На что влияет диафрагма: Диафрагма фотоаппарата — Энциклопедия фотографии
Диафрагма в объективе — что это, на что влияет и зачем нужна? — фотоклуб FOTO NLP
Тип статьи:
Авторская
Каждый начинающий фотограф начиная познавать фототехнику и то как она работает сталкивается с новыми для себя словами. Так например происходит, когда он узнаёт слово диафрагма, то конечно появляются вопросы «что такое диафрагма, зачем она нужна, за что отвечает и как влияет на снимок?«
Что это и зачем нужно?Диафрагма в объективе — это устройство, которое состоит из нескольких пластин ламелей. То есть это металлические пластинки. Меняя свое положение они могут перекрывать отверстие в объективе. И соответственно меняя положение этих шторок мы можем регулировать количество света которое у нас проходит через объектив на матрицу. То есть шире открыта диафрагма больше света, а если диафрагма прикрыта, то меньше света.
Что означают числа на объективеДиафрагма измеряется в значениях F.
F- это диафрагменное число. Чтобы его вычислить надо фокусное расстояние объектива поделить на эффективный диаметр диафрагмы. То есть, если мы имеем, например объектив 50мм и диафрагма у него полностью открыта, стоит на например 1.4, то эффективный диаметр будет равен 50 миллиметров разделить на 1.4, то есть это будет 35мм. Диафрагменные числа образуют диафрагменный ряд.
Диафрагма в объективе не только регулирует количество поступающего света на светочувствительный элемент (матрица/пленка), но и является художественным инструментом. Так при съёмке на полностью открытой диафрагме появляется размытие заднего плана и так называемый эффект боке.
Глубина резко изображаемого пространстваГРИП (Глубина резко изображаемого пространства) — зона в которой объекты в кадре выглядят резкими называется зона ГРИП.
Это очень важный фактор в фотографии. Ведь с помощью ГРИП фотограф может акцентировать внимание на предмете съёмки. Чаще всего ГРИП можно увидеть на портретных фотографиях, которые были сделаны на светосильный объектив со значением максимально открытой диафрагмы например 1.8 или 1.4
Для того, что бы получить красивое размытие заднего плана нужно помнить о нескольких закономерностях.
- Чем больше фокусное расстояние объектива тем уже зона ГРИП
- Чем шире отрыта диафрагма (чем меньше её значение) тем зона ГРИП уже
- Чем ближе фотокамера к модели тем более размытый задний план получится
- Чем дальше от модели задний план тем более получится размытым
Похожее:
О фотошколах, фотокурсах, онлайн обучение и книгах по фотографии.
Снэпы модели — что это… кому нужно и зачем снимать снепы?
Диафрагма: что это, настройка, резкость | RC.Incubator
Приветствуем всех наших читателей. Учитывая высокий интерес людей к фотографии, в том числе и к мобильной, начинаем цикл статей, направленных на популяризацию искусства фотографии.
В отличие от рубрик «Современные гении фотографии» и «Гуру фотографии», в которых рассказываем о интересных фотографах и показываем их работы, эта колонка интернет журнала будет посвящена технической составляющей. Рубрику решили назвать «RC.Incubator» – ведь она ориентирована на начинающих фотографов, учеников фотошколы.
Что такое диафрагма
Первую статью цикла посвятим диафрагме. На фотожаргоне ее называют «дырка». Что это такое и какова ее роль? Диафрагма — это круглое отверстие, размер которого возможно регулировать. Расположена внутри объектива камеры и служит преградой для попадающего на матрицу света, иными словами регулирует количество света, поступающего через переднюю линзу объектива. В современных объективах диафрагма состоит из нескольких лепестков (6-9 штук), которые перемещаясь друг относительно друга создают отверстия разного диаметра. Но есть ряд творческих объективов, например Lensbaby, где замена диафрагмы происходит вручную, путем смены колец с разным диаметром внутреннего отверстия.
Как диафрагма влияет на яркость и резкость
Светосила объектива
На каждом объективе есть маркировка, показывающая его «светосилу» — значение максимально возможно открытой диафрагмы, а значит и максимально возможное количество света, попадающего на матрицу. Например, для объективов с постоянным фокусным расстоянием это выглядит так 1:2.0 или f/2.0. Для зум объективов это значение может выглядеть аналогично или подобным образом 1:3.5-5.6. Почему через дефис? Потому что, в зависимости от фокусного расстояния у зум объектива, максимально открытое значение диафрагмы может уменьшаться. Упреждая вопрос, какой объектив лучше, скажем сразу – с меньшим значением диафрагмы, а для зум объективов еще и с постоянным значением по всем фокусным расстояниям. Но, на такие «стеклышки» придется раскошелиться.
Глубина резкости
Но диафрагма влияет не только на интенсивность светового потока, но и на резкость изображения.
Именно от этой детали объектива зависит ГРИП или глубина резкости. Открытая диафрагма (малые значения, например f2.0) соответствуют сильному размытию, закрытая диафрагма (большие значения, например f16) означает высокую резкость изображения.
От значения диафрагмы так же зависит цветопередача (незначительно) и такие оптические эффекты как боке, хроматические аберрации и виньетирование.
В заключение
Итак, подведем итоги:
- Мало света – открывайте диафрагму, много – прикройте.
- Хочется размыть задний фон и получить красивое боке (например, в портретной фотографии) – открывайте диафрагму
- Нужна глубина резкости и передача мелких деталей (например, в предметной съемке) – закрывайте диафрагму
Интересный факт:
Творческий союз семерых американских фотохудожников носил название F/64, соответствующее крайнему значению диафрагмы объективов крупноформатных фотоаппаратов. Название группы отражало приверженность к детальному отображению натуры, возможному при большой глубине резкости и диафрагме, закрытой до минимального значения
Эта и другая интересная информация изучается на занятиях в школе современной фотографии «Red Cucumber».
Понимание того, как диафрагма и глубина резкости влияют на фокусировку
Это отрывок из книги «50 фактов, которые необходимо знать фотографам о фокусе » Джона Гринго.
То, что в фокусе, а что не в фокусе, играет огромную роль на любой фотографии. Человеческий глаз естественным образом притягивается к резким объектам, поэтому любой элемент, находящийся в фокусе, привлечет внимание зрителя. Объекты или области, находящиеся не в фокусе, могут служить фоном, передним планом или второстепенным элементом, помогающим настроить сцену для более важного объекта. Для получения желаемого фокуса потребуется правильный выбор диафрагмы и результирующей глубины резкости. Контроль глубины резкости имеет решающее значение, потому что он контролирует рассказываемую историю.
Глубина с апертурой
Первым из нескольких элементов управления глубиной резкости является апертура. Размер и форма полосы зоны фокусировки также зависят от расстояния до объекта и выбора объектива.
В каждом объективе есть апертура, которая может изменяться по размеру, чтобы контролировать количество света, попадающего в камеру. Основное предназначение диафрагмы — управление экспозицией, но важным вторичным результатом является ее влияние на глубину резкости.
Когда диафрагма установлена в очень открытое положение (например, f/1,4, f/2, f/2,8), в камеру попадает много света, и результирующее изображение будет иметь малую глубину резкости. Закрытие диафрагмы до небольшого значения (например, f/11, f/16, f/22) уменьшит количество света, попадающего в камеру, но также приведет к большей глубине резкости. Узкая апертура приводит к большей глубине резкости, потому что свет, проходящий через маленькое отверстие, приводит к тому, что объекты оказываются в фокусе, даже если объектив не сфокусирован на объекте должным образом.
Глубина с приближением
Расстояние между камерой и объектом сильно влияет на то, какая часть фотографии будет в фокусе.
Объекты, находящиеся дальше от камеры, будут иметь большую глубину резкости, а объекты, расположенные ближе к камере, будут иметь меньшую глубину резкости при заданной диафрагме. Этот аспект глубины резкости может быть полезен, когда вам нужно управлять областью фокусировки, но вы ограничены другими вариантами выбора.
Малая глубина резкости может изолировать объект от фона. ИСО 100; 1/320 сек.; f/1,4; 50 мм; Canon EOS 5D Mark III
Небольшое отверстие диафрагмы позволит вам держать объекты как на переднем плане, так и вдали в резком фокусе. ИСО 100; 0,3 сек.; f/16; 16мм; Canon EOS 5D Mark III
Объекты, расположенные близко к объективу, будут иметь меньшую глубину резкости, чем более удаленные объекты. Несмотря на то, что для этого изображения была выбрана диафрагма f/8, глубина резкости чрезвычайно мала. ИСО 100; 2,5 сек.; f/8; 100мм; Canon EOS 5D
Если вы физически приблизитесь к объекту, размытие фона усилится. Фотографирование человека с головы до ног может привести к слегка размытому фону.
Если не менять диафрагму, объектив и фокусное расстояние, приближение для портрета «голова и плечи» приведет к гораздо более размытому фону. Этот расфокусированный фон может служить чистым фоном для резкого фокуса вашего портретного объекта.
Глубина с выбором объектива
Фокусное расстояние вашего объектива также влияет на то, какая часть вашего изображения будет в фокусе. Широкоугольные объективы имеют большую глубину резкости, а телеобъективы имеют малую глубину резкости. Вы можете изменить диафрагму, чтобы контролировать глубину резкости, но фокусное расстояние является преобладающим фактором, влияющим на диапазон фокусировки. Чем дальше от обычного объектива вы используете, тем сильнее будет воздействие.
Для полнокадровых камер 35-мм объектив — это умеренно широкоугольный объектив, который имеет немного большую глубину резкости, чем 50-мм объектив. При переходе на еще более широкие объективы (28 мм, 24 мм, 20 мм, 15 мм) также увеличивается глубина резкости при любой заданной диафрагме.
Если вы хотите, чтобы все в изображении было в фокусе, будет проще сделать это с более широким объективом. Одна из причин, по которой фотографы-пейзажисты выбирают широкоугольные объективы, заключается в большой глубине резкости, благодаря которой в фокусе оказывается почти каждый элемент.
С другой стороны, телеобъективы помогут изолировать объект, размывая фон. Фотографам-портретистам и спортивным фотографам обычно необходимо запечатлеть объект в резком фокусе. Чтобы фон не отвлекал внимание, используется телеобъектив, который делает его размытым. Чем длиннее объектив, тем меньше будет глубина резкости для данной диафрагмы. Портретные фотографы, как правило, используют объективы в диапазоне от 85 мм до 135 мм, потому что они дают хорошее размытие фона, имеют разумные размеры и обеспечивают удобное рабочее расстояние от объекта портрета. Спортивные фотографы по необходимости используют более длинные объективы в диапазоне от 300 мм до 600 мм, что может привести к чрезвычайно малой глубине резкости.
Это очень полезно, поскольку они практически не контролируют выбор фона на спортивном мероприятии.
Широкоугольные объективы обеспечивают большую глубину резкости даже при скромных значениях диафрагмы. ISO 200; 0,4 сек.; f/11; 19мм; Fujifilm X-T2
Фокус на фоне
Менее известный способ управления степенью фокусировки на фоне — отодвинуть объект от него. При съемке человека, стоящего очень близко к стене, стена будет находиться в том же диапазоне глубины резкости, что и объект. Чем дальше объект находится от стены, тем больше стена будет не в фокусе. Если вы предпочитаете, чтобы ваш объект был звездой в фокусе изображения, переместите объект как можно дальше от фона.
Предварительный просмотр глубины резкости
Многие камеры, как беззеркальные, так и зеркальные, могут иметь кнопки предварительного просмотра глубины резкости, чтобы вы могли видеть, какой будет результирующая глубина резкости для данной диафрагмы.
Все камеры по умолчанию открывают апертуру объектива до самого широкого значения, когда вы смотрите и компонуете через видоискатель. Это позволяет пропускать максимальное количество света, что облегчает просмотр и фокусировку. Когда вы регулируете настройку диафрагмы на своей камере, диафрагма не будет перемещаться в нужное положение до тех пор, пока не будет сделан снимок.
Когда вы устанавливаете диафрагму f/16, апертура обычно ассоциируется с большой глубиной резкости, вы не увидите в видоискателе, как это влияет. Однако с помощью кнопки предварительного просмотра глубины резкости (или этой функции, запрограммированной на функциональную кнопку) вы можете просмотреть сцену с закрытой диафрагмой, чтобы увидеть результирующую глубину резкости. Проверьте руководство вашей камеры, чтобы узнать, есть ли у вашей камеры такая возможность.
Телеобъективы обладают малой глубиной резкости, что помогает визуально отделить объект от фона. ISO 400; 1/1000 сек.; f/5,6; 400 мм; Сони ILCE-7RM3
Это отрывок из книги Джона Гринго « 50 вещей, которые необходимо знать фотографам о Focus ».
Что означает диафрагма в фотографии: ее значение
Предметы, приобретенные по ссылкам, помогают нам. При этом мы получаем небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Узнать больше.
Все мы видели фотографии с размытым фоном или изображения с идеальной резкостью от края до края. Но что означает светосила в фотографии? Как получить эти эффекты? Что делает апертуру такой важной? И как правильно его использовать?
Эта статья ответит на все эти и другие вопросы! Давайте углубимся в понимание того, что именно означает диафрагма в фотографии, почему она так важна и, наконец, как вы можете начать эффективно использовать эту настройку прямо сейчас!
Давайте начнем?
В какой -то момент в вашей охоте на значение диафрагмы, вы, возможно, слышали о термине — треугольник экспозиции.
Треугольник экспозиции — это баланс трех основных настроек камеры (или элементов), которые работают вместе для достижения общей цели — идеальной экспозиции (или количества света).
Это диафрагма, выдержка и ISO.
Как вы понимаете, каждый подход к достижению идеальной экспозиции отличается.
Диафрагма регулирует экспозицию, физически изменяя отверстие объектива. Он делает это с помощью лепестков диафрагмы.
Проще говоря, чем шире отверстие, тем больше света попадает внутрь. Это даст вам более яркое изображение. С другой стороны, чем меньше отверстие, тем темнее будет изображение.
Хотите верьте, хотите нет, но есть много аспектов камер и объективов, которые во многом сопоставимы с человеческим глазом.
Подумайте об этом, когда вы находитесь внутри при обычном комнатном освещении, а затем останавливаетесь на улице в яркий солнечный день… что происходит? Вы, вероятно, щуритесь, пока ваши глаза не привыкнут.
Ваши зрачки сужаются, чтобы впустить меньше света и приспособиться к идеальному
Противоположное происходит, когда вы возвращаетесь внутрь в тот яркий солнечный день. Возможно, вам придется позволить своим глазам приспособиться, как только вы окажетесь внутри.
Это ваши зрачки увеличиваются, чтобы впустить больше света.
Вы когда-нибудь задумывались, почему вы можете войти в очень темную комнату, подождать пару минут, а затем увидеть гораздо больше? Это потому, что ваши зрачки открываются настолько широко, насколько это возможно, чтобы пропустить как можно больше света.
Давайте теперь обсудим некоторые плюсы и минусы настройки диафрагмы.
Не поймите меня неправильно, важно понимать, что такое диафрагмы и что они делают. Очень важно на самом деле.
Я имею в виду, что как только вы немного поймете, что означают числа, и do , вы, скорее всего, никогда не будете использовать техническую сторону «f-stop» для чего-либо большего, чем ссылка с этого момента.
Диафрагменные ступени — это прямое представление открытия вашего объектива. Чем ниже число F, тем более открыт ваш объектив. Я включил диаграмму ниже… она объясняет то, о чем я говорю, в наглядной форме.
Примером может быть: Объектив с диафрагменным числом 1,8 будет иметь большее отверстие, чем 5,6.
Таким образом, объектив с диафрагмой f/1,8 создаст более яркое изображение, у него будет больше боке (об этом через минуту). Наоборот, f/5.6 будет темнее, меньше боке (чем 1.8), но больше будет в фокусе (потому что меньше боке).
Как я уже сказал, числа остановок f важно понимать и знать, что они делают. Кроме этого, вам не нужно измерять или разбираться в технических вопросах (разве что на съемочной площадке высокого класса). Тестирование и практика приведут вас к тому, что вы даже не будете думать об этом и будете использовать числа диафрагмы только в качестве справки, когда разговариваете с другими или смотрите на прошлую фотографию.
Преимущества регулировки диафрагмы (по сравнению с другими настройками)
Вот 4 основных преимущества регулировки диафрагмы по сравнению с другими настройками вашей камеры.
- Сделайте снимок ярче или затемнее
- Боке на несколько дней!
- Создание глубины изображения.
- Подробнее в фокусе
Общие проблемы с использованием очень широкой (f/1.
8+) и узкой (F/16+) настройки диафрагмыВот 2 наиболее распространенных минуса при настройке параметров диафрагмы.
- Отсутствие фокуса
- Дифракция
Я подумал, что было бы уместно включить немного информации по каждой из этих тем.
Экспонирование снимка
Хотите верьте, хотите нет, но это одна из наименее популярных причин для регулировки диафрагмы (скорость затвора предпочтительнее для экспозиции, чем диафрагма ). Но диафрагма есть, если вам это нужно, чтобы помочь с экспозицией.
Откройте его (уменьшите число f/), чтобы сделать его ярче, закройте (увеличьте число f/), чтобы затемнить.
Боке! Пожалуйста!
Если вы хотите больше боке, уменьшите диафрагменное число. Хотите больше в фокусе? Увеличьте диафрагменное число.
Качество вашего объектива определяет, насколько низко вы сможете его опустить и насколько хорошим будет в результате изображение.
Вообще говоря, общая цена определяется тем, чем меньше значение диафрагмы по сравнению с фокусным расстоянием.
Цены сильно различаются.
Создание глубины в изображении
Изображение выше: обратите внимание, как на изображении выше создается глубина. Справа есть элементы OOF на переднем плане, а фон тоже мягкий и размытый. При этом объект супер резкий. Снято на объектив 135 мм с f/1.8 и выносной вспышкой.
Это подпитывает идею боке. Глубина, создаваемая в фотографии, достигается за счет использования широких настроек диафрагмы. Наличие чего-то между вами и объектом во время фокусировки на объекте создает глубину.
Пример: Объект находится на расстоянии более 10 футов от вас. Если что-то вроде цветов рядом с вами (фотографом) в кадре сделает цветы не в фокусе (боке). Объект будет слишком резким на их фоне, который будет так же не в фокусе, как и передний план (в данном случае цветы).
Изображение выше — еще один отличный пример глубины. Снято на 85 мм при f/1.8
Так создается настоящая глубина (наряду с другими приемами, такими как монтаж/освещение).
Думайте об этом так: боке, резкость, боке. Думайте о них как о слоях. Вы также можете думать об этом как о переднем плане, среднем плане и заднем плане. Средний план в фокусе, а два других не в фокусе.
Больше в фокусе!
Это обычное дело для фотографов, занимающихся недвижимостью и ландшафтной фотографией.
Для любого из этих типов фотографии вам понадобится большая часть (если не вся) фотографии в фокусе. Для этого вы должны использовать широкоугольные зум-объективы с диафрагмой от f/11 до f/16.
Это не только пейзажи или недвижимость… это были просто хорошие примеры.
В апертуре не так много минусов, кроме отсутствия фокуса и дифракции. Давайте немного погрузимся в каждый из них.
Отсутствие фокуса — обычное дело, если объектив установлен на очень низкую диафрагму
Когда я говорю очень низко, я имею в виду все, что ниже f/2.8. Это будет включать f/1.2, f/1.4, f/1.8 и f/2.0.
Начинающие и продолжающие с самого начала с трудом улавливают фокус.
.. вне зависимости от автофокуса или нет… с f/1.2 вы говорите о фокальной плоскости/глубине резкости не более 4-6 дюймов ( в зависимости от расстояния от вас до объекта). Вы смотрите на не более 6 дюймов для портретов.
Даже с непрерывным автофокусом — большинство новичков и продвинутых фотографов пропускают более половины своих снимков при такой низкой диафрагме (включая меня). В то время как боке является удивительным, получение четких изображений каждый раз требует практики и терпения.
Дифракция далеко не так распространена
Дифракция — это, по сути, техническое слово, обозначающее убывающую отдачу.
В зависимости от используемого объектива вы заметите увеличение резкости от f/8 до f/11.
Теперь некоторые менее дорогие объективы будут испытывать дифракцию… это мягкость изображения после этих f/чисел. Чем дальше вы опускаете объектив, тем мягче и мягче становится изображение, независимо от каких-либо настроек… это недостаток объектива.
Это может быть довольно плохо на некоторых объективах и даже не заметно на других. Вообще говоря, вы увидите это гораздо чаще в более дешевых объективах по сравнению с моделями среднего или флагманского уровня.
Не то, чтобы мы усвоили много технического жаргона… давайте поговорим о важности помнить о диафрагме на протяжении всей съемки.
Основная причина помнить об диафрагме фокус .
Забыть о фокусировке во время портретной съемки
Я не могу сказать вам, сколько раз я делал это сам. Это главная причина, по которой я так глубоко затрагиваю этот вопрос.
Если вы установите широко открытую диафрагму (например, f/1.4) на всю портретную сессию, почти гарантировано, что у вас будет несколько снимков, которые немного размыты и не в фокусе, или областей фотографий, которые вы хотите были в фокусе.
Возьмем для примера изображение ниже. Это была портретная сессия ко Дню матери. В идеале я бы хотел, чтобы вся семья была в фокусе.
.. и, глядя в электронный видоискатель (электронный видоискатель, Sony A7iii)… все смотрели в фокус.
Объекты спереди были не в фокусе, а сзади тоже. Речь идет о расстоянии 6-8 дюймов на расстоянии 25 футов (на Sigma 135 мм при f/1.8)
Придя домой и отредактировав их, я нашел в итоге вот эти.
Чтобы исправить эту проблему, если бы я видел, это было бы либо уменьшением диафрагмы (увеличение f/stop), либо отступлением еще на несколько футов и обрезкой изображения при редактировании. Это гарантировало бы, что все будут в фокусе, а фон останется мягким.
Это то, с чем я до сих пор борюсь даже спустя 4 года в бизнесе.
Не для каждого снимка нужна тонна боке
В настоящее время в обществе существует тенденция… все должно иметь боке. Я имею в виду все. Даже смартфоны реализуют фальшивое/программное боке (я смотрю на тебя, Apple).
В лучшем случае это ужасно и может испортить смысл или «ощущение» фотографии.
Изображение выше соответствует этому разделу и разделу ниже.
Не было никакой причины для такого сильного размытия фона/боке на этом изображении. Что это значит? Какие чувства я должен получить от этого. Я сделал это фото около 2 лет назад, думая, что оно было довольно приличным и крутым. Оглядываясь назад на это сейчас — я съеживаюсь.
Если вам нужен снимок окружающей среды, когда вы снимаете объект в его окружении… вам нужно немного уменьшить диафрагму и запечатлеть его с меньшим эффектом боке и более четким окружением.
Вы должны активно думать об этом во время стрельбы. Не будь таким, как я… и снимай все очень поверхностно, и приходи домой, и такой: «Черт возьми, это неправильно… Я должен был немного сбавить обороты».
Диафрагма может изменить «ощущение» фотографии
Как упоминалось ранее, диафрагма может полностью изменить ощущение фотографии.
Это может быть плохо, если это не преднамеренно.
Начнем с того, что фотографии продуктов или товаров для образа жизни выглядят не очень хорошо с кучей боке.
Мне все равно, как вы крутите или пытаетесь посмотреть… Вы фотографируете продукты. Эти фотографии должны представлять продукт на 100%.
Мягкие края и фон полностью портят впечатление от продукта. Если вы не заметили, 95% всех профессиональных фотографий продуктов сделаны и отредактированы очень резко, естественно и без преувеличения.
То же самое можно сказать и о большинстве мужских портретов. Тем более для тех, кто хочет выглядеть «дерзко» или «жестко». Боке полностью изменило бы ощущение от этих фотографий.
Подумайте о чувстве, которое вы хотите вызвать у зрителей, прежде чем устанавливать диафрагму в этих случаях.
Как отрегулировать размер диафрагмы во время съемки
Настроить диафрагму на камере во время съемки довольно просто.
Некоторые зум-объективы или объективы для обычных фотоаппаратов имеют кольцо диафрагмы на самом объективе. Макрообъектив 100 мм от Laowa имеет ручную настройку диафрагмы с помощью кольца на самом объективе.
Автофокуса тоже нет.
Но большинство объективов камер в настоящее время полностью электронные. Взгляните на изображение ниже для циферблата на Canon 80D. Он очень похож на другие камеры, такие как Nikon и Sony.
Вы должны повернуть диск вправо, чтобы увеличить апертуру (затемнить изображение), и повернуть его влево, чтобы уменьшить (осветлить изображение). Вы можете сделать это в середине сеанса без проблем.
Все просто?!
В определенных случаях следует использовать большую или маленькую диафрагму. Мы обсудим, когда вы должны использовать любой из них и почему.
Когда следует использовать маленькую диафрагму
Малая диафрагма — это когда лепестки диафрагмы закрыты, что дает вам небольшую диафрагму или отверстие в объективе.
Что это сделает (в зависимости от размера), так это сфокусирует большую часть того, что вы фотографируете. Это означает меньшее боке (большую глубину резкости), но большая часть кадра находится в фокусе.
Поскольку все фотографии являются искусством.
.. а искусство субъективно… когда вы должны использовать его, зависит от вас и от того, какой вид вы хотите получить.
Но идеальное использование малой диафрагмы — это пейзажи, предметная фотография, фотография недвижимости и т. д. Все, где вы хотите запечатлеть как можно больше деталей.
Малая диафрагма в диапазоне от f/8 до f/16.
Когда следует использовать большую диафрагму
Это происходит, когда установлена относительно широкая диафрагма (малая глубина резкости). Это даст вам больше боке/мягких фонов и передних планов.
Большая диафрагма также необходима для съемки при слабом освещении (вам нужно захватить как можно больше реального света, а не полагаться на него при постобработке).
Большая апертура часто используется для портретной съемки, астрофотографии, свадеб, мероприятий (особенно концертов). По сути, все, где вам нужна небольшая глубина резкости или нужно как можно больше света.
Широкая диафрагма в диапазоне от f/1,2 до f/2,8
Самая большая диафрагма достигается при использовании объективов с фиксированным фокусным расстоянием.
Объективы с переменным фокусным расстоянием ограничены в отделе апертуры из-за количества элементов и движущихся частей. Объективы с фиксированным фокусным расстоянием достигают этого за счет меньшего количества элементов и движущихся частей, что позволяет использовать стекло большего размера и апертуру.
Я решил составить несколько рекомендаций по настройке диафрагмы для различных ситуаций, в которых я оказывался на протяжении многих лет.
Я буду пополнять этот список по мере поступления вопросов о них.
Семейный портрет Настройки диафрагмы
Это то, что мы «усовершенствовали» с точки зрения настроек диафрагмы. Как указывалось ранее, мы использовали широко открытую диафрагму 135 мм f/1.8. Что мы обнаружили, так это то, что мы получали мягкие изображения членов семьи, которые находились всего в 6-8 дюймах позади или впереди объекта, которого мы фотографировали (если семья была смещена).
Мы обнаружили, что в этих случаях съемка с диафрагмой F/4 работает лучше всего.
Вы по-прежнему получите отличное боке (просто не такое сильное), но вся семья будет в фокусе.
Затем вы можете добавить больше размытия фона в постобработке (вам не понадобится много, f/4 не слишком сильно уменьшает боке по сравнению с f/1.8 конкретно на этом объективе).
Настройки диафрагмы для фотосъемки в помещении
Это то, на чем мы специализировались до Covid.
Я скажу так, держите диафрагму широко открытой. Откройте его как можно шире (если вы используете китовый объектив, возможно, вы захотите обновить его) и отрегулируйте выдержку и ISO.
Нет необходимости закрывать апертуру на протяжении всего мероприятия. Вы находитесь в помещении, освещение, скорее всего, будет далеким от идеального.
Используйте силу своего объектива, чтобы пропустить как можно больше света.
Настройки диафрагмы для фотосъемки недвижимости
Независимо от того, делаете ли вы фотографии HDR/брекетинг или яркие снимки, вам нужно оставаться на уровне f/8 или очень близком к нему.
Нет необходимости быть выше f/11, и вы никогда не должны быть ниже f/7.1.
Если вы окажетесь ниже 7,1 — вы рискуете, что либо ваш передний план, либо дальний конец вашей фотографии будут не в фокусе.
Агенты по недвижимости, которые платят хорошие деньги за RE-фотографии, не терпят OOF-изображений, за которые они заплатили деньги. Оставайтесь между f/8 и f/11 — сфокусируйтесь на 2/3 вверх от нижней части кадра, и все будет в порядке.
Теперь у вас есть отличное представление о том, что означает диафрагма в фотографии, что создает боке/размытие фона/малую глубину резкости и когда следует использовать малую или большую диафрагму.
Опять же, мы будем дополнять эту статью, когда почувствуем, что можем сделать ее более ценной.
Мы надеемся, что вам понравилась статья и вы узнали из нее кое-что сегодня! Не стесняйтесь обращаться к нам или связаться с нами в социальных сетях (Facebook Instagram).
До следующего раза — расслабься и продолжай творить!
Часто задаваемые вопросы
Как диафрагма влияет на фотографию?
Диафрагма влияет на фотографию, увеличивая или уменьшая экспозицию (делая изображение темнее или светлее) и определяя степень боке на изображении (размытие фона/переднего плана)
Диафрагма важна?
Безусловно! Это один из аспектов треугольника экспозиции, он имеет большое значение для достижения хорошей экспозиции — и, что наиболее важно, диафрагма напрямую связана с боке или размытием фона.
