Негатив пленка: 366 дней. Автопортреты · Lomography

Содержание

366 дней. Автопортреты · Lomography

11 35

Идея проекта была простая: я делал автопортреты, строго по одной фотографии в день в течение года — такой своеобразный дневник. Сама идея появилась в 1990 году. До этого я много фотографировал — может быть, каждый день, всегда носил с собой камеру, однако эти съемки были какие-то непонятные — в том плане, что они не были никак структурированы. И вот захотелось уже серьезных, продуманных проектов. Я посчитал, что здорово было бы придумать некий концепт, в который попадало бы абсолютно все, что ты снимаешь — причем в идеале снимаешь ежедневно.

Почему автопортрет? Да потому что с самим собой ты вынужден сосуществовать постоянно: нужен только фотоаппарат — и точка. Все идеи транслируются в него прямо из головы, никому ничего объяснять не надо. Жесткие рамки — год. Был выбран специальный фотоаппарат, в который заряжалась пленка, снимался только один кадр в день (получится или не получится — не важно).

Камера, естественно, неавтоматическая — «Зоркий-4К». Это дальномерка: у нее есть объективы с фиксированным расстоянием фотографирования не ближе одного метра, а у меня в проекте присутствовала и макросъемка, и средний план, и дальний, поэтому приходилось использовать сменные объективы, а также удлинительные кольца, все просчитывать, при съемке измерять расстояния — опять же, эта камера не зеркальная, то есть было неизвестно, что именно получится. При этом — так как я снимал автопортрет — камера ставилась на штатив или какую-то плоскость, нажимался автоспуск, я отходил, фотографировался — все, такая вот технология. Потом пленки проявлялись, по перфорации снизу подписывались число, месяц, год. Тогда камер с автоматически впечатывающейся датой у меня еще не было: все было рассчитано только на мою честность. Потом, лет через десять, я думал повторить все это с использованием хорошей камеры, с датой, но как-то не сложилось — наверное, уже перешел в другую плоскость, да и сама ситуация изменилась.

Печатал я по шесть штук на одном листе 30 х 40 — правда, потом некоторые фотографии напечатал отдельно, крупно. Я тогда снимал на пленку-кинонегатив типа НК-2, покупал рулоны по 300 метров и сам нарезал, вставлял в кассеты (кстати, до сих пор иногда так делаю). В тот период меня крайне интересовала печать с соседних кадров — то, как они между собой взаимодействуют и вообще сосуществуют. Примерно тогда же, в начале 90-х, я решил никогда больше не резать свои пленки и хранить их в рулонах, чтобы видеть весь процесс съемки в реальной последовательности. Конечно, печатать шесть кадров на одном листе сложно, они же все сняты при разном освещении, а надо выдержать один тон, чтобы все вместе нормально воспринималось.

Приходилось при печати что-то прикрывать, что-то больше засвечивать, маскировать.

Чем же данный проект интересен? Во-первых, это честный целый год: 366 дней и 366 кадров. Не важно, получился снимок или нет — это проект, в котором даже белые и черные кадры являются произведениями, то есть если засветился или пересветился кадр — это все равно жизнь как она есть, так называемые черные или белые полосы. Ты можешь прожить день, догадываться, что останется на пленке, но конечный результат все равно пока не известен. Когда проявляешь пленку, уже не всегда и помнишь, что именно снимал, поэтому получается неожиданно и интересно. Потом я начал подумывать о том, чтобы писать ежедневно по небольшому тексту к фотографии, однако вскоре отказался от этой затеи. На самом деле фотодневник в чем-то больше, чем просто дневник, потому как ты видишь некую конкретную фотографию.

Я, глядя на снимки, вспоминаю каждый день — или хотя бы одну тридцатую секунды этого дня; 1/30 — это выдержка. А информации в каждом кадре гораздо больше, чем в тексте: получается своего рода мегадневник. Через какое-то время мой хороший знакомый Алексей Варсопко совершил такой же подвиг: в течение целого года он, глядя на мои фотографии, ежедневно писал тексты, отталкиваясь от своих личных впечатлений. Мы даже думали издать «вечный календарь», состоящий из моих снимков и его текстов, ну и оставить где-то свободное место, чтобы человек, купивший его, мог ежедневно самовыражаться: что-то рисовать, приклеивать туда, пришивать и т. д. Напечатать бы такой «вечный календарь», скажем, тиражом в 1000 экземпляров, раздать друзьям-художникам — да не только им! Я бы и сам еще раз поучаствовал — но, увы, денег на издание нет. Кстати, важно, что проект стартовал 11 мая 1990 года, а завершился 11 мая 1991-го — как раз в мой день рождения: уже за месяц до начала я ходил, мандражируя от того, что скоро начну все это снимать.

Вообще, конечно, девяностый год — это такой слом во всем, и во мне в том числе. Много чего происходило в стране: крушение Советского Союза, вся эта непонятная ситуация после его распада. Я женился, что тоже стоит отметить; тогда же и наметился мой переход от отдельной фотографии к реализации неких концептов. Снимать автопортреты в таком количестве не так-то просто. Первые предложения от знакомых, когда я рассказал им о готовящемся проекте, заключались в советах снять 366 портретов на одном фоне, в одном ракурсе, а потом прогнать это все через кинопроектор и следить за изменениями лица, однако такой вариант не представлял для меня интереса.

Понятно, что у меня уже имелся некий опыт съемки автопортретов, но через некоторое время я понял: надо все-таки учиться, причем учиться очень плотно. Я «прописался» в Публичной библиотеке: стал отсматривать большое количество фотоальбомов, как наших, так и зарубежных. Я искал фотографии, которые вдохновляли бы меня на какие-то дальнейшие творческие поиски. Естественно, один в один я ничего не воспроизводил: примериваясь к чужим идеям, я придумывал свои.

В принципе, подготовка к этому проекту и работа в библиотеке мне очень помогли и в дальнейшем. Конечно, у меня была книжечка, в которую я записывал мысли, как именно себя сфотографировать, сразу, как только они возникали, а потом — ежедневно — выбирал то, что мне хотелось сделать именно в тот день. Но, понятно, были и другие ситуации, когда я спонтанно фотографировался в кругу знакомых или, гуляя где-то, видел неожиданные ситуации или объекты, в декорациях которых себя и запечатлевал. Плюс ко всему в том же 1990-м я впервые съездил во Францию: все эти кадры также вошли в мой проект. Правда, я там и так много снимал, и потому о проекте — за массой впечатлений — вспоминал порой лишь под вечер, возвращаясь в гостиницу, однако на фоне Эйфелевой башни себя все-таки увековечил.

Интересно, что ближе к окончанию проекта я стал использовать ранние фотографии из проекта в новых съемках.

Вот тут, например, скомканный автопортрет из первых серий и мои ноги. В общем, концепт продолжался и развивался. Я тогда все еще стригся и брился раз в два года — надо сказать, после стрижки «под ноль» через пару лет у меня отрастали длинные волосы и кудрявая борода, а потом все это сбривалось. Такие вот трансформации тоже отражены в проекте, что довольно-таки забавно. Благодаря этому проекту я могу вспомнить, когда и как рождались проекты параллельные. Красный квадрат я начал снимать как автопортрет.

Сделал звезду из себя и веревки, а потом снял один кадр, но потом решил, что с этими веревками надо еще что-то снять, достал другую камеру и продолжил. Достаточно много было ситуаций, когда я придумывал какую-нибудь картинку, а потом снимал целую серию. Здесь отражено и мое увлечение постмодернизмом, любовь к различным посвящениям; тогда я еще активно смотрел фильмы в кинотеатрах, слушал классическую музыку и джаз — все мои впечатления выливались, конечно, в снимки.

Было много идей с зеркалами: все это просчитывалось — здесь, например, я сижу с зеркалом напротив другого зеркала.

Здесь на оконную замазку были приклеены четыре кусочка зеркала, по-разному повернутых, потому они и дают разные фрагменты.

А тут я себя проектором просто высвечивал: с проектором тоже много разных идей было.

Вот, например, Руан: открытие выставки в галерее. Я поставил камеру, нажал на автоспуск, а тут вдруг появился этот человек, я стал его отодвигать — вроде он размазался, а картинка чудная получилась все равно.

Надо сказать, многие люди стали потом повторять мой эксперимент: снимать по одной картинке каждый день; некоторые вообще создавали своеобразные гипертексты, когда ситуация снималась с разных сторон и позиций — в общем, оттягивались по полной программе. Утрировать же тему можно до бесконечности. Все это, разумеется, очень интересно, но уж больно размыто получается, а это отход от концепции. Целиком проект выставлялся два раза: в Сан-Марселене (Франция, 1993 год) и на биеннале Ольги Свибловой в проекте «Самоидентификация» (2004 год).

Текст и фото: Андрей Чежин

escrito por life_on_mars el 2012-03-11 #lifestyle # # # # # #366 #

Más artículos interesantes

  • Guía de la Nueva Película Lomography Babylon Kino Blanco y Negro ISO 13

    escrito por cheeo el 2020-04-14 #tutoriales

    Aprende como sacar el mejor partido a esta película de ISO bajo y grano fino en este artículo.

    11
  • De Vuelta al Mundo en Analógico: Marea Alta en Venecia

    2020-04-07 #cultura #gente #lugares

    El fotógrafo Zoltán Borsos nos lleva a Venecia en su cuarta visita durante la marea alta, fotografiando con la Lomography Negativo Color 400.

    15
  • Mejora Tus Selfies con Estos Trucos

    2020-04-05

    ¡No te aburras y sácate unos selfies! Aprende los mejores trucos en este artículo.

    16
  • Novedades de la Tienda

    Guía Rápida de Fotografía Analógica

    Con esta guía aprendrás todo lo que necesitas saber para empezar a explorar el mundo de la fotografía analógica, incluyendo información sobre los formatos y tipos de película, las cámaras y mucho más. Sólo tienes que introducir tu dirección de correo electrónico para recibir acceso a esta guía gratuita que podrá descargar y conservar para siempre. ¡Recuerda que el futuro es analógico!

  • Buscándose a Sí Mismo – Con Jacobs y la Película Fantôme Kino B&N ISO 8

    escrito por phyllistc el 2020-04-03 #equipo #gente

    Los altos contrastes de la película Fantôme Kino B&N ISO 8 nos recuerdan al estilo del LomoAmigo Jacobs, que ya probó la Berlin Kino para nosotros y siente pasión por la fotografía en blanco y negro. Le dimos un carrete para probar ¡y estas son sus impresiones y consejos sobre la película de ISO 8!

    3 10
  • «Upside Down»: Un Proyecto Film Swap de Lomodesbro y Oleman

    2020-04-01 #cultura #news #gente

    Los expertos Lomógrafos Des Brough y Olle Pursiainen nos muestran su más reciente colaboración analógica.

    6
  • Belleza No Convencional por Celin May con la Lente Artística Petzval 80.

    5 mm MK II escrito por alinaxeniatroniarsky el 2020-03-30 #equipo #cultura #gente

    Celin May y la modelo Angie Hainzer probaron la Lente Artística Petzval 80.5 MKII en una sesión de fotos inspirada en el Día Internacional de la Mujer y el Mes de la Historia de la Mujer. En este artículo puedes conocer la opiniones de Celin sobre fotografía y el Mes de la Historia de la Mujer.

    5
  • Novedades de la Tienda

    LomoChrome Purple Ahora En Formato 110

    LomoChrome Purple Ahora En Formato 110

  • De Vuelta al Mundo en Analógico: Tanzania

    escrito por tatianapons el 2020-03-28

    La Lomógrafa Ana Goday, a.k.a. Blikka, cumplió su sueño de conocer Tanzania. Junto con su Sprocket Rocket nos dejó esta galería de fotos y su experiencia en este artículo.

    2 5
  • Guía de la Nueva Película Lomography Fantôme Kino Blanco y Negro ISO 8

    escrito por cheeo el 2020-03-26 #equipo #tutoriales

    Date una alegría con la nueva Película Lomography Fantôme Kino Blanco y Negro ISO 8 y su estilo cinematográfico monocromático. Aprende como sacar el mejor partido a esta película de ISO bajo y grano fino en este artículo.

    2 2
  • La Película Fantôme Kino B&N ISO 8 en el Salón de Alfred Gerke

    escrito por alinaxeniatroniarsky el 2020-03-26 #equipo

    Alfred Gerke, un Lomógrafo desde hace tiempo y experto en blanco y negro, probó nuestra nueva película Fantôme Kino B&N ISO 8. En este artículo habla de sus impresiones sobre esta emulsión de ISO bajo.

    2
  • Novedades de la Tienda

    Lente Artística Petzval 55

    Saca el mejor partido a tus retratos con la Lente Artística Petzval 55 mm f/1.7 MKII.

  • Customizando La Sardina DIY: Un Viaje a la Selva con Asia Orlando

    escrito por tatianapons el 2020-03-23 #vídeos

    La artista Asia Orlando customizó La Sardina DIY con su estilo peculiar y único. Descubre los resultados y el paso a paso del proceso creativo en este artículo.

    5
  • LomoWomen: Martina Hache y la Mujer en la Esfera Cultural

    escrito por tatianapons el 2020-03-21

    Para seguir celebrando el Mes de la Mujer y dando voz a las mujeres artistas, hablamos con la fotógrafa y creadora de contenido audiovisual Martina Hache sobre su trabajo y experiencia como mujer en este sector.

    14
  • Trucos Para Hacer las Mejores Capturas a Tus Mascotas

    2020-03-19

    ¡Aunque es adorable, la fotografía de animales es un trabajo duro! Algunos lomógrafos comparten sus trucos para conseguir las mejores capturas.

    4

Путешествуя с пленкой

11.12.2019

Так или иначе пленочная фотография довольно часто связана с путешествиями.
Мы ездим, плаваем, летаем и берём плёнку во все уголки мира. Однако главной проблемой становится досмотр багажа в рентген-сканере. Именно этому вопросу мы хотели бы уделить внимание в данной статье.

Пленка, в особенности экспонированная, является очень чувствительной структурой, которая нуждается в должном внимании. Что угодно можно повредить вашу плёнку: излишняя жара, высокая влажность, рентген-излучение и тому подобное. И если в пределах родного города управляться с пленкой довольно легко, поскольку Вы не покидаете свою зону комфорта, то любая поездка становится для Вас сравнительно неудобным мероприятием, если Вы используете общественные виды транспорта. Одним из самых опасных источников излучения являются рентген-устройства, и Вы непременно столкнетесь с вереницей сканирующих устройств по пути на борт самолета в терминалах аэропортов разных городов и стран. 

Как скажется рентген-излучение на моих пленках?

Рентген, как привило, оставляет вуаль по всей пленке, делая её тем самым непригодной для корректного экспонирования. Определить наличие вуали можно на негативе по межкадровому расстоянию. На правильно экспонированной плёнке межкадровое расстояние будет светлее экспонированного. На подверженной рентгеновскому облучению пленке межкадровое расстояние темное, при сильном облучении межкадровое расстояние и вовсе порой сливается с экспонированным кадром. Также вуаль может проявиться частично на экспонированном кадре.

Третий возможный случай дефекта на пленке — это незапланированная двойная экспозиция. Рентгеновские лучи просвечивают смотанную пленку таким образом, что кадры экспонируются друг на друге. Другой случай — это следы ракорда (ими могут быть цифры, надписи, технически обозначения), которые также попадают на непроявленную пленку.

 

 Если всё же плёнке суждено быть подвергнутой рентгеновскому излучению, то согласно тестам компании Kodak  пленка со светочувствительностью до ISO 200 способна выдержать  до 16 прохождений через сканер, однако это относится к современному оборудованию, так что далеко не во всех уголках мира данная информация может быть применима. Пленка ISO 400 и выше едва ли выдержит 4-5 подобных сканирований. Стоит опять упомянуть то, что во многих уголках земного шара сканеры дают гораздо большую дозу облучения. Уровень оснащенности того или иного аэропорта или железнодорожного вокзала будет отличаться от страны к стране, будь то это Южная Америка, Африка или Азия. Так же будет и отличаться то, как будет складываться общение с сотрудниками безопасности.

Как защитить свои пленки в путешествии?

Ответ на этот вопрос довольно простой. Держите их в сухом месте, уберегайте от прямого солнечного света и не подвергайте рентгеновскому облучению. Обеспечить соблюдение первых двух пунктов не должно стать проблемой, так что сосредоточим внимание на третьем пункте. Наибольшей проблемой для Вас станет общение с многочисленными сотрудниками безопасности аэропортов и других общественных мест, которые задействуют пункты досмотра в своей работе. Далее предлагаем Вам несколько основных правил:

При перелетах не кладите пленки в багаж, который будет подвергаться проверке. Машины для сканирования багажа используют гораздо большую дозу излучения для сканирования

 

Не кладите пленки в свинцовые конверты, которые предназначены для защиты пленки. Как только багаж с данными пакетами попадет в сканер, оператор просто будет увеличивать дозу рентгеновского излучения до тех пор, пока не увидит, что находится внутри.

 

Храните все свои пленки в прозрачных пластиковых zip-пакетах с застежкой (такие пакеты Вы могли видеть в посылках от нашей фотолаборатории). Располагайте пакеты с пленками в легкодоступном месте для того, чтобы их было легко найти и достать из сумки. Ещё одна причина, по которой пленка должна храниться отдельно — это посторонние предметы. Металлические элементы будут запечатлены на непроявленной пленке. Если Вы всё же намерены складывать плёнки в багаж, то рекомендуем Вам класть их вместе с предметами одежды (лучший вариант — вещи без металлической фурнитуры). Как правило, оператор подобного сканера не применяет большую дозу излучения, так как она не требуется для просвета ткани.

 

Помечайте экспонированные пленки так, чтобы Вы могли легко отсортировать их, если это потребуется. Также указывайте то, с каким ISO экспонировалась пленка. Упорядоченная система хранения пленки в разы упростит процесс личного досмотра пленок, так как внушает одним только своим видом, что для Вас действительно важно то, что запечатлено на этих плёнках, и насколько им необходимый ручной досмотр.

 

Когда Вы путешествуете с пленкой, запланируйте дополнительный час времени. Да, вам может сильно не повезти. 

 

Не оставляйте пленку в камере, когда проходите через контроль безопасности. Камера будет сканирована, и Вы ничего не сможете с этим поделать. Если же Вам действительно не повезет, то при досмотре Ваша камера может быть открыта, а пленка засвечена. Если же Ваша пленка наполовину экспонирована, то учитывайте риск испортить её, и решите, хотите ли Вы оставить её в камере. 

И всё же главным моментом в путешествии с пленкой станет общение с сотрудниками безопасности. Только Ваша чрезвычайная вежливость и терпение помогут уберечь Ваши пленки от рентгена. Как правило, когда сотрудник безопасности аэропорта или же любого иного общественного места видит то, что пленка тщательно упакована в пакеты, рассортирована и подписана, то он понимает, что для Вас действительно важно то, чтобы она не была подвержена рентгеновскому облучению. 

 

Подводя итог, хотелось бы сказать, что по-настоящему одержимого своим любимым делом человека не может остановить ни ручной досмотр, ни любой другой пункт контроля безопасности. Земля полна местами, красоту которых может передать только плёнка. 


Берегите Ваши пленки. Снимайте. Путешествуйте.

 

Lighthouse Film Lab
 


2.141 Цветовые системы. История вопроса (часть 84)

Тема лекции: Фотография. Плёночная фотография. Фотоплёнка. Фотобумага. Негатив. Позитив.

Источник Википедия

Плёночная фотографияфотографический способ получения статичного изображения объекта, использующий получение и хранение информации в аналоговой форме на светочувствительных материалах, в которых происходят химические изменения на различных стадиях фотографического процесса.

В плёночной фотографии применяются различные светочувствительные материалыфотоплёнка (на гибкой прозрачной основе), фотобумага (на гибкой непрозрачной основе), фотопластинки (на твёрдой основе). Принципиального значения для фотографического процесса вид подложки не имеет.

Фотоплёнка

Источник Википедия

Фотоплёнкафотоматериал на гибкой прозрачной основе (в отличие от жёстких фотопластинок на стеклянной основе и фотобумаги на непрозрачной основе), представляющий собой лист пластика (лавсан, нитрат или ацетат целлюлозы), на который нанесена фотоэмульсия, содержащая зерна галогенидов серебра, определяющие светочувствительность, контраст и оптическое разрешение фотоплёнки. После воздействия света (или других форм электромагнитного излучения, например рентгеновского) на фотоплёнке формируется скрытое изображение. С помощью химических реакций получают видимое изображение.

Фотоэмульсия — конгломерат зёрен галогенидов серебра и защитного коллоида, в основном фотографической желатины.

Фотографическая эмульсия представляет собой при температуре выше 40 °C вязкую жидкость, которая с понижением температуры превращается в студень. Она наносится на стекло, целлулоидную пленку и бумагу в виде тонкого слоя, который после высушивания образует светочувствительный слой фотоматериала.

Другие слои фотоплёнки:

1) Подложка — основа фотоматериала, служащая носителем эмульсионных слоёв.

На раннем этапе развития фототехники и кинематографа подложка киноплёнки изготавливалась из горючей нитроцеллюлозы, обладавшей наилучшими прочностными характеристиками из тогда существовавших прозрачных гибких пластиков.

Сейчас в кино- и фотоплёнке применяется прозрачный негорючий материал — триацетат целлюлозы толщиной 0.12-0.15 мм, а также более прочный негорючий материал полиэтилентерефталат (лавсан), толщиной около 0.06 мм. Подложка чёрно-белых негативных плёнок обычно дополнительно окрашивается в серый или фиолетовый цвет для уменьшения ореолов отражения.

2) Подслой. Этим слоем покрывают подложку фотоплёнки перед тем, как нанести светочувствиельную эмульсию. Предназначен для обеспечения необходимой прочности сцепления эмульсии с подложкой. Состоит из задубленной желатины и имеет толщину около 1 мкм. Прозрачен, бесцветен и химически инертен по отношению к всем компонентам светочувствительного слоя. На негативных плёнках его иногда делают окрашенным, тем самым заставляя его исполнять роль противоореольного слоя.

3) Противоскручивающий слой, также называется контрслой — наносится на обратную сторону подложки, состоит из желатины. Препятствует скручиванию плёнки при сушке. Может быть окрашен, и тем самым выполнять одновременно роль противоореольного слоя.

4) Противоореольный слой фотоматериала предназначен для устранения связанных с отражением и преломлением света в подложке фотоплёнки ореолов вокруг изображения ярких предметов и при съёмке против света. Состоит из желатины с добавлением веществ, поглощающих свет (красители, серое коллоидное серебро). В процессе фотохимической обработки противоореольные слои обесцвечиваются.

Цветные фотоплёнки и фотобумаги обычно имеют слой с коллоидным серебром. У фотоплёнок противоореольный и противоскручивающий слой совмещены и наносятся на обратную сторону подложки.

Дополнительно противоореольную функцию может исполнять окрашенная подложка плёнки и дополнительный мелкозернистый низкочувствительный слой, наносимый под основным высокочувствительным в чёрно-белой фотоэмульсии.

Источник

Строение черно-белой фотопленки: 1 — основа; 2 — подслой; 3 — эмульсионный слой; 4 — противоореольный слой

Строение цветной фотопленки: 1 — синечувствительный слой; 2 — желтый (фильтровый) слой; 3 — зеленочувствительный слой; 4 — красночувствительный слой; 5 — зеленый противоореольный слой; 6 — основа.

Классификация

Фотоплёнка делится на три большие группы:

1) Негативная. На плёнке этого типа изображение инвертировано, то есть наиболее светлым участкам сцены соответствуют наиболее тёмные участки негатива, на цветной плёнке инвертированы также цвета. Окончательное изображение получается на фотобумаге при печати.

2) Обращаемая, или слайдовая. Эта плёнка не предназначена для последующей фотопечати, изображение просматривается напрямую на проекторе или через лупу. Слайдовая плёнка также широко применялась в полиграфии благодаря меньшим потерям цветопередачи. Обращаемая фотоплёнка также бывает чёрно-белой, однако эта разновидность не получила широкого распространения.

3) Позитивная. Позволяет создавать диафильмы и слайды путём контактной или проекционной печати с негатива. Обладает низкой чувствительностью, но также и низкой зернистостью и высокой разрешающей способностью. Широко применяется в кино для создания фильмокопий, но в собственно фотографии используется редко.

Обращаемая и позитивная плёнки предназначены для получения конечного изображения, в отличие от негативной, изображение на которой — лишь промежуточная стадия фотографического процесса. Поэтому обращаемая и позитивная плёнки по сравнению с негативной обычно характеризуются меньшей плотностью вуали, отсутствием маскирующих слоёв и особым устройством или полным отсутствием противоореольного слоя.

В отдельных случаях для получения специальных эффектов может также использоваться кросспроцесс, когда негативная плёнка обрабатывается как обращаемая или наоборот.

Кросспроцесс или кросспроцессингпроявка одного типа плёнки по процессу другого. Чаще всего таким образом проявляют негативную цветную плёнку (процесс C41) как обращаемую цветную слайдовую плёнку (процесс E6) и наоборот.

Фотоплёнка бывает чёрно-белой или цветной:

1) В чёрно-белой фотоплёнке есть обычно один слой серебряных солей. При попадании света и дальнейшей химической обработке соли серебра превращаются в металлическое серебро — на плёнке образуются тёмные области, соответствующие светлым областям на отпечатке.

Существует специальная монохромная плёнка, она обрабатывается по классическому цветному процессу, но формирует чёрно-белое изображение, а не цветное.

2) Цветная плёнка использует как минимум три слоя. Окрашивающие, адсорбирующие вещества, взаимодействуя с кристаллами серебряных солей, делают кристаллы чувствительными к различным участками спектра. Этот способ изменения спектральной чувствительности называется сенсибилизацией. Чувствительный только к синему, обычно несенсибилизированный, слой расположен сверху. Так как все остальные слои, помимо «своих» диапазонов спектра, чувствительны и к синему, их отделяет жёлтый светофильтрующий слой. Далее идут зелёный и красный. В процессе экспонирования в кристаллах галогенидов серебра образуются скопления атомов металлического серебра, точно так же, как у чёрно-белой плёнки. Впоследствии это металлическое серебро служит для проявления цветных красителей (пропорционально количеству серебра), далее снова превращается в соли и вымывается в процессе отбелки и фиксирования, так что изображение в цветной плёнке формируется цветными красителями. Современные фотоплёнки, такие как Kodacolor II, имеют до 12 слоёв эмульсии и содержат более чем 20 различных веществ в каждом слое.

Размеры фотопленки

Плёнка различается по размеру:

Бывает перфорированной шириной 16 и 35 мм, неперфорированной рулонной шириной 61,5 мм и плоской (листовой).

Наиболее распространена фотоплёнка шириной 35 мм (по формату совпадает с киноплёнкой той же ширины). Формат кадра 24×36 мм; встречаются также форматы 18×24 мм, 24×24 мм, 24×30 мм и др.

Неперфорированная фотоплёнка шириной 61,5 мм («средний формат») используется в профессиональной фотосъёмке. Формат кадра может быть 4,5×6 см, 6×6 см, 6×7 см, 6×8 см, и 6×9 см.

Advanced Photo Systemфотоплёнка шириной 24 мм.

Листовая фотоплёнка выпускается в виде листов формата 9×12 см, 4″×5″, 13×18 см, 18×24 см и др. Применяется в фотокамерах большого формата.

Чувствительность фотоплёнки

Чувствительность фотоплёнки определяется свойствами фотоэмульсионного слоя. Измеряется в единицах ISO(ASA), градусах DIN или ГОСТ. Бóльшая чувствительность позволяет снимать при меньших выдержках, однако имеет и свои недостатки: повышается зернистость изображения. Иногда возможно применение push и pull обработки, когда фотоплёнка проявляется при специальных условиях, которые искусственно «задним числом» соответственно повышают или понижают чувствительность плёнки.

Плёнка специального назначения

Существуют фотоплёнки для специального применения. Например, чувствительные в невидимом для глаза ультрафиолетовом или инфракрасном диапазоне. Плёнки, чувствительные к рентгеновскому излучению, применяются в медицине. Для нужд микрофильмирования применяются специальные сверхконтрастные плёнки.

Фотобумага

Источник Википедия

Фотобумага — непрозрачный гибкий материал, предназначенный для получения позитивного фотографического изображения.

В зависимости от фотографического процесса фотобумагой могут называть светочувствительный материал либо специальную бумагу для печати фотографий на принтере.

Фотобумага — светочувствительный материал

Фотобумага для использования в классическом фотографическом процессе покрыта светочувствительной эмульсией.

Фотобумагу, как правило, экспонируют с негатива (фотоплёнка, фотопластинка), используя фотоувеличитель, либо при помощи контактной печати. Под действием света в эмульсии происходят химические реакции, образуется скрытое изображение, преобразуемое в видимое при дальнейшей химической обработке (проявка, фиксирование).

Эффективная чувствительность фотобумаги в десятки раз меньше фотоплёнки и составляет обычно единицы и доли единиц ГОСТ. Типичные выдержки при печати — секунды и минуты, в то время как при экспозиции фотопленки — десятые и сотые доли секунды.

Классификация фотобумаги

Фотобумага может быть предназначена как для цветной, так и для черно-белой фотографии.

Типы фотопроцесса

По отношению фотографического процесса к схеме «пленка-отпечаток» бумага делится на типы:

1) Негативная-позитивная — большинство современных фотобумаг, на которых изображение получается при печати с негатива;

2) Позитивная-позитивная — и пленка и бумагапозитивы, например, при печати со слайда по процессу Ilfochrome;

3) Позитивная-позитивнаяпленка позитивная и выполняет функцию бумаги, как в процессе «Polaroid».

Типы подложки

1) Баритовая (FB — англ. fiber-based). Подложкой для такой фотобумаги служит тонкая бумага (плотность 120—135 г/м2), полукартон (180 г/м2) или картон(240 г/м2), изготовленные при соблюдении определённых требований чистоты, отсутстивя механических включений, сернистых соединений и других. Подложку покрывают тонким слоем сульфата бария (эта процедура называется «баритаж»). Среди выпускаемых в настоящее время фотобумаг баритовыми бывают только черно-белые.

2) Пластиковая (RC — англ. resin-coated). Бумажный слой в такой фотобумаге заключен в два слоя полиэтилена. Она удобней в обращении, не имеет тенденции к сворачиванию во время сушки и не требует глянцевания. Выпускаются цветные и черно-белые пластиковые фотобумаги.

3) Полиэстеровая. Этот материал в основном применяется как подложка для современный цветных фотобумаг.

4) Калька — полупрозрачный тонкий гибкий материал, покрытый высококонтрастной светочувствительной эмульсией. Фотокалька предназначена для получения промежуточного негатива методом контактной или рефлексной печати.

Виды эмульсии черно-белых фотобумаг:

1) хлорсеребряная;

2) бромсеребряные;

3) хлоробромосеребряная.

Бумага для чёрно-белой печати выпускается как с постоянным, так и с переменным контрастом. Бумага постоянного контраста делится на мягкую, нормальные, контрастные и особо контрастные бумаги. По стандарту в СССР она маркировалась от № 1 до № 7 по возрастанию контрастности.

Бумага с переменным контрастом предназначена для мультиконтрастной печати, ее контрастность регулируется светофильтрами. В связи с более широким распространением мультиконтрастной бумаги, бумага с постоянным контрастом встречается значительно реже.

Фактура поверхности

Фотобумага выпускается матовая, глянцевая и тиснёная. Зеркального блеска (глянца) на поверхности фотобумаги достигают глянцеванием оной, обычно после окончания фотохимической обработки.

Негатив

Источник Википедия

Негатив (лат. negativus — отрицательный), в чёрно-белой фотографии и кинематографии образованное зёрнами металлического серебра изображение объекта съёмки, в котором почернения фотографические обратны яркостям деталей объекта: чем ярче деталь, тем большим почернением она воспроизведена; в цветнойизображение объекта съёмки, образованное красителями, цвета которых дополнительны к цветам его деталей: жёлтые — к синим, пурпурные — к зелёным, голубые — к красным и так далее (см. Дополнительные цвета, Цветоделение).

Фото взято отсюда, там же много интересного про плёнку.

Цветной позитив и негатив

Негативпромежуточное изображение объекта в двухступенном процессе, используемое для получения позитива (см. Негативный процесс). В некоторых случаях негатив может быть окончательным изображением, например при регистрации спектров в спектральном анализе. Качество негатива оценивают по оптической плотности почернения, контрастности, зернистости и др. Для цветных негативов, кроме того, важна сбалансированность цветов, то есть согласование цветных изображений. Нормальным считается такой негатив, печатание с которого обеспечивает получение правдоподобного позитива с хорошо различимыми деталями.

Позитив

Источник Википедия

В фотографии под позитивом понимают конечный продукт фотографического процесса.

Фотографический процесс разбивается на два этапа :

1) Негативный процесс:

При открывании затвора фотоаппарата свет от освещённого объекта проецируется на фотоплёнку (или фотопластинку) и засвечивает определённые участки на фотоплёнке (фотопластинке).

Фотоплёнка (фотопластинка) проявляется, то есть подвергается химической обработке. В результате на фотоплёнке (фотопластинке) образуется негативное изображение сфотографированного объекта.

Негативное изображение — это изображение, в котором все цвета (в цветной фотографии) или переходы белого в чёрный (в чёрно-белой фотографии) инвертированы.

2) Позитивный процесс:

Негативное изображение с фотоплёнки, с помощью проходящего сквозь фотоплёнку (фотопластинку) света, проецируется на фотобумагу.

На фотобумаге формируется позитивное изображение (позитив). В чёрно-белой фотографии, под тёмными участками на негативе, через которые проходит мало света, формируются не засвеченные участки на фотобумаге и наоборот, под светлыми участками фотоплёнки, — засвеченные участки. В цветной фотографии происходит инверсия цветов. В процессе проявления фотобумаги засвеченные участки становятся тёмными, а не засвеченные — светлыми.

На позитивном изображении (на позитиве), полученном на фотобумаге, цвета или чёрно-белые переходы, соответствуют сфотографированному реальному объекту. С одного негатива можно сделать любое количество позитивных изображений (фотографий).

В случае диафильма речь идёт о фотоплёнке, на которой формируется позитивное изображение (позитив). С помощью диапроектора изображение с диафильма проецируется на экран. На экране формируется позитивное изображение. Тёмным участкам на диафильме соответствуют тёмные участки на экране и наоборот.

Farbnegativfilme — Пленка – Ломография

Доставка по всему миру.

Прямая дорога в Инхальт

Letzter Besuch unseres Магазины: . Уиллст дю зурюк? Ja, bitte leite mich weiter zu: . Nein, danke, ich möchte hier bleiben: Европа / Европа / L’Europe.

Hole dir den Lomography-Look und mache Fotos, die vor Leben strotzen. Alle Lomography Farbnegativfilme zeichnen sich durch leuchtende Farben und atemberaubende Schärfe aus.

Эйнкауфен нах

Сортирен нах Должность Название продукта Прейс

20 Артикель

Lomography Color Negative 120 ISO 100 3er-Pack

Mit den Lomography Color Negative Filmen erwarten dich wunderbar leuchtende Farben und eine beeindruckende Schärfe. Wähle den ISO 100 für extrafeines Korn und gestochen scharfe Details.

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

34,90€

Lomography Redscale XR 120 ISO 50–200 3er-Pack

Umwerfende Фотографии в leuchtende Rot-, Orange- und Gelbtöne mit dem überraschenden eisigem Blau — Experimentiere mit dem erweiterten ISO-Bereich, um unterschiedliche Ergebnisse zu erzielen.

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

35,90€

2021 LomoChrome Turquoise 120 ISO 100–400

Einzigartige chemische Formeln zeichnen unsere LomoChrome Color Negative Filme aus. Nimm diesen Farbnegativfilm und entdecke ein Wunderland voller verlockender Türkistöne. Jetzt Vorbestellen! Geplante Lieferung: ноябрь 2022 г. !

Mindestverkaufsmenge: 3

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

12,90€

LomoChrome Metropolis 120 ISO 100–400

Einzigartige chemische Formeln zeichnen unsere LomoChrome Farbnegativfilme aus. Der stimmungsvolle Metropolis entsättigt Farben, dämpft Töne und sorgt für интенсивный контраст.

Mindestverkaufsmenge: 3

13,90€

Нет в наличии

Lomochrome Metropolis 35 мм ISO 100–400 Tokyo Edition

Wir feiern 20 Jahre Lomography Japan mit dieser einzigartig verpackten Version der LomoChrome Metropolis 35 mm Film Verpackung in der sicken Blechdose.

Mindestverkaufsmenge: 3

14,90€

Нет в наличии

Аналоговый квартет Mixed Filmpack 35 мм

Пробовать 35 мм Filme von Lomography — zwei fantastische Farbverzerrer und zwei wunderbare schwarz-weiß Filme, Wir legen dann noch einen kostenlosen Schlüsselanhänger obendrauf! Jeden Film bekommst du in einer wunderbaren Blechdose geliefert.

49,90€

Нет в наличии

Аналоговый дуэт Mixed Filmpack 35 мм

Испытание при охлаждении, снятие 35-мм пленки с ломографией и легкими затяжками Schlüsselanhänger obendrauf! Jeden Film bekommst du in einer wunderbaren Blechdose geliefert.

28,90€

Нет в наличии

2021 LomoChrome Turquoise 110 ISO 100–400

Einzigartige chemische Formeln zeichnen unsere LomoChrome Color Negative Filme aus. Nimm diesen Farbnegativfilm und entdecke ein Wunderland voller verlockender Türkistöne.

Mindestverkaufsmenge: 3

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

2021 LomoChrome Turquoise 35 мм ISO 100–400

Einzigartige chemische Formeln zeichnen unsere LomoChrome Color Negative Filme aus. Schnapp dir diesen Farbnegativfilm und entdecke ein Wunderland voller verlockender Türkistöne. Jetzt Vorbestellen! Geplante Lieferung: ноябрь 2022 г.!

Mindestverkaufsmenge: 3

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

12,90€

Lomography Color Negative 120 ISO 800 3er-Pack

Mit den Lomography Color Negative Filmen erwarten dich wunderbar leuchtende Farben und eine beeindruckende Schärfe. Wähle den ISO 800 для умеренных Korn und fantastische Ergebnisse bei wenig Licht.

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

39,90€

Lomography Color Negative 120 ISO 400 3er-Pack

Вместе с Lomography Color Negative Filmen erwarten dich wunderbar leuchtende Farben und eine beeindruckende Schärfe. Wähle den ISO 400 für feines Korn und eine Vielseitigkeit die ihresgleichensucht.

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

34,90€

Color Tiger 110 ISO 200

Halte tierisch gute Zeiten mit einer geballten Ladung Lomography Color Negativ Ästhetik im kleinen 110 Format fest.

Mindestverkaufsmenge: 3

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

Ломография Цветной негатив 35 мм ISO 100 3er-Pack

Mit den Lomography Color Negative Filmen erwarten dich wunderbar leuchtende Farben und eine beeindruckende Schärfe. Wähle den ISO 100 für extrafeines Korn und gestochen scharfe Details.

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

29,90€

Lomography Color Negative 35 мм ISO 800 3er-Pack

Вместе с Lomography Color Negative Filmen erwarten dich wunderbar leuchtende Farben und eine beeindruckende Schärfe. Wähle den ISO 800 для умеренных Korn und fantastische Ergebnisse bei wenig Licht.

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

49,90€

2021 LomoChrome Metropolis 120 ISO 100–400

Der LomoChrome Metropolis in seiner neuen 2021 Formel Liefert Dramatische Kontraste, gedämpfte Farbtöne und eine wunderschöne Körnung. Ein Film, der deinen Aufnahmen eine nostalgische Grundstimmung verleiht und mit roten Farbakzenten belebt.

Mindestverkaufsmenge: 3

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

13,90€

2021 LomoChrome Metropolis 110 ISO 100–400

Der LomoChrome Metropolis in seiner neuen 2021er Formel Liefert Dramatische Contraste, gedämpfte Farbtöne und eine wunderschöne Körnung. Ein Film, der deinen Aufnahmen eine nostalgische Grundstimmung verleiht und mit roten Farbakzenten belebt.

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

LomoChrome Purple 110 ISO 100–400

Химическая форма для повторного использования LomoChrome Farbnegativfilme aus. Der psychedelische Purple ist eine berauschende Mischung aus erdigen Rottönen, pflaumigem Lila und samtenem Violett.

Mindestverkaufsmenge: 3

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

Lomography Color Negative 35 мм ISO 400 3er-Pack

Вместе с Lomography Color Negative Filmen erwarten dich wunderbar leuchtende Farben und eine beeindruckende Schärfe. Wähle den ISO 400 für feines Korn und eine Vielseitigkeit die ihresgleichensucht.

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

39,90€

2021 LomoChrome Metropolis 35 мм ISO 100–400

Der LomoChrome Metropolis in seiner neuen 2021er Форма лиферт драматический контраст, gedämpfte Farbtöne und eine wunderschöne Körnung. Ein Film, der deinen Aufnahmen eine nostalgische Grundstimmung verleiht und mit roten Farbakzenten belebt.

Mindestverkaufsmenge: 3

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

13,90€

Color Tiger 110 ISO 200 3er-Pack

Die ganze Bandbreite der Lomography Color Negative Filme gebündelt in einer kleinen Rolle Film 110! Unser Tiger ist bereit zum Angriff!

Du kannst dieses Produkt leider nicht mit anderen Produkten in deinem Warenkorb kombinieren. Bitte gib eine отдельный Bestellung auf.

22,90€

Сортирен нах Должность Название продукта Прейс

20 Артикель

Вы сейчас находитесь в этом магазине: Europe / Europa / L’Europe . Если вы хотите отправить товар в другое место, выберите страну или рынок в раскрывающемся списке ниже.

Европа / Европа / L’Europe Швейцария / Швейцария / Suisse / Svizzera Канада (CAD) Соединенные Штаты Гонконг / 香港 Остальной мир Сингапур Южная Корея / 대한민국 Тайвань / 台灣 Таиланд / ไทย Япония / 日本 Соединенное Королевство Алжир (Алжир) Американское Самоа (Американское Самоа) Americanische Jungferninseln (Виргинские острова США) Americanische Überseeinseln (Отдаленные острова США) Андорра Ангилья Антигуа и Барбуда (Антигуа и Барбуда) Аргентинец (Аргентина) Армениен (Армения) Аруба Асербайдшан (Азербайджан) Австралия (Австралия) Багамы Бахрейн Бангладеш (Бангладеш) Барбадос Бельгия (Бельгия) Белиз Бенин Бермуды Бутан Боцуана (Ботсвана) Буветинзель (остров Буве) Britische Jungferninseln (Британские Виргинские острова) Britisches Territorium im Indischen Ozean (Британская территория в Индийском океане) Бруней-Даруссалам (Бруней) Болгария (Болгария) Буркина-Фасо Бурунди Кабо-Верде (Кабо-Верде) Чили Кукинзельн (Острова Кука) Коста-Рика Кюрасао Берег Слоновой Кости Дойчланд (Германия) Доминика Доминиканская Республика (Доминиканская Республика) Джибути (Джибути) Даниямарк (Дания) Эквадор Эль Сальвадор Эритрея Эстляндия (Эстония) Эсватини (Свазиленд) Фолклендинзельн (Фолклендские острова) Фидши (Фиджи) Финнланд (Финляндия) Франкрайх (Франция) Französisch-Polynesien (Французская Полинезия) Französische Süd- und Antarktisgebiete (французские южные территории) Ферёр (Фарерские острова) Габун (Габон) Гамбия Джорджиен (Грузия) Гана Гибралтар Гренада Грихенланд (Греция) Гренландия (Гренландия) Гваделупа Гуам Гватемала Гернси Гвинея Гвинея-Бисау Гайана Heard und McDonaldinseln (острова Херд и Макдональдс) Гондурас Индиен (Индия) Индонезия (Индонезия) Ирак (Ирак) Иран Ирландия (Ирландия) Остров (Исландия) Италия (Италия) Ямайка (Ямайка) Япония Джемен (Йемен) Джерси Джорданиен (Иордания) Кайманинзельн (Каймановы острова) Камбоджа (Камбоджа) Камерун (Камерун) Канада (Канада) Казахстан (Казахстан) Катар (Катар) Кения (Кения) Кыргызстан (Кыргызстан) Кирибати Кокосинсельн (Кокосовые (Килинг) острова) Коморены (Коморские острова) Конго-Браззавиль (Конго — Браззавиль) Конго-Киншаса (Конго — Киншаса) Косово Куба (Куба) Кувейт Лаос Лесото Леттланд (Латвия) Ливан (Ливан) Либерия Либиен (Ливия) Лихтенштейн Литауэн (Литва) Люксембург (Люксембург) Мадагаскар (Мадагаскар) Малави Малайзия Маледивен (Мальдивы) Мали Мальта Марокко (Марокко) Маршаллинзельн (Маршалловы острова) Мартиника Моретаньен (Мавритания) Маврикий Майотта Микронезиен (Микронезия) Монако Монголей (Монголия) Черногория Монтсеррат Мосамбик (Мозамбик) Мьянма (Мьянма (Бирма)) Намибия Науру Непал Нейкаледония (Новая Каледония) Нойзеленд (Новая Зеландия) Никарагуа Нидерланде (Нидерланды) Нигер Нигерия Ниуэ Нордмазедоньен (Македония) Норфолкинзел (остров Норфолк) Норвеген (Норвегия) Нёрдлихе Марианен (Северные Марианские острова) Оман Пакистан Палау Palästinensische Autonomiegebiete (Палестинские территории) Панама Папуа-Невгинея (Папуа-Новая Гвинея) Парагвай Перу Филиппинен (Филиппины) Питкэрнинзельн (острова Питкэрн) Полен (Польша) Португалия Руанда (Руанда) Румыния (Румыния) Реюньон Саломонен (Соломоновы острова) Самбия (Замбия) Самоа Сан-Марино Саудовская Аравия (Саудовская Аравия) Шведен (Швеция) Швейц (Швейцария) Сенегал Сейшельские острова (Сейшельские острова) Сьерра-Леоне Симбабве (Зимбабве) Сингапур (Сингапур) Синт-Мартен Словакеи (Словакия) Словениен (Словения) Сомали Sonderverwaltungsregion Hongkong (Гонконг, САР Китая) Sonderverwaltungsregion Macau (САР Макао, Китай) Испания (Испания) Шри-Ланка Сен-Бартельми (Saint Barthélemy) Святая Елена (Святая Елена) Сент-Китс и Невис (Сент-Китс и Невис) Сент-Люсия (Сент-Люсия) Сен-Мартен (Сент-Мартин) Сен-Пьер и Микелон (Сен-Пьер и Микелон) Сент-Винсент и Гренадины (Сент-Винсент и Гренадины) Судан Суринам Сириен (Сирия) Сан-Томе и Принсипи (Сан-Томе и Принсипи) Южная Африка (Южная Африка) Südgeorgien und die Südlichen Sandwichinseln (Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова) Южная Корея (Южная Корея) Таджикистан (Таджикистан) Тайвань Танзания (Танзания) Таиланд Тимор-Лешти Идти Токелау Тонга Тринидад и Тобаго (Тринидад и Тобаго) Чад (Чад) Чехия (Чехия) Тунисиен (Тунис) Туркменистан Теркс и Кайкосинсельн (острова Теркс и Кайкос) Тувалу Уганда Унгарн (Венгрия) Уругвай Узбекистан (Узбекистан) Вануату Венесуэла Vereinigte Arabische Emirate (Объединенные Арабские Эмираты) Верейнигте Стаатен (США) Vereinigtes Königreich (Великобритания) Вьетнам Уоллис и Футуна (Уоллис и Футуна) Weihnachtsinsel (Остров Рождества) Вестсахара (Западная Сахара) Центральноафриканская Республика (Центральноафриканская Республика) Зиперн (Кипр) Египет (Египет) Экваториальная Гвинея (Экваториальная Гвинея) Эфиопия (Эфиопия) Австрия (Австрия)

Английский английский) Дойч (немецкий) Français (французский) Итальяно (итальянский) Español (испанский)

  • Instagram
  • Фейсбук
  • Твиттер
  • Ютуб
  • Ломография

Негативная пленка против обратной (позитивной) пленки? Какая разница?

Home » How-To or What is » Негативная пленка против обратной (позитивной) пленки? Какая разница?

Если вы только начинаете заниматься пленочной фотографией, будь то фотопленка или кинопленка, вы можете почесать голову, делая покупки: положительный цвет? Цветной негатив? Слайд-фильм? Черно-белый позитив? Черно-белое обращение? Что все это значит и что снимать? Давайте разберем две большие разницы в типах пленок, чтобы немного упростить этот выбор.

В чем разница между позитивной и негативной пленкой?

Слова положительный и отрицательный кажутся очевидными для тех, кто давно снимает на пленку, но для новичков (и особенно для тех, кто вырос в эпоху цифровых технологий) эти два термина могут показаться немного странно. Вот основные отличия:

Негативная пленка на сегодняшний день является наиболее популярным выбором для фотосъемки. Он поставляется в двух основных вариантах: черно-белый негатив и цветной негатив. Для правильного просмотра изображений эти пленки необходимо либо отсканировать в цифровом виде, либо распечатать на фотобумаге в темной комнате, чтобы обеспечить правильное изображение. Вот почему мы называем обработанную пленку «негативами», потому что изображения на пленке после того, как они возвращаются из лаборатории, в основном являются «негативами» того, что вы сняли. Это становится наиболее очевидным на черно-белой негативной пленке, потому что, когда вы подносите готовую пленку к свету, вы заметите, что все белые области на ваших изображениях кажутся черными, а все светлые изображения кажутся черными. Когда пленка сканируется в цифровом виде, программное обеспечение корректирует изображение, и аналогичный процесс происходит, когда пленка печатается на бумаге в фотолаборатории.

Перевернутая пленка может быть немного более запутанной, в основном потому, что она называется по-разному и, как и негативная пленка, может быть цветной или черно-белой (хотя черно-белая перевернутая пленка не так распространена в форматы неподвижных фильмов.) Путаницу усугубляет тот факт, что перевернутая пленка может называться по-разному, но все это одно и то же: позитивная пленка, слайд-пленка и прозрачная пленка. Все это одни и те же названия пленки, создающей «позитивный» образ. Это означает, что когда вы подносите обработанную пленку к свету, вы можете увидеть готовое изображение без необходимости его цифрового сканирования или печати на фотобумаге в темной комнате. Это также означает, что вы можете использовать устройство (например, слайд-проектор или кинопроектор в случае кинопленки), чтобы пропускать свет через пленку и проецировать изображение на стену или экран. Обычно вы увидите эти пленки, описываемые как «перевернутые», потому что метод обработки пленки в лаборатории известен как «обратный».

В фотопленке (например, 35 мм, 120, 110, 620 и т. д.) чаще всего используется перевернутая пленка с переворотом цвета, такая как культовая пленка Kodak Ektachrome. Черно-белая перевернутая пленка также существует для неподвижной пленки, но она менее распространена.

В кинопленке (например, Super 8, Regular 8 и 16 мм) вы найдете как цветную перевернутую пленку (например, Kodak Ektachrome), так и черно-белую перевернутую пленку (например, Cine40 от FPP или R100 от Fomapan).

Какой фильм мне снимать?

Это большая тема, и существует длинный список причин, по которым вы можете выбрать негативную или перевернутую пленку в зависимости от того, что вы ищете в готовом продукте.

Одной из наиболее распространенных причин, по которой люди снимают перевернутую пленку, является проецирование изображения на стену или экран с помощью кинопроектора (в случае кинопленки) или диапроектора (в случае 35-мм пленки). Многие лаборатории Эта технологическая 35-миллиметровая перевернутая пленка позволяет «монтировать» пленку на бумажных или пластиковых держателях слайдов. Затем эти слайды можно загрузить в слайд-проектор и увеличить на стене, чтобы показать своим друзьям и семье.

Негативную пленку нельзя проецировать, потому что вы увидите «негативное» изображение мира. Эти пленки лучше всего подходят, если вы хотите создавать отпечатки на фотобумаге (что можно сделать в фотолаборатории в темной комнате) или сканировать в цифровом виде и распечатывать на цифровом принтере.

Большинство опытных фотографов скажут вам, что съемка перевернутой пленки может быть сложной задачей. Им требуется почти идеальная экспозиция для получения хороших изображений, в то время как цветные или черно-белые негативные пленки имеют немного большую гибкость — если вы случайно недоэкспонировали или переэкспонировали пленку, часть или большую часть этого можно исправить при сканировании или печати. Это намного сложнее с реверсивными пленками.

Где можно обработать пленку?

Большинство современных фотолабораторий могут обрабатывать как черно-белые, так и цветные негативы практически любого формата. Вы можете вернуть свою пленку с помощью цифровых сканов, бумажных отпечатков или того и другого.

Обработка пленки с обращением цвета легко доступна во многих фотолабораториях по всему миру. Важно убедиться, что лаборатория, в которую вы отправляете пленку, может правильно ее обработать. Ищите вариант обслуживания под названием «Обработка E6», так как это необходимые химические процессы. Если вы не видите его в списке вариантов в своей лаборатории, обязательно спросите. Для неподвижной пленки вы обычно можете указать, хотите ли вы, чтобы ваша пленка была закреплена на бумажных или пластиковых держателях слайдов (для использования в слайд-проекторе) или в виде полос пленки, помещенных в защитные рукава. Для форматов фильмов вы обычно возвращаете свой фильм на катушке для проецирования.

Обработка черно-белой перевернутой пленки для форматов фотопленки (например, 35 мм и 120 мм) встречается гораздо реже. Есть только несколько лабораторий, которые могут правильно обрабатывать эту пленку, поэтому обязательно спросите свою лабораторию, могут ли они справиться с ней, поскольку это не тот же процесс, что и пленка с изменением цвета.

Обработка черно-белой перевернутой пленки для кинопленки очень распространена, и большинство лабораторий, занимающихся обработкой кинопленки, также могут с этим справиться.

TheDarkroom.com является рекомендацией FPP практически для любой обработки фотопленок (включая как негативные, так и перевернутые пленки). Если вы хотите обрабатывать кинопленки, FPP предлагает как обработку, так и сканирование практически всех типов кинопленок.

Остались вопросы? Отправьте Майку записку, и он укажет вам правильное направление: [email protected]

Сканер негативной пленки в App Store

Описание

FilmLab упрощает просмотр и оцифровку пленочных негативов. Все, что вам нужно, это ваш iPhone или iPad и световой стол или другая подсветка. Независимо от того, являетесь ли вы пленочным фотографом, которому нужно обработать большое количество отсканированных пленок с высоким разрешением, или семейным архивистом, которому интересно увидеть изображения на старых негативах, мы надеемся, что FilmLab поможет вам получить удовольствие от работы с пленкой.

Бесплатная версия FilmLab позволяет рассматривать негативы как позитивы, захватывать сканы и пробные листы, упорядочивать сканы по папкам и экспортировать файлы JPEG. Если вы хотите углубиться в сканирование пленки, попробуйте наше дополнительное обновление FIlmLab Pro, которое позволяет импортировать и обрабатывать необработанные сканы высокого разрешения с любого сканера или цифровой камеры.

Каждое киноизображение уникально и особенно. Этот кусок пленки был в определенном месте в определенный момент времени, и он запечатлел свет как постоянное изображение, используя только науку и химию. Просмотр этих изображений всегда наполняет нас удивлением и вызывает улыбки на наших лицах. Мы надеемся, что FilmLab даст вам такой же опыт.

ПОДПИСКА НА FILMLAB PRO

FilmLab включает дополнительный набор функций Pro, доступный в виде ежемесячной или годовой подписки. Если вы решите приобрести подписку, оплата будет снята с вашей учетной записи Apple. Подписки будут автоматически продлеваться, если они не будут отменены в течение 24 часов до окончания текущего периода. Вы можете отключить автоматическое продление в любое время, зайдя в настройки своей учетной записи в App Store после покупки.

УСЛОВИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ
https://www.filmlabapp.com/terms

ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
https://www.filmlabapp.com/privacy

Версия 2.0.1

FilmLab 2 — совершенно новое приложение с множеством замечательных бесплатных функций. Теперь вы можете сохранять, редактировать и упорядочивать свои сканы. Редактирование является неразрушающим, поэтому вся информация на негативах сохраняется, и вы можете вносить коррективы в любое время.

FilmLab 2 также добавляет совершенно новую опцию Pro, которая позволяет работать с изображениями, снятыми другими камерами, либо путем их импорта, либо путем открытия общей папки из файлов. Мы думаем, вам понравится обрабатывать отсканированные пленки на вашем iPhone или iPad!

Рейтинги и обзоры

24 Оценки

Всегда проблема

Я купил это приложение, когда оно было на Kickstarter. Сначала это казалось отличной идеей. Я также поддерживал его в бета-версии. При использовании iPhone 12 Pro он не будет фокусироваться на негативе, делая любой позитив размытым и бесполезным. Какой смысл в этом приложении, если я не могу получить четкие положительные результаты из своих отрицательных? И что еще хуже, я купил его на Kickstarter! Теперь приложение хочет взимать с меня плату за подписку, чтобы иметь возможность использовать «профессиональные» опции. Я чувствую, что компании все равно, что мы поддерживали их в зачаточном состоянии.

Попробуйте это приложение!

Я не совсем понимаю отзывы об этом приложении и то, что люди ожидают от сканирования телефона. Это приложение намного лучше, чем любое другое приложение для негативной конверсии (если у вас есть хорошее освещение за негативом). Честно говоря, в качестве источника света я использую увеличитель без объектива, но у меня есть несколько потрясающих сканов для телефона с этим приложением, которые я даже не против опубликовать. Честно говоря, это приложение работало так хорошо, что это единственный отзыв, который я когда-либо оставлял для любого приложения

Новый телефон, новая версия = не работает

Я использую приложение на iPhone 11 с iOS 14. Я обновил Film Lab до последней версии (2.1).
После проявления сотен негативов на моем предыдущем iPhone 8+ с версией 1.x Film Lab с отличными результатами, с новой версией приложения и iPhone 11 (с широкоугольным объективом) режим камеры приложения циклически переключается. уровни экспозиции и каждый снимок, который я делаю с использованием этой функции, слишком насыщен пурпурным или желтым цветом. Совершенно непригодный для использования, в кадре нет деталей, которые можно было бы отфильтровать или восстановить.

Есть ли решение для этого? Если есть, я верну оценку к твердым 4 звездам, которые, как мне всегда казалось, приложение набирает…

Разработчик, Develop and Fix, Inc. , указал, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, связанные с вами

Следующие данные могут быть собраны и связаны с вашей личностью:

  • Покупки
  • Контактная информация
  • Идентификаторы

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

  • Данные об использовании
  • Диагностика

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *