Объектив кэнон 35 мм – Обзор широкоугольных объективов Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM
Обзор широкоугольных объективов Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM
После «полтинников» (объективов с фокусным расстоянием 50 мм) 35-миллиметровые умеренно-широкоугольные оптические инструменты издавна считаются наиболее популярными и распространенными. Canon всегда уделяла этому виду оптики повышенное внимание, и ее Canon 35mm f/1,4L USM давно и по праву считается одним из лучших для полноформатных зеркальных камер. Есть у него и «младший брат» с меньшей светосилой и более демократичной ценой. Об этих двух родственниках мы и поведем сегодня разговор.
Canon EF 35mm f/1.4L II USM | Canon EF 35mm f/2 IS USM | |
---|---|---|
Тип | широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием | широкоугольный объектив с фиксированным фокусным расстоянием и оптической стабилизацией |
Дата анонса | 27 августа 2015 г. | |
Информация производителя | canon.ru/lenses/ef-35mm-f-1-4l-ii-usm-lens/ | canon.ru/lenses/ef-35mm-f-2-is-usm-lens/ |
Цена в России | Виджет Яндекс Маркет | Виджет Яндекс Маркет |
Содержание
Сверхсветосильный «старший брат» Canon EF 35mm f/1.4L II USM анонсирован позже и стоит в три раза дороже, в то время как уступающий по величине максимального относительного отверстия «младший» Canon EF 35mm f/2 IS USM оснащен оптическим стабилизатором, который в стандартных съемочных ситуациях с лихвой компенсирует нехватку светосилы. Познакомимся подробнее со спецификациями.
Технические характеристики
Canon EF 35mm f/1.4L II USM | Canon EF 35mm f/2 IS USM | |
---|---|---|
Байонет | Canon EF | |
Фокусное расстояние | 35 мм | |
Максимальное значение диафрагмы | F1,4 | F2 |
Минимальное значение диафрагмы | F22 | |
Число лепестков диафрагмы | 9 | 8 |
Оптическая схема | 14 элементов в 11 группах | 10 элементов в 8 группах |
Минимальная дистанция фокусировки | 0,28 м | 0,24 м |
Угол обзора | 63° | |
Максимальное увеличение | 0,21× | 0,23× |
Автофокусировка | внутренняя | |
Привод автофокусировки | ультразвуковой мотор (USM) | |
Стабилизация | нет | оптическая (IS), до 4 EV |
Защита от пыли и влаги | есть | нет |
Резьба для светофильтров | ∅72 мм | ∅67 мм |
Размеры (диаметр и длина) | ∅80/106 мм | ∅78/63 мм |
Вес | 760 г | 335 г |
Зачем нужна светосила
Для чего нужна оптическая стабилизация изображения, всем понятно. А на вопрос, зачем широкоугольному объективу требуется сверхвысокая светосила, обычно отвечают: чтобы фотографировать в условиях слабого освещения при более коротких выдержках, когда объекты движутся и нужно избежать «смаза». Это очень верно, но правда здесь не вся.
Существенный «довесок» заключается в том, что только при очень высокой светосиле объектив с фокусным расстоянием 35 мм может обеспечить достаточно малую глубину резкости и, соответственно, адекватное художественному замыслу размытие заднего плана. Разумеется, при использовании такой оптики по традиционному назначению — для съемки пейзажей и интерьеров — глубина резкости должна быть, наоборот, наибольшей, поэтому диафрагму прикрывают до F8—F11. А если речь идет о репортаже, многофигурной постановочной съемке или групповом портрете? Тогда следует обеспечить более широкий охват сцены, поэтому используют объектив с фокусным 35 мм, а не типичный «портретник» 75—90 мм. С другой стороны, хочется посильнее размыть фон, чтобы он, во-первых, «не спорил» с сюжетным центром, а во-вторых, чтобы лица и фигуры сильнее отодвигались от него вперед, к зрителю, подчеркивая в кадре объем. Сделать такое с 35-миллиметровым оптическим инструментом, если у него максимальное раскрытие F2,8 или даже F2, очень непросто; сверхвысокую светосилу в этом случае не заменит ни дополнительный свет, ни оптический стабилизатор — это все для другого (для укорочения выдержки), а мы хотим превратить побочное действие сверхвысокой светосилы в основной эффект и использовать именно его. Однако и это еще не всё — вот добавление.
С помощью цифровых зеркальных камер (ЦЗК) уже давно производят профессиональную видеопродукцию — вспомним хотя бы сериал «Доктор Хаус» (House M.D.), многие сезоны которого снимали с помощью Canon EOS 5D mark II. Кинематографисты не дадут соврать: нехватка света для них губительна. Поэтому на съемках обычно жарко не только из-за нервного напряжения: десятки киловатт электрической мощности превращают в свет и тепло огромные прожекторы. Ведь адекватную экспозицию можно обеспечить либо источником света, либо светосилой объектива, либо подъемом ISO, потому что удлинение эквивалента выдержки в кино и на видео — это понижение частоты кадров, каковое быстро доходит до степеней, когда движение на видео теряет плавность, превращается в рваное, воспроизводимое рывками. Итак, на прожектора нам рассчитывать нечего, ISO и частоту кадров мы не трогаем, что же остается? — только светосила.
Надеемся, что наши аргументы добавили ясности в вопросе о том, почему за каждый +1 EV, обеспечиваемый раскрытием диафрагмы, приходится платить — иногда просто много, а иногда и очень много.
Конструкция
Качество исполнения обоих объективов очень высокое. Canon EF 35mm f/1.4L II USM подтверждает свою принадлежность к линейке профессиональной оптики (L) не только более значительными светосилой, весом, размерами и ценой, но и гарантированной герметизацией (при использовании соответствующих моделей ЦЗК Canon).
Canon EF 35mm f/1.4L II USM | Canon EF 35mm f/2 IS USM |
---|---|
«Старший брат» имеет лишь один переключатель — режима фокусировки (автомат/ручная), а «младший» сверх того оснащен выключателем системы оптической стабилизации. | |
| |
Оптическая схема: ASP (Aspherical) — асферические элементы; UD (Ultra-low Dispersion) — элемент со сверхнизкой дисперсией; SWC (Sub-Wavelength Coating) — субволновое покрытие; BR (Blue spectrum Refractive) — элемент с повышенным преломлением для синей части спектра; IS — элемент системы оптической стабилизации. | |
Вид сбоку. Ближе к передним линзам расположены прорезиненные кольца управления ручной фокусировкой. Шкала расстояний в футах (зеленого цвета) и метрах (белого цвета). | |
Вид сзади. Стыковочные узлы байонетного крепления тщательно отшлифованы. У «старшего брата» это обеспечивает адекватную герметизацию для защиты от проникновения внутрь камеры пыли и влаги. | |
Вид спереди. У Canon EF 35mm f/1.4L II USM передняя линза снабжена герметизирующей прокладкой. | |
Графики MTF (данные производителя): черный цвет — F2, синий цвет — F8; толстые линии — 10 линий/мм, тонкие — 30 линий/мм; сплошные кривые — для сагиттальных структур, пунктирные — для тангенциальных. В целом, рисунок MTF у Canon EF 35mm f/2 IS USM впечатляет меньше. |
Canon EF 35mm f/1.4L II USM получил ряд усовершенствований, достигнутых в ходе прогресса технологий изготовления оптики. Во-первых, это новое просветляющее покрытие SWC, которое состоит из наночастиц размерами меньше длины полуволны видимого света. Предполагается, что они более эффективно фильтруют паразитные отражения.
SWC (Sub-Wavelength Coating)
Во-вторых, в конструкцию второй версии включен оптический элемент из стекла со сверхнизкой дисперсией (UD), а переднее асферическое стекло обладает покрытием BR (Blue Spectrum Refractive Optics), более эффективно борющимся с хроматическими аберрациями.
Эффект использования BR-оптики
«Младший брат» лишен всех этих новшеств; в нем присутствует лишь один асферический элемент.
Лабораторный тест
Сравним наших подопечных в ходе «стендовой стрельбы по мишеням».
Стендовые снимки традиционно делались в RAW, после чего проявлялись с использованием последних профилей Adobe. Профиль для Canon EF 35mm f/2 IS USM настроен хорошо, поэтому хроматические аберрации в центре кадра практически отсутствуют. В случае с его «старшим братом» ситуация чуть хуже, но аберрации по-прежнему едва заметны. Все это не может не радовать, поскольку иногда профили недостаточно хорошо справляются с подобными дефектами без доводки вручную. Край кадра сильнее проявляет хроматику и этим делает разницу в объективах заметнее: EF 35mm f/1.4L II USM здесь не в выигрыше, несмотря на высокотехнологичную оптику. Впрочем, в «камерном» JPEG оба «брата» выглядят достаточно хорошо, хотя такое сравнение не совсем честно. Дисторсия у обоих примерно на одном уровне — вероятно, благодаря асферическим элементам. На открытых диафрагмах у обоих объективов наблюдается заметное виньетирование, которое сильно затемняет углы кадра, а оценка светопропускания в обоих случаях дает одинаковые значения в пределах погрешности измерения. По разрешающей способности оба объектива демонстрируют высокие показатели. EF 35mm f/1.4L II USM очень стабилен практически на всем диапазоне значений диафрагмы, при этом среднее значение разрешения достаточно высокое и в центре кадра, и на краю. EF 35mm f/2 IS USM, впрочем, практически не уступает более дорогой версии: он чуть менее стабилен, немного проигрывает по среднему значению в центре кадра, зато немного выигрывает по краю.
Canon EF 35mm f/2 IS USM оснащен стабилизатором изображения, эффективность которого производитель декларирует как выигрыш в четыре ступени экспозиции. Тестирование по нашей методике дает оценку эффективности в 3⅓, что достаточно близко к заявленной.
Практическая фотосъемка
Полевые испытания объективов мы проводили в связке с камерой Canon EOS 5D mark IV. При этом использовали следующие параметры:
- приоритет диафрагмы,
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- автоматический баланс белого (АББ).
Отснятые кадры сохранялись на носителе информации в виде несжатых RAW-файлов, которые впоследствии подвергались преобразованию в JPEG с минимальной компрессией. В ситуациях со сложным и смешанным характером освещения баланс белого корректировали вручную. В ряде случаев в интересах композиции прибегали к обрезке кадра.
Основное назначение объективов с фокусным расстоянием 35 мм — съемка пейзажа. С него и начнем. Ниже представлен вид на Свято-Боголюбский Богородице-Рождественский монастырь под Владимиром. Первая пара кадров сделана обоими нашими испытуемыми при F4, вторая — при диафрагмировании до F8. Эквивалентная светочувствительность составила ISO 100.
Canon EF 35mm f/1.4L II USM | Canon EF 35mm f/2 IS USM | |
---|---|---|
F4 | 1/1000 c | 1/1250 c |
F8 | 1/200 c | 1/320 c |
Нам не удалось выявить отличий между объективами в резкости и в детализации. Кадры, сделанные с помощью «младшего брата», представляются недоэкспонированными примерно на ½ EV и более холодными по цветовой тональности.
Возьмемся теперь за «глубокое копание» в сравнительном аспекте. Постараемся выявить, что происходит в широком диапазоне диафрагмирования и отправимся на заповедный Боголюбский луг, что под Владимиром. Здесь без малого 900 лет стоит прекрасная белая церковь, которая с давних пор считается одним из символов России — это храм Покрова на Нерли. Согласно Житию великого князя Андрея Боголюбского, храм Покрова был построен в 1165 г. в память о его погибшем сыне Изяславе. Он неоднократно перестраивался (и вообще чудом уцелел), но даже в дошедшем до нас виде являет собой несомненное совершенство.
Для каждого значения диафрагмы приведем четыре фотографии: первая пара — результат «проявки» без коррекции с помощью стандартных профилей объективов, вторая пара — с использованием таких профилей.
Canon EF 35mm f/1.4L II USM | Canon EF 35mm f/2 IS USM | |
---|---|---|
F2 | 1/3200 c, ISO 100 | 1/6400 c, ISO 100 |
1/3200 c, ISO 100, с профилем | 1/6400 c, ISO 100, с профилем | |
F2,8 | 1/1600 c, ISO 100 | 1/3200 c, ISO 100 |
1/1600 c, ISO 100, с профилем | 1/3200 c, ISO 100, с профилем | |
F4 | 1/800 c, ISO 100 | 1/1600 c, ISO 100 |
1/800 c, ISO 100, с профилем | 1/1600 c, ISO 100, с профилем | |
F5,6 | 1/400 c, ISO 100 | 1/800 c, ISO 100 |
1/400 c, ISO 100, с профилем | 1/800 c, ISO 100, с профилем | |
F8 | 1/200 c, ISO 100 | 1/400 c, ISO 100 |
1/200 c, ISO 100, с профилем | 1/400 c, ISO 100, с профилем | |
F11 | 1/100 c, ISO 100 | 1/200 c, ISO 100 |
1/100 c, ISO 100, с профилем | 1/200 c, ISO 100, с профилем | |
F16 | 1/60 c, ISO 100 | 1/100 c, ISO 100 |
1/60 c, ISO 100, с профилем | 1/100 c, ISO 100, с профилем | |
F22 | 1/40 c, ISO 125 | 1/50 c, ISO 125 |
1/40 c, ISO 125, с профилем | 1/50 c, ISO 125, с профилем |
На всех парах снимков без приложения профилей вновь обращает на себя внимание недодержка, но уже не на половину, а на целую ступень экспозиции, которую почему-то допускает автоматика при работе с «младшим братом».
Налицо весьма заметное виньетирование (до −2 EV), которое демонстрируют оба объектива на максимальном раскрытии. Оно сохраняется при диафрагмировании вплоть до F2,8 у Canon EF 35mm f/1.4L II USM и до F4 у Canon EF 35mm f/2 IS USM. Приложение профилей в ходе «проявки» в Adobe Camera RAW устраняет этот недостаток почти полностью, а допущенная недодержка то нивелируется совсем, то уменьшается наполовину, то остается почти без изменений, причем степень этой коррекции не зависит от исходного диафрагмирования.
Специфика АББ с дрейфом в теплые тона у «старшего» испытуемого сохраняется. Резкость в центре кадров практически одинаковая у обоих объективов при всех сравнимых степенях диафрагмирования. На периферии кадра Canon EF 35mm f/2 IS USM чуть менее резок на открытой, но чуть опережает Canon EF 35mm f/1.4L II USM при F16—F22.
Чтобы меньше заниматься виньетированием, которое, по счастью, неплохо исправляется в ходе постобработки, для следующей серии мы специально выбрали сцену, в которой это самое виньетирование подчеркивает (скорее, даже имитирует) специфика освещения убранного поля под Суздалем близ Кидекши — бывшей вотчины князя Юрия Долгорукого. Вновь первые пары снимков получены при «проявке» без коррекции, а вторые пары — с приложением соответствующих профилей. Эквивалентная светочувствительность составила ISO 100.
Canon EF 35mm f/1.4L II USM | Canon EF 35mm f/2 IS USM | |
---|---|---|
F1,4 | 1/4000 c | |
1/3200 c, с профилем | ||
F2 | 1/2000 c | 1/3200 c |
1/2000 c, с профилем | 1/3200 c, с профилем | |
F2,8 | 1/1600 c | 1/1600 c |
1/1600 c, с профилем | 1/1600 c, с профилем | |
F4 | 1/800 c | 1/800 c |
1/800 c, с профилем | 1/800 c, с профилем | |
F5,6 | 1/400 c | 1/400 c |
1/400 c, с профилем | 1/400 c, с профилем | |
F8 | 1/200 c | 1/200 c |
1/200 c, с профилем | 1/200 c, с профилем | |
F11 | 1/100 c | 1/100 c |
1/100 c, с профилем | 1/100 c, с профилем |
Результаты те же, что и в первой серии: более теплый тон изображения у Canon EF 35mm f/1.4L II USM, недодержка −1 EV на всех снимках, сделанных с помощью Canon EF 35mm f/2 IS USM, заметное виньетирование (которое мы решили более не анализировать). При раскрытии F2—F4 «старший брат» более резок как в центре, так и на периферии кадра, при F5,6—F8 эта разница почти нивелируется. При F11 лучшие результаты демонстрирует Canon EF 35mm f/2 IS USM.
Теперь исследуем, какие снимки позволяют получить наши подопечные при искусственном освещении, причем в условиях его нехватки. Фото ниже сделаны в Преображенском соборе Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. Он построен в 1594 г. и расписан мастерами под руководством Гурия Никитина и Силы Савина. Сегодня собор входит в состав Владимиро-Суздальского музея-заповедника и вместе с монастырем включен в список Всемирного наследия человечества (UNESCO World Heritage). Фрески в соборе освещаются светодиодными лампами, что позволило обойтись без дополнительной корректировки баланса белого.
В этой серии отличия в цветности на снимках не определяются: оба объектива работают практически одинаково, без дрейфа в теплые или холодные тона. «Младший брат» чуть менее резок, особенно на максимальном раскрытии. Уровень шумов почти не влияет на восприятие изображения.
Солнце в кадре
На наш взгляд, при съемке широкоугольным объективом важной иллюстрацией его возможностей является способность рисовать красивые лучики от источников света, особенно солнца, так как при большом поле зрения оно часто попадает в кадр.
Снимки ниже сделаны в Суздале, в огородах между рекой Каменкой и стенами Покровского монастыря при ISO 100. Из-за высокой яркости утреннего солнца при F1,4—F2 камере не хватило минимальной длительности выдержки (требовалось 1/32000 с и 1/16000 с соответственно), поэтому допущенную передержку мы исправили в Adobe Camera RAW. Эта коррекция не влияет на значимую для нас деталь — рисунок солнца и его лучей.
Canon EF 35mm f/1.4L II USM | Canon EF 35mm f/2 IS USM | |
---|---|---|
F1,4 | 1/8000 c, ISO 100 | |
F2 | 1/8000 c, ISO 100 | 1/8000 c, ISO 100 |
F2,8 | 1/8000 c, ISO 100 | 1/8000 c, ISO 100 |
F4 | 1/5000 c, ISO 100 | 1/6400 c, ISO 100 |
F5,6 | 1/2500 c, ISO 100 | 1/3200 c, ISO 100 |
F8 | 1/1250 c, ISO 100 | 1/1600 c, ISO 100 |
F11 | 1/500 c, ISO 100 | 1/800 c, ISO 100 |
F16 | 1/250 c, ISO 100 | 1/400 c, ISO 100 |
F22 | 1/125 c, ISO 100 | 1/200 c, ISO 100 |
Как видим, из-за специфики разнообразных технологических ухищрений, при полном раскрытии и диафрагмировании вплоть до F8 солнце напоминает планету Сатурн с ее кольцами, что интересно как оптический феномен, но лишено эстетической ценности. Отчетливые лучи при съемке обоими нашими подопечными появляются только при диафрагмировании до F8, а до конца правильным их рисунок становится при F11 у «младшего» и F16 у «старшего брата», причем у последнего он более привлекательный, так как его лучики тонкие, изящные и рисуются в изобилии (число лепестков диафрагмы у этого объектива нечетное, и их на один больше, чем у Canon EF 35mm f/2 IS USM). При F5,6, однако, Canon EF 35mm f/1.4L II USM начинает «выпускать зайцев», то есть в кадрах появляются паразитные отражения с поверхностей линз, располагающиеся по диагонали кадра от солнца к левому нижнему углу. Начиная с F11 и при более сильном диафрагмировании на снимках, сделанных с помощью «старшего брата», заметны также светлые пятна внутренних отражений вокруг солнечного диска. Canon EF 35mm f/2 IS USM не допускает образования «зайцев», располагающихся по оси объектива, но пятна вокруг солнца тоже рисует — правда, при диафрагмировании F16—F22.
Размытие фона
Даже лучшие 35-миллиметровые объективы обычно не отличаются высокохудожественным размытием заднего плана (бокэ), и по традиции считается, что это качество у них лучше не оценивать. Но в начале этого материала мы разъясняли, зачем может понадобиться сверхвысокая светосила, и первым упоминали именно художественную ценность размытия. Поэтому мы будем правы, пытаясь выяснить, в какой мере оно присуще нашим подопечным.
Все снимки в серии ниже сделаны при свете утреннего солнца в полях Владимирской области с минимальным эквивалентом светочувствительности (ISO 100). Задний план удален примерно на 7 м, а объект в зоне фокуса расположен на дистанции около 40 см от передних линз обоих объективов.
Оба «брата» показывают, что они в состоянии «нарисовать» нам достаточно приятное боке. Во всяком случае, оно получается лучше, чем у многих других 35-миллиметровых оптических инструментов, и результаты нас вполне удовлетворяют. Заодно оценим по достоинству ту существенную прибавку в степени размытия, которую позволяет получить Canon EF 35mm F1,4L II USM благодаря лишней ступени EV по светосиле.
Из-за появляющихся перспективных искажений 35-миллиметровая оптика не рекомендована для съемки портретов, однако при репортаже она все-таки остается инструментом выбора. Оценим, как наши подопечные справятся с поясным портретом на пленэре. Этот сюжет мы снимали в Суздальском Спасо-Евфимиевом монастыре (при ISO 100).
Canon EF 35mm f/1.4L II USM | Canon EF 35mm f/2 IS USM | |
---|---|---|
F1,4 | 1/1000 c | |
F2 | 1/640 c | 1/1250 c |
По нашему мнению, результаты вполне приличные у обоих испытуемых. Опять-таки, благодаря более высокой светосиле Canon EF 35mm F1,4L II USM позволяет сильнее размыть фон, но сама сцена ограничивает возможности обоих объективов в этом плане, поскольку лицо в зоне фокуса в обоих случаях слишком отдалено от передней линзы и размытие не достигает желаемой степени.
Остальные фото, полученные в ходе практической фотосъемки, мы собрали в галерее без комментариев.
Итоги
Canon EF 35mm f/1.4L II USM и Canon EF 35mm f/2 IS USM — высококлассные оптические инструменты, позволяющие получать изображения отличного качества в самых разных съемочных ситуациях.
Canon EF 35mm f/1.4L II USM принадлежит к линейке профессиональной оптики и отличается от «младшего брата» техническим совершенством конструкции, в которой представлены передовые оптические решения. Его светосила больше на целую ступень, но при этом он в три раза дороже, в полтора раза длиннее и весит вдвое больше. Этот объектив незаменим для высокохудожественных задач, когда рисунок размытия заднего плана становится важной частью замысла фотографа, а также для видеосъемки в условиях недостатка освещения. Мы рекомендуем этот объектив профессиональным фотографам и видеографам, а также тем из энтузиастов, для которых на первый план выходит художественный замысел.
Canon EF 35mm f/2 IS USM значительно легче, компактнее и удобнее в обращении. Недостаток светосилы по сравнению со «старшим братом» в нем компенсирован оптическим стабилизатором изображения, который позволяет снимать так, как если бы этот объектив обладал максимальным раскрытием F0,5. Однако получить столь же впечатляющее размытие заднего плана он не позволяет. Мы рекомендуем использовать его для самого широкого круга любительских и профессиональных задач, начиная от репортажа и стрит-фотографии и кончая интерьерной съемкой.
С учетом сказанного выше, каждый фотограф в состоянии самостоятельно решить, чего стоят те возможности, за которые он платит.
Авторские фотографии, сделанные с помощью 35-миллиметровых и 24-миллиметровых объективов Canon, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:60381
Авторские фотографии, сделанные с помощью объектива Canon EF 35mm F1.4L II USM, можно найти в этом альбоме: http://ixbt.photo/?id=album:60410
В заключение предлагаем посмотреть наш видеообзор широкоугольного объектива Canon EF 35 mm F1.4L II USM:
Благодарим компанию Canon за объективы и фотокамеру, предоставленные для тестирования
www.ixbt.com
Обзор и тест объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM
Обзор объектива Canon EF 35mm f/1.4L USM
Читайте также:
Светосильные 35-мм фиксы занимают в линейке оптики любого производителя особое место. Дело в том, что они входят в тройку объективов, определяющих рисунок оптики фотобренда в целом. Боке для этого объектива столь же важно, как для “полтинника” и 85-мм портретника. Многие фотографы используют такие объективы для ростовых портретов, а также портретов в интерьере. При этом 35 мм — это уже умеренный широкий угол, который нужен и пейзажистам, и любителям интерьерной съемки, и репортажникам. Так что к 35-мм оптике требования по резкости будут изначально выше, чем к более длиннофокусной оптике, коей часто прощают огрехи с детализацией снимков.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/30 сСегодня в нас на тесте объектив, ставший легендарным. Речь идет о Canon EF 35mm f/1.4L USM, который некоторые фотографы причисляют чуть ли не к лучшим объективам с подобным фокусным расстоянием. Что же, давайте испытаем его в деле!
Начнем с традиционного знакомства с внешним видом. Объектив поражает своим размером и весом. Когда слышишь слово “фикс”, представляешь себе нечто более компактное. Canon EF 35mm f/1.4L USM лишь на пару сантиметров короче и на 60 грамм легче зума Canon EF 16-35 f/2.8L II USM. Его вес составляет 580 г. Нескромные массо-габаритные характеристики — неизбежная плата за высокую светосилу.
Корпус выполнен из пластиковых и металлических деталей. На переднем краю тубуса корпуса — традиционная для “элек” красная полоска. Диаметр резьбы светофильтра сравнительно большой — 72 мм. Из органов управления есть только выключатель автофокуса и кольцо ручной фокусировки. Примечательно, что несмотря на принадлежность объектива к топовой L-серии, он не имеет на байонете резинового уплотнения, служащего для дополнительной влагозащиты.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/40 сТестировать объектив я буду с полнокадровой камерой Canon EOS 6D, чтобы показать весь его потенциал. На полном кадре Canon EF 35mm f/1.4L USM является умеренным широкоугольником. Однако, его столь же успешно можно применять и на камерах с матрицей APS-C в роли светосильного “полтинника”, ведь эквивалентное фокусное расстояние в данном случае составит 56 мм. Но будем честными, для работы с любительскими зеркалками Canon EF 35mm f/1.4L USM все же дороговат…
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/30 сЧтобы испытать работу объектива в помещении, я отправляюсь в Музей техники Вадима Задорожного. Вот где приходится кстати высокая светосила! При искусственном освещении и съемке с рук Canon EF 35mm f/1.4L USM позволяет использовать минимальное ISO и избегать шумов на снимках. Чуть увеличивать ISO приходится только в самом темном зале, посвященном отечественным автомобилям, или при диафрагмировании.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.2, 1/30 сКстати о диафрагмировании: в случае светосильных фиксов его чаще применяют не для увеличения глубины резкости, а для обеспечения приемлемой детализации. Светосильная оптика, будем честными, имеет свойство терять резкость на открытой диафрагме. Но к Canon EF 35mm f/1.4L USM данное правило не относится. Это становится понятно буквально после первых кадров. Остальную съемку я провожу преимущественно при f/1,4.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/30 сОткрытая диафрагма и съемка с относительно небольшого расстояния позволяют сильно размывать фон. То что нужно для блестящих хромом ретроавтомобилей! Каждый блик, каждое светлое пятно на фоне размывается. Здесь и проявляется рисунок объектива. Многие фотографы считают, что широкоугольники, а тем более сконструированные с применением асферических элементов, не способны дать мягкий рисунок в зоне нерезкости. Отчасти я с ними согласен, но Canon EF 35mm f/1.4L USM — это исключение из правил. Он не только очень хорошо размывает фон, но и обеспечивает плавный и приятный глазу переход от зоны резкости к зоне боке.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/50 сОбъекты заднего плана на снимках отлично читаются, они выглядят узнаваемо. Но в то же время в кадре образуется объем, перспектива. Это очень пригодится любителям художественной, в том числе свадебной фотографии. Художественные снимки с сильно размытым фоном будут смотреться привлекательно и дорого: так, как может их запечатлеть лишь качественная светосильная оптика.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/30 сМы в Prophotos глубоко убеждены, что фотография становится настоящей лишь после того, как будет напечатана на бумаге.
Шумы и мягкость изображения по углам, хроматические аберрации и дисторсии — всё это становится менее существенным, когда вы отрываетесь от монитора и смотрите на отпечаток.
Для печати снимков с этого фотоаппарата мы рекомендуем профессиональный фотопринтер Canon PIXMA PRO-100S, поддерживающий формат до А3+. Эта модель оснащена 8 раздельными чернильницами. PIXMA PRO-100S обеспечивает превосходное качество, — лучше, чем в фотолабораториях. Вы можете использовать фотобумагу с разной текстурой: например, отдавая приоритет матовой бумаге Canon Fine Art Photo Paper Premium Matte для портрета или глянцевой Canon Pro Platinum для ярких и контрастных сюжетов.
Canon PIXMA PRO-100S работает как по USB, так и по сети: с помощью Ethernet-кабеля или встроенного Wi-Fi. Модуль Wi-Fi также даёт возможность подключаться к принтеру и печатать снимки с вашего мобильного телефона или планшета.
Вторым полигоном для испытания становится центр Москвы с его красивейшими новогодними украшениями и иллюминацией. Здесь мне предстоит опробовать работу объектива с действительно скудным освещением. Естественно, штатив с собой я не беру и веду всю съемку рук. ISO в зависимости от места съемки колеблется в пределах 200-1600 единиц, что в целом является вполне приемлемым. Высокая светосила действительно дает фотографу новые возможности.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/30 сМалая глубина резкости и здесь приходится кстати. Даже снимая с относительно большой дистанции в несколько метров, мне удается получить легкое размытие фона и отделение снимаемого объекта от заднего плана, эффект объема.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/40 сНекоторые сюжеты наоборот требуют более крупного плана. Но и с этим проблем не возникает. Минимальная дистанция фокусировки у Canon EF 35mm f/1.4L USM составляет 30 см от плоскости матрицы.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.4, 1/30 сСамое время еще раз обратить внимание на боке. Одиночные огоньки иллюминации — лучший способ оценить его по формальным признакам. На открытой диафрагме блик в зоне нерезкости имеет круглую форму, практически не искажаясь ближе к углам кадра. Заполнение блика равномерное. Лишь по краю блика заметна контрастная каемка. В отдельных случаях это может привести к появлению “эффекта чешуи” на снимках, но тенденция не носит глобального характера.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 2500, F1.4, 1/30 сЗдесь же, в центре предновогодней Москвы, мне удается проверить объектив в почти репортажных условиях съемки. В одном из переулков расположились кузнецы, которые прямо на улице выковывают различные украшения или подковы на счастье, дают небольшие мастер-классы. Я решил немного понаблюдать за их работой через видоискатель фотоаппарата. Вот уж где светосила нужна на все 100%! Снимать пришлось почти в полной темноте, ISO даже на открытой диафрагме приходилось поднимать до 6400 единиц. Но главное, что я смог оценить, это скорость и точность работы автофокуса Canon EF 35mm f/1.4L USM. Объектив фокусировался с первого раза, точно и быстро — так, как положено настоящему репортажному фиксу. Признаться, я даже не ожидал от него такой прыти: большинство светосильных объективов все же довольно нерасторопны.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.4, 1/40 с Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/30 с Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 6400, F1.4, 1/20 сВ заключении теста я бы хотел дать некие формальные оценки качеству снимков с Canon EF 35mm f/1.4L USM. Для этого я сделал несколько кадров на разных значениях диафрагмы с довольно сложным для оптики сюжетом: мелкие контрастные объекты в контровом свете. Именно на таких сюжетах проявляется главное слабое место Canon EF 35mm f/1.4L USM и всей светосильной оптики — хроматические аберрации. Сиреневые каемки на контрастных границах довольно заметны. Но диафрагмирование позволяет существенно снизить их уровень. Уже на f/2,8 уровень хроматических аберраций можно охарактеризовать как низкий, а при f/5,6 — очень низкий. Зато резкость высока по всему полю кадра уже на f/1,4. На f/2 ее можно назвать очень высокой, при дальнейшем диафрагмировании — просто звенящей. Эта же серия снимков наглядно показывает и уровень виньетирования: оно сильно заметно на f/1,4, но полностью уходит на f/2,8.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1250 с Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/640 с Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/320 с Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/160 с Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/80 сГеометрия у Canon EF 35mm f/1.4L USM не совсем идеальная: присутствует легкая бочкообразная дисторсия, которая легко исправляется в графическом редакторе в случае необходимости. Но если вы не фотографируете кирпичные стены, то вряд ли ее заметите.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/200 сЗато объектив прекрасно держит контровый свет, дает высокий контраст в кадре практически в любой ситуации, не допускает засветок.
Canon EOS 6D / Canon EF 35mm f/1.4L УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/30 сВыводы
Canon EF 35mm f/1.4L USM — это редкое сочетание светосилы f/1,4, высочайшей резкости с открытой диафрагмы и мягкого пластичного рисунка. Тем более уникален такой набор характеристик для 35-мм полнокадрового объектива. Есть у него и другие неоспоримые достоинства: быстрый для данного класса оптики автофокус, малая минимальная дистанция фокусировки. Без минусов, впрочем, не обошлось: на открытых диафрагмах Canon EF 35mm f/1.4L USM склонен к хроматическим аберрациям, выраженным в виде сиреневых полосок и ореолов. При f/1,4 заметно виньетирование.
Стоит Canon EF 35mm f/1.4L USM немало. Но для тех фотографов, кто снимает в действительно непростых условиях освещения, он может оказаться чуть ли не единственным в своем роде объективом, способным обеспечить высокую резкость на диафрагме f/1,4 и удобное фокусное расстояние. Мы также можем рекомендовать Canon EF 35mm f/1.4L USM фотохудожникам, фотографам-портретистам и свадебным фотографам в качестве отличного творческого объектива с мягким и красивым рисунком.
Плюсы:
- высокая резкость с открытой диафрагмы;
- мягкий и пластичный рисунок;
- малая минимальная дистанция фокусировки;
- универсальное фокусное расстояние для любого типа камер;
- высокая скорость фокусировки;
- уверенная работа в контровом свете.
Минусы:
- сильные хроматические аберрации до f/2,8;
- виньетирование до f/2,8;
- сравнительно большой размер и вес.
prophotos.ru
Обзор: Объектив Canon EF 35mm f/1.4L II: photo_rumor — LiveJournal
Изменения в ключевых объективах от Canon всегда становятся крупным событиями, для многих фотографов EF 35mm f/1.4L оставался на высоких позициях в течение некоторого времени. Многие отмечали его прекрасный «рисунок» (вид изображения) и точный автофокус. Однако в нем присутствовали и некоторые недостатки, наиболее заметными из них стали достаточно выраженные хроматические аберрации наряду с низким разрешением при большой диафрагме по сравнению с конкурентными продуктами. Наибольшая угроза пришла из неожиданного источника – производителя объективов Sigma, который запустил новые серии Global Vision и «ART series», а именно объектив 35mm f/1.4 (его обзор был сделан Джастином для Canon Rumors несколько лет назад). Джастин пришел к выводу, что вряд ли что-либо могло побудить его вернуться к Canon 35L после работы с Sigma. Первоначальная стоимость Sigma составила $899 в то время как цена Canon 35L приближалась к $1500. Многие профессионалы и любители оценили устройство Sigma, и успех 35A (Sigma 35mm f/1.4 серии ART) способствовал запуску целой серии объективов линейки ART. Но компания Canon наконец-то нанесла ответный удар, и Canon EF 35mm f/1.4L II USM смог заметно повысить планку по каждому аспекту. Полагаю, что у Джастина возникнет соблазн снова вернуться к Canon!В качестве устройства для сравнения я буду использовать Sigma 35A на протяжении всего обзора, поскольку он остается единственным и наиболее сильным конкурентом. Одна из сфер, где Sigma ничто не угрожает, конечно же, остается цена, на американском рынке стоимость Canon 35L II равняется $1799, что весьма неприятно для многих. Именно поэтому компания Sigma по-прежнему будет иметь рынок сбыта для своих флагманских ART-объективов, хотя на них может повлиять праймовый объектив 35mm f/1.8 VC от Tamron. Но целью данного обзора является ключевой вопрос: действительно ли Canon 35L II стоит своих денег по сравнению с Sigma 35A? Читайте дальше, чтобы это выяснить!
Если вы предпочитаете смотреть обзоры, то ниже представлен его видео-вариант:
Качество сборки
Проверьте сравнение 35L II, 35A от Sigma и Canon 35IS в видео-формате:
Этот объектив на удивление большой и тяжелый. Sigma 35mm f/1.4 ART, по сути, имеет размеры праймового устройства, но как вы можете видеть на фото ниже, Canon заметно крупнее.
Его полная длина увеличилась почти на 20 мм по сравнению с объективами предыдущего поколения, а довольно существенный вес равен 180 г. Внешний пластмассовый корпус выглядит знакомым, но вес и плотность объектива заметно изменились. Когда вы держите его в руке, то ощущаете тяжесть в передней части, больше веса идет от центра. Я быстро освоился, но ощущения в руке под объективом были несколько иные. Прорезиненное кольцо фокусировки удобное и широкое, а также хорошо лежит в руке. Угол вращения равен 145 градусам – не так много, как в последних прайм-объективах Tamron, но гораздо больше, чем у Sigma 35A. Roger Cicala объясняет ощущение плотного покрытия тем, что устройство спроектировано гораздо лучше, чем любой прайм-объектив, который он когда-либо видел.
Задней панели объектива будет необходим дополнительный уход. Если переместить корпус панели вверх, то в большинстве устройств можно заметить открытые электрические контакты или незакрытое пространство. Панель 35L II не скользит вперед и практически не раскрывает внутренние детали. Достаточно сложно проникнуть в «начинку» объектива при фокусировке по отношению к ее минимальной дистанции. Передние и задние элементы имеют фторированное покрытие, отталкивающее пыль и влагу. Кроме того эти поверхности очень легко чистить. Для Canon EF 35mm II это является важным преимуществом по сравнению с EF 35L или 35A от Sigma, в которых отсутствуют уплотнители для защиты от погодных условий. Такая защита присутствует в Tamron 35 VC, но Canon занимает верхние позиции по данному аспекту. Фотожурналисты, спортивные и event-фотографы обычно предпочитают использовать для этой цели специальное оборудование, и 35L II создавался с учетом данного фактора.
Меня немного удивил передний 72-миллиметровый передний фильтр. Эта деталь была типична для прайм-объективов Canon предыдущего поколения (35/50/135), но диаметр фильтра многих подобных устройств, выпущенных за последние годы, составлял 67 либо 77 мм (Sigma ART 67мм, как и у Canon’s 35мм f/2 IS и Tamron SP 35мм f/1.8). 72 мм – это отличный вариант, если вы инвестировали средства в фильтры прайм-объективов Canon L предыдущего поколения. Существует и несколько других современных объективов, к которым подходит 72-миллиметровый фильтр.
Посмотрите на следующие цифры:
Объектив | Sigma 35mm f/1.4 ART | Canon 35mm f/1.4L II | Canon 35mm f/2 IS |
Цена (на момент обзора) | $899 | $1799 | $549 |
Общая длина | 94мм | 105,5мм | 62,6мм |
Общий вес | 665 г | 760 г | 335 г |
Передний фильтр | 67мм | 72мм | 67мм |
Элементы/Группы | 13/11 | 14/11 | 10/8 |
Мин/Макс. фокус | 30 см/.20x | 28 см/.20x | 24 см/.20x |
Лепестки диафрагмы | 9 | 9 | 8 |
На корпусе объектива находится только один переключатель, и это кнопка AF/MF. Полнофункциональное ручное управление доступно в любой момент, просто возьмитесь за кольцо фокусировки. Также есть окно дистанции фокусировки с очень незначительными гиперцентральными маркировками (f/11 и f/22). Минимальное значение апертуры для объектива равно f/22.
Я по-прежнему считаю, что ART-серия объективов от Sigma является одной из самых красивых на рынке, и в визуальном сравнении бок о бок я предпочту устройство этой компании объективу от Canon. Во внутреннее оборудование объективов Canon вносятся различные новшества и изменения, но снаружи его невозможно отличить от десятков других устройств L-серии. Еще одним преимуществом Sigma можно считать хороший, мягкий чехол, включенный в комплект. Для Canon EF 35mm предусмотрен типичный «мягкий носок», которых уже немало в моем ящике. Интересно, действительно ли кто-то их использует? Конечно, устройство стоимостью $2000 заслуживает лучшего защитного об
photo-rumor.livejournal.com
Обзор Canon EF 35mm f2 IS USM сравнение с Sigma 35 1.4 ART | Сайт профессионального фотографа в Киеве
Объектив Canon EF 35mm f2 IS USM — как ни странно, не очень популярен и обзоров о нём относительно немного. Думаю, немалую роль в этом сыграла компания Sigma с обширной рекламой и PR поддержкой своей модели Sigma 35 1.4 ART. Я более пол пользовался Сигмой, но недавно все-таки решил приобрести родную оптику от Canon. И был настолько счастлив, что продал столь разрекламированную Сигму уже через 2 дня (спрос на неё очень велик — да здравствует реклама). В этой статье я опишу достоинства и недостатки обоих моделей, а также почему я остановил свой выбор именно на Canon.
Изначально я планировал обзор исключительно Canon 35 f2 IS USM, но ввиду такой популярности Sigma 35mm 1:1.4 DG A HSM её нельзя тут обойти стороной.
Преимущества Canon 35 f2:
- компактный и легкий
- очень резкий
- нет виньетирования, т.к. с родным объективом в 5D mark II и mark III работает коррекция периферийного освещения
- более быстрый и точный автофокус
- на 250 долларов дешевле
Преимущества Sigma 35 f1.4:
- дырка 1.4 и шикарное боке
- такой же очень резкий
- в комплекте бленда и чехольчик (на ибее долларов за 5 к Кенону можно докупить и то и другое)
- внешне солидный корпус
А теперь зайду издалека. Для чего нужен фикс 35мм? Это — объектив на все случаи жизни. Он нужен для: свадебной съемки (ЗАГС, ресторан, групповые фото), съемки дней рождений, крестин, детских празников, репортажей в ночных клубах и т.д. Также 35мм вполне годится для путешествий, съемки пейзажей, архитектуры и т.д.
2 важных вопроса:
1) где из этого всего нужна дырка 1.4?
2) где в таких сюжетах рассматривать боке?
Диафрагма 1.4 на 35 мм используется крайне редко. Для меня это в первую очередь — репортажный объектив для работы с группами людей. А их нельзя снимать на открытой диафрагме, иначе, к примеру, жених будет в фокусе, а невеста поплывет или наоборот. Когда много людей, работать реально на диафрагмах f2.8-f4. В ситуациях, когда не хватает света, надо: а) повышать ИСО б) использовать вспышку. Что касается этих двух объективов, диафрагма f1.4 по сравнению с f2 все равно не спасет, если в помещении действительно темно.
Боке. Да, у Сигмы оно шикарное. Даже на одинаковых с Кеноном диафрагмах. Круги в зоне нерезкости у Сигмы идеально ровные на всех значениях диафрагм — что мне очень понравилось. Кенон уступает в плане боке. Вот видео для сравнения:
Только вот любоваться этим боке практически негде, т.к. это не портретный объектив. Можно конечно снять одного человека на полностью открытой диафрагме с близкого расстояния, фон будет шикарно размыт, а вот пропорции лица будут не те. Единственный сюжет, где боке актуально для 35мм в моей профессиональной практике: съемка свадебных колец крупным планом.
На Canon 35mm f2 IS — размытие тоже отличное.
Если смотреть на одном и том же изображении (как на видео), и очень присматриваться — да, Сигма лучше размывает задний план. И мягче и сильнее и т.д. Но, если брать фото из практики, то отличия в глаза не бросаются.
У Canon EF 35mm f2 IS USM меньше дистанция фокусировки, что позволяет снимать крупнее и, таким образом, увеличить эффект размытия. Ещё примеры боке на Canon:
Боке у Кенона с макро кольцом.
Что ещё отличает эти 2 объектива? По сути, f1.4 — это единственное реальное преимущество Сигмы. Теперь поговорю о её недостатках, из-за которых я решился перейти на Кенон.
Первое: Сигма громоздкая и тяжелая (665грамм). Хочу заметить, речь идёт не об объективе для неспешной творческой съемки. 35мм это объектив для репортажа, который может длиться как 3 часа, так и 10-12. Куда приятней иметь легкий и компактный фикс, чем объектив приближающийся по габаритам и весу к 24-70L (950грамм). Когда я снимаю на 24-70, я понимаю, что его вес и габариты оправданы его огромной функциональностью. Это и очень широкий угол 24мм и стандартные 35мм и 50мм и портретный 70мм — этот объектив в себе сочетает практически 4 фикса. Когда на фотоаппарате Сигма 35мм, есть ощущение пушки в руках — он большой, солидный, тяжелый. Только функциональность у него такая же, как и у маленького и лёгкого (340грамм) Canon EF 35mm f/2 IS. Я лично фиксы люблю не только за картинку, но и за удобство использования. В этом плане я Сигме ставлю двойку.
Второе: Сигма даёт очень ощутимое виньетирование (от 1.4 до 2.8), которое нужно корректировать уже в Lightroom. Мне так нравятся эти каменты на форумах вроде «это же исправляется за 2 минуты двумя кликами мышки». Если у меня получается за съемку, к примеру, 500 кадров, снятых на разные объективы и с разными настройками, то мне нужно будет открывать LR, отбирать кадры снятые на Сигму и отдельно заниматься их корректировкой. Конечно, это можно сделать. Только это не 2 клика мышкой и не 2 минуты. Снимая на родной объектив я могу забыть о виньетировании, т.к. камера это исправляет в авто режиме.
Третье: автофокус. Не могу простить Сигме, когда я снимал выход жениха и невесты из ЗАГСа (их посыпали просом и мелочью) и я не получил не одного кадра из около 10, где бы они были в фокусе. Автофокус по центральной точке, их лица четко по центру кадра…Объективы от Кенона меня так не подставляли. В итоге многочасовое шаманство с бубном в LR, чтоб как то вытянуть их лица. В общем у Сигмы хороший, тихий и быстрый автофокус, но у любого USM Кенона он лучше. Для репортажа это очень важно.
Ещё об особенностях автофокуса Sigma 35 f1.4 art написано здесь.
Резкость.
При сравнении резкости Canon 35 и Sigma 35 лидера нет. Очень много пишут о необыкновенной резкости Сигмы на открытой. Да, это так. Только Canon 35 f2 Is USM тоже необыкновенно резкий объектив. Если на f2 он просто резкий по всему полю, на f5.6 резкость аж звенит. Если смотреть кадры с этих двух объективов вперемешку, очень сложно отличить, что где. Даже при приближении 200%.
Для сравнения резкости советую посмотреть здесь. На f2 Canon чуть чуть проигрывает Сигме по углам, зато сигма проигрывает по углам на f5.6. Эти отличия можно заметить, только при большом увеличении и если их специально искать. В реальных условиях оба объектива неимоверно резкие.
Ещё один важный факт касательно Сигмы. Перед покупкой Sigma 35 1.4 art, я снимал на Canon 28mm 1.8 USM. Когда я в магазине начал делать тестовые кадры, меня неприятно удивило, что сигма более очень темное изображение на открытой (позже оказалось,что не только на открытой). Частично это конечно объяснялось сильным виньетированием. В то же время, картинка на менее светосильный Canon 28 1.8 была намного светлей в тех же условиях съемки. На практике при съемке на сигму для того, чтоб получить светлое изображение по моему вкусу, я обычно ставил +1EV. С объективами Кенон такого не наблюдалось. К примеру, Canon 85 1.8 вообще тяготеет давать более светлую картинку, чем есть на самом деле. Чисто по моим ощущениям — Сигма тёмная.
Я сознательно не упоминал о наличии стабилизатора у Canon, т.к. считаю его и без него лучшей покупкой, чем сигму. Для фотосъемки он погоды не делает. А вот для видео очень полезен, т.к. позволяет безболезненно снимать с рук.
О мелочах — которые я считаю неважными
Меня честно говоря, раздражает, когда в обзорах рассказывают о блендах и сумочках — это добро покупается за копейки на ибее. Сумочкой я ни разу не пользовался, все равно объектив в фотосумке находится.
Изготовление корпуса и как объектив сидит в руке…тоже очень субъективные факторы, ни на что не влияющие. Сигма выглядит очень солидно, и как я писал выше, даёт ощущение пушки в руках. Кенон куда скромнее и неприглядней — что я считаю как раз полезным фактором. Конечно, чтоб выглядеть профи, надо объектив побольше. А вот чтоб не привлекать к себе внимания (при том же качестве фотографий), лучше иметь объектив поскромнее. Кроме того, меня радует, когда я вижу одни кеноны в сумке, потому что я знаю, что они не подводят.
Прорезиненное ли кольцо фокусировки и сколько магния или пластика в сплаве корпуса объектива…это меня совершенно не волнует. У сигмы кольцо фокусировки значительно шире, немного плавнее двигается. Но и обычное кольцо фокусировки на кеноне отлично выполняет свою работу. Состав материала корпуса не устанавливал, масс спектрометр был недоступен.
Громкость автофокуса. Для любителей послушать громкость автофокуса: если находиться в абсолютно бесшумной комнате, можно услышать что кенон чуть громче(!). Ну, а если фотографировать в реальных условиях, ни там ни там звук не слышен.
Ещё один «важный» момент для тех, кому нужны понты. У Canon EF 35 f2 IS USM колечко на корпусе перед линзой такого же белого цвета, как и у дешёвых китовых объективов вроде Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 и т.д. Это совсем некруто. Ради колечка — берите эльку.
Резюмируя
Просмотрев массу форумов и разнообразных обзоров, складывается ощущение, что Сигма 35 арт — абсолютный лидер. Но где-то я прочитал такую славную мысль, под которой и сам подпишусь:
объектив Sigma 35mm F/1.4 DG HSM Art создан для победы в различных тестах и красивых показателей на графиках и диаграммах, но это его не делает хорошим для реальных условий.
Во всех этих тестах очень невзначай пишут о том, что он тяжелый и большой. В реальных условиях это немаловажный фактор для репортажного фикса.
Я восхищаюсь маркетингом Сигмы, т.к. она дала фотографам тот продукт, который они хотят — он дешевле Canon 35 1.4, он резкий на 1.4, он по всем тестам лучше своих конкурентов. Понять, что это не важно, можно лишь на практике, купив его. Я не говорю, что это плохой объектив. Он своеобразный. Мое мнение: кенон и только кенон.
Примеры фотографий на Canon EF 35 f2 IS USM — репортаж из Межигорья
Обзор Sigma 35 f1.4 ART
Также советую интересный обзор и сравнение Yongnuo EF 35mm f2 и Canon EF 35mm f2 USM IS. Сразу скажу, что Yongnuo 35mm f2 — это объектив из другой лиги. Он уступает как Canon, так и Sigma. Но своих денег он стоит. И почитать обзор с практическими тестами смысл имеет.
Тест Canon EF 35 mm f2.0 IS на Panasonic G7 с переходником Viltrox M2 (x0.71).
olegasphoto.com.ua
обзор объектива преимущества и недостатки
Здравствуйте, уважаемые читатели! На связи с вами, Тимур Мустаев. Сегодня предлагаю провести обзор объектива Canon ef 35mm f 2 is usm, который завоевал большую популярность среди фотографов. Из обзора вы узнаете все технические возможности данной оптики, а также какие достоинства и недостатки можно выявить при ее использовании.
Начнем, пожалуй, с исторического отступления.
Предшественником обозреваемой модели считается объектив Canon EF 35mm F/2, заявивший о себе, как о короткофокусном широкоугольнике, еще в начале девяностых годов.
В силу строения пятилепесткового отверстия диафрагмы, он характеризовался как резкий объектив с некрасивым, грязноватым боке в виде гаек, область применения которого была ограничена съемками пейзажей и ростовых портретов.
Со временем эта модель претерпела множество изменений и расширила границы своего использования.
Характеристики
В первую очередь давайте начнем с расшифровок данной линзы:
- EF – Присутствует автофокус, подходит как для кропнутых, так и для полнокадровых зеркальных фотокамер;
- IS – Присутствует стабилизатор изображения (оптический). Данный функционал очень полезен и избавляет от появления «шевеленки» на фотографиях;
- USM – Присутствует встроенный сверхскоростной ультразвуковой мотор, который обеспечивает наиболее быструю фокусировку.
Для данной линзы подходят фильтры диагональю 67 мм, найти которые не составляет труда.
В комплекте отсутствует бленда Canon EW-72, хотя присутствие ее необходимо, так как хорошо справляется со своей задачей, вот только стоит тоже не дешево.
Качество сборки объектива внушительное, несмотря на то, что он сделан из пластика. Но все же, пользоваться в сырую погоду лучше не стоит.
Минимальная фокусировка всего 0,24 м.
Более подробнее, можете ознакомиться в инструкции к Canon EF 35mm f/2 IS USM.
Основные достоинства
Итак, обо всех положительных чертах по порядку.
Фокусное расстояние 35 мм
Как заявлено производителем, Canon EF 35mm f/2 IS USM — первый объектив с фокусным расстоянием равным 35 мм, который имеет важное дополнение в виде оптического стабилизатора, позволяющего в стесненных условиях получить четкие, насыщенные кадры.
Важно понимать, что стабилизатор ликвидирует шевеленку в результате дрожания рук, но никак не влияет на качество снимков во время фотографирования движущихся объектов.
Кстати, говоря о шевеленки, хочется сделать акцент на том, что данное явление абсолютно не произвольно.
Сделав, к примеру, несколько десятков кадров можно заметить интересную закономерность: одни фотографии будут резкими и четкими, другие — смазанными. Это зависит, в первую очередь, от условий съемки, выставленных значений выдержки и фокусного расстояния.
Для фотографирования без штатива выдержка 1/30 секунды для этого объектива максимальна. При больших значениях будет наблюдаться смазывание и никакой стабилизатор этого не устранит.
Реновации в конструкции
В процессе реновации в конструкции оптики также произошли некоторые изменения.
Если у предшественника диафрагма имела пятилепестковое строение, у Canon EF 35mm f/2 IS USM оно стало восьмилепестковым. Благодаря чему, во время фотосъемки на прикрытой диафрагме можно получить красивые визуальные эффекты в виде размытия фона с прорисовкой боке, причем рисунок боке будет иметь практически идеальную форму круга.
Также диафрагма f/2 позволяет фотографировать в трудных световых условиях на довольно коротких выдержках.
Дистанция в 35 мм используется во время фотографирования людей в каких-то особых ситуациях, когда возникает необходимость показать свободное пространство (воздух) в кадре.
Однако стоит учитывать, что для фотографирования портретов крупным планом, данная линза не предназначена, в силу своего строения.
Точнее сказать, съемка такого рода реальна, но будут видны серьезные искажения в контурах лица, избежать которых возможно подойдя максимально близко к модели, что не всегда удобно и эстетично.
Ультразвуковой привод автофокусировки (USM)
Помимо вышесказанных плюсов, объектив оснащен скоростным ультразвуковым приводом автофокусировки (USM), который имеет ряд преимуществ, например, меньший уровень шума и небольшое потребление энергии.
Безусловно, назвать автофокус полностью бесшумным нельзя, поскольку он издает незначительное гудение во время вращения фокусировочного кольца, это можно наблюдать и во время съемки в ручном режиме.
Сборка объектива
Качество сборки объектива заметно изменилось в лучшую сторону — он стал тактильно приятнее.
Малые габариты и незначительный вес позволяют таскать объектив повсюду и использовать в качестве штатника.
Данная оптика может применяться, как для съемки свадебных церемоний, репортажей и портретов в целом, так и для фотографирования пейзажей и городской архитектуры во время туристических экскурсий.
Помимо этого, она может прийтись по нраву не только фотографу, но и видеографу, в профессии которого нельзя обойтись без светосильного объектива со стабилизатором.
Итоги
В целом, подводя итоги достоинств объектива, можно с уверенностью сказать, что он относительно не плох как на кропе, так и на полнокадровой камере, а все его технические возможности очень сбалансированы и хорошо продуманны.
Наверное, единственным обоснованным недостатком является поистине завышенная цена как линзы, так и различных аксессуаров в виде крышечек, бленд и светофильтров. В связи с чем, спрос на данную оптику оставляет желать лучшего.
Начинающие фотографы предпочитают более бюджетные аналоги как, например, Canon 50mm f1.8, который также имеет широкий угол обзора и обеспечивает естественную перспективу.
Если судить объектив по отзывам, то он заслуживает уважения, и полностью справляется со своей задачей.
Примеры фотографий
Давайте напоследок рассмотрим фотографии, сделанные на данный объектив
Вот собственно и всё! Вопрос, ради которого мы все сегодня собрались — исчерпан, разрешите откланяться.
Представляю вашему вниманию, видео курсы, которые очень сильно себя зарекомендовали. Начинающие фотографы полюбили эти курсы, за простоту изложенного материала. Они настолько простые и понятные, что все полученные знания, вы с легкостью сможете применить на своем фотоаппарате.
Моя первая ЗЕРКАЛКА — для обладателей фототехники CANON.
Цифровая зеркалка для новичка 2.0 — для обладателей фототехники NIKON.
Ах, да, если вам понравилась статья – обязательно подписывайтесь на обновления блога и делитесь ссылками с друзьями.
Всех вам благ, Тимур Мустаев.
fotorika.ru
RF 35mm F1.8 MACRO IS STM- Объективы — Макрообъективы
Объективы RF
Полнокадровые беззеркальные объективы с уникальными возможностями для EOS R.
Объективы EF-S
Объективы для отличного качества изображения на камерах с датчиком APS-C.
Вещательные объективы
Вещательные объективы для съемки в студии, на натуре, видеожурналистики и удаленной съемки.
www.canon.ru