Натюрморт со стеклом: Натюрморт с предметами из стекла.

Содержание

Натюрморт с предметами из стекла.

Цели — изучение способов выявления пространственных отношений в живописи, формирование представлений о колорите, роли тональных и тепло-холодных отношений, явлений контраста и нюанса в живописном решении натюрморта.

Задачи — закрепление представлений о цветовой гамме живописной работы, знаний о воздушной перспективе, плановости натюрморта, тональности, навыков передачи материальности прозрачных предметов. Передач тоном и цветов нюансов родственных по гамме цветов на примере натюрморта.

Материалы:

  • ватман;
  • бумага для акварели;
  • простой карандаш;
    — акварельные краски;
    — беличьи и колонковые кисти;
  • палитра;
    — банка для воды

Этапы работы над натюрмортом. Акварельная живопись.

1 этап. Выполнение зарисовок и эскизов с целью композиционного решения натюрморта на листе. Илл.1.

  • Формирование навыков грамотной и осознанной компоновки натюрморта.
  • Выбор точки зрения относительно натуры и формата с использованием видоискателя. С различных точек зрения натюрморт выглядит по-разному: изменяется композиционный центр, доминирующее направление (вертикальное, горизонтальное, диагональное), т.е. появляется новый композиционный строй, новый образ натюрморта.
  • Выполнение кратковременного цветного этюда и этюда на общий тон (гризайль), что позволит сосредоточить внимание только на тональной передаче, научит чувствовать тональную шкалу и определять самое светлое и темное в натуре, подчинять градации тона этим двум полюсам.

2 этап

. Композиционное решение и построение предметов натюрморта в выбранном формате листа. Илл. 2.

  • Построение пространственного изображения натюрморта, учитывая пропорции, конструкцию, взаимосвязь композиционного расположения в листе всех предметов и сравнительный анализ их формы.

3 этап. Детальная прорисовка формы каждого предмета. Илл.3.

  • Взаимосвязь светотеневого решения натюрморта и его композиционного расположения в листе, как следствие того, что под композицией листа понимается не только расположение очертаний предметов, а также сочетание и расположение пятен света, тени и полутонов.

4 этап. Перерисовка натюрморта на просвет на акварельную бумагу. Илл.4.

  • Линии рисунка должны быть легкими с определением мест бликов, границ полутона и тени, но не путем штриховки, которая может просвечивать сквозь акварельный красочный слой.

5 этап. Первая прокладка цветом. Илл.5

  • Обобщенно прописать локальным цветом всю поверхность листа, прокладывая цветовые отношения отдельных плоскостей, не забывая, что в акварели нет белой краски, поэтому белизна листа является самым светлым тоном в работе.

6 этап. Тщательная прорисовка конкретных деталей. Илл.6.

  • Передача фактуры предметов с выявлением их объемной формы и планов на которых они расположены.
  • Огромное значение имеет кладка мазка, от широкого свободного до точки. Он должен передавать не только цвет и направление формы, но и быть выразительным, точно характеризовать особенности изображаемого материала, пластику формы, подчеркивать композицию всего натюрморта. На стекле рефлексы четкие, хорошо видны. Надо почувствовать меру живописного обобщения стекла и очень тонко увидеть цветовые и тональные нюансы предмета.
  • Чтобы передать пространство надо по мере удаления предметов в глубину снижать яркость цвета и тоновой контраст относительно первого плана.

7этап. Завершение работы. Илл.7.

  • После просыхания этюда с помощью следующего слоя насыщается цвет теней, уточняются оттенки полутонов, конкретизируется работа над формами постановки. Завершается работа приведением всех деталей постановки к близкому натуре цветовому и тональному состоянию, акцентированием основных, наиболее интересных и характерных качеств постановки и обобщением второстепенных.

Самоанализ уроков по теме: «Гармония по общему цветовому тону. Нюанс». Аудиторные занятия — 9 часов, самостоятельная работа – З часа.

Возраст учеников 2 класса от 11 до 13 лет. С самого начала обучения в группе сложились очень доброжелательные отношения и часто проявляются в неподдельном интересе к процессу работы друг друга. Ученики всегда внимательно слушают объяснения учителя и старательно выполняют все этапы работы.

Впервые ученикам второго класса художественной школы на уроках живописи был предложен натюрморт, в который включены предметы из стекла.

В предыдущих заданиях учащиеся знакомились с характерными особенностями поверхности предметов из других материалов (дерево, керамика, металл) и учились передавать фактуру этих предметов. Стеклянные предметы не имеют ярко выраженных градаций светотени. На их форме в основном блики и рефлексы. Ученики внимательно изучали визуальные свойства прозрачных предметов. Первое впечатление от натуры вызвало у них удивление и множество вопросов, на которые совместно находили ответы в процессе общего обсуждения, детальных пояснений преподавателя и внимательного изучения натюрморта.

На первом этапе работы ребята искали интересную точку зрения и композиционный центр при помощи видоискателя. Делали зарисовки, эскизы. Выбирали из них удачные и неудачные, принимали решение о том, каков будет формат работы. Выполнение этой части задания заняло 2 часа и выразилось в большом листе графических, тональных и живописных поисков.

Рисунок натюрморта сначала выполнялся на ватмане, так как недостаточный опыт учеников не позволяет чисто, не повреждая бумаги передать построение предметов. В дальнейшем, с приобретением опыта, следует научиться выполнять рисунок сразу на акварельной бумаге легкими тонкими линиями. Приступив к работе акварельными красками, ребята уделили много внимания поиску цвета на палитре. Обобщенно прописали локальным цветом всю поверхность листа, не забывая, что белизна листа является самым

светлым тоном в работе. На следующих этапах возникли сложности: ребята не всегда учитывали влияние цвета первого слоя на цвет следующего, наносили более трех слоев цвета, что приводило к появлению различных пятен и в целом к загрязнению живописи. Приходилось учиться исправлять ошибки, отмывая чистой водой лишний слой краски и писать это место заново. Законченные работы выглядят свежо и живо, краски прозрачны даже в самых темных местах.

Считаю, что учащиеся достойно справились с заданием, выполнив его на «хорошо» и «отлично», уложились в 9 учебных часов. Дети с большим интересом включались в работу и получали много положительных эмоций и новых знаний.

В процессе работы над натюрмортом, были изучены акварельные работы следующих выдающихся художников: М. Врубеля, П. Крылова, А. Фонвизина, П. Соколова.

Дети получили задания на дом выполнять краткосрочные этюды с простых стеклянных предметов на формате А4.

Только путем постоянной практики в живописи с натуры развивается чувствительность глаза к многообразию светлотных и цветовых градаций, что позволяет художнику превращать цвет, заключенный в краске в выразительное средство живописи. В процессе натурного изображения в памяти накапливается запас впечатлений, который проявляется в творческой практике как опыт зрительного восприятия.

Выполненное задание является для учащихся важным звеном в дальнейшем изучении акварельной живописи.


1. В.Л. Барышников «Живопись. Теоретические основы и практические рекомендации к заданиям базового курса дисциплины «Живопись». Москва 2010

2. П.П. Ревякин «Техника акварельной живописи» Москва 1959

3. К.Г. Зайцев «Современная архитектурная графика» Москва 1970

4. К.Г. Зайцев «Графика и архитектурное творчество» Москва 1979

5. И. Иттен «Искусство цвета» Москва 2008

6. Х. Харрисон «Энциклопедия акварельных техник» Москва 2005

7. Х. Харрисон «Полный курс. Рисунок и живопись. Материалы. Техника. Методы» Москва 2009

8. С.Смит «Акварель. Полный курс» Москва 1998

9. Х.М. Паррамон и Г. Фрескет «Как писать акварелью» Санкт-Петербург 1995

10. О. Иванова, Е. Аллахвердова «Акварель. Практические советы» Москва 2006

11. Э. Крошоу «Акварель» Москва 2004

12. C. Reid “Watercolour secrets” New York 20

Живопись 9 класс | artschool

Живопись 9 класс

Задание № 1. 

Закрепление и повторение пройденного. Материальность. Натюрморт со стеклянными и металлическими предметами акварелью.

Техника исполнения: акварельная бумага, акварель. Формат: А3.

Цели и задачи: Характерные особенности передачи материальности стекла и металла акварелью.

Стеклянные и металлические предметы: чашки, вазы, стаканы, писать очень интересно, хоть и не просто. Что нас пугает? – ничего не понятно. И понятно, почему ничего не понятно: стекло и металл блестят, дребезжат, в них масса всяких отражений, бликов, плюс нет, в обычном нашем понимании, светотени, как на других более матовых предметах.

Задание можно выполнять в любой акварельной технике, учитывая полученный опыт на занятиях в художественной школе.

 

Фотографируем каждый этап работы и отправляем преподавателю для консультации:

91 и 93 группы 10 АПРЕЛЯ, 17 АПРЕЛЯ.

 

Последовательность выполнения работы.

1.Грамотная компоновка в листе.

Первый этап – это компоновка, то есть размещение будущей акварели на листе. Нужно представлять, где и как будет размещено на листе изображение, с помощью обобщенного представления форм. Не забываем где находится источник света. Сдвигаем изображение ближе к источнику света, чтобы поместить в листе падающие тени от предметов. На этом же этапе в общей массе изображения намечаются ее главные формы. Измеряются пропорции предметов карандашом на вытянутой руке.

2.Линейно-конструктивное построение предметов. Работаем карандашом HB, чтобы не испачкать и не повредить поверхность акварельной бумаги.

Второй этап также предполагает определенный порядок работы: от нахождения общих размеров частей изображения до детального их построения. Постоянно уточняем размерные отношения объемов предметов. Построение ведется от руки и на глаз легкими штрихами с прорисовкой предметов насквозь, в дальнейшем линии, которые не являются видимыми, стираются. На протяжении выполнения данного этапа необходимо постоянно отходить от работы, и сравнивать ее с натурой, для выявления различий между рисунком и натурой и во избежание ошибок в пропорциональном соотношении и законах перспективы. Этот этап является самым оптимальным для исправления ошибок композиционного размещения и конструктивного построения.

3.Работа акварельными красками.

а. Стеклянные и металлические предметы будут стеклянными и металлическими если оставить блики не закрашенными на поверхности предметов. Зная откуда исходит свет, определяем где наметить карандашом блик. От источника света проводим условный луч. В том месте, где луч будет касаться стекла образуется самый яркий на всем стеклянном и металлическом предмете блик. Намечаем карандашом все блики.

б.  Поскольку стекло прозрачное, свет будет проходить насквозь, немного рассеиваться и ударяться о противоположную сторону стеклянного предмета. Если условно продлить дальше этот луч и остановить на другой стенке предмета — именно там будет образовываться рефлекс. Рефлекс в отличии от блика будет большим светлым пятном рассеянного света. Рефлекс ни в коем случае не должен затмевать блик. Рефлекс намного ниже по интенсивности чем блик, и во много раз больше по площади.

в. Если вокруг стекла и металла есть несколько цветных предметов, то они в большей или меньшей степени должны отображаться в них. Насколько яркое отражение (рефлекс) решать вам.

Работа акварелью над стеклянным предметом (повторение):

1. Стекло имеет толщину и форму, причём толщина стекла может меняться, и это надо увидеть. Стоит учитывать, что дно и изгибы стеклянного предмета обычно толще (особенно дно). Это значит, что тень и свет в таких местах будут более интенсивными или «густыми». Если стекло цветное, то и интенсивность его цвета будет большей на изгибах и дне.

2. Делаем первую заливку акварелью. Смачиваем кистью всю поверхность бумаги чистой водой. Не дожидаясь, пока бумага высохнет, прорабатываем тени на стекле и падающую тень от предмета. Ждём, пока краска полностью просохнет.

3. Наносим второй слой заливки. На этот раз делаем падающую тень от предмета более темной, само стекло заливаем цветом подобранного оттенка, на переднюю сторону стекла наносим краску более тёплого оттенка для того, чтобы показать, что на него падает свет. Дайте краске высохнуть.

4. Заливаем фон. Смочите фоновую часть работы чистой водой, затем залейте фон нужным оттенком (с растяжкой от источника света).

5. Проработайте внутреннюю часть стеклянного предмета. По сути, внутренняя часть стекла – это искажения передней и задней части фона. Используя тонкую кисть, залейте внутреннюю часть стеклянного предмета. Возьмите те же оттенки, которыми работали раньше, поскольку если использовать другие цвета, стекло будет выглядеть грубо и чужеродно.

и. Залейте нижнюю часть стеклянного предмета, используя цвет, которым заливаете поверхность стола.

6. Заливайте внутреннюю часть стеклянного предмета более тёмными оттенками, которые увидите на стекле.

7.  Ещё более тёмными оттеками подчеркните толщину стекла. Проверьте остались ли блики, которые придают эффект прозрачности и отражения света. Если блики исчезли в процессе работы, отмойте их плоской синтетической кистью.

Натюрморты 2017 учебного года | Artisthall

В художественном обучении принято «открывать» очередной учебный год новыми постановками и заданиями. Именно поэтому мы меняем всю группу натюрмортов на новую, не перестановкой предметов или заменой драпировок, а полностью создавая новую серию натюрмортов для каждого задания.

В этой статье мы хотим рассказать, какие натюрморты ждут наших учеников в этом году.
Подробно прочитать о правилах установки натюрмортов, видах, целях вы можете в статьях — Учебный натюрморт и Наши натюрморты.

Каждый натюрморт, скомпонованный нашими педагогами, можно рассматривать как отдельное художественное произведение. Проработанные до мелочей, идеально сбалансированные по цвету и группам предметов, наши натюрморты одним своим видом мотивируют учеников на внимательное и заинтересованное отношение к процессу.

Описание натюрмортов.

Натюрморт с высокой вазой и каштанами. Учебная постановка с выразительными драпировками темно-коричневого и светло-красного цвета, обрамляющими высокую керамическую вазу, которая является композиционным центром и цветовой доминантой постановки. Вазу дополняют две керамические пиалы, бутылка из темного стекла и модель репчатого лука. Важным элементом, соединяющим все части натюрморта в единую сцену, являются плоды каштана, разложенные небольшими группами по горизонтальной плоскости.

Натюрморт с медным чайником. Эффектный натюрморт, соединяющий в себе текстуры металла, стекла и ткани. Главным героем этой постановки стал винтажный чайник с красивым силуэтом и приятным матовым блеском. Его дополнили небольшой медный кувшинчик, бутылка из зеленого стекла и светлая луковица. Натюрморт органично объединяет зеленая драпировка, занимающая большую часть сцены.
Данный натюрморт был установлен для задания натюрморт на сближенные цвета, поэтому все объекты сцены связаны в единую колористическую группу из одного спектра. Для лучшего контраста между многочисленными охристо-зелеными оттенками в натюрморт помещена светло-бежевая драпировка, дополненная с другого фланга светлой луковицей.

Натюрморт с желтой бутылкой и грушами. Натюрморт скомпонован специально для задания на контрастные цвета. Изобразительной концепцией данного натюрморта является присутствие в одной сцене нескольких групп предметов, чьи цвета полностью противоположны в цветовом спектре (подробную информацию о контрастных цветах можно прочитать в статье – Цветовой круг).
Основой натюрморта стала оригинальная итальянская бутылка из прозрачного желтого стекла, которую ярко дополняют пара желтых груш, лимон и карандаши, эти предметы образуют первую группу. Во вторую группу вошли: ярко-ультрамариновая масленка и стакан из синего прозрачного стекла. Игру предметов объединяют нейтральные по цвету драпировки серых оттенков.

Натюрморт с большой бутылью. Этот натюрморт был установлен для подготовки к вступительным экзаменам в художественный вуз. Выполняется за 6 часов.
Подобный натюрморт является усложненным аналогом экзаменационных заданий по живописи. В нем собраны предметы, фактуры, цвета, чаще остальных попадающие в экзаменационные постановки.
Центром композиции стала огромная стеклянная бутыль, наполовину заполненная водой. Вода в прозрачных емкостях выглядит эффектно и не проста для исполнения. Правильное изображение бликов, отражений, преломлений и рефлексов существенно влияет на реалистичный вид работы. Также в натюрморте присутствует целая группа предметов, распределенная по плоскостям, это две керамические пиалы, кружка с крупной ручкой, небольшая бутылка, модели лайма, болгарского и чили перца. Общим фоном для объектов стала светло-синяя ткань, через которую динамично проходят две небольшие драпировки зеленых оттенков.

Натюрморт с фруктами. Данный натюрморт представляет собой яркую композицию для изображения в декоративной технике. Визуальным центром постановки стала группа, состоящая из моделей клубники, помидоров, винограда и слив. Яркие по цвету объекты дополняют ярко-красная драпировка, стеклянная ваза, наполненная водой, глиняный котелок и тонкая бутылка матового белого цвета.

Натюрморт с антикварным чайником. Очередной натюрморт для выполнения тематических заданий из нашей программы занятий по живописи. Яркой деталью этой постановки стал красивый чайник с фактурными вмятинами и потертостями, характерными для предмета, побывавшего в активной бытовой жизни. Дополняют чайник бутылка из темно-коричневого стекла и глиняный горшочек. Обрамляют группу предметов плоды физалиса и модели небольших помидорок. Цветовой баланс довершает терракотовая ткань. По отзывам наших учеников, это один из самых красивых натюрмортов, который они когда-либо видели.

Эта статья — еще одно свидетельство профессионального отношения наших педагогов к процессу обучения и заботы об увеличении материального объема учебного фонда. Регулярно устанавливать такие качественные и разнообразные натюрморты под силу только настоящим фанатам своего дело, заботящимся не только о наполнении, но и об эстетическом и высокохудожественном содержании учебного процесса.

По всем вопросам о проведении наших занятий живописью в Москве вы можете узнать по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59

Смотрите также:

Необычная техника съемки — через стекло и полиэтилен

Представляем натюрморты от фотографа Лилия Ларкиной из города Тула, которые сняты в интересной технике.

Еще больше ее работ вы можете посмотреть по ссылке.

Лилия делится своими секретами съемки:

Увлечена жанром НАТЮРМОРТ четвертый год. Люблю фотографировать стеклянные натюрморты, через полиэтилен, нравится процесс съемки теней, отражений.

Считаю важным при съемке натюрморта умение создать определенную атмосферу, передать в кадре настроение. Понятие натюрморта в фотографии несколько иное в сравнении с классическим натюрмортом в живописи. Предварительная режиссура в съемке натюрморта неизбежна. Живописцу предлагается больше свободы в воплощении натюрморта, нежели фотографу. Но фотограф обладает явным преимуществом в фиксации увиденного.

Натюрморт – это прежде всего предметы, которые организованно, тематически связаны смысловым содержанием, несут в себе определенную идею. Он заставляет взглянуть по-новому на окружающий мир, разглядеть в привычных предметах необычную суть.

Скажу откровенно – жанр натюрморта еще четыре года назад казался мне скучным и непонятным. Фотографировать нравилось всегда. Но это были любительские фото для семейного альбома. Как-то в просторах интернета я наткнулась на фотоработы Ирины Фурашовой. Ее стеклянные натюрморты звучат, излучают янтарный свет. В них есть музыка, хрупкость, грация. Я влюбилась в стеклянные натюрморты. Для начала пыталась сфотографировать одиночные предметы, крутила-вертела бокалы, креманки, бутылки. Короче, все, что только попадалось под руки.

Но такая съемка мне показалась слишком скучной и я стала экспериментировать: снимать через, полиэтилен, органзу, мокрое стекло, стекло, намазанное кремом, глицерином. Не все получалось так, как хотелось. Студии у меня нет, поэтому многое снимала на кухне, но пришлось выбирать, кто снимает — или я, или штатив. Из-за маленькой площади кухни снимаю, что называется «с рук».

Идеи для съемки, вдохновение, рождаются везде и всюду: в магазине, автомобиле, просто на улице, услышала красивую мелодию, увидела интересный изгиб ветки, прочитала стихотворение, понравилось, как лежит на асфальте опавший осенний листок. Стекло привлекает своими уникальными свойствами красиво и своеобразно преломлять, отражать свет, нравится своей прозрачностью, хрупкостью.

Плен


Я фотографирую стекло при дневном освещении, дополнительных источников света не использую. Конечно, для работы нужно определенное состояние души, настроение, могу фотографировать не в самом лучшем расположении духа, но постепенно увлекаясь съемкой, плохое настроение проходит, но отголоскам грусти каким-то образом удается попасть в кадр. У меня есть любимые вазочки, графинчики, бокалы, бутылочки. И, конечно, очень расстраиваюсь, когда бьется посуда.

Я у твоих ног

Хрупкость


Обожаю эту вазу на переднем плане, но увы, она разбилась. Пыталась найти что-то похожее в магазинах, но безрезультатно, только эта ваза могла вот так позировать.

Съемка натюрморта начинается с того, что я приношу свои любимые стекляшечки на кухню. Фоном служит окно, к окну на воду приклеиваю полиэтилен (разрезанный пакет для мусора), затем выставляю композицию из предметов. Часто для сюжетности использую бумажные кораблики, ракушки, ветки, листья. Мне кажется, эти предметы очень хорошо дополняют стеклянные натюры.

Делаю несколько пробных кадров, чтобы убедиться, что в композиции меня все устраивает. Обращаю внимание, как падает свет от окна, свет контровой, но рассеянный. Перед выстроенными предметами натягиваю, как экран, еще один полиэтиленовый пакет. При такого рода съемке очень важно, чтобы пакет соприкасался с главным объектом съемки (я его называю солистом). Многие говорили мне, что такого размытия предметов на заднем плане, такой разноплановости, эффекта рисунка карандашом, нельзя добиться при фотосъемке, упрекали в фотошопных манипуляциях, говорили, что от фотографии ничего не остается, это рисунок и не более того. Но я уверяю – это фотография!

With tomatoes

Хрустальный перезвон

С каплей


Я использую фотошоп для цветокоррекции, усиления резкости, накладываю текстуры для придания нужного оттенка стеклу; текстурой, как правило, я задаю определенное цветовое решение. Матовый полиэтилен выполняет роль текстуры при фотосъемке. Самая большая проблема, которая возникает при такого рода съемке – это убрать, сделать незаметным стык между полиэтиленом и поверхностью стола, вот здесь и приходит на помощь фотошоп.

Мне приснился сон


В данном снимке, стык полиэтилена на поверхности подноса.

Фотошоп открывает еще одну грань для творчества. Даже не знаю, что больше доставляет мне удовольствие, фотографировать или редактировать фотографию. В голове всегда представляется картинка по-другому, нежели она будет выглядеть в реальности. Но это и захватывает в творческом процессе фотосъеки. Съемка поглощает меня целиком и полностью. Я теряю счет времени. Останавливаюсь лишь потому, что за окном темнеет и мой фотоаппарат без вспышки отказывается работать.

И вот наступает самое нелюбимое при съемке натюрмортов время — время всё убирать, мыть посуду, раскладывать ее по полочкам, коробочкам. Моя нетерпеливость не позволяет мне отложить редактирование фотографий на следующий день, даже если поздно закончила фотосъемку, сажусь за ноутбук и просматриваю материал, погружаюсь в другой творческий процесс, подбираю текстуры, решаю в черно-белом варианте или в цвете будет та или иная фотография и т.д.

Бывает, что не нравится результат или есть такие кадры, которые не хочется редактировать, но по истечении времени (1-2 года) могу по-новому взглянуть на ту или иную фотографию. А недавно у меня появился силуэт кота, благодаря которому у меня родилась целая серия фотографий с котом и посудой. Понравилось фотографировать тень кота, она дает легкий намек на присутствие животного в кадре, очень оживляет фотографию, делает ее игривой, даже динамичной.

Шкодник….. или про перебитую посуду…


Тень настоящая, свет боковой от окна, наложена текстура. И вот еще один силуэт

И снова про кота


10 часов. 10 минут

К сожалению, у меня нет наставников и учителей, нет студии и профессионального светового оборудования, я не заканчивала никаких курсов и школ по фотографии, всему училась сама методом проб и ошибок, очень тяжело дается вся эта фотографическая терминология, до сих пор, к своему огромному стыду, путаю выдержку и диафрагму, для меня они просто кнопочки на фотоаппарате, конечно же, знаний не хватает, хочется многому научиться.
Фотографирую на Canon EOS 600D, объективы: CANON EF 50 mm f/1.4 USM и Canon EF 24-105 mm F/4.0 L IS USM

В плену воспоминаний


Снято через полиэтилен, блики настоящие, естественное освещение от окна, наложена текстура с паутинкой.

Холодный декабрь


Тоже снято через полиэтилен, но креманка с яблоком на переднем плане находится перед полиэтиленом. Мне нравится эффект размытости, тонкого намека на присутствие предметов на заднем плане в кадре, при этом сохраняются силуэтные линии, очертания предметов из стекла, капли тоже настоящие, просто набрызгала на полиэтилен.

Капля


В этой фотографии аналогичная техника съемки.

Загрустил ноябрь


В данной работе все предметы находятся за полиэтиленовым экраном, кроме листика дуба; очень понравился изгиб листка, похож на ладошку. Долго укладывать его не пришлось. Так же наложена текстура. На полиэтилене бывает замятости, они играют мне на руку и создают определенную текстуру.

С веткой


Снято через полиэтилен. Наложены текстуры. В данном случае, ваза и ветка находятся за полиэтиленом. Но места соприкосновения находятся в зоне резкости. Получается некая игра с резкостью и при этом не теряется объем вазы.

Ромашки ноября


Люблю лаконичные натюрморты, когда в кадре присутствует 2-3 предмета. Но вот заставить их говорить, создать определенную атмосферу в кадре, придумать историю бывает очень сложно. В ноябре на дачном участке нашла цветущие ромашки, они так жалостливо прижимались к друг другу, что сразу родилась вот такая картинка.

В Королевстве кривых зеркал


Эта работа похожа на зазеркалье. Тоже снято через полиэтилен, блики — это яркое солнце, уж очень оно просились в кадр. Без текстур эта работа была слишком простой; придав ей сине-голубого оттенка, она как-то заиграла — и почему-то сложилось ощущение, что снято в воде, погружение в подводное зазеркалье.

Мне приснился сон


Снято через полиэтилен. Бутылка с веткой находятся перед полиэтиленом. Нравится ускользание стеклянных бокалов. Так же использовала поднос, он тоже из стекла. Свет от окна.

Замело…завьюжило…мысли о тебе…


А вот эта работа снята через стекло; конечно, долго пришлось крутить-вертеть осколок, чтобы получить желаемый результат. Мне хотелось сохранить мак в зоне резкости, а вот бутылку сделать ускользающей.

Потерялись на мгновенье


А вот здесь я использовала стекло, а не полиэтилен. Стекло намазала кремом, обычным кремом для рук. Получились интересные мазки, но текстуру дополнительно к этим мазкам пришлось наложить.

Картинка пластилином по стеклу «Натюрморт»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» п.Кысыл-Сыр муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия)

План-конспект открытого занятия

«Картинка пластилином по стеклу «Натюрморт»

Руководитель: педагог

дополнительного образования

Борисова Юнна Викторовна

Кысыл-Сыр 2017 г.

Тема занятия: «Картинка пластилином по стеклу «Натюрморт»

Цель занятия:

Знакомство детей о виде жанра изобразительного искусство – натюрморт и научить, как правильно владеть техникой лепки с пластилином по стеклу.

Задачи занятия:

  • Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, пространственной ориентировки, внимания, творческое мышление учащихся.

  • Пробуждение творческой активности у воспитанников.

  • Формирование интереса к жанру натюрморт.

  • привитие аккуратности при работе с пластилином.

Форма занятия: беседа, практическая работа, показ слайдов.

Материалы и инструменты: стекло, размером 15х12, пластилин разноцветный, салфетки, стеки для пластилина, подложка для работы с пластилином, пенопласт с толщиной 1,5 мм.

Оборудование: ТСО.

План занятия:

1. Организационный момент

2. Сообщение темы урока

3. Беседа о жанре натюрморт

4. Проблемная ситуация

5. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом

6. Работа по культуре труда

7. Физминутка

8. Выполнение работы

9. Анализ работ учащихся

10. Итог занятия

11.Информация

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Сообщение темы урока.

Здравствуйте ребята! Я очень рада нашей встрече и надеюсь, что у вас прекрасное настроение. Давайте друг другу улыбнемся. Сегодняшнее занятие необычное.

Сегодня мы познакомимся с одним из жанров изобразительного искусства – натюрморт. И научимся выполнять технику лепки с пластилином по стеклу.

3. Беседа о жанре натюрморт.

Вопрос: Ребята, вы знаете, что такое натюрморт? Предлагаю всем послушать стихотворение А. Кушнера:

Если видишь на картине, чашку кофе на столе

Или морс в большом графине, или розу в хрустале

Или бронзовую вазу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это… натюрморт

Ответ: Натюрморт – это изображение неодушевленных предметов в изобразительном искусстве.

Слово “натюрморт” произошло от двух французских слов: nature (природа) и morte (мертвая).

Натюрморт как жанр оформляется в творчестве голландских и фламандских художников XVII века. Рассмотрим некоторые произведения. (Показ слайда). Голландские мастера тщательно и кропотливо прописывали каждую деталь.

Вопрос: Что голландцы изображают на своих натюрмортах?

Ответ: Цветы, фрукты, дичь, посуду.

В России натюрморт как самостоятельный жанр появляется в начале XVIII века. В то время представление о натюрморте было связано с изображением даров земли и моря. Натюрморт в те времена существовал главным образом как учебная постановка.

И только в начале XX века произошел расцвет русской натюрмортной живописи, и натюрморт обрел равноправие среди прочих жанров.

4. Проблемная ситуация.

— Ребята, посмотрите на картинку, которое мы будем сегодня делать. Это овощи и фрукты на блюдце. Она изготовлена с помощью техники лепки пластилином по стеклу.

— Нравится вам такая картинка?

— Её можно назвать картиной?

-Как вы думаете с чего нужно начать нашу картинку из пластилина по стеклу? (эскиз)

— Что понадобилось, чтобы сделать такую картину?

— Посмотрите на эту картину, вся работа происходит на одной стороне стекла.

5. Техника безопасности при работе с пластилином и стеклом.

Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать:

  • нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

  • работу надо выполнять на специальной для этого подложке;

  • грязные руки надо вытирать салфеткой.

  • Будьте внимательны и осторожны при работе со стеклом. Края у него обработаны, поэтому вы не пораните пальцы, но не надо стекло поднимать вверх, не надо его держать в руках, нельзя его бросать на парту или на пол. Стекло должно лежать на мягкой подложке.

6. Работа по культуре труда.

  • Не забывайте и о культуре труда, следите за состоянием своего рабочего места. Работайте аккуратно, не торопитесь.

  • По окончании своей работы можно помочь соседу по парте или тем, кто нуждается в помощи.

7. Физминутка.

Сделаем разминку для рук, чтобы подготовить их к работе. Выполним упражнения:

  • «Ветер дует нам в лицо» (Выполняют махи руками вперед перед лицом.)

  • «Закачалось деревцо» (Поднимают руки вверх, изображая крону дерева, наклоняются вправо и влево.)

  • «Добываем огонь» (потереть ладошку ладошкой).

8. Выполнение работы.

  • Положите перед собой стекло.

  • Прикладывайте готовый рисунок на обратную сторону.

  • Отрежьте кусочек пластилина и разомните его в руках.

  • Лепка пластилином на стекле. Индивидуальная помощь детям.

  • Наносим слой пластилина не очень толстый.

  • Начинаем делать с внутренних частей рисунка и с мелких деталей.

  • Пластилин размягчаем и делаем лепешечки, прилепляем на нужное место, не выходя за линии рисунка.

  • Не заполненные участки, где надо – подтянуть или убрать пластилин.

Физминутка. Сделаем разминку рук.

1. «Мишка карабкается по дереву» (передвигать пальцы по карандашу вверх).

2. «Кулак-ладошка» (одна рука сжата в кулак, другая открыта и наоборот). Продолжаем выполнение работы.

  • Протереть стекло. Работаем сухой тряпочкой, убираем все отпечатки пальцев.

  • На пенопласт наносим клей, и приклеиваем готовую работу.

9. Анализ выполненных работ.

  • Давайте посмотрим, у кого, что получилось?

  • Чьи работы вам понравились? Почему?

  • Расскажите, как вы выполняли свою работу?

10. Итог урока.

Ребята, все справились с заданием. У всех получился красивый натюрморт. Все научились лепить пластилином по стеклу. Молодцы! Спасибо за работу!

11.Информация.

На следующем занятии мы продолжим тему лепку пластилином по стеклу. Жанр сказочно-былинный. До свидания.

Ошибка 404. Страница не найдена

Показать: Топ русских художниковТоп мировых художниковТоп ныне живущих художниковТоп мировых скульпторов

Топ 37

  • 1. Марк Ротко$86,83 млн
  • 2. Казимир Малевич$85,81 млн
  • 3. Василий Кандинский$41,8 млн
  • 4. Марк Шагал$28,45 млн
  • 5. Хаим Сутин$28,16 млн
  • 6. Николя де Сталь$22,2 млн
  • 7. Алексей Явленский$18,59 млн
  • 8. Валентин Серов$14,51 млн
  • 9. Тамара де Лемпицка$13,36 млн
  • 10. Николай Рерих$12,09 млн
  • 11. Кузьма Сергеевич Петров-Водкин$11,76 млн
  • 12. Наталия Гончарова$10,88 млн
  • 13. Николай Фешин$10,84 млн
  • 14. Илья Репин$7,43 млн
  • 15. Константин Сомов$7,33 млн
  • 16. Илья Машков$7,25 млн
  • 17. Борис Кустодиев$7,07 млн
  • 18. Василий Поленов$6,34 млн
  • 19. Юрий Анненков$6,27 млн
  • 20. Иван Васильевич Клюн$6,26 млн
  • 21. Василий Верещагин$6,15 млн
  • 22. Зинаида Серебрякова$5,85 млн
  • 23. Илья Кабаков$5,83 млн
  • 24. Александр Яковлев$5,56 млн
  • 25. Константин Маковский$5,47 млн
  • 26. Владимир Баранов-Россине$5,37 млн
  • 27. Иван Айвазовский$5,34 млн
  • 28. Владимир Боровиковский$5,02 млн
  • 29. Александр Родченко$4,5 млн
  • 30. Михаил Ларионов$4,46 млн
  • 31. Соня Делоне$4,34 млн
  • 32. Михаил Нестеров$4,30 млн
  • 33. Вера Рохлина$4,04 млн
  • 34. Михаил Клодт$4,02 млн
  • 35. Павел Кузнецов$3,97 млн
  • 36. Александр Дейнека$3,82 млн
  • 37. Борис Григорьев$3,72 млн

Как красить стекло — Практическое руководство — Художники и иллюстраторы


Натюрморт на подоконнике дает прекрасную возможность сосредоточиться на эффектах света и тени, как показывает акварелист Мэтт Джинс

Когда цветы вернутся на деревья, а дни станут длиннее, наступило время года, когда свет снова начнет заливать вашу студию. Длинные тени и постоянно меняющийся свет дают возможность художнику-натюрмортам создавать новые интересные эффекты.

Здесь моя задача заключалась в том, чтобы работать против света, создавая ощущение, возникающее при попадании солнца в стекло, с помощью ряда точных деталей и резких контрастов.

Попробуйте аналогичную настройку дома, разместив набор предметов на ярком подоконнике или столе, выбрав интересный угол и стекло или отражающие предметы для максимального эффекта.

Работа по фотографии

Оригинал фото

Рисование акварелью сильного света — трудоемкая задача.Это не только включает в себя точный рисунок и планирование основных моментов, но и нанесение слоев стирки и ожидание высыхания каждого из них. Вот почему я предпочитаю работать по фотографии. Фотография может собрать достаточно информации, чтобы вы могли основать детальный натюрморт.

Фотоаппарат всегда под рукой. Я мог бы создать этот натюрморт сам, но ничто не сравнится с острыми ощущениями, когда я заметил случайную композицию и запечатлел ее в краске. Это дает вам момент, который ваш зритель может распознать — не совсем постановочный, но и не совсем идеальный.Этот стакан с джином и бутылка были сбоку от вчерашнего вечера; в утреннем свете предметы представляли собой идеальную композицию.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: Попробуйте сфотографировать объект без вспышки, чтобы сохранить яркий свет и тень, необходимые для контрольной картины.

Как красить стекло

1 СТЕКЛО — устрашающая перспектива. Как вы рисуете то, что ясно? Простой ответ: нет.Вместо этого попробуйте нарисовать то, что вы видите. Начните с изучения стекла. Ищите блики и замаскируйте даже самые мелкие детали.

2 СМОТРИТЕ ЦВЕТА, форм и отражений, как вы это делали с тенями. Помните, что предметы могут искажаться сквозь стекло и создавать формы, отличные от ожидаемых. Всегда смотрите, никогда не предполагайте.

3 ЕСЛИ ВОДА присутствует в стакане или на обратной стороне этикетки, преломленной на бутылке, постарайтесь увидеть их как серию тонов и цветов.Если вы сконцентрируетесь на рисовании того, что видите точно, стекло будет появляться по мере рисования.

4 ПОСЛЕ ОКРАСКИ цветных участков удалите маскирующую жидкость. Если отражения выглядят довольно грубо, попробуйте снова замаскировать основные блики и добавить несколько более нежных оттенков цвета, чтобы смягчить эффект.

ГЛАВНЫЙ СОВЕТ: Используйте цветной карандаш поверх сухой акварели, чтобы усилить детали — белый карандаш идеально подходит для добавления блеска к стеклу, падающему на солнце.

Проект Мэтта Джинса — www.matthewjeanes.co.uk

Похожие статьи

Как нарисовать натюрморт на подоконнике

Как нарисовать натюрморт сверху

‘How to Guides’ — натюрморт

‘How to Guides’ — акварель

Выиграйте праздник живописи

Шесть шагов к рисованию по эскизу

Получить последний выпуск журнала Artists & Illustrators

Автор

Художники и иллюстраторы

Artists & Illustrators — самый популярный британский журнал для практикующих художников, который в равной степени актуален как для профессионалов, так и для начинающих любителей, а также для тех, кто рисует исключительно для удовольствия.Полный пошаговых практических советов, собственных работ читателей, эксклюзивных статей об известных именах и экспертных тестов продукции, это лучшее издание для каждого художника, ищущего вдохновения, независимо от того, предпочитает ли он живопись, рисунок или гравюру.

Натюрморт с артишоками, цветами и стеклянными сосудами — Коллекция

Библиография +

Лопес Навио, Хосе, La Gran Coleccion de Pinturas del Marques de Leganes , [s.п], 1962, с. 274.

Джордан, Уильям Б., Испанский натюрморт от Веласкеса до Гойи , Национальная галерея, Лондон, 1995, стр. №14.

Cherry, Peter, Arte y naturaleza: el bodegón español en el siglo de oro , Ediciones Doce Calles, Madrid, 1999, стр.158, 180.

Arte y saber: la cultura en tiempos de Felipe III y Felipe I , Ministerio de Educación y Cultura, Вальядолид, 1999, стр. №28.

Scheffler, Felix, Das Spanische Stilleben des 17.Jahrhunderts Theorie, Genese , Vervuert Verlag, Франкфурт, 2000, стр. 261.

Атеридо Фернандес, Анхель, El Bodegon en la España del Siglo de Oro , Edilupa Ediciones: S.L., Madrid, 2002, стр. 40.

Flores españolas del Siglo de Oro: la pintura de flores en la España del siglo XVII , Fundación Amigos del Museo del Prado, Мадрид, 2002, стр.№6.

Иордания, Уильям Б., Хуан Ван Дер Хамен и Леон и ла Корте де Мадрид , Patrimonio Nacional, Мадрид, 2005, стр. №35.

Lo fingido verdadero.Bodegones de la colección Naseiro adquiridos para el Prado , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2006 г., стр. 57.

Портус Перес, Хавьер, Memoria de Actividades 2006, Национальный музей Прадо , Национальный музей Прадо, Мадрид, 2007, стр. 20-30.

Natures mortes de Sánchez Cotán a Goya a l’entorn de la col…. , Национальный музей искусства Каталонии, Барселона, 2007.

В наличии: четыре века европейского натюрморта. , Фонд Галуста Гюльбенкяна, Лиссабон, 2010, стр. 214-215.

Рипольес, Кармен, Вымыслы изобилия в Мадриде раннего модерна: гостеприимство, потребление и художественная самобытность в творчестве Хуана ван дер Хамена и Леона , Ежеквартальное издание «Ренессанс»., LXIX №1 весна, 2016 г., стр. 155–199 [171–172 f.9].

Т.М. Стекло сочетает фотографию с цифровой живописью в завораживающем натюрморте

Т.М. Glass — цифровой художник из Торонто, чья практика исследует исторические, технологические и эстетические условия фотографии, выходя за рамки традиционного определения. Когда-то студент факультета скульптуры и изобразительного искусства в Художественном колледже Онтарио, Гласс вернулся в искусство после построения успешной карьеры писателя и продюсера в кино и на телевидении.Сегодня видение художника воплощено в гиперреалистичной фотографии натюрморта в сочетании с цифровой живописью.


Если бы мне пришлось отследить катализатор моего фотографического начала до определенного момента времени, я бы сказал, что все началось, когда я увидел картину Клода Моне в Художественной галерее Онтарио в конце 1990-х. Это был простой натюрморт, сиреневые цветы в кувшине, но композиция, свет, оттенки и цвета были настолько красивы, что захватили мое внимание и мое сердце.Я смотрел на нее очень долго, и годы спустя я все еще помню, как сильно меня тронула эта 100-летняя картина. Именно работы Моне вдохновили меня на создание собственного натюрморта. Мой выглядел совсем иначе, потому что я использовал разные инструменты художника, фотоаппарат и цифровые инструменты, но дух Моне остается за всей моей работой.


Т.М. Стекло, синий мак в сине-белой китайской вазе, 2018 г. (Сосуд любезно предоставлен Les Jardins de Métis / Reford Gardens)


Т.М. Гласс, Голубой мак и незабудки, 2019

Будучи студентом факультета скульптуры и изобразительного искусства, я обнаружил, что связь между скульптурой и фотографией заключается в использовании света и тени для определения образа.

На протяжении всей истории искусства доступность инструментов оказывала большое влияние на вид искусства, которое могло быть произведено, будь то кусок мела в руках древних наскальных художников или масляная краска на холсте. Поворотным моментом стало появление в 1960-х годах нового инструмента художника: акриловой краски.Акрил может создать жесткую линию (если у вас есть рулон малярной ленты) и плоские поверхности, чего не могла сделать масляная краска. С того времени современное искусство стало использовать плоские образы и резкие грани, отказавшись от иллюзии глубины, которая была чем-то большим, чем масляная краска, чем акрил. Исключением была современная фотография, которая продолжала включать изображение глубины.


Т.М. Бокал, азалии и тюльпаны в европейском сосуде, 2018 г. (сосуд предоставлен Королевской коллекцией)


Т.М. Гласс, Азалии и тюльпаны, 2019

Появление инструментов для цифрового искусства — фотоаппаратов, программного обеспечения и принтеров — поразило меня как момент, столь же важный, как появление акриловой краски, и побудило меня начать экспериментировать с ними. В ранних принтерах чернила меняли цвет через неделю, но вскоре появились архивные чернила и бумага, а также принтеры, которые могли доставлять изображения с высоким разрешением.

Мои первые цифровые эксперименты включали попытки создать натюрморты, вдохновленные Моне.Именно тогда я обнаружил, что в цифровом программном обеспечении есть все инструменты, необходимые для создания картин, включающих иллюзию глубины. После 60 лет плоскостности я решил, что настало время цифровой живописи вернуть иллюзию глубины. Затем я бросил вызов другим 60-летним традициям современного искусства, включая минимализм, простоту, абстракцию и избегание красоты.


Т.М. Стекло, белая хоторн и белая кустовая роза в сине-белой китайской вазе, 2018 г. (сосуд предоставлен Les Jardins de Métis / Reford Gardens)

Я начал фотографировать цветы, когда документировал создание нашего домашнего сада.Эти документальные кадры сада привели к тому, что натюрморты стали центральным направлением моей художественной практики.

Но мое увлечение цветами как предметами имеет еще более глубокие корни. Центральная концепция движения искусств и ремесел XIX века, стремление к красоте, ускоренное ощущением приближающейся смерти, прекрасно воплощена в цветке, одном из самых красивых предметов на земле, который, однажды разрезанный, вскоре умирает. Язык цветов присутствует всегда и говорит с нами в самые важные моменты нашей жизни, на свадьбах, похоронах, родах, больничных палатах, в День святого Валентина и День матери, в холлах отелей, на политических собраниях и так далее.Цветы могут выражать самые разные эмоции, такие как любовь, потеря, надежда, поздравления или извинения.


Т.М. Стекло, молочай в японском сосуде имари, 2018 (сосуд любезно предоставлен Королевской коллекцией)

Я начал с цветов, вырезанных из моего сада в вазах из моей домашней коллекции. Когда у меня закончились интересные вазы, я начал работать с музейными кураторами, которые разрешили мне фотографировать сосуды из музейных коллекций. Однако мне не разрешалось прикасаться к вазам или ставить в них цветы.Это означало, что мне пришлось сделать две фотосессии: одну в музее, а другую в моем саду. Затем я использовал цифровую краску, чтобы объединить фотографии, и работал с цифровой краской, чтобы создать окончательную картину.

Некоторые цветы на недавних фотографиях из садов, которые мне не принадлежат. В Англии я фотографировал цветы из сада, созданного королевой-матерью. В Индии я работал с флористом, который расставлял цветы в вазах, которые я арендовал у торговца антиквариатом. В Квебеке я работал с садовниками в историческом саду Jardins de Metis, и их цветы были расставлены в вазах из музея Jardin.

Я считаю, что моя фотография общается на разных уровнях. Сообщения, которые я встраиваю в свои изображения, — это в первую очередь сообщения самому себе, секретные и личные, как стихотворение или песня. Люди, которые затем видят фотографии на выставке или в галерее, забирают свои личные реакции, мысли и чувства, как они это делают, когда они посещают музыкальный концерт или смотрят фильм.

Вначале я использовал маленькие цифровые фотоаппараты, но по мере разработки все более совершенных цифровых фотоаппаратов и программного обеспечения меня зацепило.Я всегда хотел работать с последними и лучшими. В настоящее время мои фотографии ограниченным тиражом печатаются в нескольких размерах, самый большой из которых составляет 58 x 58 дюймов. Для создания таких больших изображений камера, которую я использую, должна обеспечивать высокое разрешение. Вот почему Phase One — лучшая камера для моей работы.


Т.М. Стекло, желтая азалия и барбарис в сине-белой китайской вазе, 2018 г. (Сосуд любезно предоставлен Les Jardins de Métis / Reford Gardens)

Я полностью использую технологии и использую цифровые инструменты в своей работе, чтобы смешивать цвета, создавать коллажи и фрагменты изображений, рисовать вручную цифровой краской, складывать и вычитать.Другими словами, я делаю с цифровым оборудованием и программным обеспечением все, что мог бы делать, если бы использовал физическую краску. В отличие от традиционного художника, я создаю свое искусство на компьютере с помощью цифровой камеры, цифрового планшета для рисования и стилуса. Созданная цифровая картина затем экспортируется в цифровом виде с компьютера на цифровой принтер. Я сам печатаю в своей студии на шестифутовом Epson на архивной тряпичной бумаге ручной работы, импортированной из Италии.

Но я не собираюсь останавливаться на достигнутом.В последние годы я начал экспериментировать с другими появляющимися технологиями, которые могут принести пользу искусству, например, с 3D-печатью цветов или с использованием Midi Sprout для преобразования естественных электромагнитных колебаний растений в звук и, таким образом, для того, чтобы цветы «говорили».


Т.М. Стекло, морозники и кровоточащие сердца в китайском сосуде, 2018 г. (сосуд любезно предоставлен Королевской коллекцией)


Т.М. Стекло, Морозники и кровоточащее сердце, 2019


С 5 по 8 марта вы можете увидеть шесть широкоформатных T.Картины M. Glass (58 x 58 дюймов и 52 x 52 дюйма) на ярмарке Art On Paper на Манхэттенском пирсе 36. На ярмарке будут представлены 100 галерей, представляющих современное и современное искусство на основе бумаги, с такими культурными партнерами, как MoMa , Бруклинский музей, Музей Бронкса, Whitney Contemporaries, Sotheby’s Preferred.

В рамках выставки «Искусство на бумаге» галерея Хендерсона Ли представляет музей T.M. Персональная выставка стекла с избранными произведениями из коллекции ограниченного тиража Т. М. Гласса, состоящей из 30 картин. Уникальные по стилю эти T.Крупноформатные цифровые картины M. Glass привносят совершенно оригинальный поворот в исторический натюрморт с цветочным рисунком, радостно нарушая условности современного искусства и сочетая новейшие цифровые технологии с интуитивным воздействием традиционной живописи.


Т.М. Стекло, Нарцисс в сосуде зеленого сокола, 2018 г. (сосуд любезно предоставлен Королевской коллекцией)

Более подробная информация на сайте www.thepaperfair.com
Другие предстоящие выставки T.M. Стекольные работы можно найти на сайте www.tmglass.com

Чтобы получать больше вдохновляющих историй от фотографов Phase One, подпишитесь на нашу рассылку новостей ниже.



Featured image: T.M. Стекло, Камели в серебряной чаше для пунша, 2018 г. (Сосуд любезно предоставлен Королевской коллекцией
)

Все о стекле | Corning Museum of Glass

Подобно голландским натюрмортам XVI и XVII веков, американская художница Бет Липман рассматривает пищу как метафору желания, потребления, упадка и последствий.

Но в отличие от европейских художников, которые, как она отмечает, в основном были мужчинами, Липман работает с бесцветным стеклом, создавая большие сложные трехмерные скульптуры, которые сохраняют точную композицию определенного натюрморта, но при этом интерпретируют ее с учетом яркости света. полнота и текстурирование, которые возможны с помощью выдувного, обработанного пламенем, формованного в печи и скульптурного стекла.

Пухлый виноград, который мы почти чувствуем на вкус, разливается по скатерти. Кувшины для выдувного стекла и тарелки располагаются так, как их разместил художник.Но в ее работе также присутствует ощущение временности. Насекомые подходят к спелой груши; опрокидывается фужер; стебель сломан. В таблице изобилия есть намеки на злоупотребления, разложение и смертность.

Одна из ее самых амбициозных работ — Bancketje , банкетный стол длиной 20 футов с более чем 400 отдельными предметами, обработанными дутьем или пламенем. Музею принадлежит более ранний натюрморт меньшего размера, Без названия (По А. Мартину, i) (2001.4.20). В этом произведении Липман воссоздает типичный натюрморт итальянского художника, который она нашла на винтажной эмалевой декали.Липман воспроизвела рисунок на декле в стекле, а затем применила деколь к своей стеклянной скульптуре.

«Я вырос в окружении натюрмортов», — говорит Липман. Ее мать — народный художник-самоучка, накопившая множество книг по толерантности (декоративная роспись лаком и эмалью по металлу) и другим видам народной росписи. «Бессознательно я впитал образы».

Она познакомилась со стеклом как художником в возрасте 16 лет, когда посетила художественный лагерь в рамках программы Horizon New England Craft Program.Но только позже, в школе искусств Тайлер при Университете Темпл, где она получила степень бакалавра гуманитарных наук, «я наконец поняла материал и почему я это делаю». Она говорит, что большую часть своей работы со стеклом она уделяла еде, потому что еда — это универсально понятный символ.

Липман видит много параллелей между ее работами и работами европейских художников, чьи композиции вдохновляли ее. «И то и другое — времена изобилия. Конец 1500-х и начало 1600-х годов были первым случаем, когда еда стала товаром.Натюрморт был символом того, что кто-то мог себе позволить, но он также рассказывал историю о пороках излишеств ».

Есть и другие параллели. «Натюрморт когда-то считался банальным, презирался как вид искусства. То же самое и со стеклом на протяжении всей истории. Производство стекла считалось декоративным, а не изящным искусством. Я нахожу эти параллели захватывающими ».

Изначально Липман работала соло, но во время создания Bancketje она начала работать с командами до 15 художников и ассистентов.«Я хотела подтолкнуть людей к растяжке, поймав их руку в данный момент», — объясняет она. «Я обнаружил, что возможность прикоснуться к чужим рукам расширяет словарный запас». Банкетье впервые была выставлена ​​в 2003 году в Центре искусств Джона Майкла Колера в Шебойгане, штат Висконсин.

Во время резидентуры в The Studio в 2006 году Липман исследовала еще одну тему своей работы, создав части для Large Bouquet в традициях цветочных натюрмортов. «Я некоторое время думал об этом и, наконец, понял, как это собрать.Я никогда не делал ничего подобного ».

Опубликовано 7 октября 2011 г.

СЮЗАННА ВАЛАДОН (французский язык, 1865-1938). Натюрморт с фруктами и | № лота 64079

Описание

SUZANNE VALADON (французская, 1865-1938)
Натюрморт с фруктами и бокалом , 1910
Холст, масло
20 x 24-1 / 4 дюйма (50,8 x 61,6 см)
Подпись и дата внизу слева и внизу справа : Сюзанна Валадон / 1910

Провенанс:
Hirschl & Adler Galleries, Inc., Нью-Йорк;
Частное собрание, Сан-Антонио, Техас, приобретено у вышеуказанных лиц. 27 июля 1955 г .;
По наследству текущему владельцу;
[С] Джеральдом П. Петерсом, Санта-Фе, Нью-Мексико (оборотная сторона этикетки).

Жан Фабрис из Ассоциации Мориса Утрилло любезно подтвердили подлинность этого лота.

Считается многими одним из величайших художников-женщин Франции. Сюзанна Валадон родилась Мари-Клементин Валадон в 1865 году в Бессин-сюр-Гартем, близ Лиможа, незамужней прачке.В бедности, Валадон была вынуждена содержать себя в поисках случайной работы уже в девять лет. В молодости Валадон зарабатывала на жизнь позируют художникам в квартале Монмарт в Париже, тщательно наблюдая за их техникой. Она моделировала таких художников, как Анри. де Тулуз-Лотрек, Пьер Пюви де Шаванн и Пьер Огюст Ренуар, и в конечном итоге стала любовницей как Пюви, так и Ренуар. В восемнадцать лет Валадон родила внебрачный сын, будущий знаменитый художник Морис Утрилло, который будет трагически бороться с алкоголизмом и психическими заболеваниями.

Общение с выдающейся группой импрессионистов и Постимпрессионисты, заселяющие Монмарт на рубеже века, Валадон вобрал в себя множество модернистских стилей и постулатов, разработала уникальную эстетику, которая была ее собственной. Валадона особый стиль описал один из ее биографов Джон Стром, как «… примитивный, сильный и откровенный, полный здоровья и яркий цвет; [благодаря] своей силе исключительно нервной энергии и личность женщины, столкнувшейся с глубоко трагическим жизненный опыт »(Дж.Буря, драма Валадон, Нью-Йорк, 1959, п. 15). В начале 1890-х годов Валадон подружился с Эдгаром Дега, который, впечатлен ее смелыми линиями и прекрасными картинами, купленными свою работу и поощрял ее усилия. Двое останутся близкими друзья до самой его смерти. В 1894 году Валадон стала первой женщиной. художник принят в Société Nationale des Beaux-Arts.

Написано в 1910 году, Натюрморт с фруктами и бокалом — это исключительный пример влияния ранних модернистских движений о творчестве Валадона на рубеже веков.Пожалуй, самый очевидный вот влияние Поля Сезанна, особенно через ее накладываются друг на друга пятна чистого цвета с сокращенными мазки, упрощение объектов до их основных геометрических формы, четкие очертания и яркие локализованные цвета, а также сплющенный картинная плоскость, или перспектива «наклонной столешницы». Сезанна, оказал глубокое влияние на бесчисленное количество художников, привел к изобретению кубизма Пикассо и Брака, и Валадон определенно был внимательно смотрю на его работы в это время.Тем не менее Still Жизнь с фруктами и бокалом характеризует ее собственный неповторимый стиль. композиция с фовистской палитрой, яркий контраст между темными и фонари, включая привлекательное декоративное блюдо, и аккуратное размещение ветки листовой груши, умело объединяющей в противном случае дискретные левая и правая половины композиции.

В 1915 году Валадон провела свою первую персональную выставку, которая имела успех. как критически, так и коммерчески. Последовавшая дурная слава продолжаться на протяжении всей ее жизни.Французское буржуазное общество часто шокирован искусством Валадона; в частности, ее изображения женского обнаженные, с их откровенной женской сексуальностью, бросили вызов традиционным мужские представления о женственности и бросали вызов условностям, как и ее собственное богемный образ жизни. Художник однажды написал знаменитую фразу: «Цель моя жизнь: равновесие «. Действительно, именно искусство Валадона принесло умиротворение, которого она так старалась достичь. После ее смерти в 1938 год, множество важных деятелей парижского художественного сообщества. присутствовали на ее похоронах, в том числе Пабло Пикассо, Жорж Брак и Андре Дерен.Работы Валадона включены в многочисленные учреждения, в том числе Центр Жоржа Помпиду в Париже, Музей Гренобля и Музей Метрополитен в Нью-Йорке. Йорк.

Отчет о состоянии *: Холст, покрытый воском, с очень хорошим состоянием поверхности; при УФ-исследовании мелкие мелкие разбросанные в росписи по зеленому фону, стеклу и по нижнему краю; мелкие вкрапления росписи на ободке тарелки и левом яблоке.

* Heritage Auctions стремится предоставить как можно больше информации, но поощряет личную проверку участников торгов.Заявления о состоянии объектов предназначены только для общего ознакомления и не должны рассматриваться как исчерпывающие изложения фактов и не являются представлением, гарантия или принятие на себя ответственности Heritage. Некоторые проблемы с состоянием могут не быть отмечены в отчете о состоянии, но очевидны на предоставленных фотографиях, которые считаются частью отчета о состоянии. Обращаем ваше внимание на то, что мы не разбираем лоты на сумму до 1000 долларов и не можем предоставить дополнительную информацию для лотов на сумму менее 500 долларов.Heritage не гарантирует состояние рам и не несет ответственности за любые повреждения / царапины на рамах, стеклянных / акриловых покрытиях, оригинальных коробках, аксессуарах для дисплеев или предметах искусства, которые выскользнули из рам. Все лоты продаются «КАК ЕСТЬ» в соответствии с Условиями аукциона.

Информация об аукционе

Даты аукционов

17-я вторник

Ставки + зарегистрированные участники торгов по телефону: 10

Действия по отслеживанию лота: N / A

Просмотры страницы: 6601

Покупательская премия за лот:
19.5% от выигравшей заявки (минимум 14 долларов) за лот.

Натюрморт и как он пережил тысячи лет

Эдуард Мане однажды назвал натюрморт «пробным камнем живописи». Этот жанр искусства, характеризующийся интересом к неодушевленным, был популярен в разных направлениях, культурах и периодах, и такие крупные фигуры, как Поль Сезанн и Пабло Пикассо, разделяли взгляды художников-импрессионистов.

Здесь мы исследуем вековой жанр, прослеживая его историю и смотрим на известные работы, чтобы ответить на вопросы: что такое натюрморты и как они развивались с течением времени?

Натюрморт Определение

Натюрморт (также известный под французским названием « nature morte ») — это произведение, на котором изображены неодушевленные предметы.Обычно эти предметы устанавливаются на стол и часто включают в себя органические предметы, такие как фрукты и цветы, а также предметы домашнего обихода, такие как стеклянная посуда и текстиль.

Термин «натюрморт» происходит от голландского слова s tilleven , получившего известность в 16 веке. Хотя именно в это время натюрморт получил признание как жанр, его корни уходят в глубь веков.

История

Древнее искусство

Самые ранние известные натюрморты были созданы египтянами в 15 веке до нашей эры.В древних захоронениях были обнаружены погребальные рисунки с изображением еды, включая зерновые, рыбу и мясо. Самый известный древнеегипетский натюрморт был обнаружен в гробнице Менны , на месте, стены которого были украшены исключительно подробными сценами повседневной жизни.

Натюрморт, найденный в гробнице Менны (Фото: Проект Йорка через Wikimedia Commons Public Domain)

Древние греки и римляне также создавали похожие изображения неодушевленных предметов. Хотя они в основном использовали натюрморты для мозаик, они также использовали его для фресок , таких как «Натюрморт со стеклянной чашей с фруктами и вазами» , настенная живопись 1-го века из Помпеи.

«Натюрморт со стеклянной чашей с фруктами и вазами» (63–79 гг. Н.э.) (Фото: Проект Йорка через Wikimedia Commons Public Domain)

Средневековье

В средние века художники приспособили натюрморт для религиозных целей. Помимо включения символических композиций в изображения библейских сцен, они также использовали их для украшения иллюминированных рукописей. В границах этих книг можно найти такие предметы, как монеты, ракушки и бушели фруктов, в том числе искусно украшенный « Часы Екатерины Клевской » 15 века.

«Часы Екатерины Клевской» (1440)

Возрождение

Художники Северного Возрождения популяризировали натюрмортную иконографию своими цветочными картинами . Эти произведения обычно демонстрируют красочную флору «из разных стран и даже с разных континентов в одной вазе и в один момент цветения» (Музей искусств Метрополитен) и часто не содержат других сюжетов. Эти картины приобрели известность в начале 17 века, когда художники Северного Возрождения все больше интересовались созданием реалистичных этюдов повседневных предметов.

Ян Брейгель Старший, «Цветы в деревянном сосуде» (1606–1607) (Фото: Google Art Project через Wikimedia Commons Public Domain)

Голландский золотой век. Художники продвинули этот интерес к детальному цветочному искусству на шаг вперед, создав свои картины vanitas . Картины Vanitas вдохновлены жанром memento mori , латинское название которого переводится как «помни, что ты должен умереть». Подобно memento mori , изображает , , эти части часто сочетают срезанные цветы с такими объектами, как человеческие черепа, тусклые свечи и перевернутые песочные часы, чтобы прокомментировать мимолетную природу жизни.

Однако, в отличие от memento mori art, картины vanitas «также включают другие символы, такие как музыкальные инструменты, вино и книги, чтобы явно напомнить нам о тщеславии мирских удовольствий и благ» (Тейт).

Питер Клас, «Ванитас — Натюрморт» (1625 г.) (Фото: Память о Нидерландах через Wikimedia CommonsPublic Domain)

Современное искусство

Натюрморт оставался популярным элементом во многих направлениях современного искусства. В то время как художники-импрессионисты, такие как Пьер-Огюст Ренуар, баловались этим жанром, он дебютировал в современном стиле в период постимпрессионизма, когда Винсент Ван Гог использовал вазы для цветов в качестве своего предмета, а Сезанн написал знаменитую серию натюрмортов с яблоками и винными бутылками. , и кувшины с водой, покоящиеся на перевернутых столешницах.

Винсент Ван Гог, «Подсолнухи» (1889 г.) (Фото: Национальная галерея через Wikimedia Commons (общественное достояние)

Поль Сезанн, Корзина яблок (ок. 1895 г.) (Фото через Wikimedia Commons Public Domain)

Некоторые изображения Сезанна даже отдают дань уважения жанру vanitas , включая черепа.

Поль Сезанн, «Натюрморт с черепом» (ок. 1895-1900) (Фото: Иллюстрация только через Wikimedia Commons Public Domain)

Помимо постимпрессионистов, мастера кубизма Пабло Пикассо и Жорж Брак и пионер поп-арта Рой Лихтенштейн также отдавали предпочтение повседневным предметам, от мисок с фруктами до технологических изобретений.

Жорж Брак, «Натюрморт с метрономом» (1909 г.)
Фото: Музей искусств Метрополитен через Wikimedia Commons

Современное искусство

Сегодня многие художники вносят современный поворот в вечную традицию, рисуя натюрморты с современной едой и предметами в гиперреалистичном стиле. Подобно предметам, которые их вдохновляют, эти картины высокого разрешения доказывают, что даже самые приземленные предметы можно превратить в шедевры.

Тьялф Спарнай, «Здоровый бутерброд» (2013)

Статьи по теме:

Причудливые диеты знаменитостей, воссозданные как классические натюрморты

Изысканные композиции из цветов и блюд напоминают изящную красоту натюрмортов

Красочные натюрморты, вышивки причудливых комнатных растений и современный дизайн интерьера

Художник дает старым кистям новую жизнь и индивидуальность в образе персонажей в стиле барокко

Бруклинский музей

Современное искусство

СРЕДНИЙ Бумага, литография, трафарет, дебоссинг

ДАТЫ 1974

РАЗМЕРЫ лист: 40 1/2 x 31 7/8 дюйма(102,9 x 81 см) изображение: 32 5/8 x 23 7/8 дюйма (82,9 x 60,6 см) (показать масштаб)

МАРКИРОВКА Слепой штамп справа внизу: «Студия Штирии»; Проштампованная оборотная сторона в правом нижнем углу: «© Copyright 1974 / Рой Лихтенштейн»

ПОДПИСЬ Подпись и дата внизу справа графитом: «R F Lichtenstein ’74»

РАСПОЛОЖЕНИЕ МУЗЕЯ Этот товар не просматривается

НОМЕР ДОСТУПА 75.16,6

ИЗДАНИЕ Выпуск: 12/100

КРЕДИТНАЯ ЛИНИЯ Целевой фонд закупок

ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРАВАХ © Поместье Роя Лихтенштейна Авторские права на эту работу могут контролироваться художником, его имуществом или другими правообладателями. Однако более подробный анализ его истории прав может сделать его достоянием общественности.Музей не гарантирует, что использование этого произведения не будет нарушать права третьих лиц. Вы несете ответственность за определение и соблюдение авторских прав или других ограничений на использование перед копированием, передачей или другим использованием защищенных элементов, помимо того, что разрешено «добросовестным использованием», как этот термин понимается в соответствии с Законом США об авторском праве. Для получения дополнительной информации об авторском праве мы рекомендуем ресурсы в Библиотеке Конгресса США, Корнельском университете, Copyright and Cultural Institutions: Guidelines for U.S. Библиотеки, архивы и музеи № и авторское право. Для получения дополнительной информации о проекте прав Музея, в том числе о том, как распределяются типы прав, см. Сообщения нашего блога об авторском праве. Если у вас есть какая-либо информация об этой работе и правах на нее, напишите по адресу [email protected]. Если вы хотите связаться с правообладателем этой работы, отправьте электронное письмо по адресу [email protected], и мы поможем, если сможем.

CAPTION Рой Лихтенштейн (американец, 1923–1997). Без названия (Натюрморт с лимоном и стеклом) , 1974. Литография, трафарет, печать на бумаге, лист: 40 1/2 x 31 7/8 дюйма (102,9 x 81 см). Бруклинский музей, Целевой фонд закупок, 75.16.6. © художник или его поместье (Фото: Изображение предоставлено Estate of Roy Lichtenstein, CUR.75.16.6_Lichtenstein_Estate_3634.jpg)

ИЗОБРАЖЕНИЕ CUR.75.16.6_Lichtenstein_Estate_3634.jpg. Изображение предоставлено Estate of Roy Lichtenstein

«CUR» в начале имени файла изображения означает, что изображение было создано куратором.Эти исследуемые изображения могут быть цифровыми фотографиями типа «наведи и снимай», когда у нас еще нет высококачественной студийной фотографии, или они могут быть сканированными изображениями старых негативов, слайдов или фотографических распечаток, обеспечивающих историческую документацию объекта.

ПОЛНОСТЬЮ ЗАПИСИ Не все записи, которые вы найдете здесь, являются полными. По некоторым произведениям доступно больше информации, чем по другим, а некоторые записи были обновлены совсем недавно.Записи часто проверяются и редактируются, и мы будем рады любой дополнительной информации, которую вы можете получить. .

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *