Негативная пленка: Плёночная фотография. Основные виды фотоплёнки

Содержание

Плёночная фотография. Основные виды фотоплёнки

В этой статье мы расскажем о различных типах фотоплёнки их характеристиках и особенностях.

Прежде чем знакомиться с различными типами фотоплёнки, давайте на примере чёрно-белой негативной плёнки попробуем разобраться, как же получается аналоговое фотографическое изображение.

Строение чёрно-белой негативной плёнки и негативный процесс

Светочувствительный слой чёрно-белой фотоплёнки называется фотоэмульсией. Именно на ней и формируется изображение. Фотоэмульсия состоит из желатина, в котором в виде кристалликов субмикронного-микронного размеров распределено галогенное серебро (ионные кристаллы, в узлах кристаллической решётки которых сидят положительно заряженные ионы серебра и отрицательно заряженные ионы галогена). Галогенное серебро на 94—99% состоит из бромистого серебра и на 1—6% из йодистого серебра. Однородная на вид фотоэмульсия состоит из отдельных зёрен, разделённых желатином.

Фотоэмульсия наносится на целлулоидную плёнку с подложкой из желатины, покрывается защитным слоем. Добаляется противоореольный слой (он также препятствует скручиванию плёнки).

Фотографический процесс получения чёрно-белого негатива состоит из трёх стадий

Экспонирование: в момент открытия затвора под действием света в фотоэмульсии создаётся скрытое изображение, так как при взаимодействии фотонов с кристалликами галогенного серебра на поверхности последних образуются нейтральные атомы серебра, перестающие быть структурной частью ионного кристаллика. Структура эмульсионного слоя меняется. Чем больше света попадает на участок фотоэмульсии, тем темнее он будет на плёнке.

Плёнка отснята (экспонирована), но её ждут ещё две стадии обработки.

Проявление: процесс усиления скрытого изображения. На этой стадии за счёт химической реакции те кристаллики галогенного серебра, которые были облучены светом, восстанавливаются до кристалликов металлического серебра, непрозрачных для видимого света (в отличие от ионных кристалликов галогенного серебра, являющихся аналогами поваренной соли). В результате проявления образуется негативное изображение, в котором наиболее светлые места снятого объекта соответствуют наиболее тёмным местам проявленной фотоплёнки.

Фиксирование (или закрепление): из фотоэмульсии удаляются необлученные кристаллики галогенного серебра, что делает проявленный и зафиксированный фотослой нечувствительным к дальнейшему облучению.

В результате мы имеем готовый чёрно-белый негатив. Чтобы получить конечное позитивное изображение необходимо фактически повторить три вышеописанных стадии, но уже с фотобумагой. Но не будем забегать вперёд. Подробно о практике проявления плёнки и печати фотографий — позже.

Итак, фотоплёнка, как уже упоминалось выше, бывает трёх основных видов:

  • чёрно-белая негативная
  • цветная негативная
  • цветная обращаемая (диапозитивная, слайдовая).

Конечно, есть ещё чёрно-белый слайд, который и раньше был редким явлением, а сегодня и вовсе исчезает с прилавков. Насколько мне известно, только чешская компания Foma ещё держится и производит чёрно-белый позитив Fomapan R 100.

Чёрно-белая обращаемая плёнка чешской фирмы Foma. Исчезающий вид.

Прежде чем вникать в особенности разных типов плёнок, разберёмся с основными, универсальными для всех типов характеристиками.

Основные характеристики фотоплёнок

Основная характеристика любой плёнки (неважно — чёрно-белая она или цветная, негативная или позитивная) — светочувствительность. Именно светочувствительность определяет экспозиционные параметры съёмки, и именно от неё зависит конечное качество фотографии.

Дело в том, что рост светочувствительности напрямую влияет на структуру фотоэмульсии. Как правило, чем выше чувствительность, тем крупнее зерно, тем ниже фотографическая широта плёнки, тем хуже её резкостные характеристики.

Тут пора разобраться с новыми терминами. Зерно — это визуализация того, что формируют кристаллики галогенного серебра после экспонирования и проявления. Если рассматривать негатив под большим увеличением, вы увидите, что изображение на плёнке создаётся точечками различной величины и плотности. Это и именуется зерном. Как правило, чем ниже чувствительность и выше качество фотоэмульсии — тем меньше зерно, тем выше резкость, тем больше полутонов остаётся на негативе. Способность плёнки фиксировать диапазон полутонов именуется фотографической широтой: чем выше показатель фотографической широты, тем ниже контраст, тем точнее передаются полутона в диапазоне между абсолютно ярким и тёмным объектами на снимке.

С качеством понятно — чем ниже чувствительность, тем лучше. Но зачем тогда нужна высокочувствительная плёнка?

Дело в том, что плёнка низкой чувствительности требует больше света при экспонировании. А это значит, либо выдержка должна быть длиннее, либо диафрагма больше открыта. И хотя выдержку мы ещё можем увеличивать благодаря штативу (хотя и тут есть ограничения), но полностью неподвижный объект съёмки — редкость, если это не студийный натюрморт.

А если мы захотим запечатлеть стремительное движение? Увы, придётся идти на компромисс и использовать высокочувствительную плёнку: не случайно английское название таких плёнок — high speed film, что подразумевает фотосъёмку объектов, движущихся на большой скорости. Правда, стоит отметить, что современные высокочувствительные фотоплёнки обладают весьма хорошей фотографической широтой и резкостными характеристиками в сочетании с умеренным зерном.

Kodak T-MAX 3200 Professional — профессиональная чёрно-белая негативная плёнка, которая может использоваться в широком диапазоне чувствительностей. Эту плёнку можно использовать в диапазоне чувствительностей от 3200 до 25 000 единиц (при использовании форсированной обработки). Плёнка соединяет в себе исключительно высокую чувствительность и мелкое зерно. Незаменима при съёмке быстродвижущихся объектов, плохо освещённых объектов (когда вы не можете использовать вспышку), объектов, требующих большой глубины резкости одновременно с короткими выдержками, а также при съёмке телеобъективами с рук быстрого движения при тусклом освещении.

Светочувствительность обозначается общепринятыми международными единицами ISO, стандартный ряд значений — 50/100/200/400/800/1600/3200 ISO. На самом деле современный международный стандарт ISO представляет собой механическое соединение ранее принятых в США единиц ASA и соответствующих значений в градусах DIN (старый германский стандарт), например, 100/21°, однако «градусная» составляющая уже практически не используется и обычно опускается. (Кстати, до 1 января 1987 года в СССР была собственная шкала единиц ГОСТ, близкая к ASA, но всё же особенная; по ней чувствительности 100/21° ISO соответствовали 90 единиц ГОСТ. Перестройка приравняла советский ГОСТ к мировым стандартам.) Значение чувствительности, как правило, выносится в название плёнки: например, Ilford PAN F Plus 50.

Если вы снимаете на цифру, значения чувствительности вам, конечно, хорошо знакомы, только вот в аналоговой фотографии изменить чувствительность в зависимости от каждого кадра не получится. Если вы уж зарядили плёнку 50 ISO, то придётся все сюжеты снимать с учётом этой чувствительности, пока не закончится плёнка.

Так что, отправляясь на съёмку, плёночный фотограф должен озаботиться не только количеством плёнки, но и подумать, какой чувствительности плёнку ему брать (не говоря уже о том, что сначала нужно решить, какую плёнку брать — цветную или чёрно-белую!).

Чтобы избавить фотографа от этой головной боли, были созданы плёнки с переменной чувствительностью. Это вовсе не значит, что одну плёнку можно экспонировать с разным значением чувствительности, нет: если вы выбрали 800 ISO, придётся всю плёнку экспонировать с учётом этого значения. Просто такие плёнки лучше приспособлены к пуш-процессам (когда для повышения значения светочувствительности увеличивается время или температура проявления). Но и там действует та же зависимость — чем выше чувствительность, тем ниже качество.

Примеры современных чёрно-белых плёнок с переменной чувствительностью.

Ilford XP 2 Super — номинальная чувствительность 400/27° ISO. Обладает исключительно мелким зерном, присущим, как правило, менее чувствительным фотоплёнкам. XP 2 Super — плёнка, позволяющая получать негативы с тончайшей деталировкой как в тенях, так и в светах. Имеет необычайную широту экспозиции — её можно экспонировать в диапазоне экспозщиционных индексов (EI) от 50/18° до 800/30°. XP 2 Super обрабатывается реактивами для цветной плёнки по процессу C-41: её можно проявлять вместе с цветными негативными плёнками.

Ilford Delta 3200 — плёнка сверхвысокой чувствительности, позволяющая получать фотографии высочайшего качества в самых сложных условиях освещения. Фотослой выполнен на основе четырёхслойной эмульсии, позволяющей оптимизировать применение уникальной технологии фирмы Ilford с плоскими кристаллами. Эмульсия обеспечивает великолепную тональную передачу. Плёнка позволяет фотографу управлять чувствительностью и зернистостью при помощи правильного выбора проявителя и режима проявки, предоставляя множество возможностей для творчества. При правильном проявлении плёнка Delta 3200 Pro показывает наилучшие результаты при экспонировании в диапазоне экспощиционных индексов (EI) от 1600/33° до 6400/39°.

Конечно, всегда есть возможность экспонировать любую плёнку низкой чувствительности на ступень-другую повыше, но тогда придётся изменить процесс проявки плёнки (увеличением времени или повышением температуры). И, опять-таки,  качество в этом случае будет ниже (растёт контраст, увеличивается зерно).

Обычно оптимальная чувствительность для съёмки днём на улице — 100 ISO. Для съёмки в помещении или в сумеречный день — 400 ISO. Это самые популярные чувствительности плёнок.

Хранение аналоговых фотоматериалов

Если с хранением карты памяти особых проблем не возникает, то аналоговые фотоматериалы требуют более трепетного и внимательного обращения. Фотоплёнка (как и фотобумага) имеет ограниченный срок годности. Обычно он указывается на упаковке. Хранить фотоплёнку лучше всего в холодильнике, на отдельной от продуктов полке. Там темно и прохладно — идеальные условия.

Когда я только начинал свой профессиональный путь фотографа в областной газете, в редакционной фотолаборатории стоял специальный холодильник для фотоматериалов: даже при тотальном дефиците бытовой техники руководство газеты с пониманием относилось к техническим нуждам фотографов, и это при том, что второй холодильник в редакции был только у главного редактора.

Лет 30 назад при проходе зоны досмотра в аэропортах был риск засветить фотоплёнку в сканерах. Сегодня технологии изменились, и вы можете спокойно ставить кофр с аппаратурой и плёнкой на ленту такого сканера: он совершенно безопасен для фотоплёнки.

Основываясь на личном опыте многочисленных перелётов и пересадок, могу лишь подтвердить заверения служб безопасности аэропортов: даже многократные сканирования кофра с плёнкой и аппаратурой никак не отражались ни на чистой, ни на экспонированной плёнке всех видов и форматов. Если вы всё же маниакально озабочены сохранением фотоплёнки — купите специальные контейнеры или пакеты.

Что происходит с просроченной плёнкой? Обычно, если она хранилась в хороших условиях, при небольшой просрочке ничего страшного не случается (особенно с чёрно-белыми материалами). Ну, разве что едва заметно снижается чувствительность. Но тут, как вы понимаете, каждый решает за себя. Риск «запороть» съёмку, особенно с просроченными цветными (и тем более обращаемыми) фотоматериалами, весьма велик. Так что не стоит затариваться фотоплёнкой впрок, если вы не уверены, что отснимете её до окончания срока хранения. Старайтесь пользоваться фотоплёнкой максимальной «свежести»!

Чёрно-белая негативная плёнка

Начнём с основ. Именно чёрно-белой (сокращённо — ч/б или b&w) негативной плёнке обязана фотография своим существованием. История фотографии (да и история ХХ века) фактически запечатлена на чёрно-белый негатив. Большинство известных фотографических шедевров сделано именно на ч/б негатив.

Не вдаваясь в исторические экскурсы отмечу, что ч/б негативная плёнка в своём современном виде существует уже более 100 лет и, похоже, уходить на покой не собирается.

Совершенствовались материалы целлулоидной подложки, качество фотоэмульсии, уменьшалось зерно, добавлялись новые слои, росла светочувствительность, появлялись и уходили в небытие новые форматы, но принципиально чёрно-белая фотоплёнка ничуть не изменилась. Признаем очевидный факт: чёрно-белый негатив — классика фотографии.

В зависимости от спектральной чувствительности чёрно-белые плёнки делятся на панхроматические (изопанхроматические), ортохроматические и несенсибилизированные. Панхроматические (изопанхроматические) плёнки имеют спектральную чувствительность, близкую к спектральной чувствительности человеческого глаза, поэтому в классической фотографии именно они и применяются. Но важно отметить, что отдельные цвета ч/б плёнка фиксирует, искажая их тон, привычный глазу. Например, на портрете могут практически исчезнуть ярко-красные губы; или же облака, так заметные в реальной жизни на фоне голубого неба, на проявленном негативе вдруг куда-то деваются. Чтобы достичь верной (или даже необходимой) передачи тонов, используются цветные фильтры, о применении которых мы поговорим в разделе практики аналоговой съёмки.

Производство фотоплёнки (не только ч/б) с приходом цифры, естественно, сократилось. Более того, далеко не все даже именитые компании, стоявшие у истоков фотографии, смогли сохранить рентабельный выпуск фотоплёнки. Но давайте о тех, кто и сегодня радует нас отличными фотоматериалами.

Kodak T-max 400 — высокочувствительная универсальная фотоплёнка. Отличается хорошими структурно-резкостными характеристиками. Цена: 244 р.

Ilford PAN F Plus 50 — сверхмелкозернистая плёнка. Имеет великолепную резкость. В дополнение к ультрамелкому зерну фотоплёнка PAN F Plus обладает чрезвычайно высокой разрешающей способностью, резкостью и контрастностью по краям контуров и превосходной экспозиционной широтой. Позволяет получить отпечатки исключительной яркости с широким тональным диапазоном. Цена: 250 р.

Fujifilm Neopan 400 — чёрно-белая негативная пленка с высокой чувствительностью. Отличается прекрасной чёткостью изображения и превосходной точной передачей оттенков. Несмотря на высокую чувствительность, плёнка обеспечивает впечатляюще чёткие отпечатки с малой зернистостью, с детализированными изображениями и качественной мелкозернистой структурой. Цена: 295 р.

На отечественном рынке представлены чёрно-белые фотоплёнки и химия компаний Ilford, Kodak, Fujifilm, Foma, Efke, Lucky, Kentmere, Rollei. В их ассортименте можно найти всё, что требуется плёночному фотографу: от качественных плёнок и фотобумаги до необходимых химических растворов и аксессуаров.

Какую плёнку выбрать? Лично я отдаю предпочтение низкочувствительным материалам Ilford. Но однозначного совета тут дать нельзя. Каждый фотограф выбирает плёнку в соответствии с задачами, предпочтениями и опытом.

Проявка чёрно-белых плёнок

Для проявки чёрно-белой фотоплёнки существует великое множество проявителей (о разнообразии и особенностях проявителей мы поговорим отдельно). Ничто не мешает и вам создать рецепт своего персонального проявителя, однако стандартным стал процесс под названием D-76.

Тут самое время упомянуть ещё один вид чёрно-белой плёнки, появившейся относительно недавно — монохромные плёнки. Эти плёнки можно (точнее — нужно) проявлять по цветному негативному процессу C-41. Проявленная монохромная плёнка выглядит как чёрно-белый негатив на подложке цветного. Единственное удобство такой плёнки — в возможности быстрой проявки в любой автоматизированной лаборатории. Но качество, в сравнении с классической ч/б плёнкой, будет заметно хуже.

Цветная плёнка

Цветная плёнка бывает двух основных типов: цветная негативная и цветная обращаемая (диапозитивная, слайдовая). С точки зрения практики съёмки у них много общего, поэтому сначала мы рассмотрим основные отличия цветных плёнок от чёрно-белых, а потом разберём отличия негатива от слайда.

История появление цветной фотографии — тема для хорошей книги, посему, не вдаваясь в детали истории цветного фотопроцесса, упомянем, что цветная плёнка (и негативная, и обращаемая) появилась в середине 1930-х годов прошлого века в США и Германии, и на неё даже снимались фильмы, но о массовом её использовании не было и речи. Цветная фотография стала доступна широким массам профессиональных фотографов лишь во второй половине прошлого века.

Кстати, в Советском Союзе, стране, первой отправившей человека в космос, так и не смогли наладить производство качественных цветных фотоматериалов: то, что можно было получить, используя цветной негатив ЦНД-32, представляло собой жалкое зрелище. Советских фотолюбителей спасали лишь цветные плёнки ORWO и Foma из ГДР и Чехословакии (были и такие социалистические страны на карте Европы), и венгерская Forte. К материалам Kodak, Fuji или Agfa имело доступ ограниченное количество фотографов, приближённых к внешнеторговым организациям и, разумеется, репортёры центральных издательств и журналов. Снимать достижения социализма приходилось на фотоплёнку, созданную на фабриках капиталистических государств.

Цветной фотографический процесс существенно сложнее чёрно-белого (как в процессе съёмки, так и в обработке). Он содержит больше стадий проявления, капризен к температуре, но, самое главное, в сравнении с чёрно-белой цветная печать куда более трудоёмка. Ручная печатать форматных цветных фотографий требует весьма дорогостоящего оборудования и материалов, да и сам процесс печати и проявки снимка тоже не отличается простотой.

Фотоувеличитель для цветной печати отличает важная и очень недешёвая деталь — цветосмесительная головка.

Но создание в 1970-е годы мини-лабораторий, которые позволяли проявлять цветной негатив и печатать фотоснимки 10×15 см сделали цветную фотографию невероятно доступной и по-настоящему массовой. Правда, в СССР минилабы появились лишь в конце 80-х, и этот фотобизнес широко развернулся в России только в 1990-х. Так или иначе, создать цветную фотографию сегодня совсем не сложно. Конечно, если рядом есть хорошая лаборатория.

Цветной фотоплёнке присущи те же основные характеристики, что и чёрно-белой: чувствительность, зернистость, фотографическая широта, зависимость качества от светочувствительности (кстати, у цветных плёнок зерно, как правило, больше, чем у ч/б такой же чувствительности). Но у цветных плёнок есть ещё одна важная зависимость — от цветовой температуры.

Не влезая в околонаучные дебри, скажем, что обычная цветная плёнка вполне точно передаёт цвет при дневном свете. Но! Стоит вам начать снимать в тени или вечером, вы увидите, что все цвета начинают изрядно синить. Если на цветную плёнку снимать при лампах накаливания, цвета будут существенно желтить. А если снять при вечернем освещении, например, огонь костра, то цветовой дисбаланс снимка будет полный. Правда, почему-то именно такие цветные снимки частенько выглядят очень эффектно.

Для того, чтобы как-то контролировать получение желаемого результата, в кофре профессионального фотографа даже появился специальный прибор для точного определения цветовой температуры — колорметр. Цветовую температуру можно корректировать специальными цветными фильтрами, но они вынуждают увеличивать экспозицию.

Важный момент: цветная фотоплёнка, в отличие от ч/б негатива, не терпит грубых ошибок в экспозиции. Неверно экспонированный цветной слайд можно смело выкидывать. Напечатать снимок с недо- или переэкспонированного цветного негатива, возможно, удастся, но точной передачи цвета на нём не будет. Кстати, выдержка, особенно длительная, также может существенно искажать цвет. Но иногда получается даже очень красиво.

Цветная обращаемая плёнка, сбалансированная под свет ламп накаливания. Одна из немногих, которую ещё можно приобрести.

Для съёмки в студиях была создана плёнка, сбалансированная под свет ламп накаливания (да-да, студийные вспышки вытеснили софиты только в 80-х). Цветная плёнка с символом «T» (Tungsten, что подразумевает лампы накаливания с вольфрамовой нитью) обладает невысокой чувствительностью, мелким зерном и имеет ограниченное студийное применение. Но с появлением студийных вспышек стало возможно снимать в студии и на дневную плёнку (цветовая температура вспышек максимально приближена к дневному свету).

Цвет. Негатив или диапозитив?

Теперь об особенностях негатива и диапозитива. Разница, как вы догадываетесь, в том, что сняв и проявив негатив, мы так и не видим конечного изображения (нас ещё ждёт процесс фотопечати), а вот после проявки слайда уже можем наслаждаться нашими шедеврами. Правда, размер шедевров на слайде (даже формата 6х9) таков, что без лупы их не рассмотреть и на стенку не повесить. Так зачем же они нужны, такие маленькие?

Конечно, сегодня мы можем запросто отсканировать что слайд, что негатив, и распечатать фото на принтере. Но, согласитесь, это уже не аналоговая фотография. Так зачем тогда нужен слайд, и что с ним дальше делать?

Вспоминаем, что основное практическое использование слайда — полиграфия: тут всё понятно. Ну, или вы можете любоваться слайдами, проецируя их на стену с помощью диапроектора. Или рассматривать слайд, вставленный в дурацкий пластиковый шарик с лупой: о! это был серьёзный бизнес на курортах СССР.

Но если вы снимаете не для прессы или полиграфии, вам, скорее всего, нужен отпечаток. До появления цифровой печати существовал процесс Cibachrome (технология компании Ilford) позволявший печатать снимки со слайда. По сравнению с отпечатками с негатива, фотографии на Cibachrome выглядели невероятно насыщенными и яркими. Но и цена за это удовольствие была весьма высока. Сегодня процесс называется Ilfordchrome, но найти лабораторию, работающую с этим процессом, непросто.

Диапроектор карусельного типа для демонстрации слайдов.

Цветной диапозитивный процесс кажется куда проще чем негативный: снял, проявил и — готово! Но! Начнём с того, что цена конечного слайда выше негатива. Аналоговая прямая печать со слайда сегодня практически невозможна, что не отменяет печать цифровую, но мы же собрались заниматься аналоговой, плёночной фотографией. Кроме того, вспомним, что слайд крайне капризен к ошибкам экспозиции: исправить практически ничего нельзя. Так что, выбирая материалом для съёмки обращаемую плёнку, задумайтесь, для чего вы снимаете, и что дальше вы будете делать с этим слайдом.

С точки зрения практичности цветной негатив выглядит куда привлекательнее. Он позволяет ошибаться с экспозицией, с ним можно многое доработать при фотопечати, себестоимость негатива и фотоотпечатка с него существенно ниже. Для современной полиграфии вы можете отсканировать как сырой негатив, так и доведённый до совершенства аналоговый фотоотпечаток. Качество цветного негатива высокой чувствительности выше аналогичного слайда. С цветного негатива можно сделать отпечаток на чёрно-белой фотобумаге. Есть повод задуматься, не правда ли?

Проявка цветных плёнок

Для проявки цветной негативной фотоплёнки стандартом является процесс C-41, а для проявки позитивных плёнок используется процесс E-6.

Самое время упомянуть технологию кросс-процесса. Если обращаемую фотоплёнку проявить по негативному процессу С-41, мы получим контрастный цветной негатив с искажённой цветопередачей. Отпечатки с такого негатива отличаются высоким контрастом и изрядной цветовой насыщенностью. Кросс-процесс частенько используется профессиональными фотографами как творческий приём.

Проявлять цветную плёнку можно и самостоятельно (особенно по процессу E-6). Профессиональная студия, как правило, имела среди прочего оборудования проявочный минилаб Jobo, существенно упрощавший процесс проявления всех типов плёнок.

Но подумайте дважды, есть ли смысл возиться с цветными процессами самостоятельно, если это не ваша страсть или творческий эксперимент? Быстрее и надёжнее сдать цветную фотоплёнку для проявки в зарекомендовавшую себя лабораторию, которой доверяют профессионалы.

Производство цветной фотоплёнки с приходом цифры сократилось весьма существенно. Ассортимент её даже меньше, чем чёрно-белой плёнки.

Fujifilm Pro 400H — цветная негативная плёнка профессионального качества, высокой чувствительности, с мелким зерном, для съёмки при дневном освещении, содержащая четвёртый цветовой слой, запатентованный Fujifilm. Подходит для свадебной, портретной и модной фотосъёмки. Обеспечивает широту экспозиций от недоэкспонированных до переэкспонированных изображений, великолепные телесные оттенки с непрерывным плавным переходом от светов до теней, высокоточное воспроизведение цвета. Эмульсия нового поколения позволяет добиться оптимального качества сканированияЦена: 370 р.

Fujifilm Reala 100 — высококачественная эмульсия обеспечивает исключительную точность воспроизведения цвета. Мелкое, гладкое зерно и наилучшая резкость. Прекрасная детализация даже при большом увеличении. Насыщенный баланс от светлых участков до тенейЦена: 270 р.

Kodak Professional PORTRA 160 — обеспечивает исключительно плавное и естественное воспроизведение оттенков кожи и низкую контрастность. Исключительно низкая зернистость. Улучшенные характеристики для сканирования и фотоувеличения. Идеально подходит для рекламных, портретных фотографий. Цена: 310 р.

На отечественном рынке сегодня можно купить цветную фотоплёнку (и негатив, и слайд) Kodak, Fujifilm и Rollei.

Какую выбрать? Однозначного ответа нет. Тут всё зависит от условий съёмки и конкретных задач. Помочь может только ваш опыт. Дело в том, что плёнки разных компаний, да и наименований, имеют свою передачу цвета. Одни теплее, другие холоднее, одни отлично передают цвет кожи и хороши для портретной съёмки, другие выдадут вам цвет «вырви глаз». Единственное, что можно посоветовать, — отдавайте предпочтение профессиональным плёнкам: хоть они и дороже любительских (яркие представители — Kodak Gold и Fuji Superia), но и результат будет гарантированно лучше.

Fujifilm Velvia 50 — цветная обращаемая плёнка чувствительностью 50 ISO, сверхмелкозернистая, с очень высоким разрешением и насыщенными цветами для съёмки при дневном освещении. Цена: 572 р.

Fujifilm Provia 100F — цветная обращаемая плёнка для съёмки с естественным освещением. Отличается мелкой зернистостью, яркой передачей цветов, выверенным балансом серого. Великолепная мелкая зернистость (значение RMS — 8) и высокая чёткость позволяет отобразить детали с потрясающей ясностью вместе с широкой градацией, яркой и максимально натуральной цветопередачей и оптимальным балансом оттенков. Цена: 554 р.

Прежде чем вы зарядите в фотокамеру цветную плёнку хочется предостеречь цифровых фотографов. Глубочайшее заблуждение думать, что аналоговая цветная фотография — это так же просто, как и цифровая. Поверьте, вы ничего не знаете о цветной фотографии. Даже после многих лет работы с цветной плёнкой, сотен публикаций в глянце и нескольких персональных выставок у меня язык не повернётся назвать себя экспертом в области цветной фотографии.

Ваши «правильные» цифровые цветные снимки — заслуга десятилетий работы инженеров, разработавших матрицы и алгоритмы обработки цветных изображений. Они сделали всё, чтобы мы, не задумываясь ни о чём, получали правильные картинки. Говорю об этом, чтобы вы не расстраивались при первых неудачах. И настоятельно рекомендую не торопиться снимать на цветную плёнку. Начните с чёрно-белой, вас и там ждёт немало сюрпризов.

В следующих публикациях мы как раз перейдём к практике съёмки на плёнку на основе чёрно-белого негативного процесса. Помните: если вы хотите в чём-то разобраться, начинать нужно с основ.

Продолжение следует..

Запрашиваемая страница не найдена!

Наши продукты

Запрашиваемая страница не найдена!

Лидеры продаж

SpyderCHECKR 24
Шкала Datacolor Spydercheckr 24 предлагает высокую точность полноразмерной цветовой шкалы с тщательно подобранными под необходимый спектр отражения цветовыми полями, в тонком, портативном, недорого… Читать
Instax Square SQ10 — гибридная аналоговая камера
Instax Square SQ10 — гибридная аналоговая камера японского производителя. Заново созданный квадратный формат печати позволяет делать настоящие живые снимки. Формат 1:1 (6,2х6,2 см) Square SQ10 заставля… Читать
Мини принтер Kodak Photo Printer Mini PM-210
Фотопринтер KODAK PM210 Photo Printer Mini — это портативная фотолаборатория которая у вас всегда в кармане. С помощью этой чудесной коробочки вы моментально печатаете яркие цветные фотографи… Читать
0 Коментарии Instax mini MONOCHROME film — новая фотоплёнка
Instax mini MONOCHROME film — новая фотоплёнка, которая расширяет фотографические возможности моментальной фотографии.   Корпорация FUJIFILM  запустила новый фотоматериал для момен… Читать
0 Коментарии Fujifilm Instax WIDE 300 — удобная классика!
Фотоаппарат Fujifilm Instax WIDE 300 — новая модель фотокамеры моментальной печати, которая рассчитана на работу с кассетами Fuji Instax Wide размером 86х108 мм. Фотографии, которые выезжают с аппарата приме… Читать
0 Коментарии
  • Проявитель Kodak D76 (3.8L) — стандартный порошковый мелкозернистый проявитель для пленок средней чувствительности. Предназначен для использования в тех случаях, когда требуется получение мелкозернистых негативов без потери чувствительности. D-76  является метол-гидрохиноновым проявителем, поставляется в виде порошка и демонстрирует исключител..

    Проявитель Kodak D76 (3.8L) — стандартный порошковый мелкозернистый проявитель для пленок средней чувствительности. Предназначен для использования в тех случаях, ког..

    360Грн 265Грн

  • Компактная узкопленочная полностью автоматическая фотокамера UFO Exclusive имеет неординарный яркий дизайн и минимальные размеры. Она может стать вашим модным и функциональным аксессуаром, который будет всегда с вами.  В камере установлен объектив со стеклянными линзами, фокусное расстояние 28mm обеспечивает широкий угол обзора. Фотоаппарат имеет вс..

    Компактная узкопленочная полностью автоматическая фотокамера UFO Exclusive имеет неординарный яркий дизайн и минимальные размеры. Она может стать вашим модным и функ..

    495Грн

  • Cinestill bwXX — отличная панхроматическая черно-белая негативная плёнка общего назначения, которая применяется в киносъёмке под названием Kodak EASTMAN DOUBLE-X (5222). Double-X — это классическая черно-белая пленка, оставленная относительно неизменной с момента ее выпуска в 1959 году для использования в качестве фото и кинопленки. Она имеет большую фотографическую ..

    Cinestill bwXX — отличная панхроматическая черно-белая негативная плёнка общего назначения, которая применяется в киносъёмке под названием Kodak EASTMAN DOUBLE-X (5222). Double-X -..

    535Грн

  • Кистевой ремень Peak Design Clutch™(CL-3) — самый быстро подсоединяемый и быстро регулируемый кистевой ремешок из всех существующих. Peak Design Clutch дает вам безопасность и обеспечивает мгновенный доступ к управлению вашей камерой. Изготовлен из прочных материалов премиум-класса использующихся в высококлассном альпинистском снаряжении. Поставляется с 2 якор..

    Кистевой ремень Peak Design Clutch™(CL-3) — самый быстро подсоединяемый и быстро регулируемый кистевой ремешок из всех существующих. Peak Design Clutch дает вам безопасность ..

    1160Грн

  • Односпиральный проявочный бачок AP Mini Compact 35mm film Developing Tank позволяет проявлять за раз одну пленку 35-мм (тип 135). Бачок имеет удобную, проверенную годами, надёжную конструкцию. Данная модель очень миниатюрна, рассчитана на одну стираль и 300 мл раствора. Корпус состоит из не бъющейся пластмассы, в собранном состоянии не пропускает свет, в комплекте ..

    Односпиральный проявочный бачок AP Mini Compact 35mm film Developing Tank позволяет проявлять за раз одну пленку 35-мм (тип 135). Бачок имеет удобную, проверенную годами, над..

    770Грн

Чем отличается слайдовая пленка от позитивной?: pavel_kosenko — LiveJournal

Фотографы привыкли называть позитивные пленки слайдами и наоборот. Однако благодаря кино (и, конечно, Кодаку) это не совсем одно и то же. А точнее, совсем не одно и то же.

Позитивы и слайды схожи тем, что на обеих пленках в итоге появляется позитивное изображение. Но способы его получения принципиально разные. Чтобы это лучше понять, потребуется внести немного ясности насчет того, какие вообще бывают пленки. Итак:

negative films
Пленки для съемки негативного изображения, требующие дальнейшей обработки. Это пленки, с которыми фотографы чаще всего имеют дело — Kodak Color Plus 200, Kodak Portra 400, Fujicolor C200 и т.д. В кино это пленки Kodak Vision3 250D, Kodak Vision3 500T и т.д.


reversal films
Пленки для съемки сразу позитивного изображения. В фотографии такие пленки принято называть слайдами. Типичные слайдовые пленки — Kodak Ektachrome E100, Fujicolor Velvia 50 и т.д. В кино иногда тоже иногда снимают сразу на слайд, в частности на Kodak Ektachrome 100D.

duplicating films
Технические (по своей сути слайдовые) пленки для получения дубликата (то есть прямого) изображения. Или позитив -> позитив, или негатив -> негатив. Задача таких пленок получить 1:1 копию оригинала. Это необходимо для промежуточных этапов работы с пленкой в кино.

intermediate films
Технические (по своей сути негативные) пленки для получения обратного изображения. Или негатив -> позитив, или позитив -> негатив. Используются на промежуточных этапах работы с пленкой в кино.

positive films
Технические пленки для итоговой (не промежуточной) печати негатив -> позитив. Раньше примение таких пленок было шире, в том числе и для внутренних промежуточных этапов, но сейчас они используются только для печати. По сути это негативные пленки, на которых формируется позитивное изображение.

***

В мире фотографии обычно отсутствуют промежуточные этапы печати с пленку на пленку, так как печать ведется с оригинала на бумагу (или через гибридный процесс с участием цифровых технологий). Поэтому фотографические понятия «слайдовой» и «позитивной» пленки смешались между собой. В этом нет ничего страшного, так как в каждой области формируется своя терминология. Но все же, фотографам стоит помнить о том, что они снимают на слайд, а не на позитив.

Из современных слайдовых (то есть reversal) фотопленок наиболее распространены Fijchrome Velvia 50, Fujichrome Velvia 100, Fujichrome Provia 100F, а также Kodak Ektachrome E100, производство которой Кодак восстановил в 2017 году.

Подписывайтесь на мой канал в Телеграме. Я в других соцсетях — Instagram, Facebook, Вконтакте, Youtube.

%d0%bd%d0%b5%d0%b3%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b2%d0%bd%d0%b0%d1%8f%20%d0%bf%d0%bb%d0%b5%d0%bd%d0%ba%d0%b0 — со всех языков на все языки

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАканАлтайскийАрагонскийАрабскийАстурийскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБагобоБелорусскийБолгарскийТибетскийБурятскийКаталанскийЧеченскийШорскийЧерокиШайенскогоКриЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийВаллийскийДатскийНемецкийДолганскийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГэльскийГуараниКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийВерхнелужицкийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнупиакИнгушскийИсландскийИтальянскийЯпонскийГрузинскийКарачаевскийЧеркесскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийКомиКиргизскийЛатинскийЛюксембургскийСефардскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМаньчжурскийМикенскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийКомиМонгольскийМалайскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийНауатльОрокскийНогайскийОсетинскийОсманскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийАрумынскийРусскийСанскритСеверносаамскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиШумерскийСилезскийТофаларскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийТувинскийТвиУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВьетнамскийВепсскийВарайскийЮпийскийИдишЙорубаКитайский

 

Все языкиАбхазскийАдыгейскийАфрикаансАйнский языкАлтайскийАрабскийАварскийАймараАзербайджанскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийКаталанскийЧеченскийЧаморроШорскийЧерокиЧешскийКрымскотатарскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧувашскийДатскийНемецкийГреческийАнглийскийЭсперантоИспанскийЭстонскийБаскскийЭвенкийскийПерсидскийФинскийФарерскийФранцузскийИрландскийГалисийскийКлингонскийЭльзасскийИвритХиндиХорватскийГаитянскийВенгерскийАрмянскийИндонезийскийИнгушскийИсландскийИтальянскийИжорскийЯпонскийЛожбанГрузинскийКарачаевскийКазахскийКхмерскийКорейскийКумыкскийКурдскийЛатинскийЛингалаЛитовскийЛатышскийМокшанскийМаориМарийскийМакедонскийМонгольскийМалайскийМальтийскийМайяЭрзянскийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПенджабскийПалиПольскийПапьяментоДревнерусский языкПуштуПортугальскийКечуаКвеньяРумынский, МолдавскийРусскийЯкутскийСловацкийСловенскийАлбанскийСербскийШведскийСуахилиТамильскийТаджикскийТайскийТуркменскийТагальскийТурецкийТатарскийУдмурдскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийУзбекскийВодскийВьетнамскийВепсскийИдишЙорубаКитайский

отзывы, фото и характеристики на Aredi.ru

Мы доставляем посылки в г. Калининград и отправляем по всей России

  • 1

    Товар доставляется от продавца до нашего склада в Польше. Трекинг-номер не предоставляется.

  • 2

    После того как товар пришел к нам на склад, мы организовываем доставку в г. Калининград.

  • 3

    Заказ отправляется курьерской службой EMS или Почтой России. Уведомление с трек-номером вы получите по смс и на электронный адрес.

!

Ориентировочную стоимость доставки по России менеджер выставит после оформления заказа.

Гарантии и возврат

Гарантии
Мы работаем по договору оферты, который является юридической гарантией того, что мы выполним свои обязательства.

Возврат товара
Если товар не подошел вам, или не соответсвует описанию, вы можете вернуть его, оплатив стоимость обратной пересылки.

  • У вас остаются все квитанции об оплате, которые являются подтверждением заключения сделки.
  • Мы выкупаем товар только с проверенных сайтов и у проверенных продавцов, которые полностью отвечают за доставку товара.
  • Мы даем реальные трекинг-номера пересылки товара по России и предоставляем все необходимые документы по запросу.
  • 5 лет успешной работы и тысячи довольных клиентов.

Agfa Ultra 100 — самая цветонасыщенная негативная пленка в мире

Agfa Ultra 100 устанавливает новые стандарты, будучи самой цветонасыщенной негативной пленкой на мировом рынке. Пленка светочувствительностью ISO 100/21° сочетает максимальную насыщенность цвета с технологией EYE VISION, применяемой в пленках поколения Vista, и обеспечивает до сих пор небывалую достоверность цветопередачи.

Создав пленку Ultra 100, специалисты Agfa решили сложнейшую фотохимическую проблему высокой цветовой насыщенности и великолепной цветопередачи.

Вкупе две эти характеристики обеспечивают уникальное цветовосприятие, повышая резкость и придавая фотографическому изображению большую глубину.

Ultra 100 отвечает и прочим высоким стандартам Agfa Vista 100, включая диапазон чувствительности, зернистость.

Само собой разумеется, новая технология EYE VISION, впервые примененная в пленках Vista, присутствует и в новой пленке Ultra 100, позволяя избавиться от нежелательных зеленых оттенков на снимках в флуоресцентном свете (неон, лампы дневного света), и красных в голубом или зеленом цветах.

«Ultra 100 предназначена для потребителей, желающих видеть на фотографиях особенно сочные цвета и получать полноцветные снимки, — говорит Маркус Людвиг, глава отдела маркетинга фотопленок компании Agfa-Gevaert в г. Леверкузене. – Кроме того, цвета на этой пленке становятся даже сочнее. На практике это особенно ценно для съемки малоконтрастных сюжетов при облачности, дымке или тумане. При неблагоприятном освещении новая пленка способна задействовать все резервы цветопередачи. Кроме того, Ultra 100 позволяет создавать специальные цветовые эффекты».

Высокую цветонасыщенность пленки Ultra 100 обеспечивает целый ряд технологических решений, особенно заново разработанные, видоизмененные цветообразующие компоненты (DIR couplers), позволяющие оптимизировать наиболее резкие цветовые переходы в кадре.

Термин EYE VISION свидетельствует о приближении спектральной чувствительности пленки к цветовому восприятию человеческого глаза. Эта технология дает огромное преимущество по сравнению с обычной чувствительностью пленок, особенно в красной части спектра.

Как и в других пленках поколения Vista, возможность использовать технологию EYE VISION предоставили SXM-кристаллы галогенида серебра (Surface eXtended Multistructured Crystals), которые на 50% эффективнее применявшихся ранее SEM-кристаллов. Они более однородны, что благоприятно сказывается на характеристиках спектральной чувствительности, зернистости и фотографической стабильности.

Новые профессиональные пленки Vista серии Optima, и новая Ultra 100 совместимы с технологиями печати, обеспечивая надежное качество отпечатков даже на разных печатающих устройствах.



Цветная негативная пленка — Web-dok.ru

Большинство фотографов используют цветную негативную пленку, поскольку она позволяет получить и цвет, и отпечатки — реальный цвет и удобные для просмотра и использования отпечатки. Поэтому цветная негативная пленка — это пленка, с которой работают и мини-лаборатории, и большие лаборатории. Это также пленка, в которую предприниматели вкладывают большие деньги, время и силы. Вообще говоря, цветная негативная пленка — самая технологически «продвинутая» пленка, которую можно купить.

О цветной негативной пленке говорят, что она нетребовательна. По существу, эта характеристика означает, что все будет хорошо благодаря современной умной аппаратуре. Даже если камера не идеально экспонировала цветную негативную пленку (так происходит, когда на пленку попадает недостаточное количество света от предмета), вы еще можете получить отпечатки удовлетворительного качества. Это свойство называется диапазоном экспозиции, и у цветной негативной пленки он шире, чем у цветной слайдовой или черно-белой пленки.


К счастью, вам не надо думать о диапазоне экспозиции. Однако, чтобы понять, о чем идет речь, снимите ландшафт в сумерках. Даже если камера откроет отверстие в объективе настолько широко, насколько это возможно (т.е. установит самую большую диафрагму), и оставит затвор открытым так долго, как это возможно (т.е. установит самую большую выдержку), на пленку все равно может не попасть достаточного для правильной экспозиции количества света. (Читайте врезку «Как камера определяет диафрагму».) Что касается слайдовой пленки, о которой речь пойдет в следующем разделе, результат вас слишком бы огорчил. Однако в случае с цветной негативной пленкой с недодержанных негативов можно получить приличные отпечатки, если в фотолаборатории об этом позаботятся. И наконец, цветная негативная пленка на самом деле дает лучшие результаты при печати с передержанных негативов.

Если вы задумались о покупке себе нового телефона, то обратите ваше внимание на Iphone. Купить айфон 4s в спб можно по доступной цене. Такой телефон оснащен различными функциями и удобен в пользовании.

Итак, в некоторых ситуациях в камеру проникает слишком много или слишком мало света. Иногда камера делает ошибки и неправильно определяет экспозицию; так бывает, когда диапазон экспозиции цветной негативной пленки определен неправильно. Пленка хорошо справляется с ситуациями, в которых предметы неравномерно освещены, особенно если пленка предназначена для другого света. Она дает точный или, по крайней мере, допустимый цвет, каким бы ни было освещение.

Слайд-пленка E-6 против C-41 Цветная негативная пленка


Дополнительная информация: Обработка прозрачных пленок и слайдов E-6 | Типы слайд-пленки


Цветная негативная пленка предлагает более широкий диапазон чувствительности ISO, имеет лучшую широту экспозиции и в целом является гораздо более щадящей пленкой, чем слайд-пленка. E6 Слайд-пленка обычно имеет более низкое значение ISO с очень мелкой зернистостью и яркими цветами. Несмотря на то, что у него нет такой же широты экспозиции, как у цветной негативной пленки, с ее помощью можно получить очень красивые и реалистичные изображения.

См. Сравнение слайд-пленки и цветных негативов ниже.

Что касается долговечности, то C-41 более склонен к разложению, чем E-6, и из-за долговременной нестабильности красителей негативы C-41 могут со временем выцветать или менять цвет.

Из нашей стены в Facebook, мы приводим доводы в пользу слайд-пленки E6 и приводим некоторые положительные моменты. Они заявляют, что «… обратная / прозрачная / слайд-пленка была предпочтительным типом пленки для профессионалов и энтузиастов на протяжении десятилетий. Основные причины:

  1. Обратная пленка не только предлагает более мелкое зерно , но также значительно более высокое разрешение и лучшую резкость .
  2. Слайд-проекция дает вам абсолютно непревзойденное качество изображения (разрешение, резкость, яркость цвета, глубина / 3D-эффект) при большом коэффициенте увеличения. Цифровая проекция вообще не может конкурировать из-за чрезвычайно низкого разрешения цифровых проекторов (намного ниже, чем у слайд-проекторов), худших цветов и отсутствия глубины / плоскостности изображений. Слайд-проекция также намного дешевле, чем цифровая. Затраты на показ слайдов незначительны
  3. Лучшая универсальность и гибкость с переворачивающей пленкой: гораздо больше способов использовать и получать удовольствие.У вас уже есть готовое изображение с проявленной пленкой, поэтому вам нужно только подержать его против света, чтобы насладиться им. Для меньшего увеличения вы можете использовать средство просмотра слайдов или слайд-лупу на световом столе (превосходное качество с превосходной слайд-лупой, намного лучше, чем любое (отсканированное) изображение на мониторе компьютера). Вы можете проецировать его для получения изображения непревзойденного качества практически бесплатно. Вы можете сканировать его и делать отличные отпечатки на фотобумаге с галогенидом серебра. Вы можете делать оптические отпечатки на бумаге для прямого позитивного черно-белого изображения.По сравнению с цветными, негативная пленка предназначена только для печати, поэтому выбор гораздо меньше.
  4. С реверсивной пленкой у вас всегда есть эталон цвета , что значительно упрощает сканирование. Просто посмотрите на исходный слайд, и вы поймете, как должно выглядеть сканированное изображение (невозможно с цветной негативной пленкой, наш мозг не может точно преобразовать цвета).
  5. Поскольку большинство сканеров (кроме реальных барабанных сканеров с фотоумножителями) подчеркивают зернистость за счет шума сканера, извлекает выгоду из более тонкой зернистости переворачиваемых пленок в процессе сканирования.
  6. По поводу динамического диапазона : Да, он ниже, чем у негативов. Но он большой и достаточен примерно для 95% сцен. А когда контраст в сцене кажется слишком высоким, можно легко управлять высокой контрастностью, используя либо заполняющую вспышку (отлично работает), либо заполняющий отражатель, либо нейтральный постепенный фильтр (очень хорошо зарекомендовавший себя метод в пейзажная фотография), поляризатор или с помощью предварительной экспозиции / предварительной вспышки. Оборотная пленка — это уникальный фотографический носитель с уникальными преимуществами и характеристиками.Заменить нельзя. Давай выстрелим в него, сохраним живым и здоровым 🙂.

Слайд-плёнка и портреты

Слайд-пленка известна своими яркими цветами и чрезвычайно мелкой зернистостью, которая отлично подходит для портретной съемки. При съемке слайд-пленки помните, что у нее не такая большая широта экспозиции, как у цветной негативной пленки, поэтому обязательно измеряйте точный замер и уделяйте пристальное внимание освещению объекта.

Ниже приведены некоторые портреты, снятые на несколько различных типов слайд-пленки.Фото: Трев Ли

Один из них — Kodak Portra 400, другой — FujiFilm Provia 100f. Portra — это Color Negative, а Provia — слайд-пленка E-6 — оба отличные пленки, которые дают прекрасные результаты, но, как вы можете видеть, выглядят совсем по-другому. Какой фильм и какой ты предпочитаешь?

Portra 160 против Provia 100F

Portra (цветная негативная пленка) имеет гораздо более широкий диапазон экспозиции, чем слайд-пленка E-6 Provia, но в равномерно освещенный пасмурный день гораздо труднее отличить их.

Вы можете сказать, что есть что? (Подсказка — Portra — более теплая пленка!)

Как оцифровать фотографии и негативы с помощью сканера — Pictureline

Сканирование — прекрасное средство для работы со старыми фотографиями, сделанными на пленочные фотоаппараты, которыми ваши родители, бабушки и дедушки фотографировали свою жизнь. Сканер, который может оцифровывать старые слайды и негативы, необходим для переноса этих старых фотографий в цифровой мир. Сканирование фотографий в цифровую форму — не сложная задача, если у вас есть подходящее оборудование.Сейчас большинство старых фотографий, нуждающихся в оцифровке, хранятся в аналоговом виде, и многие из них хранятся в коробках из-под обуви на чердаках и в подвалах. В этом блоге мы собираемся рассказать об инструментах, которые понадобятся вам для сканирования фотографий на ваш компьютер.

Для получения пошагового руководства по оцифровке фотографий посмотрите нашу серию фотографий о сканировании на нашем канале YouTube. Вы также можете подписаться на дополнительные советы и руководства по лучшим сканерам негативов и методам сканирования.


Найдено типов фотографий

Прежде чем мы начнем, я хочу немного поговорить о том, что вы найдете в своей обувной коробке. Для начала, вы найдете один из типов старых фотографий — отпечатки. Некоторые из этих отпечатков, которые вы заметите, потускнели. После сканирования мы можем вернуть их и снова дать им новую жизнь. Другой тип, который вы найдете, — это негативы, на которых были сделаны эти старые отпечатки. Эти красивые негативы обычно имеют коричневый цвет оттенка сепии, и вам нужно держать их за края, чтобы не оставлять отпечатков пальцев на изображении.Негативы часто входят в эти красивые рукава, которые помогут защитить и сохранить их. Я предлагаю оставить их в рукавах, пока вы не будете готовы начать сканирование. Последний тип фотографий, которые вы найдете, — это слайды. В отличие от негативов, слайды являются позитивными, поэтому вы можете точно увидеть, что представляет собой изображение, через петлю или на световом столе.

Правый сканер негативов

Очень важно получить сканер слайдов и негативов. У большинства людей дома уже есть сканер — многофункциональное устройство, которое также выполняет печать, копирование и отправку факсов.Проблема с этим типом сканера заключается в том, что он не может сканировать негативы и слайды. Чтобы сканировать негативы и слайды, ваш сканер должен иметь так называемый модуль прозрачности. Вы найдете модуль прозрачности под белой крышкой, который используется при сканировании фотографий и распечаток. Индикатор в верхней части сканера будет освещать пленку, когда она лежит на платформе сканирования, так что нижний сканер может уловить изображение. Вот некоторые из лучших сканеров фотонегативов, которые мы рекомендуем ниже:

После того, как вы получите сканер негативов, он будет поставляться с несколькими необходимыми деталями.Чтобы пленка и слайды лежали ровно на планшете для сканирования, вы найдете несколько держателей. Есть один, предназначенный для 35-миллиметровых негативов или слайдов, и вы также обнаружите, что будут некоторые держатели с разными размерами, такими как средний формат или пленка 120, пленка 4×5, пленка 5×7, пленка 620 и некоторые пленки 110. В сканере есть программное обеспечение, которое превратит ваши негативы в позитив, чтобы вы могли видеть, что именно там есть. В этом прелесть сканирования — возможность увидеть, как оживают ваши старые фотографии, а также убедиться, что вы оцифровываете свои фотографии, чтобы они у вас всегда были.

Подготовка к сканированию


Перчатки — один из самых важных инструментов, которыми вы будете пользоваться. Если на негативе, слайдах или отпечатках есть следы от пальцев, их исправление при публикации займет намного больше времени. Другие инструменты, которые вы можете использовать, — это воздушные ракеты или баллоны с воздухом. Оба они отлично подходят для удаления пыли и грязи с ваших изображений. При использовании сжатого воздуха обязательно используйте его правой стороной вверх, потому что, если вы используете его вверх ногами, он выйдет в виде жидкости, и если жидкость попадет на ваши негативы или слайды, потребуется некоторое время, чтобы их очистить.Еще вы будете использовать Pec-12 от Photographic Solutions, и это очиститель, который мы используем для смягчения пленки. Наряду с Pec-12 у нас также есть так называемые подушечки Pec Pads, которые представляют собой неабразивные мягкие салфетки, которые можно использовать для очистки пленки.

Теперь, когда мы готовы поместить пленку в сканер, нам нужно поговорить о держателях. Вы заметите, что будет один держатель с местом для 35-миллиметровых негативов и слайдов. Другой держатель подходит для пленки 120 или среднего формата.На краю держателя вы увидите букву. Эта буква соответствует букве на сканере, поэтому, когда вы положите ее, она войдет прямо в сканер и останется на месте прямо в центре. Теперь не забудьте надеть перчатки. При извлечении негативов из рукавов проще всего снимать одну перчатку, просто держите негатив за угол, а не прямо на пленке.

Сканирование негативов и слайдов

Когда вы посмотрите свой фильм, вы заметите, что на нем отображаются числа.На самом держателе отображается значок, который сообщает, что негативы должны быть перевернуты. Вы можете сказать, как отображаются числа. У пленки две стороны — глянцевая и матовая. Матовая сторона — это ваша эмульсионная сторона, глянцевая — ваша пленочная основа. Вы хотите, чтобы ваша пленка была эмульсионной стороной вверх, поместите ее в держатель и защелкните на месте. Совместите букву на держателе с буквой на сканере, и вы готовы к сканированию. Для слайдов вы сделаете то же самое — поместите их вверх дном и эмульсией вверх.Не имеет значения, размещаете ли вы их вертикально или горизонтально, потому что в программном обеспечении, когда вы сканируете их, вы сможете вращать их по часовой стрелке или против часовой стрелки, пока не получите правильную ориентацию.

Сканирование отпечатков

Сначала закройте модуль прозрачности крышкой. Опять же, вы наденете перчатки. У вас будут отпечатки разных размеров, поэтому важно размещать отпечатки одинакового размера на платформе сканера, чтобы попытаться сохранить наилучшее разрешение.Например, если вы сканируете и маленький штамп, и отпечаток 8×10 с разрешением 600 dpi, отпечаток 8×10 будет выглядеть красиво, а маленький штамп не будет таким хорошим. Когда у вас будут отпечатки аналогичного размера, вы поместите их вверх ногами на платформу сканирования. После того, как вы опустите крышку, вы войдете в программу сканирования и выберите предварительный просмотр. Затем вы выберете размер файла, который вам нужен, выбрав dpi, и тогда мы будем готовы к сканированию.

Дополнительный наконечник

Если вы решите отказаться от держателя или если у вас есть пленка, которая не подходит, вы все равно сможете получить хорошее сканирование, поместив ее прямо на платформу для сканирования.Вот откуда мы получаем много звонков и вопросов. Люди звонят и говорят, что у них ошибка сканера. Если вы заметили на самом держателе, то по нижнему краю есть небольшой вырез. В этом небольшом промежутке свет и датчик встречаются для калибровки и проверки правильности сканирования. Но когда вы не используете держатель и решаете положить пленку на саму кровать, большинство людей кладут пленку в самый низ и закрывают область калибровки, что приводит к ошибке.Чтобы исправить это, переместите распечатку вверх и оставьте небольшое пространство для калибровки.

Редактировать, редактировать, редактировать

Важно отметить, что если у вас есть тысячи негативов, слайдов и отпечатков, выделение лучших изображений сэкономит вам много времени. Просматривая свои изображения, вы обнаружите, что негативы будет трудно увидеть. В некоторых случаях с этих негативов будут отпечатки. Когда вы просмотрите отпечатки и найдете тот, который вам нравится, вы легко сможете сопоставить отпечаток с негативом.Поскольку негатив является сканированным изображением первого поколения, он содержит больше деталей, чем отпечаток, и является лучшим вариантом при принятии решения о том, что сканировать.

Раньше, когда люди ходили в фотолабораторию, они получали двойные или тройные одинаковые изображения. Даже при съемке люди делали несколько снимков одной и той же сцены, чтобы убедиться, что у них получилось хотя бы одно хорошее фото. Можно с уверенностью сказать, что могут быть повторяющиеся изображения, которые вам придется отсортировать и выбрать между ними.

А теперь поговорим о слайдах.Это слайды, которые вы используете, чтобы вставить в слайд-проектор семейными вечерами и сесть посмотреть. Поскольку слайды такие маленькие, у нас есть несколько инструментов, которые можно использовать для более четкого просмотра изображений. Один из важных инструментов, который у нас есть, — это лупа. Поднесите лупу к слайду на свету, и вы действительно сможете увидеть детали на фотографии. С помощью лупы вы сможете определить, какие слайды стоит сканировать, а какие нет. Еще один инструмент — программа просмотра слайдов с подсветкой Pana-Vue 2. При этом вы поместите слайд наверх, и загорится лампочка, освещающая слайд, чтобы вы могли его видеть.Чтобы сэкономить время, мы настоятельно рекомендуем просмотреть все изображения и выбрать лучшие перед сканированием.

Для получения дополнительной информации о сканировании следите за обновлениями в следующих блогах и видеороликах в ближайшие пару недель. Вы также можете подписаться на наш канал на YouTube, чтобы получать информативные руководства по сканированию, обзоры продуктов и многое другое!

Negative (2017) — звезда IMDb

Катя Винтер в этом заниженном психологическом триллере о британском оперативнике, которому в конечном итоге приходится конфисковывать негатив у фотографа-фрилансера с ее снимком, который он сделал с ней, чтобы остаться призраком от тех, кто пытаются убить ее.В процессе и она, и упорный фотограф оказываются в бегах. Режиссер Джошуа Колдуэлл, который также снял «Будь кем-нибудь» (2016), комедийно-романтическую драму, которая также повторяет подобный сдержанный тон и предлагает освежающий переход к более реалистичному взаимодействию между персонажами, представленным в «Негативе». Негатив вместе с Дженнифер Лоуренс в фильме «Красный воробей» (2018) и Дэрилом Ханной в фильме «Работа» (2003) позволяют женщинам-убийцам или профессиональным агентам, которые подчеркивают психологическую драму, а не интенсивность спецэффектов, взрывов и сцен действия массовых убийств или массовых убийств. рукопашный бой в хореографии боевых искусств.В то же время, устойчивость интереса аудитории значительно усложняется, особенно в связи с маркетингом трейлера Negative, в котором акцент делается на боевую часть фильма, к большому разочарованию хорошей части аудитории.

Более аутентичные персонажи в этом фильме предоставляют зрителям более вдумчивый фильм о человеческих персонажах, хотя фильм пытается уравновесить напряжение вместе с несколько поверхностным предположением о том, как за этими двумя людьми так легко следить.Другие аналогичные фильмы смогли включить более стилизованные сюжеты или персонажей в свои собственные версии психологической драмы этого жанра, такие как The Numbers Station (2013), The Tailor of Panama (2001), The American (2010) и Eye of the Игла (1981) или комедийные версии этого жанра, такие как «Мисс Медоуз» (2014), «Матадор» (2005), «Дикая мишень» (2010), «Дейзи и Вайолет» (2011) и «В Брюгге» (2008). Вместо этого Negative остается верным своему изображению того, что можно считать подлинными людьми, чьи жизни пересекаются психологически травмирующими способами и как они индивидуально и коллективно справляются с этим.

Ручная инверсия цветной негативной пленки — Alex Burke Photography

Эта пленка предназначена для тех, кто сканирует зеркальные фотокамеры, или тех, кто хочет большего контроля над пленочным сканером. Прошло около трех лет, как я использую барабанный сканер , который радикально изменил мой процесс сканирования с цветной негативной пленкой. Хотя программное обеспечение для этого сканера невероятно мощное, оно разваливается, когда дело доходит до инвертирования цветных негативов. Это означает, что мне пришлось разработать метод, чтобы сделать это самостоятельно, который может работать с каждым изображением, которое я ему бросаю.Хотя я люблю делиться своими открытиями с кинематографическим сообществом, я не был уверен, что техника, разработанная мной для сканирования барабанов, будет полезна среднему стрелку. Оказывается, эта ручная инверсия может работать с независимо от того, что вы используете для сканирования пленки с помощью .

Я хочу начать с упоминания, что, безусловно, есть несколько программных опций для людей, которым нужна автоматическая инверсия цвета. Два основных варианта: Negative Lab Pro (плагин Lightroom) и ColorPerfect , плагин Photoshop.Первый из этих двух стал довольно популярным в последнее время и кажется отличным вариантом для многих, однако для моих сканирований барабанов размером 2 ГБ Lightroom не так уж хорош для меня. Хотя оба этих плагина хорошо работают при большом количестве дневного света или при нормальной экспозиции изображения, они могут столкнуться с трудностями, когда дело доходит до выделения нежных оттенков восхода / заката из светлых участков на негативной пленке. Вместо того, чтобы искать вариант с одним щелчком, я хотел погрузиться глубже и раскрыть волшебные секреты цветных негативов.Оказывается, выполнение этого вручную совсем не займет много времени и дает вам уровень контроля и знаний, которые помогут вам понять процесс.

В конце этой статьи вы можете найти снимок экрана с моим процессом редактирования, чтобы проиллюстрировать, насколько это быстро и легко. Обновление, декабрь 2020 г .: есть второе видео ночной сцены с более сложным балансом белого, см. Оба в конце этого поста.

Для начала нам нужно сделать сканирование негатива.Мы будем сканировать негатив как есть, во всем его странном оранжево-коричневом великолепии. Вы можете сделать это с помощью любого сканера или зеркальной камеры, которые у вас могут быть, я обязательно протестировал этот метод, используя оба варианта. Цель здесь — сделать сканирование без каких-либо корректировок, мы будем делать все вручную в Photoshop. Начнем с настроек, которые я использовал в Epson Scan, поскольку это программное обеспечение сканера, которое у меня есть.

Оцифровка пленки с использованием фотокамеры D850 и негативного дигитайзера ES-2

Фотосъемка

Вставьте пленку в ES ‑ 2, направьте экран рассеивателя на источник света и снимите кадр.

После этого нужно только сфокусироваться и стрелять. Фотографии записываются в формате, выбранном для параметра «Качество изображения», и, если выбран параметр NEF (RAW), запись в формате NEF (RAW).

Функции, которые нельзя использовать с дигитайзером отрицательных изображений

Хотя дигитайзер отрицательных изображений очень полезен, существует ряд функций, с которыми его нельзя использовать. Если у вас выбрана какая-либо из функций, отключающих просмотр в реальном времени, и вы нажмете кнопку i, чтобы выбрать Negative digitizer, вы увидите, что она неактивна.

Это следующие функции: съемка с интервальным таймером, мультиэкспозиция, съемка со сдвигом фокуса, брекетинг, HDR (расширенный динамический диапазон) и бесшумная фотосъемка в режиме live view.

Работа со старыми цветными негативами

Известно, что ухудшение качества пленки старых цветных негативов происходит, но есть некоторые — хотя и не обязательно идеальные — способы справиться с этим при оцифровке этих изображений.

Обрезка

Изменения цвета, вызванные ухудшением качества пленки, различаются от одной части изображения к другой как по типу, так и по степени, что приводит к неравномерным цветам, которые создают ощущение диссонанса.Изменение цвета не было бы проблемой, если бы оно было единообразным по всему изображению, поскольку камера обрабатывала бы их, как основание другого цвета. Из этого следует, что, если вы можете ограничить область сканирования частью кадра, где ухудшение является постоянным, диссонанс, вызванный неравномерными цветами, будет уменьшен или полностью устранен. Хотя этот метод нельзя использовать, если деградация вызвала противоречивые эффекты в области, которую вы хотите сканировать, попробуйте его там, где позволяют условия.

Преобразование в черно-белое

Хотя, по общему признанию, не использовать цветовую информацию при оцифровке цветной пленки кажется пустой тратой, это решение, которое можно применить там, где старение привело к ухудшению цвета и невозможно использовать кадрирование. В этом случае может быть лучше преобразовать изображение в черно-белое, чем вообще не оцифровывать изображение.

Сканирование слайдов и негативов — 35 мм

Наши цены в этой категории основаны на системе покадрового сканирования.Кадр — это ОДИН снимок, сделанный во время съемки. В случае слайдов они уже заключены в отдельные рамки, поэтому один слайд = один кадр.
Однако негативная пленка обычно бывает в рулонах по 24 или 36 кадров. Во время процесса проявления эти пленки разрезались на полоски по 4 или 5 кадров каждая и возвращались клиенту в пакетах из 6 или более рядов, содержащих каждую отдельную полоску. Помните, что одна полоса пленки не считается кадром, как и весь рулон пленки.Не вдаваясь в технические подробности, важно понимать, что чем больше увеличивается отсканированное изображение, тем большее разрешение вам потребуется для его сканирования. DPI расшифровывается как Dots Per Inch, это способ измерения разрешения. Чем больше DPI, тем больше разрешение = тем больше окончательное увеличение вашего изображения — будь то печатное или на вашем экране.
Мы предлагаем 3 различных варианта разрешения:
  1. Разрешение по умолчанию : 2400DPI. Это эквивалент распечатанной фотографии размером 4 x 6 дюймов.Он покажет достаточно деталей на обычном экране компьютера, но не намного больше при увеличении.
  2. Среднее разрешение : 2800 точек на дюйм. Это эквивалент распечатанной фотографии размером 8 x 10 дюймов. Он будет выглядеть довольно четко на экране любого компьютера, а также покажет некоторые детали при увеличении.
  3. Высокое разрешение : 3200 точек на дюйм. Это эквивалент распечатанной фотографии размером 11 x 14 дюймов. При увеличении масштаба на экране компьютера он покажет большее количество деталей без размытия (если только само изображение уже не было таким).
Как и многие другие вещи, фотопленка со временем портится, особенно если она хранилась в плохих условиях. В результате на нем не только будет накапливаться пыль и загрязнения, но и потускнеть цвета. Не бойся! Большинство негативных пленок и слайдов, страдающих выцветанием, можно восстановить до их исходного цвета, а иногда даже лучше! Однако это ценное улучшение увеличивает время сканирования, поэтому мы добавили его в качестве опции, оплачиваемой отдельно. Взгляните на примеры ниже и решите, подходит ли вам этот вариант:


Из-за их небольшой площади слайды и негативы необходимо сканировать с более высоким разрешением, чем обычные отпечатки (см. Выше.) Это приводит к тому, что некоторые недостатки пленки снимаются одновременно с изображением, снятым на ней. Со временем пленка физически портится, и она распадается на мелкие частицы пыли и примесей, которые мешают исходному изображению. Даже если с пленкой обращались осторожно и хранились в хороших условиях, с годами эти примеси имеют тенденцию собираться в разной степени. В большинстве случаев они не видны невооруженным глазом, но при сканировании имеют тенденцию появляться.

Современные сканеры способны удалять эти загрязнения, царапины и дефекты.Однако это происходит за счет замедления процесса сканирования. Вот почему мы предлагаем это как дополнительную опцию за дополнительную плату.



iSRD Подставка для инфракрасного удаления пыли и царапин. ICE расшифровывается как «Коррекция и улучшение изображения». Оба процесса используются для устранения царапин и частиц пыли, захваченных сканером в процессе сканирования.
Мы предлагаем iSRD и ICE в качестве усовершенствований сканирования с доплатой 0,20 цента / кадр.

Что такое отрицательный фильм | Фильм в цифровую службу | Scan Digital

Хотя пленочная фотография сегодня, возможно, не в моде, когда Джордж Истман представил в 1889 году первые рулоны негативной пленки из горючего пластика, она произвела революцию в фотографии.Негативы, сделанные из более безопасного и легкого типа пластика, называемого ацетатом, были представлены 14 лет спустя.

Наиболее заметным нововведением стала цветная пленка Kodachrome, представленная в 1936 году. Благодаря своей богатой и естественной цветопередаче, Kodachrome пользовалась статусом лучшей цветной негативной пленки в течение почти 75 лет, пока ее производство не было прекращено в 2010 году из-за популярности цифровой фотографии.

Что такое негативы пленки?

Фотонегативы изготовлены из прозрачного пластика, одна сторона которого покрыта светочувствительным материалом, называемым эмульсией.Негативы загружаются в камеру и подвергаются воздействию света. Это создает обратное изображение, поэтому светлые области выглядят темными, а темные — светлыми на негативе. Цветные негативные пленки более сложны, поэтому они состоят из нескольких слоев. Когда вы смотрите на них, они кажутся красными, но все цвета видны при печати.

Как обрабатывались негативы

Традиционно негативы проявляли, развешивали для просушки, затем разрезали на полосы и помещали в конверты для негативов.Затем они были распечатаны и увеличены в темной комнате с лотками с химикатами или массовая печать стандартных размеров 3,5 x 5 и 4 x 6 дюймов в коммерческих лабораториях. Этот процесс создавал положительное изображение, напоминающее сфотографированную сцену. В свое время довольно много фотолюбителей-любителей создавали черно-белые пленочные негативы и печатали в домашних фотолабораториях. Средняя семья либо приносила пленку в местную аптеку для обработки, либо отправляла ее по почте, которую можно было найти повсюду к 1970-м годам.

Что делать со старыми негативами камеры

При правильном хранении фотонегативы можно использовать для многократного воспроизведения изображений.Черно-белые негативы обычно неплохо держатся, хотя они могут царапаться и портиться. Даже при правильном хранении цветные негативы блекнут и меняют цвет, часто приобретая потусторонние оттенки.

С появлением пленочных сканеров теперь вы можете создавать цифровые изображения из старых негативов и печатать их в коммерческих целях или на домашних струйных принтерах. Проблема в том, что пленочные негативы часто страдают от многолетнего пренебрежения, и требуется дорогое профессиональное оборудование и навыки фотошопа, чтобы вернуть им былую славу.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *