Ночные пейзажи – Ой!
20 лучших фотографий конкурса ночных пейзажей Небо и Земля
Автор:22 июня 2015 19:01
Не так давно были подведены итоги ежегодного фотоконкурса ночных пейзажей «Небо и Земля», который проводит компания TWAN. Особенно приятно, что в этот раз среди победителей оказались и россияне. В этой подборке мы не стали ограничиваться только их работами, а решили собрать наиболее интересные фотографии всех победителей конкурса за последние пять лет. Приятного просмотра.
Eric Hines «Деревенская сторона Млечного Пути».
Eric Nathan «Следы звёзд над Столовой горой».
Giorgia Hofer «Огни в небе».
Stephane Vetter «Водопад богов».
Jia Hao «Комета Лавджой над Австралией».
Thomas Kurat «Ночные Альпы».
Larry Andreasen «Маяк и звёзды».
Stephane Vetter «Звёздная ночь в Исландии».
Zach Grether «Утренне озеро в каньоне».
Nicholas Roemmelt «Киркьюфетльская ночь».
Sigurdur William Brynjarsson «Купол».
fishki.net
как добиться высокого качества кадра при съемке ночью в городе
Дата публикации: 21.11.2014
Как фотографировать ночью? Ведь фотография — это свет! А ночью его совсем мало. Ночная фотосъемка — задача непростая. Она может иметь множество подходов в зависимости от того, какой сюжет мы собираемся снимать. Сейчас мы рассмотрим пример съемки ночного городского пейзажа.
NIKON D810 / 18.0-35.0 mm f/3.5-4.5 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 20 с, 35.0 мм экв.Снимать ночью в городе интересно по многим причинам. Во-первых, разнообразная иллюминация будет очень необычно подсвечивать казалось бы, привычные виды. Во-вторых, съемка в ночном городе доступна всем: для этого не придется ехать куда-то очень далеко, как в случае со съемкой пейзажа природного. Достаточно будет подъехать в центр любого крупного города: там наверняка есть куча интересных мест для съемки. Если же вы будете снимать в каком-нибудь заурядном переулке спального района, кадр скорее всего получится не интересным.
Я живу в Москве и выбрал для съемки классический вид на стены Кремля с Большого Москворецкого моста.
Важно выбрать и подходящее время для съемки. Как ни странно, лучшие “ночные” кадры получаются не глубокой ночью, а в сумерках, когда только включается городское освещение, а на небе еще остаются краски вечера. Или же наоборот утром, когда солнце вот-вот встанет. В противном случае, если снимать глубокой ночью, на снимке у нас будет абсолютно черное небо. Именно выбор подходящего места, ракурса и времени съемок — самый сложный и наиболее творческий этап в создании ночного пейзажа. Ведь залог дальнейшего успеха съемки — лишь дело техники.
Какое оборудование необходимо для съемки ночного городского пейзажа?
Для съемки этого кадра мне потребовалось следующее оборудование:
Штатив. Я его поставил на первое место, так как именно он будет ключевым фактором для получения качественного снимка. Все знают, что будет, если снимать с рук при плохом освещении: кадр или смажется, или же утонет в цифровом шуме при использовании высокой чувствительности. Поставив же аппарат на штатив, мы сможем использовать минимальное ISO, получая кадры идеального качества. Вместо штатива можно использовать какие-то опоры, найденные на местности: парапеты, бордюры и прочее. Однако, такие опоры не позволят надежно зафиксировать аппарат, да и точно выстроить кадр не удастся.
Фотоаппарат, позволяющий снимать в ручных режимах. Разумеется, лучше всего для наших целей подойдет зеркальный фотоаппарат. Я использовал свой любимый Nikon D810: он дает прекрасное качество картинки, удобен в управлении. Объектив для съемки я выбрал Nikon 18-35mm f/3.5-4.5G ED AF-S Nikkor. Он имеет достаточно “широкие” фокусные расстояния, к тому же, имеет удивительно малый вес (компенсирует тяжелую “тушку”) и прекрасное качество картинки. Однако, можно использовать любой аппарат, на котором можно настраивать экспозицию самостоятельно. Я обычно пользуюсь при ночной съемке режимом М: в условиях городской ночи автоматический замер экспозиции будет работать не всегда точно. Но можно попробовать снимать и в полуавтоматических режимах, например в режиме приоритета выдержки — “S”. Почему именно “S”? Чем так важна выдержка? Об этом я расскажу чуть ниже.
Как настроить фотоаппарат для ночной съемки?
При ночной городской съемке важно уделить внимание каждому параметру съемки. ISO должно быть минимальным. В большинстве камер минимальная светочувствительность — ISO 100.
Самый интересный с творческой точки зрения параметр экспозиции — выдержка. С ним можно “поиграть” при съемке. Я установил выдержку в 30 секунд, чтобы проезжающие под мостом автомобили размылись в движении, оставив после себя лишь следы от фар. Такие длинные красные и белые линии хорошо смотрятся на снимке, подчеркивают динамику. Кстати, здесь нам опять пригодится минимальное ISO: оно позволит как следует удлинить выдержку.
Посмотрим еще примеры, снятые при разных выдержках и ISO.
Кадр, сделанный на выдержке в 1/30 с. Примерно так в лучшем случае будет выглядеть ночной пейзаж, снятый с рук без штатива. Как видите, чтобы взять такую короткую выдержку при столь скудном освещении, мне пришлось повысить ISO аж до 2000. Поэтому на снимке очень много цифрового шума. Итого: пёстрые, заурядные машины и рябящая вода отвлекают на себя слишком много внимания, а техническое качество снимка не слишком высоко.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F4, 1/30 с, 145.0 мм экв.Кадр, сделанный на выдержке в ½ с. Движущиеся объекты уже размылись, но не очень сильно. Их очертания вполне узнаваемы. Они отвлекают на себя слишком много внимания. ISO удалось снизить до 400 единиц, поэтому качество кадра уже лучше. На выдержке в ½ с уже невозможно снимать с рук, потребуется штатив, или как минимум надежная опора для камеры.
NIKON D810 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/3 с, 145.0 мм экв.Кадр на длинной выдержке: следы от машин превратились в длинные линии огней. Кадр выглядит привлекательно, а цифровой шум отсутствует, ведь съемка велась при минимальном ISO. Обратите внимание, что вода и отражения в Москве реке тоже красиво размылись. Длинная выдержка будет размывать любое движение на вашем снимке. Как видно, иногда с помощью этого можно добиться интересных эффектов. Кстати, для съемки этих трех кадров использован телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor: он позволил снять достаточно крупно удаленные от нас объекты. К тому же, он очень резок и довольно компактен (для “телевика”).
Итак, со светочувствительностью и выдержкой разобрались. А что делать с диафрагмой? Скорее всего, чтобы взять достаточно длинную выдержку, диафрагму придется прикрывать. К тому же, диафрагму полезно прикрыть в том случае, если на снимке будет какой-то близкий к камере передний план. Тогда закрытая диафрагма поможет увеличить глубину резкости и сделать резким как передний, так и задний планы. Начинающим же можно посоветовать диафрагму отдать под управление автоматики, снимая в режиме S. Дабы упростить себе задачу. Обратите внимание: чтобы камеру не трясти на штативе в момент нажатия на кнопку спуска, лучше всего настроить спуск по таймеру. Так же можно использовать пульт дистанционного управления.
Баланс белого при ночной съемке стоит настраивать исходя из того, какие фонари освещают ваш пейзаж. Скорее всего, это будут фонари с желтым светом. Тогда стоит использовать предустановку “лампы накаливания”. Однако, могут попасться и “зеленые” фонари с люминесцентными лампами. А еще лучше — сразу снимать в RAW и доводить до идеала баланс белого уже при обработке без всякой потери качества снимка.
prophotos.ru
Ночной пейзаж. Советы по фотосъёмке
С чего начать?
Найдите время для вечерней прогулки по родному городу. Выйдите на улицу еще до того, как сядет солнце и пройдитесь улицами, понаблюдайте за тем, как протекает жизнь в городе, что происходит, какие изменения можно отметить по сравнению с дневной жизнью. Это очень просто и интересно, в результате такой прогулки вы сможете открыть для себя интересные, ранее не известные вещи. Обратите особое внимание на свет и цвет ночи. В нашем представлении ночь, это темнота и мрак, черная непроглядная пустота, но на самом деле, даже небольшой городок в ночное время светится огнями фонарей, витрин и проезжающих мимо машин. Благодаря этому свету привычные вещи становятся необычными, вы обнаружите для себя, много нового вокруг.
Города дают возможность для реализации многих творческих замыслов и идей для ночной фотографии. Не смотря на то, что с приходом ночи мы теряем солнечный свет, взамен нам достаются тысячи маленьких огоньков разного цвета, которые освещают мир вокруг.
Что делать?
Сейчас мы постараемся перечислить все важные моменты, о которых стоит помнить, отправляясь на фотоохоту ночью. Данные рекомендации дадут вам возможность получить великолепные фотографии, с глубоким цветом, красивыми тенями и необычным освещением, которые помогут посмотреть на город, по-новому.
Основы ночной фотографии — советы и примеры
Заявлять о том, что вы не сможете фотографировать ночной город с помощью компактной камеры, не стоит, но все же, лучшие снимки в темное время суток создаются с помощью беззеркальных и зеркальных фотоаппаратом, с возможностью ручного управления.
Для фотосъемки вам понадобится следующее:
- Штатив, надежный, но достаточно легкий, чтобы носить его с собой
- Камера с ручным управлением
- Пульт дистанционного спуска затвора
- Относительно светосильный широкоугольный объектив (широкоугольник, не обязательный момент, но с его помощью можно делать хорошие пейзажные фотографии города)
- Бленда (чтобы уменьшить блики света)
Фотографируя в ручном, или полуавтоматическом режиме, вы сможете настроить фотоаппарат так, что бы получить максимально качественные и красивые изображения, к тому же, вы сможете регулировать яркость и количество поступающего света. Пульт дистанционного управления или тросик, понадобятся вам, что бы минимизировать вероятность смазанного фото.
Постарайтесь получше изучить возможности своей фотографической техники, прежде чем, вы пойдете фотографировать. Зная, на что способен ваш фотоаппарат и объектив, вы можете знать, на что надеяться, при фотосъемке. Некоторые зеркалки лучше при автофокусировки в тусклом свете, чем другие. Вам может потребоваться ручная фокусировка для достижения наилучших результатов. Так же стоит знать, как камера работает при высоких значениях ISO и длинных выдержках (с точки зрения уровня шума в конечном изображении). Если вы хотите сделать четкий кадр в движении, то вам точно понадобится увеличить ISO, поэтому важно знать, насколько шумным получится снимок. Помните, штатив может прочно держать камеру неподвижной, но это не значит, что движущиеся объекты будут четкими.
К чему стремиться
Если вы хотите сфотографировать четкий, хорошо освещенный кадр в ночное время суток, то это не простая задача. Сделать такую фотографию, не повышая значение ISO, практически невозможно. Вам потребуется яркий объектив, и повышение светочувствительности на несколько ступеней. Установить диафрагму, лучше всего, на значения f/2.8 или f/1.7, а ISO, примерно, на 400. В результате вы получите фотографию с малой глубиной резкости, и с минимальным количеством шума. Как показывает практика, на значение ISO 400, большинство зеркальных фотоаппаратов дают неплохие, относительно четкие, результаты.
Съемки при длинных выдержках
Если же вы, наоборот, планируете запечатлеть красивое размытие фар автомобилей, или поиграть со светом, то вам необходимо поставить большое значение выдержки, закрыть диафрагму и уменьшить значения светочувствительности. Выдержка должна быть около нескольких секунд, в данном случае каждый определяет для себя самостоятельно, диафрагма около F8-16, а ISO 100. Имейте в виду, что большинство зеркалок имеют выдержку до 30 секунд, так что если вам нужно больше времени, то для получения правильной экспозиции, стоит использовать режим Bubl. В любом случае, для съемки с большой выдержкой вам понадобится штатив, иначе весь снимок будет размытым, а не только движение в нем. Желательно так же использовать пульт дистанционного управления, или ставить таймер, что бы, в результате нажатия на кнопку спуска затвора кадр не получился смазанным.
Кроме того, имейте в виду, что во всех цифровых датчиках существует такой момент — чем дольше открыт затвор, тем больше шума появляется в изображении, независимо от того, какое ISO установлено. Для борьбы с этим вы можете установить в камере режим шумоподавления. Многие зеркалки делают это автоматически при больших выдержках.
Изучите город
Все города отличаются друг от друга, в каждом из них есть свои достопримечательности, свое настроение и характер, все это влияет на ход съемки и то, какие результаты вы получите. Прогулка, о которой мы говорили в начале статьи, поможет изучить город, в котором предстоит съемка и поможет провести ночную съемку на высоком уровне.
Как фотографировать звездное небо
Большие города предоставляют практически бесконечные возможности для архитектурной и художественной съемки. Если вы хорошо знаете город, в котором снимаете, то можете пойти в те места, которые являются для вас наиболее интересными, если же вы снимаете в незнакомом городе, то желательно просто идти в самые оживленные, центральные районы. Такие районы будут и самыми освещенными, и самыми безопасными.
Работая даже в районе, полном людей, не теряйте бдительность. У вас на шеи весит техника стоимостью как минимум долларов 600, так что могут найтись желающие которые захотят отобрать её у вас. «Хищники» особенно внимательно следят за туристами, в которых чувствуется неуверенность и страх перед новым городом.
В какое время лучше фотографировать, спросите вы. Если вы хотите создавать эффект блуждающих призраков, то, большое количество людей вас не испугает. Если же вы хотите спокойствия и тишины, то лучше всего приходить ранним утром в воскресенье, таким образом, вы точно встретите минимум людей. Съемка ранним утром позволяет захватить небо, с яркого черного цвета, до пурпурного и красного.
Узнайте погоду
Город в ночное время, после ливня, может выглядеть совершенно удивительно, улицы будут блестеть от воды, поэтому проезжающие мимо машины будут создавать еще больше света. Снег ночью поможет создавать удивительные пост-апокалиптические фотографии, покрывая все вокруг он создает интересные цветные блики. Но помните, что дождь и снег, будут опасны для вашей камеры, если на ней нет погодного уплотнителя.
Перед съемкой обязательно поинтересуйтесь погодой, так вы сможете не только запланировать саму съемку, но и решите что одеть. Как бы смешно это не звучало на первый взгляд, на самом деле комфорт и удобная одежда во время съемки очень важна. Одевайтесь тепло и удобно.
Заключение
Ночные фотографии городских пейзажей могут стать отличной возможностью для творческого самовыражения. Ночь позволяет по-новому взглянуть на город, передать его чуть уловимую сумрачную красоту. Улицы становятся черными и блестящими, а люди превращаются в призраков, при большой выдержке. Фотографируя ночью, дайте волю фантазии, экспериментируйте и творите в свое удовольствие. Используйте рекомендации, приведенные в данной статье, но тем ни менее оставьте место и для необычных, собственных, приемов.
Для фотографа, работающего в ночное время суток, самым важным является безопасность. Все время будьте начеку и следите за техникой.
cameralabs.org
как фотографировать ночные пейзажи / Съёмка для начинающих / Уроки фотографии
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1805 с, 34.0 мм экв.Одна из самых впечатляющих возможностей, которую нам дало развитие цифровой фотографии — это ночная съёмка. Фантастические пейзажи, залитые лунным и звёздным светом, с Млечным путём или размытыми треками звёзд — ночная фотосъёмка делает лишь первые шаги, но результаты уже весьма впечатляют.
Чёткий снимок звёздного неба было практически невозможно получить в эпоху плёночной фотографии, поскольку почти не существовало плёнок с ISO выше 3200. Поэтому классическим приёмом была съёмка с очень длинной выдержкой, до нескольких часов. В это время Земля вращалась вокруг своей оси и звёзды передвигались по небу, оставляя на плёнке белые полосы — треки.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1804 с, 39.0 мм экв.Приёмы съёмки
Современные фотокамеры способны снимать с невероятно высокой светочувствительностью. Например, камеры Nikon имеют возможности светочувствительности до 320 000 единиц. Даже камеры любительского уровня могут снимать ночные пейзажи впечатляющего качества. Для этого необходим устойчивый штатив, внешний пульт управления и запас терпения. Ночная фотосъёмка — процесс достаточно неспешный, ведь выдержка редко бывает короче 30 секунд.
Например, эта фотография на озере Аккем, с видом на Белуху, высшую точку Сибири, была сделана с выдержкой 30 секунд. Это — автопортрет. Я поставил камеру на таймер с задержкой 20 секунд, занял своё место в кадре и старался не двигаться, даже не дышал. Это оказалось непросто. Минимальное движение — и лицо получалось смазанным. Мне потребовалось десять попыток, чтобы добиться отличной резкости на лице в кадре.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 400, F5.6, 30 с, 34.0 мм экв.Обратите внимание на яркий лунный свет на предыдущем снимке. Луна — это важнейший источник света для ночной фотографии. С одной стороны, она отлично освещает детали на земле, например, горы на предыдущем изображении. При светочувствительности ISO 400 выдержки 30 секунд достаточно, чтобы запечатлеть детали ландшафта и мой силуэт. С другой стороны, Луна является настолько ярким объектом, что свет звёзд очень сильно тускнеет, особенно в полнолуние.
Кстати, яркий объект — это именно то, что вам потребуется для автофокуса. Тёмной ночью камере не на чем фокусироваться, ведь для этого требуется контрастный яркий объект. Поэтому два самых надёжных варианта — фокусироваться по Луне, а безлунной ночью — по далёкому фонарю или фарам. Если же ничего подобного вокруг не видно, используйте фонарик — попросите напарника отойти на расстояние не меньше 30–50 метров и сфокусируйтесь по фонарику. Обязательно отключите автофокус после этого — иначе фокусировка сразу же собьётся.
Следующий снимок сделан до восхода Луны. Выдержка — по-прежнему 30 секунд. Тем не менее сразу заметно, насколько темнее детали окружающего ландшафта, даже несмотря на то, что светочувствительность ISO 3200. При этом звёздное небо намного ярче. За облаками отлично виден Млечный путь, который в полнолуние запечатлеть невозможно. Я сначала подсветил палатку мощным фонариком, навёл резкость с помощью автофокуса, а затем отключил автофокусировку.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F4, 30 с, 18.0 мм экв.При съёмке звёздного неба есть еще один важный нюанс: звёзды находятся в постоянном движении или, точнее, Земля вращается и звёзды постоянно смещаются относительно их позиции перед началом съёмки. В качестве примера давайте рассмотрим следующий снимок: звёздное небо «вращается» вокруг Полярной звезды. Выдержка снимка — 13 минут, ISO 100. Земля залита ярким лунным светом.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 764 с, 18.0 мм экв.Техника и настройки
Чтобы запечатлеть звёздное небо без движения, нужно обратить внимание на фокусное расстояние, ведь чем сильнее увеличение объектива, тем заметнее будет движение звёзд на снимке. Если вы хотите, чтобы звёзды на вашем снимке были неподвижны, используйте правило 500. Разделив 500 на фокусное расстояние объектива, вы получите максимальную выдержку, при которой звёзды по-прежнему будут выглядеть точками на снимке. Если вы фотографируете на DX-камеру с неполноразмерной матрицей, не забудьте умножить фокусное расстояние на 1,5.
Давайте рассмотрим это правило на примере. На следующем снимке для меня оказалось очень важно, чтобы звёзды не смещались в кадре, так как в центральной части неба можно было видеть галактику Андромеды. Фокусное расстояние я установил минимально возможным — 12 миллиметров. Камера — Nikon D7100 с матрицей DX-формата. Получаем 500/(12*1.5) = 27,5 секунд. Я сделал снимок с выдержкой 30 секунд, что было лишь немного больше рекомендуемого, и получил хорошее изображение Млечного пути и галактики Андромеды на камеру с DX-матрицей при светочувствительности 6400.
NIKON D5300 УСТАНОВКИ: ISO 6400, F4, 30 с, 18.0 мм экв.Но даже с современными камерами треугольник экспозиции по-прежнему актуален. Чем выше ISO, тем короче может быть выдержка, но и шумы намного выше. Поэтому на любительские камеры я предпочитаю снимать с очень длинной выдержкой и минимально низкой светочувствительностью.
Например, этот снимок сделан со светочувствительностью ISO 100 и выдержкой 30 минут. Для такой длинной выдержки я использовал внешний пульт управления. Установите выдержку на камере в режим bulb, нажмите кнопку спуска на пульте и заблокируйте её.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1804 с, 42.0 мм экв.Источником света ночью могут быть не только Луна и звёзды, но и объекты на земле. Например, автомобили, едущие по горному перевалу. Для этого снимка мне потребовалось недюжинное терпение — не так много машин проезжают по крутой горной дороге ночью. Особенно обидно, когда кадр при этом получался неудачным, например, был недостаточно резким фокус. Но после нескольких ночей ожидания мне повезло — я сделал кадр с двумя машинами, едущими навстречу друг другу, благодаря чему горный перевал превратился в огненную реку на тёмном склоне.
NIKON D7100 УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1804 с, 18.0 мм экв.Ночные съёмки — это великолепная возможность получать уникальные снимки без фотошопа. Вы можете снимать в городе и на природе, использовать естественный и искусственный свет — творческие возможности просто безграничны. Вооружившись камерой, вы откроете мир созвездий и галактик, увидите собственное свечение атмосферы и центр галактики Млечный путь. А главное, сделаете фантастические снимки — возможность, о которой раньше и не догадывались.
prophotos.ru
Магия ночи в живописи разных художников
Конечно, это далеко не «полное собрание сочинений» ночной живописи 🙂 Сколько бы не отобрал работ, всё равно будут вопросы: где Шишкин, Куинджи, Ван Гог… Если помните, только у Ивана Константиновича Айвазовского множество великолепных картин с ночным сюжетом.
В подборке просто хотелось показать, какое разное мировосприятие у живописцев. И передают они, конечно же, своё состояние и состояние ночи — каждый по-своему. Хотелось бы, чтобы зрители останавливали взгляд на каждой работе, проникаясь магией этого времени суток, наслаждаясь мастерством художников, игрой света и цвета.
Понимаю, что одним ближе декоративный подход художников, других покоряет лаконичность и реализм. Для каждого здесь найдётся что-то созвучное, я надеюсь.
Левитан Исаак Ильич
Саврасов Алексей Кондратьевич
Василий Сухов
Оболенский Александр
Козмин Борис
Савченко Алексей
Конкордым Владимир
Беликов Василий
Лукьянов Виктор
Изюм Илья
Солодченко Максим
Джон Эткинсон Гримшоу
Thomas Kinkade
Ted Blaylock
Richard Savoie
Лагорио Лев Феликсович
Айвазовский Иван Константинович
Каменев Лев Львович
Louis Aston Knight
Прядко Юрий
Коровин Константин
Евгений Лушпин
Бутырский Алексей
Медведев Игорь
Леонид Афремов
Скобелев Виктор
Мэрлин Симанд
Jeremy Mann
Joe Bowen
Джереми Манн
Кузнецов Григорий
www.livemaster.ru
Техничный ночной пейзаж — koli-oli — LiveJournal
? LiveJournal- Main
- Ratings
- Interesting
- Disable ads
- Login
- CREATE BLOG Join
- English
(en)
- English (en)
- Русский (ru)
- Українська (uk)
- Français (fr)
- Português (pt)
- español (es)
- Deutsch (de)
- Italiano (it)
- Беларуская (be)
koli-oli.livejournal.com
Ночные пейзажи, освещённые тюремными огнями в фотографиях Стивена Турлентеса
Фотопроект Стивена Турлентеса возник как его реакция на строительство тюрьмы в американском штате Иллинойс, на его малой родине. Новое здание преобразило пейзаж, знакомый Стивену с детства. Впечатления от этого события потрясли его воображение и легли в основу необычного фотопроекта, посвященного ночным фотографиям тюремных заведений.
По признанию самого Стивена Турлентеса, идея фотопроекта «Of Lengths and Measures» стала для него в буквальном смысле навязчивой. «Она преследовала меня, лишая покоя и как бы говоря: «Обрати на это внимание».
На протяжении двух десятилетий фотограф колесил по Америке, снимая тюрьмы, в том числе пользующиеся самой печальной славой: Сан-Квентин (Калифорния), федеральная тюрьма Florence ADMAX «Горный Алькатрас», тюрьма Синг-Синг (Нью-Йорк) и т.д. В американских исправительных заведениях содержится четверть заключенных всей планеты – это более полутора миллионов.
Его интересуют именно ночные пейзажи, освещенные тюремными огнями. В этом контрасте есть своя драматургия, которую фотограф и хочет донести до зрителя. Мы привыкли к тому, что свет из окон символизирует уют и покой. И даже внешне тюремные окна делают ночной пейзаж гармоничным и интересным. Но за освещенными тюремными окнами стоит совсем другое содержание. И, тем не менее, это тоже часть нашего мира, от которой не стоит отворачиваться, делая вид, что этого нет.
Внутреннюю жизнь тюрьмы Турлентес не снимает, оставляя эту возможность другим фотографам, интересующимся этим жанром. Ему удалось объездить 48 штатов, запечатлев более сотни «тюремных» пейзажей. В своих фотографиях, снятых широкоформатной камерой на длинных выдержках (достигающих 20 минут), Турлентес уделяет большое внимание перспективе. Он считает, что это создает особый образ пространства. На его периферии расположены тюрьмы, внутри которых тоже теплится жизнь: государственные и частные, мужские и женские. Да, она другая, искаженная, социально неблагополучная, но забывать о ней нельзя.
Тюрьма Синг-Синг, штат Нью-Йорк.
В исправительных учреждениях заключенных скрывают за множеством шлакоблоков, колючей проволокой и электрическими ограждениями. Это жизнь, о которой многие стараются просто забыть. «Тюремная система делает людей невидимыми», – отмечает Стивен Турлентес. «Она словно изгоняет, вычеркивает их из нашей жизни. Но свет тюремных окон всегда возвращается в пейзаж».
Перспектива важна еще и потому, что Стивену Турлентесу приходится держать дистанцию и снимать с автомобильных трасс, из степей и посадок, расположенных поблизости, из-за высоких заборов, обтянутых колючей проволокой. Фотограф, снимающий фасады тюремных построек, довольно часто вызывает подозрение. Полиция нередко просит его прекратить съемку, и иногда прямо на месте фотограф объясняет смысл своего проекта.
Американский фотограф Стивен Турлентес – убежденный сторонник альтернатив тюремному заключению, его волнуют проблемы социального неравенства и жестокости в исправительных заведениях. Он преподает в Массачусетском колледже искусств и дизайна. Его фотографии представлены во многих коллекциях – частных и государственных, в экспозициях многих музеев и галерей.
Тюрьма Флоренс, штат Колорадо.
Округ Карбон, штат Вайоминг.
Исправительное учреждение Уопана, штат Висконсин.
Исправительное учреждение Додж, штат Висконсин.
Исправительное учреждение Тафт, штат Калифорния.
Тюрьма Райкерс-Айленд, штат Нью-Йорк.
Федеральное исправительное учреждение Пекин, штат Иллинойс.
Беллефонт, штат Пенсильвания.
Калифорнийский реабилитационный центр. Округе Риверсайд, штат Калифорния.
Лукасвилль, штат Огайо.
Гейлсберг, штат Иллинойс.
Тюрьма Хантсвилла, штат Техас.
Джолиет, штат Иллинойс.
Округ Харди, штат Флорида.
Бикон, штат Нью-Йорк.
Женская тюрьма, Дуайт, штат Иллинойс.
Исправительное учреждение округа Клинтон, Даннемора, штат Нью-Йорк.
Штат Делавэр.
Исправительное учреждение для женщин, Корона, штат Калифорния.
Комсток, штат Нью-Йорк.
Тюремный комплекс штата Аризона Льюис, Бакай, штат Аризона.
Калипатрия, штат Калифорния.
Оберн, штат Нью-Йорк.
Тюремный комплекс штата Аризона Флоренс (ASPC-Florence).
Тюрьма Терре-Хот, штат Индиана.
Атмор, Алабама.
Блайт, штат Калифорния.
Дублин, штат Калифорния.
Смотрите также:
cameralabs.org