Nikon россия: Официальный интернет-магазин NIKON

Nikon — CNews

Разделы

Индексная книга CNews*

Все категории 112036 ▼

ИКТ 9109
Организации 7117
Ведомства 1362
Ассоциации 726
Технологии 3059
Системы 19445
Персоны 43975
География 1764
Статьи 1313
Пресса 933
ИАА 592
НИИ, ВУЗы и библиотеки 1773
Мероприятия 813



значимые сведения (328) / все события и сообщения (611)



Публикаций — 611, упоминаний — 811

Nikon упоминается на CNews совместно со следующими персонами и организациями:

  • ИКТ
  • Организации
  • Ведомства
  • Политические партии»>Ассоциации
  • Технологии
  • Системы
  • Персоны
  • География
  • Статьи
  • Пресса
  • ИАА
  • Образовательные учреждения (в том числе проекты и библиотеки) «>НИИ, ВУЗы и библиотеки
  • Мероприятия
Фотокамеры — Фотоаппараты — фотографический аппарат — Cameras — photographic apparatus 4286 433
Фотокамеры — Зеркальный фотоаппарат — Зеркалка — SLR Camera 1065 302
Цифровая трансформация — Digital Transformation — Digital IQ — Цифровизация — Цифровое предприятие — Диджитализация — Цифровые технологии в бизнесе — Цифровое пространство — Цифровая зрелость 39249 293
Автофокус — Автофокусировка 2233 251
Объектив — Lens 1334 239
Оптические технологии — Optical technologies — высокотехнологичная оптико-электронная техника — high-tech optical and electronic equipment 9859 208
Дисплей — Монитор — Display — Monitor 11870 200
LED-вспышка — светодиодная вспышка 2740 175
TFT LCD — Thin-Film Transistor — ЖК-дисплей — Тонкоплёночный транзистор — Жидкокристаллический дисплей с активной матрицей 6144 174
Фотокамеры — Трансфокатор — Объектив переменного фокусного расстояния — Вариообъектив или зум-объектив (zoom) — Transfocator, variobjector 1748 171
Видоискатель — визир — Viewfinder — visor 725 170
Аккумулятор электрический — системы хранения электроэнергии — химический источник тока многоразового действия, который может быть вновь заряжен после разряда 8693 170
Мобильные системы — Мобильные технологии — Мобильные, портативные, компактные устройства, миниатюризация — Mobile, portable devices, systems 12685 167
RAW — Формат цифровых файлов изображения 547 147
Видеоконтент — видеоролик — видеозапись — видеоизображение — видеоблог — video content — video blog 12631 144
CPU — Central processing unit — ЦПУ — Центральный микропроцессор — Центральное процессорное устройство 19278 141
SD (MicroSD) — Secure Digital — формат флэш-карт — Secure Digital High Capacity (SDHC) — SD Ultra Capacity (SDUC) — SD eXtended Capacity (SDXC) 5744 136
Карты памяти — Запоминающее устройство 2194 120
Full HD — FHD — Full High Definition — разрешение экрана монитора 1920×1080 5664 113
JPG — JPEG — Joint Photographic Experts Group- растровый графический формат 1497 108
CMOS — Complementary metal-oxide-semiconductor — КМОП-транзистор — Комплементарная структура металл-оксид-полупроводник 669 107
APS-C — Advanced Photo System type-C — Формат сенсора цифровых фотоаппаратов 226 99
Wi-Fi — Wireless Fidelity LAN — Wi-Fi 802.
11 Wave — IEEE 802.11 — Стандарт беспроводной связи 11542 94
Фотокамеры — Беззеркальный фотоаппарат — Беззеркалка — Mirrorless Camera 242 93
Multi‑Touch — Multitouch — Мультитач — Touch Screen — TouchPad — Тачпад — Тачскрин — Тачфон — функция сенсорных систем ввода (сенсорный экран, сенсорная панель) 5705 88
Smartphone — Смартфон — Коммуникатор 21460 86
Аксессуары 3489 79
Фотокамеры — Цифровой зум — ультразум — масштабирование изображения — апскейлинг, upscaling — даунскейлинг, downscaling 383 77
USB — Universal Serial Bus — универсальная последовательная шина (интерфейс) для подключения периферийных устройств 9359 77
ISO 1600 — ISO 400 — Светочувствительность цифровых камер 232 70
Interface — Интерфейс — Комплекс средств для взаимодействия двух систем друг с другом 17373 68
WWW — World Wide Web — Web — Всемирная паутина — Internet — Интернет 79434 67
HDMI — High Definition Multimedia Interface — microHDMI — Интерфейс для мультимедиа высокой чёткости 3513 67
Принтер — Printer — печатание — устройства печати — печатное оборудование — printing devices 5421 59
Контрастность 2667 51
Компьютеризация — Computerization — Компьютер — Компьютерная система — Computer system — Компьютерная техника — Computer equipment 15114 48
Сенсоры и обработка сенсорной информации 1388 48
APS — Advanced Planning and Scheduling — Методология синхронного планирования производства 297 48
4K — Ultra HD — Ultra High Definition Television — UHDTV — Телевидение сверхвысокой чёткости 2955 48
Цветопередача — Color rendering — глубина цвета 880 47
Ergonomics — Эргономика 1497 95
Металлы — Сплавы — Metals — Alloys 4063 91
Светосила — величина, характеризующая светопропускание оптической системы 299 74
Туризм — Туристический сектор экономики — туристические агентства — Путешествия — Tourism, travel 4576 57
Торговля розничная — Ритейл — Шопинг — Розница — Retail — торговые компании 20414 48
Спорт — Спортивная сфера — Спортивные мероприятия — Sport 4858 42
Финансовый сектор — Банковская отрасль экономики — Кредитно-финансовые организации — Сектор финансовых корпораций — Банковские операции 42186 27
Vendor — Вендор — Юридическое или физическое лицо, поставляющие товары или услуги заказчикам 10408 26
MarTech — Имидж, репутация — Имиджмейкинг, репутационный менеджмент — репутационный риск — репутационные потери — reputational risk — reputational losses 2461 25
БТиЭ — Бытовая техника и электроника — Home Appliance — Household appliances and electronics 4525 23
Фотокамеры — эффект красных глаз 112 19
Русский язык — День русского языка — 6 июня 9990 17
Экстремальная ситуация — экстремальные условия 826 17
Федеральный закон 44-ФЗ — О контрактной системе. В сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения. Государственных и муниципальных нужд 5258 16
Зоология — наука о животных 2315 15
Федеральный закон 115-ФЗ — О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма 1149 15
Метеорология — Климатология — Гидрометеорология — Океанология — Погода 1616 15
Налогообложение — EBITDA — Earnings Before Interest, Taxes, Depreciation and Amortization — Прибыль до вычета процентов по кредитам и займам, налогов и амортизации 6874 15
Музеи, выставки, библиотеки — музейная, выставочная, библиотечная деятельность 1409 15
Федеральный закон 210-ФЗ — Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг 1176 14
Торговля — FMCG&Retail — Fast Moving Consumer Goods — Товары повседневного спроса — Товары народного потребления — Потребительский рынок 4203 14
Дистрибьютор — дистрибутор — дистрибуция 2587 13
Алюминий — Aluminium — химический элемент 1265 12
Человеческие ресурсы — Трудовые ресурсы — Управление человеческими ресурсами — Рынок труда — Безработица 889 12
Английский язык 6169 12
M&A — Mergers and Acquisitions — Слияния и поглощения — Консолидация 4060 11
Fashion industry — Индустрия моды 151 11
Литий — Lithium — химический элемент 469 11
Увлечения и хобби — Hobbies 319 10
MarTech — Brand management, бренд-менеджмент — Branding, брендирование — Brandbook, брендбук — Rebranding, ребрендинг — активная маркетинговая стратегия 1762 10
Зоология — Животные — Птицы — Birds 659 10
Физика — Physics — область естествознания 2439 9
Homo Sapiens — Человек разумный — Humanity — Человечество 2960 9
Индустрия развлечений — Шоу-бизнес — Show business — Концерт 533 9
Лёгкая промышленность — Текстильная промышленность — Ткани — Textile industry — Fabrics 1127 9
CTO — Chief Technology Officer — Технический директор 3919 8
Новый год — Новогодние каникулы — Дед Мороз 1378 8
Сервисная экономика — Сервисная модель — Услуги и сервисы — Сфера услуг — Service Economy 6114 8
Дневной свет — Дневное освещение 134 8
Йена — денежная единица Японии 495 8


MARKET.

CNEWS

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Специальная военная операция на Украине

Пригожин сообщил о создании группировок ВСУ вокруг Артемовска

Популярное

Американцы захотели Путина в президенты

Виктория Никифорова

Британцев пугают биоусовершенствованными русскими

Владимир Корнилов

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

«Жалуются даже в НАТО». Что поставило под угрозу украинское наступление

«С бумагами разберемся»: с какими проблемами сталкиваются раненные в СВО

Хорошие новости

Рекомендуемое

«Страна несется в пропасть». Молдаван лишили языка

Наука

«Мы сложнее, чем думали»: в России разработали «лекарство от расизма»

Митинг в Германии против поставок оружия Украине

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Туризм

Теплое море и солнце круглый год: отдых на Шри-Ланке стал доступнее

«Нет, мы тут не зря». Солдаты благодарят россиян за поддержку

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

«Проигрывают во всем»: давний союзник США засматривается на Китай

Религия

«Это разочарует всех»: реликвия из японского монастыря поразила ученых

Туризм

Год без Booking.com. Где туристы бронируют отели, а гостиницы ищут клиентов

Культура

Кино в Голливуде, рок и кормление костра: чем интересна культура якутов

Украина уже проиграла. У нее есть только один выход

Давид Нармания

Больше чем история: Сталин стал оружием в битве России и Запада

Петр Акопов

Запад стерилизует Джеймса Бонда

Дмитрий Косырев

Винер отстранили от работы на два года. Что происходит?

Хоккей

Гол Свечникова помог «Каролине» разгромить «Тампу»

Футбол

«Реал» не смог обыграть «Бетис» в матче чемпионата Испании

Теннис

Грачева уступила украинке Костюк в финале теннисного турнира в США

Баскетбол

«Финикс» обыграл «Даллас», Дюрэнт и Букер набрали на двоих 73 очка

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Никон, Патриарх | Encyclopedia.

com

(1605–1681), патриарх Московский и всея Руси; реализовал программу церковной реформы, вызвавшую бурную оппозицию, что в конечном итоге привело к расколу и возникновению старообрядчества.

Никита Минич или Минов (в монашестве Никон) родился у крестьянской пары в селе Вельдеманов под Нижним Новгородом. Его мать умерла вскоре после его рождения, и ребенка отдали к местному репетитору, который научил его читать. В юности продолжил обучение в Макарьевском Желтоводском монастыре, недалеко от Нижнего Новгорода. Автор никоновской Жизнь сообщает, что юноша был заядлым учеником и увлекался монашеской жизнью. Тем не менее в 1625 году он подчинился просьбе умирающего отца вернуться домой. Через год он женился и получил должность дьякона в соседней деревенской церкви. Вскоре его рукоположили в священники, и они с женой переехали в Москву.

В 1636 году Миних уговорил жену уйти в монастырь. Сам ушел в Анзерский скит на Крайний Север. По прибытии принял монашеский постриг и имя Никон. В 1649 г.разногласия со старцем Елиазаром побудили Никона перейти в Кожеозерский монастырь. Через три года он стал игуменом. В 1646 году Никон отправился в Москву по монастырским делам. Там он привлек внимание молодого царя Алексея Михайловича. Царь повелел ему остаться в Москве и сделал игуменом Новоспасского монастыря. Энергичный и талантливый, Никон вскоре стал доверенным лицом и духовным советником царя. Он также стал важной фигурой в ревнителях благочестия, кружке реформаторов, собравшихся вокруг царского духовника Стефана Вонифатьева.

В марте 1649 года Никон был назначен митрополитом Новгородской важной кафедры. Он поддерживал связь с реформаторами в Москве и стремился осуществить их программу в Новгороде. Многогласие, упразднена практика одновременного совершения разных частей литургии с целью ее более быстрого совершения. Греческие и киевские распевы заменили традиционный стиль пения. Проповеди митрополита Никона в архиерейском соборе собирали большие толпы. В 1650 г. острая нехватка хлеба вызвала в Новгороде голод и инфляцию. Народ ответил насилием, и Никон сыграл важную роль в том, чтобы взять ситуацию под контроль без кровопролития.

Весной 1652 года митрополиту Никону было поручено отправиться в Соловецкий монастырь, собрать мощи святого Филиппа и вернуться с ними в Москву. Перевод мощей св. Филиппа иллюстрирует взгляды ревнителей благочестия. Будучи митрополитом Московским, святитель Филипп принял мученическую смерть за публичное обличение жестоких и нехристианских поступков царя Ивана IV («Грозного»). Пример св. Филиппа подчеркнул обязанность духовенства напоминать мирянам, в том числе и царям, об их христианских обязанностях. Перенесение его мощей подчеркивало достоинство и важность церкви. Никон был на обратном пути в Москву, когда получил письмо от царя Алексея Михайловича, в котором сообщалось о смерти патриарха Иоасифа и уверялось, что он будет избран следующим патриархом. Созван церковный собор и надлежащим образом избран Никон. 25 июля 1652 года Никон был хиротонисан в патриарха Московского и всея Руси.

Никон был избран патриархом для руководства программой реформ, отстаиваемой Ревнителями благочестия и поддержанной царем. Если все реформаторы соглашались с необходимостью поднять народное благочестие и реформировать популярные религиозные обычаи, то пересмотр литургических книг с целью приведения их в соответствие с современной греческой практикой и осуществление власти внутри церкви были более деликатными вопросами. Посвященный патриархом, Никон решительно принялся за продвижение литургической реформы со всей возможной быстротой. В феврале 1653 г. исправленное издание Напечатана -я Псалтырь без двух статей, присутствовавших в предыдущих изданиях. Инструкция, призывающая к шестнадцати полным поклонам во время постной молитвы, была изменена, а раздел, в котором говорилось, что крестное знамение следует делать двумя пальцами, был удален. Корректоры ( справщики ) правительственной типографии, люди, давно связанные с работой ревнителей благочестия, протестовали против изменений. Их тут же сняли со своих постов и заменили сторонниками Никона. К концу года Патриарх Никон принял непосредственное управление Типографией.

Кроме того, по более поздним сведениям противников Никона, вскоре после появления новой Псалтири, патриарх направил сообщение протоиерею Казанского собора Ивану Неронову, обратив внимание на исправления и повелев их внести в литургию. Столкнувшись с тем, что он считал ошибкой, Неронов помолился о руководстве, а затем обсудил приказ со своими сподвижниками, в том числе с архиепископом Коломенским Павлом и протоиереями Аввакумом, Даниилом и Логином. Аввакум и Даниил собрали доказательства против правок в только что напечатанном Псалтирь и представил царю челобитную. Царь проигнорировал это. К концу 1653 года протоиереи Логин и Неронов были лишены сана и сосланы. Аввакум благодаря личному вмешательству царя избежал лишения сана, но был переведен на дальний пост Тобольск.

Реформаторская деятельность Патриарха Никона не ограничивалась богослужебной реформой. В течение шести лет своего активного патриаршества он работал над подчинением церкви епископскому контролю, освобождая духовенство и церковные дела от вмешательства светских властей и создавая иерархию власти, идущую от патриарха к мирянам. Однако, как отмечали современники, Никон освобождал святителей и другое духовенство от светской власти только для того, чтобы подчинить их своей собственной. Слишком часто он не советовался с церковным советом, прежде чем действовать, вызывая возмущение и сопротивление там, где ему нужна была поддержка. Энергичен Никон был и в области монашеской реформы, сурово карая тех, кто пренебрегал монашеским уставом. Возможно, более важным вкладом Никона в этой области были три основанных им монастыря: Крестовоздвиженский монастырь, Монастырь Иверской Божией Матери и Воскресенский монастырь (или Новый Иерусалим). Богато обеспеченные как в материальном, так и в духовном плане, последние двое были центрами учености и благочестия. Все подчинялись непосредственно Никону. Наконец, Никон не игнорировал недостатки народной практики и прославления религии. Он инициировал походы против бродячих менестрелей и шутов с их нечестивой музыкой и непристойными шутками, а также против икон, которые он считал написанными ненадлежащим образом. Такие кампании демонстрировали его рвение возвеличить народное благочестие и реформировать популярные религиозные обычаи, но они часто оскорбляли как сильных, так и скромных.

Ученые расходятся во мнениях относительно того, было ли целью Никона утверждение превосходства церкви над государством или просто достижение симфонии между церковью и государством, которая является византийским идеалом. На самом деле власть Никона зависела от благосклонности царя. Пока Никон пользовался доверием и поддержкой царя, те, кого он обижал в своем усердии, были против него бессильны. Однако к 1658 году отношение царя к Никону охладело. 10 июля 1658 г., чувствуя себя оскорбленным тем, что царь не пригласил его на важный государственный прием, Никон совершил литургию в Успенском соборе, облачился в простое монашеское одеяние, объявил собравшимся, что он не будет более патриархом, и ушел.

Действия Никона были беспрецедентными. Через два года царь Алексей Михайлович созвал церковный собор для разрешения ситуации. Все согласились с тем, что следует выбрать нового патриарха, но единого мнения о том, что делать с Никоном, достичь не удалось. Никон осложнил дело, утверждая, что он отрекся от патриаршего престола, но не от своего призвания, и что он один имеет власть поставить нового патриарха.

В 1666 году, после продолжительного обмена мнениями, патриархи Александрийский и Антиохийский согласились отправиться в Москву для участия в церковном соборе для разрешения дела. Перед приездом восточных патриархов собрались делегаты и подтвердили правильность самой программы реформ. Тех, кто выступал против реформы, осуждали как еретиков. Так официально начался церковный раскол. Прибыли восточные патриархи, и 7 ноября был созван очередной церковный собор для решения дела Никона. 12 декабря 1666 года Никон был признан виновным в оставлении патриаршего престола; оклеветать царя, русскую церковь и весь русский народ как еретиков; оскорбления восточных патриархов; и о низложении и изгнании епископов без церковного собора. Он был официально смещен с патриарха, лишен священнических функций, низведен в сан простого монаха и сослан в Ферапонтов монастырь на крайнем севере. В 1676 году его перевели в Кириллов монастырь, тоже на севере. В 1681 году, благодаря заступничеству царя Федора Алексеевича, Никон получил разрешение вернуться в Москву. Скончался на обратном пути 17 августа 1681 г. и был погребен в Воскресенском монастыре.

См. также: алексей михайлович; аввакум петрович; староверы; русская православная церковь; ревнители благочестия

Лобачев С.В. (2001). «Приход патриарха Никона к власти». Славянское и восточноевропейское обозрение 79(2):290–307.

Люпинин Николай. (1984). Религиозный бунт в XVIII веке: Раскол Русской Церкви. Принстон, Нью-Джерси: Kingston Press.

Мейендорф, Пол. (1991). Россия, ритуал и реформа: литургические реформы Никона в семнадцатом веке. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Св. Владимира…

Михелс, Георг Б. (1999). В войне с церковью: религиозное инакомыслие в России семнадцатого века. Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета.

Палмер, Уильям. (1871 г.). Патриарх и Царь. 6 тт. Лондон: Трюбнер.

Соловьев Сергей М. (2000). История России, Том. 21: Царь и Патриарх: Стенька Разин Восстания на Дону, 1662–1675, тр. и изд. Т. Аллан Смит. Галф Бриз, Флорида: Academic International Press.

Кэти Дж. Поттер

Величайший человек в истории России

Предисловие

Следующая статья о Святейшем Патриархе Никоне (1605-1681) была написан двадцать лет назад, в 1985 году. Десять лет спустя он был опубликован в первое и второе издание нашего православия и англ. Традиция . Теперь мы публикуем его без изменений, на этот раз в Интернете, в ознаменование четырехсотлетия патриарха Никона рождение. Ибо, по словам Блаженнейшего митрополита Киевского Антония (1863-181936), ровно семьдесят пять лет назад патриарх Никон был «величайшим человек в русской истории».

Теперь, когда Церковь внутри России восстает из могилы советской Голгофе, это короткое эссе представляет собой наш очень скромный вклад в усилия тех благочестивых православных, которые желают видеть как канонизацию Патриарх Никон и митрополит Антоний внутри России. 17/30 августа мы в ознаменование 324-й годовщины кончины патриарха Никона. Нравиться Митрополит Антоний намного позже него патриарх Никон считал, что роль Русское православие было не только национальным, но и всеобщим.

После падения Рима в ересь в 1054 году, а затем падения Константинополя, Новый Рим, в 1453 году, на Русь пришла концепция Москвы Третьей Рим («Четвертого не будет»). Однако в семнадцатом века у великого Патриарха Никона было другое видение, духовное, что Москва Новый Иерусалим. В 1917 году концепция Москвы Третьей Рим пал. То, что в Москве Новый Иерусалим, было отложено. это наш экспресс надеюсь, что однажды его видение многонационального православия в Новом Иерусалиме Монастырь к югу от Москвы однажды возродится.

17/30 августа все отметят поминальные службы, которые «по его святые молитвы также», мы можем быть спасены.

Отец Андрей

Патриарх Никон и Новый Иерусалим

1453 год, год падения Константинополя, Нового Рима, был роковой год для всего православного мира на Ближнем Востоке и на Балканах. Для них это означало, что всякая надежда на оттеснение турок-мусульман и освобождение их православные родины от гнета были бы окончательно потеряны для около 400 лет. Однако для России и Русской Церкви значение этой даты был не менее велик.

Во-первых, это означало, что Российское государство было единственной православной землей, свободной защищать и сохранять Православие от двойной угрозы ислама и римского Католицизм. Из истории мы знаем, что реализация этого мессианского задача стала называться идеей «Москвы Третьего Рима». Во-вторых, это также означало, что Россия потеряла связь с древними центрами православия. на Святой Земле и Святой Горе. Так Россия потеряла связь с более широкое, более католическое видение Православия, которое было нормой в Константинополь с его космополитическими отношениями и миссионерскими усилиями.

Искушения, которым подверглись русский народ и государство после грехопадения Константинополя отчетливо прослеживается в ряде событий 15 в. и 16 вв. Прежде всего, это был конфликт между «иосифлянами». и заволжские старцы, последователи преподобного Нила Сорского. Это было на самом деле конфликт между теми, кто поддерживал растущее влияние и власть экспансионистское Российское государство над Церковью, и те, кто считал роль Церкви и, особенно, монашества, быть чисто духовным и независимым от государства.

Второй заметный конфликт произошел в конце 1560-х гг., когда Иван Великий Грозный убил святителя Филиппа, митрополита Московского. Здесь снова был конфликт между церковью и государством. Иван, разрывающийся между обязанностями православного императора или царя, и все более западного, особенно Итальянец эпохи Возрождения под влиянием его окружения стал тем, чем сегодня мы бы назвали его «шизофреником». Только этим можно объяснить его чередование вспышки христианского пыла и макиавеллистской мании величия. Это трагическое раскол личности отражал потенциальный раскол между церковью и государством. Этот раскол будет продолжаться до тех пор, пока обе стороны не будут сварены вместе в симфонии православного богословия, или же, пока одна сторона полностью не доминирует и подчинил себе другого. Когда наступил этот момент, когда, другими словами, русский история подошла к переломному моменту, Русская Церковь находилась под председательством его величайший Патриарх: Никон.

Крестьянского происхождения, человек из народа, этот блестящий епископ был выше весь монах, внутренняя жизнь которого была сосредоточена на монашеских подвигах и аскетических подвигах. Таковы были качества этого монаха, что вскоре стало ясно, что Церковь призвала бы его служить и в другом качестве. Так и было, что в 1652 г. он был призван стать патриархом. Тут надо быть совершенно ясным, Сам Никон никогда не желал быть патриархом. Ведь сначала он отказался предложение и, наконец, принят только при условии, что все русские Православный был бы послушен Преданию Святого Православия и ему как их Патриарх.

Здесь мы видим, что святитель предчувствовал многочисленные искушения, Россия переживала в то время и видела, что единственным выходом является полное исповедание Православия. Россия должна стать как монастырь. Русский народ, в том числе и царь, должен подчиняться ему во всем духовном. имеет значение. Он будет «настоятелем России». Здесь было никакого высокомерия — со своей стороны он отказался быть патриархом, это был царь и люди, которые умоляли его стать патриархом. Никон должен иметь понял, что было бы необходимо, если бы Россия осталась православной земля и меры, которые необходимо было бы принять, если проблемы, которые были Накопленное нужно было обработать. Эти проблемы были таковы, что только монашеское и аскетическое отношение к ним со стороны всей земли приведет к решению: отсюда его призыв к монашескому послушанию, который он полученный.

Как же тогда единогласно избранный Патриарх справлялся с проблемами что пришло в голову, и какова была точная природа этих проблем? Как Патриарх почти добился успеха и как его работа была сорвана? Есть хоть какая-то правда в обвинении Патриарха в том, что он несет ответственность за Ветхий Ритуальный раскол из-за его властной гордыни? Это обвинение постоянно против него выдвигались на протяжении всего синодального периода истории Русской Церкви, когда патриаршество было упразднено и церковь действовала по протестантскому принципу министерством, и затем это обвинение было точно повторено западным историки. Попробуем ответить на эти вопросы в свете Православная вера.

Первый великий выпуск русской церковной жизни времен патриарха Никона был, возможно, конфликт между духовными потомками святого Иосифа Волоцкого и преподобного Нила Сорского. Святой Иосиф и его ученики говорили, что монастыри могли быть землевладельцами, работающими совместно с государством. Святой Нил и его последователи сказали нет. Как человек молитвы и поста, Никон мог не может не сочувствовать монашеской и исихастской традиции «нилитов». С другой стороны, как патриарх Никон вполне осознавал необходимость тесного сотрудничество между церковью и государством, как в традиции святого Иосифа, которые уже были канонизированы Церковью. Он хорошо знал опасность развоплощенный мистицизм и спиритуализм, но он также знал об опасностях о подчинении церкви государству.

Патриарх был глубоким богословом и хотел увидеть полную православную симфонию, или гармония между церковью и государством. Он был богословом Воплощения, но, быть может, он был прежде всего тем, кто ценил равновесие и гармонию, понимание что Нил тоже был святым, которого однажды тоже причислили к лику святых. В церкви-государстве В отношениях патриарх Никон желал видеть равновесие и гармонию. Разветвления и последствия такого признания традиций как святого Иосифа, так и и святого Нила, мы увидим ниже.

Вторая проблема была не внутренней, а внешней. Это касалось различия между русскими богослужебными книгами и практиками и теми, греков. Будучи сам из народа, Патриарх знал, как привязан набожный крестьянин был к обрядам церкви. Он знал поэтому, что любая гармонизация русской практики с греческой, любая «реформа», должно быть выполнено с определенной гибкостью и дипломатичностью. На с другой стороны, он тоже понял, что надо привести русский язык богослужебную практику в соответствии с практикой древних православных Восток.

Это было потому, что он видел необходимость православного единства на всемирном уровне. против двойной угрозы ислама и Запада. Россия не могла по-настоящему взять на себя ответственность быть «Третьим Римом», если Русская церковь не во всем согласовывалась с остальными православными Церковь. Россия не могла оставаться изолированной провинцией, когда остальные Православный мир призывал ее встать на защиту целостности православных Вера. Если бы Москве суждено было стать Третьим Римом, она должна была бы взять на себя ответственность серьезно, иначе заголовок остался бы пустым. Широта видения святого Патриарха продолжает удивлять нас в то время, когда мы рассматриваем себя, чтобы быть интернациональным. И не только у него было видение сильная и прочно единая Церковь, единая вплоть до литургического обычай, но он также был готов претворить это видение в жизнь, сделав ставку его собственная позиция по этому поводу.

Считая Москву Третьим Римом, Патриарх не мог не принять во внимание судьбы первых двух Римов. Первый упал к искушению мирской власти, предлагаемой ему полуварварским франков в обмен на право искажать западный христианский мир, изменяя Символ веры с добавлением филиокве. Второй упал на такое же искушение, как продажа своей веры Западу на Соборе Флоренции в обмен на мечту о военной защите от турки. Патриарху должно быть было ясно, что та же участь может постигнет Третий Рим, если он согласится променять свою веру на мирские сила и слава.

Уже нашлись те, кто фанатично и невежественно считал русских государство непогрешимы и были готовы под западным идеологическим влиянием пожертвовать всем ради государства. Чтобы уравновесить растущую опасность Из этой идеологии Патриарх выдвинул новое понятие — московское Второй Иерусалим. Но это было не просто представление, идея; когда-либо энергичный гений Патриарха реализовал идею, построив Новый Иерусалимский комплекс к югу от Москвы. Выбор области, которая напоминала довольно удивительно Иерусалим и река Истра, которая удивительно напоминала Иорданский Патриарх воплотил идею Москвы как Второго Иерусалима.

В сердце России, в центре мирового Православия, будет быть внутренним Иерусалимом, воплощенным в камне, чтобы Государство Российское быть не в состоянии забыть свое истинное, мессианское призвание. Можно было бы принести Новый Иерусалим, Сион, Церковь, всем народам Земли, отстаивать и защищать Веру Церкви от всех агрессоров, делать человеческое божественное, чтобы принести Небеса на Землю, подняв Землю до Неба. Таково было богословие этого нового Отца Церкви, патриарха Никона. Новый Иерусалим был бы открыт для всех народов, сделанных православными, которые бы молились и трудились вместе в живой иконе, относящейся к небесному прообразу Нового Иерусалима. Здесь народы Земли жили бы вместе в кафолическом единстве, в образ и подобие Святой и Живоначальной Троицы.

Однако для того, чтобы Москва была Новым Иерусалимом, потребовался бы еще один вопрос. быть урегулированным; Это был вопрос об отношениях между Россией и Запад. Этот вопрос, как мы увидим, был во многих отношениях самым важным, даже если большинство людей не осознавало этого в то время. Патриарх Никон был. Он понял, что Западная Европа благодаря своей идеологии и, следовательно, технологии, уже стали самой значительной державой в мире. вестерн влияние проникло среди придворной знати, было сильное западное влияние на Западе России, сильное, западное меркантильное влияние в Москве и памяти о польской оккупации Москвы всего два поколения прежде был еще свеж в памяти многих. Как долго это будет до скажется ли это влияние на церкви или на самом царе?

Для борьбы с этими влияниями государство и церковь пытались содержать иностранцев, «немцев», в определенных районах и преобразовывать их к православному христианству. Символическим тому стало осуждение в 1655 г. «Франкских» икон. Эти «иконы», а точнее религиозные картины, назывались так потому, что были написаны в стиле вестерн, реалистичный стиль. Они больше походили на сентиментальное, плотское искусство Польши. и Италии, чем иконография Церкви. Патриарх собирал их «иконы» из дворянских домов и в Неделю Православия 1655 г. предал анафеме тех, кто рисовал или владел этими латинскими изображениями. картины то хоронили, то закрашивали на православный манер, становятся иконами. Это действие было глубоко символическим, ибо означало желание Патриарха, чтобы Православие очистилось и обновилось, освободилось от постоянно растущую угрозу Запада. Патриарх пожелал увидеть обновление Православия, образ которого деформировался, обездуховывался и дехристианизировался путем подлога и пародии на христианскую веру.

Зловещий, мракобес и невежественный враг патриарха Никона, ксенофоб изоляционисты или прозападные дворяне, стали называть святого патриарха иконоборец. Эти враги были теми, для кого Православие было просто набором внешних, формальных обрядов, или же придатком к государству, или, того хуже, все-таки восточный рационализм. Эта третья группа была очень сильна на юго-западе. России и в Киеве. Находясь под влиянием Польши, они сделали Православие превратилось в не более чем восточную схоластику на римско-католической модель, в методе и форме и духе.

Великий Патриарх Никон взялся защищать Православную Веру, с согласия церкви, царя и дворян. Ввиду того, что Россия подняться как мировая держава, он принял все возможные меры предосторожности, чтобы обеспечить Будущее Церкви в России и Мировое Православие. Путь к сильному Церкви в России, к единству Православной Церкви в целом, к миссионерской действие в Сибири, Китае, Аляске, Японии и даже на Западе было открыто этим необыкновенным иерархом. Он никогда не стремился стать епископом, пусть единственного Патриарха, а искали только небесного Иерусалима для всего человечества и это воплотилось в строительстве Нового Иерусалима под Москвой. В чем же была слабость, если святой епископ принял все возможные меры предосторожности?

Первое указание на то, что не все в порядке, появилось в 1656 году, когда царь Алексей с которым отношения патриарха поначалу были столь уравновешенными и гармоничный, вернувшийся с русско-литовской войны. Патриарх написал. что царь «… возгордился, начал пренебрегать заповедями и даже пытался вмешиваться в дела Церкви». (История Русской Церкви митрополита Макария, т. XII, с. 309). Это было бы кажется, что с этого времени, возвышаемый своими мирскими победами, Царь больше не хотел мириться с ситуацией «симфонии». между церковью и государством. Под влиянием западных идей он хотел видеть абсолютистская монархия по западному образцу. Что происходило в эти судьбоносные лет было то, что православная монархия перерастала в монархизм, в Другими словами, антицерковная идеология. Неудивительно узнать, что с этого момента государство стало все больше вмешиваться в церковные дела, в частности, именно государство было ответственно за старообрядчество. Раскол. Патриарх Никон, видя происходящее, вновь в 1658 г. его отставка.

Государство было непосредственной причиной раскола старообрядцев. Патриарх был вполне готов к тем, кто не хотел принимать модификации к русской церковной обрядности, привести ее в соответствие с обычаями остальная часть Православной Церкви, продолжать использовать свои «старые» обряды. Он был человеком из народа и хорошо понимал желание просто держать свои прежние пути. Он требовал только одного, чтобы те соблюдающие «старые» обряды остаются в послушании и единстве с остальная часть Церкви. Митрополит Макарий пишет, что если бы Никон продолжал чтобы быть Патриархом, никогда не было бы раскола. (История Русская Церковь, Том. XII, стр. 225-226). Раскол начался только после Патриарх был отстранен от должности и действительно только набирал силу после кончины Патриарха. Государство не разделяло толерантность. Требовалось полное единообразие. После кончины Патриарха началось преследование тех, кто продолжал использовать «старые» обряды, таким образом озлобляя тех, кто сопротивлялся переменам, и гарантируя, что старообрядцы выдержал бы. Патриарх Никон, напротив, не преследовал даже хотя он знал, что многие из «старых» обрядов на самом деле были относительно последние инновации. Против консерваторов он выступал против Традиции, дыхание Святого Духа в Церкви. Без преследований Старообрядцы вымерли бы сами по себе. Однако государство сделало не смотрите на вещи таким образом. Неудивительно, что многие называли преемника царя Алексея, Петра I, «Антихриста».

Мы знаем, что в позднейшей истории патриарха Никона он сначала был оклеветан а затем осужден, чтобы позже быть восстановлен, но слишком поздно, после его упокоения. Как и в более раннем случае со св. Фотием Великим, патриархом Константинопольским, было много козней против Никона, многие продали душу Государству, а самые важные интриги доходили до Рима через отступников и лишил сана (за мужеложство) униатского епископа Паисия Лигарида. Некоторые оклеветали Никон, утверждая, что он карьерист, хотел абсолютной власти для Сам Патриарх, конечно, не претендовал. Он никогда не хотел быть Патриарх дважды, в 1655 и 1658 гг., подавал в отставку. Тем не менее, знаем также, что для русского народа, как при его кончине, так и после, На патриарха Никона смотрели как на святого, как на праведного страстотерпца за православную веру, духовник. Действительно, много чудес было записано, вплоть до революции, у его могилы в Воскресенском монастыре в Новом Иерусалиме к югу от Москвы. Но что уж говорить о последствиях этого важного конфликта между церковью и государством? Какой вывод мы можем сделать? Какой урок можно нарисовать?

Вопреки Патриарху и, следовательно, Православию, царь Алексей открыл пути для Петра I, а затем и для немецкой Екатерины, которая так яростно преследовала Русское монашество и весь синодальный период истории Русской Церкви. Идея Москвы как Третьего Рима стала националистической государственной идеологией, т.к. она не разделялась с духовной идеей Москвы Второго Иерусалима. Весь механизм церкви и государства стал неуравновешенным, дисгармоничным, дерегулированный, как машина, выходящая из-под контроля. Хотя некоторые из более поздние цари были добродетельнейшими — особенно можно вспомнить Царя-мученика Николас — они оказались в ловушке системы, которая шла к разрушению. Ритуал должен был уравновешиваться внутренним содержанием, молитвой. Международный широта кругозора патриарха Никона терялась в подчас шовинистическом и нетерпимая государственная идеология. Что касается «франкских» икон, которые публично осудил патриарх, они вскоре получили такое широкое распространение в русского общества, что старообрядцы стали практически единственными, остался верен канонической православной иконографии.

Но не стоит слишком мрачно изображать последствия этого Церковно-государственный конфликт, этой добровольной дехристианизации русской Состояние. Были, конечно, и трагедии в синодальный период, когда Россия более двухсот лет оставался без Патриарха — но были также триумф духа. Мы не должны забывать о жертвах тех, епископы-святые 18 и 19 веков, сохранившие верность православию Традиция. Мы не должны забывать старания преподобных Паисия (Величковского) и Серафим Саровский, по молитвам которого Россия, вероятно, спаслась от демонизма как Наполеона, так и Гитлера. Мы не можем забыть святых отшельников, старцев Оптиной и великий расцвет монашеского православного благочестия в прошлый век. Их кульминацией стали всемирные миссии Православия в Азия и даже Запад. В России они привели к духовному феномену Святителя Иоанна Кронштадтского и подготовил сотни тысяч к окончательному жертвоприношения в современном мученичестве Русской Церкви.

От этого величайшего из русских патриархов мы узнаем, однако, о величайшем уроков: если наша жизнь не основана на молитве, на Новом Иерусалиме, тогда наше царство падет, ибо Господь Иисус Христос находится в центре все вещи. И если на время, продолжительность которого одному Богу ведома, Новый Иерусалим, эта икона Неба, построенная святым Патриархом, лежит тихо и пустынно в московской деревне, это вовсе не значит, что наши сердца, также призванные быть иконами Неба, должны лежать в безмолвии и покинутости. Пока в нас живет Христос, в нас живет и Новый Иерусалим.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *