Макросъемка это что: Что такое макросъемка? Огромная капля мира | Культура

Содержание

Что такое макросъемка? Огромная капля мира | Культура

Макросъемка сложнее съемки обычной. Она требует определенных навыков от фотографа, а также некоторых особых технических возможностей от его камеры. Макросъемка доступна как зеркальным камерам, так и компактным. В компактной камере режим макрофотосъемки, обычно обозначается знаком с изображением цветка.

Для съемки зеркальной камерой желательно приобрести макрообъектив, а также удлинительные кольца и кольцевую макровспышку. При съемке компактной камерой может пригодиться специальный штатив.

Фотографируя в режиме макросъемки, полезно экспериментировать с масштабом, фоном, ракурсом. Макросъемка требует изобретательности. Особенно эффектно смотрятся фотографии, где основной объект (насекомое, цветок) четкий, а остальной фон размыт.

Макросъемка не терпит спешки, нужно не торопясь выбирать новые ракурсы и подходящий фон.

Фотографировать насекомых бывает трудно, ведь их очень легко спугнуть. Фотографу иногда приходится подолгу сидеть в засаде, ожидая появления бабочки или стрекозы. Когда насекомое занято своим делом, например, собирает нектар с цветков, его проще фотографировать.

Очень красивыми на фотографиях получаются капельки росы на растениях, особенно при удачном освещении. Фотографировать надо в безветренную погоду. Самое удачное время — это утро. Восходящее солнце дает красивое освещение, а насекомые обычно в это время менее подвижны. После дождя тоже можно получить интересный кадр.

При невозможности съемки на улице (например, из-за плохой погоды) можно делать макрофотографии даже у себя дома. При этом бегать по квартире в поисках уцелевшего таракана вовсе не обязательно. Ведь сюжеты для макросъемки не ограничиваются цветами и насекомыми.

Можно фотографировать любые предметы. Хорошо смотрятся снятые крупным планом ягоды, овощи и фрукты, а также их дольки. Выбор объектов неограничен, фотограф может по-новому взглянуть на самые обычные предметы: булавки, пуговицы, посуду, шурупы, винтики и т. д. С помощью готовых фотографий он может показать свое видение окружающего мира другим людям. Именно поэтому макрофотография так привлекательна.

Теги: фотосъемка, фотограф, фотографирование, фотография, искусство

10 терминов и инструментов для макросъемки | Статьи | Фото, видео, оптика

Макрофотография — это специализированный жанр, пользующийся широкой популярностью. Несмотря на то, что для большинства это просто «съемка крупным планом», в области макросъемки появляется множество терминов и инструментов. Давайте взглянем на несколько основных

1. Макро

Начнем с самого очевидного: макросъемка в общих чертах определяется как съемка крупным планом, сделанная в натуральную величину или больше. Мы поговорим об этом подробнее в следующем пункте. 

На рынке существует много «макро» объективов с половинным увеличением в натуральную величину (1:2), и в быту мы продолжаем называть их «макро объективы», но если быть точным, чтобы заниматься настоящей макросъемкой, вам нужно снимать с коэффициентом воспроизведения 1:1, то есть в реальную величину. 

2. Коэффициент воспроизведения 

Говоря простыми словами, коэффициент воспроизведения — это то, как реальный размер объекта относится к размеру объекта на фото. 

Представьте, что вы фотографируете объект длиной ровно один сантиметр: если этот объект отображается на камере как объект длиной в один сантиметр, то ваш коэффициент воспроизведения равен 1:1 (объект запечатлён в натуральную величину).

Если объект длиной четыре сантиметра занимает один сантиметр на вашей матрице, то в данном случае коэффициент воспроизведения 1:4 (четверть натуральной величины). Точно так же, если вы фотографируете объект длиной 1 миллиметр, который занимает 4 миллиметра на вашем сенсоре, то вы получаете коэффициент воспроизведения 4:1 (больше натуральной величины в 4 раза). 

Коэффициенты воспроизведения также могут быть выражены как увеличение, где 1:1 соответствует 1.0x, 1:4 соответствует 0.25x, а 4:1 соответствует 4.0x.

3. Рабочее расстояние

Рабочее расстояние важный показатель в макросъемке, поскольку оно учитывает физическую длину используемого объектива. 

В то время как фокусное расстояние измеряется от плоскости сенсора/пленки до объекта, рабочее расстояние измеряется от передней части объектива до объекта. Это важно знать макрофотографу, потому что многие живые макрообъекты, будь то насекомые или птицы, будут убегать, летать или уползать, если вы подойдете слишком близко.

Например, макрообъектив Nikon 200 мм f/4 с коэффициентом воспроизведения 1:1 имеет минимальное рабочее расстояние примерно 29,5 см; его макрообъектив 60 мм f/2,8, который также имеет коэффициент воспроизведения 1:1, имеет минимальное рабочее расстояние всего 9,65 см. Это означает, что с объективом 200 мм вы можете находиться примерно на 20,3 см дальше от объекта, чем с объективом 60 мм, при этом обеспечивая коэффициент воспроизведения 1:1.

4. Глубина резкости

Глубина резкости также важна для макросъемки. Расстояние до объекта и фокусное расстояние являются ключевыми факторами, определяющими то, как отображается глубина резкости, и в макросъемке вы почти всегда будете работать на минимальном фокусном расстоянии и минимальном рабочем расстоянии. 

Такая малая глубина резкости часто может быть плюсом, поскольку она позволяет отделить объект от фона. Часто макрофотографы работают с диафрагмой f/22 или f/32 для достижения достаточной глубины резкости, а также используют следующую технику.

5. Наложение фокуса

Наложение фокуса — относительно новая техника для увеличения глубины резкости. Хотя ее можно применять к любому жанру фотографии, лучше всего этот способ подходит для макросъемки.  

Этот процесс использует несколько экспозиций одной и той же сцены с изменением плоскости фокусировки от кадра к кадру. Затем эти кадры объединяются (обычно на этапе постобработки) в один кадр, чтобы получить большую глубину резкости, чем это было бы возможно при одном кадре.  

Другим преимуществом совмещения фокуса является то, что вы можете работать при средней диафрагме, такой как f/8, где производительность объектива обычно лучше, по сравнению с f/22, где дифракция может снизить резкость. 

Недостатком этой техники является то, что вам необходимо работать на штативе, а объект не должен перемещаться.

6. Линза с плоским полем

Макролинзы часто имеют специальную оптическую конструкцию, чтобы уменьшить кривизну поля, поэтому их называют линзами с плоским полем.

Корректируя кривизну поля, макрообъективы имеют более ровную плоскость фокусировки, чтобы лучше подходить для фотографирования плоских объектов/плоскостей. Это также удобно в отношении глубины резкости, поскольку плоскость фокусировки будет ровной от края до края, что поможет выполнить более точную настройку.

7. Объектив для макросъемки/диоптрия

Одним из самых простых в использовании среди специализированных инструментов для макросъемки является объектив для макросъемки, или диоптрия. Он похож на фильтр, который вы прикручиваете к передней части объектива. 

Однако, в отличие от фильтра, объектив для макросъемки имеет полувыпуклый элемент, который помогает сократить минимальное расстояние фокусировки любого объектива. Эти линзы обычно поставляются в наборах с разной диоптрийной силой, что позволяет вам сочетать разные линзы для достижения различной степени короткого фокуса.

Макролинза Hoya 77mm HMC Close-Up Filter Set II

8.

Реверсивное кольцо

Реверсивные кольца — уникальное решение для достижения короткого фокуса с любым объективом.  

Идея этих простых инструментов заключается в следующем: нужно прикрепить объектив к камере обратной стороной, чтобы задний элемент объектива был обращен наружу, а передний элемент был обращен к датчику.  

Реверсивное кольцо крепится к объективу с помощью резьбы для фильтра (поэтому может потребоваться переходное кольцо). Также оно имеет байонетное крепление для присоединения к конкретному типу камеры.  

Этот метод лучше всего работает с объективами, имеющими кольцо ручной диафрагмы и ручную фокусировку, однако есть несколько автоматических реверсивных колец для работы с более современными объективами AF.  

Кроме того, для еще более выраженного эффекта соединительные кольца можно использовать в сочетании с двумя объективами, когда вы переворачиваете один объектив на перед другого объектива для еще большего увеличения и сокращения фокусного расстояния.

Кольцо-переходник для макросъемки FotodioX с обратным креплением

9. Фокусировочный мех и удлинительные кольца

Другими вспомогательными инструментами, помогающими достичь более коротких фокусных расстояний с любым объективом, являются фокусировочный мех и удлинительные кольца. Они так же просты, как и два предыдущих метода, но, как правило, дают лучшие результаты (с оптической точки зрения), поскольку вы не добавляете дополнительную оптику к своей съемочной установке. 

Оба этих инструмента работают по одному и тому же принципу увеличения рабочего расстояния между объективом и датчиком изображения, чтобы сократить доступное фокусное расстояние. 

Удлинительные кольца являются более простым методом. Как и линзы для макросъемки, удлинительные кольца обычно поставляются в наборах. Вы можете использовать кольца по отдельности или в сочетании друг с другом.

Комплект удлинительных макроколец Kenko Auto Extension Tube Set DG

 С другой стороны, фокусировочный мех представляет собой гибкий и более точный инструмент для регулировки расстояния.   В то время как удлинительные кольца могут иметь длину 10 мм, 20 мм и 30 мм, фокусировочный мех позволяет работать в диапазоне, скажем, от 30 мм до 200 мм. 

Фокусировочный мех Novoflex BALPRO 1 для Leica

10. Кольцевая вспышка/кольцевая лампа

Последняя пара инструментов, которые мы рассмотрим, — это кольцевые вспышки и лампы.  

В настоящее время эти инструменты используются в самых разных жанрах, но эти кольцеобразные источники света — идеальный способ освещения объектов при съемке крупным планом.  

Поскольку при макросъемке вы часто находитесь очень близко к объекту, вы также часто блокируете возможность использовать внешние источники света для освещения объекта. Кольцевые вспышки/лампы решают эту проблему, прикрепляясь непосредственно к передней части объектива, чтобы обеспечить равномерный и незатененный свет на объектах, расположенных близко. 

Это довольно простые инструменты, и основной выбор сводится к тому, предпочитаете ли вы более высокую мощность вспышки или является ли инструмент универсальным, то есть подходит ли он как для фото, так и для видеосъемки.

Фотовспышка Canon MR-14EX II Macro Ring Lite

Полное руководство по макросъемке. Как создавать отличные макрофотографии

В этом руководстве по макросъемке мы расскажем обо всем, что вам нужно знать, чтобы начать снимать великолепные макрофотографии.

Макрофотография – что такое макросъемка?

Макросъемка — это просто экстремальная съемка крупным планом и традиционно определяется как фотографирование объекта в «натуральном размере», чтобы он был записан в том же размере (или больше) на сенсоре камеры. После того, как вы сделали снимок, вы можете отобразить его в большем размере на экране или распечатать.


Добро пожаловать в серию AP «Улучшите свою фотографию» — в партнерстве с MPB — эта серия предназначена для того, чтобы помочь вам с самого начала, познакомить с различными навыками и стилями съемки и научить вас расти как фотографу, чтобы вы могли наслаждайтесь созданием потрясающих фотографий (и видео), чтобы вывести вас на новый уровень, будь то зарабатывание денег или просто овладение искусством.

Каждую неделю вы будете находить новую статью, поэтому не забывайте возвращаться, чтобы продолжить обучение. Некоторым фотографам начало может показаться базовым, но это важный шаг к тому, чтобы убедиться, что вы чувствуете себя комфортно со своим оборудованием и основами фотографии. Это важная часть основ, которые помогают создавать отличные фотографии, и как только вы их узнаете, вы сможете играть с ними и понимать дальнейшие статьи этой серии.


Объектив для макросъемки – что такое макрообъектив?

«Настоящий» макрообъектив — это объектив, который может воспроизводить объект в масштабе 1:1 на сенсоре камеры . Это иногда, но не всегда, называют 1-кратным увеличением. Некоторые предлагают дополнительное увеличение, например 1,25-кратное увеличение с объективом Olympus 30mm f/3,5 Macro, 1,4-кратное с объективом Canon RF 100mm F2.8L Macro IS USM или 2-кратное с объективом Laowa 65mm f/2,8 2x Ultra Macro.

Макроизображение, снятое с помощью специального макрообъектива Canon RF 100mm. Canon EOS R6, 1/1000 с при f/11, ISO 25 600. Фото: Энди Уэстлейк

Знаете ли вы? Помимо стандартного макрообъектива, доступны специальные макрообъективы, которые могут обеспечить увеличение в 1–5 раз, например Canon MP-E 65mm f/2.8 1–5x Macro и Yasuhara Nanoha x5 (Micro Four Thirds). Однако они не для слабонервных, так как их можно использовать только для экстремальной макросъемки и нельзя использовать для обычной фотографии.

Специализированный макрообъектив должен обеспечивать воспроизведение в масштабе 1:1, но некоторые из них обеспечивают даже более близкое увеличение, например, этот макрообъектив Olympus 30 мм обеспечивает увеличение в 1,25 раза.

Насколько близко может сфокусироваться ваш объектив?

Минимальное расстояние фокусировки указано сбоку большинства объективов. Если это недостаточно близко, вам нужно рассмотреть доступные варианты, будь то удлинительная трубка или другой аксессуар, или для достижения наилучших результатов взгляните на специальный макрообъектив.

Что такое «короткий», «средний» и «длинный» макрообъективы?

Вы можете встретить этот термин в Интернете, и он просто поможет вам ориентироваться в различных фокусных расстояниях макрообъективов. Здесь мы рассмотрим преимущества и потенциальные недостатки каждого типа.

  • Короткий — 50–60 мм (или аналогичный), может быть полезен, когда вы хотите использовать объектив в качестве повседневного объектива. Часто компактный, легкий и доступный по цене .
  • Mid – 90-120 мм (или эквивалент), 90 мм и 100 мм или 105 мм являются распространенными фокусными расстояниями и очень часто доступны для систем с несколькими камерами. Объектив дает хорошее расстояние от объекта, а также относительно хороший баланс между размером и весом. Они также делают полезных портретных объективов .
  • Длинный
    – 150/180 мм (или эквивалент), когда требуется как можно большее расстояние от объекта, эти объективы часто больше и дороже .

Могу ли я использовать существующий объектив в качестве макрообъектива?

Короткий ответ: да, можете, но… возможно, вы не сможете подобраться достаточно близко к объекту без дополнительных аксессуаров. Если вы хотите начать макросъемку, но с ограниченным бюджетом, то есть ряд доступных опций, которые могут помочь улучшить способность вашего объектива фокусироваться на близких объектах, включая удлинительные трубки, фильтры для макросъемки и реверсивные кольца.

Если вы уже использовали свой текущий объектив (объективы) и не можете подобраться достаточно близко к объекту, то для тех, у кого ограниченный бюджет, есть ряд относительно выгодных по кошельку вариантов, позволяющих использовать имеющийся объектив для съемки с близкого расстояния. вверх и макросъемку, и хотя эти опции могут не дать вам таких резких изображений, как специальный объектив, их может быть достаточно для вас, в зависимости от ваших потребностей.

Объектив Canon EF 18–55 мм показывает расстояние близкой фокусировки сбоку, 0,28 м или 28 см.

Некоторые зум-объективы или китовые объективы лучше, чем другие, и некоторые из них обеспечивают разумное расстояние фокусировки крупным планом, но некоторые просто не обладают необходимой способностью. Вы должны увидеть фокусное расстояние крупным планом на боковой стороне объектива, но если нет, вы можете посмотреть его на веб-сайте производителя.

Вариант 1 – Удлинительные трубки

Набор удлинительных трубок Meike MK-P-AF3A 10 мм + 16 мм

Убедитесь, что вы приобрели удлинительные трубки с электрическими контактами (и поддержкой автофокусировки) , так как это позволит использовать автофокусировку, а также настройки объектива. контролироваться камерой. Имейте в виду, что эти расходы могут быть потрачены на бюджетный макрообъектив. Тем не менее, вы можете приобрести набор бюджетных удлинителей всего за 22 фунта стерлингов.

Вариант 2 – фильтр для макросъемки

Узнайте размер фильтра для вашего объектива, купите фильтр для макросъемки (иногда называемый диоптрией для макросъемки) и прикрепите его к передней части объектива, и вы возможность фотографировать ближе к объекту.

NC Macro Close-Up Lens 58-52-49 мм — NiSi Великобритания — NiSi Optics, фильтры NiSi

Они доступны примерно за 10 фунтов стерлингов, или вы можете потратить до 65 фунтов стерлингов на высококачественный фильтр от NiSi, и может быть интересным способом приблизиться к объекту, но не ожидайте идеального качества изображения от более дешевых фильтров. Даже покупка бюджетного макрообъектива даст лучшие результаты, а специальный макрообъектив 1:1 значительно приблизит вас к настоящей макросъемке.

Вариант 3. Реверсивное кольцо

Реверсивное кольцо позволяет полностью перевернуть объектив, чтобы снимать через него в обратном направлении. Вы теряете все электрические соединения (с большинством реверсивных колец), и поэтому это лучше всего работает с объективами с ручной фокусировкой и теми, у которых есть кольцо с ручной диафрагмой. Или есть вариант реверсивного кольца с электрическими контактами, но они намного дороже (около 80 фунтов стерлингов), а макрообъективы доступны примерно от 269 фунтов стерлингов. (Panasonic 30mm macro, M43) у нас возникнет соблазн предложить вам вложить деньги в макрообъектив.


Макрообъектив для начинающих

Olympus M.Zuiko ED 30mm f/3.5 Macro

Если у вас ограниченный бюджет, ознакомьтесь с вариантами, доступными в нашем обзоре бюджетных макрообъективов, поскольку существуют различные доступные варианты: пользователи Micro Four Thirds часто имеют широкий выбор бюджетных вариантов, а для других систем Sigma и Tamron часто предлагают отличное соотношение цены и качества и высококачественные макрообъективы. Существует также возможность покупки подержанных автомобилей, чтобы сэкономить еще больше, поскольку MPB предлагает широкий ассортимент.


Советы, приемы и техника макросъемки

Мы дадим несколько кратких советов по макросъемке, включая некоторые из наиболее важных аспектов, включая объект, освещение, фокусировку и стабилизацию камеры. Плюс настройки фотографии, на которые нужно обратить внимание при макросъемке.

Краткие советы по макросъемке

Убедившись, что объектив вашей камеры способен обеспечить желаемое качество съемки крупным планом, можно приступать к съемке! Вот 5 быстрых советов, как делать отличные макрофотографии:

  1. Обратите внимание на тему – цветок, насекомое или предмет выглядят лучше всего?
  2. Контролируйте фон (где это возможно) или перемещайтесь, чтобы найти наилучший фон
  3. Обратите внимание на освещение (подробнее об этом ниже) — как мы уже говорили, свет может создать или испортить кадр
  4. Фокусировка там, где это необходимо – знание глубины резкости (см. ниже), использование небольшой области фокусировки может помочь вам точно контролировать то, на чем вы фокусируетесь
  5. Используйте штатив ! Использование штатива может упростить процесс фотосъемки, вам не нужно беспокоиться о движении камеры, вы можете использовать более медленную скорость затвора (с таймером) и вы можете сделать несколько снимков, если хотите попробовать наложение фокуса (см. ниже).

Дополнительные советы по макросъемке здесь: 12 лучших советов по макросъемке.

Настройки макросъемки…

Обратите внимание, как изменяется глубина резкости или степень фокусировки при изменении диафрагмы

Диафрагма — При съемке крупным планом глубина резкости, то есть область, которая находится в фокусе, значительно меньше, чем при съемке обычных фотографий, поэтому важно использовать, например, меньшую диафрагму. , f/8 или f/11, а не f/1,8.

Однако дифракция может установиться, что приведет к более мягкому изображению, если вы слишком сильно закроете диафрагму, поэтому всегда необходимо соблюдать баланс между резкостью изображения и количеством объекта, находящегося в фокусе. Это имеет гораздо большее значение для предмета, который имеет глубину, по сравнению с плоским предметом, таким как марка или банкнота.

Скорость затвора — для неподвижных объектов вы можете использовать более длинную скорость затвора, чем, например, для движущегося объекта, но при более длинных выдержках обязательно используйте автоспуск или дистанционный спуск, чтобы избежать дрожания камеры. Здесь штатив (или твердая опора) становится необходимым.

Чувствительность ISO — Если вы используете штатив или имеете хорошее освещение, вы можете использовать более низкую чувствительность ISO, и это поможет вам получить более детальное и четкое изображение, чем если бы вы использовали более высокую чувствительность ISO . Если у вас более новая камера, то использование более высоких значений ISO не так страшно, как раньше.

Свет — освещение для макросъемки

Adaptalux предлагает уникальные светодиодные светильники, которые можно использовать для освещения небольших объектов разным цветом, фото Джошуа Уоллера. хороший выстрел. Это, безусловно, усложняет работу при слабом освещении, а при макросъемке это также может быть особенно сложно, поскольку ваша камера и объектив также могут блокировать попадание света на объект, если вы находитесь очень близко к объекту.

Здесь в игру вступает дополнительное освещение. Аккуратно расположенный отражатель, светодиодная лампа или другие источники света могут превратить скучную фотографию без цвета в эффектную фотографию.

Доступно несколько различных вариантов освещения, таких как отражатель, светодиодные фонари, вспышки и даже специальные кольцевые фонари для макросъемки, которые можно прикрепить к передней части макрообъектива. Мы бы начали с чего-то простого, например, отражателя и нескольких светодиодов, если это необходимо, и по мере продвижения, если вы обнаружите, что вам нужно больше освещения, вы можете инвестировать позже.

Теперь, когда вы узнали все ключевые вещи, необходимые для успешной макросъемки, вам может понадобиться дополнительное вдохновение, чтобы понять, что фотографировать! Вот несколько отличных идей, которые стоит попробовать. Вам не обязательно пробовать их все, но посмотрите, что вам покажется забавным.


Идеи и вдохновение для макросъемки

Насекомые

Здесь помогла высокая чувствительность ISO, меньшая диафрагма и короткая выдержка — Canon EOS R6, 1/1000 с при f/9, ISO 12 800, съемка с рук, фото: Энди Уэстлейк

Ознакомьтесь с нашими подробными советами по макросъемке насекомых

Еда и фрукты

Киви — Laowa 65mm f/2. 8 2x Ultra Macro, Fujifilm X-T3, 1/40 с при f/5.6, ISO 160

Здесь вы найдете несколько советов по макросъемке еды.

Макро цветы

Макро анемона – Кредит: Сью Бишоп

Вы найдете больше в разделе «Лучшие советы по макросъемке цветов» Сью Бишоп здесь!

Грибы

Грибы могут стать впечатляющим макрообъектом! Фото: Гай Эдвардс

Прочитайте руководство Гая Эдвардса по фотографии грибов.

Продукты (включая фотоаппараты, объективы и часы)

Элементы объектива этого объектива выглядят очень чистыми, и несколько пылинок не о чем беспокоиться. Фото: Джошуа Уоллер

Снимайте то, что есть вокруг вас. Если вам нужны дополнительные рекомендации по съемке товаров, ознакомьтесь с нашим руководством по съемке товаров для eBay.

Больше вдохновения вы найдете здесь: Советы экспертов по созданию удостоенных наград макросъемок

Часто задаваемые вопросы (FAQ):

Что такое дифракция? Дифракция связана с законами физики, когда речь идет о прохождении света через линзу, и может привести к более мягкому изображению при использовании меньших апертур. Это особенно заметно при использовании малой диафрагмы для макросъемки, так как меньшая диафрагма дает большую глубину резкости, давая изображение с большей частью объекта в фокусе. Некоторые системы камер, такие как Fujifilm X-серии, предлагают компенсацию дифракции, чтобы помочь сохранить более четкое изображение даже при использовании небольших апертур. Также стоит отметить, что когда это начинает становиться проблемой, это зависит от разных систем камер с разными размерами сенсора, будь то Micro Four Thirds, APS-C или полнокадровый.

Что такое наложение фокуса? Фокус-стекинг — отличное решение проблемы дифракции. Используя эту технику, можно снимать последовательность изображений с разным фокусным расстоянием, а затем использовать программное обеспечение (на компьютере) для объединения резких областей в один файл с большей глубиной резкости и улучшенным качеством изображения. Прочтите наше полное руководство по фокус-стекингу, если хотите узнать больше.


Настройтесь на следующую неделю для следующей статьи из серии AP Серия

«Улучшите свою фотографию» — в партнерстве с MPB.

  • Часть 1. Руководство для начинающих по различным типам камер.
  • Часть 2. Руководство для начинающих по различным типам объективов.
  • Часть 3. Руководство для начинающих по использованию фотокамеры.
  • Часть 4: Руководство для начинающих по экспозиции, диафрагме, выдержке, ISO и замеру.
  • Часть 5. Общие сведения о настройках баланса белого и цвете
  • Часть 6: 10 основных аксессуаров для фотоаппаратов для начинающих
  • Часть 7: Руководство для начинающих по искусству фотографии и композиции
  • Часть 8. Руководство для начинающих по Photoshop Elements и редактированию фотографий
  • Часть 9: Руководство для начинающих по портретной фотографии

Последние статьи по улучшению фотографии можно найти здесь.


Полезное руководство для начинающих

Гусеница, питающаяся листом или зазубренными краями сломанного карандаша, поначалу может показаться не слишком интересной. Но при ближайшем рассмотрении, подойдя вплотную, мы можем увидеть то, чего никогда раньше не видели: тонкие волоски вдоль спины гусеницы, примыкающие к жилкам листа, или крошечные фрагментарные осколки, охраняющие грифель карандаша. . Макрофотография позволяет нам попасть в другой мир, который мы редко видим иначе.

«Макросъемка — популярный жанр фотографии не только потому, что он так доступен, но и (если все сделано правильно) потому, что он может дать потрясающие результаты.

Однако это не всегда легко, поэтому я решил собрать несколько полезных советов, чтобы вы могли их попробовать в следующий раз, когда захотите выйти и пострелять.

© Karl Taylor

Что такое макросъемка?

Макросъемка — это съемка крупным планом мелких объектов — от насекомых в вашем саду до красочной, хаотичной внутренней части перца.

Это увеличение объекта, по крайней мере, до его фактического размера относительно вашего носителя записи. Это просто означает, что все, что вы фотографируете, должно быть в соотношении 1:1.

«При масштабе 1:1 изображение, записанное на матрицу, при съемке с минимального расстояния фокусировки будет того же размера, что и объект».

Но дело не только в том, чтобы взять камеру, найти объект и подобраться как можно ближе. Вам часто приходится работать в сложных условиях освещения с малой глубиной резкости. Итак, если вы хотите получить действительно отличные макроснимки, вот несколько простых вещей, которые следует учитывать.

Оборудование для макросъемки

Объективы для фотоаппаратов

Объективы являются одним из наиболее важных (если не самым важным) элементом оборудования для макросъемки, а макрообъективы, как следует из названия, это то, что вы должны использовать. для работы.

Они доступны с различными фокусными расстояниями, обеспечивают увеличение 1:1 или более и специально разработаны для обеспечения близкого расстояния фокусировки. Это, фокусное расстояние, является важным соображением при съемке этого типа фотографии, потому что оно определяет, насколько близко вы можете подойти к объекту.

Например, при съемке с объективом 100 мм вы будете находиться в два раза дальше от объекта, чем если бы вы использовали объектив 50 мм.

«Вы можете подумать, что для такого рода работ лучше подойти ближе, но это не всегда так для макросъемки».

Приближение означает, что если вы фотографируете что-то вроде насекомых, ваша близость может отпугнуть объект. Это также означает, что вы можете блокировать имеющийся у вас свет, а ваша тень может мешать съемке. Макрообъективы варьируются от 50 мм до 200 мм, поэтому, если вы только начинаете, 100 мм может быть хорошим вариантом, поскольку он предлагает удобную золотую середину, которая может хорошо работать в различных условиях.

«Макрообъективы, несомненно, лучшие объективы для работы, но они имеют свою цену — буквально».

Если у вас ограниченный бюджет, многие телеобъективы предлагают макросъемку, хотя они не могут конкурировать с реальными объективами. В лучшем случае они обычно способны обеспечить увеличение только 1:3 и не могут обеспечить качество настоящего макрообъектива.

Однако есть несколько способов обойти это. Удлинительные трубки — более дешевая альтернатива, позволяющая добиться выдающихся результатов. В видео ниже я тестирую различные объективы и показываю, насколько хорошо они подходят для макросъемки.

Настройки макросъемки

После того, как вы отсортировали свое оборудование, вы сами можете придумать, как будут выглядеть ваши изображения. Но если вы хотите добиться действительно потрясающих результатов, у вас нет другого выбора, кроме как снимать в ручном режиме.

Ваша диафрагма будет определять вашу глубину резкости, и хотя вы можете подумать, что меньшая глубина резкости лучше, важно учитывать тот факт, что вы, как правило, будете работать довольно близко к объекту. Чем ближе вы находитесь к объекту, тем больше ваше увеличение, и именно это увеличение влияет на глубину резкости. Чем больше увеличение, тем меньше глубина резкости.

Обязательно проверьте несколько разных настроек — f5.6 может работать в одних ситуациях, но в других может не давать достаточной глубины резкости. Иногда вам нужно перейти на f16, чтобы получить достаточную детализацию. Все дело в том, чтобы экспериментировать и смотреть, что вам нравится.

Если вы работаете с быстро движущимися объектами, помните, что ваша диафрагма должна позволять вам получить достаточно короткую выдержку, чтобы вы могли заморозить движение.

    © Карл Тейлор

    Если вы изо всех сил пытаетесь сбалансировать диафрагму и скорость затвора, помните, что вы можете настроить параметры ISO, чтобы компенсировать это, но остерегайтесь шума, проникающего в ваше изображение.

    Также следует снимать в ручном фокусе. При съемке с малой глубиной резкости вашей камере иногда трудно сфокусироваться именно на том месте, которое вам нужно. Всего 1 мм может иметь большое значение, когда вы работаете с малой глубиной резкости при большом увеличении.

    Переключившись на ручную фокусировку, вы полностью контролируете фокус. После того, как вы установили точку фокусировки, вам просто нужно медленно перемещать свое тело назад или вперед, чтобы переместить фокус.

    Если вы фотографируете неподвижный объект, я рекомендую использовать штатив, так как это обеспечит лучший контроль, так как исключает любое движение. Съемка с рук означает, что вы можете случайно сдвинуться с места, и, как я уже упоминал, даже малейшее движение сделает снимок не в фокусе.

    Не пытайтесь поворачивать кольцо фокусировки для фокусировки во время съемки, вы просто не сможете вовремя найти точку фокусировки, если фотографируете движущиеся объекты. Дополнительное движение также создаст дрожание, которое, если вы работаете с более длинной выдержкой, может испортить изображение.

      © Karl Taylor

      Составление кадра

      Тот факт, что вы фотографируете с близкого расстояния, не означает, что все основные правила композиции больше не применяются.

      Одна из распространенных ошибок многих фотографов-любителей — снимать сверху вниз, так как они видят объект. Ищите необычные ракурсы. Заглянув глубже объекта, вы можете включить дополнительный элемент интереса, заставив объект казаться больше, чем он есть на самом деле, или получить представление о том, каково это жить в мире этого животного. Многие зеркальные фотокамеры в настоящее время имеют откидной экран — это позволяет вам расположить камеру в необычных положениях, например, без необходимости спускаться на землю.

      Еще одна распространенная ошибка, которая может произойти, если вы не применяете правило третей, заключается в том, что вы не включаете достаточно места для ведущего. В идеале, если вы фотографируете насекомых или животных, должно быть дополнительное пространство в том направлении, куда смотрит объект. Недостаточное пространство для опережения может привести к неуклюжему и несбалансированному изображению.

      «Легко увлечься приближением к объекту и забыть о композиции, но вам действительно нужно найти время, чтобы определить ракурсы, фон и линии для включения в изображение».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *