Мимика лица в картинках с описанием: Фото и Мимика лица в картинках с описанием

как они работают • Клиника Crystal Touch

Человеческое лицо – самое сложное, высокоразвитое и эффективное средство коммуникации, из когда-либо существовавших. Его функции были доведены до совершенства миллионами лет эволюции. Когда мы ощущаем радость или грусть, когда мы боимся или удивляемся – наши мимические мышцы сокращаются и расслабляются с абсолютной точностью и в совершенной гармонии. Они передают наше эмоциональное послание окружающему миру. Всего лишь одна улыбка может сказать нам больше, чем тысяча слов.

«Я хочу вернуть свою улыбку!». Это самое главное желание каждого, кто перенес неврит лицевого нерва и не восстановился полностью. Для того чтобы мы могли искренне улыбнуться, требуется чрезвычайно точно скоординированная работа многих лицевых мышц. Для тех, кто не полностью восстановился после паралича Белла, это может подчас оказаться непосильной задачей.

Мышцы лица и их назначение

Мышцы лица

Рассмотрим подробнее наши мимические мышцы, их названия, назначение и функции. Это знание пригодится, когда мы будем обсуждать причины возникновения контрактур лицевых мышц, асимметрии мимики и формирования патологических синкинезий. Важно это и для глубокого понимания сути и эффективности современных методов восстановления. Постарайтесь отыскать все мышцы лица на схеме и представить, что происходит при их сокращении и расслаблении, а также какие выражения лица при этом формируются.

  • Лобная мышца (m.frontalis) – поднимает брови и формирует горизонтальные складки лба, когда мы удивляемся.
  • Круговая мышца глаза (m.orbicularis oculi) – опускает верхнее и поднимает нижнее веко, зажмуривает глаз. Эта мышца и лобная мышца являются антагонистами. Попробуйте поднять бровь, придержать ее пальцем, а затем зажмурить глаз. Трудно, не правда ли?
  • Мышца гордецов (m. procerus) – сдвигает брови вниз и навстречу друг другу (нахмуривание) и формирует вертикальные складки у переносицы.
  • Мышца, сморщивающая бровь (m.corrugator superclii) – сдвигает брови вместе.
  • Большая и малая скуловые мышцы (m.zygomaticus major et minor) – оттягивают углы рта вверх и наружу при улыбке. Формируют носогубную складку и «морщинки улыбки» возле углов рта.
  • Мышца смеха (m.risorius) – растягивает углы рта наружу и формирует «ямочки» на щеках при улыбке. Эта мышца активна не у всех людей.
  • Мышца, опускающая угол рта (m.depressor anguli oris) – как следует из названия, оттягивает углы рта книзу. Активируется при большинстве отрицательных эмоций.
  • Круговая мышца рта (m.orbicularis oris) – вытягивает губы вперед, сжимает губы и сдвигает углы рта к срединной линии. Вследствие повышенной активности этой мышцы, с возрастом формируются вертикальные складочки губ, так называемые «морщины курильщика».
  • Мышца, поднимающая верхнюю губу и мышца, опускающая нижнюю губу (m.levator labii superioris et m.depressor labii inferioris) – поднимает верхнюю и опускает нижнюю губу. Антагонисты круговой мышцы рта.
  • Подбородочная мышца (m.mentalis) – приподнимает подбородок при эмоциях разочарования, сомнения и некоторых других отрицательных эмоциях.
  • Поверхностная мышца шеи (m.platysma) – активируется при испуге, отвращении и некоторых других отрицательных эмоциях.
Мышцы синергисты и антагонисты.

Мышцы, которые «помогают» друг другу в производстве какого-либо движения, называются синергистами. Мышцы, производящие движения в противоположных направлениях называются антагонистами.

Скуловые мышцы и мышца смеха являются антагонистами круговой мышцы рта и мышцы опускающей угол рта.

Причины возникновения «перекошенной вниз» улыбки

«Перекошенная вниз», асимметричная улыбка после невосстановленного паралича Белла (неврита лицевого нерва) возникает, когда при попытке улыбнуться непроизвольно активируется мышца, опускающая угол рта. Эта мышца – антагонист скуловых мышц и мышцы смеха (группы улыбки). В борьбе этих антагонистов первая нередко побеждает последние, поскольку она больше и сильнее. В результате уголок рта на пораженной стороне нередко «смотрит вниз» вместо того, чтобы «смотреть вверх», как положено при естественной улыбке. Часто в результате этого противоборства мышц, на подбородке формируются несколько ямочек, которые усиливают визуальную асимметрию мимики. Узнайте больше о естественной и форсированной мимике и их роли при формировании синкинезий.

Широкая улыбка (максимальное усилие)

Возникновение синкинезий

Патологические синкинезии – другое частое осложнение невосстановленного неврита лицевого нерва. Существуют несколько мнений о причинах патологических синкинезий при невосстановленном неврите лицевого нерва. Результаты обширных научных исследований, проведенных в клинике Crystal Touch продемонстрировали, что за исключением очень небольшого числа отдельных травматических и ятрогенных случаев, причины возникновения патологических синкинезий после периферического неврита лицевого нерва лежат в сфере высшей нервной деятельности. Они имеют характер стихийно сформированного условного рефлекса, который в свою очередь, приводит к формированию патологического мимического двигательного стереотипа. Результаты восстановления многочисленных пациентов клиники Crystal Touch через 5, 10 и даже 25 лет после паралича Белла убедительно доказывают, что патологические синкинезии – обратимы.

Обратите внимание на наши советы о том как вы самостоятельно можете уменьшить проявление синкинезий.

Результаты пациентов клиники Crystal Touch

Упражнения для развития мимики лица

Одна из важнейших задач для актёра — правильно передавать свои эмоции зрителю. Для этого должны задействоваться не только мышцы тела, но и лица. Поэтому работа над мимикой – одна из важнейших актерских задач.

 

В переводе с греческого мимика — «подражатель»— это проявление различных чувств человека с помощью мышц лица.

 

Обычному человеку кажется, что мимика — это неконтролируемое выражение лица. Но это не так. Мимику можно разделить на:

  • непроизвольную (неконтролируемую – например, гримасы, ухмылки)
  • произвольную (контролируемую). 

 

На курсах актерского мастерства можно бытовую мимику вырастить в профессиональную, хотя это довольно кропотливый ежедневный труд.

 

Мимикой можно очень эффектно и ярко передать образ персонажа, наделить его уникальностью и узнаваемостью. Вспомните великих актеров советского кино: Фаину Раневскую, Юрия Никулина, Георгия Вицина. Их киногерои навсегда запомнились зрителям не только благодаря прекрасной игре, но и яркой индивидуальности самих актеров, их неподражаемой мимике.

 

Поэтому для любого актера очень важна его собственная работа над личной индивидуальностью, отличностью от других. Тогда его работы в кино и театре будут яркими и запоминающимися.

 

Необходимо поработать над лицом и тем, кто часто выступает публично. На сцене любое ваше движение – как через увеличительное стекло, — видно и понятно каждому. Поэтому хорошему оратору необходим навык, чтобы на его лице люди не прочитали смущение, растерянность и другие эмоции, которые могут провалить все выступление.

 

Даже в обычной жизни мимика поможет выразить наши эмоции и придать особенный оттенок речи. Например, при собеседовании на работу, при знакомстве с девушкой и во многих других ситуациях, контролирование себя и своих эмоций, умение управлять ими и направлять туда куда надо, приведет вас к успеху.

 

Развитие мимики. Упражнения.

Мы предлагаем Вам поработать над лицевыми мышцами. (Девушки! Обратите особое внимание! Эти упражнения к тому же являются отличной профилактикой появления морщин! 🙂 )

 

  1. Перед началом работы сделайте 5-минутную разминку: поочередно двигайте бровями, веками, губами, языком. Сделайте легкий массаж всего лица. Вы даже можете почувствовать, как вам стало легче разговаривать.
  2. Затем начинайте придавать лицу различные и самые распространенные выражения: любовь, равнодушие, гнев, испуг, удивление, радость, злость, смирение, раскаяние, усталость, плач, размышление, боль, сонливость. Когда вы сможете легко изобразить любую эмоцию, переходим к более сложной задаче.
  3. Возьмите пример для подражания: любого известного актера, может быть вашего любимого или просто того, кто в совершенстве владеет на ваш взгляд мимикой. Проматывая изображение на экране, копируйте его выражения лица. Через какое-то время, вы будете все более точно копировать и сможете изображать какие — угодно гримасы и эмоции.
  4. Теперь задача еще более сложная, так как здесь задействованы полутона, тонкие и возможно даже незаметные обычному человеку, но высоко ценящиеся профессионалами. Например, улыбка. Ничего, казалось бы, особенного. Но она может быть очень разной, и иметь множество оттенков.
    • Дружественный настрой: просто улыбка;
    • Высокомерие: улыбка в сочетании с опущенными бровями;
    • Неискренность: улыбка без подъема век;
    • Нервность, нервозность: улыбка немного искривленная;
    • Готовность уступить: улыбка в сочетании с приподнятыми бровями;
    • Угроза: улыбка и отсутствие моргания;
  5. Когда отточите все гримасы, поработайте над выражением глаз. Ведь не зря говорят, что глаза — зеркало души. Одними глазами можно показать больше чем всем телом. Попробуйте сделать глаза любящие, ненавидящие, добрые и злые. Сосредоточьтесь на процессе, это позволит получить от тренировок максимальный эффект.

Процесс работы над мимикой доставит вам массу удовольствия, принесет много эмоций и положительной энергии.

А еще большее удовольствие вы получите, когда поймете, что ваши труды вдруг стали приносить результаты и натренированные мышцы автоматически принимают нужное вам выражение без особых усилий с вашей стороны.


Актерские курсы помогут вам открыть в себе талант. Ждем Вас на Твоей сцене!

 

Другие статьи по теме Актерское мастерство:

Театральные вузы Москвы. Как поступить на актерский факультет?

Как успешно пройти кастинг: советы актрисы и режиссера

Основы дикции. Сценическая речь.

 

Подписаться

АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО

Записаться со скидкой

ЭКСПРЕСС-КУРС актерского мастерства

Специальная акция

КУРСЫ РИТОРИКИ

Узнать подробности

3d-панорама студии
«Твоя сцена»

Анонсы и новости:
  • ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАСТЕР-КЛАССЫ АКТЕРСКОГО И ОРАТОРСКОГО ИСКУССТВА!
    СКИДКА 10% НА ВЕСЬ КУРС ПРИ ОПЛАТЕ ЗА 14 ДНЕЙ И РАНЕЕ! ЗАПИСЫВАЙТЕСЬ! ПРИХОДИТЕ!
    +7(964)639-44-00
  • 26 февраля — начало занятий: Уникальный ЭКСПРЕСС-КУРС Ораторского и Актёрского мастерства!
  • «РЕЧЬ — ДЕЛО ТЕХНИКИ»: тренируем технику и логику речи, дикцию и артикуляцию! Авторский курс от педагога с пятнадцатилетним стажем.

 

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

 

Что мы делаем?

Актерские курсы для всех!
Твоя сцена — занятым: Экспресс-курс актерского и ораторского мастерства.
Твоя сцена — активным: уроки в театральной студии на настоящей сцене.
Твоя сцена — детям: от ребенка к артисту.
А также тренинги и мастер-классы по мастерству актера, ораторскому искусству и риторике!

Все курсы Твоей сцены

 

Семь универсальных эмоций, которые мы носим на лице

Мы биологически эволюционировали, чтобы носить эти выражения вне зависимости от культуры.

Выражение лица человека — один из самых важных невербальных способов общения. Благодаря 43 различным мышцам наши лица способны выражать более 10 000 выражений, многие из которых восходят к нашим первобытным корням. Некоторые исследователи говорят, что даже наша улыбка возникла из того, как приматы хвастаются зубами, чтобы договориться о социальном статусе или установить господство.

И хотя у каждого лица есть свой уникальный способ выражения эмоций, есть несколько избранных выражений, которые продолжают появляться, независимо от возраста, расы, языка или религии человека. Ниже приведены семь основных эмоций, которые запрограммированы в нашем мозгу и проявляются на наших лицах.

Чтобы получить дополнительные советы о том, как читать выражения лиц людей, посмотрите документальный фильм Расшифровка языка тела о природе вещей.

Вот краткое изложение этих семи универсальных эмоций, как они выглядят и почему мы биологически запрограммированы выражать их таким образом:

Гнев

Движения лица: Брови опущены, верхние веки подняты, нижние веки подняты, края губ закатаны, губы могут быть сжаты.

Гневное лицо работает так хорошо, потому что каждое движение лица делает человека физически сильнее, утверждают исследователи. Это лицо дает угрозе понять, что мы настроены серьезно. Это одна из наших самых сильных эмоций, и она показывает, насколько выразительным может быть человеческое лицо. Это лицо служит предупреждением, будь то просто для устрашения или для того, чтобы показать, что конфликт начался.

Страх

Движения лица:  Брови подняты вверх и вместе, верхние веки приподняты, рот растянут

Каждое движение лица, основанное на страхе, готовит нас к реакции «бей или беги». Это выражение лица основано на том, как работает наше тело. Расширение наших глаз открывает наше поле зрения, пропуская больше света и позволяя нам видеть угрозы вокруг нас. То же самое можно сказать и о наших кислородных путях. Открытие ноздрей увеличивает потребление кислорода и помогает нам подготовиться к бегству или борьбе.

Отвращение

Движения лица: Брови опущены, нос сморщен, верхняя губа приподнята, губы распущены.

Лицо с отвращением не только показывает наше отвращение, но и защищает нас. Сморщивание носа закрывает носовой ход, предохраняя его от опасных испарений, а прищуривание глаз защищает их от повреждения.

Счастье

Движения лица: Мышцы вокруг глаз напряжены, морщины вокруг глаз «гусиные лапки», щеки приподняты, уголки губ приподняты по диагонали.

Несмотря на дружественный оттенок, исследователи полагают, что наши улыбки могут иметь более зловещее происхождение. Многие приматы показывают зубы, чтобы утвердить свое господство и зафиксировать свой статус в своей социальной структуре. Некоторые исследователи считают, что это невербальный знак, который в конечном итоге превратился в улыбку.

Печаль

Движения лица: Внутренние уголки бровей приподняты, веки опущены, уголки губ опущены.

Печаль трудно подделать, утверждают исследователи. Одним из явных признаков грусти является поднятие внутренней брови, которое очень немногие могут сделать по требованию.

Удивление

Движения лица: Вся бровь поднята вверх, веки подтянуты, рот открыт, зрачки расширены.

Хотя выражение удивления может длиться всего секунду или две, движения лица — особенно поднятые брови — позволяют нам оглядеться вокруг, переключить внимание на другое, возможно угрожающее событие, и реагировать быстрее. Будь то хороший или плохой сюрприз, реакция лица одинакова.

Презрение

Движения лица:  Глаза нейтральные, уголки губ оттянуты вверх и назад с одной стороны.

Хотя эмоции презрения могут накладываться на гнев и недоверие, выражение лица уникально. Это единственное выражение, которое появляется только на одной стороне лица и может варьироваться по интенсивности. В самом сильном случае одна бровь может опускаться, в то время как нижнее веко и уголок губы поднимаются с той же стороны. В наиболее скрытом состоянии уголок губы может подняться лишь ненадолго.

 

Узнайте больше о том, как мы используем язык тела, в документальном фильме «Природа вещей» «Расшифровка языка тела».

Выражения лица не выдают эмоций

Движения вашего лица передают ваши эмоции другим людям? Если вы думаете, что ответ положительный, подумайте еще раз. Этот вопрос находится в стадии ожесточенных дискуссий. Некоторые эксперты утверждают, что люди во всем мире делают определенные, узнаваемые лица, которые выражают определенные эмоции, например улыбаются от счастья, хмурятся от гнева и задыхаются с расширенными глазами от страха. Они ссылаются на сотни исследований, демонстрирующих, что улыбка, хмурый взгляд и т. д. являются универсальным выражением эмоций на лице. Они также часто цитируют книгу Чарльза Дарвина 1872 года 9.0007 Выражение эмоций у человека и животных в поддержку утверждения о том, что универсальные выражения возникли в результате естественного отбора.

Другие ученые указывают на массу контрдоказательств, показывающих, что движения лица во время эмоций слишком сильно различаются, чтобы быть универсальными маяками эмоционального значения. Люди могут улыбаться с ненавистью, когда замышляют падение своего врага, и хмуриться от восторга, когда слышат плохой каламбур. В меланезийской культуре задыхающееся лицо с широко раскрытыми глазами является символом агрессии, а не страха. Эти эксперты говорят, что предполагаемые универсальные выражения просто представляют собой культурные стереотипы. Чтобы было ясно, обе стороны в дебатах признают, что движения лица меняются в зависимости от данной эмоции; разногласие заключается в том, достаточно ли единообразия, чтобы определить, что кто-то чувствует.

Этот спор не только академический; результат имеет серьезные последствия. Сегодня вам могут отказать в приеме на работу, потому что так называемая система чтения эмоций, наблюдающая за вами на камеру, использует искусственный интеллект для неблагоприятной оценки ваших движений лица во время интервью. В суде США судья или присяжные иногда могут вынести более суровый приговор, вплоть до смертной казни, если посчитают, что на лице подсудимого не было раскаяния. Детей в дошкольных учреждениях по всей стране учат распознавать улыбки как счастье, хмурые взгляды как гнев и другие выразительные стереотипы из книг, игр и плакатов с бестелесными лицами. А для детей в спектре аутизма, некоторые из которых с трудом воспринимают эмоции других, эти учения не способствуют лучшему общению.

Так кто же прав? Ответ включает в себя невольного врача, научную ошибку и многовековую неверную интерпретацию работ Дарвина. По иронии судьбы, его собственные наблюдения предлагают мощное решение, которое трансформирует современное понимание эмоций.

Предположение об универсальных выражениях лица восходит к нескольким источникам, в первую очередь к набору фотографий французского врача XIX века Гийома-Бенжамина-Амана Дюшенна. На заре фотографии Дюшен электрически стимулировал лицевые мышцы людей и фотографировал их сокращения.

Его фотографии вдохновили Дарвина на предположение в Expression , что определенные движения лица являются универсальными признаками эмоций. В счастье, писал Дарвин, люди улыбаются. В печали они хмурятся. Как обычно рассказывают эту историю, Дарвин обнаружил, что эмоции имеют врожденные, биологически обоснованные выражения, которые создаются и признаются повсеместно и разделяются с другими животными. В этой истории движения лица представлены как своего рода сигнальная система, с помощью которой вы можете смотреть на лицо человека, определять его эмоциональное состояние и получать важную информацию, которая поможет вам — и им — быть живыми и здоровыми.

По крайней мере, так может показаться. Большинство свидетельств показывает, что Дарвин был не прав, и его ошибка была дурацкой. В реальной жизни люди выражают данную эмоцию с огромной вариативностью. В гневе, например, люди в городских культурах хмурятся (или делают некоторые мимики для хмурого взгляда) только около 35 процентов времени, согласно метаанализу исследований, измеряющих движения лица во время эмоции. Хмурый взгляд также не связан с гневом, потому что люди хмурятся по другим причинам, например, когда они концентрируются или когда у них газы. Такая же огромная вариация наблюдается для каждой изучаемой эмоции — и для любого другого измерения, которое якобы говорит нам о чьем-то эмоциональном состоянии, будь то его физиология, голос или активность мозга.

Таким образом, системы ИИ для эмоций не обнаруживают эмоции. Они обнаруживают физические сигналы, такие как движения мышц лица, а не психологическое значение этих сигналов. Смешение движения и смысла глубоко укоренилось в западной культуре и науке. Примером может служить недавнее громкое исследование, в котором машинное обучение применялось к более чем шести миллионам интернет-видео с лицами. Оценщиков-людей, обучавших систему искусственного интеллекта, попросили маркировать движения лица в видео, но единственные метки, которые им давали использовать, были словами эмоций, такими как «сердитый», а не физическими описаниями, такими как «хмурый взгляд». Более того, не было объективного способа подтвердить, что чувствовали в эти моменты анонимные люди на видео.

Имеются также убедительные доказательства того, что движения лица являются лишь одним из многих сигналов в гораздо большем массиве контекстуальной информации, которую воспринимает наш мозг. Покажите людям гримасничающее лицо в одиночестве, и они могут ощутить боль или разочарование. Но покажите такое же лицо бегуну, пересекающему финишную черту забега, и та же самая гримаса передаст триумф. Лицо часто является более слабым сигналом внутреннего состояния человека, чем другие сигналы массива.

Выражение Дарвина предполагает, что случаи определенной эмоции, такой как гнев, имеют общую неизменную физическую причину или состояние — сущность, — которая делает их похожими, даже если они имеют поверхностные различия. Ученые предложили множество сущностей, некоторые из которых легко увидеть, например, движения лица, а другие, такие как сложные, переплетенные закономерности частоты сердечных сокращений, дыхания и температуры тела, наблюдаемые только с помощью специализированных приборов. Эта вера в сущности, называемая эссенциализмом, является неотразимой интуицией. Еще и потому, что практически невозможно доказать, что сущности не существует. Люди, которые верят в сущности, но не соблюдают их, несмотря на неоднократные попытки, часто все равно продолжают в них верить. Исследователи, в частности, склонны оправдывать свою веру, предполагая, что инструментов и методов еще недостаточно для обнаружения сущности, которую они ищут.

Решение этой головоломки можно найти в более известной книге Дарвина «Происхождение видов », написанной за 13 лет до «Выражение ». По иронии судьбы, он прославился тем, что помог биологии «избежать парализующей хватки эссенциализма», по словам известного биолога Эрнста Майра. До публикации Origin ученые считали, что каждый биологический вид имеет идеальную форму, созданную Богом, с определяющими свойствами — сущностью — которые отличают его от всех других видов. Думайте об этом как о версии биологии для «выставки собак». На выставке собак каждый участник оценивается в сравнении с гипотетической идеальной собакой. Отклонение от идеала считается ошибкой. Дарвина Происхождение радикально предположил, что вид представляет собой обширную популяцию различных индивидуумов, не имеющих никакой сущности в своей основе. Идеальной собаки не существует — это статистическая сводка множества разных собак. Вариация — это не ошибка; это необходимый ингредиент для естественного отбора со стороны окружающей среды. Однако когда дело дошло до эмоций, Дарвин стал жертвой эссенциализма, проигнорировав свое самое важное открытие.

Сила эссенциализма привела Дарвина к некоторым прекрасно смешным идеям об эмоциях, в том числе к тому, что эмоциональный дисбаланс может вызывать вьющиеся волосы и что насекомые выражают страх и гнев, лихорадочно потирая части тела друг о друга.

Эссенциализм также, по-видимому, соблазняет разработчиков систем эмоционального ИИ следовать за Дарвином по этому удобному пути, предполагая, что эмоции развились в результате естественного отбора для выполнения важных функций. Но если вы на самом деле прочитаете Expression , вы обнаружите, что Дарвин почти не упоминал естественный отбор. Он также не писал, что мимика является функциональным продуктом эволюции. На самом деле он писал обратное: улыбки, хмурые взгляды, расширение глаз и другие физические выражения были «бесцельными» — рудиментарными движениями, которые больше не выполняют никакой функции. Он делал это заявление более 10 раз в Выражение . Для Дарвина выражение эмоций было убедительным доказательством того, что люди — это животные и что мы эволюционировали. По его логике, если мы разделяем выражения с другими животными, но эти выражения функционально бесполезны для нас, они, должно быть, произошли от давно ушедшего общего предка, для которого выражения были полезны.

Выражение неправильно цитируется уже более 100 лет. Как это произошло? Я нашел ответ в работах психолога начала 20-го века Флойда Олпорта. В свои 19В книге «Социальная психология » Оллпорт сделал радикальный вывод из сочинений Дарвина, утверждая, что выражения у новорожденных начинаются как рудиментарные, но быстро приобретают полезные социальные функции. Он писал: «Вместо биологически полезной реакции, имеющейся у предка, и выразительного остатка у потомка, мы рассматриваем обе эти функции как имеющиеся у потомка, причем первая служит основой, из которой развивается последняя».

Идея Олпорта, хотя и неверная, была приписана Дарвину и охотно принята учеными-единомышленниками. Теперь они могли писать о мимике как об универсальной и претендовать на звание наследников неприступного Чарльза Дарвина. Одним предложением Олпорт исказил западное понимание эмоций не только в науке, но и в юриспруденции, медицине, в глазах общественности, а теперь и в системах искусственного интеллекта эмоций.

Тем не менее, эта научная сказка имеет счастливый конец, потому что есть название для вида вариаций, которые мы наблюдаем в реальных проявлениях эмоций. Это то же самое изменение, которое сам Дарвин наблюдал у животных. В Origin, Дарвин описал вид животных как совокупность различных индивидуумов, не имеющих биологической сущности в своей основе. Это ключевое наблюдение стало широко известно как популяционное мышление, и оно подтверждается современными исследованиями в области генетики.

Популяционное мышление произвело революцию в биологии за прошедшее столетие, а теперь оно революционизирует науку об эмоциях. Подобно виду, данная эмоция, такая как страх, горе или восторг, представляет собой обширную совокупность разнообразных экземпляров. Люди действительно могут широко раскрывать глаза и задыхаться от страха, но они также могут хмуриться от страха, плакать от страха, смеяться в лицо страху и, в некоторых культурах, даже засыпать в страхе. Сути нет. Изменчивость — это норма, и она тесно связана с физиологией и ситуацией человека, точно так же, как изменчивость вида связана с окружающей средой, в которой живут его представители9.0003

Все большее число исследователей эмоций более серьезно относятся к мышлению населения и выходят за рамки эссенциалистских идей прошлого. Сторонникам эмоционального ИИ и компаниям, которые производят и продают эти продукты, пора прекратить шумиху и признать, что движения лицевых мышц не всегда сопоставляются с конкретными эмоциями. Очевидно, что одна и та же эмоция может сопровождать разные движения лица и что одни и те же движения лица могут иметь разное (или не иметь) эмоциональное значение. Разнообразие, а не единообразие, является правилом.

Дарвиновское Выражение лучше всего рассматривать как исторический текст, а не исчерпывающее научное руководство. Это приводит к более глубокому уроку: наука не является истиной авторитетом. Наука — это количественная оценка сомнения путем многократного наблюдения в различных контекстах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *