Объектив гелиос: Ошибка 404. Страница не найдена
Обзор: Гелиос 44-2 58mm, f/2 – идеальный объектив-легенда
В статье речь пойдет о легендарном советском объективе – Гелиос 44-2 58мм, f/2 с резьбой присоединения – М42. Хотя, многое сказанное здесь применимо ко всему семейству Гелиос 44-Х. Версия Гелиос 44 имела тип крепления М39, то есть, такое же, как у Leica и ФЭД.
Прообразом для создания данного объектива послужил Carl Zeiss Jena Biotar 2/58.
Назвать Гелиос 44-2 можно с оговорками, но по ряду признаков он является поистине уникальным и превосходным!
Важная отличительная черта данного семества объективов, и Гелиос 44-2 58мм, в частности – это умение интересно закручивать задний фон, художественно передавая картинку и создавая ей определенное настроение, как на фото ниже.
Примеры фото, снятые этим объективом, вы можете найти тут.Некоторое отсутствие контраста и жухлость фото – причина несовершенства простеления.
При съемке растительности фото получаются очень воздушными и необычными, в чем немалая заслуга высокой светосилы – 2.
Кажется, что такие сюрреалистичные снимки больше походят на иллюстрацию книги “Алиса в стране чудес”
В прочем, как мне кажется – Гелиос 44-2 – это просто идеальный портретник. Да, у него нет такой резкости, как у Canon 50mm, f/1.8, но обычно для портретов принято использовать мягкорисующие объективы, чтобы о модели не было желания после фотосессии обратиться к дерматологу. А неконтрастность снимка может сыграть роль в придании фото некоторой романтичности
С другой стороны, при желании со снимков с Гелиоса можно вытянуть еще и очень
насыщенные фотоУчитывая к этому всему еще и максимальную дешевизну объектива – порядка $15 и его максимальную доступность, Гелиос – маст-хэв стекло в ассортименте фотографа.
Младший брат – гелиос 40 имеет еще более интересный рисунок – очень сильное кручение фона и практически полное отсутствие разрешающей способности везде, кроме центра
Но, при этом, его цена порой доходит до $500 и более. Только из-за этого ярко выраженного эффекта, фокусного – 85мм и большей светосилы.
Гелиос 44-2
В поле КОМПЛЕКТ Вы можете выбрать необходимую модель объектива и адаптер-переходник М42 для Вашего фотоаппарата.
В наличии: Гелиос 44М, 44-2, 44М-4 МС, 44М-5 МС, 44М-6 МС, 44М-7 МС, Гелиос BNV.
Базовая комплектация включает в себя:
1. Объектив Гелиос-44
2. Заднюю крышку М42
3. Переднюю крышку
4. Успех в фотографии
Гелиос 44-2 является одним из самых популярных советских объективов. Это отличный шанс прикоснуться к ретро фототехнике. Тем не менее, Гелиос 44 сможет показать Вам фотографии очень достойного уровня. Так же объектив особенно полюбился видеографами как хорошее и надежное стеклышко.
Фирменной карточкой объектива является красивое закрученное боке, которому позавидуют многие современные портретники.
Объектив является достаточно светосильным. F2.0, фокусное расстояние 58мм.
Объектив проходит специальную предпродажную подготовку.
В наличии так же объективы с многослойным просветлением (МС), улучшающим цветопередачу и качество Ваших снимков:
Гелиос 44М-4 МС
Гелиос 44М-5 МС
Гелиос 44М-6 МС
Гелиос 44М-7 МС
Цифра после дефиса обозначает разрешающую способность. Чем выше цифра — тем выше разрешающая способность объектива.
Гелиос 44 BNV НОВЫЙ
Объектив не был в использовании! Объектив изготавливался Красногорским заводом для приборов ночного видения. Просветление. Мягкий ход кольца фокусировки. В ОБЪЕКТИВЕ ОТСУТСТВУЕТ ДИАФРАГМА! Сделан на основе мощного Гелиос 44М-6.
Гелиос 44 внеш. удовл. — случайная модель. Внешнее состояния на 3+(отсюда и дисконт 200р). Возможно наличие пыли внутри. На качество фотографии не влияет.
Выбрать необходимую модель можно в меню «Комплект».
Приобретая объектив Гелиос 44-2 на м42переходник.рф Вы получаете
+ светосилу 2.0
+ проверенный профессионалами объектив
+ по желанию комплектуется переходником м42 под Вашу камеру
+ в карму
Доставка осуществляется в течении 4-5 дней по всей территории Российской Федерации
По ВСЕМ возникающим вопросам пишите на m42perehodnik@mail.ru, в нашу группу Вконтакте или нажмите на кнопку «Задайте вопрос по этому товару«.
Сравниваем гелиос-40, гелиос-44 и гелиос-77
По этой части у меня сложилось двойное мнение.
С одной стороны, если говорить о полнокадровых камерах, то для портретной съемки я бы советовала купить гелиос-40 и мс гелиос-77м-4.
Преимущества гелиос-40 на полном кадре: фокусное расстояние 85 мм, идеальное для съемки крупных портретов, раскрытие картинки в полную силу в отличие от кропнутых матриц, объем картинки, стабилизация тяжелого гелиос-40 тяжестью полнокадровой камеры.
Преимущества мс гелиос-77м-4 на полном кадре: универсальное фокусное расстояние 50 мм, которым хорошо дополнять уже имеющийся объектив с фокусным расстоянием 85 мм и снимать портреты с бОльшим включением фона, полная сила боке и объема за счет использования на полном кадре. Объектив не такой тяжелый, он вполне может стать недорогой заменой (или дополнением) гелиос-40.
Недостатки мс гелиос-44м-5 на полном кадре: недостаточный объем фотографии при приближении модели к фону, неинтересное боке по сравнению с собратьями. На портретах в полный рост мне не нравится, как он складывает фигуру, превращая стройную высокую девушку в гнома.
С другой стороны, для кропнутых матриц я бы посоветовала другое — мс гелиос-44м-5 и мс гелиос-77м-4.
Преимущества мс гелиос-77м-4 на кропнутой матрице: я думаю, что на кропнутой матрице гелиос-77м-4 может стать своим гелиос-40, ведь фокусное расстояние 50 мм на кропнутой матрице становится эквивалентным 85 мм (при кропе, равном 1,6). У объектива интересное боке, хороший объем, которые не теряются на кропе, и малый вес, из-за которого он не перевешивает на легкой камере так, как гелиос-40. В общем, must buy.
Преимущества мс гелиос-44м-5 на кропнутой матрице: все тот же малый вес, боке (на кропе боке этого объектива гораздо интереснее, чем на полном кадре), объем. По всем этим параметрам он проигрывает мс гелиос-77м-4 (по моим субъективным ощущениям), но может стать недорогой его заменой для начинающего фотографа — и денег на объектив не жалко, и попробовать можно, понравится или нет.
Недостатки гелиос-40 на кропнутой матрице: на кропе почти бесполезно снимать портреты с фокусным расстоянием 85 мм (по крупности кадра оно эквивалентно 135 мм на кропе 1,6 и 170 мм на кропе, равном 2), большая часть боке обрезается, а тяжелый объектив существенно перевешивает легкую камеру.
Объектив Гелиос, кто его покупает и почему он так популярен
Объектив Гелиос знаком многим фотолюбителям. Для большинства начинающих фотографов – это первая линза, которую покупают после китового объектива.
Несмотря на все его плюсы и минусы, он до сих пор востребован. Поскольку есть еще категория очень продвинутых любителей, которые помнят времена, когда снимали на пленку, используя фотоаппарат Zenit TTL.
Объектив Гелиос
Для новичков решение купить объектив Гелиос приходит по причине того, что он самый дешевый из светосильных линз. Сегодня ни для кого не секрет, что начинающие часто имеют сильно ограниченный бюджет.
Для бывалых фотографов, Гелиос – это приятная ностальгия по прошлым временам. Его покупают, чтобы неспешно поснимать для души.
Есть в этом объективе и его модификациях некая харизма, связанная с получаемым рисунком.
Но не только она делает Гелиосы столь популярными на протяжении многих десятилетий. Давайте попробуем разобраться, почему так происходит.
Зачем вам нужен объектив Гелиос
Странный вопрос, неправда ли? Но он имеет место быть. На дворе двадцать первый век и технический прогресс не стоит на месте. Однако, люди продолжают фотографировать при помощи объективов, не имеющих автофокус и проигрывающих по техническим параметрам современным линзам.
Первая причина, почему вам нужен объектив Гелиос, потому что он позволяет увидеть мир светосильной фотографии. И не потратить при этом лишние деньги. Ведь всегда есть риск, что фотография это не ваше. Не попробовав, не узнаешь. А Гелиос самый доступный объектив для данной цели.
Вторая причина – фотография ваше хобби и превращать его в работу нет никакого желания. Однако, хочется научиться делать фотографии с красиво размытым фоном. Тогда один из Гелиосов вам точно не помешает.
Есть еще один вариант. Многие бывалые фотографы любители сейчас меня поймут. Об этом упоминалось вначале статьи. Старая техника позволяет прикоснуться к аналоговому миру фотографии и вспомнить, как это было раньше. Пускай теперь уже и без фотопленки.
Разновидности объектива:
- Гелиос-44
- Гелиос-44-1
- Гелиос -44-2
- Гелиос-44-3
- Гелиос-44-3М
- Гелиос-44М
- Гелиос-44М-2
- Гелиос-44М-3
- Гелиос-44М-4
- Гелиос-44К-4
- Гелиос-44-Д
- Гелиос-44-7
Как видите, их очень много. И это не весь список. Моделей намного больше. Нужно быть настоящим энтузиастом-специалистом, чтобы знать все их технические тонкости. Но не упомянуть про основные модели было бы неправильно.
Главные плюсы
К положительным сторонам можно отнести художественный эффект закругления боке на заднем фоне. Причем за вполне вменяемый ценник. Такой рисунок придает дополнительный объем и очень ценится любителями.
Изображение имеет максимальную резкость по центру кадра и снижается ближе к краям, придавая дополнительную художественность в портретах. Однако, этот момент в других жанрах будет уже как недостаток.
Боке. Размывая фон, оно убирает все лишнее из композиции кадра. Но использовать этот прием нужно осторожно, соблюдая меру.
Он просто создан для неспешной съемки атмосферных и психологических портретов.
Гелиос пример картинкиОбъектив имеет металлическую оболочку, которая защищает его от многих ударов. В интернете описано немало падений с высоты более метра и без последствий для оптики.
Основные минусы
Не держит контровый свет. Проявляется это резким падением контраста и всевозможными бликами. Кроме контраста цветопередача тоже искажается.
На широко открытой диафрагме резкость присутствует только по центру. Можно использовать как художественный прием, но такая картинка накладывает свои ограничения для применения объектива в других целях.
Объектив Гелиос пример изображенияРучная фокусировка. Именно поэтому он не годится для коммерческой фотосъемки репортажей, свадеб и прочих событий. Пожалуй, это главный его недостаток.
Хроматические аберрации. На пост обработке они легко удаляются, поэтому не стоит обращать на это внимание.
По краям кадра присутствует виньетирование, которое тоже легко убирается во время обработки.
Большой вес. Если ставить его на любительские фотокамеры начального уровня, он может даже слегка перевешивать тушку самой камеры.
Объектив Гелиос пример фотографииКак видите, недостатков у него мало. Самый главный – это мануальная фокусировка. Именно по этой причине объектив не рекомендуется использовать в коммерческой сфере. Пока вы будете фокусироваться, множество моментов будет упущено. Такое простительно в любительской фотосъемке, но не в коммерческой.
Заключение
Тщательно выбирайте переходник для установки объектива на вашу фотокамеру. Если выбрали вариант с чипом, подтверждающим фокусировку, то обязательно его проверьте еще до покупки.
Для этого сфотографируйте линейку под углом 45 градусов и оцените как совпала точка фокусировки с тем местом куда вы целились.
Объектив Гелиос на фотокамере CanonДовольно часто такие чипы обманывают. Найти достойный вариант бывает сложно, поэтому многие фотографируют, полностью полагаясь на другие способы фокусировки. Одним из таких методов является наведение на резкость, глядя не в видоискатель, а на экран (режим Live View).
Перед тем как купить объектив Гелиос, поспрашивайте ваших родственников и знакомых. Вполне возможно, что у них завалялся старый экземпляр где-то в гараже или на чердаке. Таким образом, у вас появится шанс получить его бесплатно или за символическую плату.
Читайте также: Онлайн курсы фотографа
Подписаться на новости
Объектив Гелиос-103 — альтернатива Гелиосу-44? — Дневники
Для начала небольшое сравнение ТТХ двух объективов.
Параметр | Гелиос-103 | Гелиос-44 |
Фокусное расстояние, мм | 53 | 58 |
Рабочий отрезок, мм | 29 | 45,5 |
Угол поля зрения, град. | 44 | 40 |
Максимальная диафрагма | f/1.8 | f/2 |
Минимальная диафрагма | f/22 | f/16 (22)* |
МДФ, м | 0,9 | 0,5 |
Количество линз/групп | 6/4 | 6/4 |
Размеры, DхД, мм ** | 60х60 | 61х78 |
Вес, г | ~250 | ~300 |
Присоединительная резьба на светофильтр, мм | 40,5 | 52 (49) |
Тип крепления | Байонет Contax-RF | М39х1 М42х1 Байонет Pentax «K» |
* — в основном f/16, встречается f/22.
** — вместе с переходником на байонет Е.
Про Гелиос-44 и его производные всем всё хорошо известно. Его сдостоинства и недостатки. Какие экземпляры объективов лучше, какие хуже. Более того объективов Гелиос-44 выпущено настолько много, что только ленивый не пробовал его в работе. Для некоторых он становится чуть-ли не основным. Что ж, у каждого свои причуды. Я встречал фотолюбителя, у которого основным объективом был фишай Зенитар-М 2,8/16.
Про Гелиос- 103 известно существенно меньше. И причиной тому не только то, что он дальномерный. Беззеркалки появились уже давненько и всё, что было доступным уже испробовалось всеми, кто проявлял к этому интерес. А вот с Гелиосом-103 случилась засада. Он на байонет Contax-RF, у которого геликоид встроен в камеру. Т.е. сам объектив — это набор линз с диафрагмой и все. И, чтобы поставить объектив на БЗК, нужен переходник с геликоидом. А вот цена этого переходника была на порядков выше, чем цена объектива вместе с фотоаппаратом марки Киев. |
Сейчас ситуация начинает исправляться. Появились переходники по вполне адекватной цене.
Я же пошел другим путем. Переходник у меня самодельный. Помог мне в этом наш форумный левша — Николай. Он же KNA. Мною на аукционе «Мешок» был приобретен за недорого (почти за цену пересылки) объектив Гелиос-103 вместе с фотоаппаратом Киев. Байонет с геликоидом был аккуратно извлечён и вместе с переходником М39-NEX отправлен Николаю.
И вот спустя некоторое время я получаю готовый переходник.
Первые впечатления. Резкий с открытой диафрагмой. Рисунок не менее интересный, чем у Гелиоса-44.
Боиться контрового света с открытой диафрагмой, но …см. фото. Снято, как раз, в контровом свете на открытой.
С ХА у него неплохо.
Для себя сделал бывод, что Гелиос-44 можно положить на полку и иногда использовать с зеркалкой, а в кофре с NEXом держать Гелиос-103.
Ну и еще несколько снимков на это объектив.
Объектив Гелиос-44. «А поворотись-ка, сынку!»
Уважаемые Господа! Публикация о репассаже объектива Индустар-50 вызвала живой интерес в среде Пользователей уважаемого Сообщества. Посему, не прибегая к многословной преамбуле, расскажу о профилактике весьма востребованного у фотографов, практикующих в жанре художественной фотографии, объектива Гелиос-44, а именно об экземпляре, предназначенном для камер с установочной резьбой М39х1 и рабочим отрезком 45,2 мм, характерной особенностью которого является диафрагма, содержащая тринадцать лепестков, что обуславливает особый характер рисунка зоны нерезкости. Последующие серии объективов Гелиос-44 повторяют механику рассматриваемого объектива. Поэтому, зная принцип разборки-сборки на примере Гелиос-44 М39, легко провести ту же работу и с Гелиос-44-2 М42х1 45,5. Приступаем!Несколько слов об истории. Гелиос-44, копия Zeiss Biotar 2,0/58, появился в советской промышленности в 1958-м году.
Гелиос-44 и Биотар, оптические схемы
Гелиос-44Впервые объектив Гелиос-44 был установлен на камере «Старт». Он был оснащен механизмом «прыгающей диафрагмы» и практически повторял решения, применённые в камере Kine Exakta. Кстати, именно этот вариант объектива до сих пор остаётся лучшим в семействе Гелиос-44. Механики и фотографы знают, что линзы в нем были пронумерованы, отобраны и подобраны индивидуально под каждый экземпляр объектива. Это заставляет любителей Гелиос-44 переустанавливать линзоблоки от «Старта» в совместимые с их камерами оправы. Рассматриваемый Гелиос-44 М39 также интересен благодаря многолепестковой диафрагме.
Итак, переходим к делу. Фокусировка у экземпляра затруднена, кольцо движется рывками. Характерный признак загрязненной ходовой резьбы геликоида и отсутствия смазки. Частично разберём объектив, вычистим резьбу и заменим смазку. Линзоблок в профилактике не нуждается. Несмотря на несколько утраченный внешний вид, объектив не потерял фотографического качества.
Объектив выглядит так
Конструкция объектива состоит из двух блоков — блока геликоида с помощью которого объектив крепится на камеру и фокусируется, и блока линз, в котором закреплены собственно линзы, механизм диафрагмы и устройство управления механизмом диафрагмы. Блок линз настоятельно не рекомендуется разбирать, такое вмешательство допускается лишь в самом крайнем случае, скажем, когда линзы и лепестки диафрагмы сильно загрязнены маслом. Но надо помнить, что такое действие в любом случае влечёт за собой нарушение положения установки линз и изменение фотографических свойств объектива. Тем более, это не рекомендуется производить без достаточного опыта.
Первым делом разделяем блок фокусировки с блоком линз. Для этого удерживаем объектив левой рукой за пятку — то место, которым он устанавливается на камеру, а правой рукой захватываем переднюю часть объектива и с некоторым усилием поворачиваем её против часовой стрелки. Линзоблок установлен на тугую посадку и ничем более не закреплён. В результате он выкручивается из блока фокусировки, что и видим на фото.
Слева — линзоблок с юстировочным кольцом (обозначено красной стрелкой), справа — блок геликоида.
Так выглядит юстировочное кольцо.
А так выглядит блок геликоида
Разбираем блок геликоида. Для начала устанавливаем метку на сопрягаемых деталях…
И снимаем кольцо фокусировки. Теперь открыт доступ к большому черному кольцу крепления пятки. Видна часть резьбы геликоида с загрязненной смазкой.
Прочерчиваем метки.
На корпусе.
На большом кольце.
Теперь можно снимать кольцо крепления пятки. Освобождаем три расположенных по кругу винта и свинчиваем кольцо, вращая его против часовой стрелки. Здесь однозаходная мелкая резьба, так что можно не опасаться неправильной установки.
Но даже в таком случае причерчиваем ориентир, до которого будет дотянута деталь при сборке.
И только после этого снимаем кольцо…
… и пятку объектива. Эту деталь также называют «хвостовик» или просто «хвост». Во внутренней стороне пятки прорезан направляющий паз, в котором движется направляющий винт.
Вот этот винт. Я вытер грязь салфеткой, а то под грязью даже винта не найти было.
Для разборки геликоида винт нужно выкрутить. Что мы и делаем.
Снова прочерчиваем метки при упоре геликоида «на бесконечность»…
… и при выходе внешнего кольца геликоида с резьбы.
Всё. Блок фокусировки разобран.
Как там в детской песенке? »Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза!» Как видите, есть от чего отмывать. Что-то многовато бензина уходит на объективы. Целая ванна! Я было подумал, а не бросить ли мне всё это в ультразвук, но перспектива отмывания после этого всего добра ультразвуковой ванны меня не обрадовала. Поэтому лучше уж так. И чище вымоешь, и ванночку для более деликатных целей сохранишь в чистом виде.
И вот мы чисты и умыты
Можно приступать к сборке. Но перед сборкой пару замечаний-предупреждений.
1. Не следует пытаться собрать резьбу геликоида без смазки насухо. Если заклинит, снять её будет очень и очень трудно.
2. Нельзя наносить смазку на неходовые резьбы, предназначенные для крепления. Они прикипят на смазку и потом развинтить детали будет очень сложно, а иногда невозможно.
Итак, наносим смазку на многозаходную резьбу геликоида. Вот столько, больше не надо.
Совмещая метки, навинчиваем внешнее кольцо геликоида на резьбу…
… завинчиваем на место стопорно-направляющий винт и смазываем его головку.
Наносим смазку в направляющий паз пятки объектива.
Устанавливаем пятку на место.
Фиксируем пятку, установив (навинтив) большое кольцо и закрепляем это кольцо тремя винтами.
Проверяем ход геликоида. Обратите внимание на резьбу — смазки практически не видно. Так должно быть.
По ранее нанесённым меткам устанавливаем кольца с лимбами шкал.
Проверяем совпадение лимбов с указателями.
Не забыв о юстировочном кольце, ввинчиваем линзоблок до совмещения красной точки лимба диафрагмы с красной меткой шкалы расстояний.
Объектив собран. Это его передняя линза…
… а это задняя. Да-да, их я тоже почистил свечной копотью!
Это — иллюстрация того, как можно использовать объектив для макросъёмки мобильным телефоном.
Объектив в сборе.
Вот она, та самая знаменитая круглая диафрагма из тринадцати лепестков.
Добро пожаловать в новую жизнь, старый приятель!
Перспективные разработки
Легендарный советский фотообъектив – Гелиос 40-2 – впервые был выпущен в далеком 1957 году и на протяжении многих лет оставался одним из самых популярных объективов для портретной съемки. Несколько лет назад холдинг «Швабе» возобновил производство данной модели. Объектив получил обновленный дизайн и совместимость с байонетами Nikon и Canon.
Объектив Гелиос 40 85 мм f/1.5 впервые сошел с конвейера Красногорского завода им. Зверева в 1957 году. Он представлял собой светосильный телеобъектив с однослойным просветлением для фотоаппаратов с присоединительной резьбой M42.
В 1970 году на смену Гелиосу 40 пришел Гелиос 40-2. Среди основных новшеств – корпус черного цвета вместо блестящего металлического, диаметр резьбы светофильтра 67 мм (вместо 66 мм), янтарный цвет просветляющего покрытия (до этого он был фиолетовым, что приводило к смещению баланса белого к теплым тонам). В таком виде Гелиос 40-2 выпускался вплоть до начала 1990-х годов.
В 2012 году холдинг «Швабе» возобновил выпуск объектива на Красногорском заводе. Помимо резьбовой версии, доступны варианты объектива для крепления на байонеты Canon и Nikon, которые получили названия Гелиос 40-2С 85 мм f/1.5 и Гелиос 40-2Н 85 мм f/1.5 соответственно. В 2015 году объектив был доработан, был слегка изменен дизайн корпуса, теперь он выполнен в едином стилевом решении с остальной линейкой объективов Красногорского завода.
Можно сказать, что именно во времена расцвета цифровых камер мануальный объектив Гелиос 40-2 обрел особую популярность. Эксперты это объясняют тем, что во времена пленочных фотоаппаратов каждый кадр в прямом смысле обходился фотографу очень дорого и сложность ручной фокусировки не добавляла популярности Гелиосу. Появление цифровых камер дало возможность делать большое количество повторных дублей. Это в сочетании с возможностью дальнейшей цифровой обработки фотографий привело к повышенному интересу к объективу Гелиос 40-2 в наши дни.
В отличие от картинки современных объективов, картинка, сделанная Гелиосом, получается объемная и мягкая. Гелиос 40-2 будто переводит двухмерное изображение в трехмерное: в круге по центру изображение выглядит более резким в сравнении с краем кадра. Это красивое и мягкое размытие фона (эффект боке) можно назвать визитной карточкой объектива Гелиос 40-2.
В связи с отсутствием автофокуса Гелиос 40-2 85 мм f/1.5 нельзя рекомендовать для репортажной съемки. Однако благодаря своим качествам он отлично подходит для художественной съемки в различных жанрах, но особенно хорош для портретов.
При этом Гелиос 40-2 имеет высокую светосилу 1,5/85, которая позволяет успешно применять объектив для съемок в условиях пониженной освещенности без необходимости поднимать чувствительность, особенно с применением системы стабилизации, встроенной в камеру. Также высокая светосила позволяет достичь очень маленькой глубины резкости при съемке натюрмортов, небольших объектов, а также позволяет передать перспективу при съемке пейзажей.
Создание закрученного боке с помощью объектива Гелиос 44-2
Недавно я купил Sony A7, чтобы дополнить мою зеркалку Canon 6D. Один друг убедил меня, что полнокадровая камера небольшого размера — это совершенно другой способ съемки. Я дорожу его мнением, поэтому выбрал одно. Вы можете увидеть, как я использовал это в своей последней статье: когда обмануть камеру для получения идеальной экспозиции.
Новая любовь к постоянным линзам
Я начал с Sony 55 мм f / 1.8 и 24-70 мм f / 2.8, для которого требуется адаптер Sony. 55мм стреляет как мечта и безумно легок.
24-70 мм и адаптер очень тяжелые и до смешного тяжелые спереди. Это отличный объектив, но, вынув его несколько раз, я пришел к выводу, что он не для меня. Мне очень нравится иметь большие диафрагмы для съемки при слабом освещении, поэтому я начал искать другой объектив с постоянным фокусным расстоянием.
Дефект линзы приводит к потрясающему боке
Я просматривал фотографии на Flickr и заметил несколько изображений, на которых боке выглядело закрученным по кругу.Это было потрясающе и не похоже ни на что, что я когда-либо видел!
Я быстро покопался и обнаружил, что это называлось «закрученное боке», и некоторые винтажные линзы создавали этот эффект из-за производственного дефекта. Что ж, этот «дефект» мне очень понравился, и я захотел включить его в свою коллекцию объективов.
Встречайте объектив Гелиос 44-2 58 мм f / 2
Sony A7 с объективом Гелиос 44-2 58mm f / 2.0
Я быстро обнаружил, что существует культ объектива под названием Helios 58mm f / 2.Это был российский объектив, который, по сути, пытался подражать знаменитому цейсовскому объективу.
Несколько компаний производили эти линзы в течение нескольких десятилетий в миллионах единиц, так что они не являются редкостью. Это означает, что они действительно недорогие, потому что они очень распространены.
Где найти объектив Гелиос 44-2
Сообщается, что из нескольких моделей этих объективов, объектив модели Helios 44-2 создает «закрученное боке», которое я искал. Я быстро поискал на Ebay и быстро нашел тонну таких на продажу за пределами России и Украины.
Посмотрев несколько из них, я нашел один в отличном состоянии и заказал его менее чем за 50 долларов, включая доставку. Какая сделка! Я видел, как многие люди получали на Ebay более выгодные предложения, чем я.
Установка на камеру Sony A7
Установка Гелиос 44-2 на Sony A7
Эти объективы были созданы для байонета Leica M, поэтому мне понадобился адаптер байонета M для Sony A7. Я купил адаптер Fotasy M42-NEX за 10 долларов, который работает отлично.
Похоже на Франкен-фотоаппарат.Я действительно понимаю, как безумно выглядит эта штука. Другие фотографы остановились, чтобы спросить, какого черта этот объектив.
Использование объективов с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой
Функция помощи при фокусировке Sony A7 позволяет легко добиться идеальной фокусировки каждый раз.
У меня никогда не было объектива с ручной фокусировкой, а тем более с ручной диафрагмой. Вместо того, чтобы использовать передний или задний диск на камере для выбора диафрагмы, вы берете кольцо на передней части объектива, чтобы изменить его, поворачивая его влево или вправо.
Некоторые из вас, читающих это, привыкли к этим типам линз, но для меня это было в новинку.
Использование объектива с ручной диафрагмой
Хотя кольцо диафрагмы потребовало некоторого привыкания, оно действительно замедлило мой процесс фотосъемки. Кольцо диафрагмы на передней части объектива показывает 16 слева, затем 11, 8, 5,6, 4, 2,8 и 2 при повороте вправо. Просто поверните диск, чтобы изменить диафрагму.
Ручная фокусировка потрясает с A7 и Helios 44-2
Фонарный столб на стоянке для грузовиков в Миссури, окруженный кукурузой.
Стандартная задача при ручной фокусировке — попытаться правильно сфокусироваться на глаз. Вы можете подумать, что ваш объект в фокусе, но вы можете расфокусироваться всего на дюйм или два.
В A7 есть функция помощи при фокусировке (также называемая усилением фокусировки), которая подсвечивает резкие детали в фокусе красным цветом, чтобы вы знали, какая часть изображения находится в фокусе. Это очень просто.
Снимаете портрет? Поворачивайте кольцо фокусировки до тех пор, пока глаза человека не станут красными, чтобы глаза были резкими.Это так просто, что это почти как жульничество!
Наконец-то — Swirly Bokeh
На этом несфокусированном изображении показан популярный эффект закрученного боке
Я купил объектив прямо перед двухнедельной поездкой в Сент-Луис, штат Миссури, навестить семью. Он прибыл за день до нашего отъезда, так что он был готов к отъезду сразу. После быстрой пробной съемки я решил, что буду снимать этот Гелиос 58мм 44-2 исключительно на протяжении всей поездки.
В поисках закрученного золотого пятна
Я отнес линзу во двор родственников, чтобы узнать, как лучше всего найти завиток.Когда вы снимаете на открытой диафрагме при f /, 2 вблизи объекта, фон получается красивым, маслянистым, мягким боке.
Это изображение было снято с близкого расстояния, из-за чего фон стал слишком размытым для искомого вихря. Я нацелился на лист, который находился немного дальше, все еще широко открывая при f / 2.
Это еще не закрученное боке, но определенно более четкое. Я подхожу ближе.
Я сделал еще один снимок с объектом на среднем расстоянии, возможно, на расстоянии 4-5 футов, все еще снимая на открытой диафрагме с f / 2.
Вы начинаете видеть вихрь на заднем плане? Эта фотография показала мне, что я приближаюсь. Кажется, что вам нужно приличное расстояние от объекта, и вам нужен какой-то фон, который на расстоянии может превратиться в закрученное боке.
Я прицелился в скворечник на расстоянии около 8 футов, в нижнем глазке которого была милая маленькая жаба, и сделал выстрел.
Успех! Очевидно, вам нужно довольно хорошее расстояние на заднем плане, чтобы маленькие светлые пятна и детали могли вписаться в эту вихревую форму.Я действительно влюблен в этот объектив Гелиос 44-2.
Объектив Гелиос 44-2 светосильный, с диафрагмой f / 2, почти ничего не весит и был невероятно недорогим — менее 50 долларов, включая доставку. Даже при очень маленькой диафрагме, максимальное значение составляет f / 16, объектив дает прекрасные изображения.
Первый из многих фикс-объективов с ручной фокусировкой
Я так хорошо провел время с этим объективом, что собираюсь купить больше фиксаторов с ручной фокусировкой. Стекло создает очень уникальные изображения, и я с нетерпением жду следующего дня.
Вы когда-нибудь устанавливали старые объективы на свою камеру DLSR?
Если да, дайте мне знать, какие линзы у вас есть, в комментариях ниже, так как я хочу попробовать еще больше. Поделитесь своими изображениями, пожалуйста.
4K Video Field Test | Объектив предыдущих поколений: Гелиос 40-2 85mm f / 1.5
Объективы Helios стали почти легендой, когда речь идет об уникальном внешнем виде при ограниченном бюджете. Эта классика российского производства изначально входила в комплект поставки фотоаппаратов «Зенит» с винтовым креплением М42.
Они стали своего рода широко известным секретным оружием в независимых кинематографических и видео сообществах из-за их узнаваемого эффекта «закрученного» боке, придающего расфокусированному фону своего рода круговое искажение. Если поместить объект в центр этого искажения, результаты могут быть почти волшебными.
Самыми популярными из этих объективов были 44-2 и 40-2, объектив 58 мм f / 2 и 85 мм f / 1,5 — оба они были вдохновлены конструкцией объективов Zeiss Biotar, известной своей резкостью.Обе классические линзы сконструированы как резервуары с широкой диафрагмой и острыми как бритва при остановке на один или два щелчка мышки.
Модель 40-2 более мечтательна из двух, придает портретам мистическую мягкость, когда они широко раскрыты. Этот эффект наиболее заметно проявляется на загруженных, не в фокусе фонах, таких как деревья или другие природные сцены. Дополнительная длина 85 мм придает изображениям прекрасную глубину и сжатие фона.
Объектив 85 мм тяжелый. Настолько тяжелый, что этот в нашем инвентаре поставлялся с воротником для штатива, поэтому дополнительный вес можно было уравновесить на штативе, вместо того, чтобы оказывать дополнительное давление на крепление камеры.Я уверен, что мой адаптер Sony a7sii и Fotodiox это оценил.
Использовать видеообъектив на передней части камеры было несколько сложнее, чем я ожидал. Из-за большого веса передней части и слегка жесткого кольца фокусировки управление этим телефото наладонником быстро оказалось проблематичным, даже для внутренней стабилизации Sony.
Однако все изменилось, когда я поставил установку на штатив. Этот объектив великолепен, когда вы можете настроить фокус и забыть об этом. Съемка в стиле «беги и стреляй» — не самая сильная сторона этой реликвии, и это нормально.Сверхдлинный ход кольца фокусировки заставляет стрелка планировать наперед и двигаться методично, что никогда не бывает плохо.
Пользователи могут заметить дополнительное кольцо диафрагмы из-за того, что это так называемый объектив с предварительной настройкой. По сути, стрелок должен установить желаемую диафрагму с помощью первичного кольца. Затем с помощью второго, более гладкого кольца стрелок может открыть диафрагму до максимального значения, чтобы пропустить больше света и сфокусироваться. Это дает фотографам быстрый способ установить максимальное значение диафрагмы, не отрывая глаз от камеры.
Для видеосъемок это кольцо с гладкой диафрагмой без щелчка. И это здорово, пока вы не ударите его, пытаясь тонко настроить фокус.
Этот объектив действительно ловит блики, как никто другой, к лучшему или к худшему. Это замечательно, если вы хотите создать низкоконтрастную, запеченную на солнце художественную атмосферу, но, возможно, не так хорошо, если вам нужно точное, чистое изображение без каких-либо встроенных особенностей персонажа.
В этом объективе определенно есть художественная привлекательность для создания уникального внешнего вида.Изображения из него действительно великолепны, и он отлично подходит для портретной съемки на каком-то стабилизаторе. Для фото и видео этот объектив является золотым, с ним нужно немного научиться работать, если не что иное, как вес классической конструкции из металла и стекла.
Посмотрите этот объектив в действии на видео ниже.
Вы раньше снимали на Гелиос или какой-нибудь другой российский объектив? Есть ли какие-то объективы или камеры, которые вы хотели бы увидеть в полевых условиях? Дайте нам знать в комментариях ниже.
Посмотреть другие видеоролики об объективах предыдущих версий
Купить все использованные линзы
Винтажный объектив. Обзор: Гелиос 44-2 58mm F2
.Гелиос 44-2 58мм F2
Многое было написано о печально известном российском монстре боке, Гелиос 44-2 58mm F2. Почему печально известно? Ну а Гелиос — это копия Carl Zeiss Biotar 58mm . Еще в конце Второй мировой войны русские оккупировали Восточную Германию. Несколько хитрых парней пошли на фабрику Zeiss и украли формулу Biotar.
Гелиос 44-2 58 мм — один из самых массовых объективов, когда-либо производившихся, и его можно приобрести довольно дешево. Это далеко не идеальный объектив, но какое боке! Формула Biotar создает просто потрясающее завихрение боке. Вот почему его называют « Bokeh Monster ».
ЭКСПОЗИЦИЯВам действительно нужно немного прижать этот объектив. Снимая на широко открытой диафрагме, вы получите очень мечтательный снимок. Уменьшение значения f4 или ниже улучшает резкость объектива.Имеет 8 лепестков диафрагмы.
СИМВОЛГелиос 44-2 58мм действительно востребован экспериментальными фотографами и кинематографистами. Боке объективов не имеет себе равных и отлично сохраняет цвет. Я использую его на своих BMPCC и URSA Mini 4.6k, и он выглядит потрясающе. Это придает вашим кадрам винтажный вид.
Чем четче матрица камеры, тем лучше работает этот объектив. Он убирает «цифровой кусочек» из самого жесткого видеоизображения.Он также создает потрясающие блики. Я также использую Metabones Speedbooster на моем BMPCC, и это действительно помогает оживить этот объектив. Дополнительная остановка творит чудеса с этим винтажным младенцем.
КРЕПЛЕНИЕОбъектив производился в основном с байонетом M42 для использования с камерой Zenit, но он также производился с байонетом Pentax K и M39.
ФИЛЬТРИмеет резьбу фильтра 52 мм. Я использую недорогое повышающее кольцо, чтобы довести его до размера фильтра 77 мм.
ФОКУСМинимальное расстояние фокусировки составляет около 20 дюймов.
ПРОФИ:- Супер маленький и компактный
- Очень легко найти
- Недорого
- Волшебное боке
- Невозможно снять на широкоугольный угол
- Имеет хроматическую аберрацию
- Тяжелый для своего размера, но отлично подходит для использования в кино
- Flare Prone (это тоже может быть в колонке плюсов)
- Нет двух одинаковых линз
Из-за отсутствия «контроля качества» на заводе Helios вы действительно понятия не имеете, что получаете.Если вы серьезно относитесь к добавлению одного из этих младенцев в свою коллекцию, я бы купил 5-10 из них (да, они такие дешевые), протестировал их все, затем вы могли выбрать победителя и продать остальных. Так Стэнли Кубрик выбрал свои линзы.
Мне очень нравится этот объектив, и вы получите уникальные и красивые изображения с Helios 44. У меня есть Helios 44M, который немного прочнее и весит больше, но оптически такой же, как и 44-2.
Друзья шоу Мэтью Дюкло и Райан Эйвери запустили новый замечательный веб-сайт под названием LensFinder .Lensfinder.com — это онлайн-площадка, где фотографы и кинематографисты могут покупать, продавать и узнавать об использованных, винтажных и бутиковых объективах. Мы хотим, чтобы покупка и продажа качественного стекла была простой и доступной. Великолепное стекло помогает создавать великолепные изображения, и мы с нетерпением ждем возможности служить этому невероятному сообществу творцов, предлагая место, где можно получить инструменты для вашего следующего замечательного проекта.
Чтобы найти другие винтажные линзы, посетите Lensfinder.com
Если вам нравятся линзы, я предлагаю вам послушать эти подкасты, наполненные знаниями.
Если вам нравится винтажный объектив Обзор: Гелиос 44-2 58 мм F2 , нажмите ниже:
Понравился обзор винтажного объектива: Гелиос 44-2 58 мм F2? Пожалуйста, поделитесь им в своих социальных сетях (Facebook, Twitter, электронная почта и т. Д.), Используя кнопки социальных сетей сбоку или внизу блога. Или разместите сообщение в своем блоге и в любом другом месте, где вы считаете, что это было бы хорошо.Спасибо.
Я приветствую мысли и замечания по ЛЮБОМУ из содержания выше в разделе комментариев ниже…
Общайтесь с Indie Film Hustle:
Facebook: Indie Film Hustle
Twitter: @indiefilmhustle
Instagram: @ifilmhustle
YouTube: Indie Film Hustle TV
Подкаст: IFH Podcast
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СохранитьСохранить
СвязанныеКупить или продать линзы и фильтры
Многое написано о печально известном российском монстре боке Helios 44 58mm F2. Почему печально известно? Ну а Гелиос — это копия Carl Zeiss Biotar 58mm . Еще в конце Второй мировой войны русские оккупировали Восточную Германию, где они вошли на завод Zeiss и украли формулу биотара.
Гелиос 44 58 мм — один из самых массовых объективов, когда-либо производившихся, и его можно приобрести довольно дешево. Это далеко не идеальный объектив, но какое боке. Формула Biotar создает просто потрясающее завихрение боке. Вот почему он называется « Bokeh Monster ».
ЭКСПОЗИЦИЯ
Вам действительно нужно немного прижать этот объектив. Снимая на широко открытой диафрагме, вы получите очень мечтательный снимок. Уменьшение значения f4 или ниже улучшает резкость объектива. Имеет 8 лепестков диафрагмы.
СИМВОЛ
Helios 44 действительно востребован экспериментальными фотографами и кинематографистами. Боке объективов не имеет себе равных и отлично сохраняет цвет. Я использую его на своих BMPCC и URSA Mini 4.6к и выглядит потрясающе. Это придает вашим кадрам винтажный вид.
Чем четче матрица камеры, тем лучше работает этот объектив. Он отрывает «цифровой кусочек» от самого жесткого видеоизображения. Он также создает потрясающие блики. Я также использую бустер Metabones Speed на моем BMPCC, и он действительно помогает оживить этот объектив. Дополнительная остановка творит чудеса с этим винтажным младенцем.
КРЕПЛЕНИЕ
Объектив производился в основном с байонетом M42 для использования с камерой Zenit, но он также производился с байонетом Pentax K и M39.
ФИЛЬТР
Имеет резьбу фильтра 52 мм. Я использую недорогое ступенчатое кольцо, чтобы получить его размер фильтра 77 мм.
ФОКУС
Минимальное расстояние фокусировки составляет около 20 дюймов.
ЗА:
- Супер маленький и компактный
- Очень легко найти
- Недорого
- Волшебное боке
Минусы:
- Не могу снимать на широко открытый угол
- Имеет хроматическую аберрацию
- Тяжелый для своего размера, но отлично подходит для использования в кино
- Flare Prone (это тоже может быть в колонке плюсов)
- Нет двух одинаковых линз
Последние мысли
Из-за отсутствия «контроля качества» на фабрике Helios вы действительно понятия не имеете, что получаете.Если вы серьезно относитесь к добавлению одного из этих младенцев в свою коллекцию, я бы купил 5-10 из них (да, они такие дешевые), протестировал их все, затем вы могли выбрать победителя и продать остальных. Так Стэнли Кубрик выбрал свои линзы. Мне нравится этот объектив, и вы получите уникальные и красивые изображения с Helios 44.
Это, вероятно, лучший объектив на рынке «по выгодной цене». Мне нравится этот объектив, и вы получите уникальные и красивые изображения с Helios 44. У меня есть Helios 44M, он немного прочнее и весит больше, но оптически такой же, как и 44-2.
Алекс Феррари — основатель популярного сайта кинопроизводства IndieFilmHustle.com , Numb Robot Studios и ведущий подкаста №1 о кинопроизводстве на iTunes Подкаст Indie Film Hustle . Он также страдает зависимостью от линз и занимается экспериментальным кино.
Гелиос 44-2 58мм наполнен характером
Он стал культовым благодаря своим уникальным характеристикам и легкости, с которой его можно купить по такой низкой цене.Чем хорош российский Гелиос 4-2 58мм?
Существует широко доступный и ранее выпускавшийся серийно советский объектив, который приобрел культовый статус благодаря уникальным изображениям, которые он может создавать. Это объектив Гелиос 44-2 58 мм f2, который был известен как российский клон конструкции Biotar 58 мм f2 восточногерманской компании Carl Zeiss Jena. Сегодня Helios можно купить на eBay по цене от 30 до 50 долларов. Этот объектив известен своим круглым боке, который он создает, и часто используется в качестве портретного объектива.
Я впервые столкнулся с объективом, когда следил за членом кинематографической гильдии ASC, который разместил живописное и мрачное фото цветов с подписью, описывающей объектив, использованный для съемки. Объектив был Гелиос 44-2. Этот объектив выпускался в различных версиях на многих заводах по производству объективов и оптики. Из-за такой производственной вариативности этот объектив, как говорят, сильно различается для каждой отдельной копии. Гелиос входил в комплект многих российских фотоаппаратов и, как таковой, производился очень широко.
Клон
Поскольку этот объектив был клоном существующей конструкции, он имеет много общего со своим предшественником, объективом Zeiss Jena Biotar 58mm f2, но на онлайн-форумах часто описывается как обладающий гораздо более ярким характером и более уникальными возможностями обработки изображений. Объектив в большом количестве производился по всему СССР на множестве заводов, в том числе на КМЗ. Различия в производственном цикле линз приводят к тому, что существует множество различных цветных преломляющих покрытий и стилей корпуса.Линзы варьируются от полностью хромированного металлического корпуса (который прямо имитирует полностью хромированный корпус Zeiss Jena Biotar, а также от черных анодированных корпусов различных форм). Из-за большого количества вариантов производства обычно говорят, что нет двух одинаковых объективов Гелиос 44-2, и что все они имеют свой уникальный характер и различия.
Для этого объектива доступно множество модификаций. Существующие модификации для этого объектива включают полную модификацию крепления PL и овальные вставки боке, а также вертикальные анаморфные блики.Эти настройки объектива реализованы, чтобы имитировать внешний вид реальной анаморфной линзы. Эта оптическая мимикрия описывается как создание линзы «анаморфной». Хотя это и не настоящий анаморфизм, многим зрителям будет трудно заметить разницу.
Элементы anamorfake создаются различными способами. Овальное боке создается путем индивидуального изготовления или печати овальных вставок диафрагмы, которые добавляются в корпус объектива или задний элемент. Эта овальная форма создает классический овальный расфокусированный свет, который является отличительной чертой анаморфной кинематографии.Вихревые характеристики фона хорошо имитируют вид настоящего анаморфоза. Горизонтальное расширение создается путем вставки рыболовной проволоки как внутри линзы, так и перед линзой тонкими полосками. Эти провода улавливают свет и создают горизонтальные блики, которые призваны имитировать вид сжатых и разжатых световых бликов от анаморфного элемента.
Светосила
Объектив Helios предлагает пользователям светосильную диафрагму с универсальным фокусным расстоянием, что хорошо подходит для использования в независимом кино.Внешний вид рендеринга объектива считается очень кинематографическим, с большим количеством винтажного характера и, как таковой, хорошо сочетается с модами anamorfake. Эти моды придают изображениям множество уникальных элементов по отличной цене. Боке отлично направляет взгляд на различные элементы кадра, обеспечивая при этом интересное субъективное настроение для выделения объекта. Гелиос 44-2 — это очень интересный объектив, с уникальным и мечтательным изображением, который можно использовать для создания очень интересных изображений.
УHelios много преданных последователей, и легко понять почему, посмотрев на страницу объектива на Flickr. Многие изображения обладают уникальными и сказочными характеристиками. Объектив отлично подходит для портретов и снимков природы, а также городов. Расфокусированные области уникальны, а объектив создает мечтательные образы, полные характера. Исторически сложилось так, что массовое производство этого объектива приводит к значительному избытку доступных устройств, и сейчас самое время исследовать мир Helios 44-2, купив копию в Интернете (доступную на eBay) и выбравшись в поле. чтобы сделать снимки.
Изображение — МОХАММАД СУФИ АБД ГАНИ / Shutterstock.com
Объектив Гелиос 44-2 58/2 в креплении M42 — davidde.com
Можете назвать меня сумасшедшим, но я предпочитаю, чтобы объективы 50 мм были хороши на на всем, на . Современный 50-миллиметровый объектив должен давать исключительные снимки при любой диафрагме. Сегодня это так. Но так было не всегда.
Во-первых, я действительно не понимаю шумиху о советских линзах. Так много интернет-обзоров объявляют советские линзы X, Y или Z «Королем _____.«Я по-прежнему скептически отношусь к этим утверждениям. Ни в коем случае никакие серийно выпускаемые советские 35-миллиметровые объективы даже близко не считаются одной из лучших оптических систем 1950-х, 1960-х, 1970-х или 1980-х годов. Постоянные напоминания о том, что наш Гелиос 44-2, например, является копией «Цейсс Биотар», никак не улучшают его производительность. «Биотар» представлял собой довоенную попытку Zeiss создать быструю, работоспособную, высокопроизводительную модифицированную конструкцию с двойным гауссом (в отличие от Zeiss Sonnars, которые стали золотым стандартом для 50-миллиметровых изображений и коротких телеобъективов с 1930-х годов до середины 1990-х годов). 1950-е годы).В 1953 году с помощью некоторых редкоземельных элементов Leica наконец создала достойную концепцию двойного гаусса в своей версии 1 50/2 Summicron. С этого момента безраздельно властвует модифицированный дизайн двойного гаусса для 50-миллиметровых линз. На Западе мы обычно называем дизайн «Планар» (западногерманский), а не «Биотар» (восточно-германский / советский блок).
Складная Summicron-диаграмма Leica 50/2 1950-х годовПервоначально это был объектив кинокамеры, разработанный Zeiss в конце 1930-х, Zeiss Jena (Восточная Германия) продолжал выпускать свой 58mm f / 2 «Biotar» в различных ручных и полуавтоматических версиях для зеркальных фотокамер Contax и Praktica с байонетом M42 примерно до 1960 года. .(По ссылкам можно найти несколько хороших отзывов об оригинальном объективе Zeiss Jena). Начиная с 1958 года, Советы начали производить «Гелиос 44», который был производным от Biotar, но производился на тогдашнем патентованном байонетном креплении Zenit, а также на M39 (однако, несовместимом с Leica). Советы не сделали много для улучшения оригинальной конструкции Zeiss, пока спустя годы не начали наносить на оптику многослойное покрытие.
Гелиос 44-2 середины 1960-х годов имеет ту же конструкцию, что и предыдущий 44, но изготавливался только с креплением M42 для нового поколения советских зеркальных фотоаппаратов «Зенит» — «Е» и «Б.«Наш образец, судя по всему, был произведен в 1982 году на Валдайском оптико-механическом заводе. Судя по всему, 44-2 выпускались до конца 1980-х годов. К началу 1970-х годов Советы производили другую версию Гелиоса под названием «44М» — объектив со стандартной автоматической настройкой диафрагмы — для серии «Зенит ЕМ». Советы продолжали изготавливать различные версии «44М» на протяжении десятилетий. Как сообщается, последняя серия (44М-7) — лучшие исполнители.
Технические характеристики
Дизайн линзы: 6 элементов в 4 группах
Размер фильтра: 49 мм
Вес: 230 грамм
Минимальный фокус: 0.5 метров
Крепление объектива: M42
Эксплуатация
Модель 44-2 предназначена для режима остановки. Таким образом, вы должны открыть объектив до максимальной диафрагмы для эффективной фокусировки, а затем самостоятельно остановить объектив до нужной вам диафрагмы, вращая кольцо на передней части объектива. Отдельное кольцо со щелчком на передней части объектива позволяет выбрать максимальную диафрагму, позволяя перемещать отдельное кольцо для фактического выбора диафрагмы в выбранном диапазоне.Например, вы можете выбрать минимальную диафрагму f / 5,6, что позволит вам в конечном итоге выбрать любую диафрагму на f / 5,6 или шире, но не меньше. Так работает большинство старых камер M42. Это действительно замедляет процесс. В отличие от этого, серия 44M работает в режиме приоритета нормальной диафрагмы с соответствующим совместимым корпусом камеры M42.
Производительность
Для пленочных снимков мы использовали Konica FC-1 с приоритетом выдержки с соответствующим переходником с M42 на AR. Корпуса Konica AR — одни из немногих платформ для пленочных камер, которые могут использовать объективы M42 с минимального расстояния до бесконечности.Возможность измерить объектив M42 в режиме остановки — большой плюс. На цифровом изображении мы использовали Nikon Z6 с адаптером Konica AR, при этом все автоматические коррекции были отключены.
Гелиос 44-2 имеет отчетливо «теплый» вид через видоискатель SLR. Вероятно, это связано с используемым покрытием линз.
Цифровые примеры
Чтобы представить объектив Гелиос 44-2 в перспективе, сравним его лицом к лицу с современным — объективом 1962 года, отличным от Ai Nikkor 50 / 1.4. Nikkor считается одним из лучших 50-миллиметровых объективов для зеркальных фотокамер с начала до середины 1960-х годов и, по-видимому, является хорошим компаратором для определения того, может ли 44-2 конкурировать в качестве «универсального» 50-миллиметрового объектива.В качестве цели мы используем репродукцию «Восьмого плана Парижа» (города в 1705 году).
Гелиос 44-2, f / 2
Как видите, резкость по центру выглядит довольно хорошо и в значительной степени превосходит 24-мегапиксельный сенсор. Однако углы быстро разваливаются по контрасту и разрешению. Углы очень плохие по сравнению с любым современным объективом. Мне также кажется, что это небольшое искажение подушечки.
Nikon 50/1.4-S.C. при f / 2
На диафрагме f / 2 Nikon определенно демонстрирует бочкообразное искажение. На самом деле кажется, что у него более низкий контраст в центре, чем у Helios. Однако, несмотря на бочкообразное искажение, углы под Helios сильно уступают по разрешению, контрасту и падению освещенности.
Гелиос 44-2 при f / 2.8
Намного лучше на f / 2.8. Центральное разрешение и контрастность немного выше. Угловой свет становится лучше контролируемым.Угловое разрешение улучшилось, но все еще очень заметно.
Nikon 50 / 1,4 при f / 2,8
Объективы кажутся стыкованными в центре при f / 2.8. Однако помните, что Helios — это более длинный объектив, поэтому Nikon фокусируется издалека. Мы все еще видим некоторое бочкообразное искажение от Nikon. Углы Nikon снова решены намного лучше, чем у Helios.
Гелиос 44-2, f / 4
При f / 4 мы видим небольшое улучшение по сравнению с f / 2.8, но не так драматично, как между f / 2 и f / 2.8.
Nikon 50 / 1,4 при f / 4
При f / 4 и меньше игра окончена. Nikon решил большинство проблем с искажениями и обеспечивает резкость по всему кадру. Я бы сказал, что на 24-мегапиксельном сенсоре центр между двумя объективами практически неотличим. Однако Nikon более резкий по всему кадру на всех диафрагмах с гораздо меньшим падением освещенности. Остальное мы сосредоточим только на Helios.
Гелиос 44-2 на f / 5.6
При диафрагме f / 5.6 Helios 44-2 становится намного лучше в углах и с меньшим затуханием света. Мы все еще наблюдаем постепенное улучшение деталей и контрастности в центре.
Гелиос 44-2 при f / 8
При диафрагме f / 8 мы приближаемся к максимальной производительности объектива. Углы значительно улучшены. Тем не менее, крайние углы все еще немного проседают. Заметного улучшения в центре по сравнению с f / 5.6 нет.
Гелиос 44-2, f / 11
При диафрагме f / 11 Helios 44-2 демонстрирует наилучшие характеристики по всей ширине кадра, что в значительной степени превышает видимое разрешение Z6.Больше никаких следов ослабевания света, и весь вид в фокусе.
Пленка
44-2 — это более чем способный «стандартный» объектив на пленку при нормальной диафрагме. В его характеристиках нет ничего выдающегося, но, как и у большинства стандартных объективов SLR, он дает хорошие изображения. Однако я считаю, что фокусное расстояние 58 мм слишком «длинное» для обычной фотографии. Вот несколько примеров, взятых на Ilford XP2.
Заключение
Что немного впечатляет в 44-2, так это его резкость по центру на открытой диафрагме — намного лучше, чем у печально известного производного от Sonnar 50/1.5 Jupiter-3 — и практически не отличим от Nikkor на 24-мегапиксельном сенсоре. Помните, что при широко открытой диафрагме 44-2 лучше всего справляется только с «резкостью по центру» — так что, если вам нравится снимать крупным планом не по центру, то блин, блин. Хотя резкость по направлению к краям становится лучше и лучше при снижении, она никогда не достигает характеристик даже зеркальных объективов первого поколения японского производства, таких как Nikkor. Да, у него действительно есть интересный эффект расфокусировки на определенных снимках и на определенных расстояниях при широко открытой диафрагме, но это не эффект, который встречается на обычных фотографиях.
58 мм — тоже не совсем универсальное фокусное расстояние. Операция остановки может действительно замедлить вас — даже на камере с дозатором.
M42 — устаревшее крепление для объектива на сегодняшний день. На пленке 44-2 можно реально использовать только с камерами M42, которые давно производились в основном компаниями Praktica (Восточная Германия), Zenit (Советский) и Pentax (Японский). Вы, безусловно, можете использовать объективы M42 на корпусах Konica с правильным адаптером, но объективы Konica, особенно его 50 мм, намного лучше, чем 44-2 или, вероятно, любой другой объектив M42 50 мм.Все остальные адаптеры (Canon, Nikon и т. Д.) Не обеспечат полный диапазон фокусировки, если вы не купите один со вспомогательным стеклянным элементом (что ухудшит качество изображения). Объектив 44-2 подходит и отлично работает с любой беззеркальной камерой.
Для цифровой фотографии и цифрового видео у 44-2 есть свои поклонники.
Поскольку Советы массово производили фотоаппаратуру и экспортировали большую ее часть по всему миру, ничья может заключаться в том, что Гелиос 44-2 дешевы и их легко найти. А вот получить хороший может быть крэпшотом.Если бы мне пришлось делать это снова и снова, я бы выбрал самую современную, многослойную версию 44 (44-7 или что-то еще) с автоматической работой диафрагмы. В конце концов, Helios 44-2 можно рассматривать как «пони с одним трюком» — при широко открытой диафрагме он производит другой эффект в очень ограниченных условиях. В противном случае просто купите 50, которые были разработаны для вашей камеры.
Гелиос 44-2 2 / 58мм Русский объектив для Canon FD / top35mm.com
Объектив Гелиос 44-2 — классический объектив 58 мм, который выпускался в комплекте с российскими зеркальными фотокамерами серии «Зенит».Его производство было остановлено в начале 90-х годов, но объектив нашел признание среди современных фотографов. Некоторые могут посчитать российские линзы кирпичными, но они хорошо сконструированы и не хуже последних пластиковых моделей. У объектива есть ручная фокусировка, так что к этому нужно привыкнуть. Вам нужно будет проявить творческий подход с этим объективом, а также нужно будет действовать быстро из-за ручной фокусировки. Фиксированный на 58 мм, с оригинальным боке и резким изображением, он идеально подходит для портретов, пейзажей и в некоторых случаях для макросъемки.Гелиос 44-2 дает уникальные фотографии с красивым мягким боке на заднем плане.
Снимаете портреты? Эта модель вам идеально подойдет! В системах APS-c угол обзора становится уже, а объектив превращается в портретный объектив с хорошей светосилой. Гелиос 44-2 — отличный бюджетный выбор для портретов — вы получите художественные снимки за счет чистой цветопередачи, плавного размытия фона и эффекта боке. Функции линз позволяют сгладить мелкие дефекты и смягчить переходы контрастных теней.Тем не менее, Гелиос 44-2 можно использовать и при съемке пейзажей, когда нет необходимости в четких деталях.
Объектив б / у, но в отличном состоянии!
Технические характеристики
Гелиос 44-2:
- Фокусное расстояние: 58 мм (58,60 мм)
- Относительная диафрагма: 1: 2
- Угол обзора: 40 ° 28 ‘
- Размер рамки: 24×36 мм
- Количество линз / групп: 6/4
- Фокусное расстояние передней вершины: -34.25 мм
- Фокусное расстояние задней вершины: 38,05 мм
- Расстояние от первой до последней поверхности: 39,80 мм
- Световой диаметр первой поверхности: Ø29,5 мм
- Световой диаметр последней поверхности: Ø24,7 мм
- Крепление: адаптер M42 + (адаптер M42-Canon FD)
Гелиос 44-2 совместимость:
Canon F-1
Canon FTb
Canon FTbn
Canon TLb
Canon TX
Canon F-1n
Canon AE-1
Canon AT-1
Канон А-1
Canon AV-1
Canon Новый F-1
Canon АЛ-1
Canon T50
Canon T70
Canon T80
Canon T90
Canon T60
Примеры фотографий объектива Гелиос 44-2 (Фантастическое боке):