Никон д800е: Фотоаппарат Nikon D800E
Обзор Nikon D800/D800E ★ Май 2023
Никон D800 – большой, тяжёлый и дорогой профессиональный фотоаппарат. Но в то же в время, он лучший из всех на которые мне когда-либо доводилось фотографировать. Если в большинстве случаев вы фотографируете пейзажи, портреты, детей или свадьбы, – лучшей камеры чем эта вам не найти. Выход Nikon D800 это самое ожидаемое и приятное событие для всех любителей Никон за последние несколько лет.
Естественно, если вы в фотографии новичок, даже и не думайте о покупке этой камеры, т.к. большинство её возможностей просто будут скрыты перед вами стеной “незнания”, недостаточного количества практики и опыта. Поэтому мы всегда рекомендуем начинать знакомство с зеркальными камерами с бюджетных, маленьких, лёгеньких и простеньких, как D3300 и D5300/D5500.
D800 это полнокадровая камера (FX-камера), переход на которую должен всегда происходить осознано и обдумано, если вы сгоряча решили оставить в магазине фототехники 3000$ (примерно столько стоит D800), вы должны понимать, что на этом ваши затраты только начинаются, т. к. практически все объективы, за исключением очень немногих, для FX камер стартуют от цифры 1000$ и выше, поэтому я не рекомендую спешить менять свою DX-камеру, но если вы созрели D800 будет для вас сокровищем.
Сенсор
Самым неожиданным для меня, с начала анонса D800, стало его разрешение, оно составляет 36Мп или 7360×4912. Чтобы вы понимали, этого разрешения достаточно для печати биллборда в высоком качестве, а сам D800 легко конкурирует с Phase One, который профи используют для рекламных фото на биллбордах.
Когда вы фотографируете с разрешением 36Мп, даже сами того не подозревая, вы можете снять макро на обычный фикс 50мм. Вот полная фотография:
Упс, а вот её 80% кроп:
Уху, 100%:
Если на первой фотографии непонятно что, то немного подрезав, можно получить вполне приличное макро, вот вам и плюсы высокого и халявного разрешения.
Если сравнивать сенсор с предыдущими полнокадровыми камерами, он стал другим, гораздо лучше. Теперь вы можете сделать фотографию с ISO3200 на 36Мп и шума на ней будет меньше чем на D700 с таким же ИСО и 12Мп:
Красным выделен 100% кроп, как видите шума на фотографии меньше чем у моего д40 на ISO800, после этого у меня пропала боязнь к 36Мп. В итоге, разрешение стало больше, а шума меньше, что очень хорошо, т.е. обычно всё наоборот – лишние мегапиксели дают дополнительный шум на фотографии, а D800 можно легко фотографировать с рук ночью, в Лондоне я штативом не пользовался:
Кстати, ещё один приятный момент о 36Мп, для интереса я начал фотографировать на f/1.4, на своём 50mm f/1.4G, так вот, если после обработки подрезать фотографию до подходящего разрешения, которое вы обычно используете в интернет галереях, результат очень даже ничего – фотография довольно резкая.
Скорость
Скорострельность – не есть конёк D800. 4 FPS (5 FPS в формате DX) это самый низкий показатель среди FX-камер Никон, при этом, он даже ниже, чем на топовых моделях DX. Только бюджетные D3100 и D5100 уступают D800 в скорострельности. Всё это обусловлено высоким разрешением. Зато модельные фотографии делать одно удовольствие:
В то же время, D800 наделён сверхмощным процессором, поэтому обработка, запись, просмотр и удаление 36-ти мегапиксельных фотографий занимает доли секунды. D800 гораздо шустрее чем D700 или D3. Кстати, Никон анонсировал, что в новом D3200 будет такой же процессор, если это так и он не будет урезан, D3200 должен быть просто пулей.
Если вы фотографируете спортивные события, вам нужно брать D4 или D3x, в случае с FX, или D7000/D7100/D300s в случае с кропнутой матрицей. Вы можете докупить батарейный блок MB-D12, в этом случае скорострельность D800 в формате DX вырастит до 6 FPS, но в целом картина не поменяется, а если вам нужно 6 FPS на DX лучше возьмите D7000 он стоит в два раза дешевле.
Обрадовало и наличие USB3.0, теперь вам не нужно ждать в мучениях пока ваши шедевры сольются на компьютер или покупать дополнительный картридер USB3. 0, чтобы как-нибудь ускорить томительный процесс.
Нужно отметить, что в целом, не считая скоростельности, камера стала гораздо быстрее, это чувствуется как в управлении, так и в просмотре.
Экран
Экран примерно таких же размеров (3,2″) и разрешения (921 000 точек), как и на D700. Правда мне показалось что на D800 он немного лучше, контрастнее что ли.
Карта памяти
Стоит заметить что вес фотографии с 36Мп стал уже ощутимым, даже с картой памяти 32 Гб, при этом, если вы фотографируете в RAW или в JPEG высокого качества, место даже на большой карте памяти тает на глазах с каждым снимком.
На карте памяти 32Гб поместится примерно 1500 фотографий, в нормальном JPEG качестве. Если вы вдруг рискнёте фотографировать в RAW, эта цифра будет порядком ниже.
Рекомендую покупать самые скоростные карты памяти минимум на 16Гб, а лучше на все 32Гб. В D800 есть два слота: CF и SD, так что можно сразу покупать две карты памяти.
При этом, вы может в настойках выставить, на какую карту будет фотоаппарат записывать снимки в первую очередь – CF или SD. А так же, будет ли он записывать бэкап (в случае, если вы боитесь потерять драгоценные снимки) или же вторая карта будет использоваться после того, как на первой закончилось место.
Авто ISO
Автоматическое ISO стало гораздо удобнее на D800. Теперь камера сама высчитывает минимальную выдержку исходя с фокусного расстояния которое вы используете, так же как и на камерах Canon. Только в отличии от Кэнон вы можете задать минимальный порог выдержки вручную – круто! Собственно теперь, что касается ISO, камере можно однозначно доверится во всём, главное только правильно всё настроить.
Автофокус
В D800 есть “отвёртка”, поэтому поддерживаются все автофокусные объективы.
Корпус
Корпус D800 пыле- и влагозащищённый, сделан из магниевого сплава, поэтому аппарат такой тяжёлый. Тем не менее, это сама лёгенькая FX-камера, она легче того же D700 почти на 100 гр. (997гр против 1085гр у d700) и на 200гр. тяжелее D7000.
Видоискатель
Оптический видоискатель стал лучше, теперь он как на D3 – покрывает 100% кадра. С таким глазком очень приятно работать, скомпоновать кадр гораздо легче:
Программируемые кнопки
Некоторые кнопки на D800 программируемы. Например, для отбора фотографий удобно назначить на центральную кнопку джойстика со стрелками увеличение фото до 100%. Тогда, вращая колесо под большим пальцем, можно листать фото из серии кадров, выбирая самый резкий.
Ещё стоит заметить, если во время просмотра повернуть колесо под указательным пальцем, фотоаппарат автоматически перенесёт вас в зону лица, это очень удобно на 100% масштабе, чтобы определить резкие глаза или нет. При этом на перевью автоопределение лица обозначается жёлтым прямоугольником.
А так же, на лицевой стороне есть ещё две программируемые кнопки:
Встроенная вспышка
Собственно ничем не отличается от той, которую мы видели на D700 или на D7000/D7100. Может работать в командном режиме и поддерживает режим FP синхронизации.
Видео
Любители видео – ликуйте, теперь вы можете снять его без проблем и на D800. Я конечно полный профан в видео, но даже мне понравилось. Конечно, я ещё не готов был снимать видео с ручным автофокусом поэтому можно заметить как дёргается картинка в случае автофокуса. Самое интересное, что вы можете снимать видео ночью, без дополнительного света, не думаю что подобный результат даст хотя бы одна из видеокамер в пределах $3000:
Ну и соответственно самое качественное видео можно снимать в HD 1080 и 30 FPS.
Если вам не нравится звук встроенного микрофона, всегда можно потратить денег и докупить внешний.
Управление
Теперь появилась кнопка Picture Control (кнопка с ключом), которой мне всегда не хватало:
Дело в том, что я частенько фотографирую в vivid mode природу, город и т. д., так гораздо проще – потом не нужно подкручивать контрастность при обработке, и тратить время дома за монитором. Но vivid режим ужасен для портретов, поэтому нужно всегда переключать на standart, с новой кнопкой это гораздо удобнее.
Вместо переключателя режимов автофокуса, теперь мы получили кнопку Live view и режимы фото-видео. Кстати, сам Live View работает гораздо быстрее чем на том же D3 или D700.
При этом режим автофокуса переключается ещё более удобным способом, вам нужно нажать кнопку автофокуса (в центре рычага AF/M)
и покрутить колесо под указательным пальцем, при этом, смена автофокуса видна, как на верхнем экранчике, так и в видоискателе, а ещё, здесь же можно выбрать 3D. Если нужно переключить между AF-S и AF-C вам нужно сделать то же самое, только крутить колесо под большим пальцем.
Кнопка Mode смещена немного влево, а вместо неё добавлена кнопка записи видео (REC).
Что показалось странным
Кнопки приближение и удаления почему-то поменяли местами. Я ещё с D40 привык что “плюс” у меня снизу, а “минус” сверху. Это конечно дело привычки, но причина такой перемены мне осталась неясна.
Почему-то на камере нет замечательных режимов U1 и U2, на D7000 и D7100 это очень удобно.
Переключатель фото-видео непонятно зачем вообще нужен. Фотографировать можно и в том и в другом, видео снимать можно только в позиции “видео”. Можно было бы обойтись и без него, а на это место поставить что-нибудь полезное, например тот же режим U1 и U2, все равно видео работает только в Live view и только при нажатии кнопки записи видео REC.
D800E
По факту, это тот же D800 только дороже. Зачем это нужно спросите вы? Ну захотелось Никону заработать больше денег, это ведь Никон – ему всё можно. Вот он и снял фильтр который сглаживает переход между пикселями (anti-aliasing filter), в результате резкость вроде как увеличилась, соответственно за это можно содрать больше денег с богатых, но не опытных, или же извращенцев которые рассматривают фотографии на 100% кропе. Себестоимость та же – денег больше, романтика.
Я думаю не стоит укорять Никон за небольшую шалость, если вам нужна хорошая камера и вы не извращенец – у вас есть D800.
Объективы
Лучшим объективом для D800 я думаю будет универсальный 28-300VR, с ним вы точно сможете фотографировать всё что угодно. Поскольку я люблю очень широкий угол, то следушими в списке будут экзотический 14-24 f/2.8, репортёрский 17-35 f/2.8 либо пейзажный 16-35 f/4.
Для свадьбы конечно же нужно брать среднефокусный 24-70 f/2.8 – классика жанра.
Если вам нужен фикс объектив здесь и к бабке не ходи: 50mm f/1.8D или 50mm f/1.4G (если денег много). Для портретов лучше брать конечно же 105DC или 135DC.
Из бюджетных телевиков рекомендую 70-300 VR. А для спортивной съемки конечно же Nikkor 70-200 f/2.8.
В случае с макро, лучше всего подойдёт 105mm f/2.8 micro, а если вы решили профессионально заняться макрофотографией, тогда 200mm f/4 micro.
Подробные рекомендации объективов можно посмотреть здесь.
Все фото с Лондона, сделанные этой камерой по ссылке: http://lospopadosos.com/photos/london_city
Модельная фотосессия №1: http://lospopadosos.com/photos/ivanna
Фото Дениса из Киева: http://lospopad
Выводы и рекомендации
D800 это то, чего мы так долго ждали от Никон. Камера получилась действительно великолепной, быстрой и надёжной. Конечно, если вы спортивный фоторепортёр, для вас есть D4 или D3x, ну а если вы, как собственно и я, профессионал – вы влюбитесь в D800 с первого выстрела.
На вопрос стоит ли менять D700 на D800 сложно ответить. Вернее на него должны вы ответить сами, если после прочтения статьи вы не видите причин для перехода на D800 – значит он вам однозначно не нужен.
Рекомендую также обратить внимание на Nikon D750.
NIKON D800E: nikonofficial — LiveJournal
?- catIsShown({ humanName: ‘фотография’ })» data-human-name=»фотография»> Фотография
- Cancel
D800E — особая версия фотокамеры D800, разработанная специально для пользователей, которым нужно очень высокое разрешение.
Чувствительность ISO 100–6400 единиц: можно увеличить до эквивалента 25 600 единиц ISO или уменьшить до эквивалента 50 единиц ISO.
Подробнее о NIKON D800E можно узнать на сайте
http://www.nikon.ru/ru_RU/product/digital-cameras/slr/professional/d800e
Tags: nikon d800
Subscribe
МАГИСТРАТУРА NIKON. Итоги
Мы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100. …
NIKON
Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…
ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк
«Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…
ВЫБИРАЕМ ОБЪЕКТИВ
«В основном я работаю с объективами с фиксированным фокусным расстоянием — именно они гарантируют высокое качество съемки для публикаций. В…
ФОТОГРАФ. Костин Предраг
Фотограф Костин Предраг (Kostin Predrag) показывает Сербию через мир дикой природы, через нетронутые районы, о которых мало кто знает. В фоторюкзаке…
ЕЖЕГОДНЫЙ ФОТОКОНКУРС NIKON
Друзья, не забудьте принять участие в Ежегодном фотоконкурсе Nikon — это шанс выиграть потрясающие призы от компании и партнеров, среди которых…
МАГИСТРАТУРА NIKON.
ИтогиМы подводим итоги конкурса, посвященного съемке растений. На этот раз победителем становится Анна Смирнова с кадром, снятым при помощи Nikon D7100.…
NIKON
Друзья, мы приняли решение завершить работу официального аккаунта Nikon Russia в ЖЖ. Благодарим вас за то, что все это время вы были с нами. Мы не…
ФОТОГРАФ. Алексей Кондратюк
«Люблю дикую природу и все, что с ней связано. Фото и видео — мое большое хобби. Любимые жанры: анималистика, подводная фотография, документальное…
ВЫБИРАЕМ ОБЪЕКТИВ
«В основном я работаю с объективами с фиксированным фокусным расстоянием — именно они гарантируют высокое качество съемки для публикаций. В…
ФОТОГРАФ. Костин Предраг
Фотограф Костин Предраг (Kostin Predrag) показывает Сербию через мир дикой природы, через нетронутые районы, о которых мало кто знает. В фоторюкзаке…
ЕЖЕГОДНЫЙ ФОТОКОНКУРС NIKON
Друзья, не забудьте принять участие в Ежегодном фотоконкурсе Nikon — это шанс выиграть потрясающие призы от компании и партнеров, среди которых…
PHOTOGRAPHIC CENTRAL: Первые впечатления Nikon D800E
Первые впечатления Nikon D800E
Июль 2020 г. , Carl Garrard
Цены на бывшие в употреблении и старые профессиональные зеркальные камеры резко упали. К счастью для меня, пришло время обновить две ключевые области моего комплекта. Мне нужно было преимущество в двух ключевых типах фотографии: «Птицы в полете/Действие» и «Пейзаж/Низкое освещение». Я уже нашел идеальное сочетание для съемки «птица в полете» — D500/Sigma 100-400 HSM. И поверьте мне, когда я говорю, что найти комбинацию камеры и объектива, которую я считаю perfect для этой задачи настолько редок, что это случилось только один раз в моей жизни. Моя комбинация D500/Sigma 100-400mm HSM потрясающая. Но я здесь, чтобы рассказать о второй части моего приключения. Да, я намеревался найти такое сочетание, но на этот раз вместо пейзажа/слабого освещения. И после долгих раздумий, взвешивания практических преимуществ по стоимости и т.д., я решил попробовать Nikon D800E. D800E — это камера, которую я всегда хотел попробовать, и хотя она была выпущена в феврале 2012 года, практически я не нахожу ее устаревшей.
Nikon D800E 36,3 МП Лучшие цены на бывшие в употреблении
Предыстория
Какая статья о поиске отличного инструмента без предыстории?
Поработав в прошлом с фотокамерой D700, я был заинтригован и впечатлен ее емким и крепким корпусом. В этом было неизмеримое очарование. Но если камеры можно было измерить мужественностью, то D700 была просто ее определением. Было ощущение, что он был разработан мужчиной для мужчины, как бы сексистски это ни звучало. Эргономично, просторно, с большими кнопками для рук в перчатках, а это то, что я хотел от пейзажной зеркалки. В целом, по крайней мере для этой задачи, я никогда не был в восторге от его датчика и чувствовал, что корпус и датчик были своего рода несоответствием. На мой взгляд, 25-мегапиксельный сенсор D3X был лучшим решением для корпуса D700, но он был слишком большим и дорогим для меня.
Танковый, крепкий, быстрый. D700 по-прежнему обладает привлекательностью. |
Для обычной профессиональной фотографии (назовите тип) D700 сама по себе является настоящей легендой. Так что, очевидно, мое мнение в крайнем меньшинстве. Но, несмотря на это, я по-прежнему хотел мощную пейзажную камеру , которая превзошла бы 24-мегапиксельные зеркальные камеры (например, Sony A900), обеспечивая детализацию и динамический диапазон далеко за пределы того, что было доступно на протяжении многих лет. Это были две неприятные и очень распространенные проблемы цифровых датчиков на протяжении многих лет. Я остановился на Canon 6D, который сослужил мне хорошую службу.
Nikon, должно быть, знал, что я не единственный с таким мнением, и ответил на звонок.
Позже, когда Nikon представила камеры D800/E, я увидел, что его датчик мог сделать, и я просто не поверил в это сначала. ИСО-инвариантность было чем-то довольно новым для цифровых технологий в то время. D800E решила проблемы с динамическим диапазоном и деталями в тенях, и я этого хотел. Но я не собирался выкладывать более 5000 долларов (камера и объектив или два), просто чтобы доказать себе, что это было настоящий. Так что я подождал, и в глубине души я отметил D800E. Там было посажено семя.
Я много лет пользуюсь системами Canon. Что касается пейзажей, то Canon всегда отставал в истине. динамический диапазон с их доморощенными датчиками. Сделана фиксированная полоса шаблона хуже во многих из их камер, поднимая свою уродливую голову каждый раз, когда вы поднимаете свои теневые значения на необработанных файлах в посте, и вырезание было слишком легко сделать, чтобы ваш начальная экспозиция. Складывание нескольких изображений в скобках в посте выглядело как единственное реальное решение, которое когда-либо было найдено. Безмерно расстраивает. Проблема не собиралась исчезать. К счастью, у Canon 6D не было проблем с полосами, но его динамический диапазон был ограничен.
В течение последних нескольких лет я использовал 50-мегапиксельные датчики среднего формата нового поколения; Fujifilm GFX 50R/50S, а также лучшие новые полнокадровые сенсоры — Pentax K1 и Mark II, а также короткое время с Nikon D850.
Я не покупал ни одну из этих камер (на самом деле я купил и вернул одну), большинство из них были взяты напрокат у компаний, занимающихся производством камер, или, в случае с Nikon, арендованы на неделю.Fujifilm одолжила мне 50R, какая в целом отличная камера. Но ее качество изображения находится в другой лиге, я был поражен ее качеством больше, чем любой другой камерой, которую я рассматривал. Это большая сделка. Но для меня это пока не достаточно удобная и универсальная система. |
Я был полон решимости решить эту проблему с качеством изображения. Я чувствовал, что перепробовал достаточное количество самых лучших сенсоров, доступных по разумной цене, и одна из этих камер может стать кандидатом на роль моего долгосрочного решения для пейзажной камеры. Но я еще не тестировал D800E, опасаясь, что он станет ненадежным (зачем мы это делаем?), но что-то подсказывало мне, что все равно нужно браться за него.
Цены на D800E снизились с момента его появления. Типа, вниз. И теперь, если вы будете терпеливы (и очень осторожны), вы можете найти почти новый D800E примерно за 800-1000 долларов США. Я все о производительности по цене, и если бы D800E мог дать мне 95% производительности за 1/3 цены этих камер (за вычетом Pentax), я бы пошел на это. Другим соображением были линзы и стоимость этих линз, так что это тоже было учтено в уравнении. Ценностное предложение D800E начало привлекать внимание.
Я нашел отличного продавца в Японии, у которого был почти новый D800E за 825 долларов. Я склонен считать, что японцы обычно лучше заботятся о своем оборудовании, чем другие регионы. Так что я пошел на это, и он прибыл примерно за неделю до того, как я начал писать эту статью. При срабатывании затвора только 4K он еще даже не был взломан и находился в почти безупречной форме. Казалось бы, много, но мне нужно было использовать его по прямому назначению, прежде чем я позволил себе взволноваться.
Первые впечатления
Внешний вид и сборка D800E в значительной степени соответствовали камерам, на которые я надеялся. Что-то более емкое, чем мой D610, более похожее на D700 по сборке и общим впечатлениям. С самого начала ощущение хвата было правильным, по крайней мере, для моих средних рук, даже лучше, чем у моего D610, к которому я тоже научился привыкать.
Элементы управления хорошо разнесены, в некоторых отношениях даже слишком далеко друг от друга для управления одной рукой. Тем не менее, это неплохо, съемка одной рукой не является моим обязательным условием для пейзажей или работы в условиях слабого освещения. Для пейзажей я почти всегда использую две руки, снимая медленно и неторопливо. То же самое происходит в условиях низкой освещенности. Я либо сосредоточен на том, чтобы держать его неподвижно двумя руками, либо работаю на штативе.
Так что в данном случае я на самом деле предпочитаю , потому что D800E — это двуручная камера, в отличие от камер, которые я использую для повседневной или уличной фотографии.
Качество сборки фантастическое, и я имею в виду фантастическое . D800E кричит, что это камера, созданная для того, чтобы выдерживать жестокое обращение и быть надежной в течение многих лет. Я не злоупотребляю своими камерами, но, как и другие вещи, которые я покупаю, я очень ценю ощущение перегруженности камеры. Он немного тяжелее моего D610, но опять же это хорошо. Более тяжелые камеры более стабильны и меньше размывают изображение.
Полностью металлический каркас. Удивительно, но немного легче, чем D700. |
Большой и тяжелый — это черты, которые особенно полезны для камеры с разрешением 36 мегапикселей и подавленным фильтром AA. Мне понадобится вся возможная помощь, чтобы камера не вибрировала и не дрожала во время экспозиции. Я хотел, чтобы все эти великолепные детали появились на моем 32-дюймовом компьютерном мониторе, и как можно скорее.
Все кнопки большие и имеют достаточное ощущение уверенности. для D850). Я готов отказаться от этого, чтобы сэкономить 1750 долларов на D850. Я думаю, что это разумно, несмотря на преимущество. Я просто буду использовать красный налобный фонарь ночью, если это необходимо, как я всегда делалось в прошлом
Блин, какой огромный, яркий и замечательный видоискатель у D800E. Это на ступеньку выше моего D610, хотя «характеристики» у них одинаковые. Более качественная оптика в окуляре должна быть причиной лучшей светопроницаемости и четкости. Добавление лупы DK17M делает вид чудовищным, чего я не могу добавить к D610 (или любой из более новых моделей FF Nikon серии 700). Изображение с ним эквивалентно 84-кратному увеличению (по сравнению с 0,7-кратным) и 100-процентной точности.
Я бы не хотел большего вида, иначе мне пришлось бы переместиться на несколько рядов назад в театр. Он огромный, яркий, красивый, идеально подходит для пейзажей, слабого освещения или макросъемки. Для сравнения, изображение D850 соответствует стандарту .75X. Добавление лупы сделало бы вид слишком большим, так что это идеальное решение.
Оценив внешний вид D800E и общий набор функций, я понял, что не пропустил ничего, что есть у D850, чего нет у D800E. Даже приманка увеличенный видоискатель на D850 полностью уменьшен с помощью DK17M лупа на D800E. Что касается его ближайшего преемника (D810), то я не испытываю особого искушения, если только не будет более выгодной сделки. Изысков D810 было недостаточно, чтобы подтолкнуть меня к покупке, возможно, это было неправильное решение.
Но сначала…
Автофокусировка и замер экспозиции
51-точечная система автофокусировки Nikon на D800E находится где-то по шкале между моими D610 и моими D500 как по возможностям, так и по охвату видоискателя. Это означает, что он просто фантастический и гораздо лучше подходит для системы автофокусировки, чем мне нужно для такой работы. Но я рад, что он есть.
При слабом освещении центральная точка автофокусировки очень чувствительна. Он фиксирует объекты при очень слабом освещении почти в полной темноте. Это не так хорошо, как у моего D500 или Canon 6D, но немного лучше, чем у моего D610, примерно на шаг меньше света; что хорошо для моих нужд. Для пейзажей я нахожу ценность в высокочувствительной центральной точке автофокусировки при слабом освещении. Более длительное тестирование должно выявить любые дополнительные сильные и слабые стороны, но я сомневаюсь, что буду разочарован.
При ярком дневном свете система автофокусировки отслеживает и фиксирует так же быстро, как мой D610, и зона автофокусировки в видоискателе заметно больше. Это здорово иметь, но излишне для неподвижного пейзажа, который не двигаться. Это может пригодиться, хотя в случае, если мне дадут редкий возможность, которая не имеет ничего общего с пейзажами. Нет необходимости сравните ее с моей D500, эта камера — автомобиль Indy.
Матричный замер с этой камерой настолько хорош, просто вау хорош. Я был действительно впечатлен тем, насколько хорошо он справлялся с высококонтрастными условиями смешанного освещения в первые несколько минут работы с ним. Одна из лучших камер, которые я тестировал, Nikon или нет, в этом отношении. Я не ожидал этого, основываясь на своем опыте с зеркалками (одно из преимуществ беззеркалок). Но на первых нескольких кадрах в свой первый поход с D800E я сразу это заметил.
Матричный замер на этом снимке был идеальным. Весь диапазон широкого контрастного света находился в пределах гистограммы, отдавая небольшое предпочтение светлым участкам (см. ниже). Идеальный результат. Вот как я ожидаю, что замер полного обзора будет работать, но редко случалось, чтобы мои ожидания оправдывались на DSLR. |
Прямо из камеры, никаких настроек в ACR. |
Хотя я очень впечатлен матричным замером, я, вероятно, буду использовать точечный замер света большую часть времени для пейзажей. Это связано с огромным динамическим диапазоном этой камеры, без почти нулевого штрафа за области теней, о которых я расскажу далее. Эта черта освобождает меня для пейзажной съемки. Я не могу не подчеркнуть, насколько это важно.
Однократные пейзажные снимки с высококачественными тенями и светлыми участками на одном изображении. Как раз об этом я и говорю. вот что мне fricken говорить о!
Nikon D800E 36,3 МП Лучшие цены на б / у
Качество изображения
Все отзывы о 36-мегапиксельной матрице соответствуют действительности. Инвариантность ISO — это очень важно, добавьте к этому огромный динамический диапазон у этого сенсора, и он не имеет себе равных среди любых других полнокадровых сенсоров с меньшим разрешением. Это не только измеримый динамический диапазон. Нет, это тоже не проблема, останься со мной.
Важным моментом здесь является высокое качество необработанных файлов, которые сохраняют вид после вы продвинули свои тени на 1-5 стопов в пост. Это ОЧЕНЬ большое дело. Я не говорю это легкомысленно и не преувеличиваю. Этот полнокадровый датчик является фантастическим в том смысле, что он существует в новом верхнем эшелоне полнокадровых датчиков; точно так же, как новый среднеформатный цифровой формат находится в своей собственной лиге по сравнению с лучшими полнокадровыми камерами, так и 36-мегапиксельный сенсор по сравнению с 24-мегапиксельным.
Цвет, шум и динамический диапазон находятся на уровне, которого я всегда хотел, в полном кадре и детализации (в основном). Это серьезный шаг вперед для ультра насыщенных и детализированных пейзажных снимков. Снимки с динамическим диапазоном одним кадром не только возможны, но и приветствуются этим датчиком. Свободен, наконец, от моих прошлых проблем. Ясность, глубина и масштаб необработанных файлов должны быть испытаны на собственном опыте, чтобы передать преимущество, которого мои слова не смогут достичь. Они на шаг выше D610 по качеству на экране при отправке в пост, несмотря на «технические» сходства в выходе DXO.
Детализация в основном такая, какую я ожидал от этого сенсора. Но для того, чтобы действительно выжать из D800E мельчайшие детали, вам нужно несколько вещей: очень резкий объектив, очень устойчивый объект и очень устойчивая камера. Следуйте этим правилам, и вы получите эту деталь. Я полагаю, что D810 чуть лучше, если у нее вообще нет АА-фильтра и есть демпфированный цикл «зеркало/затвор». |
Вы можете сколько угодно рассылать эти необработанные файлы в пост, не опасаясь деградации. Для фотографа, который любит пейзажную съемку, я снова должен подчеркнуть, что это освобождает меня так, как я испытал только с датчиками среднего формата в камерах Fuji. Только платформа Nikon намного более универсальна, мощна и легка, поэтому я могу брать ее с собой повсюду и делать гораздо больше. Вот скучный «тестовый» образец снимка с ISO 100. Jpeg вне камеры (справа), затем необработанный файл с выдержкой 3 ступени (слева) вместе с +35 вправо на ползунке черного.
Черт возьми, даже Jpeg с этой камеры просто фантастические, что меня очень удивило. Лучше, чем мой D610, более изысканный, менее «напряженный» по ощущению. Они особенно хороши, если вы используете D-Lighting, который обычно для меня является уловкой. Я предпочитаю использовать его для смягчения отсечения по обеим сторонам спектра, и результаты — это богатый Jpeg, которым стоит похвастаться, даже при более высоких значениях ISO! D-Lighting можно использовать, когда я настроен на запись Raw+Jpeg, поэтому я включил его без причины. В любом случае, файлы JPEG обычно являются моими одноразовыми файлами.
Jpeg, кадрированный из камеры. Поэкспериментировал с D-Lighting и понравилось. |
Это тоже очень важно, потому что читатели уже должны знать, что я почти никогда не использую Jpeg. Еще реже я рекомендую снимать в формате Jpeg. Но Jpeg D800E просто рекомендуется, если вы помните, что это всего лишь jpeg.
Я рекомендую полностью отключить резкость и шумоподавление (вам это не нужно) и немного поэкспериментировать с D-Lighting, чтобы сохранить некоторые детали в тенях и светах. Затем снимайте в формате Raw + Jpeg Fine и экспериментируйте с монохромными и другими цветовыми профилями в камере. Мне очень нравится монохромный вывод, когда я увеличиваю контрастность и ставлю D-Lighting на «высокий» (около среднего диапазона). Я могу даже подумать об использовании Jpeg или двух для больших отпечатков, если результат будет правильным, что я давно сказал себе, что, вероятно, никогда больше не буду делать.
Здесь много места для обрезки. Изображение до и после, финальное изображение было обработано из необработанного Jpeg.
Перед посевом. Скучно, ворона на светлом столбе. Ну и что. |
После, намного лучше. Привет малыш. Вы можете чертовски обрезать файлы D800E и при этом получить снимок, подходящий для хорошей печати. Даже такой эквивалентный 3-мегапиксельный файл, как здесь, может сделать хороший детализированный 8×10. |
Возможность передавать и извлекать необработанные файлы, как никто другой (кроме среднего формата), чертовски обрезать файлы и при этом получать такой качественный результат, просто выводит цифровые изображения на новый уровень. Пока что качество изображения D800E превосходит мои ожидания по прямому назначению. Я говорю, что лучше быть перестроенным, чем недостроенным. Люблю это.
Nikon D800E 36,3 МП Лучшие цены на б / у
Разные примечания и предварительные выводы
Как насчет бонусных атрибутов? Особенности D800E, которых не было в моем списке пожеланий?
Срок службы батареи — типичное преимущество Nikon, и у меня не возникнет проблем со съемкой в течение всего дня без подзарядки или даже целых выходных. Длинные выдержки и просмотр в реальном времени включены. Не знаю, что еще здесь сказать, у Nikon лучшее время автономной работы среди всех производителей камер.
Цикл затвор/зеркало имеет великолепный звук. Для пейзажей и при слабом освещении я предпочитаю использовать камеру со специальным механическим звук окончательности. Звук энергичный, четкий, точно настроенный, утонченный и окончательный . У D800E это есть. Звучит как классическая зеркальная фотокамера эпохи кино, только более настроенная, если есть такая официальная классификация. И я люблю это. Насколько я помню, он очень похож на предыдущий D700.
Любопытно, как D810 звучит в сравнении. Я «слышал», что он был приглушен и/или сглажен по сравнению с ним, и звучит по-другому. Недостатком звука и действия зеркала вверх/вниз D800E является небольшая вероятность добавления незначительных вибраций. Что я заметил, кстати, поэтому я буду использовать режим поднятия зеркала для своих пейзажных снимков, к чему я все равно привык.
Фактор удовольствия и предварительный вывод
Редактировать: после завершения этой статьи я заметил, что мой D800E нуждается в очень редко встречающаяся регулировка/ремонт АБУ (блок управления диафрагмой). Я был получение сообщения ERR на всех объективах без электронного управления диафрагмой встроенный, и это было виновником. Я использовал Tamron 24–70 мм G2, Sigma 100–400 мм HSM, *24–120 мм f/4 Nikkor, AF-P 70–300 мм Nikkor, и *50mm f/1.8G SE вместе с классическим *35mm f/2.8D для этой статьи. *Обозначает объективы, с которыми у меня возникла проблема.
Продавец с радостью согласился взять вернулся, чтобы отремонтировать его, несмотря на то, что он был в Японии. Взамен он предложил D810 в еще лучшем состоянии, чем у D800E, и я принял предложение. Так что мой окончательный обзор будет быть смесью опыта D800E/D810. Это редкое явление не испортить ни мои впечатления от D800E, ни мою уверенность в его надежности. Это была просто редкая, неудачная ситуация.
Для этой статьи я использовал Tamron 24-70mm G2, Sigma 100-400mm HSM, 24-120mm f/4 Nikkor и 50mm f/1.8G SE вместе с классическим 35mm f/2.8D. Но буква D на ней так красиво смотрится. |
У некоторых камер просто есть моджо, они превосходят все ожидания, превышая ожидаемое значение возврата. Для меня D800E — одна из таких камер. Я получил хорошую сделку по подержанным ценам? О боже, да, я почти чувствую себя виноватым за то, что заплатил за это такую низкую цену. Для меня все дело в точке убывающей доходности по сравнению с общим долларом. Я не против тратить деньги, но я не возражаю, если я чувствую больше денег не дает дополнительной ценности. У D800E, безусловно, есть ценность, если вы можете найти слегка использованную.
Сочетание массивного, цельнометаллического корпуса с широкими плечами, отличного видоискателя, грамотно продуманной и быстрой системы автофокусировки, невероятно хорошего качества изображения и точно настроенных характеристик, таких как удобный механический затвор и удобная большая рукоятка, производят безошибочное впечатление. . Это серьезный профессиональный набор, и Nikon правильно выбрал D800E.
Я не трачу деньги только на то, чтобы сказать, что у меня последняя модель. Вот почему я предпочитаю покупать инструменты, которые более специфичны для одной цели. Вам не нужно суетиться и зацикливаться на том, почему он не будет делать то или иное хорошо, когда он идеально подходит для одной задачи. Приятно найти идеальное оборудование, которое вам нужно, за меньшую сумму, чем вы думаете. Это дополнительный бонус.
Конечно, я мог бы купить D850, которая играет двойную роль как экшн-камера, так и пейзажная. Я бы сэкономил на D500. Но я предпочитаю более конкретные инструменты. D850 больше похож на разводной ключ или швейцарский армейский нож, хотя и очень хороший.
Назовите мои первые впечатления великолепными, это чертовски хорошая камера, цифровая зеркальная фотокамера, которая по своему прямому назначению превосходит другие по стоимости. Только не ждите, что он будет делать то, для чего он не предназначен. Даже в этом случае D800E, вероятно, вполне справится с ними.
Но ни одна камера не будет хороша без правильного объектива. Поэтому я отправился на поиски объектива, который бы использовал возможности разрешения и качества изображения D800E. Объектив, который я бы носил на нем большую часть времени. Я решил обратить внимание на конструкции объективов нового поколения, потому что они удовлетворяют как потребности современных сенсоров с высоким разрешением, так и устраняют большинство проблем с цифровыми искажениями, появившихся в прошлом.
В качестве зум-объектива общего назначения для съемки пейзажей и слабого освещения я решил взглянуть на новое поколение Tamron 24-70mm G2, Sigma 24-35mm f/2 и несколько объективов Nikon G с фиксированным фокусным расстоянием, таких как широко разрекламированный 24мм f/1.8 Никкор. Я расскажу больше о том, как комбо работает друг с другом, в моем последнем обзоре D800E. (см. редактирование вверху).
Пока могу сказать, что я впечатлен, доволен D800E. Надеюсь, дальше будет только лучше.
Сосредоточься.
-Carl
Вот ссылка, без типичного нищенского жаргона.
Nikon D800E 36,3 МП Лучшие цены б/у
Обзор Nikon D810: достойный апгрейд D800E? – Ming Thein
Эта статья не будет обзором в привычном понимании. Я описал оригинальный D800 здесь, промежуточный отчет здесь и долгосрочный отчет о D800E здесь; после более чем 70 000 кадров с одной D800 и двумя D800E, я думаю, что могу сказать, что хорошо знаю эти камеры. Вместо этого в этом отчете основное внимание будет уделено важным различиям и причинам, по которым я в конце концов сломал и обновил одну из камер, и не только потому, что у меня был тот разговор с Ллойдом Чемберсом. Достаточно ли значительны эти различия, вам придется ответить самостоятельно, исходя из собственных требований.
Примечание: несмотря на то, что я провел достаточное количество стендовых испытаний, чтобы оценить качество изображения камеры, из-за плохих атмосферных условий, испытаний других прототипов (конечно, не подлежащих публикации) и семейных обязательств в связи с праздничным сезоном, у меня не было возможности произвести какие-либо изображения, которые я считаю достойными публикации. Однако я постараюсь исправить это в ближайшие пару недель; проверяйте мой поток flickr на наличие обновлений. Итак, я должен заранее извиниться за обзор, в котором несколько не хватает обычных глазных конфет.
Модель D810, анонсированная пару недель назад, является эволюционным обновлением линейки D800. Корпус достаточно похож, чтобы все аксессуары, такие как рукоятка MB-D12, по-прежнему подходили. Количество пикселей остается прежним — 36 миллионов или около того. Большинство кнопок даже на одном месте. На самом деле, на первый взгляд, это обновление не так уж и много; Учитывая, что D800E была флагманом качества изображения среди 35-мм зеркальных фотокамер со дня выпуска, Nikon не пришлось много делать. К сожалению, в наши дни это отсутствие инноваций, похоже, характерно для крупных производителей камер; это затрудняет оправдание обновлений (и повредит их прибыли) просто потому, что для большинства пользователей не будет никакой разницы.
- Начну с того, что мне не понравилось в оригинальном D800E:
- Проблемы с фокусировкой: даже после того, как они разобрались с асимметрией левого берега, AF никогда не чувствовала себя такой положительной или твердой при фиксации.
- Видоискатель был катастрофой для ручной фокусировки; с неправильно обнуленным зеркалом, с недостаточно шустрым фокусировочным экраном для светосильных объективов и, откровенно говоря, с недостаточным увеличением даже по сравнению с моими F6 и особенно F2.
- Случайные зависания; это было исправлено в более поздней прошивке.
- Слегка блочный вид в реальном времени. Я лично не возражал против этого, но я знаю, что многие другие сделали это, возможно, странно, учитывая количество точной работы на штативе, которую я выполняю. Я всегда крутил фокус туда-сюда и смотрел на переход/разницу в фокальной плоскости, а не на абсолютную резкость.
- Вибрация зеркала/затвора. По сравнению с некоторыми более ранними камерами Nikon, такими как F6, я чувствовал, что у D800 довольно плохо демпфирующий механизм. Это стало еще более очевидным благодаря разрешению камеры. 1/2x или даже 1/3x фокусного расстояния действительно требуется для стабильных результатов.
- Нижняя часть рукоятки недостаточно глубокая, что приводит к тесноте пальцев и рук при использовании больших/тяжелых объективов.
На самом деле, это довольно короткий список. Обратите внимание, что качество изображения и надежность не важны, что сделало D800/D800E рабочей лошадкой золотого стандарта для профессионалов во всем мире. По крайней мере, для меня это полностью сделало вопрос о бюджетном среднем формате неактуальным; все, что меньше, чем Pentax 645Z, на самом деле не выходит за рамки достаточно далеко, чтобы оправдать цену — и даже в этом случае вам действительно нужно использовать его в очень специфических условиях на объектах, которые на самом деле имеют достаточное количество деталей с безупречной дисциплиной съемки, чтобы последовательно увидеть разницу.
Итак, что нового и, что более важно, примечательного в D810?
Новый датчик
Предположительно, теперь это новый дизайн и отсутствие AA, а не отмена AA; Честно говоря, я не вижу большой разницы в разрешении. D800E уже была одной из самых четких камер (конечно, с правильными объективами), которые я когда-либо использовал. Родной диапазон ISO сенсора теперь составляет от 64 до 12 800; расширенный диапазон от 32 до 51,2 тыс. (вверх на стоп и вниз на 2/3 единицы соответственно). Нижние настройки могут быть хороши для длинных выдержек, но, как и при всех настройках вытягивания, будет потеря динамического диапазона в верхней части, поскольку информация усекается. Однако, по большей части, я хотел бы использовать как можно более высокие скорости затвора, особенно при съемке с рук. Лично я не считаю это существенным улучшением. Если мы действительно получим еще одну полезную остановку на другом конце, это будет очень полезно на практике.
Сравнение D800E и D810, от минимального значения ISO до ISO 200. Нажмите здесь, чтобы получить 100 % — снимок экрана со 100 % кадрированием в PS CC.
Сравнение D800E и D810, от ISO 400 до ISO 3200. Нажмите здесь, чтобы получить 100% — снимок экрана со 100% кадрированием в PS CC.
D800E и D810, от ISO 6400 до ISO 25,6k. Нажмите здесь, чтобы увидеть 100 % — снимок экрана со 100 % урожая в PS CC.
Как видно из приведенного выше сравнения, у нас нет. На самом деле, D810 мне кажется немного шумнее, особенно на ISO 3200 и выше. Что я вижу, так это то, что D800E теряет динамический диапазон, а черный блокируется; D810 теряет цвет и не загораживает (т. е. кажется, что поддерживает больший динамический диапазон), но добавляет шум в тенях. На 12,8k и выше наблюдается пурпурный сдвиг, хотя, честно говоря, я думаю, что 25,6k или выше на любой из камер довольно бесполезны, и даже 12,8k только для экстренных случаев. Интересно, в какой степени это связано с другим аппаратным обеспечением в камере, а в какой — с ACR — помните, что поддержка D800E назрела, но D810 по-прежнему является только предварительным кандидатом на выпуск — что означает отсутствие цветового профилирования, для начала. . Откровенно говоря, 645Z работает лучше, чем любая из этих камер, на уровне пикселей, не говоря уже о одинаковых выходных размерах.
DXO, кажется, считает, что новый датчик немного лучше по цвету и динамическому диапазону, чем старый, но немного шумнее. У D810 чуть больше динамический диапазон (и, как следствие, немного меньшая контрастность), чем у D800E, а также немного меньший прикус. Я подозреваю, что большая часть различий будет потеряна после окончательной настройки резкости, тона и цвета — то есть, если вы собираетесь обрабатывать тот же окончательный результат , я думаю, вы будете трудно отличить любую камеру друг от друга.
Наконец, есть также 9-мегапиксельный 12-битный сжатый размер SRAW — хотя зачем покупать 36-мегапиксельную камеру для съемки небольших файлов, для меня не имеет смысла. Визуально результаты еще лучше, если вы снимаете в полном разрешении, а затем выполняете уменьшение в постобработке. Обратите внимание, что ваш буфер фактически становится на меньше !
Обновление от 30 июля: я обнаружил, что D810 требует более агрессивных настроек резкости ACR для противодействия дебайерингу по сравнению с D800E — меня устраивали настройки по умолчанию на старой камере, но те же настройки выглядят мягкими для Д810. Интересно, является ли это следствием «нового» сенсора — я нахожу то же самое и с 645Z. Тем не менее, когда резкость всех камер оптимальна, D810/645Z все еще немного опережает D800E.
Более четкое изображение в реальном времени
Неясно, является ли это улучшение следствием нового датчика нового процессора изображений, но изображение в реальном времени стало значительно четче; особенно при увеличении до 100%. Нет никаких сомнений в том, что теперь намного легче видеть, когда что-то находится в фокусе; D800E по сравнению с ней кажется неровной интерполированной кашей. У меня лично не было проблем со старой камерой, но я обязательно возьму разницу для работы на штативе.
Более высокая частота кадров
Теперь мы получаем 5 кадров в секунду при полном разрешении (вместо 4) и 6 кадров в секунду в режиме DX без аккумуляторной рукоятки (7 кадров в секунду с), по сравнению с 6. Немного больше — возможно, приближаясь к тому, чтобы быть более полезным для съемка в движении, хотя время фотографов всегда будет более решающим фактором, чем частота кадров. Помните, что при 1 кадре в секунду ваш затвор открыт, скажем, на 1/1000 с. При 10 кадрах в секунду это 10/1000 с. Это по-прежнему подавляющее большинство случаев, когда вы не получаете выстрел.
Увеличенный буфер
Теперь я вижу «r18» вместо «r15» с теми же настройками и чуть более высокой скоростью записи. На практике с увеличением частоты кадров немного увеличивается продолжительность пакета . Еще полезно.
Новое зеркало и механизм затвора, EFC
Это, пожалуй, самое значительное изменение из всех. Во-первых, механизм зеркала работает значительно тише и ощущается гораздо более демпфированным; Я больше не чувствую движение массы внутри камеры, когда зеркало/затвор переключаются. Он больше похож на механизм D7100, чем на D4 — мягкий и низкий, а не резкий и мгновенный. Однако он не реагирует медленнее. Даже с поднятым зеркалом чувствуется, что отдача самого затвора значительно меньше; и совсем ноль, если использовать режим электронной передней шторки. Это вносит небольшую задержку, поскольку механический затвор должен сначала убраться с пути, прежде чем начать экспозицию; насколько я могу судить, EFC работает в режимах блокировки зеркала и таймера, а также в любом из режимов просмотра в реальном времени в сочетании с ними. Похоже, он не работает в обычных режимах S/CL/CH. Скорость затвора ограничена, и вы можете увидеть эффект скользящего затвора на быстро движущихся объектах. Как обычно, жаль, что Nikon не реализовал автоматический подъем зеркала с таймером (что есть у 645Z). На циферблате также есть новая настройка QC (тихая непрерывная съемка). Кажется, что он работает со скоростью около 3 кадров в секунду и просто замедляет скорость вращения всего зеркала, но не ждет, чтобы отпустить зеркало, пока вы не отпустите кнопку спуска затвора (как в обычном режиме Q). Потребуются дальнейшие испытания, чтобы определить, действительно ли это влияет на дрожание камеры. Но это точно это незаметный.
Вам может быть интересно, почему я придаю такое большое значение зеркалу и механизму затвора; это связано с тем, что чем выше разрешение камеры, тем больше влияние сотрясения камеры на качество изображения. Неважно, виноват ли в этом фотограф (недостаточная масса камеры), что-то в оптической системе (плохой VR) или механизм зеркала/затвора. Чтобы максимально использовать потенциал системы обработки изображений, мы должны устранить как можно больше этих проблем. Даже если вы находитесь на тяжелом штативе, вибрация затвора может иногда вызывать проблемы. В прошлом другие камеры страдали от этой проблемы — хорошим примером этого является резонансная вибрация E-M1 между 1/160 и 1/320 с; он эффективно снижает вдвое (или еще хуже) разрешение камеры в этом диапазоне выдержек, потому что мы получаем двойное изображение.
Фотокамере D800E требовались очень высокие скорости затвора, чтобы постоянно держать ее с рук; даже линзы с хорошим VR, такие как 70-200/4, которые я нашел, можно было бы использовать в лучшем случае, возможно, с 1/фокусным расстоянием; все остальное было 1/2x (пограничное) или 1/3x+ (постоянно резкое). Это, очевидно, значительно ограничивает область съемки камеры. На самом деле, я могу использовать те же ограничения скорости на 645Z и по-прежнему получать идеальные пиксельные результаты, несмотря на то, что у этой камеры число пикселей на градус поля зрения увеличивается на 20%.
На данный момент раннее тестирование показывает, что D810 — это значительный шаг вперед в этом отношении; это трудно проверить окончательно, но, ничего не меняя в способе съемки, я обнаруживаю, что у меня есть дополнительная половина ступени до полной ступени выдержки, прежде чем я увижу дрожание камеры. Помимо расширенных возможностей высоких значений ISO, это представляет собой очень полезное увеличение диапазона съемки.
Модернизация автофокуса
D810 унаследовала новые режимы группового динамического слежения от D4s, а также другие предполагаемые улучшения всего алгоритма автофокусировки. Все, что я могу сказать, это то, что на практике он чувствует себя намного более «позитивным» и заметно быстрее, чем мои D800E и даже мой D4. Я нахожу гораздо меньше ложных срабатываний, и меньше смещение положения, если вы перефокусируетесь, не перемещая камеру. Я обнаружил, что нажатие кнопки спуска затвора несколько раз в режиме AF-S, например, приводило к двум или трем разным расстояниям с предыдущими камерами. Хуже того, линзы фиксировались на разных расстояниях в зависимости от того, смещался ли фокус с бесконечности или с ближнего предела. Похоже, это уже не так. Непрерывное отслеживание (я попробовал его ненадолго), кажется, значительно улучшилось, и нет, у нас больше нет асимметрии или проблемы с левой АФ. Похоже, теперь машины откалиброваны должным образом.
Новый режим экспозамера
Раньше у нас была матрица (слишком взвешенная точка фокусировки в каждой камере после D3/D700), центровка с регулируемым размером круга и пятно. Теперь у матрицы есть возможность взвешивания по лицу, и есть новое приоритетное место для светлых участков; по сути, то, что он делает, это добавляет некоторую положительную компенсацию экспозиции к показаниям точечного замера, поскольку предполагается, что вы поместили пятно на область бликов, что-то в зоне 8, насколько я могу судить. (Обычно точечный замер выставляет средний серый цвет.) Это на самом деле очень полезно и соответствует моему предпочтительному методу съемки: точечный замер и фокусировка на объекте, блокировка экспозиции и перекомпоновка по мере необходимости. Сказав это, также можно добиться такого же эффекта с любым другим Nikon, используя опцию пользовательской функции для постоянного смещения точечного замера на полторы ступени.
Эргономические изменения: кнопки, циферблаты, рукоятка
Что вам нужно знать, так это то, что камера совершенно по-другому ощущается в руке; больше похоже на D4 и меньше на D800E. В моей книге они, наконец, получили идеальную форму рукоятки — как с добавлением вертикального хвата, так и без него. Нижняя часть теперь немного глубже, а это означает, что ваши безымянный и пятый пальцы не чувствуют тесноты и не упираются в корпус камеры. Это особенно заметно с более длинными/тяжелыми объективами. Он также получил кнопку «I» на задней панели под четырехпозиционным контроллером для мгновенного изменения некоторых настроек с заднего ЖК-дисплея состояния; аналогично младшим камерам. Я не вижу, чтобы я так много использовал.
Это хорошая новость. Не очень хорошая новость заключается в том, что по-прежнему нет режимов пользовательской памяти, и они переместили разумное положение переключателя замера (вокруг кнопки AE-AFL и под большим пальцем) в группу из четырех на левом плече; хотя это имеет смысл, теперь есть четвертый режим замера на выбор, мне очень понравилось положение этого переключателя — было так легко переключаться между матричным и точечным, не задумываясь об этом. Кронштейн теперь переместился над кнопкой режима вспышки, что затрудняет его поиск и нажатие, особенно если вы планируете использовать любой из портов на передней панели камеры. Выбор портов слева остается прежним, но теперь они находятся под отдельными дверцами и немного более разумно сгруппированы — например, мониторинг микрофона и наушников находится под одной крышкой.
Видео
В D810 добавлены режимы 1080p50/60, порты для стереомикрофона, а также несжатый выход HDMI. Я нахожу интересным, что Nikon сейчас сильно подталкивает камеру к работе с видео; это кажется слишком уж рефлекторной реакцией на Canon. Слишком мало, слишком поздно — на данном этапе игры им не вернуть рынок любительского/полупрофессионального видео.
ЖК-дисплей
Задний ЖК-дисплей может иметь такое же разрешение VGA, но теперь у нас есть дополнительный показатель яркости, который составляет около 1,2 миллиона пикселей, а также возможность точной настройки цвета. Незначительная разница, но новый монитор, похоже, имеет более высокую максимальную яркость и более удобен для использования при дневном свете на открытом воздухе.
Видоискатель OLED
Дисплей в нижней части видоискателя теперь голубовато-белый, а не зеленый. Освещение выглядит немного более ровным, но на этом все. Любопытно, что он показывает смещенное в светлых точках пятно как центрально-взвешенное. Невозможно определить разницу между двумя режимами, не глядя на ЖК-дисплей на верхней панели.
Более длительное время работы от батареи
Nikon утверждает, что время работы от батареи увеличилось примерно на 20%. Учитывая, что предыдущая камера была довольно скупой с точки зрения мощности, ее приятно иметь, но вряд ли она является решающим фактором. Я мог легко увидеть до 2000 снимков на одном заряде с D800E и даже 400+ в студии с непрерывным просмотром в реальном времени. Я думаю, что мне нужно было больше одной батареи только в нескольких случаях во время особенно длительных студийных съемок. Хотя новая камера кажется более энергоэффективной, я все же настоятельно рекомендую взять с собой запасную.
Комментарии по общему контролю качества и сборке
Вначале были некоторые опасения по поводу качества сборки и допусков после того, как Nikon перенесла производство в Таиланд. Я ожидаю, что цена немного снизится из-за этого, но они, вероятно, скажут нам, что вместо этого она остановила рост. Тем не менее, я думаю, что эти опасения совершенно необоснованны. Я не видел и не чувствовал ничего, что указывало бы на то, что D810 менее надежен или хорошо сложен, чем D800E; во всяком случае, глядя на калибровку АФ и мой личный опыт с потребительскими телами, все наоборот.
У меня было много мелких проблем, связанных с контролем качества, с профессиональными корпусами, произведенными в Японии, но не с корпусами для потребителей/потребителей – начиная с D70, включая D50, D80, D90, D200, D3100 и D5100. Во всяком случае, у этих камер на меньше проблем с . Я не могу сказать, связано ли это с меньшей сложностью или просто с более высокими допусками. Но мне кажется, что пока Nikon немного улучшила свою игру с D810. Все кажется немного плотнее; даже мои объективы требовали гораздо меньше тонкой настройки, чем на любом другом корпусе Nikon. Жаль, что они не удосужились точно выровнять зеркало — я почти потерял на это надежду.
Лично я поменял один из своих D800E на D810; отчасти после [обсуждения с Ллойдом Чемберсом] — изначально я намеревался пропустить это — но в основном после того, как лично познакомился с ним, зеркало и рукоятка действительно имели для меня достаточное значение, особенно учитывая множество моих корпоративных документальных фильмов и личная работа выполняется вручную. Тем не менее, я не менял обе камеры одновременно, потому что я никогда не возьму на работу два непроверенных тела — назовите это паранойей или благоразумием, но мне нравится быть полностью уверенным в своем оборудовании, прежде чем использовать его для клиента*. В какой-то момент я вполне могу обновить другой; различия в управлении между ними достаточно значительны, чтобы они могли вызвать некоторые проблемы и стоимость некоторых изображений в тех условиях, в которых я бы снимал двумя телами одновременно.
*То же самое относится и к пистолетам.
Есть еще два наблюдения, которые я не смог отразить нигде больше: во-первых, иногда D810 может показывать небольшую задержку от включения питания до доступа к меню; при дальнейшем расследовании выясняется, что один из моих D800E это делает, а другой нет. Я понятия не имею, почему, так как все три камеры имеют почти одинаковые настройки и оснащены одинаковыми картами (Sandisk 95MB/s Extreme Pro SD и Lexar 1066x CF). Во-вторых, использование D810 означает, что мне пришлось переключиться перейти на Photoshop CC навсегда; Миграция предустановок и калибровок ACR из 5.5 — это то, чего я избегал в течение некоторого времени. Я полагаю, что это больше инерция с моей стороны, чем что-либо еще.
Вопрос на миллион долларов для остальной аудитории — или 3300 долларов в данном случае — стоит ли D810 своих денег. Я вижу здесь три сценария. Во-первых, если вы используете любую другую камеру Nikon (или зеркальную камеру, если на то пошло), а не D800/D800E, ответ будет очень простым: да, , обеспечивающий , который вам нужен, и вы можете использовать разрешение. Это означает правильные объективы, правильную дисциплину съемки и правильный рабочий процесс. Если вы просто публикуете в Интернете… вероятно, нет. Я думаю, что D810 в большинстве случаев может заменить D4/D4; вы немного теряете в частоте кадров, но качество изображения выше (разрешение, четкость, шум и динамический диапазон), если вы уменьшаете размер файла D810 до того же выходного размера. Производительность AF тоже не причина; Насколько я могу судить, D810 практически идентичен D4 в этом отношении. Если у вас есть D800, различий в качестве изображения достаточно, чтобы я сказал, что обновление того стоит; как будто пелена приподнялась с образов.
Для тех из вас, у кого есть D800E… это самый сложный вопрос. Я думаю, это зависит от нескольких вещей: если вы много работаете с живым просмотром, то да. Если вы снимаете много экшена и слежения за движущимися объектами, то опять да; если снимать с рук в предельных условиях, то да; если вы делаете любую комбинацию из них, то, безусловно, да. Однако, если вы рассматриваете возможность обновления исключительно из-за качества изображения, то мой ответ будет отрицательным: в идеальных условиях между ними почти нечего выбирать. В любом случае, я бы принял решение сейчас, а не потом — если вы подождете, остаточная стоимость D800E только упадет.
Камера D810 лучше? Несомненно. Это огромный скачок по сравнению с его предшественником? В некотором смысле да; в большинстве случаев это постепенное, но надежное обновление. Это лучшая камера, которую сейчас делает Nikon? Да, пока не вставили это зеркало/затвор/сенсор в корпус D4s для эргономики. Это лучшая 35-мм зеркальная камера FF на данный момент? Вполне возможно. Приветствую нового короля… MT
Обновление: По состоянию на 20 августа компания Nikon выпустила рекомендации по обслуживанию, требующие отправки камер, страдающих проблемой «белых точек» — случайных горячих пикселей с длительной выдержкой и режимами кадрирования. для повторной калибровки датчика и новой прошивки. Я могу только предположить, что это также может улучшить производительность при высоких значениях ISO; Я планирую отправить свой, когда у меня будет возможность, и соответственно обновлю здесь.
Фотокамеру Nikon D810 можно приобрести здесь в B&H и Amazon.
__________________
Мастер-класс в Венеции (ноябрь 2014 г.) открыт для бронирования – нажмите здесь, чтобы забронировать или получить дополнительную информацию потоковое видео и индивидуальная электронная школа фотографии; или перейдите на мобильный телефон с сборником фотографий для iPad. Вы также можете получить свое снаряжение от B&H и Amazon. Цены такие же, как обычно, однако небольшая часть стоимости вашей покупки возвращается ко мне.