Мануальная оптика: Особенности использования мануальной оптики на современных фотоаппаратах
об опыте использования и эстетике рассказывает фотограф-коллекционер
В последнее время все большую популярность приобретает мануальная фотография. Что это за увлечение? На эту тему мы побеседовали с белорусским фотографом-коллекционером.
— Что такого особенного в мануальной фотографии и почему она тебе нравится?
— Мануальная фотография — это когда фотограф вручную настраивает оптику фотоаппарата перед съемкой, вращая элементы объектива. Это как выбор автомобиля с механической коробкой передач. Мне в кайф механика и мануальное фото, потому что там я полностью все контролирую. Особенно если фотографирую на пленочный фотоаппарат, где надо учитывать светочувствительность пленки, освещение, расстояние до объекта съемки.
Мне нравится фотографировать девушек на улице, с их согласия, конечно. У нас красивых моделей можно просто на улице встретить. Реагируют по-разному, но я обычно сразу могу сказать, кто согласится на фотосессию. А вообще, стеснение быстро проходит, ведь все девушки хотят получить красивые фотографии для Instagram.
Фотоаппарат Pentax Spotmatic (пленочный) и объектив Primoplan 1.9/58
— Рассматриваешь свое увлечение как источник дохода?
— Ни в коем случае. Я хочу, чтобы это осталось просто увлечением. Зарабатывание денег точно превратит фотографию в рутину, перестанет приносить радость.
У меня много знакомых есть, которые перестали развиваться как фотографы, когда пустили свое дело на поток. Поэтому, к примеру, и свадьбы не люблю снимать. Это слишком большая ответственность, с одной стороны.С другой — не люблю капризных моделей. Я же деньги за фотосессии не беру принципиально. Так проще и нервы целее. Если девушка не согласна с моей задумкой, я не спорю, могу просто развернуться и уйти, люблю свободу. И если девушка хочет сделать фотосессию в студии — пожалуйста, но предупреждаю, что оплачивать студию будет она. Для меня это не имеет значения, могу и в парке пофотографировать, благо погода этим летом порадовала.
— Какой фотоаппарат лучше для такой съемки? Цифровой или пленочный?
— Смотри, у каждого есть плюсы и минусы. К примеру, пленка лучше передает картинку, с этим почти никто не спорит. Опытные фотографы вообще говорят, что пленка чувствительна, как живой организм, и процесс появления фотографии на ней сравнивают с волшебством.
Да и пленочные фотоаппараты в разы дешевле цифровых. Можно взять хотя бы «Зенит», который выпускался в Советском Союзе в огромных количествах. В продаже их полно, можно купить за копейки и радоваться жизни. Тут ты научишься и экспозицию правильно рассчитать, и вообще с пленочником обращаться (та же зарядка и разрядка пленки). Имеешь ограниченное количество кадров, работаешь над каждым, это заставляет думать о мелочах и развивает.
Sony a7 III и переделанный под фотоаппарат кинопроекционный объектив РО-109а
Но есть и минусы. Во-первых, это стоимость пленки и проявки. Кстати, мест хороших для проявки не так уж много в Минске. Ну и потом, фото ты же не сразу получишь, надо ждать, когда пленку проявят и отсканируют. А в ходе съемки могут и косяки незаметно появиться вроде залипшего зеркальца на «Зените». И увидишь ты это, только когда пленку проявят.
В этом плане цифровые фотоаппараты, конечно, удобнее: щелкнул, посмотрел. Не понравилось — щелкнул еще раз. С ним ты быстрее учишься на ошибках. Минус — цена, они гораздо дороже пленочных.
Я сам начинал с пленочных фотоаппаратов. Убедился на опыте, что «Зенит» не всегда хорош, часто требует ремонта. Если бюджет позволяет, я бы посоветовал новичкам все-таки брать для начала старую немецкую Praktica или японский Pentax. По цене немного дороже, хоть и пленочные, зато более качественные и удобные камеры. Все-таки не такие массовые, как «Зенит».
— С какой камерой работаешь и какими объективами?
— Первый мой цифровик был Canon EOS 600D, потом Sony R2, теперь Sony Alpha A7 III. Своей нынешней камерой очень доволен. Для использования советской оптики установил на нее переходник Techart на резьбу 42 мм с подтверждением автофокуса. Очень выручает, корректирует картинку в случае мелких непроизвольных движений фотоаппарата в руках, помогает с фокусировкой оптики, если зрение подводит. Убежден, что для старой оптики это отличный вариант. Также использую пленочные Nikon F и советский ФЭД.
Объективов у меня целая коллекция, некоторыми даже ни разу не пользовался. Каждый дает при съемке какой-то необычный эффект. Обычно беру с собой набор объективов с разным углом обзора. Например, широкоугольный для пейзажной съемки (фокусное расстояние 30 мм), средний для портретов (50 мм) и телевик для дальней съемки (с фокусным больше 50 мм).
Из широкоугольных объективов мой любимый — Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35.
Flektogon 2.8/35
Его всегда беру с собой вместе с 50 мм Carl Zeiss Pancolar 1.8/50 и 85 мм.
Полтинник возьмет картинки меньше, 35 мм — больше. Но размер тоже не всегда хорошо, особенно если в кадр попадает мусор и другие нежелательные детали.
— Расскажи о своей коллекции и самых интересных объективах?
— Я коллекционирую старую оптику, в основном немецкую и советскую. Убедился, что объективы, выпущенные 60—70 лет назад, могут дать картинку лучше, чем современные. Тем более с художественной точки зрения. И по цене они гораздо доступнее.
Вообще, по моей коллекции можно историю оптики проследить. Самый старый объектив, к примеру, был разработан концерном Carl Zeiss в довоенной Германии — это Carl Zeiss Jena Biotar 2/58.
Очень старый, одна из первых модификаций. У них диафрагма состоит из 17 лепестков, это дает красивый рисунок фона, абсолютно ровные кружочки в зоне нерезкости при любом фокусном значении. С новыми выпусками количество лепестков уменьшалось для удешевления.
По моему мнению, самый шикарный немецкий объектив 50 мм, который есть в продаже, — это MC Pancolar 1.8/50 Carl Zeiss Jena DDR. Это штатный объектив для зеркальных фотокамер Praktica, производился приблизительно в 1969—1979 годах.
Мне он очень нравится по резкости. Следом идет Meyer-Optik Primoplan 58/1.9 (выпускался в 40—50-е годы), один из лучших Meyer-Optik.
Обладает выраженной пластикой, шикарным художественным размытием фона, что называют эффектом боке, передачей натуральных цветов. Примечательный факт, который еще раз говорит о популярности мануальной фотографии: фанаты данного объектива сделали стартап и добились возобновления его производства под названием Primoplan-2.
Лучший из 50 мм Meyer-Optik — Trioplan 50/2.9, обладает лучшим мыльным боке. От других полтинников он также выгодно отличается малыми размерами.
Meyer-Optik Trioplan 2.9/50
Я собрал все 50 мм объективы от Meyer-Optik, какие знал: 1,8, 1,9, 2,8, 2,9 и 3,5 мм. Больше не встречал.
— Чем можешь похвастать из советской оптики?
— Советские объективы — это основа моей коллекции, их больше всего. Вообще, если про советскую оптику говорить, надо понимать, что активно развиваться она начала после Второй мировой войны. Концерн Zeiss передал СССР линзы и оптические схемы, и вскоре у нас появились хорошие объективы.
В СССР был другой сорт стекла, не такой, как в Германии, поэтому и оптические схемы советским инженерам приходилось пересчитывать. Иногда итог получался не такой, как в оригинале. К примеру, для изготовления широкоугольного объектива 35 мм взяли за основу Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35.
Получился «Мир-1», но уже с другими показателями — 37/2,8. Кроме того, у оригинала минимальная дистанция фокусировки 18 см.
А вообще, у наших неплохо получилось. «Мир-1» завоевал Гран-при на всемирной выставке в Брюсселе в 1958 году, так же как и объективы «Таир-11» 2,8/135 и «Таир-3» 133/2.8. «Таир-11» 2,8/135 считается одним из лучших советских портретных объективов.
Это круто, но многое также зависит от качества стекла. Вот у Carl Zeiss Pancolar 1.8/50, к примеру, отверстие далеко не круглое, зато у него шикарнейшее стекло.
Есть у меня и один из тяжелейших советских объективов — «Юпитер-6» 180/2,8. Вес — около 1,5 кг. Скопирован с немецкого Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180.
Обеспечивает точную передачу картинки и цвета, на нем получаются очень качественные фотографии, в особенности портретные.
Молодцы советские инженеры! Хоть объектив нормальный остался. Причем это как раз тот случай, когда копия в чем-то превзошла оригинал. Видимо, его скопировали с прототипа, потому что сами Carl Zeiss Jena Sonnar 2,8/180 позже выпускались по переделанной схеме.
Самый шикарный советский объектив — «Гелиос-40» 1,5/85. Про него хоть сочинение пиши. Каждый мануальщик мечтает о таком из-за красивого мыльного боке.
Копия немецкого Carl Zeiss Biotar 75/1,5. Он настолько тяжелый, что на корпусе предусматривается отверстие для штатива. Выполнялся в разных корпусах (белый и черный) и до сих пор выпускается на КМЗ как «МС Зенитар» 1,4/85. Хотя уступает своему предку и по качеству, и по цене. Лучше найти «старика».
Самый лучший «женский» объектив — «Юпитер-3 П» 50/1,5. Почему женский? На фото смягчает кожу. Использовался только на дальномерных фотокамерах, теперь можно ставить на современные беззеркальные фотоаппараты.
Юпитер-3
— А какие объективы самые необычные из твоей коллекции?
— Есть киношные переделки, они просто шикарные. Из них получаются самые дешевые светосильные объективы. Например, переделанный из РО 109-А или КП-109 (или 106) 50/1,2. В моем случае переделали очень качественно, даже диафрагму удалось в корпус вместить, хотя это не у всех получается. В итоге получился объектив с размытием зоны нерезкости еще лучше, чем у многих более дорогих объективов. Есть, правда, и ложка дегтя: на цифровых фотоаппаратах он не кроет полный кадр, только кроп.
Зато полнокадровая переделка тоже есть — так называемый «Гелиос-92». Сделан из объектива от старого кинопроектора «ЛЭТИ-60». А свое народное название получил, потому что его чаще всего помещают в корпус объективов семейства «Гелиос».
В итоге получился интересный объектив с необычным эффектом боке, который сравним с размытием у далеко не дешевого «Гелиос-40-2» 85/1.5. Кстати, любители переделывают под себя не только кинотехнику. К примеру, есть объектив, переделанный из авиационной оптики, — «Орион» 18р 100/ф8, предназначенный для аэрофотосъемки.
Есть и необычный белорусский экземпляр — объектив «Индустар-23-2» 4,5/110, выпускавшийся на заводе им. Вавилова в 90-е гг. практически полулегально. В этот период завод лишился лицензии Красногорского завода из-за распада СССР, выпущено всего около 2000 единиц.
— Как ты оцениваешь современные достижения белорусской оптики?
— Я изучал продукцию «БелОмо», который подхватил дело завода им. Вавилова. Но, честно говоря, ничего интересного лично для себя, как фотографа, не нашел. Такое чувство, что наша промышленность еще не оправилась после перестройки, ее как будто в 90-е бейсбольной битой отметелили. Как, в принципе, и российская, хотя там и были самые передовые разработки. Но многие технологии были утеряны, специалисты сменили профиль. Это грустно, учитывая, какие обороты эта отрасль набрала перед развалом страны и сколько от нее ждали фотолюбители.
Возможно, как-нибудь соберемся с единомышленниками-энтузиастами и попробуем повторить подвиг фанатов немецкого Primoplan 58/1. 9, организуем производство какого-нибудь старого советского объектива. Тут очень много сложностей, начиная от помещения, оборудования, стекла и так далее. Но задумка такая есть.
Посмотреть фотографии автора можно в личном Instagram.
Читайте также:
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Советская и другая старая оптика на Nikon
В этой статье описано про использовании старой советской и другой мануальной оптики на любых цифрозеркальных и систенмых камерах Nikon.
В данной статье понятия ‘старая оптика’, ‘старые объективы’, ‘советские объективы’, ‘объективы без CPU’ можно считать синонимами.
По большому счету, если до зубов вооружиться напильниками и подобными инструментами, то можно будет присоединить к современным камерам Nikon любой советский объектив. Сложность состоит только в том, как он после этого будет снимать. Если желания дорабатывать и переделывать объективы нет, то есть ряд объективов, которые без проблем можно будет использовать с фотокамерами Nikon без каких-либо переделок.
Все советские объективы не имеют автоматической фокусировки и являются объективами с ручной фокусировкой, часто такие объективы называют ‘мануальными‘ от англ. Manual Focul Lens — объектив с ручной фокусировкой, или просто, ‘мануальный объектив’, ‘мануал’, MF.
Все советские объективы можно разделить на несколько типов в зависимости от резьбы присоединения объектива к камере. От резьбы (задней части объектива) непосредственно зависит, сможете ли Вы присоединить советский объектив к системе Nikon. Также, место крепления для объектива называют байонетом.
Nikon использует байонет «Nikon F», который существует у компании с 1961 года и практически одинаковый на всех камерах Nikon. Это довольно приятная новость, так как до сих пор можно взять любой самый старый объектив AI-S от Никона для пленочной камеры и использовать его на современных цифрозеркальных камерах.
Объективы с байонетом ‘Н’
Сейчас есть очень много советских объективов, которые используют никоновский байонет. Существует байонет Н, который был скопирован с байонета Nikon F и полностью с ним совместим. Камеры, которые его использовали: Киев-17 и Киев-17м, Киев-18, Киев-19 и Киев-19м, Киев-20. То есть, при использовании объективов от этих камер не будет никаких проблем с установкой объектива на Никон. Чаще всего такие объективы имели обозначение «Н» в конце названия.
Камеры с байонетом Киев-Автомат
Очень важно: у камер Киев-10 и Киев-15 необычный уникальный байонет. Объективы для этих камер чаще всего маркировались как «Автомат«. Например, Гелиос-81-Автомат. Их нельзя будет использовать с камерами Никон. Переходников для этих объективов не существует. Если есть желание установить такой объектив, то его нужно будет переделывать самому, при этом столкнетесь с проблемой разных рабочих отрезков у Nikon и Киев-10,-15. Очень часто люди путают камеры Киев-10, 15 с их братьями по типу Киев-19.
Список объективов с байонетом Н (Nikon F), для которых НЕ нужно переходника:
- МС Гелиос-81Н 50mm F2.0 (втрое название Arsat-H 50mm F2.0)
- Гелиос-81М 53mm F2.0
- МС Гелиос-123Н 50mm F1.4 (второе название Arsat-H 50mm F1.4)
- МС Зенитар-Н 16mm F2.8 «Рыбий глаз»
- МС Мир-73Н 20mm F2.8 (второе название ARSAT H 2,8/20)
- Мир-20Н 20mm F3.5
- МС Мир-24Н 35mm F2.o
- МС Калейнар-5Н 100mm F2.8 (второе название ARSAT H 2,8/100)
- Телеар-Н 200mm F3.5
- МС Гранит-11Н 80-200mm F4.5 (второе название Arsat 80-200 1:4.5)
- МС Пеленг-Н 8mm F3.5 (Belomo EWP Fisheye Lens MC 8mm F3.5 H)
- МС Мир-47Н 20mm F2.5
- МС Яшма-4Н (мечтаю найти его и протестировать)
- МС Волна-8 50mm F1.2
- МС Зенитар Н 50мм F1.7 (F2.0) (о наличии Н версии точно не известно)
- МС Янтарь 14Н F2.8-4 28-85mm
Почти всегда объективы с обозначением «Н» являются AI-S объективами для Nikon, то есть, полностью идентичны старым мануальным объективам от самого Nikon.
Объективы со сменных хвостовиком ‘A’
Существуют объективы с литерой «А» в конце обозначения. Они имеют возможность использовать сменный хвостовик, показанный на фото ниже.
Сменный хвостовик — это задняя часть объектива, которая может меняться в зависимости от того, на какую камеру объектив нужно было установить. Для таких объективов и камер Nikon можно использовать хвостовик КП-А/Н.
C таким переходником будет возможность получать фокусировку на бесконечности и МДФ с сохранением шкалы дистанций фокусировки. Также, ходят слухи, что версии объективов с обозначением «А» технически лучше выполнены, нежели их братья без «А».
Список некоторых объективов со сменным хвостовиком «А»:
- Юпитер-37АМ 135mm F3.5 МС
- Юпитер-37А 135mm F3.5
- Юпитер-11А 135mm F4 (есть в других вариантах, например Юпитер-11 под М39)
- Таир-11А 135mm F2.8
- Мир-10А 28mm F3.5
- Мир-1А 37mm F2.8 (есть в других вариантах, например Мир-1В под М42)
- Индустар-61А 50mm F2. 8 (есть в других вариантах, например под Индустар-61 Л/З МС под М42)
- Юпитер-21А 200mm F4.0 (есть в других вариантах, например под М42)
- Таир-3А 300mm F4.5 (есть в других вариантах, например Таир-3 ФС под М42)
- МС Пеленг А 17mm F2.8
- МС Пеленг А 8mm F3,5
- Юпитер-9А (есть в других вариантах, например Юпитер-9 под М39)
- Вега-13А 100mm F2.8
- Эра-6А 50mm F1.5
- Таир-56А 150mm F2.8
- Телемар-22А 200mm F5.6 (есть в других вариантах, например Телемар-22)
- 3М-4А 500mm F6.3
- 3М-5А 500mm F8 ( может и не иметь сменного хвостовика)
- 3М-5СА 500mm F8 (может и не иметь сменного хвостовика)
- 3М-6А 500mm F6.3 (может и не иметь сменного хвостовика)
- МТО-500А 550mm F8.5
- МТО-11 1000mm F10 (встречается и МТО-11А)
- МТО-11СА 1000mm F10
- МТО-1000А 1100mm F10.5
Маленький вывод: используя объективы с обозначением «Н» или «А» всегда без проблем можно будет использовать на системе Никон с сохранением бесконечности, а для «Н» с возможностью управления диафрагмой.
Объективы с резьбой М42
Дальше идут объективы с резьбой М42, использование которых накладывает некоторые затруднения при работе с системой Никон. Рабочий отрезок М42 короче, нежели у Никона, потому здесь возникает проблема фокусировки на бесконечности. Системы, которые использовали данный тип байонета это Зенит и Praktica и много других. То есть, любые объективы от Зенита или от Практики тоже можно использовать с системой Никон. Для этого существует переходник КП-42/Н и КП-42/Н с линзой. Эти переходники еще называются М42-Nikon и М42-Nikon с корректирующей линзой.
При использовании обычного переходника КП-42\Н будет потеряна возможность фокусировки на бесконечности (для этого переходник должен быть очень тонким). Переходник с линзой даст возможность фокусироваться на бесконечности, но увы, линза будет вносить коррективы в оптическую схему и в качество картинки.
Внимание : потеря возможности фокусировки на бесконечность означает, что при использовании объектива для камер М42 с безлинзовым переходником даст возможность фокусироваться до нескольких метров. Дистанция фокусировки зависит от объектива, так для Гелиосов с фокусным расстоянием 50мм возможно будет фокусироваться где-то до двух метров. Для 300мм Таир-3 можно будет фокусироваться до 30 метров. Чем больше фокусное расстояние — тем больше дистанция максимальной фокусировки с КП-42\Н.
Внимание: переходник M42-Nikon без линзы еще работает как тонкое макрокольцо, потому минимальная дистанция фокусировки с таким переходником у объектива уменьшается, что способствует лучшей съемке крупным планом.
Примеры объективов с резьбой М42:
- Гелиос-40-2 85mm F1.5
- Гелиос-44 58mm F2.0 (белый, м39, Красногорск, 13 лепестков)
- Гелиос-44 58mm F2.0 (белый, м39, Красногорск, 8 лепестков)
- Helios-44M 58мм F2.0 (два объектива: Валдай и КМЗ)
- Helios-44-2 58mm F2.0 (два объектива: Валдай и ММЗ)
- Гелиос 44-3 58mm F2.0 МС
- Гелиос-44М-4 58mm F2.0
- Helios-44M-5 58mm F2.0 MC
- Helios-44M-6 58mm F2.0 МС
- Helios-44M-7 58mm F2. 0 MC
- Гелиос-77М-4 50mm F1.8 MC
- Helios-77M 50mm F1.8 MS
- Юпитер-9 85mm f2.0
- Юпитер-38 75mm F4.0
- Мир-1В 37mm F2.8
- Таир 3 ФС 300mm F4.5
- Гранит-11М 80-200mm F4.5 MC
- Индустар-61 ЛЗ МС 50mm F2.8
- Зенитар-М 50mm F1.7
- Телемар-22 200mm F5.6
- Волна-9 50mm F2.8 MC MACRO
Все описанное выше касается не только советских объективов с посадочной резьбой М42, но и любых других старых объективов, например таких:
- Carl Zeiss Jena Flektogon 2,8/35
- Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50
- Carl Zeiss Jena DDR Tessar 2.8/50 (черный)
- Carl Zeiss Jena Tessar 1:2.8 f=50mm T (белый)
- Carl Zeiss Jena MC Pancolar 1.8/50 DDR
- Pancolar 1.8/50 ausJena
- Carl Zeiss Jena Flexon 2/50
- Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T
- Carl Zeiss Jena DDR MC Sonnar 3,5/135
- PENTACON auto 1.8/50 MULTI COATING
- PENTACON auto 2.8/135 MC
- PENTACON auto 2. 8/29 MULTI COATING
- PENTACON 3.5/30
- Auto Revuenon 35mm 1:2.8
- Auto Revuenon 1.8/50 Multi Coating
- Auto Revuenon 1:2.8 f=135mm
Есть еще объективы с резьбой М39 от зеркальных камер. Чтобы их установить нужно использовать два переходника КП-42/Н + М39/М42, само собой, бесконечности с такой установкой не будет.
Внимание 2: Есть объективы от дальномерных камер с резьбой М39. Не нужно путать дальномерные варианты от зеркальных. Установка таких объективов на систему Никон возможна, но возможность фокусировки на бесконечности будет потеряна уже в нескольких десятках сантиметров. Такие объективы довольно сложно использовать на системе Никон, а если использовать, то только для макросъемки.
Примеры объективов с посадочной резьбой М39
- Юпитер-9 85mm f2.0 (зеркальный вариант)
- Юпитер-11 135mm F4.0 (зеркальный вариант)
- Mir-1 37mm F2.8 (зеркальный вариант)
- Телемар-22 200mm F5.6 (зеркальный вариант)
- Индустар-26м 50mm F2. 8 П (дальномерный вариант)
- Юпитер-8 50mm F2.0 (м39, белый, дальномерный)
- Юпитер-8 50mm F2.0 П (м39, белый, дальномерный)
- Индустар-26м 50mm F2.8 П дальномерный
- И-26м 52mm F2.8 дальномерный
- Индустар-22 50mm F3,5 П дальномерный
Объективы с байонетом ‘К’
Некоторые камеры, такие как Алмаз-101, Алмаз-102, Алмаз-103 и Алмаз-104, Зенит-КМ, Зенит-Автомат, Зенит-14, Зенит-АМ, Зенит-АМ-2, Зенит-АМ-3, Зенит-АПК, Зенит-АПМ, Зенит-122к, Зенит-212к и т.д. имели байонет К, который полностью идентичен байонету Pentax K. Такие объективы можно использоваться на современных камерах Pentax, таких как Pentax K30. Для того, чтобы использовать объективы в байонетом К на фотоаппаратах Nikon нужен переходник Pentax-Nikon. Переходники бывают с линзой и без. При использовании переходника Pentax-Nikon без линзы будет потеряна возможность фокусироваться на бесконечности точно так же, как и для объективов с резьбой М42 при использовании переходника без линзы. Рабочий отрезок объективов с байонетом К и с резьбомй М42 одинаковый, составляет 45.5мм
В основном советские объективы с байонетом ‘К’ сняты с фотоаппаратов марки ‘Алмаз‘, они имеют хорошую репутацию, так как марка фотоаппаратов высоко ценилась на то время.
Список некоторых советских объективов с байонетом К:
- МС Мир-47К 20mm F2,5
- МС Волна-10 35mm F1,8
- МС Волна 50mm F1,8
- МС Волна-4 50mm F1,4
- МС Вега-13 100mm F2,8
- МС Янтарь-12 35-100mm F3,5
- МС Мир-64 20mm F2.8
- МС Мир-20 20mm F3.5
- МС Мир-46 35mm F1.4
- МС Зенитар-К 16mm F2.8
- МС Зенитар-К 20mm F2.8
- МС Зенитар-К 28mm F2.8
- МС Зенитар-К 50mm F1.4
- МС Зенитар-К 50mm F1.9
- МС Зенитар-К 50mm F2.0
- МС Зенитар-К2с 50mm F2.0
- МС Зенитар-К 85mm F1.4
- MC АПО Телезенитар-К 135mm F2.8
- MC АПО Телезенитар-К 300mm F4.5
- MC Вариозенитар-K 25-45mm F2.8-3.5
- MC Вариозенитар-K 35-105mm F3. 5-4.5
- MC Вариозенитар-K 70-210mm F4
- МС Гелиос-77-4 50mm F1.8
Объективы с байонетом ‘Б’ (Pentacon SIX), ‘В’ (Салют)
На Никоне можно использовать объективы от среднеформатных камер KIEV-C, Киев-60, PENTACON-six. У этих камер байонет «Б» (Pentacon six). Для этого нужен переходник Pentacon 6/Nikon, который называется КП-6. При этом сохраняется фокусировка на бесконечности. К таким объективам, например, относится Carl Zeiss Jena Sonnar 180 2.8 Pentacon Six
Также, можно использовать объективы от среднеформатных камер Киев 88/Салют. У этих камер байонет «В». Для таких объективов нужно два переходника: Киев 88/Салют на Pentakon six + Pentacon six/Nikon либо один КП-88/Н.
Внимание 3: Байонет «Б» и «В» — разные, это не одно и то же. Часто люди ошибаются в определении байонета.
Внимание 4: Переходники часто могут комбинироваться. Например, может быть переходник Киев 88/Салют на М42 + КП-42/Н и другие комбинации, в зависимости от нужд. Чаще всего я встречаю КП-А/42 + КП-42/Н, что не есть правильно, он заменяется одним КП-А/Н.
Список среднеформатных советских объективов
- Юпитер-36В 250mm F3.5 (ARSAT B 3.5/250)
- Мир-3В 65mm F3.5
- МИР-26В 45mm F3.5 (Arsat B 45mm 1:3,5)
- Мир-38Б 65mm F3.5
- Индустар-29 80mm F2.8
- Вега-12Б 90mm F2.8
- Зодиак-8Б 30mm F3.5
- МС Мир-69Б 45mm F3.5
- МС Волна-3 80mm F2.8
- Вега-2 86mm F2.8
- Индустар-24 105mm F3.5
- Индустар-56 110mm F2.8
- МС Вега-28В 120mm F2.8
- ЗМ-3В 600mm F8
- Калейнар-3Б 150mm F2.8
- Таир-33 300mm F4.5
- Телеар-5В 250mm F5.6
При использовании среднеформатных объективов на камерах Nikon сохраняется возможность фокусировки на бесконечность с безлинзовыми переходниками. Среднеформатные объективы практически не дают эффекта виньетирования даже на полнокадровых камерах.
Объективы от фотоувеличителей ‘У’
В те далекие времена, когда правила пленка, для работы с негативами и позитивами были фотоувелиители. Фотоувеличители имели специальный объектив, который не имел фокусировочного кольца. Такие объективы часто имеют хорошие оптические показатели, в особенности, хорошую разрешающую способность. Фотографировать на такие объективы достаточно сложно, так как без фокусировочного кольца очень сложно попасть в резкость. Чаще всего их используют в качестве макро объективов, где не особо нужна классическая возможность наводки на резкость. Обычно, в названии объектива присутствует буква ‘У‘. К таким объективам можно отнести:
- И96У-1 50mm F3.5
- И23У 110mm F4.5
- Индустар-50У 50mm F3.5
- Вега-5У 105mm F4.0
- Вега-11У 50mm F2.8
К таким объективам нужны обычные переходники под М39 или М42, которые описаны выше.
Другие советские объективы
Можно найти еще очень много нестандартных объективов с разными типами крепления. В основном сейчас легко можно найти кинообъективы, кинопроекционные объективы, объективы от фильмоскопов, объективы от проекторов, микроскопов и т. д. В большинстве случаев такие объективы очень сложны в использовании и требуют серьезной переделки для установки на современные камеры.
Вот некоторые из таких объективов:
- Гелиос 92mm F2.0 проекционный объектив
- МП РСФСР ГЛАВУЧТЕХПРОМ Завод №6 77mm объектив от фильмоскопа
- КО-120 120mm F2.1 кинообъектив
Старые объективы и камеры Nikon 1 CX
К беззеркальным системным камерам Nikon 1 с кроп-фактором 2.7Х относятся Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3, Nikon 1 AW1. Данные камеры имеют короткий рабочий отрезок, и на них можно установить любой советский объектив. Обычно переходник называется ‘байонет\резьба объектива — Nikon 1′. С такими камерами можно фокусироваться на бесконечности, используя дальномерные объективы с посадочной резьбой М39. Правда эти камеры не умеют замерять экспозицию с нечипованными объективами. С их помощью сложно фокусироваться, так как они не поддерживают увеличение области изображения с мануальной нечипованной оптикой и в режиме видео тоже нужно управлять экспопарой самому. Зато встроенная вспышка работает без проблем. Вот такая парадоксальная система.
Как использовать старые объективы без контактов CPU на современных цифрозеркальных камерах Nikon?
Фокусировка на объективы без CPU
Забудьте про автофокусировку – при использовании старых объективов доступна только ручная фокусировка MF (Manual focusing). Что поможет попасть в зону резкости – так это зеленая точечка в нижнем левом углу любой цифрозеркальной камеры Nikon. Точка выглядит вот так. Точка работает с любым объективом (фактически и без него). Советую выбрать из доступных точек фокусировки нужную, делать наводку от бесконечности до нужного значения, пока не загорится и будет постоянно гореть зеленая точка. Если так довольно сложно поймать точку, то можно фокусироваться от минимального значения фокусировки до нужного, ловля момент загорания зеленой точки. Если очень важно получить хотя бы один резкий кадр, советую пользоваться брекетингом фокусировки.
Внимание: при работе с мануальной оптикой все ЦЗК от Nikon используют фокусировку только по одной точке.
Внимание: при работе с объективами, светосила которых меньше F/5.6, зеленая точка фокусировки практически не работает. Например, при использовании объективов с маленькой светосилой, МС МТО-11 1000mm F10.0 или МС 3М-5СА 500mm F8 подтверждение фокусировки при помощи зеленой точки не работает. Некоторые камеры Nikon могут давать подтверждение фокусировки при диафрагмах до F/8.0. Это могут только Nikon D4, Df, D800, D800E, D600, D610, D7100 — более детально в разделе про системы фокусировки Nikon.
Внимание: зеленая точка — это не панацея. При использовании многих объективов, зеленая точка ведет себя по разному и не всегда с ее помощью можно сделать правильную наводку на резкость.
В некоторых камерах существует режим Live View (живой вид, живой экран) – это как в обычной мыльнице – наводка через обычный дисплей камеры. Очень удобно приближать (делать 1 к 1) определенный участок изображения и уже по приближенному изображению выставлять резкость. Приближение делается при включенном Live View и нажатии кнопки с иконкой ‘лупы с плюсом’. Live View имеют следующие камеры: Nikon D3100, D3200, D5000, D5100, D5200, D5300, D300, D300s, D90, D7000, D7100, D600, D610, D700, D800, D800E, D3, D3s, D3x, D4, Df. Очень удобно использовать данный режим со штатива.
Внимание: масштабирование участка изображения Live View на камерах Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3, Nikon 1 AW1 недоступно. Серию Nikon 1 специально урезали.
Интересно: некоторые камеры Nikon имеют электронный дальномер, который работает с мануальной оптикой. Суть дальномера состоит в том, что возле зеленой точки загораются две стрелочки, которые подсказывают в какую сторону нужно крутить кольцо фокусировки для достижения резкого снимка. Электронные дальномеры с мануальной оптикой работают не на всех камерах, только на некоторых, таких как Nikon D700, D2x и т.д. Более детально про фокусировку на камерах Nikon можете почитать здесь.
Также, некоторые объективы не будут давать возможность фокусироваться на бесконечность с определенными переходниками — это ограничит зону фокусировки, часто ряд объективов можно будет использовать только для портрета либо для фотографирования предметов с близких расстояний. В любом случае, скорость работы будет очень зависеть от опыта работы. Если автофокус очень важен, то с помощью одуванчика Лушникова можно добиться псевдо-авто-фокуса (эффект ловушки фокусировки), при этом в режиме работы фокусировки AF-A, AF-S камера будет делать снимок только тогда, когда будет точная наводка на резкость. С одуванчиком Лушникова будет работать электронный дальномер у младших камер, таких как D3100, D5100 и т.д.. Более детально в разделе одуванчик Лушникова.
Интересно: чтобы упростить наводку на резкость через видоискатель, можно установить специальный фокусировочный экран. Этот экран ставится на замену тому, который стоит в камере. Экран имеет специальные зоны и свойства с помощью которых наводка на резкость осуществляется куда проще. Более детально здесь. Есть еще интересные увеличивающие насадки на видоискатель и внешние фокусировочные экраны для камер с поддержкой Live View.
Управление диафрагмой
— При использовании старых объективов на современных камерах Nikon, управление диафрагмой остается полностью ручное, либо, полуавтоматическое. Существуют несколько типов объективов с разными типами управления диафрагмой:
— Объективы у которых присутствует только ручное управления диафрагмой, например, Гелиос-44. Обычно, такие объективы имеют кольцо предварительной установки диафрагмы. Предварительная установка очень сильно помогает ускорить процесс съемки. Такие объективы очень просто использовать на современных ЦЗК
— Объективы только с автоматическим управлением диафрагмой, например, Гелиос-44м-6. В таком случае, нужно будет обмануть объектив, и заблокировать специальный рычажок, который «толкает», и, тем самым, закрывает диафрагму. Это не сложно сделать подручными средствами, таким образом, диафрагмой можно управлять в ручном режиме
— Объективы с переключателем режима управления диафрагмой М/А, например, Гелиос-44м. В таком случае, достаточно установить переключатель в режим М и управлять диафрагмой вручную
— Объективы, без возможности управления диафрагмой. К таким объективам относятся очень редкие объективы, например, Гелиос 92mm F2. 0
— Объективы серии ‘Н’ с автоматическим управлением диафрагмой, например, такие как Гранит-11Н 80-200mm F4.5 MC, с такими объективами нужно установить значение с помощью кольца управления диафрагмой на самом объективе, а само закрытие диафрагмы во время съемки будет делать сам фотоаппарат.
— Родные старые объективы Nikon Pre-Ai, Ai, AI-S, AI-Converted. С такими объективами нужно установить значение с помощью кольца управления диафрагмой на самом объективе, а само закрытие диафрагмы во время съемки будет делать сам фотоаппарат.
В любом случае, значение диафрагмы нужно будет устанавливать с помощью специального диафрагменного кольца на объективе. Проще всего на камерах Nikon использовать AI, AI-S совместимые объективы с автоматической диафрагмой, по типу МС Гелиос-81Н 2/50 или Калейнар-5Н 2,8/100.
Внимание: при установке на младший ряд камер Nikon в режиме «М» на дисплее камеры будет отображаться «F—» в поле значений диафрагмы. Это нормальное состояние камеры.
Замер экспозиции
Работая с системой Никон, Вы столкнетесь с тем, что замер экспозиции не будет работать на младших камерах.
Точный список камер, которые не поддерживают автоматический замер экспозиции с объективами без CPU
Nikon D40, D40x, D50, D60, D70, D70s, D80, D90, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200, D5300 и Nikon D100
Также замер экспозиции не работает на камерах Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3, Nikon 1 AW1. С этими камерами мануальная оптика будет работать только в режиме М (ручной режим). Во всех остальных режимах нечипованный объектив не будет разпознан камерой, а на дисплее будет моргать ‘F—’ (отсутствует объектив). ISO, выдержку, диафрагму и мощность вспышки нужно будет устанавливать вручную. Делается это методом пробных снимков, очень сильно в этом помогает гистограмма, она должна иметь нормальную форму без недодержки или пересвета.
Краткое руководство по работе с нечипованной мануальной оптикой на любительских камерах Nikon:
— Переведите камеру в ручной режим управления М с помощью колеса выбора режимов, которое находится на верхней части камеры.
— Установите на камере нужное значение светочувствительности ISO. Автоматическое управление светочувствительностью ISO в таких камерах и с такой оптикой не работает. Чем ниже ИСО — тем меньше уровень шума и тем выше качество фото. Старайтесь снимать на минимальных значениях ИСО.
— Установите на объективе нужное значение диафрагмы. (Как управлять диафрагмой?)
— Установите выдержку на камере. Понимание приблизительной выдержки приходит очень быстро с помощью пробных снимков. — Можно воспользоваться специальными таблицами, но лучше несколько раз попробовать.
— Сфокусируйтесь и сделайте снимок.
— Проверьте снимок — если он недоэкспонированный (темный) — то следует удлинить выдержку, например, с 1/1000 секунды сделать 1/500 секунды. Если снимок переэкспонированный, то следует уменьшить выдержку, например, с 1/320 секунды сделать 1/640 секунды. На сколько сильно нужно выполнять корректировку выдержки можно приблизительно смотреть по гистограмме.
— Если манипуляции с выдержкой не дают нужного результата, начните сначала, выбрав другое значение ISO или диафрагмы.
— Если снимаете в условиях с плохой освещенностью — включите вспышку. Установите вручную нужную мощность вспышки методом подбора.
Замер экспозиции доступный только в старших камерах:
Точный список камер, которые поддерживаю автоматический замер экспозиции с объективами без CPU
D200, D300, D300s, D600, D610, D700, D800, D800E, D7000, D7100, D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, Df.
Старшие камеры можно будет использовать в режиме приоритета диафрагмы (режим А), при этом на AI и AI-S совместимых объективах будет полуавтоматическое управление диафрагмой. Камеры D1, D1h, D1x могут работать только в режиме точечного или средневзвешенного замера экспозиции, остальные старшие камеры могут использовать матричный замер экспозиции, если в меню камеры правильно указать параметры объектива.
Внимание: для указанных камер найдите в меню камеры пункт ‘Объективы без микропроцессора’ или ‘Объективы без CPU’ и задайте там параметры своего объектива (фокусное расстояние и максимальную диафрагму — эти данные обычно написаны на самом объективе). Если используете зум-объектив, то я рекомендую задавать максимальное значение фокусного расстояния и минимальное число F, доступное на этом фокусном расстоянии. Небольшую хитрость по использованию PRE-AI объективов найдете здесь.
Важно: при изменении значения диафрагмы менять параметры в меню ‘Объективы без CPU’ не обязательно. Какое бы значение не было установлено, замер экспозиции будет работать достаточно корректно. Указывать параметры ‘Объективы без CPU’ очень желательно только при использовании вспышки в TTL режиме.
Когда замер экспопары критичен, то можно присоединить одуванчик Лушникова, который будет общаться с камерой и камера будет думать, что на ней находится родной объектив с контактами микропроцессора. Для AI-S объективов с Одуванчиком Лушникова можно будет управлять диафрагмой непосредственно с камеры и работать в любом режиме, в том числе и в автоматическом режиме управления камерой (зеленая зона). При этом будет работать ловушка фокусировки. Но я не рекомендую заморачиваться с Одуванчиком, лучше научиться снимать в режиме ‘М’.
Работа со вспышкой
На младших камерах Nikon D40, D40x, D50, D60, D70, D70s, D80, D90, D3000, D3100, D3200, D5000, D5100, D5200, D5300 и Nikon D100 встроенная и внешняя вспышка будет работать только в ручном режиме управления мощностью вспышки. Не путайте с ручным управлением камерой. При этом нужно будет самостоятельно задать мощность вспышки. В меню мощность задается от 1\1 до 1\128. Например, мощность 1\32 говорит о том, что вспышка будет работать только в одну тридцать вторую от полной мощности. На старших камерах D200, D300, D300s, D600, D610, D700, D800, D800E, D7000, D7100 вспышка будет работать в обычном автоматическом TTL режиме. На камерах D1, D1h, D1x, D2x, D2xs, D2h, D2hs, D3, D3x, D3s, D4, Df должна использоваться только внешняя вспышка. Внимание: вспышки Nikon SB-300, Nikon SB-400 никак нельзя использовать с нечипованными объективами и некоторыми камерами, например, Nikon D80, D70 и т.п. (которые не поддерживают управление параметрами вспышки из своего меню).
Очень важно: вспышки Nikon SB-900, SB-910, SB-800 поддерживают уникальный автоматический режим вспышки с приоритетом диафрагмы, который позволит использовать вспышку в автоматическом режиме ‘A’ со всеми камерами, таким образом, старые объективы можно без проблем использовать в плохих условиях освещенности с любыми камерами Nikon, так как указанные вспышки могут сами замерять экспозицию, но снимать все равно придется в ручном режиме управления камерой. Для старших моделей камер доступны все стандартные автоматические режимы TTL на всех внешних вспышках Nikon.
Съемка видео на камеры Nikon и старые объективы
Камеры, которые умеют снимать видео: Nikon D5000, D90, D3100, D3200, D5100, D5200, D5300, D3s, D300s, D4, D800, D800E, D7000, D7100, D600, D610 могут без каких либо проблем записывать видео со старыми мануальными объективами. Экспозиция корректируется автоматически даже на любительских Nikon D90, D5000, D5100, D3100 и т.д.
Внимание 6: для съемки видео на любительские камеры Nikon D90, D5000, D5100, D3100, D3200, D5200, D5300 — они должны сначала быть переведены в режим «М». При съемке видео фокусировка остается только ручной, управление диафрагмой, тоже, ручное. Для AI-S совместимых объективов нужно сначала установить значение диафрагмы, а потом запустить запись видео, либо режим Live View.
Внимание 7: беззеркальные камеры Nikon 1 J1, Nikon 1 S1, Nikon 1 V2, Nikon 1 V1, Nikon 1 J2, Nikn 1 J3, Nikon 1 AW1 требуют ручной настройки выдержки, диафрагмы, ISO при съемке видео. Серия Nikon 1 урезана в возможностях замера экспозиции как в режиме фото, так и в режиме видео.
Зачем все это нужно?
А за тем, что сейчас советскую и другую старую оптику можно купить, грубо говоря, за копейки и поигравшись, получать шедевры получше, чем на Nikkor 135mm F2.0 DC. Да и мануальная оптика дает больше понимание о методах съемки, вырабатывает иной подход к всему процессу фотографирования, заставляет глубже и более вдумчиво делать снимки.
Как говорится любовь это вам не просто так, ею надо заниматься, то же самое касается и советских и других старых объективов.
Какой мануальный объектив выбрать для начала?
Меня часто спрашивают, какой мануальный объектив купить. Однозначного ответа быть не может, так как каждый объектив предназначен для разных целей. Но все же, если Вам нужен мой совет, то я рекомендую для использования на современных камерах Nikon объективы, для которых не нужны переходники, у которых отличное соотношение цена/качество, которые просто найти и использовать.
Из советских объективов:
- Гелиос-81Н 50mm F2.0 MC — очень резкий, светосильный, подходит для портрета на DX камерах, дает интересную картинку с крученым боке. Рекомендую в качестве первого советского объектива. Не требует переходника.
- Гелиос-123Н 50mm F1.4 МС — суперсветосильный, подходит для портрета на DX камерах, дает хорошее боке, отлично подойдет для творческой съемки. Не требует переходника.
- Гранит-11Н 80-200mm F4.5 MC — недорогой советский зум объектив, легко использовать и найти в продаже. Не требует переходника.
- Юпитер-37АМ 135mm F3. 5 МС и Юпитер-37А 135mm F3.5 с хвостовиком КП-А/Н (обе версии МС и не МС хороши) — хороший портретный объектив, дает очень качественную картинку. Требует хвостовик КП-А\Н.
- Юпитер-21А 200mm F4.0 с хвостовиком КП-А/Н — теле объектив, поможет дотянуться до удаленных объектов. Качество изображение очень высокое.
- Телеар-Н 200mm F3.5 — хороший фикс телевик. Не требует переходника.
- Юпитер-11А 135mm F4.0 — неплохой портретник, альтернатива Юпитер-37А
- Таир-11А 135mm F2.8 — отличный портретник. Требует хвостовик КП-А\Н.
- Мир-73Н 20mm F2.8 МС — широкоугольный светосильный объектив, для тех, кому нужен широкий угол обзора. Не требует переходника.
- Зенитар 16mm F2.8 MC Рыбий Глаз — сверхширокоугольный светосильный объектив с неповторимым искревлением перспективы класса «Рыбий Глаз». Не требует переходника.
- МС Пеленг 3,5/8А — уникальный циркулярный фишай объектив для полноморатных камер.
- Калейнар-5Н 100mm F2.8 МС — супер резкий короткий светосильный телевик. Один из лучших. Дорогой. Очень высокое качество изображения. Не требует переходника.
- Мир-24Н 35mm F2.0 MC — хороший штатный светосильный фикс. Не требует переходника.
- МС Вега-28 120/2,8 — среднеформатный объектив, на полнокадровых и кропнутых камерах может служить отличным портретным объективом. Устанавливается с помощью специального переходника с возможностью фокусироваться на бесконечность.
Для системных камер Nikon 1 отлично подойдут и будут работать дешевые дальномерные объективы по типу Юпитер-8 2/50
Из объективов Nikon (Nikkor, Nippon) для творчества:
- Nikon 50mm f/1.4 Nikkor-S Auto NON-AI — хороший старый полтинник. Есть много модификаций, практически все они очень хороши.
- Nikon 100mm f/2.8 Series E — хороший и не сильно дорогой портретный объектив
- Nikon 105mm f/2.5 Nikkor AI — отличный портретный объектив, цена немного кусается, но оно того стоит.
- Nikon 135mm f/2.8 Nikkor-Q Auto Non-Ai или любой из Nikon 135/2. 8 — хороший портретный объектив.
- Nikon 180mm f/2.8 ED Nikkor AI-S — объектив-мечта, хороший фикс телевик, супер-портретный объектив. Относительно дорогой.
- Nikon 200mm f/4 NIKKOR-Q — недорогой приятный длиннофокусный фикс.
Личный опыт:
Я написал достаточно много текста с большим количеством непонятных терминов и разного рода тонкостей и нюансов для новичков. Не подумайте, что все так сложно. Все очень просто, достаточно 1-2 дня попользоваться мануальным объективом. Если Вы не знаете, получиться ли у Вас работать с таким объективом, можно выполнить следующий тест. Суть теста: отключите автоматическую фокусировку на Вашей камере или объективе, перейдите в режим М, отключите авто ISO, вспышку переведите в ручной режим. Таким образом Вы получите аналог мануального объектива. Попробуйте снимать с ручными настройками выдержки и диафрагмы и ручной фокусировки. Если это у Вас получается, значит будет получаться и работа со старыми объективами. Удачи!
Вывод:
Старые объективы нашли свое второе рождение на современных цифровых зеркальных фотоаппаратах. Много старых мануальных объективов можно использовать на камерах Nikon без переходников с сохранением функциональности. Качество создаваемого изображения за небольшую стоимость делают старую мануальную оптику очень и очень привлекательной для любителей и профессионалов.
Все же, если Вы поняли, что оптика с ручной фокусировкой представляет собой что-то сложное и непонятное, то в качестве первого творческого объектива может подойти недорогой ‘полтинник‘:
radojuva.com.ua
Похожие записи :
Если у Вас появилась новенькая цифрозеркальная камера Canon, или просто захотелось выжать со своей имеющейся цифро зеркалки Canon максимальное качество картинки и нет денег на …
Сегодня разговор посвящен установке объективов на камеры Nikon. Самое простое решение для владельцев камер Nikon — приобрести объектив с байонетом Н — точной копией байо …
Фотокамеры «Зенит» — самые распространенные на пост-советском пространстве. Объем выпуска модели «Зенит-Е» превысил 8 миллионов экземпляров — это мировой рекорд для однообъ …
Цифровые фотоаппараты прочно входят в нашу повседневную жизнь. Несмотря на то что камерами оснащены большинство современных телефонов, и на большой выбор недорогих фотоаппарато …
Мы уже искали кандидатов в объективы для наших камер Nikon среди представителей советской оптики, созданных для линейки фотоаппаратов «Киев» с байонетом Н. Теперь поищем их в с …
No comments yet.
RSS-лента комментариев.
К сожалению, по вашему запросу ничего не найдено.
Нейрохирургия позвоночника | Клиника Пирогова: эндоскопические операции на позвоночнике, удаление грыж.
Отделение нейрохирургии позвоночника оснащено оборудованием ведущих фирм-производителей в области спинальной хирургии. Это эндоскопические набор Vertebris фирмы Richard Wolf, бор HighSpeedDrill, бор TipControl; артроскопическая помпа Richard Wolf, стойка Karl Storz, спинальный бор Medtronic; микроинструменты и увеличительная оптика для микрохирургических вмешательств; рентгенологическая аппаратура для интраоперационной навигации Philips; радиочастотный генератор Cosman.В клинике организовано 20 одноместных палат повышенной комфортности, созданы условия для максимально удобного пребывания, лечения, до и послеоперационного сопровождения наших пациентов.
На данный момент можно сказать, что у нас накоплен один из самых больших опытов эндоскопических операций при грыжах позвоночника в России, а оказываемая нами помощь соответствует принципам минимально-инвазивной спинальной хирургии. Использование селективных блокад и других интервенционных вмешательств позволяет воздействовать непосредственно на источники и проводники боли, а в части случаев и избежать непосредственно хирургического вмешательства.
Отделение нейрохирургии клиники Пирогова проводит полный спектр спинальных операций.
Что мы лечим:
- Грыжа межпозвонкового диска;
- Фораминальная и экстрафораминальная грыжа позвоночника;
- Грыжа шейного отдела позвоночника;
- Грыжа грудного отдела позвоночника;
- Стеноз позвоночного канала;
- Стеноз шейного отдела позвоночника;
- Спондилолистез;
- Спондилоартроз — фасеточный синдром;
- Дисфункция крестцово-подвздошного сочленения;
- Боль в пояснично-крестцовом, шейном и грудном отделах позвоночника.
Спинальные нейрохирурги отделения регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют на различных конференциях, мастер-классах, выступают с докладами, посвященными минимально-инвазивным технологиям хирургии в вертебрологии; опубликованы тезисы и статьи в научных журналах, рецензируемых ВАК.
Преимущества Отделения нейрохирургии позвоночника Клиники имени Н. И. Пирогова:
- огромный опыт в нейрохирургии и следование мировым тенденциям;
- применение современных малотравматичных методов лечения позвоночника – малоинвазивных и эндоскопических;
- принцип хирургии одного дня: не требуется длительная госпитализация, пациенты выписываются домой уже через несколько часов или на следующий день;
- быстрый восстановительный период;
- возможность пройти все предоперационные обследования в клинике в течение одного дня;
- собственная лаборатория: результаты анализов – быстро и с гарантией достоверности;
- оснащение операционных залов самым передовым медицинским оборудованием ведущих западных компаний;
- внимательный и ответственный медицинский персонал, который слаженно и быстро решает любые вопросы круглосуточно;
- высочайшие стандарты стерильности оборудования и безопасности пациента, соответствующие требованиям контролирующих органов;
- применение анестезии последнего поколения, не вызывающей никакого дискомфорта после вмешательства;
- современный комфортабельный стационар;
- бесплатное такси для пациентов в день выписки.
Запишитесь на консультацию – сделайте первый шаг к решению проблемы с позвоночником!
Семейство продуктов | Инструкции по эксплуатации / Руководства | ||
БМ-100 | БМ-100-200 | ||
БМ-1000 | БМ-1000-2000 | ||
BTF | BTF | ||
DA-100 | ДА-100 | ||
DD-100-600-MC | ДД-100-600-МС | ||
DDL-650-MC | DDL-650-MC | ||
ДР-100 | ДР-100 | ||
ДСТС | БДТС | ||
BOTDA-BOTDR-COMBO | |||
BOTDR | |||
Управление внешним оптическим переключателем | |||
Учебный комплект — волоконная оптика | ЭК-1 | ||
EPC | EPC | ||
Драйвер EPC-1000 | EPC-1000-Драйвер | ||
EPC-3000-4000 | EPC-3000-4000 | ||
Драйвер EPC | Поляризация-Контроллер-Драйвер | ||
ER-100 | ЭР-100 | ||
ЭР-1000 | ЭР-1000 | ||
FODL | Локатор неисправностей | ||
FOS-1000 | Настольная версия | FOS-1000-BT | |
Версия для монтажа в стойку | ФОС-1000-РМ | ||
HIFOSS | HIFOSS | ||
HIPFOSS | HIPFOSS | ||
iOSNRG | iOSNRG | ||
LSDH | LSDH | ||
MCDD-100 | MCDD-100 | ||
MCDD-1000 | MCDD-1000 | ||
ODL-650-167PS | ODL-650-167PS | ||
ODL-650-330PS | ODL-650-330PS | ||
Драйвер ODL | ODL-блок управления | ||
OFLM-1000 | 1-портовая версия | ОФЛМ-1000-1П | |
2-портовая версия | ОФЛМ-1000-2П | ||
OPM-200 | ОПМ-200 | ||
OZ-1000 | OZ-X000 | OZ-X000-CTRL-BOX | |
OZ-3000 | ОЗ-3000 | OZ-X000-CTRL-BOX | |
ОЗПЕН | ОЗПЕН | ||
ПОМ-300 | ПОМ-300 | ||
ПОМ-500 | ПОМ-500 | ||
ПОМ-600 | ПОМ-600 | ||
SDH | SDH | ||
TF-100 | TF-100 | ||
TF-100-11 | TF-100-11 | ||
Переменный оптоволоконный аттенюатор | Блокирующая косичка | VFOA-BPS | |
Блокирующая розетка, тип | VFOA-BRS |
Базовая оптическая система — OS-8515 — Продукты
Описание продукта
Базовая оптическая система PASCO проста в использовании, доступна по цене и имеет прочную конструкцию. Компоненты оптики большого диаметра 50 мм устанавливаются в защитные держатели, которые защелкиваются непосредственно на алюминиевой направляющей, что позволяет учащимся легко регулировать компоненты, щелкая или перемещая их по направляющей. Расстояние до изображения и объекта как для линз, так и для зеркал можно быстро и точно измерить с помощью встроенной метрической ленты. Источник света можно использовать в качестве настольного лучевого бокса для изучения отражения, преломления, сложения цветов и закона Снеллиуса. Все компоненты, за исключением гусеницы, помещаются в прилагаемый ящик для хранения.
Характеристики
- Направляющая для оптики (1,2 м): держатели линз, зеркала, источник света и смотровой экран вставляются в эту прочную алюминиевую направляющую для оптики. Метрическая лента упрощает измерение положения. Оптическое выравнивание всегда несложно.
- Источник света: Имеет подсвеченную перекрещенную стрелку с метрической шкалой для фокусировки изображений через линзы или использования с вогнутым зеркалом. Действует как точечный источник света, 1, 3 или 5 параллельных лучей или красно-зелено-синие лучи.
- Линзы: линзы диаметром 4-50 мм с фокусными расстояниями +100, +200, +250, -150 мм, установленные в защитных держателях
- Вогнутое / выпуклое зеркало: пластиковое зеркало диаметром 50 мм с отражающей поверхностью с обеих сторон.Включает «половину экрана», на которой фокусируется изображение.
- Регулируемый держатель линз: используйте собственные линзы (от 19 мм до 75 мм в диаметре) или выберите из наших наборов линз.
- Комплект лучевой оптики: вогнутые / выпуклые линзы, вогнутые / выпуклые / плоские зеркала, акриловая ромбовидная призма для распространения белого света и экспериментов по преломлению, полая линза для обучения уравнению производителя линз. Поддон для хранения функционирует как резервуар для воды для полой линзы.
- Ray Table: Конструкция из двух частей позволяет вращать стол для изучения закона Снеллиуса или закона отражения.Включает D-образную акриловую линзу.
- Экран просмотра: Белый пластиковый экран защелкивается на столе для оптики — положение экрана видно на шкале стола.
- Руководство по эксперименту: Руководство по эксперименту включает 17 готовых к использованию оптических экспериментов с заметками учителя и примерами данных.
- Ящик для хранения: В защитный ящик для хранения аккуратно помещается все, за исключением 1,2-метровой направляющей для оптики.
Выполните эти эксперименты
- Добавление цвета
- Призма
- Отражение
- Закон Снеллиуса
- Полное внутреннее отражение
- Выпуклые и вогнутые линзы
- Полые линзы 9029 Видимое уравнение 9029 Рассеивающая линза 9029 Глубина отражения 9029
- Фокусное расстояние и увеличение тонкой линзы
- Фокусное расстояние и увеличение вогнутого зеркала
- Виртуальные изображения
- Телескопы и микроскопы
- Индекс преломления
- Тени
Комплект поставки
Экспериментальная библиотека
Проведите следующие и другие эксперименты с базовой оптической системой.
Посетите экспериментальную библиотеку PASCO, чтобы увидеть больше занятий.
Телескоп и микроскоп
Создайте простой телескоп и простой микроскоп и измерьте их увеличение. Двояковыпуклые тонкие линзы будут использоваться в качестве основных линз и линз окуляра. Смотровой экран с опорной сеткой на оптическом стенде …
Колледж • Средняя школа / ФизикаТелескоп и микроскоп
Цель этого задания — сконструировать простой телескоп и простой микроскоп и измерить их увеличение.В качестве основных и …
будут использоваться двояковыпуклые (сходящиеся) тонкие линзы с фокусными расстояниями +100 мм и +200 мм. Колледж / ФизикаДисперсия
Наблюдайте за дисперсией через акриловый ромб и вычислите различные показатели преломления для разных цветов света.
Колледж / ФизикаРасстояние до объекта и изображения Тонкая линза
Определите взаимосвязь между расстоянием до объекта и расстоянием до изображения для тонкой выпуклой линзы. Используйте источник света, скамью для оптики, объектив и экран для измерения расстояния до объекта, расстояния до изображения и размера изображения.
Колледж • Средняя школа / ФизикаЗависимость силы света от расстояния
Относительная сила света в зависимости от расстояния от точечного источника света. Поскольку датчик освещенности перемещается вручную, веревка, прикрепленная к датчику освещенности, проходит через шкив датчика вращательного движения к подвешенной массе …
Колледж / ФизикаФокусное расстояние вогнутого зеркала
Используйте источник света, вогнутое зеркало и аксессуар для половины экрана на столе для оптики, чтобы измерить фокусное расстояние вогнутого зеркала.
Колледж • Средняя школа / ФизикаРасстояние до объекта и изображения для тонкой линзы
Цель этого упражнения — определить взаимосвязь между расстоянием до объекта и расстоянием до изображения для тонкой выпуклой линзы. Используйте источник света, оптическую дорожку, объектив и экран для измерения расстояния до объекта, расстояния до изображения и т. Д.
Колледж / ФизикаСила света в зависимости от расстояния
Относительная сила света в зависимости от расстояния до точечного источника света построена и сопоставлена с теорией.
Колледж / ФизикаПреломление
Используйте закон преломления Снеллиуса, чтобы экспериментально определить показатель преломления D-образной акриловой линзы.
Колледж / ФизикаОтражение
Экспериментально подтвердить закон отражения для плоских, вогнутых и выпуклых зеркал.
Schneider Optics Xenoplan 27-1991423 | RMA Electronics, Inc.
Schneider Optics Xenoplan 27-1991423 2/3 «23 мм F1.4 Объектив с ручной диафрагмой с байонетом C, видимая через ближнюю ИК-коррекцию (400–1000 нм), компактный тип, защищенная версия
Формат: 2/3 «
Фокусное расстояние: 23 мм
Диафрагма: F1.4
Тип диафрагмы: Ручная диафрагма
Крепление: C-Mount
* Линзы в версии с повышенной прочностью считаются «специальным заказом» и не подлежат возврату. Пожалуйста, позвольте стандартному сроку поставки 2 недели.
Дополнительная информация
Видимый через ближний ИК-диапазон (400-1000 нм)
В соответствии с чувствительностью современных 2/3-дюймовых ПЗС- и КМОП-сенсоров, 3-мегапиксельные линзы имеют коррекцию и широкополосное покрытие для спектрального диапазона 400 — 1000 нм (VIS + NIR).Даже в производственных и / или экстремальных условиях прочная механическая конструкция с фиксируемым фокусом и механизмом настройки диафрагмы гарантирует надежное непрерывное использование, при котором заданные оптические параметры остаются неизменными.
Дополнительная информация
Основные характеристики
- Оптика высокого разрешения
- Высочайшая производительность оптического изображения даже при минимальном размере пикселей
- Широкополосное покрытие (400 — 1000 нм)
- Компактный и легкий
- Нечувствительность к вибрации для стабильной визуализации
- Блокировка фокусировки и диафрагмы
Приложения
- Машинное зрение и другие приложения для обработки изображений
- 3D измерение
- Трафик
- Медицинский
- Зрение робота
- Пищевая промышленность
F # | 4. 1 | |
Фокусное расстояние | 22,5 мм | |
Круг изображения | 11 мм | |
Трансмиссия | 400 — 1000 нм | |
Крепление | Крепление C | |
Вес | 94 гр | |
Опция | M30.5 х 0,5 | |
Кодовый номер | 1001917 |
Загрузить лист спецификаций:
Schneider Optics 27-1991423 Лист данных
← Вернуться на страницу объективов Schneider Optics
Simmons — Руководства
- Ресурсы
- Служба поддержки клиентов
- Акции
- О компании Simmons
- Свяжитесь с нами
- ДОМ
- ПРИЦЕЛЫ
- БИНОКЛЯР
- НОЧНОЕ ВИДЕНИЕ
- ОПОРЫ
- ДИАПАЗОН
- Служба поддержки клиентов
- Ремонтные услуги
- Найдите дилера
- Часто задаваемые вопросы по продукту
- Руководства
Руководства
Бинокль
Бинокли общего назначенияприцелы
Стандартные инструкции по прицелуЗрительные трубы
Зрительные трубы Venture SP154560B — SP206080BA712060 Зрительная труба
841100 + 841101 Зрительная труба
846060 + 846060H Зрительная труба
Лазерные дальномеры
Venture LRFProTarget + ProSport LRF
801405 Simmons LRF 600 6lLIM LR
Simmons LRF 400 6lLIM Многоязычное руководство
Trail Cameras
119233C + 119225C Trail Cams 2LIM119234C + 119236C Trail Cams 2LIM
19326C + 119318C Trail Cams 2LIM
Архив руководств
Прицелы
Инструкции по установке прицела 1265 OmniScopeИнструкции по установке прицельной метки Aetec с подсветкой
Инструкции по установке BoreSighter
Инструкции по прицелу CrossBow
Инструкции по прицелу для пистолета
Инструкции по прицелу Red Dot
Simmons Generic Scope инструкции по настройке
Инструкции по преобразователю дальности обзора
Инструкции по VT424 906 Руководство Capture View CV-2
Руководство CaptureView CV-5
Руководство CaptureView CV-1
Руководство CaptureView CV-4
Руководство CaptureView CV-6
Руководство CaptureView II
Руководство CaptureView Manager
Руководство CaptureView 8×22 (CVB1001)
Руководство CaptureView VGA
Meade 20D 8×42 Руководство по эксплуатации
Инструкции по уходу за монокуляром
Зрительные трубы
1280 1281 Зрительная трубаИнструкции по уходу за зрительной трубой
Лазерные дальномеры
801445 Master 800 Инструкция по эксплуатацииТелескопы
525 Инструкции по сборке телескопаИнструкции по сборке телескопа 6330
6331 Инструкции по сборке телескопа
Инструкции по сборке телескопа 6450
Инструкции по сборке телескопа Т18
- © Simmons . Все права защищены.
- Политика конфиденциальности :: Заявление о доступности :: Не продавайте мою информацию :: Условия использования :: Информация о цепочке поставок в Калифорнии / Великобритании
Общее руководство по прицелу
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / OCGs [17 0 R 18 0 R 261 0 R 262 0 R 633 0 R 634 0 R] >> / Страницы 3 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 2 0 obj > поток application / pdf
Многослойная оптика — Keyshot Manual
Материал Multi-Layer Optics позволяет создавать материалы с несколькими тонкопленочными слоями.
Список слоев
Показывает все слои материала. Обратите внимание, что первый слой является «базовым» слоем (подложкой).
Добавить слой
Вы можете добавить слой из файла, добавить новый диэлектрический слой или добавить копию уже определенного слоя.
Удалить слой
При этом текущий слой будет удален из списка слоев, но определение по-прежнему будет доступно в раскрывающемся списке Материал слоя .
Свойства слоя
Эти свойства применяются к слою, который выделен в списке слоев
- Толщина слоя Задайте толщину слоя. Толщина первого слоя не может быть установлена, так как это основной материал (подложка) детали.
- Материал слоя Выберите материал для слоя. Список содержит все материалы, которые у вас были в списке, а также те из слоев, которые были удалены. В раскрывающемся списке рядом с материалом будет удалена спецификация текущего материала и заменены все экземпляры.
- Имя материала Здесь вы можете редактировать имя материала, обратите внимание, что имя изменит имя материала, а не слоя.
- Показатель преломления Этот ползунок определяет, насколько свет будет изгибаться или преломляться при прохождении через материал.Значение по умолчанию 1,5 является точным для моделирования большинства типов стекла.
- Число Аббе Число Аббе контролирует рассеивание света при его прохождении через поверхность и создает призматический эффект. Нулевое значение полностью отключит эффект дисперсии. Низкое значение покажет сильную дисперсию, а по мере увеличения значения эффект станет более тонким. Значение около 35-55 — хорошая отправная точка, если требуется тонкий эффект рассеивания.
Изменить спецификацию
Позволяет вводить / редактировать весь материал, включая все слои в виде обычного текста.
Спецификация шифрования
Если вы хотите защитить спецификации вашего материала, вы можете зашифровать его. Это скроет информацию о слоях в материале, и материал больше нельзя будет редактировать.
Когда материал зашифрован, вы можете Очистить спецификацию. Это удалит спецификацию текущего материала и позволит вам начать с нуля. Зашифрованные материалы нельзя расшифровать!
Цвет
Этот параметр управляет общим цветом этого типа материала.Когда свет попадает на поверхность, он приобретает установленный здесь цвет.
Расстояние прозрачности
Этот ползунок управляет глубиной цвета, выбранного в настройке Transmission , в зависимости от толщины детали, на которую наносится материал. После установки цвета в параметре Transmission используйте Transparency Distance , чтобы сделать этот цвет более или менее насыщенным и заметным. При более низком значении цвет будет больше отображаться на тонких участках модели, при более высоком значении цвет станет бледным на тонких участках.
Этот физически точный параметр имитирует эффект, который вы можете наблюдать, сравнивая цвет мелкой воды на пляже с темно-синим цветом глубокого океана. Без этого вы могли бы видеть дно самого глубокого океана так же легко, как дно бассейна.
Показатель преломления за пределами
Этот ползунок представляет собой расширенную, но мощную настройку, которая позволяет точно моделировать границу раздела между двумя разными преломляющими материалами.
Моделирование дисперсии субстрата
Включение этого параметра будет имитировать каустику в подложке, если это прозрачный материал.
Вы можете узнать больше о каустике на странице «Показатель преломления».
Bering Optics PVS-14BE 1×22 2-го поколения с белым люминофором и BE72140MGW
Bering Optics PVS-14BE 1×22 с белым люминофором 2-го поколения с ручным усилением Монокуляр ночного видения предлагает универсальное, компактное и прочное устройство ночного видения, которое можно использовать в ручном режиме крепится к шлему, оружию или надевается вместе с прилагаемым головным убором. Технология усилительных трубок второго поколения включает микроканальную пластину, которая улучшает чувствительность, яркость и качество изображения по сравнению с устройствами первого поколения.В то время как технология экрана с белым люминофором генерирует черно-белые изображения, ручное усиление трубки позволяет вам регулировать яркость изображения и контролировать детали в зависимости от ваших предпочтений и условий освещения. встроенный ИК-осветитель, который направляет дополнительный инфракрасный свет на ваши цели. Чтобы добавить удобство и скрытность для тактических приложений, устройство предлагает индикатор состояния активации и функцию автоматического выключения, когда вы включаете его или снимаете головной убор.Система линз 1x, расширяемая до большего увеличения с помощью дополнительных линз, предлагает широкий угол обзора 40 ° и ультракороткое минимальное расстояние фокусировки 10 дюймов.
Корпус изготовлен из легкого и ударопрочного полимера, обеспечивает защиту от запотевания и водонепроницаемость и защита от неблагоприятных условий и экстремальных температур.