Макросъемка что это: Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Содержание

Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).[1]

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Фотоаппарат с микрофотонасадкой присоединён к оптическому микроскопу.

Содержание

  • 1 Выбор оборудования для макросъёмки
    • 1.1 Фотоаппарат с несменным объективом
    • 1.2 Фотоаппарат со сменным объективом
    • 1.3 Макросъёмка камерой большого формата
  • 2 Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)
    • 2.1 Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты
    • 2.2 Однообъективные зеркальные фотоаппараты
    • 2.3 Цифровые фотоаппараты
  • 3 Экспозиционные параметры
  • 4 Практические рекомендации
  • 5 Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

Выбор оборудования для макросъёмки

Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Фотоаппарат с несменным объективом

Если фотограф желает произвести макросъёмку фотоаппаратом с несменным объективом — макросъёмка возможна только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива (как правило, минимальная дистанция фокусировки у шкальных фотоаппаратов составляет около 1 метра).

  • Многие компактные плёночные и цифровые фотоаппараты с несъёмным объективом имеют режим «макросъёмка». Применение насадочных линз становится необязательным.
  • Макросъёмка фотоаппаратом с жёстковстроенным объективом, настроенным на гиперфокальное расстояние цифровой или (плёночной) камерой с автоматической фокусировкой без режима «макросъёмка» — теоретически возможна, но практически нереализуема из-за непредсказуемого качества фотографии (результат чаще отрицательный).

Фотоаппарат со сменным объективом

Если фотограф имеет фотоаппарат со съёмным объективом — макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец

[2], реверсивных (оборачивающих) макроколец[3], специализированных макрообъективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

Насадочная линза
в две диоптрии

Схема использования насадочной линзы

  • Насадочная линза, надеваемая на переднюю поверхность оправы объектива или прикручиваемая к резьбе на место светофильтра. Как правило, используются в тех случаях, когда объектив несъёмный. Для макросъёмки используются положительные насадочные линзы. Происходит увеличение относительного отверстия системы, уменьшение минимальной дистанции фокусировки объектива, увеличение масштаба съёмки при неизменном выдвижении объектива, уменьшается расстояние до резко изображаемого объекта при неизменном выдвижении объектива. Насадочная линза ухудшает коррекцию (увеличивает аберрации объектива), и тем больше, чем сильнее изменяется фокусное расстояние системы объектив + насадочная линза.

Набор удлинительных колец с байонетным креплением

Схема использования удлинительных колец

Использование удлинительных колец при макросъёмке

  • Удлинительные кольца, меха — не содержат оптических элементов, их единственной целью является выдвижение объектива к объекту съёмки. По сравнению с удлинительными кольцами меха способны обеспечить плавное бесступенчатое выдвижение объектива в большом диапазоне. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). При применении удлинительных колец и мехов неизбежно уменьшается светосила объектива, снижается его разрешающая способность, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞, несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).

Использование мехов для макросъёмки

Использование мехов, объектив прикреплён в перевёрнутом положении

  • Реверсивные макроадаптеры (оборачивающие кольца). Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки. При этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение.
    На современных объективах, как правило, управление диафрагмой затруднено.
  • Реверсивные (оборачивающие) кольца. Выпускаются кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом. Дополнительный объектив фактически становится насадочной линзой.

Схема использования двух объективов для макросъёмки

Использование двух объективов для макросъёмки

Макрообъектив
Minolta AF Macro 100mm f/2.8

  • Специализированные объективы для макросъёмки. Штатные объективы для зеркальных фотоаппаратов имеют минимальную дистанцию фокусировки около 0,5 м, в макрообъективах
    эта дистанция сокращена до 15 — 20 см. Как правило, позволяют вести макросъёмку в масштабе до 1:1 (или до 1:2), возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100, 180 мм, возможны вариации — 60, 90, 105, 125, 150 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2.8—1:3.5). Современные специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы аберрации объектива при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.[4]

Макросъёмка дальномерным фотоаппаратом
«Leica M3»

  • Для дальномерных фотоаппаратов «Leica M3» выпускались так называемые «очки Лейка» («
    Leica glasses
    ») — принадлежность, позволяющая уменьшать минимальную дистанцию фокусировки объектива, при этом использовать для фокусировки штатный дальномер (с компенсацией параллакса видоискателя).

Макросъёмка камерой большого формата

Складные фотоаппараты, как правило, большого формата имели меха с двойным или тройным растяжением. Это позволяло производить макросъёмку без дополнительных принадлежностей.

Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)

Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты

  • Матовое стекло, размещённое в плоскости фотоплёнки или фотопластинки — это практически единственный способ корректно определить границы кадра, оценить глубину резко изображаемого пространства, правильно навести на резкость.
  • К насадочным линзам или к удлинительным кольцам может прилагаться таблица или номограмма, позволяющая корректно сфокусировать объектив.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты

Однообъективный зеркальный фотоаппарат наиболее удобен для макросъёмки — наблюдается в видоискатель созданное на фокусировочном экране прямое беспараллаксное изображение объекта съёмки — возможна точная фокусировка (особенно в ручном режиме), корректная оценка глубины резко изображаемого пространства, правильное кадрирование.

Цифровые фотоаппараты

Цифровые фотоаппараты позволяют контролировать процесс макросъёмки на дисплее или в электронный видоискатель псевдозеркального цифрового фотоаппарата.

Экспозиционные параметры

  • При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия.
    При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза.
  • Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.
  • Вследствие значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи.

Практические рекомендации

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.
Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой

  • Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).
  • Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.
  • Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги (при этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой). См. также Светокопировальный стол.

См. также

  • Удлинительные кольца
  • Насадочная линза
  • Меха (фотография)
  • Адаптер-переходник (фотография)
  • Микроскоп
  • Микрофотография

Примечания

  1. Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать очень близкого расстояния (несколько сантиметров). Широкоугольные объективы и сверхширокоугольные объективы (особенно объективы типа «рыбий глаз») при сильном диафрагмировании позволяют это сделать. Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения).
  2. Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере для макросъемки. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки.
  3. Кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом.
  4. С 1984 года на Лыткаринском заводе оптического стекла (ЛЗОС) выпускался практически единственный советский макрообъектив с многослойным просветлением «МС Волна-9» 2,8/50 с минимальной дистанцией фокусировки 0,24 м. Объектив с предварительной установкой диафрагмы, крепление — резьба M42×1, рабочий отрезок 45,5 мм. (Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Макрообъектив «Волна-9»).

Ссылки

  • «Макроклуб» Клуб любителей макрофотографии, форум, галерея.
  • Б. З. Кантор. Фотостудия на столе. Особенности фотографирования минералов.
  • Макрофотографирование насекомых. Статья Марка Полонского.
  • Таблицы увеличения экспозиции при макросъёмке

Литература

  • Нисский А. В. «Макросъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия» Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Миненков И. Б. «Макрофотография». М. Изд-во Искусство. 1960 г.
  • Кен Престон-Мэфем «Фотографирование живой природы». 1985 г.
  • Томпсон Роберт. «Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов». 2006 г.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000

Макросъёмка | это… Что такое Макросъёмка?

Макросъёмка (от др.-греч. μακρός — большой, крупный) — вид фото-, кино- или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).[1]

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Фотоаппарат с микрофотонасадкой присоединён к оптическому микроскопу.

Содержание

  • 1 Выбор оборудования для макросъёмки
    • 1.1 Фотоаппарат с несменным объективом
    • 1.2 Фотоаппарат со сменным объективом
    • 1.3 Макросъёмка камерой большого формата
  • 2 Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)
    • 2.1 Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты
    • 2.2 Однообъективные зеркальные фотоаппараты
    • 2.3 Цифровые фотоаппараты
  • 3 Экспозиционные параметры
  • 4 Практические рекомендации
  • 5 Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой
  • 6 См. также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Литература

Выбор оборудования для макросъёмки

Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Фотоаппарат с несменным объективом

Если фотограф желает произвести макросъёмку фотоаппаратом с несменным объективом — макросъёмка возможна только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива (как правило, минимальная дистанция фокусировки у шкальных фотоаппаратов составляет около 1 метра).

  • Многие компактные плёночные и цифровые фотоаппараты с несъёмным объективом имеют режим «макросъёмка». Применение насадочных линз становится необязательным.
  • Макросъёмка фотоаппаратом с жёстковстроенным объективом, настроенным на гиперфокальное расстояние цифровой или (плёночной) камерой с автоматической фокусировкой без режима «макросъёмка» — теоретически возможна, но практически нереализуема из-за непредсказуемого качества фотографии (результат чаще отрицательный).

Фотоаппарат со сменным объективом

Если фотограф имеет фотоаппарат со съёмным объективом — макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец[2], реверсивных (оборачивающих) макроколец[3], специализированных макрообъективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

Насадочная линза
в две диоптрии

Схема использования насадочной линзы

  • Насадочная линза, надеваемая на переднюю поверхность оправы объектива или прикручиваемая к резьбе на место светофильтра. Как правило, используются в тех случаях, когда объектив несъёмный. Для макросъёмки используются положительные насадочные линзы. Происходит увеличение относительного отверстия системы, уменьшение минимальной дистанции фокусировки объектива, увеличение масштаба съёмки при неизменном выдвижении объектива, уменьшается расстояние до резко изображаемого объекта при неизменном выдвижении объектива. Насадочная линза ухудшает коррекцию (увеличивает аберрации объектива), и тем больше, чем сильнее изменяется фокусное расстояние системы объектив + насадочная линза.

Набор удлинительных колец с байонетным креплением

Схема использования удлинительных колец

Использование удлинительных колец при макросъёмке

  • Удлинительные кольца, меха — не содержат оптических элементов, их единственной целью является выдвижение объектива к объекту съёмки. По сравнению с удлинительными кольцами меха способны обеспечить плавное бесступенчатое выдвижение объектива в большом диапазоне. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). При применении удлинительных колец и мехов неизбежно уменьшается светосила объектива, снижается его разрешающая способность, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞, несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).

Использование мехов для макросъёмки

Использование мехов, объектив прикреплён в перевёрнутом положении

  • Реверсивные макроадаптеры (оборачивающие кольца). Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки. При этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение. На современных объективах, как правило, управление диафрагмой затруднено.
  • Реверсивные (оборачивающие) кольца. Выпускаются кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом. Дополнительный объектив фактически становится насадочной линзой.

Схема использования двух объективов для макросъёмки

Использование двух объективов для макросъёмки

Макрообъектив
Minolta AF Macro 100mm f/2.8

  • Специализированные объективы для макросъёмки. Штатные объективы для зеркальных фотоаппаратов имеют минимальную дистанцию фокусировки около 0,5 м, в макрообъективах эта дистанция сокращена до 15 — 20 см. Как правило, позволяют вести макросъёмку в масштабе до 1:1 (или до 1:2), возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Как правило, макрообъективы имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100, 180 мм, возможны вариации — 60, 90, 105, 125, 150 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2. 8—1:3.5). Современные специализированные макрообъективы разрабатываются таким образом, чтобы аберрации объектива при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.[4]

Макросъёмка дальномерным фотоаппаратом
«Leica M3»

  • Для дальномерных фотоаппаратов «Leica M3» выпускались так называемые «очки Лейка» («Leica glasses») — принадлежность, позволяющая уменьшать минимальную дистанцию фокусировки объектива, при этом использовать для фокусировки штатный дальномер (с компенсацией параллакса видоискателя).

Макросъёмка камерой большого формата

Складные фотоаппараты, как правило, большого формата имели меха с двойным или тройным растяжением. Это позволяло производить макросъёмку без дополнительных принадлежностей.

Кадрирование и наведение на резкость (фокусировка)

Камеры большого формата, шкальные и дальномерные фотоаппараты

  • Матовое стекло, размещённое в плоскости фотоплёнки или фотопластинки — это практически единственный способ корректно определить границы кадра, оценить глубину резко изображаемого пространства, правильно навести на резкость.
  • К насадочным линзам или к удлинительным кольцам может прилагаться таблица или номограмма, позволяющая корректно сфокусировать объектив.

Однообъективные зеркальные фотоаппараты

Однообъективный зеркальный фотоаппарат наиболее удобен для макросъёмки — наблюдается в видоискатель созданное на фокусировочном экране прямое беспараллаксное изображение объекта съёмки — возможна точная фокусировка (особенно в ручном режиме), корректная оценка глубины резко изображаемого пространства, правильное кадрирование.

Цифровые фотоаппараты

Цифровые фотоаппараты позволяют контролировать процесс макросъёмки на дисплее или в электронный видоискатель псевдозеркального цифрового фотоаппарата.

Экспозиционные параметры

  • При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия. При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза.
  • Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.
  • Вследствие значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи.

Практические рекомендации

  • При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.
  • Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.
  • Желательно применять объектив с больши́м фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконвертеров и удлинительных колец.
  • Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.
Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой

  • Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).
  • Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.
  • Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги (при этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой). См. также Светокопировальный стол.

См. также

  • Удлинительные кольца
  • Насадочная линза
  • Меха (фотография)
  • Адаптер-переходник (фотография)
  • Микроскоп
  • Микрофотография

Примечания

  1. Иногда под макросъёмкой понимают возможность фотографировать очень близкого расстояния (несколько сантиметров). Широкоугольные объективы и сверхширокоугольные объективы (особенно объективы типа «рыбий глаз») при сильном диафрагмировании позволяют это сделать. Такая съёмка не является технически правильной макросъёмкой — из-за большой разницы в расстояниях от разных частей объекта до объектива возникают искажения (дисторсия, кривизна поля изображения).
  2. Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере для макросъемки. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки.
  3. Кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом.
  4. С 1984 года на Лыткаринском заводе оптического стекла (ЛЗОС) выпускался практически единственный советский макрообъектив с многослойным просветлением «МС Волна-9» 2,8/50 с минимальной дистанцией фокусировки 0,24 м. Объектив с предварительной установкой диафрагмы, крепление — резьба M42×1, рабочий отрезок 45,5 мм. (Этапы развития отечественного фотоаппаратостроения. Макрообъектив «Волна-9»).

Ссылки

  • «Макроклуб» Клуб любителей макрофотографии, форум, галерея.
  • Б. З. Кантор. Фотостудия на столе. Особенности фотографирования минералов.
  • Макрофотографирование насекомых. Статья Марка Полонского.
  • Таблицы увеличения экспозиции при макросъёмке

Литература

  • Нисский А. В. «Макросъёмка // Фотокинотехника: Энциклопедия» Главный редактор Е. А. Иофис. — М.: Советская энциклопедия, 1981.
  • Миненков И. Б. «Макрофотография». М. Изд-во Искусство. 1960 г.
  • Кен Престон-Мэфем «Фотографирование живой природы». 1985 г.
  • Томпсон Роберт. «Макросъёмка. Практическое руководство для фотографов». 2006 г.
  • Alan L. Detrick. «Macro Photography for Gardeners and Nature Lovers: The Essential Guide to Digital Techniques». 2008
  • Cyrill Harnischmacher. «Closeup Shooting: A Guide to Closeup, Tabletop and Macro Photography». 2007
  • Ken Milburn. «Digital Abstract & Macro Photography (One Off)». 2005
  • Heather Angel. «Macro Through a Nikon Lens: Revealing the Secrets of Professional Macro Photography». 2007
  • Tim Fitzharris. «Close-Up Photography in Nature». 2008
  • Stan Sholik and Ron Eggers. «Macro and Close-Up Photography Handbook». 2000
  • Alan Constant. «Close-up Photography». 2000

Макросъемка | «случайный» BLOG

Макросъёмка  — вид фото, кино или видеосъёмки, особенностью которого является получение изображений объекта в масштабе 1:2 — 20:1 (то есть 1 сантиметр изображения на светочувствительном материале фотоаппарата соответствует 2 — 0,05 сантиметрам объекта).

Более широко термин макросъёмка употребляется в случаях фотографирования с более близких расстояний, чем расстояния, указанные на шкале дистанций объективов фотокамер (минимальная дистанция фокусировки у большинства объективов зеркальных фотоаппаратов около 0,5 метра, у объективов дальномерных фотокамер — около 1 метра).

Макросъёмка — это принцип формирования увеличенного изображения.

Объектив создаёт действительное увеличенное изображение объекта съёмки на любом светочувствительном материале — фотоплёнка, фотопластинка, фотобумага, киноплёнка или на электронном устройстве (матрица цифрового фотоаппарата или видеокамеры, видикон телевизионной камеры).

Для фотографирования более мелких объектов с помощью оптического микроскопа применяется микрофотография.

Выбор оборудования для макросъёмки

Теоретически макросъёмка может быть произведена любым съёмочным аппаратом, однако конструктивные особенности конкретной модели могут сильно препятствовать этому.

Фотоаппарат с несменным объективом

Если фотограф желает произвести макросъёмку фотоаппаратом с несменным объективом — макросъёмка возможна только с применением насадочных линз. Это единственный способ уменьшить минимальную дистанцию фокусировки у несменного объектива (как правило, минимальная дистанция фокусировки у шкальных фотоаппаратов составляет около 1 метра).

Многие компактные плёночные и цифровые фотоаппараты с несъёмным объективом имеют режим «макросъёмка». Применение насадочных линз становится необязательным.

Макросъёмка фотоаппаратом с жестко встроенным объективом, настроенным на гиперфокальное расстояние цифровой или (плёночной) камерой с автоматической фокусировкой без режима «макросъёмка» — теоретически возможна, но практически нереализуема из-за непредсказуемого качества фотографии (результат чаще отрицательный).

Фотоаппарат со сменным объективом

Если фотограф имеет фотоаппарат со съёмным объективом — макросъёмку можно произвести с использованием насадочных линз, удлинительных колец, фотографических мехов, оборачивающих колец, реверсивных (оборачивающих) макро колец, специализированных макро объективов. Возможно совместное использование нескольких аксессуаров для макросъёмки.

Насадочная линза, надеваемая на переднюю поверхность оправы объектива или прикручиваемая к резьбе на место светофильтра. Как правило, используются в тех случаях, когда объектив несъёмный. Для макросъёмки используются положительные насадочные линзы. Происходит увеличение относительного отверстия системы, уменьшение минимальной дистанции фокусировки объектива, увеличение масштаба съёмки при неизменном выдвижении объектива, уменьшается расстояние до резко изображаемого объекта при неизменном выдвижении объектива. Насадочная линза ухудшает коррекцию (увеличивает аберрации объектива), и тем больше, чем сильнее изменяется фокусное расстояние системы объектив + насадочная линза.

Удлинительные кольца, меха — не содержат оптических элементов, их единственной целью является выдвижение объектива к объекту съёмки. По сравнению с удлинительными кольцами меха способны обеспечить плавное бесступенчатое выдвижение объектива в большом диапазоне. Позволяют использовать для макросъёмки обычные объективы, возможно достичь очень больших увеличений (например, 20:1). При применении удлинительных колец и мехов неизбежно уменьшается светосила объектива, снижается его разрешающая способность, диапазон возможной фокусировки при этом смещается с интервала от (∞, несколько метров) в интервал (десятки сантиметров, единицы сантиметров).

Реверсивные макро адаптеры (оборачивающие кольца). Предназначены для крепления перевёрнутого объектива к фотокамере. Передняя линза объектива обращена к фотоплёнке или к матрице, а задняя — к объекту съёмки. При этом, в зависимости от объектива, можно получить довольно большое увеличение. На современных объективах, как правило, управление диафрагмой затруднено.

Реверсивные (оборачивающие) кольца. Выпускаются кольца с двумя наружными резьбами. Предназначены для стыковки двух объективов их внешними резьбами (резьбами для крепления светофильтров). Два объектива оказываются соединёнными передними линзами друг к другу, один из объективов присоединён к камере обычным способом. Дополнительный объектив фактически становится насадочной линзой.

Специализированные объективы для макросъёмки. Штатные объективы для зеркальных фотоаппаратов имеют минимальную дистанцию фокусировки около 0,5 м, в макро объективах эта дистанция сокращена до 15 — 20 см. Как правило, позволяют вести макросъёмку в масштабе до 1:1 (или до 1:2), возможно использование автофокуса, возможна фокусировка на всём диапазоне расстояний (наибольшее увеличение достигается при этом на минимальной дистанции до объектива). Как правило, макро объективы имеют фиксированное фокусное расстояние (наиболее типичные значения 50, 100, 180 мм, возможны вариации — 60, 90, 105, 125, 150 мм), довольно большие значения относительного отверстия (1:2.8—1:3.5). Современные специализированные макро объективы разрабатываются таким образом, чтобы аберрации объектива при съёмке близко расположенных объектов минимизировались.

Для дальномерных фотоаппаратов «Leica M3» выпускались так называемые «очки Лейка» («Leica glasses») — принадлежность, позволяющая уменьшать минимальную дистанцию фокусировки объектива, при этом использовать для фокусировки штатный дальномер (с компенсацией параллакса видоискателя).

Однообъективные зеркальные фотоаппараты

Однообъективный зеркальный фотоаппарат наиболее удобен для макросъёмки — наблюдается в видоискатель созданное на фокусировочном экране прямое беспараллаксное изображение объекта съёмки — возможна точная фокусировка (особенно в ручном режиме), корректная оценка глубины резко изображаемого пространства, правильное кадрирование.

Цифровые фотоаппараты

Цифровые фотоаппараты позволяют контролировать процесс макросъёмки на дисплее или в электронный видоискатель псевдо зеркального цифрового фотоаппарата.

Экспозиционные параметры

При обычной фотосъёмке объектов, расположенных на расстояниях от бесконечности до 1 метра фокусировка выполняется выдвижением объектива на небольшую величину. Расстояние от объектива до плёнки при этом увеличивается, а относительное отверстие уменьшается, но изменение последнего настолько невелико, что при определении экспозиции поправку на него можно не вводить. При макросъёмке объектив выдвигается на значительное расстояние — расстояние до плёнки увеличивается иногда в несколько раз и в несколько раз уменьшается относительное действующее отверстие, так как диаметр зрачка объектива остаётся неизменным. При съёмке в масштабе 1:1 расстояние до плёнки увеличивается вдвое по сравнению с «бесконечностью», тогда соответственно вдвое увеличится знаменатель действующего отверстия. При съёмке с удвоенного расстояния выдержка соответственно должна быть увеличена в четыре раза.

Для увеличения глубины резко изображаемого пространства требуется значительное диафрагмирование объектива, если не преследуются иные цели и объект съёмки объёмный.

Вследствии значительного уменьшения относительного отверстия объектива и значительного диафрагмирования выдержка при макрофотографии становится большой (достигает нескольких секунд) — что требует применения спускового тросика, штатива или оптической скамьи.

Практические рекомендации

При макросъёмке желательно использование штатива и спускового тросика.

Иногда при фокусировке удобнее перемещать объект относительно объектива, оставляя неизменным положение объектива относительно светочувствительного материала.

Желательно применять объектив с большим фокусным расстоянием и располагать объект съёмки возможно дальше — при этом геометрические искажения (дисторсия, кривизна поля изображения) будут минимальны. Возможно совместное применение телеконверторов и удлинительных колец.

Встроенная фотовспышка, как правило, оказывается неэффективной, поскольку часто она светит в сторону (из-за параллакса) или её свет загораживается выступающей оправой объектива или насадочной линзой. Поэтому необходимо применение кольцевых фотовспышек (вокруг объектива) или нескольких фотовспышек со светосинхронизаторами.

Качество макрофотографий, в первую очередь, зависит от опыта фотографа.

Применение тех или иных принадлежностей для макрофотографии подбирается экспериментальным путём.

Особые способы получения изображения в большом масштабе, не являющиеся макросъёмкой

Применение фотоувеличителя. На просвет можно сфотографировать на лист фотобумаги плоский полупрозрачный объект (например, крыло мухи).

Контактная съёмка (контактная печать) — получение изображения плоского предмета в масштабе 1:1 (точно). Частично прозрачный объект (например, лист растения) прикладывается к листу фотобумаги и освещается со стороны объекта.

Рефлективная (рефлексивная) контактная съёмка — то же, что и контактная съёмка (контактная печать), однако освещение производится со стороны фотобумаги. (При этом тёмные места объекта сильнее поглощают свет и почернение фотобумаги в этом месте будет меньше). Применяется для копирования изображений на бумаге (копия будет негативной и зеркально-отражённой).

Полезное руководство для начинающих

Гусеница, питающаяся листом или зазубренными краями сломанного карандаша, поначалу может показаться не слишком интересной. Но при ближайшем рассмотрении, подойдя вплотную, мы можем увидеть то, чего никогда раньше не видели: тонкие волоски вдоль спины гусеницы, примыкающие к жилкам листа, или крошечные фрагментарные осколки, охраняющие грифель карандаша. . Макрофотография позволяет нам попасть в другой мир, который мы редко видим иначе.

«Макросъемка — популярный жанр фотографии не только потому, что он так доступен, но и (если все сделано правильно) потому, что он может дать потрясающие результаты.

Однако это не всегда легко, поэтому я решил собрать несколько полезных советов, чтобы вы могли их попробовать в следующий раз, когда захотите выйти и пострелять.

© Karl Taylor

Что такое макросъемка?

Макросъемка — это съемка крупным планом мелких предметов — от насекомых в вашем саду до красочной, хаотичной внутренней части перца.

Это увеличение объекта, по крайней мере, до его фактического размера относительно вашего носителя записи. Это просто означает, что все, что вы фотографируете, должно быть в соотношении 1:1.

«При масштабе 1:1 изображение, записанное на матрицу, при съемке с минимального расстояния фокусировки будет того же размера, что и объект».

Но дело не только в том, чтобы взять камеру, найти объект и подобраться как можно ближе. Вам часто приходится работать в сложных условиях освещения с малой глубиной резкости. Итак, если вы хотите получить действительно отличные макроснимки, вот несколько простых вещей, которые следует учитывать.

Оборудование для макросъемки

Объективы для фотоаппаратов

Объективы являются одним из наиболее важных (если не самым важным) элементом оборудования для макросъемки, а макрообъективы, как следует из названия, это то, что вы должны использовать. для работы.

Они доступны с различными фокусными расстояниями, обеспечивают увеличение 1:1 или более и специально разработаны для обеспечения близкого расстояния фокусировки. Это, фокусное расстояние, является важным соображением при съемке этого типа фотографии, потому что оно определяет, насколько близко вы можете подойти к объекту.

Например, при съемке с объективом 100 мм вы будете находиться в два раза дальше от объекта, чем если бы вы использовали объектив 50 мм.

«Вы можете подумать, что для такого рода работ лучше подойти ближе, но это не всегда так для макросъемки».

Приближение означает, что если вы фотографируете что-то вроде насекомых, ваша близость может отпугнуть объект. Это также означает, что вы можете блокировать имеющийся у вас свет, а ваша тень может мешать съемке. Макрообъективы варьируются от 50 мм до 200 мм, поэтому, если вы только начинаете, 100 мм может быть хорошим вариантом, поскольку он предлагает удобную золотую середину, которая может хорошо работать в различных условиях.

«Макрообъективы, несомненно, лучшие объективы для работы, но они имеют свою цену — буквально».

Если у вас ограниченный бюджет, многие телеобъективы предлагают макросъемку, хотя они не могут конкурировать с реальными объективами. В лучшем случае они обычно способны обеспечить увеличение только 1:3 и не могут обеспечить качество настоящего макрообъектива.

Однако есть несколько способов обойти это. Удлинительные трубки — более дешевая альтернатива, позволяющая добиться выдающихся результатов. В видео ниже я тестирую различные объективы и показываю, насколько хорошо они подходят для макросъемки.

Настройки макросъемки

После того, как вы отсортировали свое оборудование, вы сами можете придумать, как будут выглядеть ваши изображения. Но если вы хотите добиться действительно потрясающих результатов, у вас нет другого выбора, кроме как снимать в ручном режиме.

Ваша диафрагма будет определять вашу глубину резкости, и хотя вы можете подумать, что меньшая глубина резкости лучше, важно учитывать тот факт, что вы, как правило, будете работать довольно близко к объекту. Чем ближе вы находитесь к объекту, тем больше ваше увеличение, и именно это увеличение влияет на глубину резкости. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости.

Обязательно проверьте несколько разных настроек — f5.6 может работать в одних ситуациях, но в других может не давать достаточной глубины резкости. Иногда вам нужно перейти на f16, чтобы получить достаточную детализацию. Все дело в том, чтобы экспериментировать и смотреть, что вам нравится.

Если вы работаете с быстро движущимися объектами, помните, что ваша диафрагма должна позволять вам получить достаточно короткую выдержку, чтобы вы могли заморозить движение.

    © Карл Тейлор

    Если вы изо всех сил пытаетесь сбалансировать диафрагму и скорость затвора, помните, что вы можете настроить параметры ISO, чтобы компенсировать это, но остерегайтесь шума, проникающего в ваше изображение.

    Также следует снимать в ручном фокусе. При съемке с малой глубиной резкости вашей камере иногда трудно сфокусироваться именно на том месте, которое вам нужно. Всего 1 мм может иметь большое значение, когда вы работаете с малой глубиной резкости при большом увеличении.

    Переключившись на ручную фокусировку, вы полностью контролируете фокус. После того, как вы установили точку фокусировки, вам просто нужно медленно перемещать свое тело назад или вперед, чтобы переместить фокус.

    Если вы фотографируете неподвижный объект, я рекомендую использовать штатив, так как это обеспечит лучший контроль, так как исключает любое движение. Съемка с рук означает, что вы можете случайно сдвинуться с места, и, как я уже упоминал, даже малейшее движение сделает снимок не в фокусе.

    Не пытайтесь поворачивать кольцо фокусировки для фокусировки во время съемки, вы просто не сможете вовремя найти точку фокусировки, если фотографируете движущиеся объекты. Дополнительное движение также создаст дрожание, которое, если вы работаете с более длинной выдержкой, может испортить изображение.

      © Karl Taylor

      Составление кадра

      Тот факт, что вы фотографируете с близкого расстояния, не означает, что все основные правила композиции больше не применяются.

      Одна из распространенных ошибок многих фотографов-любителей — снимать сверху вниз, так как они видят объект. Ищите необычные ракурсы. Заглянув глубже объекта, вы можете включить дополнительный элемент интереса, заставив объект казаться больше, чем он есть на самом деле, или получить представление о том, каково это жить в мире этого животного. Многие зеркальные фотокамеры в настоящее время имеют откидной экран — это позволяет вам расположить камеру в необычных положениях, например, без необходимости спускаться на землю.

      Еще одна распространенная ошибка, которая может произойти, если вы не применяете правило третей, заключается в том, что вы не включаете достаточно места для ведущего. В идеале, если вы фотографируете насекомых или животных, должно быть дополнительное пространство в том направлении, куда смотрит объект. Недостаточное пространство для опережения может привести к неуклюжему и несбалансированному изображению.

      «Легко увлечься приближением к объекту и забыть о композиции, но вам действительно нужно найти время, чтобы определить ракурсы, фон и линии для включения в изображение».

      В этом видео «Макросъемка дома» я делаю макросъемку киви. Вы можете увидеть, как я применил многие из описанных выше техник (и покажу вам несколько полезных техник, если вы снимаете рефераты в помещении).

        © Karl Taylor Education. Все права защищены. Никакой контент на этой странице не может быть использован или передан третьим лицам.


        Ток-шоу «Живые фотографии»

        Со специальным гостем

        Барри Макариу

        К Карлу присоединился лучший фотограф продуктов и рекламы Барри Макариу.

        Смотреть сейчас

        Связанный курс

        Губы и ногти крупным планом

        Узнайте, как сделать потрясающий снимок губ и ногтей крупным планом.

        Смотреть сейчас

        Руководство по макросъемке для начинающих

        Воспользуйтесь этими уникальными инструментами, советами и приемами, чтобы превратить самые крупные планы в захватывающие дух макросъемки.

        Уникальная макрофотография может перенести зрителя в другой мир, (часто) изображая предметы из нашей повседневной жизни, но с совершенно новой и увлекательной точки зрения.

        Овладение искусством макросъемки начинается с понимания того, как ее выполнять. Часто самым большим препятствием может быть знание того, с чего начать, но следующие советы и рекомендации станут вашим руководством, когда вы окунетесь в мир макросъемки.


        Что такое макросъемка?

        Существует множество определений макросъемки. Проще говоря, макросъемка — это уникальная форма фотографии, которая включает в себя съемку мелких объектов крупным планом так, чтобы объект занимал весь кадр. Вы можете добиться этого, подойдя очень близко к объекту или используя телеобъектив, чтобы сделать снимок.

        Строго говоря, макросъемка изображает объект, увеличенный в соотношении 1:1. Другими словами, изображение на сенсоре камеры такого же размера или даже больше, чем реальный объект.

        Тем не менее, макросъемка приобрела большее значение, просто обозначая любое изображение, которое усиливает небольшой объект, чтобы показать даже мельчайшие детали.

        Макрофотография — это уникальная форма фотографии, которая включает в себя фотографирование небольших объектов, чтобы они выглядели в натуральную величину или больше на фотографии. Изображение через Олафа Холланда.

        Что вам понадобится  

        В настоящее время даже большинство компактных камер имеют встроенную функцию макросъемки, которая позволяет пользователям делать значительно более близкие снимки с видимого расстояния.

        Эта функция, обычно отмеченная значком цветка на циферблате вашей камеры, позволяет вам перемещаться от объекта съемки на расстояние от десяти до двух сантиметров. Теперь мы можем увеличивать мелкие объекты, чтобы показать невероятные детали без дополнительного оборудования (или затрат).

        Макросъемка мха в деталях. Изображение через betibup33.

        Тем не менее, чтобы получить настоящую макросъемку, инвестиции в качественный макрообъектив позволяют увеличить объект в десять раз. Использование специального макрообъектива обеспечивает новый уровень точности, детализации, увеличения и качества, которые были бы невозможны с камерой типа «наведи и снимай» или цифровой зеркальной фотокамерой.

        Благодаря развитию технологий макросъемка стала доступнее, чем когда-либо прежде. Изображение через nnattalli.

        Хотите красивые снимки крупным планом, но не хотите тратить сотни (или даже тысячи) на макрообъектив? Попробуйте технику обратной линзы. Это простая техника, позволяющая превратить стандартный объектив в макрообъектив. Просто снимите объектив с камеры и поверните его так, чтобы передняя сторона объектива (которая обычно обращена к объекту) была обращена к камере. Как это работает?

        Объектив 50 мм, например, фокусирует свет издалека, создавая изображение гораздо меньшего размера, которое помещается в цифровой датчик (около 35 мм в ширину). При переворачивании объектива происходит обратное: объектив 50 мм увеличивает объект, изображая репродукцию в натуральную величину.

        Вы можете поймать вкусные семена этих одуванчиков. Изображение через Alta Oosthuizen.

        Для получения детализированных снимков также необходимо максимально стабилизировать камеру, чтобы избежать размытых снимков. То есть, чем ближе вы подходите к объекту съемки, тем заметнее дрожание камеры. Даже малейшее движение может полностью вывести изображение из фокуса.

        Поддерживая камеру на штативе, вы уменьшите дрожание камеры и получите четкие фотографии, но об этом позже.


        Выбор правильных настроек 

        Даже при наличии правильного оборудования макросъемка может оказаться сложной задачей, если вы не знаете, как правильно настроить параметры камеры в соответствии с вашими требованиями к съемке. Помимо функции режима макросъемки, которую мы уже обсуждали, регулировка глубины резкости вашей камеры необходима, чтобы избежать самых больших препятствий при макросъемке — размытия камеры.

        Учитывая характер макросъемки с очень крупным планом, важно, чтобы все детали объекта были резкими и в фокусе. Вот почему глубина резкости (область резкого фокуса) играет важную роль при макросъемке.

        Крупный план красивого колючего алоэ многолистного. Изображение через Паджи Элеонору.

        Для макросъемки необходимо максимально приблизиться к объекту, что приводит к меньшей глубине резкости и более размытому фону. Это затрудняет захват всего объекта в фокусе.

        Однако вы можете решить эту проблему, отрегулировав настройки диафрагмы на вашей камере, чтобы контролировать, насколько мелкой или глубокой должна быть глубина резкости. Для разных сценариев могут потребоваться разные настройки. Однако, как правило, уменьшение размера диафрагмы (выбор большего числа f) может увеличить глубину резкости на фотографии, так что ваш объект окажется в фокусе спереди назад.

        Для этого при макросъемке и съемке крупным планом рекомендуется установить диафрагму в диапазоне от f/5,6 до f/11.

        Уменьшение размера диафрагмы может увеличить глубину резкости, чтобы вся фотография была в фокусе. Изображение через Владимира Арндта.

        Также важно отметить, что большее число f (помните, меньшее отверстие) требует более длинной выдержки. Через меньшее отверстие диафрагмы на пленку попадает меньше света, поэтому для достижения правильной экспозиции требуется больше времени.

        Более медленная скорость затвора требует, чтобы вы держали камеру как можно более неподвижно, чтобы , а не , приводило к размытому снимку. В зависимости от фотографа решением может быть штатив для более устойчивой съемки или использование вспышки, чтобы добавить больше света в сцену.


        Выбор подходящего объекта 

        Одним из самых захватывающих аспектов макросъемки является то, что она может превращать повседневные объекты в завораживающие изображения за объективом. Однако, вопреки распространенному мнению, не все объектов делают хорошую макросъемку. При выборе макрообъектов важно учитывать, что будет использовать глубину резкости, скорость затвора, текстуру и цвет.

        Также рекомендуется выбирать объекты, которые не двигаются, и защищенное место без ветра. Как мы знаем, макросъемка требует устойчивых снимков с резкой фокусировкой.

        Макроснимок крошечных полипов на коралле Монтипора. Изображение через Vojce.

        Цветы, листья, капли воды, масло на воде, пена и пузыри, дым, перья и т. д. являются популярными объектами макросъемки из-за их эстетического качества и отсутствия движения.

        Когда вы станете более уверенными в себе, попробуйте фотографировать насекомых и других мелких животных. Пожалуй, нет большего удовольствия в макросъемке, чем запечатлеть быстро движущееся существо в мельчайших деталях из-за макрообъектива.

        Быстрый совет: Выбирайте объектив с большим фокусным расстоянием, чтобы вы могли «в цифровом виде» приближаться к живому объекту, не нарушая его или его естественную среду.

        Природа предоставляет множество объектов для макросъемки. Изображение предоставлено Zsuzsa Kovacs, Russell Gress Photography и Darkdiamond67.

        Постобработка

        Макросъемка не всегда идет по плану. Тем не менее, функция брекетинга фокусировки — это удобный инструмент, который поможет вам исправить любые ошибки, которые вы не заметили в первый раз.

        Этот инструмент дает камере команду сделать серию фотографий с увеличением фокусного расстояния объектива между каждым изображением. Если у вас отключена глубина резкости, вы можете использовать брекетинг фокусировки, чтобы изменить снимок после того, как он был сделан в постобработке.

        Оранжевый мягкий коралл Subergorgia крупным планом. Изображение через Free_styler.

        Помимо брекетинга фокусировки, большинство камер теперь имеют функцию помощи при фокусировке, упрощающую фокусировку на объекте. Более того, эта функция предварительно просматривает снимок с экстремальным увеличением, поэтому вы можете отрегулировать фокус и точно настроить ручную фокусировку постфактум.

        А теперь вперед! Получить стрельбу.


        Еще несколько советов и советов по фотографии для вас:

        • 4 совета по развитию карьеры от Академии Shutterstock
        • 7 советов по созданию потрясающих ночных фотографий
        • Как приготовить идеальный ужин на День Благодарения, согласно данным
        • История абстрактной фотографии
        • Легендарная этика фотографа Билла Каннингема

        Изображение на обложке через ихсанокур.

        Участник Творческие советы Научитесь фотографии Фото Вдохновение Советы по фото Советы и учебные пособия

        Как начать работу с макросъемкой: руководство для начинающих

        Если вы когда-либо пытались сфотографировать друга, растение или домашнее животное очень крупным планом, вы, вероятно, можете подтвердить тот факт, что это не всегда легко. Получение всего в кадре и в фокусе с помощью обычного оборудования иногда представляет собой некоторую техническую проблему.

        Макросъёмка позволяет взглянуть на мир под микроскопом. Если вы когда-нибудь задумывались о том, каково это быть муравьем в течение дня, макросъемка может быть одним из интересных стилей фотографии, которые стоит попробовать.

        Что такое макросъемка?

        Макрофотография — это простое искусство запечатления очень маленьких объектов прямо на их уровне. Этот стиль фотографии делает мельчайшие предметы, такие как насекомые, крошечная электроника, анатомические детали и мельчайшие существа в природе, кажутся больше, чем жизнь, более чем достаточно большими, чтобы мы могли глазеть на них и наслаждаться.

        Многие определяют макрофотографию строго как фотографию, сделанную в масштабе 1:1, но это определение в какой-то степени вышло из употребления. Говоря простым языком, вы снимаете макросъемку каждый раз, когда сфотографированная версия объекта оказывается значительно больше, чем реальная вещь.

        В 50 раз больше? в 100 раз больше? Это действительно не имеет значения. Основной принцип, к которому сводится вся макросъемка: крошечный объект. Большая фотография.

        Связанный: Что такое увеличение в фотографии?

        Оборудование для макросъемки: что вам понадобится

        В зависимости от того, что вы собираетесь делать, вы можете приобрести макрообъектив или насадку для макрообъектива. Некоторые бренды предлагают фильтры для макрообъективов и удлинители для макрообъективов, которые позволяют приближать даже очень маленькие объекты за копейки. Вы даже можете купить их для своего смартфона для мобильной макросъемки на ходу.

        Объективы

        Macro могут быть очень дорогими, но они позволяют вам видеть мир через то, что похоже на настоящий микроскоп, и многие из них сделаны из невероятного стекла. Это отличная инвестиция, если вы профессиональный фотограф или любитель, который регулярно работает с небольшими объектами, крупным планом и лично.

        При выборе макрообъектива фокусное расстояние будет одним из аспектов, который необходимо учитывать в уравнении. Как и в случае с любым другим типом объектива, макрообъективы с более длинным фокусным расстоянием постепенно приближают вас к объекту, который вы фотографируете в стиле макросъемки, в то время как более широкие объективы могут создавать что-то вроде эффекта «рыбий глаз», в зависимости от того, как вы их используете.

        Связанный: Что такое система зон в фотографии?

        Макрообъектив для сотового телефона обычно имеет фокусное расстояние около 35 или 50 мм, что отлично подходит для таких вещей, как фотосъемка еды в социальных сетях и других забавных случайных макросъемок.

        Макрообъектив 200 мм, с другой стороны, является гораздо более мощным и преднамеренным инструментом; длинные макрообъективы действуют как миниатюрные телескопы, помещая вас прямо в лицо объекта. Они делают это на относительном расстоянии, в результате чего получается чистый, неискаженный и реалистичный отчет.

        Если вы только начинаете, аксессуар для макросъемки станет отличным стартом. Существуют даже учебные пособия по макросъемке своими руками о том, как улучшить способность вашей камеры снимать крупным планом с помощью трубки для бумажных полотенец.

        Идеи для макросъемки, которые стоит попробовать дома

        С помощью макрообъектива можно снимать что угодно — это естественный выбор для предметной фотографии и особенно подобных вещей, но здесь нет никаких правил, которым нужно следовать. Это не столько о том, что вы снимаете, сколько о том, как вы используете макрообъектив, чтобы кадрировать то, что находится перед вами.

        Истинное основное качество макрофотографии заключается в лежащей в ее основе теории: композиции, обаянии, намерении и мастерстве.

        Если вы хотите попробовать это сами, вы можете начать буквально с любого места, включая спальню, задний двор и даже кухню. Любые из следующих объектов могут быть отличными общими объектами в макросъемке для начинающих:

        • Цветы
        • Жуки
        • Еда (особенно фрукты и овощи)
        • Обычные предметы домашнего обихода
        • Ювелирные изделия

        Очевидно, что очень маленькие объекты являются главными целями для классической макросъемки. Тем не менее, мы призываем вас не ограничиваться только вещами небольшого роста, когда вы исследуете.

        Обычные объекты среднего размера выглядят совсем по-другому через макрообъектив. Любой из следующих проектов макросъемки потенциально может дать неожиданные и захватывающие результаты:

        • Кубики льда
        • Капли дождя на окне
        • Капли чернил в воде
        • Масло и вода
        • Дым и огонь
        • Растения и природа
        • Ткань и одежда
        • Кожа и грязь0206
        • Животные

        Выбор предметов во многом зависит от того, хотите ли вы что-то абстрактное или что-то более узнаваемое. Прислушивайтесь к своей интуиции и пробуйте что-то новое всякий раз, когда у вас есть возможность расшириться.

        Связанный: Что такое гиперфокальное расстояние в фотографии?

        Советы и рекомендации по макросъемке

        Фотография — это во многом интуиция — она идет изнутри, чтобы не казаться глупостью. Старайтесь не преследовать каждый объект с помощью макрообъектива в качестве трюка. Вместо этого вытаскивайте его только тогда, когда этого требует случай. Вы сразу поймете, когда окажетесь в поле и просто должны рассмотреть что-то поближе.

        Изящная бриллиантовая серьга в ухе модели? Армия огненных муравьев пожирает несчастного жучка? Фотография макрообъективом в некоторой степени изолирует объект, не выдергивая его полностью из контекста. Это может быть полезно, когда вы обращаете внимание на ряд интересных или новых деталей.

        Пара советов по макросъемке, о которых стоит помнить, когда в следующий раз будете снимать что-то новое:

        • Убедитесь, что у вас достаточно света для максимально четкой фотографии. Вспышка, вспышка или стробоскоп могут помочь при съемке в помещении или ночью.
        • Если вы используете настоящий макрообъектив, снимайте с достаточно узкой диафрагмой.
        • Штатив идеально подходит для очень маленьких объектов, особенно движущихся. Иногда твердая рука просто не справится с задачей.
        • Не полагайтесь на автофокус при макросъемке объектов. При работе в таких тесных помещениях точность является ключевым моментом. Тщательно установите фокус и не трясите камеру после этого момента. При необходимости используйте триггер камеры дистанционного управления.
        • Если вам не хватает идеи, попробуйте подойти к объекту с уникального угла или расстояния. Когда вы не можете войти в ритм, сделайте шаг назад или наберите поближе.
        • Иногда другой взгляд на что-то знакомое придает совершенно новый смысл. Ищите сверху и снизу необычные детали, чтобы отточить их, то, о чем большинство людей никогда бы не подумали.

        Макросъемка — это игра на слух.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *