Nex 5r: NEX-5R — технические характеристики | Sony RU

Содержание

Sony NEX-5R — NEX-5N+Wi-Fi / Фото и видео

На первый взгляд, Sony NEX-5R не далеко ушла от предшественницы: если судить по заявленным характеристикам, то новинка отличается лишь механизмом поворота дисплея и встроенным модулем Wi-Fi, который используется не только для передачи отснятого материала, но и для управления камерой при помощи смартфонов и планшетов. Также за счет внедрения в сенсор фазовых датчиков в камере реализована гибридная система автофокуса, что в теории положительно сказывается на скорости и качестве фокусировки.

Sony NEX-5R — внешний вид

⇡#Технические характеристики, заявленные производителем

Sony NEX-5R
Матрица Матрица CMOS 23,5×15,6 мм (размер APS-C)
Пикселей (всего) 16,7 миллиона
Количество эффективных пикселей 16,1 миллиона
Формат фото RAW, JPEG
(DCF Ver.2.0, Exif Ver.2.3, MPF Baseline)
Формат видео MP4, AVCHD
Формат звука WAV
Разрешение снимков 4912×3264, 3568×2368, 2448×1624
Разрешение видео 1280×720, 1920х1080, 1440х1080, 640х480
Конструкция объектива Сменные объективы (байонет E)
Режимы фокусировки Режим непрерывной фокусировки,
Режим покадровой съемки,
Прямая ручная фокусировка,
Ручная фокусировка
Зоны фокусировки Точечная, мульти (99 точек, автофокусировка с определением фазы / 25 точек, автофокусировка с определением контрастности), ручная
Экспозамер 1200-зональный оценочный
Экспонометрия: многозонная, центрально-взвешенная, точечная
Компенсация экспозиции От -3EV до +3EV с шагом 1/3 EV
Управление выдержкой 1/4000–30 и длительная
Баланс белого Auto WB, Дневной свет, Тень, Облачно, Люминесцентный, Свет лампы накаливания, Вспышка, Установка цветовой температуры, тонкая настройка
Чувствительность Автоматический выбор, ISO 100–25 600
Таймер спуска 10 с / 2 с
Ведущее число вспышки 6
Режимы работы вспышки Без вспышки, авто, заполняющая, медленная синхронизация, синхронизация по задней шторке
Микрофон Стерео
Громкоговоритель Моно
Дисплей Наклонный, 7,5 см (3,0 дюйма), 921 600 точек
Встроенная флеш-память
Нет
Носители данных Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Источник питания Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,7 Вт*ч
Габариты, мм (ШxВxГ)
110,8×58,8×38,9 (без объектива)
Масса, грамм 218 (только корпус)

⇡#Комплект поставки и дополнительные аксессуары

Комплект поставки розничных образцов включает:

  • зарядное устройство,
  • кабель питания,
  • USB-кабель,
  • наплечный ремень,
  • объектив 18-55 ƒ/3,5-5,6,
  • крышку объектива,
  • крышку байонета,
  • внешнюю вспышку,
  • руководство пользователя и диск с ПО и электронной версией руководства пользователя.

⇡#Внешний вид и удобство использования

Первое поколение NEX-5 было крупнее и ощутимо тяжелее, а вот второе — в лице модели 5N — по габаритам не отличалось, однако было немножечко легче. Различия во внешности мизерны — в 5R появился диск управления и дополнительная программируемая клавиша, а рычажок питания теперь разместился под спусковой клавишей. Благодаря выступу в лицевой части камера удобно лежит в руке, но из-за отсутствия резиновой накладки всё на том же выступе немного скользит, особенно если руки влажные. Однако работать с камерой в общем весьма удобно. Качество сборки безупречное, а при попытках сжатия и скручивания корпус совершенно не поддаётся и не издаёт никаких звуков.

Спереди находятся байонет, окошко приёмника сигналов пульта дистанционного управления, а также лампа подсветки автофокуса.

Sony NEX-5R — общий вид

Сзади большую часть поверхности занимает поворотный дисплей, правее которого установлен стандартный набор органов управления камер Sony NEX, состоящий из вращающейся навигационной многофункциональной клавиши с кнопкой ввода по центру, а также пары программируемых клавиш.

Sony NEX-5R — вид сверху

Сверху находится аксессуарный порт, по бокам которого установлены микрофоны. Правее расположились кнопка перехода в режим просмотра, программируемая клавиша, кнопка видеозаписи, спусковая клавиша с рычажком питания, а также диск управления, которого у предшественницы не было.

Sony NEX-5R — вид снизу

Снизу прячутся разъём установки на штатив, системный динамик и подпружиненная крышка, скрывающая отсеки для аккумулятора и карты памяти. Также на днище установлен едва заметный индикатор активности беспроводного соединения.

Sony NEX-5R — вид слева и справа

Слева видна резиновая заглушка, скрывающая порты подключения HDMI- и USB-кабелей. AV-выхода, как и в случае модели 5N, не предусмотрено. Впрочем, постепенно это становится нормой. Правая боковая поверхность пустует.

⇡#Дисплей и интерфейс

Дисплеи камер Sony всегда отличались высоким качеством, существенно обходя конкурентов. Ситуация изменилась лишь с появлением OLED- и AMOLED-матриц, которые используют далеко не все производители и лишь в довольно дорогих фотоаппаратах. Но вернёмся к дисплею NEX-5R. Это 3-дюймовая матрица с разрешением 921 тыс. точек, поэтому рассмотреть отдельные пиксели крайне сложно, и уж точно они не бросаются в глаза. Углы обзора огромны, качество цветопередачи отличное, запас яркости весьма велик, а контрастность исключительно высока благодаря низкой светимости тёмных оттенков.

Sony NEX-5R — дисплей

У дисплея есть и несколько особенностей. Первая — это наклонная конструкция, которая позволяет повернуть его на 180 градусов для съёмки автопортретов, так же, как у недавно рассмотренной камеры NEX-F3, и больше, чем у предка. Однако есть и просчёты. Например, при установленной вспышке полностью открыть дисплей нельзя, потому как он упирается в её корпус. Вторая и главная особенность — это возможность сенсорного управления. Конечно, сенсорный, а точнее, гибридный ввод — далеко не диковинка, но в «беззеркалках» он встречается нечасто. Примечательно то, что производитель смог реализовать сенсорное управление без глобальной переработки привычного кнопочного интерфейса, тогда как, например, камеры Panasonic с сенсорным дисплеем прошли период «ломки»: при переходе на сенсорное управление в них появлялись, а затем исправлялись ошибки. У «беззеркалок» Olympus тут вовсе провал — сенсорное управление не принесло особых дивидендов, и работа над удобным гибридным управлением японцам ещё предстоит. К слову, сенсорное управление в NEX-5R можно полностью отключить и обходиться лишь клавишами, что особо актуально при работе с камерой в зимний период, когда ради каждого снимка не очень-то хочется снимать перчатки. Ниже для возможности ознакомления приведено несколько снимков экрана.

⇡#Особенности камеры

Как и у практически любой современной камеры, в NEX-5R есть функции распознавания лиц и приоритета избранных лиц. Обе работают корректно и быстро, поэтому к ним нет никаких претензий. Наконец-то режим Smile Sutter не только может похвастаться наибольшим количеством настроек и возможностью контроля «ширины» улыбки, но и действительно работает. Удивительно, но даже в свежей NEX-F3 автоспуск при определении улыбки срабатывает неуверенно, а вот в тестируемой камере определяется даже лёгкая улыбка — как в старой рекламе фотоаппаратов серии Cyber-shot с функцией Smile Shutter. Самое сложное для функции определения улыбки в любой камере — это съёмка нескольких улыбающихся лиц. В таких условиях большинство фотоаппаратов производят съёмку при обнаружении первой же улыбки, в то время как NEX-5R снимает только тогда, когда улыбнутся все определившиеся люди в кадре. Фактически теперь это фишка именно камер Sony. Но всё же недостаток есть: реакция не мгновенная — если человек улыбался лишь мгновение, то запечатлеть это камера не успеет.

Также стоит отметить функцию расширения динамического диапазона, причём в камере доступно сразу два варианта. Программная обработка одного снимка, функция D-Range Optimizer (DRO), автоматически попиксельно подстраивает экспозицию согласно анализу освещенности изображения, причём с возможностью указания активности работы функции (пять значений). Ну а самое интересное — это функция HDR, которая склеивает три кадра, отснятые с различной экспозицией. Функция работает отлично даже при съёмке с рук, ведь CMOS-матрица весьма шустрая, поэтому смазывание если и проявляется, то не слишком заметно. Режим HDR невозможно использовать только при съёмке быстродвижущихся объектов. В настройках данной функции предусмотрен как автоматический режим, так и возможность ручного указания сдвига в диапазоне от 1 до 6 ступеней с шагом в одну ступень, хотя автоматика зачастую отлично справляется и сама. Конечно, при резком смещении камеры или съёмке быстро движущихся объектов снимок может быть испорчен (появляется лёгкое двоение), но это особенности режима.

Ещё одна, не менее интересная, а главное, корректно работающая функция — съёмка панорам. Автоматическая склейка панорам сейчас предусмотрена даже во многих компактах, оснащённых КМОП-сенсором, поэтому чего-то удивительного в этом вроде бы и нет, но всё же стоит отметить, что подобная функция появилась изначально именно в камерах Sony NEX, а уж потом эта идея была подхвачена остальными производителями. К тому же камеры Sony позволяют получить панорамы с наиболее высоким разрешением и с наиболее точной склейкой. Процесс съёмки автоматических панорам невероятно прост. При запуске панорамной съёмки клавишу спуска нужно нажать лишь единожды, после чего начинается быстрая серийная съёмка, а пользователю остаётся лишь поворачивать камеру в заранее выбранном направлении, причём в нижней части экрана отображается строка прогресса, указывающая, насколько повёрнута камера. Границы изменения скорости поворота довольно широки — поворачиваться со стабильной скоростью совсем не обязательно, и только при крайне медленном или очень быстром перемещении камера сообщает о невозможности съёмки панорамы. Процесс склейки занимает буквально пару секунд, поэтому выдерживать мучительную паузу перед просмотром результата съёмки не приходится. Для изменения направления поворота камеры теперь не требуется заходить в основное меню — достаточно прокрутить диск управления. Хотя не стоит забывать, что многие камеры умеют определять направление поворота автоматически.

Конечно, главное новшество — это встроенный модуль беспроводной связи, функциональность которого довольно широка. По умолчанию он используется для передачи данных на смартфон или планшет, и в таком случае камера работает как точка доступа. Но если установить дополнительное ПО, то возможно удалённое управление камерой и использование смартфона/планшета в качестве видоискателя. В случае передачи данных на ПК, телевизор или приставку Sony необходимо для начала подключить камеру к точке доступа. Тут есть два способа — полностью ручные настройки, а также режим WPS. Камера легко находит все имеющиеся точки и без проблем подключается как в ручном режиме, так и в режиме WPS. Для беспроводной передачи файлов на ПК всё же для начала нужно зарегистрировать камеру в пакете Sony Play Memories (доступен на диске из комплекта поставки), подключив её при помощи дата-кабеля. После регистрации камера в беспроводном режиме видна на ПК как внешний флеш-носитель, что чрезвычайно удобно. Ещё одна особенность — это установка приложений. Удалённое управление при помощи смартфона/планшета возможно только в случае установки соответствующего приложения. Но тут есть подвох — для стран СНГ сервис приложений не поддерживается. Собственно, это не такая уж и проблема, ведь можно создать аккаунт, указав любую страну из списка, где предусмотрена работа сервиса. Пока сервис загрузки приложений работает крайне нестабильно: например, с 19 по 21 января 2013 года он просто «лежал», а на странице сервиса отображалась лишь надпись, сообщающая о проведении технических работ.

⇡#Съёмка и впечатления от работы

Камеры Sony NEX готовятся к работе значительно дольше, чем конкуренты. Нельзя сказать, что результаты провальные, но всё же и далеко не лучшие. Тестируемая камера справилась с заданием за 0,59 секунды, тогда как многие современные «беззеркалки» вписываются в треть секунды.

Скорость серийной съемки замерялась в трех режимах: съемка в формате JPEG с наименьшим сжатием, в формате RAW, а также в форматах RAW+JPEG с наименьшим сжатием. Для минимизации влияния различных сторонних факторов была выбрана наиболее быстрая из доступных карт памяти (SDHC Class 10), фокусировка переведена в ручной режим, а выдержка при тестировании составляла 1/1000 секунды.

Примечательно то, что камера показала одинаковый результат как при активированной коррекции (дисторсии, затенения и хроматических аберраций), так и без неё, хотя для многих камер дополнительная обработка становится камнем преткновения. Но особо радоваться не стоит, ведь результат довольно скромный: при скорости 10 кадров в секунду камера способна отснять лишь 8 кадров с сохранением в формате JPEG, столько же при использовании RAW и 7 кадров при сохранении в форматах RAW+JPEG. Тут сложно не вспомнить Nikon 1 V2 с его феноменальной скорострельностью и длительностью серий. Но есть у камеры и более приземлённый режим серий — всего 3,5 кадра в секунду, как у бюджетной зеркалки. В данном режиме камера может снять 11 кадров в JPEG, 10 — в RAW и всё те же 7 кадров при съёмке в RAW+JPEG. В общем, не густо, но результат не худший.

Замер скорости фокусировки проводился при хорошем освещении, в качестве объекта наведения использовался тестовый натюрморт, применяемый при оценке уровня шумов, фокусировка производилась по центральной зоне, перед каждым замером камера наводилась на бесконечность. Во время измерений использовался тот же объектив, что и при тестировании NEX-F3. Замер был произведён в ШУ-положении объектива с расстояния до объекта съёмки 50 см и со 100 см при телеположении объектива. Мы ждали серьезного улучшения результатов, ведь теперь используется гибридная система фокусировки. Напомним, предыдущие Sony NEX семейства 3 и 5 зачастую немного уступали конкурентам по скорости фокусировки. Прорыва не произошло. Скорость фокусировки мало зависит от фокусного расстояния, даже при одинаковом освещении результаты не постоянны: на фокусировку в среднем затрачивается 0,19-0,28 секунды. Конечно, это неплохо, даже, пожалуй, хорошо, но всё же это не прорыв.

Автофокус может работать не только в покадровом, но и в непрерывном режиме, что заметно ускоряет процесс подстройки. Кроме автоматического режима предусмотрен и ручной, также имеется возможность ручной подстройки уже после срабатывания автофокуса. Выбор зоны фокусировки традиционно довольно прост: автоматический режим, по центральной точке, а также ручной выбор. Последний возможен не только при помощи навигационной клавиши, но и при касании любой точки экрана. При необходимости сенсорный выбор зоны фокусировки можно отключить. Ручная фокусировка также не вызывает проблем, ведь можно просматривать любую зону увеличенной в 4,8 или 9,6 крат, что существенно облегчает процесс наведения. В принципе, необходимость ручной фокусировки в обычных условиях возникает редко, причём не только при хорошем освещении, но и при недостаточном.

Экспозиция настраивается при помощи 1200-зонального оценочного датчика, точно такого же, как и в «беззеркалке» NEX-7 и даже полнокадровой камере зеркального SLT-A99. Экспозамер работает в трёх стандартных режимах. В настройках доступны все режимы экспозиции (PASM), введение экспосдвига в диапазоне от -3 до +3 ступеней, а также съёмка с автоматическим брекетингом (3 кадра с шагом 0,3, 0,7, 1, 2 и 3 ступени). В общем, арсенал внушительный, и для полного «фен шуя» не хватает разве что режимов брекетинга с серией в 2 и 5 кадров. Однако количество настроек на качество работы экспозамера не влияет, а промахи тут имеются.

При естественном освещении камера не ошибается только в солнечный день, а вот в пасмурный, да ещё с тяжёлыми облаками, ощутимые промахи — не редкость. При искусственном освещении ошибки ещё заметнее. Наибольшие неточности камера допускает при галогенном освещении — от -0,25 до -0,35 ступени, при флуоресцентном освещении — от -0,21 до -0,28 ступени. В общем, несмотря на использование того же оценочного датчика, что и в недавно рассмотренной зеркалке SLT-A99, ошибка оказалась значительно больше.

В настройках баланса белого доступно множество предустановок: солнечно, тень, облачно, лампа накаливания, четыре варианта флуоресцентных ламп и вспышка. Кроме того, предусмотрена возможность ручной установки цветовой температуры от 2500 до 9900 К с шагом 100 К с подстройкой по шкале m/g-a/b (по 14 позиций) каждого из пресетов. При естественном освещении, как и в случае экспозамера, ошибки минимальны только в безоблачный день, а вот при существенной облачности автоматику здорово уводит в сторону более тёплых оттенков.

Для оценки корректности автоматического определения баланса белого использовалась таблица Colorchecker 24. Выбранные источники постоянного света — флуоресцентные лампы с цветовой температурой 5500 К, а также осветители с лампами накаливания. Результаты тестирования приведены ниже.

Автоматический ББ, флуоресцентное освещение 5600 K

Автоматический ББ, освещение лампами накаливания

На изображениях в каждом поле малый внутренний прямоугольник является эталонным цветом, а внутренний квадрат — полученным камерой, но приведённым по яркости и контрасту, внешний квадрат — необработанная область, полученная с камеры. Красные числа обозначают отклонения цвета по шкале S в цветовом пространстве HSV, а синие — в градусах Кельвина [Мередах].

⇡#Фототесты

Шумы

Для оценки шумности использовался следующий метод: фотографировалась группа разноцветных объектов со всеми значениями чувствительности в формате RAW с последующим преобразованием в программе Image Data Converter 4 в формат TIFF без сжатия, баланс белого был выставлен автоматически. Съёмка тестовой мишени также была проведена в формате JPEG отдельно для обоих уровней активности шумоподавления. Режим подавления шумов на длинных выдержках не использовался, так как автоматика активирует его только при длительности выдержки более 8 секунд. Все функции коррекции отключены. Кроп-фрагменты создавались в программе Photoshop CS5 с последующим сохранением в формате JPEG с минимальным коэффициентом сжатия. На снимке, приведенном ниже, зелеными квадратами обозначены области кроп-фрагментов. Тестовые кадры были отсняты со всеми доступными значениями чувствительности с шагом 1 EV от 100 до 25 600 единиц.

Тестовый натюрморт с указанными зонами кроп-фрагментов

RAW, без шумоподавления

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

Для возможности ознакомления также можно скачать архив с исходными файлами.

JPEG, шумоподавление слабое

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

JPEG, шумоподавление нормальное

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/6 c, ISO 100

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/13 c, ISO 200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/25 c, ISO 400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/50 c, ISO 800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/100 c, ISO 1600

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/200 c, ISO 3200

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/400 c, ISO 6400

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/800 c, ISO 12800

По ссылке — полноформатный файл с полными метаданными. ЭФР=28 мм, ƒ/13, 1/1600 c, ISO 25600

⇡#Вспышка

В качестве опции доступна внешняя вспышка, однако впервые в бюджетных камерах NEX есть и встроенная вспышка с ведущим числом 6. Режимы работы вспышки стандартны: заполняющая, медленная синхронизация и синхронизация по задней шторке. Предусмотрена возможность настройки вспышки от -2 до +2 EV с шагом в треть ступени. Ниже приведены миниатюры-ссылки на полноформатные файлы, отснятые со значениями компенсации от -2 до +2 с шагом в 1 ступень.

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -2

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: -1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: 0

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +1

Съёмка в тёмном помещении со вспышкой.
Компенсация вспышки: +2

⇡#Примеры снимков

Здесь вы можете скачать архив с полноразмерными снимками.

⇡#Режим видеосъёмки

В режиме видеосъёмки фотокамеры Sony традиционно показывают одни из лучших, если не лучшие результаты. Во-первых, возможна запись Full HD-ролика со скоростью 50 кадров в секунду и прогрессивной развёрткой, на что пока способны только беззеркалки Panasonic. Во-вторых, есть поддержка AVCHD, чем опять же могут похвастаться камеры Panasonic, а также Olympus. Ну и наконец, в-третьих, предусмотрено ручное управление параметрами экспопары, причём не только перед записью, но и во время неё. Более того, непосредственно во время видеозаписи можно управлять чувствительностью в диапазоне 100–6400 единиц в эквиваленте ISO, а также вводить коррекцию экспозиции, причём и управление уровнем чувствительности, и введение экспокоррекции возможно при помощи сенсорного дисплея, что минимизирует количество щелчков от срабатывания клавиш на звуковой дорожке. К слову, оба кольца обладают довольно мягким ходом, поэтому при съёмке вне помещения даже при использовании встроенных микрофонов звук щелчков незаметен. В целом количество настроек не меньше, чем в режиме фото, поэтому пространство для творчества тут огромно. Автофокус работает весьма корректно, достаточно плавно, но быстро, значительные промахи редки, но и в случае промашки коррекция происходит довольно оперативно. Звук работы автофокуса практически незаметен даже при съёмке в тихом помещении. Для оценки качества видео ниже приведён пример ролика, отснятого с разрешением 1920х1080 точек в режиме 50p.

Пример записи

⇡#Источники питания и автономная работа

В камере используется литий-ионный источник питания ёмкостью 7,7 Вт*ч, что является наименьшим показателем в классе. Зато тестируемая камера может похвастаться возможностью отображения уровня заряда с точностью до 1%, чего не может обеспечить ни один конкурент. Точно такой же аккумулятор был установлен и в NEX-5N, для которого была заявлена длительность автономной работы на уровне 460 кадров при тестировании по методике CIPA. У новинки же заявлен гораздо более скромный результат — всего 330 кадров, то есть на уровне «живучего» компакта. И если зачастую при тестировании камеры показывают результат лучше заявленного, причём иногда существенно лучший, то в случае NEX-5R даже при редком использовании вспышки с трудом удалось выжать всего лишь 350 кадров. Заряд аккумулятора таял просто на глазах. Серия — минус 1% заряда, минутный поход по меню — и снова минус 1%. В общем, за уровнем заряда нужно следить. Зарядка производится в корпусе камеры при помощи комплектного блока питания с разъёмом USB (по большому счёту подойдёт любая USB-зарядка). Разумеется, использование USB-зарядки подразумевает довольно длительный процесс пополнения заряда, который составляет без малого 5 часов. В общем, радует только то, что подзарядить камеру можно будет даже в «поле» от ноутбука либо USB-порта аудиосистемы автомобиля.

⇡#Выводы

NEX-5R стала быстрее предшественницы в плане скорости подготовки к работе и фокусировки (тут камера вовсе выбилась в лидеры в своём ценовом сегменте). Но в то же время остались недочёты в скорострельности. Скорость серийной съёмки, конечно, огромна, ведь честные 10 кадров в секунду далеко не каждой камере по плечу, а вот длительность серии мизерна. Также есть недочёты в программной части, из-за чего имеют место промахи экспозамера (что для камер Sony в первых версиях прошивки уже становится нехорошей традицией), а также неточности при автоматической установке баланса белого. Кроме того, стоит отметить снизившуюся длительность автономной работы.

Что касается изменённых органов управления, то тут всё безупречно, придраться не к чему. А вот новый механизм наклона дисплея несколько недоработан, ведь повернуть дисплей на 180 градусов при установленной комплектной вспышке невозможно, соответственно, режим автопортрета в таком случае недоступен. Где равных Sony NEX нет, так это в режиме видеосъёмки — 50 кадров в секунду с прогрессивной развёрткой, формат AVCHD, масса ручных настроек и возможность управления экспопарой и чувствительностью непосредственно во время записи делают камеру недосягаемой для конкурентов. Также стоит отметить хорошую и, что важно, не слишком заметную на отснятом материале работу автофокуса, причём как на видео, так и на звуковой дорожке, а также тихие щелчки дисков управления.

Работа с Wi-Fi-модулем реализована весьма удачно: он позволяет пересылать данные не только на ПК, но и на смартфон, а также использовать мобильные гаджеты в качестве видоискателя и удалённого пульта управления съёмкой. К сожалению, функция доступна только для аккаунтов, зарегистрированных пользователями из небольшого количества стран, среди которых нет ни одной страны СНГ, но обойти это ограничение довольно просто, указав страну из списка. Сервис приложений в Sony обещают расширять, но пока их количество невелико, а сам сервис регулярно уходит в режим проведения технических работ (январь 2013 года). С полной уверенностью можно утверждать, что в будущем сервис будет работать стабильнее.

Выражаем благодарность украинскому представительству компании Sony за фотокамеру, предоставленную для тестирования.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Обзор камер NEX-5R и NEX-6

Рассмотрим еще две беззеркалки, которые успели полюбиться многим. Речь идет о компактных камерах NEX-5R и NEX-6.

Камеры NEX-5R и NEX-6 имеют равнозначную начинку. В обоих фотоаппаратах установлены CMOS матрицы размером 23,5×15,6 мм (APS-C) и разрешением 16,1Мп. Светочувствительность работает в диапазоне ISO 100 – 25600. Минимальная выдержка составляет /4000 секунды, а максимальная — 30 секунд. Диагональ экрана составляет 3 дюйма, а разрешение 921 600 точек. Дисплеи обеих камер имеют поворотные механизмы. Размер снимков при максимальном разрешении составляет 4912 X 3264. Одного заряда аккумулятора NEX-5R хватит на 330 снимков, а NEX-6 — 360 снимков. Младшенькая модель имеет меньший вес, по сравнению со старшей. Тушка NEX-5R весит 218 грамм, а NEX-6 — 287 грамм.

Нововведением в камерах является гибридный фазовый и контрастный автофокус. Фазовая система выполняет быстрый анализ расстояния до объекта, а контрастный — сверхточное наведение. Однако в режиме фокусировки с приоритетом скорости, камера не использует контрастную систему фокусировки. Новую систему автофокусировки поддерживают только пять объективов: E 55–210 мм F4,5–6,3 OSS; EE 18–55 мм F3,5–5,6 OSS; 18–200 мм F3,5–6,3 OSS; E PZ 16–50 мм F3,5–5,6 OSS; E 24 мм F1,8 ZA Sonnar T*.

Также стоит отметить интеграцию Wi-Fi модуля в обе камеры. Основной смысл добавления возможности подключения к интернету — это доступ к PlayMemories, который является базой приложений. Задумка Sony заключается в том, чтобы дать пользователям возможность персонифицировать и тюнинговать свою камеру. Будут доступны платные и бесплатные приложения, которые дадут возможность управлять спуском затвора со смартфона или загружать снимки в Facebook прямо с камеры. Многочисленные приложения добавят в возможности камеры работу с дополнительными графическими элементами и многие другие эффекты. Также Wi-Fi может использоваться для передачи данных на смартфоны с iOS или ОС Android.

Экраны обеих камер имеют поворотный механизм, но отличие заключается в том, что экран NEX-5R сенсорный, а NEX-6 — обычный. Кто-то посчитает сенсорный экран на камере излишним, но выбирать приложения в PlayMemories и пользоваться некоторыми функциями будет удобнее именно на сенсорном экране.

Отличий у камер всего четыре:
  • У камеры NEX-6 имеется электронный видоискатель Tru-Finder с XGA OLED-матрицей разрешением 2359 тыс. точек со 100% покрытием кадра.
  • NEX-6 получила дисковый переключатель режимов, что существенно облегчает работу с режимами.
  • NEX-6 также имеет разъем «горячий башмак».
  • NEX-5R лишена встроенной вспышки, которая присутствует в NEX-6.

Нарекания вызывает в NEX-6 видоискатель, который слегка портит внешний вид. Камера выглядит угловатой и незаконченной, по сравнению с NEX-5R. Однако использовать видоискатель очень удобно, поэтому привыкнув к этой возможности, внешний вид камеры отходит на задний план.

Оба фотоаппарата имеют высокую скорость съемки — 10 кадров в секунду. Если провести съемку обеими камерами в идентичных условиях с одинаковыми настройками, то можно отметить, что снимки NEX-6 обладают более реалистичными цветами и оттенками, а NEX-5 делает снимки более холодными. Матрицы у камер идентичны, поэтому можно предположить, что фотографии получаются различно качества из-за особенностей прошивки или различий в калибровке предпродажных образцов. Окончательное суждение о качестве фотографий можно будет сделать только после выпуска камер в продажу. Камеру NEX-5R можно будет приобрести в октябре 2012 года. Её стартовая цена составит $650 только за тушку. NEX-6 можно будет приобрести в ноябре. Цена устройства будет около $850. Это цена за камеру без объектива.

Copyright by TakeFoto.ru

Беззеркальная камера Sony NEX-5R | ТехноСити Новосибирск

Компания Sony представила на выставке IFA 2012 новую компактную беззеркальную камеру Sony NEX-5R со сменной оптикой. Как отмечает производитель, она впервые применила в модели подобного рода такие технологии, как быстрая гибридная автофокусировка, Wi-Fi и PlayMemories Mobile.


Sony NEX-5R

Матрица с размером, характерным для цифровых зеркальных камер (APS-C), и эффективным разрешением 16,1 мегапикселей гарантирует высокую детализацию фотографий и четкость видео в формате Full HD. Ее возможности дополняются процессором изображения BIONZ, обеспечивающим качественные снимки с низким уровнем шумов — даже при съемке в помещениях с недостаточной освещенностью при уровне чувствительности ISO до 25600.


Sony NEX-5R

Впервые в камере Sony со сменной оптикой применена система быстрой гибридной автофокусировки, сочетающая фазовый и контрастный автофокус. Сначала фазовый автофокус быстро определяет расстояние до объекта. Затем активируется контрастный автофокус для обеспечения исключительно точной автоматической фокусировки. В режиме непрерывной съемки (до 10 кадр/с) с приоритетом скорости камера NEX-5R автоматически переключается в режим фазового автофокуса. 


Sony NEX-5R

Возможности видеосъемки в формате Full HD были расширены с помощью новой функции автоматического медленного затвора, для сцен с низким уровнем освещенности. Камера определяет условия низкой освещенности и ночные сцены и автоматически переключается в режим с более медленным затвором для более светлых снимков. Композиция кадра, подстройка, управление съемой и просмотр снимков осуществляются с помощью сенсорного ЖК-дисплея. Его возможности дополняются колесиком управления и кнопкой Fn. Кроме того, имеется новая функция Touch Shutter — вы просто нажимаете на экране на основной объект, который хотите запечатлеть, а камера фокусируется по нему и срабатывает затвор. Сенсорный экран поворачивается на 180° для удобства съемки автопортретов на вытянутой руке.

Камера NEX-5R — первая модель цифровой камеры Sony со сменной оптикой со встроенными функциями Wi-Fi для простой передачи изображений, их сохранения и просмотра. Фотографии и видео можно передать с помощью беспроводного соединения на любой смартфон или планшетный ПК с установленной бесплатной службой PlayMemories Mobile app.

В России новая компактная цифровая фотокамера Sony NEX-5R со сменной оптикой поступит в продажу в середине октября 2012 года. Модель будет доступна в трех цветах: черном, белом и серебристом. Рекомендованная стоимость для США составляет $650, или $750 со стандартным объективом 18-55mm f/3.5-5.6.

Основные характеристики Sony NEX-5R:

  • Совместимые объективы: байонет E. Возможно использование объективов с байонетом A с дополнительным адаптером (LA-EA2 с поддержкой непрерывной автофокусировки)
  • Матрица: Тип APS-C (23,5 x 15,6 мм), матрица Exmor APS HD CMOS с эффективным разрешением 16,1 мегапикселей
  • Процессор: процессор изображений BIONZ
  • Диапазон чувствительности ISO: 100–25 600 ISO(фотоснимки)
  • Запись HD-видео: совместимость со стандартами Full HD AVCHD версии 2.0 / MPEG-4 AVC (H.264), MP4, до 1920 x 1080 50p и 60p
  • ЖК-дисплей: 7,5 см TFT Xtra Fine с разрешением 921 тыс. точек, с поворотом вверх прибл. на 180° и вниз прибл. на 50°, чувствительная к давлению сенсорная панель
  • Система стабилизации: SteadyShot INSIDE (функция оптической стабилизации изображения OSS доступна для определенных объективов с байонетом E)
  • Система автофокусировки: Быстрая гибридная автофокусировка (фазовый автофокус и контрастный автофокус), 99 точек фокусировки (фазовый автофокус) / 25 точек фокусировки (контрастный автофокус), следящий автофокус
  • Непрерывная серийная съемка: До 10 кадр/с (в режиме съемки с приоритетом скорости)
  • Время работы от аккумулятора (фотосъемка): прибл. 330 снимков (стандарт CIPA)
  • Внешняя вспышка (в комплекте): ВЧ 7 (при ISO 100)
  • Wi-Fi, зарядка по USB, служба PlayMemories Camera Apps
  • Носители: Карты памяти Memory Stick PRO Duo, Memory Stick PRO-HG Duo и SD/SDHC/SDXC
  • Размеры: 110,8 х 58,8 х 38,9 мм (без выступающих частей)
  • Вес: 218 граммов (только камера)

Апгрейд без инноваций. Обзор беззеркальной камеры Sony NEX-5T — Ferra.ru

В отличие от Sony NEX-6, младшая модель не имеет встроенного видоискателя. Впрочем, этот недостаток можно исправить покупкой внешнего электронного видоискателя FDA-EV1S с разрешением 2,35 млн. точек.

Стандартная программная оболочка, судя по всему, встречается нам в Sony NEX-5T в последний раз. Во время анонса камер Sony A7 и A7R сообщалось, что программный интерфейс камер NEX больше не будет использоваться. Относилось ли это только к новым линейкам камер? Или же ко всем? Пока не понятно.

Функциональные возможности

Sony NEX-5T получила тот же 16-мегапиксельный APS-C CMOS сенсор с возможностью гибридной фокусировки, что и ее предшественница NEX-5R. Контрастно-фазовая фокусировка появилась в беззеркалках Sony как раз с момента выхода моделей NEX-5R и NEX-6. Чувствительность матрицы регулируется в пределах ISO 100–25600, однако для видеорежима потолком является значение ISO 6400. Ну а при съемке с автоматическим выбором ISO предел составляет ISO 3200, однако задать свое ограничение нельзя.

После анонса фуллфреймов Sony A7 и A7R с новейшим производительным процессором BIONZ X, процессор Sony NEX-5T можно формально назвать устаревшим. Впрочем, со своими задачами чип вполне справляется. Частота серийной съемки, правда, составляет скромные 3 кадра в секунду с непрерывной фокусировкой, однако с заблокированным автофокусом резко возрастает до 10. Одним из самых неприятных моментов является чересчур большое время включения камеры. На подготовку к работе вместе с выдвижением объектива уходит чуть меньше трех секунд, и около секунды тратится на выключение.

Sony NEX-5T оснащена механическим затвором, отрабатывающим выдержки до 30 с до 1/3000 с. Механический затвор дополняется электронным, отвечающим за переднюю шторку. Замер экспозиции осуществляется в многозональном, центрально-взвешенном и точечном режиме.

Как уже говорилось, для фокусировки используется как контрастный, так и фазовый метод. Во втором случае необходим соответствующий объектив, поддерживающий фазовую фокусировку, а таких в нынешней коллекции оптики совсем немного. К примеру, комплектный зум-объектив не поддерживает фазовый метод настройки резкости, поэтому камера автоматически будет задействовать лишь контрастный способ. Для фазовой фокусировки можно выбрать 99 точек в пределах центральной части кадра. Задать точку фокусировки можно, коснувшись экрана пальцем или переместив точку с помощью навипада. В отличие от камер Panasonic, Sony NEX-5T не умеет производить замер экспозиции в произвольной точке. С любым объективом доступна также ручная фокусировка с «помощниками» в виде функции focus peaking и увеличения фрагмента кадра. А вот стабилизаторы изображения присутствуют не во всех объективах Sony, причем внутрикамерной системы стабилизации Sony не предлагает.

Sony NEX-5T предлагает 11 художественных эффектов, 6 цветовых стилей, а также 9 сюжетных сценариев съемки. Набор довольно банальный и давно знакомый. Никаких специальных режимов съемки, кроме панорамной, не предусмотрено. Впрочем, этот недостаток легко устранить, скачав соответствующее мини-приложение. Например, в магазине PlayMemories можно приобрести программу для съемки time lapse роликов. Такой подход в целом себя оправдывает — изначально покупатель не переплачивает за лишние функции, а при необходимости за небольшую плату скачивает нужное приложение. Следует также отметить присутствие функции электронного горизонта и даже специального режима полета, блокирующего все беспроводные соединения. В отличие от камер Olympus или Fujifilm, Sony не предлагает практически никаких инструментов для внутрикамерного редактирования снимков, не говоря уже об инструментах для работы с RAW файлами.

Wi-Fi в камерах Sony NEX является уже обкатанной технологией, а единственным нововведением в случае NEX-5T стал NFC чип. Он предназначен для автоматической установки соединения с мобильными устройствами в одно касание. Владельцам техники Apple такая фишка недоступна, но, как показала практика, установить соединение вручную не составляет труда. Встроенный Wi-Fi предназначен для быстрой передачи снимков на мобильные устройства, а также для дистанционного управления процессом съемки. Для этого требуется установить на смартфон или планшет приложение Sony PlayMemories Mobile.

Прогулки с Sony NEX 5R 16Mpix

Мне раньше было не лень таскать с собой рюкзак, в котором лежала довольно тяжелая камера Canon 1D mark II N с парой объективов. Такой рюкзак я носил и на коммерческие съемки и когда ехал на природу со своими близкими.

Но с некоторых пор рюкзак стал меня утомлять. Может физическая форма моя ухудшилась, а может современные «беззеркалки» наконец достигли такого уровня, что качество фото с этих камер можно сравнить с полнокадровыми Canon и Nikon.

Сегодняшняя моя статья будет состоять почти полностью из фотографий с Sony NEX 5R и пристегнутым к ней объективом Carl Zeiss Planar 50/1.7.

Почему я не оставил на ней штатный объектив? — спросите вы.

Во-первых, штатный объектив — это бюджетный зум непонятной этимологии с невнятным боке.
Во-вторых, штатный объектив(18-55/3.5-5.6 OSS) не очень светосильный.
В-третьих, я хотел использовать мануальный объектив, который не ограничивает меня по фокусировке при плохом освещении.

Что очень удобно в «беззеркальных» камерах, так это возможность подсветить контрастные контуры. Цвет такой подсветки можно выбрать, как и чувствительность. На мой взгляд, лучше всего работала «средняя» чувствительность к контурам.

Вы крутите фокусировочное кольцо на объективе, а камера подсвечивает, например, красным все контуры объектов, которые попали в фокус. Фокусируешься быстро и руки не устают держать камеру, так как весит она весьма немного. В идеале я бы предпочёл на ней иметь дальномерный объектив, который больше подходит по размеру и весу такой маленькой камере.

Снимал я за городом, на прогулке с женой и сынишкой. Он у меня вторая любимая модель после кота, т.к. их обоих не нужно совсем обрабатывать в фотошопе 🙂

Что понравилось при работе с «беззеркалкой», так это возможность легко фокусироваться по краю кадра, что обеспечивает то самое подсвечивание контуров. На этом фото я фокусировался по каменному забору справа.

Камера не вызывает впечатления медлительной и вполне позволяет фотографировать детей на мануальный объектив. Возможно, автофокус работал бы медленнее.

Этот момент я заметил еще до нажатия на спуск и сфотографировал его специально. У меня создалось впечатление, что различные «зайцы» на этой связке камера+объектив ловились намного лучше, чем, скажем, на Canon 5D mark II+тот же самый объектив.

Можно это записать и в плюсы. На мой взгляд то, что камера, по всей видимости, усилила хроматику объектива, может быть использовано скорее во благо, как дополнительный художественный инструмент.

Во всяком случае, от таких спецэффектов довольно легко избавиться, если вы будете использовать бленду или более зажатую диафрагму.

То, как работает эта связка камера+объектив в контровом свете на открытой диафрагме, можно назвать «терпимым». Т.е. желательно диафрагму всё-таки прикрывать, если вы снимаете против света.

Достаточно прикрыть диафрагму до F2.8 и уже проблем с контровым светом практически нет.

Особенно меня радует в камерах Sony возможность ставить огромное количество объективов. Кроме различных старых «зеркальных» объективов, наподобие Carl Zeiss Planar 50/1.7, который в этот раз использовал я, можно поставить все автофокусные объективы Sony (в том числе автофокусный Цейс) и автофокусные объективы Canon.

Удалось без особого труда очень точно сфокусироваться на дождевую каплю.

«Беззеркальные» камеры прочно заняли свою нишу и скоро будут теснить «зеркальные» камеры.

Сейчас широко распространены «беззеркальные» камеры с кропом 1.6х. Они очень привлекательны для использования в путешествиях, но для того, чтобы они стали реальной альтернативой в путешествиях, они должны быть полнокадровыми безо всяких оговорок.

Sony уже подсуетилась и выпускает «беззеркалки» Sony A7 и A7R, которые составят реальную конкуренцию большинству «зеркальных» камер и, скорее всего, при небольшом падении цены на эти камеры, начнут активно вытеснять «зеркалки» в кругу любителей.

На самом деле я не вижу причин для фотографов-любителей оставаться на «зеркальных» камерах после выпуска новинок от Sony. В своё время также были вытеснены дальномерные камеры зеркальными.

Если говорить о Sony NEX 5R, то её дизайн показался мне весьма спорным, а меню скудным. Но это не отменяет того, что камера Sony NEX 5R очень удобна для использования с мануальными объективами. Всё, что требуется для работы с мануальными объективами, тут есть. Аккумуляторы не слишком ёмкие, но на прогулку в несколько часов их хватает с лихвой.

А какие вы используете «беззеркалки» и какие у вас от них впечатления? Напишите, пожалуйста, в комментариях. Можно с примерами снимков (1 снимок не более 500кб)

Обзор Sony NEX-6 и 5R – лучших из NEX

С сайта: http://www.stevehuffphoto.com
Перевод: Роман Ткаченко
http://www.stevehuffphoto.com/2012/12/11/the-sony-nex-6-and-nex-5r-review-the-best-nex-cameras-yet/
11 декабря 2012
Статья несколько сокращена из-за многочисленных повторов автора

Это был год Sony, без вопросов. Обрушив информационную канонаду о новых продуктах на потребителя во второй половине 2012 года, Sony подкрепила ее скорым началом продаж новинок. Проходят месяцы и месяцы, прежде другие компании отправляют потребителю свои ранее анонсированные новинки. Возьмем для примера Leica M. Она анонсированна в середине сентября 2012, но я не ожидаю ее появления в продаже ранее марта-мая 2013г. А ведь это 6-7 месяцев после того, как покупатели сделали предзаказ! И так многие, но не Sony. NEX-5R и NEX-6 поступили всего через несколько недель, флагман RX1 – через пару месяцев после анонса.

Кажется, Sony внимательно слушали в последнее время то, о чем говорят в фото-сообществе, и сделав соответствующие выводы, вывело на рынок продукты, которые вызывают у меня уважение и которым я аплодирую.

NEX-6 и NEX-5R рядом, а также мои мысли о них в этом видео.

Все, кто читают этот блог знают, что я писал о всех камерах серии NEX, с самых первых 3 и 5-ой, прошлогодней NEX-7 и NEX-3 до последних F3 и 5n. Мне понравились 5n и 7-я так сильно, что я купил их обе, но потом все-же продал 5 и оставил себе 7. Последнюю я использовал для съемки видео в своих личных целях (несмотря, кстати на проблемы с перегревом). Она прилично поистрепалась и после целого года и еще нескольких месяцев использования я понял главную слабость NEX-7 – медленную и часто промахивающуюся AF и шум выше среднего на высоких ISO (надеюсь, с этим справились в новых моделях). Я так же желал бы, чтобы в NEX-7 было 16Мп вместо 24Мп. Мне казалось, что снимки станут выглядеть чище, яснее, если меньше мегапикселей будет втиснуто в сенсор. Поэтому, у меня вызвала улыбку новость о 16,1Мп у NEX-6. У NEX-5R такой же сенсор и обе камеры производят весьма похожие кадры. На самом деле, это одинаковые камеры, но NEX-6 имеет ЭВИ и корпус NEX-7 (минус диски tri-navi) за 200$ дополнительно. Для меня это ценная опция за экстра-цену.

Обе модели имеют Wi-Fi , так-же как и приложения, которые вы можете скачать в камеру. По-существу, эти новые NEXы приобрели более быстрый AF с некоторыми стеклами, немного улучшенную работу на высоких ISO и теперь даже возможноть скидывать готовые снимки на телефон или планшет без проводов. На момент написания этой статьи, есть только следующие объективы, совместимые с новой системой AF: быстрый 16-50 китовый зум, Zeiss 24 1.8, 55-200 и 18-55.

NEX-5R и 18-55 Kit Zoom

Еще один кадр

Спецификация NEX-5R и NEX-6

16.1 MP APS-C Size HD Sensor – Последний APS-C от Sony!

Sony E-mount байонет

Full 1080 HD 60p/60i/24p Видео

3.0″ 180º Поворотный тачскрин LCD

Быстрый гибридный Autofocus – Контрастный и фазовый!

PlayMemories Camera и Mobile Apps

Wi-Fi Sharing – Новинка, но будете вы ей пользоваться?

Интуитивный интерфейс с поворотным переключателем

ISO до 25600

Включает 16-50mm Retractable Zoom Lens

NEX-6 добавляет встроенный ЭВИ и еще один поворотный переключатель за дополнительные $200. Стоит это того? Думаю, да.

В целом, NEX-5R и NEX-6 это обновления 5-ой и даже 7-ой модели. Хотя  мы все-же потеряли колеса tri-navi от NEX-7, NEX-6 выглядит как улучшение, т.к. добавляет быстрый AF и возможности высоких ISO в подобную семерке тушку. Этот обзор расскажет о новых возможностях этих камер, но если вы владеете NEX-5n или NEX-7 вам не стоит беспокоиться о замене, если вам конечно, не нужен Wi-Fi или новый фазовый датчик AF. NEX-5 и NEX-7 — фантастические камеры и новые не принесут вам лучшую картинку, лишь некоторые функции, которые могут вам понравиться или нет. Даже после вышесказанного, эти две новые камеры NEX лучшие NEXы из всех, потому что у них есть все, что можно пожелать иметь в маленькой беззеркальной камере.

Sony NEX-6 с 35 1.8 – хорошие цвета у камерного JPEG

Новый вид AF у Sony – Гибридный (фазовый и контрастный)

Что по настоящему круто, это то, что впервые у NEX серии есть быстрый автофокус. Как у Nikon V1. Последняя стала первой беззеркалкой с контрастным и фазовым автофокусом, чего, проще говоря, хватает для быстрой и корректной работы при любых условиях. Проблема в том, что не все стекла могут работать с фазовым датчиком. Во время написания обзора я так и не смог заставить новые 10-18 или 35 1,8 работать с фазовой AF, т.к. они не совместимы (крутые новые стекла не работают с новой системой AF!). Китовый 16-50 работает и показывает очень приличные результаты. Вот, что пишет Sony о своей новой системе AF:

NEX-5R/6 это первые камеры Sony E-mount с быстрым гибридным AF, использующим двойную технологию фокусировки для того, чтобы предложить быстрый и точный автофокус. Фазовая AF разделяет изображения и сравнивает их на яркость для того, чтобы сфокусироваться всего за 0,3 секунды. Особенно полезная эта система для слежения за движущимися объектами. Контрастная AF использует матрицу для попиксельного сравнения контрастных различий, пиксели в фокусе более контрастны. Это предполагает очень точную систему фокусировки и в комбинации с фазовой, обеспечивает «Гибридной» системе «зеркальные» возможности AF.

Гибридная система особенно хороша при съемке Full HD видео, обеспечивая постоянный режим автофокуса, что доступно лишь немногим моделям камер. Следящая AF придаст вашим роликам большую кинематографичность при просмотре на HDTV с помощью выхода HDMI. Способная снимать 60к/сек или 24/сек, NEX-5R использует высококачественный кодек AVCHD и широкоизвестный кодек MP4.

Прим: Для меня съемка с новым 35 1,8 вызвала смешанные чувства. Когда я снимал тридцать-пятым, я столкнулся с фронт-фокусом, правда, в основном при слабом свете. Несколько раз он ошибался на открытой дырке ночью. Для сравнения, Sony RX1 был быстрее связки NEX-6/35 1.8 во всех случаях. 10-18 наводился точно и быстро (правда, широкоугольники, обычно все такие) и 16-50 – очень быстро с включенной фазовым режимом. И гораздо точнее. 35/1.8 промахивался несколько раз в условиях низкой контрастности объекта. Он промахивался, но все-же на чем-то фиксировался. Все камеры NEX каким-то образом предполгают, где должен быть фокус, когда автофокус не наводится. Вы увидите большой зеленый квадрат на экране. Это означает, что объект может быть не в фокусе. Так было у NEX-7 и большинства других цифровых камер Sony.

NEX-6: Использовался 35/1.8 ночью. Когда я пытался навестись на лицо женщины, камера сфокусировалась на надписи «Photos» .

NEX 6: Фокус ОК на полутьме аквариума, открытая дырка – ISO 320 – JPEG

NEX 6: 10-18 на f/4 и ISO 1600

WiFi – сливайте ваши снимки сразу на смартфон и ли планшет

В новых 5R/6 можно активировать WiFi. Например, вы можете послать снимок на телефон и отредактировать его там. Я не уделил достаточно времени этим возможностям, потому как я не фанат, когда камера превращается в компьютер или беспроводную точку доступа. Но, возможно, кто-о из вас захочет поиграться с этими функциями.

Новый магазина приложений “Play Memories” позволяет скачивать и использовать программы как на смартфоне. Некоторые стоят денег, некоторые – бесплатные.

Так что же с высокими ISO?

После нескольких недель использования полнокадровой RX1, переход на серию NEX меня разочаровал. Конечно NEXы с их кропнутыми матрицами APS-C значительно не дотягивают по динамическому диапазону до полного кадра. Однако, новинки легко справляются по этому показателю с старой NEX-7.
Когда я снимаю цифровой камерой, я всегда выключаю шумодав. С той системой шумоподавления, которые используются в большинстве камер, снимки смотрятся ужасно. Кажется, они состоят из бесформенных комков.

Меня сразу разочаровала работа NEX-7 на высоких ISO, и если со мной не было светлых стекол, я никогда не брал эту камеру на ночную съемку. NEX-5R и 6 улучшились в этом благодаря новому 16Мп сенсору. Теперь высокие ISO и цветопередача – ОК, как вы можете заметить на нижнем снимке моего рождественского подарка самого себе 🙂

ISO 3200 – из RAW – Zero Noise reduction – 16-50 Kit Zoom в помещении при слабой освещенности. Рождество приходит иногда раньше во владения Хаффов.

Я также сделал несколько тестов ISO, чтобы проверить, насколько хороши в этом вопросе NEX-6 и NEX-5R. Еще я добавил RX1 и OM-D для сравнения. К сожеланию, у меня не было Fuji в тот момент. Взляните ниже на кропы при ISO 1600 и 6400. Все они из RAW без шумодава и без шарпа.

И теперь ISO6400

Без сомнений, возможности высоких ISO новых камер бьют прошлогоднюю NEX-7, которая была самой слабой в линейке NEX в этой съемке на высоких ISO. Вот, кто преподнес сюрприз – это OM-D . Цвета поехали, но контроль над шумами превосходен для камеры микро 4/3. По цветам и шумам – RX1 наиболее рядом, 5R и 6 –тоже неплохо. ISO 1600 вполне можно пользоваться. Взгляните на ISO1250 на снимке внизу, из JPEG с NEX-6 и 16-50 китовым зумом – как приятно струится свет… Великолепно!

NEX-6 – ISO 1250 струящийся свет

Стоят ли новые NEXы, чтобы апгрейдить на них 5n или 7?

И да и нет. У меня смешанные чувства к новой линейке NEX. С одной стороны, я счастлив видеть что NEX-6 выглядит также как и локомотив прошлого года — NEX-7, такой-же корпус и ощущение качества. А также, с матрицей, лишенной проблем с использованием чужих широкоугольников. У NEX-7 было полно проблем с использованием широкоугольных LEICA, таких как 15мм, 21мм или 28мм. У NEX-6 все отлично с лейковскими стеклами. Если вы любите снимать стеклами от сторонних производителей, вам стоит проапгрейдиться с 7 до 6. У вас будет тот-же корпус, теже ощущения, но вы потеряете Nri-Navi, но приобретете поворотный переключатель режимов и у вас будут все те же кнопки. NEX-6 не выглядит младшим продуктом по отношению к 7, а сенсор имеет лучшие характеристики, чем в NEX-7. Таким образом, по моему мнению, NEX-6 – лучший из NEX и вообще выглядит очень «зрелым» продуктом.

Картинка, которую выдают эти новые камеры по-прежнему прекрасная и каких-либо кардинальных улучшений у 5R по сравнению с прошлогодней 5n не произошло. Просто в корпус камеры добавили больше функций.

Так стоит оно того или нет? Только вы можете ответить на этот вопрос, спросив у себя, что вам требуется в камере. Если вас прельщают новые возможности, как Фазовая AF и WiFi – берите!
NEX растет как система и нет ничего удивительного, что приобретает многих поклонников, которые ценят ее за отличное снимки и малый размер.

NEX vs Другие камеры

Если вы новичок в мире беззеркалок, то можете рассматривать разные варианты камер: Fuji X-E1, Sony NEX или Olympus OM-D. Какая лучшая? Каждая хороша по своему и имеет сильные стороны. Например Fuji имеет лучшие показатели по ISO и свой собственный «Фудзиевский цветовой рисунок», который многие любят, а некоторые ненавидят. Fuji имеет отличный 35/1.4 объектив для системы Х, а также лейковские стекла можно использовать на всех этих системах. Так какая система лучшая для вас?

Fuji
Достоинства: Цвета, качество снимков и высокие ISO
Недостатки: Медленный AF, запутанное управление, видео снимает не очень, мало стекол

OM-D
Достоинства: Куча прекрасных объективов, быстрый AF, очень хорошие высокие ISO
Недостатки: Маленький сенсор, меньшая ГРИП

Sony NEX 5R/6
Достоинства: Зрелый продукт, скорость, небольшой размер, видео
Недостатки: Ошибки AF при слабом свете, «сониевские цвета» , не самые лучшие стекла

Сейчас я раскрою вам один секрет. Не надо заморачиваться, на какую камеру потратить свои кровно заработанные. На самом деле… все эти камеры предлагают прекрасные результаты. Какую бы из них вы не выбрали, это не помешает делать вам прекрасные снимки, скорее каждая из них позволит вам вырости как фотографу. Все они способны позволят вам добиться изумительных результатов. Берите ту, которая вам по душе. Дизайн, форма, управление и т.д. Снимки, которые вы получите на выходе, на самом деле будут тем, что на что способны вы.

Эти три снимка сняты на китовый 16-50. Мне нравится это стекло больше, чем 18-55, потому-что оно меньше и все такое черное, ну и результат великолепен 🙂

NEX-5R vs the NEX-6 vs the NEX-7 – Один тестовый снимок с кропами.

Я снял один кадр каждой из камер, чтобы посмотреть качество картинки и цветов на выходе. Одинаковые стекла, установки — все идентично. Снято в RAW, конвертировано сониевским софтом, ничего не исправлено. Честно говоря, без особых отличий.

И 100% кропы из каждой – f/5.6 – ISO 100 – 1/400s – Без шарпа.

Новый объектив 35 1.8

Конечно, новый 35 1.8 не даст такой сочной, «сливочной» картинки, как Zeiss 35 f/2 на the RX1, но я и не ждал этого. За цену 450$ или около того – это отличная покупка, если вам нужет светлый 50мм эквивалент для вашей NEX. 450$ — это на сто долларов дешевле, чем Fuji 35 1.4 для их собственной системы X. Но лучше ли Fuji?  Во первых, Fuji светлее. Но Sony лучше сделан. Хотя оба стекла довольно легкие, Sony выглядит крепче, солиднее. Но, конечно, никакого сравнения с Leica или Zeiss.

Если говорить о резкости, я чувствую, что Fuji резче, но это может еще зависеть и от их собственного сенсора. И, несмотря на это, 35 1.8 это объектив, которого я ждал для NEX. Он имеет Optical Steady Shot (система стабилизации) и выдает отличные снимки, особенно с диафрагмой 2-2.8. На полностью открытой дырке он немного мылит, впрочем, ничего серьезного. Просто он не настолько звеняще-резкий, как некоторые другие современные объективы.

Моя любимая подруга Дебби. Снято NEX-6 и 35 1.8 OSS на f/2.8

Качество боке.

Боке приличное, но не сливочно-мягкое. На открытой дырке оно может быть несколько «аляповатым», но не смертельно. Посмотрите на результаты ниже:

Подытоживая, новый 35 1.8 OSS – отличное дополнение к линейке NEX. Мы просили светлые стекла, и вот у нас есть выбор из нескольких.
35 1.8, 50 1.8 и Zeiss 24 1.8 уже здесь и доступны для пользователей NEX. Для мечтающих о фулл-фремовой NEX, имейте ввиду, они не будут работать с такой камерой. Они будут работать только в кроповом режиме, что нивелирует смысл полного кадра.

Снимок ниже из RAW без улучшений. Он был снят вблизи 35-ым 1.8 на 1.8. Кликните для полного размера.

Новый широкоугольник 10-18

Новый 10-18 – крутая штука, но дорогое удовольствие. Широкий угол обычно стоит дорого из-за сложности конструкции. Иногда широкоугольники мылят по краям и имеют серьезные геометрические искажения. Как с этим справится Sony 10-18? Будьте уверены, что вы включили камерную коррекцию искажений и все будет отлично.

Я обнаружил, что 10-18 – отличнное стекло для NEX. У меня не было времени сесть и сделать все эти научные тесты, правда я их никогда не делаю! В реальности, объектив показывает отличные результаты! Для пиксель-счетчиков — я не могу сказать о результатах, потому я не считал пиксели, пока снимал им 🙂
Как я уже зафиксировал, 10-18 дорогая штучка – $849. Общее качество изготовление – очень хорошее, и гораздо лучшее, чем более старые 18-55 и 16мм. Этот объектив для тех, кому нужен качественный широкий угол.

Полноразмерые снимки

Ниже вы можете кликнуть на полноразмерные изображения, снятые на NEX-6 и Sigma 30 2.8 на 5.6, который насколько резкий, настолько и дешевый.

ЗА и ПРОТИВ NEX-5R и NEX-6

ЗА
— маленькие, как обычно
— отличное качество картинки на 16мп сенсоре
— приличная работа при слабом свете
— фазовая AF быстра с совместимыми стеклами
— NEX-6 лучшая для меня NEX на сегодняшний момент
— WiFi, кому это нужно
— хороший поворотный экран, как обычно
— справедливая цена и 16-50 лучше чем 18-55
— нет проблем с лейковскими широкоугольниками
— наконец Sony выпустилаа больше хороших стекол, как 35 1.8 и 10-18
— поворотный экран на 5R позволяет делать самострелы
— для 5R тачскрин и новое поворотное кольцо – отличное дополнение

ПРОТИВ:

— Sony убрала микрофонный вход с NEX-7
— высоое ISO не лучшее (Fuji лучше)
— иногда камера промахивается при слабом свете
— фазовый датчик совместим не со всеми объективами
— видео: шум при зумировании 16-50
— использование приложений снижает быстродействие камеры
— NEX6 не имеет тачскрина 5R
— качество HD видео хуже 5n?


Обзор и характеристики Sony Alpha NEX-5R

Обзор Sony Alpha NEX-5R


Выпущен 29 августа 2012, Sony Alpha NEX-5R имеет 16 Мпикс, относится к беззеркальным фотоаппаратам с APS-C (23.4 x 15.6 мм) CMOS сенсором. Sony заменил предыдущую модель Sony NEX-5N новой — Alpha NEX-5R. По ссылке ниже есть детальный обзор Alpha NEX-5R c Sony NEX-5N: