Meyer optik: Meyer Optik Görlitz — Unique lenses with character

Объектив PL Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 300mm F/4 в аренду в СПб.

Главная / Объективы и переходники / Объективы PL / Объектив PL Meyer-Optik Gorlitz Orestegor 300mm F/4

1500 ₽ / сутки

Начало аренды:

00:0000:1500:3000:4501:0001:1501:3001:4502:0002:1502:3002:4503:0003:1503:3003:4504:0004:1504:3004:4505:0005:1505:3005:4506:0006:1506:3006:4507:0007:1507:3007:4508:0008:1508:3008:4509:0009:1509:3009:4510:0010:1510:3010:4511:0011:1511:3011:4512:0012:1512:3012:4513:0013:1513:3013:4514:0014:1514:3014:4515:0015:1515:3015:4516:0016:1516:3016:4517:0017:1517:3017:4518:0018:1518:3018:4519:0019:1519:3019:4520:0020:1520:3020:4521:0021:1521:3021:4522:0022:1522:3022:4523:0023:1523:3023:45

Конец аренды:

00:0000:1500:3000:4501:0001:1501:3001:4502:0002:1502:3002:4503:0003:1503:3003:4504:0004:1504:3004:4505:0005:1505:3005:4506:0006:1506:3006:4507:0007:1507:3007:4508:0008:1508:3008:4509:0009:1509:3009:4510:0010:1510:3010:4511:0011:1511:3011:4512:0012:1512:3012:4513:0013:1513:3013:4514:0014:1514:3014:4515:0015:1515:3015:4516:0016:1516:3016:4517:0017:1517:3017:4518:0018:1518:3018:4519:0019:1519:3019:4520:0020:1520:3020:4521:0021:1521:3021:4522:0022:1522:3022:4523:0023:1523:3023:45

Клиентская скидка:

0%

Скидка за срок:

0%

Итого:

1500 ₽

Арендовать

Начало аренды:

00:0000:1500:3000:4501:0001:1501:3001:4502:0002:1502:3002:4503:0003:1503:3003:4504:0004:1504:3004:4505:0005:1505:3005:4506:0006:1506:3006:4507:0007:1507:3007:4508:0008:1508:3008:4509:0009:1509:3009:4510:0010:1510:3010:4511:0011:1511:3011:4512:0012:1512:3012:4513:0013:1513:3013:4514:0014:1514:3014:4515:0015:1515:3015:4516:0016:1516:3016:4517:0017:1517:3017:4518:0018:1518:3018:4519:0019:1519:3019:4520:0020:1520:3020:4521:0021:1521:3021:4522:0022:1522:3022:4523:0023:1523:3023:45

Конец аренды:

00:0000:1500:3000:4501:0001:1501:3001:4502:0002:1502:3002:4503:0003:1503:3003:4504:0004:1504:3004:4505:0005:1505:3005:4506:0006:1506:3006:4507:0007:1507:3007:4508:0008:1508:3008:4509:0009:1509:3009:4510:0010:1510:3010:4511:0011:1511:3011:4512:0012:1512:3012:4513:0013:1513:3013:4514:0014:1514:3014:4515:0015:1515:3015:4516:0016:1516:3016:4517:0017:1517:3017:4518:0018:1518:3018:4519:0019:1519:3019:4520:0020:1520:3020:4521:0021:1521:3021:4522:0022:1522:3022:4523:0023:1523:3023:45

Клиентская скидка:

0%

Скидка за срок:

0%

Итого:

1500 ₽

Арендовать

Описание

Винтажный объектив от немецкой фирмы. 18 лепестков в диафрагме дают почти идеальный круг.

Основные характеристики

БрендMeyer-Optik
БайонетArri PL
Тип объективаФиксированный
Управление диафрагмойРучное
Стабилизация изображенияНет
Автоматическая фокусировкаНет
Мин. фокусное расст., мм300
Макс. фокусное расст., мм300
МДФ (мин. дист. фокусировки), см360
Мин. знач. диафр. f4
Покрытие кадраFull Frame / Vista Vision
Возможность макросъёмкиНет
ПарфокальностьНет
Внешний диаметр, мм114
Длина, мм98.5
Диаметр резьбы под фильтр, мм95
Вес, г1000
КомплектацияПередняя крышка, задняя крышка

Meyer-Optik Görlitz Primoplan 1:1.

9/58 V. Обзор от читателя Радоживы

Обзор Meyer-Optik Görlitz Primoplan 1:1.9/58 V специально для Радоживы, подготовил Родион Эшмаков.

Зеркальная камера Praktica KW со штатным Primoplan 58/1.9

Meyer-Optik Primoplan 58/1.9 – широко известный в настоящее время старый (выпускался в 40-50-е г.) объектив: есть целая армия поклонников его характерной картинки (главным образом боке). Существует целый ряд версий этого объектива: для разных типов крепления и в разных корпусах. Модификации довольно сильно отличаются друг от друга механикой. В обзоре представлена версия в алюминиевом «маленьком» корпусе с резьбой крепления М42.

Характеристики Primoplan 58/1.9:
Оптическая схема: Эрностар (5 линз в 4 группах)
Просветление: «V», однослойное
Резьба под светофильтры: 38,5 мм
Минимальная дистанция фокусировки: 0.75 м
Устройство диафрагмы: 14 лепестков (скругленных), без механизма предустановки, бесступенчатая
Пределы диафрагмирования: F/1. 9-F/22

Особенности конструктива Primoplan 58/1.9

Это еще один объектив, который достался мне в некондиционном состоянии: время его совершенно не пощадило. Объектив имел болтающиеся внутренние линзы, подтеки масла и гриб. Кроме того у него были, видимо, утеряны прокладки, регулирующие рабочий отрезок. Впрочем, квест по ремонту был успешно разрешен, хотя и не без трудностей.

Meyer-Optik Görlitz Primoplan 1:1.9/58 V

Первое, что можно отметить – чрезвычайно простое устройство механики. Объектив собран по похожему принципу, что и советский Юпитер-8 тех же лет. Никакой изощренной механики в Примоплане нет – все примитивно. Материал корпуса – алюминий.

Интересным является устройство линзоблока: линзы завальцованы в «блины», которые между собой скрепляются самыми обычными резьбами, образуя два линзоблока – передний и задний. Видимо, это не самая удачная конструкция: очень многие объективы Primoplan 58/1.9, дожившие до нынешних дней, имеют внутри линзоблока плантации плесени и прочие прелести. Вы встречали Гелиос-44 с грибами внутри? Я – нет.

Даже в советских объективах линзоблоки не просто скручиваются из блинов, а имеют специальные места под линзы, проставки между ними. А крепится это все шлицевыми гайками.

Сами линзы несут бледно-голубого цвета просветляющее покрытие – примерно столь же «гомеопатическое», что и у советского Вега-12. Только у Primoplan покрытие это еще и крайне нестойкое, в том числе по отношению к воде. Осмелюсь предположить, что это «каноничное» напыление фторида (магния?) – старый и не лучший способ просветления оптики. При чистке объектива от гриба невозможно сохранить просветление живым – т.к. требуются водно-спиртовые чистящие растворы. В итоге объектив из обзора лишился просветления на нескольких поверхностях.

Primoplan 58/1.9 имеет выступающую заднюю линзу: за плоскость переходника M42-EOS задний линзоблок выступает на ~1.5 мм.

Primoplan 58/1.9

У Примоплана очень небольшой ход геликоида, обеспечивающий МДФ лишь 0. 75 м. Для полтинника этого слишком много, МДФ порой причиняет неудобства. Для сравнения – у Гелиос-44 МДФ составляет 0,5 м.

Объектив при фокусировке на «бесконечность»

Объектив при фокусировке на МДФ

Объектив не обделен красивой диафрагмой – у этой версии она четырнадцатилепестковая, круглая. Есть версия с многолепестковой диафрагмой, образующей, тем не менее, неровное отверстие. Диафрагма закрывается бесступенчато до F/22. Механики предустановки нет.

Primoplan 58/1.9

Эта версия имеет крепление к камере М42, но был такой же объектив для байонета Exakta. Родной камерой была Praktica KW 1949.

Primoplan 58/1.9

Primoplan 58/1.9

Заметим, что у механика у объектива в целом неплохая: простота устройства делает объектив ремонтопригодным, а механизмы – более долговечными. Но существенный конструктивный просчет в устройстве линзоблока, по-видимому, послужил причиной поражения многих объективов грибком при длительном хранении.

Оптические свойства Primoplan 58/1.

9

Мой объектив имеет ряд микроцарапин на линзах и не имеет на некоторых поверхностях просветляющего покрытия, что сказывается отрицательно на общем контрасте изображения и – в гораздо меньшей мере – на его разрешающей способности. Потому фотографии с представленного образца вполне характеризуют всю серию, хотя результаты будут несколько заниженными.

Отметим, что по своим основным характеристикам – фокусному расстоянию и светосиле – Примоплан эквивалентен Гелиос-44. Насколько различаются эта два объектива с технической точки зрения, поможет узнать эта статья.

Примоплан на открытой диафрагме создает малоконтрастное изображение с удовлетворительной лишь в центре кадра резкостью. По краю разрешение очень и очень низкое из-за комы и астигматизма. Объектив сильно софтит. Присутствуют хроматические аберрации. Заметно сильное виньетирование.

С диафрагмированием до F/2.8 обретается достаточная резкость по центру. Края по-прежнему нерабочие. Даже при F/11 не удается достичь резкого поля на APS-C: остаются сильный астигматизм и хроматизм увеличения.

Контраст у объектива сильно падает в контровом свете – по большей мере из-за большого числа границ стекло-воздух, а также – повреждений.

С технической точки зрения характеристики Примоплан 58/1.9 – крайне неудовлетворительные.

Что касается художественных качеств – они и определяют стоимость объектива. Ценным является необычное боке объектива: оно образовано кружками нерезкости с ярким кантом. Ближе к краю кадра кружки превращаются в скругленные треугольники (на APS-C это заметно в меньшей степени), направленные вершинкой к центру кадра. Иными словами – это боке гелиоса «наоборот». Идейно оно выглядит похожим на размытие эрностароподобного широкоугольника ISCO Westron 35/2.8. По мере диафрагмирования исчезает сначала кант кружков нерезкости, затем – «закручивание» фона (обрезание кружков).

Также в контровом свете легко добиться проявления эффекта свечения на F/1.9-2.8.

Подобрать полный аналог Примоплана по картинке весьма затруднительно . Однако мне показалось, что похожим рисунком обладают объективы Вега (-3, -22УЦ), Юпитер (-8, -3). Например, по моему мнению, картинка Примоплана на ~F/2.8 весьма схожа с Юпитер-8 на F/2.

Выводы

Meyer-Optik Primoplan 58/1.9 – объектив с редкой схемой, интересной картинкой и ограниченной областью применения. Оптически очень и очень слаб. Для получения с него хорошего результата требуются серьезные навыки и обязательная обработка в редакторах.

Благодарю за внимание, Эшмаков Родион

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Линзы Meyer Optik Görlitz возвращаются, чтобы придать вам винтажный вид и тон

Благодаря Meyer Optik Görlitz винтажные линзы больше не старые и не пыльные.

Для всех вас, любителей объективов, мы все можем согласиться с тем, что нет ничего более приятного, чем найти новый, классный и уникальный винтажный объектив, который вы впервые опробуете с вашей любимой камерой.

Обычно эти объективы сами по себе старые и могут мгновенно помочь проекту вернуться к более простому — и я бы сказал, более кинематографическому — времени, когда камеры и объективы имели специфический аналоговый вид, цвет и тон.

Но что на самом деле скрывается за этими винтажными линзами? И могут ли эти производители сами воссоздать свой винтажный вид в своих новейших изданиях? Или всем линзоголовым придется бороться за одно и то же конечное число исторических вариантов?

Ну, Meyer Optik Görlitz, кажется, думает, что может сделать современную версию старого стекла.

Предоставлено: Meyer Optik Görlitz

Возвращение Meyer Optik Görlitz 

Если мы углубимся в технические подробности, вы можете проследить происхождение Meyer Optik Görlitz до ее первоначальной оптической компании, основанной в 189 году.6 оптиком Хьюго Мейером и бизнесменом Генрихом Шетце. Их первоначальная компания была известна тем, что разработала собственный «широкоугольный объектив Aristostigmat» еще на заре современной технологии линз.

С чего все началосьКредит: Meyer Optik Görlitz

Однако к 1920-м годам компания Meyer Optik Görlitz стала партнером бывшего разработчика линз Zeiss по имени Пол Рудольф, который подтолкнул бренд к разработке линз в стиле Planar и Tessar.

После Второй мировой войны компания, в конце концов, занялась производством объективов для камер, и именно здесь ее наследие начинает сегодня связываться с профессионалами в области кино и видео.

Изучение секретов стекла почти 100-летней давности

Как вы можете видеть из этого крутого видео, выпущенного каналом SilvergrainClassics на YouTube, было много слухов о новых объективах Meyer Görlitz, которые могут раскрыть секреты стекла от почти 100 лет назад.

Показанный в видео, используя эти старые формулы и секреты, Мейер Гёрлиц может воссоздать классический винтажный вид объектива с этими культовыми стилями закручивающегося боке и боке мыльных пузырей. Наш ведущий знакомит нас с некоторыми объектами OPC Optics, чтобы узнать, как эти линзы производятся сегодня, а также некоторые интересные научные и технические приемы.

Новые объективы Meyer Optik GörlitzПредоставлено: Meyer Optik Görlitz

Поиск винтажных объективов и работа с ними

Но остается вопрос: что должны делать современные кино- и видеопрофессионалы с винтажными объективами или стеклом на основе винтажного дизайна? И как лучше всего использовать их красивые стили и образы?

Лучше всего на этот вопрос ответите вы. Хотя вы всегда можете обыскать гаражные распродажи и распродажи недвижимости в поисках старых линз для сбора, этот процесс может потребовать немало удачи. Если вам посчастливится найти кого-то со старой коллекцией 35-мм камер, вы можете найти несколько очень крутых 50-мм объективов, которые можно добавить в свой набор инструментов.

  • Полный формат
  • Диапазон апертур: от 2,8 до f/22
  • Пересмотренный триплетный оптический дизайн
  • Schott Optical Optical Glass
  • Резьба фильтра: 52 мм
  • 12 лепестков диафрагмы с просветляющим покрытием

бюджет в вашем распоряжении. Лучше всего поработать над тем, чтобы найти линзы, которые вы можете себе позволить, но также стремиться создать лучшие винтажные образы, которые вы можете сделать самостоятельно. , тонкая грань между винтажным видом и современным стеклом постепенно стирается. 

Скорее всего, у вас есть друг или два кинематографиста, у которых в сумке может быть несколько старинных объективов. Но даже они могут сказать вам, что эти винтажные образы хорошо подходят для определенных стилизованных съемок, но редко когда-либо заменяют вашу основную камеру и настройку объектива для большинства ваших потребностей в съемке.

Вам решать, какие винтажные линзы вам интересны? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Ознакомьтесь с еженедельными специальными предложениями, предложениями и скидками: Pro Video Gear, Pro Audio Gear, Освещение

Meyer Optik Görlitz снова заявляет, что это «настоящая компания» . По словам самого Meyer Optik, это «снова настоящая компания».

Meyer Optik Görlitz имеет долгую и, в последнее время, непростую историю. Бренд был основан в 1896 году оптиком Хьюго Майером и бизнесменом Генрихом Шетце и успешно производил широкоугольные объективы для фотоаппаратов. В 1920 октября компания начала работать с бывшим разработчиком Zeiss Полом Рудольфом, который сыграл важную роль в разработке объективов Prota, Planar и Tessar. Рудольф помог Meyer Optik получить патент на то, что компания назвала линзами Plasmat, и к 1936 году производила 100 000 линз в год.

В 1990 году после разрыва отношений с ВЭБ Carl Zeiss компания не смогла привлечь инвесторов и была ликвидирована. Но в 2014 году net SE вместе с бренд-менеджером Globell B.V. выкупила название и представила новые объективы на выставке Photokina. В 2015 году компания запустила на Kickstarter новый объектив Trioplan 50mm f/2.9..

Этот Kickstarter имел бешеный успех и собрал 683 801 доллар. Несмотря на это, не все было хорошо в компании. Джефф Ливингстон, торговец и основатель Livingston Campaigns, присоединился к Meyer Optik в качестве подрядчика, чтобы помочь с этой кампанией. Его также привлекли к запуску Trioplan 100 на Kickstarter, но он покинул компанию после того, как увидел некоторые предупреждающие знаки, которые его беспокоили.

В интервью PetaPixel он рассказал, что компания работала над запуском Trioplan 100, прежде чем успешно представить Trioplan 50.

«Мы буквально имели дело с жалобами на то, что не получили 100, а протолкнули 50. Не идеально с точки зрения PR, но нам сказали, что компания должна запустить Kickstarter. Я думаю, что кампания немного пострадала от этого», — сказал Ливингстон PetaPixel .

Интуиция Ливингстона не подвела, и в августе 2018 года выяснилось, что у владельца бренда Meyer Optik Görlitz net SE возникли серьезные проблемы. Компания исключила свои акции из листинга на внебиржевом рынке Германии и подала заявление о банкротстве.

Любой, кто поддержал оригинальный успех Kickstarter, но не получил продукт, просто потерял свои деньги.

Сегодня крах компании описывается в Википедии как то, что «очень похоже на незаконную аферу с пирамидой Понци». То, что когда-то было легендарным, уважаемым брендом объективов, было серьезно запятнано бизнес-решениями net SE.

В то время как многие фотографы считали, что Meyer Optik Görlitz была более крупной компанией с большим количеством сотрудников и обширными производственными мощностями, на самом деле это была крошечная компания, в которой работало всего несколько человек, и она была лишь одним из нескольких брендов старинных объективов под эгидой net SE.

В 2019 году было подтверждено, что сеть SE продавала более дешевые китайские линзы, которые были просто переименованы в Meyer Optik Görlitz, что еще больше запятнало бренд.

После краха net SE компания Meyer Optik Görlitz была куплена компанией OPC Optics, которая приобрела права на бренд в 2018 году и объявила о планах вернуть свою продукцию на рынок. OPC Optics намеревалась перезагрузить бренд на Photokina 2020, но пандемия коронавируса в конечном итоге привела к отмене этого шоу. Позже Photokina закрылась на неопределенный срок.

Представители компании говорят, что с тех пор она полностью перестроила всю структуру бренда, включая портфель продуктов.

В результате компания стала называться Meyer Optik Görlitz GmbH и базируется в Бад-Кройцнахе. Meyer Optik Görlitz GmbH будет работать независимо вместе со своими дочерними компаниями OPC Optics GmbH и PPO Pfeiffer Präzisionsoptik GmbH и под эгидой общей материнской компании. Переход к организационно-административной самостоятельности должен быть завершен до конца года.

«После почти 3 лет тяжелой и интенсивной работы мы очень рады, что заложили основу для независимой Meyer Optik Görlitz GmbH и смогли поставить ее на ноги» Тимо Хайнце, управляющий директор теперь говорит новый Meyer Optik Görlitz GmbH. «После того, как мы под эгидой OPC Optics разработали портфолио бренда и создали структуры продаж, пришло время для Meyer Optik Görlitz выйти из тени как «настоящая» компания и работать на рынке независимо».

Компания сообщает, что планирует запустить Trioplan 35 II, Biotar 58 II и Biotar 75 II к четвертому кварталу 2021 года. Она также расширит портфолио объективов классическими моделями.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *