Объектив фикс что это: Фикс-объективы — зачем и почему
Фикс-объективы — зачем и почему
Не перестает удивлять, что в век зум-объективов, имеющих различный диапазон фокусных расстояний, фотографы-новички задают все больше вопросов о фикс-объективах.
Возможно, мы становимся свидетелями возврата к более «строгой», или «первоначальной», форме фотосъемки?
Для тех, кто не знаком с термином «фикс-объектив», начнем с простого определения. Фикс-объектив – это объектив, имеющий одно фокусное расстояние (в отличие от зум-объектива, который охватывает широкий диапазон фокусных расстояний). В маркировке фокусное расстояние указывается в мм (это расстояние от оптического центра объектива до сенсора). Например, фикс имеет маркировку 50mm, тогда как зум-объектив, к примеру, 24-70mm.
Фикс-объективы имеют различные фокусные расстояния: они могут быть как широкоугольными, или портретными, так и телевиками, используемыми многими спортивными фотографами и папарацци.
В то время как зум-объективы довольно популярны и поставляются в комплекте с большинством зеркальных фотоаппаратов – фикс-объективы по-прежнему остаются любимцами многих.
Основные преимущества фикс-объективов, за которые их любят:
Максимальная светосила – один из главных аргументов, которым пользуются любители фикс-объективов. Самые светосильные объективы – это фиксы (в основном, с диафрагмой f/1.2…1.8, и больше), а у зум-объективов самый светосильный может предложить диафрагму f/2.0.
Качество – традиционно фикс-объективы известны своей продвинутой оптикой и качеством. Как правило, у них меньше подвижных частей, поэтому производители делают все возможное, чтобы снабдить их качественными линзами и механизмами.
Но помните, что, несмотря на то, что это фикс-объектив, это не значит, что он будет соответствовать самым высоким стандартам. Производители выпускают линейки объективов в разных ценовых диапазонах, и некоторые объективы всегда будут лучше, чем другие.
Цена – как правило, фиксы имеют более простую конструкцию, поэтому могут стоить дешевле. Конечно, на деле не все так просто, и качество определяется множеством факторов, в результате, цена в линейке фикс-объективов может значительно варьироваться.
Вес – и снова, простой объектив с небольшим количеством подвижных деталей может означать, что в большинстве случаев фиксы меньше и легче зум-объективов.
Фикс-объективы борются с синдромом ленивого фотографа – пока к тушке фотокамеры приделан зум-объектив, любой фотограф склоняется к тому, чтобы объектив проделал за него всю работу, а он оставался бы стоять на одном месте. Как раз зум-объективы этим и привлекают, но это может привести к лени и снижению креативности, а с фикс-объективом фотограф вынужден активно искать такое положение, при котором снимок будет максимально привлекательным.
У фиксов есть много того, за счет чего большинство серьезных фотографов обладают, по крайней мере, одним или двумя фикс-объективами. Тем не менее, есть и такие фотографы, которые оспаривают преимущества фиксов, аргументируя следующим образом:
Вес и цена – хотя указанные выше аргументы о цене и весе звучат довольно убедительно, нельзя забывать тот факт, что вам потребуется приобрести несколько фиксов, чтобы покрыть диапазон фокусных расстояний, предлагаемых зум-объективом. Это значит, что цена может увеличиться, а общий вес в сумке также будет больше из-за наличия нескольких объективов, а не одного единственного.
Гибкость – пожалуй, самый убедительный факт не в пользу фикс-объектива – это то, что он может ограничить возможности фотографа. Представьте, что вы снимаете торжество с фиксом 100mm, а в это время начались речи. Сумки под рукой нет, в результате получаются сильно кропнутые фотографии лицевой части говорящих. Но если к тушке приделать объектив 24-105mm, то можно получить как кропнутые снимки, так и снимки всего тела.
В общем, когда дело доходит до техники, или оборудования, в зависимости от наших нужд и обстоятельств, мы сами делаем выбор, что использовать – фикс-объектив или зум-объектив.
Итак, чтобы определиться с объективом, нужно просто задать себе несколько вопросов:
1. Для чего я буду использовать объектив (какой вид фотосъемки)? – если вы проводите макросъемку, то специализированный макро фикс-объектив подойдет как нельзя лучше, а вот для съемки детей больше подойдет зум-объектив.
2. Нужна ли мне большая светосила? – если вы много снимаете в условиях слабого освещения, и диафрагмы f/2.8 вам недостаточно, то лучшим выбором будет фикс-объектив.
3. Захочу ли я постоянно менять объективы? – три фикс-объектива в сумке означают, что придется постоянно их менять, что приводит к риску попадания пыли внутрь фотокамеры.
4. Как много объективов я хочу носить с собой? – означает ли это лишний вес?
5. Каков мой бюджет? – стоимость может варьироваться в зависимости от предпочтений, качества и количества объективов.
Удачного вам выбора и всего самого фотографического!
Это классика. Задайте на форуме вопрос о тусклости цвета или смаза на фотографиях, и рекомендация приобрести фикс объектив не заставит ждать. У неопытных владельцев фотоаппаратов странная и трогательная любовь к ним. Каждый считает своим долгом купить его, не умея оперировать фотоаппаратом.
Фикс объектив это объектив с фиксированным фокусным расстоянием. Используя терминологию девочек с зеркалками, фикс не умеет приближать и отдалять. Для этого нужно подойти к объекту съемки или отойти подальше. Это минус объектива, который ограничивает использование неподготовленным новичком. Не всегда есть возможность подойти ближе или отойти от объекта съемки.
Жесткость закрепления линз в конструкции объектива сказывается на резкости. Если сравнивать зум объективы и фиксы из одного ценового сегмента, то фикс обеспечит лучшую резкость и качество рисунка. Это плюс.
Для чего он нужен
Ответ известен, а заблуждение распространено. Для резких фотографий с красивой цветопередачей. Также на открытой диафрагме фикс объектив красиво размывает фон. Почему заблуждение? Потому, что для ярких фотографий нужно правильно экспонировать, и только потом обладать фикс объективом.
Миф о качестве цветопередачи кроется в некорректном сравнении зум объективов с фиксами. Вы не купите светосильный автофокусный зум PRO серии за 30 тысяч. Светосильный фикс 50 мм или 35 мм возможно купить за эту стоимость. Если сравнивать светосильный фикс и светосильный зум объектив по качеству цветопередачи и микроконтрасту без учета стоимости объектива, то заметной разницы не будет по простой причине. В обоих случаях используются одинаковые просветленные линзы.
Смекаешь?
Это та причина, по которой они нужны, и по которой их используют. Невыгодно покупать дорогой и качественный зум для съемки в условиях студии на постоянном фокусном расстоянии, которое зависит от размеров студии. Фикс с аналогичным качеством рисунка и цветопередачей обойдется гораздо дешевле.
На иллюстрации сравнение цен на зум 24-70 мм с постоянной светосилой и на два популярных фикса, которые находятся в диапазоне фокусных расстояний зума, и обладают большей светосилой при сравнимом качестве рисунка. Портреты снимают на оба вида этих объективов, как и пейзажи. Но каждый из них будет лучше в определенных условиях съемки, которые учтены конструкцией объектива.
Это ответ на извечный вопрос, что лучше фикс объектив или зум.
Чем фиксы лучше и в чем их преимущество
Недорогие светосильные фиксы, вроде 50 мм от Canon или Nikon, популяризировали съемку с малой глубиной резкости. Любая девочка с зеркалкой, не имеющая ни малейшего понятия о глубине резкости, непринужденно размывает фон на фотографиях.
Недорогой фикс предоставляет значительно лучшее качество снимка и большую светосилу, чем обычный недорогой зум объектив. Это важно для портретной фотографии, поэтому и любят недорогие фиксы.
Стоит ли покупать фикс объектив
Если вы знаете, что не потребуется изменять фокусное расстояние по условиям съемки, то фиксы предоставят лучшее качество изображения, чем зумы из одного ценового сегмента. Это хороший выбор при достаточном пространстве, когда можно отодвинуться или подойти ближе.
Будьте внимательны, выбирая объектив. Они продаются двух видов:
- С автоматической фокусировкой
- С ручной фокусировкой
Мануальные фиксы при съемке на широко открытой диафрагме недружелюбны к новичкам, поскольку начинающие легко выпадают из малой глубины резкости. Они фокусируются вручную, что требует хорошего качества видоискателя фотоаппарата и умение фокусироваться в режиме LiveView.
Что снимают на фиксы
Фиксы применяют в студийной фотосъемке, предметной и портретной фотографии. В жанре стрита и пейзажа. Везде, где удобно применять фикс, а не зум. Это не зависит от жанра фотографии, это зависит от условий фотосъемки и бюджета. Не верьте, если утверждают обратное.
Как снимать
На фикс фотографируют ногами. Если нужно приблизить сцену, то подходите ближе. Если отдалить, то отходите дальше. Пятясь спиной, чаще оглядывайтесь через плечо, чтобы не врезаться в других людей. Примите этот совет со всей серьезностью.
Проведите эксперимент для выяснения вашей совместимости с фикс объективом. Установите на ките фокусное расстояние 35 мм или 55 мм, и зафиксируйте кольцо зуммирования скотчем. Отправляйтесь снимать импровизированным фиксом.
Если не почувствуете дискомфорт от кадрирования ногами или быстро привыкните к этому, то приобретение фикса не противопоказано. В ином случае, рекомендую хорошо подумать, чтобы не было жалко тех денег, что были отданы за объектив, который не используется.
преимущества, недостатки и кому подходит
Новички-фотографы и те, кто планирует впервые покупать зеркальный фотоаппарат, чаще всего изучают информацию о том, какую камеру выбрать. Кроме того, они могут найти информацию по объективам.
Ведь их существует два вида: «зум» и «фикс». Эта статья полностью посвящена «фиксам». Здесь каждый читатель найдет ответы на следующие вопросы:
- Что такое «фикс» и чем отличается от «зума»?
- Какой объектив лучше – «зум» или «фикс»?
- Достоинства «фикса» и недостатки.
- Подразделение объективов в зависимости от цели съемки.
Пусть каждый из начинающих фотографов сделает правильный выбор. Поэтому рекомендуется прочитать статью до конца.
Что из себя представляет «фикс»
Что же такое «фикс»? Для начала стоит упомянуть о том, что существует два типа объективов: «зум» и «фикс». Первый дает возможность приближать или отдалять объект съемки от себя так, чтобы не нужно было отходить на несколько шагов назад или, наоборот, приближаться. То есть у фотографа есть возможность менять фокусное расстояние на самом объективе при помощи встроенного кольца. Таким образом, не меняя своего местонахождения, он увеличивает или уменьшает объект съемки.
Напротив, «фикс» не дает возможности приближать или отдалять объект. Чтобы охватить весь кадр или увеличить предмет съемки, нужно переходить с места на место, пока не будет найдено идеальное положение.
Как же отличить эти объективы, чтобы выбрать правильный? «Зумы» имеют такую маркировку, чтобы потребитель был осведомлен, какое минимальное и максимальное фокусное расстояние (ФР) у модели. Например, ФР=18−55 mm. Это значит, что есть возможность приблизить или отдалить объект съемки на несколько метров, но не более чем на 10-15.
«Фикс» имеет маркировку только из одного значения, например, 50 mm. То есть, фокусное расстояние невозможно изменить. Также отсутствует на корпусе объектива регулировочное кольцо. Есть только кольцо автофокусировки. Таким образом, легко отличить два типа объектива по одной лишь маркировке.
Какой объектив выбрать – «зум» или «фикс»?
А вот это, пожалуй, самый ответственный момент. В первую очередь нужно спросить себя, готовы ли вы в случае необходимости менять местоположение. Можно представить себе, что фотограф стоит на берегу моря. В трехстах метрах от суши проплывает катамаран. Хочется запечатлеть его, но не удается, так как невозможно приблизить картинку, оставаясь на месте.
Далее приведем пример о невозможности отдаления. Например, хозяева квартиры хотят выставить свою жилплощадь на продажу. В объявление нужно добавить хорошие снимки для характеристики всей квартиры. Но «фикс» не позволяет сфотографировать тесную кухню так, чтобы в кадр попало как можно больше пространства. На экране камеры или на готовой фотографии видны только отдельные места в пищеблоке. Вот в этот момент и становится понятно, для чего нужен «фикс».
С другой стороны, опытные фотомастера по возможности приобретают весь арсенал «фиксов», то есть с разными фокусными расстояниями. Так что, если человек располагает средствами и имеет возможность носить с собой все сменные модели, то можно остановиться именно на «фиксах».
Достоинства и недостатки
Выше было рассмотрено, что такое «фикс» в фотоаппарате, а также представлены примеры того, что может привести к разочарованию от неудачной покупки. Невозможность регулировать фокусное расстояние – это единственный недостаток в этом случае.
Зато есть много плюсов. Начать стоит со светосилы. Многие профессионалы отдают предпочтение «фиксам» из-за высокой светосилы. То есть у фотографа есть возможность проводить съемку в затемненной среде без ущерба для изображения.
Также к плюсам можно отнести качество фотографии, которое во многом превосходит «зум». Во-первых, отсутствуют шумы на фото. Во-вторых, размытие фона и сам объект идеальны. Получается красивая художественная композиция. Кроме того, намного лучше становится цветопередача. Поэтому, если читатель желает узнать, что такое фикс-объектив, и в дальнейшем купить его, то он на правильном пути.
Какие объективы подойдут
В зависимости от ФР, нужно выбирать объективы для:
- сферической съемки («рыбий глаз») – 8 мм;
- пейзажа – 24 мм;
- портрета или натюрморта – 50 мм;
- макросъемки – от 60 до 100 мм.
Теперь ясно, как найти нужную модель и что такое «фикс»-объектив. Для Canon, Nikon и другие фирмы фототехники можно подобрать подходящий. Но перед покупкой следует произвести пробную съемку.
Напоследок стоит добавить, что только опытным путем можно понять, какой именно объектив подходит для той или иной цели.
Что такое фикс объектив | LINK photo
Что такое фикс объектив? Ответ на этот вопрос рано или поздно приходится искать многим фотолюбителям.
Опытные фотографы со стажем прекрасно знают что это такое и в чем различие между фикс объективами и зум объективами. Однако, наша небольшая статья именно для начинающих фотографов. Поэтому постараемся коротко и понятно объяснить что это за вид объективов.
Зачем нужен фикс объектив
Фикс объектив — это объектив у которого не меняется фокусное расстояние. То есть зум (приближение и отдаление объектов) отсутствует как таковой. В фикс объективе можно менять только размер открытия диафрагмы и переключать фокусировку с автоматической на ручную.
В продвинутых моделях также присутствует шкала расстояний.
Объективы делятся на два типа:
- зум объективы
- фикс объективы
Почему фикс объективы так популярны, если зуммирование приходится делать ногами? Это ведь неудобно. Главное преимущество таких линз в том, что они более светосильные и снимают намного резче. Советскую оптику не берем во внимание.
Хорошая светосила таких объективов позволяет фотографировать в условиях с недостаточной освещенностью и с наименьшим уровнем шумов, по сравнению с зум объективами. По настоящему качественные фотографии проще сделать используя фикс объектив.
Фикс объективы делятся на:
- широкоугольные (14мм, 17мм, 24мм, 35мм)
- нормальные (50 мм)
- телеобъективы (85мм, 135мм, 200мм)
Выше приведены самые популярные фокусные расстояния. Для примера. Их намного больше, но какой из них выбрать каждый решает сам. Здесь сложно что-то советовать, поскольку такие объективы имеют свой собственный «почерк». Поэтому выбор очень индивидуален.
Преимущества фикс объективов
Первое преимущество — высокая светосила. Объективы профессиональной линейки могут иметь диафрагму f1.2, в то время как зумы ограничены f2.8.
Второе преимущество — качество снимков и резкость выше чем у большинства зум объективов. Плюс по краям кадра у них очень редко можно увидеть дисторсию.
Третье преимущество — красивое боке. У каждой модели есть своеобразный почерк размытия заднего фона и прорисовки колец.
Четвертое преимущество — они стоят дешевле, поскольку проще в изготовлении. Поэтому исходя из всех выше перечисленных достоинств, можно забыть про неудобство «зуммировать ногами».
Пятое преимущество — этот объектив научит вас думать про композицию и заранее продумывать кадр. Лучшего «учителя» трудно будет найти.
Шестое преимущество — малый вес и размер. Здесь даже комментировать нечего, коммерческие фотографы не по наслышке знают как за целый день съемок устают руки от тяжелой оптики.
Недостатки фикс объективов
Первый недостаток — отсутствие зума. Чтобы приближать и отдалять объекты приходится много ходить во время фотосессии.
Второй недостаток — не универсальность. Приходится иметь несколько таких объективов, чтобы покрыть необходимый диапазон фокусных расстояний. На съемках приходится часто менять линзы, что в свою очередь неудобно и приводит к попаданию пыли на матрицу фотокамеры.
Вывод
Не забывайте что фотографии делает не объектив и не камера, а фотограф. Именно от его умения зависит каким получится будущий кадр. Фикс объектив приучает заранее продумывать кадр и выбирать наиболее выгодную композицию. Начинающим фотолюбителям мы рекомендуем познакомиться со светосильной оптикой путем приобретения фикс объектива с фокусным расстоянием 50 мм.
Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части. Объективы. Мифы и реальность. При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления. Про зум-объективы:
Про фикс объективы:
Говорить о качестве изображения – очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем – нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы – у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями – у них разные задачи. Мифы про объективы:
Личный опыт: Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя. Выводы: Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов. ↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал Добавить комментарий:Добавить комментарий |
Фикс или зум: выбираем основной объектив
Что выбрать: фикс или зум? Это частый вопрос, который задается в кругах фотографов. Ответ на него будет зависеть от того, какой вы фотограф. А точнее, в каком жанре снимаете. Поскольку потребности пейзажного фотографа очень отличаются от целей портретного фотографа.
В этой статье мы рассмотрим фикс объективы и зум объективы, а далее вы сами сможете решить, который тип для вас лучше.
Или же, вам понравятся оба вида этих линз. Читайте до конца и узнаете про плюсы и минусы обоих типов объективов.
Типы объективов по фокусным расстояниям
На рынке фото техники представлено много объективов и поделить их можно не только по принципу зум или фикс. Главным параметром здесь выступает фокусное расстояние, которое может оказать большое влияние на вашу фотографию.
Таким образом, у нас есть еще 5 категорий для рассмотрения.
Приведенные ниже фокусные расстояния подходят к полнокадровым камерам. Для камер с кроп фактором, необходимо применить коэффициент кадрирования. Этот коэффициент может быть от 1,2 до 2, в зависимости от вашей камеры. Например, если ваш фотоаппарат имеет кроп фактор 1.5, то 17-мм полнокадровый объектив является эквивалентом 25 мм на кропе (17мм умножаем на 1,5).
Типы объективов по фокусным расстояниям:
- Сверх широкоугольный — 21 мм или меньше
- Широкоугольный — от 21 до 35 мм
- Стандартный — от 35 до 70 мм
- Стандартный телеобъектив — от 70 до 135 мм
- Телеобъектив — 135мм и выше
Это основные категории, на которые стоит обратить внимание. Если вы решите использовать зум объективы одновременно с фикс объективами, то правильнее применять зумы для заполнения именно длинных фокусных расстояний.
Взять с собой на фотосессию много объективов довольно сложно, поэтому необходимо принять для себя некоторые жесткие ограничения. В идеале иметь два основных объектива. Эта цифра проверена практикой. Если брать больше, тогда возникают дополнительные неудобства.
Выбор основного объектива
Сейчас многие удивятся, но мы рекомендуем на роль основного объектива именно фикс. Самым популярным объективом является полтинник (фокусное расстояние 50 мм). Поскольку у большинства начинающих фотографов он является первым объективом и стоит недорого, по сравнению с остальными видами линз.
Читайте также: В чем отличие между кропом и полным кадром
Зачем нужен объектив, который не позволяет быстро изменить фокусное расстояние? Этому есть объяснение в виде нескольких преимуществ.
- Вес
- Светосила
- Композиция
Фиксы часто намного легче, чем зум объективы. С диафрагмой, которая в некоторых случаях снижается до f1, они по светосиле значительно превосходят зумы. Наличие одного фокусного расстояния учит вас находить композицию в пределах доступного фокусного расстояния. Этот процесс очень хорошо прокачивает ваши навыки фотосъемки.
Фикс объективы считаются лучшими для портретной фотографии, но не стоит сбрасывать их со счетов и для пейзажной фотосъемки. 14-миллиметровые линзы с фиксированным фокусным расстоянием, могут быть незаменимы, когда дело доходит до пейзажей.
Кроме того, большая светосила означает, что они превзойдут своих собратьев с переменным фокусным расстоянием, когда дело дойдет до астрофотографии. Качественно сфотографировать Млечный путь на зум очень проблематично.
Сферы применения фикс объективов
Портретная фотография. Фиксы хорошо подходят для студийных и простых портретных работ. С ними можно контролировать где стоит модель и поэтому фиксированное фокусное расстояние не является проблемой. Большая светосила позволяет размыть фон и придать еще большую художественность фотографиям.
Уличная фотография. Самым известным объективом для уличной фотографии является объектив 50 мм. Это потому, что он сочетает в себе фокусное расстояние, которое похоже на то, что мы видим своими глазами.
Большая светосила только добавляет ему привлекательности и хорошо подходит для съемки при слабом освещении. Есть и другие популярные фокусные расстояния для уличной фотографии, такие как 35 мм или даже 135 мм.
Когда стемнеет, можно использовать штатив. Но что, если объект движется и вы хотите, чтобы он был резким? Вот здесь фикс объектив проявит себя лучше всего. Подумайте о ночном фестивале, и фикс снова будет лучшим.
Для получения боке. Хотя зум объектив может создавать боке, особенно при f2.8, наилучшее по красоте боке, будет получено с помощью фикс объектива.
Преимущества и недостатки зум объективов
Возможность быстро менять фокусное расстояние может быть очень важной для определенных ситуаций и жанров фотосъемки. Подумайте о свадебной, событийной или спортивной фотографии.
Многие пейзажные и портретные фотографы выбирают зум объективы, просто потому что они не желают постоянно менять линзы для изменения фокусных расстояний.
Плюсы и минусы:
- Возможность быстро изменить фокусное расстояние, в соответствии с быстро сменяющимся сюжетом. Это, конечно же, самый главный плюс таких линз.
- Недостатком является то, что зум объективы весят больше, чем фиксы. Однако, вам понадобится несколько фикс объективов, чтобы покрыть весь фокусный диапазон, который предлагает один зум объектив. Их общий вес может значительно превышать один зум объектив.
- Нет никаких сомнений в том, что зум объективы не предлагают такую же большую светосилу. Самый дорогой зум объектив будет с диафрагмой на f2.8, в то время как самый дешевый фикс будет иметь f1.8
Сферы применения зум объективов
Зум объектив — это универсальная линза, которая может использоваться во многих ситуациях благодаря своей способности изменять фокусное расстояние. Следует отметить, что зум объективы с диафрагмой f2.8 также подойдут для портретной съемки. Просто они тяжелые и проигрывают по качеству.
Сферы применения:
- Фотосъемка мероприятий
- Спортивная фотография
- Фотосъемка в путешествиях
Фотосъемка событий. На мероприятиях или свадьбах, фотографы часто фотографируют на зумы. Наличие объектива, который позволяет изменять фокусное расстояние, очень важно для них.
Спортивная фотография. Такой жанр не обходится без объектива, у которого можно изменить фокусное расстояние. Он также должен быстро фокусироваться.
Фотосъемка в путешествиях. Здесь необходимо быть мастером на все руки. Вам нужно уметь снимать пейзажи, еду, улицу и делать фотографии в стиле событий во время фестивалей. Но, во время путешествий, у вас сумка не безразмерная. Поэтому зум объектив с разными фокусными расстояниями идеально подходит для такого жанра.
Фикс объектив против зум объектива
У вас есть выбор между легкими фиксами с большой светосилой и более универсальными зум объективами. Последние позволяют быстро менять фокусное расстояние, но зачастую их гораздо тяжелее носить с собой.
Многие фотографы сочтут, что диафрагма f2.8 достаточно открытая для них и выберут три зум объектива. Такие, которые охватывают широкоугольные, стандартные и телеобъективные фокусные расстояния. Тем не менее, это будет очень тяжелая сумка для переноски.
Добавьте еще сюда штатив, и вам вскоре может понадобиться подружиться с мануальным терапевтом.
Несколько советов
Давайте рассмотрим несколько жанров и проанализируем на какие объективы в них луше всего снимать.
Свадебный фотограф. Рабочим объективом для вас будет зум объектив 24-70 мм с диафрагмой f2.8. Эти фокусные расстояния покроют почти все, что вам нужно сфотографировать. Широкоугольный зум также стоит носить с собой.
Иногда, в день свадьбы, есть время для портретной фотосессии, поэтому хорошей идеей будет взять один фикс, например, 85 мм f1.4.
Уличный фотограф. Для вас 50мм f1.8 — отличный объектив. Однако, если у вас больше денег, возьмите f1.4 или f1.2. Как альтернатива, 135 мм с f2 также будет очень хорош.
Фотограф-путешественник. Для многих ситуаций широкоугольный зум будет наилучшим объективом. Поскольку вы путешествуете, используйте линзу с f4, чтобы уменьшить вес. Также вам подойдет объектив с фокусным расстоянием 50 мм.
Все потому что, как и уличный фотограф, вы захотите запечатлеть не только архитектуру и природу, но также и людей.
Пейзажный фотограф. Широкоугольный объектив является обязательным для вас, однако это может быть как фикс так и зум. Если вам нравится фотографировать Млечный путь, тогда понадобится светосильный фикс.
Есть много направлений в пейзажной фотографии, которые требуют сжатия перспективы, поэтому телеобъектив, в этом случае, станет отличным выбором.
Заключение
Что лучше фикс или зум, решать вам. В этой статье мы лишь рассказали какие у них есть сильные и слабые стороны. Дали совет, какому типу линз лучше отдать предпочтение и в какой связке их можно использовать.
Окончательное решение вы примете сами, исходя из ваших потребностей для того или иного жанра фотосъемки. Надеемся эта статья хоть немного помогла расставить все по своим местам. Если еще остались вопросы, спрашивайте в комментариях.
8 причин использовать фиксы — Photar.ru
При выборе объектива для камеры, у вас есть два основных варианта: оптика с фиксированным фокусным расстоянием или зум-объектив.
Фикс предлагает только одно фокусное расстояние, например, 50mm, в то время как зум-объектив охватывает диапазон, например, 24-70mm.
И хотя может показаться, что выбор зума – это более практичное решение, так как он предлагает хорошую гибкость за сравнительно такую же цену, на самом деле есть куча причин, чтобы выбрать фикс.
1 Больше света
Большим преимуществом объектива с фиксированным фокусным расстоянием является то, что он даёт возможность получить больше света, потому что имеет более широкие максимальные апертуры. Проще говоря, диафрагма в объективе может открыться шире и пропустить больше света в камеру. Так что, если вы снимаете в условиях низкой освещенности, фикс-объектив сможет помочь получить более качественные снимки на высокой скорости затвора при минимальном ISO.
2 Малая глубина резкости
Широко открытая диафрагма может помочь не только пропустить больше света, но и сильнее размыть фон, что очень хорошо для портретов. Меньшая глубина резко изображаемого пространства красиво отделяет объект съёмки от заднего плана. Если вы хотите получить кадры, где фон сильно размыт, фикс-объектив поможет вам достичь этого эффекта.
3 Более четкие изображения
Также важно отметить то, что фиксы создают более чёткое и резкое изображение, чем зум-объективы. С точки зрения оптической конструкции они более совершенны. Когда в пределах одного устройства можно не сосредотачиваться на универсальности, а все усилия приложить к улучшению качества.
Ещё одним преимуществом фиксов является сохранение резкости даже при открытой диафрагме. Многие объективы при широко открытой диафрагме начинают терять резкость и создавать мягкую картинку. Зумы более интенсивно теряют резкость. Таким образом, фиксы позволяют получить более резкое изображение при интенсивном размытии фона.
4 Повышение качества изображения
Кроме резкости в фиксах хорошо контролируются хроматические аберрации и искажения, потому что, опять-таки, производителям линз нужно контролировать все эти параметры только на одном фокусном расстоянии. Таким образом, вы получаете действительно хорошее качество от этих удобных маленьких объективов.
5 Диапазон цен
Оптика с фиксированным фокусным расстоянием продаётся в широком диапазоне цен.
Например, 50mm F/1.8 от Canon стоит примерно в десять раз меньше, чем 50mm F/1.2 того же производителя.
Таким образом, вы можете выбирать объектив стоимостью, приемлемой для вас. Нужно ли переплачивать за более дорогой объектив мы обсуждали в статье «Стоит ли покупать дорогие объективы».
В общем, если для вас важно качество, а не универсальность, если вы уже знаете какое фокусное расстояние подходит вам для постоянной работы, вам стоит выбирать фикс.
6 Меньшие и легче
Объективы с фиксированным фокусным расстоянием в целом меньше и легче, чем зумы. Для многих важен вес и размер оптики. Особенно для тех, кто снимает в поездках и путешествиях. Самыми маленькими объективами являются «блинчики» Они, как правило, в длину меньше, чем в диаметре. Они разработаны специально для того, чтобы быть очень маленького размера.
7 Легче привыкать к фокусному расстоянию
Светосильные объективы имеют только одно фокусное расстояние. Вы не можете изменить его, в отличие от зум-объективов. Использование фиксов – это очень эффективный способ научиться работать с определённым фокусным расстоянием и чувствовать его. Вы научитесь видеть сцену и сразу представлять, как она будет выглядеть при использовании того или иного объектива.
Если вы часто используете 50mm, вы начинаете видеть мир в 50mm. Вы будете знать, как все будет выглядеть при использовании этого объектива, что будет в кадре, а чего не будет. Это весело! Фикс поможет вам развить память фокусного расстояния, что позволит меньше думать и больше действовать. У вас уменьшится количество неудачных «пристрелочных» кадров. Вы просто будете работать.
8 Движение
Другой особенностью фикса является то, что он заставит вас двигаться. Если вы захотите снять крупный план, вам придётся подойти ближе. Вы не сможете воспользоваться зумом. Подойти ближе – это действительно хороший способ получить интересные композиции. Зум-объектив может выработать у вас плохую привычку стоять на месте.
Ещё больше интересных статей: Facebook, Вконтакте и Telegram
comments powered by HyperComments 90000 Why Fixed Lenses Take Better Pictures 90001 90002 Home Donate New 90003 Search 90004 Gallery Reviews How-To Books Links Workshops About Contact 90005 90006 90005 90006 90005 90010 90003 Ruin, San Diego, 28 July 1996. 90004 enlarge. Shot with a fixed 65mm f / 8 Super-Angulon lens. details. 90005 90010 This free website’s biggest source of support is when you use those or any of these links when you get 90015 anything 90016, regardless of the country in which you live — but I receive 90015 nothing 90016 for my efforts if you buy elsewhere.I’m not NPR; I get no government hand-outs and run no pledge drives to support my research, so please always use any of these links for the best prices and service whenever you get anything. Thanks for helping me help you! Ken. 90005 90010 90005 90010 90003 May 2017 90004 Better Pictures Nikon Canon Sony Fuji LEICA All Reviews 90005 90002 90005 90010 90003 90030 Introduction 90031 90004 top 90005 90002 Just to keep things straight, lenses do not take pictures.Cameras do not take pictures either — people do. It just makes for a cleaner title. 90005 90002 This said, after shooting fixed lenses instead of zooms for a while, it dawned on me that fixed-focal-length (prime) lenses lead me to see more clearly, and thus create better pictures more easily than if I had brought zooms. They weigh a lot less, too, making them more fun to carry all day. 90005 90002 90005 90002 90003 Visualization 90004 90005 90002 Good pictures happen when you see something worth shooting, then refine it into a strong and simple composition.90005 90002 Simply feeling that there is a picture to be made, and just snapping away from wherever we’re standing, is the best way to take bad pictures. When you take a picture without thinking first, you’ll look at the picture later and ask «What was I thinking ?,» because you were not. 90005 90002 FARTing teaches us to think and refine what we’re seeing in order to make a good picture. 90005 90002 With a fixed lens, or a few fixed lenses, you already know the camera’s field-of-view as you wander around.With just one fixed lens or or two, you’re already seeing what makes good compositions before you even stop to take a picture. You know what fits in your field-of-view, and you’re in compositional seeing mode as you walk about. 90005 90002 With a zoom, you’re not thinking as you walk around. With a zoom, you are not thinking about how to arrange elements inside a rectangle until after you’ve already stopped for something. Maybe that something will make a good picture, maybe not. You’re not even thinking; you’re just wandering.90005 90002 After using a fixed lens for a while, you become intimately familiar with its field of view without having to look through the camera. Since you already know what fits as you walk around, so you can start seeing your compositions in your head as you move about. You can see from different angles and different heights just by moving around, without needing your camera. 90005 90002 With the fixed-size of fixed lenses ‘fields-of-view, great pictures just start popping into your head as you wander about, because the sizes of their compositional rectangles become intuitive.You do not have to sight through the camera until the visualization of the picture is almost complete. 90005 90002 90005 90002 90003 Fun 90004 90005 90002 Zooms are usually thought of as more fun, but that was back when they were a lot smaller and lighter than they are today. 90005 90002 Today, zooms have grown completely out of control. Every f / 2.8 zoom now weighs more than a set of a couple of fixed lenses. 90005 90002 I’ve never seen anyone enjoy hauling two or three f / 2.8 zooms around all day. By the end of the day, the cameras, and usually the photographers, have packed it in back at the hotel. If it’s not fun, why do it? 90005 90002 With small, fixed lenses, you’re light and mobile. You’re having a good time running around all day, and it’s no problem taking it all with you as you go to dinner, or in and out running errands. In fact, since they are so light, I find it more of a bother to take off a small bag like the Think Tank Speed Demon than to keep it on as I go about my day.90005 90002 If you want to have a good time shooting with a zoom, try a sane zoom like the Nikon 28-70 f / 3.5-4.5, not today’s gargantuan 24-70mm f / 2.8. It’s one thing to have a nice, meaty lens that feels good when a salesman hands it to you in a store, and another thing entirely when you have to haul it around all day taking pictures on your own. 90005 90002 Worse, as people have grown to think that zooms are the only kind of lenses, people who shoot these big zooms usually bring several of them! Reasonable people are carrying not one zoom, but often three zooms at the same time.90005 90002 Filters also become more manageable. f / 2.8 zooms usually take 77mm filters (or now 82mm filters for Canon’s 16-35mm f / 2.8 L II), while it’s easy to get a set of fast, fixed lenses that all take the same 39mm (Leica), 52mm (Nikon ) or 58mm (Canon) filters. 90005 90002 90005 90002 90003 Execution 90004 90005 90002 With zooms, it’s easy to take thoughtless pictures, since you just turn the ring until something fits from wherever you’re standing. 90005 90002 With fixed lenses, we have to move around.Having to move around gets us mobile and looking for the best point-of-view, not simply the best angle-of-view from where we’re already standing. 90005 90002 We have to move around to find the best angle; the best angle is rarely the point from which we just happen to see something interesting the first time. 90005 90002 Anything that gets us moving around and seeing things from different angles leads to better pictures. 90005 90002 Oddly, once you get good at this, fixed lenses are even faster to shoot.Since you’ve already got the image framed in your mind before you draw your camera to your eye, you’re ready to shoot that instant. You do not have to stop and zoom your lens to where you want it after it inevitably creeped. With a fixed lens, you’re already at the focal length you need instead of having to zoom back and forth. 90005 90002 90005 90002 90003 Are three fixed lenses enough? 90004 90005 90002 Actually, three fixed lenses are more than enough. As you learn to see, even one fixed lens is plenty, and more lenses are just distractions you have to carry around with you.90005 90002 I’m serious: I used to think like most people, and worry that I’d miss all kinds of pictures by not carrying everything from 14mm through 400mm every time I left the house. Today, I’ll travel for a week and bring nothing more than a 28mm, 50mm and 100mm, and as the week goes on, wish I’d left the 100mm at home. 90005 90002 As we learn to make more pictures by taking fewer lenses, we see and think about making pictures intuitively with what we have, instead of wasting time worrying about changing lenses each time.Instead of distracting our limited powers of observation, attention and concentration worrying «what if,» like «should I try my 14mm lens,» we instead just see the brilliant picture right in front of our face that can be made with the ordinary 28mm lens that’s already on our camera. 90005 90002 Carrying one wide, one fast normal, and one fixed tele is more than enough for anything. Instead of buying longer and shorter lenses, a smaller choice of lenses lets us spend our mental efforts on seeing better pictures, instead of wondering what lens to take out of our bag.It’s much easier to take a step or two to frame a better image than it is to change a lens and miss the shot. 90005 90002 90005 90002 90003 Technical 90004 90005 90002 90003 Faster 90004 90005 90002 Zooms have come a long way since their invention in France in the 1950s and since they first became popular in the late 1970s, but fixed lenses are still much faster than zooms. The fastest professional zooms from Canon and Nikon are only f / 2.8, while fixed lenses are usually several stops faster.A slow fixed lens, like an f / 2, lets in twice as much light as an f / 2.8 zoom, letting us shoot at half the ISO at the same shutter speed in low light — and it’s easy to get fixed f / 1.8 and f / 1.4 lenses from 20mm through 85mm that are even faster. 90005 90002 With digital, people are settling for even slower f / 4 pro zooms. I prefer good, slow zooms like Nikon’s 16-35mm VR and Canon’s 16-35mm IS over the f / 2.8 beasts, but these are then three stops (eight times) less sensitive to light than an f / 1.4 lens. This means you have to use 90015 eight times 90016 the ISO to do the same thing in low light! IS and VR help for still subjects, but not for moving targets. For people pictures, you need lens speed, not VR or IS. 90005 90002 I love my Canon 100-400mm f / 4.5-5.6 II IS, but again it’s at least two stops (90005.90000 Prime Lens Basics and Why You Should Ditch Zoom Lens Photography 90001 90002 Prime lenses are a not-so-secret weapon favored for their fast apertures, crisp detail, and creamy bokeh. They differ from the more commercially popular zoom lenses. This is due to their ability to better maximize available light and separate foreground from background with aesthetically-pleasing crispness. They also possess the power to be a catalyst for creativity since they force the shooter to be more physically involved in their compositions.90003 90004 90002 50mm f / 1.8 used in two different ways. 90003 90007 90008 What Are Prime Lenses? 90009 90010 90002 A prime lens is a fixed focal length lens that does not allow you to zoom in or out. In short, the determined focal length of the lens is the distance between the point of convergence in your lens to the sensor or film in your camera. 90003 90013 90002 35mm f / 1.4 @ 1 / 640th of a second 90003 90002 Prime lenses allow a handful of benefits compared to their zoom counterparts.The first, and most desirable, is the availability of fast apertures. With a fast aperture, a lens is able to maximize the amount of available light by opening its aperture to an f / 2 — f / 1.2 or even f / .95 range! Most zoom lenses do not shoot any faster than a f / 2.8 (a notable exception is the Sigma 18-35mm f / 1.8 — at the time of this writing). 90003 90018 90002 50mm f / 2.2 @ 1 / 500th of a second 90003 90007 90008 Why Fast Prime Lenses Matter 90009 90010 90002 Being able to shoot at a fast / wide-open aperture also allows the shooter a more shallow depth of field.Depth of field (DOF) is the distance between the foreground, subject, and background. Shooting wide-open gives a narrow DOF, isolating the subject from its surroundings in terms of sharpness and clarity. The closer the lens is to the subject, the softer the foreground / background will become. 90003 90027 90002 85mm f / 1.4 @ 1 / 640th of a second 90003 90002 The three most popular and widely used standard primes lenses are the 35mm, 50mm, and 85mm lenses. They are available in an array of aperture speeds and their value is dependent on their maximum aperture and overall build quality.Rounding out the category is the 24mm for wide angle lenses and the 105mm micro / macro for close-up work. 90003 90032 90002 Nikon G series primes. 90003 90007 90008 How to Choose Your Prime Lens 90009 90010 90002 When choosing a prime lens, the style of camera body it is paired with will have a great effect on the final image. If you are shooting with a crop sensor body and a lens that is not built specifically for crop sensors, like EF-S lenses for Canon or DX lenses for Nikon, then there will be a visual multiplying effect on your focal length.90003 90002 This essentially means that any full frame lenses (EF, FX, etc.) that you put onto a crop sensor body will have a cropping effect of approximately 1.6 (or 1.5). In real terms, this means that if you shoot at 24mm, the actual result will be closer to a 35mm image, a 35mm will be the equivalent of a 50mm, and so on. If you are shooting with a crop sensor body, do not be deterred by this! You will still be able to get tremendous imagery. Like anything else, crop sensors are a tool and, to some, even a desired feature.90003 90002 You can always compensate for cropped sensors by using a shorter focal length lens than you would on a normal 35mm-sized sensor. To learn more about the differences between crop sensor and full frame sensor-designed lenses, see our article on full frame vs crop frame sensors. 90003 90045 90002 50mm f / 1.4 on a full frame sensor vs. a crop sensor camera. 90003 90007 Prime Lenses and Subject Matter 90010 90002 Another consideration will be subject matter. Portrait and food photographers tend to crop in closer to their subjects in-camera.The 85mm and 100mm lenses are great for this purpose. There is no distortion of the subject and the bokeh is soft and flattering. This affect brings even more emphasis to whatever is in focus. 90003 90052 90002 85mm f / 2.2 @ 1/640 sec 90003 90007 Mid-Length Primes 90010 90002 For environmental and editorial work, the 35mm and 50mm seem to be the focal lengths of choice. They are versatile and interpret the scene in a way similar to how your eye perceives it. They are ideal for shooting both street photography and interiors since there is minimal distortion towards the edges of the frame and are generally wide enough to take in the context of a scene.90003 90059 90002 35mm f / 2 @ 1 / 1000th of a second 90003 90007 Wide Primes 90010 90002 Wider-angle lenses are ideal for larger crowds of people or tight indoor spaces. There is more lens distortion towards the outer corners of these kinds of lenses. If it is important for something to maintain its shape, make sure to keep it in the center «sweet spot» of the lens where distortion is less noticeable. 90003 90066 90002 35mm f / 1.4 @ 1 / 200th of a second 90003 90007 90008 Using Filters on Your Prime Lenses 90071 90009 90010 90002 Now that you know the basics of primes, it’s time to sprinkle a little photo magic to top it all off.A great complement to primes lenses are ND and polarizing filters. A filter paired with a prime lens will cut down the amount of light that reaches the sensor, allowing you to use slow shutter speeds even in daylight. This is great for recording movement in subjects such as water. It will also decrease DOF by allowing wider apertures to be used in bright light situations. 90003 90076 90002 35mm f / 2 @ 1 / 1000th of a second 90003 90002 There are many options out there in terms of lenses and, as in any craft, multiple ways to achieve the same thing.What’s important to remember is that prime lenses are your friend and not to be shied away from for lack of focal length convenience. They can help if you you’re in need of photography inspiration or if you want to go for a particular look. Primes take patience when learning. Catching focus consistently can be tough as there is a much narrower DOF to nail while shooting wide open. 90003 90007 90008 What Primes Can Do For You 90009 90010 90085 90086 Choosing the right focal length for your subject strongly emphasizes your point-of-view.Being aware of what body type you are pairing a prime lens with is crucial for compensating for a potential crop factor. 90087 90086 When shooting with only primes, you are forced to be more physically involved. You are essentially using your body as the zoom, which has the power to encourage more creativity and see different angles. 90087 90086 Being aware of available accessories, such as filters, will allow you to use primes in difficult lighting situations or enhance the environment around you without sacrificing DOF.90087 90092 90002 Want to give primes a try? Here are some of the fastest in the field and personal favorites among BL staff and customers alike: 90003 90007 90008 Portraits 90009 90010 [Box] 90002 UPDATE: More recently-released portrait primes. 90003 [/ Box] 90007 90008 Street Photography & Landscape 90009 90010 [Box] 90002 UPDATE: More recently-released street photography and landscape primes. 90003 [/ Box] 90007 90008 Wildlife & Sports 90009 90010 [Box] 90002 UPDATE: More recently-released wildlife and sports primes.90003 [/ Box] 90007 90008 Ultra Fast 90009 90010 90002 Shoot at f / .95 in 17.5mm, 25mm, and 42.5mm for Micro Four Thirds. 90003 90007 90008 All-in-Ones 90009 90010 90002 Get the prime experience even on point-and-shoot style bodies: 90003 [Box] 90002 UPDATE: More recently-released point-and-shoots with primes attached. 90003 [/ Box] 90127 90128 90129 90002 Save 90003 90002 Save 90003 90002 Save 90003 Last modified: May 22, 2020 90136 About the Author / Kymberly Cortigiano 90137 90138 90002 Cortigiano is a food, lifestyle, and event photographer with a contemporary aesthetic.She received an undergraduate degree in photography at Drexel University and has gone on to work as a freelance photographer and teaching artist in the San Francisco Bay Area. 90003 .90000 What is a Prime Lens? Why use one? :: Digital Photo Secrets 90001 90002 If you own a digital SLR camera, or are thinking of purchasing one, you may have heard of prime lenses. Unlike zoom lenses, prime lenses do not allow you to zoom in or out while taking pictures. This has led many to wonder what they’re good for. If they do less, why purchase one? I’d like to take a few moments to clear up some of the confusion surrounding prime lenses. 90003 90004 90003 90002 90007 90003 Two different 50mm prime lenses for a Nikon camera, side by side.90003 Photo By Cary and Kacey Jordan 90004 90011 How prime lenses differ from most lenses 90012 90002 These days, most lenses in circulation have some kind of zoom capability. To zoom, you either twist the lens or press some buttons on the back panel of the camera. The camera then adjusts the focal length of its lens, allowing you to see things that are further away with better clarity. 90004 90002 Prime lenses are different. They only have one focal length. You can not zoom in or out. You get one viewing distance, and that’s it.90004 90002 The most standard prime lens is the 50mm «normal lens.» Its focal length roughly matches where your eye focuses, giving you an image that’s fairly close to what’s in front of you. There are other prime lenses too that come in all sorts of different focal lengths. 90004 90011 What is the advantage of using a prime lens? 90012 90002 90022 If you can not zoom in or out, why purchase a 50mm prime lens when you can easily purchase a 50-200mm telephoto zoom lens for about the same price? There a number of reasons for that.90004 90024 90025 To get higher quality images. Because prime lenses are not built to zoom, they have a much simpler design. This leads to fewer visual defects and aberrations. In short, you get a much less distorted and more technically correct image when you shoot with a prime lens. For example, look at the edges of the text in the image above, and you’ll notice that they have a reddish-yellow fringe. Prime lenses can help to eliminate this defect. 90026 90025 90028 To get a better aperture at a lower cost.Wide apertures (low F-numbers) have their cost, especially when you add them to zoom lenses. Have you ever seen a giant zoom lens sports photographers use (like the Canon 500mm lens below) and wondered why it needs to be so big? The reason is the aperture. To get the lens to zoom with a big aperture, you need a much bigger lens. Making the lens really really big also makes it really really expensive. That’s why they cost so much too. 90026 90030 90002 If you just stick to one focal length, the cost of making the aperture a lot wider is not all that much.It’s a simpler design with less moving parts. 90004 90002 90034 Some of you are probably wondering why it’s important to get a lens that can handle wide apertures like F1.8. Wider apertures help you get more light out of dimly lit situations while isolating your subject from the background. They’re ideal for indoor portraits too. Many beginning photographers purchase prime lenses for the better aperture, usually intending to upgrade to nicer zoom at some point. Prime lenses help fill the gaps until they can afford more gear.90004 90011 What about quality? How much better is it? 90012 90002 It is true that you will get better image quality from a prime lens compared to a zoom lens, but it really depends on how you’re using the zoom lens. If you’re shooting in the middle of the zoom lens ‘focal range, you’ll create a less distorted image. However, if you’re shooting at the extremes of the zoom lens, you’re more likely to get an image with a little bit of distortion. 90004 90002 For example, a 50-200mm zoom lens at 125mm performs about as good as a 125mm prime lens.It does not perform as well at the 50mm and 200mm ends. If you want perfect quality all the time (no color fringing, no image distortion), you should always shoot with a prime lens. If you’re willing to sacrifice some image quality for the convenience of zooming, go for a zoom. A well-seasoned photographer is likely to have both kinds of lenses at several different focal lengths. 90004 90002 Prime lenses are a great place for any budding photographer to begin experimenting with new lenses because they force you into a new and unfamiliar place.Suddenly, instead of simply zooming, you need to get more creative and walk up to your subject to frame it correctly. You’ll also learn how to create new effects using the wider apertures readily available. If you can afford a 50mm F1.8 lens for your bag, you’ve made a good start. 90004 90002 Most people think this post is Awesome. What do you think? 90004.90000 New Fix for Your Nearsightedness, Astigmatism? — Health Essentials from Cleveland Clinic 90001 90002 Are you ready to leave your eyeglasses behind? If you’re thinking of having surgery to improve your vision, it may surprise you to know that lens implants may be an option. A procedure widely used to correct cataracts may also work well for you. 90003 90002 Cleveland Clinic is a non-profit academic medical center. Advertising on our site helps support our mission. We do not endorse non-Cleveland Clinic products or services.Policy 90003 90002 Ophthalmologists increasingly use lens implants to correct refractive errors (nearsightedness, farsightedness or astigmatism). 90003 90002 The new lens replaces your eye’s natural lens in a refractive lens exchange. These implants have long been used to replace lenses clouded by cataracts, most often in older patients. 90003 90002 Of course, many people get good results from LASIK (laser-assisted in situ keratomileusis) and PRK (photorefractive keratectomy) procedures.These are common laser vision correction methods that reshape your cornea to help you see better. These procedures work well for those with mild to moderate vision problems. But lens implants can do more. 90003 90012 How does an intraocular lens work? 90013 90002 Intraocular lenses are small and flexible. They’re usually made of acrylic or silicone. 90003 90002 During the procedure, your ophthalmologist removes your natural lenses. He or she replaces them with the lens implants. Tiny side struts hold them in place in your eye.90003 90002 The implants correct the way that light rays focus and bend as they enter your eye, says ophthalmologist Ronald Krueger, MD. 90003 90012 What types of lenses are available? 90013 90002 Intraocular lenses come in several types and prescriptions. There are four common types: 90003 90024 90025 90026 Monofocal lenses 90027 give a single, sharp focus at a distance or near, but can be placed for monovision correction — where one eye sees distance and the other eye sees near — to give a very functional range of vision.Monovision correction is very popular for older individuals getting LASIK. 90028 90025 90026 Multifocal lenses 90027 offer two focal points in each eye, one at far distance and the other at a near distance. Most people are free of glasses, however they may see less clear at mid-range distances, and may see rings around lights at night, Dr. Krueger says. 90028 90025 90026 Extended depth-of-focus lenses 90027 can help you see more clearly at a distance and mid-range and at all points in between.They are less likely to have glare and rings around lights at night, but the full range of correction for near viewing is sometimes compromised, and not as close up as with a multifocal lens or monovision lenses, he says. 90028 90025 90026 Toric lenses 90027 correct astigmatism (caused by an uneven curvature in your eye’s cornea), so that you can see clearly at distance or near without glasses. 90028 90041 90002 Also, intraocular lenses last a lifetime, according to experts at the American Academy of Ophthalmology.90003 90012 Are you a good candidate for lens implants? 90013 90002 Dr. Krueger says these implants are likely a good fit for you if: 90003 90048 90025 90026 Your nearsightedness or farsightedness is severe. 90027 90028 90025 90026 You have minor to moderate nearsightedness or farsightedness and you have cataracts 90027. 90028 90057 90002 «If you have cataracts or even the start of them, lens replacement is your best option. It can correct both issues at once, «Dr. Krueger says.90003 90060 90025 90026 You are considering vision correction and are middle-aged or older. 90027 90028 90057 90002 «If you are in your 60s or 70s and you are thinking about having vision correction surgery, you should explore whether a lens solution is a better way to go than LASIK,» he says. 90003 90002 That’s because LASIK will not keep you from getting cataracts (which becomes more likely as you age). And, it might make removing cataracts down the road more challenging, he says. 90003 90002 Intraocular lenses can correct a range of vision problems.And you’ll never have to worry about cataracts, Dr. Krueger says. 90003 90002 «Through advancements in lens technology, we can achieve a final outcome through refractive lens exchange that is on par with what we can achieve with LASIK,» he says. 90003 90002 So maybe you’d like to ditch your glasses and you’re ready to consider a surgical solution. If so, it’s a good idea to see your eye doctor to explore all of your options, including lens implants. 90003 .