Nikon 70 200 f4: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR (FX)

 

Обзор и тест объектива Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR (FX) на фотоаппарате Nikon D3x

 

Рядом с Canon EF 70-200/2.8L USM

В заслуженно популярном, любимом многими фотографами и рекомендуемом каждому мало-мальски серьезно увлекающемуся любителю классе телеобъективов с диапазоном фокусных 70-200 мм до октября прошлого года у Никон было небогато – присутствовал единственный очень недешевый Nikon AF-S Nikkor 70-200/2.8 G ED VR II за 2400 долларов. Стремящимся сэкономить оставалось либо смотреть на предложения от Tamron и Sigma:

  • Sigma 70-200/2.8 EX DG APO OS HSM – 1250 долларов
  • Tamron SP 70-200/2.8 Di VC USD – 1500 долларов
  • Tamron 70-200/2.8 Di LD – 770 долларов,

либо довольствоваться моделями 70-300 и 80-200 мм:

  • Nikon AF Nikkor 70-300/4-5.6 G – 160 долларов
  • Nikon AF-S Nikkor 70-300/4.
    5-5.6 G IF ED VR – 590 долларов
  • Nikon AF Nikkor 80-200/2.8D ED – 1100 долларов.

 

Особенно обидно ситуация воспринималась в сравнении с главным конкурентом, предлагающим сразу 4 качественные модели в искомом диапазоне фокусных:

  • Canon EF 70-200/4 L USM – 710 долларов
  • EF 70-200/4 L IS USM – 1350 долларов
  • EF 70-200/2.8L  USM – 1450 долларов
  • EF 70-200/2.8L IS USM II – 2500 долларов
Вид сверху

Лирическое отступление или «палочки должны быть попендикулярны»

Сознательно не использую в обзоре слова «профессиональный» и «полупрофессиональный»: подход спорный, характеристика невнятная и изначально легко поддающаяся критике. Понимаю, трудно избавиться от стремления расставить все по полочкам и разделить по классам, но и ярлыки навешивать негоже. Логичнее отталкиваться от цены и соответствия характеристик товара этой цене, но очень многие с упорством, достойным лучшего применения, тщательно делят все и вся на «профессиональное», «полупрофессиональное» и «любительское», чаще всего основывая «профессионализм» на все той же цене – чем дороже, тем…

 

Так или иначе, 24 октября 2012 года Nikon анонсировал долгожданный объектив Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR, органично дополнивший линейку качественных стабилизированных f/4-моделей (Nikkor AF-S 16-35/4 G ED VR и AF-S 24-120/4 G ED VR). Цену в 1400 долларов низкой не назвать, но она почти на 50% дружелюбнее цены старшей модели, а разницу между f/4 и f/2.8 отчасти компенсирует использование оптического стабилизатора третьего поколения, дающего, по заявлениям Nikon, до 5 ступеней выигрыша.

 

Еще немножко лирики

Насколько тяжелее владельцам Nikon: разница в цене стабилизированного, но f/4, и нестабилизированного, но f/2.8, у Canon составляет 100 долларов, причем последний дороже. Владельцам же Nikon приходится выбирать между героем обзора за 1400 и качественным Nikon AF Nikkor 80-200/2.8D ED за 1100 долларов.

 

Технические характеристики

Оптическая съема (с сайта Никон)
  • Диапазон фокусных: 70-200 мм
  • Угол поля зрения (диагональ): 34,3 – 12,3 градуса
  • Оптическая конструкция: 20 элементов в 14 группах, включая 3 ED и 1 HR элемент
  • Диапазон диафрагм: f/4. 0 – f/32
  • Количество лепестков диафрагмы: 9, скругленные
  • Привод автофокуса: кольцевой ультразвуковой SWM мотор
  • Минимальная дистанция фокусировки: 1 метр
  • Максимальное увеличение: 0,274х
  • Диаметр светофильтра: 67 мм
  • Размеры: 78*179 мм
  • Вес: 850 грамм

Комплект

Штативной лапки не хватает

Комплект Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR навскидку должен порадовать покупателя – он  включает в себя:

  • Объектив
  • Переднюю крышку Nikon LC-67
  • Заднюю крышку Nikon LF-4
  • Бленду Nikon HB-60
  • Мягкий чехол Nikon CL-1225
  • Руководство
  • Гарантийный талон

Казалось бы, жаловаться не на что, но, к сожалению, в случае с героем обзора сработал принцип «заразительности дурного примера»: Canon продает свой EF 70-200/4 без штативной лапки (за опциональную «родную» просит 145 долларов), Nikon тоже решил заработать – в комплекте лапы нет, опциональная «родная» Nikon RT-1 стоит 170 долларов. Присутствие на рынке китайских аналогов по 20 долларов не только спасает бережливых фотографов, но и в очередной раз наводит на мысли о цене на «родные» аксессуары: оправданна ли разница в 8.5 раз?

 

Предваряя раздел об эргономике модели замечу: вес объектива в 850 грамм не критичен и его можно использовать без штативной лапки, но она явно не будет лишней, а на небольших фотоаппаратах обеспечит намного более удобную развесовку комплекта при съемке со штатива.

 

Сравнивать комплектацию, так уж сравнивать: кеноновский вариант стабилизированного 70-200/4 выигрывает не только ценой на штативную лапу, но и качеством комплектной бленды – пластик одинаково без нареканий, но внутренняя поверхность бленды героя обзора не покрыта флоком.

 

Изготовление, конструкция, эргономика

Блок переключателей

Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR размерами, компоновкой и качеством изготовления очень напоминает Canon EF 70-200/4 L IS USM (хотя и отличается цветом). Это совсем не копирование: расположение органов управления на корпусе объектива традиционно и оправдано соображениями эргономики, а отменное качество использованных материалов и сборки – немалой ценой.

 

Конструкция героя обзора несет на себе все черты «серьезного» объектива: крепление байонета из металла, кольца зуммирования и ручной фокусировки покрыты нескользящей рифленой резиной, окошко расстояний присутствует, переключателей целых 4 штуки. С блока переключателей и начнем: расположен удобно, любая разболтанность отсутствует, переключения четкие, оперировать легко не глядя. Присутствуют:

  • Переключатель режимов фокусировки
  • Ограничитель диапазона фокусировки (полная/от 3 метров до бесконечности)
  • Переключатель стабилизатора изображения (включен/выключен)
  • Переключатель режимов работы стабилизатора (normal/active).
Передний элемент

Широкое (4,5 см) кольцо изменения фокусных расстояний находится перед блоком переключателей (ближе к корпусу фотоаппарата). Центральная часть кольца шириной 3 см покрыта рифленой резиной. Кольцо расположено очень удобно, даже на массивной тушке Nikon D3x им легко оперировать, не меняя привычного хвата. В немалой степени этому способствует отменная механика: Nikon удалось совместить «правильное» усилие с возможностью комфортно вращать кольцо даже одним пальцем. Ход кольца составляет чуть меньше 90 градусов. В остальном: кольцо отлично демпфировано, перемещение равномерное без рывков и заеданий, допуски отсутствуют – кольцо сидит как влитое.

 

Кольцо ручной фокусировки расположено в передней части объектива. Кольцо широкое (47 мм, 33 мм обрезинены), вращается с равномерным и комфортным усилием, убедительно демпфировано, допуски отсутствуют. Ход кольца достаточен для комфортной ручной фокусировки – около 160 градусов.

Задний элемент утоплен на 2.5 см

Объектив не меняет размеров ни при зуммировании, ни при фокусировке, передний элемент не вращается. Неподвижным остается и утопленный на 2,5 см задний элемент. Бленда неглубокая (5 см), но довольно узкая и может создать некоторые трудности при использовании поляризационных и градиентных фильтров.

 

Про отличное качество изготовления и материалов уже говорил. Добавлю, что Nikon не относит героя обзора к «защищенным» моделям, хотя резиновый уплотнитель вокруг крепления байонета присутствует.

 

К эргономике претензий нет. Но любителям ручной фокусировки придется часто менять хват левой руки — это особенность не только героя обзора, но большинства телеобъективов с переменными фокусными.

 

Геометрические искажения

Дисторсия на фокусном 70 мм

Поведение Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR не отличается от одноклассников: небольшая бочкообразная дисторсия на фокусном 70 мм сменяется подушкообразной по мере роста фокусных. Показатели лучше привычного на фокусном 70 мм и чуть хуже на 200 мм.

 

«Бочка» на 70 мм составляет 0,83% — очень неплохой результат.

Характер дисторсии меняется быстро – «подушка» появляется уже на фокусном 85 мм и к 100 мм ее показатель вырастает до 0,95%.

На фокусном 135 мм подушкообразная дисторсия превышает условно комфортный уровень в 1%, составляя 1,4%.

Наиболее выражены геометрические искажения на фокусном 200 мм – «подушка» достигает 2,2%, что еще не критично, но определенно больше ожидаемого.

Характер дисторсии обычный, при необходимости она легко правится при постобработке.

Дисторсия на 100 ммДисторсия на 135 ммДисторсия на 200 мм

Разрешение и резкость

Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR заслуживает только похвалы – даже на требовательном к оптике Nikon D3x показанные результаты не вызывают никаких нареканий: объектив можно использовать не задумываясь о выставленном значении диафрагмы на всем диапазоне фокусных расстояний. Резкое падение разрешения происходит лишь при прикрытии диафрагмы ниже f/16.

 

Фокусное 70 мм

 

70 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

97%

100%

96%

90%

Край

81%

85%

86%

83%

Угол

75%

78%

77%

76%

 

Фокусное 135 мм

 

135 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

94%

99%

93%

90%

Край

83%

86%

85%

84%

Угол

78%

78%

80%

78%

 

Фокусное 200 мм

 

200 мм

f/4,0

f/5,6

f/8,0

f/11

Центр

90%

96%

92%

87%

Край

77%

79%

78%

76%

Угол

74%

77%

76%

75%

 

 

89%

103%

отлично

75%

88%

очень хорошо

61%

74%

хорошо

47%

60%

приемлемо

 

47%

плохо

 

Виньетирование 70 мм f/4. 0

О методе представления информации – в материале «Точка отсчета».

 

Виньетирование

Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR уверенно справляется с виньетированием. Поведение привычное – виньетирование наиболее выражено на открытых значениях диафрагмы. Все хорошо на широком угле: на фокусном 70 мм края и углы затемнены по отношению к центру на 0,9 ступени. Схожий показатель герой обзора выдает и на 85 мм.

Условно комфортный уровень в 1 ступени объектив пересекает по мере роста фокусных: 1,1 ступени на 105 мм, 1.3 ступени на 135 мм и 1,6 ступени на фокусном 200 мм. Показатели невысокие, плюс прикрытие всего на 1 ступень снижает выраженность эффекта до полностью приемлемых значений.

Отличный результат!

Виньетирование 85 мм f/4.0Виньетирование 135 мм f/4.0Виньетирование 200 мм f/4.0
Незначительный фронт-фокус на 70 мм

Автофокус

Работа автофокуса Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR  заслуживает всяческих похвал: практически бесшумно, быстро, точно, уверенно и цепко.

Прогон по всей дистанции фокусировки занимает менее секунды, ограничитель дистанции еще больше сокращает время – менее 0,5 секунды.

Никаких нареканий на цепкость и повторяемость результатов: промахи по вине автофокуса практически отсутствуют, объектив уверенно цепляется за объект даже в сложных условиях освещения.

 

На фокусном 70 мм и f/4.0 тестируемый экземпляр на дистанциях близких к МДФ давал крайне незначительный фронт-фокус – на работу в реальных условиях он никакого влияния не оказывает, но упомянуть стоит.

 

Хроматические аберрации

Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR отлично справляется с хроматическими аберрациями: их уровень на удивление низок. Сказанное не является результатом автоматической внутрикамерной коррекции: ХА невысоки при съемке и в JPEG, и в RAW. Отмечу, что Nikon D3x отменно убирает хроматические аберрации на JPEG кадрах, не оказывая заметного влияния на другие характеристики снимка.

 

Условно комфортный уровень в 0,06% герой обзора превышает лишь при съемке в RAW на фокусном 70 мм и полностью открытой диафрагме – ширина ХА в углах кадра в этом случае составляет 2 пикселя (0,07%). Тот же кадр, снятый в JPEG и подкорректированный фотоаппаратом, дает показатель в 0,4 пикселя или 0,015%.

Прикрытие диафрагмы до f/5.6 снижает выраженность ХА до 0,056% (ширина 1,65 пикселя) и до 0,043% на f/8.0

ХА 70 мм f/4.0, съемка в JPEGХА 70 мм f/4.0, съемка в RAWХА 70 мм f/5.6, съемка в RAW

По мере роста фокусных ХА снижаются до полностью приемлемого уровня даже на RAW снимках, сделанных на полностью открытой диафрагме. На фокусном 135 мм и f/4.0 ширина ХА в углах кадра составляет 1 пиксель или 0,034%. На фокусном 200 мм и f/4.0 – 0,8 пикселя или 0,031%. Прикрытие диафрагмы еще больше снижает уровень ХА.

 

С окраской зон вне фокуса тоже все в полном порядке: даже на f/4.0 она не досаждает и скорее угадывается, а не присутствует на снимках.

ХА 135 мм f/4.0, съемка в RAWХА 200 мм f/4.0, съемка в RAW
С рук, фокусное 200 мм, выдержка 1/10 секунды

Стабилизатор изображения

Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR оборудован системой стабилизации изображения третьего поколения. Производитель заявлял выигрыш в 5 ступеней (4 ступени при оценке в соответствии со стандартами CIPA).

 

Признаюсь, что у меня нечасто получается добиться от тестируемой техники соответствия заявленной эффективности стабилизатора. Герой обзора – один из случаев, когда я согласен с рекламной оценкой: 4 ступени выигрыша достигаются стабильно часто. 1/10 секунды для фокусного 200 мм становится совершенно рабочей выдержкой (на выдержке 1/3 секунды и 200 мм на большинстве кадров присутствует «смаз»). На фокусном 70 мм неплохие результаты доступны вплоть до выдержки в 1/2 ступени. Добавлю, что система стабилизации работает непривычно тихо.

 

Загадкой остался смысл двух режимов работы стабилизатора – обычного и активного (normal/active). Я даже посвятил некоторое время попыткам «почувствовать разницу». Не удалось, нужно будет на досуге разобраться. Nikon советует включать «активный» режим тогда, когда фотограф находится в движении (съемка из автомобиля, лодки, при ходьбе) и обещает, что этот режим дает выигрыш от более стабильного изображения в видоискателе. Я ощутимой разницы не ощутил.

 

Так или иначе, стабилизатор изображения Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR заслуживает самой высокой оценки: один из самых эффективных из знакомых.

 

Изображение, контровый свет

Качество формируемого изображения не вызывает нареканий ни цветопередачей, ни контрастностью. «Рисунок» можно назвать «строгим, но не скучным».

Боке «мягкое», правильное и приятное, фокусные расстояния позволяют герою обзора убедительно выделить объект съемки.

 

Использование «нано-покрытия» элементов не избавило Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR от способности «ловить зайцев» в сложных условиях освещения. Следует отметить, что контрастность страдает очень редко, но использование бленды рекомендуется настоятельно.

 

Заключение

Nikon Nikkor AF-S 70-200/4 G ED VR – еще один «честный» объектив, работающий так, как нужно и должно, и не требующий подхода «семь пишем, два на ум пошло»: на всех рабочих диафрагмах и на всем диапазоне фокусных объектив формирует привлекательное, качественное изображение. Придраться можно только к не всегда уверенной работе в контровом свете, во всех остальных дисциплинах объектив отработал только на «хорошо и отлично», а работа стабилизатора изображения заслуживает отдельной похвалы. Сказанное дополняется отличным качеством изготовления и отсутствием претензий к эргономике модели.

 

Рекомендую.

 

Благодарю компанию Никон за предоставленную возможность тщательно и без спешки познакомиться с объективом.

 

 

Декабрь 2013 года

AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR

Товар находится в архиве

Представляем новейшее дополнение к компактным высокопроизводительным зум-объективам Nikon с фиксированной диафрагмой f/4 — AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR. Вдохновленный современными универсальными HD-SLR камерами, он обеспечивает идеальный баланс между исключительной оптикой, передовыми технологиями объектива, включая стабилизацию изображения Nikon VR (подавление вибраций), обеспечивающую 4,0-ступенчатую* съемку с рук без смазывания, гарантирующую значительно более четкие фотографии и запись HD-видео. .— и удивительно компактный и легкий дизайн. Независимо от того, снимаете ли вы камерой формата FX или DX, с рук или со штатива, объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR обеспечивает серьезный телеобъектив с зумом, который вы искали.

Фотография показана с прикрепленным дополнительным штативным креплением RT-1.

Всего 30 унций и всего 7 дюймов. длинной, объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR хорошо сбалансирован и удобен даже при длительных прогулках. Фиксированная максимальная диафрагма f/4 отлично подходит для съемки в условиях низкой освещенности и позволяет поддерживать постоянную экспозицию при масштабировании, что особенно полезно при съемке HD-видео. Диапазон фокусных расстояний 70–200 мм (105–300 мм для камер формата DX) многие годы был выбором профессионалов, но для большего охвата добавьте любой из телеконвертеров Nikon и получите увеличение в 1,4, 1,7 или 2 раза. Объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR фокусируется даже на расстоянии 1,28 м с максимальным увеличением 0,274x, поэтому вы можете снимать даже самые маленькие объекты, сохраняя удобное рабочее расстояние.

Объектив AF-S NIKKOR 70-200 мм f/4G ED VR, оптимизированный для съемки высококачественных фотографий и видео высокой четкости на камерах форматов FX и DX, сочетает в себе достижения Nikon в области технологий объективов и оптического дизайна. Это наш первый объектив третьего поколения с подавлением вибраций, который позволяет снимать с рук с выдержкой на 4 ступени длиннее, чем это было бы возможно в противном случае. Nano Crystal Coat (N) уменьшает ореолы и блики; три элемента из стекла со сверхнизкой дисперсией (ED) обеспечивают максимальную резкость и минимальную хроматическую аберрацию даже при f/4; а бесшумный волновой мотор (SWM) обеспечивает сверхбыструю и бесшумную автофокусировку с плавным ручным переключением фокусировки.

Объектив AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR предлагает широкий диапазон телеобъективов для высокоэффективных зум-объективов Nikon с фиксированной диафрагмой f/4. Соедините его либо с объективом от сверхширокоугольного до стандартного AF-S NIKKOR 16–35 мм f/4F ED VR, либо с широкоугольным до телеобъектива AF-S NIKKOR 24–120 мм f/4G ED VR, и вы сможете для охвата чрезвычайно широкого диапазона фокусных расстояний со светосилой f/4, превосходным качеством изображения и компактной и легкой системой объективов.

Узнайте больше о стабилизации изображения VR в объективе Nikon, которая обеспечивает значительно более четкие фотографии и захват видео при съемке с рук.

ЖК-экраны, видео- и фотогалереи приведены только в иллюстративных целях.

Tech Spects

Спецификации

  1. Маунт Тип

    Nikon F-Bayonet

  2. Диапазон фокусных расстояний

    70-

  3. . ZOOD Ratio Ratio.0010
  4. Минимальная апертура
  5. Формат

    FX/35 мм

  6. Максимальный угол обзора (DX-Format)

    22 ° 50 ‘

  7. Минимальный угол (DX-Format)
  8. 9
    Максимальный угол обзора (формат FX)

    34°20′

  9. Минимальный угол обзора (формат FX)

    12°20′

  10. Maximum Reproduction Ratio

    0. 274x

  11. Lens Elements
  12. Lens Groups
  13. High Refractive Index Elements
  14. VR (Vibration Reduction) Image Stabilization
  15. Лезвия диафрагмы
  16. Nano Crystal Coat
  17. ED Glass Elements
  18. Super Integrated Coating
  19. Autofocus
  20. AF-S (Silent Wave Motor)
  21. Internal Focusing
  22. Minimum Focus Расстояние

    3,28 фута.

  23. Режим фокусировки

    AF, Руководство

  24. Размер фильтра
  25. Тип фильтру подробности см.
    в руководстве по продукту)

  26. Прибл. Размеры (диаметр x длина)

    3,1 дюйма

    (78,0 мм)

    x 7,0 дюймов

    (178,5 мм)

  27. Прибл. Вес

    30,0 унций.

    (850 г)

Полный список технических характеристик см. в руководстве по продукту.

Аксессуары

  1. Узнайте больше о прилагаемом LC-67 Snap-on передней крышке объектива 67 мм

    $17,50

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  2. Подробнее о прилагаемом байонетном кожухе HB-60

    48,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  3. Узнайте больше о прилагаемой задней крышке объектива LF-4

    4,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  4. Подробнее о прилагаемом полумягком футляре CL-1225

    29,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  5. Узнайте больше о кольце для крепления штатива RT-1

    223,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  6. Узнайте больше о круговом поляризаторе II 67 мм

    175,50 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  7. Узнайте больше о 67-мм фильтре Soft Focus

    117,00 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

  8. Узнайте больше о 67-мм фильтре NC

    $96.00

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Оценки и обзоры

Совместимо с

  1. Узнайте больше о ТЕЛЕКОНВЕРТОРЕ AF-S TC-14E ​​III

    499,95 $

    Что-то пошло не так. Пожалуйста, повторите попытку через несколько минут.

Форум по продуктам

Поддержка

Регистрация продукта

Регистрация продукта Nikon позволяет нам отправлять вам (с вашего разрешения) важные обновления, служебную информацию и полезные советы, а также упрощает обращение за помощью в случае необходимости.

Зарегистрируйте свой продукт онлайн прямо сейчас. Посмотреть в новом окне

Сайт ответов Nikon

Мы храним все решенные проблемы в нашей базе данных решений. Если вы не можете найти подходящий ответ, задайте вопрос в нашу службу технической поддержки.

Посмотреть вопросы и ответы Посмотреть в новом окне

Руководство

Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR Обзор

Введение

Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR — это новый зум-телеобъектив формата FX с универсальным диапазоном фокусных расстояний 70–200 мм. и постоянная диафрагма f/4. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR весом 850 грамм оснащен внутренним механизмом фокусировки с автофокусом, управляемым бесшумным волновым двигателем (SWM). Оптическая формула включает 20 элементов в 14 группах, в том числе три элемента ED (со сверхнизкой дисперсией) для минимизации хроматических аберраций и один элемент HRI (с высоким показателем преломления), а нанокристаллическое покрытие Nikon используется для борьбы с бликами и двоением изображения. Nikon 70-200mm f/4 — это первый объектив NIKKOR, оснащенный системой подавления вибраций Nikon нового поколения, которая обеспечивает компенсацию до 5 ступеней экспозиции. Минимальное расстояние фокусировки составляет 1 м от фокальной плоскости на всех фокусных расстояниях. Также имеется ирисовая диафрагма с 9закругленные лезвия для приятного боке, объектив AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR оснащен 67-мм фильтрами, блендой объектива HB-60 и мягким чехлом CL-1225 в стандартной комплектации. Объектив Nikon AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR уже доступен по цене 1172,99 фунтов стерлингов / 1430,00 евро / 1399,95 долларов США.

Простота использования

При весе 850 г объектив AF-S Nikkor 70-200mm f/4G ED VR значительно легче и компактнее других зум-телеобъективов Nikon профессионального уровня. Мы обнаружили, что он хорошо сбалансирован на корпусе Nikon D4 и оказался не слишком тяжелым при использовании в течение всего дня.

Объектив Nikon 70-200mm f/4G ED VR, установленный на корпус Nikon D4

С точки зрения возможностей, Nikon 70-200mm f/4G ED VR может многое предложить. Он имеет механизм внутренней фокусировки (IF) и бесшумный волновой мотор, что позволяет использовать ручную фокусировку, даже когда вы находитесь в режиме автоматической фокусировки (обозначается обычным знаком M/A на корпусе объектива).

Передняя часть Nikon 70-200mm f/4G ED VR, изометрическая проекция

Передняя часть Nikon 70-200mm f/4G ED VR, изометрический вид

Он также оснащен новейшей системой подавления вибраций (VR) от Nikon, которая обеспечивает компенсацию в пределах 5 ступеней. Доступны три режима. Обычный для повседневной съемки, Активный для съемки из движущегося автомобиля и Режим обнаружения штатива. На корпусе объектива есть два переключателя VR, один для включения и выключения подавления вибраций, а другой для переключения между обычным и активным режимами.

Nikon 70-200mm f/4G ED VR вместе с D4

Качество сборки такое же, как и у большинства протестированных нами объективов Nikon. Большинство внешних деталей сделаны из пластика, но это не мешает объективу чувствовать себя прочным и солидным в руке.

Передняя часть объектива Nikon 70-200mm f/4G ED VR

Передняя часть объектива Nikon 70-200mm f/4G ED VR

Масштабирование внутреннее, поэтому передняя часть не выдвигается при увеличении с 70 до 200 мм и обратно. Ребристое кольцо зума достаточно широкое, не слишком тугое и не слишком свободное.

Передняя часть объектива Nikon 70-200mm f/4G ED VR

Задняя часть Nikon 70-200mm f/4G ED VR

Объектив принимает фильтры через стандартную резьбу 67 мм вокруг невращающегося переднего элемента объектива, что является отличной новостью для тех, кто любит использовать поляризаторы или нейтральные градиенты.

Изометрический вид Nikon 70-200mm f/4G ED VR

Изометрический вид Nikon 70-200mm f/4G ED VR

Nikon 70-200mm f/4G ED VR поставляется с пластиковой байонетной блендой HB-60. Обратите внимание, что есть специальное кольцо для штатива, RT-1, но это дополнительный аксессуар, а не входящий в комплект поставки объектива.

Nikon 70-200mm f/4G ED VR с установленной блендой HB-60

Шкала расстояний спряталась за окошком, но меток ГРИП и инфракрасного указателя фокусировки тоже нет.

Nikon 70-200mm f/4G ED VR в руке

Объектив не заявлен как защищенный от атмосферных воздействий, но вокруг крепления объектива есть резиновое уплотнение, которое должно обеспечивать базовую защиту от пыли.

Фокусное расстояние

Одной из главных достопримечательностей этого объектива является универсальный диапазон фокусных расстояний от среднего до крупного телефото.

В конце диапазона увеличения 70 мм угол обзора составляет 34° 20 футов.

Поле зрения при 70 мм

На конце 200 мм угол обзора сужается до 12° 20′.

Поле зрения на расстоянии 200 мм

Фокусировка

В режиме точечной автофокусировки объектив Nikon 70-200mm f/4G ED VR фокусируется очень быстро, и если вы переключите камеру в режим непрерывной автофокусировки, вы также удивитесь, насколько хорошо она справляется с быстродвижущимися объектами. Благодаря бесшумному двигателю автофокусировка работает очень тихо, а мгновенная ручная фокусировка доступна в любое время. Ребристое кольцо фокусировки довольно широкое и более чем достаточное для работы. Требуется повернуться примерно на 180°, чтобы перейти от точки близкого фокуса к бесконечности. Обратите внимание, что на обоих концах диапазона есть жесткая остановка. На корпусе объектива есть переключатель для изменения расстояния фокусировки между полным (1 м-бесконечность) и 3 м-бесконечность.

Искажение

Nikon 70-200mm f/4G ED VR не страдал от искажений на любом конце диапазона увеличения

Искажение на 70 мм

Искажение на 200 мм

Хроматические аберрации

Хроматические аберрации, обычно видимые в виде пурпурных или синих полос вдоль контрастных краев, можно заметить на фотографиях, сделанных с максимальной диафрагмой, но они не слишком чрезмерны и имеют тенденцию исчезать при закрытии диафрагмы.

Макрос

Объектив Nikon 70-200mm f/4G ED VR имеет точку фокусировки на расстоянии 1 м во всем диапазоне увеличения (измеряется от плоскости сенсора, а не от передней линзы объектива).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *