Никон 16 80: Объектив Nikon 16-80mm f/2.8-4E ED VR AF-S DX Nikkor купить в интернет-магазине MIR-TECH

Содержание

Тест и обзор объектива Nikkor 16-80/2.8-4E DX VR

Для начала, как и водится — фото самого объектива. Особенно необычна бленда, ну да они сейчас постепенно становятся угловатыми, как на видеокамерах:

Не поленился почитать всех мировых гуру:

DPReview — пара абзацев, короткие ТТХ и 64 кадра в идеальных условиях.

Photozone.de за полгода так и не добралась до его тестирования, о чем там с неудовольствием пишут читатели.

DXOMark сподобился только на неполные ТТХ.

У меня складывается впечатление, что все эти реально умелые в прошлом конторы находятся в состоянии или анабиоза, или тихо умирают. Что неудивительно — фотоаппарат никогда не был и не будет измерительным прибором, и его поведение в реальной работе куда интереснее надуманных тестов, давно не отражающих практическую пользу конкретного устройства в конкретных же условиях.

Особенно при наличии смартфона в каждом кармане и последней версии фотошопа, которая автоматически правит все то, что ранее замеряли вышеуказанные фирмы )

Поэтому пойдем сами, без оборудования за миллионы долларов, но зато с пониманием, где такой объектив на такой камере будет реально полезным и хорошим, то есть в различных репортажах в самых непредсказуемых условиях света, цвета и удобства съемки.

   Тест и обзор камеры Nikon D500

А вот статья со всеми видами камеры, техническими данными и ссылкой на кадры из камеры:

Тест и обзор камеры Nikon D500, техническая часть

 

В статье о камере в начале есть два кадра, снятых 16-80. Хорошо видно, что условия отвратные, и что объектив + камера справились с такими условиями. То есть корпоративная репортажка, на мой взгляд, самая сложная из всех — им по зубам без ограничений.

Как и ранее, начнем с кадров Андрея, снятых на набережной и показывающих обычную работу в интересных условиях:

Еще одна сессия, которая была уже в первой статье, но снято все, как понятно, китовым 16-80:

Отмечу, что, несмотря на вроде идеальный свет под деревьями, снимать стоит с заполняющей вспышкой — убиваем сразу целую стаю зайцев — убираем, если случайно появляются, пятна солнца, заполняем мимические морщинки, даже если они профессионально скрыты тональным кремом, убираем все мелкие недостатки кожи, которые есть у всех, кто вышел из раннего детского возраста, убираем неизбежные тени от света сверху — у нас ведь нет студийных отражателей и софитов, Ну и на закуску — не убиваем задний план, который будет виден на серии ниже :

А ниже будет яркий задний план, как есть, во всей красе. Кое-где я его даже немного удалил — кадры сделаны исключительно для теста, в обычной жизни я бы их не оставил или убрал бы ЗП полностью. Зато здесь не было вспышки — иначе бы ЗП проработался бы идеально.

Ниже ЗП уже не особо яркий, но все же прорисовывается частично

И последний кадр — все, как и должно быть. Так долго показываю, чтобы было видно, что даже на кропе светосила — страшная сила, если ее использовать неправильно )

Идем дальше, портретные съемки, стрит и корпоративная репортажка позади. Попробуем проимитировать спорт, подиум и что-то навроде свадебных гуляний в помещении. Естественно, все это была постановка во время вбрасывания новой профессиональной репортерской камеры Canon EOS-1D X Mark II, но у ребят из Canon и «Михайлов и партнеты» получилось здорово подобрать место и выставить свет, чтобы было и интересно, и сложно — как раз под новый Mark II, и мой кропнутый D500 далеко не всегда справлялся, во всяком случае пришлось поставить выдержку совсем не такую, как надо, и многие кадры получились смазанными.

Зато движение видно

Итак, начну с подготовки к шоу девочки-гимнастки. «Стрельбу» вел сериями, почти все кадры удались — светло в этом помещении:

—=

Потом были танцы — цветные диодные прожектора, заведомо темно:

Снова девочка-гимнастка, но уже не на тренировке, а работает на публику — прожектора не грешили цветом, но темно было по-прежнему

Ну и «на закуску» немного «подиума»

Последние кадры сильно смазаны, но и девушка была в метре-полутора от меня. Странно, если бы было не так )

* * *

Собственно, резюме — линза AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR, она же в просторечии Nikkor 16-80/2.8-4 — лучший кропнутый кит Никона. Подозреваю, что и вообще лучший кит на момент написания этой статьи. Если раньше я советовал покупать 18-140, то сегодня тем, у кого есть деньги — приоритет сменился, и это — Nikkor 16-80/2.

8-4. Великолепный универсальный объектив на все случаи повседневной и многие моменты профессиональной жизни.

* * *

Ну и так как это тест достаточно светосильного объектива, то покажу его бокэ — от 2.8 (снималось без вспышки, как оказалось, действует и на бокэ ), далее 3.5, 3.5, 3.8, 4, 5.6. Картинки вырезаны из портретной съемки, показанной выше, это 100%-е кропы:

 

Фокусное расстояние16–80 мм
Максимальная диафрагмаf/2,8–4
Минимальная диафрагмаf/22–32
Конструкция объектива17 элементов в 13 группах (включая 4 элемента из стекла ED, 3 асферические линзы, а также элементы с нанокристаллическим покрытием Nano Crystal Coat и с фторсодержащим покрытием)
Угол зрения83°–20°
Минимальное расстояние фокусировки0,35 м
Максимальный коэффициент воспроизведения0,22-кратный
Число лепестков диафрагмы7 (скругленные)
Установочный размер фильтра72 мм
Диаметр х длина (расстояние от байонета объектива)Прибл. 80 мм x 85,5 мм (расстояние от крепежного фланца объектива фотокамеры при втянутом объективе)
ВесПрибл. 480 г
Принадлежности в комплекте поставкиПередняя защитная крышка объектива LC-72 диаметром 72 мм (защелкивающаяся), задняя защитная крышка объектива LF-4, байонетная бленда HB-75

Nikon AF-S DX NIKKOR 16-80 mm 1:2,8-4E ED VR

Общая оценка

4

хорошо

  • Auflösung Bildzentrum (Offenblende, Weitwinkel) 1806 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (Offenblende, Weitwinkel) 1256 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (Offenblende, Mittelstellung) 1805 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (Offenblende, Mittelstellung) 1407 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (Offenblende, Telestellung) 1807 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (Offenblende, Telestellung) 1305 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (2fach abgeblendet, Weitwinkel) 1863 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (2fach abgeblendet, Weitwinkel) 1646 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (2fach abgeblendet, Mittelstellung) 1797 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (2fach abgeblendet, Mittelstellung) 1632 Linienpaare
  • Auflösung Bildzentrum (2fach abgeblendet, Telestellung) 1748 Linienpaare
  • Auflösung Bildecken (2fach abgeblendet, Telestellung) 1354 Linienpaare
  • Vignettierung (Offenblende, Weitwinkel) 1,7 Blendenstufen
  • Vignettierung (Offenblende, Mittelstellung) 1,1 Blendenstufen
  • Vignettierung (Offenblende, Telestellung) 1,4 Blendenstufen
  • Vignettierung (2fach abgeblendet, Weitwinkel) 0,7 Blendenstufen
  • Vignettierung (2fach abgeblendet, Mittelstellung) 0,4 Blendenstufen
  • Vignettierung (2fach abgeblendet, Telestellung) 0,3 Blendenstufen
  • Verzeichnung (Weitwinkel) -5,7 %
  • Verzeichnung (Mittelstellung) 2,3 %
  • Verzeichnung (Telestellung) 2,1 %
  • Farbsäume (Weitwinkel) 0,5 Pixel
  • Farbsäume (Mittelstellung) 0,3 Pixel
  • Farbsäume (Telestellung) 0,3 Pixel
  • Max. Lichtstärke Weitwinkel 2,8
  • Max. Lichtstärke Tele 4,0
  • Autofokus-Motor Ultraschall
  • Exif-Daten ja
  • Fokus-Scala ja
  • Bajonett-Anschluss Metall
  • Gummidichtung am Bajonett ja
  • Blendenlamellen 7 Lamellen
  • Чехол в комплекте nein
  • Streulichtblende im Lieferumfang ja
  • Schalter AF-MF ja
  • Schalter Zoom-Lock nein
  • Стабилизатор изображения ja
  • Autofokus-Leistung maximal (Weitwinkel) 1271 Linienpaare
  • Autofokus-Leistung maximal (Mittelstellung) 890 Linienpaare
  • Autofokus-Leistung maximal (Tele) 842 Linienpaare
  • Autofokus-Leistung Genauigkeit (Weitwinkel) 0,7 %
  • Autofokus-Leistung Genauigkeit (Mittelstellung) 1,2 %
  • Autofokus-Leistung Genauigkeit (Tele) 0,1 %

AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.

8-4E ED VR | Зум-объектив формата DX

Этот продукт был заархивирован

Поддержка продукта

AF-S DX NIKKOR 16-80mm f/2.8-4E ED VR

Варианты продукта

Основные характеристики

с этим ультрасовременным зум-объективом формата DX 16–80 мм совсем не обычные. Благодаря светосильной диафрагме f/2,8-4, стабилизации изображения VR и усовершенствованной технологии объективов Nikon, он обеспечивает превосходное качество изображения от широкоугольного до портретного. Идеальный объектив для документирования повседневной жизни, передачи ощущения места, ведения блога, слабого освещения, HD-видео и многого другого.

Встречайте самый легкий в мире 5-кратный зум-объектив с диафрагмой f/2,8–4*, который отлично подходит для смягчения переднего или заднего плана и выделения объекта. На камере формата DX диапазон зума эквивалентен объективу Nikon 24–120 мм FX (формат 35 мм), который входит в комплект многих сумок для профессиональных фотоаппаратов.

Раскройте всю мощь своей цифровой зеркальной фотокамеры Nikon с высоким разрешением. Нанокристаллическое покрытие практически устраняет блики, а сверхнизкодисперсионное стекло и асферические элементы уменьшают цветовую аберрацию и повышают резкость и контрастность. Снимайте яркие цвета, богатую тональность и ошеломляющий уровень детализации.

В условиях низкой освещенности стабилизация изображения VR объектива 16-80 мм позволяет снимать с рук на 4 выдержки длиннее, чтобы собрать больше доступного света, не вызывая смазывания. Существует даже специальный режим Tripod VR, первый для этого диапазона увеличения*, который устраняет эффекты вибрации штатива.

Цифровые зеркальные фотокамеры Nikon DX и FX могут заморозить действие с высокой скоростью серийной съемки; этот объектив может идти в ногу. Специальный механизм электромагнитной диафрагмы работает точно синхронно с затвором камеры для надежного управления экспозицией во время высокоскоростных последовательностей.

Для облегчения очистки от воды, грязи и пятен передние и задние линзы имеют эксклюзивное фтористое покрытие Nikon. Чтобы поверить в эту необычную технологию защитного покрытия, нужно увидеть ее своими глазами.

Объектив оснащен электромагнитным механизмом диафрагмы. С этим объективом совместимы следующие камеры:

D5, серия D4, серия D3, Df, D850, D810, D810A, серия D800, D750, D700, D610, D600, D500, серия D300, D7500, D7200, D7100, D7000 , D5600, D5500, D5300, D5200, D5100, D5000, D3400, D3300, D3200, D3100, Nikon 1 J1, J2, J3, J4, J5 с FT-1, Nikon 1 V1, V2, V3 с FT-1, Nikon 1 S1, S2 с FT-1

ЖК-экраны, видео- и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.

Tech Specs

Specifications

  1. Mount Type

    Nikon F-Bayonet

  2. Focal Length Range

    16 —

    80mm

  3. Zoom Ratio
  4. Maximum Aperture

    f/ 2. 8 -4

  5. Minimum Aperture

    f/ 22-32

  6. Format
  7. Maximum Angle of View (DX-format)
  8. Minimum Angle of View (DX-format)
  9. Maximum Reproduction Соотношение
  10. Элементы объектива
  11. Lens Groups
  12. VR (Vibration Reduction) Image Stabilization
  13. Diaphragm Blades
  14. Nano Crystal Coat
  15. ED Glass Elements
  16. Fluorine Coat
  17. Aspherical Elements
  18. Super Integrated Coating
  19. Autofocus
  20. AF-S (Silent Wave Motor)
  21. Internal Focusing
  22. Minimum Focus Distance

    1. 15 ft.

    ( 0.35m)

  23. Режим фокусировки

    Авто
    Ручной

  24. Размер фильтра
  25. Подходит для типа фильтра

    Навинчивающийся

  26. Прибл. Размеры (диаметр x длина)

    3,1 дюйма

    (80 мм)

    x 3,3 дюйма

    (85,5 мм)

    На основе стандарта CIPA Приблизительно
  27. Вес

    16,1 унции.

    (480 г)

    На основе стандарта CIPA

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Аксессуары

  1. Узнайте больше о входящей в комплект байонетной бленде HB-75

    39,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Узнайте больше о прилагаемой защелкивающейся передней крышке объектива LC-72 72 мм

    20,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Узнайте больше о мягком футляре CL-1218

    25,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о круговом поляризаторе II 72 мм

    187,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о 72-мм фильтре NC

    128,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  7. Узнайте больше о 72-мм фильтре Soft Focus

    $130.00

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Рейтинги и обзоры

Форум по продуктам

Поддержка

Регистрация продукта

Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает если вам когда-нибудь понадобится позвать на помощь.

Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

Сайт ответов Nikon

Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

Ресурсы

Обзор Nikon 16-80mm f/2.8-4E VR

Недавно я пережил один из таких экзистенциальных фотокризисов. Низкая мотивация, шаблонные результаты, резкое падение лайков в Instagram. Когда я расстраиваюсь из-за своей фотографии, я делаю то, что сделал бы любой уважающий себя непрофессиональный фотограф – включаю легкий джаз, наливаю себе прекрасный односолодовый виски, затем вытаскиваю свои любимые результаты таблицы объективов Zeiss и наслаждаюсь собой. Но даже это не заставило меня чувствовать себя лучше. Что же делать вялому, вымученному душой фотографу? Ха, я знаю, что поможет – нет лучшего способа продемонстрировать мою фотографическую хватку и уверенность в себе, чем примерить китовый объектив.

Объективы Kit известны своим удобством, малым весом и низкими оптическими характеристиками. Поскольку один объектив заменяет многие, это рецепт превращения человека в ленивого фотографа. Не тот объектив, о котором мы любим говорить здесь, в Photography Life, но в целях должной осмотрительности кто-то должен их просмотреть, поэтому я беру один для команды 😉 Недавно (ну, не совсем недавно) Nikon выпустила Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4E ED VR.

Это DX-эквивалент популярного полнокадрового объектива Nikon 24–120 мм f/4. Обе модели имеют эквивалентный 5-кратный зум, что очень удобно для круговой съемки. Объектив 16–80 мм поставляется в комплекте с D500 в виде комплекта, хотя и является комплектом для DX высокого класса. Сам по себе объектив 16-80 мм может похвастаться рекомендованной производителем розничной ценой в 1069 долларов.0,95. Ой, менее чем за 16-80 мм вы можете в настоящее время купить D7100 с комплектным объективом 18-55 мм плюс объектив 55-300 мм. Хорошей новостью является то, что Nikon в настоящее время дает 500 долларов на комплект D500 + 16-80 мм (обычно 3069,95 долларов, сейчас 2569,95 долларов). Я был на рынке для D500, поэтому я попался на приманку. Если бы мне не нравился объектив, я бы просто использовал его, чтобы колоть шницели.

От 16 мм:

NIKON D500 + 16-80 мм f/2,8-4 @ 16 мм, ISO 200, 1/200, f/8,0

До 80 мм:

NIKON D500 + 16-80 мм f/2,8-4 @ 16 мм, ISO 640, 1/30, f/9.0

Nikon 16-80mm f/2.8-4E VR Особенности

Объектив 16-80mm имеет заветное «золотое кольцо» на конце корпуса объектива. В отличие от волшебного кольца, которое делает хоббитов невидимыми, Золотое кольцо привлекает внимание к вам и вашей камере, объявляя, что вы профессионал, потому что снимаете только лучшее. Помимо высокой рекомендованной розничной цены, что дает объективу 16-80 мм такое отличие? В нем реализовано большинство передовых технологий Nikon — фтористое покрытие на переднем и заднем элементах (облегчающее очистку сухой тканью для линз), нанопокрытие для контроля бликов, электромагнитная диафрагма для стабильных результатов и бесступенчатая регулировка ( хорошо подходит для видео), 4-ступенчатое подавление вибраций, стекло со сверхнизкой дисперсией, асферические элементы, бесшумный волновой мотор фокусировки и номер телефона Бейонсе, не указанный в списке (просто проверяю, не общаетесь ли вы со мной). Но дают ли они хорошие фотографии?

Поскольку мне нравится фотографировать природу, я гораздо больше верю в реальные результаты полевых испытаний, чем в то, насколько хорошо объектив снимает плоскую мишень на фиксированном расстоянии где-нибудь в лаборатории. То, что вы увидите в этом обзоре, — это снимки с поля с различными фокусными расстояниями, диафрагмами и расстояниями. Если вам нужны диаграммы MTF, перейдите сюда.

Ниже приведены характеристики объектива.

Nikon AF-S DX NIKKOR 16–80 мм f/2,8–4E ED VR Технические характеристики

  • Фокусное расстояние: 16–80 мм
  • Тип крепления: Nikon F
  • Формат: APS-C / DX
  • Совместимые форматы: APS-C / DX
  • Совместимость с телеконверторами: Нет
  • Подавление вибраций (стабилизация изображения): Да
  • Максимальная диафрагма: f/2,8–4
  • Минимальная диафрагма: f/22–32
  • Максимальный угол обзора (формат APS-C или меньше): 83°
  • Минимум Угол обзора (формат APS-C или меньше): 20°
  • Элементы линзы: 17
  • Группы линз: 13
  • Лепестки диафрагмы: 7
  • Элементы из стекла со сверхнизкой дисперсией: 4 Да
  • Фтористое покрытие: Да
  • Бесшумный волновой мотор (SWM): Да
  • Внутренняя фокусировка: Да
  • Минимальное расстояние фокусировки: 1,15 фута (0,35 м)
  • Электронная диафрагма: Да
  • Размер фильтра: 72 мм
  • Размеры: 3,1 дюйма (80 мм) x 3,3 дюйма (85,5 мм)
  • Вес: 16,1 унции. (480 г)

Конструкция объектива

Вот конструкция объектива:

Качество сборки

Корпус объектива пластиковый. В некоторых умах это делает объектив дешевым, но, по моему мнению, он делает его легким, и у меня никогда не было проблем с пластиковыми корпусами объективов Nikon. Я не вспоминаю о временах цельнометаллических линз, кроме тех случаев, когда чувствую шрам от грыжи. 16-80 мм на 16,1 унции. (480 г) почти на девять унций легче, чем Nikkor 24-120mm f/4 — аллилуйя.

NIKON D500 + 16–80 мм f/2,8–4 @ 62 мм, ISO 100, 1/320, f/9,0

В походе вы оцените малый вес. Есть три переключателя — переключатель автоматической и ручной фокусировки M / A-M, переключатель VR вкл-выкл и переключатель VR в обычном режиме. Все три имеют хорошее положительное безопасное действие. Бленда объектива представляет собой квадратный лепесток. Наряду с нанопокрытием, он довольно хорошо контролирует блики. На бленде объектива есть кнопка блокировки — это похоже на улучшение старых бленд с поворотом / щелчком, которые в конечном итоге изнашивали стопор щелчка.

Байонет металлический (не пластиковый, как у некоторых дешевых китовых объективов — помните 18-105 мм?). Вокруг крепления объектива есть резиновое уплотнение, чтобы пыль не попадала в корпус камеры.

NIKON D500 + 16-80 мм f/2,8-4 @ 38 мм, ISO 100, 1/160, f/9,0

Размер фильтра 72 мм, поэтому он не совместим с 77-мм фильтрами, которые используются в большинстве других моих Nikkor. Тем не менее, я бы предпочел купить пару дополнительных фильтров, чем таскать с собой более тяжелый объектив. Я не проверял, поместится ли повышающее кольцо внутри бленды. Производится в Тайланде. Круто — Nikon делает действительно хорошие объективы.

Обращение

Объектив 16–80 мм хорошо сочетается с D500 или D7200 (два корпуса, которые у меня были). На D7200, если у вас пальцы сосиски, между объективом и рукояткой камеры есть небольшой защемление (и, вероятно, то же самое с D3400 или D5500, поскольку они имеют еще более узкие корпуса). С про-размером D500 такой проблемы нет. Кольцо трансфокатора работает довольно плавно и требует одной пятой оборота, чтобы охватить весь диапазон, поэтому одним поворотом я без проблем могу получить фокусное расстояние от 16 до 80 мм. Есть небольшое сопротивление при уменьшении масштаба более 28 мм.

У 16-80 мм ползучесть зума, но по моему опыту только у 28-80 мм. Направьте объектив вниз, чтобы запечатлеть свой последний снимок, и если вы снимали с фокусным расстоянием 28 мм или больше и немного встряхнули камеру, она растянется до 80 мм, что потенциально заставит вас изменить композицию. От 16-28мм не склонен к расползанию.

Кольцо ручной фокусировки узкое, его трудно найти, и оно не имеет такой агрессивной накатки, как кольцо зума. Он также имеет легкое шлифовальное ощущение. Возможно, это шлифование является проблемой образца, но я слышал, что другой рецензент также упомянул об этом. От бесконечности до минимальной дистанции фокусировки требуется треть оборота (пришлось один раз перехватить между поворотами для полного диапазона).

Производительность автофокуса

Автофокус точный, но, как и его старший брат 24-120 мм, не торопится (на самом деле 24-120 кажется чуть медленнее). Не то чтобы они были мучительно медленными, но они не могут угнаться за быстрыми или хаотично движущимися объектами, такими как Хэнк.

NIKON D500 + 16-80mm f/2.8-4 @ 44mm, ISO 400, 1/200, f/6.3

Если бы Хэнк не был очарован щедростью гамбургеров до него, я бы никогда не получил этот снимок. Вместо этого большинство моих снимков Хэнка были расфокусированными изображениями на экспресс-пути к корзине для удаления. 16–80 мм — не лучший выбор для съемки быстрых или хаотично движущихся объектов. Для сравнения, объектив Micro-Nikkor 105 мм фокусируется почти в два раза быстрее.

Автофокусировка также громче, чем на других объективах с бесшумным мотором, которые у меня были. При этом слышен легкий скрежещущий звук. Опять же, это может быть проблема с образцом, и я обновлю это, если мне удастся снять еще одну копию.

Эффективность подавления вибраций (VR) / стабилизации изображения

Все снимки в этом обзоре были сделаны с включенным VR и в обычном режиме. Все было снято с рук, кроме снимков со звездами и светом. Я считаю, что мои руки немного дрожат, но даже в этом случае я понял, что на три ступени лучше, чем правило 1/фокусное расстояние.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *