Непринужденная поза: Поза — Психологос

Новости Радищевского музея

31.08.2020

Автор:  Белонович Элеонора Николаевна — заведующий отделом музеефикации

Автор: 

Сырлыбаева Галина Николаевна

При поддержке Фонда президентских грантов и Общества друзей Радищевского музея

В год 150-летия со Дня рождения В.Э. Борисова-Мусатова на сайте «Новости Радищевского музея» стартовал интернет-проект «Шедевры Виктора Борисова-Мусатова в музеях России и мира», позволяющий представить широкой публике картины мастера, попытаться в виртуальном пространстве собрать произведения, разделённые расстояниями, границами, но объединённые одним именем.

География музейных собраний, хранящих работы В.Э. Борисова-Мусатова, очень широка. Произведения художника представлены во многих музеях России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Украины. Большинство из них украшают постоянные экспозиции, знакомят зрителя с русским искусством рубежа XIX – XX столетий

Цель проекта – не только показать произведения мастера, но и рассказать историю создания каждой из работ в контексте эпохи, жизни и творчества Виктора Борисова-Мусатова. Мы предоставляем слово коллеге Г.Н. Сырлыбаевой, подготовившей специально для проекта рассказ о картине «Девушка с розами».

Автор: Галина Николаевна Сырлыбаева. Руководитель отдела зарубежного искусства. ГМИ РК им. А. Кастеева. Член Союза художников Республики Казахстан.

В 1962 году коллекция русского искусства ГМИ РК им. А. Кастеева, в те годы Казахская государственная художественная галерея им. Т. Шевченко, пополнилась картиной Виктора Борисова-Мусатова «Девушка с розами» (Холст, темпера. 82х98). Примечательно, что она была приобретена ровно через 60 лет после создания: художник написал её в 1902 году. На картине изображена его сестра – Елена Эльпидифоровна Борисова-Мусатова (1883-1974), героиня многих его произведений. «У Борисова-Мусатова было несколько вдохновлявших его моделей…Но эти реальные женщины … приобретают идеальный неземной облик, становятся символом той самой неуловимой «Вечной Женственности

» [1].

Картина поступила, что называется, «из первых рук», непосредственно от сестры художника. Общение сотрудников музея с наследницей продолжалось и в дальнейшем. Для библиотеки в 1966 году ею была подарена одна из первых монографий о художнике (А. Русакова, 1966) с дарственной надписью. В архиве музея сохранилась и переписка с Еленой Эльпидифоровной. В одном из писем (от 16 марта 1964 года) она сообщила, что «Девушка с розами» была написана в имении Зубриловка и рассказала историю создания картины. «Писал (Борисов-Мусатов – Г.Н.) в первую половину дня, а во второй половине, когда спадала жара, он работал возле дома-дворца, где я позировала при спуске с террасы… Мне приходилось долго стоять, я уставала. Когда я почувствовала себя плохо, он привёл меня домой. Я невольно прилегла у туалетного столика, на котором стоял букет роз. Брату понравилась моя непринуждённая поза, и он сделал набросок «Головы» темперой. Вот и вся история этого сюжета

». Да, действительно, история незатейливая, очень простая. Но если присмотреться, композиция достаточно продуманная, рационально выстроенная. Естественности в ней меньше, чем представляется на первый взгляд. Да и поза для отдыха не совсем комфортная. В пользу версии о «сочинённости» композиции свидетельствует и наличие фотографии, зафиксировавшей этот эпизод. При сравнении снимка и холста, композиционные различия очевидны. Становится иным и содержание картины. На фотографии, имеющей горизонтальный формат, всё внимание концентрируется на женской фигуре: она в центре композиции и занимает практически всё пространство. Второй «персонаж» – букет роз, отходит на периферию.

В живописной работе всё меняется. На вопрос, кто или что главенствует в картине, ответ не столь однозначный. Параметры холста «стремятся» к квадрату. Появляются «скульптурные» складки ткани слева, повторяющие своей структурой контуры фигуры и как бы закругляющие композицию, делая её статичной и уравновешенной. Букет из роз начинает играть более существенную роль, равную значению женской фигуре, даже вытесняя её вправо. В вытянутую руку сестры художник дополнительно вкладывает две белые розы.

Во многих композициях, во всяком случае, до 1903 года, художник достаточно часто изображает цветок розы. Она везде: в прическах героинь его произведений, на полированной поверхности туалетного столика, в руках задумчивых моделей. «В пределах многообразного и ёмкого «цветочного» кода роза занимает ведущее место. Один из наиболее распространенных мифопоэтических образов» [2]. В зависимости от эпохи символика розы менялась, наполнялась различными значениями. Образ этого цветка, особенно розового цвета – становится особенно популярным у художников и поэтов серебряного века – символистов. Вспоминаются произведения М. Врубеля, А. Головина… Хрупкая, нежная с изысканной градацией тончайших оттенков цвета, она олицетворяла «чистоту и целостность», «была символом и знаком надежды, юности, любви». Роза стала своеобразной эмблемой двух уникальных явлений в русском искусстве. Речь идёт о художественных выставках, объединивших небольшой круг символистов – «Алая роза» (1904) и «Голубая роза» (1907), организаторами которых выступили земляки Борисова-Мусатова – П.

Кузнецов и П. Уткин. Роза появляется уже в работах русских портретистов XVIII века – Д. Левицкого, A. Рокотова, В. Боровиковского, как символ красоты, женственности, благородства и духовной утончённости изображённых дам, образы которых оттенялись изысканным цветком, как правило, блёклых оттенков, как бы слегка увядших. Интерес к наследию этих художников как раз и активизируется усилиями журнала «Мир искусства», который на своих страницах пропагандировал культуру и искусство XVIII века, возрождая имена и творчество русских художников, подзабытых к этому времени. И хотя Борисов-Мусатов создал свою условную с точки зрения достоверности историческую эпоху, перекличка с традициями XVIII века несомненна. Роза выполняла функцию носителя лирического чувства, романтически окрашивая событие. В последние годы роза, как некий знак художника, исчезает из его произведений.

#БорисовМусатов150 #БорисовМусатов150

1. Шуманова И., Илюхина У. Пророк и мечтатель //Наше наследие. – №77. – 2006. http//www.nasledie-rus.ru/podshivka/7718.php. Дата обращения 29.04.2017

2. www.symbolarium.ru/index.php/Роза. Дата обращения 13.08.17. 


Назад в раздел


Как определить, что собака заболела?

К сожалению, собаки не могут сами пожаловаться на свое самочувствие, поэтому их здоровье находится в ваших руках. Вы должны внимательно следить за своим животным, и при первых же признаках недомогания, изменения внешнего вида или поведения проверять, не заболела ли собака.

Сначала — несколько слов о том, как выглядит здоровая собака. У здорового животного хороший аппетит, гладкая и блестящая шерсть, холодная и влажная мочка носа (во время сна она может быть сухой и теплой), слизистые оболочки розовые и умеренно влажные.

Признаками здоровья животного являются его бодрость и подвижность. Важными критериями оценки состояния здоровья собаки служат температура, пульс и частота дыхания.

Нормальной считается температура от 37,5 до 39,2 градусов Цельсия у собак крупных пород, и от 38,5 до 39,4 градусов – у маленьких собак. Подъем температуры свыше указанных значений может свидетельствовать о начале патологического процесса (воспаления, инфекционного заболевания и т.д.). Запомните, а лучше запишите нормальную температуру тела своей собаки в состоянии покоя.

Помните, что температура тела животного может повыситься при волнении и испуге, после физической нагрузки, а также в жаркую погоду, при отравлении, электрошоке или гиперфункции щитовидной железы.

Пульс отражает частоту и ритм сердцебиения, а также силу толчков сердечной мышцы. В спокойном состоянии частота пульса у здоровой собаки колеблется от 70 до 120 ударов в минуту. У крупных собак и животных, ведущих более спокойный образ жизни, сердцебиение замедленное. Учащенным пульс бывает при повышении температуры, при воспалительных процессах, боли, физических нагрузках, при перевозбуждении, страхе и жаркой погоде. У щенков и собак мелких пород частота пульса может достигать 160 ударов в минуту.

Сосчитайте и запишите частоту пульса вашей собаки в состоянии покоя — это в будущем поможет вам определить, изменилась ли его частота в той или иной ситуации. Достаточно просчитать число толчков за 15 секунд, а затем умножить полученное значение на 4.

Частоту дыхания удобно определять по движениям грудной клетки, брюшной стенки или крыльев носа. В норме она составляет от 12 до 25 дыхательных движений в минуту. Щенки и молодые животные, у которых обмен веществ активнее, чем у взрослых, дышат чаще, чем взрослые собаки, а суки дышат чаще, чем кобели. Кроме того, мелкие собаки дышат с большей частотой, чем крупные. Изменения в частоте дыхания вашей собаки могут быть вызваны страхом, болью, шоком, заболеваниями респираторной системы. Нужно учитывать также, что дыхание учащается в жаркую погоду, при физической нагрузке, при возбуждении собаки. Дыхание здорового животного после нагрузок восстанавливается за несколько минут. Затруднение дыхания может быть вызвано тепловым ударом или, в редких случаях, нехваткой кальция в крови в период лактации у сук. Животное может задыхаться при сердечной недостаточности, при воспалениях мочеполовой системы, а также при заглатывании инородного предмета.

Больная собака внешне и по поведению отличается от здоровой. Известно, что всякое заболевание вызывает в организме любого животного, в том числе и у собаки, целый ряд более или менее серьезных расстройств, которые имеют различные видимые проявления.

При заболевании поведение собаки меняется. Она становится вялой, больше лежит, выглядит грустной, старается укрыться в тихом затемненном месте, на зов откликается неохотно или же, наоборот, чересчур возбуждена, постоянно перемещается по квартире, жалобно скулит и даже агрессивна. Движения могут стать неловкими, некоординированными. Признаками начала заболевания могут служить также быстрая утомляемость, нарушение аппетита, бессонница или наоборот повышенная сонливость.

У больной собаки нередко наблюдаются выделения (гнойные, слизистые и др.) из носа, глаз, рта и других органов. Бесцветные выделения могут быть свидетельством анемии, желтоватые — говорить о повреждении печени, кровавые — указывают на серьезные инфекции или отравление, голубоватые — на сердечную недостаточность или нарушения в работе кровеносной системы.

 Шерсть становится взъерошенной, тускнеет, может наблюдаться повышенная линька, кожа может изменить цвет (например, приобрести желтушный оттенок), эластичность.

 Носовое зеркало. Сухое, постоянно горячее, кожа с трещинами, «асфальтовый» нос, слизисто-гнойные выделения из ноздрей, образование сухих корочек.

 Глаза. Выделения гноя, прищуренность, зуд кожи век, пожелтение слизистой оболочки.

 Ротовая полость. Повышенное слюнотечение, неприятный запах изо рта, десны и язык могут быть покрыты налетом или язвочками. Возможны бледность, синюшность или желтушность слизистых оболочек ротовой полости.

 Пищеварение. Возможны различные нарушения понос, запор, рвота, метеоризм, болезненность при дефекации и др. Капли крови в фекалиях также указывает на серьезную внутреннюю патологию. О желудочном кровотечении, и, в первую очередь о кишечном кровотечении, свидетельствует кал темного, почти черного, цвета.

 Мочеполовая система. Повышенное мочеотделение, недержание мочи, отсутствие мочеиспускания, болезненность при опорожнении мочевого пузыря, цвет мочи (в норме – желтая) и количество ее изменяются, появляется неприятный запах, слизисто-гнойные выделения из половых органов, сгорбленная спина, скованная походка, болезненность в области поясницы. О том, что у собаки возникли проблемы с почками, может свидетельствовать также сладковатый запах изо рта. Болезнями, затрудняющими мочеиспускание и прохождение пищи, могут быть опухоль, гипертрофия простаты, цистит и другие.

 Дыхание. Становится частым или, наоборот, редким и поверхностным (при болезненности), появляются хрипы, сопение, кашель, одышка, сиплый лай. Одышка у собаки может быть вызвана повышенной физической нагрузкой, воспалением легких или эмфиземой легких, являющейся, в свою очередь, следствием отравления. Затрудненное дыхание наблюдают при плеврите, сердечной недостаточности, анемии, сердечных глистах. У старых собак признаком сердечной недостаточности может быть кашель.

 Лимфатическая система. Увеличенные размеры лимфатических узлов, как правило, свидетельствуют о наличии воспалительного процесса. Чаще в этот процесс вовлечены подчелюстные лимфоузлы, поэтому вам следует научиться находить их и ощупывать.

 Повышенная жажда может быть связана с простудой, диабетом, водянкой, почечной недостаточностью, или другими болезняи почек, а если к ней прибавляется физическая слабость и запах из пасти, то это, скорее всего, свидетельствует об уремии.

 Рвота развивается в ответ на попадание в желудок ядовитых трав и вообще при отравлениях, при глистной инвазии, поездках в транспорте; рвота и нарастающая физическая слабость в сочетании с запором свидетельствуют о непроходимости кишечника и о присутствии в кишечнике чужеродного тела.

 Желтушность слизистых может быть признаком гепатита, отравления, лептоспироза, а также пироплазмоза.

 Повышенное слюноотделение возникает при повреждении языка и полости рта, при попадании инородного тела в пищевод, при тепловом и солнечном ударе, при отравлениях и некоторых болезнях печени. Оно также может быть симптомом такого страшного заболевания как бешенство.

 О многом может рассказать и поза собаки. Здоровое животное отдыхает или спит в непринужденной позе, распрямив туловище и вытянув конечности. Больная собака принимает вынужденную позу, способствующую снижению болевых или каких-либо неприятных ощущений. В частности, при заболевании сердца собака стоит, широко расставив передние конечности — это облегчает дыхание; поврежденную конечность собака удерживает на весу; при мочекаменной болезни возможна перемежающаяся хромота на задние ноги слева или справа, соответственно больной почке и т. д.

Вышеперечисленные признаки могут проявляться в разной степени, сочетание их так же широко варьируется. Если что-то в состоянии здоровья собаки внушает вам опасение, позвоните своему ветврачу или в ближайшую ветеринарную клинику (старайтесь, чтобы эти телефоны всегда были под рукой или на видном месте). Возможно, телефонной консультации окажется достаточно для оказания помощи вашему питомцу.

Приложения: Последние новости России и мира – Коммерсантъ Стиль (126436)

«Платье создается из ткани, а не из украшений, которыми его можно дополнить»,— каждое высказывание Габриэль Шанель звучит сегодня как манифест. Потому выставку, которая откроется этой весной в парижском музее городской моды Пале Гальера, назвали «Габриэль Шанель. Манифест моды».

Габриэль Шанель в начале карьеры. Ипподром на юге Франции, 1907–1910 годы

Габриэль Шанель в начале карьеры. Ипподром на юге Франции, 1907–1910 годы

Этапы жизни дизайнера показаны через наряды и предметы гардероба, которые придумала и создала Шанель. Выставка исследует развитие стиля Коко, появление знаменитых символов дома — маленького черного платья, спортивных моделей 1920-х годов, утонченных платьев 1930-х, аксессуаров, украшений, парфюма. Десять архивных фотографий разных лет делят жизнь на десять глав: война и закрытие дома, появление Кристиана Диора и его new look, возвращение Габриэль в высокую моду и так далее. Кураторы во главе с новым директором Пале Гальера Мирен Арзаллуз деликатно обошли тему личной жизни Мадемуазель и не стали касаться того, что не имело отношения к работе. Но и без этого набралось более 350 экспонатов, которые собирали по всему миру.

Габриэль Шанель в Биаррице, 1920 год

Фото: George Bernstein Gruber Collection / предоставлено Chanel

Габриэль Шанель в Биаррице, 1920 год

Фото: George Bernstein Gruber Collection / предоставлено Chanel

Примечательно и то, что модный дом Chanel поддержал не только выставку, но и масштабную реконструкцию здания музея.

После выставки, посвященной Габриэль Шанель, в музее откроется большая ретроспектива французского журнала о моде Vogue, которому в этом году исполняется 100 лет.


Габриэль Шанель на своей вилле La Pausa, курорт Рокбрюн-Кап-Мартен, Французская Ривьера, 1938 год

Фото: © Photo Roger Schall — Collection Schall

Габриэль Шанель на своей вилле La Pausa, курорт Рокбрюн-Кап-Мартен, Французская Ривьера, 1938 год

Фото: © Photo Roger Schall — Collection Schall

Редакция «Коммерсантъ. Стиль» публикует отрывок эссе «Шанель, новая женщина как денди», которое специально к открытию выставки написала профессор истории и теории моды Кэролайн Эванс.

«Ипподром где-то на юге Франции, год 1907-й или 1908-й. Габриэль Шанель около 25, и выглядит она шикарно и спортивно одновременно: мужское пальто, белый воротник, галстук и соломенная шляпа, которую она сама смастерила. По-мужски непринужденная поза — руки в карманах пальто, бинокль на ремешке через плечо.

Во времена, когда женщины всячески демонстрировали модными нарядами свою социальную и экономическую зависимость от мужчин, явиться в таком виде на скачки было верхом дерзости. Шанель не была похожа ни на одну из присутствовавших дам, по чьим сложным нарядам и богато декорированным шляпкам можно было определить, какую роль в их жизни играл сопровождавший их мужчина — был он мужем, любовником или отцом. Шанель же в те времена состояла в свободных отношениях и отделяла себя от женского сообщества — в первую очередь тем, что носила вещи из мужского гардероба, как будто сохраняя социальное инкогнито: галстук принадлежал ее возлюбленному Этьену Бальзану, а пальто — другу, барону Фою.

Габриэль Шанель в Венеции, 1936 год

Фото: Photo V.H. Grandpierre / Vogue Paris / предоставлено Chanel

Габриэль Шанель в Венеции, 1936 год

Фото: Photo V.H. Grandpierre / Vogue Paris / предоставлено Chanel

«До того как стать брендом, Шанель была авантюристкой»,— пишет Лилу Маркан, управляющая домом моделей в последние годы жизни Мадемуазель. В свои 20, а может, и раньше Шанель придумала особый вид дендизма, социального маскарада, от которого никогда не отказывалась: это была возможность казаться той, кем она на самом деле не являлась, но при этом не быть той, кем она казалась. Эллен Моэрс (писательница, совершившая первую попытку исследования женской литературы отдельно от мужской.— «Коммерсантъ. Стиль») описывала, как в конце XIX — начале XX века денди проложили путь «новой женщине» — женщине с сигаретой, на велосипеде и с собственным мнением впридачу. И все же между этими двумя образами существовала преемственность. Шанель с ее социальной мобильностью и щегольством во многом походила на английского денди Джорджа Браммела, который использовал свою элегантность, остроумие и определенную степень бравады, чтобы войти в те круги общества, к которым он не принадлежал по рождению. Писатель Жюль Барбе д’Оревильи в своем небольшом трактате, посвященном Браммелу (трактат был опубликован в 1861 году.— «Коммерсантъ.Стиль»), пишет о фундаментальной гендерной неопределенности денди — описание, которое справедливо применить и к той манере, с которой Шанель входила во французское общество полвека спустя. Барбе д’Оревильи употребляет термин «гермафродиты истории» и пишет о «двойственной и даже множественной природе и неясной интеллектуальной гендерной принадлежности».

Вечерние платья из коллекции «осень–зима 1926/27», темно-синий креп-жоржет, шелковая бахрома; креп цвета слоновой кости, шелковая бахрома. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Вечерние платья из коллекции «осень–зима 1926/27», темно-синий креп-жоржет, шелковая бахрома; креп цвета слоновой кости, шелковая бахрома. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Но дендизм Шанель ни в коем случае нельзя сравнивать с трансвестизмом — это будет абсолютно неверное толкование фактов: важно не то, что Шанель носила мужские вещи, а то, что она понимала, насколько современными они были, и то, что на протяжении всей жизни она развенчивала стереотипы и меняла гендерную принадлежность каждого предмета гардероба и ставила под сомнение фундаментальную природу мужественности и женственности.

Костюм, коричневый шерстяной твид с белыми вкраплениями, 1927–1929 годы. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Костюм, коричневый шерстяной твид с белыми вкраплениями, 1927–1929 годы. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Как и Шанель, первые писатели, рассуждавшие о дендизме, всерьез задумывались о вопросах гендера, Моэрс напоминает нам, что Барбе д’Оревильи возвел дендизм на уровень интеллектуальной позиции. А для Шанель это была позиция профессионала, работавшего в эпоху модернизма. После Второй мировой войны она объясняла писателю Полю Морану, почему оделась на скачки именно так: «Паддок до 1914 года! Я тогда и понятия не имела, что, посещая скачки, наблюдаю смерть роскоши, смерть XIX века, конец эпохи… Поэтому я и родилась, поэтому я так долго просуществовала, потому и наряд, который я надела в 1913-м, можно и сейчас носить — в 1946-м, потому что новые социальные условия все еще напоминают те, которые заставили меня надеть все это».

Вечерние платья из коллекции «осень–зима 1924/25», черный шелковый шифон, черный шелковый креп, расшитый стеклярусом. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Вечерние платья из коллекции «осень–зима 1924/25», черный шелковый шифон, черный шелковый креп, расшитый стеклярусом. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Шанель дожила до риторики и полемики в моде. Когда-то, до 1914 года, она увидела на ипподроме женщину с железной рукой и нашла это в высшей степени элегантным. Протез может быть очень элегантным аксессуаром для постоянно развивающейся и меняющейся личности, заключила она…

…А вот еще одна фотография, 1925 года, здесь Шанель на яхте Flying Cloud герцога Вестминстерского. И хотя наряд ее тут намного женственнее, поза и короткие волосы выдают в сорокалетней женщине грацию сорванца. Прошло почти двадцать лет после той фотографии на ипподроме; в мире, который изменили войны и революции, Шанель стала успешным дизайнером и видной бизнес-леди. А когда-то она прославилась тем, что сделала для женщин первую спортивную одежду.

Образ из коллекции «весна–лето 1927»: шелк цвета слоновой кости. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

Образ из коллекции «весна–лето 1927»: шелк цвета слоновой кости. Фото Julien T. Hamon

Фото: Julien T.Hamon / предоставлено Chanel

В 1916 году ее бежевые короткие платья, едва прикрывавшие лодыжку, «покончили с благонравным жестом, которого наивные мужчины сладострастно ждали — жестом, когда женщины подбирали юбки, поднимаясь по ступенькам. Для женщин это стало завершением определенной эпохи», писала Эдмонда Шарль-Ру (главный редактор французского Vogue с 1954 по 1966 год.— «Коммерсантъ. Стиль»). Шанель была совершенно новой женщиной; женщиной, чья одежда была лишена намеков. Вот тогда-то ее модернизм и пересекся с дендизмом.

Платье и накидка из шелкового трикотажа, 1922–1928 годы

Фото: предоставлено Chanel

Платье и накидка из шелкового трикотажа, 1922–1928 годы

Фото: предоставлено Chanel

Журналист и писатель (автор романа «Мадемуазель: Коко Шанель и пульс истории», 2014 год. — «Коммерсантъ. Стиль») Ронда Гарелик утвержает, что фигура Шанель олицетворяла собой переход между такими явлениями в моде, как дендизм XIX века и культ знаменитостей века XX. И хотя крой ее вещей был прост, он скрывал сложность натуры дизайнера и заключал в себе те элементы, которые впоследствии стали фирменным стилем Габриэль — той, которая буквально создала образ современной женщины. И как денди в XIX веке начали носить свои охотничьи наряды на светские приемы, так и Шанель превращала ткани «для бедных» в модные спортивные костюмы для элиты. И вот на этой фотографии на яхте она как раз в той самой одежде, которую носит с присущим ей задором. Она сидит прямо, скрестив ноги, в непринужденной позе. Она часто говорила: «Все суставы тела так или иначе соединены со спиной, поэтому все движения начинаются со спины».

Соломенная шляпа с черной сатиновой лентой, 1913–1915 годы

Фото: предоставлено Chanel

Соломенная шляпа с черной сатиновой лентой, 1913–1915 годы

Фото: предоставлено Chanel

Прав был Барбе д’Оревильи, когда писал, что дендизм — способ жить, а не способ одеваться. Своих моделей Шанель учила двигаться и стоять так же, как она. И клиентам она предлагала не что иное, как собственный стиль и облик. Шанель было недостаточно просто одеть женщину, она хотела сформировать личность, стиль и даже образ мысли; научить ее «идти ровно, подбородок вверх, плечи вперед, бедра развернуты, как у наездника. Научить правильно бегать и сидеть, скрестив ноги». Как сказал бы Барбе д’Оревильи, «для денди, как и для женщин, казаться значит быть»»…

Кэролайн Эванс. Перевела с английского Натела Поцхверия

ХОРОШАЯ ПОЗА: Состояние расслабления

Что такое осанка?
Вы когда-нибудь замечали, когда видите людей с хорошей осанкой? Они ходят прямо, их головы подняты, плечи расправлены, руки качаются равномерно, и они двигаются простой, эффективной походкой. К сожалению, у большинства из нас есть некоторый структурный дисбаланс, который заставляет нас менять осанку. Многие люди думают, что, напрягая спину, чтобы стоять прямо, они исправляют свою осанку, но напряжение в позвоночнике отразится и на других местах. На самом деле правильная осанка — это состояние расслабления.

Осанка — это положение, в котором мы держим свое тело, стоя, сидя или лежа. Хорошая осанка — это правильное выравнивание нашего тела, удерживаемое связками и поддерживаемое правильным балансом мышечного напряжения. Плохая осанка — это смещение нашего строения, связанное с нагрузкой на связки и дисбалансом мышечного напряжения.

Плохая осанка обычно начинается с ядра. Когда связки таза напряжены, мышцы активируются, чтобы подтянуть тело в положение, которое снимает напряжение с растянутых связок. К сожалению, это измененное положение вызывает смещение в других частях нашего тела.

Чаще всего отклонения от правильной осанки можно увидеть в походке человека. Во время ходьбы обратите внимание на то, как они размахивают руками или двигают ногами. Их плечи должны быть расслаблены, а руки должны двигаться равномерно вперед-назад с одинаковым расстоянием между ладонями и телом. Их ноги должны быть направлены вперед, а шаги должны быть равномерно распределены. Мы не часто это видим.

Что вызывает плохую осанку?
Это часто начинается с нашего ядра, таза. Он состоит из двух тазовых костей и крестца, которые содержат три сустава, два крестцово-подвздошных сустава и лобковый симфиз. Наибольшая часть нашей мышечной массы прикрепляется непосредственно к этим трем костям. Как и все суставы, мышцы, прикрепляющиеся к костям, из которых состоит таз, двигают эти три кости по всему диапазону их движения. Кроме того, как и во всех суставах, при повреждении связок, соединяющих кости, мышцы изменяют свои движения, чтобы защитить поврежденные связки.

Простой пример — колено. Когда связки колена повреждаются, мышцы ног и таза меняют свой рисунок, чтобы снять напряжение с поврежденных тканей, и мы хромаем. Поскольку колено велико по сравнению с размером мышц, которые его двигают, мышечная реакция велика и очень заметна. То же самое происходит и в тазу, разница в тонкости и величине мышечной реакции. Поскольку реакция распространяется на большую часть мышечной массы тела, мы ее не замечаем, но она вызывает обширные постуральные изменения.

Если мы представим наше тело как непрерывный ряд амортизаторов, таз является нашим ядром, а крестцово-подвздошные связки находятся в центре ядра, удерживая его вместе. Почти каждое движение, которое мы делаем, будь то сгибание, подъем или скручивание, поднятие чего-либо или даже ходьба, передает силу через наше ядро. Тазовые связки интерпретируют поступающие силы и регулируют мышцы, чтобы обеспечить плавное скоординированное движение от корпуса наружу. При травме связки заставляют мышцы изменять свой характер движения, чтобы избежать передачи силы через поврежденную часть основных связок. Мы можем смотреть на это как на хромоту всего тела, которая может быть очень незаметной и трудной для обнаружения, но она очевидна, если мы знаем, где искать, позу.

При травме связки, поддерживающие наш корпус, ослабевают. Большая масса мышц, прикрепляющихся к тазу (от головы до коленей), реагирует на то, чтобы удерживать наше ядро ​​вместе, что приводит к общему паттерну плохой осанки. Вот почему мышечное напряжение является признаком плохой осанки, а простое исправление осанки снимает напряжение и помогает телу расслабиться.

Вместо того, чтобы стоять прямо и уравновешенно, мы обнаруживаем, что «падаем в себя». Таз наклоняется вперед, тазобедренная впадина (вертлужная впадина) выворачивается из нормального положения, а стопы выворачиваются наружу, что приводит к гиперпронации. Поясничный отдел позвоночника может либо следовать за повернутым кпереди тазом, увеличивая поясничный лордоз, либо, реже, структура может пытаться компенсировать повернутый кпереди таз, выпрямляясь непосредственно над L3; в любом случае будет сжимающее напряжение как в грудо-поясничной, так и в пояснично-крестцовой областях. Сжатие отражается равным и противоположным напряжением в шейном отделе позвоночника (представьте, что вы скручиваете полотенце в руках; когда вы скручиваете один конец, скручивается и другой конец). Все эти структурные сдвиги связаны с адаптацией мышц к поврежденным связкам кора. Они тонкие, но настойчивые. В конечном итоге это приводит к плохой осанке, что увеличивает нагрузку на другие связки в кинетической цепи, усугубляя расстройство.

Исправление осанки
Есть два способа противодействия этому шаблону адаптации. Самый простой способ — исправить осанку, изучив, как выглядит правильная осанка, и пододвигая к ней свое тело. Следуйте этим контрольным точкам в любом порядке, потому что все они являются частью единого шаблона.

  • Прежде всего расслабьтесь; не старайся слишком сильно.
  • Просто стойте прямо.
  • Слегка втяните подбородок, чтобы почувствовать легкое растяжение в основании черепа. Представьте себе веревку, поднимающую вас с макушки головы.
  • Держите голову ровно.
  • Одновременно слегка приподнимите грудину, чтобы почувствовать легкое расширение грудной клетки. Осознайте свою грудь; он не должен подниматься больше, чем слегка, потому что все, что больше, вызвано активацией передних мышц шеи, которые будут неправильно выпрямлять шею и позвоночник.
  • С закрытым ртом нижняя челюсть должна двигаться вперед.
  • Ваш язык должен лежать на верхнем небе за передними зубами, но не касаться их.
  • Когда ваша грудная клетка поднимается, ваши плечи должны слегка откатываться назад в суставах.
  • Ваши руки слегка повернутся наружу.
  • Поверните таз назад в нейтральное положение.
  • Ваши ступни должны быть направлены прямо вперед, а вес должен быть сосредоточен прямо перед каждой лодыжкой.
  • Дыхание должно происходить животом, так как диафрагма все больше участвует в проталкивании воздуха через легкие.

    Упражнение у стены. Чтобы освоить правильную осанку, встаньте у стены так, чтобы ягодицы и плечи касались стены. Держите подбородок прижатым и двигайте головой назад, пока она не коснется стены. Тыльная сторона ладоней должна касаться стены. Держите колени сомкнутыми, но не чрезмерно вытянутыми, и поднесите пятки к стене как можно ближе. Аккуратно попробуйте прижать нижнюю часть спины к стене; при этом вы должны почувствовать растяжение мышц спины и шеи. По мере того, как вы будете совершенствоваться, ваша спина станет более ровной. Задержитесь в этом положении и просмотрите контрольные точки выше. Затем отойдите и попытайтесь сохранить эту позу.

    • Когда вы двигаетесь, вы должны чувствовать, как ваши плечевые мышцы расслабляются, ваши плечи лучше опускаются в суставы, а ваши руки двигаются более естественно.
    • Плечи должны следовать за вами, двигаясь попеременно вперед и назад с каждым шагом.
    • Руки должны быть на одинаковом расстоянии от боков ладонями к телу.
    • В целом, вы должны чувствовать себя более прямо, более расслабленно и двигаться более легко.

    Другой способ борьбы с плохой осанкой — стабилизация корпуса — лечение крестцово-подвздошного сустава. Существует множество упражнений и методов лечения, направленных на стабилизацию кора, но все они направлены на стабилизацию несбалансированных мышц, которые на самом деле являются лишь симптомами нестабильности основных связок. Лечение мышц, скорее всего, уменьшит боль, и некоторые люди этим довольны. Тем не менее, единственный способ по-настоящему сбалансировать нагрузку мышц на конструкцию — снять нагрузку с крестцово-подвздошных связок. Это можно временно сделать с помощью подходящего крестцово-подвздошного пояса. Но единственный способ навсегда вылечить крестцово-подвздошные связки — это блокада таза на спине (также известная как процедура Sacro Occipital Technic категории II).

    Те из вас, кто знаком с теорией скелетно-мышечной интеграции, могут узнать, что модель, развивающаяся при поражении крестцово-подвздошной нутации, аналогична той, что мы наблюдаем при плохой осанке. Таз поворачивается кпереди и смещается в одну сторону, позвоночник вращается и изгибается в стороны в сторону высокого бедра, плечо обычно ниже на стороне высокого бедра, а на стороне низкого бедра формируется реберный горб. При смещении головы вперед происходит выпрямление шейного и верхнепоясничного отделов позвоночника с одновременной компрессией в затылочно-шейном и пояснично-крестцовом отделах. Теория костно-мышечной интеграции объясняет, как развивается этот паттерн, от начальных механизмов травмы до растяжения связок, паттернов мышечной компенсации и структурных компенсаций, которые выражаются в плохой осанке. Наконец, он связывает этот паттерн со многими хроническими болезненными мышечно-скелетными синдромами по всему телу.

    Упражнения и советы по улучшению осанки

    Термин «осанка» описывает положение тела человека, когда он стоит, сидит или лежит.

    Хорошая осанка может повысить не только уверенность человека в себе. Он также предлагает долгосрочные преимущества для здоровья, такие как:

    • уменьшение болей в спине
    • снижение риска травм
    • снижение нагрузки на мышцы и суставы
    • улучшение кровообращения, пищеварения, дыхания и гибкости

    Когда люди начинают улучшать свою осанку, они могут лучше осознавать свое тело. Человек может начать замечать, когда его мышцы напряжены, и становится более восприимчивым к нарушениям в различных областях.

    Со временем тело научится естественным образом исправлять неправильную осанку.

    В этой статье мы обсудим эффективные упражнения и другие советы для улучшения осанки.

    Поделиться на Pinterest Правильная осанка может помочь уменьшить боль в спине и нагрузку на мышцы.

    Следующие рекомендации описывают правильную осанку, когда вы стоите, сидите и лежите:

    Стоя

    • Встаньте, поставьте ноги на пол, на ширине плеч.
    • Встаньте прямо, как будто веревка тянется вверх от вашей головы, и расслабьте руки по бокам.
    • Осторожно потяните пупок к позвоночнику.
    • Держите подбородок параллельно полу.

    Сидя за партой или столом

    • Сядьте с прямой спиной и расправленными плечами.
    • Держите ноги на полу. Не скрещивайте ноги или лодыжки.
    • Положите предплечья на стол, отводя плечи назад.
    • Ваш подбородок должен быть параллелен полу, а ваши уши должны быть на одной линии с ключицей.

    Лежа

    Люди могут сохранять правильную осанку, лежа на спине или боку. Следите за тем, чтобы позвоночник оставался ровным, и избегайте скручивания в талии. Положите подушку под ноги или между ног, чтобы уменьшить боль в спине.

    Людям следует избегать сна на животе, поскольку в этом положении шея скручивается, создавая чрезмерную нагрузку на шею, плечи и спину.

    По данным Американской ассоциации хиропрактики, поддержание правильной осанки требует адекватной мышечной силы, подвижности суставов и баланса.

    Следующие упражнения направлены на увеличение мышечной силы и гибкости для улучшения осанки.

    Мосты

    Поделиться на Pinterest

    Мосты помогают укрепить ягодичные и брюшные мышцы, что помогает снять лишнее напряжение в пояснице.

    Чтобы сделать мостик:

    • Лягте на спину, согните колени и поставьте ступни на пол.
    • Поднимите бедра, напрягая мышцы кора и ягодиц. Ягодицы и нижняя часть спины должны отрываться от земли.
    • Осторожно опуститесь в исходное положение.

    Планка

    Поделиться на Pinterest

    Поза планки помогает улучшить осанку за счет укрепления мышц плеч и спины, а также кора, ягодиц и подколенных сухожилий. Это также способствует правильному выравниванию позвоночника.

    В планку:

    • Встаньте на руки и колени. Убедитесь, что ваши руки на одной линии с плечами, а колени на одной линии с бедрами.
    • Встаньте на подушечки стоп, подняв пятки и выпрямив ноги. Тело должно образовывать прямую линию.
    • Раскройте грудь и расправьте плечи.
    • Задержитесь в этом положении на 30–60 секунд.

    Растяжка сгибателей бедра

    Поделиться на Pinterest

    Эта растяжка мягко раскрывает бедра и улучшает баланс и координацию, что может помочь улучшить осанку.

    Чтобы выполнить растяжку сгибателей бедра:

    • Встаньте на колено, поставив правое колено на землю.
    • Поставьте левую ногу впереди и согните колено под углом 90 градусов.
    • Держите спину прямо, грудь вперед и голову прямо.
    • Положите обе руки на левое бедро.
    • Осторожно выдвиньте бедра вперед и удерживайте положение в течение 20–30 секунд.
    • Повторите эту растяжку с правой стороны.

    Поза горы

    Поделиться на Pinterest

    Тадасана, или поза горы, — это простая поза йоги, которая помогает улучшить осанку. Поза горы фокусируется на вертикальном выравнивании тела и включает в себя несколько аспектов хорошей осанки.

    Выполнение позы горы:

    • Встаньте прямо, ноги на ширине плеч.
    • Убедитесь, что ваш вес равномерно распределен на обе ноги. Попробуйте мягко покачиваться вперед и назад, чтобы почувствовать, как изменения в распределении веса влияют на осанку.
    • Слегка согните колени, сожмите бедра и наклоните копчик вниз.
    • Опустите плечи вниз и назад, чтобы грудь выдвинулась вперед
    • Расслабьте плечи и позвольте рукам опуститься по бокам тела ладонями вперед.
    • Медленно вдохните и выдохните в течение нескольких вдохов.

    Поза ребенка

    Поделиться на Pinterest

    Эта поза йоги удлиняет нижнюю часть спины и раскрывает бедра. Люди могут использовать позу ребенка в качестве позы для отдыха во время йоги или других видов упражнений или как часть своей обычной растяжки.

    Для выполнения позы ребенка:

    • Встаньте на руки и колени.
    • Аккуратно наклонитесь назад, удерживая руки в том же положении.
    • Продолжайте откидываться назад, пока лоб не коснется пола.
    • Руки должны составлять прямую линию, а ягодицы упираться в пятки.
    • Руки прямые, плечи расслаблены.

    Положите на пол коврик или полотенце, чтобы сделать эту позу более удобной.

    Согласно исследованию 2018 года, примерно каждый четвертый взрослый в США сидит более 8 часов в день. Люди, которые долго сидят, склонны сутулиться на стуле.

    Сутулость возникает, когда плечи опускаются перед грудью, а голова наклоняется вперед. Эта поза сильно изгибает позвоночник, создавая нагрузку на шею и сужая легкие. Люди также могут казаться меньше, если они сутулятся, стоя.

    Человек может исправить свою осанку, отведя плечи назад и удерживая голову прямо на одной линии с позвоночником.

    Многочасовое сидение неизбежно, но человек может сохранять хорошую осанку. Вот несколько способов улучшить осанку сидя:

    • Часто меняйте сидячее положение.
    • Не скрещивайте ноги или лодыжки.
    • Расслабьте плечи, положив предплечья и локти на парту или стол.
    • Избегайте скручиваний в талии, вместо этого поворачивайтесь всем телом.
    • Часто вставайте.
    • Совершайте короткие прогулки.

    Кроме того, Национальный институт здоровья (NIH) рекомендует следующие общие советы по улучшению осанки:

    • Следите за осанкой во время повседневной деятельности, такой как ходьба, просмотр телевизора и выполнение работы по дому.
    • Оставайтесь активными , принимая участие в регулярных физических упражнениях, включая кардио, силовые тренировки или растяжку.
    • Поддерживайте здоровый вес , так как лишний вес может ослабить мышцы живота и вызвать нагрузку на суставы и связки.
    • Носите удобную обувь на низком каблуке с поддержкой свода стопы. Обувь на высоком каблуке изменяет центр тяжести человека, что может увеличить нагрузку на мышцы и суставы, особенно на колени.
    • Расположите парты и столы на правильной высоте , если они используются для работы или приема пищи.

    Термин «поза» описывает положение тела в положении стоя, сидя и лежа. Сутулость и наклон вперед могут привести к плохой осанке, что может вызвать боль в суставах и мышцах.

    Общие советы по правильной осанке:

    • держать плечи назад и грудь вперед
    • держать голову прямо, на одной линии с позвоночником
    • предотвращение скручивания в талии
    • равномерное распределение веса тела между ступнями и бедрами

    Хорошая осанка может повысить уверенность в себе и может принести ряд преимуществ для здоровья, например:

    • уменьшение болей в спине
    • уменьшение риск травм
    • снижение нагрузки на мышцы и суставы
    • улучшение кровообращения, пищеварения, дыхания и гибкости

    Люди могут использовать растяжки и упражнения, описанные в этой статье, для улучшения осанки.

    Уменьшение мышечных сокращений и расслабленная поза во время сонливой летаргии

    Червь. 1 января 2012 г .; 1(1): 12–14.

    doi: 10.4161/worm.19499

    Информация об авторе Информация об авторских правах и лицензии Отказ от ответственности

    Сон характеризуется снижением мышечной активности, что приводит к уменьшению движения и типичной позе, совместимой с расслабленными мышцами. Перед каждой линькой личинки C. elegans проходят фазу поведенческого затишья, называемую вялостью. Вялость обладает свойствами, подобными сну, но конкретная поза еще не описана. Сделай Личинки C. elegans расслабляют мышцы во время сна и принимают ли они типичную позу? Мы измерили позу червя и активность мышц стенки тела, используя визуализацию кальция в цикле сна-бодрствования. Мы обнаружили, что черви были менее изогнуты и имели меньшую мышечную активность во время сонного состояния. Мы заключаем, что во время летаргии мышечная активность снижается, что приводит к расслабленному положению тела, характерному для сонного состояния.

    Ключевые слова: кальций, GCaMP, вялость, мышцы, поза, сон

    Состояние, подобное сну, встречается в жизни всех тщательно изученных животных. Подобные сну состояния определяются повышенным порогом возбуждения, обратимостью, гомеостазом, уменьшением движения и типичным положением тела. 1 , 2 В то время как позы бодрствования часто поддерживаются скелетными мышцами, позы сна должны быть совместимы с расслабленными мышцами тела. Как правило, позы для сна соответствуют субстрату, на котором спит животное. 2 В результате позы сна зависят от вида и варьируются. У млекопитающих электромиограмма часто используется для измерения мышечного расслабления во время сна. 3 Сокращение мышц вызывается цитозольным кальцием, и генетически закодированные флуоресцентные датчики кальция можно использовать для измерения кальция в мышцах и, следовательно, мышечной активности. 4 Личинки C. elegans проходят четыре личиночные стадии, пока не достигнут половозрелости. В конце каждой стадии черви линяют. Перед шелушением черви проявляют поведенческое затишье, называемое Летаргус, 5 , которое имеет свойства, подобные сну, такие как повышенный порог возбуждения, обратимость и гомеостаз. 6 Однако поза, характерная для сна, или пониженное содержание кальция в мышцах не описаны. Здесь мы показываем, что C. elegans снижает мышечную активность во время летаргии и принимает расслабленную позу во время этого похожего на сон состояния.

    Мы хотели узнать, расслабляют ли личинки C. elegans свои мышцы и принимают ли они характерную для сна позу во время летаргии. Мы создали трансгенных червей, экспрессирующих сенсор кальция GCaMP3.35 в поперечнополосатых мышцах стенки тела. 7 , 8 Мы культивировали личинок червей внутри микрокомпартментов агарозного гидрогеля от первой до второй личиночной стадии. 9 Каждые десять минут мы измеряли движение, позу и уровень кальция в мышцах. Для этого мы сначала засняли червей, используя изображение в светлом поле, чтобы определить фазу отсутствия перекачки. Затем были сделаны широкопольные флуоресцентные изображения для регистрации движения, формы червя и интенсивности сенсора кальция (). Мы идентифицировали состояния, подобные сну, на основе активности кормления и скорости носа. Во время фазы отсутствия питания подвижность червей уменьшилась на 79% (средняя скорость носа в бодрствующем состоянии: 12,1 ± 0,6 мкм/с, в сонном состоянии: 2,7 ± 0,3 мкм/с, p <0,001, n = 15 червей; ). C. elegans движется по синусоидальному локомотивному образцу и обычно принимает изогнутую позу. 10 Кривизну червяка можно определить путем измерения изменения угла между последовательными линейными сегментами, расположенными вдоль оси червяка. 11 , 13 Мы обнаружили, что изменение угла было на 19,5% меньше во время сонного состояния по сравнению с бодрствующим состоянием (состояние, подобное изменению угла: 0,19). 3 ± 0,005 рад, сонное состояние: 0,165 ± 0,008 рад, p < 0,001, n = 15 червей; ).

    Открыть в отдельном окне

    Снижение подвижности, искривления тела и мышечной активности во время сонного летаргуса. (A) Покадровые изображения, показывающие микрокомпартмент, включая всего червя, в бодрствующем состоянии (вверху) и во сне (внизу). Яркий сигнал исходит от мышц стенки тела и отражает интенсивность кальция. (B) Подвижность снижена во время сонного состояния. Мы измерили среднюю носовую скорость. (C) Уменьшенная кривизна в течение C. elegans сонное состояние. Мы измеряли изменение угла вдоль длинной оси червяка. (D) Снижение мышечной активности во время сонного состояния. Мы измерили интенсивность GCaMP3.35. Столбики погрешностей представляют собой SEM n = 15 червей. На графиках состояние, подобное бодрствованию, окрашено в красный цвет, а состояние, подобное сну, — в синий. Индивидуальные черви выравнивались по началу летаргии, что определялось прекращением сцеживания.

    Затем мы использовали визуализацию GCaMP3.35 для измерения мышечной активности. Базальный сигнал GCaMP3.35 всегда был виден во всех мышцах стенки тела. В бодрствующем состоянии некоторые области мышц стенки тела показали сильное увеличение (около 65%) интенсивности GCaMP3.35. Эти участки повышенной интенсивности обычно встречались на сокращающейся стороне изгиба тела. Во время сонного состояния локальные увеличения GCaMP3.35 были редкими, а сигнал GCaMP3.35 появлялся более равномерным вдоль мышц стенки тела (). Общий сигнал GCaMP3.35 линейно увеличивался со временем вместе с ростом животного. Однако во время сна сигнал GCaMP3.35 снижался на 9% (интенсивность GCaMP3.35 в бодрствующем состоянии: 1090 ± 44, в сонном состоянии: 991 ± 43, p <0,001, n = 15 червей; ). В совокупности эти результаты показывают, что личинки C. elegans расслабляют мышцы стенок своего тела во время летаргуса, подобного сну, что приводит к менее изогнутой позе, типичной для состояния, подобного сну. Поскольку характерная для сна поза является определяющим критерием для состояний, подобных сну 2 , этот результат подтверждает идею о том, что вялость является состоянием, подобным сну.

    Штаммы и уход за червями

    C. elegans содержали на чашках NGM, как описано. 12 Использовали следующий штамм:

    HBR4: goeIs3[pmyo-3::GCamP3.35::unc-54–3′utr, unc-119(+)]V.

    Индикатор кальция GCaMP3.35

    Мы использовали зеленый флуоресцентный белок-индикатор кальция GCaMP3.35, как описано ранее. 8

    Визуализация и анализ изображений

    Червей культивировали в микрокомпартментах гидрогеля с агарозой. 9 Визуализация была выполнена на микроскопе Nikon TiE, оборудованном аппаратной автофокусировкой (система Perfect Focus). XY-сканы были выполнены с помощью Prior Scientific Proscan Stage. Для флуоресцентной микроскопии образцы освещали светодиодом (490 нм, CoolLED) и изображения со стандартными светофильтрами (Chroma или Semrock). Изображения были получены с использованием камеры iXon (Andor). Камера и микроскоп управлялись с помощью программного обеспечения iQ (Andor). Мышечная активность измерялась с интервалом в 10 минут. Измерение состояло из первого фильма светлого поля, чтобы увидеть накачку. Затем делали 30 снимков с интервалом 200 мс для измерения флуоресценции GCaMP3.35. Носовая скорость измерялась вручную с интервалом в одну секунду и усреднялась для каждого момента времени. Мы определили среднюю интенсивность GCaMP3.35 и изменение угла в каждый момент времени.

    Изменение угла

    Мы использовали полуавтоматический метод для определения средней линии червя по флуоресцентным изображениям. Автоматическое определение скелета: для автоматического выделения средней линии контур нематоды был определен с использованием алгоритма «Canny-Edge». 13 Использовались следующие параметры: σ = 3px, T1 = 0,03; Т2 = 0,2. Краевые сегменты короче пяти пикселей или соответствующие границе микрокомпартмента отбрасывали с помощью специально написанной программы. Мы расширили полученный контур сферическим элементом диаметром 20 пикселей и использовали операцию прореживания для получения средней линии. Мы вручную проверили правильность определения средней линии. В 26% изображений алгоритм дал неверный результат. В основном это происходило, когда червь касался самого себя. Если результат был неправильным, мы вручную определяли среднюю линию: мы вручную помещали от 20 до 30 точек вдоль средней линии червя, используя специально написанную процедуру MATLAB, которая записывала положение щелчков мыши на флуоресцентном изображении. Затем мы определили промежуточные позиции пикселей, линейно связывающие точки, на которые нажали, с помощью алгоритма линий Брезенхэма. 14 Изменение угла вдоль средней линии нематоды рассчитывали с помощью специальной процедуры MATLAB, которая делила среднюю линию на 20 равных сегментов. Затем программа аппроксимировала каждый сегмент линией, соединяющей его концы, для получения многоугольной цепи и вычисляла локальное изменение угла Θ i между двумя последовательными сегментами как Θ i = arc tan((y i+2 — y i+1 )/(x i+2 -x i+1 )) – arc tan((y i+1 -y i )/(x i+1 -x i )), с x i ,y i : значения пикселей начала i -го сегмента строки. Изменение угла для одной полигональной цепочки определялось как среднее значение локальных значений изменения угла Θ i : Θ: = mean(Θ i ).

    Статистические тесты и отображение данных

    Для каждого червя усреднялись все точки данных во время сонного состояния и 15 временных точек до сонного состояния. Для всех статистических тестов тесты знакового ранга Уилкоксона были выполнены с использованием программного обеспечения Origin. Для отображения микрофотографии мы применили ложные цвета к изображению в градациях серого со стандартной картой цветов «jet» в Matlab.

    Благодарим Э. Фридхоффа за помощь в ручной обработке данных и С. Эрнста за бомбардировку.

    О потенциальных конфликтах интересов не сообщалось.

    Брингманн Х. Микрокомпартменты агарозного гидрогеля для визуализации поведения, подобного сну и бодрствованию, и развития нервной системы у личинок Caenorhabditis elegans Методы J Neurosci 2011 201 78 88 doi: 10.1016/j.jneumeth. 2.

    Ранее опубликовано на сайте: www.landesbioscience.com/journals/worm/article/19499

    1. Кэмпбелл С.С., Тоблер И. Сон животных: обзор продолжительности сна в филогенезе. Neurosci Biobehav Rev. 1984; 8: 269–300. doi: 10.1016/0149-7634(84)

  • -X. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    2. Hendricks JC, Sehgal A, Pack AI. Нужна простая животная модель для понимания сна. Прог Нейробиол. 2000;61:339–51. doi: 10.1016/S0301-0082(99)00048-9. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

    3. Jacobson A, Kales A, Lehmann D, Hoedemaker FS. Мышечный тонус у людей во время сна и сновидений. Опыт Нейрол. 1964;10:418–424. doi: 10.1016/0014-4886(64)

      -0. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      4. Kerr R, Lev-Ram V, Baird G, Vincent P, Tsien RY, Schafer WR. Оптическая визуализация переходных процессов кальция в нейронах и мышцах глотки C. elegans. Нейрон. 2000; 26: 583–594. doi: 10.1016/S0896-6273(00)81196-4. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      5. Cassada RC, Russell RL. Дауэр-личинка, постэмбриональный вариант развития нематоды Caenorhabditis elegans. Дев биол. 1975; 46: 326–42. дои: 10.1016/0012-1606(75)

    • -8. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      6. Raizen DM, Zimmerman JE, Maycock MH, Ta UD, You YJ, Sundaram MV, et al. Летаргия — это состояние, похожее на сон, характерное для Caenorhabditis elegans. Природа. 2008; 451: 569–72. doi: 10.1038/nature06535. [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      7. Tian L, Hires SA, Mao T, Huber D, Chiappe ME, Chalasani SH, et al. Визуализация нейронной активности у червей, мух и мышей с улучшенными показателями кальция GCaMP. Нат Методы. 2009; 6: 875–81. doi: 10.1038/nmeth.1398. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]

      8. Шварц Дж., Левандровски И., Брингманн Х. Снижение активности сенсорного нейрона во время сна C. elegans. Карр Биол. Под давлением. [PubMed] [Google Scholar]

      9. Брингманн Х. Микрокомпартменты агарозного гидрогеля для визуализации поведения, подобного сну и бодрствованию, и развития нервной системы у личинок Caenorhabditis elegans.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *