Nikon 300mm: Обзор Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Содержание

Обзор Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

За предоставленный объектив Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 огромная благодарность магазину Fotika.com.ua, где можно найти огромное число разной б.у. фототехники, в том числе и подобные объективы.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Навигация:

  1. История
  2. Основные технические характеристики
  3. Сборка: выдвижная бленда, внутренние фильтры, штативная лапка
  4. Особенности фокусировки: ограничитель фокусировки, переключатель фокусировки
  5. Особенности диафрагмы
  6. Качество изображения
  7. Примеры фотографий
  8. Мой личный опыт работы с объективом
  9. Цены на объектив
  10. Итоги

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

История

Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 (сокращенно Nikon 300/4 AF) – первый объектив в своем классе. Все подобные объективы до него не имели автоматической фокусировки и обладали чуть меньшим относительным отверстием, равным 1:4.5 (например, Nippon Kogaku Japan Nikkor-H Auto 1:4. 5 f=300mm). Увеличение светосилы на треть стопа повлекло за собой и увеличение передней линзы, из-за чего вырос диаметр переднего светофильтра.

Всего существует 3 автофокусные версии таких объективов:

  1. Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4, июнь 1987 – 2000, показан в данном обзоре
  2. Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor (есть две подверсии с черным или белым корпусом), с августа 2000
  3. Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat, с января 2015

По сравнению с объективами класса 300/2.8, линейка объективов 300/4 является более ‘простой’ , тем не менее, все версии 300/4 являются профессиональными объективами Nikon Nikkor и входят в список Nikon Professional Service.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Основные технические характеристики Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4:

Название экземпляра из обзораNikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 200831
Основные свойства
  • FX (for Nikon FX) – объектив разработан для полноформатных камер Nikon FX
  • AF (Auto Focus) – поддержка автоматической фокусировки посредством мотора фотоаппарата
  • IF (Internal Focusing) – внутренняя фокусировка
  • Focus Limiterограничитель дистанции фокусировки
  • ED (Extra-low Dispersion) — использование специальных низко дисперсионных элементов в оптической схеме
  • NIC (Nikon Integrated Coating) — специальное интегральное просветление оптики
  • A-M – обычный переключатель режима фокусировки (находится на объективе)
  • NON-D (Non Distance) – без возможности передачи дистанции фокусировки в камеру
  • NON-G (Non Gelded) – наличие кольца управления диафрагмой
  • Встроенная металлическая бленда
  • Несъемная штативная лапка
  • Drop-In filters – внутренние светофильтры
  • Профессиональный объектив, состоит в списке Nikon NPS
  • Объектив, по умолчанию, использует кожаную насадку вместо передней защитной крышки, но можно использовать и обычную крышку
Диаметр переднего фильтра82 мм, резьба под светофильтры металлическая
Диаметр внутреннего фильтра39 мм, в комплекте поставки идет 2 таких фильтра. Внутренние фильтры являются частью оптической схемы.
Фокусное расстояние300 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 450 мм, ЭФР для камер Nikon CX составляет 810 мм
Кратность зума1 Х (это фикс-объектив, без возможности изменения фокусного расстояния)
Разработандля пленочных камер Nikon FX
Количество лепестков диафрагмы9 скругленных лепестков
Меткиокошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, шкала ГРИП для F/32. Метки ограничителя дистанции фокусировки.
Диафрагмаот F/4 до F/32. Объектив имеет кольцо управления диафрагмой (Non-G – тип объектива)
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)2,5 м, максимальный коэффициент увеличения 1:7.1
Вес1330 г
Оптическая схема8 элементов в 6 группах, 2 элемента являются низкодисперсионными (второй и седьмой, ED-элементы на оптической схеме показаны желтым цветом)Изображение схемы кликабельно
БлендаВстроенная, выдвижная
ТранспортировкаС помощью кейса Nikon CL-42
Периодс июня 1987 по 2000, в дальнейшем заменен на Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor
Страна производительMade in Japan
ИнструкцияНе найдена

Обратите внимание, что Nikon 300/4 AF не передает значения дистанции фокусировки

в камеру (тип объектива ‘NON-D’), что может давать погрешности в экспозиции,  особенно при съемке со вспышкой в некоторых автоматических TTL-режимах. Хотя, кто на такой объектив снимает со вспышкой? Другое дело, что в EXIF нельзя будет посмотреть точную дистанцию до объекта съемки, что порой может быть очень важно при съемке на телеобъектив.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Качество сборки

Я поражен качеством сборки Nikon 300/4 AF. Было бы здорово, если бы в наше время компания Nikon делала такие же супер-качественные металлические монстры. Качество сборки полностью соответствует профессиональной направленности объектива. Корпус объектива имеет характерное ‘морщинистое’ покрытием, свойственное профессиональным объективам Nikkor прошлого века.

Вес объектива составляет чуть больше 1300 грамм, столько же весят и классические телеобъективы 70(80)-200/2.8. Мне было комфортно работать с Nikon 300/4 AF. Не было ни единого намека на то, что объектив может вырвать или испортить байонет моего Nikon D700.

Nikon 300/4 AF единственный в своем модельном ряде, который использует светофильтры на 82 мм, более новые модели перешли на классические профессиональные 77 мм. Из-за необычного большого диаметра под передний светофильтр, объектив использует вместо передней защитной крышки специальный чехол, который в народе принято называть ‘носком’. Кто желает, может вместо чехла докупить простую защитную крышку на 82 мм. Хорошо, что компания Nikon все же сделала резьбу под передний светофильтр, диаметр 82 мм хоть и редкий, но встречается в продаже. Я использовал объектив с защитным светофильтром Kenko MC UV SL-39 82mm Japan.

Nikon 300/4 AF использует внутренние светофильтры (Drop-In filters). Такой способ крепления светофильтров больше свойственен линейке объективов класса 300/2.8, например – Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:2.8. Диаметр такого фильтра составляет 39 мм. В корпусе объектива находится специальный паз, в который вставляется держатель светофильтра. Чтобы снять держатель, нужно нажать фиксирующую кнопку вниз и повернуть против часовой стрелки. Рекомендуется всегда использовать внутренний светофильтр, так как оптическая схема была первоначально рассчитана на его постоянное присутствие. Даже если применение какого-то фильтра не нужно, следует оставить нейтральный фильтр. Я использовал объектив с внутренним фильтром l37c 39mm Nikon Japan.

У Nikon 300/4 AF есть замечательная металлическая выдвижная бленда. Бленда легко и надежно фиксируется в выдвинутом и убранном состояниях. С внутренней стороны бленда покрыта велюром (или подобным материалом), что только добавляет ‘профессиональности’ и ‘премиальности’ объективу. Бленда выдвигается даже при установленном переднем светофильтре.

Возле кольца диафрагмы находится несъемная штативная лапка. Положение лапки фиксируется специальным зажимным винтом. Лапка свободно вращается на 360 градусов вокруг оси объектива. На корпусе объектива есть 3 метки для быстрой установки объектива и камеры в горизонтальное или вертикальное положение. Странно, но название объектива нанесено не на корпус объектива, а на эту штативную лапку.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Фокусировка

Объектив имеет громадный переключатель фокусировки A-M. Насколько переключатель большой, настолько и бесполезный. Для перехода в ручной режим фокусировки следует установить режим ‘M’ на объективе и дополнительно установить режим ‘M’ на фотоаппарате (с помощью переключателя возле байонета фотоаппарата).

Если установить режим ‘M’ с помощью переключателя на объективе, но не установить режим ‘M’ возле байонета фотоаппарата, то объектив все равно будет фокусироваться автоматически и при этом кольцо фокусировки будет вращаться. Если в такой ситуации вращать кольцо фокусировки вручную, то можно повредить мотор фотоаппарата. Точно такой же дурацкий механизм переключения режимов фокусировки я встречал на Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor.

В режиме ‘А’, установленном с помощью переключателя на объективе, кольцо фокусировки фиксируется и не вращается во время автоматической фокусировки, за него удобно поддерживать объектив.

Объектив оснащен очень функциональным ограничителем дистанции фокусировки. С его помощью можно установить любой диапазон дистанций фокусировки. Такой гибкий ограничитель фокусировки я встретил впервые. Ограничитель имеет белую точку-метку, с помощью которой указывается минимальная или максимальная дистанции фокусировки. Ограничитель выполнен в форме кольца. Если вращать его влево (где находятся метки 30, 8, 5 метров), то диапазон фокусировки будет задан от МДФ до указано значения. Если вращать его вправо (где находятся метки 3, 4, 5 метра), то диапазон фокусировки будет задан от бесконечности до указано значения. Кольцо ограничителя вращается дальше нарисованных на объективе меток. Ограничитель имеет винт-фиксатор.

Мне очень понравился такой продуманный ограничитель дистанции фокусировки, с его помощью можно реально уменьшить время наводки на резкость.

Увы, Nikon 300/4 AF фокусируется медленно. Если установить ограничитель фокусировки в положение ‘Full’ (полный диапазон дистанций), то время прогона линз от бесконечности до МДФ и обратно составляет около 2-х секунд. Время фокусировки и перефокусировки существенно сокращается при правильной настройке ограничителя дистанции фокусировки. Например, если установить ограничитель на фокусировку от бесконечности до 5 метров, то время фокусировки очень сильно сокращается, а скорость фокусировки можно назвать высокой.

Во время работы с фотоаппаратом Nikon D700 я не имел особых проблем с точностью, цепкостью и даже скоростью фокусировки. Единственное, порой при работе на дистанциях фокусировки, близких к МДФ, объектив может ловить легкий бек-фокус.

Во время фокусировки передняя линза остается неподвижной, так как объектив использует внутреннюю фокусировку.  Очень странно, что на корпусе объектива отсутствуют метки  ‘IF‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’.

Минимальная дистанция фокусировки составляет 2.5 метра, что вполне нормально для телеобъектива. Макро с его помощью не поснимаешь, так как максимальный коэффициент увеличения составляет всего 1:7. 1.

В ручном режиме фокусировки, когда ограничитель фокусировки установлен в положение ‘Full’, кольцо фокусировки вращается на 180 градусов. Кольцо широкое, прорезиненное. Использовать ручную фокусировку очень приятно.

У Nikon 300/4 AF есть окошко со шкалой дистанций фокусировки в метрах и футах, а также шкала ГРИП, но только для  значения F/32.

Автоматическая фокусировка с объективом Nikon 300/4 AF доступна только при его использовании на камерах со встроенным мотором фокусировки. Точный и полный список ЦЗК Nikon, которые поддерживают автоматическую фокусировку безмоторными объективами ‘AF’-типа, можете найти в разделе ‘Автоматическая фокусировка на камерах Nikon‘. Во время автоматической фокусировки объектив и камера сильно шумят.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Диафрагма

Диафрагма объектива состоит из 9 скругленных лепестков, которые формируют ровное отверстие. Диафрагма закрывается до F/32.

Важно

Лепестки диафрагмы находятся за последней линзой объектива и за внутренним светофильтром. Если посмотреть на лепестки диафрагмы со стороны байонета, то можно увидеть их ‘

голыми‘. Может показаться, что у объектива не хватает задней группы линз – но на самом деле это лишь такая необычная оптическая схема. Подобная диафрагма имеется у Nikon 180mm 1:2.8 ED AF Nikkor.

Одним из неявных преимуществ телеобъективов с максимальным отверстием 1:4 является возможность легко использовать их с телеконвертерами.

Обратите внимание, что Nikon гаденыш – не производит и не продает телеконвертеры для работы с объективами типа ‘AF’. Но никто не запрещает использовать телеконвертеры с поддержкой автоматической фокусировки для ‘отверточной оптики’ от сторонних производителей. Например, с Nikon 300/4 AF можно использовать Kenko N-AF 2X Teleplus MC7 DGX.

При использовании телеконвертера с кратностью 1. 4х, объектив превращается в ’420/5.6′, при этом можно осуществлять автоматическую фокусировку на всех цифрозеркальных камерах Nikon, поддерживающих работу с оптикой AF-типа.

Даже при использовании телеконвертера с кратностью 2Х, когда объектив превращается в ’600/8′, он может автоматически фокусироваться на некоторых фотоаппаратах. Список фотоаппаратов, датчики фокусировки которых рассчитаны на работу с максимальной диафрагмой F/8, можете найти здесь.

Если использовать телеконвертер 2X с объективом Nikon 300/4 AF на камерах Nikon D7100, D7200 и дополнительно включить режим кадрирования 1.3x, то можно получить ЭФР 1170 мм (300*2*1.5*1.3), и максимальное отверстии F/8.0.

Объектив имеет кольцо ручного управления диафрагмой. Для возможности управлять значением диафрагмы из камеры или для автоматической установки диафрагмы на современных ЦЗК, нужно повернуть кольцо управления до значения F/32, после чего оно само зафиксируется специальным фиксатором с оранжевой отметкой, который находится справа от меток диафрагмы.

Если этого не сделать, то на ряде камер, на дисплее, будет отображаться ошибка — ‘fEE’ (не установлено кольцо диафрагмы). Некоторые камеры, имеющие реостат диафрагмы, позволяют управлять диафрагмой с помощью кольца диафрагмы, но только в режимах замера экспозиции ‘M’ и ‘A’. Более детально о данном вопросе можно прочитать в разделе про Non-G объективы. Кольцо диафрагмы вращается с щелчками, на нем нанесены значения F/4, 5.6, 8, 11, 16, 22, 32; установить промежуточное значение между парами чисел с помощью кольца диафрагмы невозможно. Промежуточные значения можно задать только посредством меню фотоаппарата.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Качество изображения

Nikon 300/4 AF оптически оказался довольно хорошим объективом, он обладает хорошим контрастом и резкостью уже на F/4. При этом края и углы кадра только немного проседают на F/4, если прикрыть диафрагму до F/5.6, то резкость становится практически равномерной по всему полю кадра. То же самое касается и виньетирования. Дисторсии, как и положено подобному объективу, практически нет. К сожалению, объектив страдает хроматическими аберрациями.

Отдельно хочу отметить наличие у Nikon 300/4 AF приятного боке. В общем и целом грех жаловаться на качество изображения.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Примеры фотографий

Скачать исходные файлы в формате RAW можно по этой ссылке (29 файлов в формате ‘.NEF’, 370 МБ). Все фото были сняты на Nikon D700. В галерее  находятся превьюшки, полученные путем конвертации исходных RAW файлов с помощью родной утилиты ViewNX-I. Все фото были сняты с использованием защитного фильтра Kenko MC UV SL-39 82mm Japan и нейтрального внутреннего фильтра l37c 39mm Nikon Japan..

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Мой опыт

Я большой любитель длиннофокусных объективов. Как показало мое общение с Nikon 300/4 AF – он и вправду хорош. Резкость на F/4 превосходит Nikon ED AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR IF SWM на 300 mm и F/5.6. Качеству изображения, получаемого с помощью Nikon 300/4 AF, позавидуют многие современные темные зумы.

Больше и писать нечего, Nikon 300/4 AF – хороший старый боевой товарищ.

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Цены

Nikon ED AF Nikkor 300mm 1:4 давным давно не выпускается, его нельзя купить новым и с гарантией. На рынке б.у. фототехники его продают по 600-800 у.е. На его смену пришли Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor и Nikon N AF-S Nikkor 300mm 1:4 E PF ED VR SWM IF Nano Crystal Coat, цены на которые можно посмотреть здесь.

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress (не пропустите распродажу на 11/11/22)

Nikon 300mm f/4 ED AF Nikkor

Виджет от SocialMart

Итоги

Nikon 300/4 AF – хороший дискретный телеобъектив. Если быстрая фокусировка и стабилизатор изображения не нужны, то Nikon 300/4 AF будет полностью отрабатывать все свои деньги. Его оптические показатели, как для такого недорого объектива, очень хороши.

UPDATE: вышел обзор Nikon ED AF-S Nikkor 300mm 1:4D IF Silent Wave Motor.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Объектив Nikon AF-S Nikkor 300mm f/2.8 ED VR II. Цены, отзывы, фотографии, видео

Объектив Nikon AF-S Nikkor 300mm f/2.8 ED VR II

Nikon AF-S Nikkor 300mm f/2.8 ED VR II профессиональный телеобъектив с быстрой диафрагмой. Содержит систему подавления вибраций Nikon второго поколения и покрытие Nano Crystal, обеспечивающее высочайшую четкость изображений даже при съемке в условиях недостаточного освещения. Высочайшая резкость по всей площади изображения, высокая скорость работы, тихая система автофокусировки и влагозащищенный магниевый корпус, способный противостоять самым неблагоприятным условиям окружающей среды.

Вопросы эксперту

  • Портретный объектив для Nikon D3200Посмотреть ответ

  • Выбор камеры за 40-50 тысячПосмотреть ответ

  • Помогите чайнику найти свой фотоаппаратПосмотреть ответ

  • Какой выбрать фотоаппарат для семьи?Посмотреть ответ

  • Карта памяти для CANON EOS 100DПосмотреть ответ

Последние события

  • Фотограф, который умеет снимать лёгкую атлетику, снимет что угодно12. 09.2016
  • Виктор Лягушкин о работе с объективом AF-S NIKKOR 300mm f/2.8G ED VR II22.09.2017
  • Снимаем спектакль: разные ракурсы20.03.2018
  • Неделя с экспертом. Лучшие объективы Nikon для начинающих21.03.2018
  • Тест объектива Nikon AF-S 70-200MM F/2.8G ED VR II Nikkor27.07.2014
  • Nikon AF-S Nikkor 300mm f/2.8 ED VR II10.12.2009
  • Объективы Nikon для творческой работы с перспективой06.09.2018

Основные характеристики

Тип объективателеобъектив
БайонетNikon F
Оптическая стабилизацияда
Минимальная дистанция фокусировки (м)2.2
Число элементов11
Число групп8
Число лепестков диафрагмы9
Длина (мм)267.5
Диаметр объектива (мм)124
Диаметры светофильтра52
Вес, кг2. 9

Другие объективы

  • Canon

    161 объектив

  • Nikon

    172 объектива

  • Sony

    109 объективов

  • Fujifilm

    51 объектив

  • Olympus

    58 объективов

  • Carl Zeiss

    74 объектива

  • Leica

    27 объективов

  • Levenhuk

    1 объектив

  • Panasonic

    51 объектив

  • Pentax

    80 объективов

  • Samsung

    23 объектива

  • Samyang

    167 объективов

  • Schneider Kreuznach

    6 объективов

  • Sigma

    491 объектив

  • Swarovski optik

    6 объективов

  • Tamron

    160 объективов

  • Tokina

    25 объективов

  • TTartisan

    2 объектива

  • Voigtlander

    37 объективов

  • Зенит

    14 объективов

  • Zhongyi Optics

    17 объективов

  • Все объективы

    1732 объектива

AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR

AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR

Варианты продукта

Сила фазовой линзы Френеля в революционном фокусном расстоянии 300 мм.

Представляем потрясающий новый объектив с фиксированным фокусным расстоянием 300 мм f/4, способный изменить подход к съемке профессионалов и серьезных энтузиастов. Имея длину всего 147,5 мм и вес 755 г — более чем на 30 % короче и на 1,5 фунта легче, чем его предшественник, — AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR является самым легким в мире полнокадровым автофокусным объективом с фокусным расстоянием 300 мм. (По состоянию на 5 января 2015 г. Заявление основано на исследованиях Nikon.) В чем секрет его выдающихся размеров? Элемент объектива с фазой Френеля (PF), разработанный компанией Nikon, впервые используется в линейке объективов NIKKOR для цифровых зеркальных камер. Но управляемость — не единственное преимущество; Элемент PF также работает блестяще — достигайте новых уровней резкости и четкости практически без хроматических аберраций и ореолов. Независимо от того, снимаете ли вы моду, портреты, природу, дикую природу, спорт, боевик или современные важные сюжеты, объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR поможет вам запечатлеть потрясающие кадры в решающий момент.

  • Знакомство с продуктом (просмотр в лайтбоксе)
  • Просмотреть конструкцию объектива (просмотреть в лайтбоксе)
  • Просмотреть кривую MTF (просмотреть в лайтбоксе)

Расширение возможностей технологии линз

Захватывающие новые оптические характеристики

AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR — передовой объектив, разработанный для обеспечения максимальной производительности полнокадровых камер высокого разрешения. Фазовый элемент Френеля сам по себе практически устраняет хроматическую аберрацию. В сочетании со стеклянным элементом со сверхнизкой дисперсией (ED) и нанокристаллическим покрытием (N) он обеспечивает поразительно четкие и точные изображения. Бесшумный волновой мотор Nikon (SWM) обеспечивает бесшумную и сверхбыструю автофокусировку с плавным ручным переключением (просто поверните кольцо фокусировки), а фтористое покрытие на передней линзе эффективно отталкивает пыль, воду, жир или грязь, облегчая очистку. .

  • Просмотреть образцы фотографий (Просмотреть в режиме лайтбокса)

Яркий пример совершенства

Скорость, точность и универсальность

Объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR — типичный объектив с фиксированным фокусным расстоянием, принадлежащий сумка серьезного фотографа. Быстрая максимальная диафрагма f/4 и скругленная диафрагма с девятью лепестками создают красивое боке. Высокоточный механизм электромагнитной диафрагмы обеспечивает постоянную экспозицию, особенно при съемке с высокой частотой кадров. А для большей дальности объектив AF-S NIKKOR 300mm f/4E PF ED VR совместим с большинством телеконвертеров Nikon. Работайте практически при любом освещении, на любом расстоянии, с выдающейся резкостью и контрастностью.

  • Просмотреть образцы фотографий (просмотреть в режиме лайтбокса)

Новые уровни резкости и четкости

4,5 ступени* подавления вибраций эффект стабилизации изображения эквивалентен увеличению скорости затвора на 4,5 ступени* (в режиме NORMAL; на основе стандарта CIPA). Снимайте резкие и четкие снимки с рук при слабом освещении, динамичных сцен и многого другого. Режимы VR, специально разработанные для спорта и боевиков, а также для съемки со штатива, обеспечивают специализированную стабилизацию изображения в соответствии с вашей ситуацией.

  • Просмотр образцов фотографий (просмотр в Lightbox)

Технология

  • 0013
  • . Это значение достигается, когда: Объективы, совместимые с форматом FX, прикреплены к цифровой зеркальной фотокамере формата FX.

    Объектив оснащен электромагнитным механизмом диафрагмы. С этим объективом совместимы следующие камеры:

    D5, серия D4, серия D3, Df, D850, D810, D810A, серия D800, D750, D700, D610, D600, D500, серия D300, D7500, D7200, D7100, D7000 , D5600, D5500, D5300, D5200, D5100, D5000, D3400, D3300, D3200, D3100, Nikon 1 J1, J2, J3, J4, J5 с FT-1, Nikon 1 V1, V2, V3 с FT-1, Nikon 1 S1, S2 с ЖК-дисплеем FT-1

    , изображения видео и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.

    Tech Specs

    Specifications

    1. Mount Type

      Nikon F-Bayonet

    2. Focal Length
    3. Maximum Aperture
    4. Minimum Aperture
    5. Format

      FX/35mm

    6. Максимальный угол обзора (формат DX)
    7. Максимальный угол обзора (FX-формат)
    8. Максимальный коэффициент воспроизведения
    9. Элементы
    10. LENS LENS
    11. 9002 VR (VIRSICATION LODENS

      2.
        (VIRSICAL LODES
          .
            (VIRSICATION)
              (9002.
                ).
              • Nano Crystal Poat
              • ED Стеклянные элементы
              • Фаза Fresnel
              • Флор
              • ASPHERICALE
              • SUPER SUPER SUPERTAT Волновой мотор)
              • Internal Focusing
              • Minimum Focus Distance

                4. 6 ft. ​​

                ( 1.4m)

              • Focus Mode

                Manual
                Manual/Auto
                Auto/Manual

              • Filter Size
              • Подходит для фильтра типа

                Навинчиваемый

              • Совместимость с телеконвертерами Nikon AF-S

                Да (подробности см. в руководстве по продукту)

              • Прибл. Размеры (диаметр x длина)

                3,5 дюйма

                (89 мм)

                x 5,8 дюйма

                (147,5 мм)

                На основании руководства CIPA
              • Прибл. 900 Вес

                26,6 унций.

                (755 г)

                На основании Руководства 9 CIPA0223

    Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

    Аксессуары

    1. Узнайте больше о прилагаемом LC-77 Snap-On Front Lens Cap 77 мм

      26,00 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    2. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-4

      4,50 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    3. Подробнее о входящей в комплект байонетной бленде HB-73

      61,95 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    4. Узнайте больше о прилагаемом полумягком футляре для линз CL-M3

      23,50 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    5. Узнайте больше о кольце для крепления штатива RT-1

      223,95 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    6. Узнайте больше о 77-мм круговом поляризаторе II

      210,00 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    7. Узнайте больше о 77-мм фильтре NC

      147,00 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    8. Узнайте больше о 77-мм фильтре Soft Focus

      159,00 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    Рейтинги и обзоры

    Совместим с

    1. Узнайте больше о ТЕЛЕКОНВЕРТОРЕ AF-S TC-14E ​​III

      499,95 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    2. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-14E ​​II

      В архиве

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    3. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E II

      В архиве

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    4. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-17E II

      399,95 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    5. Узнайте больше о телеконвертере AF-S TC-20E III

      499,95 $

      Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

    Форум по продуктам

    Поддержка

    Регистрация продукта

    Регистрация вашего продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает работу, если вам когда-нибудь понадобится зовите на помощь.

    Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

    Сайт ответов Nikon

    Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

    Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

    Ресурсы

    Обзор Nikon 300mm f4 PF

    : смерть супертелевиков?

    Чтение. Учиться. Возвращаться.

    Опубликовано в Обзоры объективов

    Новый Nikon 300mm PF f4 решительно бросает вызов своему форм-фактору с удивительно хорошими характеристиками. Как будет показано в моем обзоре, на самом деле это может быть слишком хорошо для собственного блага. Видите ли, этот объектив не обошлось без споров. Кажется, все согласны с его оптикой и компактным дизайном. Но из-за большого количества дискуссий вокруг системы VR мне очень хотелось попробовать объектив и проверить его для себя, и, более того, чтобы узнать, стоит ли он 1600 фунтов стерлингов (19 долларов США).99) сделает его достойным дополнением к сумке для фотографов дикой природы.

    Большой шум вокруг выпуска этой линзы, конечно, Фаза Френеля. Интернет наводнен гораздо более красноречивыми объяснениями того, как это работает, чем если бы я попытался отдать должное в этом обзоре с кратким предложением о концентрических кругах и сравнениях с маяками, поэтому я просто перейду к заголовку. почему вы, как фотограф, должны заботиться о первом прыжке Nikon в мир фазы Френеля. И это действительно очень просто.

    Меньший вес. Меньший размер.

    Взяв в руки этот объектив в первый раз, это почти странно. Как будто вы испытываете что-то, что ваш мозг говорит вам, что это невозможно. Как фотограф, который много лет таскал с собой красивый, но чудовищный 600 f4, я не могу не отметить привлекательность нового поколения более легких объективов, которые постепенно появляются на рынке. Конечно, сравнение 600 мм f4 с 300 мм f4 немного похоже на мел и сыр, но не совсем так, как вы думаете, как я объясню чуть ниже.

    При весе около 750 г (по сравнению с более старыми моделями 1,3 кг или 1,4 кг с добавленной опорой объектива) ходить с этим объективом в течение всего дня не проблема, даже в паре с профессиональной камерой DLSR. У меня не было его достаточно долго, чтобы брать его с собой в какие-либо авиаперелеты, но ограничения по весу авиакомпаний становились все более и более строгими, не говоря уже о физическом акте простой доставки всего вашего снаряжения из точки А в точку Б и загрузки всего в нужное место. сумки для фотоаппаратов, любое снижение веса приветствуется, особенно если оно настолько существенное, как это. Даже без сравнения с другими объективами, это впечатляющий инженерный подвиг, за который ваша спина наверняка поблагодарит вас, если вы добавите этот объектив в сумку для фотокамеры.

    Nikon D7200, 2x TC (600 мм), f9, ISO 180

    Есть одно небольшое предостережение относительно значительного снижения веса: полезно иметь некоторый вес для объектива, чтобы удерживать его устойчиво при съемке с рук. Я понимаю, что это может показаться странным, но там, где тяжелые объективы неудобно держать неподвижно, то же самое можно сказать и о легких объективах с большим фокусным расстоянием. Этот новый 300-мм датчик в паре с датчиком DX примерно такой же легкий, как вы на самом деле хотели бы, прежде чем снижение веса на самом деле станет небольшим недостатком, что делает его почти идеальным балансом между практичностью и работой, не переступая порог. отметка.

    Качество сборки соответствует высоким стандартам. Он кажется прочным, несмотря на снижение веса, хотя вы, вероятно, не захотите ронять его с большой высоты на твердую поверхность. Но с учетом сказанного, независимо от качества сборки, вы действительно не захотите делать это ни с одним объективом…!

    Причина 2: Меньший размер

    Первое впечатление недоверия к весу на этом не заканчивается. Эта f4 также невероятно мала — всего 147 мм в длину. Таким образом, его высота составляет всего 75 мм или 3 дюйма, а высота меньше, чем у его предшественника. На самом деле, новый 300 f4 PF короче с прикрепленной блендой, чем предыдущая версия без бленды. Нельзя недооценивать компактность этого нового объектива. Конечно, есть зум-объективы, которые тоже очень маленькие (на самом деле, 70-300 VR почти не короче), но настоящий инженерный подвиг здесь заключается в том, что это не зум с переменной апертурой, а фиксированное фиксированное число f4. . Я пытался придумать, как объяснить словами, насколько эта штука маленькая, и понял, что это один из тех случаев, когда картинки говорят тысячу слов. Так что я получил огромное удовольствие, сопоставив его с другими моими наборами для демонстрации.

    Примерно такой же высоты, как D810 в рукоятке. Это круто, но еще более впечатляюще то, что он стоит ВНУТРИ бленды объектива 600 f4.

    Но чтобы действительно понять, как времена меняются, я вернусь к упоминанию, которое я сделал ранее о 600 VR. Здесь он в паре с D4, рядом с новым 300 PF, с TC-14EIII, прикрепленным к D7200. Обе эти комбинации дадут вам примерно одинаковое поле зрения 600 мм, с разницей в диафрагме только f4 против f5.6. Конечно, здесь есть и другие факторы, которые делают эти две очень разные установки, но это изображение действительно суммирует то, как технологии и качественная оптика меняют облик отрасли, особенно на потребительском рынке.

    Мощный 600 VR рядом с 300 PF с 1,4x TC

    Качество изображения и оптика 300 PF

    Итак, мы знаем, что он не много весит и не занимает много места в сумке для камеры . На данный момент я думаю, что вы почти простили бы 300 PF, если бы у него была только хорошая оптика, учитывая другие преимущества, которые он дает. Но они не просто хороши, они на самом деле исключительны. У меня нет абсолютно никаких претензий к качеству изображения, которое производит этот объектив, особенно в сочетании с корпусами с более высоким разрешением. Это очень, очень остро. Широкоугольный или закрытый, полнокадровый или кроп-сенсор — этот объектив обеспечивает впечатляющие результаты по любым стандартам.

    D7200 с 1.4x, 420 мм, 1/2500, f8, ISO 360

    Однако это не все 100% хорошие новости. Фазовый элемент Френеля может иметь некоторые оптические недостатки, которые можно наблюдать при определенных условиях. Очень яркий свет может создать цветные ореолы или блики вокруг источника, которые могут сыграть свою роль, если не соблюдать осторожность, особенно при съемке с большим количеством искусственного света в кадре. Лично я не сталкивался с ситуацией, когда бы это представилось. Это не значит, что я избегал сцен, которые могли бы показать это, более того, я просто снимал как обычно, и, поскольку я фотографирую дикую природу, редко бывают яркие источники света определенного типа, которые могли бы вызвать проблему. Рискну предположить, что это то, что нужно учитывать более тщательно, если вы снимаете ночной пейзаж или свадебный фотограф, но в большинстве ситуаций с дикой природой я бы точно не беспокоился об этом.

    Добавление телеконвертера делает все немного интереснее. Я соединил его с Nikon TC-14EIII и TC-20EIII, которые являются последними версиями телеконвертеров 1,4 и 2x соответственно.

    [clickToTweet tweet=»Nikon 300 PF предлагает невероятные оптические характеристики даже с 1,4-кратным увеличением». цитата = «Nikon 300 PF предлагает невероятные оптические характеристики даже с 1,4-кратным увеличением».]

    С 1,4-кратным увеличением на 300 PF результаты очень впечатляющие. Автофокус по-прежнему хороший и быстрый, и даже широко открытые детали более чем приемлемы. По-прежнему предлагается много резкости и очень мало контраста. Я абсолютно не беспокоился о съемке с открытой диафрагмы с этой комбинацией. Немного приглушен, даже на 1/3 стопа, и резкость еще больше улучшилась. Не поймите меня неправильно, вы всегда будете терять резкость при добавлении конвертеров, всегда. Существует множество графиков MTF, демонстрирующих этот факт. Тем не менее, где это имеет значение, то есть в реальном мире, это то, о чем мы все должны беспокоиться, и именно поэтому я всегда помещаю образцы изображений из реального мира в свои обзоры. И здесь эта комбинация объектива и конвертера вас не разочарует.

    D7200, 1.4x TC (420 мм), 1/640, f6.3, ISO 200

    100% кадрирование, нажмите, чтобы открыть полный размер

    С 2x TC все немного по-другому. Как и ожидалось, скорость автофокусировки сильно снижается во всех условиях, кроме самых ярких. Так оно и есть. Такие преобразователи действительно предназначены для работы с объективами f2.8, а не с f4, и даже в этом случае вы все равно получите потерю фокусировки, поскольку уровни освещенности начнут исчезать. Что касается качества изображения, это смешанная сумка. Широко открытая, все немного мягко и не хватает контрастного удара, который, как мы знаем, способен обеспечить объектив. Тем не менее, диафрагма улучшается, но съемка на f10 не всегда будет практичной, в зависимости от вашего объекта. Я также заметил, что с этой комбинацией результаты были немного случайными, а это означает, что вам нужно действительно усердно работать, чтобы получить максимальную отдачу от настройки. Вы не можете просто навести камеру на объект, быстро сделать снимок и уйти. Вы должны позаботиться о своей технике, убедиться, что точка фокусировки находится в правильном месте, и действительно не торопитесь, чтобы избежать дрожания камеры. Опять же, это отсылка к моему предыдущему комментарию о том, что объективы слишком легкие, чтобы их можно было держать неподвижно, если фокусное расстояние обеспечивает большой охват.

    D810 с 2x TC (600 мм), 1/1000, f10, ISO 2500

    Лично я бы сказал так, если у вас уже есть TC-20EIII, то будут времена, когда он будет действовать как выход из тюрьмы бесплатная карта, если вы будете осторожны и условия будут правильными. Но если у вас его нет, возможно, вам лучше использовать TC-14EIII и обрезать изображения.

    VR-дебаты. Есть ли у 300 PF хорошее подавление вибрации?

    Об этом говорят как о главном недостатке этого объектива с момента его выпуска, и отзывы о нем неоднозначны. Некоторые владельцы жаловались, что VR в сочетании с корпусом серии D8XX не работает на определенных скоростях, создавая более мягкие изображения, чем при отключенном VR. Другие отчеты предполагают, что это влияет и на другие камеры, и в большинстве говорится, что это влияет на выдержки 1/125 и 1/160. Настоящая смешанная сумка возможностей. Но именно это побудило Nikon обновить прошивку вскоре после первоначального выпуска объективов.

    Я подошел к этой теме, не зная, чего ожидать. Теперь, немного протестировав его (все очень ненаучно), все, что я могу прокомментировать, это то, как я обнаружил, что VR работает для меня на моем D810 (который обычно называют телом, с которым чаще всего возникают проблемы). Я провел несколько тестов, сфотографировав монету на листе бумаги и перо, что более точно представляет тип вещей, которые я буду фотографировать. Ниже я показал только пару 100% кропов просто потому, что у меня нет времени провести всестороннее сравнение, и я не чувствую, что оно требуется.

    Для проведения этого теста я сделал несколько быстрых снимков подряд с выключенным VR, чтобы выбрать самый резкий из множества. Причина этого часто в том, что если вы делаете серию снимков с длинной выдержкой, некоторые из них будут более резкими, чем другие, поскольку вибрация зеркала в сочетании с вашей собственной техникой удержания объектива в неподвижном состоянии может давать совершенно разные результаты. Как только у меня было самое резкое изображение, я сделал одно изображение с включенным VR. Я сделал только один выстрел, чтобы VR было сложнее конкурировать, в конце концов, именно там он противостоит внутренним вибрациям и моей собственной руке, так что он должен быть намного лучше сразу.

    1/125 с, сравнение 100 % кадрирования

    1/160 с, сравнение 100 % кадрирования

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: Выше приведены снимки экрана с моего 27-дюймового iMac, поэтому они могут не отображаться в полную ширину в зависимости от окна вашего браузера размер. В этом случае их загрузка обеспечит оптимальный просмотр.

    На мой взгляд, изображения с включенным VR определенно имели преимущество перед теми, что без него. Вы можете решить, насколько они лучше, но с включенной виртуальной реальностью хуже точно не было. На самом деле, если бы я показал худшее из каждого снимка без VR, разница была бы довольно существенной, но я не хотел превращать это в обзор, полный тонн 100% кропов, и я не хотел искажать результаты, делая сравнения похожими. несправедливо разные. Это было самое близкое, что я мог получить их друг к другу. Лучший сценарий для демонстрации того, как VR работает в мертвых зонах выдержки.

    Рискну предположить, что те, у кого возникают проблемы с удержанием объектива при длинных выдержках, наверняка увидят, что VR помогает, а не делает изображение мягче. Если это был объектив, на котором уже было обновление прошивки, то, похоже, оно сработало. А если нет, то с любой вновь купленной копией следует делать большие улучшения.

    ГДЕ ОШЕЙНИК ШТАТИВА?

    А, так вы заметили, что ничего не прикреплено! Причина этого довольно проста. Штативное кольцо RT-1 является дополнительным аксессуаром для 300 PF. Но прежде чем мы все немного сваримся из-за необходимости тратить больше денег, что увеличивает стоимость владения этим объективом, я скажу следующее. Поскольку объектив такой легкий, он может вам и не понадобиться. Я устанавливал этот объектив и на D810, и на D7200, и даже на свой маленький D3200. В каждом случае я не беспокоился о том, что объектив слишком тяжелый для крепления объектива. Если вам нужно установить объектив на штатив, вы можете просто установить вместо него камеру.

    Однако, учитывая более высокую цену покупки, я понимаю, почему некоторые могут чувствовать себя немного обманутыми, тратя дополнительные деньги на покупку. Но я подозреваю, что это не тот товар, который будет продаваться в очень больших объемах.

    ЭФФЕКТ DX

    Несмотря на то, что все пункты, изложенные выше, остаются в силе независимо от камеры, с которой вы будете соединять объектив, где он действительно сияет, так это в паре с датчиком DX. Во время тестирования я использовал D7200 и обнаружил, что это действительно впечатляющая комбинация. Это был глоток свежего воздуха, когда я ходил с установкой, которая давала мне эквивалентное фокусное расстояние 450 мм или 630 мм при использовании конвертера.

    Имея это в виду, 300 PF становится еще более мощным и универсальным объективом, способным предложить огромное количество вариантов фокусировки, несмотря на то, что он является объективом с фиксированным фокусным расстоянием, особенно если учесть максимальное фокусное расстояние 140 см (или 55 дюймов). . Это значительно увеличивает универсальность, особенно когда в микс добавляются эти конвертеры и DX-корпуса. Если пойти еще дальше и соединить 300 pf с Nikon D500, вы получите исключительно мощную и легко управляемую установку для дикой природы.

    Я и забыл, насколько забавными и полезными могут быть датчики урожая для работы с дикой природой. Конечно, вы можете обрезать 36-мегапиксельный полнокадровый файл, чтобы добиться тех же результатов, но с 24-мегапиксельным датчиком D7200 на самом деле вы получите больше пикселей на объекте, чем при использовании режима DX D810. Я бы солгал, если бы не сказал, что у меня есть реальное желание снова взять корпус DX более высокого класса!

    ВЕРДИКТ: Стоит ли покупать Nikon 300 PF?

    Последний 300-мм объектив Nikon с фиксированным фокусным расстоянием представляет собой специальный объектив. В этом просто нет сомнений. Его безумно компактный размер и вес делают его использование сплошным удовольствием, и я не сомневаюсь, что не будет несправедливым сказать, что это, возможно, идеальный телеобъектив для путешествий, особенно если вы ограничены в пространстве и/или у вас есть датчик DX и 1,4x TC. Я взял его с собой в

    Workshop Я бегал в Британском центре дикой природы и после 8 часов ходьбы с ним совершенно не почувствовал обычной усталости от длиннофокусных объективов, связанной с ношением телеобъективов с фиксированным фокусным расстоянием. На самом деле у одного из моих участников была версия f2.8, и мы оба поразились разнице между ними. Если бы Nikon выпустил линейку объективов 400, 500 и 600 PF, они изменили бы правила игры для многих, в этом нет никаких сомнений!

    Мне было приятно использовать 300 PF в моей мастерской BWC

    Но давайте быстро проверим реальность. Есть веская причина, по которой объективы f2.8 и объективы f4 с большим фокусным расстоянием стоят так дорого и намного больше по размеру. Они лучше сконструированы, четче, предлагают более творческое использование глубины резкости, более изящно обрабатывают преобразователи и имеют лучшую автофокусировку, особенно при слабом освещении. Как правило, вы можете видеть, куда уходят лишние тысячи (!) ваших с трудом заработанных копеек.

    Тем не менее, я не сомневаюсь, что маленькие телеобъективы с диафрагмой f4 найдут свое место не только в сумке обычного потребителя, но и у профессионалов, которые ищут высококачественный запасной объектив. Итак, 300 PF f4 знаменует собой конец более экзотических супертелеобъективов? Ну, пока нет. Однако, как и сам объектив, компромисс между стоимостью и качеством стал немного меньше.

    Подробнее…

    Поиск:

    Ричард Питерс — профессиональный фотограф дикой природы из Суррея, амбассадор Nikon и один из немногих британских фотографов, удостоенных звания «Европейский фотограф года дикой природы».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *