Объектив для макросъемки – Топ объективы для макросъемки в 2017 году

Лучшие объективы макро – Топ-10 объективов для макросъёмки

Лучшие объективы для макросъёмки

Современные модели профессиональных фотоаппаратов позволяют снимать фото изумительного качества. Однако для того, чтобы получить идеальный снимок во время приближенной съемки, на камере должен быть установлен хороший объектив для макро, характеризующийся увеличением 1.0x и наличием автофокуса. В нашей статье показан Топ-10 лучших объективов, а также описаны характеристики каждой модели. Эта информация поможет вам сделать правильный выбор и приобрести нужный товар.

Популярные объективы

Особенности макросъёмки

Благодаря тому, что лучшие объективы макро позволяют отобразить реальный размер снимаемого предмета на матрице фотоаппарата, на распечатанном снимке можно разглядеть мельчайшие детали, которые невозможно увидеть невооруженным глазом. Фокусное расстояние различных моделей объективов может варьироваться от 15 мм до 105 мм. Наиболее предпочтительными для покупки являются макрообъективы, где этот параметр превышает 90 мм.

Топ-10 объективов для макросъёмки

Поскольку в продаже представлен широкий ассортимент объективов для макросъёмки от известных производителей фотооптики, выбрать лучшую оптическую систему достаточно сложно. При покупке лучше отдавать предпочтение моделям, которые входят в рейтинг лучших макрообъективов 2019 года.

Сanon ЕF 70-200mm f/4L USМ. Это самый лучший и качественный объектив макро от Canon с диафрагмой f/4-4. Оснащен стабилизатором изображения, а также ультразвуковым мотором и функцией автоматической фокусировки. Дистанция от устройства при съемке не менее 1,2 м.

Тamron AF 70-300 mm f/4-5.6 Di LD Маcrо 1:2 Nikоn F. Это лучший объектив для макро от производителя Tamron. Для закрепления на камере здесь предусмотрено байонетное соединение. Модель не предусматривает внутреннюю фокусировку. Качественные кадры можно получить, подбирая фокус при съемке на расстоянии от 1,5 м.

Сanon ЕF 24mm f/2.8 IS USM. Это один из лучших широкоугольных объективов для макро, который имеет качественный стабилизатор изображения. Фокусировка при съёмке осуществляется в автоматическом режиме на расстоянии от 0,2 м. Диафрагма состоит из семи лепестков.

Сanon ЕF-S 60mm f/2.8 Macro USM. Как и все лучшие объективы макро, эта модель бренда Canon имеет функцию автоматической фокусировки, а также оснащена ультразвуковым мотором. Оптимальная фокусировка производится с дистанции 0,2 м и более. Вес устройства – 335 г.

Fujifilm ХF 16-55mm f/2.8 R LМ WR. Объектив для создания фото в макрорежиме имеет диафрагму из девяти лепестков. Фокусное расстояние здесь может варьироваться от 16 мм до 55 мм. Максимальный угол обзора составляет 83,2°.

Сanon ЕF-S 10-22mm f/3.5-4.5 USM. Эта модель относится к лучшим широкоугольным объективам макро, у которых фокусировка регулируется автоматически. Диапазон фокусного расстояния составляет 10-22 мм, а минимальная дистанция – 0,24 м.

ОlympusM.ZuikoDigital ED 25mm f/1.8. Это лучший объектив для съемки макро широкоугольной формы, который весит всего 137г. Тип байонета здесь MicroFourThirds, а диафрагма f/1.8-1.8 состоит из 7 лепестков. Светофильтр устанавливается в резьбу диаметром 46 мм.

Сanon ЕF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USМ. Оптическая система этой модели с байонетом Canon EF-S соответствует параметрам лучших объективов для макросъемки. Тип диафрагмы здесь f/3.5-5.6, а автоматическая фокусировка функционирует при минимальной дистанции 0,39 м.

Sigmа АF 50mm f/1.4 DG НSM АrtСаnоn ЕF. Это лучший профессиональный объектив макро с байонетом, тип которого Canon EF. Устройство имеет диаметр резьбы, предусмотренной для светофильтра 77 мм. При съемке фокусировка производится автоматически.

Canon ЕF-S 35mm f/2.8 IS STM Mаcro LED. Это отличный макрообъектив от производителя Canon. В оптической системе предусмотрен стабилизатор изображения, а также стандартный байонет Canon EF-S. Пользователь может осуществлять макросъемку с расстояния от 0,13 м.

allpricer.ru

Сравнительный тест макрообъективов Canon

Лето — настоящее раздолье для фотографов. Но если пейзажисты, портретисты и репортажники легко находят сюжеты в любое другое время года, то для макрофотографов сейчас самая жаркая пора. Насекомые, цветы, пестики и тычинки встречаются тысячами на каждом шагу! Но чтобы заглянуть в макромир, простого объектива будет недостаточно.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F9, 1/200 с

 

В этом большом тесте мы выбираем оптимальный макрообъектив от Canon. Вы с нами?

 

Объектив Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM

 

Этот объектив наши эксперты уже тестировали ранее. Поэтому сегодня мы постараемся уделить максимум внимания практическим аспектам его применения. Начнём с того, что это единственный макрообъектив в линейке Canon, созданный для камер с матрицей APS-C. Иными словами, на полнокадровый фотоаппарат его не установить.

 

 

Угол обзора составляет 24 градуса по диагонали. Это столько же, сколько у классических 100-мм объективов на полном кадре. Таким образом, он является их аналогом в мире любительских камер с уменьшенной матрицей. Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM обеспечивает такой же максимальный масштаб съёмки — 1:1. Но фокусироваться придётся с чуть меньшего расстояния. Минимальная дистанция — 20 см от плоскости матрицы.

 

Максимальный масштаб съёмки

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 3200, F8, 1/160 с

 

Это обстоятельство, пожалуй, является важнейшим отличием Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM от других макрообъективов, участвующих в нашем тесте. Дело в том, что при съёмке насекомых вам нужно будет приближаться к ним сильнее, а значит, велик риск спугнуть их. Напомню, что 100-мм объективы позволяют достичь масштаба 1:1 с расстояния 31 см от плоскости матрицы (на десять сантиметров больше). А при предметной съёмке меньшая дистанция фокусировки может оказаться удобнее — вам понадобится меньше места.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 500, F5.6, 1/160 с

 

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM оснащён бесшумным USM-мотором автофокуса и обладает очень быстрой для макрообъектива фокусировкой. Однако ограничителя дистанции фокусировки в нём нет, и каждый раз, потеряв резкость (а это при макросъёмке бывает часто), объектив вынужден прогонять кольцо автофокуса от края до края. Снимая с большим масштабом, нужно быть морально готовым к использованию ручной фокусировки. Впрочем, с Canon EOS 80D меня часто выручал режим фокусировки AI Servo, позволяющий постоянно удерживать снимаемый объект в резкости. Здесь многое зависит именно от возможностей вашей камеры.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 800, F5.6, 1/200 с

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 160, F5.6, 1/160 с

 

Важно отметить, что при фокусировке на сравнительно больших дистанциях — более одного метра — по скорости автофокуса эта модель совсем немного уступает обычным «полтинникам» и может быть использована как универсальный объектив, в том числе портретный.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 400, F5, 1/500 с

 

При фокусировке ни один внешний элемент конструкции объектива не вращается и не выдвигается: вы можете быть уверены, что не раздавите свою модель в процессе фокусировки, излишне приблизившись к ней.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5, 1/320 с

 

Как и большинство современных макрообъективов, Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM обеспечивает светосилу f/2,8 лишь при фокусировке на бесконечность. Если вы снимаете с минимальной дистанции, нужно будет поднять ISO или увеличить выдержку примерно на полторы ступени.

 

 

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM очень резок уже на открытой диафрагме. Кроме того, он обладает высоким контрастом. Однако диафрагмирование до f/4 ещё немного повышает детализацию снимка. Далее объектив безукоризненно резок до f/11–f/16, когда начинает сказываться дифракция на отверстии диафрагмы.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 200, F2.8, 1/30 с

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 200, F16, 1 с

 

При закрытии диафрагмы до f/4 блики в зоне нерезкости теряют круглую форму и становятся угловатыми. При f/5,6 они меняют форму на семиугольник — по числу лепестков диафрагмы. Это делает характер размытия сравнительно жёстким, но вполне применимым для макросъёмки.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/1000 с

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

 

Выводы

Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM — самый доступный из макрообъективов Canon. И это неудивительно: он рассчитан на работу лишь с фотоаппаратами с уменьшенным сенсором формата APS-C. Объектив получился очень удачным. Не слишком большое фокусное расстояние позволяет применять его не только в макросъёмке, но и в повседневной фотографии. Он отличается высокой резкостью и контрастом. Обеспечивает масштаб съёмки 1:1. В плюсы можно занести и быструю для макрообъектива фокусировку. Однако при съёмке с максимальным масштабом часто удобнее работать с ручным фокусом. Минимальная дистанция фокусировки 20 см позволяет снимать насекомых крупным планом, но делать это не так удобно, как со 100-мм макрообъективами. Зато для предметной съёмки Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM подходит идеально.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F5.6, 1/200 с

 

Мы рекомендуем эту модель всем обладателям зеркальных фотоаппаратов Canon с матрицей формата APS-C не только в качестве макро-, но и универсального объектива. И лишь в том случае, если цель ваших съёмок — живые насекомые в природе, имеет смысл обратить внимание на 100-мм макрообъективы.

 

Canon EOS 80D / Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/200 с

 

Плюсы:

отличная резкость;
высокий контраст;
монолитная конструкция без выдвижных частей;
максимальный масштаб 1:1;
достаточная для съёмки насекомых дистанция фокусировки;
быстрая для макрообъектива фокусировка;
удобство для предметной съёмки.

Минусы:

угловатые блики в боке начиная с f/5,6;
совместимость лишь с камерами APS-C;
отсутствие ограничителя дистанции фокусировки.

 

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM

 

Вторым героем нашего теста стал ветеран модельного ряда Canon. Это хорошо знакомый многим фотографам Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM — объектив с безупречной репутацией.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 250, F4, 1/320 с

 

Пусть вас не смущает несколько архаичный дизайн. Эта модель выпускается не первый год и уже стала классикой. Зато конструкция Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM проста и надёжна. Начнём с того, что во время фокусировки ни одна из внешних частей объектива не двигается. Передний линзоблок не вращается и не выдвигается.

 

 

Набор органов управления классический: широкое кольцо фокусировки с большим для автофокусной модели запасом хода, выключатель автофокуса и ограничитель дистанций фокусировки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F5, 1/320 с

 

Доступна настройка для фокусировки во всём диапазоне от 31 см до бесконечности или в диапазоне от 48 см до бесконечности (исключая макродистанции). Здесь установлен быстрый USM-привод.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 100, F5.6, 1/250 с

 

Однако если при съёмке макро камера потеряла объект из фокуса, повторное наведение на резкость потребует времени. Поэтому часто макросъёмку приходится проводить в режиме ручного фокуса.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 1000, F5, 1/320 с

 

Минимальная дистанция фокусировки — 31 см. При этом достигается масштаб съёмки 1:1. Дистанция достаточно комфортна как для съёмки неподвижных объектов, так и для фотографирования насекомых в дикой природе.

 

Фото на минимальной дистанции фокусировки

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 800, F4, 1/250 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 1000, F5.6, 1/320 с

 

Но стоит установить объектив на камеру с матрицей APS-C, и для предметной съёмки он становится не слишком удобен: придётся далеко отходить от снимаемого объекта, если он достаточно большой. Так что для предметной съёмки в студии с фотоаппаратом APS-C стоит рассмотреть более короткофокусный Canon EF-S 60mm f/2.8 Macro USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / EF100mm f/2.8 Macro USM установки: ISO 100, F2.8, 1/3 с

 

Важно помнить и ещё об одной особенности, характерной для многих макрообъективов. При фокусировке на минимальной дистанции светопропускание Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM падает примерно на полторы ступени, поэтому требуется более высокая чувствительность или более длинная выдержка.

 

 

В остальном же объектив не имеет ярко выраженных недостатков в качестве изображения. В этом и заключается секрет его долголетия. Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM резок уже на открытой диафрагме, даёт высокий контраст изображения.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F2.8, 1/25 с

 

Боке не отличается излишней жёсткостью. И лишь форма блика при диафрагмировании может служить формальным минусом оптических свойств: уже на f/4 блики в зоне нерезкости становятся угловатыми, а начиная с f/5,6 приобретают ярко выраженную восьмиугольную форму.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 800, F5.6, 1/250 с

 

Хроматические аберрации при съёмке если и появляются, то техническое качество снимков не портят. Их можно найти по границам контрастных бликов, разглядывая фотографии с особым пристрастием.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 200, F5, 1/250 с

 

Выводы

Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM можно назвать эталонным макрообъективом по соотношению цены и качества. Проверенная годами модель остаётся по-прежнему актуальной. Надёжная и продуманная конструкция без подвижных частей, достаточная для съёмки насекомых в дикой природе минимальная дистанция фокусировки и высокая резкость — вот его несомненные плюсы. К условным недостаткам можно отнести немного угловатую форму блика при диафрагмировании сильнее f/5,6 и конструкцию ограничителя дистанции автофокуса, не позволяющую работать лишь с макродиапазоном.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Мы рекомендуем эту модель обладателям полнокадровых и APS-C камер Canon в качестве макрообъектива с оптимальным соотношением цены и качества. Если вам хочется большего комфорта при съёмке, стоит обратить внимание на обновлённую стабилизированную версию — Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 100, F4, 1/500 с

 

Плюсы:

конструкция без подвижных элементов;
минимальная дистанция фокусировки 31 см;
быстрый автофокус;
ограничитель дистанции фокусировки;
высокая резкость с открытой диафрагмы;
низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

угловатые блики при диафрагмировании свыше f/5,6;
нет возможности ограничить автофокус только макродиапазоном.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8 Macro установки: ISO 160, F3.2, 1/1250 с

 

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM

 

Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM — самый новый из макрообъективов в линейке производителя. Но если в системе и так есть качественный 100-мм макрообъектив, зачем понадобилось выпускать обновлённую версию? Вот в этом вопросе мы и будем разбираться!

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 1600, F4, 1/80 с

 

От всех участников нашего теста этот объектив отличается современным дизайном. Минимум деталей, строгость линий и красная полоска как символ принадлежности к люксовой серии L.

 

 

Размер у новой «макросотки» массивный. Сказывается и применение стабилизатора (о нём речь пойдёт позже), и пересчитанная оптическая схема. Увеличился диаметр светофильтра: с 58 до 67 мм. Поэтому нам не удалось установить на объектив макровспышку MT-24EX. Для этого необходим адаптер Macro Lite Adaptor 67C.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F2.8, 1/500 с

 

Конструкция, как и положено «эльке», монолитная. В процессе фокусировки ничего не вращается и не выдвигается. Объектив имеет пыле- и влагозащиту. Есть даже специальная резиновая «юбочка» на байонете.

 

 

Из переключателей на корпусе составлено целое «пианино». Их тут три! Это выключатель автофокуса, выключатель стабилизатора и селектор ограничителя дистанции фокусировки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 640, F5.6, 1/500 с

 

Вот на нём я бы хотел остановиться поподробнее. В отличие от предыдущей версии объектива, здесь есть три настройки для дистанции автофокусировки. Кроме полного диапазона, можно выбрать только макродиапазон (30–50 см) или только «нормальный» диапазон (от 50 см до бесконечности). И это действительно удобно! Ультразвуковой мотор автофокуса, ограниченный лишь макродиапазоном, позволяет без труда вести любую съёмку с автоматической фокусировкой. Мне удавалось снимать даже очень динамичные сюжеты, используя непрерывный автофокус.

 

Например, так я фотографировал летящих шмелей. Поймать их в резкость с ручным фокусом было практически невозможно. А другие макрообъективы при потере шмеля из резкости уже не успевали навестись на него снова. Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM стал первым объективом в моих руках, который позволил решить подобную задачу.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 160, F5.6, 1/250 с

 

Далеко не последнюю роль здесь играет и стабилизатор изображения. Уверенный непрерывный автофокус — это его заслуга. Благодаря ему исчезает тряска в видоискателе, и система автофокуса не теряет снимаемый объект.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 500, F4.5, 1/250 с

 

Процесс построения кадра со стабилизатором становится намного более комфортным. Это сразу заметно после съёмки на другие макрообъективы, лишённые системы стабилизации.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 640, F5, 1/2000 с

 

На минимально допустимую выдержку при макросъёмке система стабилизации почти не влияет: малейшее дуновение ветерка так раскачивает стебли в кадре, что выдержку всё равно приходится сокращать, даже убрав влияние тряски камеры.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 160, F2.8, 1/250 с

 

Как и положено топовому объективу, оптически Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM безупречен. На высочайшую резкость можно рассчитывать, даже снимая на открытой диафрагме. Контраст высок, как у всех макрообъективов.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 200, F2.8, 1/20 с

 

Хроматических аберраций на тестовых снимках найти так и не удалось.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 250, F4.5, 1/320 с

 

Боке у Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM не самое мягкое за счёт контрастной каёмки у бликов в зоне нерезкости. Диафрагма у объектива скруглённая, но тем не менее при f/5,6 у бликов в боке начинают проявляться углы. Впрочем, заметно это далеко не на всех сюжетах.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F2.8, 1/800 с

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 400, F5, 1/320 с

 

Выводы

Если у вас хватает денег на покупку этой модели, стоит брать именно Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM. На сегодняшний день это топовый макрообъектив в линейке производителя. Оптически он выигрывает у своих собратьев не так уж и сильно — в этом заслуга качественной картинки других макрообъективов Canon.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 100, F4.5, 1/320 с

 

Зато стабилизатор изображения и продуманная конструкция ограничителя дистанции фокусировки позволяют с успехом использовать автофокус при крупноплановой макросъёмке. Там, где с другими объективами часто приходится переключаться в ручной режим, автофокус Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM делает за фотографа всю черновую работу. Кроме того, оптический стабилизатор позволяет более комфортно строить кадр, не допуская тряски картинки.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 800, F5.6, 1/1000 с

 

Плюсы:

пыле- и влагозащищённый корпус;
быстрый привод автофокуса;
ограничитель дистанции фокусировки для макродиапазона;
эффективный оптический стабилизатор;
высокая резкость с открытой диафрагмы;
отсутствие хроматических аберраций;
мягкое размытие фона.

Минусы:

угловатые блики в зоне нерезкости на прикрытой диафрагме.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon EF 100mm f/2.8L Macro IS USM установки: ISO 2000, F4, 1/100 с

 

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo

 

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это, пожалуй, самый необычный макрообъектив не только в линейке Canon, но и среди всех современных макрообъективов. Во всяком случае, его серийно выпускаемые аналоги автору статьи неизвестны. Всё дело в том, что этот объектив позволяет снимать с масштабом съёмки от 1:1 до 5:1.

 

Масштаб съемки 5:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F11, 1/200 с

 

Тем, кому эти цифры ни о чём не говорят, мы покажем картинки. Десятирублёвая монета и ягода земляники сняты с масштабом 1:1 и 5:1. Чувствуете разницу? Абсолютное большинство современных макрообъективов крупнее, чем 1:1, снимать не умеет!

 

 

Впрочем, за столь уникальные возможности фотографу придётся расплачиваться удобством. Начнём с того, что Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo отнюдь не малыш. Это только на картинке он маленький и аккуратненький, в сложенном состоянии.

 

 

Но как только вы решите снимать с максимальным масштабом и повернёте кольцо на объективе, тот волшебным образом удлинится почти втрое! Но нужно отдать должное разработчикам: никаких люфтов нет, сборка идеальная.

 

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F3.5, 1/25 с

 

Второй особенностью MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo является отсутствие автофокуса. Более того, механизма фокусировки здесь нет в принципе! По своей конструкции это так называемый «объектив-перевёртыш». Любителям макро хорошо знаком способ переворачивания обычного «полтинника» и установки его на макромеха. Здесь принцип тот же. Фокусировка возможна лишь на определённом, весьма небольшом расстоянии от передней линзы. Фокусироваться придётся перемещением камеры вперёд-назад. Так что запасайтесь терпением и специальными рельсами для штатива. Впрочем, в этом тесте почти все кадры сняты с рук.

 

Так выглядит крохотный кристалл в ювелирном украшении в масштабе 5:1.

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F7.1, 1/2 с

 

Есть и третья особенность: падение светопропускания при увеличении масштаба съёмки. При масштабе 5:1 потребуется на три ступени больше света, чем в 1:1. Без дополнительной подсветки сложности будут даже в солнечный день. Мы в тесте использовали макровспышку Canon Macro Twin Lite MT-24 EX.

 

 

Зачем же столько сложностей на голову несчастному фотографу? К сожалению, без них крупномасштабная макросъёмка невозможна в принципе, и конкретно этот объектив здесь ни в чём не виноват. Более того, он всячески помогает фотографу. Например, имея электронный привод диафрагмы, он позволяет строить кадр при открытой диафрагме, а снимать при закрытой. Мелочь, но любое другое решение для макросъёмки с таким масштабом этого элементарного удобства не обеспечивает.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Наградой терпеливому фотографу послужат отличные снимки, которые с другой техникой просто не получить. На кадрах ниже жук лакомится шариками пыльцы. Реальный размер жука менее одного сантиметра. А шарики пыльцы невооружённым глазом и вовсе рассмотреть невозможно!

 

Масштаб 3:1

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Кстати, эти кадры наглядно показывают, что даже со столь непростым объективом можно и нужно снимать макро «в поле», с живыми насекомыми.

 

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

А что же с оптическим качеством? При работе с масштабом 1:1 идеальная резкость есть уже на открытой диафрагме. По мере закрытия увеличивается лишь глубина резкости, но не детализация — максимум уже достигнут. После f/11 начинает сказываться дифракция. Кстати, этот объектив не позволяет закрыть диафрагму сильнее f/16.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F2.8, 1/20 с

 

Если же съёмка ведётся в масштабе 5:1, то резкость на открытой диафрагме можно назвать хорошей, но не идеальной. Кроме того, становятся заметны лёгкие хроматические аберрации. Хроматика почти уходит при f/4, а детализация резко возрастает. Лучший результат получается при f/5,6, затем детализация начинает снижаться. Это очень достойный результат для столь экстремального масштаба съёмки. Подобной резкости я не видел ни у одного кустарно собранного «перевёртыша».

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 100, F2.8, 1/200 с

 

Выводы

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo не так прост в работе, как того хотелось бы. Он не имеет автофокуса, а наводка на резкость возможна лишь на фиксированном расстоянии от передней линзы. Фокусировки на бесконечность нет. При съёмке в масштабе 5:1 требуется очень много света. Но настоящего любителя макросъёмки такие трудности пугать не должны.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo — это настоящий пропуск в мир крупномасштабной макрофотографии. Снимать с таким качеством и увеличением не позволяет ни один объектив на рынке. Резкость при съёмке в масштабе 1:1 высока уже на открытой диафрагме, в масштабе 5:1 — начиная с f/4 и до f/8. Уровень хроматических аберраций крайне низок.

 

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 400, F10, 1/200 с

 

Мы рекомендуем этот объектив опытным фотографам, которые переросли масштаб 1:1 и хотят большего. В то же время на роль первого макрообъектива MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo вряд ли подойдёт. Новичкам лучше предпочесть одного из собратьев этой модели, тесты которых опубликованы на предыдущих страницах.

 

Так выглядит небольшое пуховое пёрышко при съёмке в масштабе 5:1.

Canon EOS 5D Mark III / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 100, F4, 1/200 с

 

Плюсы:

уникальная возможность съёмки в масштабе 5:1;
высокая для такого масштаба резкость;
электронное управление диафрагмой;
низкий уровень хроматических аберраций.

Минусы:

возможность снимать только макро;
относительно большие размеры и вес;
специфический способ фокусировки.

 

Canon EOS 6D / Canon MP-E 65mm f/2.8 1-5x Macro Photo установки: ISO 200, F2.8, 1/2 с

 

 


Источник: prophotos.ru

pixel24.ru

Бюджетные решения для макросъёмки — Photar.ru

Крупные планы и макросъёмка по-прежнему популярны среди фотографов профессионалов и новичков. Зарабатывать такой фотографией можно делая снимки еды и технических приборов, которые будут покупать рекламные компании и различные магазины, но также важна составляющая макрофотографии, в которой ведётся съёмка насекомых, цветов и различных структур.

В том случае если вы не знаете, как начать снимать макро, но у вас есть большое желание, то эта статья для вас. Для реализации некоторых схем съёмки не понадобится ничего кроме камеры и вашего китового объектива.

img-2

Разверните ваш объектив

Для того, чтобы начать снимать макро прямо сейчас достаточно просто повернуть объектив обратной стороной к байонету. Естественно у вас должна быть камера со сменным объективом. Удерживать объектив обратной стороной руками не слишком удобно, но это вполне подходит для съёмки. Фокусировка выполняется изменением фокусного расстояния объектива или просто приближением и отдалением камеры от объекта съёмки. Ни о какой автофокусировке не может быть и речи. Точки фокусировки также не будут подсвечиваться, поэтому всё придётся делать на глаз. Очень удобно при этом использовать режим Live view.

Отсутствие электронной связи камеры и объектива также говорит о том, что диафрагму также будет нельзя регулировать. Изменить значение диафрагмы всё же можно благодаря трюку с блокировкой диафрагмы, о котором будет написано ниже.

Вот шаги по использованию этой техники:

  1. Нажмите кнопку фиксатора объектива на камере, чтобы снять объектив.
  2. Поверните объектив в руке так, чтобы передняя часть объектива смотрела байонет камеры.
  3. Точно совместите окружность байонета с передней частью объектива и удерживайте его так.
  4. Как и во многих макро решениях для фокусировки нужно приближать или отдалять камеру с объективом по отношению к объекту съёмки. Кольцо фокусировки вращать не нужно.
Объектив 18-55 повёрнут обратной стороной к камере.Объектив 18-55 повёрнут обратной стороной к камере.

Реверсивные кольца

Вы также можете использовать адаптер под названием реверсивное кольцо. Он позволит вам на самом деле смонтировать объектив на камеру в обратной стороной. Это недорогое устройство, которое на одной стороне имеет резьбу, накручивающуюся на место для светофильтров, а на другой стороне имеет крепление для байонета камеры. Таким образом объектив прочно фиксируется на тушке и позволяет вам сконцентрироваться на съёмке. При покупке реверсивного кольца нужно следить за тем, чтобы резьба подходила под диаметр объектива, а крепление байонета – к используемой камере.

Реверсивное кольцо закреплено на передней части объектива 18-55мм через резьбу для крепления фильтров.Реверсивное кольцо закреплено на передней части объектива 18-55мм через резьбу для крепления фильтров.

Трюк с блокировкой диафрагмы

При использовании присоединения камеры к фотоаппарату обратной стороной мы можем заранее настроить значение диафрагмы. Возможно, эта техника не будет работать с некоторыми камерами и объективами.

  1. Объектив должен быть установлен на камеру обычным способом. В режиме приоритета диафрагмы или в ручном режиме устанавливаем необходимое значение диафрагмы.
  2. Нажмите и удерживайте кнопку просмотра глубины резкости.
  3. Удерживая кнопку предпросмотра глубины резкости, нажмите кнопку фиксатора объектива и снимите объектив. Диафрагма остается на заданном значении.
Диафрагма закрыта до значения F/16 на объективе 85mm.Диафрагма закрыта до значения F/16 на объективе 85mm.

Другие бюджетные пути получения макро

Другие способы для получения качественного макро включают в себя соединение двух объективов, использование насадок для повышения диоптрий и удленнительные макро-кольца.

Сцепление объективов кольцом

Один из вариантов использования объектива обратной стороной закючается в присоединении развёрнутого объектива не к байонету, а к нормально установленной на камеру оптике. Для этого понадобится соединительное кольцо, которое будет вкручиваться в передние части обеих объективов. Таким образом одна оптика будет нормально установлена, а вторая развёрнута байонетом вперёд. Так как чаще всего соединительные кольца имеют один диаметр для крепления двух объективов, придётся использовать оптику с одинаковым диаметром для фильтров или применять повышающие или понижающие степ кольца.

Кольцо-муфта диаметром 58мм соединяет два объектива.Кольцо-муфта диаметром 58мм соединяет два объектива.

При использовании такого способа крепления следует понимать, что тяжелый объектив и удлинённая оптика повысят нагрузку на резьбу крепления фильтра и на байонет, что может привести к повреждению. Первый объектив будет иметь обратную связь с камерой, но второй таковой иметь не будет, поэтому работать скорее всего придётся в ручном режиме.

Увеличение диоптрий

Один из самых простых способов достичь хороших результатов в макросъёмке – это использование насадок, увеличивающих диоптрии. Такое устройство вкручивается на резьбу для светофильтров. Выглядит оно похоже на фильтр, но вместо плоскоо стекла имеет выпуклую линзу. Это похоже на обычное увеличительное стекло, только адаптированное для работы с объективами. Они очень просты в использовании. Достаточно просто ввинтить одну или несколько линз для увеличения диоптрий. Наборы линз не слишком дорого стоят. Они могут дать увеличение изображения в несколько раз. Для того, чтобы обеспечить нормальную фокусировку, нужно находиться очень близко к объекту съёмки. Из-за изменения оптической схемы объектива качество изображения не всегда может быть хорошим. Некоторые дугие варианты позволят получать снимки более высокого уровня, но всё же результат от использования макролинз достаточно хорош. Они стоят не дорого и просты в использовании. Также они занимают мало места. Их всегда можно брать с собой. Важно выбрать диаметр колец, подходящий под ваш объектив с помощью которого вы планируете снимать макро.

Комплект макролинз Vivitar стоит порядка $15.Комплект макролинз Vivitar стоит порядка $15.

Удлинительные макрокольца

Самое лучшее бюджетное решение для съёмки макро – это использование удлинительных макроколец. Использовать их очень просто. Один конец устанавливается в байонет камеры, а в другой конец кольца монтируется объектив. Таким образом длина объектива увеличивается. Удлинительные трубки эффективно увеличивают фокусное расстояние объектива без добавления каких-либо стеклянных элементов, которые могут снизить качество оптики. Поступая таким образом, ваш объектив будет в состоянии сосредоточиться на небольших объектах, на очень близких расстояниях.

Существуют как дешевые макрокольца, так и дорогие, в которых имеется электронная начинка, позволяющая общаться камере и объективу. Электроника позволяет легко регулировать диафрагму и обеспечивает работу автофокуса. Положительной особенностью является то, что один набор макроколец будет совместим со всеми объективами для выбранного байонета. С ними не будет необходимости в переходных кольцах и адаптерах для разных диаметров. Удлинительные макрокольца можно приобрести в комплекте с различными длинами для различной степени увеличения. Несколько различных колец можно соединять друг с другом для достижения нужной степени увеличения.

Удлинительные макрокольцаУдлинительные макрокольца

img-3

Сочетание цветов, деталей и глубины резко изображаемого пространства этой фотографии, показывающей как пыльца покрывает тычинки цветка, могла быть создана только благодаря технике макросъемки. Крупные планы в макросъемке дают вам возможность найти удивительные по красоте места, которые ваши глаза могли пропустить.

comments powered by HyperComments

photar.ru

Макросъемка минералов. Супермакро. Часть вторая. Оптика.: medwar — LiveJournal

Оглавление второй части:

5. Оптика для макро-съемки.
5.1. Классические современные специализированные макро-объективы (Увеличение до 2х).
5.2. Макрообъектив Canon MP-E 65mm. (Увеличение 1х-5х).
5.3. Меха и макрокольца (увеличение зависит от объектива в связке).
5.4. Телеконвертеры (увеличение зависит от объектива в связке).
5.5. Макронасадки (увеличение зависит от объектива в связке).
5.6. Обернутые объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Объективы от фотоувеличителей. (увеличения от 0,5х до 5х).
5.7. Специальные макрообъективы. (увеличения до 7х).
5.8. Обернутые зум-объективы а также системы «телеобъектив + короткофокусный объектив».
5.9. Микроскопные объективы. (Диапазон 4х-30х для минералов, а вообще и до 200х).
5.10. Тубусная линза для микроскопных объективов, сфокусированных на бесконечности.

Первая часть: http://medwar.livejournal.com/16668.html
Третья часть: http://medwar.livejournal.com/17365.html

5. Оптика для макро-съемки.
Самый важное в любой фотосъемке – это оптика. Итак, какие же существуют варианты, чтобы снимать макро с увеличением 1х и выше?

1. Классические специализированные макрообъективы. Увеличение до 2х.
2. Макрообъектив Canon MP-E 65mm. Увеличение 1х-5х.
3. Меха и макрокольца. Увеличение зависит от объектива в связке.
4. Телеконвертеры. Увеличение зависит от объектива в связке.
5. Макронасадки. Увеличение зависит от объектива в связке.
6. Обернутые объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Линзы от фотоувеличителей. Увеличения от 0,5х до 5х.
7. Специальные макрообъективы. Увеличение до 7х.
8. Обернутые зум-объективы а также системы «телеобъектив + короткофокусный объектив». Увеличения от 1х до 12x.
9. Микроскопные объективы. Увеличение от 4х до 30х, и выше.

Перед тем как перейти к описанию различной оптики, я введу два термина. Первый это «подтолкнуть» — значит использовать объектив для получения большего увеличения, чем ему положено по техпаспорту. Например, использовать для этого мех или кольца. Второй термин «подтянуть» значит использовать объектив для меньших увеличений, чем номинальное. «Подтянуть» бывает актуально для объективов, которые предназначены для работы с фиксированным увеличением, например микроскопных.

У каждого объектива есть такие параметры, как разрешение, а также поле (как правило, это круг), которое он покрывает изображением. При «подталкивании» разрешение падает. Количество линий, которые разрешает объектив, отображая на сенсор, становится меньше. Получается, возможность «подталкивания» объектива ограничивается его разрешением. Если разрешение упадет ниже того разрешения, которое способен воспринять сенсор матрицы, то дальнейшее «подталкивание» — использование дополнительных приспособлений для добавки увеличения (насадок, мехов, конвертеров) – абсолютно бессмысленно. Картинка будет увеличиваться в той же степени, что и размазываться. При «подтягивании» объектива ему приходится покрывать большее поле. Поэтому «подтягивание» объектива ограничено его полем. Когда вначале по самым углам, а затем и ближе к центру начнут проявляться искажения и виньетирование, это значит, что предел «подтягивания» достигнут.

Хочу остановиться на том, почему я даю такое развернутое описание различной оптики и приспособлений, вместо однозначной рекомендации, что лучше использовать. В макро нет однозначно универсальных решений. Оптика разных фирм бывает несовместима с камерами других. У многих уже есть фотоаппараты и какой-то набор оптики, и выпадает возможность докупить что-то, и выстроить систему, используя уже имеющееся оборудование.

У всех фотографов разные финансовые возможности, а сфера макросъемки характерна тем, что можно делать фотографии одинаково хорошего качества на разном оборудовании, порой отличающемся по стоимости в 20 раз. Есть признанные “Hi-end” объективы для макросъемки, которые стоят дорого и дают ожидаемый результат. Бывает, что двумя объективами по 100$ за каждый оказывается возможно заменить объектив стоимостью в 1000$. А бывает и так (но редко), что протестировав неизвестный никому редкий объектив за 15$, фотограф-любитель обнаруживает, что тот снимает лучше, чем коммерческий за 400$. Съемка минералов это студийная фотография, поэтому тут нет тех ограничений в выборе оптики, как у любителей съемок живой природы. Минерал никуда не спрыгнет со стола и не убежит. Хочу заметить, что в СССР производили неплохую оптику, и среди советских и российских линз тоже могут быть найдены выгодные сюрпризы.

5.1. Классические современные специализированные макро-объективы (Увеличение до 2х).
Тут все довольно просто. Как правило такие объективы позволяют съемку до с увеличениями до 1х и имеют превосходную резкость. Примеры: Canon 100mm f/2.8 macro, Nikon 40mm f/2.8G AF-S DX Micro NIKKOR, и множество других.

Некоторые объективы снимают макро до 0,5х, но в моем понимании к макро они не очень относятся, хотя производители также пишут на них слово «макро». Скорее это их дополнительная функция, и такого разрешения как объективы 1:1 они не дадут. Например, объектив Tamron AF 70-300mm F/4-5.6 Di LD MACRO 1:2.
Достойный автофокусный макрообъектив 1:1 обычно стоит в диапазоне в 150-600$. С помощью мехов такие объективы можно «подтолкнуть» до 2х-3х, в зависимости от конкретного объектива. О мехах я расскажу далее.

Плюсы:
Как правило, отличная резкость, полное отсутствие искажений и аберраций. Такой объектив – основной инструмент для фотосъемки образцов минералов от 1см и крупнее, вплоть до самых больших.
Удобство для полевой работы – автофокус, цельность конструкции. Не так принципиально для студийной.
Можно снимать не только макро, но и другие жанры (пейзаж, резкий портрет)

5.2. Макрообъектив Canon MP-E 65mm. (Увеличение 1х-5х)
Этот объектив я разбираю отдельным пунктом, потому что аналогов ему нет. Это единственное решение, которое позволяет съемку одним объективом в диапазоне увеличений от 1х до 5х. Этот объектив не имеет автофокусировки (фокусировка только приближением/удалением объектива к/от объекта). Диафрагма управляется с камеры. Объектив имеет оптическое качество от великолепного на 1х-4х до очень хорошего на 5х.

Плюсы:
Это единственное решение типа «всё в одном » для широкого диапазона увеличений 1х-5х
Цельная конструкция идеальна для полевого использования – для фотографов живой природы, например.

Минусы:
Цена. Около 1000$.
Не подходит ни к чему, кроме Canon. Существует переходники для камер с байонетом Sony E, которые позволяют управлять объективом с камеры, но они недешевы, от 100$ за китайскую версию.
Большой диаметр переднего элемента может помешать выстраивать освещение при съемке на 5х. Впрочем, это небольшой минус.

Несмотря на большую цену и в общем очень высокое качество объектива, качество немного скачет от образца к образцу, это касается только увеличения 4.5х — 5х, на остальных качество стабильное. Если вы купили объектив, который на увеличении 5х на диафрагме f/2.8 дает более резкую картинку плоского объекта, чем на f/4 – то можете считать, что вам повезло. Сравнение картинок надо проводить попиксельно в полном разрешении, т.к. разница очень мала. В магазине такое сравнение объективов вряд ли возможно, так что выбрать из нескольких экземпляров будет проблематично.

Заметка: MP-E при использовании в системах с другой оптикой нельзя рассматривать, как объектив с фокусным 65мм. Его фокусное на самом деле переменно, и он представляет собой систему объективов в одном корпусе.

5.3. Меха и макрокольца (увеличение зависит от объектива в связке)
Макрокольца, они же удлинительные кольца. Они вставляются между камерой и объективом с целью прибавить увеличение. Кольца бывают с электронным управлением объективом (с контактами), и обычные. Для съемки «ручными» объективами и для студийной съемки в электронных кольцах особого смысла я не вижу. Поэтому на кольцах я в этой статье останавливаться не буду, но разберу подробнее работу с мехами, которые полностью аналогичны кольцам по принципу работы.

Советские меха ПЗФ, в самом коротком, и в самом длинном состояниях:


Фото 8, 9: Меха в свернутом и развернутом состоянии.

Меха работают так же, как удлинительные кольца, но они длиннее и для использования в домашней съемке гораздо удобнее, так как, изменяя их длину, можно менять увеличение не снимая камеру. Увеличение, которое даёт объектив с мехами зависит от фокусного расстояния используемого объектива. Простой формулы чтобы посчитать увеличениея не нашел. Приведу здесь таблицу зависимости максимального увеличения некоторых советских объективов от используемой длины мехов.

Таблица 2. Зависимость увеличения некоторых советских объективов от удлинения мехов.

Главным минусом мехов, как и колец, является то, что чем сильнее они «подталкивают» объектив в сторону большего увеличения, тем сильнее падает разрешение и увеличиваются аберрации объектива. У каждого объектива есть предел, далее которого его отдалять от сенсора не имеет смысла. Эти параметры зависят от каждого конкретного объектива и выясняются только экспериментально. Также падает светосила системы, и с увеличением уменьшается эффективное отверстие диафрагмы Fe= F*(m+1). Например: объектив с номинальной диафрагмой f/4 имеет смысл «подтолкнуть» до 7х, где Fe станет равна f/32, дальше особого смысла уже нет, так как он «упрётся» в дифракционный предел. Это верно, если этот объектив – высокого разрешения, низкоразрешающие сдадутся ещё на меньших увеличениях.

С помощью мехов можно «подтолкнуть» старые советские объективы до 1х-2х. Если же поставить те же объективы задом наперед, то до 3х-4х.
Особо качественные линзы от фотоувеличителей, а также особо качественные старые специализированные объективы, поставленные задом наперед, можно «подтолкнуть» до 6х-7х.

Ещё есть такой вариант удлинения как «фокусировочный геликоид». Принцип действия – при повороте кольца происходит удлинение трубы. Принцип использования длинного геликоида при макросъемке аналогичен мехам. В длину он, как правило, короче. Системы на такой основе делают фотографы насекомых для работы в поле, для студийного фото минералов особых преимуществ перед мехами я не вижу.

5.4. Телеконвертеры (увеличение зависит от объектива в связке)
Здесь я говорю о классических телеконвертерах, которые вставляются между объективом и камерой. Телеконвертеры-насадки, они же макронасадки, которые надевается на объектив спереди, рассмотрены в следующем пункте. Телеконвертер это по сути то же удлинительное кольцо, только с увеличивающей системой линз внутри. У конвертера есть параметр кратности, например 1.4X или 2X (не путать с увеличением). Телеконвертер увеличивает фокусное расстояние объектива, с которым используется, во столько раз, какова кратность конвертера. Например, объектив с фокусным 200мм с использованием телеконвертера 2X станет объективом с фокусным 400мм. При этом во столько же раз возрастет увеличение, и во столько же раз упадет разрешение. Казалось бы, зачем тогда вообще использовать конвертер, если он размоет картинку во столько же раз, во сколько и увеличит? Смысл есть! Если разрешение объектива выше, чем способен разрешить сенсор камеры (что часто бывает у хорошей оптики), то использование телеконвертера позволит получить большую детализацию изображения, чем без него.
Также нужно учесть, что значение относительного отверстия диафрагмы объектива при использовании конвертера увеличивается пропорционально квадрату кратности конвертера.

5.5. Макронасадки (увеличение зависит от объектива в связке)
Макронасадки, они же диоптрийные насадки, они же «closeup lenses». Это линзы на +Х диоптрий, которые надеваются на объектив спереди, и позволяют фокусироваться с меньшего расстояния и снимать с большим увеличением.

Самые популярные на данный момент – фирма Raynox. Великолепное качество, средняя цена.
Raynox DCR-150 +4.8 диоптрий, фокусное расстояние (ФР) =210мм. Цена 80$
Raynox DCR-250 +8 диоптрий ФР=125мм Цена 80$
Raynox MSN-202 +25 диоптрий (заметка, нет фронтальной резьбы, сложнее одеть еще что-то впереди) Цена 90$
Raynox MSN-505 +32 диоптрии (заметка, нет фронтальной резьбы, сложнее одеть еще что-то впереди). Цена 140$
Посчитать, какое точно результирующее увеличение дадут насадки непросто, так как это зависит от конкретного используемого объектива. Простой универсальной формулы тут нет.

Примеры для классического макрообъектива «Canon 100mm macro f/2.8», номинальное увеличение 1x:
В связке с Raynox MSN-202 увеличение составляет порядка 3х
В связке с Raynox MSN-505 увеличение составляет порядка 5х
Интересен тот факт, что макронасадку можно использовать вместе с Canon MP-E 65mm, впереди объектива. Например, MP-E, выставленный на 5x с насадкой Raynox MSN-202 выдаст результирующее увеличение около 9-10х, правда качество будет неидеальным, так как уже на 5x MP-E подходит к дифракционному пределу.

Скорее всего, макронасадка может дать неплохой эффект и в случае работы с перевернутым объективом.

5.6. Обернутые объективы с фиксированным фокусным расстоянием. Объективы от фотоувеличителей. (увеличения от 0,5х до 5х)
Совместно с мехами для съемки макро можно использовать недорогие старые советские и зарубежные объективы с ручной фокусировкой и ручным управлением диафрагмой. Выше, в разделе про меха, была приведена таблица увеличений, которые можно получить «подтолкнув» популярные советские объективы с помощью мехов.

Однако ещё лучший результат можно получить, поставив те же объективы на меха задом наперед. Передней линзой к камере, задней к объекту. Старые объективы удобно использовать перевернутыми, так как диафрагма управляется вручную, а не с камеры, и при такой установке не теряется управление ею.

Какие объективы имеет смысл переворачивать? Как правило, это объективы с фокусным расстоянием от 25 до 50 мм. Какие объективы не подходят: скорее всего, не подойдут объективы типа fish-eye (рыбий глаз) и классические 1х макрообъективы. Хотя если и такой объектив уже имеется, попробовать его подключить стоит. Общее правило такое: чем меньше фокусное расстояние объектива, тем большее увеличение получается у него на мехах, и тем большее увеличение будет при оборачивании.

Хороший результат в перевернутом виде показывают старые советские объективы:
Индустар-61 Л/З 50мм F/2.8,
Гелиос 44-М 58мм,
Киносъемочные объективы, например ОКС 1-22-1.
Перевернутые объективы, если «подтолкнуть» их мехами, могут дать очень качественную картинку от 1х до 3х, а может быть что и до 4х и выше.

Прекрасные результаты в перевернутом состоянии показывают линзы некоторые старые линзы от фотоувеличителей.
Например:
El-Nikkor f/2.8N – прекрасное качество до 2х. Но, его родственник El-Nikkor f/4 – плох для макросъемки.
Schneider Kreuznach Componon 35 mm f/4 – прекрасное качество в диапазоне 2х-4х
Schneider Kreuznach Componon 28 mm f/4 – прекрасное качество в диапазоне 3х-5х

Пример макроустановки с обернутым объективом от фотоувеличителя:

Фото 10: Объектив от фотоувеличителя на мехах.

Возможно, существуют какие-либо советские линзы от фотоувеличителей качеством не хуже и с многослойным просветлением.

5.7. Специальные макрообъективы. (увеличения до 7х)
Есть специальные старые макро-объективы, выпущенные известными производителями (Canon, Nikon, Zeiss) и специально предназначенные для использования с мехами. Как правило, такие объективы недешевы, но могут встретиться на барахолках.

Например, Canon macro 35mm f/2.8 Качество картинки должно быть отличное, но об увеличениях мне неизвестно. Могу лишь предположить, что он хорош на 2х-5х.

Также на рынке была легендарная линза JML 21mm f/3.5. Это промышленный объектив, его выпустили в продажу ограниченной серией по цене 12$ за штуку. После того как эту линзу открыли для себя макрофотографы, цена б/у экземпляра сразу выросла до 300$ и выше. Буду

medwar.livejournal.com

Макрообъективы Nikon — обзор и тест на Prophotos.ru

Дата публикации: 08.06.2018

Знакомство с объективами

Макрофотография — это не только отдельный жанр, но и целый мир миниатюрных объектов, которые мы можем рассмотреть во всех деталях только благодаря макросъёмке.

Макрообъективы Nikon: сравнительный тест NIKON D810 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 360, F13, 1/100 с, 60.0 мм экв.Cкачать RAW

Макросъёмкой считается фотографирование объектов в масштабе, близком к 1:1. То есть когда проекция объекта на матрице фотоаппарата равна его фактическому размеру. На практике макросъёмкой называют практически любую съёмку небольших объектов с близкого расстояния, но более корректным определением в этом случае будет «съёмка крупным планом».

Макрообъективы Nikon: сравнительный тест NIKON D810 / 105.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1800, F11, 1/125 с, 105.0 мм экв.Cкачать RAW

Не каждый объектив подойдёт для таких задач. Даже если в вашем смартфоне или компактном фотоаппарате есть режим макросъёмки, не обольщайтесь: он не позволит снимать с таким же увеличением, как у специальной оптики. Только макрообъективы имеют оптическую схему, рассчитанную для съёмки с большим увеличением, с минимальной дистанции и без потери качества изображения.

Макрообъективы Nikon: сравнительный тест

Узнать цену Nikon AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G / Nikon AF-S Micro NIKKOR 60mm f/2.8G ED / Nikon PC-E Micro NIKKOR 85mm f/2.8D / Nikon AF-S Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED VR

В нашем сравнительном тесте участвуют четыре макрообъектива Nikon:

Они (механически) подойдут ко всем зеркальным фотоаппаратам марки Nikon. Но AF-S DX Micro NIKKOR 40mm f/2.8G рассчитан для работы на фотоаппаратах с «кропнутой» матрицей формата DX, а остальные покрывают и матрицы формата FX (полный кадр). У каждого из этой великолепной четвёрки есть свои особенности, сильные и слабые стороны. С ними мы и предлагаем познакомиться.

prophotos.ru

Бюджетное макро. Макрокольца | El Mariachi’s Blog

Существует несколько способов макросъемки, которые отличаются по сложности, стоимости оборудования и качеству получаемого изображения. В рамках блога мы рассмотрим некоторые из них.

Начнем, пожалуй, с определения. Что же такое макросъемка?

Макросъемка – это получение на фотоматрице или фотопленке изображения, масштаб которого находится в пределах 10:1 – 1:5. Другими словами, макросъемка – способ получения увеличенного изображения.

Цветок вишни. Итоговое изображение во много раз крупнее оригинального объекта. 

По сути, в основе макросъемке лежит принцип уменьшения минимального расстояния фокусировки. При этом, чем больше фокусное расстояние объектива, тем сильнее будет увеличено изображение.

Вот несколько способов сделать такой снимок:

  1. Специализированный объектив для макросъемки. Данный тип объективов разрабатывается специально для макросъемки и, соответственно, обладает всеми необходимыми характеристиками. Примером такого объектива может служить объектив Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM или его аналог профессиональной L-серии – Canon EF 100mm f/2.8L/ Macro IS USM.

*В обоих случаях на принадлежность объектива к объективам для макросъемки указывает слово «Macro» в названии. Однако слово «MACRO» на корпусе и следующие за ним цифры обозначают исключительно минимальную дистанцию фокусировки.

макрокольца, кольцевая вспышка,

Вот так выглядит использующая макрокольца конструкция: Фотоаппарат Canon 7D, три макрокольца, объектив Canon EF 100mm f/2.0, кольцевая фотовспышка. Внушительно, правда?

У данных объективов минимальное расстояние фокусировки составляет 0,31 и 0,3 метра соответственно. Для сравнения, портретный объектив Canon 100mm f2.0 USM фокусируется начиная с расстояния 0,9м от объекта. Таким образом, при одинаковом увеличении, различное минимальное расстояние фокусировки делает одни объективы пригодными для макросъемки, а другие нет. Чуть позже мы вернемся к рассмотрению серии объективов Сanon 100mm более подробно.

Основным преимуществом такого способа макросъемки является то, что при использовании специализированного объектива не происходит потери в стопах (заявленная величина диафрагмы – например, f/2,8 – останется неизменной), хотя при макросъемке максимально открытая диафрагма практически никогда не используется. Основной недостаток таких объективов – их высокая стоимость.

макрокольца, кольцевая вспышка,

  1. Довольно экзотическим способом получения макро-изображения выглядит использование реверсивных микроадаптеров и реверсивных колец – оба приспособления могут называться оборачивающими кольцами. Реверсивные микроадаптеры служат для крепления объектива передней линзой к корпусу фотоаппарата. Основным недостатком данного метода является невозможность управления диафрагмой. Реверсивной кольцо позволяет закрепить один объектив на другом, соединяя их передними линзами. При этом один объектив устанавливается на фотоаппарат стандартно, а перевернутый служит своеобразной насадочной линзой.
  2. Насадочные линзы (или макролинзы). Подобно фильтру насадочные линзы навинчиваются на переднюю поверхность объектива и служат для уменьшения минимального расстояния фокусировки. Основным минусом использования насадочных линз является усиление аберраций (искажений изображения) объектива. Однако у такого способа макросъемки есть и ряд заметных преимуществ: например, насадочные линзы – это единственный способ получения макро-изображения для фотоаппаратов с несменными объективами. К тому же, это наиболее компактное оборудование для макросъемки.
  3. И, наконец, четвертый вид предназначенного для макросъемки оборудования – макрокольца, на использовании которых мы остановимся сегодня подробно.

макрокольца

Набор из трех макроколец

Удлинительные кольца или, как их часто называют, макрокольца (поскольку предназначены они практически исключительно для макросъемки) представляют собой кольца без оптических элементов. Как и экстендеры, они устанавливаются между фотоаппаратом и объективом, поэтому могут использоваться исключительно для фотоаппаратов со сменными объективами.

Существует два вида макроколец – с автофокусом и без автофокуса. Автофокусировочные кольца позволяют осуществлять обмен данными с фотоаппаратом и автоматическую фокусировку объектива. Стоит учитывать, однако, что при использовании макроколец скорость автофокуса уменьшается, и иногда бывает предпочтительно использовании ручной фокусировки. Также при любом использовании макроколец увеличивается число аберраций (хотя некоторые магазины утверждают, что по причине отсутствия в кольцах линз, качество изображения остается неизменным). В любом случае, частично аберрации могут быть устранены в графических редакторах.

Теперь давайте рассмотрим макрокольца на конкретных примерах.

Итак, некоторое время назад на вторичном рынке попался набор китайских удлинительных удлинительных колец Aperture по цене 30 долларов при стоимости в 120 за новые.

макрокольца Aputure,

Раз уж упомянута стоимость, следует отметить, что диапазон цен на макрокольца довольно широк. Это зависит как от компании-производителя (есть и оригинальные удлинительные кольца Canon — например, Extension Tube EF II), так и от типа колец: автофокусные кольца довольно дорогие, в то время как кольца с ручной фокусировкой и диафрагмированием обойдутся всего в 20-30 долларов.

макрокольца Aputure,

Мои макрокольца пришли вот в таком бархатном мешочке

Каждое из колец имеет металлический адаптер для крепления к байонету Canon или второму кольцу, а также адаптер для крепления к объективу или второму кольцу. Поскольку каждое из колец имеет различную высоту (13мм, 21мм и 31мм) кольца могут комбинироваться различным образом, чтобы обеспечить различный прирост фокусного расстояния в диапазоне от 21мм до (13+21+31) 65мм.

Лучше всего это проиллюстрировано в таблице, которая приводится в инструкции к кольцам:

макрокольца Aputure,

В инструкции для каждого кольца и их сочетаний приводятся следующие значения: коэффициент увеличения, зона покрытия (см), расстояние от объектива до объекта съемки (см), коэффициент экспозиции. Таким образом, из таблицы видно, насколько будет увеличен объект съемки, какова будет площадь покрытия (а следовательно, большая чувствительность к шевеленке), насколько уменьшится расстояние до объекта (что может быть довольно критично в некоторых ситуациях) и изменение стопов экспозиции.

К слову, из-за узкой глубины резкости в макросъемке используется максимально закрытая диафрагма (для объектива Canon EF 100mm f/2.0 значение максимально закрытой диафрагмы составляет f/22). Учитывая данное обстоятельство, в контексте макросъемки Canon EF 100mm f/2.0 максимально приближается к Canon EF 100mm f/2.8 Macro USM по всем характеристикам (поскольку значения максимально открытой диафрагмы не играет роли, а минимальное расстояние фокусировки становится одинаковым), однако с учетом потери качества за счет использования удлинительных колец, предпочтительно использование макрообъектива.

макрокольца Aputure,

В домашних условиях слабого освещения макропольца лучше всего проявят себя при работе со штатива при длинных выдержках. 

Стоит заметить, что в данном случае также использовалась кольцевая вспышка (стоимость бюджетной Yongnuo MR-58 обычно не превышает 65 долларов). Дело в том, что для съемки очень мелких объектов с рук необходимы очень короткие выдержки. Особенно это касается фотографирования насекомых, поскольку к малым размерам добавляется еще и движение. Таким образом требуется максимальный возможный свет. Кольцевая вспышка способна работать в двух режимах: импульсный свет — как и любая другая вспышка, и постоянный свет в режиме лампы (58 светодиодов в данном случае). К тому же такой источник освещения создает направленный свет, а на объект съемки не ложится тень от удлиненного с помощью макроколец объектива, поскольку крепление вспышки накручивается непосредственно на резьбу объектива или светофильтр.

макрокольца Aputure,

Увеличение при использовании объектива с фокусным расстоянием 100mm, установленным на три макрокольца. Для сравнения используется стандартная зажигалка.

Одним из явных неудобств такой конструкции, состоящей из множества элементов (и как следствие, дополнительным аргументом в пользу использования специализированных макро-объективов), является то, что в процессе съемки всегда существует вероятность задеть рукой рычажок крепления кольца, что прервет обмен данными между фотоаппаратом и объективом.

Без вспышки макросъемку следует осуществлять при ярком солнечном свете или с применением штатива. Учитывая длину и вес подобной конструкции штатив должен быть довольно крепким, чтобы обеспечить устойчивость и отсутствие перекосов оборудования, поскольку при макросъемке ощутимы даже незначительные колебания. По этой же причине при макросъемке рекомендуется прибегать к такому приему, как поднятие зеркала (блокировка зеркала).

макрокольца Aputure,

Фотография завтрающего паука в естественном приглушенном свете. 

Вероятно, кроп-фактор фотоаппарата (1,6 для Canon 7D) также сыграл свою роль в создании увеличенного изображения. Как и в случае с другими фотографиями, при обработке графический редактор позволит обрезать фотографию таким образом, чтобы получить максимальное желаемое изображение.

В качестве окончательного итога — фотография домового паука, сделанная в условиях искусственного освещения с рук:

макрокольца Aputure,

Снимок позволяет разглядеть некоторые детали: например, глаза, волоски, отдельные суставы, клешни на кончиках ног… Заметно, что у паука не хватает одной ноги. Хорошо прорисован окрас насекомого.

Таким образом, можно сделать вывод, что в виду своих характеристик макрокольца больше подходят для съемки статичных объектов с использованием максимально возможного дополнительного освещения и штатива. Для съемки насекомых, особенно в движении, предпочтительно использовать специализированный объектив для макросъемки. Однако данный вывод нельзя назвать окончательным, поскольку все примеры сняты в помещении с искусственным освещением. Вполне возможно, при ярком солнечном свете в сочетании с кольцевой фотовспышкой макрокольца покажут гораздо лучший результат. В любом случае, макрокольца (даже обычные, без автофокусировки) позволят почувствовать макросъемку, и в принципе, служат неплохим развлечением.

— 2015

макрокольца Aputure,

Больше о бюджетных способах получения изображений: 

Телеконвертер (Экстендер). Опыт использования

www.travelphoto.club

Как снять офигенное макро на простейший объектив

(По клику, как всегда, Яндекс.Фотки, где есть конь-сайз для любознательных)

Итак, как это делается. Пока жертва искусства ожидает своей печальной участи, надеюсь, вы уже опробовали штатив на домашней кошке, закупились остальным оборудованием и даже в кои-то веки провели трезвый вечер. Если вы ничего этого не сделали, то сначала прочтите еще раз мои статьи про стекинг и оборудование для макросъемки. Для блондинок также рекомендую пост про трубу. Она понадобится. А что делать тем, кто готов, и всю теорию уже наизусть выучил?

Первым делом надо реверсивно подключить китовый объектив, с предварительно выставленной диафрагмой. Сначала отключите автофокус и оптический стабилизатор, если он у вас есть. Открутите с него все светофильтры, если продавцы таки впарили вам эти бесполезные UV-стекляшки. Если у вас там стоит действительно полезный полярик, то его тоже придется снять. Теперь пришла пора на место фильтров прикрутить реверсивное кольцо на 58 миллиметров. Подсоедините объектив к камере обычным образом, а не через свежеустановленый переходник. Установите фокусное расстояние линзы в 18 миллиметров, провернув соответствующее кольцо.

Затем установите мануальный (M) или режим приоритета диафрагмы (Av), покрутив колесико зеркалки. Установите диафрагму в F8.0. Как вы уже знаете из моего предыдущего поста, такое значение для кита является оптимальным при съемке стека. Если открыть диафрагму шире, то качество снимка не вырастет, а глубина резкости уменьшится. Если же закрывать ее еще больше, то проявится дифракционный эффект.

После этого нажмите на кнопку предпросмотра глубины резкости, и не отпуская ее, открутите объектив от фотоаппарата. Напоминаю, что для Canon 1100D функцию предварительного просмотра глубины резкости нужно предварительно вынести на кнопку SET в настройках меню. Теперь у вашего отключенного объектива диафрагма принудительно установлена в F8.0. Если вы снова прикрутите линзу к фотоаппарату обычным образом, диафрагма полностью раскроется, поэтому при отсоединении объектива не забудьте повторить предыдущий пункт снова.

Вуаля, настроенный объектив можно подключить к зеркалке задом наперед через реверсивное кольцо. Макромонстр готов. Посмотрите в видоискатель фотоаппарата. Ничего не видно, одна темная муть? Значит, вы все сделали правильно.

Кстати, жертву искусства уже можно ставить в морозилку, если она у вас еще не там.

Для тех, кто отчаялся уже читать, и хочет разнообразия, предлагаю посмотреть процесс настройки объектива на видео:

Теперь приступим к настройке «сетапа». К сожалению, нет пока русского слова для описания сцены с правильно установленным реквизитом, светом и камерой. Возьмите тумбочку или маленький столик, поставьте рядом с ним штатив и отрегулируйте его по высоте так, чтобы установленный на нем фотоаппарат был чуть выше стола.

Притащите старую дедушкину настольную лампу и водрузите ее на стол. Не забудьте в розетку включить. Подключите через реверсивное кольцо объектив к фотоаппарату, если еще не сделали этого, и установите последний на штатив. Подсоедините тросик к камере. Поставьте фокусное расстояние объектива от 24-х до 35-ти миллиметров. Крутаните колесико на режим мануальных настроек (M), установите ISO в 100 (или какой там у вас минимум), баланс белого поставьте на комнатное освещение, это важно. Включите Live View. Темнота? Ну а что вы хотели, это вам не на автомате снимать. Поставьте выдержку в районе двух секунд, тогда черная муть должна смениться коричневой (или около того). Если этого не произошло, экспонометр подскажет, как отрегулировать выдержку правильно. А если эти оба слова для вас ругательные, просто покрутите второе колесо фотоаппарата влево-вправо. Как только чернота пропадет, пора остановиться. Вы все настроили как надо.

Теперь можно достать жертву из холодильника, и закрепить ее на иголке. С жуками и тараканами проще, им можно засунуть иглу под твердые надкрылья, с насекомыми помягче — сложнее. Тут все зависит от вашей брезгливости и тяги к искусству. Можно пробовать канцелярский клей, забить на иголку и цеплять животное за крылья или лапки обмотанным резинкой пинцетом, а можно не побояться, и отважно проткнуть насекомое иглой. Держалку фотомодели нужно закрепить в конструкции, допускающую шесть степей свободы. Для этого отлично подойдет отобранный у ребенка кусок пластилина. Кстати, отраженный от него свет, будет вносить довольно заметную лепту в финальную картину, так что если не хотите цветовых спецэффектов, отбирайте серый. Если высота держалки модели сама по себе маловата, кусок пластилина можно водрузить на подставку. Вот как это выглядело у меня:

Теперь надо навести резкость на модель. Куда руки потянулись? Нет, кольца объектива трогать не надо, это все равно не поможет. Двигайте штатив так, чтобы от кончика линзы до насекомого осталось сантиметров пять. И, о чудо, в режиме Live View должен появиться его немного смутный силуэт. Ура! Можно немного поиграться. Наделайте своих первых мутных мегамакро фоток, станцуйте и спляшите. Ну правда же, крутотень-то какая! Не стесняйтесь, все так делают. Наигравшись, можно начать придумывать композицию. Покрутите держалку модели в объективе, расправьте насекомому второй иголкой лапки, а заодно, удалите с него крупные соринки и подкорректируйте выдержку на камере, чтобы не было пересветов. Кстати, изменить увеличение можно проворачивая кольцо фокусного расстояния объектива только в диапазоне от 24-х до 35-ти миллиметров, иначе без рельс снять не получится. Вот такие варианты получились у меня:

Чтобы вы не делали на данном этапе, освещение будет оставлять желать лучшего. Свет от лампы довольно жесткий, контрастность будет зашкаливать. От этого нас избавит цилиндрический рефлектор, или бумажная «труба для блондинок». Положите ее на стол, под лампу, подоприте Федором Михайловичем Достоевским, и поместите внутрь ее многострадальное насекомое. Заново наведитесь на модель. Теперь, я думаю, вы догадались, почему я рекомендовал настроить композицию заранее. В трубе, загороженной фотоаппаратом, это будет сделать намного сложнее. В общем, должна получиться примерно следующая конструкция:

Модельку на фото не видно, но она есть, там внутри, прямо под центром лампы. Свет в этом случае получится гораздо мягче, хотя может потребоваться некоторая коррекция времени выдержки. Сравните с моим третьим вариантом без трубы:

Со светом все должно быть прекрасно, но фон скорее всего будет ужасен. Чтобы исправить это досадное недоразумение, положите за трубой какую-нибудь темную одежду или тряпку. Черные джинсы, в отличии от белых (Промыч, прости) подойдут, хотя я использовал горнолыжные штаны. Перед фоновой одеждой поместите что-нибудь не бликующее и цветастое, например банную мочалку. У меня их аж четыре штуки разных.

Сетап должен получиться примерно такой:

vmenshov.livejournal.com

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *