Моделирующий свет: Свет в фотостудии. Один источник

Свет в фотостудии. Один источник

Сразу же стоит сказать, что КПД это схемы — самый высокий среди всех других схем. С помощью одного источника можно получить, пожалуй, самые художественно выразительные портреты. Конечно, такие схемы не универсальны и не покрывают весь спектр потребностей фотографа в студии, например, им достаточно трудно управлять при съемке групповых композиций или особенностей некоторых портретируемых людей. Однако при всей своей экономичности и достаточно простой управляемости при съемке одной модели, схема с одним источником освещения остается одной из самых популярных и востребованных. Для начала давайте посмотрим, как можно располагать источник относительно модели.

Вот так будет выглядеть светотеневой рисунок при разных вариантах освещения:

Фронтальное и передне-диагональное освещение (рисующий свет слева)

Боковое освещение (рисующий свет слева) и задне-диагональное освещение (моделирующий свет)

Контровое освещение (контровой свет)

Источник света ставится немного выше головы модели. Если поставить его слишком высоко, то тени будут ползти вниз, вы получите тени под глазами и длинную тень от носа. Если слишком низко — тени поползут вверх и лицо будет вылядеть широким и жутковатым.
Вот варианты верхнего и нижнего света, как пример распределения теней.

Верхний свет и нижний свет

Теперь давайте на конкретных примерах посмотрим, как работает схема с одним источником освещения. Немалую роль здесь играют насадки и отражатели. Используя рефлектор, стрип или тарелку (и соты к ним), софтбоксы, отражатели, экраны (непрозрачные поверхности) и т. д., мы может добиться большого разнообразия светотеневого рисунка.

Здесь мы используем моноблок, тарелку и белый фон. В итоге получаем жесткий рисунок света и тени, с четкими переходами между ними. Модель необходимо поставить как можно ближе к фону для того, чтобы источник света, расположенный фронтально, создавал короткую, плотную тень на белом фоне. Высота моноблока может быть разной, все зависит от поставленной задачи. Чем выше моноблок относительно модели, тем длиннее будет тень. В идеале нужна стойка типа «журавль», это позволит расположить моноблок строго напротив модели и ничего не будет мешать съемке, как это может быть в случае использования обычной стойки.

Здесь мы используем моноблок, белый зонт «на просвет» и черный фон. Такая схема света добавит глубины и выразительности портрету, хотя ее специфика в том, что подойдет она не любой модели. В данном случае модель должна встать на некотором расстоянии от фона. Обычно моноблок располагается на уровне головы модели.

И опять — портретная тарелка, но уже под углом 45−50 гр. Свет локально, но мягко ложится на лицо модели, а светотеневой рисунок создается за счет поворота головы. Близкое расположение источника света сделает тени жестче и «провалит» задний фон, сделав его темным до черноты. Чем дальше будет расположен источник света в этой ситуации, тем больше будет световое пятно, мягче тени и светлее фон.

В этом случае не стоит акцентировать свое внимание только на лице, ведь у модели есть много и других достоинств, поэтому мы используем софтбокс, который позволяет получить большое световое пятно и мягкий свет. Но для получения четкого, несмазанного светотеневого рисунка с глубокими тенями, подчеркивающими объем и фактуру модели, мы используем непрозрачный экран (картон, со стороной не меньшей стороны софтбокса), ограничивая площадь и пропорции софтбокса.

Достаточно интересна схема с одним источником и отражателем, когда источник работает, как моделирующий, а отражатель — как рисующий свет. Немного дублей для правильного расположения моноблока и отражателя, повернутого серебристой стороной — и портрет готов. Просто пообщайтесь с моделью, — отражение света пилота импульсного источника освещения для нее должно быть расположено по центру отражателя. Не забывайте, что последний расположен выше уровня головы модели. Этим мы решаем сразу две важные задачи: свет от моноблока не заслоняется портретируемой и источник отраженного света находится на правильном месте.

Интересные результаты дает использование одного источника освещения, расположенного сверху ровно над моделью на «журавле». Из насадок это может быть как рефлектор, дающий жесткий свет и четкие тени (и здесь стоит поиграть с расположением источника «дальше-ближе»), так и софтбокс, использование которого видно на примере.

Для этой фотографии был использован один источник света — портретная тарелка с сотами. Располагается источник над моделью сверху с помощью журавля или подвесной системы крепления, чтобы не мешали стойки. Тарелка направлена вниз под углом около 60 градусов. Моноблок с насадкой расположен в полуметре от лица модели. Обратите внимание, что свет на лице модели и световое пятно на фоне — от одного источника, поэтому стоит поиграть и сделать несколько дублей, что бы найти свой светотеневой рисунок.

Конечно, все световые схемы с одним источником освещения, дающие различные нюансы при создании фотопортрета, мы рассмотреть не можем. Да, если честно, это и незачем, — слишком разные варианты имеющегося оборудования у фотостудий, в которых вы будете снимать; их площадь и высота потолков; физиогномических особенностей моделей и другие аспекты. Но один секрет рассматриваемой сегодня схемы мы все же раскроем: один источник освещения идеален для съемке портрета мужчины в возрасте. Именно резкий боковой свет особенно выгодно подчеркивает лепку мужского лица, морщины и его брутальность…

… но это не значит, с его помощью нельзя передать и фактуру женской кожи.

N.B. При съемке в студии многие начинающие фотографы теряются в разнообразии насадок и большого количества источников. В действительности все не так сложно, как кажется и сегодня мы рассмотрели несколько вариантов интересного освещения с 1 источником и одной насадкой. Можно заметить, что днем чаще всего мы наблюдаем только один источник, этот источник солнце, оно находится значительно выше наших глаз и дает свет, от которого возникают жесткие тени. Однако в пасмурную погоду свет гораздо более мягкий, тени соответственно не такие жесткие и поэтому многие фотографы любят снимать именно тогда когда солнце заходит за облака. По большому счету, студийное оборудование создано для того, чтобы мы не зависели от погодных условий и могли создавать нужный нам свет в нужном нам месте. Фактически, используя насадки, которые делают свет более мягким (софтбоксы, октобоксы, стрипбоксы и т. д.), мы имитируем освещение в пасмурную погоду, рассеивая свет вспышки, как облака рассеивают солнце, а поднимая источник на большое расстояние в точности повторяем световую схему которую видим на улице. Помните о принципах естественного освещения в природе — это поможет вам правильно использовать описанные схемы и придумать свои.

Источник: http://photonews.ru

Студийный свет. КУРС LIGHT

СТУДИЙНЫЙ СВЕТ. КУРСЫ ПО ОСНОВАМ ФОТОГРАФИИ

 

Даже если ты никогда не снимал в студии или не знаешь что такое синхронизатор — к концу обучения ты сможешь с легкостью управлять всеми источниками света, уверенно чувствовать себя с моделями и не бояться экспериментов со светом)

У нас много практики и объяснений по существу.

 

КУРС LIGHT 

15000р  

Дата начала занятий 21 февраля с 19:30 
Курс «Light» 
Курс по студийному свету подходит, как начинающим фотографам, так и тем, кто уже снимает в студии. Программа построена от простых коммерческих световых схем до съемок со сложным творческим светом

 


Программа курса:

1 урок.
— Вводный урок по настройкам камеры (что необходимо знать для начала работы)
Экспозиция, использование режимов съемки. Ответы на вопросы.

— Разбор основных видов света.  Естественный, постоянный, импульсный свет.
— Основные понятия мягкого и жесткого света. Учимся считывать и анализировать свет. Типы световых схем подходящих конкретным типажам моделей. 

— Работа в студии, знакомство со студийным оборудованием. Типы источников, синхронизация.
— Принципы построения световых схем.
Рисующий, заполняющий, фоновый, контровый, моделирующий свет
— Использование светоформирующих насадок с импульсными источниками, специфика и особенности. Направление, мощность.
— Дополнительное оборудование — стойки, штативы, флаги, отражатели, фрострамы)

 

Высокий ключ
 

— Основные этапы работы со светом. Подготовка к съемке, выбор оборудования.
— Нюансы съемки в выбранном жанре и основные задачи. Разбор стиля

— Зависимость светоневого рисунка от размера и расположения источника света/относительно модели/фона/предметов

— Практика с подготовленной моделью на уроке

— Схемы света в высоком ключе. Мягкий свет.
 Направленный, отраженный и рассеянный свет. Работа на циклораме.
— Коммерческие журнальные схемы света для съемки каталогов/бьюти портретов и классическое использование

lДомашнее задание . Самостоятельная работа 

2 урок.
Низкий ключ

 

— Нюансы съемки в выбранном жанре и основные задачи. Разбор стиля

— Практика с подготовленной моделью на уроке

— Схемы света в низком ключе. 
Жесткий свет. Геометричный и трафаретный свет. Работа с тенями
— Выбор оборудования, разбор жестких насадок, тубусы, шторки, соты, флаги

— Работа с несколькими  источниками света
lДомашнее задание . Самостоятельная работа 

3 урок.
Съемка в интерьере

Коммерческий портрет в студии

-Проверка домашнего задания, выполненного студентами на тему прошлого урока. Разбор работ, ответы на вопросы.

Работа с постоянным светом.
Виды светового оборудования, специфика, фирмы.
-Светодиодные лед панели
-Галогеновый свет с линзой френеля
-Спот свет
-Кольцевые лампы, фотофонари и прочие устройства
— Маски гобо

— Практика с подготовленной моделью на уроке
— Световые схемы, использование масок  гобо, съемка с эффектами.

l Домашнее задание . Самостоятельная работа 

4 урок
Основы смешанного света
Эффект смазов

— Проверка домашнего задания, выполненного студентами на тему прошлого урока. Разбор работ, ответы на вопросы.
 Работа со смешанным светом.
-Физика света.
-Световые схемы.  Применение. особенности съемок. Съемка с цветными фильтрами. 
-Практика с подготовленной моделью на уроке

lДомашнее задание . Самостоятельная работа 

Курсовое задание. Самостоятельная работа 

5 встреча
Разбор курсовых работ, обсуждение вопросов и выдача сертификатов)

Для отработки домашних заданий студия и дополнительное оборудование предоставляется с 50% скидкой
Для выполнения курсовой (итоговой самостоятельной работы) предоставляется 2 часа аренды студии бесплатно


 

Телефон *

E-mail *

Сообщение

выберете курсLIGHT

После каждого практического занятия студенты выполняют домашнее задание в студии, в любое удобное для вас время (студия и дополнительное оборудование предоставляется с 50% скидкой), в конце курса — дипломная работа.

(предоставляется бесплатно 2 часа аренды студии для выполнения итоговой работы)
Занятия проводятся 1 раз в неделю + 1 домашнее задание (самостоятельная работа с проверкой преподавателя)  Общение с учениками и преподавателем в общем чате.  
Идет набор на курс. Группы небольшие!

работы с уроков

отзывы о курсе

DIY Studio Strobe Часть 1: Светодиодный моделирующий свет | Джейсон Гриффин

В этой статье я покажу, как современный светодиодный фотовспышка может быть смонтирован вместе со старинной накамерной вспышкой (вспышкой), чтобы создать доступную и универсальную студийную вспышку, совместимую с Bowens.

Я люблю черно-белую пленочную фотографию и люблю использовать старое оборудование и старые методы в своих фотографиях, где это возможно. Я также люблю перерабатывать старое оборудование и модифицировать его, чтобы дать ему новую жизнь.

Дешевый и универсальный студийный стробоскоп с винтажной вспышкой и светодиодным пилотным светом

Почему важен пилотный свет?

Пилотный свет или лампа — это источник постоянного света, который позволяет вам, фотографу, видеть световой эффект, создаваемый стробоскопом при срабатывании.

Пилотный свет входит в стандартную комплектацию студийных вспышек, но отсутствует во вспышках и небольших внешних вспышках. Godox AD100pro — одна из немногих небольших выносных вспышек со встроенным пилотным светом (светодиод 1,8 Вт).

Головка вспышки Френеля, которая входит в стандартную комплектацию следующей модели Godox AD200pro, имеет 2 небольшие светодиодные ленты, которые можно использовать в качестве моделирующего света. Однако головка вспышки без лампы, которая также входит в стандартную комплектацию, не имеет пилотного света.

Для цифровой студийной фотографии наличие пилотного света чрезвычайно полезно, но не обязательно, вы можете мгновенно увидеть эффект стробоскопа, сделав снимок.

То же самое не верно для пленочной фотографии необходим пилотный свет . Без них ваша студийная фотография будет разочаровывающей и бесполезной тратой времени.

Мои вспышки

У меня есть два типа вспышек: одна Nikon SB-600, которую я купил новой в 2005 году; и три винтажных Vivitar 283 1980-х годов, которые я купил на ebay около 15 лет назад. Ни один из них не имеет пилотного света.

Я редко использую вспышку SB-600, за исключением путешествий. SB-600 немного меньше Vivitar 283 и имеет ЖК-дисплей, который я могу использовать для ручной установки выходной мощности нажатием кнопки. По сравнению с Vivitars здесь меньше вещей, о которых нужно помнить.

Я предпочитаю Vivitars и использую их в студии для одно- и многосветных установок. Легко понять, почему у них есть 283 — самая популярная электронная вспышка в истории 35-мм фотографии. Единственным недостатком является то, что они полностью автоматические, и регулировать выходную мощность вручную сложно. Я покажу вам, как это исправить во второй части этой серии.

Vivitar 283 со светодиодным пилотным светом (отражатель 55°)Nikon SB-600 со светодиодным пилотным светом (софтбокс 60 см кв.)

1. Кронштейн типа Godox S2

Ключевым компонентом является кронштейн для вспышки Godox S2, совместимый с Bowens, который подходит для всех модификаторов освещения с креплением Bowens и, что особенно важно, имеет съемную вставку, которая позволяет устанавливать 2 вспышки горизонтально.

В моем случае я ставлю не 2 вспышки, а вместо них вспышку и небольшой светодиодный куб, который будет моим моделирующим светом.

Обратите внимание, что есть более дешевые кронштейны S-типа , не имеющие съемной вставки. Они не подходят для установки вспышки и светодиодного пилотного фонаря .

Кронштейн для вспышек Godox S2 (держатель)

Кронштейн для вспышек S2 был обновлен на основе оригинального кронштейна для вспышек S, его можно регулировать для большего количества вспышек и…

store.godox.eu

2. Rollei LUMIS Solo Cube Светодиодный фонарь

Существует множество небольших недорогих светодиодных фонарей, которые можно использовать в качестве моделирующего света.

Кубик Rollei LUMIS Solo я выбрал отчасти потому, что на него шла распродажа с большой скидкой. Этот же продукт также продается под другими торговыми марками.

Важнейшие особенности, на которые следует обратить внимание:

  • Размер : высота по вертикали должна быть достаточно маленькой, чтобы вспышка поместилась в кронштейн под вспышкой. Высота куба Solo составляет 41 мм, включая рамку, используемую для крепления аксессуаров.
  • Элементы управления : элементы управления должны быть доступны, когда фонарь установлен на кронштейне. Свет с органами управления сзади предпочтительнее. Соло-куб имеет единственную кнопку сбоку, которая управляет включением/выключением питания и уровнем освещения в 4 шага.
  • Пиковая освещенность (интенсивность света): чем выше, тем лучше, особенно если вы собираетесь использовать его с такими аксессуарами, как софтбоксы. Пиковая освещенность куба Solo составляет 1000 люкс (4 Вт), что достаточно для моей небольшой студии.
  • Срок службы батареи : чем дольше, тем лучше; мои студийные сессии обычно длятся час, поэтому мне нужен свет с батареей, которая работает как минимум столько же на полной мощности. Срок службы батареи Solo cube составляет более часа, когда он используется при максимальной интенсивности света, и около двух-трех часов при самых низких настройках.
  • Цветовая температура : если вы снимаете в цвете, важно иметь свет со стабильной нейтральной цветовой температурой. Если, как и я, вы снимаете только черно-белое, то это не так важно. Куб Solo имеет цветовую температуру 5500K ± 200K.

LUMIS Solo 2 — LED Cube

LUMIS Solo 2 Small LED Cube Наш LUMIS Solo 2 представляет собой небольшой светодиодный фонарь в карманном формате, который можно использовать как постоянный свет…

www.rollei.de

3. Собираем все вместе

Еще вам понадобится небольшой кусок резины или пенопласта, чтобы заполнить 3-миллиметровый зазор между корпусом Solo cube и лицевой панелью. Я использую полоску противоскользящего резинового коврика шириной 4 см.

Rollei LUMIS Светодиодный кубический светильник Solo с противоскользящим резиновым ковриком

Сборка проста:

  1. Снимите вставку с нижней части кронштейна типа S2
  2. Поместите светодиодный кубический светодиодный светильник Solo в нижнюю часть кронштейна
  3. Поместите резиновую или пенопластовую вставку поверх Solo Cube
  4. Вставьте вспышку в верхнюю часть кронштейна.
  5. Затяните ручку в верхней части кронштейна настолько, чтобы вспышка и светодиодная лампа удерживались на месте. Будьте осторожны, не перетяните ручку, иначе вы можете треснуть корпус вспышки .
Vivitar 283 и куб Rollei LUMIS Solo в держателе типа Godox S2 Nikon SB-600 и куб Rollei LUMIS Solo в держателе типа Godox S2Доступ к кнопке питания на светодиодном индикаторе (устанавливается на софтбокс площадью 60 см2)

Бюджет

Бюджета в 100 евро достаточно, чтобы купить кронштейн типа S2, светодиодную подсветку и Vivitar 283 в хорошем состоянии.

Вместе кронштейн типа Godox S2 и светодиодный светильник Rollei LUMIS Solo стоят около 65 евро, включая доставку.

Вы можете приобрести Vivitar 283 в хорошем состоянии на eBay менее чем за 25 евро, включая доставку. Nikon SB-600 в хорошем состоянии стоит около 75 евро.

Для ручного управления выходом Vivitar вам понадобится дополнительный сменный контроллер. Часть 2 серии подробно описывает, как вы можете сделать свой собственный.

Чтобы включить ваш новый студийный стробоскоп, я рекомендую купить дистанционный радиотриггер.

Я рекомендую Neewer PT-16, так как в приемниках есть гнездо для старого кабеля синхронизации вспышки ПК, а также горячий башмак. PT-16 дешев (около 35 евро за триггер и два приемника), но качество сборки может быть сомнительным, поэтому важно полностью протестировать их с вашей камерой при покупке.

Я рассказываю о своем опыте использования ПТ-16 в третьей части серии. Серия

, показывающая 4 уровня освещения моделирующего света Rollei LUMIS Solo (Fomapan 100, f4, 1/125 секунды)

Серия фотографий выше показывает четыре уровня освещенности Rollei LUMIS Solo при использовании в качестве моделирующего света с отражателем 55°, расположенным на расстоянии 50 см от объекта.

Они были сняты с помощью Fomapan 100 (ISO 100) при f4 и 1/125 секунды с использованием Nikon F80D и объектива 50 мм.

Схема освещения — раздельное освещение с отражателем 55°

На изображениях ниже показан моделирующий свет, используемый с софтбоксом Neewer 60 x 60 см плюс сетка в классической установке освещения Rembrandt.

Схема освещения — освещение Rembrant с софтбоксом и сеткойSoftbox plus grid с моделирующим светом с минимальной мощностью (вид сзади)

И последняя фотография, сделанная на Fomapan 100 (ISO 100) при f4 и 1/125 секунды с использованием Nikon F80D с объективом 50 мм, Vivitar 283 при -5 EV (1/32 мощности) с софтбоксом и Neweer PT. -16 беспроводной триггер.

Конечный результат (Fomapan 100 при ISO 100, f4, 1/125 секунды)

Пленка была проявлена ​​в Fomadon LQN (6:45 при 20°C в ротационном процессоре), отсканирована с помощью Vuescan и Reflecta ProScan 10T (при 5000 dpi) и преобразован в Lightroom Classic с помощью Negative Lab Pro.

Моделирование со светом

Моделирование со светом
Моделирование с углами освещения

Схема одиночного (гипотетическая) Зона освещения
План или вид сверху

1.
Фонарь задний правый



Аудитория

2. Подсветка
3. Фонарь задний левый
4. Габаритный огонь правый
5. Верхний фонарь
6. Габаритный огонь левый
7. Фонарь передний правый
8. Фонарь передний
9. Фонарь передний левый

Поперечное освещение — вид сверху
Ключевой свет — 45 градусов спереди/сбоку
Заполняющий свет — 45 градусов спереди/сзади
Подсветка — сразу за

 




Вид в разрезе или сбоку
Высокий
Средний (высота головы)
Низкий

Перекрестное освещение — вид в разрезе
Ключевое и заполняющее освещение под углом 45 градусов



Фотографы используют термины «высокий ключ» и «низкий ключ» для описания того, сколько белого или черного в фотографии.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *