Мартин мункачи: Мартин Мункачи — фотограф из Венгрии, биография фото оператора, работы | Martin Munkacsi

Выставка Мартин Мункачи (Венгрия) – Афиша-Музеи

Выставка

© Афиша

1/10

О выставке Отзывы (7)

История фотографии в движении.

ЖанрыФотография

Рецензия «Афиши» на выставку

Александра Рудык

456 отзывов, 474 оценок, рейтинг 573

Фотожурналисты — удивительные люди. Вполне заурядные события способны становиться на их снимках красивыми либо отвратительными — однако практически всегда захватывающими. Заснять вратаря и нападающего, на предельной скорости устремленных навстречу друг другу, простому зрителю не удастся. Хотя, может, оно ему и не надо. Куда лучше позвать друзей, нарядиться поярче и попрыгать на диване, инсценируя в домашних условиях фэшн-съемку для какого-нибудь глянцевого журнала. Мало кому приходит в голову, что первое и второе — одного поля ягоды. Вспомните про бабушкину коробку древностей, хранящуюся на антресолях. Там на фотографиях причесанные и приглаженные предки, аккуратно выстроенные вокруг какой-нибудь коренастой тумбочки; а вот вырезки из газет начала века — c пожелтевших жухлых страниц взирают ликующие советские спортсмены в обнимку со своими кубками. А о моде и девушках в «модельных» позах даже говорить не стану — ни о какой жизни и экспрессии и речи не было. Когда же и благодаря чему все изменилось?

С одной стороны — благодаря спорту. Идея фиксировать на пленку удар непосредственно головой, а не условного Петрова, стоящего на пьедестале, первой посетила массовое сознание фотожурналистов. С другой — благодаря венгерскому еврею Мартину Мункачи. Вообще-то, Мартин фотографом становиться не собирался (гораздо больше его привлекало написание заметок из жизни современников), пока однажды к его тексту не понадобилась наглядная картинка, которую он сам и сделал. Тогда Мункачи было 16. В 22 он уже перебрался из Будапешта в Берлин и принялся снимать для ведущих немецких изданий. В 1930-м Мартин сделал свое самое знаменитое фото «Три мальчика на озере Танганьика», поразившее молодого основателя агентства «Магнум» Картье-Брессона ощущением бесконечности. Тремя годами позже для одного из немецких журналов Мартин снял пришедшего к власти Гитлера, после чего эмигрировал в Штаты и устроился фотографом в Harper’s Bazaar. В Америке Мартин быстро понял, что снимать статичных моделей скучно, и заставил их бегать, прыгать и танцевать. О пляшущем Фреде Астере и о Джоан Кроуфорд у бассейна, запечатленных приезжим венгром, судачил весь Нью-Йорк. На волне успеха Мункачи вывел формулу «фотография не стоит тысячи слов, а стоит тысячи баксов», и ему с легкостью их платили, однако в конце концов полоса удач сменилась разочарованием. Личные неурядицы, смерть дочери, развод и послевоенная депрессия сильно отразились на качестве его снимков. В 1968 году забытый публикой Мункачи умирает от инфаркта; а о мертвых, как известно, либо хорошо, либо совсем ничего. Надо думать, что раз работы Мункачи собрали по свету и возят по миру, это не просто так. Что за несколько десятков лет они не покрылись плесенью, что кадр — все еще четкий, сюжет — волнующий, а движение — бесконечно; и стоят они не одну тысячу слов.

1 октября 2008

Лучшие отзывы о выставке «Мартин Мункачи (Венгрия)»

   7

Вита Степанова

10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 8

7

Стоит признать, со своей миссией фотожурналиста Мункачи справлялся на все сто процентов, что ни фотография — обложка для журнала. Классический мастер, поразивший в своё время создателя великого «Magnum» обладал на удивление, казалось бы, простым даром. Он видел сюжеты грамотных фотографий: цвет на ещё не напечатанной плёнке, сюжет, на ещё не напечатанной карточке, основную «фишку». Всё просто и образцово. Очень советую начинающим любителям.

11 ноября 2008

Игорь Гринберг

79 отзывов, 98 оценок, рейтинг 138

9

Выставка посвящена творчеству венгерского фотохудожника Мартину Мункачи (1896-1963). На выставке представлены его работы от самых ранних, до поздних. Все очень просто — возьми камеру и сфотографируй интересующий тебя объект. Но только не у всех получается красиво. Сфотографировать мгновение, как делал М. Мункачи, это дар. Нет пошлости. Нет в его работах и идеологии. Мне страшно говорить, но мне понравился снимок А. Гитлера, который представлен грациозно, естественно и красиво. В фотографии автора, А. Гитлер не карикатура, не демон, и не фашист…
Потрясающие фотографии, сделанные на пляжах Бразилии. Его излюбленный конек, это мгновение в движении: на улице, в спорте, на отдыхе. По его фотографиям также интересно изучать историю моды. Интересны его высказывания из его книг, как надо фотографировать…
Я думаю, что выставка будет интересна всем поколениям.

28 октября 2008

Андрей

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

9

Выставка супер ! Время летит незаметно. Сходить советую всем, не пожалеете.


P.S.
На выставке видел девушку, на следующий день случайно пересёкся с ней взглядом в метро, она вышла на курской. Теперь пытаюсь её найти. Если вдруг зайдёшь сюда оставь координаты для связи.

9 ноября 2008

Анна

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

9

Мункачи гениален в воплощении свободы в кадре, его работы отличает простота, лекгость.
Есть на выставке и снимки на первый взгляд заурядные, но и они инетересны, так как раскрывают колорит прошлого века, рассказывают о жизни людей разных стран и культур.

8 ноября 2008

Happy Cat

169 отзывов, 355 оценок, рейтинг 296

7

Интересные фотографии. Некоторые действительно потрясающие, некоторые совершенно обычные, и интересны только тем, что были сделаны давно, и просто смотреть на события 60-70-летней давности достаточно увлекательно.

5 ноября 2008

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Земля, песок и соль в работах художников на II Кавказской биеннале

Новый сезон разговоров об искусстве: лектории в московских музеях

Выставки сентября в Москве: черепахи Плавинского, городская мода и Blazar

«Все это уже когда-то было»: Елена Ковылина рассказала о своем экспериментальном проекте «Артефакты и гаджеты»

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Мартин Мункачи: мастер фотографии со вкусом к жизни | Cameralabs

Cameralabs

1,4 тыс. подписчиков

На пике карьеры Мартин Мункачи был одним из самых известных и высокооплачиваемых фотографов в мире. Начав репортажником, он привнёс и в модную съёмку динамизм футбольного матча, сочетал журналистскую точность с высоким эстетическим стандартом и определял себя скорее мастером на все руки, чем спортивным или модным фотографом. Художник Анри Картье-Брессон решил стать фотографом, когда увидел снимок Мункачи «Три мальчика на озере Танганьика». Многократно отец фоторепортажа рассказывал историю о том, как спонтанность, жизнерадостность и чудесность этого кадра вдохновили его купить фотоаппарат, а копия изображения висела над столом Картье-Брессона до конца его жизни.

Мартин Мункачи (Martin Munkacsi) родился в 1896 году в Венгрии и начал журналистскую карьеру в Будапеште в 1921 году. Потребность в иллюстрации для заметки о похоронах подтолкнула его взять в руки фотоаппарат, а случайно заснятая уличная драка практически дала начало репортажной карьере Мункачи. Для своих спортивных статей в местной газете он начал снимать футбольные матчи и другие физкультурные мероприятия. В 1928 году переехал в Берлин и работал в нескольких изданиях, освещающих события в Германии и крупных городах по всему миру.

По заданиям газеты Berliner Illustrirte Zeitung Мункачи побывал в Турции, Лондоне, Нью-Йорке, Сицилии и Египте. В 1930 году он привёз из Центральной Африки сенсационную фотографию под названием «Три мальчика, бегущих в прибой» (другое название «Три мальчика на озере Танганьика»). Вид сзади чернокожих детей, оказавшихся между песком и брызгами, произвёл глубочайшее впечатление на Анри Картье-Брессона. «Эта фотография была искрой, которая зажгла мой энтузиазм», – не раз признавался французский мастер решающего момента.

Он также освещал «День Потсдама» в 1933 году, однако совсем скоро с болью осознал, куда движется Германия. Мункачи, еврею по происхождению, посчастливилось уехать в Штаты. В Нью-Йорке он сделал множество известных снимков для мира моды, в том числе первую ню фотографию, опубликованную в Harper’s Bazaar.

Модная фотография в то время полагалась в основном на постановочность. Но для Мункачи движение на съёмочной площадке модной сессии было естественным развитием новостной и спортивной фотографии. Снимки Люсиль Брокау, бегущей по пляжу Лонг-Айленда в 1933 году, казались революционными. Многие редакторы тогда заговорили об истинном начале жанра. Ещё он работал в журналах Life и Ladies’ Home.

Голливудских звёзд фотографировал в типичном для себя стиле. Часто знаменитости прыгали, танцевали, двигались; кадры выделялись неформальностью, индивидуальностью и энергией. Работы Мункачи способствовали созданию образа современной западной женщины как успешной, независимой, динамичной городской жительницы. 

Что отличало Мункачи от коллег-современников, так это его способность фиксировать действия так, как в то время не делал никто. Он уловил скорость и движение своей эпохи. «Увидеть в тысячную долю секунды то, к чему равнодушные люди приближаются, не замечая – вот принцип фоторепортажа. И в следующую тысячную долю секунды запечатлеть увиденное – это практическая сторона репортажа», – говорил Мункачи.

Несмотря на вклад в фотографию Мартин Мункачи умер почти в безвестности и бедности. «Головной убор Halston» – последняя его работа, опубликованная в Harper’s Bazaar в 1962-ом. В следующем году во время футбольного матча его настиг сердечный приступ.

Поколения знаменитых фотографов вдохновлялись творчеством Мункачи и перенимали его стиль. Когда он умер, Ричард Аведон заявил: «Сегодня мир того, что называется модой, населён последователями Мункачи. От него я получил свой первый урок фотографии, а после ещё много других уроков, все они усвоены у Мункачи, хотя я никогда с ним не встречался. Он привнёс вкус к счастью, честности и любви к женщинам в то, что до него было безрадостным и лживым искусством».

Прыжок, ок. 1934. Фотограф Мартин МункачиФутболисты, 1928. Фотограф Мартин МункачиПрогулка на крыше, Нью-Йорк, 1940. Фотограф Мартин МункачиПляжный костюм, 1933. Фотограф Мартин МункачиЛени Рифеншталь на лыжах, 1931. Фотограф Мартин МункачиИспанские танцовщицы в Севилье, 1930. Фотограф Мартин МункачиЕва Шаплоне, 1932. Фотограф Мартин МункачиЖенщина в лодке, 1928. Фотограф Мартин МункачиПалермо, Италия, 1927. Фотограф Мартин МункачиДина Грейс, 1933. Фотограф Мартин МункачиЗагорающая женщина, 1936. Фотограф Мартин МункачиЖенщины, отдыхающие на яхте, 1934. Фотограф Мартин МункачиПоследние тёплые лучи солнца на пляже, ок. 1929. Фотограф Мартин МункачиПередвижная вышка спасателей на пляже, Германия, ок. 1929. Фотограф Мартин МункачиГрета Гарбо в отпуске, ок. 1932. Фотограф Мартин МункачиКэрол Ломбард, 1937. Фотограф Мартин МункачиЖенщина с белым павлином, 1936. Фотограф Мартин МункачиЖенщина на лестнице, 1936. Фотограф Мартин МункачиЖенщина в лесу, 1936. Фотограф Мартин МункачиДжин Харлоу, Голливуд, 1937. Фотограф Мартин МункачиЛюсиль Брокау на пляже Лонг-Айленда, 1933. Фотограф Мартин МункачиЛетний вечер, 1935. Фотограф Мартин МункачиТибор фон Халмай и Вера Мальке, 1933. Фотограф Мартин МункачиФред Астер, 1936. Фотограф Мартин МункачиФокстерьер в прыжке, ок.1930. Фотограф Мартин МункачиФигуристка Эдель Рандем, Норвегия, 1931. Фотограф Мартин МункачиБорцы Сандор Сабо и Джим Браунинг, 1933. Фотограф Мартин МункачиВратарь, 1928. Фотограф Мартин МункачиПляж, 1930. Фотограф Мартин МункачиМотоциклист, Будапешт, ок. 1923. Фотограф Мартин Мункачи

Посмотреть полную версию подборки (117 фото) можно на Cameralabs.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Мартин Мункачи — Художники — Галерея Говарда Гринберга

Люсиль Брокау, Harper’s Bazaar, декабрь 1933 г.

Мартин Мункачи (1896-1963) начал свою карьеру фотографа в 1921 году, освещая спорт для венгерской газеты  Az Est . В значительной степени самоучка, он служил в австро-венгерской армии во время Первой мировой войны и работал писателем и репортером, прежде чем стать профессиональным фотографом.

В конце 1920-х Мункачи получил выгодный контракт с Ullstein Verlag и выполнял модные задания для Harper’s Bazaar. Мункачи иммигрировал в Соединенные Штаты в 1933 году по заданию Berliner Illustrierte Zeitung.  В то время он встретил Кармель Сноу, редактора Harper’s Bazaar ; она быстро признала его талант и наняла его для съемки репортажа о моде на пляже Пайпинг-Рок. В то время моду фотографировали в студиях, и когда Мункачи снял бегущую к нему модель в действии, он полностью сломал шаблон и задал тренд, который до сих пор с нами. Его широко имитируемая спонтанность и действия вдохнули жизнь в журнальную моду и принесли ему прозвище «кинетический человек».

Фотографии Мункачи находятся в коллекциях Музея современного искусства (Нью-Йорк), Международного центра фотографии (Нью-Йорк), Дома Джорджа Истмана (Рочестер) и Музея современного искусства Сан-Франциско.

Калифорния, около 1935 г.
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 1997
14 х 11 дюймов

Развлечение за завтраком, Берлин, около 1933 г.
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 2005
11 7/8 х 9 дюймов

Сырный рынок, Голландия, около 1932 г.
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано около 1932 г.

13 1/4 х 10 1/2 дюйма

Обнаженная с зонтиком, Harper’s Bazaar, июль 1935 г.  
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 2010
8 3/8 х 12 1/4 дюйма

Люсиль Брокоу, Harper’s Bazaar, декабрь 1933 г.
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 2011
12 х 9 3/8 дюйма

Купающиеся красавицы, Берлин, около 1929 г.
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 2011
12 1/2 x 9 7/8 дюймов

Фред Астер, ЖИЗНЬ, 1936
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано позже
14 х 11 дюймов

Roof Baby, Нью-Йорк, 1940
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 2008
11 7/8 х 91/4 дюйма

Всемирная выставка в Нью-Йорке, Harper’s Bazaar, сентябрь 1938 г.


Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 2008
12 х 9 1/8 дюйма

Лени Рифеншталь, 1931
Серебряно-желатиновый оттиск; напечатано 2008
11 7/8 х 9 3/8 дюйма

Мартин Мункачи — 9 Произведения, Био и Выставки на Artsy

198 подписчики

См. Все прошлые выставки и справедливые будки

Обзор

Работа для продажи (8)

Результаты аукциона

Примечательные работы

  • . Имя

    Artwork Title 666669

    .

    Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название художественных работ

    Партнер

  • Имя художника

    Имя

    Название работы

    Партнер

Основные моменты карьеры

Персональная выставка в крупном учреждении

Пример Название выставки и еще 10

Групповая выставка в крупном учреждении

Музей примеров искусства (пример) и еще 33

Собрано крупным учреждением

Пример и еще 5

Достижения

Активный вторичный рынок

Недавние результаты аукциона База данных Artsy Price

Рекорд аукциона

85,0 млн долларов США, Phillips, 2022

Artsy Consignments

Продажа работ из вашей коллекции

Получите конкурентоспособные предложения от ведущих мировых аукционных домов и галерей, чтобы получить ваши работы на продажу. Это просто и бесплатно.

Submit Now

Iconic Collections

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов США

  • Работы на бумаге

    От 500 долларов США

    6

    9 Работы на бумаге0003

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

  • Works on Paper

    From $500

Works For Sale

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Партнер

  • Имя художника

    Название произведения

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Artwork Title

    Partner

  • Artist Name

    Название работы

    Партнер

  • Имя художника

    Название работы

    Партнер

Статьи

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Artist

    Location

  • Some Художник

    Местоположение

  • Некоторый Художник

    Местоположение

  • Некий Художник

    Местоположение

Родственные художники

  • Имя исполнителя

    Национальность, р.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *