Марк рибу: Мультимедиа Арт Музей, Москва | Выставки | Марк Рибу

Марк Рибу

Марк Рибу (Marc Riboud), патриарх французской фотографии, знаменитый мастер родился в Лионе в 1923. Здесь же он поступил в высшую школу, сделал свою первую фотографию, которая попала на выставку в Париже в 1937. Пришла война, и в 1943—1945 Рибу — активный участник Французского Сопротивления. В 1945—1948 он учится инженерному делу в Ecole Centrale и до 1951 работает в Лионе инженером. С 1951 становится свободным фотографом, а в 1952 приезжает в Париж, где встречается с Анри Картье Брессоном и Робертом Капа и входит в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в Магнум — одно из высших признаний деятельности фотографов, Рибу в 1959 становится вице-президентом Магнума по Европе, а в 1975—1976 он — президент Магнума.

В 1957 Рибу одним из первых европейских фотографов отправляется в Китай, а в 1968,1972 × 1976 делает серию своих знаменитых репортажей по Северному Вьетнаму. Позднее он разъезжает по всем континентам, отдавая предпочтение Азии, Африке, USA и Японии. Репортажи Рибу печатались во множестве журналов, включая Life, Geo, National Geographic, Paris-Match, Stern. Рибу дважды награждался престижнейшей премией Overseas Press Club Award (1966 × 1970). Большие ретроспективные выставки Марка Рибу состоялись в 1985 в парижском Музее современного искусства (Musee d'Art Moderne de la Ville de Paris) и в 1988 в Международном Центре Фотографии (Iternational Center of Photography) в Нью Йорке. Фотографии по Китаю демонстрировались там же в Нью Йорке(1997), в Париже — в Национальном центре фотографии (1996), в Пекине (1996, Musee des Beaux-Arts), в Нью Йорке в Музее искусств Метрополитен (1972) и так далее.

Как политический фоторепортер Рибу был свидетелем зверств во время войны во Вьетнаме, как со стороны Вьетнама, так и с американской стороны, наблюдал в Китае Культурную революцию. Противоположно этому его объектив запечатлевал также моменты повседневной жизни, игру солнечных лучей, прелесть детских игр на улицах Парижа. Несмотря на существенную разницу между репортажной и художественной фотографией, Марк Рибу одновременно является и отличным фотокорреспондентом и замечательным фотохудожником. Он не только поймал своей камерой важнейшие события планеты, но передал дух времени, эмоциональный и чувственный мир. Рибу создал великолепные портреты, городские и природные пейзажи, жанровые снимки, отличающиеся изощренностью выбранных ракурсов и композиций. Его снимки всеобъемлющи, они представляют подробную картину жизни человека, его среды обитания. Никакой героизации, в центре — просто человек, вместе с тем каждый персонаж индивидуален в своей судьбе, переживаниях, микрокосм в окружающем макромире.

Одна из самых знаменитых фотографий Рибу — маляр на Эйфелевой башне — сделана им в 1953, тогда же она была опубликована в Life. Маляр напоминает танцора, балансирующего между конструкциями башни, за которыми ниже виден Париж сквозь фототуман. Посетил Рибу и Россию, Москву в 1960 × 1968. Некоторые фотографии русского путешествия мастера присутствую на выставке. Ирина Филатова.

Марк Рибу

И только желание сделать удачный кадр, чувство, сродни чему-то неведомому и непреодолимому, заставляло его побороть эту застенчивость. Рибу работал с черно-белой фотографией. В основе его снимков – яркие, запоминающиеся образы и фотосессии, контрастность.

Биография

Родина Марка Рибу – Франция. Он родился в Лионе в 1923 году. Там прошло его детство и юность, здесь он рос и учился – в том числе и фотоделу. Интерес к этому искусству он проявил в юном возрасте. В 14 лет он начал усердно делать снимки на отцовскую фотокамеру. Один из ранних снимков юноши попал на выставку в Париже, которая состоялась в 1937 году. Позже Марк поступил в высшую школу в Лионе.

Когда пришла Первая мировая, Рибу стал активным участником Французского Сопротивления. После окончания войны он поступил в Ecole Centrale – на инженера, и проучился там с 1945 по 1948. Затем работал в родном городе по специальности.

В 1961 году мужчина заключил брак с Барбарой Чейз, американской писательницей, скульптором. В этом союзе у них появилось на свет двое младенцев. Рибу вел в эти годы активную творческую деятельность, совмещенную с путешествиями по миру. Он много фотографировал в Японии, Америке, Африке. Проводил фотосессии в готовящемся к независимости Алжире, на Кубе и в Турции.

Политический фотограф

Марк Рибу сотрудничал со многими изданиями. Первым снимком, получившим большую известность, стал «Маляр на Эйфелевой башне». Работа была опубликована в журнале LIFE в 1953 году. На ней запечатлен человек, одновременно воплощающий в себе грацию, риск, как будто застывший момент танца, и в то же время выполняющий свою обычную работу. За маляром виден Париж в дымке легкого тумана... После этой фотографии популярность художника стала набирать обороты.

Однако в первую очередь Рибу был фотографом политическим. С помощью своего искусства он рассказывал людям обо всем, что происходило в мире. Он побывал во многих восточных странах в переломные для них моменты. Провел многочисленные съемки в Китае и Вьетнаме.

В работах художника читается и сходство азиатских стран, и перевоплощение их облика после революций и переворотов. Однако основное внимание Рибу уделял тому, чтобы передать состояние обычного человека на фоне этих событий. Он проводил собственный анализ состояния общества, раскрывал и показывал истинную природу индивидуума, его отношение ко всему происходящему.

Война во Вьетнаме на снимках фотографа показана без прикрас. Он сам был свидетелем многочисленных зверств со стороны обоих участников конфликта. Он видел изнутри и культурную революцию в Китае.

В противовес политическим репортажам – работы, запечатлевшие моменты обычной, повседневной жизни людей.

Рибу – фотохудожник

Кроме репортажей на серьезные темы, рассказывающих о глобальных политических событиях, Марк Рибу создавал еще и потрясающие картины как настоящий фотохудожник. Он смог передать через объектив камеры сам дух времени, эмоции, чувства, которые правили людьми.

На его снимках не только люди, но еще и природа во всей своей непередаваемой красоте. В его руках, под его чутким взором родились великолепные портреты, пейзажи с изображениями природы и города.

Также он проводил жанровые фотосессии, используя различные композиции, ракурсы и прочие приемы настоящего художника.

Его работы достоверно показывают картину реальности, среды обитания обычного человека, мира, в котором он живет. Сам человек – в центре сюжета, в центре всего. Просто фигура без героизации, без создания неестественного образа. Просто индивидуальность в своей особенной, уникальной судьбе.

Рибу снимал разные сценки из повседневности, окружающей жителей разных стран мира. Это ребятишки, играющие на залитых солнечным светом улочках Франции. Это строители в Турции, занимающиеся своим желанным делом. Это вымуштрованные военные на параде.

Марк Рибу и Владимир Лагранж

В 1960-е годы Марк Рибу неоднократно бывал и в СССР. Так совпало, что в нашей стране в то время был фотограф, чье видение окружающего мира, чье творчество было удивительно созвучно творчеству француза. Звали советского фотокорреспондента Владимир Лагранж. И по сей день работы этих двух мастеров фотографии часто соседствуют на выставках.

Рибу и Лагранж оба были талантливыми фотожурналистами и фотохудожниками, быстро став знаковыми фигурами в этом направлении искусства. Оба запечатлели величайшие события современности, происходящие в разных уголках земного шара. Все это было показано через призму эмоций и чувств обыкновенных людей.

Дух времени той особенной эпохи остро чувствуется в работах обоих мастеров. Тщательно выстроенная композиция, заложенный глубокий смысл – это читается и в ярких портретах, и в живых городских пейзажах, и в изображениях великолепной природы. Жизнь обычного простолюдина без патетики и героизации, без приукрашивания. Ведь каждый человек, даже самый заурядный на первый взгляд – уникален. А следовательно, интересен по-своему. И Рибу, и Лагранжу удавалось через один кадр как будто передать весь жизненный путь этого индивида, его судьбу.

Марк Рибу создал немало снимков, ставших символами эпохи. Эти снимки известны и современным людям. Когда шли студенческие демонстрации, он ежедневно находился там – с пяти утра. Этот необыкновенный фотограф снимал безоружных протестующих и военное оцепление с автоматами.

Однажды Марк увидел и запечатлел интересный момент. К военным подошла девушка и заговорила с ними, держа что-то в руках. Это была не бутылка с зажигательной смесью, как можно было ожидать, а... живой цветок. Снимок Рибу, на котором запечатлен этот момент, стал всемирным пацифистским символом, который широко известен и по сей день.

Факты

Жизнь Марка Рибу была интересной, насыщенной событиями, путешествиями, впечатлениями. Он много творил и многого добился. Вот интересные факты.

Фотокамера, с работы с которой стартовала карьера художника, называлась Vest Pocket Kodak.

В Китае в 1949 году прошла культурная революция. Первым иностранным репортером, попавшим после этого в обновленный Китай, стал Рибу.

Знаковая встреча трех великих французских фотографов той эпохи – Анри Картье Брессона, Роберта Капы и Марка Рибу – прошла в столице Франции в 1952 году. После этого события Рибу стал членом агентства «Магнум Фото».

Рибу много путешествовал и побывал в самых разных уголках планеты. Можно сказать, что вся его жизнь прошла в путешествиях. Но для выполнения самого первого заказа, во время работы в агентстве, фотографа отправили в городок Лидс в Великобритании. Другие художники отказывались ехать туда, поскольку это «самый печальный город Англии». Роберт Капа рассудил, что скромный коллега как раз отлично подходит для поездки в это местечко.

А вообще работать в агентстве «Магнум Фото» было мечтой любого фотографа. Эта организация была своеобразным символом успеха, признания мастерства. А Рибу быстро удалось добиться успеха, работая в самом престижном агентстве. В 1959 году, спустя семь лет после вступления, он уже стал вице-президентом организации по Европе. А в 1975-1976 он уже возглавлял «Магнум Фото».

Этот фотограф неоднократно бывал в Северном Вьетнаме и сделал там несколько получивших всемирную известность серий снимков, которые датируются 1968, 1972 и 1976 годами.

Самая престижная в мире журналистики международная премия – Overseas Press Club Award. Марк Рибу два раза становился ее обладателем. Это случилось в 1966 и 1970 годах.

Нравственность

Большое значение фотохудожник придавал нравственности, этическим нормам, являя собою пример гуманизма. Неоднократно бывало такое, что он отказывался снимать неоднозначные ситуации, где его коллеги охотно соглашались работать. Так, например, в 1971 году Рибу находился в Бангладеш, в эпоху становления независимости.

Победители в этом противостоянии вершили акты насилия над проигравшими соперниками. Выдающийся фотограф отказался снимать это безумие, считая, что присутствие прессы лишь увеличит жестокость.

Фотохудожник знал, на что способна фотография. Он знал, что с помощью искусства можно влиять на умы и сердца людей. Ему удавалось приковывать внимание зрителей к собственным снимкам, заставлять задумываться, отмечать детали. Но работы Рибу – не просто произведения искусства. С их помощью он передавал главные идеи, которых придерживался сам.

Карьера его была неотделима от самой жизни, поэтому он работал до преклонных лет. В возрасте за 80 он снимал предвыборную кампанию Барака Обамы, манифестации в Англии в начале 21 века. Причем всю жизнь он придерживался традиционной фотографии, снимал на пленочную камеру, создавая снимки по всем канонам. На его работах учились молодые фотографы в разные годы.

Умер Марк Рибу в глубокой старости, в возрасте 93 лет. Последние годы жизни прославленного художника мучила болезнь Альцгеймера. После себя он оставил великое культурное, общественно значимое наследие.

Если собрать все его снимки, то можно составить огромный репортаж, передающий все стороны военной и мирной жизни планеты в 20 веке. И ту и другую сторону он снимал одинаково гениально.

Кстати, советую подписаться на свежие рассылки моего блога, чтобы получать новые статьи на свой e-mail.

С абсолютной искренностью, Максим Измайлов.

Фотографии Марка Рибу в галерее «Файн Арт»

В галерее «Файн Арт» в рамках Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» открывается персональная выставка Марка Рибу

Сегодня в галерее «Файн Арт» в рамках Международного фестиваля «Мода и стиль в фотографии 2009» открывается первая персональная выставка в России знаменитого французского фотографа Марка Рибу.

Марк Рибу (Marc Riboud), патриарх французской фотографии, знаменитый мастер родился в Лионе в 1923. Здесь же он поступил в высшую школу, сделал свою первую фотографию, которая попала на выставку в Париже в 1937. Пришла война, и в 1943–1945 Рибу активно участвовал во Французском Сопротивлении. В 1945–1948 он учился инженерному делу в Ecole Centrale и до 1951 работал в Лионе инженером. В 1951 стал свободным фотографом, а в 1952 приехал в Париж, где встретился с Анри Картье-Брессоном и Робертом Капа и вошел в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в Магнум — одно из высших признаний деятельности фотографов; Рибу в 1959 стал вице-президентом Магнума по Европе, а в 1975–1976 — президентом Магнума.

В 1957 Рибу одним из первых европейских фотографов отправился в Китай, а в 1968, 1972 и 1976 сделал знаменитую серию репортажей из Северного Вьетнама. Позднее он разъезжал по всем континентам, отдавая предпочтение Азии, Африке, США и Японии. Репортажи Рибу печатались во множестве журналов, включая Life, Geo, National Geographic, Paris-Match, Stern. Рибу дважды награждался престижнейшей премией Overseas Press Club Award (1966 и 1970). Большие ретроспективные выставки Марка Рибу состоялись в 1985 в парижском Музее современного искусства (Musee d’Art Moderne de la Ville de Paris) и в 1988 в Международном Центре Фотографии (Iternational Center of Photography) в Нью Йорке. Фотографии, сделанные в Китае, демонстрировались, в частности, в Нью Йорке (1997), в Париже — в Национальном центре фотографии (1996), в Пекине (1996, Musee des Beaux-Arts), в Нью Йорке в Музее искусств Метрополитен (1972).

Во время войны во Вьетнаме Рибу как политический фоторепортер был свидетелем зверств с обеих сторон; он работал в Китае в период Культурной революции. Но его объектив запечатлевал и моменты повседневной жизни — игру солнечных лучей, прелесть детских игр на улицах Парижа. Несмотря на существенную разницу между репортажной и художественной фотографией, Марк Рибу одновременно и отличный фотокорреспондент, и замечательный фотохудожник. Он не только поймал своей камерой важнейшие события планеты, но передал дух времени, эмоциональный и чувственный мир. Рибу создал великолепные портреты, городские и природные пейзажи, жанровые снимки, отличающиеся изощренностью выбранных ракурсов и композиций. Его снимки всеобъемлющи, они представляют подробную картину жизни человека, его среды обитания. Никакой героизации, в центре — человек как микрокосм в окружающем макромире.

Одна из самых знаменитых фотографий Рибу — маляр на Эйфелевой башне — сделана им в 1953, тогда же она была опубликована в Life. Маляр напоминает танцора, балансирующего между конструкциями башни на фоне размытого туманом Парижа. В 1960 и 1968 Рибу посетил Москву; некоторые фотографии из этих поездок вошли в состав экспозиции.

Выставку в галерее «Файн Арт» (ул. Большая Cадовая, 3, корп. 10) можно посетить до 30 апреля с понедельника по пятницу с 11.00 до 18.00, в субботу с 12.00 до 17.00; воскресенье — выходной день.

Источник: galleryfineart.ru



Внимание! Все материалы сайта и базы данных аукционных результатов ARTinvestment.RU, включая иллюстрированные справочные сведение о проданных на аукционах произведениях, предназначены для использования исключительно в информационных, научных, учебных и культурных целях в соответствии со ст. 1274 ГК РФ. Использование в коммерческих целях или с нарушением правил, установленных ГК РФ, не допускается. ARTinvestment.RU не отвечает за содержание материалов, представленных третьими лицами. В случае нарушения прав третьих лиц, администрация сайта оставляет за собой право удалить их с сайта и из базы данных на основании обращения уполномоченного органа.

Скончался классик фотографии XX века Марк Рибу

Во Франции 30 августа скончался классик фотографии XX века Марк Рибу . О смерти 93-летнего фотографа агентства Magnum в среду, 31 августа, сообщила его семья. За 60 лет карьеры Марк Рибу сделал немало фотографий, вошедших в историю и облетевших мир — в том числе «Девочка с цветком» и «Маляр на Эйфелевой башне». Родной брат основателя фирмы Danone, Рибу не любил, когда его называли «фотожурналистом» или «художником», всю жизнь снимал только на фотопленку, считая, что хорошая фотография требует времени, наблюдательности и терпения.

Семья Марка Рибу (Marc Riboud) сообщила агентству France-Presse о том, что легендарный фотограф скончался во Франции во вторник, 30 августа, в возрасте 93 лет. Вся его карьера — более 60 лет — была связана со всемирно известным фотоагентством Magnum, в котором он работал с начала 1950-х годов и одно время занимал пост президента европейского отделения.

Magnum-дебют

Painting the Eiffel Tower Marc Riboud

О своей работе Марк Рибу говорил: «я фотгорафирую так, как музыкант обычно напевает себе под нос». Всемирная слава пришла к фотографу в 1953 году, когда его снимок опубликовал американский журнал Life. У 30-летнего французского инженера журнал купил фото, ставшее визитной карточкой Рибу — «Маляр на Эйфелевой башне» (Peintre de la Tour Eiffel). «Кажется он сохраняет равновесие только потому, что держится за кисть, — говорил фотограф в 2009 году о своем всемирно известном снимке, скромно отмечая: «В этой фотографии нет никакой моей заслуги. Если не считать заслугой то, что я поднялся пешком по винтовой лестнице Эйфелевой башни».

Решающим для Рибу стало знакомство с патриархами мировой фотографии Анри Картье-Брессоном и Робертом Капой. Они пригласили Рибу к сотрудничеству с Magnum в 1952 году, через пять лет после создания агентства. С 1955 года будущий классик стал полноправным сотрудником престижнейшего фотообъединения.

Роберт Капа в своих письмах называл Рибу «крайне талантливым», а Картье-Брессон считал, его «прирожденным геометром», сравнивая точность и безошибочность его взгляда с компасом.

Еще одно всемирно известное фото Марка Рибу — «Девочка с цветком» (Fille à la fleur) — было сделано в 1967 году в США на демонстрации противников войны во Вьетнаме возле здания Пентагона.

Девочка с цветком. США, 1967 Marc Riboud

Как рассказывал Рибу, он присутствовал на демонстрации с 5 утра. Ее участников сдерживало солдатское оцепление, направившее на толпу автоматы с примкнутыми штыками. В какой-то момент «к военным подошла девочка и заговорила с ними, держа в руке цветок», рассказывал Марк Рибу. Эта фотография облетела весь мир, став символом пацифизма.

Путешествие длиной в 60 лет

Жизнь классика фотографии прошла в постоянных путешествиях. Самый первый заказ агентства Magnum был связан с поездкой в британский город Лидс, куда никто из фотографов не хотел ехать. Роберт Капа решил, что «самый печальный  город Англии» как нельзя лучше подходит для того, чтобы отправить туда «слишком скромного» Марка.

Позже фотограф объездил весь мир, особенно подолгу работал в странах Азии. Рибу прославили серии фотографий из Китая (в том числе, сделанные в первые годы культурной революции), из Вьетнама, Индии и Тибета, Нигерии и Ганы, а также Кубы.

В 1957 году французский мастер стал одним из первых западных фотографов, допущенных режимом Мао для работы в стране. В Китай Рибу регулярно возвращался в течение 40 лет, запечатлев почти полвека истории этой страны.  Результатом путешествия по Японии стала первая книга фоторабот Марка Рибу «Women of Japan». В 1960 году французский фотограф три месяца провел в СССР. В начале 60-х Рибу немало проработал в Алжире, в период перед объявлением независимости. В 1963 году побывал на Кубе. В 1968-69 годах фотограф делал репортажи из Вьетнама, объездил юг страны и север, куда удавалось попасть немногим западным журналистам.

Работы француза публиковали ведущие мировые издания — Life, Geo, National Geographic, Paris Match и Stern.

В более чем почтенном возрасте, разменяв девятый десяток, Марк Рибу продолжал работу фоторепортера. В 2003 году снимал в Великобритании огромные манифестации против вторжения в Ирак, работал в Турции, Японии, ЮАР и Китае. В 85 лет отправился за океан снимать приход Барака Обамы на пост президента США.

С 1974 по 1976 год Марк Рибу занимал пост президента агентства Magnum. В 1979 году покинул агентство.

Неспешный фланер

Марк Рибу, 2009 Joel Saget/AFP

Главным в работе фотографа Рибу считал терпение. «Чтобы сделать хороший снимок, нужно “потерять” немало времени. Нужно уметь возвращаться назад, иногда заводить дружбу с теми, кто перед тобой. Иногда нужно побегать», — говорил мастер. «Большую часть времени я наблюдаю, прогуливаюсь. Я немало пофланировал в своей жизни», — признался Рибу. По его словам, «фотография — дело случая». Она требует «работы, энергичности (…) и немного терпения».

Всю жизнь Марк Рибу был верен старой доброй фотографической технике и классической пленке. «Цифровую фотографию я попробовал лишь один раз, потратив на это полдня», — рассказал классик. Подавляющее большинство работ Рибу — черно-белые.

Нравственный урок Марка Рибу

Творчество Рибу — «прекрасный пример гуманизма и авторского начала в фотографии», сказала в интервью France-Presse историк Клара Буверес, которая готовит к изданию книгу об агентстве Magnum. Высокие этические требования к профессии не раз заставляли Рибу отказываться от снимков в ситуациях, когда его менее щепетильные коллеги работали вовсю. Историк Клара Буверес напоминает, что в 1971 году в Бангладеш фотограф не стал снимать акты насилия победивших сторонников независимости над своими противниками. Рибу считал, что присутствие фотографов лишь разжигало бы насилия, отмечает историк.

«Я не всегда все делаю хорошо, но стараюсь»

Марк Рибу родился 24 июня 1923 года в Лионе в состоятельной буржуазной семье. У отца Марка, банкира, было семеро детей. Брат фотографа, Антуан, был основателем и первым президентом всемирно известной компании Danone. Другой брат — Жан — возглавлял банк Schlumberger.

Фотографией будущий мастер начал увлекаться с 14 лет, сделав первые снимки на отцовский аппарат Vest Pocket Kodak. Всю жизнь, по признанию Рибу, его нервировали определения «фотожурналист» и «художник». «Я не фотожурналист, я не художник, я фотограф — вот и все. И я не всегда все делаю хорошо, но стараюсь».

24 июня 1923 года родился Марк РИБУ (в Сен-Жени-Лаваль, близ Лиона), французский фотограф, фотокорр.

..

24 июня
1923 года родился Марк РИБУ (в Сен-Жени-Лаваль, близ Лиона), французский фотограф, фотокорреспондент, один из самых известных представителей французской школы фотографии и фоторепортёров в мире.
Его иногда называют патриархом французской фотографии.
* * * * *
Свой творческий путь он начал в 14 лет, когда впервые взял в руки фотокамеру отца.
В качестве фотожурналиста выступил в 1950 году, и через три года стал фотографом агентства «Магнум». В этом же году в журнале «Life» была напечатана его знаменитая фотография «Маляр на Эйфелевой башне».
Получив образование инженера, последние 60 лет своей жизни Марк Рибу посвящает фотоискусству. Его работы признаны одними из наиболее знаковых фотографий XX века. Большинство его снимков — это чёрно-белые фотографии.
Фотографии Марка Рибу экспонировались на многочисленных выставках. Самыми известными являются выставка 2004 года «Марк Рибу — 50 лет фотографии» (Европейский дом фотографии) и экспозиция в музее современного искусства в Париже 2009 года.
В период 1955-1986 годов фотограф путешествовал по всему миру и освещал жизнь стран Ближнего и Дальнего Востока, Европы, Советского союза. В 1975 году Марк Рибо был избран президентом «Магнума» и оставался на этом посту 4 года.
В общей сложности он стал автором более чем дюжины альбомов и нескольких десятков выставок. Его фотографии появлялись в самых крупных мировых изданиях.
Скончался Марк РИБУ 30 августа 2016 года в Париже.
[club48234198|Все события] или #Ваш_День_Рождения_24_июня #Р__

24 июня также родились

Марк Рибу - О выборе фотографа


Marc Riboud - Contact sheet of the Painter of the Eiffel Tower, Paris, 1953

Я не удержался и перевёл текст Марка Рибу - о выборе, отборе кадров.   Написано это было им в 1988-м году, как предисловие к фотоальбому "L’embarras du choix"  ("Трудность выбора").  Рибу представляет ту старую гвардию, которая умудрялась поймать тот самый "решающий момент" одним кадром - и конечно же, здесь слышна полемика с обладателями камер с серийной съёмкой.

*****

Выбор и свобода выбора – не просто насущный вопрос для фотографа. Это занятие всей жизни. Мы проводим куда больше времени, всматриваясь в контактные отпечатки, чем в видоискатель камеры.  Наши глаза при этом устают не меньше, чем глаза ювелиров или часовщиков нашего детства.
Импульс, рефлекс, одна сотая секунды уходит на снимок, на щелчок затвора – но долгие часы терпения на то, чтобы выбрать нужный кадр.

Стоит ли нам публиковать эти «контакты», этот долгую летопись щелчков затвора? Нужно ли показывать пробы, наброски, открывать всем записные книжки со страницами наших тайных сомнений?  Нужно ли людям слышать эти фальшивые ноты, которые мы издаём, пытаясь взять верный тон, сделать «тот самый» кадр?

Сколько тысяч кадров мы делаем ради одного хорошего? Судя по количеству, обыватель скажет: «Да там в любом случае что-нибудь получится», и с появлением скоростной съёмки такой комментарий всё более неизбежен. Скоростная съёмка помогает вам быстрее поразить цель, но поможет ли это сделать лучший кадр? Я думаю, нет.

Если дать обезьяне возможность сделать миллион кадров – это ведь не поможет ей сделать кадр уровня Кертеша или Дуано. Да, камеры с мотором помогли лучше документировать события, но улучшилось ли качество фотографии ?
Как же мы делаем выбор? Конечно, исходя из баланса форм, гармонии и пластики композиции, но также и из-за содержания. На выбор влияет наше настроение и противоречивые советы компетентных друзей и коллег. Но чаще всего лучший кадр инстинктивно привлекает наш взгляд – так же, как приятная мелодия завораживает наш слух.

Наш вкус и наш выбор со временем меняются. Когда я смотрю на снимки, которые я сделал 30 лет назад, я вижу их другими глазами, взглядом почти постороннего человека. Тогда я отбирал кадры в спешке, сразу же после моих командировок – и на выбор влияли мои эмоции, симпатии и антипатии, обязательства – но всё это с годами тускнеет и становится менее важным.
В конце концов, фотограф сам должен сделать и принять свой выбор. Отбор кадров – тоже инструмент самовыражения, и именно отбор кадров помогает фотографу найти собственный стиль.


Marc Riboud - Painter of the Eiffel Tower, Paris, 1953

Оригинал текста - http://marcriboud.com/en/texte/choice-marc-riboud/

Умер французский фотограф Марк Рибу: vakin — LiveJournal

Автор знаменитого снимка «Маляр на Эйфелевой башне» ушел из жизни в возрасте 93 лет.

30 августа в возрасте 93 лет из жизни ушел известный французский фотограф и один из первых членов агентства Magnum Марк Рибу. По словам членов его семьи, смерть наступила в результате продолжительной болезни.

Рибу родился в 1923 году в Лионе. Съемке он посвятил более 60 лет своей жизни: за это время он успел поработать во многих странах, дважды становился лауреатом престижной премии Overseas Press Club Award и был обладателем многочисленных фотонаград.

Работой, которая принесла ему мировую известность, считается снимок «Маляр на Эйфелевой башне», сделанный еще в 1953 году.

«Фотография всегда была для меня манией, вирусом, обладающим такой же силой, как и мое желание быть свободным», — приводит слова Рибу издание Time.



Несколько фактов о нем:

* Первая камера, которой начал снимать Марк Рибу - Vest Pocket Kodak.
* После культурной революции в Китае в 1949 году, Марк Рибу был первым из зарубежных фотографов, посетивших эту страну.
* В 1952 году в Париже состоялась первая встреча трех великих мастеров фотографии – Анри Картье Берсона, Роберта Капы и Марка Рибу. После этой встречи Марк Рибу вошел в состав агентства «Магнум Фото» (Magnum Photos). Работа в этом агентстве всегда была знаком, символом признания мастерства любого фотографа. Уже в 1959 году Марк Рибу становится вице-президентом агентства «Магнум» по Европе.
* А в 1975-1976 годах великий французский фоторепортер был президентом этого самого престижного и известного фотографического агентства.
* 1968, 1972 и 1976 годами датируются серии знаменитых репортажей Марка Рибу, которые он сделал в Северном Вьетнаме.
* Марк Рибу дважды - в 1966 и 1970 годах – становился обладателем самой престижной в области журналистики премии Overseas Press Club Award.

Источники -
birdinflight.com
Культурология.Ру,
www.takefoto.ru
kleinburd.ru


Некролог Марка Рибу | Magnum

Марк Рибу, скончавшийся в возрасте 93 лет, был одним из поколения французских фотожурналистов, которые составили ядро ​​агентства Magnum Photos в первые послевоенные годы. Его собственное долголетие соответствовало продолжительности его работы, которая простиралась от его первых снимков с Парижской выставки 1937 года до международного освещения жизни людей в Азии и Африке, Японии и США и до нового тысячелетия, документируя «изящество повседневной жизни». жизнь, особенно в залитых солнцем частях света ».

В частности, два изображения обрели собственную культовую жизнь. В 1953 году Рибу снял Зазу, изображающего Эйфелеву башню, которую критики регулярно называют балетной. Композиция - это то, что в первую очередь привлекает внимание зрителя: резная металлическая резьба, внутри которой есть головокружительные проблески далекого Марсова поля, на котором вытянутые конечности художника - даже его кисть - составляют неотъемлемую часть геометрии. Уравновешенность Зазо феноменальна, а его отношение - тем более; шляпа Бастера Китона и даже его имя прямо из мюзик-холла.Картинка для хорошего самочувствия, она вызывает улыбку вслед за первым вздохом. Неудивительно, что после того, как Рибу получил свой первый разворот в журнале Life (с отвратительной надписью «Беспечный на Эйфелевой башне»), он был переработан в рекламу коньяка Hennessy.

На другом широко упоминаемом снимке молодой американской девушки с цветком (1967 г.) изображена 17-летняя девушка, противостоящая шеренге солдат на антивоенной демонстрации возле Пентагона. Она встречает их заостренные штыки протянутым цветком, умоляюще, как мирное предложение.Рибу сказал: «Мне показалось, что солдаты боятся ее больше, чем она своих штыков». Подопытная увидела фотографию только десять лет спустя, на плакатах и ​​открытках массового тиража, и представилась как Ян Роуз Касмир. Фотограф и объект съемки воссоединились в Лондоне в 2003 году, когда Ян присоединился к двум миллионам других людей, протестующих против войны в Ираке.

Рибу родился в Сен-Жени-Лаваль, недалеко от Лиона (который он называл «самым печальным городом Франции») в крепкой буржуазной банковской семье, «пятой и самой застенчивой» из семи детей Камиллы и Элен Рибу.Планы его отца о том, чтобы Марк выбрал «респектабельную профессию», были сорваны, когда он подарил ему карманный жилет Kodak на его 14-летие. В интервью, которое он дал мне в 1990 году, Рибу считал, что из-за застенчивости он отчаянно пытался сбежать от семьи, хотя он слушал брата, который сказал ему: «Ну, если ты не можешь говорить, лучше, по крайней мере, ты сможешь увидеть». .

Марк Рибу на выставке своих работ в Париже, 2009. Фотография: Ginies / Sipa / Rex / Shutterstock

В школе он получил « nul на латыни, французском и английском языках.Но я прекрасно справлялся с математикой и геометрией. Анри [Картье-Брессон] назвал меня прирожденным геодезистом, более вежливо сказать, что у меня сильное визуальное чутье, а не словесное ».

Два фотографа встретились в Париже, после того как Рибу закончил обучение на инженера-механика, начал работать на фабрике в Виллербанне, а затем взял недельный отпуск, чтобы «сфотографировать», так обнаружив свой путь выхода из провинциальной скуки. Как и Картье-Брессон, Рибу присоединился к сопротивлению нацистской оккупации - в его случае, когда ему было всего 17 лет, он проходил активную службу в районе Веркор с 1943 по 1945 год.Но именно композиционные навыки Рибу побудили Картье-Брессон порекомендовать его венгерскому военному фотографу и соучредителю Magnum Photos Роберту Капе. Это и «взгляд Рибу на детали момента».

Рибу обсуждал «Анри» и «Боба» в нашем интервью в своей парижской квартире с видом на Люксембургский сад, описывая Картье-Брессона как «доброжелательного диктатора», который сказал ему, что читать и фотографировать, как средство интерпретации мира . «Но Капа был папой.Генри послал меня к нему и сказал, что я буду хорош для Магнума. Я не мог понять почему. В отличие от него, у меня не было ни английского, ни девочек, и я был очень робким. Итак, меня отправили в Лондон. Я вернулся в Париж шесть месяцев спустя, все еще без того… Я все еще был в Лондоне, когда Капа был убит [в Индокитае в 1954 году], и мой брат Жан отозвал меня в Париж. Когда я приехал, Анри объявил, что фотосъемка закончена ».

О смерти фотографии объявляли так же часто - и неточно - как и о смерти романа.Рибу проработал в Magnum до 1979 года, когда он решил работать независимо, сохранив свой архив в известном агентстве. Политика сопротивления продолжала влиять на работу Рибу, побуждая его к исследованиям двух великих блоков мирового коммунизма, СССР (где он провел три месяца в 1960 году) и Китая (который он неоднократно посещал в течение 30 лет), а также документации обоих стороны в войне во Вьетнаме. И все же Рибу заявил: «Я не военный фотограф и не фотограф новостей ... Я всегда был более чувствителен к красоте мира, чем к его насилию и монстрам.Моя навязчивая идея заключалась в том, чтобы фотографировать жизнь в ее самом интенсивном, как можно более интенсивном виде ».

Относительно редкие примеры его политических тем включают суд над Клаусом Барби, бывшим главой гестапо в Лионе, для которого он вернулся в свой родной город; Уотергейтские слушания; конец апартеида в Южной Африке; и первая президентская избирательная кампания Барака Обамы в США. Преимущественно черно-белые изображения Рибу иллюстрируют характеристики так называемой «гуманитарной» или «обеспокоенной» фотографии: документируют жизни обычных, а не известных людей; сосредоточение внимания на том, что происходит за кулисами, а не на том, что демонстрируется; и «хорошая геометрия» (отчетливо видна даже при просмотре картинки в перевернутом виде).Рибу обыгрывает концепцию «решающего момента». Для него фотограф был «все дело в нетерпении, а не в терпении. Все о моменте нерешительности ».

Рибу продолжал фотографировать до тех пор, пока болезнь Альцгеймера не сделала ему невозможным заряжать камеру, прежде чем отправиться на поиски «изображений, которые можно запечатлеть, блуждая и наблюдая, следуя моим инстинктам. Я люблю сюрпризы, как в жизни, так и в фотографии ».

У Рибу осталась его вторая жена, Катрин Шейн, их сын Тео и дочь Клеманс; и двумя сыновьями, Дэвидом и Алексеем, от первого брака с Барбарой Чейз, закончившегося разводом.

Марк Рибу, фотограф, родился 24 июня 1923 года; умер 30 августа 2016 г.

Воспитание глаз: оглядываясь назад с Марком Рибу - В разговоре с Марком Рибу

Будучи молодым честолюбивым фотографом, самая большая проблема Марка Рибу заключалась в том, что он был слишком застенчивым. У него был глаз на композицию, у него был талант, сочувствие и храбрость. Но что-то его удерживало. Сейчас, оглядываясь назад на его несравненные работы, трудно поверить. Как мужчина становится свидетелем истории, путешествует на край земли и выполняет такую ​​интимную работу, если он слишком застенчив?

Но однажды ему посчастливилось познакомиться со своим первым наставником по фотографии, Робертом Капой. Вечно жизнерадостный Капа сказал молодому Рибо: «Иди жить в Лондон. Ты слишком стеснительный, увидишь девушек и выучишь английский ». Итак, Рибу ушел, хотя и не последовал всем советам Капы. По его собственным словам: «Я провел год в Лондоне, и я не видел девочек, и я не выучил английский язык, но я сделал тысячи фотографий».

Действительно, Рибу был убежденным сторонником того, что лучшим учителем для любого начинающего фотографа является сам мир - и все прекрасные художники, которые запечатлели его до нас.Первоначально получив образование инженера, Рибу никогда официально не изучал эту среду. Вместо этого он всегда настаивал: «Лучшее образование для глаз - это музей». Как сказал ему Анри Картье-Брессон в молодости, глядя на композиции мастеров, гениев эпохи Возрождения, каждый учится делать великие, неподвластные времени работы.

Что касается его застенчивости - возможно, он так и не преодолел ее. Но Рибу любит говорить, что камера служила ему щитом. Хотя он не осмелился бы приближаться к людям напрямую, его камера дала ему повод подойти поближе. Это был его предлог, чтобы посмотреть и рискнуть там, где он находился.

И камера Рибу унесла его далеко. Хотя он наиболее известен своими работами в Северном и Южном Вьетнаме, а также в Китае, он также фотографировал в Афганистане, Иране, России, Кубе, Западной Африке и в бесчисленных местах между ними. Куда бы он ни пошел, он доверял своим глазам. Например, несмотря на бесчисленное количество знаковых фотографий, которые он сделал в Китае, он никогда не считал себя специалистом по этой стране. Вместо этого он полагался на то, что видел на земле, чтобы направлять его.Он любил говорить, что правда всегда там, перед вами, и фотограф должен выйти и найти ее.

Среди своих многочисленных путешествий ему особенно нравилось возвращаться в старые места по всему миру. Например. возвращение в Югославию в начале 2000-х, почти через 50 лет после его первого визита, было захватывающим опытом. Ему всегда нравилось смотреть, как страны развиваются с течением времени. Вопрос о том, что постоянно, а что меняется, занимал всю жизнь - он с волнением находит нити непрерывности в нашем постоянно меняющемся мире. Как однажды сказал Рибу: «Фотография не может изменить мир, но она может показать мир, особенно когда он меняется».

Одной из составляющих его собственной жизни была его непоколебимая вера в силу композиции, на которую ссылалась его вера в образовательную ценность великих мастеров живописи и искусства. Действительно, сам фотоаппарат, различные пленки или фотобумаги его никогда особо не интересовали. Материалы были просто инструментами, оживленными человеком, стоящим за ними. Для Рибу были важны форма и баланс каждого изображения.

Означает ли это, что все эти годы он полагался на простую красоту, которая поддерживала его работу? Возможно, но в красоте заключается правда. Как писал о своем сверстнике великий французский художник Пьер Сулаж, «[его картины] дарят нам всепоглощающее чувство, одновременно тонизирующее и болезненное, присутствия в мире, жизни, принадлежности к бесконечному целому».

- Александр Стрекер


Примечание редактора. Эта статья была создана с помощью жены Рибу, Катерины. 30 августа 2016 года Рибу скончался в Париже. Даже в свои 80 Рибу оставался удивительно сосредоточенным: «Мое видение мира простое: завтра, каждый новый день, я хочу видеть город, делать новые фотографии, встречаться с людьми и бродить в одиночестве».

Фотография Шанхай: фотография Марка Рибу

С 1950-х годов известный французский фотограф Magnum Марк Рибу почти каждый год посещал Китай, чтобы задокументировать, как китайское население вышло из Большого скачка вперед, чтобы вызвать экономический бум, показывая невероятные изменения в стране и среди ее жителей.Его фотографии были представлены на ФОТОЯРМАРКЕ в Шанхае, 9–11 сентября 2016 года, и рассказывают о путешествиях Рибу и тех особых моментах, которые он пережил в этой очаровательной стране. Директор художественной программы и куратор Лорен Дарре семь лет работала рука об руку с Рибу. Она делится с нами своими мыслями об опыте Рибу, фотографирующего Китай.

В своих работах Рибу освещает различные моменты китайской жизни на протяжении многих лет, с 1950-х до 1990-х годов. Не могли бы вы дать нам обзор этих проектов и объяснить его личную связь с Китаем?

В книге «Три знамени Китая» (1966) Марк Рибу писал: «Лучший и, возможно, единственный способ открыть для себя Китай - это посмотреть на него». С момента его первого пребывания в Китае в 1957 году Марка Рибу, который так и не научился говорить по-китайски, всегда тащили назад, чтобы засвидетельствовать и показать нам значительные изменения в этой стране, которая долгое время была недоступна для жителей Запада.

Некоторые изображения относятся к 1950-м годам, сразу после того, как Картье-Брессон и Капа «завербовали» Рибу в состав компании Magnum и накануне политической революции Мао Цзэ-дуна.Эти моменты вдохновили его фотографию и работу? Как?

Когда Марк Рибу впервые приехал в Китай, он уже несколько лет работал в Magnum Photos. После путешествия по дороге из Стамбула в Калькутту (на старом Land Rover, который он купил у Джорджа Роджера) он хотел продолжить путь и въехать в Китай, который не был сфотографирован западным фотографом со времен Анри Картье-Брессона, который стал свидетелем падение Гоминьдана в 1948 году. После месяцев ожидания и с помощью писателя Хань Суйина и графа Остророга, который в 20-е годы был дипломатом в Пекине, он получил драгоценную визу.

Фотографии, сделанные во время этого первого четырехмесячного пребывания в Китае, отмечены чувством композиции и вниманием к людям, которые характеризуют творчество Марка Рибу, начиная с его знаменитой фотографии «Художник на Эйфелевой башне» (1953 г.). Но, глядя на контактные данные, мы также можем увидеть ненасытное любопытство и особую остроту в том, как Марк Рибу изобразил жизнь мужчин и женщин, за которыми он наблюдал, в городах или на полях, политические встречи, развитие событий. новых отраслей ... Любопытство, которое никогда не угасало с тех пор, как он регулярно возвращался в Китай до 2010 года.

Марк Рибу за эти годы совершил несколько поездок в Китай. Как он оценил эволюцию и прогресс Китая?

Как фотограф, Марк Рибу был очарован быстрыми изменениями, которые можно было наблюдать в стране, которая перешла от коммунистического правления к беспрецедентному экономическому буму. В своей книге «В Китае» (1996) Марк Рибу писал: «Если фотографии могут показать нам мир, особенно в его изменении, тем не менее трудно создать портрет Китая, который так быстро движется.Изображение может быть нечетким и даже противоречивым. На многих улицах и деревнях, по которым я прогуливался, один проблеск часто опровергался следующим, вчерашним днем ​​сегодня ».

Большинство его изображений изображает движущую силу Китая, рабочий класс с заводов. Было ли это общей темой, которую он хотел задокументировать на протяжении многих лет?

Когда Марк Рибу впервые приехал в Китай в 1957 году, производство фабрик было еще совсем недавним, но с четкой целью превратить Китай в крупную промышленную державу.В 50-е годы Советский Союз помогал поставлять предметы снабжения, тяжелое оборудование и специалистов. На фотографии, сделанной Марком Рибу в диспетчерской доменной печи в Аншане, можно прочитать: «Давайте развивать революционный дух, чтобы достичь вершины технологий». Многие молодые люди были набраны и обучены, и, как мы также можем заметить на фотографиях, мужчины и женщины занимали схожие должности и обязанности. Но что делает тему рабочего класса в промышленности особенно актуальной, так это то, что эта постоянная вербовка и стремление молодых крестьян к повышению заработной платы на фабриках привели к острой нехватке продовольствия, что станет одним из последствий Большого скачка вперед. .

Какое оборудование Leica он использовал специально для этих проектов?

Марк Рибу был очень застенчивым мальчиком. В окружении взрослых, старших братьев и сестер, он молчал, наблюдал и слушал. В день его 14-летия его отец, который путешествовал по миру в 1910 году, история, которая очаровала молодого Марка, подарила ему свой маленький карманный жилет Kodak со словами: «Если вы не умеете говорить, может быть, вы это узнаете. как смотреть. »Просвещенный любитель, его отец также купил Leica M3, которую Марк Рибу унаследовал, когда его отец умер в 1939 году.

Первые фотографии, сделанные Марком Рибу в Европе и во время его путешествия по Ближнему Востоку и Азии в 50-х годах, были сделаны с помощью этой Leica M3, которой он до сих пор владеет, теперь все поцарапанной. Позже он использовал M6 и часто носил с собой две камеры: одну для черно-белой съемки, а другую - для цветной, которые предпочитали журналы.

Не могли бы вы поделиться мыслями Рибу при документировании предпосылки Культурной революции в Китае? Как это было и как он погрузился в самую гущу этого политического и социального потрясения?

Франция признала Китай в 1964 году, и с момента своего первого путешествия Марк Рибу хотел вернуться: «Я хотел попытаться увидеть больше и увидеть более ясно», поэтому он, естественно, попросил визу, которую он получил через год. .Он знал, что страна изменилась с 1957 года, изменив мнение Китая и мира о нем.

В 1965 году Марк Рибу уехал на четыре месяца с журналистом К. С. Каролем. Как и раньше, его обычно сопровождал переводчик («ангел-хранитель», как он его называл), но в то время, когда диалог был ограничен, большая часть информации была получена путем взгляда. В своей книге «Три знамени Китая» (1966) Марк Рибуд сказал: «Прогулка по улицам Пекина, по рисовым полям Кванси или по лёссовым террасам Шэньси, способная визуально зафиксировать неизученный жест, Неосторожное выражение, стоило более десятка «объяснений» ».Несмотря на то, что они были сделаны за год до начала Культурной революции, мы можем заметить на фотографиях Марка Рибу учеников, которых отправляли для выполнения ручных работ в полях и пропаганды через очки в революционном стиле или бесконечное производство официальных портретов.

Расскажите подробнее о его последних визитах в Китай примерно в 1990-х годах. Как он воспринимал людей, сфотографированных несколько лет назад (в 50-х годах), но теперь являющихся частью более современного общества?

Марк Рибу регулярно возвращался в Китай в 90-х годах и особенно фотографировал Шэньчжэнь, который в 70-х годах превратился из маленькой гавани в символ экономического бума Китая как одного из самых быстрорастущих городов мира.На этих фотографиях 90-х годов мы видим множество новых высоких зданий, модную пару в Пекине, фаст-фуд Макдональдс ... что Марк Рибу наблюдал, бродя по окрестностям, точно так же, как он делал это сорок лет назад. Он объяснил в интервью (Le Cercle des arts, 1997), как сложно было сфотографировать этот новый Китай, столь прозападный, но также как это было интересно из-за этих внезапных изменений. На этих фотографиях видна «современность» ... но в то же время усталость рабочих на стройках, выходящих из офисов служащих, изнеможение женщин, уснувших на столе в булочной и т. Д.

Каким он представлял будущее документальной / журналистской и уличной фотографии?

Марк Рибу всегда был готов приветствовать и дать совет молодым фотографам и с энтузиазмом наблюдал за новыми технологиями. Хотя он сам не переходил на цифровое изображение - а иногда отказывался от Leica в пользу одноразовой камеры - его всегда интересовало, как мы используем компьютеры для работы с изображениями и их распространения. Изменился способ фотографирования, техника может быть проще, но обязательства, которые фотографы должны иметь, чтобы делать репортажи, остались прежними, хотя сейчас есть спешка, и трудно погрузиться в страну на месяцы, как это делал Марк Рибу. делал, когда был молодым фотографом.

Спасибо, Лорен.

Этой выставкой на PHOTOFAIRS в Шанхае Leica почтила память Марка Рибу. Он скончался 30 августа в возрасте 93 лет, когда это интервью для блога заканчивалось.

Чтобы узнать больше о Марке Рибу, пожалуйста, посетите его официальный сайт . Чтобы узнать больше о ФОТОЯРМАРКАХ в Шанхае, пожалуйста, посетите официальный сайт .

Выставка Марка Рибу в Leica Galerie на «Photofairs Shanghai» ожила благодаря поддержке Memorieslab .Лаборатория высококачественной художественной печати предлагает высококачественные полиграфические и художественные услуги по всему миру. Для получения дополнительной информации: http://www.memorieslab.com / @memorieslab

Вспоминая Марка Рибу, умершего в возрасте 93 лет

Время чтения: 3 минуты

Летом 1967 года в столице Америки Вашингтоне, округ Колумбия, протестующая против войны во Вьетнаме Ян Роуз Касмир стояла перед шеренгой военнослужащих Национальной гвардии возле Пентагона. Солдаты не выглядели бы неуместными на передовой мировой войны - в касках, с опущенными винтовками и закрепленными штыками.
Касмир, в струящемся платье, которое является частью движения хиппи 60-х годов, улыбался, протягивая им цветок. Это стало одной из самых популярных фотографий двадцатого века.
Создатель снимка, французский фотограф по имени Марк Рибу, умер 30 августа 2016 года, через 49 лет после того, как был сделан снимок Яна Роуза Касмира.
Рибу скончался после долгой борьбы с болезнью Альцгеймера в возрасте 93 лет.
Рибу был одним из первых участников Magnum Photos.Он присоединился к нему в 1953 году, до того, как у фотоагентства был надлежащий процесс членства.
Родился в 1923 году в Сен-Жени-Лаваль недалеко от Лиона, Франция. Рибу сделал свои первые снимки в 1937 году на Всемирной выставке в Париже, используя небольшой карман жилета Kodak, подаренный ему отцом на его 14-летие.
Во время Второй мировой войны Рибу присоединился к Сопротивлению, а после войны изучал инженерное дело, прежде чем решил стать фотографом.
Его известная фотография художника на Эйфелевой башне появилась в журнале Life Magazine в 1953 году, это была его первая публикация, в результате чего Анри Картье-Брессон и Роберт Капа пригласили его присоединиться к Magnum Photos.
В 1960-х он снимал СССР, войны за независимость в Алжире и странах Африки к югу от Сахары, а также в Южном и Северном Вьетнаме, один из немногих фотографов, которым разрешен въезд.
В 1955 году Рибуд путешествовал по Ближнему Востоку и Афганистану в Индию. Рибуд прожил в Индии год, прежде чем продолжить путешествие на восток, из Калькутты в Китай. Наконец, прибыв в Японию, он начал работу над своей первой книгой «Женщины Японии».
В 1963 году он сфотографировал Фиделя Кастро после того, как кубинский лидер появился в его гостиничном номере.Полученные фотографии были опубликованы по всему миру, укрепив репутацию Рибу.
Рибу опубликовал более 30 книг за свою карьеру. В их число вошли сериалы, посвященные Культурной революции в Китае, Тибете, Японии, а также классические уличные сцены из жизни Парижа. Его фотографии протестов против войны во Вьетнаме в Вашингтоне, округ Колумбия, также были превращены в монографию. Сотрудник
Magnum Патрик Захманн, документальная работа которого о Китае была недавно опубликована в китайском журнале So Long, говорит: «На ум приходит одно изображение: моя первая встреча с Марком в самолете CAAC (китайская авиакомпания), который принес мы оба в Пекин.
«Мне было 27 лет, я молодой независимый фотограф, и это была моя первая поездка в Китай. Я сделал пару снимков в самолете, и один человек с запада, сидевший в эконом-классе, заинтригованный, спросил меня, кто я и чем занимаюсь. Это был Марк Рибу.
«Я был впечатлен. Мы посочувствовали, и он дал мне несколько полезных советов для молодого «длинноносого», приехавшего в Китай. «Не теряй терпения со своими китайскими собеседниками, сохраняй спокойствие и никогда не позволяй им потерять лицо», - сказал он мне. Так я познакомился с Марком.
Марк Рибу за свою карьеру получил множество наград, в том числе два приза от Заграничного пресс-клуба, премию ICP Infinity и премию Надара за свою книгу «На Восток», изданную Ксавье Барралем.
Он подарил 192 оригинальных гравюр, сделанных между 1953 и 1977 годами, Национальному музею современного искусства (Центр Жоржа Помпиду) в Париже.
«Сотрудничество Марка с Magnum было долгим и плодотворным, - сказал президент Magnum Photos Мартин Парр. «Он был потрясающим фотографом, и особенно следует отметить его новаторскую работу в Китае, который он впервые посетил в конце 1950-х годов и продолжал фотографировать в течение следующих трех десятилетий.Наши мысли и наилучшие пожелания его семье ».
Другие его изображения можно посмотреть здесь.

Марк Рибу, свидетель мира

Ретроспективная выставка работ Марка Рибу в музее Гиме в Париже открылась 19 мая, и сопроводительный каталог по-прежнему доступен. Вот взгляд на карьеру этого странствующего репортера из времен черного и белого, чья работа насчитывает почти шесть десятилетий.

Окно антикварного магазина, Пекин, Китай, 1957 г. © Marc Riboud / Marc Riboud Fund at MNAAG

Если бы мы сохранили только одно из изображений Марка Рибу, это было бы противостояние между солдатами, указывающими на свои штыковые винтовки, и молодой женщиной, протягивающей им цветок. В 1967 году в Вашингтоне, округ Колумбия, страна была захвачена войной во Вьетнаме, и американская молодежь призывала к прекращению боевых действий. Это своего рода визуальный аналог их слогана «Занимайся любовью, а не войной», это изображение является культовым, будь то черно-белая или цветная версия - последнее нашел фотограф только через сорок лет после того, как сделал его.

Действительно, Марк Рибу в основном снимал в черно-белых тонах, что можно увидеть на выставке и в каталоге Музея Гиме, которому репортер оставил большую часть своей работы, состоящей из более чем 50 000 фотографий (негативы, слайды и пробные отпечатки на бумаге). ).

Обложка: Девушка с цветком, демонстрация против войны во Вьетнаме, Вашингтон, США, 21 октября 1967 г. © Marc Riboud / Marc Riboud Fund at MNAAG

Знак судьбы

Марк Рибу пришел к фотографии чуть позже, в возрасте почти тридцати лет, в начале 1950-х годов.Выходец из высшего среднего класса Лиона, он изучал инженерное дело и начал работать, прежде чем бросить все, чтобы посвятить себя фотографии. Для человека, который всегда был самым робким из братьев и сестер, это было не столько протестом, сколько желанием расти и расширять свой кругозор. Он не случайно выбрал фотографию. Его отец подарил ему свой первый фотоаппарат - карманный жилет, который он использовал в окопах Первой мировой войны, - когда ему было 13 лет. Символический подарок ...

Художник Эйфелевой башни, Париж, Франция, 1953 г. © Marc Riboud / Marc Riboud Fund в MNAAG

На протяжении всей своей карьеры Марк Рибу смотрел на мир добрым взглядом, записывая как события, так и атмосферу своего времени.«Я фотографирую, как поет музыкант. Наблюдение - это дыхание, и, когда фортуна улыбается мне и мне дается хорошее фото, счастье не за горами », - однажды объяснил он. Подростком он стал участником французского Сопротивления, опыт, который сформировал его видение Первое изображение, которое привлекло его внимание, было прекрасной иллюстрацией этого: «Художник Эйфелевой башни» (1953), еще одно культовое изображение, опубликованное в журнале LIFE Magazine .

Годом ранее он встретил Анри Картье-Брессона и Роберта Капа, двух фотографов, основавших Magnum в 1947 году.Они предложили ему присоединиться к их уже известному фотоагентству. В то время агентство было уникальным в том смысле, что оно боролось за статус автора для фотографов, которых Magnum считал правообладателями своих изображений, а не издателями, как это было в то время. Прежде всего, Magnum Photos установила идею о том, что фотографы должны иметь свободу выбора объектов съемки. И именно так Марк Рибу продолжил свою карьеру.

Борцы в Тегеране, Иран, 1955 г. © Marc Riboud / Marc Riboud Fund в MNAAG

Из одной страны в другую

В то время фотожурналистика была синонимом долгих путешествий и альтруистического, если не гуманистического подхода.Действительно, Марк Рибу принадлежал к тому поколению, которое захватило земли, которые были чужими и недоступными для обычных людей. Ведь тогда люди открыли для себя мир именно через иллюстрированную прессу, поскольку телевидение только зарождалось, а использование самолетов было редкостью.

Подготовка к фестивалю Кали в Калькутте, Индия, 1956 г. © Marc Riboud / Marc Riboud Fund в MNAAG

В те годы быть фотожурналистом тоже было рифму для приключений. Итак, с 1955 по 1958 год Марк Рибу был в разъездах.Он путешествовал по Ближнему Востоку, затем провел год в Индии, а затем отправился в Китай на несколько месяцев, которые закончились в Индонезии и Японии. Для каждой из этих стран он свидетельствовал об их культуре и образе жизни, фотографируя людей, улицы, обычаи, религиозные обычаи, никогда не поддаваясь беспричинной экзотике и всегда с уважением к другим.

За следующее десятилетие он превратился из «странствующего фотографа» в свидетеля бурных исторических событий.В 1962 году он был в Алжире на праздновании независимости; в 1968-1969 годах в раздираемом войной Вьетнаме, где в поисках объективности он путешествовал как на юг, так и на север. В 1971 году он освещал индо-пакистанский конфликт, а в 1979 году - исламскую революцию в Иране. В 80-е годы он стал свидетелем сопротивления «Солидарности» в Советской Польше. «Мои глаза и объектив иногда закрывались перед лицом насилия», - отмечал он в предисловии к фотоальбому Photo Poche No. 37, посвященному его работе.Свидетельство его альтруизма и чувствительности. Поскольку Марк Рибу всегда не торопился, его больше интересовала атмосфера места, чем сенсационность или денежный выстрел ... Итак, после того, как он возглавил Magnum с 1974 по 1976 год, он решил покинуть агентство в 1979 году. поскольку он не был сторонником духа соревнования.

Город Хюэ, разрушенный после наступления на Тет, Южный Вьетнам, 1968 г. © Marc Riboud / Marc Riboud Fund at MNAAG

Окна торговца антиквариатом, улица Люличанг, Пекин, Китай, 1965 год. © Marc Riboud / Marc Riboud Fund at MNAAG

Среди всех стран, которые он фотографировал, Китай занимал особое место в его сердце.Об этом свидетельствуют многочисленные работы, в том числе Chines , опубликованные в прошлом году изданием La Martinière. Марк Рибу регулярно бывал в стране до 2010 года, когда Шанхайский музей изящных искусств посвятил его работам выставку. За шесть лет до своей кончины, в возрасте 93 лет, он в последний раз сфотографировал свою любимую страну.

Софи Бернар
Софи Бернар - журналист, специализирующийся на фотографии, автор статей в La Gazette de Drouot и Le Quotidien de l'Art, куратор и преподаватель EFET в Париже.

Портрет Марка Рибу, Китай, 1996 г. © Сяо Цюань

Марк Рибу, Возможные истории , Опубликовано MNAAG / RMN-GP, 272 страницы, 35 €. Доступна здесь.

Ретроспектива «Марк Рибу. Возможности истории», Национальный музей азиатского искусства - Гиме (Музей Гиме). До 6 сентября 2021 года. Подробнее здесь.

Ровинговая линза Марка Рибу | Кэрол Наггар

Весной 1953 года Марк Рибу уехал из Лиона, Франция, в Париж.Ему было тридцать лет. Эйфелеву башню перекрашивали. Обладая всего одним рулоном пленки, Рибу поднялся по опасной винтовой металлической лестнице и увидел одинокого художника.

Фотограф Анри Картье-Брессон, с которым недавно познакомился Рибу, убедил его прикрутить к своей камере Leica старый видоискатель, который показывал изображение в обратном направлении. Старший фотограф объяснил, что художники эпохи Возрождения проверяли композицию своей картины, глядя на ее отражение.

Когда Рибу увидел в видоискателе перевернутого художника, он потерял равновесие - выстрел, как он позже заметил, «чуть не сделал мою самую первую фотографию моей последней».

Но, к счастью, он держался, и его первая профессиональная фотография принесла ему мгновенную известность. Изображение, запечатлевшее акробатическое изящество художника Зазо, безупречно обрамленное треугольником железных балок Башни, его наклонной шляпой, сигаретой и ступнями в эспадрилье, напоминающими Бастера Китона, было опубликовано в журнале Life с подписью «Blissful on» Эйфелева башня.Этот ранний успех помог молодому Рибо вступить в кооператив Magnum Photos, в котором он проработал двадцать шесть лет.


Сяо Цюань

Марк Рибуд, Китай, 1996


Родившийся в 1923 году, пятый из семи детей во французской католической семье, Рибу в детстве был настолько застенчивым, что отец подарил ему свой старый фотоаппарат Kodak Vest Pocket с советом: «Ты не знаешь, как поговорить, но, может быть, ты умеешь смотреть.В начале Второй мировой войны, сразу после смерти отца в результате самоубийства (он сражался и был награжден во время Первой мировой войны, но не мог вынести мысли о новой войне), Рибу присоединился к Сопротивлению. После войны он изучал инженерное дело, но, к сожалению, ограниченный монотонностью работы, он уволился через неделю на своей первой работе.

В юности Рибу изучал книги Картье-Брессона, Брассая и Робера Дуано, находя убежище и смысл в их изображениях. Фотография теперь казалась бегством от ограничений города его детства - путем к открытию большого мира и, возможно, самого себя.

На ретроспективе парижского музея Гиме представлено более трехсот фотографий Рибу. Среди группы ранних снимков, сделанных в послевоенной Европе, серия, сделанная в бывшей Югославии, включает чудесный снимок из Дубровника 1953 года: молодая девушка в бикини в экстазе бежит к фотографу под неодобрительным взглядом бабушки; Вытянувшись, как крыло, ее правая рука, кажется, касается серого фартука старухи - уловка перспективы - как будто преодолевает психологическую пропасть и пропасть между двумя женщинами.

На другом снимке - ярком, кинематографическом кадре с небольшой возвышенности в Лондоне - докеры Ливерпуля протестуют против обязательной сверхурочной работы в Гайд-парке 1954 года; обрамление заполняют внимательные и напряженные лица, каждое выражение индивидуально, что напоминает изображение Дэвида «Чима» Сеймура, соучредителя Magnum, арендаторов и рабочих на собрании по перераспределению земли в Испании в 1936 году. Как объяснил коллега Рибу Жиль Перес, , фотографов Magnum, которые начали свою карьеру в середине 1930-х годов во время Народного фронта, были едины в своей левой политике и поддержке рабочего класса.


Фонд Марка Рибу / Marc Riboud на MNAAG

Павлин в Джайпуре, Индия, 1956 год


Рибу руководили четыре основателя Magnum: Картье-Брессон, Сеймур, Роберт Капа и Джордж Роджер. Последний стал для Рибуда своего рода крестным отцом, щедро предложив ему одно из своих собственных заданий в Ливане. В 1955 году Рибуд уехал на старом Land Rover Роджера и без всякого плана начал странствовать по Ближнему Востоку и Азии, прокладывая себе путь через Турцию, Афганистан и Иран.Он перебрался в Индию, где провел год с индийской семьей в Калькутте, где встретился и сфотографировал режиссера Сатьяджита Рэя и музыканта Рави Шанкара. Он продолжил свой путь в Китай, Японию и Индонезию - все время отправляя изображения обратно в Магнум.

Это было в конце 1957 года, когда Рибу вернулся домой. Но его страсть к путешествиям не была удовлетворена: привлеченный идеей тишины и мира природы, он вскоре снова уехал, на этот раз в Северную Америку. Там он проехал по дороге протяженностью 1600 миль, ведущей от Доусон-Крик в Канадской Британской Колумбии до Фэрбенкса на Аляске, а затем вылетел в Коцебу, изолированную деревню в Западной Арктике.

Во время этих ранних поездок, возможно, отчасти из-за своей застенчивости, Рибу был невероятно искусен в распознавании и улавливании выражений лиц с помощью языка тела: решительной, но одинокой и тоской позы молодого турецкого мальчика в рваной куртке, сфотографированного сзади и смотрящего на гавань от стамбульского моста Галата; недоверчивый, неуверенный взгляд афганского мальчика контрастирует с открытыми и любопытными глазами младшего брата, которого он носит на спине; усталое, все еще драчливое выражение пожилого Уинстона Черчилля, читающего листовку в 1954 году на ежегодной конференции Консервативной партии в Блэкпуле; неподвижный, почти галлюцинаторный взгляд и напряженная рука пакистанского мальчика на оружейной фабрике, пистолет, который он сжимает, скрывает половину его лица.


Фонд Марка Рибу / Marc Riboud на MNAAG

В аэропорту Кабула, Афганистан, 1955 г.


Фонд Марка Рибу / Marc Riboud на MNAAG

Посетитель перед статуей Парфенона, Британский музей, Лондон, 1954 г.


Marc Riboud / Marc Riboud Fund в MNAAG / F.L.C. ADAGP Париж 2020

Высокий суд в Чандигархе, городе, созданном Ле Корбюзье, Индия, 1956 год


На одной из фотографий, сделанных Рибу в модернистском бетонном городе Ле Корбюзье Чандигарх, к северу от Нью-Дели, проявляется его талант к композиции. Мужчина в традиционной курте и белом шелковом тюрбане идет, опустив глаза. Дублируя линию балконов здания, параллельный наклон света разрезает фасад, чтобы осветить второго сидящего персонажа, который оглядывается на фотографа.С его тщательно выдержанными напряжениями и плотной геометрией фотография, кажется, воплощает саму Индию в тот момент, балансирующую между прошлым и будущим. Рибу однажды сказал: «Фотография… не может изменить мир, но она может смотреть на мир по мере его изменения».

Рибуд часто использовал зеркала или окна в качестве устройства для кадрирования или расстояния, как на сложном изображении, сделанном на Балу независимости Нигерии в 1960 году: проходящая женщина и ее тень, проецируемая на стекло, отмечают границу между внешней стороной, где женщина в вечерней одежде видно выходящей из машины, и внутри, где танцуют пары.На снимке 1965 года, сделанном в антикварном магазине в Пекине, каждая из шести панелей витрины обрамляет отдельный фрагмент уличной сцены, напоминающую вырезанный фотоальбом XIX века. На более ранней фотографии из Ирана субъекты, казалось бы, отраженные в зеркале, не знают фотографа; спортсмены, перекатываясь на бок, выстраиваются в круг, выполняя зурхане , традиционный ритуал тренировки гимнастических воинов. Размытие изображения подчеркивает их движение.На этих фотографиях, скорее ностальгических, чем политических, запечатлены традиционные обычаи и образ жизни, которые становились все менее заметными по мере распространения модернизации.


Фонд Марка Рибу / Marc Riboud на MNAAG

Liulichang Street, Пекин, Китай, 1965


Фонд Марка Рибу / Marc Riboud на MNAAG

Спортсмены в Тегеране, Иран, 1955 г.


Как и в кадре с празднования независимости Нигерии, Рибуд был нарисован для съемки периода деколонизации 1960-х годов.Летом 1962 года, в День независимости в Алжире, два мальчика подняли Рибу на грузовик, и он сфотографировал с его места бурную радость людей в первые часы их свободы от французского владычества. С 1958 по 1963 год, стремясь воспользоваться политическим моментом, он задокументировал борьбу за независимость по всей Африке: от Гвинеи и Ганы до Нигерии, Кении и Нигера.

В 1967 году в Соединенных Штатах во второй раз - три года назад он присутствовал на собственной ретроспективе в Институте искусств в Чикаго - он стал свидетелем марша протеста против войны во Вьетнаме на Пентагон.С наступлением сумерек большинство журналистов ушли. Всегда упорный, Рибу остался стоять, заметив семнадцатилетнего Яна Роуза Касмира, приближающегося к штыку полицейского, держащего маргаритку как приношение или молитву. Фотография была последней на его последней пленке. Изображение Рибу, впервые опубликованное в журнале Life , и документально подтвержденный протест, помогли настроить общественное мнение против войны.


Фонд Марка Рибу / Marc Riboud на MNAAG

Девушка с цветком, Вашингтон, 21 октября 1967 года


Этот успех вдохновил Рибу на продолжение освещения протестов по всему миру: в следующем году он вместе со своими коллегами Бруно Барби и Картье-Брессоном сфотографировал студенческие демонстрации в Париже; в 1971 году он снимал индо-пакистанский конфликт; а в 1979 году - исламская революция в Иране.Примерно тогда я познакомился с Рибу, когда читал рецензию на его книгу о Китае 1980 года. Мы обсудили ситуацию в Польше, куда мы оба направлялись - по отдельности - для освещения восстания Солидарности. Мы остались друзьями, и когда я начал писать о Магнуме, он щедро поделился со мной своими воспоминаниями.

Как писал издатель Роберт Дельпир, Рибу «передает ужасы войны, не обмакивая камеру в кровь». Во Вьетнаме, охваченном войной, он побывал и на юге, и на севере - один из немногих западных фотографов, которым разрешен въезд на север.Рибу сфотографировал захватывающие сцены разрушения города Хюэ, который он назвал «Вьетнамской Герникой»: во время ожесточенной битвы за захват города у Северного Вьетнама американские войска бомбили и разрушили 80 процентов города. Усвоив уроки послевоенной фотографии своих коллег в Европе - Чима, Вернера Бишофа и Эрнста Хааса, - Рибу задокументировал своих персонажей на театральном фоне руин, контрастируя сцены повседневной надежды и выживания, например, уличных торговцев их зонтики и женщины, ведущие животных на рынок, с вечными символами войны - инвалидами, горами развалин, импровизированными убежищами среди разрушения.

Фонд Марка Рибу / Marc Riboud на MNAAG

Хюэ после наступления на Тет, Вьетнам, 1968

В 1957 году, когда Рибуд впервые приехал в Китай, короткий период свободы слова и художественных открытий, известный как Кампания Сотни Цветов, быстро сменился более репрессивной фазой с «Большим скачком» Мао Цзэдуна. Выделяются два портрета той эпохи: утомленная, но изящная красота китайского крестьянина в поезде, обнимающего лицо между скрещенными руками; и стройная суровая старушка в плаще с меховым воротником, идущая, держа незажженную сигарету - все на изображении наклоняется, кроме тонкой белой формы сигареты, твердой вертикали.

Рибу установил тесные связи с Китаем, куда он возвращался двадцать два раза до своего последнего визита в 2010 году, не только фотографируя себя, но также встречаясь и поддерживая ряд китайских фотографов, с которыми он установил прочные связи, и помогает основать первый китайский фотофестиваль в Пинъяо. Он проследил постепенный переход страны после смерти Мао к потребительскому обществу с шанхайскими супермаркетами и изображением человека в лохмотьях перед рекламными плакатами с улыбающимися лицами.«В Китае вчера, сегодня и завтра смешиваются и накладываются друг на друга на каждом углу», - однажды сказал мне Рибу. Его видение страны было инстинктивным, калейдоскопическим и часто игривым.

Ближе к концу своей жизни (он умер в 2016 году в возрасте девяноста трех лет) фотографии Рибу стали более абстрактными и задумчивыми. Заключительный раздел выставки посвящен его китайским пейзажам. Вдохновленный художником Цзао Ву-Ки, Рибуд сфотографировал зубчатые горы Хуаншань, склоны которых росли колючими соснами; пики выглядят так, как будто они выдыхают белый туман, плывущий вокруг их вершин.Цвета тонко предложены, едва выходя из монохромного, и напоминают рисунки тушью Суми-э. Возможно, после многих лет скитаний человек, который когда-то стеснялся говорить, нашел в этом величественном пейзаже тишину, отражающую его собственное - своего рода дом.

Фонд Марка Рибу / Marc Riboud на MNAAG

Хуан Шань, Китай, 1985

Дитя цветов | История | Смитсоновский журнал

Тысячи антивоенных активистов, хиппи, студентов и участников сопротивления призывников устремились в столицу в один из тех теплых дней бабьего лета, которые могут превратиться в осень в Вашингтоне, округ Колумбия.C. кажутся волшебными. 21 октября 1967 года не было первым митингом в столице, протестующим против участия Америки во Вьетнаме, и не последним и даже не самым большим. Но митинг, получивший название «Марш на Пентагон», был первым с такой ясной целью: протестующие надеялись лишь на то, что прекратить военные действия, хотя бы на один день.

Подойдя к самому большому офисному зданию в мире поздно вечером в субботу, толпа численностью около 100 000 человек - оценки сильно различаются - столкнулась с более чем 2500 солдат с винтовками, преграждающими им путь.Французский фотожурналист Марк Рибу заметил одинокую девушку, которая стояла в нескольких дюймах от солдатских штыков в ножнах. «Она просто говорила, пытаясь привлечь внимание солдат, возможно, попыталась бы завязать с ними диалог», - вспоминает 80-летний Рибу, чья выдающаяся карьера будет отмечена этой весной новой книгой и фотовыставкой. в Париже, где он живет. «У меня было ощущение, что солдаты боялись ее больше, чем она штыков».

Рибу подкрался ближе, отрываясь в мягком умирающем свете позднего вечера с последним из своего фильма.Он не узнавал имя девушки в течение трех десятилетий, но одна сделанная им фотография - прозрачное сочетание вооруженной силы и детской невинности - вскоре стала определяющим образом антивоенной эпохи, перепечатанная в газетах по всему миру. Он остается постоянным местом музейных выставок и регулярно появляется в печати.

Девочке, Яну Роуз Касмир, было 17 лет, когда был сделан снимок, старшекласснице, которая перебралась из приемной семьи в приемную семью в близлежащем пригороде Мэриленда. «Я была добрым сердцем, пытаясь следовать за светом», - вспоминает она.«Я просто запрыгнул в транзитный автобус округа Колумбия и поехал, чтобы присоединиться к революции. Ничего из этого не было запланировано. Это было до того, как мы все научились разбираться в средствах массовой информации». Касмир, которой сейчас 54 года, работает массажистом, последние три года живет в Орхусе, Дания, со своей 12-летней дочерью Лизой Энн и ее мужем-датчанином.

Ключом к привлекательности оригинального имиджа Рибу может быть сочувствие Касмира своему противнику. «Внезапно я понял, что« они »были тем солдатом передо мной - человеком, с которым я с таким же успехом мог бы пойти на свидание», - говорит Касмир.«Это не была военная машина, это была просто кучка парней с заказами. Именно тогда это превратилось из веселого, модного путешествия в болезненную реальность».

Профессор истории Джорджтаунского университета Майкл Казин говорит, что «одна из причин, почему фотография стала известной, - это попытка поговорить с солдатами, убедить их бросить оружие и присоединиться к нам». Казин, участник протеста Пентагона в 1967 году, написал книгу 2000 года « Америка разделилась: Гражданская война 1960-х годов ».Планы протестующих варьировались от серьезных до абсурдных: организатор Эбби Хоффман провела массовое изгнание нечистой силы, надеясь поднять Пентагон на 300 футов над землей, сделать его оранжевым и заставить вибрировать злых духов. (Это не сработало.)

Митинг, конечно, не остановил войну и даже не остановил Пентагон. Вместо этого это привело к некоторым из первых жестоких столкновений антивоенного движения. Солдаты и федеральные агенты бросали слезоточивый газ в толпу, пытаясь прорваться в здание.Шестьсот восемьдесят один протестующий был арестован, и десятки были избиты, когда их столкнули с ступенек Пентагона. Насилие, незабываемо зафиксированное в рассказе романиста Нормана Мейлера « Армии ночи », как никогда прежде привлекло внимание мира к мирным усилиям.

Спустя более 30 лет после протеста французская газета выследила Касмира, и в феврале прошлого года Рибу последовал за ней на еще одну антивоенную акцию протеста - на этот раз в Лондоне против войны в Ираке - и запечатлел изображение женщины, все еще приверженной идеалам. ее юности.Она взяла с собой копию фотографии 1967 года размером с плакат, ссылаясь на активистское наследие 1960-х годов в борьбе с надвигающимся конфликтом в Ираке; Рибу запечатлел и этот момент.

Рибу родился в Лионе, Франция, в 1923 году. Впервые он взял в руки фотоаппарат в 14 лет и последние полвека проработал фотожурналистом. Его многочисленные задания включали зоны боевых действий, протесты, движения за независимость и уличные сцены от Азии и Африки до Франции и США. После Второй мировой войны Рибу, которого после Второй мировой войны наставляли новаторские фотографы Анри Картье-Брессон и Роберт Капа, присоединился к элитному фотоагентству Magnum в 1953 году.Он побывал в Северном и Южном Вьетнаме до и после марша Пентагона.

Его работы в настоящее время выставляются в Maison Européenne de la Photographie в Париже, а в мае этого года выйдет книга « Марк Рибу: 50 лет фотографии ». Брайан Уоллис, главный куратор Международного центра фотографии в Нью-Йорке, говорит, что Рибуд является «заинтересованным фотографом», а не беспристрастным наблюдателем событий, а, скорее, одним из тех фотографов, которые используют фотографии, чтобы исправить ошибки, которые они видят в них.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *