Объектив гелиос 44 3: Объектив Гелиос 44-3 58 mm f/ 2.0 МС Характеристики, MTF, отзывы, обзоры, тесты :: Lens-Club.ru

Гелиос-44м на Nikon, бесконечность

1. Объективы Гелиос-44м, являются продолжением всей линейки советских стандартных объективов для зеркальных фотоаппаратов Зенит. Хотя фокусное расстояние 58 мм больше чем диагональ кадра у 35 мм пленки. Поэтому, все же, объектив несколько более длинен чем стандартный. Первоначально схема и конструкция были позаимствованы у Carl Zeiss Jena Biatar 2/58.

Мне достался объектив производства Красногорского завода с странным номером, видимо какая то опытная партия, так как номера обычно не такие на гелиосах.

Оптическая схема объектива — Planar, которая была запатентована в 1897 году фирмой Carl Zeiss. Особенности данной оптической схемы в отлично исправленных сферических аберрациях, возможности создавать светосильные объективы, достаточная равномерность оптических характеристик по полю кадра и высокая повторяемость. Даже на низкоточном оборудовании, при нарушении допусков и норм, данная оптическая схема, в целом довольно не плохо сохраняет свои оптические свойства. Для СССР лучшего было не найти, именно поэтому Гелиос-44 и его модификации стали самыми массовыми объективами и заменили в качестве штатных для Зенитов, объектив Индустар 50-2, который был более темный и дешевый. 

Объектив Гелиос-44м, является продолжением всей линейки Гелиос-44, с его выпуском у объективов поменялась оправа. Появилась прыгалка диафрагмы и переключатель А\М для управления диафрагмой.

2. Что бы поставить Гелиос-44м на Nikon с бесконечностью, необходимо так же как и со всей остальной оптикой под М42 и системы Nikon, сместить линзоблок внутрь фотоаппарата на 1 мм, а с учетом толщины безлинзового переходника и на 1.8-2 мм.

Я начал с разборки объектива со стороны хвостовика. При этом нужно быть очень осторожным, лучше вообще не смещать кольцо диафрагмы, иначе под ним шарики выпадут и вы потом их замучаетесь ставить на место.

3. Снятый хвостовик с механизмом переключения диафрагмы А\М, старайтесь не смещать кольцо диафрагмы, иначе шарики выпадут.

Если все же шарики выпали….. то вставить их назад можно. Я обычно делаю это за пару минут, с помощью жести от пивной банки. пружинку намазываю литолом 24, прилепляю туда один из шариков. С противоположной стороны поступаю так же. Кольцо диафрагмы одеваю на один из шариков, что бы шарик зашел в корпус, а по верх второго шарика подставляю жесть от пивной банки и опускаю кольцо диафрагмы. Обычно после 3-5 не удачных попыток, все же удается опустить кольцо и что бы оба шарика оказались там где нужно. Но вам все же лучше не допускать выпадания шариков. Просто не трогайте кольцо диафрагмы, не поднимайте его.

4. Нужно скрутить рычажок который управляется диафрагма и не много укоротить его, примерно на 1 мм. Возможно в вашем случае это не потребуется, однако мне пришлось это сделать, иначе штырек упирался в хвостовик с обратной стороны и мешал мне сделать задуманное.

5. Далее нужно выкрутить задний линзоблок

6. И поставить под него кольцо нужной толщины, у меня примерно 1 мм, я подбирал толщину для получения бесконечности.

7.

8. Но и этого мало.. далее нужно раскрутить переднюю декоративную часть, я как обычно делаю это зубочистками, что бы не дай бог не поцарапать ни чего.

9. Под ней раскрутить 3 винта и снять остатки декоративной части

10. После, нам предстанет геликоид и прикрученный к нему линзоблок, который прикручен также на 3 винтика

11. Крайне важно, сделайте пометку на линзоблоке и геликоиде, что бы потом не возникло путаницы. Я просто сделал маленькую царапинку отверткой.

11. Тут мне понадобились 3 шайбы, что бы подложить их между геликоидом и линзоблоком, что бы линзоблок сместился внутрь фотоаппарата. Я сделал их из простой медной проволоки сечением 1.5 квадрата, причем шайбочки должны быть не полным кругом, а как бы полукругом.

12. Вот они затянуты

Далее остается только собрать переднюю часть объектива. Естественно толщина этих шайбочек тоже необходимо подбирать индивидуально. Также как и толщину кольца которое подкладывается под линзоблок. Главное при подборе шайбочек, сделать их максимально толстыми но что бы при этом линзоблок, при выкручивании на бесконечность, внутри не упирался в хвостовик. Такой вот способ, пилить почти ни чего не надо, объектив можно сказать остается не изменен, за исключением укорачивания рычажка привода диафрагмы, но это укорочение ни на что не влияет и не заметно. Таким образом, переделка объектива осуществлена без всяких перепилов и без порчи деталей и узлов. Что позволит в любой момент вернуть все на место. Работа по переделке окончена.

13. Кстати.. это не единственный способ обратимо переделать Гелиос-44М на Nikon,

В описанном выше способе, передо мной стояла задача сделать так, что бы объектив можно было использовать со стандартным безлинзовым переходником м42-Nikon. И иные варианты мне не подошли бы. Хотя некоторое время назад, мне доводилось переделывать Гелиос-44м на Никон, с помощью макро реверс адаптера.

Макро-реверс адаптер — это эта железка которая изображена на фото номер 13, она предназначена для того, что бы установить объектив задом-на перед на камеру. На фото выше реверс адаптер на 67мм, то есть у него можно вкрутить объектив передом если у объектива резьба под свето фильтры 67 мм, и обратной частью установить на фотоаппарат. Используется для макро съемки, еще иногда говорят «перевертыш».

14. Объектив переделанный таким образом я не заснял, но выглядело это примерно как на фото выше. Я просверлил в реверс адаптере 3 отверстия как в родном хвостовике, а между объективом и реверс адаптером установил алюминиевую шайбу толщиной примерно 4 мм. Получился настоящий Гелиос-44м, с байонетом Nikon.

15. Вот как это выглядело на фотоаппарате, почти как родной. То есть я в этой статье даже 2 метода переделки объектива Гелиос-44М на Nikon раскрыл.

 

16. А этот объектив о котором первоначально шла речь, готов к использованию на любой камере Никон с простым безлинзовым переходником.

Добавить комментарий к материалу

Flickr: бассейн Helios 44

Сохранить

Сортировка: Дата добавления

Вид: Световой короб

Многожильный

от Celtis Australis

The Jog

от HighDensityPotato

Санкт-Петербург 2013

by pvlkrsnv

Цвета

от JL-CA

(в исследовании 04. 04.2023) Спасибо…

от wladwaldi

Орхус

от HighDensityPotato

IG pvlkrsnv

от pvlkrsnv

CNV000027 (2)

от pvlkrsnv

Au petit matin

от JL-CA

Вертикальный

от HighDensityPotato

Кампана

от Costero2010

Soleil d’or

от JL-CA

белые японские анемоны

от Christine_S.

23 июня

от O9k

Mavi naz

by Biga’m6

Deuxtons de bleu

от JL-CA

Helios 44 — 2/58

Фотоальбом Мерьи Роосталу 9.Бланкси

Рождение папоротника (Исследуйте, март. ..

от Catimini79

Que du bleu

от JL-CA

Анемона японская

от neville.growcott

Анемона японская

от neville.growcott

Краски осени

bykovgennadi

Muscaris

от JL-CA

Виолетта де Буа

Армель Муадро

Day-glo Three Eyes Cave Fox Pack

от A Closer Focus

Синие колокольчики

от JL-CA

Diavolo

от mfsantosphotography

Четыре грации

от ivoräber

Frühlingsaquarell

Фрау Кориандер

Etoiles bleues

Армель Муадро

жасинте

от JL-CA

Helios 44- 2/58

Фотоальбом Мерьи Роосталу

les trois Moi

от JL-CA

старые яблоки твист

монохромов

_DSC3853

Татаурфото

7R302600

Дон Уайт (Бернаби)

**

bykovgennadi

Старый Портсмут 2

от kev841

Мируар, Мируар.

от JL-CA

Ophrys collina

Хосе Кобо

**

bykovgennadi

Старый Портсмут 1

от kev841

За кулисами

Брэд Прудон

vers la lumière

от JL-CA

Цветы морозника

Дон Уайт (Бернаби)

Вероника

Дон Уайт (Бернаби)

Bubbles — Гиацинт с винтажным…

от TojoLeo

Без названия

от ramnyana

Без названия

от ramnyana

Без названия

от ramnyana

Король

от JL-CA

ir marts / марш

монохромов

Весенний рост

Дон Уайт (Бернаби)

камелия

от JL-CA

Люпины

Дона Уайта (Бернаби)

Зима в саду. ..

от Elisafox22 Догоняем!

Флер де магнолия.

от christi@n85

Люпины на скале

Дон Уайт (Бернаби)

Вишневый цвет

по учению

Магнолия.

от christi@n85

Кастель Сант-Анджело

by Scoiattolo1982

Vintage Lens Bokeh 4

от A Closer Focus

Флер д’амандье

от JL-CA

Без названия

от ramnyana

Где обитают дикие твари

от MlPlaice

Без названия

от рамняна


Посмотреть как слайд-шоу

Любимые объективы команды – октябрь 2017 г.

Издание

Прошло полгода, и многое изменилось не только в наших сумках для фотоаппаратов. С Дэвидом из Австралии у нас появился новый автор (как вы, возможно, уже заметили), который будет поддерживать нас, чтобы мы могли освещать больше объективов и другие интересные темы.

Трудно сказать, какой у вас любимый объектив. Это рабочая лошадка, которая используется все время? Это тот экзотический предмет, который используется только изредка, но когда он есть, он волнует и незаменим? Я думаю, любой из этих. Мой список будет содержать только три оптики, которые я считаю очень особенными в разных отношениях. Конечно, это не то же самое, что три, которые я обязательно рекомендую вместе в комплекте.

Voigtländer Macro Apo-Lanthar 2/65

Это не тот объектив, обзор которого я делал: Филипп сделал обзор на него здесь, и это было одной из причин, по которой я его купил. Объектив с ручной фокусировкой, светосильный, но не очень, необычное фокусное расстояние, и макро, но не все то макро — фокусируется только до 1:2. Так почему же он в моем списке?

Просто это лучший серийный объектив для формата 135, который я когда-либо использовал, и, возможно, самый лучший из всех. Он невероятно резкий на широко открытой диафрагме — достаточно, чтобы я мог видеть алиасинг при f2 на 42-мегапиксельной матрице! На одну остановку меньше, и стало еще лучше, а повороты из отличных превратились в суперотличные. Это дает творческие возможности: когда f2 настолько резкий, вы можете создавать изображения с удивительно четким объектом на красиво размытом фоне.

Но резкость — это даже не главная фишка. Это цветокоррекция. У него меньше LoCA и сферохроматизма, чем у любой оптики, которую я использовал. Эти приятные фоны кажутся полными света и пространства, потому что они такие чистые: белые блики, ну, белые, и удивительно, как это может добавить к изображению. Добавьте к этому прекрасные солнечные звезды и отличную игру против света.

Это даже не абсурдно дорого. Определенный выбор!

Zeiss Batis Apo-Sonnar T* 135 мм f2,8

Этот очень дорогой. Но это также, наряду с CV выше, самый оптически совершенный объектив, который вы можете купить для байонета E. Он стоил почти вдвое больше, но учитывая, насколько сложнее апохроматическая коррекция при таком фокусном расстоянии, а также то, что у него есть автофокус и OSS, которые очень хорошо сочетаются с IBIS, обеспечивая в целом отличную стабилизацию на телах с IBIS и хорошую стабилизацию на других телах. Я не думаю, что это завышенная цена. Я рассмотрел это здесь; и теперь я иногда задаюсь вопросом, был ли мой тон недостаточно восторженным. Объектив замечательный. Это открыло для меня новый вид фотографии — фотосъемка в путешествиях с телеобъективом и светосилой. Я бы никогда не взял с собой телезум f2.8. Я бы никогда не взял с собой сверхбыстрый фикс (2/135, 2/200 или 2,8/300). Но этот объектив достаточно легкий и компактный, чтобы взять его с собой, и дает другой взгляд на вещи. Конечно, если вы путешествуете с телезумом, он может вам и не понадобиться. Если вы готовы носить с собой 2/135, то у вас больше скорости, и лучшие из них по качеству очень близки к Batis. Если вы не можете оправдать стоимость, не паникуйте, есть достойные устаревшие объективы. Но если вы хотите 2,8/135, и если вы можете заплатить цену без особых жертв, не сомневайтесь.

Carl Zeiss Vario-Tessar T* 35-70mm f3.4

Я долго и упорно думал о том, каким должен быть мой последний фаворит; и я выбираю отличный объектив, который не находится в той же лиге по оптическому совершенству и характеристикам широкой диафрагмы, что и последние два. Но это объектив, который чрезвычайно полезен для определенного типа фотографов. Этот фотограф — серьезный фотограф-пейзажист, который любит гулять по бушу (это австралийский многодневный поход) и делает свои снимки, как правило, на штативе в начале дня или в конце дня. И это потому, что этот старый зум-объектив для системы Contax (вам понадобится адаптер для использования с Sony) не очень большой, но обеспечивает первоклассную производительность при любых настройках от 35 до 70. При самой широкой диафрагме он не сравнится с современными.

быстрый зум, такой как 24-70 GM (хотя он очень полезен при широкой диафрагме для изображений с центральным или даже средним объектом). Но при диафрагме до f8, где ландшафтные дизайнеры работают большую часть времени, он равен лучшим современным зумам и лучшим классическим фиксам, и лишь немного менее резкий и контрастный, чем лучшие современные фиксы.

Все это в недорогой и относительно легкой упаковке. Однако вам придется смириться с двухтактным масштабированием. Вы получаете умеренную гибкость фокусного расстояния без веса, который вам может понадобиться для большего количества еды или воды, и без необходимости менять объективы, и все это в легком корпусе.

  • Voigtländer Nokton 1.2/40 Aspherical  – Я планирую просмотреть его, как только мы получим образец от дистрибьютора Cosina. Это будет интересная задача. Если у этого объектива приличный размер полезного пятна на открытой диафрагме и резкость при диафрагмировании, это будет очень заманчиво.
    Но если ему понадобится f2, прежде чем качество изображения в центре станет действительно хорошим, то мы будем желать, чтобы для начала был более компактный объектив f2. Ждать и смотреть!
  • Гелиос 44-2 2/58 (с некоторыми сравнениями с Zeiss Biotar T 2/58) Поскольку Zeiss Biotar переделывается для хипстеров за огромные деньги, самое время взглянуть на недорогой русский ремейк, который можно получить за полтинник или менее. 44-2 — самый известный из них: давайте посмотрим, как он работает! Я также сравню его с оригинальным CZJ Biotar T, чтобы увидеть, действительно ли он воспроизводится так же.
  • Якорные ссылки Peak Design  . Мы с Бастианом давно пользуемся этими маленькими гаджетами, и мы покажем вам, как много с ними можно делать. Мы считаем, что так много отзывов об аксессуарах основаны на использовании в выходные после того, как посылка прибыла в пятницу. Но все мы знаем, что вещи, которые кажутся крутыми в течение недели или двух, могут оказаться в шкафу с оборудованием, и их больше никто не увидит.
    Только после длительного использования мы можем узнать, действительно ли что-то вписывается в рабочий процесс.

Voigtlander 2/65 APO: Я думаю, Дэвид очень хорошо обобщил его качества. На мой взгляд, ярлык качества OTUS часто используется неправильно. Для меня это означает, что объектив исправляет любую аберрацию до такой степени, что аберрации будут видны только в самых экстремальных сценариях. Так что нет смысла называть FE55 с LoCA мини-Otus. В настоящее время существует всего несколько объективов с фокусным расстоянием менее 200 мм для всех байонетов, которые достигают этого уровня коррекции, и большинство из них — объективы с фокусным расстоянием 135 мм. Voigtlander 2/65, безусловно, является одной из таких редких птиц, и я также обнаружил, что с ним приятно обращаться.

VOIGTLANDER ULTRON 35 1,7 VM

Отмещение здесь изменилось и по -настоящему является одним из моих любимых, потому что у него есть убедительные знаки, чтобы объединить редкую корм и по -настоящему. небольшого размера и потому, что это лучший 35-мм объектив, который я знаю.

Sony FE 2.8/90 G

Мне потребовалось некоторое время, прежде чем я научился ценить FE90. Первый экземпляр, который я купил, был сильно децентрирован, что не является чем-то необычным для этого объектива. Когда я купил свой второй экземпляр, я обнаружил, что механизм фокусировки имеет слишком крутую передачу, и я был немного поражен Voigtlander 2/65, но с тех пор, как я начал использовать Sony на более регулярной основе, он, безусловно, мне понравился. Он не так хорошо скорректирован для CA, как CV65, но он близок и очень резок в углах от f / 2,8 на любом расстоянии. В то же время боке очень плавное, а стабилизатор дает мне на один-два дополнительных шага больше, чем встроенный стабилизатор a7II.

Лично я могу позволить себе только FE90 или CV65, поэтому я продам FE90, когда закончу обзор, но до тех пор я буду продолжать наслаждаться им. Это один из лучших объективов Sony, и он подходит для хорошего комплекта из трех объективов, тогда как с CV65 я чаще всего заканчивал бы с четырьмя объективами.

Новые объективы

У меня есть довольно длинный список объективов, которыми я пользовался некоторое время и которые я хотел бы просмотреть, но у меня слишком мало времени, чтобы закончить их обзоры, как я хотел бы. Вот их список с очень краткими впечатлениями

  • Canon nFD 2.8/300 L – Объектив-монстр, но пока я очень доволен результатами, очень хорошей резкостью и даже лучшей коррекцией CA, чем у его младшего брата. Если бы не было так тяжело.
  • Canon FD 2/35 — я думаю, что это самый привлекательный легаси светосильный 35, но все же у него довольно мало ограничений.
  • Zeiss C/Y 1.7/50  – это один из самых резких классических нормальных объективов, но я думаю, что его оценка переоценена, поскольку он не намного резче и хуже по другим параметрам.
  • Beroflex 8/500:  Очень дешевый незеркальный объектив из 70-х годов, который когда-то был хорошо протестирован в немецком журнале, где он был назван «Wundertüte». Я просто купил его, потому что мне было любопытно, насколько заслуженным был этот титул, и я еще не использовал его.

Как вы все знаете, сейчас я просматриваю ограду лагеря Фудзи и трачу все свое свободное время на доработку статьи. Центральный вопрос заключается в том, что может заставить меня сменить систему или, собственно, по каким причинам я оставлю свой A7II (или A7III в будущем).

Основная причина, по которой я не могу немедленно отказаться от камеры Sony, связана с объективом системы Sony FE. На самом деле это самый красивый аспект, хотя у камер все еще есть свои недостатки, когда речь идет об удобстве использования и дизайне.

Zeiss Loxia 2.8/21

Объектив Loxia 2.8/21 ношу в моем кармане уже почти два года, и он по-прежнему остается моим любимым объективом. Мне нравится его размер, контрастность, резкость, бликовость, боке и больше всего солнечные звезды. Этот объектив также вдохновил меня на покупку полного комплекта 10-тактных линз Sun Star, который я почти закончил (не хватает только 35 мм).

Voigtländer Ultra Wide-Heliar 5.6/12 III E*

Этот объектив мне понравился. Я с самого начала знал, что фокусное расстояние 12 мм в сочетании с диафрагмой будет машиной для солнечных звезд. Что меня подвело на первых снимках, так это более низкая резкость по краям по сравнению с моей Loxia 2.8/21. Увидев результаты в реальном мире, это больше не было большой проблемой. На самом деле, я сделал многие из моих последних любимых снимков с помощью этого объектива. Самое лучшее в нем – крошечный размер, я просто беру его с собой и не задумываюсь о таком экзотическом фокусном расстоянии.

Voigtländer Macro Apo-Lanthar 2/65

Я не могу многого добавить к заявлениям Филлипса и Дэвида, но позвольте мне повторить, что использование такой оптики — это благословение. Как и в случае с Loxia 2.8/21, мне просто нравится вынимать объектив и смотреть, как выглядят окончательные изображения. Это вдохновляет меня и не мешает мне даже в самых плохих условиях. Более того, я считаю, что этот объектив — выгодная сделка благодаря своим возможностям и отличному качеству сборки, даже по полной розничной цене.

New Gear

  • Contax 100-300* – На мой взгляд, лучший мануальный телезум. Он по-прежнему конкурирует с лучшими современными моделями, когда дело доходит до разрешения.
  • Поиск новой серии камер продолжится, вы будете удивлены 🙂

Laowa 15 мм 2.0 Zero-D FE

Sony A7rII | Laowa 15 мм 2.0 Zero-D | f/8.0Sony A7s | Laowa 15 мм 2.0 Zero-D | f/2.0

Это объектив, которого я ждал с тех пор, как впервые о нем услышал. В последние недели я использовал образец для обзора, и он оказался одним из самых универсальных объективов, которые я когда-либо использовал. Это позволяет вам подойти очень близко для широкоугольной макросъемки с плавным боке, упрощает астрофотографию, потому что вы действительно можете видеть что-то через видоискатель, и обеспечивает резкость и контрастность для архитектурных и пейзажных снимков.
И если этого недостаточно, посмотрите на размер этой линзы! Меньше половины цены, веса и размера единственного реального конкурента, Sigma Art 14mm 1.8. Лишь немного больше и тяжелее, чем Voigtlander 15mm 4.5 III, но более чем на две ступени быстрее.
Электронные контакты было бы неплохо, но это точно не может испортить мне игру. Лично я также предпочел бы видеть в этом объективе 10 прямых лепестков диафрагмы, чтобы они соответствовали рендерингу других моих объективов.

Voigtlander VM 35 мм 1,7 Ultron + фильтр PCX 5 м

Sony A7rII | Voigtlander 35 мм 1,7 + 5 м PCX OptoSigmaSony A7s | Voigtlander 35 мм 1,7 + 5 м PCX OptoSigma | панорама с 4-х кадров

Zeiss ZM 35mm 1.4 или Voigtlander 35mm 1.7? Этот вопрос я задавал себе в прошлый раз. После тщательного использования обоих я остановился на объективе Voigtlander, потому что он меньше и обеспечивает лучшую резкость вне центра на широко открытой диафрагме.
5-метровый фильтр PCX действительно заставляет этот объектив сиять на камерах Sony FE, так что теперь я даже использую этот объектив для панорамной астрофотографии или съемки городских пейзажей с рук (если использование штатива невозможно).

Voigtlander SL 180mm 4.0 APO Lanthar

Sony A7rII | Voigtlander SL 180 мм 4.0 APO Lanthar | f/5.6Sony A7rII | Voigtlander SL 180 мм 4.0 APO Lanthar | f/4.0

Этот редкий объектив оказался более полезным, чем я сам ожидал. В прошлом я не был большим поклонником телеобъективов, потому что большинство из них были слишком громоздкими (например, Nikon Ai-S 180mm 2.8 ED) и/или оптически недостаточно хороши для меня (например, Leica-R 180mm 4.0) и кроме того, у него было плохое минимальное расстояние фокусировки.
С объективом Voigtlander SL 180mm 4.0 APO Lanthar совсем другая история: с адаптером он такой же большой и тяжелый, как Loxia 85mm 2.4, имеет настоящий дизайн APO без малейшего намека на продольные хроматические аберрации и обеспечивает максимальное увеличение масштаба 1:4 без экстендеров и макрообъективов.
Итак, за последние 6 месяцев этот объектив дал мне много отличных снимков, так как, в отличие от других телеобъективов, этот почти всегда можно было найти в моей сумке.
Есть только 2 предостережения: было сделано недостаточно, и поэтому цены на б/у смехотворно высоки (учитывая несуществующие альтернативы, я все же мог бы оправдать цену) и контрастность не такая высокая, как у недавних Zeiss Loxia или Voigtlander E- установить линзы.
Я все еще надеюсь, что мы увидим реинкарнацию этого объектива с байонетом E, чтобы дать возможность большему количеству людей использовать его!

Новые объективы / Предстоящие статьи:

  • Canon EF 200 мм 1,8 л — Будучи пользователем Nikon, я снимал на Nikon AF-S 200 мм 2,0 VR, но, к сожалению, адаптация стекла Nikon к камерам Sony с байонетом E все еще не завершена. не так хорошо работает. Кроме того, я всегда хотел попробовать это…
  • Olympus OM Zuiko 180 мм 2.0 . Поиск одного из них занял у меня довольно много времени, но я наконец нашел его в финском магазине фотоаппаратов. Это, безусловно, самый портативный объектив в этом классе с весом «всего» 1700 г, поэтому давайте посмотрим, как он выглядит по сравнению с упомянутым выше Canon.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *