Nikkor 28 300: Объектив Nikon AF-S Nikkor 28-300 mm f/ 3.5-5.6 G ED VR Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Тест/обзор NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR AF-S

Ремарка! Продолжилась линейка объективов со светосилой 1.8 — появился полнокадровый объектив AF-S Nikkor 35mm f/1.8G ED, очень интересный, современный и мощный за свою цену, тест которого можно посмотреть вот здесь.

Заполучив в свои руки новый полнокадровый объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR, 

 

тест начал немедленно по выходу — был солнечный день, синоптики обещали осень пасмурную, поэтому, вопреки обыкновению, прихватил с собой камеру Nikon D90.

Линза крупновата для кропнутой камеры — впервые за долгое время, после тестов телевиков на 800 и 1200, я почувствовал, что камера всего лишь добавка к линзе :о)) На D700, кстати, все гармонично. 

И сразу оговорюсь — все было снято в NEF (RAW), проявка и минимальная обязательная доработка в Capture NX (экспокоррекция, небольшой шарп Highpass). По сути — все «как есть». 

Использовал вспышку SB-600, рассеиватели — лайтсфера со всеми кадрами на D700 в помещении и баунсер + картонка-визитка на кадрах D90 в помещении.

 

И еще — имена всех фото — «говорящие». Наведите мышку на фото, видно, какой камерой и какой линзой оно снято. Если захотите разглядеть детали — кликните в фото, и рядом откроется окно с картинкой покрупнее.

Чтобы не искать сюжеты, поехал туда, где всегда есть туристы, а в конце недели и невесты — на Красную площадь. И как раз была пятница.

Естественно, как и все означенные выше люди, начал с Вечного огня. 

Уже потом, дорабатывая фото солдат, был поражен ужасно сидящей формой! Это мешки какие-то! Когда я служил, у нас даже юные салаги были одеты куда аккуратнее и мужественнее!

Мдаааа, Юдашкин оторвался по полной!

В итоге оставил только одно фото. Да и на нем китель висит, как тряпка! А явно и солдатики атлетичны, и денег вбухано немеряно! 

Переходим от неожиданного к хорошему — невест было много!

Больше всего понравилась вот эта: 

 

 

Потом была колоритная группа туристов из Норвегии, если я не ошибся с флажком у экскурсовода:

 

 

Ну а далее — у Вечного огня и могилы Неизвестного солдата отмечалась китайская свадьба:

 

 

Как видим, пока линза справляется, размытие, где надо, присутствует, главное выделяется, второстепенное на заднем фоне удается немного «спрятать».

Иду на саму Красную площадь. А там кипит жизнь!

 

 

Побродив там и сям, поснимав вволю не только эти, но и технические кадры (как всегда, они будут в самом низу статьи), иду по Ильинке к метро. И вдруг вижу вот такого работника: 

 

Молодой человек не возразил против нескольких кадров. Один из них — перед вами.

Если кому захочется посмотреть все фото этой сессии — они здесь.

* * *

Немного погодя я взял в представительстве Nikon D700 и Nikkor 85/1.4G — полнокадровая камера потребовалась для полноценного теста обеих новых линз.

Соответственно, вторая часть «марлезонского балета» будет уже отснята на ФФ.

Итак, надо проверить в портретных съемках — ведь линза 28-300 является на полнокадровых камерах по ЭФР (эффективным фокусным расстояниям) аналогом давно известной линзы Nikkor 18-200 VR DX (ЭФР = 27-300). А она весьма универсальна и вполне годится и как туристическая, и как портретная. Кто еще с ней не знаком — приглашаю.

Итак, договариваемся с уже позировавшей мне при тесте Nikkor 85/3. 5 VR Катей и форумчанином WingfirE и идем на мост возле Киевского вокзала. В руках у нас, помимо виновника торжества 28-300 еще и Nikkor 70-300 VR для лобового сравнения, и Nikkor 85/1.4G, против которого будет пытаться выступить Tamron 90/2.8 Macro: 

 

 

Да, портреты получаются неплохо — скинтоны неплохие, картинка мягкая, ничего с кожей делать не пришлось. Но размытие заднего фона, если он близко — увы… Но другого и ждать невозможно при таких диафрагмах.

Посмотрим то же самое с линзой 70-300:

 

 

Что тут скажешь — различия есть, но их надо искать. Соответственно, еще один экзамен 28-300 прошел с честью, практически не уступая уже легендарной линзе 70-300, которую заслуженно любят многие тысячи фотографов. 

 

 

Ну а с задним фоном все просто — если фотограф понимает, что делает, проблем не возникнет.

 

Поснимав на мосту, поблагодарили Катю за потраченное на нас субботнее время и поехали на Манежку, где у меня есть специальное место для теста.

Фото будут ниже, ибо они только для совсем интересующихся…

Отсняв, пошли на XVII международный фестиваль «Мир Красоты» он же World Of Beauty. Фуххх, пока выговорил…

А шли по Красной же площади, в Гостиный двор. Не удержался еще от нескольких фото, но уже D700:

 

 

 

Вполне закономерно, снимать на полнокадровую камеру было поудобнее, да и качество кадра у D700, куда большей по классу, очевидно выше, но все же — и на кропе было неплохо.

Ну вот и конкурс! Сдаем вещи, разворачиваем арсенал — и в бой!

 

 

От души повеселился, когда обрабатывал фото прекрасной Евы со змеем:

Обратите внимание на лица на заднем плане :о)))

Ремарка для фотографов — свет был ужасный, и вот здесь в нескольких случаях пришлось дорабатывать и баланс белого, с которым не справлялись обе камеры в режиме AutoBB. Доработка заключалась только в понижении (чаще) или повышении цветовой температуры — этого вполне хватило.

(Отснял еще один конкурс — XIV Чемпионат Москвы по парикмахерскому искусству, декоративной косметике и маникюру. Линзой Nikkor 50/1.4G. Получилось интересно для оценки фиксов в репортажке, посмотрите — не пожалеете.) 

По просьбе пригласившей нас моей сестры снимаю вот этот сюжет:

 

 

И перехожу на 70-300. Напомню, что пока еще у меня в руках D700.

А за куписами, куда мы зашли в поисках затишья для портретирования со штатива фиксом 85/1.4G, начиналось непонятное пока действо — на персонажей накладывали грим. Нет — ГРИМ :о)) Итак:

 

 

Отсняв одевание-гримирование, убираю славно поработавшую D700 и… достаю свою D90, ставлю снова 28-300. 

Show Must Go On! (c)

Остальные фото — вот здесь. 

Ну и в виде легкой передышки — за кулисами мне с D90 и 70-300 делать было бы нечего — не вписался бы в фокусные из-за тесноты. А вот на полном кадре — вполне удобно для репортажных портретов.

 

Пошли дальше. Первые два кадра показывают, что вполне получается выделить нужное, не напрягаясь.

Далее — просто репортажный показ возможностей D90 + 28-300 в отвратительных условиях пестрого по температуре света.

 

 

Вот так выглядел зал, где одевали, завивали, гримировали…

Немного бодибилдинга, ой, бодиарта…

 

 

Поснимав уже практически завершившийся конкурс (как оказалось, мы пришли к шапочному разбору…) возвращаюсь к сцене, где уже минут 15-20 вовсю идет шоу, подготовку к которому перед этим отснял в закулисье. Свет был уже не пестрый, но с сильными прожекторами, поэтому выбеленные блики на персонажах — не к камере и не к линзе, а к осветителям:

 

 

Все кадры шоу — вот здесь. 

Ну все, красоты закончились, осталось подвести итоги и показать технические кадры для тех, кому еще не надоело рассматривать столько картинок :о)))

 

Выводы по линзе AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — хороша!

Именно так — вполне приемиста, резкая по центру во всех ситуациях, где мне довелось ею снимать, края помыльнее, но в рамках полностью приемлемых. Тяжеловата для кропа класса D90 во всех смыслах — не особо уравновешена и не всегда вовремя фокусируется, хотя у нее и свой мотор. Но, надеюсь, на D300 будет так же удобна, как на D700.

Но все-таки на кроп я ее не особо бы рекомендовал — пара 16-85 и 70-300 за те же деньги, что одна 28-300 дадут и широкий угол, и качество чуть-чуть повыше.

Но на полнокадровые камеры как репортажно-туристический — без ограничений! Тут вложение денег будет, как мне кажется более чем оправдано. Особенно в паре с отличным полнокадровым широкоугольником Nikkor 16-35 VR. 

Удовольствие я от нее получил! Косвенное тому свидетельство — вон сколько кадров было нелениво ею снять :о)))

 

* * *

 

Ну и обещанные технические кадры:

 

 

Первое фото снято на D700, второе — на D90, оба с рук, на 300 мм. Те, кто снимал луну на уже черном небе, согласятся, что VR сработал неплохо, и картинка вполне резкая для этой ситуации. Это кропы из центра без ресайза. 

Далее — «туристические» кадры из серии «здесь был Вася».

 

 

По мне — ну очень неплохо!

Далее — стая голубей с рук. До них было не менее 120-150 метров.

 

 

На фото справа сверху — храм. Ниже — кресты этого храма на ФР = 300, 200, 105 (ЭФР = 450, 300, 157). Если кликнуть в каждую — будет кроп без ресайза.

 

 

Вот обещанные кадры с Манежки:

 

 

Первые два — 28-300, вторая пара — 70-300. ФР — около 200 и 300.

А вот по этой ссылке для тех, кому будет интересно — полные JPG без сжатия. ВНИМАНИЕ — 10 МБ!!! Они лежат в одном ZIP.

Как по мне — качество на 28-300 эквивалентно ему же на 70-300.

 

Немного стен издалека на тех же ФР 300 и 200:

ФР 300. Показаны кропы без ресайза из правого верхнего края, центра и правого нижнего края.

 

 

ФР 200. Показаны кропы без ресайза из левого верхнего края, центра и правого верхнего края.

 

 

Ну и традиционные кирпичи для показа дисторсий:

 

 

 

Ну и совсем последний кадр:

 

Измерений еще нет (сам не нашел), поэтому не поленюсь показать, что бочки-подушки есть практически на всей длине фокусных расстояний. Но небольшие, сопоставимы с такими же на 70-300 и правятся в том же Capture NX за секунды.

Выводы уже все выше. Кому интересно — разглядит все сам. Ну или задаст мне вопросы :о)))

 

Спасибо тем, кто дочитал!

 

Nikon AF-S Nikkor 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR Обзор: обзор цифровой фотографии

Объявлено 19 августа 2010 г. •

Линза | Никон Ф (FX) | 2191

  • Главная
  • Характеристики
  • Образцы
  • Отзывы пользователей (14)
  • Вопросы и ответы (19)
  • Купить

Добавьте этот продукт в свой список для сравнения

Купить на Amazon.com

3 варианта

См. цены на Amazon.com

Купить на Amazon.com

Lens OnlyСм. цены на Amazon.comw/ ПоляризаторСм. цены на Amazon.comw/ UV Protection FilterСм. цены на Amazon.com

См. все 3 вариантаСвернуть

Отзывы пользователей

Вопросы и ответы

Список передач

650 37 127
Я владею им Я хочу это у меня был

Объявлено 19 августа 2010 г.

Обсудить на форуме Nikon SLR Lens Talk

Описание производителя: Nikon AF-S Nikkor 28-300mm F3.5-5.6G ED VR — суперзум-объектив для цифровых зеркальных фотокамер Nikon форматов FX (полнокадровый) и DX (APS-C) с функцией оптического подавления вибраций. . Сложная конструкция, оптическая конструкция состоит из 19 элементов в 14 группах, из них два элемента ED (сверхнизкой дисперсии) и три асферических элемента. Хотя он не может конкурировать с более скромными зумами с точки зрения критического качества изображения, привлекательность объектива 28–300 мм заключается в его универсальности. Например, в отличие от некоторых столь же амбициозных зумов, этот объектив предлагает минимальное расстояние фокусировки 0,5 м по всему диапазону фокусных расстояний.

Тип объектива Зум-объектив
Фокусное расстояние 28–300 мм
Удар изображения. Да (VR II, заявлено 4 упора)
Крепление объектива Никон Ф (FX)
Максимальная апертура F3,5–5,6
Минимальная апертура Ф22–38
Минимальный фокус 0,50 м (19,69″)
Максимальное увеличение 0,32×
Вес 800 г (1,76 фунта)
Длина 115 мм (4,51″)

Посмотреть полные характеристики

Купить

Обзор Nikon 28-300 – Застрял на таможне

  • ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ

    • Под влиянием
    • Аврора HDR
    • Начало фотографии
    • Обучение работе с дроном
    • Бесплатное руководство по HDR
    • Фотоприключения
    • Трей на YouTube
  • МЕХАНИЗМ И ИНСТРУМЕНТЫ ТРЕЙЯ

    • Мой фотоаппарат
    • Программное обеспечение, которое вам нужно
    • Пресеты Lightroom
    • Любимые вещи Трея
  • УЧИТЬСЯ ФОТОГРАФИИ

    • Бесплатный информационный бюллетень
    • Электронные книги по фотографии
    • Учебники по фотографии
    • Мастер-классы по фотографии
  • ОБЗОРЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

    • Обзор Luminar
    • SmugMug Обзор
    • Обзор плотографа
    • Дополнительные обзоры программного обеспечения
  • ОБЗОРЫ КАМЕР

    • Обзор Sony a7R IV
    • Sony A6400 Обзор
    • Обзор серии Google Pixel
    • Обзор DJI Mavic 2
    • Insta 360 Один обзор
    • Другие обзоры камер
    • Другие обзоры объективов
    • Руководство по покупке объектива Leica
  • ЛЮБИМЫЕ СТАТЬИ

    • Переход с Mac на Win
    • Руководство по выживанию в Burning Man
    • Привет Сони. До свидания Никон.
    • Тайное логово Ханса Циммера
    • Почему я не использую водяные знаки
  • ЛЮБИМЫЕ ВИДЕО

    • Любимые видео Трея
    • Жизнь сверху и за ее пределами
    • Пекин с высоты
    • 30 дней и ночей в Новой Зеландии
    • 80 дней — 8000 фотографий

Обзор Nikon 28-300

Узнать последние цены на объективы

Объектив Nikon 28-300mm просто необходим!

  • Проверить цену Nikon 28-300 на Amazon
  • Проверить цену Nikon 28-300 на B&H Photo

Объектив Nikon 28-300

Это всего лишь заполнитель для моего предстоящего обзора. А между тем, люди всегда спрашивают, зачем ты это купил? Вот мои быстрые ответы:

  • Именно полнокадровый, а не как к сожалению кропнутый объектив DX 18-200
  • Снимаю очень много дневных/рассветных/закатных пейзажей – диапазон этого объектива от 28-300 просто потрясающий
  • Я очень не люблю постоянно менять линзы. Это должно делать все, что делали 2-4 моих старых объектива… и не нужно постоянно менять их!
  • Это экономит место в моей сумке. Этот объектив теперь заменит мои 28-70 и мои 70-200. Это довольно удивительно!
  • Некоторые фотоснобы жалуются на резкость объектива. Я не вижу этого так много. Например, посмотрите на мой снимок Сан-Франциско ниже… для меня он достаточно резкий!
  • Обратите внимание, что этот объектив особенно идеален для меня, потому что я много снимаю со штатива, а это значит, что мне все равно, если диафрагма не такая большая. Ручная съемка днем ​​хороша, но ночью вам действительно понадобится штатив для чистой фотографии.

Промежуточные полевые испытания (в ожидании полного обзора)

До сих пор объектив был невероятным. Я использую это плюс мой 14-24 совсем немного. Это было очень прочно, сфокусировано очень быстро, а гибкость невероятна. На самом деле, он такой гибкий, я все еще привыкаю к ​​нему… Я все время говорю себе: «Я забыл, что могу так далеко увеличивать масштаб!»

Примеры фотографий с объектива Nikon 28-300

Ниже приведены примеры фотографий с объектива… Со временем я добавлю больше!

Вверху: Самая красивая дорога в мире (из Квинстауна в Гленорчи) — Shutter 1/30; f/5,6; 44 мм; ISO 100

Вверху: мирная ферма в Гиббстоне — затвор 0,7 с; f/5,6; 28мм; ISO 100

Вверху: Овцы на пути в рай, Новая Зеландия — f/5,6; 70 мм; ISO 100

Зимнее озеро вечером — f/4.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *