Ньепс: Жозеф Нисефор Ньепс — это… Что такое Жозеф Нисефор Ньепс?

Содержание

Жозеф Нисефор Ньепс — это… Что такое Жозеф Нисефор Ньепс?

Жозеф Нисефор Ньепс
Жозеф Нисефор Ньепс
Joseph Nicéphore Niépce
Жозеф Нисефор Ньепс около 1795 года
Род деятельности:

Изобретатель

Дата рождения:

7 марта 1765(17650307)

Место рождения:

Шалон-сюр-Сон, Бургундия

Гражданство:

 Франция

Дата смерти:

5 июля 1833

Место смерти:

Saint-Loup-de-Varennes

Супруга:

Агнесса Рамера

Жозеф Нисефор Ньепс (фр. Joseph Nicéphore Niépce; 7 марта 1765 — 5 июля 1833) — французский изобретатель, наиболее известен как первооткрыватель фотографии.

Биография

Родился в городе Шалон-сюр-Сон в Бургундии в аристократической семье. Его отец и дед по матери были адвокатами. В Шалоне семья располагала большим имуществом. Жозеф учился в колледжах Шалона, Труа и Анджера с 1780 по 1788 ораторскому искусству. Хотя учеба готовила его к церковной карьере он в 1792 предпочёл поменять направленность вступив в революционную армию. В 1795 он поселился в Ницце и женился на Агнессе Рамеру. Через 6 лет он возвращается в родной город к своей матери и братьям. Здесь он начинает заниматься своими исследованиями вместе со свом братом Клодом. Первым изобретением был пиреолофор-мотор внешнего сгорания, с помощью которого можно было двигать лодку по Сене. В 1816 начал работать над получением фотографического изображения. Изначально использовалась серебряная соль, которая чернеет при контакте с дневным светом. Ньепс смог получить негатив, однако при высвобождении серебряной соли из камеры снимок весь зачернел. В дальнейшем Ньепс пытался использовать медную, или известняковую пластинку покрытую асфальтом. Впервые Ньепс получает зафиксированное изображение около 1822 года — «Накрытый стол».

Старейшая из сохранившихся фотографий Ньепса, сделана около 1826 г.

В 1829 году 64-летний Ньепс был болен и очень нуждался. Он и его брат Клод истратили все свои деньги, полученные по наследству, на различного рода изобретения, но ни одно не сделало их богатыми. Раньше у них не было необходимости думать о заработках, так как семья Ньепсов была богатой, все они получили хорошее образование и жили в роскошном доме в Шалон-сюр-Сон, где в 1765 году родился Жозеф. Его отец был советником короля, мать — дочерью известного юриста. Жозеф проявил интерес к изобретательству в мальчишеские годы, но учился, чтобы стать церковным служащим. В 1792 году, отказавшись от карьеры священнослужителя, стал армейским офицером и принимал активное участие в военных действиях на Сардинии и в Италии. Плохое здоровье вынудило его уйти в отставку, и следующие шесть лет он провел в Ницце в качестве государственного чиновника.

Он возвратился домой в 1801 году, чтобы вместе с братом Клодом посвятить свою жизнь различным научным исследованиям. Гелиография стала основным его занятием, и он отдал ей все свои силы. Умер Жозеф Ньепс в 1833 году.

Библиография

  • Евгенов С. В., Дагер, Ньепс, Тальбот. Популярный очерк об изобретателях фотографии, М., 1938;
  • Документы по истории изобретения фотографии. Переписка Ж. Н. Ньепса, Ж. М. Дагера и др. лиц, М., 1949.

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Жозеф Роффо
  • Жозеф Ньепс

Полезное


Смотреть что такое «Жозеф Нисефор Ньепс» в других словарях:

  • Ньепс, Жозеф Нисефор — Жозеф Нисефор Ньепс Joseph Nicéphore Niépce Жозеф Нисефор Ньепс около 1795 года Род деятельности: Изобрета …   Википедия

  • Ньепс Жозеф Нисефор — Жозеф Нисефор Ньепс Joseph Nicéphore Niépce Жозеф Нисефор Ньепс около 1795 года Род деятельности: Изобретатель …   Википедия

  • Ньепс, Жозеф Нисефор — Жозеф Нисефор Ньепс. НЬЕПС (Niepce) Жозеф Нисефор (1765 – 1833), французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые получил (1826) устойчивый к воздействию света фотоснимок на металлической пластинке, покрытой слоем асфальтового… …   Иллюстрированный энциклопедический словарь

  • Ньепс Жозеф Нисефор — Ньепс (Niepce) Жозеф Нисефор (7.3. 1765, Шалон сюр Сон, ‒ 3.7.1833, там же), французский изобретатель в области фотографии. В 1820 х гг. Н. впервые нашёл способ закрепления изображения, получаемого в камере обскуре, использовав для этого… …   Большая советская энциклопедия

  • НЬЕПС (Niepce) Жозеф Нисефор — (1765 1833) французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (20 е гг. 19 в.) нашел способ закрепления изображения, получаемого в камере обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак (гелиография). С… …   Большой Энциклопедический словарь

  • Ньепс Жозеф Нисефор — (Niepce) (1765 1833), французский изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (20 е гг. XIX в.) нашёл способ закрепления изображения, получаемого в камере обскуре, используя в качестве светочувствительного вещества асфальтовый лак… …   Энциклопедический словарь

  • НЬЕПС (Niepce) Жозеф Нисефор — (Niepce) Жозеф Нисефор (1765–1833), франц. изобретатель, один из создателей фотографии. Впервые (20 е гг.) нашёл способ закрепления изображения, получаемого в камере обскуре, используя в качестве светочувствит. вещества асфальтовый лак,… …   Биографический словарь

  • Ньепс — Ньепс, Жозеф Нисефор Жозеф Нисефор Ньепс Joseph Nicéphore Niépce Жозеф Нисефор Ньепс около 1795 года Род деятельности: Изобрета …   Википедия

  • Жозеф Ньепс — Жозеф Нисефор Ньепс Joseph Nicéphore Niépce Жозеф Нисефор Ньепс около 1795 года Род деятельности: Изобретатель …   Википедия

  • Ньепс, Жозеф — Жозеф Нисефор Ньепс Joseph Nicéphore Niépce Жозеф Нисефор Ньепс около 1795 года Род деятельности: Изобретатель …   Википедия

19 июля 1822 г. — Французский учёный Жозеф Ньепс произвёл первую в мире фотографию

«Вид из окна в Ле Гра» — самая первая из дошедших до наших дней гелиогравюр, которая считается первой в мире фотографией, снятой с натуры. Создана французским изобретателем Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 году на пластинке, покрытой слоем битума. Технология гелиографии разработана Ньепсом уже в начале 1820-х годов, однако в начале использовалась только для тиражирования рисунков контактным способом, а более ранние изображения, снятые при помощи камеры-обскуры, не сохранились.

Ньепс получил этот снимок, проэкспонировав в камере-обскуре пластинку из пьютера размером 16,2×20,2 сантиметров, покрытую сирийским асфальтом. Из-за низкой светочувствительности экспозиция длилась не менее 8 часов при ярком солнечном свете. Об этом свидетельствует освещение противоположных стен зданий, возможное только при суточном перемещении Солнца в течение этого времени. Согласно более современным исследованиям экспозиция могла продолжаться несколько суток. Из всех гелиогравюр, созданных Ньепсом, эта единственная, полученная с помощью камеры-обскуры. Все остальные, демонстрировавшиеся им для иллюстрации своего изобретения, представляли собой контактные копии рисунков.

Технология Ньепса мало похожа на современную аналоговую фотографию, и более близка к типографским фотомеханическим процессам. Слой битума, частично полимеризованный под действием света, становится малорастворимым в смеси лавандового масла и уайт-спирита, которой пластинка обрабатывалась после экспозиции. Напротив, битум неэкспонированных участков смывается этой смесью, обнажая поверхность пластинки, которая затем протравливается кислотой. Обработка заканчивалась снятием остатков битума при помощи спирта и промывкой.

Протравленные неэкспонированные участки поверхности меняли свою структуру, приобретая способность удерживать типографскую краску, которой и делались оттиски на бумаге. Поверхность полученного таким способом клише выглядит почти однородной, лишь незначительно меняя степень отражения света на протравленных участках. В настоящее время оригинал снимка находится в Исследовательском центре Гарри Рэнсома в городе Остин, штат Техас. Он заключён в специальный кейс, наполненный бескислородной газовой смесью, замедляющей старение.

Широко известная фотография представляет собой типографский оттиск с клише и изображает вид из окна мастерской Ньепса в поместье Гра, расположенном в городке Сен-Лу-де-Варенн французской провинции Бургундия. Низкое качество мешает рассмотреть детали, тем не менее, можно увидеть две стены и покатую крышу какого-то здания. На дальнем плане заметны дерево и ещё один дом с отчётливо видимыми окнами. В 2003 году журнал «Life» внёс этот снимок в список «100 фотографий, изменивших мир».

Рождение фотографии. Камера-обскура | izi.TRAVEL

Первым фотографическим изображением дошедшим до наших дней является гелиография французского изобретателя Нисефора Ньепса «Вид из окна в Ле Гра», датируемая 1826 (по другим данным 1827) годом. Эта так называемая гелиография представляет собой оловянную пластинку, очувствлённую асфальтовым лаком.
Одновременно с Ньепсом опыты по получению светописного изображения проводил французский художник и изобретатель Луи Жак Монде Дагерр. В 1827 году они объединили свои усилия, однако Ньепс скоропостижно скончался в 1833 году, не достигнув особых успехов в усовершенствовании гелиографии.
А 7 января 1839 года на заседании французской Академии наук физик Доминик Франсуа Жан Араго сделал подробный доклад о результате многолетних опытов Дагерра. В докладе он сообщил о том, что «Дагерр открыл способ получения особых экранов, на которых оптическое изображение оставляет хороший отпечаток.»

19 августа 1839 года состоялось совместное заседание Парижской Академии наук и Академии изящных искусств, на котором Араго познакомил присутствующих с сущностью дагеротипии, рассказав о способе получения фотографического изображения на посеребрённой пластинке. Так было проведено ознакомление широкой публики с одним из самых выдающихся открытий 19 века.
Однако фиксации изображения, написанного светом, предшествовала долгая история.
Прародителем фотоаппарата является камера-обскура, что в переводе с латинского означает «тёмная комната». Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения с отверстием в одной из стен. Принцип устройства камеры-обскуры упоминался Аристотелем за 350 лет до х.э. Выдающийся итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи, объясняя преломление лучей в человеческом глазу, так описывает устройство и принцип действия камеры-обскуры.
«Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади».
С течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), а в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом.
Такая камера-обскура служила для механической зарисовки предметов внешнего мира. Так как перевёрнутое изображение обводить карандашом трудно, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.
На экспозиции представлен макет камеры-обскуры. Камера оснащена зеркалом, расположенным под углом 45 градусов, благодаря чему изображение проецируется на горизонтальный экран из матового стекла. Объектив камеры улучшает чёткость и яркость светописного рисунка.

Изобретение фотографии: Луи Дагер, Жозеф Нисефор Ньепс, Уильям Генри Фокс Тальбот

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Жозеф Ньепс и его первая в мире фотография

На обложке статьи – самая первая из дошедших до наших дней гелиогравюра «Вид из окна в Ле Гра» (Point de vue du Gras, 1826 год): первое в мире изображение, снятое с натуры. Экспозиция в камере-обскуре пластинки, покрытой слоем битума, или «сирийского асфальта», длилась более 8 часов. Автором снимка является Жозеф Нисефор Ньепс. 7 марта французский изобретатель с 1765 по 1833 годы отмечал свои дни рождения.

Технология гелиографии была разработана Ньепсом на рубеже 1810-1820-х годов. Вообще-то, родители – бургундские аристократы (отец был советником короля Людовика XV!) – планировали, что их сын станет священником. Однако в 1792 году юноша предпочел церковной карьере офицерскую и вступил в революционную армию. Он принял активное участие в военных действиях на Сардинии и в Италии, однако проблемы со здоровьем после перенесенного тифа вынудили его уйти в отставку. Полковой командир генерал Кервеген, прощаясь с Ньепсом, сказал: «Я теряю в вашем лице самую светлую голову моего штаба».

В 1795 году он поселился в Ницце в качестве государственного служащего и женился. Впрочем, всего на 6 лет. Затем Ньепс вернулся в отчий дом и приступил к исследованиям вместе со своим старшим братом Клодом. Первым их изобретением стал пиреолофор – двигатель внутреннего сгорания, который вполне годился для того, чтобы перемещать лодку по Сене. В качестве горючего для двигателя первоначально использовался ликоподий — порошок из спор различных видов растений семейства плауновых, затем смесь каменного угля и смолы, а также асфальт и нефть. Позднее именно эти материалы были использованы Жозефом Ньепсом в его первых гелиографических опытах.

Жозеф Нисефор Ньепс

В 1816 году Клод уехал в Париж, надеясь найти там большие возможности для реализации своего двигателя, а затем в Лондон, где и остался навсегда. Оставшись один, Жозеф взялся за создание камеры-обскуры «шесть дюймов с каждой стороны и с раздвижной трубой и линзой». Известна дата, когда он приступил к работе над камерой: 12 апреля, спустя месяц после отъезда Клода.

Для получения фотографического изображения Ньепсом изначально использовалась серебряная соль, которая чернеет при контакте с дневным светом. Он смог получить негатив, однако при высвобождении соли серебра из камеры снимок весь почернел. В дальнейшем изобретатель экспериментировал с медными или известняковыми пластинками, покрытыми тонким слоем битума. Впервые Жозеф Ньепс получил зафиксированное изображение около 1822 года: оно называлось «Накрытый стол», однако изображение не сохранилось. Снимок 1926 года хранится в Исследовательском центре Гарри Рэнсома в Остине (Техас), заключённый в специальный кейс, который наполнен бескислородной газовой смесью, замедляющей старение.

Братья истратили все свои деньги, полученные по наследству, на различного рода изобретения, но ни одно не сделало их богатыми. Сын Жозефа, Исидор Ньепс, продолжил дело отца, став компаньоном Луи Дагера – изобретателя. Эта основанная на светочувствительности йодистого серебра технология фотографии была более работоспособной и использовалась в течение двух десятилетий, вытесненная во второй половине XIX века более дешёвыми и удобными процессами.

Дагеротип «Мастерская художника», созданный в 1837 году и представленный физиком Франсуа Араго на заседании Парижской Академии наук во время объявления об изобретении

Поделиться ссылкой:

НЬЕПС, ЖОЗЕФ НИСЕФОР

(1765-1833) французский изобретатель, один из создателей фотографии

 

Ньепс был преуспевающим офицером наполеоновской армии, перед которым открывалась блестящая военная карьера. Однако в 1801 году он вышел в отставку, посколь­ку получил в наследство обширное поместье неподалеку от французского города Шалона. Правда, он не стал зани­маться сельским хозяйством, а решил попробовать свои силы на ниве изобретательства. Его главным помощником был младший брат Клод. Вначале Ньепс разработал про­тотип двигателя, который намеревался использовать для вращения корабельного винта на небольших речных па­роходах. Возможно, основой для творческого поиска по­служило знакомство с устройством «Пироскафа», как на­зывался один из первых пароходов.

Однако двигатель Ньепса никому не понадобился, по­скольку в то время еще не умели получать необходимое топливо — бензин или керосин. В 1816 году брат Жозефа Клод отправился в Англию, для того чтобы попытаться внедрить придуманный Ньепсом двигатель на английских шахтах, но Жозеф не стал ждать результатов и решил сменить род занятий. Он занялся фотографией.

Вначале Ньепс хотел усовершенствовать широко рас­пространенную в то время камеру-обскуру. Еще в XVIII веке был построен этот незамысловатый прибор, состоявший из коробки и вставленного в одну из стенок объектива. На противоположной стенке ящика находилось матовое стек­ло, чтобы было удобнее разглядывать изображение.

Ньепс хотел найти такой способ, который позволил бы закрепить получающееся изображение. Для того, что­бы осуществить задуманное, он стал экспериментировать с различными светочувствительными материалами.

Еще в 1757 году туринский профессор Иоганн Бекариус открыл светочувствительность хлористого серебра. В своей книге о светочувствительных материалах Бекариус писал, что при помощи света вполне возможно по­лучить изображение на поверхности, покрытой светочув­ствительным слоем. Жозеф Ньепс решил испытать в ка­честве фотослоя асфальтовый лак. Он установил, что если асфальт подвергнуть действию света, то он начинает ра­створяться в скипидаре.

Ньепс покрыл тонким слоем асфальта металлическую пластинку и проэкспонировал ее в камере-обскуре. Затем он положил ее в ванночку со скипидаром. Через некоторое время те места асфальтового слоя, на которые попал свет, растворились, и на пластинке появилось изображение.

 

В полученных Ньепсом картинках изображение было позитивным, поскольку светлые места соответствовали более освещенным частям объекта, а темные— теням. Усовершенствовав открытый им процесс, Ньепс устано­вил, что чем тоньше слой асфальта, тем лучше получает­ся изображение. Однако асфальт имел очень низкую све­точувствительность, поэтому для получения изображения Ньепсу приходилось экспонировать пластинку по несколь­ку часов. Тем не менее он не только запатентовал свое изобретение, но и построил несколько камер, которые назвал гелиографами.

Но разработанный Ньепсом способ остался просто одним из любопытных технических фокусов. Жозеф Ньепс умер, так и не узнав, насколько важное открытие он совершил.

Жозеф Нисефор Ньепс

Жозеф Нисефор Ньепс (фр. Joseph Nicéphore Niépce; 7 марта 1765 — 5 июля 1833) — французский изобретатель, наиболее известен как первооткрыватель фотографии.

Биография

Родился в городе Шалон-сюр-Сон в Бургундии в аристократической семье. Его отец был советником Людовика XV, мать — дочерью известного юриста. В Шалоне семья располагала большим имуществом. Жозеф учился в колледжах Шалона, Труа и Анже с 1780 по 1788 год ораторскому искусству.

Хотя учёба готовила его к церковной карьере, он в 1792 году предпочёл поменять направленность, вступив в революционную армию и став офицером, принимал активное участие в военных действиях на Сардинии и в Италии. Плохое здоровье вынудило его уйти в отставку. В 1795 году он поселился в Ницце в качестве государственного служащего и женился на Агнессе Рамеру.

Но через 6 лет он вернулся в родной город к своей матери и братьям. Здесь он начал заниматься своими исследованиями вместе со своим старшим братом Клодом. Первым изобретением был пиреолофор — двигатель внутреннего сгорания, с помощью которого можно было двигать лодку по Сене. В 1816 году Ньепс начал работать над получением фотографического изображения. Изначально использовалась серебряная соль, которая чернеет при контакте с дневным светом. Ньепс смог получить негатив, однако при высвобождении серебряной соли из камеры снимок весь почернел. В дальнейшем Ньепс пытался использовать медную или известняковую пластинку, покрытую асфальтом. Впервые Жосеф Ньепс получил зафиксированное изображение около 1822 года — «Накрытый стол».

 

Старейшая из сохранившихся фотографий Ньепса, сделана около 1826 г.

 

В 1829 году 64-летний Ньепс был болен. Он и его старший брат Клод истратили все свои деньги, полученные по наследству, на различного рода изобретения, но ни одно не сделало их богатыми. Гелиография стала основным его занятием, и он отдал ей все свои силы. Умер Жозеф Ньепс в 1833 году.

Сын Жозефа Исидор Ньепс продолжил дело отца и дяди, став компаньоном Луи Дагеру.

Жизнь Нисефора Ньепса

Портрет Ньепса в молодости

7 марта 1765 : Рождение Жозефа Ньепса в Шалон-сюр-Сон (позже он изменит свое имя на Нисефор). Его отец — советник короля и сборщик депозитов для Шалонэ. У него есть сестра и два брата.

1786 : Джозеф учится в Анжере у братьев Ораториан. Его увлечения — физика и химия.

1788 : покидает Оратуар и записывается в национальную гвардию в Шалон-сюр-Сон.
Он подписывает свои письма, используя Нисефор в качестве имени .

1789 : Французская революция.

1792 : Вступление в Революционную армию (юг Франции и кампании на Сардинии).

1794 : Нисефор уходит из армии и живет в Ницце. Он женится. Его старший брат Клод присоединяется к нему.

1795 : Рождение сына Исидора.

Поместье Гра в Сен-Лу-де-Варен.

1797 : Путешествует на Сардинию с семьей и братом.Считается, что во время этого путешествия Нисефор и его брат впервые имели идею фотографии .

1798 : Вернувшись в Ниццу, два брата выполняют своих первых изобретательских проектов и работают над разработкой нового принципа двигателя, основанного на расширении воздуха во время взрыва.

1801 : Нисефор, его семья и Клод возвращаются в Шалон-сюр-Сон, где они управляют семейным имением, которым управляла мать Нисефор Ниепс после смерти ее мужа в 1785 году.

1807 : Два брата получают десятилетний патент, подписанный Наполеоном, на свой двигатель, который они называют Пиреолофор. Это первый в мире двигатель внутреннего сгорания. Модель лодки длиной два метра идет вверх по реке Сона против течения с этим мотором.

Первый набросок пиреолофора.

1807 — 1809 : Разработка проекта гидравлического насоса для замены машины Marly, которая снабжала водой Версальский дворец.

Цветок вади

1811 : Работает как заменитель индиго, дефицитный из-за континентальной системы. Продолжается выращивание ваты вместо индиго, редкости из-за континентальной системы.

1816 : За год до истечения срока действия патента Клод уезжает из Шалон-сюр-Сон в Париж, а затем в Англию в 1817 году, чтобы попытаться использовать свое изобретение.

1816–1818 : Оставшись одна, Нисефор начинает исследование фиксации проецируемых изображений на задней стороне камеры-обскура.Первые эксперименты — первые неудачи. Он ищет карьеры известнякового камня вокруг Шалон-сюр-Сон, чтобы найти камни, подходящие для литографии.

«Draisienne» Ньепса

1818 : изображение остается стабильным (фиксированным) в течение трех месяцев.
Нисефор строит себе красивую лошадь, которую он улучшает с помощью регулируемого седла.

1822 : Реализация копии рисунка путем однократного воздействия света на стеклянную пластину, покрытую иудейским битумом (портрет Папы Пия VII).

1823 : Контактная репродукция рисунков на битумном лаке Judea.

1824 : Достигнут «Точки зрения с камерой-обскурой» (фотографии) на литографических камнях. Время экспозиции составляет около пяти дней.

1824–1826 : Изображения, выгравированные на медной пластине, путем обработки битумных изображений методом aqua fortis. Ньепс прибегает к помощи парижского офорта Огюстена Леметра, чтобы посоветовать ему и реализовать отпечатки на бумаге с этих травленых пластин.

Шарль Шевалье

В 1825 Ньепс также просит Винсента и Шарля Шевалье, оптиков в Париже, всевозможные линзы для усовершенствования его камеры-обскуры. Это также год свадьбы его сына с Эжени де Шампартен.

1826 : Он получает изображения, вытравленные на олове. Он извлекает крахмал из тыквы под названием «жиромон». Производство текстильного волокна, которое можно соткать из растения сирийского молочая.

Point de vue du Gras, первая фотография Ньепса.

1827 : Точка зрения на нетравленую жесть (единственное сохранившееся изображение, полученное Ньепсом с камерой-обскурой, которое характерно для этого этапа его исследований).

1828 : неотравленные изображения на полированных серебряных пластинах, полученные путем экспонирования скрытого изображения парам йода.

1829 : Партнерство с Луи Жаком Манде Дагером, специалистом по камерам-обскурам, с целью улучшения яркости и качества изображений на задней стороне камеры-обскуры.

Луи Жак Манде Дагер

1830 : Неудача всех двух попыток партнеров отбелить коричневый битум для непосредственного получения положительных изображений. Дагер обнаруживает дистиллят лавандового масла, не придавая ему каких-либо фоточувствительных свойств.
В июне двое мужчин работают вместе две недели в Сен-Лу-де-Варен.

1831 : Niépce работает со всеми видами смол без положительных результатов.

1832 г. Июнь : Новый визит Дагера в Ньепс.Партнеры используют в качестве светочувствительного агента дистиллят лавандового масла и получают изображения менее чем за 8 часов выдержки. Ньепс называет свой процесс Физавтотипом.

1832 , ноябрь: Дагер возвращается в Сен-Лу-де-Варен, чтобы работать с Ньепсом над новым процессом.

5 июля 1833 : Ньепс внезапно умирает, ни одно из его изобретений не было официально признано.

История фотографии: фотографии Ньепса

История фотографии: фотографии Ньепса

Ньепс Жозеф Нисефор (7 марта 1765 г., Шалон-сюр-Сон, Франция — 5 июля 1833 г., там же) был французским изобретателем и одним из создателей фотографии.Он был первым, кто нашел способ зафиксировать изображение, полученное камерой-обскурой (около 1820-х годов), используя битум в качестве светочувствительного вещества (гелиография). Сотрудничал с Л. Дагером с 1829 года.

Нисефор Ньепс родилась в богатой семье. Его отец был королевским советником, а мать — дочерью известного юриста. В детстве Ньепс проявлял большой интерес к процессу изобретений, но готовился к церковной карьере; он оставил его в 1792 году, чтобы стать армейским офицером.Ньепс оставил армию в первый период Французской революции из-за своих симпатий к роялисту. Когда Наполеон пришел к власти, Ньепс вернулся в армию и принял участие в военных операциях на Сардинии и Италии. Он ушел на пенсию из-за проблем со здоровьем и несколько лет был государственным деятелем в Ницце. В 1801 году он вернулся домой в Шалон и вместе со своим братом Клодом посвятил остаток своей жизни научным исследованиям.

До 1813 года Ньепс много лет занимался повышением качества планографической печати, литографии, изобретенной А.Сенефельдером в 1796 году. Тяжелый баварский известняк, используемый Сенефельдером в качестве печатной формы, был заменен Ньепсом листом олова. Его сын делал цветные рисунки жирным карандашом. Сам Ниепс не умел рисовать, и после того, как его сына призвали в армию, он начал эксперименты с солями серебра. Он стремился заставить свет «рисовать». Цель была достигнута с помощью битума, разбавленного животным маслом. Он нанес этот раствор на пластину из стекла, меди и свинца-олова. сплава и экспонировал его в камере-обскуре в течение нескольких часов. Следовательно, первая «фотобумага» была из асфальта (!). Когда изображение на покрытии затвердела и стала видимой невооруженным глазом. Ньепс обработал пластину кислотой в темной комнате. Кислота растворила покрытие по линиям Изображение было закрыто от света во время процесса экспонирования и оставалось мягким и растворимым (другие источники говорят, что асфальт был смыт лавандовым маслом и керосином). После этого гравер вырезал четкие линии, покрыл пластину чернилами и напечатал необходимое количество копий, как это делалось раньше, с любого протравленного или гравированные пластины.Результатом этого стала гравюра, созданная не художником, а светом — гелиография (от греческого «солнца»). Ниепсе получил его первое стабильное изображение с камеры-обскуры в 1822 году. Но единственное сохранившееся гелиографическое изображение — это одно из 1826 года, когда Ньепс начал использовать сплав олова. и свинец вместо медных и цинковых пластин. Экспозиция заняла 8 часов (!).

Таким образом Ниепсу впервые в истории удалось зафиксировать точное изображение объекта, «нарисованного» светом.Для этого он использовал одну из фотографий чувствительные материалы — обрезка битума. Но он также должен был использовать работу гравера. Этот вид гелиогравира был лишь начальной стадией изобретения. фотографии. Гелиогравиры были не очень четкими. Ньепс изобрел диафрагму для исправления дефектов изображения, возникающих из-за открытого объектива камеры-обскура.

В 1827 году Ньепс встретил Луи Дагера — богатого и преуспевающего владельца парижской диорамы, который предложил ему сотрудничество.64-летний Ньепс со слабым здоровьем и нуждаясь в средствах для своих исследований, в 1829 году подписал с Дагером 10-летний контракт на разработку открытого Ньепсом метода «фиксации изображений природы без участия художника». В контракте был пункт, согласно которому сын Ньепса Исидор станет наследником в случае смерти Ниепса до того, как окончание контракта. Ньепс послал Дагеру подробное описание своего гелиографического процесса и показал технологию. Дагер должен был прийти в Шалон, чтобы увидеть это.После этого они никогда не встречались: каждый работал над своим изобретением самостоятельно.

Facebook

Твиттер

Pinterest

Нисефор Ньепс — Гелиография — Изобретатель фотографии

Нисефор Ньепс (родился Джозеф Ньепс 1765–1833) был изобретателем из Франции. Его считают изобретателем фотографии, хотя у него были и другие изобретения.

Ньепс родился 7 марта 1765 года в Шалон-сюр-Сон, Сона-и-Луара во Франции. Его отец, Клод Ньепс, был там богатым юристом, а мать была Клодин Жозеф Баро. У Ньепса было два брата и сестра. Он учился в ораторианском колледже в Анжере, где сменил имя с Джозеф на Нисефор в честь святого Никифора, Константинопольского патриарха IX века. Нисефор служил штабным офицером французской армии во времена Наполеон, а затем и администратор Ниццы.В 1795 году он решил провести научное исследование со своим братом Клодом и ушел в отставку.

Мы не знаем, когда именно он начал экспериментировать с фотографией, но мы знаем, что его вдохновил его интерес к новому искусству литографии и камерой-обскурой. В 1816 году он использовал камеру-обскуру и бумагу, покрытую хлоридом серебра, чтобы делать небольшие изображения. Они были отрицательными и не были исправлены поэтому они становились полностью черными под воздействием света.Экспериментируя с другими веществами, он нашел битум Иудеи — асфальт, который можно найти. в природе и что художники делали офорты. Этот битум имел свойство становиться менее растворимым после того, как его оставили на свету. Он растворили битум в масле лаванды и накрыли им металлическую пластину. После высыхания тарелку накрывали бумагой с рисунком и оставляли на ней. такое солнце. Через некоторое время неэкранированный битум затвердеет, в то время как экранированный будет все еще мягким, и его можно будет удалить с помощью растворителя.Голые части пластины затем можно было протравить кислотой и использовать пластину для печати. Ньепс назвал этот метод гелиографией, что означает «рисунок солнца». Первые изображения, которые он сделал с этот метод был создан в 1822 году, но не сохранился до наших дней. В 1825 году он сделал копии уцелевшей гравюры 17 века с изображением человека с лошадью. Они представляют собой самые старые фотокопии. В 1824 году Ньепс впервые использовал битумные пластины в камере-обскуре, чтобы сделать снимок. Это изображение вид из окна в его доме не сохранился, но он сделал другое подобное в 1826 или 27 году, и эта фотография считается старейшей из сохранившихся фотография.В начале 20 века он считался утерянным, но историк фотографии Гельмут Гернсхайм нашел его в 1952 году. Предполагается, что это от 8 до 9 часов, но некоторые исследователи, которые использовали ту же технику, считают, что для создания подобной фотографии с использованием тех же материалов требуется несколько дней. воздействия для получения тех же результатов.

В то же время Луи Дагер экспериментировал с фотографией, поэтому в 1829 году Ньепс заключил с ним партнерские отношения.Вместе они улучшили метод и их сотрудничество длилось до смерти Ньепса в 1833 году. Дагер продолжал экспериментировать и разработал свой метод, который он назвал «дагерреотипом». Ему удалось убедить французское правительство приобрести процесс создания дагерротипа и вознаградить Дагера (6000 франков в год) и сына Нисефора Исидора. (4000 франков в год) с пожизненной пенсией. Исидору это не очень понравилось, потому что он думал, что Дагер пожинал все плоды своего работа отца.Позже историки исправили эту ошибку и вернули Ньепса из относительной безвестности.

Нисефор Ньепс занималась не только фотографией. Он и его брат изобрели «Пиреолофор» — вероятно, первый в мире двигатель внутреннего сгорания; улучшенный вариант велосипеда — предшественника велосипеда; и улучшенный вариант машины Марли, предназначенный для доставки воды во Дворец Версаль со стороны Сены.

См. Первую фотографию, сделанную Джозефом Нисефором Ньепсом

Узнайте удивительную историю, которая стоит за первой когда-либо сделанной фотографией.Вы не поверите, насколько сложно было создать этот исторический образ.

Источник изображения: Wikimedia Commons

То, что сначала выглядит как элементарный набросок углем или какой-то странный тест Роршаха, на самом деле является одним из самых важных изображений в истории: самой первой фотографией в истории.

Самая ранняя из известных фотографий была сделана французом Жозефом Нисефором Ньепсом либо в 1826, либо в 1827 году. Хотя это была простая черно-белая фотография, низкое качество которой немыслимо в 2016 году, она была технологическим чудом своего времени.

Ньепс, как вы уже догадались, был одним из первых пионеров фотографии. Якобы он не мог рисовать изображения вручную, поэтому он изобрел процесс, гелиографию, с помощью которого он мог создавать изображения химически.

Гелиография начинается с покрытия оловянной плиты древним асфальтом, называемым Иудейским битумом. Затем Ньепс использовал элементарную камеру, чтобы выставить пластину солнечному свету на целых восемь часов. Поскольку асфальт твердеет, чем больше он подвергается воздействию света, менее твердые участки (те, которые подвергаются меньшему воздействию света) будут сметены, когда плита в конечном итоге будет промыта маслом лаванды и белым нефтяным раствором.Таким образом, останутся затвердевшие участки, и вы останетесь с фотографией.

Самая первая фотография, «Вид из окна в Ле Гра», была сделана на постоянной оловянной пластине с позитивным изображением — это означает, что ее нельзя воспроизвести (как и более поздние изображения, с их фотонегативов).

Это также означает, что это не самая легкая работа для анализа; на самом деле сложно даже понять, что это за изображение. Приведенная выше улучшенная версия изображения 1952 года дает немного больше информации о намерениях Ньепса.

Оригинальная оловянная тарелка Ньепса (из которой в 1952 году было сделано вышеупомянутое улучшение). Источник изображения: Wikimedia Commons

При ближайшем рассмотрении «Вид из окна в Ле Гра» — именно то, что предлагает название: вид из окна, включая несколько зданий (передний план слева, высокое строение справа) и внутренний двор внизу. Местоположение этого окна — Сона-и-Луара, Бургундия, Франция — важно, потому что камере Ньепса нужно было место, где она могла бы сидеть в течение восьми часов, пока будет завершена экспозиция.

В то время как современные камеры могут улавливать мельчайшие доли секунды, в 1800-х годах для того, чтобы надолго запечатлеть детали перед объективом, требовалось буквально целый день солнечного света. С другой стороны, восемь часов — это совсем немного, когда вы говорите об изменении мира навсегда.


Увидев первую в истории фотографию, загляните в нашу галерею известных влиятельных фотографий, которые изменили мир.

Джозеф Никифор Ньепс: первый фотограф

Когда задается вопрос, кто именно сделал самую первую фотографию, сегодня мало аргументов в пользу того, что это был Джозеф Никифор Ниепс.

Ранние годы

Ньепс родился во Франции 7 марта 1765 года. Он был одним из троих детей, чей отец был богатым адвокатом. Семья была вынуждена покинуть этот район, когда началась Французская революция. Ньепса звали Иосиф, но, обучаясь в Ораторском колледже в Анжере, он решил принять имя Нисефор в честь святого Никифора, патриарха Константинополя IX века. Его исследования научили его экспериментальным методам в науке, и он получил высшее образование, чтобы стать профессором колледжа.

Ньепс служил штабным офицером французской армии при Наполеоне. За годы службы большую часть времени он провел в Италии и на острове Сардиния. Он оставил свой пост из-за болезни. После ухода со службы он женился на Агнес Ромеро и стал администратором района Ниццы. Он оставил эту должность, чтобы продолжить научные исследования со своим старшим братом Клодом в их семейном поместье в Шалон. Он воссоединился в семейном доме со своей мамой, сестрой и младшим братом Бернардом.Он не только занимался своими научными исследованиями, но и управлял семейным имением. Братья служили зажиточными джентльменами-фермерами, выращивая свеклу и производя сахар.

Первые фотографии

Считается, что Ниепс сделал первый в мире фотографический офорт в 1822 году. Используя камеру-обскуру, коробку с отверстием на одной стороне, которая использует свет от внешней сцены, он сделал гравюру с изображением Папы Пия VII. Это изображение было позже уничтожено ученым, когда он попытался воспроизвести его.Однако две его попытки выжили. Один был мужчиной и его лошадью, а другой — женщиной, сидящей за прялкой. Основная проблема Ньепса заключалась в неустойчивой руке и слабых навыках рисования, что побудило его попытаться найти способ постоянно фиксировать изображения, не полагаясь на свои плохие навыки рисования. Ньепс экспериментировал с использованием хлорида серебра, который темнеет при воздействии света, но обнаружил, что этого недостаточно для получения желаемых результатов. Затем он перешел к битуму, что привело его к своей первой успешной попытке запечатлеть изображение природы.Его процесс включал растворение битума в лавандовом масле, которое часто используется в качестве растворителя для лаков. Затем он покрыл этой смесью оловянный лист и поместил его в камеру-обскуру. Через восемь часов он снял его и промыл лавандовым маслом, чтобы удалить остатки битума.

Сама картина не особо запомнилась, так как это были здание, сарай и дерево. Считалось, что это был двор перед его домом. Однако, поскольку процесс был очень медленным и занимал более 8 часов, солнце перемещалось с одной стороны изображения на другую, создавая впечатление, будто солнце идет с двух сторон фотографии.Позже этот процесс вдохновил Луи Дагера на очень успешный процесс получения паров ртути.

Ему потребовалось более двадцати лет экспериментов с оптическими изображениями, прежде чем он добился этого успеха. Более ранняя проблема заключалась в том, что, хотя он мог создавать оптические изображения, они быстро исчезали. Самая ранняя сохранившаяся фотография из Ньепса относится к 1825 году. Он назвал свой новый процесс Гелиографом в честь греческого слова, означающего «солнце».

Добившись желаемого успеха, Ниепс решил поехать в Англию, чтобы попытаться продвинуть свое новое изобретение в Королевском обществе.К сожалению, он потерпел полную неудачу. У Общества есть правило, согласно которому оно не будет продвигать никаких открытий с нераскрытой тайной. Конечно, Ньепс не был готов поделиться своими секретами с миром, поэтому он вернулся во Францию, разочарованный тем, что не смог добиться успеха в своем новом изобретении.

Во Франции Ньепс заключил союз с Луи Дагером. В 1829 году они начали сотрудничать, чтобы улучшить процесс. Они оставались партнерами в течение следующих четырех лет до смерти Ньепса от инсульта в 1833 году в возрасте 69 лет.Дагер продолжал работать над этим процессом после смерти Ньепса, в конечном итоге разработав процесс, который, хотя и основывался на их первоначальных открытиях, сильно отличался от того, что создал Ньепс. Он назвал это дагерротипом в честь себя. Ему удалось убедить правительство Франции купить его изобретение от имени народа Франции. В 1939 году французское правительство согласилось выплачивать Дагеру ежегодную стипендию в размере 6000 франков до конца его жизни и платить имуществу Ньепса 4000 франков ежегодно.Сын Ньепса не был доволен этим соглашением, утверждая, что Дагер получал пособия за то, что создал его отец. На самом деле Ниепсе не удостоился чести иметь какое-либо отношение к этому творению до 1952 года, когда историки Элисон и Гельмут Гернсхайм заново открыли оригинальные изображения Ниепса. Именно это открытие позволило миру узнать о «гелиографическом» процессе Ньепса и позволить миру осознать, что это был первый успешный пример того, что мы сейчас называем фотографией: изображение, созданное на светочувствительной поверхности под действием света. свет.

Хотя Ньепс наиболее известен своим изобретением в области фотографии, он также имел несколько предыдущих успехов в качестве изобретателя. Среди других изобретений Ньепса был Пиреолофор, первый в мире двигатель внутреннего сгорания, который он задумал и создал вместе со своим братом Клодом. Император Наполеон Бонапарт предоставил свой патент в 1807 году после того, как ему показали его способность приводить в движение лодку вверх по течению реки во Франции.

Его наследие

В честь этого фотографа была учреждена премия Ньепса Ньепс, которая ежегодно присуждается с 1955 года профессиональному фотографу, который жил и работал во Франции более 3 лет.Он был введен в честь Ньепса Альбертом Плеси из l’Association Gens d’Images.

ресурсов

Биография Иосифа Никифора:

http://www.madehow.com/inventorbios/69/Joseph-Nic-phore-Niepce.html

BBC News: продана самая старая фотография в мире

BBC News Четверг, 21 марта 2002 г., самая старая фотография в мире продана библиотеке.

История фотографии

http://www.all-art.org/history658_photography13.html

Джозеф Нисефор Ньепс — Искусство гравюры

Жозеф Нисефор Ньепс создал первые постоянные снимки природы с помощью камеры на 20 лет раньше Луи Жака Манде Дагера, человека, которого обычно называют изобретателем фотографии. С помощью своего семейного состояния Ньепс большую часть своей жизни экспериментировал независимо, создавая самые ранние фототравления, которые предшествовали процессу фотогравюры.

Ньепс начал работать со светочувствительными материалами в 1814 году, вскоре после изобретения литографического процесса.Не имея возможности добыть на месте известняк, из которого большинство литографов печатало, он вместо этого обратился к оловянным тарелкам. После того, как солнце сначала рисовало прямо на пластинах, Ньепс начал использовать существующие гравюры, которые он смазал маслом, чтобы сделать полупрозрачными, прежде чем подвергать их светочувствительным пластинам. В 1826 году он создал свой первый успешный фототравление, или гелиограф, на котором был изображен профиль кардинала д’Амбуаза. Два года спустя он перешел на посеребренные медные пластины, полагая, что этот материал лучше подходит для травления и печати.

Эксперименты с печатью Ньепса побудили его попытаться получить постоянные изображения непосредственно с натуры с помощью камеры-обскуры. Он получил изображения, сгенерированные камерой, еще в 1816 году, но тона были перевернуты, и отпечатки ускользнули. Примерно десять лет спустя он сделал самую раннюю из сохранившихся фотографий с натуры, когда сделал восьмичасовую экспозицию из окна наверху своего поместья в Гра, Франция. На этой оловянной тарелке размером 6 1/2 x 8 дюймов изображены две башни с высококонтрастными тонами и противоречивыми тенями.

В 1829 году Ньепс вступил в партнерство с Дагером, намереваясь усовершенствовать и продать свой новаторский процесс. Дагер, однако, мало чем способствовал этому начинанию, но извлек выгоду из смерти Ньепса несколько лет спустя. Это позволило Дагеру провозгласить свой собственный процесс десятью годами позже как первый полностью разработанный метод создания фотографических изображений. В 1855 году двоюродный брат Ниепса, Абель, преуспел в достижении первоначальной цели Ньепса по созданию гравированных отпечатков с пластин, созданных камерой, но мало кто обратил внимание на это возрождение гелиографии.

Джозеф Нисефор Ньепс — ученый дня

Джозеф Нисефор Ниепс, французский изобретатель, родился 7 марта 1765 года. Ньепс (произносится как Nee-EPS) изобрел двигатель внутреннего сгорания и велосипед, но его больше всего помнят (или не вспомнил) за изобретение фотографии. Примерно в 1822 году Ньепс открыл, как сделать постоянную запись светового узора. Сначала он покрыл оловянный лист раствором, содержащим битум (асфальт). Когда растворитель высох, пластина была покрыта тонким слоем битума.Если на пластину воздействовать светом (например, в камере-обскуре), те участки битума, на которые попадает свет, затвердеют. Если затем снова промыть оловянную пластину растворителем, неэкспонированный битум растворится и смоется, в то время как затвердевший битум, теперь нерастворимый, останется. В результате получилось изображение, которое можно было просматривать напрямую, или его можно было использовать как рельефную пластину для печати копии изображения. Ниепс называл свои изображения гелиографами — изображениями Солнца.

В 1826 или 1827 году Ньепс сделал снимок из своего окна, известный как «Вид из окна» в Ле Гра , на что ушло несколько дней.Это самая ранняя сохранившаяся фотография с натуры ( второе изображение ), и вы можете увидеть ее в специальной будке в вестибюле Центра Гарри Рэнсома (HRC) Техасского университета в Остине ( первое изображение ). В оригинале практически невозможно разобрать какие-либо детали; улучшение помогает ( третье изображение ). В 1952 году, когда оригинал попал в руки Гельмута Гернсхайма, серебряно-желатиновый отпечаток был сделан непосредственно с оригинала; он дает вам представление о том, что запечатлено в оригинале: вид из окна, показывающий соседние здания, линию крыши и дерево (, четвертое изображение ).И если вы предпочитаете менее тонкий подход, у HRC есть рисунок, который Хернсхайм сделал, когда впервые получил фотографию (, пятое изображение, ).

Почему же тогда изобретение фотографии обычно приписывают Луи Дагеру и Уильяму Генри Фоксу Талботу? Это запутанная и печальная история. Ньепс отправился в Англию в 1827 году, чтобы помочь своему душевнобольному брату, и привез с собой несколько гелиографов. Он встретил людей, которые были весьма заинтересованы в его процессе, и он попытался организовать демонстрацию для Лондонского королевского общества.Однако все пошло не так, и действительно, никто не виноват. В то время, когда умирал президент Хэмфри Дэви, Королевское общество было практически дисфункциональным, и были серьезные попытки определить его преемника. Джон Гершель, который сам стал пионером фотографии в 1830-х годах, был настолько возмущен Обществом, что оставил свой пост секретаря и отказался посещать собрания. В результате презентация так и не состоялась, и люди, которые были бы больше всего заинтересованы в демонстрации Ньепса, такие как Гершель, никогда не встречали Ньепса и не видели его работы.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *