Объектив с большим зумом – Какой объектив купить на смену китовому? Выбираем зум / Гид покупателя

Содержание

Зум объективы / Гид покупателя на Prophotos.ru

Дата публикации: 27.08.2014

Зумы на все случаи жизни

Универсальный зум на все случаи жизни

Именно этому типу объективов часто отдают предпочтение начинающие фотографы. Судите сами: универсальные зумы имеют диапазон фокусных расстояний, охватывающий область широкоугольников, стандартных и телеобъективов. Казалось бы, что еще нужно фотографу?

Пример кадра, снятого на универсальный зум в широкоугольном положении

Пример кадра, снятого на универсальный зум в телеположении

Но в этом мире не бывает ничего по-настоящему универсального. Такие модели отличаются низкой светосилой, а это может создать проблемы при съемке не только в помещениях, но даже на улице в пасмурный день. Оптическое качество универсальных зумов также не всегда оказывается на высоте. Будьте готовы к тому, что фотографии, сделанные таким объективом, могут получиться недостаточно резкими. Особенно это будет заметно на камерах с высоким разрешением матрицы. Если же вы не снимаете в условиях плохого освещения, не предъявляете очень высоких требований к качеству фотографий и во главу угла ставите удобство использования объектива, то универсальный зум будет для вас лучшим решением. Купив один такой объектив, можно забыть о необходимости приобретения другой оптики. Он заменит собой два-три объектива с меньшим диапазоном фокусных расстояний, но лучшими оптическими характеристиками.

Стандартный зум

За много лет существования зеркальных фотокамер, требования к данному классу объективов были сформулированы довольно четко: фокусное расстояние от широкоугольного до умеренного теледиапазона, плюс высокая светосила. У многих фотографов такой объектив практически всегда установлен на камере, так как он позволяет работать в большинстве жанров: пейзаж, портрет, бытовая съемка, репортаж. За счет относительно невысокой кратности зума (3-4х), удается достичь довольно высокого оптического качества. Однако и цена лучших представителей этого класса часто сопоставима со стоимостью камеры, а иногда и превышает ее. Самыми дорогими являются модели, рассчитанные на использование с полнокадровыми профессиональными камерами. Их диапазон фокусных расстояний составляет обычно от 24 до 75 мм, а светосила — f/2,8.

Пример кадра, снятого на стандартный зум в широкоугольном положении

Пример кадра, снятого на стандартный зум в телеположении

Для камер с уменьшенным размером матрицы, в последние годы были разработаны более дешевые, но зачастую не менее качественные, модели. Их диапазон фокусных расстояний обычно составляет от 18 до 50 мм (то есть эквивалентное фокусное расстояние близко к диапазону 28-75).

Также в модельных рядах производителей фототехники обычно присутствуют бюджетные объективы со схожими диапазонами фокусных расстояний, но обладающие меньшей светосилой (постоянной f/4 или переменной до f/4,5). За редким исключением качество этих моделей ниже, чем топовых, однако и стоимость значительно ниже.

prophotos.ru

Объективы. Мифы и реальность. | Радожива

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

Объективы. Мифы и реальность.


При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.


Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х. Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост — светосильных суперзумов не существует. Самым большим зумом, равным 3.75Х и светосилой F/2.8 обладает объектив Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D.
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой светосилой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов. Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов, например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество. Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив Nikon 50mm F1.8D за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза  большую светосилу чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8, который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный Индустар-50-2 F3.5 (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном
    для профессиональной съемки
    . Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная светосила фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя светосила таких объективов позволяет более точно работать автоматической системе фокусировки, и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.


Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами«. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов. Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой 70-300VR еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов. Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за выдержкой, так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума. Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. Светосила — всегда хорошо. На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью выдержки не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по выдержке в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую глубину резко изображаемого пространства. Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того. Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу обзоры фототехники и сделал выводы для моих нужд.
    Другие люди сделают свои выводы
    . Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.


Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

15 лучших объективов для фотокамер Canon — Рейтинг 2019 года (Топ 15)

Являясь по сей день лидером рынка цифровых фотоаппаратов вообще, японская компания Canon имеет и наибольшую долю на рынке сменных объективов. Особенно удачно для тех, кто выбирает технику Canon, то, что здесь грамотно спроектированы байонеты: объектив с байонетом EF, рассчитанным на фуллфреймовые фотоаппараты, можно без проблем поставить на камеры с «кропнутой» матрицей, использующие байонет EF-S, а с помощью простого переходника – и на камеры с байонетом EF-М или RF. Проще говоря, владелец полноразмерной «зеркалки» может иметь и легкие камеры (вплоть до компакта EOS M5) и использовать на весь этот парк техники всего один набор объективов, покупая под них только «тушки».

И положение обязывает – качество оптики Canon действительно соответствует имени компании. Ну, а если Вы купили фотоаппарат с китовой оптикой, и ее возможностей Вам уже не хватает, эта статья как раз для Вас. В нашем рейтинге — лучшие объективы Canon 2018-начала 2019 года (по отзывам фотолюбителей и экспертов).

Рейтинг лучших объективов Canon 2019 года

Как выбрать объектив?

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов – так, например, выделился класс портретных объективов, имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив – неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения – края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников – «рыбий глаз», где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия – возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность – потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила – качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила – из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 – это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

Суперзумы 2016 / Гид покупателя

Суперзум — это фотоаппарат, оснащённый несъёмным объективом с кратностью увеличения более 20, то есть с мощным зумом. Это камеры «всё в одном»: в компактном корпусе сочетаются удобный хват, широкие возможности и богатство ручных настроек. Суперзум часто покупают в качестве первой «серьёзной» камеры и берут с собой в путешествие вместо большого зеркального фотоаппарата. Также его предпочитают вместо простой карманной камеры с небольшой кратностью зума и ограниченным функционалом. Как бы то ни было, суперзум — лучшая камера для путешествий.

Но рынок таких фотоаппаратов настолько велик, что разобраться в нём оказалось непросто даже нам. Чтобы справиться с этой задачей, мы решили выделить три категории: карманные, продвинутые и суперзумы премиум-класса.

Карманные суперзумы

Внешне они очень похожи на обычные компакты, и это логично: они должны помещаться в карман или небольшую сумку. Существенно отличает карманные суперзумы именно диапазон зумирования объектива — минимум 20 крат.

Nikon COOLPIX S9900

Узнать цену Nikon Coolpix S9900

Nikon COOLPIX S9900 представляет собой компактную фотокамеру с 30-кратным зум-объективом с возможностью электронного увеличения до 60 крат. Для предотвращения появления смаза в камере имеется электронный стабилизатор изображения, который работает в паре с оптическим стабилизатором в объективе. Для определения местоположения есть модули GPS, ГЛОНАСС и QZSS. Можно делиться снимками в сети благодаря встроенному Wi-Fi с меткой NFC для быстрого соединения с другими устройствами. Из других особенностей камеры хочется отметить поворотный 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением в 921 000 точек. С ним доступна съёмка с низких и высоких ракурсов. Можно создавать интервальные ролики в автоматическом режиме, круговые (на 180 и 360 градусов) панорамы, а также видео в формате Full HD. Камера выпускается в серебристом и чёрном цвете.

Sony Cyber-shot DSC-HX60

Узнать цену Sony Cyber-shot DSC-HX60

Фотокамера оснащена оптическим 30-кратным зум-объективом Sony G-серии и CMOS-сенсором с разрешением в 20,4 Мп. Встроенный стабилизатор изображения Optical SteadyShot поможет избежать смаза картинки при съёмке в условиях слабого освещения. Функция автозумирования настраивает размер кадра на основе характеристик предмета, чтобы создать сбалансированный снимок. Особенностью Sony HX60 является наличие мультиинтерфейсного разъёма на верхней панели. С его помощью вы можете подключить внешнюю вспышку, микрофон и электронный видоискатель. Все эти аксессуары значительно расширяют творческие возможности и повышают качество как фото, так и видео. Для точности настроек на камере имеется диск с режимами съёмки, в том числе ручными, и отдельный диск коррекции экспозиции для контроля количества света на снимке. Также в этой модели имеется GPS, Wi-Fi и NFC.

Sony Cyber-shot DSC-HX80

Узнать цену Sony Cyber-shot DSC-HX80

Камера Sony Cyber-shot DSC-HX80 является последователем Sony Cyber-shot DSC-HX60. Более новая модель оснащена всё тем же объективом с 30-кратным увеличением, но на этом сходства заканчиваются. В фотоаппарате нет крепления под внешнюю вспышку и другие устройства, но вместо этого инженеры Sony добавили электронный видоискатель, который гораздо удобнее ЖК-дисплея в условиях яркого освещения. К слову, сам ЖК-экран поворачивается на 180 градусов для создания автопортретов или съёмки под разными углами. Видеосъёмку можно вести одновременно в высоком и интернет-качестве. Это позволяет вам мгновенно выкладывать в сеть необработанный ролик, а более качественный материал оставлять для дальнейшего монтажа.

Canon PowerShot SX710 HS

Узнать цену Canon PowerShot SX710 HS

Фотоаппарат Canon PowerShot SX710 HS может похвастаться 30-кратным оптическим зумом, а с технологией ZoomPlus этот диапазон увеличивается до 60x, при этом качество изображения падает незначительно. Для выстраивания оптимальной композиции сбоку есть кнопка автоматического зумирования: кадр скомпонуется, и вам останется лишь нажать на неё, чтобы сделать снимок. Пятиосевой стабилизатор изображения поможет избежать «шевелёнки» при съёмке в условиях слабого освещения на всём диапазоне зумирования. С помощью функции «Творческий снимок» вы сможете в одно касание сделать 5 копий одного кадра с наложенными автоматически эффектными фильтрами. А далее — можно передать результат вашего творчества в сеть через модуль Wi-Fi и NFC-метку. Canon PowerShot SX710 HS способна записывать плавные видеоролики в формате Full HD со скоростью 60 и 30 кадров в секунду. Камера доступна в чёрном и красном цвете.

Olympus SH-2

Узнать цену Olympus SH-2

Olympus славится вниманием к дизайну своих камер. Элегантные формы Olympus SH-2 и отделка кожей привлекают к себе внимание. Фотоаппарат оснащён 16-мегапиксельным сенсором и 24-кратным оптическим зумом с возможностью электронного увеличения до 48х. Минимальная дистанция фокусировки у этой камеры составляет 40 сантиметров. Этого достаточно для съёмки небольших объектов крупным планом. Видеосъёмка ведётся в формате Full HD с частотой 60 и 30 кадров в секунду. А ещё можно делать ролики с эффектом замедления времени благодаря частоте 120 и 240 кадров в секунду. Эта камера — одна из немногих в категории карманных суперзумов с возможностью сохранять RAW-файлы. Так что вы в дальнейшем сможете обработать фотографии в редакторе без потери качества. А это не может не порадовать профессионалов. 🙂

Panasonic Lumix DMC-TZ80

Узнать цену Panasonic Lumix DMC-TZ80

У нас эту модель также называют Panasonic Lumix DMC-TZ80. Здесь реализован 30-кратный зум, а разрешение сенсора равно 18 Мп. Объектив изготовлен в сотрудничестве с легендарной компанией Leica. Камера записывает ролики в формате 4K, а благодаря функции 4K Photo вы сможете сохранить любой стоп-кадр из видео в высоком разрешении. Для удобства кадрирования на ярком солнце есть встроенный электронный видоискатель. Активируется он автоматически: стоит лишь поднести камеру к глазу. Из других особенностей модели хочется отметить 5-осевую стабилизацию изображения, кольцо на объективе для управления ручными настройками, Wi-Fi-модуль для передачи снимков в сеть и управления камерой, а также скорость серийной съёмки до 10 кадров в секунду. По всем своим параметрам эту камеру следует записать в суперзумы премиум-класса. Однако благодаря малым размерам и небольшому весу она остаётся в категории карманных камер.

Продвинутые суперзумы

К продвинутым суперзумам относятся фотоаппараты с форм-фактором, близким к зеркальным камерам. Кратность зума в этой категории равна или превышает 30х. Столь большой размах делает такие суперзумы действительно уникальными камерами, поскольку встретить в природе сменный объектив с подобной кратностью просто невозможно. Большинство продвинутых суперзумов обладает удобными органами управления для работы с ручными настройками, а также снимают в RAW-формате.

Canon PowerShot SX540 HS

Узнать цену Canon PowerShot SX540 HS

Эту модель можно смело назвать ультразумом, потому что она оснащена объективом 50х с оптической стабилизацией изображения! Для управления столь огромным диапазоном на объективе имеются две специальные кнопки: Auto Zoom и Zoom Framing Assist. Первая позволяет держать объект в кадре, а вторая — быстро перейти на широкий угол, чтобы «поймать» объект съёмки и также быстро вернуться в телеположение. Для удержания объекта в кадре реализована функция Zoom Framing Assist Lock. Благодаря ей вы не потеряете его из поля зрения даже на максимальном значении зума. Видеосъёмка ведётся в формате Full HD с частотой 60 кадров в секунду, а передавать фотографии и видеоролики в сеть можно по Wi-Fi.

Fujifilm FinePix S1

Узнать цену Fujifilm FinePix S1

Fujifilm FinePix S1 стала первой в своём классе камерой, обладающей защитой от непогоды. Кратность её объектива составляет 50х с возможностью электронного увеличения до 100х. Фотоаппарат оборудован электронным видоискателем с разрешением 920 000 точек, а также 3-дюймовым экраном с таким же разрешением. В Fujifilm FinePix S1 доступна фотосъёмка в RAW-формате и видеосъёмка в Full HD. Также здесь есть 5-осевой стабилизатор изображения.

Panasonic Lumix DMC-FZ300

Узнать цену Panasonic Lumix DMC-FZ300

Первое, что сразу бросается в глаза — светосила F2.8. При этом она сохраняется на всём диапазоне зумирования, что позволяет снимать при слабом освещении, а также создавать снимки с эффектом боке. Фотоаппарат записывает видео в формате 4K с возможностью сохранения стоп-кадра в высоком разрешении. Здесь установлен электронный видоискатель на 1,44 млн пикселей. Откидкой ЖК-экран размером 3 дюйма поворачивается в разные стороны и имеет сенсорное управление. На верхней панели есть горячий башмак для крепления внешней вспышки и других аксессуаров. Возможность записывать RAW-файлы, а также богатство ручных настроек делает Panasonic Lumix DMC-FZ300 очень гибкой и удобной во всех отношениях камерой.

Sony Cyber-shot DSC-HX400V

Узнать цену Sony Cyber-shot DSC-HX400V

Фотокамера Sony Cyber-shot DSC-HX400V оснащается зум-объективом 50х от Carl Zeiss с системой оптической стабилизации изображения Optical SteadyShot. Автофокус камеры оптимально кадрирует снимок и держит объект в кадре. Поворотный 3-дюймовый ЖК-экран позволяет вести съёмку с нижней или верхней точки, а для удобства кадрирования на ярком солнце имеется электронный видоискатель высокого разрешения. Через мультиинтерфейсный разъём, расположенный на верхней панели, можно установить внешнюю вспышку, стереомикрофон и другие аксессуары. Ручное кольцо зумирования и фокусировки, поворотный регулятор, специальные кнопки и функция сохранения настроек экспозиции даст вам свободу творчества и поможет получить желаемый результат.

Nikon COOLPIX P900

Узнать цену Nikon Coolpix P900

В этой модели поражает размах зума — 83х. Рекордное значение на сегодняшний день! Диапазон фокусных расстояний объектива составляет от 24 до 1200 мм. Конечно же, не обошлось без оптической стабилизации изображения. Свой маршрут можно отследить по спутникам таких систем, как GPS, ГЛОНАСС и QZSS. Через них же можно получить данные о местонахождении достопримечательностей рядом с вами. Хотите моментально поделиться своим творчеством в сети? К вашим услугам модули NFC и Wi-Fi. Визирование производится как через электронный видоискатель, так и через поворачивающийся в нескольких плоскостях ЖК-экран с технологией RGBW (помимо красного, зелёного и голубых каналов, доступен белый канал). Благодаря этому картинка на экране остаётся яркой и реалистичной. Матрица с разрешением 16 Мп оснащена технологией обратной засветки для создания качественных снимков в условиях слабого освещения.

Olympus SP-100EE

Узнать цену Olympus SP-100

Фотокамера Olympus SP-100EE оснащена зум-объективом с 50-кратным увеличением. Уникальной её делает встроенный коллиматорный прицел. С его помощью можно зафиксировать и удерживать объект съёмки, когда вы используете сильное приближение. Всем известно, что в случае потери объекта при сильном зумировании снова навестись на резкость очень и очень непросто. Однако с таким прицелом это возможно! Впрочем, кадрирование доступно и через электронный видоискатель, и через ЖК-экран. В остальном камера ничем не уступает своим собратьям. В ней имеются Wi-Fi-модуль, современный КМОП-сенсор на 16 Мп, 7 творческих фильтров и множество программных режимов, упрощающих фотографу жизнь. Камера снимает видео в формате Full HD со скоростью 60 кадров в секунду.

Суперзумы премуим-класса

К этому классу мы отнесли те фотоаппараты, которые отвечают высочайшим стандартам качества, обладают расширенным функционалом, большим количеством ручных настроек, удобным и понятным интерфейсом. Премиальные суперзумы могут не только предоставить профессиональные возможности в компактном корпусе, но и подчеркнуть индивидуальность своего владельца, выделяясь из общего потока изысканным дизайном. Кроме того, все эти камеры оснащены увеличенной до 1″ матрицей, что обеспечивает преимущество в качестве изображения по сравнению с другими моделями нашего обзора.

Canon PowerShot G3 X

Узнать цену Canon PowerShot G3 X

В Canon PowerShot G3 X установлен сенсор большого размера (1 дюйм), что положительным образом сказывается как на качестве, так и на восприятии снимка. Уровень кратности объектива равен 25х. Есть возможность электронного увеличения до 50x без существенной потери качества изображения. Здесь установлен оптический стабилизатор, работающий по 5 осям. Большое внимание уделено возможностям видеосъёмки. Вы можете снимать видеоролики в формате Full HD как в автоматическом, так и в ручном режиме с разной частотой кадров: 24p, 25p, 30p, 50p, 60p. Для удобства ручного управления на корпусе есть несколько программируемых кнопок и удобное кольцо на объективе. Сбоку имеется разъём для подключения внешнего микрофона и вход для наушников. Контролировать картинку можно через большой поворотный ЖК-экран разрешением в 1,6 млн пикселей. Через горячий башмак можно подключать внешнюю вспышку, стереомикрофон, электронный видоискатель и другие аксессуары. Сам корпус камеры пыле- и влагозащищённый, непогода ему не страшна. Камера, как и подобает полупрофессиональной модели, позволяет записывать RAW-файлы.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Узнать цену Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Модель Panasonic Lumix DMC-FZ1000 является флагманом линейки суперзумов от Panasonic. Здесь установлен сенсор большого размера (1 дюйм), который в паре с объективом LEICA DC VARIO-ELMARIT 16х даёт возможность запечатлевать всё богатство окружающего нас мира как на фото, так и на видео в режиме 4K. Электронный видоискатель фотоаппарата имеет разрешение почти 2,4 млн пикселей, а большой 3-дюймовый ЖК-экран с разрешением 921 000 точек откидывается и поворачивается на 270 градусов. Фотоаппарат оснащён модулями Wi-FI и NFC. В камере имеется 3,5-мм разъём для подключения внешнего микрофона, это позволяет записывать качественный звук. Через горячий башмак можно подключать внешнюю вспышку, стереомикрофон и другие аксессуары. Органы управления Lumix DMC-FZ1000 очень похожи на органы управления зеркальных камер. Это не только удобно, но и практично, поскольку в будущем, если вы захотите приобрести именно зеркальную камеру, вам не придётся переучиваться.

Sony Cyber-shot DSC-RX10 III

Новинка от Sony, которая расширяет границы суперзумов. Фотокамера обладает светосильным объективом 24-600 мм F2.4-4 с 24-кратным зумом и большим дюймовым КМОП-сенсором. Минимальная дистанция фокусировки в широкоугольном положении составляет всего 3 сантиметра, а в максимальном теледиапазоне — 72 сантиметра. Сочетание большого сенсора и светосильного объектива позволяет создавать выразительные снимки с красивым размытием заднего плана. Корпус камеры имеет пыле- и влагозащиту. На объективе есть три настраиваемых кольца для работы в ручном режиме. Большое внимание уделено видеовозможностям камеры. Сбоку имеются входы для наушников и 3,5-мм вход для микрофона. По заверению производителя, Sony Cyber-shot DSC-RX10 III записывает 4K-видео с невероятным богатством деталей за счёт большего объёма обрабатываемых данных и скоростью потока 100 Мбит/с. Также в этой модели можно встретить видеофункции, доступные в профессиональных видеокамерах: прямой вывод через HDMI, S-Gamut/S-Log2, зебра и многие другие. Кроме того, камера способна записывать ролики с частотой до 1000 кадров в секунду для создания эффектов замедления времени.

Подведём итоги

Суперзумы обладают уникальными объективами. Их диапазон позволяет захватить любой сюжет, на который только способна ваша фантазия: от масштабных пейзажей, до портретов диких животных. Стабилизатор является обязательным элементом в подобного рода камере, так как позволяет делать качественные кадры при плохом освещении (например, вечером и в облачную погоду). Самые простые модели суперзумов по характеру близки к компактным камерам. Их можно взять с собой в отпуск, они занимают мало места, на них легко снимать.

Если вы увлечённый фотолюбитель, то покупка продвинутого суперзума позволит развить ваш творческий потенциал, познакомиться с разными направлениями фотографии и определиться с выбором. Такие камеры имеют более удобный форм-фактор и множество ручных функций, делающих комфортной даже многочасовую съёмку.

Главный враг любого суперзума — отсутствие света. Физически очень трудно сделать объектив такого большого диапазона светосильным, но и это, как оказалось, возможно. Однако стоимость таких камер зачастую будет превышать стоимость зеркальной фотокамеры среднего уровня с хорошим штатным объективом.

prophotos.ru

Объектив переменного фокусного расстояния — Википедия

Объектив переменного фокусного расстояния (другие названия: трансфока́тор, ва́риообъекти́в или зум-объектив от англ. zoom) — объектив, фокусное расстояние которого может изменяться ступенчато или плавно. В последнем случае объектив называется панкратическим[1]. Наиболее широко используется в кинематографе, фотографии и на телевидении для изменения масштаба изображения объекта при его съёмке с одной точки. Некоторое применение вариообъективы нашли в проекционной технике.

Независимо от оптической конструкции конкретных объективов, в разных сферах применения они могут называться по-разному: на телевидении чаще всего используется название «вариообъектив», в кинематографе — «трансфокатор», а в фотографии общепринят термин «зум»[3]. Отношение максимального фокусного расстояния к минимальному называется кратностью объектива[4][5].

История появления панкратических объективов[править | править код]

Первый трансфокатор для киносъёмки «Астро-Берлин»

Впервые переменное угловое увеличение было реализовано ещё в XIX веке в наблюдательных приборах, таких как телескоп и зрительная труба. Небольшие угловое поле и светосила этих устройств позволяли строить системы изменяемого увеличения при минимальном астигматизме и приемлемой разрешающей способности. Создание подобных съёмочных объективов потребовало решения более сложной задачи конструирования анастигмата для больших углов поля зрения[6]. Первые конструкции вариообъективов были неприемлемы для кинематографа, поскольку требовали дополнительной фокусировки из-за смещения фокальной плоскости при любом изменении фокусного расстояния. Патент за номером 696,788 на объектив с компенсацией смещения фокуса был выдан только в 1902 году[7]. Первый серийный панкратический объектив для киносъёмки «Кук-Варо» (англ. Cooke Varo) с диапазоном фокусных расстояний 40—120 мм, был выпущен компанией «Белл-Хауэлл» в 1932 году[8][9]. Спустя четыре года инженер немецкой фирмы «Астро-Берлин» Хуго Грамацки запатентовал афокальную насадку-трансфокатор[3][10].

Панкратические объективы появились сначала в кинематографе, а затем на телевидении. Они пришли на смену револьверным головкам с обычными («дискретными») объективами, заменяемыми оператором в перерывах съёмки[11]. Возможность непрерывного изменения масштаба изображения в наибольшей степени востребована именно в этих областях, давая на экране эффект приближения или удаления объекта съёмки при неподвижной камере. Вариообъектив стал одним из наиболее эффективных средств внутрикадрового монтажа. Однако, уровня качества оптического рисунка, сопоставимого с дискретной оптикой, киносъёмочные вариообъективы достигли только к середине 1950-х годов, когда и стали активно применяться, особенно в документальном кино. В постановочных фильмах трансфокатор позволил частично заменить съёмку с движения, и получить новейший приём, называемый в различных школах как «Транстрав» (англ. Trans Trav) или «Долли-зум» (англ. Dolly Zoom). Суть приёма заключается в изменении фокусного расстояния, синхронном с перемещением операторской тележки «Долли» в противофазе. При совпадении направления движения тележки с оптической осью объектива масштаб основного объекта съёмки остаётся неизменным, а фон «отъезжает» или «наезжает» на неподвижного персонажа. В СССР одним из первых этот приём использовал кинооператор Вадим Юсов в картине «Чёрный монах»[12].

Первый серийный фотозум «Voigtländer Zoomar 36-82/2.8» (1959)

В фотографии возможность изменения фокусного расстояния объектива долго считалась нецелесообразной, поскольку в отличие от телевидения и кино не играет роли выразительного средства. Точное кадрирование, недоступное в момент съёмки обычными объективами, выполнялось в процессе фотопечати. Кроме того, реальная возможность использования зумов появилась только с распространением в начале 1960-х годов однообъективных зеркальных фотоаппаратов, вытеснивших непригодные для съёмки трансфокаторами дальномерные и двухобъективные зеркальные[13]. Дополнительным препятствием стали размеры кадра, который даже в малоформатной фотографии значительно больше, чем в кино и на телевидении. Прямая зависимость габаритов и массы объектива от формата выводила эти параметры за разумные пределы для доступных на тот момент конструкций трансфокаторов. Попытки создания фотообъективов со ступенчатым изменением фокусного расстояния были также признаны бесперспективными, поскольку никак не упрощали конструкцию[14].

Ситуация кардинально изменилась после появления достаточно мощных компьютеров, позволивших рассчитать принципиально новые оптические схемы и усовершенствовать существующие[15]. Дополнительные возможности открылись с распространением технологий многослойного просветления, значительно снижающего светорассеяние в многолинзовых системах[16]. Новые сорта оптического стекла и совершенствование методик расчёта позволили создать фотозумы, которые нашли применение в фотожурналистике, повысив качество снимков за счёт максимального использования площади негатива. Одним из первых фотозумов считается «Фохтлендер-Зумар» (нем. Voigtländer Zoomar 36—82/2,8), разработанный Хайнцем Килфитом в 1959 году[17][14]. Тем не менее, до конца 1970-х годов такие объективы считались вспомогательным типом, поскольку обладали более скромными характеристиками, чем объективы с постоянным фокусным расстоянием[18]. Ощутимый выигрыш фотозумы давали только при съёмке слайдов, не поддающихся кадрированию[19]. При этом, высокая стоимость делала трансфокаторы доступными только профессиональным фотографам. Ситуация изменилась к концу 1980-х годов, благодаря появлению новейших технологий и материалов, в частности доступных асферических линз. Любительские фотозумы также постепенно вытеснили дискретную оптику, благодаря удешевлению производства и массовому использованию технологичных пластмасс.

Одновременно с зумами для фотоаппаратов появились подобные объективы для узкоплёночных кинопроекторов. В СССР такой объектив «ПФ-1» с диапазоном фокусных расстояний от 15 до 25 мм был разработан для любительского проектора «Квант». Для советских же кинопроекторов «Луч-2», поставлявшихся на экспорт, японской компанией «Лайт-оптик» был сконструирован вариообъектив «Луч-Зум» с таким же диапазоном[20]. При существенном выигрыше в массе и габаритах японский объектив незначительно уступал советскому в светосиле. Под формат «8 Супер» в отраслевой лаборатории кинооптики ЛИКИ спроектирован объектив «Варио-Ликар-П2» («ПФ-6») с диапазоном фокусных расстояний 18—30 мм. В 1970 году в ЦКБК освоен выпуск панкратического объектива «Варио-Ликар П1» для 16-мм кинопроекторов с диапазоном 35—65 мм, также разработанного в ЛИКИ[21]. Возможность изменения фокусного расстояния проекционного объектива служит сервисной функцией, позволяя регулировать размер изображения без перемещения экрана и проектора. Аналогичная оптика выпускалась для диапроекторов, давая те же удобства. В профессиональных кинопроекторах, предназначенных для кинотеатров использование зума нецелесообразно, поскольку кинозал проектируется и строится с учётом стандартных фокусных расстояний объективов. Проекционные объективы переменного фокусного расстояния используются также в автоматических фотопринтерах и мини-фотолабораториях для возможности изменения формата фотопечати[22].

Устройство панкратических объективов[править | править код]

Принцип действия простейшего трансфокатора Анимация работы трансфокатора

В отличие от объективов с фиксированным фокусным расстоянием, содержащих от 3 до 7 линз, вариообъективы имеют многолинзовую конструкцию, и количество оптических элементов в них может превышать 20. При этом отдельные линзы перемещаются внутри оправы и относительно друг друга, иногда по сложным законам, меняя фокусное расстояние всей системы при неизменном положении фокальной плоскости. По принципу коррекции аберраций панкратические объективы условно делятся на две группы[23]:

  • Вариообъектив сконструирован как одно целое и состоит из вариатора, внутри которого по сложным законам перемещаются отдельные линзы, и корректора, исправляющего остаточные аберрации вариатора[24]. По сравнению с трансфокатором, позволяет достичь лучшего исправления многих аберраций при меньшем числе линз и компонентов, а также добиться повышенной геометрической светосилы во всём диапазоне фокусных расстояний. По схеме вариообъектива построен первый советский панкратический фотообъектив «Рубин-1», а также киносъёмочные и телевизионные объективы семейства «Вариогоир»;

Ещё одним критерием классификации панкратических объективов служит способ компенсации сдвига фокальной плоскости при изменении фокусного расстояния. Известны два типа объективов[23][25]:

  • С оптической компенсацией: в этом случае коррекция осуществляется перемещением линз по простому (линейному) закону;
  • С механической компенсацией. Такой способ, впервые реализованный Пьером Анженье в 1956 году, предполагает сложный (нелинейный) закон перемещения одного или нескольких оптических компонентов. Во втором случае усложняется конструкция оправы объектива, включающей кулачковый механизм смещения линз[26];

Маркировка телевизионных вариообъективов предполагает указание кратности и минимального фокусного расстояния. Например, советский вариообъектив для телекамер «ОЦТ 35×13», в соответствии с маркировкой обладает кратностью, равной 35 при минимальном фокусном расстоянии 13 мм. Максимальное фокусное расстояние составляет 460 мм[27]. Таким же образом, объектив «Fujinon 22×8 BERD» при кратности 22× обладает минимальным фокусным расстоянием 8 мм и максимальным 176[28]. Современная оптика для камер видеожурналистики часто кроме плавного изменения фокусного расстояния дополнительно оснащается ступенчатым. Для этого предусматривается встроенный телеэкстендер, позволяющий быстро менять рабочий диапазон фокусных расстояний вводом оптических компонентов сзади основного вариообъектива[29][30].

Киносъёмочные и фотографические зумы, напротив, предполагают обязательное обозначение как минимального, так и максимального фокусных расстояний и соответствующих значений светосилы. Советские профессиональные киносъёмочные трансфокаторы маркировались индексом «ОПФ», перед которым указывалась цифра, отражающая формат киноплёнки. Вторая цифра соответствует заводскому номеру разработки. Например, объектив «35ОПФ 18-1» с диапазоном фокусных расстояний от 20 до 120 мм, предназначен для съёмки в обычном формате на 35-мм киноплёнке, что отражено в названии[31]. Анаморфотные вариообъективы снабжалась индексом «А» в конце названия, например «35ОПФ 9-1А» с диапазоном 50—200[32]. Соответственно, объектив 16ОПФ1-2М, предназначен для стандартного кадра 16-мм киноплёнки. Любительские трансфокаторы чаще всего имели собственные оригинальные названия, например «Метеор-5», выпускавшийся для камер семейства «Красногорск».

Телевизионные вариообъективы и некоторые киносъёмочные кроме ручного привода изменения фокусного расстояния оснащаются многоскоростными электроприводами для обеспечения плавных «наезда» и «отъезда». Вариообъективы для студийных телекамер вообще не оснащаются ручным приводом масштабирования, поскольку изначально рассчитаны на дистанционное управление с рукояток штативной головки. В киносъёмочной оптике встроенный электропривод встречается реже, поскольку она конструируется с расчётом на стыковку с дополнительным модулем аналогичного назначения при помощи фоллоу-фокуса. В фотографических объективах управление фокусным расстоянием осуществляется вручную, за исключением простейших любительских камер.

Достоинства и недостатки[править | править код]

Фотоснимок, полученный при помощи зума на длинной выдержке

Современные вариообъективы, предназначенные для телевизионных и видеокамер, обладают диапазоном фокусных расстояний, перекрывающим практически все необходимые потребности. Благодаря этому, появляется возможность обойтись без сменной оптики одним панкратическим объективом. В той же мере это относится к любительской аппаратуре, например бытовым видеокамерам, а также компактным и псевдозеркальным фотоаппаратам где такие объективы выполняются несъёмными. Жестковстроенный объектив, кроме упрощения пользования камерой, исключает проникновение пыли на фотоматрицу. В фотоаппаратах наличие зума даёт возможность использовать Zoom-эффект (англ. Explozoom), выполняемый при съёмке на длинных выдержках быстрым изменением фокусного расстояния.

Однако, качество изображения, даваемого вариообъективами, считается более низким, чем у дискретной оптики[17]. Это объясняется, прежде всего, большим количеством элементов и преломляющих поверхностей. Следствием сложной конструкции является более высокое светорассеяние, приводящее к снижению контраста изображения и ухудшению проработки мелких деталей[11]. Кроме того, объективы с переменным фокусным расстоянием характеризуются более низкой светосилой, большими габаритами и весом. Особенно остро проблема светосилы проявляется в анаморфотных вариообъективах, предназначенных для съёмки в широкоэкранных форматах. Необходимая точность перемещения отдельных элементов накладывает отпечаток на конструкцию оправы, значительно более сложную и дорогую, чем у обычной оптики[17].

Точное кадрирование при съёмке объективом с переменным фокусным расстоянием возможно только при сквозном визировании. Поэтому, использование вариообъективов допустимо только на кинокамерах с зеркальным обтюратором и однообъективных зеркальных фотоаппаратах. Трансфокаторы, предназначенные для кинокамер с обычным обтюратором, должны снабжаться встроенным визирным устройством светоделительного типа, удорожающим объектив[33]. Для дальномерных фотоаппаратов существуют зумы со ступенчатым изменением фокусного расстояния (например, «Leica Tri-Elmar-M 16-18-21mm f/4 ASPH»), которые не получили распространения из-за неудобства согласования с видоискателем[34]. При использовании электронного видоискателя панкратические объективы применимы без каких либо ограничений, поэтому стали обычным явлением в телевизионной технике и цифровых фотоаппаратах всех классов.

Вариообъектив камеры для видеожурналистики

В настоящее время кратность вариообъективов для телевидения может достигать 100× за счёт небольших размеров светочувствительной матрицы и использования двухступенчатой схемы с двумя согласованно работающими вариаторами[35][36]. Самый мощный из известных вариообъективов «Panavision HD Superzoom» может изменять своё фокусное расстояние в 300 раз[37]. Такие объективы нашли широкое применение в телекамерах для внестудийного вещания, которые устанавливаются на штатив, предотвращающий тряску на крупных планах. Широкий диапазон фокусных расстояний необходим при телетрансляциях с больших стадионов и концертных площадок, обеспечивая съёмку удалённых объектов при дефиците времени на перемещение камеры. В телестудиях пользуются менее мощными объективами с кратностью от 15 до 25, и более высокой светосилой. Сравнительно небольшая кратность 13—18× при постоянной высокой светосиле характерна для вариообъективов компактных камер видеожурналистики.

Светосила объективов повышенной кратности телекамер внестудийного вещания остаётся постоянной в определённом диапазоне фокусных расстояний, а затем начинает снижаться по мере увеличения масштаба изображения[27]. В камерах телевидения это компенсируется за счёт автоматического управления экспозицией изменением времени считывания заряда (выдержки), а в киносъёмочной аппаратуре считается недопустимым[35]. Поэтому, для киносъёмочных объективов максимальной кратностью считается 10× при постоянной светосиле. Это обусловлено не только неизбежным ростом габаритов объектива из-за более крупных размеров кадра, но и повышенными требованиями к разрешающей способности, значительно превышающими стандарты телевидения высокой и особенно стандартной чёткости. Несмотря на отличные оптические характеристики современных киносъёмочных трансфокаторов, операторы-постановщики в большинстве случаев предпочитают им дискретные объективы из-за более качественного рисунка.

Фотозум «Canon EF 28—300/3,5—5,6L USM»

Для большинства фотообъективов профессионального класса, рассчитанных на малоформатный кадр, кратность редко превышает значение 3—4×[38][39]. В отличие от телевизионной оптики, перекрывающей весь возможный диапазон, фотозумы, как правило, выполняются как альтернатива сменным широкоугольным, нормальным и длиннофокусным объективам с возможностью более точного кадрирования. Такое положение вещей характерно для профессиональной фотографии, поскольку не избавляет фотографа от необходимости иметь комплект сменной оптики для перекрытия всего необходимого диапазона фокусных расстояний. В то же время такие зумы сегодня по качеству рисунка сопоставимы с обычными объективами, и обладают постоянной светосилой во всём диапазоне[38]. Тем не менее, даже профессиональные фотозумы уступают по светосиле лучшим объективам с постоянным фокусным расстоянием.

Большая кратность характерна для любительской фотооптики, позволяющей обходиться единственным объективом, когда потеря светосилы и снижение разрешающей способности допустимы. Прямая зависимость размеров объектива от его кратности и формата кадра заставляет ограничивать светосилу, которая уменьшается одновременно с ростом фокусного расстояния, не требуя запаса диаметра входного зрачка. Одним из немногих примеров профессионального фотозума большой кратности может служить «Canon EF 28—300/3,5—5,6L IS USM». Подобные зумы получили некоторое распространение в новостной фотожурналистике, как компромисс в условиях дефицита времени на замену объектива при репортажной съёмке.

Значительно реже зумы встречаются в среднеформатной фотографии, подразумевающей постановочную съёмку. Дело осложняется тем, что в современной среднеформатной аппаратуре большинство объективов снабжаются дополнительным центральным затвором, который может быть использован при отключённом или вовсе отсутствующем фокальном. Поэтому, большинство линеек среднеформатной оптики кроме обычных объективов насчитывают всего 1—2 зума, предназначенных для репортажной съёмки, не характерной для этого класса аппаратуры[40][41]. В крупноформатных фотоаппаратах, как предназначенных для студийной работы, так и в пресс-камерах, использование зумов нецелесообразно. Вариообъектив даже невысокой кратности оказался бы слишком громоздким для сравнительно небольшого формата 9×12 см.

«Ультразум» или «Суперзум» (лат. ultra — сверх, чрезмерно, англ. zoom — увеличение изображения) — трансфокатор с большой кратностью (>9×). Такие объективы стали основой для целого класса цифровой фотоаппаратуры без оптического видоискателя. Это объясняется стремлением производителей упростить пользование такими камерами: замена объектива может оказаться слишком сложной процедурой для неподготовленного пользователя, и оттолкнуть потенциальных покупателей. Кроме того, сменная оптика требует отдельной сумки для хранения всего комплекта аппаратуры, неудобного для туристов и фотолюбителей. Небольшие размеры матрицы псевдозеркальных фотоаппаратов позволяют конструировать вариообъективы большой кратности очень компактными при хорошей светосиле. Так для фотоаппаратов «Canon PowerShot SX50 IS», «Fujifilm FinePix SL1000» и «Sony Cyber-shot DSC-HX300» кратность зума составляет 50× при минимальной светосиле f/6,5 на длинном фокусе. При этом за счёт телескопической оправы размеры объектива в нерабочем положении не превышают габаритов корпуса, выдвигаясь только при максимальных фокусных расстояниях.

Для компактных фотоаппаратов и простейших видеокамер более характерны недорогие зумы малой кратности, не превышающей 10—12×. При этом производители искусственно увеличивают кратность такого зума цифровым кадрированием данных, получаемых с матрицы. При достижении максимального фокусного расстояния объектива масштабирование продолжается цифровой выкадровкой, «удлиняя» диапазон. Технология, получившая название «цифровой зум», имеет исключительно маркетинговое значение, поскольку в отличие от оптического зума, цифровой значительно снижает качество снимка: при этом используется лишь небольшая центральная часть поля изображения объектива и матрицы[42][43]. Это эквивалентно кадрированию в графическом или видеоредакторе, обрезающему края изображения[44][45]. Несмотря на это, для пользователей, не желающих заниматься самостоятельной обработкой снимков, цифровой зум может быть полезной функцией, позволяя получать нужную крупность плана, не приближаясь к объекту съёмки и без дополнительных манипуляций.

  1. 1 2 Фотокинотехника, 1981, с. 337.
  2. ↑ Canon DIGISUPER 86 II TELE xs (рус.). Studio/Field Lenses. Canon. Дата обращения 18 апреля 2015.
  3. 1 2 MediaVision, 2012, с. 80.
  4. ↑ Краткий справочник фотолюбителя, 1985, с. 45.
  5. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 216.
  6. ↑ Волосов, 1978, с. 349.
  7. Clile C. Allen. Optical objective (англ.). Патент US696788. US Patent Office (1 April 1902). Дата обращения 19 апреля 2015.
  8. ↑ Innovating Since 1893 (англ.). History. Cooke. Дата обращения 19 апреля 2015.
  9. Barbara Lowry. A Cooke Look Back (англ.) // Film and Digital Times : журнал. — 2013. — No. 1. — P. 6.
  10. Hugh Ivan Gramatzki. Improvements in Photographic and like Objectives (англ.). Patent 449,434 specification (26 June 1936). Дата обращения 19 апреля 2015.
  11. 1 2 MediaVision, 2014, с. 52.
  12. ↑ MediaVision, 2012, с. 81.
  13. Георгий Абрамов. Послевоенный период. Часть II (рус.). История развития дальномерных камер. Photohistory. Дата обращения 10 мая 2015.
  14. 1 2 Волосов, 1978, с. 375.
  15. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 38.
  16. ↑ Фотомагазин, 2001, с. 18.
  17. 1 2 3 Вариообъективы для кино и ТВ, 2012, с. 84.
  18. ↑ Фотография: Техника и искусство, 1986, с. 84.
  19. ↑ Волосов, 1978, с. 374.
  20. ↑ Волосов, 1978, с. 478.
  21. ↑ Техника кино и телевидения, 1971, с. 6.
  22. ↑ Как работает минилаб (рус.). Minilab Service. Дата обращения 24 ноября 2016.
  23. 1 2 3 Волосов, 1978, с. 350.
  24. ↑ Фотокинотехника, 1981, с. 43.
  25. ↑ Фотоаппараты, 1984, с. 48.
  26. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 110.
  27. 1 2 Техника кино и телевидения, 1981, с. 43.
  28. ↑ 4K UHD Telephoto ENG style lens (англ.). UA22x8BERD. Fujifilm. Дата обращения 19 апреля 2015.
  29. ↑ Журнал 625, 2011, с. 5.
  30. ↑ Волосов, 1978, с. 351.
  31. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 112.
  32. ↑ Справочник кинооператора, 1979, с. 168.
  33. ↑ Киносъёмочная техника, 1988, с. 97.
  34. ↑ The super wide-angle lens with three focal lengths (англ.). M-Lenses. Leica Camera. Дата обращения 19 апреля 2015.
  35. 1 2 Киносъёмочная техника, 1988, с. 114.
  36. ↑ Broadcast Television Lenses 2014 (англ.) (недоступная ссылка). Canon. Дата обращения 18 апреля 2015. Архивировано 18 марта 2015 года.
  37. ↑ 300× Compound Zoom Technology (англ.) (недоступная ссылка). Panavision. Дата обращения 19 апреля 2015. Архивировано 19 апреля 2015 года.
  38. 1 2 Фотоаппараты, 1984, с. 46.
  39. ↑ Фотография: Техника и искусство, 1986, с. 83.
  40. ↑ Фотомагазин, 1997, с. 14.
  41. Борис Бакст. Hasselblad. Глава 6 (рус.). Статьи о фототехнике. Фотомастерские РСУ (19 августа 2011). Дата обращения 10 января 2014.
  42. ↑ Цифровой зум (рус.). Термины. SmartPhone. Дата обращения 20 апреля 2015.
  43. ↑ Оптический или цифровой зум (рус.) (недоступная ссылка). Подробности. Digi Portfolio. Дата обращения 20 апреля 2015. Архивировано 20 сентября 2015 года.
  44. ↑ Цифровая фотография. Справочник, 2003, с. 20.
  45. ↑ Оптический зум или цифровой? (рус.). Статьи. Photostart. Дата обращения 20 апреля 2015.
  • В. И. Артишевский, Л. Е. Баранчук, Н. М. Суковицын. Коррекция диафрагмы вариообъективов повышенной кратности (рус.) // «Техника кино и телевидения» : журнал. — 1981. — № 9. — С. 43—45. — ISSN 0040-2249.
  • Д. С. Волосов. §8. Объективы с переменным фокусным расстоянием // Фотографическая оптика. — 2-е изд. — М.,: «Искусство», 1978. — С. 348—352. — 543 с. — 10 000 экз.
  •  Гордийчук О. Ф., Пелль В. Г. Справочник кинооператора / Н. Н. Жердецкая. — М.,: «Искусство», 1979. — 440 с. — 30 000 экз.
  • Н. Д. Панфилов, А. А. Фомин. I. Основные части фотоаппарата // Краткий справочник фотолюбителя. — М.,: «Искусство», 1985. — С. 33—71. — 367 с. — 100 000 экз.
  • Владимир Самарин, Андрей Шеклеин, Roger Hicks, Bob Shell. Объективы начала XXI века (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 2001. — № 9. — С. 14—30. — ISSN 1029-609-3.
  • В. Самарин, А. Шеклеин. Средний формат: больше = лучше? (рус.) // «Фотомагазин» : журнал. — 1997. — № 1. — С. 13—20. — ISSN 1029-609-3.
  • Хокинс Э., Эйвон Д. Фотография: Техника и искусство / А. В. Шеклеин. — М.: «Мир», 1986. — 280 с. — 50 000 экз.
  • М. Я. Шульман. Фотоаппараты / Т. Г. Филатова. — Л.,: «Машиностроение», 1984. — 142 с. — 100 000 экз.
  • Том Энг. Цифровая фотография. Справочник / Д. Пуденко. — М.: «Астрель», 2003. — 408 с. — ISBN 5-271-06805-6.

ru.wikipedia.org

Зум объективы большой кратности - Закупобзор

Самое распространенное мнение среди новичков: «Чем больше кратность зума, тем лучше». Мол, надо взять зум объектив большой кратности и всё будет в ажуре. Можно будет снимать комфортно с любого расстояния и любые объекты. Уж не собираетесь ли вы снимать объекты на луне, используя свой фотоаппарат в качестве телескопа, уважаемые новички? Если собираетесь, то вам в раздел “Астрофото“. Безусловно, зум с большой кратностью это хорошо. Но не стоит забывать о том, что кратность зума прямо пропорциональна геометрическому искажению снимаемых объектов.

Когда нужен зум объектив

Чаще всего, зум бывает полезен в том случае, если вы используете компактный цифровой фотоаппарат. В них, как известно, отсутствует съемный объектив. Поэтому приходится пользоваться тем, что имеется.

Нередко бывают случаи, когда нет возможности приблизится к фотографируемому объекту. Но в случае с зеркальными фотоаппаратами дело обстоит иначе. Для них, как правило, существует огромное множество съёмных объективов, стоимость которых часто превышает цену самих фотоаппаратов.

Зум объектив Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor

И так, в каких случаях стоит использовать зум, а в каких лучше отказаться? Рассмотрим вариант съёмки без использования зума, со стандартным фикс объективом. Такой вариант лучше всего подойдёт в тех случаях, когда вы хотите снять портрет и можете приблизиться к объекту на такое расстояние, которое вам требуется. Преимущество нормального объектива в том, что фотографии получаются такими, какими видит мир человеческий глаз, без геометрических искажений. Длиннофокусный объектив стоит применять в тех случаях, когда нет возможности приблизиться на необходимое расстояние к объекту.

Казалось бы, всё просто замечательно: приблизил объект с помощью оптического зума и дело в шляпе. Но здесь есть свои подводные камни. Дело в том, что при увеличении кратности зума растёт и коэффициент отклонения. То есть для четкого изображения, камеру необходимо держать железной хваткой. А сделать это чаще всего не так уж и просто без использования штатива. Еще одним недостатком является то, что при зумировании на фотографиях часто можно заметить ярко-выраженный цветовой контур, так называемая аберрация. Поэтому, при возможности, от зума большой кратности лучше всего отказаться.

Подведем итог

Небольшие зум объективы иметь можно и нужно, они полезны во время путешествий или когда не хочется постоянно менять объектив. Зумы 18-55, 20-70 и подобные им имеют минимальные искажения и неплохо снимают. Суперзумы же больше годятся для особых съёмок, когда использовать другой объектив возможности нет.

Плюсы зум объективов

  • Универсальность
  • Удобство съёмки

Минусы зумов

  • Тяжелый и громоздкий корпус
  • Слабая светосила
  • Качество изображения

zakupobzor.ru

Фотоаппараты с суперзумом: особенности, лучшие модели

Любой любитель путешествий, прогулок на природе, ярких вечеринок должен иметь фотоаппарат. Здесь вы найдете лучшие фотоаппараты с суперзумом 2019 года.

Камера позволяет запечатлеть завораживающие моменты и надолго сохранить их для памяти. И чем лучше будет качество снимка, тем больше деталей он передаст. Рынок фототехники огромен, обзор ознакомит вас с моделями фотокамер, обладающих превосходными параметрами. Грамотный подход к покупке позволит приобрести действительно полезную и надежную вещь и получать яркие кадры в любых условиях.

Что такое суперзум?

Большинство людей знает, что такое мыльницы. Это самые простые фотокамеры для неопытных пользователей и любителей. Они легкие, компактные, очень простые в использовании. Качество снимков у хороших мыльниц вполне удовлетворительное, но, конечно, далеко от профессионального. Тем не менее мыльницы остаются самыми популярными среди обычных пользователей.

Суперзум – это, по сути, улучшенная мыльница. Прибор отличается количеством настроек и несъемным зум-объективом, превосходящим объектив обычной мыльницы во много раз. Если самый простой цифровой фотоаппарат имеет степень увеличения не более, чем в 20 крат, то суперзум может обладать объективом с 30, 40 и даже 60-кратным увеличением.

Объектив у таких девайсов выдвижной и устроен по принципу телескопической трубы.

Также у ультразумов улучшена диафрагма на дальнем конце, и все они обладают автоматическими стабилизаторами. Именно эти параметры позволяют даже малоопытным пользователям создавать поистине шикарные фотографии в самых различных условиях.

Особенности фотоаппаратов с суперзумом

Главная особенность всех новейших фотоаппаратов с суперзумом — более совершенная оптическая система, расширенная панель настроек и увеличенная матрица.

Большинство производителей оснащают свои девайсы видеокамерами с поддержкой HD качества, Wi-Fi модулями, большим объемом внешней памяти, улучшенной системой оптической стабилизации, более четким автофокусом и другими дополнениями, которые раньше были присущи лишь зеркалкам.

Таким образом, современный ультразум получил многие качества профессионального фотоаппарата, сохранив доступность в цене.

Преимущества

Фотокамеры-суперзумы, оснащенные мощными объективами, обладают следующими преимуществами:

  1. Они доступны по стоимости в сравнении с гибридными или зеркальными камерами.
  2. Если научиться некоторым секретам и нюансам фотосъемки, с таким фотоаппаратом можно будет получать снимки, приближенные к профессиональным.
  3. Прибор имеет компактные размеры, легкий вес.
  4. Отсутствуют съемные детали, которые нужно таскать за собой.
  5. Девайс имеет мануальные и автоматические настройки, благодаря которым можно снимать при любой погоде и при любом освещении.

Инновационные разработки позволяют любому среднестатистическому потребителю стать владельцем усовершенствованной оптики и получать снимки с максимальной детализацией изображения. Подобные модели станут отличным выбором для начинающих фотографов и лучшим решением для путешествий.

Кому не стоит покупать суперзумы

Устройства с усовершенствованными Zoom параметрами уже больше, чем почти «игрушечные» мыльницы. Хороший фотоаппарат из этой категории обладает расширенными возможностями.

Чтобы делать эффектные снимки, необходимо получить базовые знания о строении фотокамеры и некоторые навыки по искусству фотографии.

Сегодня такую информацию можно найти в Сети в свободном доступе, но это требует времени и желания. Если человек не увлечен фотосъемкой и не желает разбираться в настройках, то даже «зеркалка» в его руках превратится в мыльницу.

В свою очередь профессионал сможет на самом простом фотоаппарате создать кадры, равные по качеству тем, что выходят из дорогих камер.

Поэтому решаясь купить ультразум, следует подумать о целесообразности такого приобретения и адекватно оценивать свою степень увлеченности фотоснимками. Иначе покупка может стать совершенно бесполезной.

Рейтинг лучших фотокамер с суперзумом

Итак, рассмотрим, какие модели фотоаппаратов с суперзумом получили самые лучшие отметки в 2019 году по характеристикам и качеству выдаваемых снимков. Все они остаются лидерами продаж и набрали много положительных отзывов.

Canon PowerShot SX420 IS

Это одна из самых компактных фотокамер из категории улучшенных зумов. Прибор подойдет для новичков, в нем нет ничего лишнего и усложненного. Специальная форма корпуса выполнена так, что плавно огибает изгибы ладони. Камеру очень удобно держать в руке, она становится словно продолжением кисти.

Основой фотокамеры является модернизированный CCD-сенсор с разрешением в 20 мегапикселей и оптическим зумом 42х со встроенным стабилизатором изображения. Уровень пикселей позволит сделать распечатку кадра даже в формате А3 без потери качества изображения.

Благодаря широкоугольному охвату объектива, этой камерой можно делать отличные снимки пейзажей.

У модели мощная вспышка, дальность ее действия достигает пяти метров. В сочетании с высокой светочувствительностью объектива, яркие, насыщенные фото будут получаться даже в сумерках.

Canon PowerShot SX420 IS имеет множество готовых автоматических настроек, пользователю остается лишь выбирать нужные, варьируя балансом белого, резкостью, насыщенностью цветов. Также девайс заключает в себе сюжетные программы для расширения творческого потенциала.

Zoom 42х мгновенно приближает отдаленные объекты. Фотокамера поддерживает Wi-Fi, что позволяет без лишних проводов перекинуть снимки на мобильное устройство или компьютер.

На корпусе предусмотрено крепление для штатива. Вес камеры всего 325 г. Это простая в обращении фотокамера с функциональной автоматикой, мощным зумом и удобным корпусом придется по душе тем, кто хочет получать красивые снимки, не вникая в сложности профессиональных фотоустройств.

Canon PowerShot SX60 HS

Среди маленьких и аккуратных моделей Canon PowerShot SX60 HS является фотоаппаратом для любителей с самым большим зумом, равным 65х.

В сложенном состоянии камера весьма компактная и легко уместится в дамской сумочке, рюкзаке, кармане куртки. При съемке объектив, оснащенный диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 21-1365 мм, можно выдвинуть на 10 см. Корпус, как и у вышеописанного фотоаппарата, сделан так, что как влитой ложится в руки.

Устройство отлично справляется со съемкой отдаленных объектов, макросъемкой, делает превосходные кадры в дождь, сумерки и в плохо освещенных помещениях. Оптический стабилизатор изображения работает по 5 осям. Вспышка у модели мощная, но при желании можно подключить и дополнительную. Также предусмотрена возможность подключения дополнительного внешнего микрофона.

В устройстве используется CMOS-сенсор с обратной подсветкой, как у большинства компактных мыльниц. Множество мануальных настроек позволят выбрать оптимальные параметры для съемки в тех или иных условиях. Полезнейшие функции – автофокусировка с обнаружением лиц и следящий автофокус. Все это облегчает фотосъемку и повышает ее качество.

Модули Wi-Fi и NFC созданы для быстрого беспроводного подключения к смартфонам, планшетам. Через специальное приложение снимки можно сразу же выложить в Сеть.

Емкость аккумулятора рассчитана на 340-450 кадров. Вес камеры 607 г.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Продолжает наш обзор превосходная камера премиум-класса Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

У фотоаппарата оптический Zoom16x. Модель может записывать видео в формате 4К. Также это одна из немногих фотокамер с большой матрицей (CMOS, 1.0; 13,2 x 8,8 мм; разрешение – 20,1 Мп.). Стоит заметить, что компания Панасоник уже давно концентрируется на выпуске ультразумов, придавая их внешности облик настоящих зеркалок.

Объектив флагманской модели выполнен из металла, что, несомненно, придает корпусу солидности. Проработанная рукоятка обеспечивает полный комфорт в эксплуатации камеры. Переключатель на объективе позволяет быстро включить оптическую систему стабилизации изображения. Фокусировка настраивается и вручную, и автоматически. Предусмотрен и «горячий башмак», рядом с которым расположен дисковой переключатель режимов съемки. По другую сторону объектива установлен еще один диск с несколькими диапазонами режимов «протяжки».

Модель оснащена ЖК-экраном поворотно-откидного типа. При помощи кнопки Q.Menu можно одним кликом вызвать на экран меню с быстрыми автоматическими настройками и опциями. Многочисленные тесты показывают, что даже в максимально широкоугольном положении объектив фиксирует кадр без геометрических искажений. Диапазон ФР от 200 до 400 мм позволяет издалека снимать животных, птиц и любые другие объекты с максимальной четкостью и детализацией.

С камерой Panasonic Lumix DMC-FZ1000 даже самые равнодушные к фотосъемке люди откроют в себе новые творческие способности. По весу это самая тяжелая камера (830 г).

Nikon Coolpix B500

Еще одна достойная камера, попавшая в наш рейтинг, имеющая оптический Zoom 40x. На фокусном расстоянии от 24 до 920 мм пользователь может запечатлеть объекты, находящиеся очень далеко, так, будто они рядом.

Этот фотоаппарат так же, как и предыдущий, способен вести видеосъемку в формате Full HD. Как и во всех других камерах, у Никон есть оптический стабилизатор изображения, множество мануальных и автоматических настроек, поворотный экран.

Прибор обладает уникальной особенностью: за 1 секунду фотокамера способна сделать 9 снимков. Это одна из самых быстрых камер в своей категории.

Из дополнений предусмотрен датчик ориентации, функция отложенного старта, на корпусе есть крепление для штатива, аппаратом можно управлять с компьютера или мобильного телефона через Wi-Fi модуль.

Nikon Coolpix B500 – прекрасный выбор для тех, кто любит фотографировать в дороге. С такой скоростью можно успеть запечатлеть многие интересные моменты.

Питается модель не от аккумулятора, а от обычных батареек формата АА. Весит устройство 540 г.

Sony Cyber-shot DSC-HX400

Очень хороший фотоаппарат для начинающих любителей. Оптический зум модели равен 50x.

У камеры Sony Cyber-shot DSC-HX400 много различных автоматических режимов съемки, ручные настройки, хорошая эргономика в корпусе, возможность записи видео в Full HD качестве и действительно впечатляющее увеличение. Выдвигаясь, объектив становится похожим на подзорную трубу. Незнающий человек легко сочтет этот фотоаппарат за зеркальный.

Камера оснащена фирменной оптикой Carl Zeiss Vario-Sonnar, имеющей диапазон фокусных расстояний 24–1200 м. Наружная линза имеет многослойное антибликовое покрытие.

Большое металлическое кольцо на объективе отвечает за ручную фокусировку и плавно изменяющийся зум. Фотокамера оснащена отличной яркой дальней вспышкой и стереомикрофоном. Но если пользователю будет недостаточно базовой комплектации, он может расширить возможности прибора: для этого предусмотрен «горящий башмак».

Сверху на корпусе расположено колесико с настройками и еще несколько дополнительных кнопок.

Наклонный дисплей Xtra Fine TFT LCD удобен в съемке, где требуется нестандартное положение фотоаппарата. Таймер отсрочки старта позволяет фотографироваться самостоятельно в одиночестве.

Беспроводное подключение к мобильным устройствам осуществляется через модуль Wi-Fi. Через специальное приложение можно управлять камерой со смартфона. Чистый вес аппарата – 630 г.

Это были самые превосходные фотоаппараты из категории суперзумов 2019 года. Каждый из них обладает отличными техническими характеристиками, эргономичным, стильным дизайном и широкими творческими возможностями. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого пользователя, бюджета и навыков.

Тем, кто никогда не держал в руках подобную камеру, можно порекомендовать модели Canon PowerShot SX60 HS и Sony Cyber-shot DSC-HX400. Более продвинутым и увлеченным пользователям должна подойти камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Остальные модели нисколько не уступают в своем качестве и также достойны рассмотрения.

tehnopanorama.ru

admin

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о