Никон д 3: Nikon D3 Body — , Nikon D3 body,

в субботу уронили никон д3 в грязь. ему конечно пофик, но нам урок.…: artdel — LiveJournal

?
Categories:
  • Техника
  • Фотография
  • Cancel

в субботу уронили никон д3 в грязь. ему конечно пофик, но нам урок.
на днях задумался о съемке под дождем на свой ниразунепылевлагозащитный кенон 5д. велосипед конечно не изобрел, но точно такого же в сети еще не встречал, хотя видел много версий. вобщем может кому сгодится:)
данное сооружение идеально подойдет для фотоаппарата с объективом фиксированного фокусного расстояния и с блендой. зумы то же покатят, но нужен пакет побольше.

берем плотный пакет и резинку

снимаем наглазник

вырезаем отверстия по размеру бленды и той части, куда крепится наглазник (можно чуть меньшего размера)

засовываем фотоаппарат, фиксим на бленде резинкой и возвращаем на место наглазник

готово. все видно, удобно, ничего не мешает. главное сухо!

упд: на внешнюю вспыху (если не имеет защиты от влаги) одевается пакет по тому же принципу, только фиксируется резинками сверху и снизу. в пакете фотоаппарата под пыху делается отверстие и после прикрепления вспыхи края пакетов обматываются несколько раз лентой (см 2 в ширину), отрезанной от края резиновой перчатки. вода не пройдет:)
на пыху нужен именно отдельный пакет, а не увеличенный основной, так ее проще будет вращать.
встроенную вспышку под пакетом нельзя использовать — прожжет пакет нафик.

Tags: 2008, home, photo

Subscribe

  • Главный храм министерства обороны.
    2020

    Это тот самый храм из новостей про мозаику со Сталиным и Путиным. Храм, чьё существование не укладывается в головах многих верующих. Храм, говоря…

  • Сочи, Красная поляна за 4 дня. 2019

    Кажется, я закрыл для себя все интересные места в России на данный момент. Хотя гештальт Сочи не закрыт. То ли я расслабился, то ли понядеялся на…

  • Крым 2018. Немного фоток и букв

    На фотографиях белая скала. У нас бы пользовалась успехом, но в Крыму туристов не много. Ещё смешно, все девочки приезжают туда и одеваются в…

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

  • Главный храм министерства обороны. 2020

    Это тот самый храм из новостей про мозаику со Сталиным и Путиным. Храм, чьё существование не укладывается в головах многих верующих. Храм, говоря…

  • Сочи, Красная поляна за 4 дня. 2019

    Кажется, я закрыл для себя все интересные места в России на данный момент. Хотя гештальт Сочи не закрыт. То ли я расслабился, то ли понядеялся на…

  • Крым 2018. Немного фоток и букв

    На фотографиях белая скала. У нас бы пользовалась успехом, но в Крыму туристов не много. Ещё смешно, все девочки приезжают туда и одеваются в…

фотоаппарат никон д 3000%3fpage%3d3 Бишкек ᐈ Фотоаппараты ▷ 704 объявлений ➤ lalafo.kg

Для бизнеса

Войти•Регистрация

Бренд

  • AMC

  • AirOn

  • Aquapix

  • Asus

  • BBK

  • Barska

  • Cancan

  • Canon

  • Carry Speed

  • Case Logic

  • Casio

  • Celestron

  • Continent

  • DVR

  • Datacolor

  • Doogee

  • Epson

  • Extra Digital

  • Falcon

  • Feiyu Tech

  • Fotopro

  • Fuji

  • Fujifilm

  • GGS

  • General

  • Genius

  • Goodram

  • Green Clean

  • Gresso

  • Hama

  • Hasselblad

  • Hewlett Packard

  • Hoya

  • JJC

  • JYC

  • Janod

  • Kodak

  • Konica

  • Lauf

  • Leagoo

  • Leica

  • Lenovo

  • Lenspen

  • Liberty

  • Logitech

  • Maestro

  • Mamiya

  • Manfrotto

  • Microsoft

  • Minolta

  • Newell

  • Nikon

  • Olympus

  • Osprey

  • Panasonic

  • Pentax

  • Phase One

  • Polaroid

  • Praktica

  • Premier

  • Prolink

  • Protech

  • Remax

  • Removu

  • Ricoh

  • Rollei

  • Samsung

  • Samyang

  • Sandisk

  • Sanyo

  • Sealife

  • Sigma

  • Smart Kids

  • Sony

  • Sumdex

  • Takstar

  • Tekram

  • Think Tank

  • Thule

  • Tokina

  • Trust

  • Ufo

  • Vanguard

  • Varta

  • Velbon

  • Vivitar

  • Vixen

  • Vtech

  • Weifeng

  • Xiaomi

  • Yashica

  • Yongnuo

  • Zenit

  • Zomei

  • Вс

Состояние

Состояние

  • Б/у

  • Новый

Валюта

Доставка

Доставка

  • Бесплатная доставка

  • Платная доставка

  • Самовывоз

Сортировать

По умолчанию

  • По умолчанию

  • Сначала новые

  • Сначала дешевле

  • Сначала дороже

  • Lalafo
  • Объявления — Кыргызстан
  • Объявления — Бишкек
  • Фото и видеокамеры
  • Техника и электроника
  • Фотоаппараты
Начните продавать сейчас!ПОДАТЬ БЕСПЛАТНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕНапример:

Nikon D3 — Обзор


В 2007 году я был фанатом Nikon несколькими годами ранее и переключился на Canon 5D из-за его полнокадрового сенсора, поэтому я был очень заинтересован в выпуске Nikon D3. К этому времени у меня было 6 пленочных фотоаппаратов и 8 цифровых фотоаппаратов. Хотя у меня все еще не было их всех, я решил продать все остальные камеры, которые у меня были, чтобы получить D3, и я не пожалел об этом.

Nikon D3, с объективом 85 мм f/1.4 AF-D

Full Frame

На тот момент у меня было несколько автофокусных объективов Nikon. Вышеупомянутый объектив (85 мм f/1,4) был похож на 127 мм f/2 на D2H, который у меня был ранее. Возможность использовать линзы в том виде, в каком они были задуманы впервые в цифровом формате, была подобна приподнятой завесе не только над вашими изображениями, но и при просмотре мира через видоискатель! Улучшение фокусного расстояния при использовании фикс-объективов — это одно, но глубина резкости, возможно, меня впечатлила еще больше. У меня был Canon 5D в течение года или около того до этого, поэтому я примерно знал, чего ожидать, но я явно был поклонником Nikon, так как было так приятно вернуться к эргономике Nikon и обработке изображений на D3.

 

Эргономика

После нескольких лет владения Nikon D2H и любви к основному и портретному хвату камеры D3 казалась естественной эволюцией этого ощущения высокого класса. Кажется, что каждая кнопка находится в естественном / удобном положении ваших пальцев и большого пальца. Это может показаться очевидным, но по какой-то причине у меня не возникло такого ощущения от использования цифровых зеркальных камер Canon. Логика комбинаций элементов управления, нажатия кнопки и одновременного вращения циферблата обрела такой смысл, как только я ее понял. Кроме того, удержание двух кнопок, отмеченных красным цветом, для форматирования карты памяти (теперь их две) также было очень интуитивно понятным и безопасным от случайного нажатия. Это то, чему Sony могла бы кое-чему научиться сегодня, так как вход в меню для форматирования карты чертовски раздражает!

 

Качество сборки

К этому моменту танкообразная конструкция профессиональных цифровых зеркальных камер прочно утвердилась. Я слышал, как люди шутят о забивании гвоздей этими камерами, и когда вы держите и используете эту камеру, это кажется вполне возможным, за одним исключением — ЖК-экраном. Я почти хотел, чтобы на него была металлическая крышка или что-то в этом роде. На самом деле D3 был первым Nikon, у которого вообще не было крышки на экране, даже в качестве опции.

 

Скорость

Используя меньшее, чем обычно, количество пикселей (в то время), D3 удалось поднять FPS довольно высоко. С отключенной автофокусировкой он может выдавать 11 кадров в секунду, что довольно впечатляет даже сегодня (14 лет спустя), хотя буфер может показаться довольно маленьким, поскольку он заканчивается всего через пару секунд. С автофокусом эта скорость упала бы до 9 кадров в секунду, что все еще неплохо для зеркальной камеры. Даже в 2020 году Nikon удалось добиться только 14 кадров в секунду, но это в основном механическое ограничение. Поскольку DSLR-камерам нужно не только перемещать затвор, но и зеркало в сторону от датчиков фокусировки на достаточное время, чтобы они могли идентифицировать, зафиксировать и отслеживать объекты, это чудо, что они работают так хорошо, как они.

 

Современные беззеркальные камеры с электронным затвором в настоящее время вытесняют лучшие профессиональные зеркальные камеры в этом отношении, поэтому мы больше не увидим никаких новых зеркальных камер. Будущее твердо только за беззеркалками.

 

Избыточность

Nikon D3 стала первой камерой, в которой появился второй слот для карты памяти (CF). Оба они поддерживали тип I и II, а также UDMA для быстрого хранения. Это допускало переполнение или избыточность во время съемки. Профессиональные фотографы никогда больше не хотели работать без этой функции, поскольку им никогда не приходилось беспокоиться о сбое карты и, например, о потере всей свадебной съемки.

 

Срок службы батареи

Батарея Nikon D3 была рассчитана на 4300 кадров за смену (CIPA), и это казалось довольно консервативным при моем использовании. Это был огромный шаг вперед по сравнению с оригинальной D1, не так сильно по сравнению с серией D2, но DSLR действительно не смогли продвинуть это дальше.

Современные беззеркальные камеры изо всех сил пытаются приблизиться к этому из-за того, что их датчики «всегда включены», хотя вы обычно можете получить значительно больше, чем указано там.

 

Объективы

Все объективы, которые у меня были для D2H, были типа AF-D, и я был очень доволен ими. В конце концов я купил один из более современных объективов AF-S (серия G, гиперзвуковой двигатель) с 14–24 мм f/2,8, кроме 80–200 мм f/2,8 AF-D, это был единственный зум, который, по моему мнению, мог конкурировать с оптическим качеством основного объектива. Я остановился на собственных объективах Nikon после того, как меня обжег очень плохой широкоугольный зум Sigma, когда я купил свою первую зеркалку еще в 2004 году — Fuji S2 Pro.

Используя такие объективы, как Sony Zeiss FE 55mm f/1.8 ZA (когда я перешел на беззеркальные камеры Sony в 2014 году), я заметил еще один значительный шаг вперед в оптическом качестве. И наоборот, сегодня я использую почти исключительно объективы Sigma на Sony A9 из-за их удивительного баланса оптического качества, качества сборки, размера и стоимости.

Даже если бы собственные объективы Sony могли сравниться с ними по цене, я бы все равно выбрал Sigma. Как все меняется!…

Вот несколько фотографий, сделанных во время работы с D3. Это самое долгое время, в течение которого я владею и использую цифровую камеру (6 лет)…

 

Качество изображения

12-мегапиксельные файлы с D3 очень чистые, даже сегодня. Динамический диапазон немного страдает, но он удивительно конкурентоспособен для 14-летней камеры, что показывает, насколько новаторской она была тогда.

 

Инфракрасная съемка

Nikon D3 можно использовать для съемки в инфракрасном диапазоне без преобразования, хотя и с длительной выдержкой. Внутренняя блокировка инфракрасного излучения настолько минимальна, что вы даже можете снимать изображения с длиной волны 830 нм, подобные этому. Эта выдержка составляла 4 минуты, снято на объектив 35 мм f/2 AF-D — очень, очень хороший 35-мм объектив для ИК!

 

Боке-панорамы

Я открыл для себя технику боке-панорамы самостоятельно, используя эту камеру в 2009 году. Я был не совсем первым, но тогда я не знал о методе Бренизера. Это случилось, когда я использовал 85mm f/1.4, чтобы снимать все подряд, будучи зависимым от боке. Я начал находить фокусное расстояние ограниченным, поэтому я начал комбинировать изображения, используя технику панорамы, а остальное уже история.

Совместить кадры с рук с помощью цифровой зеркальной фотокамеры непросто. Пытаясь получить правильное вращение, вы не можете поднести камеру к глазу и повернуть вокруг шеи. Я начал с того, что двигался за камерой, но это было очень неудобно, поэтому я просто угадывал движение, поскольку оно стало мышечной памятью. Хотя у Nikon D3 есть режим просмотра в реальном времени, он настолько медленный и плохо реализован, что не очень помогает для этой техники.

Все следующие изображения были сняты с использованием объектива Nikkor 85mm f/1.4 AF-D. Они состоят из 20-40 изображений каждый.

 

Заключение

Nikon D3 была прекрасной камерой для использования. Это дало мне годы приятной и надежной службы. Многие из выбранных мной объективов были потрясающими, и я до сих пор использую их на беззеркальных камерах из-за их высокой производительности в инфракрасном свете (35/2 и 85/1.4 AF-D). Недавно я вернулся к D3 в 2021 году и поражен тем, насколько удобно использовать камеру и ее файлы сегодня. По сегодняшним меркам это тяжелый зверь, но рукоятка очень удобная, а кнопки по-прежнему имеют смысл.

Обзор Nikon D3 – Оптика

Оптика Nikon D3

Камера Nikon D3 совместима с широким спектром объективов Nikkor (и сторонних производителей), некоторые из которых относятся к 1970-м годам. Однако есть некоторые исключения. Подробнее см. в таблице ниже (предоставленной Nikon USA).

В цифровых зеркальных камерах заголовок «Оптика», по-видимому, больше связан с прикрепленным объективом, чем с самой камерой. Однако за автофокусировку отвечает корпус камеры, поэтому имеет смысл рассказать о технологии автофокусировки здесь, на вкладке «Оптика» данного обзора. В случае с Nikon D3 оказалось, что камера имеет гораздо большее отношение к качеству изображения, чем это обычно бывает.

Автофокус Nikon D3

Автофокус — это область, в которой Nikon часто воспринимается как отстающая от своего основного конкурента, Canon. Есть они на самом деле или нет, с точки зрения фактической производительности автофокуса, является предметом ожесточенных споров между сторонниками соответствующих систем, но не было никаких сомнений в том, что модели высокого класса Canon, по крайней мере, имели больше точек автофокусировки, чем конкурирующие модели от Nikon.

С появлением Nikon D3 (и D300) компания Nikon, наконец, вырвалась вперед в гонке за точку автофокусировки и, возможно, в гонке производительности автофокусировки в целом. Мы сомневаемся, что само количество точек автофокусировки настолько критично, но большое их количество открывает новые возможности.

Наиболее очевидная разница заключается в том, что Nikon D3 и D300 теперь имеют не менее 51 точки автофокусировки «точной фокусировки», разбросанных по всему кадру. (Подробнее об этом обозначении «точности» ниже.) Это только верхушка айсберга, поскольку во внутренней работе новой системы автофокусировки Multi-CAM 3500FX произошло множество других изменений.

В новой системе автофокусировки также увеличено количество датчиков крестового типа: всего 15 точек автофокусировки, чувствительных как к горизонтальным, так и к вертикальным деталям.

Варианты выбора точки автофокусировки Nikon D3/D300
51 точка 21-точечный 9-точечный

Система автофокусировки Multi-CAM 3500 предлагает 9, 21, 51 и 51 зону с режимами 3D-слежения. Существует также опция, которая позволяет вам выбрать одну активную точку из 11 вариантов, в качестве помощи пользователям, переходящим с системы D200, или тем, кто использует оба D200 одновременно.

Ссылка на «трехмерное отслеживание» выше намекает на самую необычную особенность системы автофокусировки Nikon D3, а именно на использование 1005-пиксельного датчика экспозиции RGB для помощи в отслеживании движущихся объектов. Это одно из тех нововведений, которые заставляют задуматься, почему кто-то не додумался до этого раньше. Очевидно, что только Nikon была готова сделать такой шаг, поскольку они являются единственным производителем SLR, использующим датчик с таким высоким разрешением в своей оценочной системе автоэкспозиции. Насколько нам известно, они также единственные, кто использует датчик RGB для оценочного замера, что повышает его полезность для распознавания объектов.

Системы автофокусировки с отслеживанием удивительно хорошо интерпретируют довольно ограниченные данные от нескольких датчиков автофокусировки и используют их для интеллектуального отслеживания движущихся объектов. Если подумать, объем информации, которой располагает система автофокусировки, очень ограничен: все, с чем она должна работать, — это приблизительное расстояние до объекта в нескольких точках автофокусировки по всему кадру. Интерпретируя изменения в данных, поступающих от каждого из них, система автофокусировки пытается выбрать объект на заднем плане, а затем определить направление и скорость объекта.

Фактически, системам автофокусировки не хватает почти всех вещей, которые наши собственные зрительные системы используют для различения объектов: цвет, тон, форма и размер объекта. Удивительно, что отслеживание автофокуса работает так хорошо, как сейчас.

Датчик дозирования . Nikon использует свой почтенный датчик замера с 1005 зонами для решения старой проблемы: отслеживания автофокусировки.

Здесь на помощь приходит инновация Nikon в системе автофокусировки Multi-CAM 3500. Компания Nikon уже давно использует в своих камерах 1005-пиксельный датчик RGB, который используется в превосходной системе матричного 3D-замера. При матричном замере образцы тона и цвета используются в качестве указателя в большой базе данных «эталонных сцен», хранящихся в памяти камеры. Камера не понимает напрямую, что делает портретный снимок, но когда она видит каплю в форме человека на фоне другого цвета, ее индексация сцены говорит ей, что она должна попытаться получить правильную экспозицию капли, даже если это означает общая яркость сцены будет низкой.

В моделях D3 и D300 инженеры Nikon использовали данные датчика экспозиции RGB с разрешением 1005 пикселей, чтобы помочь принять решение об автофокусировке камеры. Нам придется посмотреть, как это сработает в реальных условиях съемки, но потенциал огромен. Хотя датчик RGB не предоставляет информацию о расстоянии, его разрешение на 90 176 на 90 177 больше, чем даже значительно расширенный массив точек автофокусировки на новом датчике автофокусировки. Как обсуждалось в разделе этого отчета, посвященном системе автоэкспозиции, система автоэкспозиции D3/D300 также включает в себя новый дифракционный оптический элемент (DOE), предназначенный для улучшения эффективного разрешения датчика RGB. Датчик автоэкспозиции на 1005 элементов также фиксирует информацию о тоне и цвете, что должно упростить определение того, где находятся объекты в поле зрения и как они движутся.

Конечным результатом должно быть более устойчивое и точное отслеживание объектов при их перемещении в кадре. Относительно высокое разрешение датчика RGB должно позволить камере более точно определять местоположение объекта и, следовательно, проводить более точные измерения и прогнозы его движения.

В наших обсуждениях с сотрудниками Nikon также выяснилось, что датчик RGB передает некоторую информацию об отслеживании, даже когда объект перемещается за пределы области, охватываемой датчиками автофокусировки. Сначала казалось, что это не имеет смысла. Что хорошего в том, чтобы знать, где находится объект, если там нет датчиков автофокусировки, чтобы сообщить камере, как далеко он находится или как быстро он движется? Оказывается, есть несколько способов, которыми датчик AE может помочь системе автофокусировки за пределами активной зоны автофокусировки; Однако в моих обсуждениях с инженерами Nikon я узнал, что основная цель отслеживания вне зоны действия — сократить время, необходимое системе автофокусировки для повторного захвата объекта.

Как показано на диаграмме выше, датчик RGB с 1005 элементами покрывает несколько большую часть кадра, чем 51 активная точка автофокусировки. (Однако, когда я спросил инженеров, какую часть площади кадра покрывает датчик RGB AE, они вежливо, но твердо отказались ответить.) Блуждающая красная линия, нарисованная на рисунке, показывает путь, по которому движется гипотетический объект во время непрерывной серийной съемки. экспозиций. Обратите внимание, что часть пути объекта (часть между двумя синими метками «X») находится за пределами активной области автофокусировки, но все еще находится в области, охватываемой датчиком с разрешением 1005 пикселей. В предыдущих системах автофокусировки Nikon и в системах конкурирующих производителей система автофокусировки не знала, где находится объект, когда он выходил за пределы активной области автофокусировки. В результате потребуется больше времени для повторного захвата объекта, когда он снова войдет в активную область автофокусировки в нижней части кадра. Однако в Nikon D3 и D300 система автофокусировки будет помнить о положении объекта, даже если она не знает его диапазона, пока он находится за пределами зоны автофокусировки. Когда он снова входит в зону автофокусировки, камера может быстро определить свой диапазон, и ей не нужно тратить циклы обработки на выяснение того, какая точка автофокусировки ее покрывает.

Легко представить, как эта возможность может помочь в отслеживании сложных объектов: хотя я уверен, что это не проблема для профессиональных стрелков, я сам часто сталкивался с ситуациями при съемке спорта или дикой природы, когда было сложно удерживать быстро или беспорядочно движущийся объект в кадре в зоне автофокусировки. Если бы камера могла отслеживать такие объекты, когда они немного блуждали за пределами зоны автофокусировки, я бы ожидал, что у меня будет больше «хранителей», когда я вернусь со съемок.

Однако эта возможность отслеживания границ кадра не является панацеей. Хотя инженеры отказались сообщить, какую часть кадра покрывает датчик RGB (и я настаивал на этом), кажется, что он не выходит далеко за края массива AF. В наших обсуждениях стало ясно, что D3/D300 может отслеживать объекты только на небольшом расстоянии за пределами зоны автофокусировки. Они казались гораздо более решительными в отношении влияния улучшенной точности отслеживания в активной области автофокусировки, чем за ее пределами. Тем не менее, возможность сократить время повторного сбора данных, даже в ограниченном проценте случаев, является очень полезной функцией. В случае с D300 датчик замера экспозиции Matrix, скорее всего, покрывает почти весь кадр, поэтому небольшое преимущество у D300.

Конечно, один вопрос: почему Nikon до сих пор медлил с разработкой такой системы автофокусировки. В конце концов, датчик RGB из 1005 элементов используется в зеркальных фотокамерах Nikon уже около 10 лет. Когда я спросил об этом инженеров, они сказали, что ключевым фактором является скорость процессора, используемого для управления камерой, чипа, который отвечает за автофокус, автоэкспозицию и работу пользовательского интерфейса, а не за обработку изображений. Управляющий процессор, используемый в D3 и D300, значительно быстрее, чем аналогичные процессоры в более ранних моделях, и теперь имеет достаточную пропускную способность для полноценной обработки изображений с данными датчика на 1005 элементов в режиме реального времени, чего не было в более ранних устройствах. Во-вторых, недавно добавленный дифракционный оптический элемент обеспечивает большую точность изображения для датчика с 1005 элементами, позволяя более точно различать и локализовать объекты в пределах области автоэкспозиции.

В наши дни большинство улучшений в функциональности камеры носит постепенный характер, в основном беря то, что было сделано раньше, только теперь делая это немного быстрее, немного точнее и т. д. Напротив, Nikon использует данные датчика экспозиции RGB для помощи в работе автофокусировки. выделяется как более радикальная инновация, предлагающая совершенно новый подход к проблеме отслеживания автофокусировки, отличный от всего, что мы видели раньше. Это захватывающая разработка, и мы будем с нетерпением наблюдать, как первые серийные образцы появятся на рынке: это очень умная идея, но мы не узнаем, насколько она успешна, пока не узнаем об опыте практикующих фотографов, использующих новый система в поле.

Nikon D3 AF «Точная настройка»

Микроскопические размеры современных цифровых сенсоров предъявляют более высокие требования к точности автофокусировки, чем когда-либо в эпоху пленок. Это выявило множество недостатков в системах автофокусировки, не последним из которых были частые несоответствия между конкретными комбинациями объектива и камеры. Объектив, который хорошо фокусируется на одном теле, может сфокусироваться спереди на другом и сфокусироваться на третьем. Смените корпус и проблема может переместиться на другой объектив.

Решение такого рода проблемы несоответствия часто означало отправку вашего полного комплекта линз и корпусов производителю, чтобы все они были точно настроены, чтобы соответствовать друг другу. Это был и остается дорогостоящим и трудоемким процессом, и если какой-либо из рассматриваемых объективов был изготовлен кем-то другим, а не производителем камеры, вам просто не повезло: если вы вернули их производителю объектива, скорее всего, вы я слышал, что они в отличном рабочем состоянии. (И хорошо, что они могут быть: прикрепленные к другому телу, они могут прекрасно сфокусироваться.)

В идеале должен быть способ сказать камере немного сдвинуть фокус вперед или назад, в зависимости от используемого объектива. На самом деле это именно то, что предлагает Nikon D3: вы можете зарегистрировать в камере до 20 различных «типов» объективов (подробнее о «типах» чуть позже) и выполнить микрорегулировку системы автофокусировки для каждого из них.

Данные объектива без процессора: Обработка данных объектива без процессора стала более сложной: камера может регистрировать данные до 9типы линз. И, , вы можете настроить микрофокус для 20 объективов!

В этой области компания Nikon последовала примеру Canon. Canon EOS-1D Mark III впервые представила идею микрорегулировки автофокусировки, когда она была представлена ​​еще в конце февраля 2007 года. Обе камеры могут отслеживать 20 различных «зарегистрированных» объективов.

Что здесь означает «тип» объектива? По сути, «тип» объектива — это модель объектива. Например, если у вас есть 70–200 мм f/2,8 и 100 мм f/2,8 Micro, камера распознает каждый объектив, когда он прикреплен к камере, и автоматически загрузит соответствующие настройки тонкой настройки. Если бы у вас было два объектива 70–200 мм f/2.8, камера не смогла бы их различить и загрузила бы одни и те же настройки точной настройки для каждого из них.

Хотя некоторые фотографы (особенно профессионалы) могут иметь в своих наборах более 20 объективов, «библиотека тонкой настройки» из 20 объективов удовлетворит потребности подавляющего большинства стрелков. И хотя нам нужно будет протестировать его со сторонними объективами, кажется вероятным, что системы точной настройки Nikon D3 и D300 должны быть в состоянии распознавать типы объективов, независимо от того, кто их изготовил. Это огромный шаг вперед в точности фокусировки, который дает фотографам инструменты, необходимые им для обслуживания и калибровки собственного оборудования.

Отличия автофокуса между D3 и Nikon D300?

В Nikon D3 и D300 используется один и тот же механизм автофокусировки Multi-CAM 3500, но в двух камерах возникла небольшая путаница. Для справки, обе системы идентичны, но есть одно неизбежное отличие: меньший размер сенсора изображения в D300 означает, что область автофокусировки покрывает большую часть общей площади кадра. Это кажется нам очень хорошим моментом, на самом деле было бы неплохо, если бы массив датчиков автофокусировки D3 был больше, чтобы обеспечить такое же покрытие кадра, как на D300.

Помимо этого различия, вызванного разным размером кадра двух камер, системы автофокусировки в обеих камерах идентичны, хотя, согласно нашим тестам, D3 имеет гораздо более быструю автофокусировку. Nikon также ограничил количество объективов, зарегистрированных для микрорегулировки автофокусировки на D300, до 12, в то время как D3 поддерживает 20 объективов.

&nsbp;

Коррекция хроматических аберраций Nikon D3

Одним из наиболее необычных аспектов Nikon D3 является его способность корректировать артефакты изображения, возникающие из-за боковой хроматической аберрации (ХА) в используемых с ним объективах. Это не первый раз, когда мы видим камеру, способную исправить оптические недостатки используемых с ней объективов. Это отличие досталось Olympus, чья E-1 SLR предлагала возможность корректировать ряд искажений объектива и артефакты.

Однако в случае с Olympus E-1 коррекция искажений была запрограммирована заранее на основе информации, переданной камерой от «цифровых» объективов Olympus Zuiko. То есть каждый объектив нес информацию о своих характеристиках искажения, которую он сообщал камере при прикреплении. Однако, судя по тому, что нам сказали, D3, по-видимому, способен вычислить, сколько бокового CA создает объектив при каждом фокусном расстоянии, и скорректировать его соответствующим образом.

Хроматическая аберрация. На этой обрезке из крайнего угла одного из наших тестовых изображений видны боковые хроматические аберрации в виде пурпурных и зеленых рамок вокруг целевых элементов.

Боковая коррекция CA относительно легко выполняется в цифровом виде, по крайней мере, с разумной степенью приближения. CA возникает из-за различного преломления света разных длин волн (цветов), когда он проходит через оптическую систему. Некоторые цвета преломляются (искажаются) больше, чем другие, поэтому свет разных цветов, исходящий из одной точки, может не падать на одно и то же место на датчике. Это создает красные, фиолетовые, синие или зеленые полосы, которые вы видите вокруг контрастных объектов, особенно на краях поля зрения.

Учитывая, что цифровые камеры естественным образом разделяют свет на красную, зеленую и синюю цветовые составляющие, можно выполнить некоторую обработку на основе цвета, чтобы сделать хотя бы приблизительную коррекцию эффектов хроматической аберрации. Это то, что сделал Olympus E-1, и то, что делают DxO Optics Pro и другие программы, включая фильтр коррекции объектива в Adobe Photoshop CS3.

Что необычно в D3, так это то, что камера сама выясняет, какая коррекция необходима, а не получает указаний от объектива (как с Olympus E-1), применяя предварительно рассчитанную коррекцию (как с помощью DxO Optics Pro) или с помощью интерактивного набора пользователем (как в Photoshop). При нажатии Nikon заявил, что наилучшие результаты будут получены с объективами Nikon, но система будет работать и с объективами сторонних производителей. Мы специально спросили группу инженеров Nikon, была ли задействована какая-либо база данных характеристик объективов Nikon, и они ответили, что нет — камера выясняет, какое боковое CA присутствует, и корректирует все это самостоятельно, независимо от объектива. вовлеченный. Мы подтвердили, что коррекция CA D3 работает в камере для объективов сторонних производителей, хотя трудно сказать, насколько хорошо или плохо: нам потребуются примеры объективов Nikon и сторонних производителей с одинаковым поведением CA, чтобы сказать, поправка равна или нет. Тем не менее, это определенно 9Насколько мы можем судить, 0182 кажется столь же эффективным, как и .

Единственное место, где может быть разница между оптикой Nikon и сторонней оптикой, находится в области обработки файлов RAW. В соответствии с философией файла RAW, представляющего именно то, что запечатлел датчик, Nikon D3 применяет коррекцию хроматической аберрации только к изображениям JPEG, а не к самим файлам RAW. Используя программное обеспечение Nikon Capture NX (дополнительный программный пакет за дополнительную плату), пользователь может применить ту же коррекцию, что и камера. Компания Nikon заявила, что эта коррекция после съемки будет выполняться в Nikon Capture с использованием тех же алгоритмов, которые используются камерой при настройке данных JPEG, но мы еще не пробовали использовать Capture NX со сторонними объективами.

 

Объектив

Нет «китового» объектива, но автоматическая коррекция хроматических аберраций D3 в файлах JPEG очень эффективна и улучшает любой объектив, который вы используете с камерой.

Nikon D3 продается только в корпусе, поэтому этот раздел обычно намеренно оставляют пустым. Как и младший брат D300, Nikon D3 автоматически корректирует хроматические аберрации объектива прямо в камере. Коррекция применяется только к его файлам JPEG, его файлы NEF RAW очень правильно остаются нетронутыми, точными записями того, что видел датчик. Вот пример одной из наших тестовых целей, снятой с объективом Nikon 14-24mm f/2.8 на фотокамере D3.

Кроп из файла RAW
(200%)
Кроп из JPEG
(200%)

Как мы обнаружили на D300, встроенная в камеру Nikon D3 коррекция хроматических аберраций работала очень хорошо, как видно на кадрах выше. Изображение слева взято из файла RAW, преобразованного с помощью Adobe Camera Raw, без применения коррекции объектива и резкости, достаточной для приближения к внешнему виду JPEG-файлов D3, снятых с настройкой резкости по умолчанию. Кадрирование взято из правого верхнего угла изображения, снятого с помощью объектива Nikon 12-24mm f/2.8 на фокусном расстоянии 24 мм. Это отличный объектив, но на полнокадровой камере, такой как D3, по углам все еще есть некоторая ХА, что хорошо видно здесь.

Изображение справа взято из той же области внутрикамерного изображения JPEG. (Изображения были захвачены как пара JPEG + RAW, поэтому выравнивание пикселей между ними является точным.) Вы все еще можете увидеть лишь капельку окраски вдоль вертикальных краев жирной черной полосы, но это действительно щепотка: для всех намерения и цели, ЦС больше нет. (Обратите внимание, что обработка анти-CA применяется только к файлам JPEG в камере; камера совершенно справедливо оставляет файлы RAW нетронутыми.)

Важно отметить, что эта коррекция CA не зависит от того, используете ли вы объектив Nikon: Камера определяет, сколько CA присутствует в каждой области изображения, и смещает плоскости данных красных и синих пикселей, чтобы компенсировать это.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *