Мягкий свет: В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

Содержание

В ЧЁМ РАЗНИЦА МЕЖДУ МЯГКИМ И ЖЕСТКИМ СВЕТОМ?

«В чем разница?» — это серия обучающих видеороликов. Каждая серия отвечает на один вопрос. В этой серии Джаред Платт сравнивает жесткий и мягкий свет.

Работа в студии, дома — всегда прекрасный повод снизить темп и заняться формированием света. Недавно мы этим и занимались, для того чтобы сравнить мягкий и жесткий свет. В обоих случаях мы использовали выносную вспышку Profoto B2 и просто меняли светоформирующие инструменты системы OCF. В отличии от съемки вне помещений, где сначала необходимо определить выдержку в соответствии с естественным светом, в студии мы создали полную темноту и начали с самого начала создавать наше освещение. Во время этой съемки мы использовали два источника света и складной отражатель. Выносная вспышка B1 с отражателем Zoom Reflector и решетка Grid 5 градусов обеспечивали освещение волос (сверху, сзади нашей модели). Свет помогал отделить её и кресло от заднего плана и обеспечивал глубину снимка. Основным источником света была вспышка B2, которая сначала использовалась с софтбоксом, а затем в сочетании с решеткой и конусной насадкой. Большой белый складной отражатель Collapsible Reflector был размещен под углом внизу и перед креслом для отражения рассеянного света обратно в сторону кресла для предотвращения образования слишком глубоких теней и, наконец, кусок черного пеноматериала использовался в качестве флага с правой стороны кадра, для выравнивания теней на шторках за креслом. Еще раз подчеркну, что в течение всей съемки мы меняли только светоформирующие инструменты на основном источнике света.

МЯГКИЙ СВЕТ

Мы начали снимать с использованием софтбокса OCF Softbox 2×3, установленного на головке B2. Это источник света был высоко справа от модели. С расстояния трех футов софтбокс 2×3 был достаточно большим для создания сказочно мягкого света, но при этом достаточно маленьким для подчеркивания текстуры материала. Перестановка софтбокса на меньшее расстояние увеличила бы относительный размер луча и, таким образом, еще более смягчила бы свет на объекте съемки. Наше расстояние дало мне достаточно текстуры на материале и объема форм на изображении для создания намека на драматичность.

Свет от софтбокса также красиво распространялся по помещению, на кресло, за кресло, на модель, и на ней на кресло. Переходы от ярких участков к тени мягкие и плавные. Эффект мягкого освещения является результатом использования относительно большого источника света с бесконечным числом направлений освещения, от одной границы источника света до другой. Каждая точка света заполняет тени, созданные прерыванием траектории других точек света. Таким образом, ни одна из теней не оказывается слишком темной, и ни один переход слишком резким.

ЖЕСТКИЙ СВЕТ

Благодаря замене софтбокса на конусную насадку OCF, наш источник света превратился из очень большого в очень маленький. Добавление комплекта решетки OCF Grid Kit под конусную насадку OCF Snoot обеспечило передвижение точек света по прямой и, соответственно, маленькую вероятность заполнения соседних теней. Без каких-либо дальнейших изменений, наше изображение превратилось из яркого, заполненного светом, в темное и драматичное. Софтбокс осветил своим светом пол, кресло, модель и задний план. Конус OCF Snoot и комплект решетки OCF Grid Kit удерживали свет на особых участках, на лице и теле модели. Посмотрите на переходы от ярких участков к теням. Сейчас они жесткие. Это также усилило текстуру материала по всему изображению и затемнило свет в остальных участках помещения. По разным причинам мне нравятся оба изображения. Нет правильного ответа в этом споре. И мягкий свет, и жесткий свет можно прекрасно использовать, и, иногда, одно и то же изображение выглядит одинаково красиво и с жестким, и с мягким светом. В данном случае, я предпочитаю изображение с жестким светом, созданное с использованием конусной насадки OCF Snoot и решетки Grid 30 градусов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Удивительно, насколько разными могут быть изображения, сделанные с заменой всего одного светоформирующего инструмента. Вот почему я призываю всех изучить как можно больше светоформирующих инструментов. В следующий раз, когда вы сделает снимок, не останавливайтесь, замените светоформирующую насадку и попробуйте получить изображение, совершенно отличное от первого! Это как будто спецпредложение, когда вы получаете два снимка, вместо одного!

Оборудование:

1 x B2 Off-Camera Flash с одной генераторной головой B2 Head

1 x B1 Off-Camera Flash

1 x OCF Snoot

1 x OCF Grid Kit

1 x Zoom Reflector

1 x Collapsible Reflector Silver/White L

1 x Air Remote TTL-C

Мягкий свет и жесткий свет в фотографии

Практика без теории – это чаще всего потеря времени зря. Теоретические знания о том, что такое мягкий свет и жесткий свет помогут вам достичь ощутимых весомых результатов, как в студийной съемке, так и в съемке вне павильона. Ведь всем известно, что освещение – это ключевой момент в фотографии.

Еще из школьной программы все мы знаем, что свет может быть рассеянным и направленным. В природе легко наблюдать оба эти вида освещений. Например, в летний солнечный и яркий день на землю падает прямой солнечный свет. Если небо заволокли облака, то этот свет будет рассеянным. А если облаков нет – то свет солнца можно назвать направленным. При направленном свете тень от объектов или от человека получается четкой, как бы нарисованной, а при облачной погоде, при рассеянном свете, тени станет почти не видно. Хотя на улице будет точно так же светло.

В квартире или другом помещении источники света чаще всего излучают прямые лучи. Но, отражаясь, от пола, потолка, стен и других крупных поверхностей, эти лучи рассеиваются. Почему это происходит? Дело в том, что все эти поверхности имеют шероховатости, они неровны. В итоге прямые лучи, попадающие на них, отражаются под разными углами. Именно поэтому освещенность получается более мягкой, полной,. На объекте «рисуются» нежные тени, пропадают грубые переходы от теней к светлым деталям. А вот от зеркальной поверхности свет отражается таким же направленным пучком.

Как мы уже сказали, свет от студийного источника света, мощного софита или моноблока, падает на объект съемки направленным световым потоком, в итоге на объекте образуется четкая граница между тенью и светлыми участками. Для того, чтобы уйти от таких резких границ, можно применить одну старинную аксиому. Она гласит: чем больше по отношению к освещаемой поверхности источник света, тем менее ярко выглядит контур тени. Проще говоря, если перед объектом съемки поставит просто настольную лампу без абажура, то на ровной стене будет видна четкая тень нашего объекта. Если за лампой поставить отражатель – то источник света как бы увеличится в площади. Он также и увеличит освещенность. Поэтому тень от объекта будет заметно мягче. А если между лампой и объектом поставить рассеиватель, например, обруч с натянутой на него марлей или другой тонкой белой тканью или бумагой (кстати, это довольно опасно, так как от сильного нагрева от лампы бумага может вспыхнуть) – то тень на фоне практически исчезнет.

Еще один вариант. Объект находится у окна. Понятно, что источник света – окно – весьма велик. Свет, «излучаемый» им, рассеянный и мягкий (этот эффект усилит тюль на окне). В итоге тень от объекта получается размытой, мягкой, нерезкой. Но если мы отодвинем объект от окна и придвинем его к фону, то тень станет намного плотнее и контур ее резче и четче. Вот поэтому для того чтобы сгладить неровности кожи портретируемого, смягчить и сделать выразительными переходы от свет к тени на его лице, и прибегают к рассеянному свету. Как его получить, как сделать его разным – мы и рассказали сегодня.

Теперь вам наверняка стало понятно то, что рассеянный свет почти полностью избавляет от резких и грубых теней, а направленный световой поток акцентирует внимание на различных по тональности участках объекта. В этом случае снимок получается более фактурным, а если это портрет — черты лица портретируемого становятся намного выразительнее. Вот поэтому мы и порекомендуем портреты мужчин снимать с более жестким светом, а женщин – как раз, наоборот с мягким, рассеянным. Иногда в клубах можно видеть фотографов с большими софтбоксами. Софтбоксы и позволяют сделать снимок более мягким, смягчают ненужные внешние дефекты лица, делают более гладкой кожу и даже при правильном применении позволяют скрыть морщины.

Copyright by TakeFoto.ru

Мягкий и жесткий свет в фотографии

Свет – именно то, что определяет фотографию. Выбор типа освещения во многом зависит от задачи фотографа, замысла и эффекта, который хочется получить.

Как определить, какой тип света использован при создании фотографии и как работать с его источниками – далее в статье.

Как используется мягкий и жесткий свет?

Свет может характеризоваться такими параметрами, как яркость, температура и длина волны.

Отличить, с каким светом сделана фотография, визуально не сложно. Когда предмет или модель запечатлены с жестким светом, то тени очерчены резко, можно провести линию, отделяющую теневую область от световой. Тень, отбрасываемая моделью, тоже будет жесткой и будто нарисованной.

Мягкий свет характеризуется более обширной областью перехода, она напоминает градиент.

Визуально мягкий свет на фото выглядит намного привлекательнее.

Жесткий свет хорошо подходит для мужских портретов. Жесткие тени и четкая обрисовка добавляют портрету брутальность и помогают и подчеркнуть настоящий мужской характер. Еще так можно добавить в снимок драматизм, рельефность и контраст.

Жесткий свет иногда подходит для предметной съемки, так хорошо видно текстуру и поверхность материала. Так предметы из натурального дерева, кожи, металла могут выглядеть интереснее.

Для женский портретов в подавляющем большинстве случаев подходит мягкий свет.

Он помогает сделать кожу более совершенной, скрывая мелкие дефекты кожи, придавая матовое свечение, которое так выигрышно смотрится в кадре. Такая работа с освещением позволит не подчеркивать морщинки, и в целом, кожа будет выглядеть более свежей.

Вспомните, когда фотограф работает на каком-либо мероприятии, то он часто использует софтбокс, чтобы рассеивать свет.

Что влияет на характер света?

Что определяет, будет свет мягким или жестким?

  1. То, насколько далеко находится источник освещения по отношению к снимаемому предмету или модели;
  2. То, какого размера источник освещения по отношению к снимаемому предмету или модели.

Допустим, вы будете фотографировать модель на при свете лампочки накаливания, она будет небольшой и тени окажутся резкими и четко очерченными.

Свет солнца тоже жесткий, но оно находится настолько далеко, что освещение становится мягким.

Как можно смягчить жесткий свет?

Визуально привлекательнее именно мягкий свет. Чтобы его смягчить, можно использовать следующие способы:

  1. Рассеивание:
  2. Отражение.

Чтобы добиться рассеивания света, нужно поместить между источником освещения и моделью любой просвечивающий предмет, чаще всего это:

  1. Зонт;
  2. Рассеиватель;
  3. Софтбокс;
  4. Занавеска.

Отраженный свет будет мягче, чем направленный прямо. С этой целью фотографы направляют вспышку в сторону или в потолок.

Сегодня рассказала вам о том, как использовать мягкий и жесткий свет при фотографировании, надеюсь информация вам пригодится и при создании портретов, и для предметной съемки=).

Если вы хотели бы научиться фотографии, записывайтесь на онлайн-курс фотографии для начинающих.

Нужен сайт? Наша веб-студия поможет!

Мягкий и жесткий свет

В этой статье мы рассмотрим понятия, часто встречающиеся в описании источников освещения – это мягкий и жесткий свет. В зависимости от задач. которые ставит перед собой фотограф, его выбор может быть различным.

Начнем с жесткого света. Жесткий свет, как правило, образуется от точечного источника и является направленным. Примерами источников жесткого света могут служить: солнце на ясном небе в полдень, прожектор, студийная вспышка с маленьким рефлектором на большом расстоянии от объекта съемки.

Жесткий свет образует резкие и глубокие тени, площадь перехода из света в тень (тональный переход) очень мала, иными словами, граница между светом и тенью резкая. Такое освещение, если оно направлено под углом, очень хорошо передает характер поверхности и текстуру, но в то же время сильно подчеркивает морщины или неровности кожи. Портреты с жестким светом как правило получаются драматичными, яркими.

 Но, несмотря на это, многие фотографы избегают работать с жестким светом, так как это требует определенных навыков, умения «видеть свет» и очень точной установки и настройки света. Малейший поворот головы в ту или другую сторону приводит к сильному изменению, а часто и к разрушению красивого светотеневого рисунка. Мастера использования жесткого освещения из отечественных фотографов – это Олег Титяев, Илья Рашап.

Автор: Илья Рашап

Автор: Олег Титяев

Теперь перейдем к мягкому свету. Мягкий свет – это необязательно рассеянный свет, как утверждается иногда. Такое толкование мягкого освещения является неполным. Более правильным будет следующее утверждение: мягкость или жесткость освещения определяется относительным размером источника света в сравнении с объектом съемки, а также расстоянием до объекта съемки.

Исходя из этого, источник мягкого света может давать и более жесткое освещение, если увеличить расстояние между ним и объектом съемки настолько, что расстояние будет намного больше, чем размер источника. Тогда источник станет близок к точечному.

А как получить источник мягкого освещения? Ведь вспышка – это практически точечный источник!

Выход – сделать площадь излучения больше, то есть распределить световой поток по большой поверхности. Заметьте, что направленность света при этом сохранится! Технически это делается с помощью отражения света от большой поверхности (зонт на отражение, съемка с накамерной вспышкой, направленной в потолок), либо с помощью пропускания света через рассеивающий материал большой площади (софтбокс, скрим-панель, фрост-рама). Примерами естественных источников мягкого света являются небо в пасмурную погоду, а также большое окно, в которое не попадают прямые лучи солнца.

Изображение, получаемое с помощью источника мягкого света, имеет более протяженные границы переходов из света в тень, то есть более широкие тональные переходы. Такое освещение скрадывает текстуру поверхности, неровности и дефекты кожи на портретном снимке становятся менее заметны.

Многие думают, что для съемки портрета с мягким освещением нужно обязательно иметь студийное оборудование. Это вовсе не обязательное условие. Хороший портрет с мягким освещением можно снять, используя свет от окна.

Как создать и использовать жесткий и мягкий свет при студийной съемке

Прежде, чем настраивать свет для студийной фотографии, в первую очередь нужно решить, какое расположение источников света создаст задуманный вами эффект. Ваш свет попадет в категорию жесткого или он будет мягким? А какова между ними разница?

 

 

Давайте сначала рассмотрим их основные характеристики, и какие ощущения создает каждый из них при фотографировании того же объекта.

 

Жесткий свет в студийной фотосъемке

 

 

 

В целом, жестким светом называется один источник света направленный на расстоянии, как например, солнце в ясный день или свет фонаря ночью.

 

 

Этот жесткий источник света создает высокую контрастность, где переход между светлыми участками и тенями очень четкий и хорошо различимый.

 

 

В некоторых случаях этот контраст может выглядеть слишком резким (и нежелательным).

 

Мягкий свет в студийной фотосъемке

 

 

С другой стороны, источник мягкого света больше, шире, свет расположен относительно близко к объекту. В облачный или пасмурный день, когда рассеянный свет отражается от большой бетонной стены, это может быть примером мягкого источника света.

 

 

Свет, как правило, приятный в местах контраста, светлые участки содержат больше деталей, а грани теней мягкие и открытые.

 

 

В целом это более приятный свет, но это не обязательно один источник света.

На выбор качества и тип света на съемочной площадке влияют многие факторы. Направление может быть задано арт-директором или клиентом, которые просят создать фотографии в духе уже существующего стиля. Возможно, они попросят воссоздать условия естественного света (например, жесткий солнечный свет в горячей пустыне, падающий на ботинки, или прохладный свет раннего утра, падающий на засервированный стол).

Объект сам по себе может также иметь большое влияние на то, какой свет выбрать. Предметы с высокой отражающей способностью (например, стекло или хром) или высоко контрастные предметы могут стать достаточно трудным испытанием для фотографа, если пробовать подсветить их жестким источником света. Если использовать только его, то борьба со спектральными бликами или сохранение деталей в тенях и светах будет настоящим мучением.

Если вам повезло, и клиент наделил вас творческой свободой действий, или же вы работаете над собственным проектом, то вы сможете иллюстрировать настроение или эмоцию с помощью подбора соответствующего освещения. Тщательный выбор световой схемы, сочетание жесткого и мягкого источников света помогут вам достичь желаемого результата.

 

Как установить жесткий свет

 

 

Для создания схемы жесткого студийного света разместите ключевой (главный) источник (вспышка с 12” модификатором) слева и слегка позади объекта. Начальный луч может быть слишком широким, поэтому, чтобы сконцентрировать его, вы можете добавить 35-градусную сетку для модификатора.

 

 

Для этой установки были сделаны окончательные корректировки по высоте и положению ключевого источника света так, чтобы изменить угол и длину теней на столе и на полу, а также чтобы осветить углы монитора компьютера в приятной манере. Лист черного пенопласта (пенокартона) размером 4′x8′ был расположен с левой стороны локации, чтобы сделать тени глубже и устранить нежелательные отражения. Два листа белого пенопласта (пенокартона) меньшего размера были установлены ниже спереди и по обоим сторонам, чтобы сохранить детали переднего края стола и ножек.

Второй источник света с 7” сетчатым модификатором был установлен высоко в задней части локации. Его угол был установлен таким образом, чтобы подсветить верхний правый угол фона, как это видно на фотографии (справа).

 

 

Как установить мягкий свет

 

 

 

 

Для создания схемы мягкого света ключевой источник света был расположен в том же месте, но с использованием рассеивающей панели размером 4′x4′, расположенной между источником света и объектом. Удалите сетку с ключевого источника света, чтобы расширить луч. Черный картон заменен белым, чтобы заполнить и открыть тени (но два листа спереди остаются). Освещение заднего плана отодвинуто назад, сетка удалена, но добавлен рассеивающий диск, чтобы смягчить и охватить весь задний план. Таким образом вся локация становится яркой и мягко освещенной с большим количеством света, заполняющего изображение (слева).

 

Как изменить жесткий источник света на мягкий

Бывают ситуации, когда вы расположили источники света и обнаружили, что хотите пойти другим путем. В таком случае достаточно просто изменить тип источника света с одного на другой. Вы можете рассеять жесткий свет для создания мягкого, расположив рассеивающий материал между источником и объектом, что позволит вам контролировать угол и градиент света.  Вы также можете просто присоединить софтбокс, чтобы смягчить свет и даже сделать его обширнее. Вы можете взять мягкий источник света и, изменив его расстояние до объекта, сделать его жестким и более фокусированным. Также у вас есть возможность перенаправлять свет с помощью отражателей, зонтиков или подручных средств, чтобы смягчить его и сделать менее направленным.

 

Комбинирование жесткого и мягкого света

Заключительный совет по студийной фотографии заключается в том, чтобы быть гибким в вопросе построения световых схем независимо от многолетнего опыта. У вас в голове может быть идея того, как в итоге должна выглядеть фотография, но вы обнаружите, что в локации предмет выглядит иначе в разных условиях освещения. Будьте готовы пробовать и искать, так как зачастую сочетание жесткого и мягкого света может показать продукт с его лучших сторон.

 

Пример мягкого света с жестким светом окантовки (толчок или акцент) сзади. Обратите внимание на жесткие тени на столе перед чашками – это создано жестким светом.

 

Когда вы полностью поймете источники мягкого и жесткого света, вы сможете комбинировать эти две техники. Например, локация должна иметь подсветку краев, чтобы придать изображению настроение или измерение, или же добавить акцент некоторым элементам в кадре. Владение обеими типами света позволят вам иметь полный контроль над освещением и окончательным снимком, созданным вами.  

 

 

 

 

 

 Автор: Craig Wagner

Перевод: Татьяна Сапрыкина

Рассеянный и мягкий свет в интерьере

Вы никогда не задумывались над тем, почему, гуляя в лесу, вы наслаждаетесь солнечными бликами и лучами? Высокие деревья, их ветви и листья рассеивают и смягчают яркий свет, он не раздражает сетчатку глаз, успокаивает, создает определенное настроение. Такого же эффекта мягкого, комфортного света можно добиться и в жилом помещении, используя светильники разных видов и располагая их соответствующим образом.

Самый простой способ добиться мягкого, рассеянного освещения гостиной – это повернуть рожки (плафоны) люстры вверх. Если они будут направлены вниз, то комнату будет заливать яркий, ровный свет. Такое освещение еще называют «плоским». В некоторых обстоятельствах он может быть предпочтительнее мягкого, но комфортнее человек все же себя чувствует, если есть возможность использовать рассеянный свет.

Такую возможность предоставляет потолочная подсветка. Несколько точечных источников света, вмонтированных в подвесной потолок, могут стать альтернативой традиционным люстрам либо использоваться поочередно с ними, когда возникает необходимость именно в мягком освещении. А если подсветку расположить в карнизах, получится идеальное решение для спальни – нежный, падающий на портьеры свет, игра полутонов придадут комнате камерность, настроят на расслабленность и интимный лад.

Рассеянный и мягкий свет дают также торшеры. Они хороши еще тем, что их можно передвигать туда, куда вам заблагорассудится и таким образом перемещать зону комфортного освещения туда, где она вам сейчас наиболее необходима.

Освещение кухни требует соблюдения ряда правил. Кухня – место, где располагается множество рабочих поверхностей. Это и плита, и мойка, и разделочный стол. Все они должны быть ярко освещены. Но здесь важно соблюсти золотую середину: свет не должен быть излишне назойливым, не должен доставлять дискомфорта. Направленные светильники, подсветка – вот неплохие решения для рабочей зоны кухни. А вот в обеденной зоне можно поиграть мягким светом, расположив там уютные и, возможно, даже необычные светильники, бра, лампы.

Жесткий и мягкий свет в портрете 1 | Strobius

В этом обзоре я хочу привести выдержки из статей прекрасного московского фотографа Олега Титяева. И, хотя рассказ о типах света ведется на примере работы студийного оборудования, но от этого свойства света не меняются: жесткий остается жестким, а мягкий — мягким, что в студийных моноблоках, что в портативных вспышках. А в этих статьях очень все расписано настолько правильно и грамотно со стороны настоящего практика, что остается только сказать «спасибо!» и представить вашему вниманию.


Как человек, проводящий много времени в студиях и вообще неравнодушно относящийся к фотографии, очень часто вижу, как начинающие, а порою и не только, фотографы буквально боятся света. Бывает, что после нескольких часов съемки «портфолио» наблюдаешь, что в студии фотограф даже не притронулся к свету. На вопрос администратора, что вам нужно, следует секундный взгляд в недра студии, обнаружение там четырех софтбоксов, оставшихся после предыдущей съемки и безразличный ответ, «так пойдет». Сам был свидетелем, как после такой съемки ни одна лампа не изменила своего положения.

…да действительно, то что порой фотографы принимают за жесткость или мягкость, это рефлексы от стен, которые мы ловим…

А ведь съёмка портфолио это поиск модели светом, это «раскусывание» модели светом. Не покраска ее во всевозможные цвета, не взлохмачивание волос в голову-микрофон, а попытка предложить несколько своих решений, своих взглядов на то, как она может выглядеть. Хорошо сказал один фотограф — портфолио надо снимать быстро, постоянно меняя свет. Рецепт прост. Гениально.

Все знают ,что чем свет ближе, тем он мягче. Однажды мы поспорили с одним фотографом (да и не с одним, и не раз) об этом. После 15 минутного своего раздумья (и моего беспрерывного аргументирования с энергичным маханием руками), он согласился, «да действительно, то что порой фотографы принимают за жесткость или мягкость, это рефлексы, которые мы ловим от стен». Даже большой софтбокс, отнесенный на большое расстояние превратится в очень жесткий источник. Только чтобы это понять, нужно одеть соты и выкрасить стены в черный цвет. Это один из множества примеров, которые я могу привести, рассуждая об элементарной теоретической безграмотности, иногда просто нежеланием, а иногда и страхом всё это обсуждать и изучать.

Определим две грани — два полюса.

ЖЕСТКИЙ СВЕТ — солнце, свет лампы, прожектор, фонарь, фары автомобиля. Т.е. что-то резкое, жесткое, подчеркивающее фактуру, объем, свет, ярко передающий цвета, создающий глубокие тени.

МЯГКИЙ СВЕТ — пасмурная погода, сумерки, дневной свет из окон. Он обвалакивает, скрывает фактуру, смягчает цвета, уплощает, разглаживает объем, создает спокойствие, умиротворение.

Поэтому, когда я хочу подчеркнуть фактуру лица модели, подчеркнуть ее красоту, создать яркую, драматическую картинку, я выбираю жесткий свет. Этим же обрекаю себя на необходимость очень тщательно, очень ювелирно оперировать со светом, ведь иногда сдвиг источника света на пару сантиметров в корне меняет картину. С другой стороны, когда я вижу, что модели не идет жесткий свет, я стараюсь все больше и больше снимать мягким светом, модель становится похожа на ту, которую привыкла себя видеть в зеркале, она для самой себя становится «узнаваемой». Жесткий же свет — это уход от привычного восприятия модели, чего многие, в основном в частных заказах, не хотят.

Есть еще один аспект выбора между жестким и мягким светом. Его можно определить такой не совсем приятной фразой: “Жесткий свет красивых моделей делает красивее, некрасивых еще некрасивее” Увы, как это не печально и не жестоко, но это так. И работает в 95% случаев. Поэтому, если я делаю съемку модели, я скорее буду увлекаться схемами с жестким светом, если это частная съемка, или съемка девушки, “считающей, себя моделью”, у меня будут превалировать мягкие софтбоксы или что-то вроде того.

Итак, начинаем с одной из моих любимых световых схем с верхним фронтальным жестким светом. Это одна из самых красивых схем света, но как мы говорили, идет она далеко не всем, поэтому я и опишу немного свой взгляд на эту схему. Здесь модель смотрит в камеру, ее лицо повернуто на камеру, свет расположен сверху фронтально. Естественно какие-то отклонения от идеальной линии возможны, но когда боковая тень от носа станет выраженной и тем более достигнет тени на щеке мы будем говорить уже о боковом свете, и это уже совсем другая история.

Посмотрим на эту фотографию.

Мы видим как фронтальный свет красиво лег на лицо: прекрасно структурировал волосы, подчеркнул линию бровей, обозначил объем губ, даже немножко большая тень под носом не смущает в данном случае, потому что она не выделяется на фоне глаз и губ (ну, если не присматриваться 🙂 Тень на шее, повторяющая линию подбородка, придала фотографии некоторую монументальность, а небольшая тень на фоне придаёт (или вернее сохраняет) объем рисунка. Фотография намеренно немного пересвечена, плечи уходят уже в 100% пересвет, это еще больше придает драматизма, монументальности фотографии. Модель смотрит уверенным взглядом и всё это создает образ уверенной в себе, красивой, сильной, доминирующей девушки. И здесь жесткий фронтальный свет отработал на 100%.

Вообще, вопрос о доминировании модели на фотографии — это отдельный, очень важный вопрос. Мне нравится термин “доминировать”. Я к этому стремлюсь каждую секунду. К тому, чтобы модель доминировала над всеми, чтобы не фотограф доминировал над моделью. Я имею ввиду в образах, а не в стиле общения на съемочной площадке. Как мне сказал один известный фотограф: “Мы их и снимаем то с полу, чтоб они доминировали над нами, а вовсе не за тем, чтобы ноги были длиннее, их мы удлиним в Фотошопе». В этой шутке есть громадная доля истины, и я думаю мы еще вернемся к этой теме.

Но, не смотря на всю кажущуюся простоту и распространенность, это — одна из самых сложных световых схем для фотографа. Когда ты начинаешь играть ракурсами, играть положением головы, таскать свет из стороны в сторону мы получаем в руки на порядок больше инструментов, а здесь только 2: высота рефлектора и наклон головы. Поэтому, здесь важно найти идеальный наклон головы модели и высоту рефлектора (иногда сантиметры оказывают решающее значение), именно это определяет, как ляжет свет на модель.

Попробуйте сразу сделать десяток фотографий, проведя дугу рефлектором от уровня камеры до почти вертикального положения над головой модели, затем еще десяток фотографий, поставив рефлектор где-то на 45 градусов над головой модели и попросим ее сначала наклонить голову вперед, посмотреть на вас исподлобья, а затем постепенно поднимать голову вверх до тех пор, пока она видит вас взглядом.

Да, 95% из того, что получится, будет полным ужасом, но вы получите не сравнимый ни с чем результат:

— Во-первых, вы получите сразу ответ, стоит ли продолжать с такой схемой света (иногда усилия бывают напрасны, и надо быстро переходить к другим схемам),
— Во-вторых, если стоит, то вы наверняка увидите там, просматривая снимок за снимком, несколько удачных решений, подсказок.

На всё должно уйти минуты 2-3, на просмотр минута. Я, конечно немного утрирую, я могу уже на первом снимке сказать себе — “всё, хватит, давай пробовать другой свет”. Но вы пробуйте, через нескольких таких простых упражнений вы начнете уже гораздо легче и главное быстрее понимать, и обозначать себе направления следующих шагов.

Вот, к примеры фотография, где мною было выбрано наклоненное вперед положение головы, взгляд исподлобья, для того чтобы сохранить светотеневой рисунок, я опустил лампу очень низко, рефлектор находится чуть выше камеры. Это пример того, когда просмотрев множество вариантов, я выбрал один из самых подходящих ракурсов и уже здесь работал со светом, подбирая необходимый угол.

Итак нашли положение, смотрим что тень от носа не достигает верхней губы, глаза не проваливаются в тёмные пятна, нет каких то неприятных теней. Смотрим на тень от волос, на скулы, на носогубные складки, на тень от подбородка. Если на некоторых фотографиях она (тень от подбородка) усиливает драматизм, монументальность фотографии, слившись с тенью на стене и превратившись в некий постамент, основание фотографии. В других случаях эта тень может превратится в черный ошейник, и надо очень внимательно смотреть на этот участок: тень на шее, положение плечей, их соотношение с тенями на стене, иногда именно решение этой задачи придает изящность фотографии, добавляет ей основание, опору, завершенность, и избавляет ее от бытовой банальности.

И если вы решили для себя, что такой свет идет модели, то все — пришло ваше время делать гениальные фотографии, набивать фотографии десятками, сотнями, прося модель немного двигаться, анализируя каждый шаг. Я считаю что такая манера съемки, когда ты набиваешь сотни кадров — это лучшее решение. Модель не должна ждать. Вспышка с шагом в 1 секунду завораживает ее, она расслабляется, она не видит вас, она ослеплена, она не слышит от вас дурацких команд типа: «Ну изобрази какую-нибудь эмоцию», она остается одна на один с камерой, она работает уже сама с собой, не видя вас, и ваши легкие подсказки “Подбородок чуть вверх, плечо влево» это уже советы сильно заинтересованного, но не вмешивающегося в процесс, не подавляющего ее человека. Это ее игра, и дайте ей в нее наиграться. Результат превзойдет все ожидания. Но я думаю, я немного отвлекся…

[button color=»silver» link=»//strobius.com.ua/practice-cat/portrait-practice-cat/zheskij-i-myagkij-svet-2.html» target=»_blank»]Часть 2[/button] [button color=»silver» link=»//strobius.com.ua/practice-cat/portrait-practice-cat/zheskij-i-myagkij-svet-3.html» target=»_blank»]Часть 3[/button] [button color=»silver» link=»//strobius.com.ua/practice-cat/portrait-practice-cat/zheskij-i-myagkij-svet-4.html» target=»_blank»]Часть 4[/button]

Ссылка на оригинал статьи: tityaev.livejournal.com

Жесткий свет против мягкого света. В чем разница и как ты это делаешь?

Продолжая нашу предыдущую публикацию о различных типах света, автор статьи Кертис Джадд. В другом видео рассказывалось о различных положениях, в которых можно разместить свет, но оно не касалось качества света. Размер источника света, насколько он жесткий или мягкий.

Жесткость или мягкость света может иметь такое же влияние, как и его положение. Итак, в этом видео Кертис рассматривает разницу между жестким и мягким светом.Как достичь каждого, и преимущества и недостатки одного над другим.

Основное различие между жестким и мягким светом сводится к размеру источника света относительно вашего объекта. Например, Солнце — самый большой источник света в солнечной системе. Но поскольку он находится на расстоянии 93 миллионов миль, он считается небольшим жестким источником света. Вот почему он создает такие контрастные тени с жесткими краями. Когда мы видим только облака, все небо становится огромным источником мягкого света.Часто он может быть настолько мягким, что вы едва можете увидеть тени.

Здесь при ярком свете вы видите отчетливую тень сбоку от носа Кертиса. Также есть четко очерченная тень самого Кертиса, проецирующаяся на стену позади него.

Жесткий свет часто считается не очень хорошим светом, хотя это полностью зависит от того, какой образ вам нужен. Жесткий свет отлично подходит для некоторых изображений и идей. Это свет, с которого начинают многие фотографы, будь то солнечный свет или когда они впервые используют вспышку.

Мягкий свет, показанный здесь, по-прежнему дает тень, хотя она гораздо менее заметна, особенно на расстоянии. Вы можете видеть, что на носу Кертиса все еще есть тень, но ее край намного мягче, чем на изображении выше. Тень на заднем фоне практически не различима.

Опять же, это не всегда лучший свет для использования, но и не всегда плохой свет. Это полностью зависит от того, какой образ вы хотите. Даже при использовании в качестве бокового или бокового света они могут по-разному отражаться на вашем объекте.Они могут придать вашему образу разное настроение и ощущение.

Подсветка мягких клавиш обычно считается более приятной и приятной для ваших объектов. Его часто используют с портретами и в корпоративной работе. Изображения должны быть привлекательными, теплыми и гостеприимными. Жесткий свет часто кажется более драматичным, возможно, даже зловещим, в зависимости от финального кадра. С жестким светом часто труднее работать из-за его контрастности. И это точно не льстит старшему поколению.

Жесткий свет также подходит для проекции фона. Вы можете смоделировать вид дневного света, проникающего через окно, например, с помощью простого картонного выреза.

Кертис также говорит о фокусировке света, чтобы создать больше образа прожектора. Некоторые источники света поддерживают это изначально. Для других могут потребоваться адаптеры Френеля. Или вы можете использовать что-то вроде легкого бластера.

В конечном счете, решение остается за вами. Ни хорошо, ни плохо, просто хорошо или плохо для конкретного образа.Определение того, что лучше всего подойдет для нужного вам образа, обычно приходит с опытом. Итак, выходите и попробуйте оба, посмотрите, как это повлияет на окончательное изображение для себя. И не забудьте также двигать свет.

Какой источник света вы обычно предпочитаете? Жесткий свет или мягкий?

Что такое мягкий свет? | Определение фотографии и советы

Что такое мягкая вспышка?

Новые фотографы часто спрашивают о мягкой вспышке, но меня даже этот вопрос беспокоит.Я никогда не слышал, чтобы мои коллеги или даже в Интернете упоминали термин «мягкая вспышка». Но я знаю несколько способов смягчить вспышку.

Помните, я упоминал, что вы можете смягчить свет с помощью оборудования? Ну, одна из частей оборудования — вспышка. Ваша вспышка обычно становится источником жесткого света, делая объект съемки более гламурным и устрашающим.

Модные фотографы, у которых есть идеально выглядящие модели, воспользуются резкими тенями и заставят свои модели выглядеть еще лучше.Это может быть приятно, если оно соответствует вашей теме (и модели), но в большинстве случаев люди хотят льстивого, мягкого света, скрывающего недостатки.

Самый простой способ решить эту проблему и превратить ее в мягкую вспышку — это отразить ее на другую поверхность. Вы можете начать с использования белого зонта, софтбокса или даже белых стен вокруг вас.

Так как размер света, используемого для мягкого света, может изменяться в зависимости от расстояния и фактического размера источника света, это становится возможным. Например, Солнце — самый большой источник света в солнечной системе, и, к сожалению, оно настолько мало из-за своего расстояния до Земли, что кажется крошечным.

Технически мы используем науку или физику в этой технике, но мы просто отражаем свет. Вы можете использовать стены рядом с собой, чтобы свет отражался от объекта. Если вы бежите и стреляете, вы также можете направить вспышку в потолок.

У некоторых вспышек будет белая карточка, которую можно поднять. Использование белой карты в качестве носителя для отражения вспышки создаст мягкую размытость спереди, а также даст объекту бликов. Эффект бликов в глазах объекта сделает изображение более живым.

Если белой карты недостаточно для переднего мягкого света, можно попробовать положить на нее руку. Поначалу это может показаться странным, но многие фотографы используют этот метод. Так как рука больше белой карты, свет становится мягче и теплее.

Каждая часть оборудования поможет вам добиться желаемого мягкого света. Единственная разница может заключаться в направлении света и тепла.

Магия мягкого света

Мягкий свет прекрасен.Это подарок природы, который помогает создавать интересные образы с использованием качественного света. Вы найдете мягкий свет в тени в солнечный день, в сумерках после захода солнца или вокруг себя в пасмурный день.

Давайте посмотрим на эти две фотографии, чтобы увидеть разницу между жестким и мягким светом. Первую я сделал под прямыми солнечными лучами днем. Свет жесткий, и это плохая фотография. Слишком высокий контраст — невозможно получить хорошие детали как в светлых, так и в теневых областях.

Я решил проблему, удерживая отражатель, все еще закрытый крышкой, между цветком и солнцем. На самом деле не имеет значения, что я использовал, цель — отбросить тень на цветок и фон. Это означает, что теперь цветок освещен мягким, а не жестким светом. Эстетически фото совсем другое. Равномерное освещение означает, что диапазон яркости объекта уменьшается до уровня, с которым сенсор моей камеры может справиться с комфортом. Нет теней.Цветок равномерно освещен, и это дает мне приятные глубокие цвета. Качество света изменилось с жесткого и уродливого на мягкий и красивый.

Это сила мягкого света.

Я не говорю, что жесткий свет — это плохо, а мягкий свет — это хорошо. Главное — соответствие предмета свету. Этот цветок нужно было сфотографировать при мягком свете, чтобы раскрыть его красоту. Некоторые объекты лучше подходят для жесткого света — я рассмотрю их в следующей статье.

Итак, где еще может пригодиться мягкий свет?

Если вы снимаете крупным планом, мягкий свет позволяет передать цвета и детали и избежать ярких, отвлекающих бликов или высокой контрастности.Опять же, качество света прекрасное и подходит для объекта.

Мягкий свет не обязательно должен быть без тени. Иногда солнце не светит, но воздух мутный, а свет имеет мягкое свечение. Свет достаточно жесткий, чтобы отбрасывать тени, но они не очень глубокие. Свет на этой фотографии имеет такое качество. Посмотрите, как свет идет из-за домов, но его недостаточно для создания сильных теней. Кажется, что этот вид света хорошо работает, когда объект освещен сзади.

Наконец, мягкий свет идеально подходит для портретов, особенно женщин. Я немного удивлен тем, сколько людей, включая фотографов и моделей, считают, что солнечные условия идеально подходят для фотографирования людей. Не правда! Особенно, если солнце является единственным источником света — по общему признанию, использование отражателя может помочь компенсировать жесткий свет прямого солнечного света. Вы также можете получить хорошие результаты при прямом солнечном свете, используя вспышку, чтобы заполнить тени или даже подавить солнце.Но это уже другая статья.

Если вы фотографируете только при естественном освещении, выбирайте тень. В солнечный день свет отражается от любых поверхностей, освещенных солнцем, и уходит в тени. Это похоже на съемку с огромным и совершенно бесплатным рефлектором. Мягкий и красивый свет создает удивительные блики в глазах модели. Портрет выше обладает этими качествами в изобилии.

Освоение фотографии

Моя последняя электронная книга « Освоение фотографии: руководство по использованию цифровых фотоаппаратов для новичков» знакомит вас с цифровой фотографией и помогает максимально эффективно использовать цифровые фотоаппараты.В нем рассматриваются такие концепции, как освещение и композиция, а также настройки камеры, которые вам необходимо освоить, чтобы делать фотографии, подобные тем, что описаны в этой статье.

Как выбрать (и использовать!) Жесткий свет и мягкий свет для фотографии

Свет и фотография неразделимы, но существует более одного типа света. Жесткий свет и мягкий свет — это два разных термина, используемых для описания качества света.
Понимание различных типов освещения в фотографии поможет вам найти или создать тот тип света, который лучше всего подходит для вашего снимка.
От портретов до уличной фотографии — разные качества жесткого и мягкого света создают различное ощущение всего изображения.
Вот что фотографам нужно знать о двух типах освещения в фотографии: жестком и мягком.

Что такое жесткий свет?


Когда вы смотрите на жесткий и мягкий свет, тени играют ключевую роль. Жесткий свет имеет резкий переход между светом и тенью.
Между самыми яркими частями изображения и тенями есть легко различимая линия.
Жесткий свет — это высококонтрастное освещение. На одном изображении часто есть яркие светлые участки и темные тени.
Этот тип света известен своей резкостью и драматичностью. Жесткий свет часто используется для портретов мужчин и спортсменов, но не исключительно.
Вы также можете использовать его для портретов женщин, когда желаемый результат — драматизм и контраст.
В уличной фотографии и пейзаже жесткий свет создает заметный контраст. Часто хорошо работает в черно-белом цвете.
Конечно, у жесткого света тоже есть свои недостатки.Резкий переход между светлым и темным обычно подчеркивает недостатки кожи на портретах.
Он подчеркивает текстуру кожи, морщины и любые прыщи. В то время как мягкий свет более универсален, жесткий свет — нет.
Жесткий свет также имеет тенденцию создавать горячие точки или небольшие переэкспонированные блики. На портрете горячая точка может выглядеть как белая или блестящая кожа.
При жестком освещении размещение огней имеет важное значение. В противном случае вы можете создать глаза енота или стереть важные детали в тенях.

Что такое мягкий свет?


Мягкий свет противоположен жесткому. При мягком свете переход от темного к светлому происходит постепенно.
Вместо легко идентифицируемой линии, где начинаются тени, есть постепенный градиент, где светлые области переходят в тени. Это не так резко и часто лестно для всех.
Фотографии с мягким светом все равно могут быть контрастными. Есть еще и свет, и тени, это пространство между ними отличается от жесткого света.
С менее резким переходом между светлыми участками и тенями изображения с мягким светом становятся менее драматичными.
Это не делает их менее красивыми. Подумайте о тех портретах золотого часа, которые вы, несомненно, видели. Это мягкий свет.
Жесткий свет подчеркнет морщины и недостатки кожи, заполнив их тенями. Мягкий свет, как правило, более щадящий, что оставляет меньше работы по ретуши.
С мягким светом легче создавать красивые изображения. Однако мягкий свет не обладает драматичностью, которую создает жесткий свет.

Что делает свет жестким или мягким?


Теперь, когда вы знаете, как выглядит жесткий и мягкий свет, что делает источник света жестким или мягким?
Размер источника света, расстояние между источником света и объектом и интенсивность света помогают определить, будет ли свет жестким или мягким.
Чем меньше размер источника света, тем ярче он. Чем больше источник света, тем мягче свет.
Вспышка — это небольшой источник света. При использовании без модификаторов вспышка создает жесткий свет с резкими тенями.
Однако поместите вспышку за белый рассеивающий зонтик, и свет сразу станет мягче. Этот зонт действует как рассеиватель, смягчая интенсивность света и увеличивая его размер. Он рассеивает свет, создавая мягкость.
Чем ближе источник света, тем мягче свет. Чем дальше находится источник света, тем ярче свет.
Чем ближе источник света к объекту, тем более плавными будут переходы.
Если внешняя вспышка слишком жесткая, переместить вспышку ближе к объекту — это простая настройка.
Чем ярче источник света, тем ярче свет.
Регулировка интенсивности света также может повлиять на качество вашего света.
Чтобы создать жесткий свет, используйте вспышку с большой мощностью. Чтобы создать мягкий свет, уменьшите мощность вспышки до гораздо меньшего значения.
Используя сочетание размера, расстояния и интенсивности, фотографы могут создать тот тип света, который лучше всего подходит для их снимка.

Как создать (или найти) жесткий свет


Немодифицированная вспышка на камере обычно создает жесткий свет.Это означает, что создать жесткий свет не так уж сложно.
Однако управлять жестким светом, чтобы получить правильный вид, сложно.
Встроенная вспышка создает впечатление папарацци. Этот образ иногда предпочтительнее для определенного образа высокой моды. Оставьте вспышку без изменений для жесткого света.
Режим TTL часто бывает слишком ярким и создает жесткий свет как есть. Но ручной режим позволяет еще больше контролировать светоотдачу.
Отодвинув вспышку от камеры, можно смешивать модели освещения с жестким светом.
Например, разделенное освещение — это тип света, который освещает только половину лица. Рисунок часто хорошо работает при жестком свете. Вы можете создать его, поместив свет под углом 90 градусов в одну сторону.
Как и встроенная вспышка, оставьте свет неизменным. Или используйте сетку для более узкого источника света.
Найти жесткий свет так же просто, как выйти на улицу в солнечный день (исключая сразу после восхода солнца и незадолго до заката). Солнце может быть большим источником света. Но это так далеко, что солнце действительно излучает жесткий свет.
Сложная часть? Заставить жесткий свет падать в самый раз. Избегайте полудня, аккуратное размещение объектов и отражатели могут помочь создать художественный жесткий свет.
Оконный свет также может быть жестким, если солнце находится прямо за окном.
В конце концов, вам может понадобиться вспышка или стробоскоп для точного управления жестким светом. Но вы можете легко найти жесткий свет для работы на улице.

Как создать (или найти) мягкий свет


Мягкий свет требует больше модификаторов, чем жесткий свет.Помните, что более крупные источники света — это более мягкие источники света. Это делает диффузоры, которые также увеличивают площадь поверхности света, отличным способом для создания мягкого света.
Использование зонта или софтбокса над внешней вспышкой или студийным стробоскопом увеличит площадь поверхности этого небольшого источника света. Это создаст более мягкий источник света.
Что еще сложнее, вы также можете смягчить вспышку на камере. Слишком сложно снимать с двухфутовым зонтом на верхней части камеры. Поэтому ищите диффузор, который увеличит площадь поверхности вспышки, но не будет слишком громоздким.
Маленькие софтбоксы со вспышкой стоят недорого. Но такие опции, как диффузор MagMod, легче отрегулировать с помощью магнитной системы крепления.
Другой способ смягчить вспышку на камере? Забить. Если вы отразите вспышку от белой стены или потолка, этот свет распространяется на гораздо большую площадь поверхности, создавая мягкий свет.
При работе с мягким светом вам, вероятно, также потребуется использовать более низкую мощность вспышки. Поднимите немного выше для отраженной вспышки.
В то время как солнечный день создает жесткий свет, облака действуют как естественный рассеиватель.Пасмурный день создает мягкий свет везде на открытом воздухе. Или вы также можете снимать в полной тени в солнечный день, чтобы получить более мягкий свет.
Если подождать примерно час до заката (или первые час или два после восхода солнца), то свет будет более мягким, чем на солнце в полдень.
Оконный свет также является мягким светом, если солнце не выходит прямо из окна. Например, если солнце сейчас находится на востоке, окна, выходящие на север, юг и запад, будут давать мягкий свет.
Фотографы также могут смягчить оконный свет, используя прозрачные белые шторы или ткань.

Что лучше: жесткий или мягкий свет?

Жесткий и мягкий свет очень разные. Нет правильного или неправильного ответа на вопрос, какой тип света лучше всего подходит для каждого конкретного снимка.
Некоторые субъекты предпочитают один тип другому. Но использование исключительно того или иного типа творчески ограничивает.
Вместо этого фотографы должны понимать, какое влияние каждый источник света оказывает на изображение. Используйте эту информацию, чтобы воплотить видение в своей голове в реальность.
Жесткий свет более драматичен и имеет тенденцию к большему контрасту (хотя мягкий свет тоже может создавать контраст).Часто с ним труднее работать. Но при правильном размещении можно создавать потрясающие изображения.
Фотографы-портретисты, как правило, чаще используют жесткий свет для мужчин. Но этот стиль освещения также может добавить драматизма парным портретам и силы женскому портрету.
Мягкий свет более универсален, и с ним легче работать. Поскольку морщины и недостатки кожи не закрываются тенями, этот тип света, как правило, хорошо подходит для многих типов портретов.
Контраст сложнее создать при мягком свете, но это возможно.Мягкий свет относится только к постепенному переходу между светлым и темным. Еще могут быть темные участки.
Жесткий свет и мягкий свет работают в сочетании с узорами освещения или размещением света. Используя их вместе, вы можете создавать впечатляющие изображения, используя различные типы света.

Хотите больше? Попробуйте наш курс фотографии для начинающих

Хотите овладеть азами фотографии, чтобы делать потрясающие снимки в любой ситуации?

Если вы не знаете, какие настройки использовать, вы часто упускаете возможность запечатлеть прекрасные моменты.

Но камеры сложны, и трудно понять, с чего начать. Вот почему мы создали этот курс.

Подробное руководство по красивому освещению

Если вы когда-нибудь хотели сделать красивые фотографии, то, вероятно, вам снова и снова говорили одно:

Фотография — это все о свете.

И это правда:

Если вы научитесь управлять светом, вы добьетесь большого успеха как фотограф.

Почему?

Потому что разный свет дает очень разные результаты. И хотя немного света отлично подходит для красивой фотографии…

… часто лучше избегать другого света.

Вот здесь и пригодится эта статья.

Потому что я собираюсь рассказать вам об одном ключевом отличии освещения:

Жесткий свет и мягкий свет.

Если вы понимаете, как работать с жестким и мягким светом…

И вы можете понять, что лучше для ваших целей…

Тогда вы будете на пути к более ярким фотографиям.

Давайте нырнем.

Что такое жесткий свет?

Жесткий свет — это свет, который предлагает очень резких переходов от света к тени.

Это выглядит так:

Вы видите, насколько четкие и четкие края теней? И вы видите, насколько большая разница между самыми светлыми и самыми темными участками?

Это то, что вы получаете, когда используете жесткий свет.

Итак, есть несколько распространенных источников жесткого света, о которых вы должны знать, как естественных, так и искусственных.

Во-первых, голая (то есть немодифицированная) вспышка дает очень жесткий свет .

Если направить вспышку на объект и запустить ее, вы получите очень жесткий свет, что приведет к очень сильным резким теням.

Во-вторых, солнце излучает жесткий свет, но только тогда, когда оно высоко над головой в середине дня.

К концу дня свет становится намного мягче.

Это подводит меня к следующему разделу:

Что такое мягкий свет?

Мягкий свет — полная противоположность жесткому свету:

Он предлагает постепенные переходы от света к тени.

Как это:

Он также очень ровный, что означает, что вам не нужно иметь дело с очень яркими и очень темными участками на фотографиях (по крайней мере, по сравнению с жестким освещением). Вот почему мягко освещенные изображения, как правило, гораздо приятнее на ощупь.

Вы можете использовать мягкий свет от нескольких разных источников.

Во-первых, если вы измените вспышку, вы получите более мягкий свет. Под этим я подразумеваю, что вы добавляете что-то перед вспышкой, например, рассеиватель, что расширяет свет и делает его более равномерным и постепенным.

Это то, что делают фотографы, когда добавляют зонтики или софтбоксы перед своей вспышкой. Они смягчают свет, чтобы добиться более мягкого эффекта.

В природе тоже есть мягкий свет:

Во-первых, ближе к концу дня, когда солнце уже низко в небе. По мере восхода и захода солнца (и за несколько минут до восхода и после захода солнца) свет становится мягче — намного мягче драматического резкого полуденного света.

Во-вторых, когда небо очень пасмурное, облака действуют как гигантский софтбокс, из-за чего свет кажется намного мягче, чем обычно.

Итак, пасмурные дни — еще один отличный источник мягкого света.

Кстати, стоит отметить:

Light не обязательно должен быть очень твердым или очень мягким. Это действительно спектр.

Например, свет за пару часов до заката мягче, чем свет в полдень. Но он не такой мягкий, как свет, когда солнце идет за горизонт, и определенно не такой мягкий, как пасмурный свет.

Имеет смысл?

Что влияет на жесткость / мягкость света?

Теперь, когда вы понимаете, что на самом деле означает жесткий и мягкий свет, а также общие источники жесткого и мягкого света, пора выяснить, что на самом деле влияет на жесткость и мягкость, чтобы вы могли изменять и регулировать свет во время фотосъемки.

Жесткость и мягкость света определяется двумя простыми характеристиками:

Во-первых, близость света к объекту. Чем ближе свет, тем он кажется мягче.

А во-вторых, размер источника света. Чем больше источник света, тем мягче становится свет.

Эти две характеристики работают вместе, чтобы определить общую жесткость, что означает, что большой, близкий источник света будет намного мягче, чем маленький удаленный источник света.Но большой, удаленный источник света и маленький, близкий источник света могут быть довольно эквивалентными с точки зрения их мягкости.

Чтобы еще больше закрепить эту концепцию, давайте рассмотрим несколько практических примеров:

Во-первых, когда вы работаете с полуденным солнцем, источник света технически большой. Но это также очень далеко , что превосходит любое преимущество в размере (в конце концов, подумайте о том, насколько большим выглядит солнце; это всего лишь крошечный шар в небе, верно?).

Однако, когда вы добавляете облака в микс, они увеличивают размер источника света, потому что свет рассеивается.И это делает солнечный свет намного больше — достаточно большим, чтобы получить красивый мягкий свет.

То же самое и с неизмененными и модифицированными вспышками. Помните, как я сказал, что неизмененные вспышки дают очень жесткий свет? Потому что они такие маленькие.

Но поставьте зонт перед вспышкой, и внезапно источник света станет намного больше, потому что свет рассеивается по всему зонту.

Жесткий или мягкий свет: что лучше?

К сожалению, нет простого ответа на вопрос, что лучше: жесткий или мягкий свет.

На самом деле разные типы света хороши для разных ситуаций и эффектов, поэтому вам должно быть комфортно использовать оба.

Кроме того, если вы фотографируете естественное освещение, у вас действительно нет возможности изменить источник света, а это значит, что вам придется работать с тем, что у вас есть.

Тем не менее…

Фотографы предпочитают мягкий свет.

Как правило, он более привлекательный, к тому же он лучше передает цвета.

Так что, если сомневаетесь, используйте мягкий свет. Это не всегда лучший вариант, но часто бывает.

Когда следует использовать жесткий свет?

Как я уже упоминал выше, жесткий свет менее популярен, чем мягкий.

Однако в некоторых ситуациях использование жесткого света окупается, поскольку жесткий свет дает впечатляющие, затемненные и контрастные результаты.

Например, если вы фотографируете спортсмена, вы можете использовать неизмененные вспышки; они подчеркнут яркость исполнителя, и хотя это может не выглядеть особенно лестно — кадр будет полон резких краев и линий — вам может не понравиться стандартный лестный портрет.

Жесткий свет часто нравится уличным фотографам, потому что он дает такие густые тени. Вы можете запечатлеть ваш объект, входящий и выходящий из резких линий, благодаря теням, которые создает жесткий свет, или вы можете запечатлеть объект, освещенный жестким светом, но окруженный темными тенями.

Когда следует использовать мягкий свет?

Всегда, если у вас нет особых причин использовать жесткий свет.

Мягкий свет действительно должен быть вашим «источником света по умолчанию», потому что он выглядит действительно очень хорошо и дает неизменно потрясающие результаты.

Если вы, например, хотите снимать портреты, мягкий свет всегда будет самым лестным.

Если вы хотите снимать макросъемку, мягкий свет поможет выделить цвета, мягко освещая объекты.

Если вы хотите снимать пейзажи, мягкий свет раннего утра и позднего вечера обеспечит вам прекрасные результаты (плюс, раннее утро и поздний день также предлагают рассветы и закаты, абсолютный бонус!).

Если вы хотите снимать фотографии продуктов, вам придется серьезно изменить источник света с помощью софтбоксов, стрипбоксов, зонтов и т. Д.

Если вы хотите снимать диких животных или птиц, то, как и в случае с пейзажной фотографией, мягкий свет раннего утра и позднего вечера станет вашим другом.

Hard vs Soft Light: заключение

Как я сказал в начале этой статьи, фотография — это все о свете.

Это означает, что, если вы научитесь справляться с жестким светом и мягким светом, и поймете, что работает в каких ситуациях, тогда вы получите гораздо более впечатляющие изображения!

Так что всегда помните о различии между жестким и мягким светом.

И внимательно выбирайте светильник правильной формы для работы.

Таким образом, вы всегда будете довольны своими результатами.

Что такое жесткий свет?

Жесткий свет — это свет, который обеспечивает очень быстрые переходы от светлого к темному (то есть от светлого к тени). Из-за этого жесткий свет создает очень резкие тени, которые могут выглядеть очень драматично, но при этом нелестно.

Что такое мягкий свет?

Мягкий свет очень мягкий, ровный свет.Тени, создаваемые мягким светом, переходят очень плавно, что означает, что вы получите гораздо более лестные результаты, особенно на портретах. В то время как у жесткого света есть свой день, мягкий свет используется многими фотографами, в том числе портретистами, пейзажистами, макросъемками и многими другими.

Каковы наиболее распространенные источники жесткого света?

Если вам нужен жесткий свет, вы можете снимать в полдень, когда солнечно. Далекое солнце дает очень жесткий свет, что приводит к появлению всевозможных резких теней с резкими краями.Если вы предпочитаете создавать в студии жесткий свет, просто удалите модификаторы со своего осветительного оборудования. Голые вспышки и стробоскопы обычно дают очень жесткий свет!

Какие распространенные источники мягкого света?

Если вам нужен мягкий свет, вы можете снимать даже в пасмурную погоду; облака действуют как гигантский софтбокс, рассеивая свет на более широкую область и создавая красивый мягкий эффект. Также можно снимать рано утром и поздно днем ​​(так называемые «золотые часы»).Свет не будет таким мягким и даже при пасмурном, но все равно будет выглядеть очень красиво и не будет давать слишком резких теней. Если вы хотите создать мягкий свет с помощью искусственного освещения, вам нужно изменить источник света с помощью зонтика, софтбокса или какого-либо рассеивателя. Эти инструменты специально разработаны для смягчения света (путем расширения его на более широкую область), поэтому вы можете использовать их для получения отличных результатов!

Всегда ли мягкий свет лучше жесткого?

Нет, не всегда.Это правда, что мягкий свет очень популярен среди фотографов благодаря своему мягкому качеству и отсутствию резких теней. Но бывают случаи, когда жесткий свет лучше, например, когда вы хотите запечатлеть более интенсивный портрет (фотографы-портретисты используют жесткий свет для фотографирования спортсменов все время) или когда вам нужны интересные драматические тени (что любят уличные фотографы). . Так что не зацикливайтесь на использовании одного типа света над другим в каждом случае. Жесткий свет может иметь смысл; вам просто нужно знать, как использовать его для получения отличных результатов!

Что отличает свет от мягкого?

Жесткий свет излучается источниками света меньшего размера и удаленными друг от друга.По мере того, как источник света приближается к объекту или становится больше, он начинает давать более мягкий свет, пока вы не получите очень большой, очень рассеянный, очень мягкий эффект, например, в случае облаков в пасмурный день.

Источники мягкого света Reign Supreme

На прошлой неделе мы углубились в плюсы и минусы настольных световых палаток для фотосъемки продуктов. В чем основная причина такой популярности этих вещей? Они упрощают процесс создания красиво рассеянного мягкого освещения.И, честно говоря, это все и конец для самых разных предметов. Из-за этого большинство продуктов не только хорошо выглядит, но и творит чудеса с человеческими лицами — , особенно , на человеческих лицах. Нет лучшего источника, чем рассеянный свет для портретов. Это также необходимое освещение при фотографировании блестящего объекта или чего-либо с отражающей поверхностью и всего, что вы хотите сфотографировать довольно простым и понятным способом, без темных драматических теней, отвлекающих от красоты объекта.

Теперь, когда мы знаем, что мягкий свет — король, как нам его использовать? Вы можете найти его в дикой природе или сделать с нуля. Вот четыре способа смягчить свет для получения красивых снимков практически любого предмета.

Облака / Атмосфера

Любой фотограф, отправляющийся на день пейзажной фотографии, задается вопросом об одном фундаментальном вопросе: будет ли свет резким и прямым или слегка пасмурным и рассеянным? Без сомнения, отличные изображения можно сделать в любом из этих условий, но мягкий свет слегка пасмурного дня превращает все небо в гигантский рассеянный источник.И это обеспечивает мягкие переходы теней и низкоконтрастное освещение, что упрощает выявление деталей в тенях — вещей, которые обычно остаются незамеченными в яркий солнечный день.

Фотографы также рады, что небо затянуто облаками, поскольку это делает портретную съемку более эффективной. По всем этим причинам более низкой контрастности и более мягких теней мягкий свет льется на лицо объекта, и отличный портрет можно сделать практически в любом месте, где объект поворачивается, когда небо пасмурно.В яркий солнечный день фотографу нужно будет осторожно расположить объект, чтобы солнце не попадало ему в глаза, создать собственный рассеянный свет с помощью шелка или найти место, где объект не попадет под прямые солнечные лучи — где-нибудь, например, в открытой тени. Но в пасмурный день свет распространяется во всех направлениях, и это создает мягкий, красивый основной свет, как бы вы ни смотрели.

Открытая тень

Открытая тень — это любая область, которая не находится под прямыми солнечными лучами, но все еще ярко освещена. Тот же принцип работает с оконным освещением, выходящим на север, где солнце никогда не светит прямо на объект.В отличие от глубоких, темных, тяжелых теней, открытая тень часто находится под кронами высоких деревьев, где яркое небо все еще видно объекту. Это яркое небо, по сути, становится мягким рассеянным источником света, поскольку солнечный свет отражается от атмосферы и освещает объект слабоконтрастным, приятным светом. Конечно, он идеально подходит для портретов, но открытая тень подходит для любого объекта, которому нужен мягкий свет — если вы можете переместить его в тень! Это может быть под крышей и открытое к небу (через окно или навес), или высокие деревья, или даже рядом со зданием, защищенное от яркого солнца.

Автомобильные фотографы работают с модифицированной версией открытой тени после того, как солнце опустилось за горизонт (или до того, как оно встало утром), потому что яркий источник солнца скрыт от глаз, но солнечный свет отражается от открытого неба и создает красивое освещение — очень похожее на облачное небо, но часто более мягкое, более направленное и с дополнительным преимуществом цвета волшебного часа.

Диффузный с шелком

Еще на заре студийной фотографии и кинопроизводства 20-го века все источники света были жесткими по своей природе, и их приходилось в разной степени рассеивать, помещая шелк — полупрозрачную белую ткань, натянутую на раму, — между источником света и тема.Более тонкий шелк создавал лишь легкий намек на диффузию, сглаживая края зеркального источника света и немного смягчая тени. Более плотный шелк сильно рассеивал свет и создавал плавные переходы между тенью и светом, заполняя эти тени, а также снижая коэффициент контрастности.

Сегодня те же самые шелка все еще используются в студиях и производстве кинофильмов — как в помещении, так и на улице. Идеальное решение в яркий солнечный день — использовать большой шелк, натянутый на объект, чтобы превратить резкий солнечный свет в мягкий красивый тон.На самом деле, шелк не всегда бывает тканью. Рулоны и листы диффузионных гелей доступны по цене и просты в использовании, их можно прикрепить непосредственно к источнику света или растянуть на раме. Они недорогие и одноразовые, а также обеспечивают дополнительную защиту от огня при использовании в закрытых помещениях с источниками горячего света.

Модифицируйте с помощью софтбокса или зонтика

Когда дело доходит до модификации света с помощью рассеивания, большинство фотографов сразу думают о софтбоксах и зонтах. Софтбоксы очень популярны в студии, потому что они не только создают диффузию между источником и объектом, их непрозрачные стороны ограничивают рассыпание и заставляют весь свет двигаться в одном направлении — через диффузию к объекту.Это делает их по своей сути более контрастными, чем их кузен зонтик. Зонты очень похожи на дорожную версию софтбокса. Они очень быстро открываются и складываются и крепятся непосредственно к источнику света благодаря почти универсальному центральному валу. (При работе с горячим светом не забудьте выбрать софтбокс или зонт, способный выдерживать тепло от этого источника. Большинство софтбоксов и зонтов рассчитаны на относительно более низкие температуры стробоскопов и могут представлять опасность возгорания при использовании с лампами накаливания. или кварцевый источник.)

Поскольку зонтики открыты по бокам и сзади, вокруг них льется много света, отражаясь от всей комнаты, в которой вы снимаете. Это может быть хорошо, если вы хотите немного меньше контраста и немного больше заливки, но если вам нужно ограничить это разливание и / или увеличить контраст, софтбокс — лучший выбор. И, как и софтбоксы, зонтики могут быть внутри белого, серебристого или даже золотого цвета. Это меняет цвет и качество света. Серебро контрастнее и холоднее, белый — мягче и нейтральнее.Золото очень теплое, и его следует использовать только для спецэффектов или в небольших количествах, чтобы объект не перекрывался золотым сиянием. И, в частности, с зонтами, их можно использовать двумя способами: напрямую, когда свет «простреливает» белый зонт, действующий как диффузный шелк, или косвенно, когда свет отражается от белого, серебряного или золотого зонта. и по теме. Это подводит нас к другому способу рассеивания света: косвенному отражению.

Непрямой свет

Новые фотографы часто думают, что отражатели и отражающие карты используются только для заполняющего света.Но нет причин, по которым свет не может отражаться от поверхности — в идеале — от белой, а в идеале — от большой — для создания мягкого, косвенно рассеянного основного света. Преимущество этого, конечно же, в том, что это позволяет фотографу создавать гораздо больший источник, чем в противном случае могло бы позволить его оборудование. Вместо 7-футового диффузора из октабокса фотограф мог просто повернуть стробоскоп, чтобы он отражался от белого потолка над головой или от белой стены поблизости. При этом свет теряет свое зеркальное, точечное качество (что создает жесткие тени и контраст) и приобретает мягкость и рассеивание пропорционально размеру отражения.Чем больше отражение, тем мягче свет.

В студии это можно сделать с помощью большого белого листа пенопласта или плоского материала, а в дикой природе так же легко найти вышеупомянутую белую стену или потолок. Если вы когда-нибудь попадаете в ситуацию, когда вам нужно снимать в помещении со вспышкой на камеру, поднимите ее к потолку и наблюдайте, как ваши результаты меняются от резких, фронтальных и неаппетитных до красиво мягких и естественных — все потому, что вы отражали свет. и сделал его мягким.

Первоначально опубликовано 1 апреля 2021 г.

Жесткий, средний или мягкий свет?

Как фотографы, мы сами решаем, какой свет использовать в нашей работе.Свет — это сущность фотографии; без него мы не сможем зарегистрировать экспозицию на нашей пленке или цифровом датчике. Но у нас есть выбор, когда дело доходит до света, который мы хотим удовлетворить нашим потребностям, как на семейном портрете, или для творческого эффекта, например, мода, редакционные статьи или что-то совершенно творческое. Свет — наша муза, наша любовница, наш всепоглощающий друг и враг, поскольку со светом — во всех его формах — нужно обращаться осторожно, чтобы конечный результат отражал наше творческое видение.

Примечание редактора: это гостевой пост в блоге Роберта Харрингтона

Жесткий свет

Жесткий свет именно такой: жесткий и неумолимый.

Мы можем использовать суровую природу света для творчества и использовать его в наших интересах. Почему бы не пойти на съемку в 2 часа дня? Зачем избегать резких теней среди бела дня? Зачем ждать до золотого часа (около заката или восхода солнца), чтобы получить этот идеальный свет? Солнце нас ждет? Нет. Что нам, как фотографам, нужно сделать, так это научиться использовать этот свет в наших интересах и добавить дополнительный или заполняющий свет, чтобы получить снимок.

Почему бы в студии не использовать сетку или сопли в качестве основного источника света? Создавайте, экспериментируйте и ищите свет, который вы обычно не видите — не выбирайте только софтбокс и этот красивый и приятный мягкий свет.Взгляните на то, к чему вы не привыкли. Попробуй что-нибудь новое!

На этом изображении модель сидит на гранитной кушетке возле замка Бельведер в Центральном парке, Нью-Йорк. Снято в 14:00. днем модель располагалась так, чтобы резкий дневной свет струился сквозь деревья и падал только на верхнюю часть ее правой ноги и головы. Я использовал жесткий свет, проникающий сквозь деревья, в свою пользу. Затем я использовал выносную вспышку как задний и разделительный свет, а затем как основной свет.

Свет для волос: Солнце сквозь деревья

Основной свет: Nikon SB910 в большой Rogue Flashbender, рассеивающая панель

Подсветка: Nikon SB800, Large Rogue Flashbender, Full Cut CTO Gel, диффузная панель

В студии во время создания классического образа Джорджа Харрелла в стиле голливудского гламура 40-х годов модель была освещена с помощью ряда сопел и решеток.Этот тип взгляда был доведен до совершенства гламурными портретистами конца 20-х, 30-х и 40-х годов. Итак, выбрав конкретный вид, я смог осветить объект с помощью современных инструментов, чтобы получить жесткое освещение, обычное для горячего освещения той эпохи. Это отличное решение для многих фотографов, которые, кажется, всегда ищут идеальный свет. Что ж, забудьте об идеальном свете и выберите что-нибудь другое. Попробуй что-нибудь новое. Выйдите из рутины мягкого света и окунитесь в жесткий, контрастный и неумолимый свет.

Обратите внимание на жесткую петлю под носом и подбородком модели. Обратите внимание на то, как свет неумолим, жесток и просто жесток для ее кожи. Это творчество света. Почему бы не поэкспериментировать со стилем, внешним видом или концепцией, выходящей за рамки вашей зоны комфорта. Вы можете быть удивлены результатами!

Основной свет : Nikon SB910, Small Rogue Flashbender, свернутый в сопля

Светильник для волос: Nikon SB800, Large Rogue Flashbender, свернутый в сопля

Свет гобо: Nikon SB800, Rogue 45º Grid

Средний свет

Средний свет — это именно то, что подразумевает этот термин — он находится где-то между жестким и мягким светом.Этот тип света подходит для многих стилей фотографии, которые хотят запечатлеть промежуточный вид: не слишком жесткий, но и не слишком мягкий. Освещение здесь очень похоже на свет, исходящий от косметической тарелки, поэтому вы можете запечатлеть мельчайшие детали с ослаблением света, но вы также сможете передать гладкость кожи и оттенок. Характеристики этого света попадают в область портрета с одним светом, или редакционного снимка с модификатором среднего света, или даже сетки для рассеивания жесткого света солнца, вспышки или вспышки.Спад света мягкий, но в то же время жесткий, что дает нам промежуточный вид среднего света, который характеризуется мягкими, но глубокими тенями.

Модель засветилась всего с одной лампой и небольшим софтбоксом. Вы можете увидеть мягкие, тонкие изменения света на ее лице, которые характерны для освещения Рембрандта — мягкие и полные деталей на светлой стороне, но темные, с плавным спадом теней на теневой стороне.

Основной свет: Nikon SB910, Lastolite 24×24 Ezybox

Средний свет также может быть прямым, прямым светом, который дает нам некоторые мягкие детали теней под носом и подбородком, примером чего является короткая тень на стене.Освещенная одним источником света, модель помещалась как можно ближе к стене и позировала просто так, как если бы она сидела на террасе или болтала с друзьями. Освещение фронтальное и ровное, но не переборщило. Подход здесь состоит в том, чтобы получить тени средней глубины с помощью переднего света, но не перегружать кожу или одежду. Средний свет — фаворит многих фотографов, так как его легко реализовать, а результаты просто фантастические.

Используемое оборудование: Nikon SB910, Large Rogue Flashbender, диффузная панель

Мягкий свет

А теперь перейдем к освещению, которое большинство из нас стремится получить, — к тому прекрасному мягкому свету, который так лестен всем объектам, от мала до велика.Это тот вид световых фотографов, за которым охотятся в золотой час дневного света, когда заказывается много портретов, старшеклассников или семейных сеансов на пляже. Это свет, на который мы, фотографы, тратим уйму денег, покупая софтбоксы, косметические тарелки, зонтики и т. Д., Чтобы получить такой красивый мягкий приятный вид, который не только льстит нашим объектам, но и удерживает нас от Photoshop.

На этом изображении модель была сфотографирована почти так же, как и модель для среднего света.Она освещалась прямым фронтальным плоским светом. Это распространенный стиль мягкого освещения, который сохраняет текстуру и тон кожи и освещает светлые участки и тени за один снимок и с помощью одного источника света. Это мой любимый стиль освещения. Мне нравится мягкий плоский свет, от которого мои объекты почти светятся и выглядят наилучшим образом. С помощью этого стиля смываются любые неровности кожи, но сохраняется тон.

Используемое оборудование : Nikon SB910, 7-дюймовый параболический отражатель Westcott в качестве основного источника света, SB800 без головного света в качестве бокового фонаря

На этом следующем изображении модель была освещена путем наведения софтбокса прямо на нее для еще одного взгляда на полный фронтальный свет.Этот свет также мягкий и приятный, но вы сохраняете немного больше деталей в тенях на коже, слегка перемещая свет в ту или иную сторону. На схеме установки посмотрите на размещение основного света. Он находится сбоку от камеры. Действительно, когда был сделан снимок, я стоял прямо возле софтбокса. Под левой стороной ее носа виднеется световая петля. Этот тип освещения прост и увлекателен в исполнении, потому что он основной и заполняет один источник.

Используемое снаряжение : Nikon SB910, софтбокс Creative Light 24 x 36 с кольцом Creative Light Speedring, подсветка голой головы SB800 с прикрепленным гелем Tough Plus Green

«Лучший свет — мягкий свет», — сказал мне кто-то однажды.Я полностью не согласен. Лучший свет — это свет, который вам доступен, свет, который вы выбираете для использования, и свет, который лучше всего соответствует вашим целям.

Я предпочитаю следующую цитату, которую я прочитал где-то в Интернете. Я не знаю, кто это сказал, но мне это нравится, так как он включает в себя все, каждый нюанс и каждый выбор, касающийся света: «Это лучшее, что вы могли сделать с тем светом, который у вас был?» Имея это в виду, выходите в два часа дня на палящее солнце, ищите средний свет, создавайте мягкий свет, чтобы льстить вашим объектам, но что бы вы ни делали — выходите и снимайте при любом освещении !!

.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *