Ночные пейзажи природы: Красивые ночные пейзажи — 58 фото
Пейзаж ночь — 133 фото
1
Природа ночью
2
Пейзаж ночь
3
Ночная природа
4
Озеро в лесу ночью
5
Ночная природа
6
Природа ночью
7
Природа ночью
8
Природа ночью
9
Ночной пейзаж
10
Ночное озеро
11
Ночная природа
12
Красивое озеро ночью
13
Красивые ночные пейзажи
14
Ночные пейзажи природы
15
Природа ночью
16
Красивое ночное небо
17
Красивые ночные пейзажи
18
Ночное озеро
19
Природа ночью
20
Красивое ночное небо
21
Ночное озеро
22
Летняя ночь
23
Природа ночью
24
Природа ночью
25
Озеро ночью
26
Ночная природа
27
Ночное небо
28
Темная природа
29
Красота ночного неба
30
Ночные пейзажи природы
31
Ночное озеро в лесу
32
Ночной пейзаж
33
Ночной пейзаж
34
Ночной пейзаж
35
Мика Суутари фотограф
36
Ночная природа
37
Ночной пейзаж
38
Восхитительные ночные пейзажи
39
Озеро ночью
40
Ночное озеро
41
Ночная природа
42
Природа вечер
43
Красивые ночные пейзажи
44
Красивые ночные пейзажи
45
Ночная природа
46
Ночная природа
47
Ночное озеро
48
Река ночью
49
Зимние горы ночью
50
Природа ночь звезды
51
Ночная природа
52
Красивые пейзажи ночью
53
Пейзаж с луной
54
Ночное небо
55
Ночь река лес
56
Пейзаж ночь
57
Ночное озеро
58
Ночной пейзаж
59
Ночной зимний пейзаж
60
Звезды над озером
61
Ночная природа
62
Лофотенские острова, Норвегия
63
Горы озеро ночь
64
Красивые ночные пейзажи
65
Море и звезды
66
Ночной пейзаж
67
Зимний вечер пейзаж
68
Пейзаж ночной пейзаж
69
Лунная ночь
70
Ночная природа
71
Ночное озеро
72
Лес горы звезды
73
Ночной пейзаж с рекой
74
Природа ночью
75
Ночное озеро
76
Ночная природа
77
Пейзаж ночной лес
78
Ночная природа
79
Завораживающий ночной пейзаж
80
Ночной пейзаж
81
Озеро и звездное небо
82
Ночной пейзаж
83
Красивые ночные пейзажи
84
Красивые ночные пейзажи Волгограда
85
Зимняя ночь
86
Пейзаж ночного моря
87
Красивые ночные пейзажи
88
Озеро ночью
89
Природа ночью
90
Красивая ночь
91
Зима ночь
92
Ночной пейзаж
93
Красивая ночь
94
Ночной пейзаж
95
Звездный пейзаж
96
Ночной пейзаж тепло
97
Природа ночью
98
Ночной пейзаж
99
Горы озеро ночь
100
Лунная ночь
101
Ночной пейзаж
102
Летняя ночь
Природа ночью
104
Лунный свет над Фирвальдштетским озером
105
Пейзаж ночь
106
Ночное озеро
107
Ночной пейзаж Советский
108
Пейзаж ночь река
109
Пейзаж с отражением в воде
110
Ночной пейзаж
111
Ночной пейзаж
112
Скалистые горы ночью
113
Ночное небо в горах
114
Ночной пейзаж
115
Горы ночью
116
Лес горы звезды
117
Красивые ночные пейзажи
118
Ночная русская природа
119
Вечная ночь пейзаж
120
Горы ночью
121
Ночной пейзаж
122
Ночной пейзаж горы
123
Красивая ночная природа
124
Ночная природа
125
Озеро в лесу ночью
126
Природа ночью
127
Пейзаж ночь
128
Природа космос
129
Озеро ночью
130
Ночная природа
131
Ночь река лес
Ночной пейзаж
Характеристика пейзажа в рассказе бежин луг.
Иван ТургеневРассказ И. О.» Тургенева «Бежин луг» занимает особое место в композиции «Записок охотника», однако именно он «наиболее подвергался искажению в критике». Интерпретации этого рассказа различны и часто противопоставлены друг другу. По мнению современных исследователей, — это произведение, в котором «русский крестьянский мир — крестьянские дети — показан не только в его обездоленности, но также в его одаренности духовной красоте». Но также следует отметить и великую роль природы в этом рассказе. Природа под пером И. С. Тургенева встает как живая во всей своей зрительной наглядности; писатель чутко замечает и тонко отмечает разнообразные оттенки зрительных, слуховых ощущений, воспринимаемых от явлений природы в разные моменты дня и ночи; природа в изображении Тургенева органически соединена с переживаниями человека, настраивает ночью на ощущения какой-то таинственности соединенной с некоторой боязнью и страхом перед непонятными ночными звуками, шорохами, темнотой, мигающими звездочками, пробуждает творческую фантазию в подростках, которые только еще входят в жизнь и все интересуются.
Рассказ открывается пейзажем летнего дня. Использованные для описания природы автором цвета поражают своей утончённостью и разнообразием: приветно-лучезарный, лиловый, блеск кованого серебра, золотисто-серый, бледно-лиловый. Природа царственна и благосклонна… Человека в пейзаже нет, он не властен управлять этой мощью и красотой, а лишь с восторгом взирает на Божие творение. . Обилие света является как противостояние тьме. Свет градирует, усиливается от утра к полудню и снижается к вечеру. Присутствует обилие растительности (кусты, густая, высокая трава, гречиха, полынь, сжатая рожь), птиц и животных (кулички, собаки, лошади, ястребок, перепела, голубь, цапля), знакомых звуков и запахов, которые ассоциируются с живым миром (голоса, живые звуки, кричали перепела, звуки колокола, запело, зашумело, заговорило, пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой). .
Также здесь есть обильное количество антитез (день-ночь, свет-мрак, жизнь-смерть, покой-тревога).
В семантической композиции произведения ему противопоставлены «мрак», «темнота» («мрак боролся со светом»). Именно ночной пейзаж играет особую роль в создании образно-символического плана произведения. Система речевых средств, передающих наступление темноты, динамична. Первые сравнения носят бытовой характер:
«Меня тотчас охватила неприятная, неподвижная сырость, точно я вошел в погреб; густая высокая, белела ровной скатертью ».
Постепенно увеличивается роль средств, передающих эмоциональную напряженность рассказчика и загадочность окружающей природы (как-то жутко, таинственно кружась, оксюморон смутно-ясное небо и т. п.).
Метафорическое словоупотребление выступает как ведущий принцип лексико-семантической организации данного фрагмента текста:
«Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота».
Метафоры и сравнения создают определенный эмоционально-экспрессивный ореол и вокруг нейтральных единиц контекста.
Ночной пейзаж в рассказе «Бежин луг» характеризуется особым изображением реалий, которые носят абстрактный, отчасти гиперболический характер. Это не столько описание леса средней полосы России, сколько обобщенная передача наиболее характерных природных элементов расширяющегося пространства:
«Я быстро отдернул занесенную ногу и, сквозь едва прозрачный сумрак ночи, увидел далеко под собою огромную равнину. Широкая река огибала ее уходящим от меня полукругом… Холм, на котором я находился, спускался вдруг почти отвесным обрывом; его громадные очертания отделялись, чернея, от синеватой воздушной пустоты…»
Одновременно углубляется двойственность повествователя: с одной стороны, подчёркивается его объективность, с другой стороны, более эмоциональными и субъективными становятся его оценки:
- А) … с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе.
- Б) так высоко, так уныло висело над нею небо, что сердце у меня сжалось.
Регулярно повторяются, в данном описании слова одной лексико-семантической группы мрак, темнота, мгла, сумрак, которые характеризуются устойчивым символическим ореолом. Описание завершается образом «страшной бездны».
Такое движение речевых средств не случайно — в данном фрагменте текста это форма выражения образно-символического плана: внешний, дневной, мир скрывает «безымянную бездну» ночи, перед которой оказывается повествователь. Человеческое «я» в данной композиционной части противопоставлено природе — вечной Изиде.
И на самом деле, ночная природа в рассказе играет очень важную роль. Она не даёт пытливой мысли человека полного удовлетворения, поддерживает ощущение неразрешённости загадок земного бытия. Тургеневская ночь не только жутка и таинственна, она ещё и царственно прекрасна своим «тёмным и чистым небом, которое «торжественно и необъятно высоко» стоит над людьми, «томительными запахами», звучными всплесками больших рыб в реке.
Она духовно раскрепощает человека, очищает его душу от мелких повседневных забот, тревожит его мировоззрение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь… Бесчисленные золотые звёзды, казалось, тихо текли всё, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»
Совершающейся во мраке ночной своей жизнью природа наталкивает детишек у костра на красивые, фантастические сюжеты легенд, диктует их смену, предлагает детям одну загадку за другой и сама же нередко подсказывает возможность их разрешения.
Рассказ о русалке предваряется шуршанием камышей и загадочными всплесками на реке, а также полётом падающей звезды — души человеческой, по крестьянским поверьям. Образ мифической русалки удивительно чист и как бы соткан из самых различных природных стихий. Она светленькая и беленькая, как облачко, серебряная, как свет месяца лил блеск рыбки в воде. И «голосок… у неё такой тоненький и жалобный», как голос того загадочного «зверка», который «слабо и жалобно пискнул среди камней».
Так вслед за кратковременными страхами летняя ночь приносит охотнику и крестьянским ребятишкам проблески надежд, а затем мирный сон и успокоение. Всесильная по отношению к человеку ночь сама по себе лишь миг в живом дыхании космических сил природы, восстанавливающих в мире свет и гармонию: «Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось… Не успел я отойти двух вёрст, как уже полились кругом меня… сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого горячего света… Всё зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило.
Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже умытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня промчался отдохнувший табун…». .
Мир мальчиков в рассказе «Бежин луг» — мир поэтический и во многом привлекательный для повествователя. Отношение детей к природе существенно отличается от позиции охотника в начале рассказа. Для крестьянских мальчиков природа представляет единое целое, каждая точечка которого соединена с остальными. Взгляды героев комментируются, осмысливаются и в ряде случаев опровергаются как повествователем, так и самими персонажами, преломляются в разных субъектных сферах и предстают в двойном освещении. Принцип соответствия двух планов — реального и фантастического — выступает как ведущий композиционный принцип данной части произведения. Описательные контексты, обрамляющие рассказы детей, создают впечатление неисчерпанности объяснения, приблизительности мотивировок, которое усиливается за счет употребления атрибутивных рядов типа непонятный ночной звук, странный, резкий, болезненный звук и т.
д. «Мир, надвигающийся со всех сторон на слабый огонёк ночного костра, не теряет своей поэтической таинственности, глубины, неисчерпаемости… Ночная природа не дает пытливой мысли человека самоудовлетворения, поддерживает ощущение нёразрешенности загадок земного бытия». В то же время Образ ночи связан я с мотивом откровения, иррационального приближения к истине: не случайно именно в ночных рассказах мальчиков содержатся элементы проспекций — трагические упоминания о судьбе других героев «Записок охотника» (Акулины, Акима-лесника), таким образом, «Бежин луг» действительно выступает «средоточием поэтической линии» цикла. .
Восходом могучего светила и открывается и закрывается «Бежин луг» — один из лучших рассказов о русской природе и о её детях. В «Записках охотника» Тургенев создавал живой поэтический образ России, увенчивала который жизнеутверждающая солнечная природа. В крестьянских детях, живущих в тесном союзе с нею, он прозревал «зародыш будущих великих дел, великого народного развития, дающие картине природы яркую поэтическую образность, согласную с духом тех народных легенд, которые рассказывают крестьянские ребятишки в таинственную ночь у костра.
Мы видим наступление вечера, закат солнца. Сгущаются ночные тени, призрачной становится местность, истомленные охотник и собака сбиваются с дороги, теряют самообладание, испытывая острое чувство одиночества и потерянности. Властно вступает в свои права таинственная и загадочная жизнь ночной природы, перед которой отнюдь не всесилен человек. Напоминает ему об этом бесшумный полёт испуганных птиц, угрюмый, клубящийся мраком, слабый и жалобный писк какого-то зверка между камней.
Вряд ли в этом рассказе мы обнаружим того, кого принято называть «главным героем». Потому что сами люди, взрослые и дети, о которых рассказывается в произведении, не являются «главными» по отношению ко всему, что их окружает. «Главнее» их — ночь, огонь костра, звезды на небе, само небо в его непредставимой и тревожащей беспредельности. Наконец, планета Земля, несущаяся в космической пустоте по своему неизбывному кругу,— смутное ощущение этого движения испытывает рассказчик. А если уж говорить о главенствующем положении представителей не человеческого, но космологического ряда, то следует признать, что подлинным главным героем рассказа является Солнце.
Описание восходящего солнца «обрамляет» рассказ, хотя всё его ночных событий и происшествий.
Действие рассказа начинается вечером, после захода солнца («уже вечерняя заря погасла»), но во вступительной части автор дает описание уходящего дня, отчетливо фиксируя его доли: «С самого раннего утра… Около полудня… К вечеру.. .» Важнейшим элементом этого описания является восход солнца: «Солнце — не огнистое, не тускло-багровое, как перед бурей, но светлое и приветливо лучезарное — мирно всплывает над узкой и длинной тучкой, свежо просияет и погрузится в лиловый ее туман… Но вот опять хлынули играющие лучи,— и весело я величаво, словно взлетая, поднимается могучее светило». . В финале рассказа охотник, уходя от костра, находится, судя по всему, спиной к восходящему солнцу. Но эффект «солнечного присутствия» от этого не слабеет, просто взгляд наблюдателя направлен не вверх, но «вокруг». Невидимую часть заливаемого солнцем пространства земли рассказчик дополняет воображением: «Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня по широкому мокрому лугу, и спереди, по зазеленевшимся холмам, от лесу до лесу, и сзади по длинной пыльной дороге, по сверкающим, обагренным кустам, и по реке, стыдливо синевшей из-под редеющего тумана, — полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света».
.
Возбуждая суеверные чувства сначала в душе охотника, а потом в сознании крестьянских ребят, тургеневская ночь даёт лишь намёки на возможность реалистического объяснения её загадок и таинств. Она всесильна и всевластна, окончательное слово разгадки она бережёт от человека в тёмной своей глубине.
Основным этапам развития художественной идеи соответствует в семантической композиции произведения противопоставление «свет» — «мрак» — «свет», а во внешней композиции — его трехчастное строение. В первой части рассказа, как уже отмечалось, доминирующим является образ света, лексические средства, используемые в ней, характеризуются общими семантическими признаками «кроткий», «мирный» (кроткий румянец, приветливо лучезарное солнце, ровная синева, мирно всплывает, спокойно закатилось, трогательная кротость). Эти «обертоны смысла» (Б. А. Ларин) взаимодействуют во вступлении с другими, порожденными единицами «знойная засуха», «пожар», «буря», «гроза» — образ безмятежно-светлой природы оказывается внутренне противоречивым, что подготавливает систему образов центральной части рассказа.
В ней господствуют образы Тьмы, мрака, ночи, противопоставленные образу света. Фантастичность рассказа вносит тёмные черты в природу, которые обычно отпугивают людей, вселяют чувство страха, которое присуще тогда, когда приходит мрак. Рассказы мальчишек далеки от действительности, но, тем не менее, они впечатляют и навевают страшные мысли. И страх приходит лишь потому, что всё происходит ночью, в самое таинственное время дня, которое само по себе не влечёт людей, а, наоборот, отпугивает. Поэтому легенды, которые мальчики рассказывают друг другу, выглядят ещё более впечатлительными и запоминающимися. Но в последней части произведения «мрак» отступает, побеждает «свет»:
… полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света. Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило . .
Описания ночного и утреннего пейзажа обнаруживают при этом систему перекличек и соответствий (неподвижное, темное зеркало реки, река, стыдливо синевшая из-под редеющего тумана ), а звукообозначения дополняются цветообозначениями, которые соотносятся со вступлением.
.
Также удивительную картину ночи мы наблюдаем в рассказе «Лес и степь». Читая первые строки рассказа, мы погружаемся в то ночное спокойствие, о котором говорит нам автор. Особенности ночи описаны очень подробно. Тургенев не хотел упускать даже мелкие детали. В изображении природы отсутствует простота, которую мы привыкли видеть, автор открывает перед нами новую картину природы, даёт возможность её ощутить и насладиться ею. Всего несколько строк в начале рассказа, и мы уже ощущаем то необыкновенное спокойствие, которое бывает только летом, и видим чистое «тёмно-серое» небо, на котором «кое-где мигают звёзды ». Лёгкая прохлада, шум деревьев, серые тени — всё это успокаивает нас, помогая забыть о проблемах приближающегося утра. Мы привыкли соотносить ночь со спокойствием, тишиной, беззаботностью, также с романтикой, красотой, таинственностью — это то, какой мы видим ночь, и автор не противоречит нашим представлениям, а, напротив, изображает их более яркими и насыщенными.
Мы слушаем «сдержанный, неясный шёпот ночи», пытаясь его понять, сливаемся воедино с ночной тишиной и полностью погружаемся в мир, созданный И. С. Тургеневым.
В статье мы расскажем о цикле рассказов И.С. Тургенева — «Записки охотника». Объектом нашего внимания послужило произведение «Бежин луг», а особенно пейзажи в нем. Краткое описание природы в рассказе «Бежин луг» ждет вас ниже.
О писателе
Иван Сергеевич Тургенев — один из величайших русских писателей.
Родился этот писатель, драматург и переводчик в в 1818 году. Писал в жанре романтизма, переходящего в реализм. Последние романы были уже сугубо реалистическими, при этом дымка «мировой скорби»» присутствовала и в них. Также ввел в литературу понятие «нигилист» и на примере своих героев раскрыл его.
О рассказе «Бежин луг»
Рассказ «Бежин луг» входит в цикл «Записки охотника». Интересна история создания этого цикла самостоятельных рассказов. Вместе они создают удивительную кайму пейзажей, азарта, тревог и суровой природы (а описание природы в рассказе «Бежин луг» — это удивительное отражение чувств человека в зеркале окружающего мира).![]()
Когда писатель вернулся в Россию после поездки за границу, в 1847 году начал свой долгий путь журнал «Современник». Ивану Сергеевичу предложили опубликовать на страницах номера небольшое произведение. Но писатель считал, что достойного ничего и нет, и в конце концов принес редакторам небольшой рассказ «Хорь и Калиныч» (в журнале его назвали очерком). Этот «очерк» произвел эффект взрыва, читатели стали просить Тургенева в множественных письмах к нему продолжать и издать что-то похожее. Так писатель открыл новый цикл и начал, будто драгоценный бусы, плести его из рассказов и очерков. Всего под этим названием было издано 25 рассказов.
Одна из глав — «Бежин луг» — известна удивительными картинами природы, атмосферой ночи. Описание природы в рассказе «Бежин луг» — настоящий шедевр. Луг и лес, ночное небо, и костер будто живут своей жизнью. Они не просто фон. Они — полноценные персонажи этой истории. Начавшийся описанием раннего утра и рассвета рассказ проведет читателя по жаркому летнему дню, а потом по мистической ночи в лесу и на лугу с загадочным названием «Бежин».
Описание природы в рассказе «Бежин луг». Краткое содержание.
Очень хорошим июльским днем герой рассказа пошел на охоту за тетеревами. Охота была довольно удачной, с полным заплечным мешком дичи он решил, что уже пора домой. Поднявшись на холм, герой понял, что перед ним совершенно чужие ему места. Решил, что «слишком свернул вправо», он сошел с холма в надежде, что сейчас поднимется с нужной стороны и увидит знакомые места. Надвигалась ночь, а путь все так же был не найден. Блуждая по лесу и задавая себе вопрос «Так где же я?», герой внезапно остановился перед пропастью, в которую едва не упал. Наконец-то, он понял, где находится. Перед ним простилалось место, названное Бежин луг.
Охотник увидел неподалеку огоньки и людей возле них. Двинувшись к ним, он увидел, что это мальчишки с близлежащих деревень. Они пасли табун лошадей здесь.
Отдельно стоит сказать про описание природы в рассказе «Бежин луг». Она удивляет, очаровывает, а иногда и пугает.
Рассказчик попросился остаться с ними на ночлег и, чтобы не смущать мальчиков, прикинулся спящим.
Ребята начали рассказывать страшные истории. Первая о том, как они ночевали на заводе и там их напугал «домовой».
Вторая история — о плотнике Гавриле, что пошел в лес и услышал зов русалки. Испугался и перекрестился, за что прокляла его русалка, сказав, что «будет он всю жизнь убиваться».
Описание природы в рассказе «Бежин луг» служит не только декорацией к этим историям, оно дополняет их мистицизмом, очарованием, загадочностью.
Так до рассвета вспоминали ребята страшные истории. Автору до души очень припал мальчик Павлуша. Внешность у него была совершенно не примечательная, но глядел он очень умно и «в голосе его звучала сила». Его рассказы ребят совершенно не пугали, на все был готов рациональный, мудрый ответ. А когда в разгар разговора залаяли и бросились в лес собаки, Павлуша кинулся за ними. Возвратившись, он спокойно сказал, что ожидал увидеть волка. Смелость мальчика поразила рассказчика. Наутро он вернулся домой и часто вспоминал ту ночь и мальчика Павла. В завершение рассказа герой с грустью говорит о том, что Павлуша, через некоторое время после их знакомства погиб — упал с лошади.
Природа в рассказе
Особое место в рассказе занимают картины природы. Описание природы в рассказе «Бежин луг» Тургенева начинает рассказ.
Пейзаж несколько меняется, когда герой понимает, что заблудился. Природа все так же прекрасна и величава, но навеивает какой-то неуловимый, мистический страх.
Когда мальчики неторопливо ведут свои детские речи, луг вокруг будто внимает им, иногда поддерживая жутковатыми звуками или полетом непонятно откуда взявшегося голубя.
Роль описания природы в рассказе «Бежин луг»
Этот рассказ славится своими пейзажами. Но рассказывает он не о природе, а об истории с главным героем, о том, как он, заблудившись, зашел на Бежин луг и остался на ночь с деревенскими мальчиками, слушая их страшные рассказы и наблюдая за детьми. Зачем же так много описаний природы в рассказе? Пейзажи не просто дополнение, они настраивают на нужный лад, увлекают, звучат, будто музыка на втором плане повествования. Обязательно прочитайте рассказ полностью, он удивит и очарует вас.
Природа в «Бежине луге» дана в богатстве ее красок, звуков и запахов. Вот какое богатство цвета дает Тургенев в картине раннего утра: «Не успел я отойти двух верст, как уже полились кругом меня… сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого горячего света… Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы…»
Вот какими звуками пронизана величавая тургеневская мочь: «Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали». Или: «Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук, один из тех непонятных ночных звуков, которые возникают иногда среди глубокой тишины, поднимаются, стоят в воздухе и медленно разносятся, наконец, как бы замирая. Прислушаешься — и как будто нет ничего, а звенит. Казалось, кто-то долго, долго прокричал под самым небосклоном, кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом.
и слабый, шипящий свист промчался по реке».
А вот как весело и шумно пробуждается у Тургенева ясное летнее утро: «Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило… мне навстречу, чистые и ясные, словно… обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола».
Любит Тургенев говорить и о запахах изображаемой им природы. К запахам природы писатель вообще не равнодушен. Так, в своем очерке «Лес и степь» он говорит о теплом запахе ночи», о том, что «воздух весь напоен свежей горечью полыни, медом гречихи и кашки». Так же, описывая летний день в «Бежином луге», он замечает:
«В сухом и чистом воздухе пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой; даже за час до ночи вы не чувствуете сырости».
Изображая ночь, писатель говорит и о ее особом запахе:
«Темное, чистое небо торжественно и необъятно-высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный томительный и свежий запах—запах русской летней ночи».
Природа у Тургенева изображается в движении: в сменах и переходах от утра к дню, ото дня к вечеру, от вечера к ночи, с постепенным изменением красок и звуков, запахов и ветров, неба и солнца.
Изображая природу, Тургенев показывает постоянные проявления ее полнокровной жизни.
Как писатель-реалист, Тургенев изображает природу глубоко правдиво. Его описание пейзажа психологически обосновано. Так, для описания ясного летнего дня Тургенев предпочтительно пользуется зрительным эпитетом, потому что автор ставит себе цель показать богатство красок озаренной солнцем природы и выразить свои самые сильные впечатления от нее. При изображении наступающей ночи характер и значение изобразительных средств уже совершенно иные. Оно и понятно. Здесь автор ставит цель показать не только картины ночи, но и нарастание ночной таинственности и чувство возрастающей тревоги, которое возникло в нем в связи с наступлением темноты и потерей дороги. Поэтому отпадает надобность в ярком изобразительном эпитете. Вдумчивый художник, Тургенев пользуется в данном случае эмоциональным, выразительным эпитетом, хорошо передающим тревожные чувства рассказчика. Но и им он не ограничивается. Чувство страха, тревоги и беспокойства автору удается передать лишь сложным комплексом языковых средств: и эмоционально-выразительным эпитетом, и сравнением, и метафорой, и олицетворением:
«Ночь приближалась и росла, как грозовая туча; казалось, вместе с вечерними парами отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темнота.
.. с каждым мгновением надвигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак. Глухо отдавались мои шаги в застывающем воздухе… Я отчаянно устремился вперед… и очутился в неглубокой. кругом распаханной лощине. Странное чувство тотчас овладело мною. Лощина имела вид почти правильного котла с пологими боками; на дне ее торчало стоймя несколько больших белых камней,— казалось, они сползлись туда для тайного совещания,— и до того в ней было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо, что сердце у меня сжалось. Какой-то зверек слабо и жалобно пискнул между камней».
Писатель в данном случае не столько озабочен изобразить природу, сколько выразить свои беспокойные чувства, которые она у него вызывает.
Картина наступления ночи в изобразительных средствах языка
Сравнение | Метафора | Олицетворение | |
«Ночь приближалась и росла, как грозовая туча»; «кусты словно вставали вдруг из земли перед самым моим носом»; «громадными клубами вздымался угрюмый мрак» | «Отовсюду поднималась и даже с вышины лилась темно та»; «с каждым мгновением на двигаясь, громадными клубами вздымался угрюмый мрак»; «сердце у меня сжалось» | «На дне ее (лощины) торчало стоймя несколько больших белых камней,— казалось, они сползлись туда для тайного совещания» | «Ночная птица пугливо нырнула в сторону»; «вздымался угрюмый мрак»; «глухо от давались мои шаги»; «я отчаянно устремился вперед»; в лощине «было немо и глухо, так плоско, так уныло висело над нею небо»; «какой-то зверек слабо и жалобно пискнул» |
Приведенных примеров вполне достаточно, чтобы окончательно убедить учащихся в том, как вдумчиво отбирал Тургенев изобразительные средства языка.
Следует при этом особо подчеркнуть, что картина надвигающейся ночи раскрывается через восприятие обеспокоенного, встревоженного человека, который окончательно удостоверился в том, что он заблудился. Отсюда и помрачнение красок в описании природы: обеспокоенному воображению все представляется в мрачном свете. Такова психологическая подоснова картины ночи в ее первоначальной стадии.
Тревожный ночной пейзаж заменяется высокоторжественными и спокойно-величавыми картинами природы, когда автор вышел наконец на дорогу, увидел крестьянских ребятишек, сидевших у двух костров, и присел вместе с детьми у весело потрескивавших огоньков. Успокоенный художник увидел во всем великолепии высокое звездное небо и даже почувствовал особый приятный аромат русской летней ночи.
Летняя ночь у Тургенева
Признаки ночи | Картины ночи | |
Зрительные образы Таинственные звуки | «Темное, чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием»; «я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь»; «бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по на правлению Млечного Пути. «Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба, и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали» «Вдруг, где-то в отдалении, раздался протяжный, звенящий, почти стенящий звук…»; «казалось… кто-то другой как будто отозвался ему в лесу тонким, острым хохотом, и слабый, шипящий свист промчался по реке»; «странный, резкий, болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и спустя несколько мгновений повторился уже далее» «Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи»; под утро «в воздухе уже не так сильно пахло, — в нем снова как будто разливалась сырость» | «Картина была чудесная!» «Гляньте-ка, гляньте-ка, ребятки,— раздался вдруг детский голос Вани, — гляньте на божьи звездочки, — что пчелки роятся» «Глаза всех мальчиков поднялись к небу и не скоро опустились» «Мальчики переглянулись, вздрогнули»; «Костя вздрогнул. |
Полная загадочных звуков, ночная природа наводит на мальчиков чувство безотчетного страха и вместе с тем усиливает обостренное, почти болезненное любопытство их к рассказам о таинственном и страшном.
Таким образом, природа показана Тургеневым как сила, активно воздействующая и на автора, и на его героев. И на читателя, добавим мы от себя.
«Бежин луг» — один из самых увлекательных и интересных рассказов Ивана Сергеевича Тургенева. Он входит в знаменитый цикл «Записки охотника». Главный герой рассказа заблудился поздним вечером после удачной охоты. Он долго блудил по незнакомой ему местности. Тем временем вечерело. Приближалась грозовая туча. Наконец, автор вышел на поляну, которую местные называли Бежин луг. Там толпа ребятишек пасла табун лошадей. Рассказчик присоединился к ребятам. Они сидели вокруг костра и рассказывали друг другу разные истории. С наступлением ночи эти истории становились все более страшными.
Рассказывали разные истории, в которых реальность смешивалась с вымыслом и небылицами. В темноте эти истории казались правдивыми и очень-очень страшными.
Тургенев большое внимание уделяет описанию природы и смене дня и ночи. Днем все расцветает. Все кажется веселым, светлым и радостным. Днем ничего не страшно, а ночью те же самые места навевают огромный беспричинный ничем не объяснимый страх.
Описание дня и ночи имеет важное художественное значение.
- помогает читателю понять и проникнуться чувствами автора;
- навевает особую атмосферу, которая присутствовала во время ночной посиделки рассказчиков;
- помогает сделать психологический контраст между человеческим восприятием одних и тех же событий, происходящих в разное время суток, в разных погодных условиях.
Символизм в произведении
- В произведении Тургенева «Бежин луг» тьма, ночь символизируют все темное, страшное.
Показывают как обостряются людские страхи с наступлением ночи, приближением тьмы.
Одни и те же события и истории днем не произвели бы такого ужасающего впечатления. Над ними можно было бы только от души посмеяться. Ночью все кажется более серьезным и глобальным, оживают человеческие страхи и фобии.
- Утро и день наоборот символизируют, что их наступлением страхи, темные силы, фобии и прочая нечисть отступают. Настает время торжества добра, мира, справедливости, радости.
Эти ночные посиделки навсегда остались как приятные воспоминания в памяти главного героя.
Тургенев в рассказе «Бежин луг» очень красочно,ярко описывает природу.Пейзажи помогают увидеть нам что там происходит,представить места событий.Описание природы дополняет представление о жизни мальчиков,служит фоном повествования.Смена пейзажей определяет и композицию построения рассказа,отделяя зачин от основной части и концовки.
В этом произведении рассказчик потерял дорогу домой после долгой охоты. Уже стало темно, появились звёзды на небе, никого и ничего рядом не было слышно, он был один в каком-то неизвестном поле, шел по узкой тропинке, и слышны были только его шаги.
Ему становилось жутковато. Он нашел мальчишек у костра и прилёг рядом с ними, слушая их истории. Их истории были мрачными и страшными, они как-будто бы специально ждали ночи, чтобы рассказывать друг другу страшные истории. Здесь ночь символизирует страх, тревогу, то, что связано с нечистью. Началось утро, все стало вокруг светло, и на душе рассказчика стало спокойно и радостно. Он встал и отправился домой. Утро здесь символизирует счастье, душевное спокойствие, умиротворённость.
Рассказ Ивана Сергеевича Тургенева «Бежин луг» — это один из самых прекрасных рассказов о природе. описывает луг глазами охотника — человека, влюбленного в свой край, в родную природу.
Охотник подошел к мальчикам, которые пасли лошадей. Он не хочет им мешать, поэтому любуется ночным лугом. Как он говорит, картина, открывшаяся его взору, была чудесная: «Около огней дрожало и как будто замирало, упираясь в темноту, круглое красноватое отражение; пламя, вспыхивая, изредка забрасывало за черту того круга быстрые отблески; тонкий язык света лизнет голые сучья лозника и разом исчезнет; острые, длинные тени, врываясь на мгновенье, в свою очередь, добегали до самых огоньков: мрак боролся со светом.
Из освещенного места трудно разглядеть, что делается в потемках, и потому вблизи все казалось задернутым почти черной завесой; но далее к небосклону длинными пятнами смутно виднелись холмы и леса. Темное чистое небо торжественно и необъятно высоко стояло над нами со всем своим таинственным великолепием. Сладко стеснялась грудь, вдыхая тот особенный, томительный и свежий запах — запах русской летней ночи. Кругом не слышалось почти никакого шума… Лишь изредка в близкой реке с внезапной звучностью плеснет большая рыба и прибрежный тростник слабо зашумит, едва поколебленный набежавшей волной… Одни огоньки тихонько потрескивали».
Этот ночной пейзаж вселяет в героя и читателя гармонию, спокойствие, какую-то тихую радость. Тургенев так мастерски рисует нам этот пейзаж, что мы не просто видим его, но еще ощущаем то же, что и мальчики, собравшиеся вокруг костра.
Природе в рассказе отведено много места. Тургенев не просто показывает нам красоту русской природы, но еще высказывает философские мысли.
Глядя на ночное небо, охотник задумывается о беге времени, о космосе и ином: «Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила. Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…»
Такое философское настроение не проходит у героя и на рассвете, наоборот, он чувствует начало нового дня и новой жизни. Природа как бы говорит ему, что все меняется к лучшему, что за темнотой обязательно наступает рассвет, что окружающий мир прекрасен и этому надо радоваться.
В конце рассказа Тургенев дает восхитительную картину рассвета, которая заражает оптимизмом и бодростью: «…полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света… Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун».
Полнолуние, ночной пейзаж, минимальный, 4K, HD обои
Полнолуние, ночной пейзаж, минимальный, 4K, HD обоиВыберите разрешение и загрузите эти обои
PC(720P, 1080P, 2K, 4K,8K):
- 1366×768
- 1920×1080
- 1440×900
- 1600×900
- 1280×800
- 1024×768
- 1280×1024
- 1536×864
- 1680×1050
- 1280×720
- 1360×768
- 360×640
- 2560×1440
- 2560×1080
- 1920×1200
- 1280×768
- 1024×600
- 800×600
- 1364×768
- 320×570
- 3840×2160
- 7680×4320
iMac:
iMac 21.5″ LED-backlit 1080P:
1920×1080
iMac 21.5″ Retina 4K:
4096×2304
iMac 27″ Retina 5K:
5120×2880
MacBook:
MacBook Air 11.6″:
1366×768
MacBook Air 13″, MacBook Pro 15.
4″:1440×900
MacBook Pro 13.3″:
1280×800
MacBook Pro 15.4″ Retina:
2880×1800
MacBook Pro 16″:
3072×1920
MacBook Pro 17″:
1920×1200
MacBook Pro 13.3″ Retina, MacBook Air 13″ Retina, MacBook Air 13.3″(2020, M1):
2560×1600
Двойной монитор:
- 2732×768
- 3840×1080
- 2880×900
- 3200×900
- 2560×800
- 2048×768
Тройной монитор:
- 4098×768
- 5760×1080
- 4320×900
- 4800×900
- 3840×800
- 3072×768
Четырехместный монитор:
- 2732×1536
- 3840×2160
- 2880×1800
- 3200×1800
- 2560×1600
- 2048×1536
iPhone:
iPhone 2G, iPhone 3G, iPhone 3GS:
320×480
iPhone 4, iPhone 4s:
640×960
iPhone 5, iPhone 5s, iPhone 5c, iPhone SE:
640×1136
iPhone 6, iPhone 6s, iPhone 7, iPhone 8:
750×1334
iPhone 6 plus, iPhone 6s plus, iPhone 7 plus, iPhone 8 plus:
1242×2208
iPhone X, iPhone Xs, iPhone 11 Pro:
1125×2436
iPhone Xs Max, iPhone 11 Pro Max:
1242×2688
iPhone Xr, iPhone 11:
828×1792
iPhone 12 mini, iPhone 13 mini:
1080×2340
iPhone 12, iPhone 12 Pro, iPhone 13, iPhone 13 Pro, iPhone 14:
1170×2532
iPhone 12 Pro Max, iPhone 13 Pro Max, iPhone 14 Plus:
1284×2778
iPhone 14 Pro:
1179×2556
iPhone 14 Pro Max:
1290×2796
Android:
- 720×1280
- 1080×1920
- 480×854
- 480×800
- 540×960
- 600×1024
- 800×1280
- 1440×2560
- 320×480
- 1080×1812
- 1080×1800
- 720×1208
- 375×667
- 320×568
- 1440×2960
- 1080×2160
iPad:
iPad, iPad 2, iPad Mini:
768×1024, 1024×768
iPad 3, iPad 4, iPad Air, iPad Air 2, 2017 iPad, iPad Mini 2, iPad Mini 3, iPad Mini 4, 9.
7″ iPad Pro:2048×1536, 1536×2048
10.5″ iPad Pro:
2224×1668, 1668×2224
11″ iPad Pro:
2388×1668, 1668×2388
12.9″ iPad Pro:
2732×2048, 2048×2732
10.9″ iPad Air:
2360×1640, 1640×2360
10.2″ iPad:
2160×1620, 1620×2160
8.3″ iPad mini:
2266×1488, 1488×2266
Surface & Android планшеты:
- 2736×1824
- 2048×1536
- 1024×600
- 1600×1200
- 2160×1440
- 1824×2736
- 1536×2048
- 600×1024
- 1200×1600
- 1440×2160
Ключевые слова обоев:
- Полнолуние
- ночной пейзаж
- минимальный
Лицензия:
Некоммерческое использование, DMCA Связаться с нами
Pxfuel
999+ ночных пейзажей | Скачать бесплатные изображения на Unsplash
999+ Ночные пейзажи | Скачать бесплатные изображения на Unsplash- A Photophotos 10K
- Степка фотосколков 10K
- Группа людей 0
Обои
Outdoor
Nature
ФОН
LANDSCAPE
Mountain
Univers космос
фермер
образ жизни
agricultural field
greece
agridi
universe
Hd grey wallpapers
Space images & pictures
silverthorne
Hd wallpapers
Hd desktop wallpapers
Desktop backgrounds
Hd wallpapers
milky way
astroscape
Hd обои небо
Hd фиолетовые обои
Кэннон Бич
чувственность
сено
деревня
san teodoro
me
Landscape images & pictures
united states
waimea
Hd dark wallpapers
iceland
Hd blue wallpapers
Light backgrounds
young adult
hat
fashion
– ––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Изображения природы
Бали
Индонезия
Изображения и изображения гор
Hq background images
Star images
building
abandoned
cabin
agriculture
horizontal
landscape — scenery
Landscape images & pictures
Sunset images & pictures
sweden
night
yosemite Долина
Страсть к странствиям
Сардиния
Италия
Италия картинки и изображения
Hq фоновые изображения
The Storr
Portree
Rock
Images Desert
Олджато-монумент Valley
Связанные коллекции
Night, Landscape
55 Фотографии · Осваренная Heather Dewitt55 55. Steele
Ночной пейзаж
5 фото · Куратор Джефф Уоллесфермер
образ жизни
сельскохозяйственное поле
Горные изображения и изображения
Hq background images
Star images
agriculture
horizontal
landscape — scenery
Landscape images & pictures
Sunset images & pictures
sweden
Hd sky wallpapers
Hd purple wallpapers
cannon beach
san teodoro
me
Пейзажные изображения и картинки
United States
waimea
Hd темные обои
young adult
hat
fashion
Nature images
bali
indonesia
building
abandoned
cabin
Hd wallpapers
Hd desktop wallpapers
Desktop backgrounds
night
yosemite valley
Страсть к странствиям
Фоновые изображения Hq
Сторр
Portree
Rock
Изображения пустыни
oljato-monument Valley
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
greece
agridi
universe
Hd grey wallpapers
Space images & pictures
silverthorne
Hd wallpapers
milky way
astroscape
sensuality
hay
village
Related collections
Ночь, Пейзаж
55 фото · Куратор Хизер ДеВиттНочной ландшафт
7 Фотографии · Куратор Эми СтилНочной ландшафт
5 Фотографии · Куратор Джеффа УоллесаSardegna
Italia
ИТАЛИЯ ИЗОБРАЖЕНИЯ
ICELAND
HD Blue Wallpeser logo
Unsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировать
фермер
образ жизни
сельскохозяйственное поле
Aron Visuals
Изображения природы
Бали
Индонезия
–––– –––– –––– – –––– – –––– –– – –– –––– – – –– ––– –– –––– – –.
Jason Blackeye
Greece
Agridi
Universe
Benjamin Voros
Mountain Images & Pictures
HQ Fackgress
.
Matt Palmer
building
abandoned
cabin
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
agriculture
horizontal
landscape — scenery
Daniel Leone
Hd wallpapers
Hd обои для рабочего стола
Фоны для рабочего стола
Anders Jildén
Пейзаж фото и картинки
Закат фото и картинки
Швеция
Evgeni Tcherkasski
HD Обои
Milky Way
Astroscape
Casey Horner
Yosemite Valley
Wanderlust
Karchmit. Логотип UnsplashUnsplash+В сотрудничестве с Getty Images
Unsplash+
Разблокировка
чувственность
сено
Village
Giuseppe Famiani
San Teodoro
ME
Ландшафтные изображения и картинки
Matteo Pilleri
. обоиMassimiliano Morosinotto
Hq фоновые изображения
the storr
portree
Jonatan Pie
исландия
Hd blue wallpapers
Light backgrounds
Unsplash logoUnsplash+In collaboration with Getty Images
Unsplash+
Unlock
young adult
hat
fashion
Ganapathy Kumar
rock
Desert images
oljato -monument Valley
Просмотр премиальных изображений на iStock | Скидка 20% на iStock
Unsplash logoСделайте что-нибудь потрясающее
Пейзажи и архивы природы — Out of Chicago
Оставить комментарий / Пейзажи + Природа / Автор Кристофер Смит
Род Барби — автор «Путеводителя фотографа по побережью Орегона», и он будет одним из наших инструкторов на нашей 3-й ежегодной конференции по пейзажной фотографии за пределами Орегона! Узнайте больше о Rod на сайте rodbarbee.
com. Узнайте больше о конференции Out of Oregon на сайте outoforegon.com.
Оставить комментарий / Интервью, Пейзажи + Природа / Автор Кристофер Смит
Интервью с Джеем и Вариной Патель Джей и Варина уже более десяти лет проводят мастер-классы по фотографии. Они будут основными докладчиками на конференции по пейзажной фотографии за пределами Моава в октябре, и здесь они поделятся своими лучшими советами, как подготовиться к любому фотоприключению. Visual Wilderness Руководство по пейзажной фотографии Visual Wilderness…
Подготовьтесь к следующему фотоприключению с Джеем и Вариной Пател Подробнее »
Оставить комментарий / Интервью, Пейзажи + Природа, Советы по фотосъемке, Путешествия: выход из Чикаго / Автор Кристофер Смит
Крис Николсон из отдела фотографирования национальных парков и национальных парков ночью обучает этикету ночной фотографии, световой живописи и фотосъемке звездных следов. Фотосъемка национальных парков Национальные парки ночью Портлендские фонарики побережья: https://coastportland.
com/flashlights/ Национальные парки ночью Код скидки 30%: parksatnight Ознакомьтесь с путеводителем по праздничным покупкам в ночное время в национальных парках: https://www.nationalparksatnight.com /blog/2017/11/18/tis-once-again-the-season-our-2nd-annual-holiday-gift
Оставить комментарий / Архитектура + Городские пейзажи, Конференции-посты, События, Интервью, Пейзажи + Природа / Автор Кристофер Смит
Если вы присоединитесь к нам в Моаве, штат Юта, на нашу вторую ежегодную конференцию по пейзажной фотографии, вам обязательно захочется заняться фотографией ночного неба. Ян Норман — создатель сайта singlespeck.com, одного из лучших ресурсов с обзорами оборудования для астрофотографии и учебными пособиями. Я пригласил Яна на видео, чтобы вы начали с основ …
Введение в астрофотографию с Яном Норманом Подробнее »
2 комментария / Конференции-посты, События, Пейзажи + Природа / Автор Кристофер Смит
В прошлом году мы планировали конференцию пейзажной фотографии в Моаве.
Я взял интервью у моавского фотографа Джошуа Сноу, чтобы узнать подробности о лучших местах для фотосъемки в районе Моава. Оказывается, помимо классических локаций, о которых все знают, есть немало мест. Если вы думаете, что можете…
Места фото Моава с Джошуа Сноу Подробнее »
Оставить комментарий / Интервью, Пейзажи + Природа / Автор Кристофер Смит
Эрин Бабник — один из моих любимых пейзажных фотографов. Я не могу дождаться, когда она будет преподавать на конференции по пейзажной фотографии Out of Acadia! Ознакомьтесь с работами Эрин на erinbabnik.com Facebook: www.facebook.com/babnikphoto Twitter: twitter.com/ErinBabnik Instagram: instagram.com/erinbabnikphotography 500px: 500px.com/erinbabnik
Оставить комментарий / Конференции-посты, События, Пейзажи + Природа / Автор Кристофер Смит
В этом выпуске подкаста Out of Chicago Крис Смит рассказывает обо всех предстоящих конференциях Out of Chicago, включая конференцию Out of Acadia, которая состоится в следующем октябре.
Оставить комментарий / Конференции-посты, События, Пейзажи + Природа / Автор Кристофер Смит
Как мы выбирали место для нашей первой конференции по пейзажной фотографии? Помимо того, что это одно из самых красивых мест на планете, нам нужно было место, которое могло бы предложить уникальный опыт пейзажной фотографии. Национальный парк Акадия как раз то место. На летней конференции Out of Chicago мы находимся в самом сердце Чикаго, поэтому…
Национальный парк Акадия для фотографов Подробнее »
1 Комментарий / Пейзажи + природа, советы по фотосъемке, ресурсы / Автор Тони Рейнс
Щелкните здесь, чтобы прочитать первую часть серии Тони об амбарах и маяках > Когда я впервые начал снимать эти сооружения, это было очень просто. Садитесь в машину и езжайте в знакомое место. Это было похоже на нового страхового агента, который сначала продает всех своих родственников. Через некоторое время я побежал …
Как найти амбары и маяки Подробнее »
6 комментариев / Пейзажи + Природа, Макро, Советы по фотосъемке / Автор Энн Бельмонт
Фотография — мощное средство для рассказывания историй.
Меня всегда завораживали истории, которые уличные фотографы запечатлевают в тот решающий момент, когда они спускают затвор. Искренние эмоции и выражения запечатлены, чтобы рассказать историю, обрамленную окружающей средой, настроением, светом и тенями, в которых они сфотографированы. Но как я могу рассказать …
Фотографирование цветов с историями, чтобы рассказать Подробнее »
диких портретов и волшебных пейзажей: фотосъемка природы TTL 2022 года — в фотографиях | Искусство и дизайн
Победитель конкурса Nature TTL Photographer of the Year был выбран из более чем 8000 изображений со всего мира. От покрытого шрамами льва, сфотографированного крупным планом, до рыбы с набитым ртом, участники соревновались за победу в категориях: портреты дикой природы, поведение животных, фотоловушки, подводный мир, ночное небо, маленький мир, пейзажи, городская дикая природа и дети до 16 лет. с абсолютным победителем, выбранным из категории побед
- Получите нашу электронную почту о культуре и образе жизни выходного дня
Это изображение было получено в ходе трехлетнего проекта цифровой зеркальной фотоловушки в Индийских Гималаях.
Фотография: Саша ФонсекаПобедитель, общий вид и поведение животных
«Мы получили известие о сервале, охотящемся на птиц на берегу озера Ндуту в Танзании, поэтому мы помчались посмотреть. По приезду мы быстро поняли, что это на самом деле каракал, а не сервал, и это охотились на фламинго, которые кормились на мелководье. В течение минуты после прибытия каракал начал преследование и, в конце концов, успешно охотился на одну из красивых, но неудачливых птиц».Фотография: Деннис Стогсдилл
Второе место, поведение животных
«Повалявшись в грязи, этот величественный африканский слон шел к нашему сафари-автомобилю в кратере Нгоронгоро в Танзании».
Фотография: Майкл Снедик
Победитель, городская дикая природа
«В дневное время это место на окраине полностью переполнено людьми, занимающимися своими повседневными делами. Но ночью он принадлежит животным, которые выходят поиграть под уличными фонарями».Фото: Ян Пьеха
Победитель, до 16 лет
«Малабарские попугаи — замечательные создания, их еще называют синекрылыми попугаями. Обычно они сбиваются в стаи и их можно увидеть в огромном количестве… Мне выпала честь сделать этот снимок из птичьей шкуры.
Эти двое дерутся из-за пня, который питался рисом».Фотография: Ачинтья Мурти
Занявший второе место, под водой
«Самец восточного гоблига, несущий яйца во рту. Когда самка готова к перемещению, самец открывает рот возле отверстия ее клоаки, и она конусообразно выталкивает икру».Фотография: Талия Грейс
Победитель, пейзажи
«Гроза обрушивается на подсолнух, который, несмотря ни на что, сумел выжить на свалке в полузасушливом регионе Кару в Южной Африке».
Фотография: Бертус Ханеком
Winner, под водой
«Розовый кнутокрыл, расщепляющий косяк рыбы-знамени, снятый на фоне заходящего солнца поздним вечером на знаменитом дайв-сайте «Фабрика тунца», расположенном недалеко от Мале, столицы Мальдивских островов».Фотография: Энди Шмид
Второе место, ночное небо
‘Этот кадр представляет собой смесь волшебных элементов: свет луны, падение которого под прямым углом создавало великолепную радугу; прекрасное северное сияние над лунной радугой; наконец, Годафосс, впечатляющий водопад в Исландии».
Фотография: Мауро Тронто
Winner, ночное небо
‘Это фото было сделано во время путешествия в Костюшко, самую высокую точку Австралии. Это также одно из лучших мест для съемки Млечного Пути, отчасти благодаря темному небу».Фотография: Жослен Корну
Победитель, маленький мир
‘Мне удалось сфотографировать этого мотылька летом в сумерках. Чтобы следить за полетом, я использовал светодиодную фару, а мотылька освещал вспышкой. Я создал сумеречное настроение с помощью мультиэкспозиции внутри камеры».
Фотография: Тибор Литауски
Победитель, фотоловушки
‘Перед моей фотоловушкой проходит большой медведь гризли. На Юконе, Канада, каждый год происходит уникальное явление: медведи замораживают свою шерсть и остаются на улице до декабря, несмотря на то, что температура достигает -30°C».Фотография: Джеффри Рейно
Winner, дикие портреты
‘Когда огромный лев смотрит тебе прямо в глаза, ты сразу забываешь, что сидишь в безопасности в машине. Инстинктивно ты съеживаешься и медленно отступаешь вглубь машины, чтобы не спровоцировать хищника».

..»
— Что это? — Это цапля кричит.—спокойно возразил Павел»
Эти двое дерутся из-за пня, который питался рисом».

