Объектив с большим зумом – Какой объектив купить на смену китовому? Выбираем зум / Гид покупателя

15 лучших объективов для фотокамер Canon — Рейтинг 2019 года (Топ 15)

Являясь по сей день лидером рынка цифровых фотоаппаратов вообще, японская компания Canon имеет и наибольшую долю на рынке сменных объективов. Особенно удачно для тех, кто выбирает технику Canon, то, что здесь грамотно спроектированы байонеты: объектив с байонетом EF, рассчитанным на фуллфреймовые фотоаппараты, можно без проблем поставить на камеры с «кропнутой» матрицей, использующие байонет EF-S, а с помощью простого переходника – и на камеры с байонетом EF-М или RF. Проще говоря, владелец полноразмерной «зеркалки» может иметь и легкие камеры (вплоть до компакта EOS M5) и использовать на весь этот парк техники всего один набор объективов, покупая под них только «тушки».

И положение обязывает – качество оптики Canon действительно соответствует имени компании. Ну, а если Вы купили фотоаппарат с китовой оптикой, и ее возможностей Вам уже не хватает, эта статья как раз для Вас. В нашем рейтинге — лучшие объективы Canon 2018-начала 2019 года (по отзывам фотолюбителей и экспертов).

Рейтинг лучших объективов Canon 2019 года

Как выбрать объектив?

Для начала разберемся с фокусным расстоянием. Изначально каждый объектив имел фиксированное фокусное расстояние, которое в соотношении с диагональю кадра и обуславливало его применение.

Стандартным для малоформатных пленочных камер, а теперь и для fullframe-цифровиков считается фокусное расстояние 50 мм. Дело в том, что при таких размерах кадра угол зрения 50-миллиметрового объектива практически равен углу обзора человеческого глаза, то есть с таким объективом камера «видит» подобно человеческому глазу. Но на практике нужно гораздо больше вариантов – так, например, выделился класс портретных объективов, имеющих не только увеличенное (70-90 мм) фокусное расстояние, но и повышенную светосилу: такой объектив акцентирует композицию кадра на центре и фокусе, красиво размывая фон, дает отличную детализацию и малый уровень искажений.

А что делать, когда нужно снимать с удаления? Тут нужен уже телеобъектив – неотъемлемый атрибут фотокамеры репортеров и папарацци, подобные объективы иногда разрастаются до чудовищных размеров: например, редчайший Canon EF 1200mm f/5.6 L USM весит 16,5 килограммов, и при съемке должен сам стоять на прочном штативе. При съемке зданий, напротив, нужно малое фокусное расстояние (менее 35 мм), обеспечивающее поле зрения

широкоугольных объективов. Однако такой угол обзора несет и характерные искажения – края кадра «заваливаются» внутрь.

Развитие широкоугольников – «рыбий глаз», где фокусное расстояние минимально (порой всего несколько миллиметров), из-за чего искажения, характерные для широкоугольной оптики, доходят до абсолюта. Минимальное расстояние съемки у «рыбьих глаз» часто меньше, чем у макрооптики, иначе при таком угле зрения в кадр попадет слишком много лишнего.

Для макросъемки используются объективы, схожие по фокусному расстоянию с портретными, но их ключевые отличия – возможность сфокусироваться на сверхмалых расстояниях и прецизионная обработка линз, обеспечивающая наименее возможные искажения.

Но что же делать, если хочется снимать разные кадры, но нет денег на набор оптики? Что ж, зум-объективы изобретены уже давно. В них оптическая система сложнее, зато позволяет менять фокусное расстояние зачастую в широких пределах. Расплата за универсальность – потери в светосиле, рост искажений, особенно в крайних положениях фокуса. Тем не менее, хороший зум-объектив всегда найдется и в кофре профессионального фотографа.

Есть еще один интересный момент. В начале статьи мы упоминали, что оптика Canon, рассчитанная на байонет полноформатных матриц, может работать и на технике с «кропнутыми» матрицами. И тут раскрывается смысл кроп-фактора, указываемого в характеристиках фотоаппаратов. Например, если мы снимем с полноформатника нормальный объектив, то на камере с APS-C (кроп-фактор 1,6) он превратится по полю зрения… в 80-миллиметровый (50*1,6)! Нормальным же для этого фотоаппарата будет уже 30-миллиметровый, который на «старшей» камере будет работать широкоугольником. Теперь Вы понимаете, почему на компактных фотоаппаратах с очень маленькими матрицами такие короткие объективы? На сменной же оптике чаще всего фокусное расстояние указывается именно для полного кадра, так что для меньших матриц его нужно обязательно пересчитывать при выборе по кроп-фактору своей камеры.

Если фокусное расстояние определяет большую часть применимости оптики, то ее светосила – качество и возможности съемки в малой освещенности. Особенно светосила критична для недорогих матриц, у которых приходится часто выставлять светочувствительность до таких величин, что становятся ясно видны шумы. Светосила прямо отражена в минимально возможном относительном отверстии диафрагмы, то есть оптика с f/2.0 светосильнее, чем с f/3.5. Причем характерно, что, чем меньше фокусное расстояние, тем больше светосила – из-за большего угла зрения объектив пропускает больше света в совокупности. Поэтому не стоит считать, что оптика в телеобъективе с f/5.0 хуже, чем в широкоугольнике с f/1.8 – это совсем разные объективы. А вот требования к качеству матрицы фотоаппарата при желании работать с телеоптикой, понятно, выше.

Удачной покупки!

www.expertcen.ru

9 самых невероятных объективов в мире

В этом обзоре собраны самые невероятные (на момент составления статьи) объективы из всех когда-либо существовавших. Конечно, военные компании наверняка имеют в своём арсенале более внушительные экземпляры (привет, NASA!), но в этом обзоре речь пойдёт об объективах для зеркальных камер, которые смогут реально купить профессиональные и высокооплачиваемые фотографы.

Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4

Когда речь заходит об объективах без зеркал, в игру вступает Zeiss Apo Sonnar T* 1700mm f/4 – лидер среди объективов, которые не используются в военных целях. Этот «монстр» среди объективов был анонсирован и показан на выставке Photokina в 2006 году. Zeiss Apo Sonnar T позиционируется как объектив для «потребителя с очень высокими запросами и очень высоким интересом к дистанционным съёмкам дикой природы». На данный момент не удалось узнать, кто этот «потребитель» или хотя бы, кто заказал себе такой объектив. Однако такие объективы имеют надписи на арабском, а также гербы Государства Катар и Арабских Эмиратов.

Не удивительно, что Zeiss Apo Sonnar T, который был разработан для использования со среднеформатной камерой Hasselblad 203FE, настолько огромен, что не сразу можно разглядеть саму камеру, к которой он присоединён!

В объективе используется 15 оптических элементов в 13 группах, а некоторые линзы в нём весят до 25 кг, в результате этот оптический монстр достигает веса в 255 кг! Не правда ли, это не тот объектив, с которым вы захотите часто путешествовать? Не менее внушительным является процесс работы с объективом – фокусировка. Для этого Zeiss использует специальную систему сервоприводов, похожих на применяющиеся в промышленных телескопах. Несмотря на монстроидальные размеры, заслуживает всяких похвал прекрасный дизайн этого объектива.


Canon EF 1200mm f/5.6L USM

Не смотря на то, что этот объектив нельзя сравнить с Zeiss Apo Sonnar T, он является одним из самых длинных объективов, а также (при стоимости $80.000 без скидок) одним из самых дорогих объективов, когда-либо выпускаемых. 

Изначально разработанный под байонет FD, объектив был выпущен к Олимпийским играм 1984 года в Лос-Анжелесе в количестве 5 штук для освещения этого спортивного события в средствах массовой информации. После этого объективы были возвращены обратно в компанию Canon, чтобы позже снова появиться на рынке, но уже в версии для более привычного EF байонета.

За время производства объективы Canon EF 1200mm f/5.6L USM покупались и использовались газетами и журналами для освещения таких событий, как Чемпионаты Мира, бейсбольные матчи, гонки Формула-1, выборы Папы Римского, Олимпийские игры и других важных событий. По данным компании Canon, несколько объективов были куплены частными фотографами.

Если вы член программы Canon CPS (Canon Professional Services), то у вас есть шанс приобрести такой объектив. В противном случае вам не повезло. Найти такой объектив в разделе б/у почти невозможно, компания Canon прекратила выпуск этой ограниченной серии несколько лет назад.


Sigma 200-500mm f/2.8

Если бы вы побывали к примеру, на выставке PMA (Photo Marketing Association), то точно заметили бы огромный объектив цвета хаки на стенде компании Sigma. Анонсированный и представленный на выставке PMA в 2007 году, объектив Sigma 200-500mm f/2.8 (который можно увеличить до 400-1000mm с помощью 2х телеконвертеров), вряд ли сможет тягаться с объективами, представленными выше. Однако он самый быстрый по скорости фокусировки! И он абсолютно соответствует рекомендованной цене в $38 000.

Объектив весит 15,7 кг. (почти $2 000 за килограмм!) и имеет размеры 72,6х23,6 см. Комбинация возможностей ультра-зума и значения диафрагмы в 2,8 вплоть до 500мм, делает этот объектив одним из самых лучших в классе объективов для съёмки дикой природы, спортивных событий и ночного неба.

Приобретите дополнительно конвертер и получите диапазоны фокусных расстояний 400-1000мм и значение диафрагмы в 5.6 при 1000mm, при стремительной фокусировке и изменении фокусного расстояния! В объектив встроен специальный Li-Ion аккумулятор, который обеспечивает фокусировку, а также смену фокусного расстояния. Хотите знать расстояние фокусировки? Просто посмотрите на встроенный ЖК-экран! Также можно устанавливать различные 72 мм фильтры в заднюю часть объектива, включая даже поляризационный! Однако, при присоединении дополнительных фильтров вам понадобится отдельный чехол для объектива.


Canon 5200mm F/14 Mirror Lens

Используя группу зеркал и огромный корпус, компании Canon удалось «растянуть» фокусное расстояние этого SLR объектива до 5 515мм!!! Как далеко «бьёт» эта «пушка»? Официальная документация обещает отличную фокусировку от 25 до 50 километров! Однако, для того, чтобы вы смогли сфокусироваться на объекте, он должен быть не ближе 120 метров.

Не смотря на то, что зеркала внутри этого объектива помогли сделать его более компактным (в сравнении с объективом от Zeiss с фокусным расстоянием 1700 мм!), объектив весит около 100 кг, не считая своей массивной подставки. Остальные «данные» объектива также впечатляют: высота 50 см, ширина 64 см и длина почти 2 метра! 


Carl Zeiss' 50mm Planar f/0.70

 Честь стать самым светосильным объективом выпала Carl Zeiss' 50mm Planar f/0.70. Этот объектив был спроектирован и использован для того, чтобы впервые снять тёмную сторону Луны в 1966 году. 

Поговаривают, что сам Стенли Кубрик переделал его для кинематографа и снял несколько великолепных сцен при свечах в фильме «Barry Lyndon». Объектив также использовался при съёмках таких фильмов как «Список Шиндлера», «Английский пациент», «Влюблённый Шекспир». Всего существует 10 экземпляров этого объектива.


Canon S-type 50mm f/0.95

Чуть более широкоугольный, чем обычные фотообъективы, Canon S-type 50mm f/0.95 имеет значение диафрагмы f/0.90. В своё время, этот объектив, который быстрее человеческого глаза в 4 раза, был самым быстрым в мире. Не смотря на то, что SLR версия не выпускалась, он был представлен в 1961 году для 35-мм камер Canon.

Предполагавшийся как стандартный объектив для дальномера Canon 7, S-type 50mm f/0.95 крепился к нему с помощью трёх штырьков. Это объектив типа «Гаусс», в котором применялись две «противоположные» линзы, которые в итоге гасили хроматические аберрации. Он был запатентован Алваном Кларком (Alvan G. Clark), и содержал несколько элементов в пяти группах. Canon прекратил выпуск этого объектива в начале 70-х годов прошлого века. В те времена в Японии объектив стоил 57.000 йен, т.е. около $1.150, что по тем временам было весьма недешево. 


 Leica Noctilux-M 50mm f/0.95

В 1975 году, вскоре после прекращения выпуска Canon S-type 50mm f/0.95, Leica выпускает свой, самый светосильный объектив. Прозванный «Королём ночи», этот объектив был на 11% более светосильным по сравнению с предшественником.

Буква М в названии объектива говорит о том, что он был разработан под собственный байонет Leica «m-mount». Также его можно было присоединить к камерам стандарта МFT (Panasonic) с помощью переходника DMW-MA2M.

Однозначно, этот объектив очень хорош в условиях слабого освещения и для съемки с особенно малой глубиной резкости. На момент написания этой статьи, объектив не был доступен для заказа, однако, его ориентировочная стоимость составляет $10.500. 


Nikon 6mm F/2.8 Fisheye

Nikon 6mm, первый в мире объектив с углом обзора 220 градусов, дал новый смысл пословице о глазах на затылке. Версия f/5.6 впервые появилась в 1969 году в модификациях AI и AIS.

Последняя версия этого объектива, f/2.8 стала топовой. Объектив позволяет снимать «круговые» фото и фокусироваться на расстоянии от 25 сантиметров. Конечно, о фильтрах можно забыть, однако компания Nikon учла этот момент и встроила Skylight фильтр, жёлтый, оранжевый и красный фильтры.

Используемый в научных, промышленных и особо важных целях, этот объектив доступен только под заказ. В 70-х он стоил $6.000, а недавно доступен в состоянии б/у на аукционе Ebay по цене $34.290+$150 за доставку. 


Sigma 4.5mm f/2.8 EX DC HSM circular fisheye

В настоящее время Sigma предлагает несколько интересных крайне широкоугольных объективов - 4.5mm f/2.8 EX DC HSM «рыбий глаз» AF и 8-16mm f/4.5-5.6 DC HSM.

Производитель 4.5mm f/2.8 EX DC HSM предлагает фокусировку в режиме макро на расстоянии 13.5 см, и, как и 6 мм объектив Nikon, используется для научных целей, а также творческой фотографии. Он намного меньше, легче и дешевле; рекомендованная цена составляет $1.500. 

8-16mm предназначен для камер стандарта APS-C с эффективным фокусным расстоянием 12-24 мм, является прямолинейным широкоугольный объективом с твист-эффектом. Существует возможность добавить специальные кольца на передней части объектива, чтобы получить круговой эффект (виньетирование). 8-16mm является крошечным и недорогим по сравнению с Nikon 6mm с ценой около $1100.

dphotoworld.net

Фотоаппараты с суперзумом: особенности, лучшие модели

Любой любитель путешествий, прогулок на природе, ярких вечеринок должен иметь фотоаппарат. Здесь вы найдете лучшие фотоаппараты с суперзумом 2019 года.

Камера позволяет запечатлеть завораживающие моменты и надолго сохранить их для памяти. И чем лучше будет качество снимка, тем больше деталей он передаст. Рынок фототехники огромен, обзор ознакомит вас с моделями фотокамер, обладающих превосходными параметрами. Грамотный подход к покупке позволит приобрести действительно полезную и надежную вещь и получать яркие кадры в любых условиях.

Что такое суперзум?

Большинство людей знает, что такое мыльницы. Это самые простые фотокамеры для неопытных пользователей и любителей. Они легкие, компактные, очень простые в использовании. Качество снимков у хороших мыльниц вполне удовлетворительное, но, конечно, далеко от профессионального. Тем не менее мыльницы остаются самыми популярными среди обычных пользователей.

Суперзум – это, по сути, улучшенная мыльница. Прибор отличается количеством настроек и несъемным зум-объективом, превосходящим объектив обычной мыльницы во много раз. Если самый простой цифровой фотоаппарат имеет степень увеличения не более, чем в 20 крат, то суперзум может обладать объективом с 30, 40 и даже 60-кратным увеличением.

Объектив у таких девайсов выдвижной и устроен по принципу телескопической трубы.

Также у ультразумов улучшена диафрагма на дальнем конце, и все они обладают автоматическими стабилизаторами. Именно эти параметры позволяют даже малоопытным пользователям создавать поистине шикарные фотографии в самых различных условиях.

Особенности фотоаппаратов с суперзумом

Главная особенность всех новейших фотоаппаратов с суперзумом — более совершенная оптическая система, расширенная панель настроек и увеличенная матрица.

Большинство производителей оснащают свои девайсы видеокамерами с поддержкой HD качества, Wi-Fi модулями, большим объемом внешней памяти, улучшенной системой оптической стабилизации, более четким автофокусом и другими дополнениями, которые раньше были присущи лишь зеркалкам.

Таким образом, современный ультразум получил многие качества профессионального фотоаппарата, сохранив доступность в цене.

Преимущества

Фотокамеры-суперзумы, оснащенные мощными объективами, обладают следующими преимуществами:

  1. Они доступны по стоимости в сравнении с гибридными или зеркальными камерами.
  2. Если научиться некоторым секретам и нюансам фотосъемки, с таким фотоаппаратом можно будет получать снимки, приближенные к профессиональным.
  3. Прибор имеет компактные размеры, легкий вес.
  4. Отсутствуют съемные детали, которые нужно таскать за собой.
  5. Девайс имеет мануальные и автоматические настройки, благодаря которым можно снимать при любой погоде и при любом освещении.

Инновационные разработки позволяют любому среднестатистическому потребителю стать владельцем усовершенствованной оптики и получать снимки с максимальной детализацией изображения. Подобные модели станут отличным выбором для начинающих фотографов и лучшим решением для путешествий.

Кому не стоит покупать суперзумы

Устройства с усовершенствованными Zoom параметрами уже больше, чем почти «игрушечные» мыльницы. Хороший фотоаппарат из этой категории обладает расширенными возможностями.

Чтобы делать эффектные снимки, необходимо получить базовые знания о строении фотокамеры и некоторые навыки по искусству фотографии.

Сегодня такую информацию можно найти в Сети в свободном доступе, но это требует времени и желания. Если человек не увлечен фотосъемкой и не желает разбираться в настройках, то даже «зеркалка» в его руках превратится в мыльницу.

В свою очередь профессионал сможет на самом простом фотоаппарате создать кадры, равные по качеству тем, что выходят из дорогих камер.

Поэтому решаясь купить ультразум, следует подумать о целесообразности такого приобретения и адекватно оценивать свою степень увлеченности фотоснимками. Иначе покупка может стать совершенно бесполезной.

Рейтинг лучших фотокамер с суперзумом

Итак, рассмотрим, какие модели фотоаппаратов с суперзумом получили самые лучшие отметки в 2019 году по характеристикам и качеству выдаваемых снимков. Все они остаются лидерами продаж и набрали много положительных отзывов.

Canon PowerShot SX420 IS

Это одна из самых компактных фотокамер из категории улучшенных зумов. Прибор подойдет для новичков, в нем нет ничего лишнего и усложненного. Специальная форма корпуса выполнена так, что плавно огибает изгибы ладони. Камеру очень удобно держать в руке, она становится словно продолжением кисти.

Основой фотокамеры является модернизированный CCD-сенсор с разрешением в 20 мегапикселей и оптическим зумом 42х со встроенным стабилизатором изображения. Уровень пикселей позволит сделать распечатку кадра даже в формате А3 без потери качества изображения.

Благодаря широкоугольному охвату объектива, этой камерой можно делать отличные снимки пейзажей.

У модели мощная вспышка, дальность ее действия достигает пяти метров. В сочетании с высокой светочувствительностью объектива, яркие, насыщенные фото будут получаться даже в сумерках.

Canon PowerShot SX420 IS имеет множество готовых автоматических настроек, пользователю остается лишь выбирать нужные, варьируя балансом белого, резкостью, насыщенностью цветов. Также девайс заключает в себе сюжетные программы для расширения творческого потенциала.

Zoom 42х мгновенно приближает отдаленные объекты. Фотокамера поддерживает Wi-Fi, что позволяет без лишних проводов перекинуть снимки на мобильное устройство или компьютер.

На корпусе предусмотрено крепление для штатива. Вес камеры всего 325 г. Это простая в обращении фотокамера с функциональной автоматикой, мощным зумом и удобным корпусом придется по душе тем, кто хочет получать красивые снимки, не вникая в сложности профессиональных фотоустройств.

Canon PowerShot SX60 HS

Среди маленьких и аккуратных моделей Canon PowerShot SX60 HS является фотоаппаратом для любителей с самым большим зумом, равным 65х.

В сложенном состоянии камера весьма компактная и легко уместится в дамской сумочке, рюкзаке, кармане куртки. При съемке объектив, оснащенный диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 21-1365 мм, можно выдвинуть на 10 см. Корпус, как и у вышеописанного фотоаппарата, сделан так, что как влитой ложится в руки.

Устройство отлично справляется со съемкой отдаленных объектов, макросъемкой, делает превосходные кадры в дождь, сумерки и в плохо освещенных помещениях. Оптический стабилизатор изображения работает по 5 осям. Вспышка у модели мощная, но при желании можно подключить и дополнительную. Также предусмотрена возможность подключения дополнительного внешнего микрофона.

В устройстве используется CMOS-сенсор с обратной подсветкой, как у большинства компактных мыльниц. Множество мануальных настроек позволят выбрать оптимальные параметры для съемки в тех или иных условиях. Полезнейшие функции – автофокусировка с обнаружением лиц и следящий автофокус. Все это облегчает фотосъемку и повышает ее качество.

Модули Wi-Fi и NFC созданы для быстрого беспроводного подключения к смартфонам, планшетам. Через специальное приложение снимки можно сразу же выложить в Сеть.

Емкость аккумулятора рассчитана на 340-450 кадров. Вес камеры 607 г.

Panasonic Lumix DMC-FZ1000

Продолжает наш обзор превосходная камера премиум-класса Panasonic Lumix DMC-FZ1000.

У фотоаппарата оптический Zoom16x. Модель может записывать видео в формате 4К. Также это одна из немногих фотокамер с большой матрицей (CMOS, 1.0; 13,2 x 8,8 мм; разрешение – 20,1 Мп.). Стоит заметить, что компания Панасоник уже давно концентрируется на выпуске ультразумов, придавая их внешности облик настоящих зеркалок.

Объектив флагманской модели выполнен из металла, что, несомненно, придает корпусу солидности. Проработанная рукоятка обеспечивает полный комфорт в эксплуатации камеры. Переключатель на объективе позволяет быстро включить оптическую систему стабилизации изображения. Фокусировка настраивается и вручную, и автоматически. Предусмотрен и «горячий башмак», рядом с которым расположен дисковой переключатель режимов съемки. По другую сторону объектива установлен еще один диск с несколькими диапазонами режимов «протяжки».

Модель оснащена ЖК-экраном поворотно-откидного типа. При помощи кнопки Q.Menu можно одним кликом вызвать на экран меню с быстрыми автоматическими настройками и опциями. Многочисленные тесты показывают, что даже в максимально широкоугольном положении объектив фиксирует кадр без геометрических искажений. Диапазон ФР от 200 до 400 мм позволяет издалека снимать животных, птиц и любые другие объекты с максимальной четкостью и детализацией.

С камерой Panasonic Lumix DMC-FZ1000 даже самые равнодушные к фотосъемке люди откроют в себе новые творческие способности. По весу это самая тяжелая камера (830 г).

Nikon Coolpix B500

Еще одна достойная камера, попавшая в наш рейтинг, имеющая оптический Zoom 40x. На фокусном расстоянии от 24 до 920 мм пользователь может запечатлеть объекты, находящиеся очень далеко, так, будто они рядом.

Этот фотоаппарат так же, как и предыдущий, способен вести видеосъемку в формате Full HD. Как и во всех других камерах, у Никон есть оптический стабилизатор изображения, множество мануальных и автоматических настроек, поворотный экран.

Прибор обладает уникальной особенностью: за 1 секунду фотокамера способна сделать 9 снимков. Это одна из самых быстрых камер в своей категории.

Из дополнений предусмотрен датчик ориентации, функция отложенного старта, на корпусе есть крепление для штатива, аппаратом можно управлять с компьютера или мобильного телефона через Wi-Fi модуль.

Nikon Coolpix B500 – прекрасный выбор для тех, кто любит фотографировать в дороге. С такой скоростью можно успеть запечатлеть многие интересные моменты.

Питается модель не от аккумулятора, а от обычных батареек формата АА. Весит устройство 540 г.

Sony Cyber-shot DSC-HX400

Очень хороший фотоаппарат для начинающих любителей. Оптический зум модели равен 50x.

У камеры Sony Cyber-shot DSC-HX400 много различных автоматических режимов съемки, ручные настройки, хорошая эргономика в корпусе, возможность записи видео в Full HD качестве и действительно впечатляющее увеличение. Выдвигаясь, объектив становится похожим на подзорную трубу. Незнающий человек легко сочтет этот фотоаппарат за зеркальный.

Камера оснащена фирменной оптикой Carl Zeiss Vario-Sonnar, имеющей диапазон фокусных расстояний 24–1200 м. Наружная линза имеет многослойное антибликовое покрытие.

Большое металлическое кольцо на объективе отвечает за ручную фокусировку и плавно изменяющийся зум. Фотокамера оснащена отличной яркой дальней вспышкой и стереомикрофоном. Но если пользователю будет недостаточно базовой комплектации, он может расширить возможности прибора: для этого предусмотрен «горящий башмак».

Сверху на корпусе расположено колесико с настройками и еще несколько дополнительных кнопок.

Наклонный дисплей Xtra Fine TFT LCD удобен в съемке, где требуется нестандартное положение фотоаппарата. Таймер отсрочки старта позволяет фотографироваться самостоятельно в одиночестве.

Беспроводное подключение к мобильным устройствам осуществляется через модуль Wi-Fi. Через специальное приложение можно управлять камерой со смартфона. Чистый вес аппарата – 630 г.

Это были самые превосходные фотоаппараты из категории суперзумов 2019 года. Каждый из них обладает отличными техническими характеристиками, эргономичным, стильным дизайном и широкими творческими возможностями. Выбор зависит от индивидуальных предпочтений каждого пользователя, бюджета и навыков.

Тем, кто никогда не держал в руках подобную камеру, можно порекомендовать модели Canon PowerShot SX60 HS и Sony Cyber-shot DSC-HX400. Более продвинутым и увлеченным пользователям должна подойти камера Panasonic Lumix DMC-FZ1000. Остальные модели нисколько не уступают в своем качестве и также достойны рассмотрения.

tehnopanorama.ru

Объективы. Мифы и реальность. | Радожива

Раньше, материал описанный ниже, был частью статьи про типы объективов, но статья выросла и разломалась на две отдельные части.

Объективы. Мифы и реальность.


При выборе фото объектива многие пользователи фототехники сразу хотят получить светосильный 50-ти кратный суперзум объектив с возможностью макросъемки, красивым боке и ‘бритвенной’ резкостью. К сожалению, ни одного такого объектива для фотоаппаратов со сменной оптикой пока не существует. Виной всему законы физики и сложности изготовления.


Про зум-объективы:

  • Практически нет светосильных универсальных объективов для полноформатных камер с относительным отверстием F2.8 и обладающизх зумом больше 3Х. Почти все фото объективы с постоянным значением числа F2.8 имеют зум с кратностью не больше трех (3Х). К таким объективам можно отнести диапазоны: 11-16мм, 14-24мм, 20-35мм, 20-40мм, 24-70мм, 28-70мм, 28-80мм, 70(80)-200(210) — все подобные объективы имеют кратность зума до 3Х. Вывод очень прост — светосильных суперзумов не существует. Самым большим зумом, равным 3.75Х и светосилой F/2.8 обладает объектив Tamron SP AF Aspherical LD [IF] 28-105mm 1:2.8 276D.
  • Нет дешевых автофокусных светосильных зум объективов с F/2.8.
  • Зум-объективы с большой кратностью зума и постоянным значением числа F не обладают высокой светосилой и стоят очень дорого. К таким объективам можно отнести Nikon 24-120mm F/4G VR и Canon EF 24-105mm F/4 L IS USM.
  • Нет легких автофокусных светосильных теле-объективов с постоянной диафрагмой F/2.8.
  • Практически не существует суперсветосильных зум-объективов. Обычно, все светосильные зум-объективы ограничены числом F/2.8. Ограничение в F/2.8 — это серьезный недостаток зумов. В качестве исключения могу привести только Sigma 18-35/1.8 и то, этот объектив рассчитан только на работу с APS-C камерами.
  • В некоторых случаях вместо одного универсального тяжелого суперзум объектива, по типу 18-200мм, 18-270мм, 18-300мм, можно использовать несколько зум объективов, например 18-300мм можно заменить связкой 18-55мм + 55-300мм. Иногда набор из нескольких объективов может быть дешевле, чем один супер зум.
  • В общем случае, у зум объективов наблюдается ухудшения показателей качества изображения с увеличением кратности зума. Чем больше зум — тем хуже качество. Но бывают и исключения.

Про фикс объективы:

  • Только фикс объективы обладают диафрагмой F2.0, F1.4, F1.2 и ниже. Это означает, что если нужен суперсветослиьный объектив, то на помощь может прийти только фикс.
  • Самый дешевый светосильный автофокусный фикс объектив Nikon 50mm F1.8D за 100 у.е. будет иметь в 2.5 раза  большую светосилу чем самый дорогой Nikon 70-200VR F2.8, который стоит дороже 2000 у.е. Такие вот пироги, потому, когда смотрите на супербольшие и супердорогие зумы у других фотографов, всегда помните, что маленький, суперлегкий объектив может положить на лопатки профессиональный зум по светосиле. Часто, то же самое утверждение справедливо и для качества изображения, например, относительно темный Индустар-50-2 F3.5 (но супер дешевый) — может легко ‘уделать’ по резкости легендарные объективы серии 24-70mm F/2.8.
  • Я не советую гоняться за профессиональными зумами по типу 80-200 F2.8, 70-200 F2.8, 24-70 F2.8 и т.д. Они очень тяжелые, их сложно транспортировать, они не всегда помещаются в кофр. Такие зумы нужны в основном для профессиональной съемки. Мне приходится часто снимать, и я знаю, что за 1 день от тяжелой связки объектив + камера + вспышка, руки очень сильно устают. Очень часто фикс со средним значением фокусного расстояния весит в несколько раз меньше и с его помощью можно сделать все то же самое. Например, на замену объектива класса 70-200мм можно взять один фикс на 135мм, на замену 24-70 можно взять супер качественный полтинник 50мм. На замену 14-24 можно взять 20мм. В идеальном варианте, зум разбивается на несколько фиксов. Я никоим образом не агитирую переходить на фиксы, просто делюсь некоторыми соображениями по этому поводу.
  • Огромная светосила фикс объективов в большинстве случаев не используется при съемке. Но большАя светосила таких объективов позволяет более точно работать автоматической системе фокусировки, и дает яркое изображение в оптическом видоискателе, что важно при ручной наводке на резкость.

Говорить о качестве изображения — очень скользкая тема. Мое мнение, что нельзя просто сравнивать объективы разных классов и типов. Можно сравнивать только определенные их параметры (резкость, светосилу, цветопередачу), но говорить о качестве изображения в общем — нельзя. Нельзя сравнивать зумы и фиксы — у них разные задачи и само собой, разное формируемое изображение. Нельзя сравнивать объективы с разными фокусными расстояниями — у них разные задачи.


Мифы про объективы:

  1. С помощью фикс объектива можно сразу получить шедевр — это заблуждение. Фикс объективы имеют лучшие показатели качества изображения, светосилы — но не больше. Чтобы получить хороший снимок, нужен определенный подход. Отсутствие зума у фикс объективов компенсируется ногами фотографа. Есть даже такое шуточное понятие: «на фикс нужно зумить ногами«. Самый сложный фикс в моей практике — это Гелиос-40-2.
  2. Удобство зумов. Удобное использование зумов не всегда такое «удобное» как пишут. Зумы почти всегда тяжелее чем фикс объективы, их сложно транспортировать. Мой 70-300VR еле помещается в кофр. Большим зум объективом сложнее управляться, от него больше устают руки. При динамической съемке с перебежками, большим зумом легче зацепиться и сломать его. Лично я за свою практику калечил объективы. Принято говорить, что зумы чаще ломаются, так как имеют больше подвижных частей, имеют больше проблем (с высовыванием хобота, и функцией «пылесоса»).
  3. Неудобство фиксов. Фиксы не всегда такие неудобные, как про них говорят. Фиксы, в основном, гораздо легче зумов. Например, снимая портрет на 100мм фикс Вы всегда знаете, что не будет никакой дисторсии, если же снимать на зум (к примеру 18-105мм) — то часто подходишь к объекту съемки, случайно уменьшаешь фокусное расстояние, в итоге получаешь ‘бочку’ (бочкообразную дисторсию) и в результате не самую приятную картинку. Потому, используя зум объективы приходится дополнительно следить за фокусным расстоянием. Для теле-зумов нужно еще тщательно следить за выдержкой, так как на объектив 70-200мм в положении 70мм можно снять на 1\80 с, а вот при зумировании на 200мм снять на 1\80с не всегда получится.
  4. Самый дешевый фикс лучше дорогого зума. Контрпример, для широкого угла зум 18-70мм подойдет куда лучше нежели дешевый 50мм фикс. Все зависит от ситуации и нужд.
  5. Светосила — всегда хорошо. На самом деле, в солнечный день на ISO 100, очень сложно использовать диафрагму ниже F1.8, так как света очень много и дозировать его с помощью выдержки не всегда возможно. Ряд камер имеет ограничение по выдержке в 1/4000 секунды, и если днем установить F1.4, то без пересвета не обойтись. Чтобы понизить количества пропускаемого света но сохранить маленькую ГРИП, следует пользоваться нейтральными фильтрами. Также, супер светосила дает очень маленькую глубину резко изображаемого пространства. Для некоторых целей маленькая ГРИП неприемлема.
  6. Темный объектив — всегда плохо. Это не всегда является правдой. Например, для студии вполне можно использовать китовый «темный» объектив. В студии можно использовать много света и чаще всего съемка проходит на диафрагмах F5.6-F16.0. В связи с этим, темный объектив — это хорошо, так как можно сэкономить денег на дорогом светосильном объективе.
  7. Нужно иметь полный набор объективов в спектре 14-200мм или около того. Это не так, мои коллеги часто обходятся двумя, тремя объективами и у многих не закрыт какой-то диапазон фокусных расстояний. Лично у меня нет сверширокоугольного диапазона, я ограничиваюсь 17-85мм на кропе и 28-135 на полном кадре. Я перепробовал кучу объективов, так как пишу обзоры фототехники и сделал выводы для моих нужд. Другие люди сделают свои выводы. Не попробуете — не узнаете, потому, я не рекомендую принимать близко к сердцу размышления на разного рода фото-форумах. В истории много фотографов, которые снимали на один объектив всю жизнь и ни капли сил не тратили на выбор техники.

Личный опыт:

Меня постоянно спрашивают, чем я пользуюсь для съемки. Мне нравятся фиксы и для меня не составляет труда для перекомпоновки кадра бегать туда-сюда. В то же время я пользуюсь и зум объективами, они реально могут упростить жизнь фотографу. Какими типами и наборами объективами пользоваться, каждый должен решить сам для себя.


Выводы:

Очень сложно найти один объектив, с помощью которого можно осуществлять съемку разных типов. Часто приходиться использовать набор из нескольких объективов.

↓↓↓ Ставим лайк обзору и делимся ссылкой в соцсетях ↓↓↓. Спасибо за внимание. Аркадий Шаповал

Добавить комментарий:

Добавить комментарий



radojuva.com

Зум объективы / Гид покупателя на Prophotos.ru

Дата публикации: 27.08.2014

Зумы на все случаи жизни

Универсальный зум на все случаи жизни

Именно этому типу объективов часто отдают предпочтение начинающие фотографы. Судите сами: универсальные зумы имеют диапазон фокусных расстояний, охватывающий область широкоугольников, стандартных и телеобъективов. Казалось бы, что еще нужно фотографу?

Пример кадра, снятого на универсальный зум в широкоугольном положении

Пример кадра, снятого на универсальный зум в телеположении

Но в этом мире не бывает ничего по-настоящему универсального. Такие модели отличаются низкой светосилой, а это может создать проблемы при съемке не только в помещениях, но даже на улице в пасмурный день. Оптическое качество универсальных зумов также не всегда оказывается на высоте. Будьте готовы к тому, что фотографии, сделанные таким объективом, могут получиться недостаточно резкими. Особенно это будет заметно на камерах с высоким разрешением матрицы. Если же вы не снимаете в условиях плохого освещения, не предъявляете очень высоких требований к качеству фотографий и во главу угла ставите удобство использования объектива, то универсальный зум будет для вас лучшим решением. Купив один такой объектив, можно забыть о необходимости приобретения другой оптики. Он заменит собой два-три объектива с меньшим диапазоном фокусных расстояний, но лучшими оптическими характеристиками.

Стандартный зум

За много лет существования зеркальных фотокамер, требования к данному классу объективов были сформулированы довольно четко: фокусное расстояние от широкоугольного до умеренного теледиапазона, плюс высокая светосила. У многих фотографов такой объектив практически всегда установлен на камере, так как он позволяет работать в большинстве жанров: пейзаж, портрет, бытовая съемка, репортаж. За счет относительно невысокой кратности зума (3-4х), удается достичь довольно высокого оптического качества. Однако и цена лучших представителей этого класса часто сопоставима со стоимостью камеры, а иногда и превышает ее. Самыми дорогими являются модели, рассчитанные на использование с полнокадровыми профессиональными камерами. Их диапазон фокусных расстояний составляет обычно от 24 до 75 мм, а светосила — f/2,8.

Пример кадра, снятого на стандартный зум в широкоугольном положении

Пример кадра, снятого на стандартный зум в телеположении

Для камер с уменьшенным размером матрицы, в последние годы были разработаны более дешевые, но зачастую не менее качественные, модели. Их диапазон фокусных расстояний обычно составляет от 18 до 50 мм (то есть эквивалентное фокусное расстояние близко к диапазону 28-75).

Также в модельных рядах производителей фототехники обычно присутствуют бюджетные объективы со схожими диапазонами фокусных расстояний, но обладающие меньшей светосилой (постоянной f/4 или переменной до f/4,5). За редким исключением качество этих моделей ниже, чем топовых, однако и стоимость значительно ниже.

prophotos.ru

Зум объективы большой кратности - photovideofan.ru

Самое распространенное мнение среди новичков: «Чем больше кратность зума, тем лучше». Мол, надо взять зум объектив большой кратности и всё будет в ажуре. Можно будет снимать комфортно с любого расстояния и любые объекты. Уж не собираетесь ли вы снимать объекты на луне, используя свой фотоаппарат в качестве телескопа, уважаемые новички? Если собираетесь, то вам в раздел “Астрофото“. Безусловно, зум с большой кратностью это хорошо. Но не стоит забывать о том, что кратность зума прямо пропорциональна геометрическому искажению снимаемых объектов.

Когда нужен зум объектив

Чаще всего, зум бывает полезен в том случае, если вы используете компактный цифровой фотоаппарат. В них, как известно, отсутствует съемный объектив. Поэтому приходится пользоваться тем, что имеется.

Нередко бывают случаи, когда нет возможности приблизится к фотографируемому объекту. Но в случае с зеркальными фотоаппаратами дело обстоит иначе. Для них, как правило, существует огромное множество съёмных объективов, стоимость которых часто превышает цену самих фотоаппаратов.

Зум объектив Nikon 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR AF-S DX Nikkor

И так, в каких случаях стоит использовать зум, а в каких лучше отказаться? Рассмотрим вариант съёмки без использования зума, со стандартным фикс объективом. Такой вариант лучше всего подойдёт в тех случаях, когда вы хотите снять портрет и можете приблизиться к объекту на такое расстояние, которое вам требуется. Преимущество нормального объектива в том, что фотографии получаются такими, какими видит мир человеческий глаз, без геометрических искажений. Длиннофокусный объектив стоит применять в тех случаях, когда нет возможности приблизиться на необходимое расстояние к объекту.

Казалось бы, всё просто замечательно: приблизил объект с помощью оптического зума и дело в шляпе. Но здесь есть свои подводные камни. Дело в том, что при увеличении кратности зума растёт и коэффициент отклонения. То есть для четкого изображения, камеру необходимо держать железной хваткой. А сделать это чаще всего не так уж и просто без использования штатива. Еще одним недостатком является то, что при зумировании на фотографиях часто можно заметить ярко-выраженный цветовой контур, так называемая аберрация. Поэтому, при возможности, от зума большой кратности лучше всего отказаться.

Подведем итог

Небольшие зум объективы иметь можно и нужно, они полезны во время путешествий или когда не хочется постоянно менять объектив. Зумы 18-55, 20-70 и подобные им имеют минимальные искажения и неплохо снимают. Суперзумы же больше годятся для особых съёмок, когда использовать другой объектив возможности нет.

Плюсы зум объективов

  • Универсальность
  • Удобство съёмки

Минусы зумов

  • Тяжелый и громоздкий корпус
  • Слабая светосила
  • Качество изображения

photovideofan.ru

Особенности зум-объективов - Фотожурнал

Мы уже рассказывали на нашем ресурсе об объективах с фиксированным фокусным расстоянием - фикс-объективах. И совсем незаслуженно обошли своим вниманием наиболее распространенные среди любителей фотографии объективы с переменным фокусным расстоянием, которыми штатно оснащаются подавляющее большинство фотокамер - зум-объективы. Эти оптические приборы для фотографии позволяет удалять и приближать сцену съемки, не сходя с места. При очевидном удобстве этой функции, следует знать об особенностях их применения, чтобы получать максимальный результат. 

 

По принципу работы зум может быть оптическим и цифровым. Цифровой зум не имеет никакого отношения к объективу, и в данной статье мы не будем его рассматривать. Диапазон изменения фокусного расстояния зум-объективов (ФР) указывается на корпусе следующим образом:

 


Что означает: фокусное расстояние может изменяться от 14 до 42 мм на первом изображении и от 18 до 55 мм на втором.  Поделив второе значение ФР (как говорят на сленге фотографы - на длинном конце) на первое - получает значение зума или увеличение объектива. (Например, для объектива на первой картинке - 42/14=3,5). Однако нас больше интересует угол зрения, который и определяет, что из видимого уместится в кадре. Угол зрения жестко связан с фокусным расстоянием и физическим размером матрицы (не путайте с количеством пикселей!).  Чем больше фокусное расстояние, тем более узкий угол зрения и больше приближение:

 

 

  

Сейчас на рынке представлено большое количество фотокамер с различными физическими размерами матриц: полнокадровые (FF - "фул фрейм", точно соответствующие размерам кадра 35 мм пленки), APS-C ("кропнутые" матрицы любительских зеркалок и просьюмерских компактов) и т.д.

 

  

Физические размеры матриц цифровых фотокамер


Для того, чтобы сравнивать углы зрения объективов разных фотокамер, пришлось ввести понятие «фокусное расстояние эквивалентное 35-мм фотопленки» или "эквивалентное фокусное расстояние" (ЭФР). При этом, в характеристиках объектива указываются два фокусных расстояния - реальное (которое написано на объективе) и ЭФР - для сравнения с другими объективами. 

Для камер с матрицами, меньшими размера 35-мм пленки,  при выборе объектива необходимо учитывать коэффициент, увеличивающий фокусное расстояние, написанный на объективе - Кроп-фактор. Для APS-C матриц, например, это обычно 1.5 (1.6 для камер Canon), что означает, что объектив с указанным на корпусе фокусным расстоянием 50 мм, при установке на камеру с уменьшенной матрицей APS-C будет работать как с ФР 50х1,5 =75 мм.

 

В таблице, показанной ниже, приведены ориентировочные фокусные расстояния по сюжетам съемки. Значения эти условны, границы указанных диапазонов не следует воспринимать как догму.

 

Таблица - Значения фокусных расстояний указаны в эквиваленте для 35-мм фотопленки
 
 

Сюжет съемки

 

Рекомендуемое
фокусное расстояние

 

Пейзажи, панорамы

 

16-28 мм

 

Портрет, натюрморт, репортаж

 

50-85 мм

 

Дикая природа

 

100-500 мм


Таким образом, для большинства сцен вполне достаточно одного зум объектива с ЭФР 24-70 мм. Если вы обратите внимание, то именно такой, или с близким диапазоном ФР, предлагается в комплектах к камерам со сменной оптикой (китовые объективы с ФР 18-55 мм для любительских зеркалок имеют ЭФР 27-82 мм).

 

Как происходит в объективе изменение фокусного расстояния? За счет изменения положения линз. Из-за этого, даже в небольших фотоаппаратах, объективы с большим диапазоном ФР приходится сильно выдвигать из корпуса. Это не всегда удобно, так как занимает дополнительное время и снижает надежность.

 

Подобрать линзы в объективе, идеально работающие при изменении положения между собой, невозможно. Т.е. зум-объектив может показать приемлемые характеристики лишь в узком диапазоне ФР, несмотря на значительно бóльшие возможности. В остальном же диапазоне неизбежны искажения. Для обеспечения достаточного качества для любого положения линз оптические формулы зум-объективов сложны, с большим количеством линз по сравнению с фикс-объективами.  К тому же механизм выдвижения может сломаться, особенно при попадании в него песка, не говоря уже о влаге и ее спутнике - плесени. Уплотнительные элементы зум-объектива имеют свойство изнашиваться и терять со временем эластичные свойства. Так же вам, наверное, приходилось слышать о люфте выдвигаемых частей объектива, что не способствует качеству изображения за счет искажения геометрической оси группы линз в объективе.

 

Оптические схемы фикс и зум объективов. Обратите внимание на количество линз


Если же диапазон ФР большой - так называемые супер-зум объективы (18-120, 18-200 и т.д.) - неизбежна расплата за универсальность: снижение светопропускания, увеличение внутреннего рассеивания, снижение детализации картинки и значительные геометрические искажения объектов съемки при широких углах. Возможно, вы замечали, что при съемке группы людей в тесном помещении на широком угле зум-объектива, лица у тех, кто стоит с краю вытягиваются и закругляются, а сами люди приобретают наклон. Кому такое понравится? То же касается съемки архитектурных сооружений. Чем дешевле объектив и больше диапазон ФР, тем больше искажений и прочих, выше перечисленных дефектов при съемке. Особенно это справедливо для универсальных суперзумов.

 

Сказанное выше в равно степени относится и к фотоаппаратом с не сменным объективом, имеющим большой диапазон ФР - так называемые всевдозеркалки (или ультразумы).

Итак, следует иметь ввиду:Чем больше диапазон изменения фокусного расстояния (как говорят - больше зум или степень увеличения), тем больше вероятность искажений на широких углах, внутреннее светорассеивание и ухудшение детализации изображения

Стоит отметить, что если вы снимаете для выкладывания в сеть или размер снимков для печати не превышает 10х15 см, то про детализацию можно особо не беспокоиться - качество снимков будет приемлемым. Но светорассеивание и искажения невозможно устранить никакими компьютерными доработками.

Использование больших фокусных расстояний (сильных приближений), не зависимо от принципа работы зума, таит в себе еще две опасности. 

1. Чем больше приближение, тем менее стабильно положение камеры. Особенно это чувствуется при маленьких размерах камеры, которую трудно удержать ровно. Объект съемки начинает прыгать, плясать, пропадать из кадра, что при съемке приведет к смазыванию изображения и браку.  

Чтобы избежать подобного явления, для получения стабильного изображения, следует использовать короткие выдержки. Но тут кроется еще один подводный камень. 

2. При увеличении фокусного расстояния падает светопропускание объектива. То есть фотограф попадает в двойную яму: выдержка должна быть короче, а светопропускание мало. В результате, фотоаппарату не хватит света чтобы сделать корректную экспозицию. И если в солнечный день проблем не будет, то в облачную погоду, в сумерках, съемка с большими фокусными расстояниями представляет большую проблему. 

Производители позаботились о пользователях, предлагая объективы со встроенными стабилизаторами изображения, что обычно указывается в описании и маркировке. Эти устройства позволяют примерно на 3 ступени расширить диапазон освещённости, при которой получаются качественные снимки. 

В вопросе при выборе зума - стоит ли покупать универсальные суперзум-объективы, предпочитая мобильность, или светосильную оптику с умеренным диапазоном ФР, ставя во главу угла качество - однозначного ответа нет. Каждый решает сам, исходя из условий съемки, требуемого качества и других критериев.

Изучите возможности своей аппаратуры, сделав тестовые снимки с различными ФР и для всех перечисленных ситуаций. Так вы будете точно знать, когда и как можно применять разные установки, чтобы получить качественные фотоснимки.

Всего вам фотографического!

dphotoworld.net

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *