Малая глубина резкости: Глубина резкости — что это такое, как ним пользоваться, зачем это нужно, как научиться. – ФотоКто

Содержание

Глубина резкости в фотографии — Советы «Ракурс.бай»

В статье разберем: что такое глубина резкости и от чего она зависит, как сделать объект резким, а фон размыть. Есть в конце краткая инструкция.

Что это такое

Глубина резкости — расстояние в пределах которого объекты резкие.

На фото есть резкие и размытые объекты.
Те, что резкие — в диапазоне глубины резкости (ГРИП).

Глубина резкости изображаемого пространства (ГРИП) — диапазон расстояний на снимке, в котором предметы воспринимаются как резкие.

Все объекты в заданном диапазоне будут одинаково резкие, остальные — нет. Переход с резкого в размытое идет плавно, но все зависит от диапазона глубины резкости и точки фокусировки.

Тот самый ГРИП.

От чего зависит

Глубину резкости можно увеличить и уменьшать, за это отвечают:

Расстояние до точки фокусировки. Чем больше расстояние до точки, тем больше глубина резкости.

А в диапазоне этой глубины, объекты будут резкие.

Малая дистанции съемки = малая глубина резкости. Большая дистанция съемки = большая глубина резкости.

Фокусное расстояние. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости.

Диафрагма. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости.

Диафрагма f/2.8 Диафрагма f/14

Как проще менять

Диафрагмой проще менять глубину резкости, потому что дистанцию съемки и фокусное расстояние не всегда поменяешь, например в студии, или можно нарушить композицию. Для изменения диафрагмы нужно поменять выдержку, чтобы компенсировать изменения в экспозиции.

Диафрагма. Закрытая f/16, открытая f/2.8

Запомните, что через максимально закрытую диафрагму проходит мало света, и для хорошей экспозиции необходимо увеличивать выдержку, что может привести к шевеленке. Хотите большую глубину резкости — штатив в помощь.

Вкратце

  1. Глубина резкости — расстояние в пределах которого объекты резкие.
  2. Чем дальше объект от точки фокусировки, тем больше размытие.
  3. Чем больше расстояние до точки фокусировки, тем больше глубина резкости.
  4. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости.
  5. Чем больше открыта диафрагма, тем меньше глубина резкости.
  6. Диафрагмой проще менять глубину резкости
  7. При большой глубине резкости нужен штатив.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Класснуть

Глубина резкости — Цифровая фотография

Глубина резко изображаемого пространства

Глубиной резкости изображаемого пространства (ГРИП)- это такой диапазон расстояний на изображении, в котором предметы воспринимаются как резкие.

Это один из важнейших инструментов в фотографии. Она позволяет акцентировать внимание зрителя на объекте съемки и добиваться творческих эффектов.


Глубина резкости может быть разной в зависимости от:

1.     величины диафрагмы;

2.    расстояния до объекта съемки;

3.    величины фокусного расстояния

Малая ГРИП

1 — точка фокусировки

2 — глубина резкости

3 и 4 — пространство в котором объекты не резкие

  Здесь мы видим, что фон размыт и внимание сосредоточено на объекте.

Большая ГРИП

1 — точка фокусировки

2 — глубина резкости

3 и 4 — пространство в котором объекты не резкие

  Фон слишком резкий, что отвлекает внимание от объекта съемки.

 

При фотографировании пейзажа или натюрморта, чаще всего, глубина резкости необходима большая, так как необходимо хорошо видеть объекты на всех планах.  

 
 

Малая глубина резкости важна в макросъемке или в портрете. Ведь нужно выделить портретуемого из среды, чтобы все внимание было обращено к человеку.

 
 

Но в творческой работе бывают исключения! Так для съемки натюрморта можно использовать малую ГРИП.

И так, рассмотрим зависимость ГРИП от настроек фотоаппарата.

Размер диафрагмы контролирует глубину резкости.

На прошлых уроках мы рассматривали понятие “Диафрагма”. И знаем, чем больше открыта диафрагма (меньше число f), тем меньше глубина резкости. И наоборот.


Шире диафрагма — меньше глубина резкости

Максимальные значения диафрагмы зависят от объектива. Объективы с диафрагмами 2.0, 1.4, 1.2 называются светосильными и позволяют добиться ОЧЕНЬ маленькой ГРИП.

На глубину резкости влияет и фокусное расстояние.

На больших фокусных расстояниях глубина резкости становится меньше. При этом они сжимают перспективу: кажется, что фон намного ближе к переднему плану.

Чем больше фокусное расстояние объектива, тем меньше глубина резкости.

Больше фокусное расстояние — меньше глубина резкости.

Расстояние до объекта съемки влияет на глубину резкости.

Чем меньше расстояние до объекта съемки тем меньше глубина резкости.


Ближе объект — меньше глубина резкости.

Эту зависимость мы видим при Макросъемке.

При расстоянии до объекта 15 см глубина резкости получается всего 3,3 мм даже при фокусном расстоянии 60 мм и прикрытой диафрагме (f/22).

На следующем уроке мы познакомимся с темой «Фрейминг в фотографии»

Вопросы для самоконтроля:

·       Что такое ГРИП?

·       Зачем нужно контролировать ГРИП при съемке?

·       Для какого жанра фотографии актуальна малая глубина резкости, для какого большая и почему?

·       Какие настройки фотоаппарата контролируют ГРИП?

Принципы глубины резкости в фотографии простыми словами — Ozon Клуб

ГРИП: суть и значение понятия

Иногда хочется добавить в снимок больше таинственности, так называемого «эффекта Боке», который сконцентрирует внимание на конкретном предмете путём размытия заднего плана. Или, наоборот, сделать кадр более четким: мало приятного, если на групповой фотографии лицо далеко стоящего человека получится настолько расфокусировано, что он не будет похож сам на себя. Для этого нужно учитывать ГРИП – термин, который играет не последнюю роль в среде фотографов. Такая аббревиатура означает глубину резко изображаемого пространства. Иначе говоря, это зона, в которой предметы выглядят в большей степени чёткими и резкими.

В зависимости от вида съёмки глубина резкости может быть разной. Например, для пейзажа важна каждая деталь, находящаяся на любом расстоянии от объектива. В портрете особое внимание уделяется именно персонажу, поэтому задний фон – менее значимый и может быть размыт в разной степени.

Величиной глубины резкости определяется чёткость изображения. Чем она больше, тем резкость лучше и охватывает значительную часть снимка. Малым показателем достигается «эффект Боке».

На регулирование глубины резкости влияют 3 параметра:

  • расстояние до предмета фокусировки
  • размер диафрагмы
  • фокусное расстояние

Если первый пункт не всегда можно изменить, остальные регулируют ГРИП в любых условиях.

Расстояние до объекта фокусировки

Глубина резкости может быть откорректирована путём изменения дистанции предмета до объектива. Чем меньше расстояние, тем ниже показатель глубины. Этот метод изменения ГРИП не всегда практичен (например, в небольшом помещении). К тому же изначальная композиция и соотношение предметов в кадре могут быть нарушены. Отдаление фотоаппарата от предмета съёмки зрительно смешивает его с фоном, но глубина резкости увеличивается.

Макросъёмка доказывает теорию, что при близком расположении объекта резкость изображения снижается, не учитывая небольшую точку фокуса.

Размер диафрагмы

Диафрагму ещё называют апертурой. Это отверстие, функция которого – регулировать количество света, что попадает в объектив. Степень открытия диафрагмы выражается в диафрагменных числах и обозначается «f».

Это значение равняется отношению фокусного расстояния предмета к размеру раскрытия апертуры. Чем больше отверстие, тем меньше значение «f» и глубина резкости.

Изменение степени открытия диафрагмы – простой и результативный способ настроить резкость. Для её увеличения стоит выставить число «f» выше 11. При большем освещении диапазон значений желательно начинать с f/16. Тогда почти вся область фотографии будет в фокусе, соответственно, глубина резкости будет на высоком уровне.

Минимальный размер апертуры – f/1.4, максимальный – f/32. Диафрагменное число – количество света, которое попадает в объектив, независимо от его длины. То есть чем ниже значение, тем шире открыто отверстие и больше проникает внутрь света. При изменении размера апертуры следует в такой же степени регулировать скорость затвора, но в другом направлении. От его выдержки зависит, сколько поступит света в объектив после нажатия на кнопку. Между диафрагмой и затвором есть закономерность: если при открытой апертуре выбрать короткую выдержку или при закрытой – длинную, в обоих случаях в объектив попадёт одинаковое количество света.

Профессионалы редко используют значения диафрагмы от f/22. В этом случае глубина резкости всего снимка выйдет большая, но взамен детализация оставит желать лучшего, особенно в приближении. Такая апертура применяется для макросъёмки, когда нужно увеличить глубину резкости небольшой детали, будь то капля росы или муравей. Здесь важно, чтобы основной предмет был в фокусе с высокой глубиной резкости. Фон не должен быть отвлекающей частью композиции, поэтому в детализации не нуждается.

При съёмке пейзажа без близкорасположенных предметов для достижения большой глубины резкости диафрагму можно не уменьшать. В таком случае все объекты находятся далеко и на одинаковом расстоянии к объективу, поэтому в фокусе оказывается всё фото.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние (ФР) иначе можно назвать «зумом». Принцип его действия похож на метод физического приближения объектива к предмету съёмки. Чем больше фокусное расстояние (то есть объект снимается ближе), тем ниже глубина резкости и меньше область в фокусе. Таким образом создаётся эффект телеобъектива.

При съёмке портрета вблизи фотоаппаратом с короткофокусным объективом (до 35 мм) искажаются черты и пропорции лица. Чтобы этого избежать, нужно увеличить дистанцию до модели. Лучше потом при надобности использовать зум, жертвуя глубиной резкости заднего плана – лицо все равно останется в фокусе.

От фокусного расстояния также зависит перспектива пространства. Чем больше его значение, тем меньше становится угол обзора объектива. На заднем плане объекты кажутся больше и ближе, чем при меньшем ФР. При этом на фото видно меньше пространства за главным объектом и снижена глубина резкости.

Для чего и как сделать малую глубину резкости?

Размытие фона или отдельных предметов чаще применяется в художественной съёмке, но никак не в коммерческой. «Эффект Боке» обеспечивает не только концентрацию внимания на определенном предмете. Меняется общая атмосфера фотографии: прибавляется больше лёгкости, непринуждённости, меньше ощущается значимость второстепенных объектов.

Чтобы добавить фотографии красивую размытость, нужен объектив с фокусным расстоянием от 35 мм, на котором следует настроить диафрагменное число ниже f/8. Снимать предмет или персонажа стоит не отдалённо. Фон не должен быть расположен близко к объекту, так как может попасть в точку большей резкости и не «размыться».

Как увидеть степень глубины резкости, не делая фото?

Изменяя размер диафрагмы, невозможно в точности предугадать, насколько большой будет резкость, так как апертура закрывается в момент съёмки. А делать все снимки с настройкой глубины резкости затратно по времени. Поэтому на рынке можно встретить фотоаппараты с функцией предпросмотра. Их недостаток – в таком режиме изображение немного затемнённое. Но так как опция предварительного просмотра создана для оценки глубины резкости, со своей основной задачей она справляется отлично.

Чтобы определить правильность настройки диафрагмы, можно использовать режим «Live View». После установки параметров необходимо выйти и снова войти в него.

Наиболее оптимальный способ изменить глубину резкости – настройка размера диафрагмы. При его применении не требуется перемещать предметы съёмки или сам фотоаппарат, также не нарушается правильная композиция. Важно не забывать менять значение выдержки затвора.

Гиперфокальное расстояние

ГФР – точка фокуса, при которой в зоне высокой точности находится половина этого расстояния до бесконечности. Гиперфокальность зависит от тех же показателей, что и ГРИП (апертура, физическое и фокусное расстояние), размера сенсора.

Понятие ГФР относится к пейзажу. При его фотографировании многие ошибочно фокусируются слишком далеко (возле линии горизонта) либо на предметах переднего плана. В обоих случаях большая часть снимка в зоне нерезкости.

Чтобы лучше понять принцип гиперфокального расстояния, можно навести пример: главный предмет находится в 5 метрах от объектива. Если навести фокус прямо на него, чёткая зона в кадре начнётся с 2,5 м, а закончится примерно на 12 м. Всё, что находится за пределами этого диапазона, будет размытым. Если фокусироваться на дальнем пределе, можно достичь продления ГФР до бесконечности, а основной объект останется в фокусе.

Для определения гиперфокального расстояния можно использовать любой вид объектива. Для съёмки пейзажа идеально подходит широкоугольная камера.

ГФР можно рассчитать по формуле H=f×2/Kz. Где f – фокусное расстояние в мм, K – диафрагменное число в мм, z – максимальное число кружка размытия, в пределах которого снимок считается резким. Если научиться правильно находить гиперфокальное расстояние, все фото пейзажей будут качественными и с нужным уровнем резкости. 

Пять приемов семейной фотосъемки, которые стоит попробовать уже сегодня

Для трэвел-блогера Кати Гаскелл нет ничего лучше путешествий по всему миру в кругу семьи и создания особенных фотографий. Катя с мужем и тремя детьми недавно вернулись в Великобританию после 12 лет жизни за рубежом — в Австралии, Индии и Мексике. Все это время она фотографировала приключения их семьи и публиковала их в блоге под названием Globetotting, используя для съемки смартфон за 400–550 фунтов стерлингов, а также делилась фотографиями в Instagram, где на ее профиль подписано 16,4 тыс. человек.

Ее дети росли на четырех разных континентах — Алфи (ему сейчас 11) родился в Сиднее, Тесс (9 лет) — в Дели, а Сэм (4 года) — в Мехико. «Я очень люблю путешествовать всей семьей и верю, что путешествия могут многому научить нас», — говорит она. Фотографии — это значимая составляющая их жизни. «Мне действительно нравится делать фотографии как для работы, так и для семейного архива, где я храню наши моменты семейной жизни и путешествий.

С самого начала ведения блога Globetotting я фотографировала только на телефон, — говорит Катя. — Но я хотела создавать более качественные фотографии и поняла, что у камеры телефона есть свой предел».

Кате требуются возможности зумирования, которые не может обеспечить встроенная камера телефона, и более высокое разрешение снимков, чтобы она могла обрезать их, а также создавать печатные версии различного формата. «Каждый год я создаю фотоальбом за текущий год, но иногда качество фотографий с телефона слишком низкое, и я не могу включить те или иные снимки в этот альбом».

Теперь, после возвращения в Лондон, Катя работает над новыми способами фотосъемки своих родных. Она приобрела камеру Canon EOS M50, а также объективы Canon EF-M 15-45mm f/3.5-6.3 IS STM и Canon EF-M 32mm f/1.4 STM, и теперь осваивает ручные настройки, такие как глубина резкости и выдержка.

«В Canon EOS M50 мне больше всего нравится ее портативность, — говорит блогер. — Я могу повесить ее на плечо и отправиться на прогулку. Но даже при настолько маленьком корпусе она позволяет использовать разные объективы для различных ситуаций. Это значительно облегчает процесс съемки детей, когда мы выбираемся куда-нибудь всей семьей».

Что такое грип и глубина резкости? | Сайт профессионального фотографа в Киеве

Мы привыкли говорить о боке при обзорах объективов. Но боке — лишь производное от таких понятий как глубина резкости и грип. Понятия синонимичные.

Глубина резкости — часть изображения на фотографии, которая воспринимается как резкая. Иными словами — это объекты в фокусе.

ГРИП расшифровывается как глубина резко изображаемого пространства, далее глубина резкости. Это зона пространства, в которой объекты в кадре выглядят резкими.

Разница между грип и глубиной резкости в том, что грип относится к физическому миру, а глубина резкости — к изображению, которые вы получаете на фотоаппарате.

Боке или зона нерезкости — всё, что находится ВНЕ грипа. Боке бывает передним — то, что находится между точкой фокуса и камерой и задним — то, что находится за объектом съемки.

В ряде случаев фотографы стараются получить максимальную глубину резкости (то есть, чтобы на фото все объекты были в поле резкости). К таким направлениям относятся интерьерная и предметная фотосъёмка (есть исключения, но они нечастые).

Малая глубина резкости (когда на фото есть выраженная зона расфокуса) востребована у портретных и свадебных фотографов. Это те направления, где хочется добиться воздушности и максимального отделения человека от фона. Так или иначе, нужно понимать, как управлять глубиной резкости и каким образом можно достичь того или иного эффекта.

Что влияет на глубину резкости?

Существует 6 основных факторов, влияющих на получаемую глубину резкости.

  1. Фокусное расстояние
  2. Значение диафрагмы
  3. Размер матрицы
  4. Расстояние до объекта съёмки
  5. Кружок нерезкости
  6. Размер отпечатка

При этом, первые факторы (1-4) влияют на получаемое изображение, а факторы (5, 6) — на наше восприятие этого изображения. Но тем не менее, все они важны.

Подробней об этих вещах я рассказываю в следующем видео:

Также рекомендую это видео-сравнение, какой грип получается на кропе и полном кадре:

Рекомендую фильтры Hoya для ваших объективов

Имитация крупного формата или малая глубина резкости в портрете.

В заметке про фотографирование матового стекла крупноформатной камеры мы обещали рассказать, откуда вообще появилась идея фотографировать матовое стекло, почему тоже самое нельзя было сделать обычной камерой? Всё дело в уникально малой глубине резкости, которой не добиться, снимая на небольшие матрицы и узкую плёнку.

Если вы сфотографируете человека в полный рост на крупный формат, а потом, не меняя объектив и положение камеры, поставите вместо большого листа маленький кусок плёнки и сделаете снимок, то в кадр влезет только лицо. Желая же добиться портрета в полный рост вам придётся поставить объектив с меньшим фокусным расстоянием (а значит увеличить глубину резкости) или отойти дальше (и соответственно также увеличить глубину резкости). Вот и получается, что действительно маленькой глубины резкости пока можно добиться только на крупноформатных камерах. Для лучшего понимания вышесказанного советуем почитать нашу заметку про зависимость глубины резкости от размера матрицы.

После написания заметки про фотографирование матового стекла (или, как мы это назвали, “Скринографию”) нас часто спрашивали “и всё таки, есть ли ещё какие-нибудь способы, которыми можно добиться такого же эффекта?”.

Да, такие способы есть! 🙂

1. Использование светосильных объективов. Это, конечно, совсем тривиальная фраза, но всё же несколько слов об этом хочется сказать.
Хороший объектив сделан таким образом, чтобы давать резкое изображение в пределах так называемого расчётного кадра, т.е. того кадра, для которого объектив рассчитан.

Чем больше кадр, тем сложнее сделать объектив светосильным (при условии, что он даёт качественное изображение). Поэтому объективы для крупноформатных камер имеют типичные значения максимального относительного отверстия 1:5.6, реже 1:4.

Светосильные объективы для малоформатных матриц, могут иметь максимальные относительные отверстия 1:1.2, 1:1 и даже 1:0.7. Таким образом, они приближаются по малости глубины резкости к крупному формату (с его 1:5.6), хотя, конечно, не дотягивают.

Например, стандартный (50 мм) объектив для полнофарматной матрицы на диафрагме 1.2 будет давать глубину резкости примерно такую, как стандартный (360 мм) объектив для формата 8”x10” на диафрагме 8.0. Что уж говорить о диафрагмах 5.6 и 4.0…

Carl Zeiss Planar 50mm f/0.7 — один из самых светосильных объективов в истории фотографии

2. Вместо фотографирования матового стела можно фотографировать изображение, спроецированное сразу на матрицу, т.е. минуя матовое стекло. Что мы имеем ввиду? Существуют переходники, которые позволяют устанавливать обычную 35мм камеру вместо задника крупноформатной камеры. Фактически, вы используете крупноформатную камеру как объектив для своей цифровой камеры.

В чём же отличие от простого объектива? В том, что в этом переходнике вы можете смещать камеру по плоскости большого кадра, т.е. вы по кусочкам можете выхватывать разные участки большого кадра, а потом склеить всё это вместе точно так же, как вы склеиваете панорамы. Большим недостатком этого метода является необходимость неподвижности объекта съёмки во время производства всех кадров. Всё это усугубляется слишком большой разницей между размером крупноформатного кадра и матрицей 35мм камеры, из-за чего приходится делать очень много кадров.

Склейка 15 кадров снятых на цифровую камеру при помощи переходника с 4×5 на DSLR 

3. Третий способ самый популярный среди фотографов, так как наименее затратен. Можно сказать, что он сочетает в себе элементы первого и второго способа, описанных ранее. Вы берёте светосильный объектив, выставляете маленькое значение диафрагменного числа и делаете несколько снимков, как будто фотографируете панораму. Потом все снимки склеиваете вместе и получаете глубину резкости сравнимую с “крупноформатной”.

Пример простой (быстрой) панорамы, всего из трёх фотографий, снятых на 45 мм f/2.8.

Чем больше фотографий вы будете склеивать, тем лучше эффект.

Какие минусы этого метода? Объект съёмки должен оставаться неподвижен (хотя этого проще добиться, нежели при съёмке с 35мм адаптером для крупного формата, потому как происходит процесс быстрее). Ещё один минус — проблемы со склейкой, особенно если объекты в кадре стоят достаточно близко (эффект параллакса).

Эта проблема хорошо знакома любителями съёмки панорам и решается путём использования специальных панорамных голов, которые вращают камеру не вокруг штативного гнезда, а вокруг нодальной точки.

Панорамная голова Manfrotto 303SPH

Это замедляет процесс, однако сильно упрощает последующую склейку.

Плюсом этого метода, по сравнению с предыдущим, является использование светосильных объективов. То есть вместо объектива для крупноформатной камеры (1:5.6) вы можете использовать объективы 1:1.4, 1:1.2, 1:1.0 и т.д., на что хватить денег :-).

К тому же можно сфотографировать сначала человека в центре, а потом не торопясь всё остальное, так что чем менее крупный план человека, тем проще избегать нестыковок при склейке. Такие крупные портреты, как в проекте “скринография” делать методом панорамирования сложно, ведь лицо постоянно находится в движении, а вот для средних планов такой метод весьма и весьма хорош.

Как настроить глубину резкости | Soohar

Если вы когда-нибудь хотели сделать снимок с мягким и красивым размытым фоном и четким главным объектом, но не знаете, как этого сделать, то этот практический урок написан для вас. Здесь мы разберем с вами все тонкости использования глубины резкости, и узнаете, какие настройки использовать для получения этого эффекта.

Глубина резкости контролируется диафрагмой

Для управления глубиной резкости мы будем использовать значения  диафрагмы, и для этого нам нужно выбрать режим«приоритет диафрагмы». Для начала посмотрите на диск выбора режимов в своем  фотоаппарате.

Если вы пользуетесь фотоаппаратом Canon, то на вашем диске будут присутствовать такие пиктограммы:

 

 

Если у вас Nikon, то пиктограммы будут выглядеть как на одном из рисунков ниже:

 
На камере Canon вам нужно будет выбрать режим «Av» (что означает, режим приоритета диафрагмы), а на Nikon необходимо выбрать режим «A».

В таком режиме вы сможете с легкостью управлять диафрагмой, а камера будет автоматически подбирать настройки скорости затвора и сделает правильную экспозицию.

Грубо говоря, диафрагма это просто отверстие в объективе. Она открывается и закрывается так же, как зрачок в вашем глазе.

Для малой глубины резкости нужно полностью открыть  диафрагму (минимальноезначение«f»)

Если вы хотите сфокусироваться на главном объекте и размыть фон, используя малую глубину резкости, откройте отверстие диафрагмы настолько широко, насколько позволяет объектив. Настройка диафрагмы может оказаться для вас немного запутанным делом, поскольку значения окажутся обратны тому, что вы ожидали. Почему? Читайте ниже.

Наибольшее отверстие диафрагмы на самом деле представляет наименьшее число «f». Например, такие значения как «f1.8» или «f2,8» означают широко открытую диафрагму с малой глубиной резкости. И наоборот большие значения «f22» или «f32» будут означать максимально закрытую диафрагму, с большой глубиной резкости, что позволит захватить всю сцену в фокусе без размытого фона. Каждая настройка применяется в определенных ситуациях, и поэтому важно знать, какой размер диафрагмы использовать, для получения нужного вам результата.

Давайте посмотрим на несколько примеров

Фотографии, которые изображены ниже были сняты на 85мм объектив, у которого минимальное значение диафрагмы достигает значения «f1. 8». С таким объективом можно с легкостью получить размытый фон и четкий главный объект.

 

Фокусное расстояние «85mm» и диафрагма «f22»

 

 

Фокусное расстояние «85mm» и диафрагма «f16»

 

Фокусное расстояние «85mm» и диафрагма «f11»

 

Фокусное расстояние «85mm» и диафрагма «f8»

 

Фокусное расстояние «85mm» и диафрагма «f5.6»

 

Фокусное расстояние «85mm» и диафрагма «f4»

 

Фокусное расстояние «85mm» и диафрагма «f2.8»

 

 

Как вы заметили разница между первым изображением и последним очевидна. Имейте в виду, что для получения такого эффекта вам не придется покупать дорогостоящие объективы за $2000. Конечно, если ваш карман широк или вы собираетесь заниматься коммерческой фотосъемкой, то можете приобрести и дорогой объектив, но если вы хотите сохранить свой бюджет и при этом получать хорошие снимки с размытым фоном, то можете приобрести 50 mm объектив с широкой диафрагмой «f1. 8» за $ 150  или 85 мм f1.8 примерно за $600.

Лично я предпочитаю объективы  с фокусным расстоянием больше 85mm. Помните  что помимо диафрагмы, на размытие фона влияет еще и  фокусное расстояние с большим количеством линз и расстояние от объекта до фона.

Вот три фактора, которые влияют на размытие фона: диафрагма, фокусное расстояние и расстояние от основного предмета съемки до фона.

Помните, что эти три фактора взаимосвязаны между собой. Например, вы  можете использовать максимально открытую диафрагму  и самое длинное фокусное расстояние, но если ваш объект съемки будет расположен близко к фону (например оперившись на стену), то вы никогда не получите его размытым. Чем дальше объект расположен от фона,  тем больше при помощи фокусного расстояния его можно сделать размытым.

Посмотрите на четыре фотографии и обратите внимание, как диафрагма влияет еще и на время выдержки.

 

 

Давайте в качестве примера рассмотрим влияние всех трех факторов  упомянутых выше. В качестве основного объекта съемки, я использовал дерево, которое было вблизи меня и наоборот, далеко от дома и двора. Мне нужно было сделать дом и двор размытыми. Давайте посмотрим, какие же настройки можно  использовать в этом случае:

 

 85mm и значение диафрагмы f1.8

 

 85mm и значение диафрагмы f2.8

 

 85mm и значение диафрагмы f4

 

 85mm и значение диафрагмы f4

 

85mm и значение диафрагмы f8

 

85mm и значение диафрагмы f16

 

85mm и значение диафрагмы f22

 

В этом наглядном примере вы можете увидеть, как фон постепенно становится четким, увеличивая значение «f», что делает отверстие диафрагмы все меньше и меньше, а фон четче. Посмотрите и сравните верхнее и нижнее изображение. На снимке, снятым со значением  f1.8 снег и другие детали на фоне получились размытыми. Еще обратите внимание, на то как далеко расположено дерево от двора и дома, что позволило добиться размытости даже со значением в f5.6

Простой пример для сравнения четырех снимков. Обратите внимание как диафрагма влияет на скорость затвора:

 

 

Чему мы научились?

Так какую пользу мы получили из этого эксперимента? Выйдите на улицу и попробуйте сделать это самостоятельно. Установите камеру на приоритет диафрагмы. Если вы фотографируете в вечернее время суток, то уменьшая размер диафрагмы (увеличивая значение до f11, 16 или 22), у вас могут получиться размытые фотографии. Это происходит из-за нехватки света и поэтому фотоаппарат увеличивает время открытия затвора. Именно поэтому рекомендуется использовать штатив.

Не позволяйте вашей выдержки опускаться ниже 1 в при большом фокусном расстоянии (если вы снимаете при фокусном расстоянии в 200мм, то значение выдержки не должно опускаться 1/200 чтобы избежать дрожание камеры). В одном из примеров  я использовал выдержку 1/60 с 85-мм объективом, но снимок вышел сравнительно резким. Вы можете использовать штатив или увеличить значение ISO, чтобы сократить время выдержки.

 

Практика в домашних условиях

Если у вас нет возможности сейчас выйти на улицу, то попытайтесь проделать эксперимент дома. Пробуйте фотографировать объект как вблизи с фотом, так и вдали от него. Попробуйте  сделать снимок с фокусными расстояниями в 12мм, 50 мм, а потом в 200 мм и посмотрите на результат. Поделитесь своими результатами в разделе комментариев и если вам понравился урок, пожалуйста, поделитесь им в любой социальной сети.

Что такое малая глубина резкости? Определения и примеры

Определение малой глубины резкости

Что такое малая глубина резкости?

Малая глубина резкости и малая глубина резкости являются взаимозаменяемыми терминами. Их также называют узкой или даже малой глубиной резкости. Да, это может сбивать с толку, но это действительно несложная идея, если вы понимаете глубину резкости и диафрагму.

Диафрагма — это настройка объектива, влияющая на глубину резкости. Убедитесь, что вы хорошо разбираетесь в них, но если нет, я дам вам краткий обзор, чтобы мы могли сразу перейти к тому, что делает малую глубину резкости.

Что такое диафрагма? • Подпишитесь на YouTube.

Глубина резкости — это область приемлемой резкости перед и за объектом, на котором фокусируется объектив. По сути, это относится к тому, насколько размытой или резкой является область вокруг вашего объекта.

Диафрагма камеры регулирует эту размытость и резкость, регулируя размер отверстия в объективе. Теперь, как мы можем получить небольшую глубину резкости. Давайте правильно определим это, а затем посмотрим, как это сделать.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАЛЕНЬКОЙ ГЛУБИНЫ ПОЛЯ

Что такое малая глубина резкости?

Малая глубина резкости — это небольшая или узкая область изображения, которая находится в фокусе.Часто фон размывается, а в фокусе остается только объект. Эта малая или малая глубина резкости может быть достигнута за счет увеличения диафрагмы или, скорее, уменьшения числа f /. Малая глубина резкости дает более размытый фон и может хорошо работать для портретных фотографий. Уменьшая глубину резкости и увеличивая размер диафрагмы, вы можете создать это размытие.

Этого эффекта размытия можно также добиться, изменив расстояние от камеры до объекта и отрегулировав фокусное расстояние объектива.Если камера находится ближе к рассматриваемому объекту, части изображения будут размыты, что приведет к меньшей глубине резкости или более узкой области фокусировки. Точно так же большее фокусное расстояние также может создать размытие фона.

КАК УМЕНЬШИТЬ ГЛУБИНУ ОБЪЕКТА

  • Увеличьте диафрагму (меньшее диафрагменное число)
  • Расположите камеру ближе к объекту
  • Расстояние между объектами
  • Увеличьте фокусное расстояние (можно использовать более длинный объектив)

Чтение малая глубина резкости полезна, но визуальное представление того, что все это означает, может помочь устранить любую сохраняющуюся путаницу.

Рэп-фокус — это лишь один из многих типов фокусировки камеры в пленке. Чтобы получить полное представление об этих параметрах, посмотрите наш выпуск «Список снимков», посвященный глубине резкости и фокусировке камеры.

Полное руководство по глубине резкости • Подпишитесь на YouTube

Теперь, когда у нас есть четкое представление о малой глубине резкости, давайте рассмотрим несколько примеров из кино и фотографии. Ниже приведены некоторые рекомендации по достижению небольшой глубины резкости.

Фотография с малой глубиной резкости

Как уменьшить глубину резкости

С помощью трех упомянутых выше способов, регулировки диафрагмы, изменения расстояния между камерой и объектом и учетом фокусного расстояния, давайте рассмотрим их немного глубже. Вы можете посмотреть видео Сьерры ниже или продолжить чтение.

Узнайте, как запечатлеть размытость.

Расширение диафрагмы

Увеличение диафрагмы объектива до низкого значения диафрагмы на диафрагму может значительно уменьшить глубину резкости. Чем больше отверстие, тем больше размытость на изображении или кадре. Но имейте в виду, что это также означает, что вы будете пропускать больше света. Понимание того, что такое ISO и даже как работает выдержка, имеет решающее значение для балансировки экспозиции вашей фотографии.

Переместите камеру ближе к объекту

Чем ближе камера находится к объекту, тем меньше глубина резкости. Такое расположение создает размытие на переднем и заднем планах.

Держите объекты подальше друг от друга

Чем дальше объект от фона, тем меньше глубина резкости, так как это придает изображению некоторую глубину. Расстояние между объектами также даст этот эффект.

Увеличить фокусное расстояние

Чем длиннее объектив, тем большей глубины резкости можно добиться.Если у вас есть камера со сменными объективами и объектив 85 мм или больше, вы будете в отличной форме. Здесь хорошо подойдут зум-объективы или телеобъективы, но они не требуются. Если вы не можете себе позволить или просто не имеете возможности использовать более длинный объектив, не волнуйтесь.

Вы можете увеличить до максимальной емкости объектива. Просто убедитесь, что ваша камера установлена ​​на штатив, так как при таком увеличении изображение становится более восприимчивым к дрожанию.

Pro Tip

Если вы используете более длинный объектив, вы можете разместить камеру на дальше , а по-прежнему , сохраняя эту малую глубину резкости.Несмотря на то, что, как упоминалось выше, более близкое расстояние дает вам это размытие, эти более длинные линзы позволяют гибко выбирать расстояние между камерой и объектом.

Перейдем к некоторым примерам.

Фотографии с малой глубиной резкости

Примеры малой глубины резкости

Академия не всегда практична, так почему бы нам не увидеть несколько примеров того, как выглядит малая глубина резкости и как это трюки взаимодействуют, создавая качественное размытие и выделяя объекты.

ISO 100, f / 3,2, выдержка 1/100 секунды, см. Источник

В следующем снимке с малой глубиной фокусировки используется объектив Canon EF 400 мм с диафрагмой f / 2,8. И это тоже восхитительно. Пожалуйста.

Малая диафрагма обеспечивает неглубокий фокус и боке, см.
Источник.

В следующем посте мы рассмотрим критические аспекты экспозиции.

Вперед

Что такое выдержка?

Если вас устраивает малая глубина резкости и то, как на нее влияет диафрагма, но вы не уверены, как работают другие параметры объектива, прочтите нашу следующую статью. Выдержка — еще одно из важных требований для получения неизменно качественных изображений.

Следующее: что такое выдержка? →

Что такое малая глубина резкости (и как ее использовать!)

Как фотографы, мы проводим много времени, пытаясь сфокусировать наши изображения. Когда изображение выходит размытым, мы нажимаем кнопку удаления так быстро, что почти не смотрим на композицию.

Но не все изображения должны быть резкими спереди назад. Иногда изображение выглядит красивее, если некоторые его части слегка не в фокусе.Изображение может иметь влияние, если фокус «неглубокий».

В этой статье я раскрою вам секреты малой глубины резкости (DoF). Я помогу вам добиться этого и подскажу, когда использовать его в ваших фотографиях.

Полевые цветы в поле, используя малую глубину резкости. Настройки: 333 мм, 1/[email protected]. ISO160. Фото Дженн Мишра

Что такое малая глубина резкости?

В фотографии глубина резкости описывает, какая часть изображения находится в фокусе.

Большая глубина резкости (также называемая «широкой» или «большой») означает, что большая часть изображения находится в фокусе.Часто это цель пейзажной фотографии.

Малая глубина резкости (также называемая «малая» или «узкая») означает, что в фокусе находится только часть изображения. Фон, а иногда и передний план размыты. Малая глубина резкости подходит для портретной съемки, съемки природы и путешествий.

Расфокусированная часть может быть только слегка размытой или полностью лишенной деталей.

Портрет с размытым фоном лобби отеля. Настройки: 50 мм, 1/[email protected], ISO100. Фото Дженн Мишра

Как получить малую глубину резкости?

За малой глубиной резкости скрывается много оптической физики. Но в этой статье я сохраню практическую часть обсуждения.

Как правило, глубина резкости будет небольшой при использовании широкой диафрагмы. Это означает установку небольшого значения диафрагмы. На некоторых объективах самая широкая диафрагма — f1,4. У других самая широкая установка диафрагмы — f5.6. Использование режима приоритета диафрагмы может быть хорошей идеей, когда вы пытаетесь добиться малой глубины резкости.

Размер диафрагмы — не единственное, что влияет на глубину резкости. Фокусное расстояние тоже важно.Объективы с большим фокусным расстоянием обычно имеют меньшую глубину резкости. Размер сенсора вашей камеры также будет иметь значение. Камеры с более крупными сенсорами (полнокадровые) создают меньшую глубину резкости, чем сенсоры кропа.

Но создание небольшой глубины резкости — это не только оборудование, но и относительное положение.

Глубина резкости будет меняться в зависимости от того, насколько близко вы находитесь к объекту и насколько далеко объект находится от фона.

Если у вас не получается малая глубина резкости, подойдите ближе.Если это не сработает, попробуйте переместить объект подальше от того, что находится позади. Должно быть какое-то расстояние.

Обратите внимание, как ткань становится более размытой по мере удаления от точки фокусировки. Настройки: 126 мм, 1/800 @ f11. ISO400. Фото Дженн Мишра

Как использовать малую глубину резкости

Позвольте мне перейти к тому, как использовать малую глубину резкости, чтобы сделать вашу фотографию популярной.

Вот основные причины использования небольшой глубины резкости.

Для упрощения фона

Одна из основных причин использовать малую глубину резкости — упростить загруженную сцену.Фотографы-портретисты и фотографы природы используют это для создания чистого фона.

Этот портрет был сделан перед оживленной витриной магазина. Малая глубина резкости скрывает скучный фон. Настройки: 50 мм, 1/[email protected]. ISO100. Фото Дженн Мишра

Вы можете удалить все детали, оставив только цвет, или вы можете только уменьшить акцент на окружающей среде.

В туристической фотографии и фотожурналистике объекты часто фотографируются в контексте. Мы хотим знать, где находится человек или где происходит действие.

Но мы хотим, чтобы контекст был вторичным. Размытие окружения позволяет зрителю видеть контекст, не отвлекаясь от основного сюжета.

Венеция как фон для этого гондольера. Настройки: 240 мм, 1/[email protected]. ISO640. Фото Дженн Мишра

Различная диафрагма дает более или менее размытость. Как правило, съемка на открытой диафрагме с диафрагмой f2,8 или f1,4 дает наибольшее размытие. Если слишком много размытия или вы хотите немного больше деталей, выберите маленькую диафрагму, например, f5.6 или f8.0.

Малая глубина резкости создает разделение и позволяет вашему объекту выделяться на фоне.

Направлять взгляд

Зритель, естественно, сначала посмотрит на наиболее сфокусированную часть вашего изображения. Зная это, вы можете направить взгляд зрителя именно туда, куда хотите.

В загруженной сцене вы можете выбрать одну точку фокусировки. Один человек или объект становятся субъектом. Выборочный фокус важен, когда у вас много интересных мест.

Кроме того, вы можете выделить часть сцены или объект. Например, глаза — самая важная часть портрета. Если вы сделаете глаза фокусной точкой и позволите изображению размыться, это гарантирует, что глаза будут фокусом.

Малая глубина резкости гарантирует, что вы сначала посмотрите на лицо этого индейца. Настройки: 89 мм, 1/[email protected]. ISO500. Фото Дженн Мишра

Мы также можем выделить отношения между объектами на изображении.

При использовании неглубокой глубины резкости все в одной плоскости будет в фокусе. Неважно, насколько далеко друг от друга находятся объекты по горизонтали. Вы можете с умом использовать это, чтобы подчеркнуть отношения. Два объекта в одной плоскости будут выскакивать из размытой сцены.

При большом количестве объектов на изображении малая глубина резкости позволяет расставить приоритеты по объектам.

Глаз и часы в фокусе. Настройки: 50 мм, 1/1000@f1. 4. ISO100. Фото Дженн Мишра

Отвести взгляд

Обратной стороной направления взгляда на точку фокуса является его отвод. Размытие может уменьшить дефект или что-либо, что может отвлекать от вашего основного объекта. Будь то трещина в стене или многолюдная толпа.

Одним из малоизвестных способов использования малой глубины резкости является устранение визуальных барьеров на вашем изображении. Визуальные барьеры, такие как ограждение или сетка, встают между нами и нашим объектом фотографии.

Эта птица скрывается за сеткой в ​​зоопарке. Малая глубина резкости заставляет сетку исчезать. Настройки: 251 мм, 1/[email protected]. ISO1600. Фото Дженн Мишра

Это тот же принцип, что и упрощение загруженной сцены, но он имеет отношение к переднему плану.

Широкая диафрагма эффективна при съемке на загруженном переднем плане. Узкая глубина резкости превращает его в мягкое размытие.

Вы даже можете использовать малую глубину резкости, чтобы скрыть личность человека. Другие элементы сцены могут быть в фокусе, но лицо человека размывается.

Это компромисс для родителей, которые не хотят показывать лица своих детей в социальных сетях. Семейную сцену все еще можно разделить, но с ребенком не видно.

Для создания эффекта

Использование малой глубины резкости смягчает сцену и создает настроение.

Какое настроение зависит от вашего объекта и от того, как вы используете размытие. Мягкие края могут создать романтический или ностальгический образ. Или скрывая детали, эффект может быть загадочным.

Удаление деталей создает импрессионистическую сцену.Уберите еще больше деталей, и вы сможете создать абстрактный образ. Мы можем видеть только край или часть объекта. То, что осталось от объекта, превращается в абстрактное.

Создание эффекта включает в себя формирование боке. Боке — это форма не в фокусе света. Форма обычно круглая, потому что это форма вашего отверстия. Но вы можете изменить это, поместив фильтр боке перед объективом.

На слой и в рамку

Размытие переднего и заднего планов создает рамку вокруг объекта.Даже обычное окружение может быть приятным с небольшим размытием.

Малая глубина резкости добавляет объемности, но также разделяет слои. Это важно при создании 2D-изображений из 3D-мира. Слои, которые видят наши глаза, не всегда встречаются в сцене.

Малая глубина резкости добавляет кадра. Настройки: 50 мм, 1/[email protected]. ISO100. Фото Дженн Мишра

Советы по созданию малой глубины резкости

Чтобы научиться управлять глубиной резкости в моей фотографии, потребовалась определенная практика.Если вы не получаете желаемых результатов, вот несколько советов:

  1. Попробуйте другой объектив — Объективы различаются по тому, насколько хорошо они создают малую глубину резкости. Фокусное расстояние и диафрагма влияют на глубину резкости, но некоторые объективы просто создают более приятное размытие.
  2. Подойдите ближе — Изменение отношения к объекту может существенно повлиять на глубину резкости.
  3. Отодвиньте объект от фона — Если вы не получаете малую глубину резкости на изображениях, убедитесь, что глубина резкости действительно есть.Создайте расстояние между объектом и фоном. Создание глубины резкости — это все о соотношении глубины.
  4. Использование калькулятора глубины резкости — Калькуляторы глубины резкости вычисляют гиперфокальное расстояние. Я не буду вдаваться в математику в этой статье. Просто калькуляторы глубины резкости вычисляют, какая часть сцены будет в фокусе. Особенно важно, насколько перед и за объектом будет в фокусе фокус. Обычно около 1/3 сцены перед вашим объектом будет в фокусе, а 2/3 сцены позади будут в фокусе.Вы можете найти калькуляторы DoF в таких приложениях, как PhotoPils, или рассчитать его в Интернете.
  5. Увеличьте выдержку — Большая диафрагма, необходимая для создания небольшой глубины резкости, пропускает много света. Попробуйте увеличить выдержку или использовать фильтр нейтральной плотности.
Фотографирующая ложка макро. Настройки: 90 мм, 2,5 сек. @ F18. ISO400. Фото Дженн Мишра

Заключение

Изображение с малой глубиной резкости будет выглядеть частично не в фокусе. Объект будет в фокусе, но фон и, возможно, передний план будут размыты.Сколько размытия — решать фотографу.

Фотографирование с малой глубиной резкости позволяет вам контролировать, что находится в фокусе и куда смотрит ваш зритель. Мягкий фокус приятен на многих изображениях и упрощает сцену.

Малая глубина резкости: все, что вам нужно знать

Съемка изображений или видео с малой глубиной резкости — это техника, которая может внести свой вклад в общее повествование. Малая глубина резкости относится к плоскости, которая фокусируется на одном конкретном объекте и позволяет всему остальному в кадре быть не в фокусе.Чтобы добиться малой глубины резкости, вы должны установить камеру на низкое значение диафрагмы или диафрагму, что позволяет пропускать больше света.

Успешная малая глубина резкости

Одна из ключевых целей использования малой глубины резкости при съемке изображений — направить зрителя к тому, что важно в кадре. Те, кто просматривает изображение, могут задаться вопросом о том, что размыто на заднем плане, создавая интригу и добавляя глубины.

Что такое малая глубина резкости?

Малая глубина резкости и малая глубина резкости — это одно и то же, и их также можно называть узкой или малой глубиной резкости.Чтобы снимать с малой глубиной резкости, вы должны понимать диафрагму, которая является настройкой вашего объектива. Глубина резкости относится к области резкости изображения или к тому, насколько резкой или размытой является область вокруг объекта на фотографии. Диафрагма управляет фокусировкой изображения, изменяя размер отверстия объектива.

Когда следует использовать малую глубину резкости?

При малой глубине резкости изображения, которые вы делаете, будут иметь более размытый фон, а объект будет более четко в фокусе. Вы можете достичь этой техники фотографии, изменив расстояние между камерой и объектом и отрегулировав фокусное расстояние объектива. Эта техника помогает объекту выделиться на фоне и хорошо подходит для портретной, дикой природы и спортивной фотографии.

Глубина резкости в портретной фотографии

Малая глубина резкости часто возникает, когда фотографы снимают портреты, когда объект на фотографии является основным фокусом, а все фоновое изображение может быть размыто для выделения.Если вы решили применить эту технику при съемке портретов, постарайтесь сфокусироваться на глазах объекта, чтобы создать более тесную связь между объектом и зрителем. В портрете малая глубина резкости может устранить любые детали фона, которые в противном случае могли бы отвлекать или отвлекать внимание от фотографируемого человека.

Значение диафрагмы, которое вы выбираете на своей камере, повлияет на результат малой глубины резкости. В атмосфере с тусклым освещением может потребоваться установка f / 1,4, чтобы добиться достаточного окружающего света для улучшения экспозиции.Однако этот параметр может привести к размытию объекта. Подумайте об открытии диафрагмы до f / 5,6 или f / 8, чтобы решить эту проблему и полностью сфокусировать объект. Освещение также влияет на глубину резкости, которую вы можете использовать при съемке портретов.

Направлять взгляд

Выделение одного аспекта и плавное размытие остальных объектов на изображении добавляет значимости основному объекту. Малая глубина резкости также может выделить что-то неожиданное на фотографии или видео.Это часто называют селективным фокусом.

Отвести глаз

Использование размытия для выделения фокальной точки также отвлекает взгляд от всего, что отвлекает на заднем или переднем плане.

Как получить малую глубину резкости?

Если вы хотите уменьшить глубину резкости на фотографиях, чтобы создать меньшую глубину, рассмотрите следующие методы:

Переместите камеру ближе к объекту

По мере приближения камеры к объекту глубина резкости становится меньше.Такое расположение камеры создает естественное размытие вне объекта, в том числе на заднем и переднем планах.

Держите объекты подальше друг от друга

Сохранение расстояния между объектами уменьшает глубину резкости и добавляет глубины изображению.

Расширьте диафрагму

Диафрагма — это свет, доступный через объектив к датчикам камеры. Диаметр этого отверстия определяет, сколько света может проходить через объектив, поэтому использование меньшего числа диафрагмы или диафрагмы позволяет сохранить меньшую глубину резкости.Открытие диафрагмы объектива камеры до меньшего значения диафрагмы помогает уменьшить глубину резкости. Однако это позволяет получить больше света, так что будьте осторожны, балансируя экспозицию изображения.

Увеличить фокусное расстояние

Если у вас есть несколько объективов для камеры, использование более длинного объектива также может помочь вам добиться малой глубины резкости. Если у вас нет нескольких объективов или ваша камера не поддерживает сменные объективы, рассмотрите возможность использования функции масштабирования с камерой, установленной на штативе, чтобы избежать дрожания.

Что делать, если у меня просто есть камера «наведи и снимай» или я не знаю, как изменить эти настройки?

Даже с простой камерой «наведи и снимай» у вас должна быть возможность регулировать глубину резкости в настройках вашего режима. Ищите режим с изображением человеческого лица или головы, который указывает на портретную настройку и обеспечивает более узкую глубину резкости.

Проблемы с малой глубиной резкости

Одна из распространенных проблем, связанных с малой глубиной резкости, — переборщить.Когда глубина резкости слишком мала, фотография может не иметь развития повествовательного смысла, что делает ее менее интересной для зрителя. Фон изображения может быть таким же интересным, как и сам объект, поэтому, позволяя зрителю видеть, что находится за объектом, можно создать глубину и интерес. Слегка или мягко размывая фон, вы можете создать нужную глубину резкости, не фокусируя внимание на одном объекте или человеке.

Еще одна проблема — убедиться, что поле фокусировки вашей камеры размещено правильно и достаточно широко.Потренируйтесь снимать несколько разных кадров с разной диафрагмой, чтобы определить желаемую ширину угла и то, что находится в фокусе при каждой настройке. После того, как вы найдете правильную настройку, вы можете вручную сфокусироваться на объекте и использовать функцию масштабирования. Использование ручного режима на вашей камере дает вам больше контроля над малой глубиной резкости.

Могу ли я точно установить глубину резкости для каждой ситуации?

Да, если вы сделаете необходимые настройки для изменения глубины резкости перед съемкой.При съемке с малой глубиной резкости большинство фотографов рекомендуют отказаться от широкоугольного объектива, так как это оборудование лучше подходит для большой глубины резкости. Использование широкоугольного объектива позволяет снимать всю сцену в четком фокусе, например, при съемке пейзажей. Если вы хотите размыть элементы на заднем плане, вместо этого используйте большее фокусное расстояние.

Равномерно ли распределена глубина резкости спереди и сзади точки фокусировки?

На большинстве камер стандартная настройка — примерно одна треть перед точкой фокусировки и две трети за ней.По мере увеличения фокусного расстояния распределение выравнивается.

Используйте глубину резкости по своему усмотрению

Получив лучшее представление о малой глубине резкости и о том, чем она отличается от большой глубины резкости, вы сможете узнать, как ее использовать для повышения качества ваших видео и фотографий, а также для расширения набора навыков.

Примеры малой глубины резкости

Посмотрите на эти примеры изображений с малой глубиной резкости, чтобы лучше понять, чего можно достичь с помощью этой техники.

Как улучшить концентрацию внимания

Овладение искусством малой глубины резкости носит более технический характер и часто требует практики. Начните в ручном режиме, чтобы почувствовать различные настройки диафрагмы и то, что каждая настройка производит на вашей камере. Вы можете сфотографировать один и тот же объект или объект с разными настройками диафрагмы и сравнить эти изображения, чтобы оценить различия и узнать больше о диапазоне каждого из них. Посмотрите на уровень детализации каждого снимаемого изображения и определите уровень детализации, который вы хотите получить в своих снимках.

Если вы хотите узнать больше о малой глубине резкости и улучшить свои навыки фото- и кинопроизводства, подайте заявку в Нэшвиллский институт кино сегодня.

Понять малую глубину резкости (и как размыть фон)

Вы когда-нибудь хотели научиться создавать красивые изображения с размытым фоном, привлекающие внимание к вашему объекту?

Понимание малой глубины резкости — ключ к тому, чтобы это стало возможным!

Что такое глубина резкости?

Основное определение глубины резкости — это область на фотографии, которая находится в фокусе .

Некоторые изображения с очень маленькими зонами фокусировки. Это называется малой глубиной резкости. Малая глубина резкости отлично подходит для портретной фотографии, поскольку она помогает зрителю сосредоточиться на том, что находится в фокусе, и игнорировать то, что не в фокусе.

Другие изображения могут иметь очень большую зону фокусировки. Это называется глубиной резкости. Пейзажные фотографии часто используют большую глубину резкости, чтобы получить как можно большую часть сцены в фокусе.

Итак, как можно использовать камеру, объектив и позиционирование объекта для достижения наилучшей малой глубины резкости?

Малая глубина резкости увеличивается до максимума, когда вы комбинируете эти 3 компонента при съемке:
  1. Диафрагма
  2. Расстояние между фоном и предметом
  3. Фокусное расстояние

Теперь позвольте мне показать вам, как работают эти компоненты, чтобы помочь вам добиться малой глубины резкости:

1.

Настройки диафрагмы

Чтобы добиться малой глубины резкости, вам нужно снимать с максимально широкой диафрагмой. Широкая диафрагма — это более низкие значения диафрагмы, такие как f / 1,8, f / 2,2, f / 2,8 и т. Д. Если вы не знакомы с ISO, выдержкой и диафрагмой, а также с их взаимодействием, я предлагаю вам провести небольшое исследование сначала на треугольнике экспонирования.

Диафрагма влияет не только на глубину резкости, но и на экспозицию. Поэтому вам нужно понимать треугольник экспозиции, чтобы убедиться, что вы можете сохранить правильную экспозицию при работе с широкой диафрагмой.

Настройки диафрагмы измеряются в единицах f / ступени. Они могут варьироваться от f / 1.8 до f / 22. Сложность в том, что 1,8 будет считаться большой или широкой диафрагмой, а 22 — маленькой диафрагмой. Когда вы видите или слышите термин «широкая апертура», думайте о малых числах.

Чтобы получить очень размытый фон, начните с настройки диафрагмы. И не забывайте, что чем меньше число, тем меньше будет ваша глубина резкости и тем меньше будет в фокусе вашего изображения.

2. Расстояние между объектом и фоном

Еще один ключ к получению размытого фона с малой глубиной резкости — увеличение расстояния между объектом и фоном.

Если объект съемки стоит у стены, не имеет значения, насколько широкая ваша диафрагма, стена не будет размыта. Чем больше вы отодвинете объект от стены при съемке с широкой диафрагмой, тем лучше будет размытие и не в фокусе фон.

И, конечно же, где бы вы ни установили точку фокусировки, будет самая резкая часть вашего изображения.

3. Фокусное расстояние

Чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости, сжимается фон и сохраняется некоторое расстояние между вами и объектом. Расстояние между вами и вашими объектами важно, когда вы работаете с занятыми малышами, так как вы можете оставаться на месте и стрелять с расстояния, пока они бегают и играют. Но он также может создавать великолепные изображения, когда вы хотите, чтобы части переднего плана и фона были размыты.

Может быть, вы находитесь в поле цветов и хотите, чтобы объект был резким, но все цветы, окружающие объект, были размыты? Большое фокусное расстояние поможет размыть фон и передний план. Это одна из причин, почему мне нравится мой 200-миллиметровый объектив.

Объединение диафрагмы, расстояния и фокусного расстояния

Сочетание трех факторов, о которых мы говорили в этом руководстве, значительно повысит ваши шансы на получение прекрасного размытого фона на ваших изображениях.

Поэкспериментируйте с настройками камеры и потренируйтесь использовать предметы / объекты в разных местах с разным фоном. Отрегулируйте диафрагму, фокусное расстояние и расстояние от объекта до фона, и вы воочию увидите, как они работают вместе.

Лучший способ научиться чему угодно с помощью камеры — снимать все и вся как можно чаще, знакомясь со всеми кнопками и параметрами камеры. Изучение этих вещей не происходит за одну ночь.Учитесь на своих ошибках, делайте заметки, проводите исследования и просто продолжайте стрелять!

Для новичков может потребоваться небольшая практика. Но проявив немного терпения, знаний и практических навыков, вы быстро добьетесь отличных результатов!

У вас есть какие-либо вопросы или комментарии о Малая глубина резкости и как получить размытый фон? Оставьте нам комментарий ниже — мы будем рады услышать от вас! И ПОЖАЛУЙСТА, ПОДЕЛИТЬСЯ этим сообщением с помощью кнопок социальных сетей (мы очень ценим это)!

5 причин использовать неглубокую глубину резкости в пейзажной фотографии

Когда вы думаете о пейзажной фотографии, какая общая тенденция приходит на ум? По крайней мере, все образы, которые приходят мне в голову, имеют одну общую черту; они четко сфокусированы, от края до края, от края до края, как вам нравится.Каждый из них.

Но как насчет того, чтобы полностью отказаться от этой концепции? Почему бы не попробовать на время что-нибудь совершенно новое для пейзажной фотографии? Забудьте о поиске самого привлекательного элемента на переднем плане, забудьте о наложении фокуса, откройте диафрагму и плывите против течения на заклинание!

В этой статье мы рассмотрим 5 различных причин, по которым вы можете попробовать использовать неглубокую глубину резкости для пейзажной фотографии.

Фокусное расстояние: 27 мм, диафрагма: 2.8, выдержка: 3,2 секунды, ISO 50 — Жаклин Танемура

# 1: Обрамление

Этот прием может пригодиться, когда вы хотите добавить цвет из сцены, но не хотите включать отвлекающие детали на переднем плане. На фотографии выше я хотел включить форму папоротника справа, но выбрал большую диафрагму, чтобы создать небольшую глубину резкости, чтобы папоротник обрамлял сцену, но не отвлекал ее. Не бойтесь опускаться очень низко (на фото выше моя камера была всего в трех дюймах от земли), потому что вы можете найти что-то очень маленькое, что на самом деле окажется действительно отличной рамкой для вашего объекта.Причина № 3 была применена и к этой фотографии:

Использование неглубокой глубины резкости для привлечения внимания зрителей (1 / [email protected] ISO: 1250) — Жаклин Танемура

# 2: Более быстрая выдержка

Еще один раз, когда эта техника окажется действительно полезной, — это при слабом освещении. На фотографии выше я хотел немного заморозить движение листьев, когда они мягко развевались на ветру. В лесу было очень темно, и я не хотел больше повышать ISO (было уже 1250). Открытие диафрагмы позволило мне использовать самую короткую выдержку, которую я мог сделать в таких темных условиях.Это было бы невозможно с меньшей апертурой.

# 3: Сохранение простоты

Иногда вы сталкиваетесь с грязным передним планом. И иногда вы не можете сбиться с пути из-за деликатного характера флоры, чтобы найти более чистый состав. Так было выше; лесная подстилка выглядела не слишком «чистой». Таким образом, размытие помогло не привлекать взгляд и упростило сцену.

Использование мелкой глубины резкости для размытия элементов переднего плана (1 / [email protected], ISO 320) — автор Jaclyn Tanemura

# 4: Добавление глубины

Эта причина не требует пояснений.Я обнаружил, что при использовании малой глубины резкости сразу становится очевидным, что между вами и тем, что находится на расстоянии, есть пространство. Хотя есть и другие способы добавить глубины фотографии (особенно с помощью осветления и затемнения), использование широкой диафрагмы дает более непосредственное ощущение глубины, независимо от того, как вы ее публикуете.

Shallow DOF (f2.8) для придания глубины пейзажной фотографии от Жаклин Танемура

# 5: Боке

А теперь интересная причина снимать с более широкой диафрагмой.Есть много разных вещей, которые вы можете сделать с боке творчески; Например: на фото выше тысячи жуков летали над болотами, подсвеченные солнцем. Открыв диафрагму до 2,8, жучки стали похожи на искрящееся боке. Если бы я снимал эту сцену с гораздо меньшей диафрагмой, крошечные жучки были бы потеряны — или, по крайней мере, не так заметны. Превратив их в боке, они казались немного больше, не говоря уже о более привлекательных золотых шарах по сравнению с длинноногими комарами.Нажмите на фото, чтобы увеличить его; боке крошечное, но обильное!

Как использовать Shallow DOF:

Во-первых, вы должны открыть диафрагму настолько широко, насколько это возможно. Для некоторых объективов это будет 2,8. Для светосильных объективов с постоянным фокусным расстоянием он может быть еще больше — до 1,2. Остальные линзы будут варьироваться от 4,5 до 5,6 в зависимости от увеличения.

Для широкоугольных объективов подойдите как можно ближе к тому, что вы хотите размыть. Чем ближе вы будете, тем это будет размыто. Итак, если вы сделаете пробный снимок и обнаружите, что слишком размытый, либо остановитесь чуть ниже, либо отодвиньте камеру немного дальше от него.

* Тем из вас, у кого есть сверхбыстрые объективы с постоянным фокусным расстоянием, вы можете немного притормозить, если хотите сохранить часть формы того, что вы пытаетесь смягчить, иначе вы рискуете превратиться в неразличимое размытие ( но если это то, к чему вы стремитесь, это тоже круто!).

Примечание: Если вы находитесь далеко от всего, то неглубокая глубина резкости не даст действительно заметного эффекта размытия.

Просто помните: чем ближе вы подходите к объекту, который хотите смягчить, тем более размытым он станет .

Для зум-объективов убедитесь, что то, что вы хотите размыть (или превратить в боке), находится достаточно близко к вам и на хорошем расстоянии от объекта. В принципе, вы не хотите, чтобы он находился рядом с плоскостью фокуса. Чем дальше он от объекта, тем он будет более размытым (или более размытым).

Совет: Если у вас объектив с максимальной диафрагмой 4,5, приведенный выше совет особенно важен. Чем меньше ваша диафрагма, тем больше деталей вы сохраните.Однако, если у вас получится хороший и близкий к тому, что вы выбрали для размытия, это поможет в ваших поисках фантастического фронтального боке (разве это так?).

EXIF: Фокусное расстояние: 16 мм, диафрагма: f / 2,8, выдержка: 1/400, ISO: 250 — от Jaclyn Tanemura

С художественной точки зрения, иногда оставлять что-то на усмотрение — это хорошо. Чтобы привыкнуть к этому типу стрельбы, нужна практика; Поначалу будет не так просто распознать потенциальные возможности для боке или размытого кадрирования, но чем больше вы практикуетесь, тем легче это будет увидеть.Это действительно открывает новый образ мышления — до того, как я стал фотографом, я никогда не думал, что несколько тысяч комаров могут быть чем-то красивым!

Вы пробовали использовать неглубокую глубину резкости в пейзажной фотографии? Если нет, я надеюсь, вы почувствуете вдохновение, попробуйте (ха-ха). Спасибо за прочтение!

Об авторе Жаклин Танемура

Я — канадский фотограф, родом из провинции Британская Колумбия. С юных лет я испытывал глубокое уважение и трепет перед природой, а также проявлял большой интерес к фотоаппаратам.
Имея некоторую семейную историю в Скалистых горах и горах Колумбии, я развил естественное любопытство к этой местности. Однако только когда мне исполнилось 25 лет, я начал как следует исследовать канадские бэккантри. Именно там я обнаружил чистую энергию и силу, которые обитают в горах. Что-то щелкнуло. Мне казалось, что я просто был там, где должен был быть.

Как получить малую глубину резкости

Глубина резкости — это термин в фотографии, обозначающий выборочную фокусировку объектива камеры вдоль определенной плоскости.Это создает резкий фокус для любых объектов, находящихся на определенном расстоянии от объектива, в то время как объекты, находящиеся дальше от этого определенного расстояния, становятся все более размытыми. Чем меньше глубина резкости, тем точнее становится ваш фокус, в результате чего объекты перед или позади объекта становятся более размытыми. Большая глубина резкости наоборот, и все объекты резче.

Фото Кэма Миллера; ISO 100, f / 3,2, выдержка 1/100 секунды.

На глубину резкости влияют четыре основных фактора:

  1. Формат или размер кадра. Площадь света, захваченного камерой (обозначается типом сенсора в цифровой фотографии (например, 2/3 CCD, APS-C и т. Д.).
  2. Диафрагма. Чем меньше значение F-stop, тем меньше будет глубина резкости. Имейте в виду, что для видео вам могут потребоваться фильтры нейтральной плотности, чтобы помочь компенсировать. Для фотосъемки вы обычно можете компенсировать это увеличением выдержки.
  3. Длина объектива (зум). Чем больше длина вашего объектива (чем ближе вы увеличиваете масштаб), тем меньше будет глубина резкости.
  4. Физическое расстояние от самого объектива. Чем ближе объект к объективу, тем меньше будет глубина резкости. Это связано с тем, что глубина резкости не является линейной и становится меньше по мере приближения к объективу. Например, если ваш объект находится на расстоянии 10 метров, объекты на расстоянии 15 метров будут казаться более резкими, чем объекты на расстоянии 5 метров, даже если они оба находятся на расстоянии 5 метров от вашей точки фокусировки.

Как можно догадаться по этим факторам, получение четких изображений в макросъемке очень затруднительно.

Фото Бернд Таллер; ISO 3200, f / 18,0, выдержка 1/25 секунды.

В макросъемке объектив обычно находится либо очень близко к объекту, либо при большем значении увеличения, либо и то, и другое. Чтобы смягчить это, существует метод, называемый « наложение », в котором объект снимается под одним и тем же углом несколько раз, каждый с разной точкой фокусировки, и изображения объединяются в цифровом виде для создания одного плавного кадра, полностью находящегося в фокусе. .

Об авторе:
Ли Майкл Джонсон ( frankfurtphotographer ) — профессиональный фотограф и видеооператор из Нью-Йорка.

Возвращение глубокого фокуса? (AKA Shallow Depth Of Field — не единственный способ …)

Глубокий фокус гражданина Кейна

Replay: Давным-давно Deep Focus управлял экраном кинотеатра. Почему его популярность упала? И означают ли недавние потребительские и профессиональные технические тенденции, что возрождение назрело?

Кинематографисты продвигают технологии в определенных направлениях, но технологии также отталкивают нас. Прорыв в одной области может сдерживать нас в другой; технология, упрощающая один стиль кинопроизводства, может препятствовать другому.А иногда то, что в ретроспективе воспринималось как прорыв, выглядит просто как изменение условностей.

В период расцвета кино в 1940-х годах был провозглашен прорыв в области кинематографии: глубокая сосредоточенность. Наиболее известный из них — оператор Грег Толанд в фильме Орсона Уэллса « Citizen Kane ». Глубокий фокус означал, что все на съемочной площадке могло быть в фокусе одновременно. Создателю фильма больше не нужно было решать, что в фокусе, а что нет. Все было ясно и ясно для глаза.Некоторые критики видели в этом освобождение аудитории; вместо того, чтобы быть управляемым и направляемым, зритель был свободен устанавливать свои собственные связи.

Глубокая фокусировка (или большая глубина резкости, как мы бы ее назвали сегодня) зависела от технологических инноваций. Более быстрая пленка и мощные угольные дуговые лампы позволили Толанду снимать в диапазоне от f8 до f16, используя (в основном) широкоугольные объективы. Пару лет назад все это было бы невозможно.

Помогая глубокой фокусировке

Глубокая фокусировка также включает в себя несколько уловок. Citizen Kane загружен сложными композициями, в которых фоновое действие было снято отдельно и сглажено. В глубоком фокусе также широко использовались разделенные диоптрии — в основном линза для макросъемки, разрезанная пополам, которую можно частично сдвинуть перед линзой, чтобы позволить сфокусируйтесь на объекте или взгляните на одну сторону кадра, позволяя фону оставаться в фокусе. Сплит-диоптрии используются и по сей день. Брайан Де Пальма, директор Carrie , особенно их любит.

Кинематографисты с глубоким фокусом стали особенно изобретательными в 40-х и 50-х годах.В фильме Альфреда Хичкокса « Spellbound » (1945) убийца в виде выстрела из точки обзора поворачивает пистолет от своего психоаналитика (Ингрид Бергман) к самому себе. Чтобы и пистолет, и объект оставались в фокусе, Хичкок создал гигантскую механическую руку и пистолет.

Пролить достаточно света на съемочную площадку, чтобы остановиться и удержать в фокусе реальную руку, привело бы к недопустимому уровню тепла у Ингрид.

В фильме Чарльза Лотона « Ночь охотника » (1955) фигура Роберта Митчама на лошади на заднем плане — это карлик на шетландском пони (да, действительно).

Упадок глубокого фокуса

Итак, что же тогда произошло с глубоким фокусом? Ну, одним словом, телевидение. Детализированные виды не работали на маленьких экранах телевизоров с низким разрешением, но крупные планы работали. Многокамерные телестудии поощряли резку от ракурса к ракурсу, чтобы рассказать историю, и язык телевидения начал влиять на кино, отчасти потому, что кинематографисты знали, что их фильмы будут заканчиваться на маленьком экране.

К концу 20-го века стандартными форматами съемки для телевидения были 2/3-дюймовая видеокамера и 16-мм пленочная камера (в Великобритании 35-мм пленка оставалась стандартным форматом пленки для телевидения в США).Как мы все знаем, размер сенсора влияет на глубину резкости — не напрямую, а потому, что с меньшими сенсорами (или воротами, в терминах пленки) мы используем линзы с более коротким фокусным расстоянием для того же угла обзора, а глубина резкости зависит от фокусного расстояния. длина, расстояние от камеры до объекта и диафрагма. Это означало, что, по сравнению с 35 мм, у нас была достаточно глубокая кинематография, хотим мы этого или нет, но телевизоры все еще были маленькими, и не было большого желания получать подробные широкие кадры. Термин «глубокий фокус» вышел из моды, и в 21 веке кинематографистов стало больше заботить обратное — добро пожаловать в боке .

Популярное боке

Боке — термин, о котором еще десять лет назад не слышали в кино и видео. Это японское слово для обозначения размытия, которое фотографы начали использовать еще в конце 90-х годов, чтобы обсуждать качество не в фокусе областей изображения. Когда для видеосъемки начали использовать фотоаппараты и объективы, с ними пришла концепция «боке».

Поскольку видео стало дешевым и обычным явлением, режиссеры с ограниченным бюджетом хотели, чтобы фильмы выглядели классно .Они могли снимать на видео, но хотели, чтобы их работа выглядела как в кино. Поэтому были опробованы различные уловки: съемка одного поля так, чтобы видео с частотой 60 или 50 полей в секунду выглядело как пленка с частотой 24 или 25 кадров в секунду, уменьшение схем повышения резкости, использование фильтров с низкой контрастностью, даже добавление ложной зернистости. Только в конце 20-го века им пришло в голову, что, пожалуй, наиболее характерной чертой 35-миллиметрового фильма было то, что не все было резким — в отличие от видео, где все было в фокусе (особенно любительское видео, снятое на видеокамеры с крошечными фишки).Shallow DoF стал ассоциироваться с «кинематографическим» видом. Стоит отметить, что до этого мелкая глубина резкости никогда не рассматривалась как особо важный актив. Super 16mm начали использовать в кинотеатрах (например, The Draughtsman’s Contract в 1982 году, Lock, Stock and Two Smoking Barrels в 1998 году до The Hurt Locker в 2008 году), и никого не беспокоило отсутствие боке. Напротив, считалось, что это немного облегчает работу съемника фокуса.

Кто-то понял, что если вы сначала спроецируете свое изображение на экран из матового стекла — скажем, экран, который вы можете найти внутри 35-мм пленочной зеркальной фотокамеры, — а затем повторно засняли его на видео, произошло нечто волшебное; У вас была не только малая глубина резкости, но также можно было использовать недорогие 35-миллиметровые неподвижные объективы, и это выглядело как в фильмах. Это был адаптер DoF, который устарел, как только произошла революция DSLR. Камеры с большим сенсором и объективами с большим фокусным расстоянием стали экономичным способом создания фильмов.

Документальное влияние

Легко понять привлекательность мелкой глубины резкости; он делает вещи красивыми или, если хотите, эстетизирует реальность. Когда фон мягкий, передний план действительно выглядит резче, и внимание сосредоточено на объекте. В неподвижной фотографии неглубокая глубина резкости отлично подходит для портретов, а в кинопроизводстве, конечно, очень желательна для интервью. Когда мы снимаем интервью, мы редко интересуемся фоном и обычно не имеем большого контроля над ним, мы хотим, чтобы фон был мягким, чтобы сосредоточиться на интервьюируемом (с меньшими сенсорными камерами вы бы сделали это, переместив камеру назад. и перейдем к более длинному объективу, но, конечно, это не совсем то же самое, что и перспектива).

Любопытно, что наименее кинематографическая часть кинопроизводства — интервью с говорящей головой — начала устанавливать эстетические стандарты кинопроизводства. Большую часть времени, особенно в документальных фильмах, мы хотим видеть детали, мы хотим, чтобы аудитория находила элементы и устанавливала связи (а не просто смотрела на то, на что мы указываем). Кроме того, если мы снимаем мир таким, какой он происходит (для меня это и есть документальные фильмы), у нас нет времени на смену линз или фокусировку.Сосредоточение внимания на документальном фильме также подразумевает, что мы уже знаем, что является наиболее важной частью кадра (а обычно мы этого не делаем). Shallow DoF позволяет создавать скомпонованные, изученные изображения; это препятствие для портативной движущейся камеры. Это изменило подход режиссеров к документальному кино.

Возвращение глубокого фокуса?

Поскольку домашние экраны становятся больше, а разрешение — выше, настало время возродить глубокую фокусировку. Фильмы, снятые на 65-миллиметровом экране с максимальным использованием огромного детализированного холста, такие как Лоуренс Аравийский или 2001 , больше не являются шуткой на телевидении.Благодаря цифровой технологии сложные матовые снимки, которые использовались на Citizen Kane , теперь относительно просты. По мере того, как датчики становятся быстрее, становится легче получить маленькую диафрагму, необходимую для глубокой фокусировки. По мере того, как телевизионные продюсеры приспосабливаются к экранам большего размера и более высокому разрешению, мы стали свидетелями возвращения широкого плана. Посмотрите на высококачественный американский сериал, например, Fargo или Better Call Saul , и вы обнаружите, что он полон красиво скомпонованных, детализированных широких кадров — глубокий фокус вернулся к нам.Возможно, скоро неглубокая глубина резкости скоро будет ассоциироваться с малобюджетным кинопроизводством, а не с кино.

Возможно, о глубокой фокусировке никогда бы не говорили как о концепции, если бы она не ассоциировалась с великими кинематографистами, которые испытывали особую потребность в большей глубине резкости. Возможно, нам следует рассматривать это не как стиль, а как один из тысяч подходов к съемке сцены.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *