Настройка студийного света: Как настроить импульсный свет в студии. Советы и рекомендации

Содержание

Студийное освещение: из чего состоит и как настроить | Статьи | Фото, видео, оптика

Предстоит первая съёмка в студии? Непонятно, как работать со студийным светом? Что значат все эти кнопки на моноблоках постоянных и импульсных источников? Рассказываем, как настроить студийный свет, из чего он состоит, что такое моноблок и какие у него есть настройки.

Начинать настройку света нужно с одного источника, постепенно включая и добавляя остальные / pixabay.com

Свет для фотостудии — из чего состоит

Студийный свет — не просто висящая в воздухе лампочка. Это целая система, которая может испугать разнообразием непонятных насадок, приборов, стоек. Особенно, когда световых приборов несколько, они в хаосе разбросаны по студии, и нужно понять, что с этим делать и к чему подступиться.

Давайте разберём, из чего состоит комплект студийного света.

Моноблок

Прибор, который даёт свет. По сути, та же вспышка, но «моноблоком» его называют из-за того, что он совмещает в себе несколько функций: светит; позволяет настраивать мощность света и канал синхронизации; включает пилотный свет (слабый постоянный свет, который подсвечивает сцену съёмки для удобства моделей и фотографа), для чего в него встраивают дополнительные лампы, а также спасает свет от перегрева с помощью встроенной системы охлаждения.  

Студийный моноблок отличается от внешней вспышки мощностью, скоростью работы и возможностью менять характер света с помощью насадок / Фото: negahshop.com

Бывают моноблоки импульсного света и постоянного света. 

      — Моноблок импульсного света или импульсный свет. Он не светит постоянно и срабатывает, когда фотограф нажимает на кнопку спуска затвора. Для того, чтобы вспышка поняла, когда ей срабатывать, нужен синхронизатор. Такой свет отличается высокой мощностью, что позволяет получать качественные снимки даже на самой бюджетной технике.

      — Моноблок постоянного света. Светит непрерывно. Для того, чтобы с ним работать, не нужен синхронизатор. Такой свет проще для новичка: сразу виден светотеневой рисунок, а также не нужно разбираться с настройками синхронизатора. Но такой свет реже встречается в студиях, а также для него нужна светосильная оптика.

Подробно про отличия импульсного и постоянного света.

Стойка

Стойка — это то, на что крепится моноблок, чтобы не приходилось держать его в руках. От штативов их отличает повышенная прочность и большой вес — они должны быть сверхустойчивыми, чтобы выдерживать тяжёлые источники света и насадки. Для некоторых стоек производители выпускают специальные колёсики, чтобы фотографу или ассистенту было легче передвигать свет по студии.

Большинство стоек похожи на классические треножные штативы. Но также в студии можно встретить специальную стойку — журавль. Это сложная система с грузом-противовесом, которая позволяет поднимать свет высоко над моделью, а также выдерживает тяжелые светоформирующие насадки. Например, журавль Avenger A4050CS выдерживает вес до 30 кг. 

Светоформирующая насадка

Это приспособления, которые крепятся на моноблок и меняют тип света. Они могут сделать свет мягким или жёстким. 

Мягкий свет — рассеянный, даёт плавный светотеневой рисунок, когда тень словно растушёвана и плавно перетекает в средний тон. У такого света тени не очень тёмные, а блики — не ярко выражены. Мягкий свет можно получить с помощью софтбоксов и зонтов.

На снимке три источника света на трёх стойках и с тремя квадртаными софтбоксами в качестве светоформирующих насадок / pixabay.com

Жёсткий свет — резкий и контрастный. Тени у такого света густые, тёмные и чётко очерченные. Блики также выражены ярко. Такой свет дают тубус, рефлектор. 

Считается, что средний свет можно получить с помощью портретной тарелки. Но, если на неё надеть модификатор — соты, то свет будет скорее жёстким. Это происходит потому, что соты направляют световой поток, а не рассеивают.

Подробно про виды насадок для студийного света и то, в каких случаях их лучше использовать, в материале.

Устройство питания

Чаще всего моноблок питается от розеток с помощью специального кабеля. Он идёт в комплекте со светом, его не нужно докупать. Но также встречаются беспроводные моноблоки, которые работают на аккумуляторах. Например, Jinbei HD-200pro.

Как настроить свет — управление настройками импульсного моноблока

Чтобы настроить импульсный или постоянный свет в фотостудии, нужно поработать с панелью на задней части моноблока. Разбираемся, какие там есть рычажки и кнопки, а также что они значат.

  • Кнопка On

Включает или выключает моноблок.

  • Мощность света

Её могут обозначать цифрами (например, от 4 до 10), процентами или в диафрагменных числах, которые называют ступенями. С процентами просто — чем меньше число, тем слабее свет, а сам отсчёт идёт от 0 до 100%. С цифрами так же — чем меньше число, тем слабее вспышка.

Если же на приборе вы видите 1/1, ½, ¼, ⅛, 1/64, 1/128, значит, производитель  моноблока отображает мощность в диафрагменных числах. Число 1/1 — это максимальная мощность, на которую способен данный свет, а 1/128 или 1/256 — минимальная. Минимальная мощность зависит от конкретной модели света.

Иногда, когда вы регулируете мощность света, рядом с этими цифрами могут появиться другие с + или — рядом. Например, +0,3. Это «шаги», которые позволяют более тонко настраивать мощность, чуть увеличивая или уменьшая её.

  • Test 

Если нажать на кнопку, вспышка сбросит накопленный заряд. Это полезно, если вы поменяли мощность в меньшую или большую сторону и хотите «обнулить» моноблок, чтобы следующий кадр получился с нужной вам настройкой. 

У постоянного студийного света кнопки Test нет, так как он горит непрерывно и ему не нужно ничего накапливать для вспышки / pixabay.com

  • Slave 

Кнопка, которая связывает импульсный студийный свет и синхронизатор. Можно выбрать один из двух вариантов в зависимости от типа синхронизатора: RADIO или IR (от слова «инфракрасный»). Радиосинхронизаторы удобнее тем, что он и источник света могут находиться на большом расстоянии друг от друга. У инфракрасных радиус действия меньше, зато они могут «поджигать» вспышки разных моделей. Как выбрать подходящий синхронизатор, читайте в этом тексте. У постоянного света такой кнопки нет.

  • Channel set

Чтобы в одной студии или в одном помещении радиосинхронизаторы не конфликтовали между собой, мы можем для каждой пары синхронизатор-моноблок задать свой канал. Это как выбрать нужную частоту радио в автомобиле. Нажав на эту кнопку, с помощью кнопки регулировки мощности вы можете выбрать нужный канал и букву. Такие же канал и буква должны стоять на синхронизаторе.

  • Ready 

Импульсному свету нужно некоторое время, чтобы перезарядиться. С помощью этой настройки можно выбрать, как вспышка будет сообщать о готовности к работе. 

Для этого есть три режима: 

  • BEEP/AUDIO (у разных производителей разные названия). Вспышка пикает, когда перезарядилась.
  • DIM. Моноблок включает пилотный свет, когда вспышка готова к работе. 
  • FC (flash check). Пилотный свет выключается, когда импульсный свет готов.

То есть в первом случае мы понимаем, что свет готов к работе, по звуку, а во втором и третьем — по свету.

Если ни одна из этих функций не подсвечена, то вспышка никак не будет сигнализировать о том, что накопила заряд нужной мощности. В таком случае, если она не будет успевать перезарядиться, то часть кадров будет чуть темнее, чем остальные.

  • Model 

Настраивает пилотный свет. Пилотный свет — это постоянный свет невысокой мощности у импульсных источников. Его включают, чтобы понять, какой светотеневой рисунок будет на модели, помочь сфокусироваться, если вы снимаете в тёмной комнате, и сообщить, что вспышка готова к работе (если Ready стоит в режиме DIM). 

            — Prop (от «пропорциональный»). Чем сильнее импульсный свет, тем мощнее будет светить пилотный.
            — Free. Позволяет самостоятельно настроить мощность пилотного света. Для этого нажмите кнопку Model Set и выберете нужное число.
            — Full. Всегда максимально яркий пилотный свет, независимо от мощности вспышки.

  • RC (remote control)

Позволяет управлять моноблоком дистанционно, если есть специальный пульт (подойдёт для Raylab RL-100 Sunlight), который нужно докупать. Но, например, у Godox SL150II пульт идёт в комплекте.

Настройка постоянного студийного света

У постоянного света, как правило, меньше настроек. У многих моделей, особенно бюджетных, может быть всего две кнопки — включение и регулировка мощности. Более дорогие модели позволяют также настраивать цветовую температуру. На примере Godox SZ150R RGB разберёмся, как настроить профессиональный постоянный свет для фото и видео.

На фото бюджетный постоянный свет. Идеально для новичка, так как не нужно разбираться в большом количестве кнопок настройки, а также для предметной съёмки, так как свет эконом-сегмента небольшой по мощности / pixabay.com

  • Кнопка включения. Включает или выключает источник света.
  • MENU. Позволяет настроить канал для беспроводного управления, включить управление через Bluetooth или включить вентилятор для охлаждения.
  • FX. Позволяет установить один из 37 эффектов освещения. Например, сымитировать сломанную лампочку, свет от свечи, мигалку полицейской машины. 
  • DIM. Мощность света.
  • HSI. Позволяет выбрать цвет света, его насыщенность и яркость.
  • CCT. Режим для настройки баланса белого. Можно сделать цвет теплее/холоднее, а также настроить оттенок — зеленее или пурпурнее. 

Виды синхронизаторов. Как настроить синхронизатор
Что такое портретная тарелка и как ею пользоваться

Как настроить студийный свет за 15 минут. Как настроить камеру и свет в фотостудии

Содержание

  1. Как настроить студийный свет за 15 минут. Как настроить камеру и свет в фотостудии
  2. Схемы света с постоянным источником. Источники постоянного света.
  3. Схемы отраженного света. 9 схем света для студийной съемки
  4. Как включить студийный свет на айфоне. Добавление портретного освещения
  5. Как синхронизировать импульсный свет. Синхронизация импульса
  6. Схемы света в студии. Виды источников света
  7. Настройки для импульсного света. Что такое импульсный свет

Как настроить студийный свет за 15 минут. Как настроить камеру и свет в фотостудии

Вы заходите в студию, в зале — лес осветительных приборов, которые нужно поставить и отрегулировать. К тому же есть ещё настройки фотоаппарата! Часто новички хватаются сразу за всё — в этом их главная ошибка.

Настройки фотоаппарата. Переходите в ручной режим, чтобы самостоятельно контролировать три основных параметра. Ставьте ISO 100, выдержку — 1/125, диафрагму — f/8. Это средние универсальные настройки для съёмки портрета одного человека.

Оставьте их неизменными всю фотосессию, а количество света в кадре регулируйте только с помощью осветительных приборов. Таким образом вы до минимума снизите количество параметров, которые нужно учитывать.

Если хотите поэкспериментировать — меняйте настройки. Предложенные нами значения — не аксиома, а отправная точка для новичка. Например, если в кадре больше одного человека и нужно, чтобы все были в фокусе, диафрагму можно закрыть до f/16.

Настройки света. Чтобы упростить задачу, поставьте источник на фиксированное расстояние от модели и больше не сдвигайте. Чтобы найти нужную экспозицию фотографии, поставьте мощность на среднее значение и сделайте пробный кадр. Теперь видно, что делать дальше — увеличивать или уменьшать мощность. Сдвигайте её с шагом в 0,5 пунктов мощности, пока не получите нужный результат.

Это избавит от необходимости носиться со стойкой по залу, одновременно с этим меняя настройки наобум. Если всё-таки решили передвинуть свет ближе или дальше — двигайте и начинайте настройку с начала.

Фото: Елизавета Чечевица / instagram.com/chechevic_a

Не ставьте источник света на максимальную мощность — иногда в договоре аренды зала фотостудия указывает этот момент и, если сотрудники увидят, что вы нарушили правило, придется заплатить указанную в контракте неустойку. Так студия пытается уберечь своё оборудование, которое при поломке придётся оплачивать вам, и не допустить вылета пробок.

  • Настройка нескольких источников света. Если по задумке модель должно освещать несколько приборов, настраивайте их по очереди, не включая все сразу. Расставьте на нужном расстоянии, включите первый источник, настройте мощность, как в предыдущем пункте. Когда свет такой, как нужно, добавьте второй прибор и так далее. Так вы точно будете знать, как конкретный источник света влияет на картинку и откуда полез пересвет.

Если снимаете на однотонном фоне, то пометьте место, где должна стоять модель, скотчем, и попросите её не сходить с этой точки. Так вам не придется ходить за ней по залу, переставляя и регулируя источники. Гораздо проще попросить повернуться человека, чем менять схему света под каждый кадр.

Схемы света с постоянным источником. Источники постоянного света.

Лучшими, по моему субъективному мнению, являются источники постоянного света на старых добрых галогенных лампах. Дело в том, что раскаленная металлическая спираль, которая и испускает свет, дает непрерывный спектр электромагнитного излучения.

Преимущества источников постоянного света на галогенных лампах: непрерывный спектр излучения, что дает индекс цветопередачи CRI (Color Rendition Index) практически 100%.

Недостатки источников света на галогенных лампах: большое энергопотребление, в результате сильный нагрев корпусов источников света, необходимость соблюдения мер пожарной безопасности и техники личной безопасности для предотвращения ожогов. Также недостатком ламп накаливания является изменение цветовой температуры света в зависимости от напряжения, подаваемого на спираль лампы. Напряжение может изменяться как случайно, например, при большой нагрузке на электрическую сеть, так и намеренно диммером или другими регуляторами, с целью получения специальных эффектов.

В идеале, для того чтобы получить стабильную цветовую температуру, нужно использовать мощные стабилизаторы напряжения, что и делается в дорогих профессиональных студиях, таких как Harcourt.

Для мощных источников света нужно использовать специально разработанные для них жаростойкие модификаторы света.

Ярким представителем, выпускающим профессиональное оборудование с использованием галогенных ламп, которое можно использовать для фото- и

На второе место я бы поставил источники постоянного света на светодиодах. Их спектр близок к непрерывному, но с небольшими локальными провалами в спектре.

Преимущества светодиодных источников: низкое энергопотребление, возможность изготовления светодиодов с различной цветовой температурой испускаемого света (даже в одном источнике). Светодиодные источники света пожаробезопасны и не требуют специальных жаростойких модификаторов света. В целом, источники на светодиодах имеют большие перспективы, особенно с появлением новых сверхмощных светодиодов (100 – 200 Вт), что сделало возможным промышленное изготовление мощных источников света, близких к точечным. По световому потоку они сравнимы с галогенными лампами. Светодиоды питаются от источника постоянного тока, поэтому они лишены такого недостатка, присущего дешевым люминесцентным лампам, как пульсация с частотой полупериода сети переменного тока (25 Гц).

Недостатки светодиодных источников: небольшие локальные провалы в спектре излучения. Пока еще недостаточная интенсивность светового потока, по сравнению с источниками на галогенных лампах.

На третье место выйдут источники освещения на специальных (подчеркиваю, именно специальных) люминесцентных лампах, сконструированных таким образом, чтобы обеспечить минимальные провалы в спектре излучения. Стоят такие лампы недешево. Кроме того, в таких источниках используются пускорегулирующие устройства, преобразующие переменный ток с частотой 50 Гц в ток с частотой несколько десятков килогерц. В результате практически полностью исчезает неприятный эффект мерцания, присущий дешевым лампам, а также эффект нестабильности баланса белого от кадра к кадру.

Достоинства источников на люминесцентных лампах: меньшее энергопотребление и нагрев, по сравнению с лампами накаливания. Легкость создания источников равномерного мягкого света относительно большой площади (за счет большой излучающей поверхности самих ламп).

Недостатки источников на люминесцентных лампах: прерывистый спектр у ламп среднего ценового диапазона, более низкий индекс цветопередачи, чем у светодиодов, использование ртути в лампах, в результате, необходимость соблюдения специальных мер безопасности.

Панели на люминесцентных лампах профессионального качества выпускает фирма Kino Flo.

Бюджетные источники постоянного света на люминесцентных лампах я считаю непригодными для качественной фотосъемки в силу следующих причин: прерывистый спектр излучения, в результате чего искажается цветопередача (многие оттенки просто отсутствуют). Причем, это практически невозможно исправить балансом белого и прочими регулировками. Немного помогает создание пользовательского профиля с помощью Color Checker Passport, но и это не решает проблемы, так как если провалы есть в спектре падающего света, то они будут и в отраженном, а камера воспринимает именно отраженный свет.

Вторая причина: пульсация интенсивности светового потока с частотой полупериода электрической сети. Об этом уже было написано выше.

Для примеров, использованных в статье, я использовал источники постоянного света на галогенных лампах.

Схемы отраженного света. 9 схем света для студийной съемки

9 схем света для студийной съемки

Как поставить свет в студии при съемке портрета?

Фотографам нужно знать, как установить источники света, чтобы добиться желаемого эффекта в кадре. Конечно, в студии можно работать интуитивно, экспериментируя и изучая направление светового потока. Но намного проще получить хороший результат, когда у тебя в голове есть готовые решения .

Специально для тебя мы повторили 9 световых схем с 1-3 источниками. Для этого мы использовали приборы и насадки, которые есть в нашей фотостудии .

Смотри световые схемы и вдохновляйся на съемки!

Схема 1

Установите рисующий свет немного левее камеры. Поставьте 2 осветителя по бокам и чуть сзади модели.

Чтобы контровики не влияли на фон, установите между фоном и светильниками белые панели.

Интенсивность освещения фона в этой схеме регулируется с помощью поднятия или опускания рисующего света.

Схема 2

Чтобы добиться белоснежного фона.

Установите рисующий свет рядом с камерой. Направьте контровые источники на фотофон.

Между моноблоками и моделью установите белые панели — это позволит избежать паразитных засветок от фона.

Схема 3

Чтобы получить ярко освещённую модель на тёмном фоне.

Установите источник света справа от модели, а рисующий октобокс — немного левее камеры.

Схема 4

Чтобы фон освещался равномерно.

Схема с одним источником света. Установите рисующий октобокс слева от камеры. По бокам модели поставьте две широкие отражающие панели для заполнения светом.

Как включить студийный свет на айфоне. Добавление портретного освещения

Функция «Портретное освещение» на iPhone X и более поздних моделях, а также на iPhone 8 Plus позволяет применять к снятым в режиме «Портрет» фотографиям четыре эффекта освещения студийного качества. Выберите «Студийный свет» для осветления черт лица, «Контурный свет» для более эффектного направленного освещения, «Сценический свет» для выделения объекта съемки в свете прожектора, «Сценический свет — ч/б» для сценического освещения в классической черно-белой гамме или «Светлая тональность — ч/б» для отображения объекта в оттенках серого на белом фоне.

В процессе портретной фотосъемки эффект освещения можно предварительно просмотреть на экране в режиме реального времени. Перейдя в режим «Портрет» в приложении «Камера», выбирайте различные эффекты освещения, которые отображаются в нижней части видоискателя. Эффект освещения будет применен к фотографии, которую вы создаете в режиме «Портрет».

Можно изменить эффект портретного освещения на любой фотографии, снятой в режиме «Портрет» ранее.

  1. Откройте «Фото» и выберите снятую в режиме «Портрет» фотографию, которую необходимо изменить.
  2. Нажмите «Править». Эффекты освещения отображаются в нижней части фотографии.
  3. Смахивая их, выберите необходимый вариант.
  4. Нажмите «Готово».

Эффект «Светлая тональность — ч/б» можно использовать с фронтальной и камерой на задней панели на iPhone XS и более поздних моделей, а также с фронтальной камерой на iPhone XR. Камера на задней панели iPhone XR поддерживает только эффекты «Естественный свет», «Студийный свет» и «Контурный свет».

Как синхронизировать импульсный свет. Синхронизация импульса

Синхронизация импульса — одновременность импульса света и открытия затвора камеры. Перечислим основные способы синхронизаторов: ИК-пускатель, синхрокабель, вспышка фотоаппарата.

  • ИК-пускатель — универсальный способ синхронизации. Это небольшая коробочка, которая крепится на место внешней вспышки вашей камеры (так называемый hot shoe, «горячий башмак»).
  • Синхронизация происходит через инфракрасный импульс, так как в моноблоках есть соответствующие устройства-ловушки.
  • Синхрокабель — синхронизация через провод, который подсоединяется в синхроразъем на источнике света и в синхроразъем камеры. Типы разъемов у разных фирм-производителей отличаются.
  • Вспышка — встроенная или внешняя вспышка вашей камеры «поджигает» остальные источники света (в них установлены «ловушки»). Для того чтобы исключить вмешательство света от вспышки фотоаппарата в световую картину, необходимо прикрыть ее (например, куском картона) и уменьшить ее мощность.

В большинстве камер вспышка работает так: делается оценочный импульс, необходимый для того, чтобы определить экспозицию, а затем уже основной импульс. Глаз обычно воспринимает эти две вспышки как одну, но «ловушки» в источниках света срабатывают по первому импульсу, в результате кадр получается недоэкспонированным. Решение: либо отключить оценочный импульс в камере или вспышке (если это возможно, например, на камерах Nikon), либо воспользоваться кнопкой «экспопамяти».

Иногда встречаются импульсные источники, которые умеют пропускать первый оценочный импульс и срабатывать по второму, но это редкость, и все моноблоки в студии должны быть оборудованы этой функцией. Именно поэтому способ синхронизации с помощью вспышки камеры является неудобным.

Радиосинхронизация — синхронизация по радиоканалу. Обычно это комплект приемника и передатчика. Приемник включается в синхроразъем источника света, передатчик крепится на камеру, так же как и ИК-пускатель. Плюсы: не «слепнет» на ярком солнце, японские туристы не помешают своими вспышками во время выездной фотосессии.

Схемы света в студии. Виды источников света

Фоновый

Фоновый свет, как следует из названия, освещает фон. Для него используется направленный или мягкий и рассеянный свет. Главная задача фонового света – выделить объект съемки, отделить модель от фона. Если вы хотите получить идеальный белый фон, то следует на задник направить свет более мощный, нежели на объект.

Если у вас цветной фон и перед вами стоит задача подчеркнуть снимаемый объект, то на фон направляется менее мощный свет, чем на модель. В зависимости от поставленной творческой задачи выставляется фоновый свет.

Контровый (контровой)

От слова counter (встречный). Как следует из названия, он отвечает за создание контура. Выставляется за моделью (между объектом съемки и фоном). У выдаваемого при помощи этого света светового контура может быть несколько функций: имитация воздушной дымки, подсветка фактуры, игра со светом на прозрачных и полупрозрачных предметах съемки.

Соответственно: чем ближе стоит источник света к камере, тем больше полоса контура и чем дальше, тем уже. Более-менее понятно?

Заполняющий

Как мы уже сказали, в классической фотографии рассказ об источниках света начинают именно с него. Функция данного источника света – сбалансированно осветить модель, то есть сделать так, чтобы стали хорошо видны детали, а видимые тени, напротив, — убрались. При настройке можно опираться на уровни.

Заполнение светом добавляется при достижении двадцати-тридцати уровней по теням. Выделяют также выравнивающий свет. Он отвечает за освещение теневых участков модели, выставляется в противоположной стороне от рисующего.

Рисующий (key light)

Его еще называют «ключевой свет». Это основной свет в любой схеме.

Он, согласно своему названию, отвечает за прорисовку основных объемов, форм и фактуры модели. Обычно для него используется боковой свет, который поднимают немного повыше, чем находится верхняя точка модели.

Источник: https://nov-vremya.ru/stati/chto-nuzhno-znat-pri-pokupke-studiynogo-sveta-chto-nuzhno-znat-o-samom-svete

Настройки для импульсного света. Что такое импульсный свет

Импульсный свет — это свет, который даёт короткую яркую вспышку. Просто так он работать не будет — необходим синхронизатор, который подсказывает осветительному прибору, когда срабатывать.

Синхронизатор считывает информацию с фотоаппарата, когда вы нажимаете кнопку затвора, и мгновенно передает её источникам света, чтобы они дали импульс. В студиях выдают синхронизатор, когда начинается ваше съёмочное время, так что докупать его дополнительно для студийных съёмок нет нужды.

Внешние вспышки, надеваемые на фотоаппарат, также относятся к импульсному свету. В паре с синхронизатором их можно использовать отдельно от камеры, установив на подставку или закрепив на стойке / pixabay.com

Внешние вспышки, надеваемые на фотоаппарат, также относятся к импульсному свету. В паре с синхронизатором их можно использовать отдельно от камеры, установив на подставку или закрепив на стойке / pixabay.com

Особенности импульсного света:

  • как правило, мощность выше, чем у постоянного;
  • более контрастные изображения;
  • замораживает движение, поэтому вероятность получить смазанный кадр очень мала;
  • вы не видите результат, поэтому необходимы пробные кадры, чтобы всё верно настроить.

Эту проблему решает встроенный в источник пилотный свет — постоянный свет, дающий представление о том, как ляжет светотень. Но учтите, что не на всех источниках импульсного света есть эта функция. Кроме того, пилотный свет может быть достаточно слабым, теряться на фоне других источников света. Но, если вы снимаете в темноте, он необходим — иначе камера не сфокусируется на объекте.

— резкая картинка вне зависимости от светосилы оптики и класса фотоаппарата;      — если вы задумаетесь о покупке света для себя, то импульсный дешевле и мощнее постоянного. Например, комплект, включающий в себя несколько источников, можно найти . Чем выше цена — тем выше мощность. Свет идет сразу со стойками и насадками — зонтами или софтбоксами. Для домашней мини-студии останется докупить разве что фоны. Например, со стойкой и к нему . Оба фона можно окрасить в любые цвета с помощью ;      — короткая вспышка ослепляет модель на мгновение, а не светит в глаза постоянно;      — другие источники света, как правило, не перебивают мощность импульса.

Вы можете снимать при включенном верхнем свете, открытых окнах, и это не повлияет. Но, если речь не про яркое, бьющее в окно солнце / Фото: Елизавета Чечевица / www.instagram.com/chechevic_a

Вы можете снимать при включенном верхнем свете, открытых окнах, и это не повлияет. Но, если речь не про яркое, бьющее в окно солнце / Фото: Елизавета Чечевица / www.instagram.com/chechevic_a

Импульсный свет распространеннее постоянного. Некоторые фотостудии при аренде зала дают импульсный свет бесплатно, а постоянный — за дополнительную плату. Так что обязательно уточняйте, есть ли в данной студии постоянный свет и, если да, сколько стоит его аренда.

Курс «Студийный свет»

ART MAGIC SCHOOL

Курс «Студийный свет»

ИМПУЛЬСНЫЙ И ПОСТОЯННЫЙ СВЕТ  В СТУДИИ И НА ПЛЕНЕРЕ

АВТОР КУРСА

ФОТОГРАФ КИРИЛЛ ЕРМОЛАЕВ

СТАРТ 11 ГРУППЫ 7 апреля 2021г.19-00

Научитесь фотографировать с искусственным светом в студии и на пленере с нуля до уровня профессионала за 5 шагов с одним из лучших  фотографов Уфы и получите диплом! 

— Пять шагов/практических съемок по 3 часа среда, начало 19-00 до 22-00

​- Чат Whatsapp в котором будет веселое общение и поддержка преподавателя.  

— Домашние задания, интересные и полезные. Группа ВКонтакте, куда нужно будет выкладывать домашку на проверку..

— Понятные видеоуроки по обработке фотографий в Photoshop/Lightroom.

— Схемы постановки света 

— БЕЗЛИМИТ на аренду студии Art Magic на время прохождения курса.

Клубная карта фотостудии Art Magic стоимостью 2500 р в подарок

Оставь заявку на бесплатную консультацию и получи доступ к видеоурокам по обработке фотографий в Photoshop от Кирилла Ермолаева

Задать вопроc
Whatsapp

ПРОГРАММА / ОШИБКИ НАЧИНАЮЩИХ / ДЛЯ КОГО КУРС / ЦЕНЫ НА КУРС / ОТЗЫВЫ СТУДЕНТОВ

Пять ошибок при съемке в студии.

Этот курс для вас, если вы …

Новичок. Делаете первые шаги в фотографии, хотите научиться фотографировать в фотостудии осознано. На курсе Вы узнаете о видах света, разберетесь в особенностях постановки света, освоите работу со студийным оборудованием и перестанете бояться работать с импульсным светом! Научитесь работать с моделями на съемочной площадке, создавать позу и настроение в кадре.  

 

Профессиональный фотограф

. Будьте в тренде! Импульсный свет возвращается и становится снова модным! Научитесь создавать дорогую картинку на съемке, делать крутую, стильную обработку  и продавать свои услуги дороже. 

 

— Снимаете контент для своего магазина/инстаграм.  Даже если вы снимаете на телефон, этот курс будет вам точно полезен. Нет разницы на что снимать, но есть огромная разница как все это грамотно подсветить!

 

 

Фотограф Кирилл Ермолаев

Жанры съемки:
Портрет, семейная съемка, свадьба, Beauty

ТОП-3 лучших фотографов Уфы

ТОП 10 MYWED
Лучший фотограф Уфы 2013г.

На протяжении 13 лет преподаватель курса «Профессиональный фотограф», курса «Основ фотографии» Курса «Студийный свет»

Обучил более 2000 фотографов

Снимаю обложки для лучших  Уфимских журналов.

Подпишись в инстаграм

Фотографии сделаны на практических занятиях курса.

ПРОГРАММА КУРСА
Чему вы научитесь?

Базовое занятие 

3 часа

Пользоваться импульсным и вспомогательным оборудованием фотостудии во всем его многообразии (синхронизаторы, моноблоки, насадки, стойки, отражатели)

Узнаете об основных характеристиках и научитесь  настраивать мощность импульсного света
Что такое световые насадки и для чего какую лучше применять.

Научитесь настраивать камеру для студийной съёмки

Импульсный свет

3 часа

Какой он, правильный свет? Начнем с Леонардо Да-винчи.

Мягкий и жесткий свет, в каких случаях и какой предпочтительней использовать.

Как правильно «Положить» свет на лицо модели.

На этом занятие работа на темном фоне
Световые схема портрет в низком ключе

Практическая съемка модели.

Сделайте первые фотографии с импульсным светом под чутким руководством преподавателя.
Видеоурок по обработке фотографий сделанных на занятии

 

 

Импульсный свет

3 часа

Правильный разбор работ мировых фотографов. НАучишься разбирать, сможешь сделать так же!

На этом занятие работа на белом фоне

Световые схема портрет в высоком ключе

Практическая съемка модели. 

Видеоурок по обработке фотографий сделанных на занятии

 

Внешние вспышки

3 часа

Внешняя вспышка, обзор производителей, почему иногда не стоит переплачивать за «родную» вспышку
Настройки вспышки, настройки камеры при съемке с внешней вспышкой
Световые насадки и простые способы работы с отраженным светом

Практическая съемка модели на пленере. Это будет реально круто!!!
 

 

Постоянный свет

3 часа

Постоянный студийный и переносной свет, принципиальные отличия от импульсного.

В каких случаях лучше использовать постоянный свет и его преимущества перед импульсным.

Настройка камеры для съемки с постоянным светом.

Идеи для съемок. Где их брать, чтобы делать хорошие фотографии. Насмотренность наше все!

Практическая съемка модели.
Ваши первые фотографии с постоянным светом сразу будут крутыми!
Видеоурок по обработке фотографий сделанных на занятии

Диплом

3 часа

Защита дипломных работ! Интересное творческое задание для дипломной работы! Это всегда волнительно.
Дружеское чаепитие.

ЦЕНЫ НА КУРС

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

2000 р

1.Количество шагов 5

2.Домашние задания

3.Видеозаписи лекций/практических занятий

4.Видеоуроки по обработке фотографий, RAW файлы из урока для тренировки.

5.Доступ к online курсу — навсегда

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ

Купить

ONLINE

10000 р

1.Количество шагов 5

2.Домашние задания

3.Видеоуроки по обработке фотографий, RAW файлы из урока для тренировки.

4.Присутствие на лекции/практике — трансляция в Zoom

5.Группа ВК 

6.Чат Whatsapp
7.Видеозаписи лекций/практических занятий

8.Доступ к online курсу — навсегда

ONLINE

Купить

OFFLINE

16000 р

1.Количество шагов 5

2.Домашние задания

3.Видеоуроки по обработке фотографий, RAW файлы из урока для тренировки.

4.Присутствие на лекции/практике фотошкола Art Magic School

5. Группа ВК 

6.Чат Whatsapp
7.Видеозаписи лекций/практических занятий

8.Практические занятия

9.Безлимитный доступ в фотостудию для выполнения домашних заданий

10.Доступ к online курсу — навсегда

OFFLINE

Купить

Отзывы студентов о курсе

ЗАПИСАТЬСЯ

Старт 11 группы 7 апреля 2021, 19-00 

Подпишитесь на инстаграм Art Magic School
чтобы первым смотреть бесплатные уроки по фотографии

ХОЧУ БЫТЬ ПЕРВЫМ!

Курс «Студийный старт» в PhotoHub

Легкий старт в студийной фотографии

Курс, который поможет тебе фотографировать в студии без страха и волнения!

Получить

Что мне даст этот курс?

Этот курс нужен тебе, если ты считаешь, что использовать студийное оборудование в студии сложно и лучше обойтись светом из окна или съемкой только на улице. В этом курсе ты узнаешь простые и эффективные приемы студийной съемки и сможешь с легкостью применять разные источники света для реализации своей фотоидеи!

Что тебя ждет


на курсе?

10 онлайн-уроков в 2 модулях

Домашние задания по каждой теме

Практический экзамен на реальной съемке

Содержание курса «Студийный старт»

Базовый блок

Основы студийной фотосъемки

Введение

Видеообзор залов студии PhotoHUB


Онлайн-урок
по съемке с естественным светом:

— использование мягкого освещения

— возможности жесткого света

— преимущества и недостатки бокового и фронтального света
— управление светотеневым рисунком c с помощью заполнения\усиления теней


Онлайн-урок
по съемке с искусственным постоянным светом:

— обзор оборудования студии PhotoHUB

— базовые регулировки осветительных приборов

— свето-модифицирующие насадки — разновидности и  особенности использования

Онлайн-урок по использованию и настройке студийного оснащения

Онлайн-урок по студийным модификаторам света (насадкам)

Онлайн урок
по съемке с искусственным импульсным светом:

— преимущества и недостатки импульсных осветителей

— настройка осветителей и камеры + синхронизация

— базовые схемы расстановки импульсных осветителей

Расширенный блок

Использование студийных возможностей PhotoHUB

Онлайн-урок
Съемка модели с постоянным светом:

— съемка с прямым жестким светом

— смягчение света студийным рассеивателем (фрострамой)

— усиление объема на фото светом без использования обработки 

— влияние расстояния на освещенности, корректировка настроек камеры

— особенности съемки с естесвенным светом в темной и светлой студии

— дополнение естественного света постоянным искуственным, особенности и ограничения

Онлайн-урок
Съемка модели с искуственным постоянным светом:

— съемка с одним источником света

— съемка с двумя источниками света

— съемка с отраженным светом

— цветные модификаторы, художественные эффекты без обработки

— использование «рваного» цветного света

Онлайн-урок
Съемка модели с искуственным импульсным светом:

— съемка с использованием одного источника света установленного на «журавль»

— приемы заполнения фона светом двумя способами

— использование отраженного импульсного света для имитации естественного света

— разбор распространенных световых съем установки студийного света

В пакет «Расширенный» включено практическое занятие в студии с моделью
+ дипломный проект.

Научим

В этом курсе мы учим работать с естественным светом в залах студии, превращая его из мягкого в жесткий, из жесткого в мягкий. Научим пользоваться постоянным и импульсным осветительным оборудованием для достижения отличного результата!

Покажем

Покажем преимущества и недостатки фронтального и бокового света, поможем разобраться с использованием студийных отражателей, флагов для создания объема на фото без обработки!

Поддержим

Добавим тебя в закрытый студийный чат*, в котором всегда можно задать вопрос и получить ответ по использованию студийного освещения! *пакеты «Оптимальный» и «Расширенный»

Начинаем

старт сразу после выбора подходящего пакета!

Базовый блок

0 BYN Включены: