Объектив индустар 22: ИНДУСТАР-22 1:3.5 F=50мм. Москва (КМЗ). Обзор объектива от Родиона Эшмакова

ИНДУСТАР-22 1:3.5 F=50мм. Москва (КМЗ). Обзор объектива от Родиона Эшмакова

Обзор объектива ИНДУСТАР-22 1:3.5 F=50мм Москва (КМЗ) специально для Радоживы подготовил Родион Эшмаков (instagram).

Индустар-22 «анфас». Увеличить.

Индустар-22 является одним из первых фотообъективов, выпуск которых был налажен на Красногорском заводе. Объектив использует оптическую схему «Tessar» (4 линзы в 3 группах) и был рассчитан в 1945 году. Производился серийно с 1948 г. как штатный для камер «Зоркий».

Список основных модификаций:

  • Индустар-22 1:3.5 F=50мм. Москва (КМЗ, 1948 г.) – эта статья.
  • Индустар-22 1:3,5 F=50мм П (КМЗ, 1952 г.)
  • Индустар-22 1:3,5 F=50мм П (КМЗ, 1953 г.), переделанный для зеркальных камер
  • Индустар-22 1:3,5 F=5см П (КМЗ, 1954 г.), версия для камер «Зенит», с поводком
  • Индустар-22 1:3,5 F=5см П (КМЗ), версия для камер «Зенит», без поводка.
  • Индустар-22 1:3,5 F=5см П (КМЗ), дальномерный в жестком корпусе, с поводком.
  • И-22У 1:3,5 F=50mm П (КОМЗ, 1960 г.), фотоувеличительный
  • Индустар 22У-1 1:3,5 F=50мм П, фотоувеличительный

Технические характеристики

Оптическая схема – 4 линзы 3 группах, «Тессар»;
Фокусное расстояние – 51,39 мм;
Относительное отверстие –  1:3.5;
Угол поля зрения – 46°;
Коэффициент светопропускания – 0.8;
Диафрагма – 10 лепестков;
Крепление – резьба М39 с рабочим отрезком 28.8 мм.

Особенности конструкции

Индустар-22 унаследовал основные параметры и дизайн корпуса от немецкого Leitz Elmar 50/3.5, самым главным отличием является положение диафрагмы: у немецкого объектива она установлена между первой и второй линзой, а не между второй и третьей. Нередко на аукционах всплывают подделки Эльмаров, выполненные на основе советских складных объективов.

Индустар-22 в готов к съемке виде.

Представленная в статье модификация объектива, по-видимому, является старейшей из серийных: по виду логотипа завода («гробик») можно установить, что объектив произведен ранее 1949 года. Следовательно, раз серийное производство было начато в 1948 г., это объектив первого года выпуска.

На объективе нет серийного номера, зато есть надпись: «Москва». Подобные внешне объективы (Индустар-10, он же – ФЭД 50/3.5) производились еще и в Харькове на заводе ФЭД – возможно, город производства на Индустар-22 был указан для выделения объектива среди харьковских. Интересно также, что оптика Индустар-22 покрыта бледным просветлением, но буквы «П» на объективе нет.

Вид Индустар-22 сбоку.

Как и все складные советские полтинники, Индустар-22 выполнен из никелированной латуни – корпус увесист и красив. На таком маленьком объективе уместили шкалу расстояний и ГРИП, которыми не особо удобно пользоваться. Индустар-22 имеет фиксатор фокусировки на бесконечности, который почти истерся от долгих лет использования, но все еще работает. Фокусировка производится за счет вращения всего линзоблока. Обычно после этого принято писать, что поляризационные фильтры использовать затруднительно, но Индустар-22 вовсе резьбы для них не имеет.

Изначально объектив имеет минимальную дистанцию фокусировки 1 м, однако, если выкрутить один из стопоров геликоида, а вместо другого установить винт подлиннее, то линзоблок сможет совершать уже целый оборот и МДФ уменьшится до ~0.5 м. Операция совершенно не вредит объективу, изменения могут быть отменены менее, чем за минуту. Точно так же модифицироваться могут и другие складные объективы.

Сложенный Индустар-22 со стороны резьбы крепления.

Среди всех модификаций Индустар-22 эта имеет наибольшее число лепестков диафрагмы – их целых 10 штук. Отверстие, однако, при этом порой все равно имеет форму, далекую от круглой, из-за низкого качества изготовления механизма диафрагмы. Управлять диафрагмой крайне неудобно – тонкое-тонкое колечко для этого требуется поддевать и вести ногтем. Хорошо, если механизм не задубел от времени – в моем же случае потребовалась чистка.

Интересно, что под именем «Индустар-22» в действительности скрываются два объектива: оригинальный Индустар-22 и Индустар-22м. Модернизированная версия стала выпускаться с ~1950 г. (источник), она отличалась лучшими технологичностью и оптическими характеристиками. Линзы этих двух объективов не взаимозаменяемы. Таким образом, описанные на сайте ранее объективы – это Индустар-22м, а представленный в этой статье – оригинальный Индустар-22.

Оптические свойства Индустар-22

Объектив выполнял роль недорого штатника и на звезды с неба даже не претендует. Однако известно, что, например, более поздний Индустар 50-2 неплохо работает даже с 50 Мп камерой Canon 5Dsr  –  может, «двадцать второй» не хуже?

У меня не оказалось под рукой Индустар-50, чтобы сделать сравнение, но есть не намного менее известный и притом более «продвинутый» Индустар-26м. Оба объектива были рассчитаны примерно в одно время – в 1945 (И-22) и 1946 (И-26) годах.

Ниже приведены сделанные в равных условиях фотографии на Индустар-22 и Индустар-26м при равных апертурах. Для Индустар-26м использовалась дополнительно и открытая диафрагма.

Как нетрудно заметить, Индустар-22 имеет плохой общий контраст изображения и блеклые цвета. По-видимому, просветление конца 40-х годов не справляется со своими функциями. Свой вклад может вносить и некачественное (или пришедшее в негодность со временем?) чернение, свойственное советской оптике. Помимо этого, Индустар-22 имеет меньшие полевые аберрации, чем И-26м: в последнем качество изображения по полю принесли в жертву светосиле.

Кропы центра кадра (верхний ряд) и края изображения (нижний ряд) для первой серии снимков на Индустар-22 и Индустар-26м.

В центре кадра даже на открытой И-26м лучше, чем Индустар-22. Особенно заметно это становится при рассмотрении фотографий, сделанных в ближнем поле.

Кропы центра кадра для третьей серии снимков на И-22 и И-26м.

На закрытой до F/8 диафрагме качество изображения, формируемого И-22, сильно уступает И-26м – как по резкости, так и по контрасту. Индустар-22 совершенно не терпит контрового свет: наличие солнца в полусфере практически гарантирует появление «солнечного дождя» и плотной вуали.

Кропы центра кадра (верхний ряд) и края изображения (нижний ряд) для пятой серии снимков на Индустар-22 и Индустар-26м.

Пожалуй, наилучшим образом этот объектив показывает себя в макро. Я использовал объектив в связке с переходниками M39/M42+M42/EF+EF/NEX, при этом в сложенном виде можно было фокусироваться на бесконечность, а в разложенном достигалась дистанция фокусировки порядка 25-30 см. Но даже при этом изображение сильно страдает от искажений: выраженного хроматизма (красные и синие каймы свидетельствуют о довольно плохом его исправлении), сферических аберраций.
В целом мне показалось, что этот Индустар-22 – очень слабый оптически объектив, даже в сравнении с его поздними вариантами (Индустар-22м), которые у меня не вызывали особых нареканий. Качество изображения трудно улучшить даже диафрагмированием.

Ниже приведены фотографии на полнокадровую камеру Sony A7s (съемка в RAW, обработка в Imaging Edge).

Выводы

Индустар-22 первого года выпуска – малоформатный дебют Красногорского завода – был, наверное, достаточно хорош в свое время. Сегодня же объектив больше представляет интерес для коллекционеров, поскольку имеет посредственные характеристики. Более поздние складные Индустар-22 и Индустар-50 выглядят не хуже, стоят порой меньше, но дают куда более качественное изображение.

Больше обзоров от читателей Радоживы найдете здесь.

Ремонт тубусного объектива «Индустар-22 П» от фотокамеры «Зоркий», или «В начале было… Leica»

Если в Книге Книг «В начале было слово», то в предтече киноплёночной фотографии в начале была Leica. Аппарат, который в неизменном виде кочевал из страны в страну, менял, как в известной песне, «адреса, имена». Стараниями товарища Макаренко в нашей стране он превратился в ФЭД. Да, с известными упрощениями, допущениями, извра… не буду продолжать. Так началась эпоха повсеместной ФЭД-ерализации страны. Чего не хватало камере? Да, именно — зоркости. Оптика и механика были такими, чтобы их мог собрать и настроить выпускник ПТУ, а о качество… это вторично, главное, чтобы камера была. А потому с усовершенствованием технологий была усовершенствована и камера ФЭД, получив новые возможности, а с ними и новое имя — «Зоркий». Но Зоркий оставался всё той же копией Leica, одной из великолепных особенностей которой был объектив Leitz Elmar, сконструированный в убирающемся тубусе, что делало камеру практически карманной. На этой основе был разработан очень неплохой советский аналог Индустар-22 П (просветлённый). Давайте-ка и мы с вами познакомимся с тем, что было в начале.

«Не расскажете про такой объектив, выдвижной?» (CASIO_peia)
«Ой, кажется Индустар-22 на горизонте показался…» (Archie)

Главный принцип, который Оскар Барнак положил в основу разработанной им камеры, безусловная компактность. Камера должна была помещаться в карман плаща и время подготовки камеры к съёмке должно было быть минимальным. Именно с лёгкой руки гениального механика Оскара Барнака фотография претерпела глобальные изменения в своей сути. Слоган «маленький кадр — большая фотография» стал реальностью. До появления портативной камеры фотография, говоря языком живописи, носила исключительно станковый характер (с ударением на «а»). С появлением же у фотографа такого инструмента, как Leitz Camera, сокращённой аббревиатурой — Leica, фотография ожила, приобрела динамику. Именно появлением этой камеры мир обязан столь живым стилям в фотографии, как репортаж, стрит, спортивная фотография и других динамичных жанров. Разумеется, для камеры нужен был и новый объектив, соответствовавший предъявленным к камере техническим условиям. Он должен быть малогабаритным, крыть кадр 24х36 мм. поскольку существующие кинообъективы крыли кадр лишь 18х24 мм, который, учитывая качество светочувствительных материалов того времени, не давал возможность получить требуемое увеличение, а его определили, как 13х18 см. Этому размеру есть строгий расчётный базис, но особенности зрения упустим в данном контексте. Так вот, специально для камеры был разработан объектив Leitz Elmar 3,5/50, ставший прототипом нашему Индустар-22 П.

Объектив несколько раз пересчитывался, но механика его не изменялась. Вот о ней и пойдёт речь ниже.

Давайте начнём с того, что приведём техническую информацию об этом объективе.

Индустар-22 для дальномерных фотокамер со складывающимся тубусом
Нормальный объектив с просветлённой оптикой. Снабжён ирисовой диафрагмой.
Производился в двух вариантах оптической схемы: Индустар-22 и Индустар-22м.
Выпускался в качестве штатного для первых дальномерных фотоаппаратов типа «Зоркий».
Имел различные варианты конструкции, включая складывающийся вариант, аналогичный объективу Leitz Elmar (3,5/5 см).
В конце 1940-х годов оригинальный вариант был пересчитан М.Д. Мальцевым. Пересчитанный вариант получил внутреннее (КМЗ) наименование «Индустар-22м», но маркировка самих объективов не изменилась.
В конце 1950-х был заменён на пересчитанный объектив той же схемы — Индустар-50.

Принятые на КМЗ сокращения наименования: ОИ-22 (первые годы выпуска), далее — И-22 и И-22м.

Фокусное расстояние: 50 мм
— Индустар-22 — 51,39 мм
— Индустар-22м — 52,43 мм
Относительное отверстие: 1:3,5
Угол поля зрения: 46°
Рабочий отрезок:
для дальномерных фотоаппаратов — 28,8 мм
для зеркальных фотоаппаратов — 45,2 мм
Количество линз/групп: 4/3
Пределы шкалы диафрагм: 1:3,5–1:16
Ближний предел фокусировки: 1 м

Соединения: объектива с камерой: M39×1
для ввинчивающихся насадок:
складывающийся вариант — нет
вариант в неубирающейся оправе — M33×0,5
для надевающихся насадок:
складывающийся вариант — ∅27 мм

Разрешающая способность по ТУ (центр/край):
дальномерный складывающийся вариант — 32/22 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,80
Формула цветности: 7—0—0
Тип просветления: однослойное

Габаритные размеры (наибольший диаметр оправы × длина):
дальномерный складывающийся вариант — ∅45 × 47 мм
дальномерный вариант в неубирающейся оправе — ∅53 × 37,5 мм
вариант для зеркальных фотоаппаратов — ∅50 × 21 мм
Вес:
дальномерный складывающийся вариант — 80 г
дальномерный в неубирающейся оправе — 120 г
вариант для зеркальных фотоаппаратов — 110 г

Источник — www. zenitcamera.com/archive/lenses/industar-22.html

А продолжим тем, что этот объектив пришёл ко мне на приём с жалобой на недопустимо тугой ход кольца установки диафрагмы, на прерывистый ход поводка фокусировки. Диагноз понятен. Но без определённого хирургического вмешательства лечение невозможно. Что же, будем лечить (смайлик!)

Объектив перед нами. Год рождения — 1952-й. Семьдесят лет отроду. Место рождения — Красногорский Механический Завод, о чём говорит логотип предприятия на оправе объектива. Оптика объектива просветлена и это обозначено красной буквой «П». Светосила объектива 3,5 при фокусном расстоянии 50 мм (округлённо). Линзы объектива, как и просветление, сохранились прекрасно. Несколько пострадал тубус от частой установки в рабоче положение, но это естественно. Переднюю линзу объектива защищает фирменная металлическая крышечка, которая сама по себе представляет историко-коллекционную ценность.

Как видим, объектив очень близок по конструкции своему прототипу, ну прямо «близнецы и братья», как по Маяковскому.

Фото со стороны установочного фланца. Здесь хорошо видна конструкция кнопочного замка, запирающего геликоид в положении «бесконечность». Это необходимо для обеспечения транспортного положения объектива и облегчения установки тубуса в рабочее положение.

Золотистое просветление заднего склеенного блока линз.

Ещё раз рассмотрим запирающий механизм. В таком ракурсе…

… и в таком.

Что же, думаю, мы достаточно познакомились с объективом, чтобы можно было приступить к разборке. Первым делом извлекаем конструктивную бленду со стороны задней линзы объектива.

Вот она. Эта деталь уменьшает светорассеяние и соответственно паразитные засветки.

Как я уже говорил (говорил?), моя задача заставить снова вращаться вот это кольцо, намертво залёгшее на старой смазке, и соответственно дать возможность установить требуемую величину диафрагмы.

Смотрим на оправу объектива. Видите этот винт и технологическое отверстие для его вывинчивания? Ну так вот, он вам не нужен. Не трогать! Он удерживаем декоративное кольцо с насечкой и лимбами значений диафрагмы. Его снимать с оправы не надо.

А первым делом ключом или пинцетом, или… ну, «вы же умные, придумайте что-нибудь сами!» © (смайлик!) Только не перепутайте большое кольцо с маленьким. А то вывалится задний компонент. Будет весело.

А после того, как вывинтите стопорное кольцо, отпускаем вот этот винт. Он удерживает блок линз от проворачивания в тубусе. После чего…

… блок линз оказывается у нас в руках. Будьте осторожны, выпадает он из оправы очень легко, так что примите во внимание сей факт.

Так блок выгляди с обратной стороны.

А так со стороны передней линзы и кольца управления диафрагмой.

А вот латунный домик линзоблока. Да, не жалели тогда благородных материалов на производство техники (смайлик! — или тут не до смеха?) Латунь! И юстировочное кольцо прекрасно видно. Мы там внутри просто протрём аккуратно продуем воздухом и хватит с него. Там чисто. И даже как-то красиво…

Хорошо. Красота красотой, но время любованию и время работе. Продолжаем. Кольцо управления диафрагмой в этом объективе сопрягается с механизмом диафрагмы двумя винтами, расположенными под 180 градусов. Аккуратно вывинчиваем эти два винта, предварительно установив диафрагму полностью открытой. Так проще потом совмещать детали.

Теперь нужно отвинтить кольцо управления. Идёт очень туго. Что делаем? Отвинчиваем так. чтобы образовался небольшой зазор к резьбе, а затем — капелька WD-40, но без фанатизма, чтобы не дай бог не затекла WD-шка внутрь. Через десять минут кольцо отвинчивается без проблем. Протираем детали бензином, чтобы удалить остатки WD-40, и откладываем детали в сторону. К ним ещё вернёмся, а пока…

… а пока займёмся разборкой геликоида. В принципе, можно промыть без разборки, но раз уж добрались до этого места, то лучше разобрать и удалить все «исторические накопления» в резьбе. Тем более, это совсем не сложно.

Итак, вывинчиваем стопорный декоративный винт, не позволяющий геликоиду уходить далее одного метра по шкале расстояний.

Вот этот винт.

Далее вывинчиваем корпус с тубусом из фланца геликоида, но вот тут, в момент разъединения, хорошо запоминаем положение, в котором детали разъединяются. Можете даже метку фломастером прочертить. Я не буду этого делать, помню назубок (смайлик!)

Ну что, резьбу до меня протирали, но грязь никуда не делась. Вычистим. Обратите внимание на чернение внутри тубуса. Оно нестойкое, поэтому при чистке не повредите, не надо туда забираться. Просто продуваем воздухом из груши.

Тубус, фланец и бленда перед нами. Чистим, приводим в порядок…

… в результате чего складывается у нас вот такая картина идеальной чистоты.

Сборку начинаем с геликоида. Наносим тонкий слой смазки ЦИАТИМ-221 на резьбу фланца.

Помните положение в котором детали разъединились? Вот в него устанавливаем резьбы и ввинчиваем геликоид во фланец.

Возвращаем на место декоративный стопорный винт. Тут всё готово.

Собираем блок линз. Наносим смазку на резьбу кольца диафрагмы.

Навинчиваем кольцо на блок линз до упора, а потом отвинчиваем назад до совпадения ранее установленных меток и паза винта с резьбой в механизме диафрагмы внутри блока линз.

В таком положении ввинчиваем два сопрягающих винта на место. Блок линз с исправной теперь диафрагмой готов к установке в тубус.

Вот место его посадки.

Для удобства совмещаем на одной линии отверстие под крепёжный винт и гнездо винта.

Отправляем блок линз в тубус так, чтобы метка «3,5» на тубусе совпала с лимбом полностью открытой диафрагмы на блоке линз.

Зажимаем блок линз фигурным кольцом с обратной стороны, следя за тем, чтобы лимб диафрагмы не ушёл в сторону. Если сдвинется, поправляем.

После этого зажимаем стопорный винт на тубусе.

Напоследок возвращаем на место бленду.

Готово, Господа!

Нативная система.

Ой, а самое главное — объектив, сложенный в транспортное состояние.

Полюбуйтесь его компактностью.

А «хвост» спрятан в камере, его и не видно. Правда, в случае установки объектива на цифровую камеру, эта особенность объектива может сыграть с матрицей весьма злую шутку. Поэтому не убирайте тубус на цифровой камере, он не для этого.

Устанавливаем объектив на камеру SONY.

И по традиции сделаем пару снимков.

Это SONY E 3,5-5,6/PZ 16-50 OSS. Выдвинут на 50 мм, соответственно диафрагма 5,6.

А это — герой нашего рассказа на диафрагме 3,5.

Объективы Kowa C-Mount для промышленных камер

Чтобы иметь возможность использовать линзы Kowa в полном объеме, мы рекомендуем активировать Javascript в вашем браузере.

Самый быстрый способ найти
подходящий объектив. Теперь рассчитаем линзу здесь!

  • Закрыть меню

Фильтр

Дата выходаПопулярностьМинимальная ценаМаксимальная ценаОписание товара

Закрыть фильтры

1 из 11

Товаров на странице

12243648

Лидер продаж

Этот веб-сайт использует файлы cookie, которые необходимы для технической работы веб-сайта и устанавливаются всегда. Другие файлы cookie, которые повышают комфорт при использовании этого веб-сайта, используются для прямой рекламы или для облегчения взаимодействия с другими веб-сайтами и социальными сетями, устанавливаются только с вашего согласия.

Функциональный

Активный Неактивный

Функциональные куки-файлы созданы для функциональных возможностей интернет-магазинов. Diese Cookies ordnen Ihrem Browser eine eine eindeutige zufällige ID zu damit Ihr ungehindertes Einkaufserlebnis über mehrere Seitenaufrufe hinweg gewährleistet werden kann.

Сеанс:

Файл cookie сеанса хранит ваши данные о покупках при нескольких просмотрах страниц и поэтому необходим для вашего личного опыта покупок.

Блокнот:

Файл cookie позволяет сделать блокнот доступным для пользователя во время сеансов. Это означает, что блокнот остается доступным в течение нескольких сеансов браузера.

Назначение устройства:

Назначение устройства помогает магазину обеспечить наилучшую выкладку для текущего размера активной витрины.

CSRF-токен:

Файл cookie токена CSRF способствует вашей безопасности. Усиливает защиту форм от нежелательных хакерских атак.

Токен входа:

Токен входа используется для распознавания пользователей в сеансах. Файл cookie не содержит никаких личных данных, но обеспечивает персонализацию в нескольких сеансах браузера.

Исключение кэша:

Файл cookie исключения кэша позволяет пользователям читать отдельное содержимое независимо от кэш-памяти.

Cookies Active Check:

Файл cookie используется веб-сайтом, чтобы узнать, разрешены ли файлы cookie браузером пользователя сайта.

Настройки файлов cookie:

Файл cookie используется для хранения настроек файлов cookie пользователя сайта в течение нескольких сеансов браузера.

Информация о происхождении:

Файл cookie сохраняет исходную страницу пользователя и первую посещенную страницу для дальнейшего использования.

Включенные куки:

Сохраняет, какие куки уже были приняты пользователем в первый раз.

Popups und Mitteilungen

Session

CSRF-Token

PermanentBasketSession

Popup Merkfunktion:

Das Cookie wird genutzt um Sezuken das Schließen des e

Landerkennung:

Das Cookie wird für das Merken der Spracherkennung im Shop genutzt.

Anmeldebestätigung

Маркетинг

Активный Неактивный

Маркетинговые куки-файлы предназначены для веб-сайтов, а также отдельных веб-сайтов для более крупных сайтов и браузеров.

Google Ads:

Das Google Ads Conversion Tracking Cookie wird genutzt um Conversions auf der Webseite effektiv zu erfassen. Diese Informationen werden vom Seitenbetreiber genutzt um Google AdWords Kampagnen gezielt einzusetzen.

Активный Неактивный

Google AdSense:

Куки-файл Google AdSense для резервирования веб-сайта на веб-сайте.

Активный Неактивный

Facebook Pixel:

Das Cookie wird von Facebook genutzt um den Nutzern von Webseiten, die Dienste von Facebook einbinden, personalisierte Werbeangebote aufgrund des Nutzerverhaltens anzzeigen.

Активный Неактивный

Отслеживание

Активный Неактивный

Отслеживание Cookies helfen dem Shopbetreiber Informationen über das Verhalten von Nutzern auf ihrer Webseite zu sammeln und auszuwerten.

Партнерская программа

Активный Неактивный

Google Analytics

Активный Неактивный

Яндекс Метрика:

Яндекс Метрика Cookies werden zur der Datenverkehranalyse der Webseite eingesetzt. Dabei können Statistiken über Webseitenaktivitäten erstellt und ausgelesen werden.

Активный Неактивный

Отслеживающие файлы cookie Sendinblue

Активный Неактивный

Мы уважаем вашу конфиденциальность

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство на нашем веб-сайте.

Объектив дальномерный Индустар-22 1:3,5 F=50мм П (КМЗ), адаптированный для М42. Обзор от читателя Радоживы

Обзор объектива Индустар-22 1:3,5 F=50mm П (КМЗ) и примеры фото с него специально для Радоживы, подготовил Родион Эшмаков.

Вид адаптированного объектива

Обзор этой версии Индустар-22 в полностью аутентичном виде уже есть на сайте здесь… Данный обзор посвящен образцу, адаптированному для полноценного использования на зеркальных камерах.

Характеристики Индустар-22 (взято отсюда):
Точное фокусное расстояние: 51,39 мм
Относительное отверстие: 1:3,5
Оптическая схема: Тессар (4 линзы в 3 группах), вид.
Проем: 8 лепестков
МДФ (после адаптации): 0,5 м (без стопора) или 1 м (со стопором)
Резьба под фильтр: нет
Подходит для гладких насадок: 27 мм
Разрешение (центр/край): 32/22 лин/мм
Вес (до адаптации): 80 г

Особенности адаптации и конструктив Индустар-22

Мой объектив выглядит очень уставшим, но оптика в очень хорошем состоянии — и это главное, что привело к его приобретению. Однако от интенсивной эксплуатации объектив остался практически без никеля, а также потерял фиксатор в положении «бесконечность».

Индустар-22 в складном варианте интересен своими незначительными габаритами и массой. Изначально не подходит к зеркальным камерам, так как тубус цепляет зеркало при попытке сфокусироваться на бесконечность, складывая оправу объектива. Для адаптации объектива необходимо лишь снять линзоблок (открутив гайку со стороны хвостовой части) и отрезать «лишнее» с обратной стороны тубуса, после чего жестко зафиксировать его в положении, в котором достигается фокусировка на бесконечность. Этот объектив был переделан мной за 15 минут. Только И-50 для дальномерных камер «переделывается» быстрее.

Вид сзади после адаптации

Недостаток объектива большой для полтинника МДФ — 1м. Если открутить одну пробку, что и было сделано, то МДФ около полуметра. При этом объектив делает 1 полный оборот.

На бесконечности

На МДФ (закручен на 1 оборот)

Еще один минус — управление диафрагмой, очень неудобное. крошечное кольцо регулировки находится спереди и слишком близко к линзам. Сама диафрагма объектива восьмилепестковая, черная, блестящая.

Светосила Индустар-22

Можно сделать вывод — объектив не самый удобный, но невероятно легкий и очень маленький.

Оптические свойства Индустар-22

Индустар-22 — полтинник, не обладающий высокой светосилой. У него большая глубина резкости на открытой диафрагме и им очень легко и удобно фокусироваться – количество промахов невелико. Индустар-22 на снимке сильно напоминает более совершенный И-50 и отличается только худшим исправлением аберраций.

Объектив имеет хорошую резкость по центру с F/3.5 (хотя и мягче, чем у И-50). Для достижения полевой резкости диафрагму необходимо зажать до F/8. Разрешение ограничено продольным хроматизмом, комой и астигматизмом.

Контрастность в нормальных условиях у Индустар-22 неплохая, но в контровом свете появляется пелена и «солнечный дождь». Цветопередача немного теплая, почти естественная.

Боке Индустар-22 напоминает боке более распространенного И-50 (логично) — есть небольшая завихренность фона, иногда появляется «горох» — когда нерезкий круг имеет точку в центре.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *