Мэпплторп роберт: Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) — Фильмы и сериалы

Содержание

Книга «Роберт Мэпплторп и классическая традиция»

  • Книги
    • Художественная литература
    • Нехудожественная литература
    • Детская литература
    • Литература на иностранных языках
    • Путешествия. Хобби. Досуг
    • Книги по искусству
    • Биографии.
      Мемуары. Публицистика
    • Комиксы. Манга. Графические романы
    • Журналы
    • Печать по требованию
    • Книги с автографом
    • Книги в подарок
    • «Москва» рекомендует
    • Авторы • Серии • Издательства • Жанр

  • Электронные книги
    • Русская классика
    • Детективы
    • Экономика
    • Журналы
    • Пособия
    • История
    • Политика
    • Биографии и мемуары
    • Публицистика
  • Aудиокниги
    • Электронные аудиокниги
    • CD – диски
  • Коллекционные издания
    • Зарубежная проза и поэзия
    • Русская проза и поэзия
    • Детская литература
    • История
    • Искусство
    • Энциклопедии
    • Кулинария. Виноделие
    • Религия, теология
    • Все тематики
  • Антикварные книги
    • Детская литература
    • Собрания сочинений
    • Искусство
    • История России до 1917 года
    • Художественная литература.
      Зарубежная
    • Художественная литература. Русская
    • Все тематики
    • Предварительный заказ
    • Прием книг на комиссию
  • Подарки
    • Книги в подарок
    • Авторские работы
    • Бизнес-подарки
    • Литературные подарки
    • Миниатюрные издания
    • Подарки детям
    • Подарочные ручки
    • Открытки
    • Календари
    • Все тематики подарков
    • Подарочные сертификаты
    • Подарочные наборы
    • Идеи подарков
  • Канцтовары
    • Аксессуары делового человека
    • Необычная канцелярия
    • Бумажно-беловые принадлежности
    • Письменные принадлежности
    • Мелкоофисный товар
    • Для художников
  • Услуги
    • Бонусная программа
    • Подарочные сертификаты
    • Доставка по всему миру
    • Корпоративное обслуживание
    • Vip-обслуживание
    • Услуги антикварно-букинистического отдела
    • Подбор и оформление подарков
    • Изготовление эксклюзивных изданий
    • Формирование семейной библиотеки

Расширенный поиск

«Скрытое напряжение» стало явным в Музее Гуггенхайма

Роберт Мэпплторп (Robert Mapplethorpe) умер от СПИДа в 1989 году в возрасте 42 лет, но и сегодня некоторые его фотопортреты продолжают вызывать неоднозначную реакцию.

Многие эксперты считают Мэпплторпа классиком современного фотоискусства, но у части зрителей его провокативные работы, в основном, гомоэротического характера, вызывают недовольство и неприятие.

Если в первой части выставки «Скрытое напряжение. Мэпплторп сейчас» (Implicit Tensions. Mapplethorpe Now), главными экспонатами были работы самого Мэпплторпа, то во второй, открывшейся в Музее Гуггенхайма 24 июля, кураторы Лорен Хинксон, Сюзан Томпсон и Леви Промбаум «сконструировали» пространство для воображаемого диалога мастера с творчеством шести современных художников.

Радикализм: вчера и сегодня

Организаторы этой представительной выставки решили показать, насколько значительно влияние, прямое и опосредованное, эстетики Мэпплторпа на современное искусство фотографии. Они разделили выставку на две последовательные части, причем во второй части львиную долю экспозиционного пространства предоставили последователям мастера, фотохудожникам из ЛГБТ-сообщества.

Арт-директор и главный куратор музея Нэнси Спектор подчеркнула на встрече с прессой актуальность исследования сексуальной и расовой идентичности в фотоискусстве и выразила благодарность Фонду Роберта Мэпплторпа за значительную финансовую помощь, которая, по ее словам, будет использована для консервации и изучения современной фотографии.

Столкнув разные стили и подходы к фотопортрету, запечатлевшему представителей национальных и сексуальных меньшинств, кураторы тем самым отчасти воскрешают атмосферу конца 80-х – начала 90-х годов, когда в США, в разгар эпидемии СПИДа, бушевали «культурные войны». А в них творчество Мэпплторпа служило безотказным «триггером», вызывавшим бурные дискуссии. Главной мишенью становились его гомоэротичные «ню», в том числе портреты обнаженных чернокожих натурщиков.

У входа на выставку. Photo: Oleg Sulkin

Как сообщила Сюзан Томпсон, многие работы из коллекции музея представлены публики впервые. «Хочу напомнить, – сказала она, – что именно дар Фонда Мэпплторпа в самом начале 90-х в количестве 194 фотопортретов стал основой музейного собрания современной фотографии. Сегодня очень интересно по-новому взглянуть на эти работы, поставить их в контекст сегодняшнего дня. Многое воспринимается по-другому, но остаются неизменными экспериментальный радикализм и амбивалентность восприятия».

Культ личности

Роберт Мэпплторп родился во Флорал-Парк, штат Нью-Йорк, в 1946 году. В 1963 г. поступил в институт Пратта на факультет изящных искусств. Начинал свою карьеру фотографа, делая снимки полароидом. Так же, «Полароид», называлась и первая выставка Мэпплторпа в 1976 году в музее Метрополитен. В середине 1970-х годов он начал фотографировать друзей и знакомых, увлекшись красотой обнаженного человеческого тела.

Его студийные фотопортреты статуарны и полны вневременной грациозности. Скандальную известность получили портреты чернокожих и белых натурщиков, в которых он делал заметный акцент на гомоэротизме. Он также любил фотографировать цветы, в основном орхидеи. Делал портреты знаменитостей – Арнольда Шварценеггера, Игги Попа, Ричарда Гира, Деборы Харри, его близкой подруги рок-певицы Патти Смит. Среди моделей, помимо звезд музыки, мира моды и шоу-бизнеса, – художники-маргиналы, актеры порноиндустрии, представители садомазохистских клубов.

Фотопортрет отца поп-арта Энди Уорхола 1987 года был продан на аукционе Christie’s в 2006 году за рекордные 643 200 долларов, став одним из самых дорогих за всю историю фотографии.

За полтора десятка лет бурной творческой жизни Мэпплторп стал участником почти ста коллективных и более ста персональных выставок как в США, так и во многих других странах мира. После его смерти он мгновенно стал культовой фигурой. В 2016 году телеканал HBO показал документальный фильм «Мэпплторп: посмотрите на снимки», а в прошлом году демонстрировался игровой байопик режиссера Онди Тимонер «Мэпплторп», где заглавную роль сыграл британский актер Мэтт Смит.

Поверх барьеров

Как сказала в интервью «Голосу Америки» одна из кураторов выставки Лорен Хинксон, шестеро фотохудожников, представленных во второй части выставки, могут поспорить с Мэпплторпом в способности провоцировать общественное мнение.

«Если говорить об общем знаменателе, объединяющем эту шестерку, то, наверное, это поиск гендерной и расовой идентичности, – отметила Лорен Хинксон. – Не случайно все они, наряду с причастностью к ЛГБТ-сообществу, либо чернокожие, либо женщины, либо и те, и другие. Они, можно сказать, переболели эстетикой Мэпплторпа и, оставаясь в ойкумене его творческого наследия, шагнули вперед в трактовке самых острых проблем».

Кураторы выставки Сюзан Томпсон и Лорен Хинксон. Photo: Oleg Sulkin

Уроженец Лагоса (Нигерия) Ротими Фани-Кайоде, как и Мэпплторп, умер от СПИДа в 1989 году. Он фотографировал геев-натурщиков, используя в качестве этнографического декора артефакты традиционной культуры народа йоруба, включая перья и головные уборы. Его портреты сочетают племенной символизм, гомоэротизм и наивно-экстатическую религиозность.

Южноафриканка Занеле Мухоли называет себя «визуальной активисткой». Она много времени посвятила созданию фотогалереи портретов геев и лесбиянок ее родной Южной Африки. А затем нацелила камеру на себя. Она воспевает разнообразие человеческой природы и, одновременно, сокрушается по поводу предубеждений, ненависти и насилия, которые по-прежнему характерны для восприятия ЛГБТ-сообщества как в Африке, так и на других континентах.

Фотографии, видео и инсталляции нью-йоркца Лайла Эштона Харриса представляют собой визуальные размышления на темы этнической и гендерной принадлежности и природы сексуальности. Его инсталляция «Без названия» («Отец») представляет собой многоуровневую рефлексию на смерть отца художника.

Еще один житель Нью-Йорка концептуалист Гленн Лайгон создал в 90-е годы внушительную панорамную инсталляцию «Заметки на полях Черной книги», которая воссоздана в одном из залов выставки. Лайгон соединил имиджи из собрания фотографий чернокожих натурщиков работы Мэпплторпа 1986 года с текстами философов, историков, церковников, их комментирующими и критикующими за фетишизацию и дегуманизацию.

Гленн Лайгон. Инсталляция «Заметки на полях Черной книги». Photo: Oleg Sulkin

Кэтрин Опи из Огайо представлена несколькими портретами, в том числе тремя выразительными автопортретами. Ей интересно изучать обыденность, мир простых вещей, неумолимость старения плоти.

Самым близким к поэтике Мэпплторпа из этой шестерки можно считать Пола Мпаги Сепуйа из Сан-Бернадино (Калифорния). Он увлечен фотографированием обнаженных мужчин, включая себя самого, нередко в провокативных позах.

«Да, их работы ни в коей степени не преуменьшают значения и влияния Мэпплторпа, –пишет об этих фотохудожниках Мисс Розен, обозреватель онлайнового журнала Another Man, – а скорее обнажают силу и слабость его визуальной аргументации, и, делая это, приглашают аудиторию поделиться собственными сокровенными и тайными предрассудками».

Впрочем, сегодня в связи с доступностью интернет-порнографии и ломкой этических барьеров эпатажный заряд самых откровенных фотопортретов Мэпплторпа и его последователей заметно ослабел.

Об этом пишет в своей рецензии на выставку в Музее Гуггенхайма арт-критик Артур Лубоу в газете «Нью-Йорк таймс». В качестве подтверждения этого тезиса он приводит

реакцию публики на посвященную Мэпплторпу ораторию «Триптих» в Бруклинской академии музыки (BAM), где ранее табуированные образы сексуальной активности не вызвали ни малейшего замешательства в зале.

Характерно, что Лубоу без энтузиазма и пиетета пишет о творческом методе Мэпплторпа. «Говоря с изрядной долей снисхождения, – отмечает он, – признаем, что Мэпплторп обладал сметливостью и умом выставлять снимки, обрамлявшие его сексуальные фантазии с формальной элегантностью, которая дала ему беспрецедентный доступ в галереи и музеи. Он идеально воспользовался историческим моментом, но этот момент уже прошел».

Выставка завершит работу 5 января 2020 года.

Роберт Мэпплторп: идеальный медиум

  • Роберт Мэпплторп: идеальный медиум

    15 марта – 31 июля 2016 г.

    Центр Гетти

    Автопортрет , 1985, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Совместно приобретен Фондом Дж. Пола Гетти и Художественным музеем округа Лос-Анджелес на средства, предоставленные Фондом Дж. Пола Гетти и Фондом Дэвида Геффена. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Филипп Приоло , 1982, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновый оттиск. Обещанный подарок Фонда Роберта Мэпплторпа Фонду Дж. Пола Гетти и Художественному музею округа Лос-Анджелес. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Лиза Лайон , 1982, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Обещанный подарок Фонда Роберта Мэпплторпа Фонду Дж. Пола Гетти и Художественному музею округа Лос-Анджелес. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Тюльпаны , 1988, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Дар Фонда Роберта Мэпплторпа Фонду Дж. Пола Гетти и Художественному музею округа Лос-Анджелес. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Автопортрет , 1988, Роберт Мэпплторп, платиновая печать. Совместно приобретен J. Paul Getty Trust и Художественным музеем округа Лос-Анджелес; частичный дар Фонда Роберта Мэпплторпа; частичная покупка на средства, предоставленные J. Paul Getty Trust и David Geffen Foundation. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Лидия Ченг , 1985, Роберт Мэпплторп, платиновая печать. Совместно приобретен Фондом Дж. Пола Гетти и Художественным музеем округа Лос-Анджелес на средства, предоставленные Фондом Дж. Пола Гетти и Фондом Дэвида Геффена. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • X Portfolio , 1978, Роберт Мэпплторп, черный футляр-раскладушка, обтянутый тканью, с золотым тиснением «X» на крышке и корешке. Совместно приобретен J. Paul Getty Trust и Художественным музеем округа Лос-Анджелес; частичный дар Фонда Роберта Мэпплторпа; частичная покупка на средства, предоставленные J. Paul Getty Trust и David Geffen Foundation. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Тюльпаны , 1978, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Совместно приобретен Фондом Дж. Пола Гетти и Художественным музеем округа Лос-Анджелес на средства, предоставленные Фондом Дж. Пола Гетти и Фондом Дэвида Геффена. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Каролина Эррера , 1979, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Обещанный подарок Фонда Роберта Мэпплторпа Фонду Дж. Пола Гетти и Художественному музею округа Лос-Анджелес. © Фонд Роберта Мэпплторпа

Посмотреть все См. ползунок

  • Автопортрет , 1985, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Совместно приобретен Фондом Дж. Пола Гетти и Художественным музеем округа Лос-Анджелес на средства, предоставленные Фондом Дж. Пола Гетти и Фондом Дэвида Геффена. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Phillip Prioleau , 1982, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Обещанный подарок Фонда Роберта Мэпплторпа Фонду Дж. Пола Гетти и Художественному музею округа Лос-Анджелес. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Лиза Лайон , 1982, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновый отпечаток. Обещанный подарок Фонда Роберта Мэпплторпа Фонду Дж. Пола Гетти и Художественному музею округа Лос-Анджелес. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Тюльпаны , 1988, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Дар Фонда Роберта Мэпплторпа Фонду Дж. Пола Гетти и Художественному музею округа Лос-Анджелес. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Автопортрет , 1988, Роберт Мэпплторп, платиновая печать. Совместно приобретен J. Paul Getty Trust и Художественным музеем округа Лос-Анджелес; частичный дар Фонда Роберта Мэпплторпа; частичная покупка на средства, предоставленные J. Paul Getty Trust и David Geffen Foundation. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Лидия Ченг , 1985, Роберт Мэпплторп, платиновая печать. Совместно приобретен Фондом Дж. Пола Гетти и Художественным музеем округа Лос-Анджелес на средства, предоставленные Фондом Дж. Пола Гетти и Фондом Дэвида Геффена. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • X Portfolio , 1978, Роберт Мэпплторп, черный футляр-раскладушка, обтянутый тканью, с золотым тиснением «X» на крышке и корешке. Совместно приобретен J. Paul Getty Trust и Художественным музеем округа Лос-Анджелес; частичный дар Фонда Роберта Мэпплторпа; частичная покупка на средства, предоставленные J. Paul Getty Trust и David Geffen Foundation. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Тюльпаны , 1978, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Совместно приобретен Фондом Дж. Пола Гетти и Художественным музеем округа Лос-Анджелес на средства, предоставленные Фондом Дж. Пола Гетти и Фондом Дэвида Геффена. © Фонд Роберта Мэпплторпа

  • Каролина Эррера , 1979, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Обещанный подарок Фонда Роберта Мэпплторпа Фонду Дж. Пола Гетти и Художественному музею округа Лос-Анджелес. © Фонд Роберта Мэпплторпа

Роберт Мэпплторп: идеальный медиум

15 марта – 31 июля 2016 г. , Getty Center

/ Спланируйте свой визит


Автопортрет , 1980, Роберт Мэпплторп, серебряно-желатиновая печать. Совместно приобретен J. Paul Getty Trust и Художественным музеем округа Лос-Анджелес; частичный дар Фонда Роберта Мэпплторпа; частичная покупка на средства, предоставленные J. Paul Getty Trust и David Geffen Foundation. © Фонд Роберта Мэпплторпа

Роберт Мэпплторп — один из самых влиятельных художников конца двадцатого века. Эта крупная ретроспективная выставка пересматривает дугу его фотографической деятельности от скромного начала 1970-х до культурных войн 1990-х. На выставке представлены портреты, обнаженные тела, натюрморты и вызывающий споры X Portfolio . Выставка исследует студийную практику Мэпплторпа и создание его фонда, который сохранил его наследие в 21 веке.

На основе исторического приобретения Фонда Роберта Мэпплторпа две дополнительные презентации, одна в Музее Дж. Пола Гетти, а другая в Музее искусств округа Лос-Анджелес, освещают различные аспекты сложного творчества художника.

Поддержку проекту «Роберт Мэпплторп: идеальная среда » и его международному турне оказал Фонд американского искусства «Терра». Презентация музея Гетти спонсируется аукционным домом Sotheby’s.

Связанные мероприятия
КУРСЫ
Эротический мужчина: от античности до Мэпплторпа

Подтянутое спортивное тело и отстраненный взгляд на протяжении тысячелетий сигнализировали об элитарной мужской красоте и сексуальной привлекательности. Откройте вместе с педагогами Шелби Браун и Уильямом Залуски социальный и сексуальный контекст позированных и усовершенствованных классических скульптур обнаженной натуры и изучите их влияние на обнаженную натуру и портретную фотографию Роберта Мэпплторпа. Стоимость курса 35$. Бесплатная парковка.
Воскресенье, 17 апреля, 13:00–16:00.
Центр Гетти: зал заседаний и музейные галереи

Кулинарная мастерская: надкусив большое яблоко

Вернитесь на арт-сцену Нью-Йорка 70-х и 80-х годов. Слушайте истории из Studio 54, The Factory и Max’s Kansas City; затем совершите поездку по выставке с Майте Гомес-Рехон из Artbites, а затем приготовьте еду и напитки, вдохновленные кулинарным писателем Vogue Максимом де ла Фалезом и музыкантами, художниками и иконами моды того времени. Стоимость курса 95$. Бесплатная парковка. Билеты в продаже со вторника, 3 мая.
Четверг, 2 июня, 10:30–14:30. Повтор пятницы, 3 июня.
Центр Гетти: Частная столовая

ТУРЫ
Экскурсия по кураторской галерее

Поль Мартино, заместитель куратора отдела фотографий Музея Дж. Пола Гетти, ведет экскурсию по галерее выставки. Встречаемся под лестницей в вестибюле.
четверг, 7 апреля 2016 г.
Центр Гетти: Музейные галереи

Выставочный тур

Этот тур представляет собой обзор двух фотовыставок: классических и противоречивых работ Роберта Мэпплторпа и исторических и современных фотографий, собранных его возлюбленной Сэмом Вагстаффом. Встречаемся у стойки информации.
Вторник – воскресенье, 3 мая – 31 июля, 14:30.
Центр Гетти: Музейные галереи

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
Вечер с Патти Смит

Присоединяйтесь к известной певице и автору песен, поэтессе и художнику Патти Смит, чтобы принять участие в уникальном представлении, рассказывающем о ее необычайной дружбе со знаменитым фотографом Робертом Мэпплторпом через многочисленные песни, стихи и рассказы, которые она написала за эти годы, вдохновленные их творческой связью. Билеты $25, можно приобрести с 9.00.утром во вторник, 15 марта; Лимит 4 билета на человека.
Суббота, 30 апреля 2016 г., 19:00, двери в 18:30.
Центр Гетти: Аудитория Гарольда М. Уильямса

ЛЕКЦИЯ
Экстравагантность Мэпплторпа

Роберт Мэпплторп сочетал в себе роскошное убранство с космополитической ультрасовременной сексуальностью. Ричард Мейер, профессор истории искусств в Стэнфорде, связывает экстравагантность Мэпплторпа с яркими визуальными удовольствиями журналов о телосложении, в которых рисовались его самые ранние работы, фотографиями, которые он и Сэм Вагстафф собирали, и роскошным интерьером его лофта на Манхэттене.

Узнайте больше и получите билеты.

ИРИС БЛОГ ГЕТТИ
АУДИО: Патти Смит в поезде М

Когда Патти Смит встретила Роберта Мэпплторпа в эпохальные дни Нью-Йорка в конце 1960-х годов, между ними сложилась глубокая дружба, которая пронизывала их искусство и общество.

МОБИЛЬНЫЕ ТУРЫ

Исследуйте темы работ Роберта Мэпплторпа, представленные в Музее Дж. Пола Гетти и Художественном музее округа Лос-Анджелес. Присоединяйтесь к GettyLink для бесплатного Wi-Fi во время вашего визита. Перейдите на сайт www.Mapplethorpe.LA на своем смартфоне.


Совершите аудиоэкскурсию по галерее и узнайте больше о фотографической практике Роберта Мэпплторпа от людей, которые работали с ним наиболее тесно. Получите бесплатно iPod GettyGuide® в вестибюле музея.

ПУБЛИКАЦИИ

. Публикации можно приобрести в магазине музея Гетти, по телефону (310) 440-7333 или на сайте shop.getty.edu.

Роберт Мэпплторп: Фотографии
Пол Мартино и Бритт Салвесен
С эссе Филипа Гефтера, Джонатана Д. Каца, Райана Линкофа, Ричарда Мейера и Кэрол Сквайерс

Роберт Мэпплторп: Архив
Фрэнсис Терпак и Мишель Брунник
С эссе Патти Смит и Джонатана Вайнберга

Галерея Текст

Прочтите и загрузите текст галереи, сопровождающий эту выставку, в формате PDF (10 стр. , 1 МБ).

Контрольный список выставки

Скачать чек-лист выставки в формате PDF (25 стр., 25,3 МБ).

СВЯЗАННАЯ ВЫСТАВКА
Волнение погони: Коллекция фотографий Вагстаффа

В 1984 году любовник и покровитель Мэпплторпа Сэмюэл Дж. Вагстафф продал свою обширную коллекцию фотографий музею Дж. Пола Гетти. На этой выставке представлена ​​часть коллекции Вагстаффа, включающая как шедевры искусства, так и малоизвестные работы, заслуживающие внимания.
15 марта – 31 июля 2016 г.
Центр Гетти

Изображение предоставлено: Butterflies , 1935 год, Ман Рэй, углеродная печать. Музей Дж. Пола Гетти. © Man Ray Trust ARS-ADAGP

Фонд Роберта Мэпплторпа | Таддей Ропак

Лондон Эли Хаус

37 Dover Street
London W1S 4NJ

Вторник–суббота, с 10:00 до 18:00

Париж Марэ

7 Rue Debelleyme
Fr-75003 Paris

Вторник-суббота, 10:00-19:00

Пэрис Пантен

69, Avenue du Général Leclerc
Fr-93500 Pantin

Вторник-суббота, 10:00-19:00

Зальцбург Вилла Каст

Mirabellplatz 2
A-5020 Salzburg

Понедельник-суббота, 10:00-18:00
Воскресенье, 10:00-14:00

Зальцбург Галле

Vilniusstrasse 13
A-5020 Salzburg

Открыто по предварительной записи

Сеул Форт Хилл

2F, 122-1 Doxeodang-ro,
Yongsan-gu, Сеул 04420

Вторник-суббота, 10:00-18:00

Закрыто в праздничные дни

Файлы cookie позволяют нам предоставлять вам полезные функции и измерять производительность, чтобы улучшить ваш опыт.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *