Направленный свет: Типы освещения: направленный и рассеянный свет

Содержание

Типы освещения: направленный и рассеянный свет

Свет при грамотном его использовании позволяет решать самые разнообразные задачи в области дизайна интерьеров. Для создания качественной системы освещения дома или офиса нужно понимать свойства света, знать каким он бывает и каких эффектов позволяет добиться при том или ином способе его использования. О типах света и вариантах его размещения в помещениях различного назначения пойдет речь в нашей статье.

Направленный и рассеянный свет: в чем отличия

Направленный свет

Направленный свет создают точечные источники. Световые потоки от них концентрируются на отдельных объектах или в локальных зонах помещения, а все остальное пространство при этом освещается минимально. Такой тип освещения помогает выделить и интересно подчеркнуть детали и предметы интерьера, акцентировать внимание на картинах, скульптурах, коллекционных вещах и т.д.

Источники направленного света дают четкие тени от окружающих предметов, и они же являются причиной появления бликов на глянцевых и зеркальных поверхностях. Этот тип света в дизайне интерьера нужно использовать очень аккуратно, поскольку неправильно расставленные с его помощью акценты могут вызывать зрительный дискомфорт и усталость глаз. Кроме того, направленное освещение «высвечивает» все недостатки интерьера: в зоне его «работы» будут прекрасно заметны неровно поклеенные обои, шероховатости окрашенных поверхностей и другие нежелательные моменты.

Рассеянный свет

Рассеянным называется освещение, которое получается при отражении лучей света от различных поверхностей: потолка, пола, стен. Отражаясь, свет равномерно распределяется в пространстве, благодаря чему становится мягким и ненавязчивым. Он делает видимыми все окружающие предметы и детали, оставляя при этом минимальные тени и отражения.

Рассеянный свет, несмотря на всю его мягкость, тоже может раздражать глаза, если его непосредственный источник попадает в поле зрения человека. При выборе светильников нужно обращать внимание на конструкцию и тип стекла плафонов. Они должны быть такими, чтобы излучаемый светильником свет не мешал отдыху находящихся в помещении людей.

Как создать нужное освещение при помощи разных типов светильников

Все пространство дома, квартиры или офиса обычно делится на рабочие зоны и зоны, предназначенные для отдыха и расслабления. Система освещения того или иного помещения создается, в первую очередь, с учетом его функционального назначения.

Комфортный для глаз рассеянный свет идеально подходит для гостиных, спален, детских комнат. Его используют в качестве:

  • Центральной верхней подсветки. На потолке с этой целью чаще всего располагают люстры с направленными вверх плафонами, свет от которых отражается от потолочного полотна и рассеивается по всему помещению. Популярными источниками рассеянного света являются также светильники-«таблетки» с матовыми плафонами.

  • Локального освещения. Чтобы отделить часть помещения, используемую для отдыха, от рабочих зон, в ней располагают настенные, напольные или настольные лампы, плафоны которых мягко рассеивают свет в пространстве и создают атмосферу уюта, спокойствия и комфорта.

  • Нижней подсветки. Расположенные на небольшой высоте от пола настенные светильники или низкие торшеры, выполненные в форме напольных ваз, не дают много света, но прекрасно гармонизируют интерьер и смотрятся в нем очень эстетично.

Направленное освещение актуально для рабочего кабинета, кухонной рабочей зоны, детской комнаты школьника. Светильники, дающие такой свет, используются для:

  • Подсветки «кухонного острова» или столешницы, используемой при приготовлении пищи. Здесь могут размещаться точечные фиксированные или поворотные светильники, трековые или спот-системы и иные аналогичные варианты осветительных приборов.

  • Интенсивного освещения рабочего стола. С этой задачей хорошо справляются настольные лампы, свет от них помогает сконцентрировать внимание на рабочих или учебных задачах, а также способствует сохранению работоспособности на протяжении длительного промежутка времени.

  • Подсветки, зонирующей пространство комнаты. Такое освещение может создаваться при помощи спотов или точечных осветительных приборов, здесь же уместно использование настенных и напольных светильников, плафоны которых создают концентрированный пучок света, направленный на определенный предмет или объект. Направленный свет позволяет визуально менять габариты пространства: «раздвигать» стены, «приподнимать» потолки и т.д.

  • Освещения предметов интерьера, картин, объектов коллекционирования и иных вещей, представляющих ценность для владельцев. С этой целью используются специальные системы стационарных или поворотных светильников, которые за счет правильного распределения световых потоков помогают «подать» предметы искусства в «самом выгодном свете».

Оба типа освещения обладают своими преимуществами и недостатками. Для создания идеального проекта освещения рациональней всего использовать и рассеянное, и направленное освещение, размещая осветительные приборы разной конфигурации в соответствии с функциональным назначением каждой из зон окружающего пространства.

Перейти к каталогу светильников

PropertyManager Направленный свет — 2019

Направленный свет поступает от источника, бесконечно удаленного от модели. Это колоннообразный источник света, состоящий из параллельных лучей, поступающих с одного направления. Можно изменять интенсивность, цвет и расположение источника света.

Чтобы отобразить окно PropertyManager Направленный свет, выполните следующие действия.

В DisplayManager выберите Просмотр сцены, источников света и камер . В разделе Освещение щелкните правой кнопкой мыши Направленный и выберите Редактировать источник направленного света.

При добавлении PhotoView 360 нажмите правой кнопкой мыши на пункт Направленный в разделе Источники света PhotoView 360 или Источники света SOLIDWORKS .

Появится окно PropertyManager и в графической области появится манипулятор

. Чтобы переместить освещение или цель в графической области, наведите указатель на манипулятор. Когда указатель примет форму

, можно перетащить манипулятор.

Вкладка Основные — Основные

Оставить освещение при изменении сцены Сохраняет свет на модели после изменения сцены. По умолчанию свет заменяется при изменении сцены. Например, задайте данную опцию, когда используется направленный свет для освещения закрытой секции модели.
Редактировать цвет Отображение палитры Цвет, где, кроме белого по умолчанию, можно выбрать цветной свет.

Вкладка Основные — Расположение освещения

Нажмите клавишу Tab, чтобы изменить направление источника света на 180 градусов вокруг исходной модели.

Прикрепить к модели Поддерживает положение освещения относительно модели. Если параметр отключен, источник света остается зафиксированным в области модели.
Долгота

Широта

Задает расположение света в системе координат.

Вкладка SOLIDWORKS — Освещение SOLIDWORKS

  Включено в SOLIDWORKS Включает освещение в SOLIDWORKS.
Ambient Управление интенсивностью источника света. Переместите ползунок или введите значение от 0 до 1 вручную. Большее значение приводит к увеличению освещенности. Уровень изменяется равномерно со всех сторон модели.
Блеск Управление яркостью источника света. Переместите ползунок или введите значение от 0 до 1 вручную. Большее значение приводит к увеличению освещенности со стороны модели, которая расположена ближе к источнику света.
Острота бликов Управляет степенью отражения бликов от блестящих поверхностей при попадании на них света. Переместите ползунок или введите значение от 0 до 1.
Большее значение соответствует более острым бликам и более сильному отражению света от поверхности.

Вкладка PhotoView 360 — Объекты управления Photoview

Вкладка PhotoView 360 доступна, если добавлен компонент PhotoView 360.

Динамическая справка Если включено, то при приостановке указателя на опции отобразится ее подробное объяснение.
Включено в PhotoView Включает освещение в PhotoView. Этот параметр по умолчанию отключен. Также включает параметры освещения в PhotoView 360.
Яркость Photoview Установка яркости освещения в PhotoView 360.

Вкладка PhotoView 360 — Тени

Тени Включает тени в PhotoView.
Мягкость тени Делает тень, отбрасываемую источником света, более резкой или более мягкой. Меньшие значения делают тени более резкими. Более высокие значения приводят к смягчению теней, однако может потребоваться дополнительное время на отрисовку. Для имитации солнца воспользуйтесь значениями от 3 до 5.
Качество тени Уменьшает зернистость мягких теней. При увеличении значения Мягкость тени рассмотрите рациональность использования более высоких значений для уменьшения зернистости. При увеличении значения этой настройки увеличивается продолжительность отрисовки.

Создание направленного света с трек светильниками

В современном дизайне интерьера особое значение имеет акцентная подсветка помещения. Ее зачастую комбинируют с диффузным светом, и не случайно. С подобным подходом несложно полностью осветить пространство, подчеркнуть важные детали, зоны, элементы декора. Обязанность специалиста в области дизайна состоит в обеспечении гармоничного соотношения каждого вида освещения. Применение направленного света посредством трековой системы, позволит решить разные визуальные задачи. Основное внимание уделяется выделению структуры материалов, их качества, форме предметов.

Создание уютного и комфортного интерьера требует понимания тонкостей, нюансов в области дизайна и светотехники. Неплохим решением для оформления современного пространства считается выбор даунлайтов. Речь идет преимущественно о светодиодных светильниках, свет которых направлен вертикально вниз. Прибор освещения может иметь разное исполнение, в том числе утоплен в полость потолка, быть вровень с ним или устанавливаться на подвесной конструкции. Преимуществом светильников является возможность создания мощного круглого пятна света. Они идеально подходят для обустройства зон с горизонтальными поверхностями, в том числе освещения пола, кухонного или рабочего стола.  


Отдельно стоит сказать о даунлайтах с двойным фокусом. Фактически это обычные, стандартные светильники, имеющие отражатель специальной формы. Споты могут освещать разную площадь. У них, как правило, используется система с двумя отражателями, один из которых имеет эллипсоидную, другой – параболическую форму. Устройства позволяют добиваться достаточно высокой световой отдачи и реализовывать уникальные дизайнерские задумки. Ярким примером подобных потолочных светильников являются трек системы освещения. В зависимости от решаемых задач, всегда можно подобрать модель с подходящими техническими характеристиками.

Трековые прожекторы обладают способностью ассиметричного распределения освещения. Условно у них луч разбивается на две части, одна их которых устремляется вертикально вниз, вторая – осуществляет подсветку вертикальных поверхностей. Указанного типа устройства идеально подходят для достижения равномерной засветки углов помещения, двух противоположных поверхностей, участков стены, мебели. Идеальным случаем является использование прожекторов в паре с даунлайтами. С грамотным их размещением реально добиваться любых желаемых эффектов. Устанавливать прожекторы можно как в потолок, стены, так и пол.

Споты потолочные направленного свечения применяются для задания акцентной засветки определенных предметов интерьера, элементов декора, поверхностей. Посредством перенаправления луча, возможно решения ряда конкретны задач, требующих создания среднего либо узкого пучка света. Направленные устройства способны вращаться на 360 градусов вокруг своей оси, обеспечивать наклон корпуса под углом до 40 градусов. Технические возможности позволяют направлять световые лучи спот системы на горизонтальные и вертикальные поверхности. Обычно они устанавливаются стационарно, без возможности изменения места размещения.

Все чаще потребители склоняются к выбору мобильных источников направленного света. Здесь подразумевается целая группа разных приборов освещения. В частности, это может быть настольная лампа, прожектор для рампы. Отдельно нужно сказать об устройстве на подвижном основании (подвесной светодиодный светильник). Особенность каждого представленного варианта заключается в возможности направления луча света в требуемую сторону без каких-либо физических и технических ограничений. На основе указанных источников легко задавать необходимые световые сценарии, решать разные дизайнерские и стилистические задачи.

Направленные светильники освещения и возможные эффекты

Светодиодный светильник с линзой поможет выполнить акцент на определенной стороне предмета интерьера, сконцентрировать внимание на его форме, структуре поверхности, при этом скрыть определенные детали в тени. Посредством получаемого света легко раскрыть качество используемых материалов. Наиболее важным вопросом в этом деле является грамотный подбор угла падения светового луча. Поэтому настройку светильников необходимо выполнять с привлечением специалиста в области дизайна и освещения помещений. 


Посредством трековых led светильников не составит труда создать блеск зеркальных элементов, хрустальных люстр, фарфоровых украшений, полированных камней, других элементов интерьера. Благодаря преломлению лучей света, получаемого в результате их отражения от глянцевых поверхностей, предметы декора приобретают определенный образ эксклюзивности, особенности, небывалой роскоши. Человек, находящийся в помещении, обязательно отреагирует на окружающий его блеск, что будет подтверждаться соответствующим взглядом, настроением, ходом мыслей, поведением.

Варианты использования светильников на шинопроводе

Трековая система освещения идеально подходит для обеспечения подсветки зоны приготовления пищи. Это может быть столешница рабочей зоны, бар стойка, специально выделенный «островок» кухонного гарнитура в центральной части помещения. Выбор направленного света объясняется комфортом и простотой реализации классических задач, в том числе шинковки овощей, уборки комнаты, нарезки продуктов, приготовления пищи, уходом за кухней.

Направленные светильники подходят для организации освещения рабочего места. Яркий интенсивный поток подобных устройств, превосходит по своим возможностям рассеянный свет, не способный создать направленный пучок, требуемый для комфортной работы. Главное при установке светодиодных светильников придерживаться условия, чтобы предметы не отбрасывали тень на рабочую поверхность.

В больших по площади помещениях трековая система светильников может использоваться для зонирования пространства. Например, выбранный спот может выделить журнальный стол, при этом затенить кресло, книжную полку. Распространенным приемом считается освещение стен сверху донизу, благодаря чему обеспечивается ощущение расширения пространства. Направленный пучок света способен выполнить акцент на конкретных объектах, будь то картина, колонна, сувенир и т.д.

Рекомендуем посмотреть:


Направленное освещение Определение — что такое направленное освещение от SLR Lounge

Так же, как наружное освещение создает ряд проблем для получения идеальных изображений, внутреннее освещение также требует от фотографов адаптивности и творчества. Например, есть основные сценарии, в которых фотографы регулярно оказываются при съемке в помещении, например, возле окон, в гостиничных номерах или под навесами, которые требуют мастерства использования направленного света.

Вот несколько основных советов/напоминаний о приближении к съемке в помещении и управлении направленным светом:

  • Расстояние между объектом и источником света для яркости
  • Угол для светового рисунка
  • Просветители для смягчения или рассеивания света
  • Шторка для стрип-бокса
  • Тонировка окон/зеленый сдвиг

Целевые значения экспозиции для съемки в помещении:

  • Максимальный динамический диапазон
  • Уклон для сохранения теней
  • Разрешить выделение пика
  • Поддерживать температуру в пределах 5000-6000K
  • Сдвиг/оттенок баланса белого + пурпурный

Одной из распространенных проблем при съемке в помещении является смешанное освещение или смешивание естественного и окружающего света, поскольку источники окружающего света обычно имеют другую температуру света, чем дневной свет (3200K против 5500K для естественного света). Обычно мы стараемся избегать смешанного освещения. Однако можно смешивать естественный и рассеянный свет, если окружающий свет не влияет на основной или естественный свет, падающий на объект. Фактически, смешанное освещение может быть использовано для улучшения качества изображения в некоторых сценариях, когда оно отделяет объекты от фона.

Фотография 101 | Как найти правильное направление света

Интерпретация света начинается с понимания его атрибутов: качества, цвета, направления и яркости. Из этих факторов направление света определяет общую тему изображения, поскольку тени и блики, отбрасываемые на объект в зависимости от направления света, могут либо подчеркивать, либо уменьшать недостатки.

С помощью всего лишь простого рефлектора Wescott 5-в-1 мы покажем вам, как использовать направление вашего света, чтобы работать в ваших интересах для создания лестных портретов. Это выдержка из нашего мастер-класса по фотографии 101, доступного в магазине SLR Lounge. Транслируйте весь семинар и изучите основы фотографии в качестве члена SLR Lounge Premium.

Cast — Где свет падает на объект?

«Отлив» определяется тем, как свет и тени падают на поверхность. Сезоны и физическое местоположение являются основными определяющими факторами того, какое направление света вы сможете использовать. Пока солнце указывает нам направление света, с ним очень легко работать; проблема возникает, когда солнце находится прямо над головой, отбрасывая темные тени и сильные блики. Следовательно, чем хуже направление света, тем больше изменений нам обычно требуется.

Использование ручного фокуса для определения направления света

Просто повернитесь и изучите направление света, где бы вы ни находились, и посмотрите, как он падает на вашу руку. Хотя на пару секунд вы можете выглядеть сумасшедшим, это полезный прием, позволяющий не перемещать объекты съемки и не оставлять их слишком долго запекаться на солнце.

Прямой свет = Плоский свет

Резкое полуденное освещение вызывает сильнейший отброс теней, но это не обязательно означает, что оно не льстит с помощью модификации. Лицом к своим объектам прямо в солнце наполняет лицо светом и создает сильные тени вокруг глаз, но не имеет размеров на контурах лица.

Как правило, когда мы снимаем с прямым освещением, мы хотим дождаться «золотых часов» (восхода и заката) в течение дня, когда солнце находится в самой низкой точке на горизонте, создавая гигантский софтбокс, отражающийся на вашем объекте. . Однако, если у вас есть только полуденное солнце, вот три различных типа модификаций, которые вы можете попробовать с отражателем:

  • 1. Scrim: Он будет распространять свет и создавать рассеянный свет. Он мягкий, яркий и все тот же плоский свет. Он ненаправленный, так как падает прямо на них, но мы смягчили его с помощью этого красивого рассеивателя.
  • 2. Серебряный отражатель: этот метод удобен, когда ваши объекты освещены сзади, используя солнце в качестве основного источника света, чтобы добавить красивый краевой свет по краям их тел. Затем отражатель служит вторичным источником света, заполняя тени. Свет всегда должен исходить сверху вниз, так как мы естественным образом его воспринимаем.
  • 3. Серебряный + белый отражатель: если вам нужно усиление света от серебряного отражателя, но вы считаете, что он слишком зеркальный по сравнению с источником света, рассейте его белым отражателем сверху, чтобы смягчить свет и уменьшить резкие блики на коже.

Помните, что пока отражатель направлен на объекты съемки, он будет очень ярким и на него будет трудно смотреть. Дайте вашим моделям хорошие перерывы между снимками, иначе они, вероятно, уйдут с очень поврежденными глазами и новым загаром.

Отражающие объекты повсюду

Вы можете использовать предметы вокруг себя, например грязь, траву или белые стены, чтобы отражать свет. Ищите поверхности, которые отражают более нейтральные тона, чтобы они служили естественными отражающими поверхностями, которые вы можете использовать в качестве заливки.

Направление света в затененных областях

Направление света по-прежнему существует, даже когда солнце закрыто деревьями или облаками. Хотя размещение ваших объектов в тени помогает вам избежать резкого прямого освещения, все же есть направление, которое благоприятствует самому яркому источнику света. Имейте в виду, что свет с неба играет роль заливки, отражаясь от поверхностей, добавляя света в тени.

Узнайте больше о том, как контролировать, модифицировать и направлять свет, посмотрев «Освещение 101» — руководство от А до Я, являющееся основой формирования света. Транслируйте этот семинар и многое другое, став участником SLR Lounge Premium!

Понимание различных типов света | Pluralsight

Перейти к содержимому

В вашем 3D-приложении есть много разных типов освещения, и знание того, какой из них лучше всего подходит для вашей сцены, является ключом к созданию отличного рендеринга. Давайте рассмотрим известные типы освещения, которые вы будете использовать чаще всего, чтобы вы могли узнать, какое освещение лучше всего подойдет для вашего следующего проекта. Точечные светильники Прожектор ведет себя именно так, как звучит, как настоящий прожектор, и обеспечивает очень прямой источник света. Одним из ключевых преимуществ, которые вы получаете при использовании прожектора, является направленность света. Точечный свет излучается через конус, и вы можете контролировать, насколько широк угол конуса, который определяет, какая часть области фактически освещается. Объекты, находящиеся ближе к точечному свету, будут ярче, и в зависимости от ширины конуса свет будет либо мягче, либо жестче. Благодаря возможности редактирования, которую обеспечивает точечный источник света, вы можете создать очень уникальное световое освещение, например, свет, проходящий через щель в двери, или коническую форму света, которую обеспечивает вспышка. Обычно точечный свет используется для создания трехточечного освещения, в котором используются три точечных источника света для создания очень уникальных эффектов студийного освещения. В Maya и CINEMA 4D эти типы источников света называются Spot Lights, но в 3ds Max они называются Free Spotlight или Target Spotlight. Основное различие между целевым прожектором и свободным прожектором заключается в том, что к целевому прожектору прикреплено ограничение цели, поэтому вы можете легче сфокусировать свет на объекте. Softimage просто называет эти источники света Spot. Несмотря на то, что разные 3D-приложения называют их по-разному, функциональность, по сути, одна и та же. Точечные огни Точечные источники света являются наиболее распространенными типами источников света в 3D-программах. Точечный свет очень похож на лампу накаливания, которая излучает свет во всех направлениях. Вы можете думать о точечном источнике света как о сфере света, заполняющей область. Объекты ближе к свету будут ярче, а объекты дальше — темнее. Точечные источники света хороши, когда вам нужно осветить области с плавным спадом во всех направлениях или создать свет, источником которого является одна точка, например, лампа или свеча. Каждое 3D-приложение называет точечный источник света по-разному, но цель и конечный результат одинаковы. Maya называет эти источники света Point Lights, а 3ds Max называет их Omni Lights. Softimage называет их просто Point, а CINEMA 4D просто называет их Light. Освещение зоны Area light — это источник света, который испускает направленные световые лучи из заданной границы, прямоугольника или круга. Этот тип света идеально подходит для воссоздания флуоресцентных ламп или чего-то прямоугольного. Например, свет, падающий через окно, или флуоресцентное потолочное освещение. Все остальные типы источников света излучают свет из одной точки, в то время как зональный источник света излучает свет из всей области, что, как правило, более реалистично. Этот тип света имеет свою стоимость, когда дело доходит до времени рендеринга, потому что компьютеру необходимо обработать все эти дополнительные световые точки. В CINEMA 4D и Maya эти типы освещения называются Area Lights. Softimage называет их лайтбоксами. В 3ds Max они называются Mr Area Spotlight. Направленные огни Направленный свет имитирует освещение, которое вы получаете от солнца. Направленные источники света излучают параллельные световые лучи в одном направлении, но свет простирается в бесконечность. Вы можете думать о направленном свете как о гигантской вспышке очень далеко от ваших объектов, всегда по центру и никогда не гаснет. Вы можете вращать свет в любом направлении. Поскольку направленный свет представляет собой удаленный источник света, такой как солнце, его координаты X, Y и Z ничего не значат, а только значения его вращения. Этот тип света идеально подходит для освещения города или больших открытых пространств. В 3ds Max эти типы света называются либо Free Directional Lights, либо Target Directional Lights, с той лишь разницей, что целевой направленный свет использует целевой объект для направления света. И Softimage, и CINEMA 4D называют их Infinite Lights. Майя называет их направленными огнями. Объемный свет Объемный свет очень похож на точечный свет, излучающий всенаправленные лучи из одной точки. Однако, в отличие от точечного источника, объемный источник света имеет определенную форму и размер, которые влияют на его затухание. Объемный свет можно изменить на любой геометрический примитив: куб, сферу, цилиндр или конус. Объемный свет освещает только объекты в пределах своего объема. Это означает, что если вы хотите, чтобы объект освещался, объемный свет должен быть размещен вокруг объекта. Maya — единственное 3D-приложение, в котором есть опция освещения Volume Light, создающая объемный свет. Большинство других 3D-приложений делают это с помощью различных настроек освещения для любого заданного типа освещения. Чаще всего этот тип света используется для создания объемных световых паттернов, которые используются для отображения лучей света, сияющих в окружающей среде, таких как туман, или струящихся через открытое окно. Окружающий свет Окружающий свет отбрасывает мягкие световые лучи во всех направлениях. У него нет определенной направленности, поэтому он не отбрасывает теней или штриховок и имитирует больше вторичного света, который исходит со всех разных углов и применяется ко всем объектам в сцене. Окружающее освещение отлично подходит для заполнения областей на рендере, которые не имеют достаточного освещения. Окружающий свет также отлично подходит для создания мультяшных световых эффектов для вашей сцены, в зависимости от ваших настроек освещения. Maya называет этот эффект Ambient Light, а в Softimage он называется Flat Light. Поэкспериментируйте с этими различными типами света в своем 3D-приложении, чтобы увидеть эффекты, которые они оказывают на вашу сцену. Лучше всего использовать разные типы света вместе; очень редко вы сможете выполнить работу с помощью всего лишь одного источника света. Продолжайте учиться с другими публикациями о 3D-освещении и учебными пособиями по 3D-освещению.

С помощью плана Pluralsight вы можете:

С помощью 14-дневного пилотного проекта вы можете:

  • Доступ к тысячам видео для развития важнейших навыков
  • Предоставьте до 10 пользователей доступ к тысячам видеокурсов
  • Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
  • Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
  • Подготовка к сертификации с помощью лучших в отрасли практических экзаменов
  • Оценка уровня владения навыками и ролями
  • Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов

Готовы повысить уровень


всей своей команды?

10

Подписки

Нужно больше подписок? Свяжитесь с отделом продаж.

Продолжить оформление заказа

Отменить

С планом Pluralsight вы можете:

С 14-дневной пробной версией вы можете:

  • Получите доступ к тысячам видео для развития важных навыков
  • Предоставьте до 10 пользователей доступ к тысячам видеокурсов
  • Практика и применение навыков с интерактивными курсами и проектами
  • Просмотр данных о навыках, использовании и тенденциях для ваших команд
  • Подготовка к сертификации с помощью лучших в отрасли практических экзаменов
  • Измерение уровня владения навыками и ролями
  • Согласуйте обучение с вашими целями с помощью путей и каналов

Направленный свет

Направленный свет

Направленный свет

По умолчанию вид содержит три узла Directional Light (). Чтобы добавить дополнительные направленные огни:

В построителе моделей в разделе «Определения» нажмите «Просмотр». На панели инструментов «Вид» нажмите «Направленный свет» или

.

Щелкните правой кнопкой мыши узел «Вид» и выберите «Направленный свет».

Также можно преобразовать добавленный узел Фары в Направленный свет.

Направленный свет представляет собой свет, падающий с определенного направления на все объекты в сцене, подобно солнечному свету, когда все световые лучи параллельны. Таким образом, направленные огни не имеют положения. Вы можете настроить направление света, уровни интенсивности света и отражения, а также цвет по мере необходимости.

На рис. 6-22 показан пример трех узлов Directional Light, в которых изменен цвет и интенсивность света настроена для Directional Light 3. Маркеры обозначены цифрами 1, 2 и 3 в соответствии с узлами. Параметр интенсивности света узла Directional Light 3 изменен с 0,24 на 1 — изменение размера стрелки соответствует увеличению интенсивности света. Каркас вокруг светового маркера означает, что соответствующий узел выбран в построителе моделей. Отрегулируйте направление света, уровни интенсивности света и отражения, а также цвет по мере необходимости.

Рисунок 6-22: Примеры указателей направленного света и расположение каждого направленного света. Маркеры и свет можно закодировать цветом, чтобы увидеть, какие области нуждаются в регулировке. Маркеры указывают, какой узел выбран в построителе моделей (каркас вокруг стрелки на 2 и 3а) и применяемый уровень интенсивности света (размер стрелки; сравните 3 и 3а).

Направление

Координаты x, y и z определяют направление, в котором свет падает на объекты в сцене. Стрелка — это визуализация этого направления с размещением, которое рассчитывается автоматически в зависимости от ограничивающей рамки сцены. Стрелка указывает в сторону света.

Измените цвет на любой другой, кроме белого, чтобы увидеть, где свет падает на объект.

Настройки

Отрегулируйте некоторые параметры, такие как интенсивность и цвет направленного света.

Введите интенсивность света или используйте ползунок для выбора значений. Одновременно наблюдайте за изменениями в графическом окне, чтобы помочь выбрать уровень. При регулировке интенсивности света длина светового маркера изменяется по мере изменения соответствующей интенсивности на объекте.

Введите интенсивность отражения (интенсивность света, отражающегося от поверхности геометрии и используемого для определения сфер и кривых). Этот параметр включается и выключается на странице просмотра (по умолчанию включено), а уровни настраиваются для каждой интенсивности отражения с помощью поля или ползунка для выбора значений от 0 до 1 (значение по умолчанию: 1). Одновременно наблюдайте за изменениями в графическом окне, чтобы помочь выбрать уровень. См. Рисунок 6-20 для примера зеркального света.

Выберите цвет: Белый (по умолчанию), Пользовательский, Черный, Синий, Голубой, Зеленый, Пурпурный, Красный или Желтый. Если вы выбрали «Пользовательский», нажмите кнопку «Цвет», чтобы выбрать цвет из цветовой палитры «Пользовательский».

По умолчанию установлен флажок Привязать к системе координат камеры, чтобы источник света вращался вместе с камерой.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *