Мс гелиос 44м 6: Объектив Гелиос 44М-6 58 mm f/ 2 MC Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru
Фотоаппарат Зенит-122 с объективом MC Helios — 44М
Skip to navigationSkip to contentShopping Cart
Зенит-122 MC Helios-44М-6 58/2 – однообъективная зеркальная SLR фотокамера. Произведена КМЗ им.Зверева (г.Красногорск) в 1994 г.
Одна из последних механических моделей Зенита
Модернизация фотоаппарата ЗЕНИТ-12xp (-12сд). Внешние оболочки корпуса стали пластмассовыми, изменилась конструкция механизма взвода автоспуска.
Штатные объективы: (МС) Гелиос-44М-4, (MC) Гелиос-44М-5, (MC) Гелиос-44М-6, МС Гелиос-77М-4.
Количество товара Зенит-122 + MC Helios-44М-6 58/2
- Описание
- Детали
Фотоаппарат Зенит-122 с объективом MC Helios-44М-6 58/2 – однообъективная зеркальная SLR фотокамера. Произведена на КМЗ им.Зверева (г.Красногорск) в 1994 г.
Одна из последних механических моделей Зенита
Модернизация фотоаппарата ЗЕНИТ-12xp (-12сд). Внешние оболочки корпуса стали пластмассовыми, изменилась конструкция механизма взвода автоспуска.
Штатные объективы: (МС) Гелиос-44М-4, (MC) Гелиос-44М-5, (MC) Гелиос-44М-6, МС Гелиос-77М-4.
Применение
Фотоаппарат Зенит-122 является глубокой модернизацией фотоаппарата Зенит-12сд. К сожалению, модернизация коснулась в основном внешнего вида.
Из инструкции:
Зенит-122 – однообъективный зеркальный малоформатный фотоаппарат, предназначенный для различных любительских съемок на черно-белую и цветную фотопленки. Он может быть использован для специальных съемок:
- репродукционных работ
- съемки мелких предметов крупным планом с малых расстоянии (макросъемка)
- съемки с микроскопом (микросъемка) и др.
Достоинства
- полуавтоматическое экспонометрическое устройство система ТTL. Обеспечивает установку правильной экспозиции как при съемке со штатным объективом. Так и при использовании сменных объективов, светофильтров, насадочных линз, удлинительных колец
- светящиеся диоды в видоискателе, сигнализирующие о правильности установки экспозиции, одинаково хорошо видны как при полном действующем отверстии объектива, так и при его диафрагмировании
- зеркало постоянного визирования дает возможность непрерывно наблюдать за объектом съемки до и после экспонирования
- светосильный объектив оснащен механизмом прыгающей диафрагмы, автоматически закрывающейся на момент срабатывания затвора
- полностью открытая диафрагма обеспечивает максимальную яркость изображения, рассматриваемого в видоискателе, что важно в момент визирования и наводки на резкость
- наводка на резкость с помощью комбинированной фокусирующей системы позволяет получить максимальную четкость изображения в различных условиях съемки
- оперативная установка экспозиция, упрощенная зарядка пленки, самосбрасывающийся счетчик, автоматически устанавливающийся в начальное положение при нажатии на кнопку обратной перемотки, сокращают затраты времени на подготовительные операции при съемке
- встроенный автоспуск позволяет сфотографироваться самому фотографу среди друзей или получить автопортрет скрытый замок задней крышки, сблокированный с головкой обратной перемотки, повышает надежность запирания задней крышки и удобство разрядки аппарата
- наличие штепсельного гнезда и центрального контакта позволяют применять лампы-вспышки как с кабельным, так и с бескабельным соединением
- западающая кнопка обратной перемотки упрощает процесс обратной перемотки пленки
- карман на аппарате дает возможность фотографу вложить в него памятку о фотопленке, которой в данный момент заряжен аппарат.
Коллекция классической фототехники
Зеркальные, дальномерные фотоаппараты. Советские и зарубежные пленочные фотокамеры.
Свежие статьи
Кто изобрел фотоаппарат
29.04.2022
Фотоаппараты и фотографии прочно вошли в нашу жизнь. Но с чего все начиналось? Кто изобрел фотоаппарат, и каким была первая фотография?
Подробнее »Обратная связь
- [email protected]
- ВКонтакте
- Одноклассники
2002-2022 Moscow, Russia Created by XL Site Studio
Фотомузей
58мм.
Объективы с такими фокусными расстояниями берут своё начало с немецких объективов Biotar 58мм. / 2 от фирмы «Carl Zeiss». Фирма «Carl Zeiss» закончила производить эти объективы очень давно и они делались либо на резьбу М39, либо на универсальную резьбу М42-Universal для старых резьбовых корпусов фирмы Contax (Contax-D), либо на байонеты (например, корпусов фирмы Exakta).
Однако фирма «Carl Zeiss» решила не останавливаться на достигнутом и усовершенствовать старую несовершенную оптическую схему Биотара. Ну а схема Биотара была действительно несовершенна, но это было запланированное, умышленное несовершенство от старых добрых мастеров для большей художественности и пластичности изображения. Вам наверное ничего не скажет термин: — «не до конца исправленная остаточная аберрация», тем более что объективы снимали отлично, а вот новым поколениям инженеров «Carl Zeiss» эта аберрация не давала покоя и они, наконец, решили её устранить, сделав более совершенный объектив.
Ну вот и сняли (уже очень давно) объектив Biotar 58мм. / 2 с производства, заменив на «более совершенный» 50 мм. / …, честно предупредив, что большее совершенство требует уменьшения фокусного расстояния с 58мм. до 50мм.
Фотохудожники сравнили эти два объектива, да и отдали предпочтение более старым Биотарам, но производство на фирме «Carl Zeiss» уже бесповоротно перестроили. Тогда взгляд фотохудожников переместился на Россию, где схему Биотара как когда-то давным-давно скопировали, так и продолжали «клепать» вплоть до начала капитализма в конце 20-го века. Потом тоже, как немцы, усовершенствовали, выпустив тошнотворно пластмассовый МС Зенитар 50мм. / 2. Но это произошло гораздо позже, чем в Германии, и за это время нашей промышленностью было выпущено несколько поколений «железных» Гелиосов-44 (58мм. / 2) на универсальную резьбу М42-Universal и байонет К (Pentax и совместимые).
Ну а в наше время цифровых корпусов с кроп-факторами фокусное расстояние 58мм. даёт существенное преимущество своим более портретным приближением, поскольку даже на плёнке оно давало дополнительные преимущества.
У меня есть экземпляры нескольких (но не всех) поколений Гелиосов-44, купленные ещё по смешным ценам (от 10$ и дешевле). Имеющиеся у меня образцы – из более поздних поколений Гелиосов-44, которые уже красились в чёрный цвет, хотя более ранние изделия были некрашеными белыми.
Один мой знакомый профессиональный фотограф, обложившийся со всех сторон и сверху профессиональной плёночной и цифровой аппаратурой фирмы Canon (с соответствующей оптикой), хранит в самых сокровенных своих закромах именно такие экземпляры, но достаёт и использует их только в самых торжественных случаях! Вот так – секите «фишку»!
Ещё играет роль и то, на что ставятся объективы. Нередко хороший корпус (тушка-body) позволяет заметно улучшить качество фотографий. Например, выдающаяся в этом плане камера Contax RTS-III (RTS-3) снабжена уникальной вакуумной системой выравнивания плёнки в фильмовом канале, когда после нажатия на кнопку, запасённая во взведённом затворе энергия преобразуется в энергию вакуумного присоса плёнки позади кадрового окна через щели в прижимной пластине. Ну и вообще немецкие камеры Contax славятся очень качественными и удлинёнными фильмовыми каналами, которые, хотя и увеличивают габариты камер, зато многие люди, попробовав снимать «тушками» Contax с разными объективами (даже резьбовыми через переходники) бывают приятно удивлены улучшению качества изображения. Особенно сильно такое удивление возникает при съёмке на вышеописанную камеру Contax RTS III. Я бы и сам (имея обширную линейку резьбовой оптики) не отказался снимать на эту выдающуюся камеру, но стоит она очень дорого, зараза.
Немного опишу каждый из имеющихся у меня шестилинзовых Гелиосов-44.
Гелиос-44М 58мм. / 2 (СССР) Красногорский механический завод им. Зверева (КМЗ)
Старенький, но далеко не самый старый Гелиос-44. Он имеет универсальное резьбовое крепление М42-Universal (о чём говорит буква М), прыгающую диафрагму (апертуру) с удобным репетиром (закрывателем-открывателем). Просветление старое примитивное, но встречному свету благодаря хорошему стеклу и оптической схеме противостоит даже лучше, чем многие импортные мультипросветлённые объективы. Диафрагма (апертура) не чернёная – серьёзный недостаток почти всех более поздних отечественных объективов. Качество изображения отличное даже на максимальной диафрагме (апертуре).
МС Гелиос-44М-4 58мм. / 2 (СССР) Красногорский механический завод им. Зверева (КМЗ)
Более поздний резьбовой объектив с добавочной цифрой 4, уже не имеющий удобного репетира (закрывателя) диафрагмы (апертуры). Этот недостаток отчасти компенсируется простым продавливанием и фиксацией толкателя диафрагмы (апертуры) внутри хвостовика с помощью зубочистки и диафрагма (апертура) начинает закрываться-открываться с помощью кольца диафрагм (апертур). Качество изображения такое же отличное.
МС Гелиос-44М-4 58 / 2 ((СССР) Филиал)
Производство Гелиосов-44 делили между собой Красногорский механический завод им. Зверева (КМЗ) и один из филиалов, фирменным знаком которого был, в отличие от призмы с преломлённым лучом у КМЗ, – схематически изображённый спутник. Не Красногорские Гелиосы считаются менее престижными, чем Красногорские, хотя качество изображения на высоте у обоих производителей.
Мультипросветление, в отличие от жёлтого у вышеописанного Красногорского объектива с таким же добавочным номером 4, имеет красный оттенок. Ну и эмблема другая. В остальном всё как под копирку, включая качество изображения.
Гелиос-44К-4 58мм. / 2 (СССР-Россия) Красногорский механический завод им. Зверева (КМЗ)
При производстве Красногорским механическим заводом им. Зверева (КМЗ) некоторых корпусов Зенит с байонетом К (Pentax и совместимые) – на этот байонет были сделаны и некоторые объективы, в том числе и этот Гелиос-44 с добавочной цифрой 4, как и у вышеописанных резьбовых объективов, но с буквой К (что означает байонет К (Pentax и совместимые)) вместо М (что означает универсальную резьбу М42-Universal). Вообще-то Красногорский завод (КМЗ) во времена производства камер Зенит так окончательно и не перешёл на выпуск только корпусов с байонетом К (Pentax и совместимые), продолжая выпускать и камеры с резьбовым соединением.
Поэтому эти байонетные объективы с приставкой К и добавочной цифрой 4 – не были последним поколением Гелиосов-44. Последними были Гелиосы-44 с большими добавочными номерами – 5, 6, 7 – и они опять стали резьбовыми. Качество же изображения всех поколений Гелиосов неизменно превосходное.
МС Гелиос-44К-4 58мм. / 2 (СССР-Россия) Красногорский механический завод им. Зверева (КМЗ)
Модификация вышеописанного Гелиоса многослойным просветлением. В результате снимает так же хорошо.
МС Гелиос-44М-6 58мм. / 2 ((СССР-Россия) Филиал)
Редкой положительной отличительной чертой именно этого не Красногорского резьбового (М42-Universal) Гелиоса-44 с добавочной цифрой 6 является по всем правилам хорошего тона чернёные лепестки диафрагмы (апертуры). Но, к сожалению, – это не положительная отличительная черта всех Гелиосов-44 с добавочной цифрой 6, а именно положительная отличительная черта доставшегося мне экземпляра. Сколько я другие экземпляры с добавочной цифрой 6 не смотрел – нигде никакого чернения не обнаруживал – везде был белый металл с грубой зашлифовкой.
После серии объективов Гелиос 44К-4 – все объективы с большими добавочными номерами снова стали резьбовыми (на резьбу М42-Universal).
На фотоснимках представлены последние Гелиосы, отличающиеся по дизайну друг от друга и от ещё более ранних экземпляров. На ближнем снимке Гелиос с укороченным дизайном. Он компактнее из-за не сильно выступающих передних стенок. В других вариантах стенки выступают сильнее, объективы больше по габаритам, но такие стенки играют роль хорошей бленды, что более благоприятно для некоторых условий съёмки.
МС Гелиос-44М-7 58мм. / 2 ((СССР-Россия) Филиал)
Ещё более поздний объектив на универсальную резьбу М42-Universal, и опять именно этот экземпляр оказался с чернёной диафрагмой (апертурой) среди огромного количества нечернёных с такой же добавочной цифрой 7.
МС Гелиос-44М-5 58мм. / 2 ((СССР-Россия) Филиал)
По-видимому из последней серии резьбовых объективов Гелиос-44, несмотря на добавочную цифру 5. Его уже сильно опластмассили. Хотя и до этого в лицевых частях некоторых Гелиосов-44 устанавливали пластмассовые декоративные кольца со всеми надписями, но всё остальное было железным. А тут, помимо пластикового декоративного кольца, сделали пластмассовым и обшивку фокусировочного кольца, и даже шайбы, которые крепят переднюю и заднюю линзы – из прессованного полиэтилена (!). Качество изображения осталось хорошим.
А теперь немного лирики, в смысле тесты, в которых участвовал один из Гелиосов-44. Статья отсканирована мною из журнала Советское Фото:
«Фотосинемагазин» о качестве объективов
Парижский журнал «Фотосинемамагазин» регулярно публикует результаты проведенных им испытаний фототехники. В своих оценках авторы тестов стараются избегать симпатий к продукции какой-либо фирмы. Один из номеров журнала представляет 28 штатных объективов производства ФРГ, Японии, ГДР и СССР для 35-мм камер. Среди главных тенденций журнал отмечает стремление многих фирм упростить производство за счёт введения технологичных (но не всегда долговечных) материалов — пластмасс в оправах и дюраля в байонетных замках. Критериями высокого качества являются не только оптические, но и механические свойства объективов, предположительная долговечность их работы. Общее мнение о качестве современных штатных объективов определено как хорошее, однако почти каждый из них имеет свои недостатки, часто это повышенные аберрации, не говоря уже о дисторсии. Ослабление освещенности по краям поля порою превышает одну ступень экспозиции, а некоторые объективы, рекламируемые как имеющие светосилу 1,4, на деле имеют 1,8. Не всегда объективы известных фирм самые лучшие, тем более если они выпускаются в компактном исполнении. К примеру, «Цейс 1,4/50» для камеры «Контакс» совместного производства ФРГ—Япония при рекордном значении разрешения по краю поля при диафрагме 5,6 (73% на 40 пар линий) имеет сильную аберрацию — не сводит лучи разных длин волн в одной фокальной плоскости и дает нерезкое изображение при открытой диафрагме. Однако авторы тестов всё же считают, что все проверенные объективы можно считать хорошими, а некоторые, в том числе «Индустар 3,5/50», очень хорошими.
Приводим резюме французского журнала по четырём объективам.
«Кэнон 1,4/50» (рис. 1). Новый тип байонета из нержавеющей стали. Поводки плавающей диафрагмы из стали. Преселектор диафрагмы на шариках. Мнение журнала: при 1 : 1,4 наблюдается некоторое искривление по полю, исчезающее с уменьшением диафрагмы. Разрешение хорошее по центру и по краям. В центре 36 пар линий при контрасте 40% (20 пар по краям) или 35%-ный контраст на 40 пар линий (26,5% по краям). Оптимальная диафрагма: 5,6 для всего поля. В центре 120 пар линий при контрасте 40% (по краям 116), или 76%-ный контраст на 40 пар линий (73% по краям). Это исключительно высокое качество намного превосходит достигаемое некоторыми объективами с диафрагмой 1,8. Дифракция: показатели очень хорошие при диафрагме 16 и хорошие при 22, нормальные при 5,6 и 8,0. Астигматизм: при диафрагме 8 кривая на диаграмме укладывается в зону между «хорошим» и «очень хорошим». Виньетирование: при диафрагме 1,4 освещенность по краям составляет 46% освещенности в центре, различие в освещенности исчезает при диафрагме 2,8. Дисторсия: нулевая, что встречается не часто.
Лейтц-М 1,4/50» (рис. 2). Очень толстая оправа из чернёного анодированием дюраля. Подвижная часть из бронзы, байонет из хромированной бронзы укреплён четырьмя мощными винтами, диафрагма из 12 лепестков.
Мнение журнала: при диафрагме 1,4 наблюдается некоторое искривление поля, не полностью исчезающее при уменьшении диафрагмы. В центре 25 пар линий при контрасте 40% (21 по краям), или 22%-ный контраст на 40 пар линий (15% по краям). Изображение несколько слабее по краю. В центре изображение оценивается от удовлетворительного до хорошего. Оптимальная диафрагма: 8,0 для всего поля, с очень хорошим разрешением в центре и хорошим — отличным по краям: 88 пар линий при контрасте 40% по центру, 59 пар По краям, или 67%-ный контраст на 40 пар линий по центру, 60% по краям. Дифракция: слабая. Кривая при 1:16 очень хорошая для центра и для краев. Астигматизм: пренебрежимо мал.
Виньетирование: данные при полностью открытой диафрагме не приводим, чтобы не подвергать себя нападкам со стороны приверженцев «лейки». Виньетирование исчезает с 1 : 2,0.
«Никон 1,4/50» (рис. 3). Оправа из толстого дюраля. Надёжный байонет из бронзы крепится на пяти винтах. Преселектор стальной. Мнение журнала: при 1 : 1,4 наблюдается искривление поля, не полностью исчезающее при диафрагмировании. При 1 : 1,8 25 пар линий в центре при контрасте 40% (8 по краям), или 20%-ный контраст на 40 пар линий (1 % по краям). Оптимальная диафрагма: 8,0 по всему полю: в центре 74 пары линий при контрасте 40% (45 по краям), или 58%-ный контраст на 40 пар линий (46% по краям). Отличное изображение в центре, хорошее — по краям.
Дифракция: заметная. При 1:16 качество хорошее по всему полю. Астигматизм: по нашим критериям при 1 : 8,0 хорошее качество.
Виньетирование отсутствует.
«Гелиос 2/58» (рис. 4). Замечательные механические качества: оправа из дюраля толщиной 3 мм, диафрагма из 8 лепестков. Мнение журнала: при 1 : 2,0 «Гелиос» дает заметное искривление поля, не вполне исчезающее при диафрагмировании, но вполне допустимое при 1 : 4,0. При 1 : 2,0 изображение хорошее: 30 пар линий при контрасте 40% (15 по краям), или 35%-ный контраст на 40 пар линий (8,5% по краям). Оптимальная диафрагма: 8,0 в центре, 8 или 16 по краям.
Изображение отличное по центру, хорошее по краям. В центре 88 пар линий при 40%-ном контрасте (46 по краям) или 72%-ный контраст на 40 пар линий (49% по краям).
Дифракция; при 1:16 незначительная по всему полю, ограниченная в центре, отсутствует по краям. Астигматизм: нуль. Виньетирование: заметное при полностью открытой диафрагме: освещенность по краю составляет 25% от освещенности в центре. Разница исчезает при 1 : 3,5. Дисторсия:* очень слабая, 0,1 мм.
Вывод: объектив с прекрасными механическими качествами. Изображение несколько смягчённое при полностью открытой диафрагме; при диафрагмировании — отличное изображение по всему полю. Соотношение качество — цена непревзойденное. Как видно из этих данных журнала, уровень оптического класса современных штатных объективов примерно одинаков, и резервы качества фотографического изображения зависят не столько от марки объектива, сколько от комплекса лабораторной обработки.
А. ДОБРОСЛАВСКИЙ
Примечание: Приводимые графики построены в координатах диафрагма — разрешающая способность (% контраста на 40 пар линий). Сплошная линия — центр поля, пунктир — края.
Biotar 58мм. / 2 (Германия)
Ну и, собственно, старый немецкий Biotar фирмы «Carl Zeiss», который друг принёс на тестирование и с которого скопированы все наши Гелиосы-44. Изготовлен на универсальную резьбу М42-Universal. Цвет чёрный, хотя бывают и более ранние некрашеные белые варианты.
Захватил ещё более поздний Pancolar 50мм. / 1,8 той же фирмы «Carl Zeiss» и Волну-К 50мм. / 1,8 ленинградского объединения ЛОМО, но в плане качества изображения Pancolar мне понравился меньше, а Волна ещё меньше. Ну это не значит, что это плохие объективы – для 50мм. хороши, а вот фокус 58мм. для портретов более выигрышен.
Для сравнения тут же поставил два Гелиоса 44 – один более ранний (Гелиос-44М), а другой более поздний (Гелиос-44М-7). Но в принципе – можно брать любые – все они снимают одинаково, как под копирку. И в результате – как будто и не менял объективы – что Гелиосы-44, что Biotar – результаты почти одинаковы, а уж если судить совсем строго, то Гелиосы-44 мне даже чуть больше понравились. Ну тут уж вопрос что покупать за покупателями – можно существенно переплатить и взять Biotar – он небольшой, компактненький, но выглядит немного архаично. Гелиосы-44 более громоздкие, солидные и выглядят современнее. Выбор за вами, но все объективы уже сняты с производства и пока попадаются только на вторичном рынке.
MC Minolta-MD-M42 58мм. / 1,4 (Япония)
Очень интересный объектив фирмы Minolta c дополнительным названием Rokkor и редкими параметрами 58мм./1,4, что эквивалентно объективу с параметрами 50мм. / 1,2 по соотношению фокус / светосила.
Был ещё один объектив с таким же дополнительным названием Rokkor, но более экстремальными параметрами 58мм. / 1,2, но цена на него на вторичном рынке (при его туда попадании), как правило, также экстремальная (свыше 400$). Вся съёмная хвостовая часть с байонетом фирмы Minolta (Minolta-MD) была мною демонтирована и заменена на единый унифицированный специально выточенный токарем (с соблюдением размеров) латунный хвостовик на универсальную резьбу М42-Universal с минимальной высотой (толщиной) стенок для согласования рабочих отрезков, поскольку рабочие отрезки резьбовых (и К-байонетных) камер длиннее. В результате переделки ничего не пострадало, кроме, разумеется, прыгающей диафрагмы (апертуры), которой теперь, правда, можно оперировать через соответствующее кольцо с минимальными неудобствами.
Этот объектив из более поздней МС серии, а более ранние такие объективы шли под маркой MD (что указывало на тип байонета, который потом перестали указывать, а вместо этого начали указывать тип просветления).
Очень часто переделываемые объективы снимают не просто не хуже, а даже лучше, чем с родным хвостовиком, поскольку как мною было неоднократно замечено – в результате массового производства во многих изделиях (частях изделий) бывает очень сложно избежать отклонений параметров и в данном случае это касается хвостовиков, которые люфтят в задниках и не сидят плотно без винтов, но и винты могут стабилизировать хвостовик не точно по центру. А во время переделки я прошу токаря подогнать заменяемый хвостовик для конкретного изделия очень плотно и без люфтов (и это, как говорится, не массовое производство, а индивидуальный подход). В данном объективе хвостовик состоял аж из 3-х составных частей, которые были заменены всего на одну. Это была прокладка байонета (между байонетом и диафрагмой-апертурой) и сама байонетная часть, которая состояла аж из двух составных частей – подложки и цилиндра байонета, которые крепились друг к другу на винтах и эти винты со временем ослабляются (или изначально плохо завинчиваются), что было мною неоднократно подмечено и что может приводить к смещению оптического центра (центра максимального качества) не только вбок (в сторону от центра кадра), но (что гораздо более критично) отклонению оптической оси от строгого перпендикуляра по отношению к плоскости фотоматериала и тогда при наводке на резкость скажем по центру самый центр у Вас может быть резким, но с одной стороны от центра будет недофокусирока (ближе), а с другой перефокусировка (дальше) и весь кадр потеряет в резкости.
У многих (если не у всех) старых минольтовских байонетов именно такое сложное многозвенное (двух, трёхзвенное) устройство, поэтому лично мною при переделке таких объективов количество составных частей минимизируется, максимизируя качество.
При тестовой съёмке этим объективом неожиданно резко и очень ярко полыхнуло Солнце и вообще при очень ярком открытом Солнце лучше либо вообще не снимать, либо если оно светит сбоку (что конечно лучше, чем если оно будет светить в объектив, но всё же…) с другого боку (при ответственных выездных съёмках) обычно ставится отражающий экран, чтобы отражённым светом обеспечить более равномерное освещение со всех сторон во избежание так называемого (мною) «эффекта арлекина», когда одна сторона слишком тёмная (и даже чёрная), а другая слишком светлая (иногда вообще абсолютно белая). И никакой объектив не спасёт от плохого визуального восприятия такого снимка, просто более лучшие объективы лучше прорисуют детали в тёмных и светлых участках, как, скажем, этот объектив, при этом обеспечив хорошую резкость.
Вот этот более ранний объектив с обозначением MD. Благодаря несколько иной конструкции дополнительно удалось сохранить и заставить правильно работать довольно удобный быстрый рычажок-репетир (закрыватель-открыватель) диафрагмы-апертуры для более оперативной и комфортной работы.
Очень часто переделываемые объективы снимают не просто не хуже, а даже лучше, чем с родным хвостовиком, поскольку как мною было неоднократно замечено – в результате массового производства во многих изделиях (частях изделий) бывает очень сложно избежать отклонений параметров и в данном случае это касается хвостовиков, которые люфтят в задниках и не сидят плотно без винтов, но и винты могут стабилизировать хвостовик не точно по центру. А во время переделки я прошу токаря подогнать заменяемый хвостовик для конкретного изделия очень плотно и без люфтов (и это, как говорится, не массовое производство, а индивидуальный подход). В данном объективе байонетная часть хвостовика состояла аж из 2-х составных частей, которые были заменены всего на одну. Байонетная часть состояла из подложки и цилиндра байонета, которые крепились друг к другу на винтах и эти винты со временем ослабляются (или изначально плохо завинчиваются), что было мною неоднократно подмечено и что может приводить к смещению оптического центра (центра максимального качества) не только вбок (в сторону от центра кадра), но (что гораздо более критично) отклонению оптической оси от строгого перпендикуляра по отношению к плоскости фотоматериала и тогда при наводке на резкость скажем по центру самый центр у Вас может быть резким, но с одной стороны от центра будет недофокусирока (ближе), а с другой перефокусировка (дальше) и весь кадр потеряет в резкости.
У многих (если не у всех) старых минольтовских байонетов именно такое сложное многозвенное (двух, трёхзвенное) устройство, поэтому лично мною при переделке таких объективов количество составных частей минимизируется, максимизируя качество.
Качество изображения объектив даёт хорошее.
Обошлись мне на барахолке примерно в 100$ каждый. Я покупал несколько экземпляров каждого типа примерно за эту сумму (и даже дешевле), переделывал на универсальную резьбу М42-Universal и продавал людям, ставящим эту оптику на разные цифровые камеры. Все были очень довольны качественными характеристиками этих объективов.
Но, разумеется, по одному переделанному экземпляру разного типа остаются у меня. Как образцы, ну и на случай самому поснимать.
датчик helios — Google Такой
AlleShoppingBilderVideosMapsNewsBuchersuchoptionen
Датчик Helios AFS 0-10V Feuchte — lueftungsmarkt.de
www .lueftungsmarkt.de › … › Helios Zubehör für Lüftungsgeräte
265,89 € Auf Лагер
Helios AFS 0-10В. Absolut Feuchte Sensormit 0-10V Steuerausgang Digitaler Feuchtesensor mit integriertem Messumformer und hoher Langzeitstabilität von +/- . ..
06532 — 001 AFS 0-10 V — Helios Select
heliosselect.de › cms › front_content
Bei dem Absolutfeuchtesensor AFS 0-10V handelt es sich um einen Sensor zur Aufstellung innerhalb des Hauses oder außerhalb. In Kombination mit einem Universal …
Артикул: 6532 AFS 0–10 В — Helios Select
www.heliosselect.de › cms › front_content
Bei dem Absolutfeuchtesensor AFS 0–10 В sich um einen Sensor zur Aufstellung innerhalb des Hauses oder außerhalb. В комбинации mit einem Universal …
Helios »AFS 0-10 В, Absolut-Feuchte-Sensor mit V 06532« GLo24
www.glo24.de › … › Zubehör&Ersatzteile › Sonstige
357,10 € Auf La ger
Digitaler Feuchtesensor mit integriertem Messumformer und hoher Langzeitstabilität von +/- 1% pro Jahr. Geeignet zur Messung der absoluten Feuchte in …
Helios AFS 0-10 В Feuchte Sensor kaufen — Conrad
www.conrad.de › … › Belüftungstechnik › Belüftungstechnik Zubehör
369,00 € Auf Lager
Schnelle Lieferung ✓ Große Auswahl and Helios Produkten » Jetzt einfach bestellen: Helios AFS 0-10 V Feuchte Sensor.
Helios CO 2 -Monitore als Indikator für die Luftqualität
www.heliosventilatoren.de › aktuelles › neues-bei-helios-ventilatoren › 600…
Helios CO2-Monitore sin д вартунгсфрай. Selbst die Kalibrieung wird volautomatisch vollzogen. Intelligenter Messbereich: CO2-Werte werden im Bereich von 0 bis …
AFS 0-10 В — Helios Ventilatoren
www.heliosventilatoren.de › …
Bei dem Absolutfeuchtesensor AFS 0-10V handelt es sich um einen Sensor zur Aufstellung innerhalb des Hauses Oder Außerhalb. In Kombination mit einem …
Helios-P IoT Drucksensor — Sentinum
sentinum.de › helios-p
Der Helios-P Промышленный Drucksensor der auf der Produktreihe Helios basier т. Der Drucktransmitter für unterschiedliche Maximaldrücke erhältlich …
Bircher Helios 2T Radarbewegungs- und Anwesenheitssensor
www.automatikshop.de › … › Bewegungsmelder
470,50 €
Kompakter Sensor zur Mont возраст в Industrietoren bis 6 м Höhe.