Ньютон хельмут: Хельмут Ньютон, фотограф, fashion-фотограф, Vogue, провокационный

Хельмут Ньютон — причины творческого успеха.

Среди современных зрителей мало-мальски интересующихся искусством фотографии сложно будет найти того, кто бы ничего не знал о произведениях Хельмута Ньютона. Его фотографии с эротическим подтекстом или откровенные работы в жанре “ню” привлекают внимание как сторонников, так и непреклонных критиков культурной революции. Тематике творчества Ньютона посвящены многочисленные статьи, а сам автор успел красочно описать свой образ жизни в написанной доступным языком автобиографии. В то же время публика в своей массе редко задается вопросом, почему именно работы Ньютона продолжают оставаться столь популярными и сейчас. Ведь съемкой обнаженной натуры фотографы занимались и зарабатывали на жизнь еще со времен изобретения первых фотографических технологий в середине XIX века. Съемкой знаменитостей также мог похвастаться практически любой фотограф с навыками чуть выше среднего уровня. Да и культурная революция стартовала еще задолго до рождения Ньютона. В чем же тогда кроется секрет успеха автора, чьи фотографии продолжают публиковаться, привлекать внимание публики и вызывают оживленные споры даже спустя полтора десятилетия после его смерти?

Ответ на этот вопрос безусловно кроется в ряде взаимосвязанных параметров, гармонично сочетающихся в творчестве Ньютона. Однако вероятно главным из них является то, что именно фотографии Ньютона несут непосредственную ответственность за изменение визуальных, а вместе с тем и мировоззренческих представлений широкого общества о социальной роли женщины. Да, громкие тезисы о равноправии полов и предоставлении женщинам прав голоса высказывались в западноевропейской культуре еще со времен французской революции, и стали “визитной карточкой” социалистической революции. Однако потребовалось время, чтобы эти представления стали общим местом, уже не подвергающимся сомнению среди обывателей. Миру пришлось пережить трагедии двух мировых войн, чтобы женщины смогли наглядно доказать свои способности заменять мужчин на привычных для последних должностях. Также на волне послевоенных кризисов традиционной религиозной морали и знакомства с практиками восточных культур состоялась сексуальная революция, общество стало спокойнее относиться к тому, что ранее считалось абсолютно неприемлемым и подвергалось судебному преследованию.

Успех и последующая популярность фотографий Ньютона заключались в том, что автор оказался на пике популяризации этих социальных и культурных изменений, а его работы стали символами современных автору культурных новаций. Ведь Ньютон снимал не только для себя или для “подпольных” заказчиков, но и добился публикации своих работ в центральных периодических изданиях, таких как “Vogue”, “Harper’s Baazar” и “Playboy”.  Перед его камерой в откровенной эротической обстановке, с атрибутами фетишизма и садо-мазо, на грани порнографии снимались не только неизвестные модели, но и знаменитости, к примеру всем известная по “Чужим” и “Аватару” Сигурни Уивер, ставшая иконой нового представления о женщине. Уже только по этим причинам влияние творчества Ньютона на изменение социальных стереотипов оказалось огромным и востребованным, в результате чело сложно переоценить роль его творчества как катализатора глубинных изменений в общественной жизни. К тому же, сам автор подходил к своей миссии отнюдь не спонтанно. В подтверждение часто приводится его утверждение относительно того, что девушка в туфлях с высоким каблуком обращает на себя внимание мужчин активнее, нежели идущая в обычной обуви. Это высказывание, которые Ньютон неоднократно иллюстрировал в своих произведениях, считается метафорой представления об облике женщины в целом. Ведь во многом именно благодаря Ньютону стройная атлетичность женщины, ее острый хищный взгляд и экстравагантный костюм по мужскому образцу стали нормой современной повседневности, вытеснив представления о патриархальной скромности, беспрекословном подчинении, ограниченном круге карьерных перспектив и внешности в духе картин Рубенса.

 

Следует отметить, что в актуальной обстановке мира, который переживает глобальную пандемию, значение творчества Ньютона вновь обратило на себя пристальное внимание общества. Ведь на волне вводимых повсеместно ограничительных мер самоизоляции, обстановки тесного контакта и нервного напряжения привели к обострению случаев конфликта, в которых женщины часто оказываются на пострадавшей стороне. Соответствующая динамика уже успела найти свое отражение в ряде публичных выступлений сторонников борьбы за правовое равноправие, а также легла в основу новых проектов современного искусства. В этой связи работы Ньютона, визуально утверждающие фундаментальные перемены в обществе, остаются особенно актуальными, призывающими к сознательному отказу от предубеждений и призывающими двигаться по пути любви, а не войны.

В то же время не стоит забывать также и о том, что сколько бы ни была важна содержательная сторона в творчестве Ньютона, его произведения являются выдающимися примерами фотоискусства не только по этой причине. Ведь в них, наряду с эротическими сценами, зритель видит мастерство обращения со светом, навык композиционного построения кадра, умение добиваться широкой градации полутонов. Фотографии Ньютона – это отнюдь не только обнаженная натура, как склонно считать неискушенное большинство. Напротив, это произведения визуального искусства, в которых важен не сколько изображаемый сюжет, а то, каким образом он изображается. История безусловно не терпит сослагательного наклонения, но можно смело утверждать, что при столь развитых представлениях о визуальных возможностях фотографии Ньютон вполне мог бы посвятить себя съемке любого жанра, и при этом добился бы в этом успеха. Ведь в руках талантливого художника любой объект может стать произведением искусства. К сожалению, именно об этой важной грани творчества фотографа забывают многие его подражатели и критики, которые поверхностно истолковывают тематику творчества Ньютона как единственную причину его популярности. К тому же, кто знает, что готовит нам будущее современной высокотехнологичной эпохи, и что будет представлять собой эталон привлекательности и социального поведения через несколько лет. Ведь даже эпатажная модель, запечатленная в фотографиях Ньютона, может вскоре стать неактуальной и оказаться на почетном пьедестале музейной истории, где уже покоятся, не вызывая негодования плебса, такие шедевры прошлого, как Венера Милосская, Рождение Венеры, Венера Урбинская или Большая одалиска.

Артём Логинов

Правила жизни Хельмута Ньютона

Фотограф, Лос-Анджелес, умер 23 января 2004 года в возрасте 83 лет

Теги:

правила жизни

Отец говорил мне, что я кончу свою жизнь на дне, потому что думаю только о девчонках и фотографиях.

На мое двенадцатилетие отец подарил мне мой первый фотоаппарат — и я снял свои первые семь фотографий, в метро. На них вообще ничего не было видно. Восьмую фотографию я сделал уже на радиобашне.

Мир совсем другой, когда смотришь на него через видоискатель.

Я устроился на работу ассистентом фотографа, когда мне было 14, и не сказал об этом родителям. Мои оценки стали хуже некуда, отец забрал у меня фотоаппарат и не разрешал выходить из дома.

В детстве я фотографировал своих друзей на улице в одежде и шляпах моей мамы.

В 1938 году гестаповцы ворвались в наш дом и арестовали отца.

Меня в этот момент не было дома. Я скрывался две недели у друга, а потом бежал — приехал в Италию, сел на корабль в Триесте, вышел в Сингапуре и в конце концов добрался до Мельбурна.

Если вам придется воевать — делайте это в австралийской армии. В ней все как-то более расслабленно и по-человечески.

Я влюбился в Париж в первый же день. Через неделю я уже мог передвигаться по городу с закрытыми глазами, а через год у меня закончились деньги.

Я ненавижу хороший вкус. Это скучное словосочетание, от которого задыхается все живое.

В декабре 1971 года в Нью-Йорке я вдруг упал на Парк-авеню и очнулся в больнице наполовину парализованным — у меня был инфаркт миокарда. Я не мог ни говорить, ни писать. Когда проходишь через такое и остаешься жив, то начинаешь давать себе обещания.

До инфаркта я курил по пятьдесят сигарет в день, после — не выкурил ни одной. До инфаркта я вел себя как молодой человек — не соответствовал своему возрасту. Например, за три месяца до удара я провел шесть дней в Риме на бесконечных вечеринках, за все это время я спал, может быть, восемнадцать часов, а потом улетел в Париж, и там повторилось то же самое. В общем, это нужно было прекратить.

В больнице я снимал на мыльницу все подряд: медсестер, посетителей, врачей. После десяти дней неизвестности врач сказал мне: «Вы будете жить, но поосторожнее». И я решил, что теперь буду снимать только то, что мне самому интересно.

Снимать обнаженных моделей мне быстро надоело — это еще скучнее шмоток.

Порнография может быть красивой.

Буржуазные женщины

более эротичны, чем парикмахерши или секретарши. Элегантность, образование, окружение — я верю в эти вещи; мне иногда за это стыдно, но это же правда. Женщина из высшего общества сексуальна по своей природе.

Ненавижу, когда все наизнанку — это дешево.

Женщины, которых я снимаю, доступны, но их доступность зависит от времени и денег, которые вы можете на них потратить.

Однажды я сделал серию фотографий для журнала Oui. На них были голые женщины в шубах — в метро, галереях, на Елисейских полях. Это была моя детская фантазия. Когда мне было четырнадцать, я прочел «Барышню Эльзу» Артура Шницлера — историю о разорившемся банкире и его семнадцатилетней дочери-красавице. Один человек сказал ей, что поможет отцу, если она согласится пройтись по коридору гостиницы в шубе на голое тело. Она согласилась — вышла из своего номера и ходила вокруг этого мужчины, распахивая шубу. Он к ней даже не прикоснулся, но выполнил обещание.

Мои работы очень вульгарны. Творческий процесс вообще неразрывно связан с дурным вкусом и вульгарностью.

Редакторы моды постоянно напяливают на своих моделей всякие шарфы, балетки, струящиеся одежды, которые скрывают их тело и наполняют меня злобой. Они постоянно выбирают вещи, которые нормальный мужчина сочтет антисексуальными. Занялся бы я любовью с девушкой, которая так одета? Это первый вопрос который я задаю себе, когда снимаю моду.

Хороший вкус — антифотогеничен, антиженственен, антиэротичен, это какой-то антифэшн. Вульгарность — это жизнь, удовольствие и желание.

Вуайеризм в фотографии — это необходимое и профессиональное извращение.

Я очень ленив. Я ненавижу искать места для сьемок и никогда не отхожу от своей гостиницы дальше, чем на три километра.

Люблю шикарные старые отели типа «Рица» и предпочитаю их депрессивным, холодным, современным гостиницам, в которых чувствуешь себя как в тюрьме.

Однажды я снимал в борделе. Хозяин сначала был против, но в конце концов согласился — он выделил мне комнату в один из спокойных дней, в воскресенье. Я явился с моделью, ассистентом, парикмахером, ассистентом парикмахера. Хозяин нас увидел и воскликнул: «Вы сюда пришли, чтобы устроить оргию или фотографировать?»

Я знаю, что такое бедность, и меня она не интересует. Я предпочитаю снимать богатых людей. Бедных людей фотографировать слишком просто.

У меня есть блокнот, куда я записываю все свои мысли: об идеях, моделях и местах. Если я что-то не запишу, то все забуду.

Четыре фотоаппарата, пять объективов, одна вспышка, один полароид — все это умещается в чемодане весом 17 килограммов и позволяет мне снять любую фотографию где угодно и при любых условиях.

Я очень поверхностен, я предпочел бы снять Катрин Денев, чем какого-нибудь ученого или писателя. И я люблю этот поверхностный мир. Мне нравится все искусственное, красивое и смешное, я люблю, когда пятидесятилетние мужичины встречаются с восемнадцатилетними девчонками. И я надеюсь, этот мир никогда не исчезнет.

Мы все копируем кого-то в тот или иной момент жизни, но потом все равно нужно идти своим путем.

Ненавижу нечестность в фотографии: снимки, сделанные во имя каких-то художественных принципов, нечеткие и зернистые.

Я мечтал стать папарацци.

Мои фотографии похожи на истории, у которых нет ни начала, ни середины ни конца.

Я снимал для журнала Playboy лет двадцать, и даже для них мои работы порой были слишком рискованными.

Мой любимый журнал — «Домохозяйки в плену». Это порножурнал, который раньше продавался в Лос-Анджелесе. Не знаю существует ли он до сих пор, но там было что почитать!

Все теперь выглядят одинаково — кругом кроссовки да джинсы.

В начале шестидесятых у женщин не было талии. А в восьмидесятые появились шведские, немецкие и американские модели — они были сложены, как дальнобойщики, и это мне очень нравилось.

Я не вижу разницы между зеленым и голубым.

Возможно, когда-то я хотел быть девушкой.

Мне всегда нравились ковбои —

как они выглядят, ходят. У ковбоя руки всегда готовы выхватить пистолет. Так вот я делаю из девушек ковбоев, которые всегда готовы выхватить пистолет.

Я действительно снял порнофильм — но показал его лишь однажды, в музее.

В моей сумке всегда лежат монокль, мундштук и пара накладных сосков.

Ненавижу свадебную фотографию.

Для меня эротика — это лицо, а не половые органы.

Мне не нужно идеальное тело, это скучно.

Хорошие фотографы, как воспитанные дети, — их видно, но не слышно.

Хельмут Ньютон — IMDb

  • Биография
  • Награды
  • Общая информация

IMDbPro

Хельмут Ньютон родился 31 октября 1920 года в Берлине, Германия. Он был режиссером, известным по фильмам «Глаза Лауры Марс» (1978), «Король рекламы» (1991) и «Шанель № 5: Тайна» (1977). Ранее он был женат на Джун Ньютон. Ушёл из жизни 23 января 2004 года в Лос-Анджелесе, Калифорния, США.

Дата рождения31 октября 1920 г.

Умер 23 января 2004 г.(83)

Известен

Глаза Лоры Марс

Король рекламы

Chanel № 5: Тайна

TV Short

Chanel № 5: Whispered

091

TV Short 9001

Директор

  • Король рекламы

    • Директор (сегмент рекламы застежек-молний Lampo Lanfranchi)
  • Lampo by Helmut Newton

    • Директор

    TV Short0009

  • Канал № 5: Тайна

    • Режиссер
    • Короткометражка
  • Канал № 5: Шепот

    3

    3
      11

    111 4
  • TV Short

Камера и электрооборудование Отдел

  • Оливия: Поцелуй души

    • Фотограф (в титрах не указан)
    • Музыкальное видео

  • 9 Дополнительная команда0020

    • Глаза Лауры Марс

      • галерея фотографий

    Личные данные

    • Родился
        30
      • Германия 31, 00903 Октябрь 209009
    • Умер
      • 23 января 2004 г.
      • Умер Анхелес, Калифорния, США (автомобильная авария)
    • Супруг (супруга)
      • Июнь Ньютон 13 мая 1948 г. — 23 января 2004 г. (его смерть)
    • США), 19 сентября87.

    • Рекламные объявления
      • 1 Печатная биография
      • 2 Интервью
      • 6 Статьи
      • 5 Фото
  • 0

    20 Знаете ли вы

      40 3 Прозвища
      • Принц порно
      • Король извращений

    Новости по теме

    Внесите свой вклад в эту страницу

    Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент

    Еще для изучения

    Недавно просмотренные

    У вас нет недавно просмотренных страниц

    Хельмут Ньютон: Плохой и красивый (2020)

    • Актеры и съемочная группа
    • Отзывы пользователей

    IMDbPro

    • 2020
    • 009

      РЕЙТИНГ IMDb

      7. 0/10

      674

      ВАША ОЦЕНКА

      Воспроизвести трейлер1

      :

      37

      3 Видео

      16 Фото

      Документальный фильмБиография

      Покойный новаторский фотограф Гельмут Ньютон оказал определяющее влияние на мир моды и искусства. Покойный новаторский фотограф Хельмут Ньютон оказал определяющее влияние на мир моды и искусства. Покойный новаторский фотограф Хельмут Ньютон оказал определяющее влияние на мир моды и искусства.

      • Режиссер
        • Геро фон Бём
      • Сценарист
        • Геро фон Бём
      • Звезды
        • Хельмут04 Ньютон
        • Сигурни Уивер
        • Грейс Джонс
    • См. производство, кассовые сборы и информацию о компании 40
    • Режиссер
      • Геро фон Бём
    • Сценарист
      • Геро фон Бем
    • Звезды
      • Хельмут Ньютон
      • Сигурни Уивер
      • Грейс Джонс

    6 90 Отзывы пользователей0004
  • 38Критические обзоры
  • 65Metascore
  • Подробнее на IMDbPro
    • Награды
      • 1 номинация
    • 90 Видео Trailer 1:37

      Смотреть Официальный трейлер

      Трейлер 1:29

      Смотреть Официальный трейлер

      Трейлер 1:29

      Смотреть Хельмут Ньютон: Плохой и красивый

      Фото16

      Лучшие актеры

      Хельмут Ньютон

      • Я
      • (архивные кадры)

      Сигурни Уивер

      • Селф
      • (архивные кадры)

      Грейс Джонс

      Сильвия Гоббель

      Сильвия Гоббель

        Рос90 Изабелла

        тур

        Надя Ауэрманн

        Филлис Посник

        Сьюзан Зонтаг

        • Селф
        • (архивные кадры)

        Шарлотта Рэмплинг

        Марианна Фейтфулл

        Клаудия Шиффер

        Ханна Шигулла

        Джун Ньютон

        • Селф
        • (архивные кадры)

        Карла Соццани

        Арья Тойруля

        • Селф

          4 9 Арья Тойрила (как)

          • Режиссер
            • Геро фон Бём
          • Сценарист
            • Геро фон Бем
          • Весь актерский состав и съемочная группа
          • Производство, кассовые сборы и многое другое на IMDbPro

          Еще похоже на это

          Последний костюм

          Лес: Я вижу тебя повсюду

          Мартин Маржела: своими словами

          Первый, последний

          Счастливый принц

          Полански, Горовиц. Родной город

          Бархатная королева

          Уистлеры

          Гельмут Ньютон: Кадры с края

          Ночь королей

          Ересь сожженных апельсинов

          Дева

        • 9 Сюжетная линия Обзоры пользователей 2

          Рекомендуемый обзор

          10/

          10

          Замечательный обзор утраченной философии

          Цель искусства — дать отражение момента времени. Предположительно, без конфликтов социальных ограничений, изначально созданных в духе свободомыслия, его творения, его искусство и страсть представлены по отношению к женскому лицу и человеческому образу. Красота в глазах смотрящего, редко можно найти душу, способную видеть, захватывать и представлять произведения искусства, которые настолько универсальны, что их почти не за что критиковать. Личные предпочтения — единственный определяющий фактор, способный умалить красоту его работы.

          полезно•3

          0

          • ocmacman
          • 10 октября 2021 г.

          Лучшие предложения

          Войдите, чтобы оценить и просмотреть список наблюдения, чтобы получать персональные рекомендации

        • 9 Подробности

            • Дата выпуска
              • 9 июля , 2020 (Германия)
            • Страна происхождения
              • Германия
            • Официальные сайты
              • Официальный сайт (Япония)
              • Разновидность 13/05/19

                4

              • Языки
                • Английский
                • Французский
                • Немецкий
              • Также известен как
                • Helmut Newton — det syndiga och det vackra
              • 4 Место съемок 0003 Голливуд, Лос-Анджелес, Калифорния, США
            • Производство компании
              • Lupa Film
              • Monarda Arts
            • См.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *