего покупателя найдет. Будем следить за дальнейшим развитием рынка беззеркальных фотокамер.
    Ваш MrGadfly.

    Источник: Фотокомок.ру — тесты, обзоры и отзывы о фотоаппаратах (при копировании активная ссылка на источник обязательна)

    www.fotokomok.ru

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *