Мировые шедевры: 20 world’s art masterpieces that every child should know

Содержание

кто и как создавал шедевры

О мировом искусстве можно говорить часами и писать тысячи книг. За именем каждого художника — непростая жизнь, за каждым полотном — голос времени, за каждым мазком — желание выразить нечто большее.

Редакция Losko выбрала пять картин, которые не оставили ее равнодушной. Они относятся к разным периодам и течениям в искусстве. Из статьи вы узнаете, где Ван Гог писал «Звездную ночь», как возник замысел «Черного квадрата» и какое на самом деле украшение у «Девушки с жемчужной сережкой».

«Звездная ночь», 1889

«Звездная ночь», Винсент Ван Гог, 1889

Художник

Нидерландский художник Винсент Ван Гог с детства был тонко чувствующим и замкнутым ребенком. В юности он семь лет занимался оценкой и продажей картин в фирме своего дяди, где и обнаружил страсть к рисованию. Однако коммерция и искусство были для него несовместимы. Будучи сыном священника, он решил пойти по стопам отца: трижды пытался получить теологическое образование, но обостренное чувство прекрасного и справедливого не позволяло ему ладить с людьми.

Потерпев очередную неудачу, Ван Гог сосредоточился на творчестве и решил создать вместе с Полем Гогеном свою мастерскую. Но регулярные конфликты чувствительного Винсента с жестокой реальностью в итоге окончательно вывели его из равновесия: в 1889 году художник попал в психиатрическую лечебницу. Там он прожил год и написал большую часть своих картин. Через несколько месяцев после выхода из лечебницы Ван Гог, по основной версии, покончил жизнь самоубийством, выстрелив в себя из револьвера.

История

В мае 1889 года, во время очередного обсуждения планов с Гогеном, Ван Гог внезапно пришел в неистовство и набросился на друга с бритвой в руках. До конца не ясно, что именно произошло, но позднее ночью Винсент отрезал себе мочку уха. Его забрали в психиатрическую лечебницу в Арле, где через месяц после происшествия художник написал картину «Звездная ночь». И хотя Ван Гог изобразил вид из окна больницы, большая часть экспозиции вымышленная: ему было видно только пшеничное поле и небо.

Стиль

Ван Гог был постимпрессионистом. Художники этого направления стремились отойти от точного изображения предметов и от импрессионистской фиксации момента. Для них на первом месте стояла задача показать фундаментальные смыслы, используя цвет и формы. Точность в изображении реальных объектов теперь тоже была не обязательна — главным стало выразить идею.

В случае с картиной «Звездная ночь» сам Ван Гог никак не пояснял свою задумку. Искусствоведы полагают, что огромные вихреватые звезды отсылают к религиозным чувствам: размышлениям о конце бытия, о вечности. Важно отметить, что картина была написана накануне острого приступа Ван Гога в июле 1889 года: возможно он творил в состоянии обостренного восприятия.

Интересные факты

  • Хотя картина стала одним из известнейших полотен Ван Гога, он в переписке с художником Эмилем Бернаром назвал её «провалом». Ван Гог стремился писать с натуры и избегать таких абстрактных элементов, как, например, завихрения света звезд.
  • Самая яркая звезда на картине, расположенная справа от кипарисов, — Венера, которая, по мнению исследователей, действительно была таковой в то время в Провансе.

«Черный квадрат», 1915

«Черный квадрат», Казимир Малевич, 1915

Художник

Казимир Малевич родился в Киеве, по происхождению был поляком. Он увлекся рисованием еще в детстве, первую масштабную картину написал в 16 лет. Дважды пытался поступить в Московское училище живописи, ваяния и зодчества и дважды получал отказ.

Малевич создал уникальное направление в абстракционизме — супрематизм. Занимался разработкой теоретического фундамента этого течения, писал философские труды, преподавал живопись.

История

Идея произведения и супрематизма в целом возникла в декабре 1913 года. Тогда Казимир Малевич рисовал эскизы декораций к футуристической опере, где изобразил черный квадрат как противоположность солнечному кругу. Позже Малевич написал «Черный квадрат» в 1915 году наряду с другими картинами для футуристической выставки. Сам художник датировал работу 1913 годом и называл ее «основным супрематическим элементом». Датой создания полотна он считал год его придумки.

Простота изображения отражала суть картины — «Черный квадрат» означал новую веху в живописи, точку отсчета, «нуль форм». Вместе с этим полотном Малевич написал также «Черный круг» и «Черный крест», которые также легли в основу супрематической системы.

Стиль

Супрематизм развился из абстракционизма и был попыткой окончательно уйти от предметности. По мнению Малевича рисование с натуры так же примитивно, как и наскальная живопись.

Супрематизм стремился уравнять художника и природу — они не копируют, а создают с нуля. Основными инструментами художника стали лишь цвет и простейшие геометрические фигуры.

Интересные факты

  • Помимо первоначального «Черного квадрата» 1915 года были написаны еще три авторских повторения картины. Оригинальное полотно хранится по сей день в Третьяковской галерее.
  • В 2015 году ученые нашли и расшифровали надпись на картине «Черный квадрат». Она звучит так: «Битва негров в темной пещере». Надпись предположительно наспех сделана самим Малевичем и отсылает к черному полотну художника Альфонса Алле «Битва негров в пещере глубокой ночью», 1882 год.

«Девочка с персиками», 1887

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов, 1887

Художник

Валентин Серов родился в Санкт-Петербурге в интеллигентной семье композиторов. С юного возраста проявлял талант к рисованию. Первым учителем Серова был Илья Репин, который отмечал в ученике большую страсть к живописи.

Серов, искусный портретист, писал Николая Римского-Корсакова, Илью Репина, Николая Лескова, императора Александра III с семьей и Николая II. До последних лет жизни Серов преподавал в Московской школе живописи, ваяния и зодчества и был членом совета Третьяковской галереи.

История

Серов нарисовал «Девочку с персиками» в усадьбе Мамонтовых, где он часто гостил: впервые его отвезла туда мама в 10 лет. Многие годы художник регулярно останавливался там и был близким другом семьи. Картина была написана с одиннадцатилетний Веры Мамонтовой,  дочери хозяина. В тот день все гости пообедали и вышли из столовой, оставив Веру и Серова одних. Вера возбужденно что-то рассказывала художнику, с которым они были хорошими друзьями. Валентин, будучи чутким живописцем, уловил детскую непосредственность Веры и попросил ее позировать десять сеансов.

В результате Серов писал работу более месяца. «Все, чего я добивался, — это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности — вот как у старых мастеров» — говорил позже художник о том периоде.

Стиль

Портреты Серова относят к русскому импрессионизму. Этот стиль навеян процветающим в тот период французским импрессионизмом, отличающимся динамичностью и незавершенностью рисунка, как будто бы сделанного «на лету».

Однако русский импрессионизм отражал национальные черты: размеренность и осмысленность — наша деревня уступала европейскому темпу жизни. Вера Мамонтова на портрете расслабленно сидит за столом — лишь румянец на щеках напоминает о резвости девочки.

Интересные факты

  • Скатерть, которой накрыт стол на картине, позднее также станет известной: все посетители усадьбы Мамонтовых расписывались на ней мелом, а Вера позже вышивала по этим следам. Скатерть стала уникальной коллекцией автографов художественного кружка Мамонтовых.
  • Художник Михаил Нестеров очень любил «Девочку с персиками» Серова и называл портреты Репина и Васнецова «безжизненными» в сравнении с ним. Он считал, что в Париже картина сделает Серова известным, но «у нас пока подобное явление немыслимо: примут за помешанного и уберут с выставки, — настолько это ново и оригинально» — так он высказывается в своих письмах сестре.

«Девушка с жемчужной сережкой», 1665

«Девушка с жемчужной сережкой», Ян Вермеер, 1665

Художник

Ян Вермеер родился и прожил всю жизнь в Нидерландах. Он принадлежит к представителям «золотого века» голландской живописи и стоит наравне с Рембрандтом. О жизни художника известно мало, ясно лишь то, что у него была хорошая школа живописи: в 21 год его приняли в гильдию Святого Луки, что было невозможно без шести лет серьезного обучения у признанного живописца. Позднее Вермеер дважды занимал должность руководителя гильдии.

Художник достиг успеха еще при жизни, обладал авторитетом и продавал свои картины за солидные суммы. Писал портретист не более двух работ в год. На данный момент известно о 34 подлинниках.

История

История картины «Девушка с жемчужной сережкой» окутана тайной. Дата написания указана предположительно, так как сам Вермеер ее не поставил. Исследователи до сих пор не знают, кто изображен на картине: по одной из теорий Ян Вармеер изобразил свою дочь Марию, которой было тогда около 12 лет. В пользу этой теории говорит удивительно прямой и смелый взгляд девушки, словно они с художником близко знакомы.

По другой версии девушка на портрете — не конкретный человек, а свободное творчество художника, или «трони» — анонимный портрет-фантазия. Эту теорию подтверждают описи имущества после смерти Вермеера, где указаны «два трони в турецком стиле» — речь вполне может идти о замысловатом тюрбане на голове девушки.

Стиль

Картина «Девушка с жемчужной сережкой» относится к барокко. Об этом говорит сочность, насыщенность цветов и контрастность, придающая портрету выпуклость. Художник мастерски изобразил свет на коже, подчеркнув его контрастно-темным фоном. Естественно выглядят блики в глазах и на губах девушки, которая смотрит словно куда-то за спину зрителю.

Интересные факты

  • Художники в тот период не давали названий своим полотнам — их придумывали служащие, составлявшие описи имущества. Картина называлась «Девушка в тюрбане» и «Лицо девушки», и только перед выставкой в Вашингтоне в 1995 сотрудники музея Маурицхёйс придумали современные вариант.
  • Серьезная дискуссия развернулась о самой сережке, а именно о ее «жемчужности». Многие исследователи обратили снимание на слишком большой размер камня, а также на яркий блик в его нижней части. Сейчас ученые склоняются к тому, что украшение было не из жемчуга, а из стекла, покрытого матовым слоем. Крупный жемчуг был редкостью и позволить его могли только богатые, поэтому из Венеции поставляли бижутерию.

«Постоянство памяти», 1931

«Постоянство памяти», 1934, Сальвадор Дали. Находится в Нью-Йоркском музее современного искусства

Художник

Полотно написал испанский художник-сюрреалист Сальвадор Дали. Он с детства был эксцентричным и притягивающим к себе всеобщее внимание . За 85 лет он создал около 1500 произведений, включая сюрреалистические картины, иллюстрации, скульптуры.

Сальвадор Дали был известен при жизни. Он стал автором нескольких автобиографических книг, сценариев, разработал логотип «Chupa-Chups», работал с Уолтом Диснеем над мультфильмом «Destino», участвовал в создании фильмов Луиса Бунюэля и Альфреда Хичкока. Также Дали создал в своем доме в Порт Лигат 44 бронзовые статуи. Художник вдохновлялся в основном своими сновидениями, самоанализом и теориями Фрейда.

История

«Постоянство памяти» — небольшое полотно, которое Сальвадор Дали создал всего за пару часов, пока его жена Гала была с друзьями в кино. Сам художник не пошел, сославшись на мигрень. Изначально Дали писал мыс Креус, но в тот день он взглянул на картину и понял, что полотну не хватает какой-то идеи, смысла. Он уснул и перед ним предстал образ мягких часов, стекающих с ветви высохшей оливы. Сам Дали говорит, что на образы «текучих часов» его навел мягкий сыр камамбер, которым они ужинали накануне.

Небольшая картина была очень личной для художника. Позже Дали вспоминал, как показал её Гале: «Я наблюдал за тем, как она разглядывает картину и как отражается на ее лице очаровательное удивление. Так я убедился, что изображение производит эффект, ибо Гала никогда не ошибается.»

Стиль

«Постоянство памяти» относится к сюрреализму. Мягкие часы выражают основную мысль, озарившую Дали — идею об относительности времени и его нелинейности. Часы текут в разные стороны, демонстрируя то, как легко вернуться в прошлое или повлиять на будущее. Художник осознавал хрупкость и искусственность привычного понимания времени, о чем говорят изображенные на картине «твердые» часы, поедаемые муравьями, которые символизируют конечность, смертность, разложение.

Однако понятие времени не разрушается полностью — это подтверждают образы яйца, лежащего на берегу, а также зеркало, будто объединяющее море и небо. В глазах художника время противоречиво и относительно, но при этом все равно может существовать и создавать полотно мира.

Интересные факты

  • Сам Сальвадор Дали дал лишь два комментария к картине: о том, что на мягкость часов его навели мысли о камамбере, и о том, что при написании он думал о древнегреческом философе Гераклите и его высказывании «Все меняется, все течет».
  • Через несколько дней после написания работы ее купил американец Джулиан Леви, уверяя Дали, что «Постоянство памяти» не принесет коммерческого успеха и будет просто висеть у него дома.

Почитайте другие материалы об искусстве на Losko. Например, нашу подборку о сюрреализме в живописи, или о самом дорогом художнике современности Дэвиде Хокни.

Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram — @loskomag, Instagram. Eсли вы цените свой и чужой труд, то всегда можете поддержать нас финансово на Patreon.

Мировые шедевры живописи в резных рамах. Как выбирали обрамление для картин великие художники?

Рама – половина успеха картины. Чем гармоничнее сочетается изображение и обрамление, тем сильнее эффект, оказанный творением на зрителя. Красивая резная рама может даже спасти посредственную работу художника, облагородить. Иногда этот аксессуар сам по себе становится шедевром.
 

В какие рамы вставляют мировые шедевры художественного искусства?

Во все времена лучшим материалом считалось дерево. Это правило актуально и сегодня. В чём его преимущества:

  • мягкость материала – с деревом легко работать, придать ему желаемую форму, размер, вырезать даже самые маленькие узоры. Современные деревянные рамы производятся на станках или вручную. Оба способа позволяют детализировать поверхность с ювелирной точностью;
  • вес – деревянная рама значительно легче, чем такая же, выполненная из металла. Картину легко разместить на стене, не заботясь об усиленных креплениях;
  • роскошь – полотна, оформленные в деревянный багет, смотрятся дороже, чем в пластиковой оправе;
  • удобство финальной обработки – мастер может покрыть поверхность краской, морилкой, лаком, золотой патиной. Богатство выбора позволяет приблизить оформленную картину к идеалу.
     

Что даёт обрамление? На примере реальных полотен известных художников.

Главная задача оформителя – привлечь взгляд к изображению, найти баланс между вниманием к полотну и эффектом, который производит на зрителя обрамление.

  • концентрация на самом полотне: правильно подобранная рама способна выделить, определённые детали сюжета. Так оформление портрета Алексея Толстого (автор – Карл Брюллов) притягивает взгляд зрителя к лицу героя. Графические дизайнеры проводили эксперименты: переворачивали оформление в компьютерной программе. Пышное навершие рамы в стиле рококо, оказавшись внизу, переводило внимание на детали этой части портрета;
     
  • управление взглядом зрителя. Картина «Последний день Помпеи», раму к которой подбирал лично сам Брюллов, не имеет главных и второстепенных героев. Это подчёркивает оформление: взгляд скользит от героя к герою, напоминая, что перед стихией все равны;
     
  • придание законченности работе. Художник Илья Репин отказывался от участия в выставках, если мастерская не успела подготовить оформление его работам. Он не мог допустить, чтобы картина была оформлена в первую попавшуюся раму;
     
  • гармоничный переход между рисунком и окружающим интерьером. Эту роль знали даже авангардисты, отрицавшие всё, что было принято в искусстве до них. Картины Казимира Малевича, Ольги Розановой, Владимира Татлина и других выставлялись без рам не из-за нигилизма, а потому, что у художников не хватало денег на оформление. В зрелости Малевич даже рисовал картины под уже купленные рамы. Художники во все времена понимали неразрывную связь оформления и творчества.

Роль рам для оформления живописных полотен:

Известные живописцы создавали эскизы сами, или обращались в специальные мастерские за готовыми образцами. И тот, и другой способ требовал тщательного подхода. Например, перфекционист Репин, мог часами обдумывать будущее обрамление, выбирая из предложенных образцов.

Василий Верещагин заканчивал работу над картиной не последними мазками кисточки по холсту, а созданием эскиза обрамления. Только оформленная картина считалась им законченной.

В ХХ веке работы у оформительских мастерских несколько поубавилось. Это было связано с обстановкой в стране, бедностью художников, а затем и новым политическим режимом. Уже не заказывали роскошные резные рамы в классических стилях, с золочением или морением. Но полностью от обрамления не отказывались никогда.

Известна история полотна «Под старой яблоней» Дмитрия Жилинского. Здесь рама является полноправным участником шедевра: на ней есть памятная надпись руки самого художника, и два маленьких портрета в полный рост. С первого взгляда на картине простой сюжет. Но мы видим даты жизни людей на мини-портретах (отец и брат художника). Один погиб на войне, второй был репрессирован. Всё становится ясно без слов.
 

Современные резные рамы. Где купить или заказать эксклюзивное изготовление:

В конце XX века неброские тонкие багеты всё-таки вытеснили роскошь деревянных рам. Большинство картин даже в музеях лишились оформления, задуманного авторами.

Сегодня деревянная рама на заказ – редкость и большая удача для полотна. Возможности современных программируемых станков и мастеров, выполняющих 3д-моделирование, программирование и финальную доработку изделия — безграничны. Можно создать раму настолько красивую, что ей будет не нужна картина.

Отличие модного сегодня багета от рамы в том, что багет – это готовая оформленная рейка, которую нарезают под размер полотна. А рама изготавливается индивидуально, собирается, и только после этого окрашивается или покрывается лаком. Живопись и графика по-прежнему ценят индивидуальный подход.

На нашем сайте представлен огромный ассортимент рам из массива. Вы можете выбрать любой вариант! Либо обратиться за помощью к нашим менеджерам и мы подберем подходящий для вас товар! А если нужный вариант не найдется из более, чем 500 товарных позиций, то изготовим на заказ, по вашему эскизу! 


Еще статьи по теме:

Мировые шедевры, которые мы уже никогда не увидим

Мировые шедевры, которые мы уже никогда не увидим

Искусствовед Ноа Чарни рассказал о том, как катаклизмы истории лишают нас важнейших мировых шедевров. Многие эксперты из области искусства и культуры уверены, что  почти две трети произведений старых мастеров, в том числе Леонардо, Микеланджело и Тициана являются утраченными.

О существовании не дошедших до нас произведений мы может узнать только благодаря архивным материалам и другим историческим источникам. При этом стоит отметить, что многие из утраченных работ сыграли, куда большую роль, нежели те, которые мы можем наблюдать сегодня в музеях и частных коллекциях.

 История Микеланджело  и его работы «Спящий амур»

Один из великих гениев эпохи Возрождения начал свою карьеру скульптора с изготовления подделки. Дело в том, что в самом начале карьеры, когда имя Микеланджело Буонарроти еще никто не знал, на итальянском рынке искусства очень ценилась древнеримская мраморная скульптура. Микеланджело решил создать нечто такое, что можно было бы принять за античный оригинал. Автор его первой биографии Паоло Джовио (1483–1552) писал: «Микеланджело добился славы в скульптуре, создав мраморную статую амура, которую продержал некоторое время закопанной в землю, после чего вновь достал на свет божий, так что оставшиеся на скульптуре пятна и другие, специально добавленные дефекты придали ей вид старинной, после чего через посредника он продал амура кардиналу Риарио за большие деньги».

 Микеланджело создал скульптуру «Спящий амур» в 1496 году, когда ему был всего 21 год.  Молодой мастер излишней щепетильностью не отличался, зато резцом он, судя по всему, владел виртуозно, ведь «Спящего амура» принял за античную статую сам кардинал Рафаэль Риарио, который был выдающимся знатоком. Так что, в конце концов, он обнаружил подлог и вернул статую дилеру Бальтассаре дель Миланезе, которому ничего не стоило позднее перепродать ее в другие руки. Сначала «Спящий амур» оказался в коллекции Чезаре Борджиа, а затем в Урбино у Гвидобальдо да Монтефельтро. Захватив Урбино в 1502 году, Борджиа воспользовался случаем и отнял статую у изгнанного Монтефельтро, а позднее подарил ее Изабелле д’Эсте. Жена правителя Мантуи и знаменитая покровительница искусств поместила ее в грот, специально построенный для коллекции антиков рядом с кабинетом, Студиоло, с произведениями самых выдающихся художников того времени. Статуя, которую первоначально выдали за античную, чтобы продать дороже, всего шесть лет спустя стала большой ценностью уже в качестве работы самого Микеланджело, во многом благодаря славе, которую принесла ему «Пьета», выставленная в базилике Святого Петра в Риме. «Спящий амур» оставался в Мантуе, до тех пор, пока его не приобрел и не вывез в 1631 году в Англию король Карл I. К сожалению, в 1698 году статуя, по всей видимости, была уничтожена пожаром во дворце Уайтхолл.

Что касается Микеланджело, то его первым покровителем в Риме стал все тот же кардинал Риарио, попавшийся на крючок молодого скульптора и опытного антиквара. Не делая трагедии из случившегося, коллекционер заказал талантливому юноше еще две скульптуры: «Стоящего амура» (также утрачена) и «Вакха», который сейчас можно увидеть в Музее Барджелло во Флоренции. Обе работы были созданы в 1496–1497 годах.

Знаменитый биограф художников Возрождения Джорджо Вазари в своих канонических «Жизнеописаниях» не упоминает историю «Спящего амура» — вероятно, она не вписывается в его этическую программу, и автору не хотелось, чтобы образ великого благородного художника пострадал.

История «Спящего амура» встречается у другого биографа-современника, Асканио Кондиви (1525–1574). По его словам, Микеланджело создал скульптуру еще во Флоренции, а беспринципный антиквар пообещал устроить юношу в Риме в том случае, если обман сработает.

 «Спящий амур» — не единственная подделка, созданная Микеланджело. Даже Вазари, близкий друг мастера, который всегда и во всем его поддерживал, не постеснялся рассказать о том, что художник имел привычку брать оригинальные рисунки и возвращать вместо них копии. «Он также копировал рисунки старых мастеров так умело, что копии были неотличимы от оригиналов, потому что он старил бумагу при помощи дыма и красок. Часто ему удавалось оставлять себе оригиналы, возвращая вместо них копии».

 Цикл «Правосудие», или «Суд Траяна и Херкинбальда», Рогира ван дер Вейдена в Золотом зале брюссельской ратуши

О жизни Рогира ван дер Вейдена, одного из величайших и влиятельнейших художников, живших и работавших во Фландрии середины XV века, известно очень мало. Архивы его родного города Турне погибли во время Второй мировой войны, а вместе с ними утрачены и ключи к тайнам раннего периода жизни и творчества художника. Но какие-то из архивных документов были частично скопированы в XIX веке, благодаря которым мы хотя бы что-то знаем о мастере Роже де ла Пастюр, позднее назвавшим себя на голландский манер Рогиром ван дер Вейденом.

При жизни ван дер Вейдена самым знаменитым и важным его произведением считался цикл из четырех огромных картин на тему торжества правосудия, созданных им для Золотого зала брюссельской ратуши. Две из них, датированные 1439 годом, были подписаны (в то время такая практика еще не была распространена, однако ван дер Вейден, как и его современник Ян ван Эйк, подписывал некоторые произведения). Две другие панели были, по-видимому, созданы позднее, а окончательно цикл был завершен и установлен в ратуше в 1450 году.

Во время войны между Францией и Аугс­бургской лигой в 1688–1697 годах в результате обстрела Брюсселя французскими вой­сками 13–15 августа 1695 года и последовавшего за ним пожара все четыре панели — а с ними и треть города — были уничтожены огнем. Работы ван дер Вейдена сохранились только в описаниях восхищенных посетителей ратуши, в числе которых был Альбрехт Дюрер, в 1520 году приехавший в Брюссель специально для того, чтобы увидеть панели, а также в небольшом числе копий в виде рисунков, картин и шпалер. Шпалера из собрания Исторического музея Берна — наиболее полный и хорошо сохранившийся источник, позволяющий составить представление о том, как выглядели панели. Расположенные по ее нижнему краю подписи, по-видимому, были вырезаны на рамах оригиналов.

Высота каждой панели составляла около 3,5 м, а общая длина — приблизительно 10,5 м. Сюжеты картин должны были служить примером для судей, заседавших в Золотом зале: на них были изображены сцены милостивого суда римского императора Траяна и достаточно вольная версия справедливости от мифического герцога Херкинбальда Брабантского. 

Во Фландрии было модно заказывать для общественных зданий картины, изображающие знаменитые сцены справедливого суда. В числе дошедших до нас образцов — «Суд императора Оттона III», которым Дирк Баутс украсил ратушу Левена, и «Суд Камбиса» Герарда Давида, на который взирали члены городского совета Брюгге (правая часть диптиха изображает жестокую сцену сдирания кожи живьем с неправедного судьи). 

На первой панели из цикла Рогира ван дер Вейдена был изображен император Траян, выезжающий на войну с даками. Его коня останавливает крестьянка, которая требует суда над одним из солдат императора, убившим ее сына. На той же панели была показана казнь солдата-убийцы, за которой наблюдают Траян и его свита (а вместе с ними и монах-францисканец — очевидное осовременивание античной истории). Сюжет восходит к сборнику доминиканца, магистра ордена проповедников Этьена де Безансона Alphabetum Narrationum, однако в оригинальном тексте XIII века Траян предлагает женщине своего собственного сына взамен убитого ребенка. 

На левой половине второй панели был изображен папа Григорий, молящийся у колонны Траяна, на правой — он же с черепом Траяна в окружении кардиналов. Врач показывает на чудом сохранившийся в черепе язык, по-прежнему готовый выносить справедливые вердикты. Таким образом, объяснялось, что как мощи праведников нетленны, так бессмертна способность императора вершить правосудие.

Третья панель демонстрировала лежащего на смертном одре герцога Брабантского по имени Херкинбальд. Затем он внезапно поднимается и перерезает горло своему племяннику, по зову герцога подошедшему к его постели. Племянник совершил изнасилование, и герцог боится, что злодею удастся избежать наказания в суде. На другой части панели были показаны свидетели этой самосудной казни, в числе которых присутствует и сам художник. Четвертая панель изображала все того же герцога в постели, возле которой в окружении большой толпы стоит епископ, пришедший отпустить ему грехи. Чудесным образом герцог получает гостию, то есть причастие, несмотря на отказ исповедоваться в грехе убийства своего племянника, которое, по его мнению, было справедливым.

Масштаб, число изображенных фигур и композиционная, если не сказать концептуальная, проработанность помещают цикл ван дер Вейдена «Суд Траяна и Херкинбальда» в ряд величайших шедевров фламандской живописи середины XV века наряду с Гентским алтарем ван Эйка. Современники, несомненно, ставили их на один уровень, а интеллектуалам со всех концов Европы было в равной степени важно увидеть обе работы. Однако если Гентский алтарь дошел до наших дней, несмотря на многочисленные опасности, которым он подвергался (пожар, кража, иконоборчество, незаконный вывоз из страны, викарий-вор, разбор алтаря на отдельные панели и многое другое), то вершина творчества ван дер Вейдена была уничтожена бомбами и пламенем войны.

Осознание того, сколько шедевров именитых художников мы потеряли, не может не отрезвлять. Сегодня ван дер Вейден наиболее известен своим «Снятием с Креста» из коллекции Прадо, но при жизни художника его визитной карточкой был цикл «Правосудие», и именно к этой работе устремлялись ценители искусства со всей Европы.

 

Источник: theartnewspaper

Dulaty University — В ЗОНЕ ДОСТУПА – МИРОВЫЕ ШЕДЕВРЫ ПО ЭКОНОМИКЕ

Состоялся вебинар, где презентовали учебники для экономистов, переведенные на казахский язык  в рамках реализации государственной программы «Рухани жаңғыру».  

Мероприятие проведено в онлайн-формате на платформе Zoom,  в рамках реализации государственной программы «Рухани жаңғыру».    Организатор   — кафедра «Экономика». Участники – профессорско-преподавательский состав, студенты.

Слушателей  ознакомили с книгами «Макроэкономика» и «Микроэкономика» Майкла Паркина, выпущеных издательством  «Pearson». Эти учебники  переведенны в рамках  программы  «Рухани жаңғыру» проекта «100 новых книг» государственной программы «Рухани жаңғыру».   Для перевода были взяты  13  издания.  Представленная  учебная литература пользуется спросом и предназначается для  студентов, преподавателей  экономических факультетов, а также читателей, интересующихся этой сферой.

Что касается содержания, то в книге «Макроэкономика» дан глубокий аналитический анализ экономических  данных взаимосвязанных  с современными политическими тенденциями, указаны причины ряда  глобальных проблем и к чему они могут привести. Автор знакомит  читателей  с  концепциями и информацией в области экономики и учит мыслить  как экономистов.

В учебнике «Микроэкономика»  разъясняются экономические отношения —  формирование  экономики  государство, ее сочетание с процессами глобальной экономики, ведение  денежных отношений,  механизм проводения  социальных  программ . Теоретические выкладки подкреплены реальными кейсами и примерами.

В ходе мероприятия спикер Елдос Есперов  рассказал также биографию автора книг.

Майкл Паркин был профессором экономики Манчестерского университета,  членом экономического факультета Университета Западного Онтарио, президентом Канадской экономической ассоциации, управляющим редактором  Canadian Journal of Economics. Автор почти 150 опубликованных статей (включая статьи New Palgrave об адаптивных ожиданиях и инфляции). Написанные им учебники, в частности «Экономика» и «Современная макроэкономика», в числе наиболее востребованных.

МЕДИА-СЛУЖБА
 

Шедевры Эрмитажа

«Мадонна Литта» Леонардо да Винчи

«Мадонна Литта» кисти Леонардо да Винчи – одно из самых трогательных и лирических изображений мадонн в мире. На картине Леонардо традиционный христианский символизм неразрывно связан с проявлением высоких человеческих чувств – любви, нежности и заботы. Картина была приобретена в 1864 г. у графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане, и является истинной жемчужиной Эрмитажа.

☼ ☼ ☼

«Кающаяся Мария Магдалина», Тициан

Существует четыре варианта этой знаменитой картины. Один из них хранится в Эрмитаже, остальные — в музее Каподимонте (Неаполь), в собрании Кольнаги (Лондон) и Кандиани (Бусто Арсицио). Эрмитажный вариант считается наиболее совершенным. Вопреки церковным канонам великий художник изобразил на ней не экзальтированную грешницу в религиозном экстазе, а страдающую земную женщину, изнуренную душевными муками.

☼ ☼ ☼

«Апостолы Петр и Павел», Эль Греко

Доменико Теотокопули (Эль Греко) – один из самых загадочных художников Позднего Возрождения. Картина «Апостолы Петр и Павел» была написана в 1592 году, но долгие годы пребывала в забвении и стала известна поклонникам искусства лишь 300 лет спустя. О скрытом в ней смысле и символах до сих пор спорят не только искусствоведы, но и теологи. Известно лишь, что образ апостола Павла – это слегка видоизмененный автопортрет самого Эль Греко. Лицо Павла написано в особой технике, настолько тонкой, что изображение не фиксируется на рентгенограмме.

☼ ☼ ☼

«Юноша с лютней», Караваджо (Микеланджело Меризи да Караваджо)

Картина Карваджо «Юноша с лютней» долгое время экспонировалась в Эрмитаже под названием «Лютнистка» — эксперты были убеждены, что на полотне изображена девушка. Но биограф художника Питер Робб утверждал, что на картине изображен друг художника Марио Миннити. Это одна из первых картин Караваджо, где используется прославившее мастера направленное освещение. Чтобы достичь нужного эффекта, живописец размещал свои модели в темном подвале с единственным окном и усаживал под падающий луч света.

☼ ☼ ☼

«Даная», Рембрандт Харменс ван Рейн

Известно, что «Данаю» Рембрандт написал не для продажи, а для себя, и картина покинула его дом, только когда все имущество художника распродали за долги. Это произведение долгие годы ставило искусствоведов в тупик: его стиль решительно не соответствовал дате написания, сюжет грешил необъяснимыми странностями. Лишь в середине ХХ века, после изобретения рентгенографии, загадка разрешилась. Оказалось, что вначале на полотне была изображена жена Рембрандта, Саския, рядом со смеющимся ангелом и падающим с неба золотым дождем. Но после смерти любимой супруги художник переписал картину. Золотой дождь исчез, ангел стал печальным, и лицо Данаи приобрело черты Гертье Диркс, новой подруги мастера.

☼ ☼ ☼

«Возвращение блудного сына», Рембрандт Харменс ван Рейн

«Возвращение блудного сына» — одна из последних, наиболее выразительных картин Рембрандта. Ее сюжет вполне соответствует евангелическим канонам, но искусствоведы до сих пор пытаются разгадать, что именно зашифровано в фигурах, тонущих во мраке на заднем плане. По одной из версий, в картине одновременно изображены сразу два временных пласта – блудный сын до своего ухода из дома и он же после возвращения.

☼ ☼ ☼

«Дама в голубом», Томас Гейнсборо

«Дама в голубом» — единственная картина выдающегося английского художника Томаса Гейнсборо, представленная в России. Принято считать, что на ней изображена герцогиня Елизавета де Бофор, дочь адмирала Боскауэна. Интересно, что хотя герцогиня де Бофор считается воплощением женственности и аристократического изящества, ее мать Фрэнсис Боскауэн была одной из самых рьяных сторонниц движения «синий чулок», зародившегося в те годы в Великобритании.

☼ ☼ ☼

«Портрет актрисы Жанны Самари», Пьер-Огюст Ренуар

Портрет актрисы театра «Комеди Франсез» Жанны Самари наполнен неповторимыми переливами ярких, солнечных красок. История его драматична – он едва не был уничтожен сразу после написания. Когда картина была готова, художник решил отправить ее на выставку. Краски на полотне были еще совсем свежими, и Ренуар не покрыл его лаком. Но служащий, который перевозил картину, решил, что художник поступил так из-за недостатка средств, и положил на портрет слой лака самостоятельно. В итоге краски потекли, и Ренуару пришлось срочно переписывать портрет заново.

☼ ☼ ☼

«Танец», Анри Матисс

Картина «Танец» написана всего тремя красками – синей, зеленой и оранжевой. Она была создана в 1910 году на заказ для московского коллекционера Сергея Щукина в качестве декоративного панно, предназначенного для украшения парадной лестницы особняка. После Октябрьской революции собрание живописи Щукина было конфисковано, и «Танец» оказался в Эрмитаже. Эрмитажное полотно – вторая и более знаменитая версия картины «Танец». Первая была написана в 1909 году, в настоящее время она экспонируется в Музее современного искусства в Нью-Йорке.

☼ ☼ ☼

«Любительница абсента», Пабло Пикассо

Картина «Любительница абсента» относится к «голубому» периоду творчества Пабло Пикассо, наполненному острым чувством бесприютности и одиночества. Это выразительное, трогательное произведение привез в Россию московский коллекционер Сергей Щукин. К 1914 году в коллекции Щукина была 51 работа Пикассо — самое крупное в мире собрание картин этого художника, находящееся в частном владении. Критики тех лет в глаза называли Щукина «сумасшедшим», но именно ему Эрмитаж обязан тем, что в его коллекции оказались лучшие картины Пикассо.

☼ ☼ ☼

«Мост Ватерлоо. Эффект тумана» Лондонский цикл Клода Моне

Картина Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» обладает необычным оптическим эффектом. Если подойти к картине вплотную, то невозможно различить ничего, кроме почти одинаковых по тону хаотичных мазков. Но по мере удаления детали картины начинают постепенно проступать, и с расстояния около двух метров перед зрителем предстает четкая композиция, в которой предметы резко отделены от фона и даже ощущается движение воды в реке. Эксперты называют эту картину «магической».

☼ ☼ ☼

«Чёрный квадрат», К. С. Малевич

«Чёрный квадрат» Казимира Малевича – одна из самых известных работ русской авангардной живописи. Это яркое воплощение идей супрематизма – направления искусства, которое использует для описания окружающих форм, пространства и движения простые геометрические формы. Невзирая на внешнюю простоту изображения, это глубокая философская концепция, которая в наше время получила широкое распространение в организации пространства жилых и общественных помещений, дизайне, оформительском искусстве.

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+

Мировые шедевры развесили прямо на улицах — Российская газета

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина проводит акцию: «АРТ-ТУР. Шедевры на улицах Москвы».

Три московских района — Арбат, Тверской и Хамовники — украсили 52 великие картины, «покинувшие» стены музея. «Искусство само вышло на поиски зрителей» — так характеризует акцию Ирина Антонова, директор ГМИИ.

На улицах можно увидеть копии полотен Боттичелли, Рембрандта, Ван Гога, Моне. Эти репродукции не размокнут от ливней и не выгорят на солнце. Правда, от вандалов спасения нет. Поэтому организаторы призывают горожан: будьте культурными! И еще они надеются, что после уличного знакомства с «Обнаженной» или «Святым семейством» у прохожих появится желание отправиться в музей и посмотреть оригинал.

Как рассказал «РГ» автор проекта Александр фон Буш, в основу уличной акции легла идея «большого турне», которое в XVII-XX веках было обязательной завершающей частью классического образования.

Реализм, модернизм, постмодернизм, импрессионизм — в городской экспозиции присутствуют репродукции картин разных направлений. Одна из самых древних — «Благовещение» Сандро Боттичелли, написанная в 1490-х годах. Одна из самых «молодых» — «Художник и его невеста» Марка Шагала 1980 года.

Кстати, организаторы разработали несколько маршрутов. По Моховой и Пречистенке проходит тур «Тяжелая артиллерия». Здесь собраны лучшие образцы европейской живописи последних пятисот лет. На Тверской и той же Моховой вы увидите работы французских импрессионистов. «Бульвар Капуцинов» радует публику на Воздвиженке, «Пьеро и Арлекин» — на Знаменке, а «Красные рыбы» — на Тверском бульваре…

Полезная информация

Каждая репродукция снабжена кратким описанием и номером. Но если вы захотите узнать подробнее о какой-либо картине, то это можно сделать с помощью мобильного телефона. Наберите в SMS команду ПИК, номер картины и отправьте сообщение на номер 1011.

После отправки SMS на ваш телефон придет wap-ссылка на загрузку картины. Можно прослушать даже аудиолекцию, для этого следует набрать в SMS команду ГИД, номер картины и отправить сообщение на номер 1011. После этого на ваш телефон поступит входящий звонок от аудиогида.

На сайте www.arttour.org можно узнать о викторине, которую в связи с акцией проводит ГМИИ им. А.С. Пушкина — победителей ждут призы.

Мировые шедевры. Картины по номерам. Блог ДШИ.онлайн

Здравствуй, юный художник!

Предлагаем тебе раскрасить всемирно известные картины и сравнить их с оригиналом!

Итак, приступим.


Начнём с того, что это хобби возникло несколько веков назад и помогало великим художникам обучать живописи.


Помечать отдельные участки будущего произведения и обозначать номера красок стали ещё в 16 веке. Леонардо Да Винчи подготавливал таким образом полотна для своих учеников, обучая их правильно смешивать краски и подбирать цвета. А Микеланджело размечал отдельные фрагменты росписи для помощников!

Даже если ты не ученик великого Мастера, создание мировых шедевров по номерам принесёт огромную пользу, вот только несколько фактов:


Успокаивает нервы —  Самая большая польза этого хобби — борьба со стрессом. Согласно исследованиям, рисование успокаивает нервы и поднимает настроение. При этом раскрашивание по номерам не требует особых умений!

Помогает концентрироваться — Для такого рисования не нужны особые художественные способности, однако необходима аккуратность и концентрация на процессе, чтобы не выходить за границы выделенного фрагмента. Замечено, что со временем это качество проявляется и в других сферах.

Развивает художественные способности —  Вспомним, что именно таким методом Леонардо Да Винчи обучал своих учеников. Рисование по номерам развивает творческие способности, чувство пропорций, помогает прочувствовать разные цвета и оттенки — их сочетаемость и различия.

Повышает самооценку и делает тебя сильнее — Потренировавшись на картинах по номерам, можно приступать и к самостоятельным работам. Повторяя за великими мастерами, мы натренировали  глаза и руки, запомнили на подсознательном уровне их приёмы и секреты, что мешает создать собственный шедевр?!


Кроме того, процесс раскрашивания успокаивает человека психологически, окунает в мир, изображенный на холсте, тем самым отвлекая от негативных мыслей, проблем. Рисующий обретает внутреннюю гармонию, а неизбежность успеха процесса рисования (нет фактической возможности ошибиться) позволяет человеку чувствовать себя настоящим художником!

Сканируй QR-код и сравни свой рисунок с полотном автора, а также найди 15 онлайн мастер-классов и курсов от селфи до тауматропа!

9780393971439: Мировые шедевры: расширенное издание в одном томе

Об авторе :

Мэйнард Мак — почетный профессор английского языка Йельского университета.

Джон Бирхорст (Бакалавр Корнельского университета) — писатель и переводчик, который много публиковал по литературе коренных американцев, специализируясь на ацтекских исследованиях. Его книги включают Четыре шедевра литературы американских индейцев (1974), Красный лебедь: мифы и сказки американских индейцев (1976), Мифология Мексики и Центральной Америки (1990) и Путь Земля: коренные жители Америки и окружающая среда (1994).

Джером У.Клинтон , доктор философии Мичиган, профессор ближневосточных исследований в Принстонском университете. Его публикации включают в себя два книжных перевода двух разделов персидского национального эпоса «Шахнаме»: Трагедия Сохраба и Ростама и В когтях дракона: История Ростама и Эсфандияра .

Фрэнсис Абиола Иреле , бывший профессор французского языка Ибаданского университета, Нигерия, в течение нескольких лет был профессором африканской, французской и сравнительной литературы в Университете штата Огайо.Выйдя на пенсию из штата Огайо в 2003 году, он стал приглашенным профессором африканских и афроамериканских исследований в Гарвардском университете. Среди его многочисленных публикаций Кембриджская история литературы Африки и Карибского бассейна (под редакцией Саймона Гиканди) и два сборника эссе, Африканский опыт в литературе и идеологии и Африканское воображение: литература в Африке и черной диаспоре . Он работает редактором Антологии мировой литературы Нортона и главным редактором серии «Кембриджские исследования литературы в Африке и Карибском бассейне».

Сара Лоулл , доктор философии Йель, профессор сравнительной литературы Массачусетского университета в Амхерсте. Ее публикации включают Критики сознания: экзистенциальные структуры литературы и Чтение мировой литературы: теория, история, практика .

Стивен Оуэн , Ph.D. Йель, Джеймс Брайант Конант, профессор китайской и сравнительной литературы в Гарвардском университете. Его книги включают Великий век китайской поэзии: Высокий Тан ; Традиционная китайская поэзия и поэтика: предзнаменование мира ; Воспоминания: опыт прошлого в классической китайской литературе ; и Антология китайской литературы: от начала до 1911 г. .

Индира Вишванатан Петерсон , Ph.D. Гарвард, профессор азиатских исследований в колледже Маунт-Холиок. Ее публикации включают стихотворений Шиве: Гимны тамильских святых .

«Об этом заголовке» может принадлежать другой редакции этого заголовка.

мировых шедевров: список книг Марка

Статья по марке

Что делает шедевр шедевром? Кто может сказать? Но, безусловно, книги, которые выжили, нет, процветали на протяжении веков, создавали различные взгляды и / или дискуссии и показывали новые способы видения мира, должны быть предпосылкой.Часто литература создается просто из самой книги; исследования и диссертации и так далее. А как насчет самой книги? Вот лишь несколько книг, которые мы считаем шедеврами мира, книг, которые мы выделяли в прошлом месяце в магазине. Не видите Кафку или Гарсиа Маркеса, Болдуина или Толстого? Вот что здорово в классике — ее так много!

16,00 $

ISBN: 9780142437247

Наличие: НЕ НА НАШИХ ПОЛОКАХ.Обычно доставляется в течение 4-7 рабочих дней

Опубликовано: Penguin Classics — 31 декабря 2002 г.

Несмотря на то, что в юные годы я возмущался этой книгой, если кто-то прочитает ее в подходящем возрасте (в любое время после 30), она, как правило, будет щелкать. Это странно, по-библейски и постмодернистски во всех смыслах. Хотите современную книгу? Поднимите МОБИ ДИК. Испытания капитана дальнего плавания, Измаила и других людей на самом деле всего лишь средство передвижения в этом философском вихре, который разделяет человечество, религию и белый цвет.И это только для начала. Спустя годы это все еще одно из величайших чтений в моей жизни.


19,99 долл. США

ISBN: 9780060934347

Наличие: НЕ НА НАШИХ ПОЛОКАХ. Обычно доставляется в течение 4-7 рабочих дней

Опубликовано: Ecco — 26 апреля 2005 г.

То, что многие считают самым первым романом.Это весело, очаровательно и самосознательно. Книга о книгах, чтении и безумии воображения. Есть много переводов, но Эстер Аллен ясная, проникновенная и движется в быстром темпе. Не пугайтесь его размера; небольшие эпизодические главы заставляют книгу плыть незаметно.


$ 15,95

ISBN: 97803854

Наличие: Сейчас на наших полках

Опубликован: Якорь — 16 марта 1998 г.

«ВОЛШЕБНАЯ ГОРА» считается одним из самых влиятельных произведений немецкой литературы 20-го века. Это большое, захватывающее и удивительно забавное чтение.Не поймите меня неправильно, в нем есть тяжелые темы — война, болезнь, время — но он также хорошо читается. Роман, действие которого происходит в основном в санатории, смешивает реалистические элементы с символизмом, предоставляя читателю возможность разглядеть смысл (и юмор) происходящего действия (или бездействия). Этот роман — большое достижение.


15,99 долл. США

ISBN: 9780156

2

Наличие: НЕ НА НАШИХ ПОЛОКАХ.Обычно доставляется в течение 4-7 рабочих дней

Издано: Mariner Books — 27 декабря 1989 г.

Оглавлений для мировых шедевров литературы Прентис-Холла

ЧАСТЬ 1 Начало на Востоке (3000 г. до н.э. — 1400 г. н.э.)

Шумерская, египетская и еврейская литература (3000 г. до н.э.К.-К. 100 г. до н.э.)

Предыстория: эпос о Гильгамеше

12

3

из «Эпоса о гильгамеше»

Битва с Хумбабой

16

3

Мечта Энкиду о загробном мире

19

4

История потопа

23

3

Моя любовь, дорогой мужчина, мне так же прекрасна

32

1

Думаю, пойду домой и буду лежать неподвижно

33

1

Голос ласточки

34

2

Египетская книга мертвых

36

4

1—3 Сотворение и падение

40

7

6—9 История потопа

47

5

Археологические открытия

52

20

1-я Царств 17 (Давид и Голиаф)

61

6

Темы в мировой литературе: поиски бессмертия

72

1

Перекрестные токи: Джордж Лукас

73

1

Как писать о литературе: автобиографический инцидент

74

4

Персидская и арабская литература (C.600 г. н.э. — н.э. 1400)

Справочная информация: Шах-нама

86

3

Переводчики: Невоспетые герои

104

6

из Манеры королей 1, 6, 7, 35

112

3

из книги «О совершенстве удовлетворенности» 2, 3, 11, 17

115

Знаки мудрого, полумудрого и глупого

122

2

Советы птицы

124

2

из «Тысячи и одной ночи»

126

2

Рыбак и джинни

128

8

Темы в мировой литературе: личность и общество

136

1

Перекрестные токи: Шахерезада

137

1

Как писать о литературе: аналитическое эссе

138

6

ЧАСТЬ 2 Возвышение Азии (К.1400 до н. Э. — н. Э. 1890)

Индийская литература (ок. 1400 г. до н.э. — 500 г. н.э.)

Справочная информация: Ригведа

152

3

из Тайттирия Упанишад

160

2

Тайна Брахмана

162

2

из Бхагавад-Гиты

174

2

Йога познания

176

6

от Панчатантры

182

2

Череп и кролик

184

4

Темы в мировой литературе: поведение в жизни

188

1

Cross Currents: The Beatles

189

1

Как писать о литературе: логический аргумент

190

4

Китайская литература (1000 г.C.-A.D. 1890)

Субстанция, тень и дух

203

5

Способ, которым можно говорить

210

1

Не в честь достойных людей

210

1

Вместо заполнения до краев

211

1

Самая покорная вещь в мире

211

1

Три школы мысли

217

3

Прошу тебя, Чунг Цзы

220

1

Толстые листья Grow the Rush

221

1

Поэма о возвращении в деревню

225

1

Я построил свой дом рядом с тем, где живут другие

226

2

Заместителю префекта Чангу

230

1

Осенним вечером в горах

231

1

Жена речного купца: письмо

234

2

В горах в летний день

236

1

Юмористически адресован Ту Фу

236

1

Луна на Укрепленном перевале

237

1

Отправлено Ли По в подарок

241

1

Возвращение странников

242

1

И Цзин (Книга перемен)

250

2

Темы в мировой литературе: путешествие внутрь

252

1

Перекрестные токи: Бертольд Брехт

253

1

Как писать о литературе: личное повествовательное эссе

254

4

Японская литература (500 Б.C.-A.D. 1890)

из Очерков в праздности

267

7

Я любил ее, как листья

278

2

Женщины-писательницы в Японии

280

2

Когда я был в гостях

284

Это то, что я лег спать

284

Одиночество не спросить

284

Минамото но Тосиёри

282

4

Кластеризованные облака

284

2

Время от времени приходят облака

288

1

Семь достопримечательностей были скрыты

288

1

Бегущие по тарелкам

290

1

Четыре вида весеннего дождя

290

1

Красивые, сквозь дырки

292

1

Вершины дальних гор

292

1

Просмотр цветущей вишни

292

1

Весной это рассвет

296

1

Кот, который жил во дворце

296

2

У быков должен быть очень маленький лоб

298

1

вещи, от которых сердце бьется быстрее

300

1

Вещи, которые вызывают приятные воспоминания о прошлом

300

1

Я помню ясное утро

300

2

Справочная информация: Театр нет

303

3

Темы в мировой литературе: мир природы

314

1

Перекрестные токи: Фрэнк Ллойд Райт

315

1

Как писать о литературе: интерпретирующее эссе

316

6

ЧАСТЬ 3 Расцвет классических цивилизаций (800 г. до н.э.C.-A.D. 500)

Древняя Греция (ок. 800 г. до н. Э. — 323 г. до н. Э.)

Справочная информация: Илиада

331

4

из книги I. Ссора

335

12

из Книги VI. Встреча Гектора и Андромахи

347

8

из Книги XVIII. Вооружение Ахиллея

355

11

из книги XXII. Смерть Гектора

366

13

из Книги XXIV.Ахиллес и Приам

379

11

Открытие Трои

390

2

Какой-то варвар машет моим щитом

394

1

Для богов все легко

394

Вы знаете место: Тогда

399

1

Он больше, чем герой

401

1

Призыв к Афрдите

402

из Истории Пелопоннесской войны Похоронная речь Перикла

408

6

Справочная информация: Царь Эдип

430

3

Темы в мировой литературе: Герой

474

1

Перекрестные токи: Никос Казатзакис

475

1

Как писать о литературе: рефлексивное эссе

476

4

Римская литература (ок.300 г. до н. Э. — н. Э. 500)

Справочная информация: Энеида

489

4

Книга II. Как они захватили город

493

11

По следам путешествия Энея

504

22

Книга IV. Страсть королевы

507

19

Моя женщина говорит, что нет никого, за кого она предпочла бы выйти замуж

528

1

Я ненавижу ее и люблю ее

528

1

Я пересек много земель и много океана

528

1

Мой разум так низко, Лесбия, из-за тебя

529

3

История Пирама и Фисбы

532

4

из Сожжения Рима

538

6

из писем Извержение Везувия

546

4

Темы в мировой литературе: Путешествие в подземный мир

550

1

Перекрестные течения: планирование Вашингтона, Д.К.

551

1

Как писать о литературе: биография из первых рук

552

6

ЧАСТЬ 4 Европа с переходной экономикой (450-1890)

Средние века (450—1300 гг. Н.э.)

Фон: Песня Роланда

566

3

из Нибелунгов

590

2

Как был убит Зигфрид

592

6

от Perceval Грааль

602

8

История оборотня

612

6

Справочная информация: Божественная комедия

619

3

Песнь I: Темный лес ошибок

622

7

Песнь III: Вестибюль ада Оппортунисты

629

6

Песнь V: Круг второй: плотское

635

6

Песнь XXXIV: Девятый круг: Коцит

641

5

Темы в мировой литературе: типы любви

652

1

Cross Currents: Оперы Рихарда Вагнера

653

1

Как писать о литературе: оценка

654

4

Эпоха Возрождения (1300—1650)

Справочная информация: Принц

667

2

Глава XV: О вещах, за которые хвалят или обвиняют людей, особенно князей

669

1

Глава XVI: О щедрости и скупости

670

4

Франческо Петрарка (Петрарка)

674

6

Идеи и идеи Черная чума

680

2

из Falcon Декамерона Федериго

684

6

Приключения Дон Кихота Мигеля де Сервантеса Сааведра

694

4

из Трагической истории жизни и смерти доктораФауст Акт 1, Сцена 3

700

4

Фон: шекспировская драма

705

4

Мосты в Америку

784

2

Темы в мировой литературе: знания и сила

786

1

Перекрестные течения: современная любовная поэзия

787

1

Как писать о литературе: причина и следствие

788

4

Эпоха рационализма (1650-1800)

Мальчик и учитель

836

2

Волк и Агнец

838

2

Совет крыс

840

2

Темы в мировой литературе: Эльдорадо и тоска по раю

846

1

Перекрестные токи: Брюс Чатвин

847

1

Как писать о литературе: решение проблем

848

4

Романтизм и реализм (1800-1890)

Предпосылки: Легенда Фауста

860

1

Иоганн Вольфганг фон Гете

861

17

из Первой части трагедии

869

9

из The Expiation Russia 1812

890

4

Ода: намеки на бессмертие из воспоминаний раннего детства

896

6

Приглашение в рейс

904

1

Сколько земли нужно человеку?

944

10

Великие произведения Федора Достоевского «Братья Карамазовы»

954

4

Захлопывание двери в кукольном домике

1020

2

Темы мировой литературы: художник и общество

1022

1

Перекрестные течения: Симона де Бовуар

1023

1

Как писать о литературе: спорный вопрос

1024

6

ЧАСТЬ 5 Двадцатый век (1890-настоящее время)

Современный мир (1890-1945)

Томас Манн (Германия)

1048

4

Предыстория: стойка Манна против нацистов

1050

2

Райнер Мария Рильке (Германия)

1052

6

Интерьер розы

1056

1

Архаический торс Аполлона

1057

1

Сравнение переводов

1058

2

Сиддхартха Германа Гессе

1060

4

Исак Динесен (Дания)

1064

12

Par Lagerkvist (Швеция)

1076

5

Принцесса и все королевство

1078

3

Франц Кафка (Чехословакия)

1082

30

Анна Ахматова (Россия)

1112

4

Все разграблено

1114

1

Я не из тех, кто покинул страну

1115

1

Борис Пастернак (Россия)

1116

4

Поль Валери (Франция)

1126

6

Луиджи Пиранделло (Италия)

1132

8

Федерико Гарсия Лорка (Испания)

1140

6

Мой ребенок пошел в море

1144

1

Константин Кавафи (Греция)

1146

6

В ожидании варваров

1148

2

Мануэль Рохас (Чили)

1152

8

Рубен Дарио (Никарагуа)

1160

4

Габриэла Мистраль (Чили)

1164

8

На реконструкции

1174

6

Рабиндранат Тагор (Индия)

1190

8

Темы в мировой литературе: отчуждение и отчаяние

1198

1

Перекрестные токи: Айседора Дункан

1199

1

Как писать о литературе: отчетная информация

1200

4

Современный мир (1946-настоящее время)

Габриэль Гарсиа Маркес (Колумбия)

1219

5

Самый красивый утопленник в мире

1213

8

Справочная информация: Нобелевский адрес Габриэля Гарсии Маркеса

1221

3

Хорхе Луис Борхес (Аргентина)

1224

10

Сад расходящихся тропок

1226

8

Хулио Кортасар (Аргентина)

1236

8

Октавио Пас (Мексика)

1244

4

Пабло Неруда (Чили)

1248

4

Дерек Уолкотт (Св.Люсия)

1252

10

Ямайка Кинкейд (Антигуа)

1262

8

Калипсо и Даб Поэзия

1270

2

Альбер Камю (Франция)

1272

6

Миф о Сизифе

1274

4

Гюнтер Грасс (Германия)

1278

4

Итало Кальвино (Италия)

1282

10

Сад упрямых кошек

1284

8

из «Выживания в Освенциме»

1294

6

Эли Визель: оставшийся в живых и свидетель

1300

2

Чеслав Милош (Польша)

1302

4

Песня о конце света

1304

2

Станислав Лем (Польша)

1306

10

Первая Салли (A) или Электронный бард Трурля

1308

8

Александр Солженицын (Россия)

1316

6

Андрей Вознесенский (Россия)

1322

4

Евгений Евтушенко (Россия)

1326

6

Наджиб Махфуз (Египет)

1332

8

Иегуда Амихай (Израиль)

1340

6

Диаметр бомбы

1342

1

Из книги Есфирь I Отфильтровала осадок

1343

3

Леопольд Седар Сенгор (Сенегал)

1346

6

Нубийские раскопки

1352

2

Окотп’Битек (Уганда)

1354

6

Воле Сойинка (Нигерия)

1360

4

Гражданский и солдатский

1363

1

Надин Гордимер (Южная Африка)

1364

10

Бесси Хед (Южная Африка)

1374

6

Снимки свадьбы

1376

4

Барбара Кименье (Уганда)

1380

10

Усман Сембене (Сенегал)

1390

12

Tribal Scars или Voltaique

1392

10

Усман Сембене: отец африканского кино

1402

2

Вещи падают Апрт, Чину Ачебе

1404

4

р.К. Нараян (Индия)

1408

6

Анита Десаи (Индия)

1414

10

Пак Ту Джин (Южная Корея)

1424

4

Кавабата Ясунари (Япония)

1428

6

Нгуен Тхи Винь (Вьетнам)

1434

4

Когда возвращается надежда

1442

Темы в мировой литературе: справедливость и несправедливость

1448

1

Перекрестные течения: темнокожие писательницы и магический реализм

1449

1

Как писать о литературе: обобщение

1450

2

Справочник по грамматике и стратегиям пересмотра

1452

20

Справочник по литературным терминам и методам

1472

11

Указатель названий по темам

1504

3

Указатель авторов и названий

1507

4

мировых шедевров до 1650

мировых шедевров до 1650

изд.Ронда Л. Келли


N.B. Использование Internet Explorer позволит вам лучше работать с следующие тексты.


Древний и средневековый Ближний Восток и Азия

  • Гильгамеш (Аноним, пер. Н. К. Сандарс)

  • Библия: Бытие (Аноним, Версия Короля Джеймса)

  • Библия: отрывки из 1 и 2 Царств: Ионафан и Давид (Аноним, Версия короля Якова)

  • Библия: В Песня песней (Аноним, король Джеймс Версия)

  • Рамаяна (Валмики, пер.Ральф Т. Х. Гриффит)

  • В Бхагавад-Гита (Аноним, перевод Рамананд Прасад)

  • Аналекты (Конфуций, перевод Джеймса Легжа)

  • Библия: Нагорная проповедь (Аноним, Версия Короля Джеймса)

  • В Коран (Мохаммед, пер.Авторизованная английская версия)

  • Арабские ночи (Аноним, перевод Эндрю Лэнг)

  • Сказка о Гэндзи (Мурасаки Сикибу, перевод Суйемац Кенчио)

  • Подушка Книга (Сей Шонагон, перевод Ивана Морриса)


Древний Греция и Рим

  • Илиада (Гомер, пер.Сэмюэл Батлер)

  • Лизистрата (Аристофан, перевод Джека Линдси)

  • Медея (Еврипид, пер. Гилберта Мюррея)

    Google Книги версии

  • Симпозиум (Платон, перевод Бенджамина Джоветт)

  • Апология Сократа (Платон, пер.Генри Кэри)

    • Дата: 4-е.

      до н.э.,
    • г.
    • Язык: греческий

  • де Амицития (Цицерон, пер. Эвелин С. Шакбург)

  • Текст песни (Катулл, пер. А.С. Клайн)

  • Энеида (Верджил, перевод Джона Драйдена)

  • Искусство любви (Овидий, пер.А.С. Клайн)

  • Метаморфозы (Овидий, пер. А.С. Клайн)

    • Дата: 1 в.

    • Язык: Латинский

  • Сатирикон (Петрониус, перевод В. К. Файрбоу)

  • Золотая задница (Апулей, пер. А.С. Клайн)


Средневековый и Европа эпохи Возрождения

  • Беовульф (Аноним, пер.Дж. Лессли Холл)

  • Песня Роланда (Аноним, перевод Джона О’Хагана)

  • В Лаис (Мари де Франс, перевод Евгений Мейсон)

  • Parzival (Volume 1) (Вольфрам фон Эшенбах, перевод Джесси Вестон)

  • Parzival (Volume 2) (Вольфрам фон Эшенбах, перевод Джесси Вестон)

  • Nibelungenlied (Аноним, пер.Дэниел Шамуэй)

  • Ад (Данте, перевод Генри Уодсворта Лонгфелло)

  • Декамерон (Джованни Боккаччо, перевод Дж. М. Ригг)

  • Кентерберийские рассказы (Джеффри Chaucer, модернизированный Майклом Мерфи)

    Миллер

    В Жена Бани

  • Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь (The Жемчужный поэт; пер.Ронда Л. Келли и А.С. Клайн)

  • Morte d’Arthur (Сэр Томас Мэлори, редактор А. В. Поллард)

  • Книга придворных (Граф Балдессар Кастильоне, перевод Л. Э. Опдике)

    • Введение

    • Дата: 16 в.

    • Язык: итальянский

  • Принц (Никкол Макиавелли, пер.В. К. Марриотт)

  • Эссе (Мишель де Монтень, перевод Чарльза Коттона)

  • Доктор Фауст (Кристофер Марлоу)

  • Гамлет (Уильям Шекспир)

  • Генрих V (Уильям Шекспир)

  • Много шума из ничего (Уильям Шекспир)

  • Сон в летнюю ночь (Уильям Шекспир)

  • Отелло (Уильям Шекспир)

  • Макбет (Шекспир)

    • Введение

    • Дата: 16 в.

    • Язык: английский

  • Дон Дон Кихот (Сервантес, перевод Ормсби)

    • Введение

    • Дата: 17 в.

    • Язык: испанский

  • Милтон: Потерянный рай



Эта работа находится под лицензией Лицензия Creative Commons Attribution 4.0 Международная лицензия.

Антология мировых шедевров Нортона

Название: Антология мировых шедевров Нортона

Имя автора: Мак, Мейнард

Издание: 6

Номер ISBN: 0393961419

ISBN-13: 9780393961416

Место публикации: Вт W Norton & Co Inc: февраль 1992 г.

Переплет: Торговая мягкая обложка

Состояние книги: Б / у — приемлемо

Категории: Короткие истории

Номер продавца: 111338


% PDF-1.4 % 18 0 объект > эндобдж xref 18 26 0000000015 00000 н. 0000001695 00000 н. 0000001936 00000 н. 0000001992 00000 н. 0000002047 00000 н. 0000002147 00000 н. 0000002314 00000 н. 0000002499 00000 н. 0000002630 00000 н. 0000003085 00000 н. 0000003234 00000 н. 0000003687 00000 н. 0000004450 00000 н. 0000004857 00000 н. 0000005100 00000 н. 0000005361 00000 п. 0000005610 00000 н. 0000005832 00000 н. 0000006062 00000 н. 0000006318 00000 н. 0000008698 00000 п. 0000015773 00000 п. 0000018441 00000 п. 0000018476 00000 п. 0000018761 00000 п. 0000018829 00000 п. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 19 0 объект >>> / Pages 16 0 R / PageLayout / SinglePage / StructTreeRoot 44 0 R / Type / Catalog / LastModified (D: 20060822113520) / ViewerPreferences 20 0 R / PageMode / UseNone / OpenAction 21 0 R >> эндобдж 20 0 объект > эндобдж 21 0 объект > эндобдж 22 0 объект > эндобдж 23 0 объект > / Font> / ProcSet [/ PDF / Text] / ExtGState >>> эндобдж 24 0 объект > / DW 1000 / Тип / Шрифт >> эндобдж 25 0 объект > эндобдж 26 0 объект > эндобдж 27 0 объект > эндобдж 28 0 объект > эндобдж 29 0 объект > эндобдж 30 0 объект > эндобдж 31 0 объект > эндобдж 32 0 объект > эндобдж 33 0 объект > эндобдж 34 0 объект > эндобдж 35 0 объект > эндобдж 36 0 объект > эндобдж 37 0 объект > транслировать xYk۸ + (F $ 4HvE | H # cee + Jq & {.wJ ڰ v>]] 7N ~ 4 [‘eYc) D, 1kjEQ1 $ x8; c% 9Duϋ’ ڣ J) yj8Esny ۅ T_ [~ 9678ȣ? HEyńG-`’qBxghOO = በ k% Q $ Yv {KULP n`HdA (PEv4d) R = .3, _. Oq: -> Ajo? {Z2

10 лучших шедевров открытого мира в играх

Игры с открытым миром быстро стали флагманом консолей следующего поколения, поскольку разработчики используют лучшую частоту кадров, графику и доступную память для создания визуальных шедевров и огромных новых миров для исследования.

Это не так просто, как создать масштабную игру с множеством побочных квестов, персонажей и сокровищ, поскольку слишком много может быть пугающим для игрока, если сделано неправильно, а слишком мало может показаться неуместным.Это прекрасный баланс, но когда его освоить, получается невероятная игра.

В том-то и дело, что умирают игры с линейным дизайном уровней. Геймеры хотят попасть туда, куда дизайнеры не ожидают, и они хотят делать это на своих условиях.

За последнее десятилетие игры с открытым миром значительно активизировались, и у нас остались фантастические игры. Здесь мы собрали десять лучших за последнее десятилетие — так что совершите путешествие по переулку памяти вместе с нами и, возможно, закажите обратную поездку в один из этих собственных миров.

Скайрим

Убивать драконов — ваше дело… # Довакин # ТЕСВ # скайрим pic.twitter.com/dmAFAg3fu3

— Lord Shade (@Tin_Shade) 19 октября 2017 г.

Впервые выпущенный в 2011 году, Skyrim поднял планку для игр с открытым миром. С движком, переработанным специально для игры, графика была сенсационной, а сюжетная линия, а также обилие побочных квестов оставляли у человека много дел и невероятный мир для исследования.

Множество модов на ПК, которые позже появились на консолях, позволили расширить игру, и она до сих пор остается одной из самых успешных игр за всю историю.Обновленный для Xbox One и PlayStation 4 в октябре прошлого года, Skyrim выйдет на Nintendo Switch в этом году — в дополнение к переработке для Xbox One X.

Fallout 4

Т- минус 60 лет! Сегодня знаменует день падения бомб в 2077 году. #PrepareForTheFuture! pic.twitter.com/NXYJYBhWRm

— Fallout (@Fallout) 23 октября 2017 г.

Еще один шедевр Bethesda, Fallout 4, выпущенный в ноябре 2015 года, быстро стал одной из лучших игр года.Огромная свобода, создание и исследование позволили игрокам заблудиться в постапокалиптической пустоши, хотя визуальные эффекты подвергались критике, с некоторым чувством, что в графические возможности игры было внесено недостаточно улучшений.

С шестью DLC, выпущенными за последние два года, Fallout 4 продолжает расти и держать франшизу в центре внимания. Следующая часть франшизы вероятна, но впереди еще много всего, и в настоящее время игра переделывается для VR.

GTA V

Новый режим противоборства «Осужденный» — это безумие! #GTAOnline #Halloween #TMGT #SNAP pic.twitter.com/e6JZ3W6p8d

— I’M EVOLUT7ON (@ EVOLUT7ON) 27 октября 2017 г.

Король преступности в открытом мире, игра, которая извлекла лучшее из франшизы, GTA V по-прежнему сильна по сей день. GTA V с захватывающей сюжетной линией, в которой вы переключаетесь между тремя отдельными персонажами, была блестящим примером Rockstar, а это всего лишь верхушка айсберга.

GTA V, которой уже исполнилось четыре года, остается одной из самых продаваемых игр — во многом благодаря чрезвычайно популярной и успешной GTA Online, которая подняла многопользовательские игры, особенно бесплатные игры, на новый уровень. Это изменило обстановку, и мы еще не видели, чтобы что-нибудь получило такую ​​корону.

Ведьмак 3

Сыграйте в GOTY Edition самой популярной игры 2015 года — The Witcher 3: Wild Hunt. Уже доступно! Https://t.co/FLiKYy4dxx

— Ведьмак (@witchergame) 30 августа 2016 г.

Если вы попросите кого-нибудь сказать, что, по его мнению, на самом деле является игровым совершенством, он может просто вручить вам копию The Witcher 3.Прохождение истории может занять около 25 часов. Если делать это медленно, то это число может астрономически возрасти примерно до 700 часов.

Ведьмак 3 также увидел чрезвычайно успешный DLC, который другие компании, возможно, захотели выпустить как отдельные игры. В этом году франшиза отмечает свой десятый день рождения, и несколько игр с открытым миром добились такого же успеха, как «Ведьмак 3».

Майнкрафт

Сегодня на https://t.co/BJdLbjKvDw, Туристическая ловушка! @Boorizz_ делится тем, как он объединил чудеса света для своей сборки! Https: // t.co / wCv0BAk0bq pic.twitter.com/1h9dtY35Z5

— Minecraft (@Minecraft) 21 октября 2017 г.

Как подвести итог Minecraft? Майнкрафт, впервые запущенный в 2009 году, стал лидером среди игр-песочниц. Вы можете строить, вы можете разрушать, вы можете делать все, что хотите, во всем этом пиксельном и квадратном великолепии — что должно быть обновлено с помощью текстуры 4K с Xbox One X.

Еще одна игра, которая кардинально изменила игровой ландшафт, процедурно сгенерированные миры Minecraft, возможно, никогда не найдут себе равных.Это просто, блестяще и очень захватывающе, мы еще не видели конца Minecraft — и даже купили Minecraft Lego. На всякий случай, если ты не можешь насытиться блочной добротой мира.

Выкуп Red Dead

7 лет назад сегодня был выпущен Red Dead Redemption Undead Nightmare pic.twitter.com/DNkRCdDwv8

— Red Dead News (@RDonlineNews) 26 октября 2017 г.

Игра Red Dead Redemption, действие которой происходит на Диком Западе, является культовой классикой среди поклонников игр.Вышедшая в 2010 году история стала одной из лучших, которые мы когда-либо видели в играх с открытым миром, и, как это принято в играх Rockstar, было много побочных квестов и миссий.

Массовый многопользовательский онлайн-режим также помог несколько лет спустя проложить путь для GTA V, которая вывела вещи на новый уровень (как упоминалось выше). Теперь мы терпеливо ждем выхода продолжения, которое, к сожалению, перенесено на весну 2018 года.

Assassin’s Creed: Black Flag

Настоящие пираты, события и локации Assassin’s Creed 4: Black Flag https: // t.co / wfdag8rfPK pic.twitter.com/x8JLRlh7B7

— Official Xbox Magazine (@OXM) 10 октября 2017 г.

Assassin’s Creed отмечает свой десятый день рождения в этом году, и нас ждет выпуск следующей части, Origins. Однако с точки зрения открытого мира Black Flag, безусловно, лучше всего подходит вам в эпоху пиратов.

Благодаря множеству островов, которые можно исследовать, обилию побочных квестов, чрезвычайно захватывающему сюжету и другим вещам, например, охоте на акул, Black Flag поднял, э-э, флаг для франшизы.Конечно, это может быть не лучшая игра Assassin’s Creed с точки зрения повествования, но она взорвала концепцию исследования открытого мира из воды для франшизы.

Легенда о Зельде: Дыхание дикой природы

Готово. Я победил The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Что за шедевр игры — незабываемые впечатления. pic.twitter.com/pyw8TY3kbA

— Зак Риз (@zackreese) 30 октября 2017 г.

Nintendo отстала в битве консолей, став запоздалой мыслью на протяжении большей части последнего цикла консолей, но Legend of Zelda: Breath of the Wild продемонстрировала качество, которым компания все еще может похвастаться — игра стала хитом на Switch и Wii U.

Считавшаяся одной из величайших игр всех времен, открытый игровой процесс Breath of the Wild, основанный на физике, был чрезвычайно захватывающим — особенно потому, что он поощрял не только исследования, но и эксперименты, позволяя вам играть по-своему.

Горизонт: Нулевая заря

В этой ледяной пустыне таится новая угроза, а для Элой — новая загадка, которую она намерена разгадать. # E32017 https://t.co/uG3E8vtYO4

— Guerrilla (@Guerrilla) 13 июня 2017 г.

Запущенная в феврале этого года игра Horizon: Zero Dawn является одним из лучших эксклюзивов для PlayStation этого поколения.Действие происходит в будущем, когда роботы стали разумными и опасными, это звучит как типичное предприятие в этом жанре, но на самом деле все обстоит совершенно иначе, а роботы больше похожи на доисторических существ.

Благодаря захватывающей сюжетной линии, множеству возможностей для изучения и огромному количеству побочных квестов, Horizon: Zero Dawn заслуживает всех похвал, которые он получает, и мы с нетерпением ожидаем выхода первого DLC игры, The Frozen Wilds, который выйдет 7 ноября.

No Man’s Sky

Atlas Rises, наше юбилейное обновление.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *