Объектива: Объективы — тесты, обзоры и технические характеристики

Содержание

Объективы. Уроки кино. — Уроки Кино

Объективы.  Благодаря разнообразию объективов, мы можем решать разные творческие задачи, реализовывать различные идеи  и если вас кто-нибудь спросит, что главное в съемке?  Можете смело отвечать — идея!  А вся техника предназначена для ее воплощения в жизнь.

Объективы являются одной из ключевых фигур этой реализации.  Объективы стандартно делятся на короткофокусные и длиннофокусные и имеют разную форму. короткофокусные (широкофокусные, ширики) маленькие, длиннофокусные (их еще иногда называют «пушками») бывают большие и очень большие.

короткофокусные объектив

 

длиннофокусный объектив

И объективы с переменным фокусным расстоянием. Которые могут менять фокусное расстояние в диапазоне указанном на корпусе объектива, например 70мм — 200мм .

с переменным фокусным расстоянием

Фокусное расстояние важнейшая характеристика объектива.

Сухим языком определений . » Фокусное расстояние — это расстояние вдоль оптической оси от второй главной точки объектива (задней узловой точки) до фокуса при вхождении в объектив параллельного пучка лучей параллельно оптической оси.»

 Или проще, фокусное расстояние — это расстояние от главной точки объектива до плёнки или матрицы:

фокусное расстояние

фокусное расстояние

Фокусное расстояние измеряется в миллиметрах. И чаще всего мы привыкли видеть его в эквиваленте 35-мм камер: даже если фотоаппарат снимает на цифру и размер матрицы не соответствует 35-мм плёнке, всё равно для удобства фокусные расстояния часто указываются такими, какие они были бы на 35-мм плёночном фотоаппарате.

Самое важное в фокусном расстоянии , что именно этот технический момент влияет на угол зрения объектива.

Чем меньше фокусное расстояние, тем шире угол зрения объектива и тем больше окружающего пространства окажется в кадре.

 

зависимости фокусного расстояния и изменение угола зрения

На таблице видно, как в зависимости от фокусного расстояния меняется угол зрения объектива и как от этого изменяется картинка (оператор стоит на одном месте).


urokikino.ru -ТВ Среда — уроки кино, объективы.


Условно объективы делятся на такие типы:

Фишай

Фишай (англ. Fisheye, «рыбий глаз»). Такие объективы отличаются широким углом зрения в 180 градусов и даже более. Это — сверхширокоугольный объектив, при фотографировании фишаем всё получается как бы пузатым.  Обычно он имеет фокусное расстояние от 8 до 16 мм. Чем короче фокусное расстояние — тем ярче выражены искажения у этих линз.

Фишай — объектив, не предназначенный для каких-то конкретных видов съемки. Им можно фотографировать пейзажи, портреты, архитектуру, в принципе, всё что угодно, потому что основное его предназначение — это творческие эксперименты.

Он идеально подходит когда надо показать все и сразу, а помещение очень тесное.

Очень часто на «фишай» любят фотографировать «клубные фотографы».

объектив фишай

Сверхширокоугольные объективы. 

Объективы такого типа имеют очень маленькое фокусное расстояние и, соответственно, широкий угол зрения. Их фокусные расстояния колеблются от 10 до 25 мм. Современные сверхширокоугольные объективы практически не имеют дисторсий, свойственных фишаям, но обладают заметными перспективными искажениями. То есть, стены здания, например, уже не идут по кругу, как у фишая, но при этом их геометрия может сильно «разваливаться» или «сходиться», не смотря на то, что в жизни эти стены параллельны друг другу.

Основное применение таких объективов — съёмка пейзажей, архитектуры, интерьеров в сильно ограниченном пространстве или съемка людей в очень небольших помещениях.

Сверхширокоугольные объективы

Конструктивно это очень сложные объективы и их создание — очень трудоемкое в конструкторском плане дело: в таком объективе возникает слишком много разных искажений, с которыми довольно тяжело бороться. Зачастую, создать и производить хороший сверхширокоугольный объектив гораздо дороже, чем любой другой. И это, конечно, отражается на их цене.

Широкоугольные объективы.

Фокусное расстояние от 25 до 35 мм. Такие объективы обычно используются как постоянные: они замечательно подходят для съёмки событий, пейзажей, помещений.

Все эти объективы: фишай, сверхширокоугольный, широкоугольный, очень часто называют просто — шириками. 


Портретник или обычные объективы. 

Фокусное расстояние от  35 — 70 мм.

Это объектив, у которого фокусное расстояние примерно равно диагонали кадра. Для 35-мм стандарта — это около 43 мм, для «кропнутых» матриц меньше, но это уже не так существенно. Чаще всего, на практике нормальным объективом будет объектив с фокусным расстоянием около 50 мм.

Со многими оговорками эквивалентное фокусное расстояние человеческого глаза примерно равно 50 мм. То есть, угол зрения человеческого глаза и нормального объектива очень близки, что делает последний очень удобным в повседневной съемке. Правда, с глазами у человека всё устроено далеко не так просто, поэтому это сравнение приведено как некое подобие.

Нередко можно слышать ошибочное мнение о том, что объектив этого типа — это портретный объектив. Это не совсем так. Для получения портрета с корректными пропорциями лица и чтобы все его части выглядели так, как мы привыкли видеть их глазами, нужно использовать объектив с таким фокусным расстоянием, которое бы не вносило в кадр существенных перспективных искажений.

А на 50 мм (или около того) искажения всё же весьма заметны.  Идеальным фокусным расстоянием для портретного объектива является 85 мм, перспективные искажения пропорций лица и фигуры уже минимальны.  Поэтому, снимать портреты нормальным объективами, конечно, можно, но, строго говоря, 50 мм — это не портретное фокусное расстояние, а скорее универсальное.


Длиннофокусные объективы

Длиннофокусные объективы отличает фокусное расстояние от 70 до 135 мм.  Обычно объективы этого фокусного расстояния используются для портретной съемки, так как при нём минимальны искажения при передаче деталей и пропорций в портрете. С этой же целью их обычно делают светосильными для получения размытого фона в портретах. Они позволяют акцентировать внимание на объекте за счет размытого заднего или переднего плана.


Телеобъективы

К этому классу можно отнести объективы с фокусным расстоянием от 135 мм и более. Объективы с фокусным расстоянием больше 400 мм еще называют сверхдлиннофокусными. Это самые дорогие объективы, их изготовление сопряжено со многими технологическими трудностями — например, необходимо обеспечить четкое изображение при значительном удалении объекта съемки, невзирая на  рассеивание и поглощение света в воздухе.

При фокусном расстоянии больше 200 мм снимать крайне желательно со штатива, потому что даже наличие стабилизатора изображений не всегда способно гарантировать четкий снимок. Телеобъективы отличаются большими габаритами и весом, причем чем больше или светосильнее объектив, тем больше будут размеры, вес и цена.

Основное предназначение — съёмка удаленных объектов. Обычно это спортивные мероприятия и фотографирование диких животных.

 


Вот вы взяли объектив и сфотографировали с одного места  на два разных фотоаппарата, с разными матрицами. Смотрите, а изображения у вас разные. В чем же дело? А дело в размере матрицы.  У одного она меньше а у другого больше, а значит и изображения помещается у одного целое, а у другого кадрированное размером матрицы.

Объектив  формирует круг изображения диаметром 43.2 мм, чтобы в него можно было вписать полноразмерный кадр (36 х 24 мм). Но в фотоаппарате сенсор меньшего размера. Поэтому   будет записана только центральная часть (обведена синим цветом) из всего сформированного кадра. И этой центральной части будут присущи все перспективные искажения данного угла зрения.

Полноразмерный кадр, или fullframe — это кадр, соответствующий плёнке 35-мм стандарта, 36 х 24 мм, диагональ у него — 43.2 мм. Но если  у какого-то фотоаппарата диагональ матрицы меньше диагонали полноразмерного кадра  то говорят, что «у этой камеры кропнутая матрица» (от англ. crop factor, crop — обрезать,factor — множитель) ,

В изображении мы можем видеть разницу размеров матриц между полной матрицей и ее «кропнутыми» собратьями.

Кропнутая матрица стоит в камере или полноразмерная — для системы линз объектива всё равно. Фокусное расстояние (дистанция от главной точки объектива до матрицы) не поменяется, оно останется неизменным, потому что это конструктивная особенность данного конекретного объектива. 50 мм так и будут на кропе 50 мм. И такие вещи как рисунок или глубина резко отображаемого пространства  у этого «полтинника» останется характерной для объектива с фокусным расстоянием 50 мм.

Изменится только угол зрения: он станет уже в кроп-фактор-раз. То есть, одно и то же фокусное расстояние на фотоаппаратах с разным размером матрицы будет давать разный угол зрения, фактически это похоже, если смотреть открытыми глазами на мир — это будет полная матрица, но если мы свернем газету трубочкой и посмотрим на мир через нее, мы увидим только часть мира, кропнутым глазом =). Глаз у нас остался прежний со всеми оптическими свойствами, кроме угла обзора.

То есть, одно и то же фокусное расстояние на фотоаппаратах с разным размером матрицы будет давать разный угол зрения.

 

Зависимость диагонального угла зрения от размера матриц при одном и том же физическом фокусном расстоянии


Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     urokikino.ru   группа в вконтакте 

Перспективные искажения.

 

Под «перспективными искажениями объектов» подразумевают визуальное изменение пропорций.  Эти искажения  и называются «перспективными искажениями объектов в кадре».

Наши глаза и видят перспективные искажения, но  в большинстве случаев совсем не замечаем их, наш мозг корректирует перспективные искажения на лету.  Кстати, именно поэтому для портретной съёмки предпочтительнее как можно более длиннофокусные объективы.

Общую перспективу кадра не надо путать с перспективными искажениями. «Общая перспектива» — это, по сути, геометрия кадра. Перспективы в кадре и искусстве ЧИТАТЬ 

Вот мы и подобрались к самому интересному.

Возьмем фотоаппарат и с одного места, со штатива, с разными фокусными расстояниями, сфотографируем кадры.  Полученные кадры я объединил в слайдшоу

А потом я взял и из каждого кадра оставил только голову и вот что получилось

Как видим изображения одинаковые.

Но все меняется если мы начинаем двигать камеру.

Какие тут выводы? А они очень простые. Только угловые размеры объекта влияют на его перспективные искажения в кадре.

То есть, от фокусного расстояния перспективные искажения не зависят. По сути, от фокусного расстояния объектива зависит только сюжет, который окажется в кадре.


Диафрагма (Апертура).

Один из важных компонентов объектива это диафрагма (апертура)  (от греч. — перегородка) — устройство, которое призвано ограничивать/дозировать попадание света в фотокамеру.

Во многом принцип работы диафрагмы схож с принципом работы зрачка глаза: когда диафрагма закрывается, то света в объектив и, соответственно, на матрицу, попадает меньше, когда открывается, то наоборот — больше. Таким образом, грубо говоря, открытием и закрытием диафрагмы можно добиваться более ярких или тёмных снимков или влиять на другие параметры съёмки .

 

Для обозначения диафрагмы  были придуманы так называемые диафрагменные числа. Диафрагменное число — это дробь, отношение заднего фокусного расстояния объектива к диаметру входного зрачка (изображения диафрагмы, построенного стоящими перед ней линзами в обратном ходе лучей). Если говорить проще — то эти числа (обозначим их здесь буквой N) представляют собой соотношения фокусного расстояния (f) к реальному размеру диафрагмы (D):

 

Эта странная на первый взгляд вещь сделана для того, чтобы на объективах с разным фокусным расстоянием была возможность получать одинаковое количество света, установив нужное значение диафрагменного числа (N)

Поскольку диафрагменное число — это результат дроби, то и записывают его в виде 1:8 или или как дробь с буквой «f»:  f/8

Поскольку диафрагменное число — это результат дроби, то при понимании работы диафрагмы нужно учитывать обратный эффект:чем меньше диафрагменное число, тем больше света попадает в объектив и наоборот — чем больше это число, тем меньше света будет попадать на матрицу.  К примеру, когда диафрагменное число установлено f/1.2, то это будет означать, что диафрагма сильно открыта (и через неё проходит много света). А, допустим, когда диафрагменное число f/22 — это значит, что диафрагма сильно закрыта (и света на матрицу попадать будет мало).

Минимальное диафрагменное число, которое можно выставить на объективе, называется его светосилой.   Объективы со светосилой более 2.0 (f/1.8, f/1.4, f/1.2 и так далее) считаются сверхсветосильными.

Диафрагменные числа собираются в ряд, где каждое следующее число соответствует увеличению освещённости оптического изображения в два раза:  

1 —  1.4  —  2  —   2.8   —   4   —   8   —   11   —   16  —  22  —  32  —  45  — 64

Яркость от одного диафрагменного числа до другого изменяется ровно на ступень (или f-стоп, англ. — f-stop): каждая ступень отличается от соседней изменением яркости изображения в два раза.

-1 ступень темнее в 2 раза, чем центральное изображение, а +1 ступень в 2 раза ярче

Как правило, управление камеры позволяет ступенчато менять значение диафрагменного числа. Однако существуют объективы и с плавной регулировкой и она всё больше входит в обиход. Плавная регулировка просто жизненно необходима для видео, особенно если вы снимаете репортаж.

Что такое T — стопы и чем они отличаются от диафрагмы f ?

Если взять ZOOM- объектив и снять им при одинаковом освещении с одинаковой диафрагмой и всеми остальными настройками. Видео или фото и просто во время съемки поменять фокус допустим с 50мм до 100мм. Вы уведите, что на 100мм снимок будет темнее.

Такой же эффект будет если вы возьмете два разный объектива, то с одинаковыми параметрами, потери света у них будут разные.

Впервые эффект потерь света в объективах с разной кострукцией был замечен при съёмке кино. Кинооператоры вообще не жалуют трансфокаторную оптику, то есть, говоря проще — они не любят зум-объективы. Эта нелюбовь появилась у них потому что качественных зум-объективов не так много и доступными они стали относительно недавно. Классическая школа операторского искусства построена на применении объективов с фиксированными фокусными расстояниями, а все приближения-удаления в кадре осуществляются, как правило, при помощи тележки на рельсах (она называется «долли», от англ. — dolly: платформа, тележка):

тележка долли в кино

При работе со сложными сценами оператором приходится периодически менять объективы на камере, подбирая нужные фокусные расстояния. И тут выясняется, что разные по конструкции объективы на одинаковых диафрагменных числах дают разную по яркости картинку!

Перепад яркости в одном эпизоде при просмотре фильма расценивается как дефект. Поэтому, кинематографическую оптику было решено калибровать не в диафрагменных числах (f-stop), а в величинах, учитывающих также потери света в объективе.

Новая величина была названа t-stop. Буква «t»была взята из английского слова «transmission» (пропускание).

Представить, что такое t-stop можно следующим образом. Вообразите два объектива, один идеальный (которого не бывает в природе), со 100% светопропусканием, работающий без потерь. Другой — выглядит точно так же, но часть света не доходит до матрицы из-за отражений и поглощения света внутри объектива.

Понятно, что первый объектив доставит больше света к матрице, чем второй, при прочих равных условиях. Теперь прикроем диафрагму первого (идеального) объектива настолько, чтобы до матрицы дошло ровно столько же света, как у нашего второго объектива.

Полученное диафрагменное число и будет являться значением t-stop для второго объектива. Другими словами, t-stop — это диафрагменное число, учитывающее неидеальность (светопоглощение в объективе).

Приведем для сравнения таблицу  t-чисел для некоторых популярных объективов. Информация взята с известного сайта DxO. На сегодняшний день там содержатся наиболее аккуратные измерения параметров камер и оптики различных производителей.

Объективf-stopt-stopСветопропускание
Canon EF 50mm f/1.2L USM1.21.564%
Canon EF 50mm f/1.4 USM1.41.768%
Canon EF 50mm f/1.8 II1.82.081%
Canon EF 85mm f/1.2L II USM1.21.656%
Canon EF 85mm f/1.8 USM1.82.173%
Nikon AF Nikkor 50mm f/1.4D1.41.677%
Nikon AF-S Nikkor 50mm f/1.4G1.41.677%
Nikon AF Nikkor 85mm f/1.4D IF1.41.768%
Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM (на байонете Nikon)1.41.768%
Sony Planar T* 85mm F1.4 ZA1.41.768%

 

Итоги:

  1. Кропнутые фотоаппараты фактически ничем кроме размера матриц не отличаются от полнокадровых собратьев. Примение кропнутой матрицы в конструкции — всего лишь способ уменьшить габариты, вес и стоимость системы. На качестве изображений это, конечно, тоже сказывается, потому что в фототехнике работает правило «размер имеет значение» (чем больше размер матрицы, тем, при прочих равных, качественнее получаются изображения).

2. Наличие кропнутой матрицы не меняет фокусные расстояния у объективов. Это значение — техническая характеристика самих линз и она не меняется от размера установленного в фотоаппарате сенсора. Кроп-фактор матрицы влияет только на диагональный угол зрения объектива, заставляя фотографа с кропнутой камерой отходить дальше, как будто у него объектив с фокусным расстоянием помноженным кроп-фактор. Чтобы учитывать этот эффект используют термин «эквивалентное фокусное расстояние», а многие производители указывают его наряду с реальными фокусными раастояниями.

3.  t-stop — это диафрагменное число, учитывающее неидеальность (светопоглощение в объективе).


Это интересно:

Как использовать гистограмму

Виды перспективы в кино и изобразительном искусстве

С чего начать написание сценария к фильму


Уроки Кино — Тв среда (tvsreda) cайт о том как делать кино     urokikino.ru   группа в вконтакте 

#урокикино

источник


 

Объективы и их классификация

Объективом называется оптическое устройство, которое проецируют изображение на плоскую поверхность. Все объективы состоят из набора линз, а в некоторых моделях имеются и зеркала. Все оптические элементы собраны в единую систему, которая помещена внутри оправы.

Объективы можно классифицировать по углу обзора или же по фокусному расстоянию:

Сверхширокоугольные объективы — фокусное расстояние таких объективов меньше самой маленькой стороны кадра. При этом угол обзора такого объектива достаточно велик. Обычно он составляет больше 100°.

Широкоугольный объектив или короткофокусный — фокусное расстояние такого объектива имеет значение меньше широкой стороны кадра — это 24-35 мм. Он предназначен для съемок в ограниченном пространстве. Его угол обзора составляет 60—100°.

Нормальный объектив — у такого объектива фокусное расстояние можно приравнять к диагонали кадра. Для пленки 35 мм таким объективом можно считать оптическое устройство с фокусным расстоянием 50 мм, но в теории оно должно составлять 43 мм. Угол обзора составляет примерно 45°. Принято считать, что перспектива, передаваемая таким объективом наиболее приближена к нормальной, воспринимаемой глазом человека.

Портретный объектив — точного определения портретного объектива нет. Его фокусное расстояние составляет от одной до трех диагоналей кадра и равняется 50—130 мм при угле обзора 18—45°.

Телеобъектив (длиннофокусный объектив). Его фокусное расстояние значительно превышает диагональ кадра. Он имеет малый угол обзор и используется для фотографирования удаленных объектов.
Сегодня широко распространены современные объективы с переменным фокусным расстоянием. Их также называют кинообъективами или зум-объективами от английского Zoom.


Copyright by TakeFoto.ru

Объективы. История создания и развития

Объектив современных фотоаппаратов развивался вместе со становлением физики, которая изучала и систематизировала знания об увеличении и исправлении искажений. Именно объективам, истории их создания и посвящен новый стенд нашего виртуального фотомузея. Это совершенно уникальный материал, собранный по крупицам со всего интернет-пространства, гордость нашей коллекции.


А начиналось все так…

Во все времена человек интересовался окружающим его миром. Настал момент, когда мир старого мировоззрения начал разрушаться. Границы его расширились. Ученые доказали, что Земля круглая. Люди пришли в шок, узнав, что живут на небесном теле, на «звезде». Начался переворот в науке. Джордано Бруно (1548-1600) по приказу «отцов церкви» был сожжен на костре за то, что он в том числе фактически первым написал множество страниц про оптические свойства линз, описав первый телескоп. 

 

 

На основании этих сведений, из изготовленных разными шлифовальщиками линз и торговцами очков, уже в 1607 году великий Галилео Галилей (1564-1642) самостоятельно изготовил свой первый, еще не вполне совершенный, телескоп: 

 

«Сначала я сделал себе свинцовую трубу, по концам которой я приспособил два оптических стекла, оба с одной стороны плоские, а с другой первое было сферически выпуклым, а второе — вогнутым; приблизив затем глаз к вогнутому стеклу, я увидел предметы достаточно большими и близкими; они казались втрое ближе и в девять раз больше, чем при наблюдении их простым глазом. После этого я изготовил другой прибор, более совершенный, который представлял предметы более чем в шестьдесят раз большими. Наконец, не щадя ни труда, ни издержек, я дошел до того, что построил себе прибор до такой степени превосходный, что при его помощи предметы казались почти в тысячу раз больше и более чем в тридцать раз ближе, чем пользуясь только природными способностями. Сколько и какие удобства представляет этот инструмент как на земле, так и на море, перечислить было бы совершенно излишним. Но, оставив земное, я ограничился исследованием небесного…» 

 

 

Дальнейшее победное шествие науки в ХVII и ХVIII веках неотделимо от успехов теоретической и практической механики. Оно представлено величайшими умами, составившими гордость и славу человечества, творившими в разных странах: Иоганн Кеплер — в Германии, Рене Декарт — во Франции, Исаак Ньютон — в Англии, Христиан Гюйгенс — в Голландии, Михаил Ломоносов — в России. В момент, когда фотография впервые заявила о себе — оптические приборы уже были достаточно совершенны. Именно телескопы стали родителями оптических устройств, предназначенных для создания действительного фотографического изображения.

 

Началось развитие фотообъективов, конструкции основных 6 типов которых были разработаны в 1850-1920-х годах. 

 

Первые линзы были довольно простыми. Линза Мениск показала, что «изгиб» простой линзы может исправить большую часть сферической аберрации и кривизны поля, что собственно и было у выпуклой и вогнутой линзы. Ахроматический дублет показал, что пары линз из стекла на различных индексах преломляющих дисперсий, может уменьшить хроматические аберрации.
 


Мениск (слева) и ахроматический дублет (справа)


После изобретения объектива камеры Daguerrotype, объективы начали быстро улучшаться, и буквально сотни фотографических объективов появились на рынке в начале 1900-х. Большинство из них были «тупиковыми», но шесть объективов (пять из которых были разработаны к 1900 году) трансформировались в новые модели, которыми мы пользуемся и сегодня! Шестой объектив был придуман уже после 1920-х годов для кинокамеры, а к 1930-му и для первой зеркальной камеры — это так называемый ретрофокус или по простому — обратный телефото.

 


Схемы 6 линз, которые являются предками всех современных объективов



Какие же объективы были первыми? 


Объектив Петцваля, разработанный в 1850 году, был очень важной частью портретной фотографии на протяжении полувека. Малая часть современных объективов даст Вам возможность проследить свою родословную, тем не менее, линзы типа Петцваля использовались в большинстве слайд проекторов до 1950 года. Они стали основой для объектива Kodak F1.9 Cine, которые были установлены на тысячи кинокамер Kodak 16мм. Некоторые телеобъективы, изготовленные до 1950 года, были на основе технологии Петцваля. 

Преимущества: отличная резкость по центру с достаточно широкой апертурой, низкое виньетирование.
Недостатки: астигматизм и кривизна поля, ограниченный и довольно узкий угол обзора.

 

 Объектив Петцваля 

Двухлинзовый (симметричный)  — быстрый и прямой объектив, разработанный в 1860-х годах, симметричный (линзы с одинаковыми элементами по обе стороны), с хорошим оптическим качествами. Широкоугольники без искажений, объективы для пейзажа и архитектуры. Современные объективы основаны на этой же технологии, но стекло, из которого они изготавливаются, имеет высокие и низкие индексы светопропускания и улучшенные характеристики кривизны поля, для уменьшения астигматизма, корпус прямолинейный, что делает их еще лучше. 

Преимущества: симметричный дизайн — полное устранение искажений и боковых хроматических аберраций.
Недостатки: тенденция к сферической аберрации, кривизна поля и астигматизм, который ограничивает их до умеренного на диафрагме f/2.8 или меньше. При умеренной апертуре эта конструкция требует дополнительных элементов для современного объектива, а это сложно и дорого, т.к. объектив имеет симметричное строение.
 

Симметричные объективы

Zeiss Protar (первоначальное название: анастигмат), симметричный объектив, разработанный в 1890 году, считается первым современным объективом для фотокамеры. За многие годы, создатели объективов увеличили количество элементов, размеры передних и задних линз, но общая симметрия в центре была сохранена. Объективы Schneider, Angulon и Leica Super Angulon являются прямыми потомками Protar.

 

Zeiss Protar



Zeiss первыми обнаружили, что если закрепить неподвижно переднюю линзу, то можно сократить большую часть аберраций. Десятки прекрасных объективов являются просто модификаций  Protar: Leitz Elmar, Zeiss Sonnar, Kodak Ektar, Schneider Xenar, Voigltander Heliostigmat и Skopar, и даже Nikon 50mm f/1.8 — очередные вариации конструкции Protar. Если у вас есть объективы от 35 до 110 мм, с максимальными диафрагмами порядка f/2.8, то это прямые потомки Protar.
 

 

Планар — тип фотографического объектива. Рассчитан Паулем Рудольфом (нем. Paul Rudolph) для Carl Zeiss Jena и запатентован в 1897 году. Базовая схема состоит из 6 линз в 4 группах. Современные объективы этой схемы могут включать в себя до 9 линз в 9 группах.

Согласно классификации, принятой, как в западноевропейской, так и в американской оптической литературе (включая патентную), этот тип объектива именуется Double-Gauss lens (двойной объектив Гаусса). Планары же рассматриваются, как одна из модификаций этой схемы.

Следует также отметить, что название Planar® до сих пор является собственностью фирмы Zeiss AG.

Конструктивно, Планар относится к менисковым анастигматам. Первоначально, схема строилось на основе объектива предложенного Карлом Гауссом ещё в начале XIXв, в качестве объектива телескопа, и состоящего из двух менисков — «силового» положительного и отрицательного корректирующего. Двойной же объектив Гаусса представляет собой симметричную конструкцию из двух таких объективов, с диафрагмой посередине. Подобный вариант был рассчитан Элвеном Кларком (Alvan G. Clark), запатентован в 1889 г. и выпускался фирмой Bausch & Lomb. Базируются на симметрии, чтобы сгладить кривизну поля и уменьшить аберрации, с объединёнными положительными и отрицательные элементами, мениски вогнуты к центру и устанавливаются с пробелами между элементами, они не закреплены намертво. 


Преимущества: более широкая дырка, чем у других объективов, особенно важно для тех объективов у которых элементы расположены не симметрично.
Недостатки: имеют тенденцию к сферическим аберрациям и астигматизму. По началу их разрешающая способность была очень низка.


 

Две производные от объектива системы Гаусса


В 1920-х дизайнер Тейлор Хобсон считал, что объектив не должен быть идеально симметричным и начал изменять тип стекол и элементы, что позволило ему создать объектив OPIC с относительным отверстием F:2, который в свою очередь привел к развитию таких объективов, как Schneider Xenon и Zeiss Biotar. В мире кино стекла Cooke Speed Panchro, Angenieux S-type и производные объективов Planar. Вторая производная от объектива Гаусса имеет уже 6 элементов, этого достаточно для диафрагмы f2.0, более широкая дырка требует 7-го элемента или 8-го, которые снижают аберрации и астигматизм. Если Вы снимаете крутыми объективами с широкой апертурой, то все шансы что они созданы по конструкции Гаусса. 

 

Спустя всего пять лет, в 1925 году, Альбрехт Тронниер (Albrecht Wilhelm Tronnier) из Schneider Kreuznach рассчитывает Ксенон (Xenon). А ещё через два года (1927 год) Вилли Мертэ (Willy Merté) из Carl Zeiss разрабатывает линейку фото- и киносъёмочных Биотаров (Biotar). Эти объективы, отличавшихся заметным отступлением от симметрии, и имевшие в заднем компоненте, сравнительно «толстую», плоско-выпуклую (Xenon) или двояко-выпуклую (Biotar) линзу, в свою очередь послужили базой для многочисленных модификаций. К 1930 году Хорес Ли (Horace William Lee) рассчитывает шестилинзовый Speed Panchro, ставший одним из лучших объективов 1930-х — 1940-х годов. 

 

Leica 50mm f/0,95


Объективы Leica 50mm f/0,95, Canon 50mm f/1.0 и легендарный Zeiss 75mm f/0.85 являются конструкций такого типа. Многие объе-ктивы Summarits Leica, Summicrons и Noktilux, почти каждый полтинник, сделанный любым производителем, а также множество других современных объективов, это в основном измененный Planar.

Если у Вас есть полтос или 85-ка, скорее всего — это объектив созданный по системе двойных линз Гаусса. Посмотрите ниже, приведены несколько очевидных примеров из современных объективов. Два объектива на левом фланге являются Canon 50mm f/1.4 (вверху) и f/1.2 (внизу). В центре находятся 50 мм f/1.4 объективы от Sigma (вверху) и Nikon (внизу). В каждом из них Вы уловите сходство центральных элементов, и они похожи на OPIC (Тейлора Хобсона) — и конечно друг с другом. Дизайнеры изменяли кривые элементов, тип стекла, и всячески уменьшали аберрации природных линз по разному. Объективы, не основанные на линзах Гаусса, на правой верхней части рисунка расположен 24мм, а в нижней правой — 135мм.

Не удивительно, что каждая из 50-мм линз имеет некоторые общие характеристики (нечеткую картинку в центре, немного кривое поле, по краям астигматизм и др.). Объективы 24 мм и 135 мм, как видно на картинке, получили наследие от различных типов объективов, которые совершенно очевидно видны, если сравнить их схемы.

 

Четыре светосильные линзы 50 мм (слева) по сравнению с 24 мм f/2.8 (справа вверху) и 135mm f/2 (внизу справа). 


Телеобъективы –  были разработаны одновременно в 1880-х годах известными британскими и немецкими оптиками. Существует легенда, что первые телеобъективы использовали днище от бутылок виски. Конечно, они были не высокого качества, но в 1920-х годах добавление дополнительных двояковыпуклых элементов с низкой дисперсии стекла к заднику объектива с воздушным пространством, может уменьшить искажения и уменьшить хроматические аберрации. Эти усовершенствования значительно повысили качество теле объективов.

 

 Zeiss Tele-Tubus 


Создатели объективов начали быстро исправлять свои же ошибки, одним из первых объективов на новой системе линз был Zeiss Tele-Tubus 1901 года. Система — передние положительные, задние отрицательные, но с уменьшением контраста — так и не могли бороться, склеенные элементы не могли противостоять свету, специальные покрытия для стекла изобрели позже. Все телеобъективы имеют одинаковую структуру: мощный передний положительный элемент и отрицательные задние, которые распространяют сфокусированный луч света и увеличивают изображение.

Преимущества: телеобъектив!
Недостатки: искажения; группа линз в телефото уменьшает количество света, который должен достичь сенсора, и эта группа линз не обладает естественным широким отверстием. Преодолеть их можно только путем увеличения передней линзы. Основная проблема телефото — продольная хроматическая аберрация. Отрицательный задний элемент усиливает любые аберрации и особенно хроматические. Теряет цвета во всем RGB-спектре, что делает изображение с размытым фоном – бокэ. Именно по этой причине все телеобъективы высокого качества имеют одну или несколько линз с низкой дисперсией.

Посмотрите внимательней на современные телефотообъективы: простые положительные и отрицательные элементы всегда разделены на несколько отдельных элементов, иногда с парой дополнительных элементов для контроля аберраций (теперь есть антибликовое покрытие линз, нет никакой необходимости, чтобы они были закреплены намертво, как в прошлом). Есть и дополнительные линзы для уменьшения задних искажений, но базовая конструкция все та же: положительные (выпуклые) элементы в передней, отрицательные (вогнутых) элементы в задней части объектива.


Три схемы телеобъективов — положительный фронт, отрицательный тыл и использование низкодисперсных линз (цветные) в положительных элементах


Обратный телефотообъектив (ретрофокус) —  был впервые разработан в 1920 г. для киноиндустрии, которая требовала объективы с длинным бэк фокусом (расстояние от задней линзы до датчика). 

Достоинства: дает более короткое широкоугольные фокусное расстояние, относительно высокая диафрагма с широким углом, минимальное виньетирование и редко имеет сферические аберрации.
Недостатки: кривизна поля в фокусе, аберрации фокуса. Боковые хроматические аберрации на широких углах требуют дополнительных элементов, чтобы исправить все проблемы. Искажения бывают полезны, если мы используем обратное теле фото в виде конструкции рыбий глаз с очень широким полем обзора. Ретрофокус обычно больше стандартного объектива.

 


Схема оригинального Angenieux ретрофокус-объектива показывает отрицательный элемент в передней части, положительный в тылу и несколько корректирующих элементов между ними

Когда зеркальные камеры были впервые выпущены в 1930-х годах, не было никаких широкоугольных объективов, потому что зеркальная камера требует задней линзы, расположенной достаточно далеко от плоскости байонета, чтобы обеспечить опрокидывание зеркала во время экспозиции. В ранних зеркальных фотокамерах использовать линзы с ФР до 40 мм. 
 

Поперечное сечение камеры Exacta SLR 1940 года, демонстрирует заднюю линзу (зеленая стрелка), которая должна быть на достаточном удалении от зеркала (красная стрелка), чтобы работал подъем зеркала в момент съемки


Сегодня любой объектив для SLR 40 мм шире оригинального ретрофокус-объектива. Негативные элементы передней почти всегда согнуты в формы мениска, их обычно два или более. Форма мениска помогает исправить кривизну поля и некоторые аберрации. Существует, как правило, два или более позитивных элемента в задней части объектива, с несколькими другими элементами между ними. Почти каждый современный, высококачественный широкоугольный  обратный телеобъектив будет иметь, по крайней мере, один асферический элемент.
Вы можете видеть из трех приведенных примеров, ретрофокус объективы, становятся сложнее и их фокусное расстояние становится шире.

 

Три ретрофокус-объектива от Canon. 35 мм f/1.4, 24 мм f/1.4 и 14mm f/2.8


Часть элементов необходима не только для формирования изображения, но для исправления аберраций другая часть Число элементов и сама конструкция объясняет нам, почему 24 мм f/1.4, как правило, более дорогие и физически больше, чем 50 мм f/1.4. Посмотрите на разрезе объектив Zeiss 21mm f/2.8 ниже. Обратите внимание не только на число элементов, но на несколько групп, прокладок и прочее. Сложно не заметить, что некоторые элементы не лежат четко по центру, а некоторые наклонены. Широкоугольные объективы — сложный продукт, в котором главное резкость тонких и мелких деталей на широком угле.

 

Разрез объектива Zeiss 21mm f/2.8 объясняет его высокую стоимость



Объективы Триплет. Дэннис Тейлор разработал триплет-линзы в 1890-х годах, и они были произведены компанией Тейлор Хобсон, как и многими другими производителями. Триплет — простейшая конструкция, которая может исправить все 7 основных аберраций.  Деннис Тейлор понял одно из преимуществ его линз, что их очень просто сделать в разных фокусных расстояний. Перемещение центрального элемента ближе к передней или задней линзе и дало так называемый точный зум. Разделение переднего и заднего элемента триплета увеличили апертуру и привели к уникальным продуктам Zeiss Sonnar и Leitz Elmar. Большинство оригинальных объективов Leica были модификациями триплета. Триплеты были установлены в подавляющее большинство видео камер, и мыльниц. Даже сегодня объективы с ФР от 50 до 150 мм сохраняют триплет основу, хотя передние и задние элементы, как правило, разделены или изменены. За долгие годы более чем 80 различных патентов было выдано на изменённый дизайн линз триплета.  

 

Объектив системы Триплет


Достоинства: простой и недорогой в производстве. Дает достаточно хорошее исправление всех аберраций. Светосильные элементы требуют очень точной настройки и жесткие производственные допуски. 

На протяжении 1900-х годов классический триплет заменяют другими типами объективов для зеркальных фотокамер. Тем не менее, триплет породил гораздо больше вариаций объективов, чем все вместе взятые другие системы линз. 

 

Перемещение центрального элемента ближе к передней или задней линзе и дало так называемый точный зум


Зум-объектив предназначен для различных фокусных расстояний. Хотя патент был выдан в 1901 году для триплетного объектива с подвижным центральным элементом, который дал миру зум эффект и официальное название «регулируемый объектив», нужно было повысить точность изменения фокусного расстояния. В 1930-х годах компания Тейлор Хобсон (изготовитель триплета) выпустила видеообъектив  Varo, который объединил отрицательный элемент передний (обратный телефото), отрицательный элемент задний (как у телефото), а в центре был размещен двойной Гаусс-объектив (похож на центральный элемента триплет). Перемещая центр линзы по отношению к передним и задним элементам, объектив мог изменить ФР с 40 мм до 120 мм. Varo был размещена в квадратном корпусе из алюминия и весил 7 фунтов. Такую бандуру, конечно, не возможно было с собой таскать. Прошло 20 лет и в 1950 г. Voigtlander выпустил первый зум-объектив для зеркальных камер, Zoomar 36-82мм.

 

Первый SLR зум-объектив


Глядя на сложные конструкции современных зум объективов, довольно трудно увидеть их наследие, но иногда можно. Генеалогию широкоугольного зума легче всего увидеть: он должен быть обратным телеобъективом. Действительно, большинство широкоугольных зумов похожи, так как у них обратная конструкция телефото, с отрицательными элементами передними и положительными элементами задними. У них также разделены передние, центральные и задние группы линз, что позволяет использовать их для увеличения (группы сдвигаются по отношению друг к другу).

 

Nikon 14-24, Sigma 8-16 и Tamron 16-35 – ретрофокусное наследие


Широкоугольные зумы —  с обратным телефото — склонны к искажению и другим аберрациям, в них, скорее всего, есть несколько асферических элементов, которые исправляют ситуацию. Ну и конечно, они будут иметь элементы с низкой дисперсией для контроля хроматической аберрации. У всех телеобъективов есть двояковыпуклые линзы в одной из задних групп, чтобы бороться с искажениями.
 

Tamron 200-500, 120-300 Sigma и Nikon 80-400 — телефото зумы


Стандартный зум диапазон 24-70, как правило, имеет конструкцию обратного телефото, с отрицательными передним и задним положительным элементом. Лучшие из них содержат асферические элементы с низкой дисперсией.

 

Никон (слева) и Canon 24-70, отрицательный фронт и положительный задний, асферические элементы с низкой дисперсией необходимые для стандартного зум объектива


Суперзумы, от 10х и выше, созданы при помощи компьютера, тут идет явное смешение всех технологий, для того чтобы создать устройства повышенного класса качества. Определить происхождение таких объективов довольно сложно, но некоторые элементы поддаются анализу, такие как ретрофокус.

 

Суперзумы: Nikon 28-300, Tamron 18-270 и Canon 18-200 — все имеют положительный фронтальные и положительные задние линзы


Сегодня объективы разрабатывают при помощи компьютерных программ, но вы, как и я, наверное, были удивлены, обнаружив что практически все они сделаны не «с нуля». Конструкторы начинали с существующего объектива и дорабатывали его. 

 

И какими бы сложными компьютерными программами не разрабатывались новые типы объективов, они будут построены на тех же принципах, что и объективы в прошлом. Поэтому всегда Ваш зум объектив будет иметь все те же искажения на широком и длинном «концах» зума, что и спроектированный десятилетия назад обратный телефото.  

 

Надеюсь, наш рассказ не сильно утомил вас и был познавателен. Всего вам фотографического и до встречи в залах нашего фотомузея dphotoworld.net!

Интересные объективы для Вашей зеркалки

Выбор объектива для фотоаппарата – это половина успеха, на пути к получению прекрасных фотографий. Светосильные фиксы, зум-объективы, широкоугольные, макро объективы и объективы типа рыбий глаз – каждый вид оптики предназначен для определенного типа съемки, каждый из них обладает такими возможностями, из-за которых мы мечтаем об этих объективах и стремимся их приобрести. Но мы не можем купить все эти модели, а если и можем, то не сразу. Самое важное – это решить, что именно мы ожидаем получить от нашего объектива и для каких целей приобретается та, или другая оптика. В этой статье приведены все наиболее интересные, на наш взгляд объективы, существующие на сегодняшнем рынке, с помощью которых, вы сможете делать всевозможные фотографии.

 

Объектив Nikon 50mm f/1.8G AF-S NIKKOR FX

Объектив оптимизирован для зеркальных камер FX-формата, но при этом прекрасно подходит для любой зеркалки Nikon DX-формата. Объектив с большой диафрагмой идеально подходит для ежедневной съемки, в условиях низкой освещенности и отлично подходит для создания красивых фотографий с прекрасным размытым фоном (боке). Этот объектив, в настоящее время, является лучшим объективом Nikkor 50mm для повседневного фотографирования при съемке с f/2.0 и выше. Просто потрясающая производительность этого объектива сочетается с его относительно низкой ценой и способностью автоматической фокусировки даже на зеркалках более низкого уровня от Nikon.

Объектив Nikon 35mm f/1.8G AF-S DX

{module Яндекс директ (7)}

Компактный и легкий дизайн объектива AF-S DX NIKKOR 35mm f/1.8G обеспечивает вам возможность создания качественных изображений по доступной цене. Говорят что, этот объектив просто феноменален, и каждый уважающий себя фотограф Nikon должен приобрести его в дополнение к тем объективам, которые у него уже есть (Даже если у него уже есть объектив с фокусным расстоянием 50мм).

Главные причины, чтобы купить универсальный 35 мм объектив

Объектив Canon EF 50mm f/1.4 USM

Объектив Canon 50mm f/1.4 – это прекрасный выбор для профессиональных фотографов и любителей. Объектив обладает двумя высокими коэффициентами преломления линз и новой гауссовской оптикой, такое сочетание гарантирует вам отсутствие аберраций и точную передачу действительности. Canon EF 50mm f/1.4 USM очень качественный объектив, который позволит вам фотографировать при плохом освещении и при этом создавать качественные фотографии профессионального уровня.

50 мм — объектив для творчества

Телеобъектив Canon EF 70-200mm f/2.8L IS II USM

Улучшенный вариант одного из самых знаменитых объективов в линейке Canon EF. Создание этого телеобъектива было большим подвигом, но Canon сделал это. Все в новом EF 70-200mm f/2.8L IS II USM было усовершенствовано, и по сравнению с EF 70-200 f/2.8L IS USM у него лучшая производительность и оптические характеристики. Этот объектив гарантирует вам фантастическое качество изображения, очень резкие и четкие фотографии, даже при максимальном приближении объекта.

Обозначения используемые в названиях объективов Canon

Макрообъектив Canon EF 100mm f/2.8L IS USM

Новейшие объектив Canon серии «L» обладает новой более сложной системой стабилизации изображения от Canon. Высокое качество оптики теперь доступно в сочетании с практически бесшумной фокусировкой, прекрасной стабилизацией и возможностью снимать в натуральную величину самые мелкие объекты без адаптера. EF 100mm f/2.8L IS USM можно смело назвать один из наиболее удобных макрообъективов, существующих на данный момент. Этот объектив позволяет делать высококачественные изображения на открытом воздухе, обладает возможностью ручного управления и делает хорошо освещенные фотографии, особенно при использовании его с камерой оснащенной полнокадровой матрицей.

Зум-объектив Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM

Canon EF 24-70mm f/2.8L II USM удовлетворяет всем возрастающим требованиям к качеству изображения. Этот объектив является новейшей разработкой и последним обновлением в L-серии EF оптики. Объектив обладает прочной высококачественной конструкцией и демонстрирует хорошую производительность как профессиональный зум-объектив.

Объектив Sigma 17-70mm F/2.8-4 DC MACRO OS HSM

Компания Sigma представила новый уникальный объектив оснащенный специальной технологией, предотвращающей размытость изображения. Фокусное расстояние объектива дает возможность фотографировать все, благодаря широкому диапазону фокусных расстояний. Объектив обладает большой диафрагмой равной F2.8, минимальное фокусное расстояние 17 мм идеально подходит для многих съемочных ситуаций, вы сможете фотографировать портреты, спортивные мероприятия, макро и пейзажи. Специальные технологии объектива дают вам возможность использовать выдержку примерно на 4 пункта медленнее, чем это было бы возможно. Объектив Sigma создал качественный и недорогой объектив, благодаря которому вы сможете насладиться всеми прелестями съемки.

Длиннофокусный зум-объектив Sigma 150-500mm f/5-6.3 AF APO DG OS HSM

Sigma 150-500mm – это потрясающий ультра-телескопический зум-объектив, который охватывает невероятный диапазон расстояний до 500 мм, что позволяет приблизить практически любой объект, расположенный на огромных расстояниях, практически незаметных для зрения. Объектив Sigma оснащен уникальной оптической стабилизацией (OS) изображения, которая дает возможность делать красивые четкие фотографии. Этот объектив прекрасно подходит для профессиональной фотографии дикой природы, и прослужит вам в течение длительного времени.

Зум-объектив Tamron AF 18-270mm f/3.5-6.3 Di II LD Aspherical PZD IF

Знаменитый объектив Tamron 18-270mm VC для зеркальных фотокамер с матрицей формата APS-C достиг нового удивительного уровня компактности, производительности и скорости. Объектив был оснащен инновационной технологией автофокусировки PZD (Piezo Drive), основанной на пьезоэлектрическом эффекте. Этот объектив прекрасно подойдет тем фотографам, которые хотят снимать все и вся и при этом получить эту возможность за вполне доступную цену.

{module Яндекс директ (9)}

Цифровой зум-объектив Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X116 PRO DX II (AF-S Motor)

Tokina 11-16mm f/2.8 AT-X116 PRO DX II Digital Zoom Lens (BIM) представляет собой сверхширокоугольный объектив предназначенный для камер Nikon, обладающий широкой диафрагмой f/2.8, которая позволяет снимать качественные фотографии в условиях низкой освещенности. Этот объектив имеет короткий диапазон фокусных расстояний, но при этом, это дает возможность делать хорошие панорамные фотографии.

Объективы Canon — Canon Russia

  • Принтеры для дома Принтеры для дома Принтеры для дома

    Функциональные и стильные принтеры «Все в одном» и фотопринтеры для дома, обеспечивающие результаты высокого качества.

  • Принтеры для небольших офисов Принтеры для небольших офисов Принтеры для небольших офисов

    Повышайте производительность благодаря линейке принтеров для небольших офисов, которые станут вашими идеальными партнерами.

  • Принтеры «Формула выгодной печати» Принтеры «Формула выгодной печати» Принтеры «Формула выгодной печати»

    Оцените высокое качество печати в сочетании с ее низкой стоимостью, а также максимальное удобство работы с принтерами серии PIXMA G с пополняемыми емкостями для чернил.

  • Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры Профессиональные фотопринтеры

    Управляйте полетом творчества, создавая изображения с помощью профессиональных фотопринтеров PIXMA и imagePROGRAF PRO.

  • Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага Чернила, тонер и бумага

    Используйте оригинальные расходные материалы Canon для обеспечения оптимальной производительности и превосходного качества печати.

    • Новейшие принтеры Новейшие принтеры
    • Смотреть все принтеры Смотреть все принтеры
    • Помощь в выборе Помощь в выборе
    • Принтеры для бизнеса Принтеры для бизнеса
  • Объективы для микроскопов, сканирующие объективы и тубусы

    Разновидности объективов

    Сухие и иммерсионные (погружные) объективы

    Иммерсионные объективы получили свое название из-за среды, в которую погружают прибор. Иммерсионная среда располагается между передней частью объектива и покровным стеклом микроскопа. «Сухими» объективы стали называть из-за наличия воздушного зазора между объективом и образцом.

    В опытах масляно — иммерсионной микроскопии в качестве среды используется погружное масло (например, MOIL-30). Это масло необходимо для достижения числовой апертурой значений, превышающих 1,0. Опыты, где в качестве иммерсионной среды выступает вода, лучше подходят для прямого взаимодействия с образцом. Обратите внимание: если иммерсионный объектив или объектив погружения используется без соответствующей среды, качество изображения будет очень низким.

    Планахроматические и апохроматические объективы

    «Плоскими» объективы стали из-за плоского изображения, создаваемого в поле зрения объектива. Характеристика «ахроматические» появилась вследствие коррекции хроматической аберрации в конструкции объектива. Такие объективы исправляют хроматические аберрации для пары длин волн и сферическую аберрацию для одной длины волны. При работе с этими объективами лучше всего использовать зеленый свет.

    Апохроматические объективы корректируют хроматические аберрации на трех-пяти длинах волн, а также сферические аберрации на двух и более длинах волн. С помощью апохроматов получают хорошие изображения в цветной микрофотографии, однако еще более качественные результаты демонстрируют планапохроматические или планфлуоритовые объективы, о которых будет сказано далее.

    Планфлуоритовые объективы

    Плоские флюоритовые объективы, известные так же как плоские полуахроматы, — это планфлуоресцентные объективы (флуоры), строящие плоское изображение в поле зрения. Плоские флуоритовые объективы исправляют хроматические аберрации на двух-четырех длинах волн, а также сферические аберрации на трех-пяти длинах. Помимо корректировки аберраций для большего количества длин волн, объективы этого вида уменьшают аберрации между расчетными длинами волн, чего нельзя наблюдать при использовании планахроматов. Эти объективы также подходят для цветной микрофотографии.

    Суперапохроматические объективы

    Суперапохроматические объективы создают осевую коррекцию цвета во всем видимом диапазоне. Они предназначены для обеспечения осевой цветопередачи с ограничением пятна дифракции в широком поле зрения без виньетирования по всему полю. Высокий показатель числовой апертуры и конструкция апохроматического объектива делает его идеально подходящим для получения широкоугольных изображений в освещенной среде.

     

    Основные конструкционные особенности

    Рисунок 1.  Примечание: даны общие схемы масляно-иммерсионного объектива (слева) и «сухого» объектива (справа). Объективы различных производителей и предназначений могут отличаться и по форм-фактору, и по внутреннему устройству. Mounting Thread – крепежная резьба. Magnification/Numerical Aperture/Immersion. Medium – Увеличение/ Числовая апертура/ Иммерсионная среда. Infinity Correction/Cover Glass Thickness/Field number – Коррекция на бесконечности / Толщина покровного стекла / Номер поля. Color Code – цветовой код. Immersion Objective Identifier – сведения о погружном объективе. Flat Field/Aberration Correction – Плоское поле / Коррекция аберраций. Coverslip Correction/Working distance – Коррекция аберраций от покровного стекла / рабочее расстояние. Correction Ring – корректирующее кольцо

    Основные термины

    Увеличение

    Увеличение объектива определяется отношением фокусного расстояния линзы объектива к фокусному расстоянию линзы окуляра:

    M = L / F .

    Полное увеличение системы — увеличение объектива, умноженное на увеличение окуляра или камеры. Увеличение объектива микроскопа будет точным при правильном подборе фокусного расстояния линзы объектива.

    Числовая апертура (NA)

    Числовая апертура – безразмерная величина, рассчитывается из приемного угла объектива, общая формула выглядит так:

    NA = ni × sinθa

    где θa — максимальный приемный полуугол объектива, а ni — показатель преломления погружной среды. Обычно это воздух, также может быть вода, масло, и др.

    Парфокальная длина

    Эта характеристика известна как парфокальное расстояние, представляет собой расстояние от посадочной части объектива до нижней части покровного стекла (или до препарата, если микроскоп предназначен для использования без покровного стекла). Парфокальное расстояние объективов от разных производителей отличается, более того, оно может отличаться у продукции одного и того же производителя. Например, Thorlabs изготавливает объективы с парфокальными расстояниями 60 мм и 95 мм, объективы Olympus и Zeiss имеют парфокальную длину 45 мм, а объективы Nikon и Leica — 60 мм. Некоторые производители также предлагают большие объективы с парфокальным расстоянием 75 мм. Для случаев, когда необходимо совмещать объективы с разными парфокальными длинами, доступны удлинители парфокальной длины.

    Рабочее расстояние

    Рабочее расстояние – это расстояние между передним элементом объектива и ближайшей поверхностью покровного стекла (образца), в зависимости от конструкции объектива. Сведения о толщине покровного стекла выгравированы на объективе.


    Рисунок 2. Влияние толщины покровного стекла (мм) на качество изображения при излучении 632,8 нм

    Номер поля

    Номер поля соответствует размеру поля зрения (в миллиметрах), умноженному на увеличение объектива.

    FN = Field of View Diameter × Magnification

    Коррекция аберраций покровного стекла и корректирующая муфта (Кольцо)

    Обычно покровное стекло имеет толщину 0,17 мм, но из-за различия в производственном процессе фактическая толщина может варьироваться. Корректирующее кольцо, присутствующее на некоторых объективах, используются для компенсации аберраций на покровных стеклах различной толщины путем регулирования относительного положения внутренних оптических элементов. Обратите внимание, что объектив может быть разработан для эксплуатации только со стандартным покровным стеклом толщиной 0,17 мм, в этом случае объективы не имеют коррекционного кольца.

    На диаграмме показана зависимость сферической аберрации от толщины используемого покровного стекла для излучения 632,8 нм. Для покровного стекла толщиной 0,17 мм сферическая аберрация покровного стекла не превышает дифракционно-ограниченную аберрацию для объективов с числовой апертурой до 0,40.

     

    Расчет увеличения и площади предметной области

    Увеличение

    Увеличение системы складывается из увеличительной способности каждого оптического элемента – объектива, камеры, окуляров. Подсчет общего увеличения, сделанный с опорой на указанные на приборах значения, оказывается точным только в том случае, если оптические элементы изготовлены одним и тем же производителем. В ином случае увеличение системы тоже можно вычислить, но перед этим необходимо вычислить эффективное увеличение объектива так, как описано ниже.

    Чтобы лучше понять приведенные ниже примеры и общие принципы расчета (которые в дальнейшем вы можете применить к собственному микроскопу), воспользуйтесь калькулятором увеличения и расчета поля зрения.

    Калькулятор представляет собой электронную таблицу Excel с макросами. Чтобы воспользоваться калькулятором, макросы должны быть включены. Чтобы включить макросы, нажмите кнопку «Включить содержимое» на желтой панели сообщений при открытии файла.

    Пример 1: Увеличение камеры

    При визуализации образца конечное изображение увеличивается из-за совместного использования объектива и камеры. Например, объектив 20X Nikon и камера Nikon 0,75X увеличит изображение на камере в 15 раз:

    20X × 0,75X =15Х.

    Все объективы: обзор цифровой фотографии

    2020

    Объявлен 1 неделю назад

    Трансфокатор | Sony E | B070

    Объявлен 1 неделю назад

    Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием | L-Mount, Sony FE

    Объявлено 1 неделю назад

    Постоянный объектив | L-Mount, Sony FE

    Объявлено 1 неделю назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | L-Mount, Sony FE

    Объявлен 1 месяц назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | L-крепление | S-S85

    Объявлен 1 месяц назад

    Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Canon RF

    Представлен 2 месяца назад

    Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием с регулировкой перспективы | Canon EF, Canon RF, Nikon F (FX), Nikon Z, Sony FE

    Объявлен 2 месяца назад

    Широкоугольный зум-объектив | Fujifilm X | 16412188

    Объявлен 3 месяца назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием для макросъемки | L-Mount, Sony FE

    Объявлен 3 месяца назад

    Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Sony FE | A047

    Объявлен 3 месяца назад

    Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием | Leica M, L-Mount, Nikon Z, Sony FE

    Объявлен 3 месяца назад

    Широкоугольный зум-объектив | Nikon Z

    Объявлен 3 месяца назад

    Трансфокатор | Sony FE | SEL2860

    Объявлен 4 месяца назад

    Макро линзы с постоянным фокусным расстоянием | Micro Four Thirds

    Объявлен 4 месяца назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | L-Mount, Sony FE

    Объявлен 5 месяцев назад

    Зеркальный телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF, Micro Four Thirds, Nikon F (FX), Sony FE

    Объявлен 5 месяцев назад

    Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Canon RF

    Объявлен 5 месяцев назад

    Макро-объектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon RF

    Объявлен 5 месяцев назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon RF

    Объявлен 5 месяцев назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon RF

    Объявлен 5 месяцев назад

    Широкоугольный зум-объектив | Sony FE

    Объявлен 6 месяцев назад

    Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием | Leica M, байонет L, Nikon Z, Sony FE

    Объявлен 6 месяцев назад

    Объектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF-M, Leica TL, Micro Four Thirds, Sony E

    Объявлен 6 месяцев назад

    Трансфокатор | Sony FE | A071

    Объявлен 7 месяцев назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon RF

    Объявлен 7 месяцев назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Pentax KAF4

    Объявлен 7 месяцев назад

    Широкоугольный зум-объектив | L-Mount

    Объявлен 7 месяцев назад

    Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF, Canon EF-M, Fujifilm X, Micro Four Thirds, Nikon F (FX), Sony FE

    Объявлен 7 месяцев назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF, Canon EF-M, Fujifilm X, Micro Four Thirds, Nikon F (FX), Sony FE

    Объявлен 8 месяцев назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Sony FE

    Объявлен 9 месяцев назад

    Постоянный объектив | Canon EF, Nikon F (FX), Pentax KAF2

    Объявлен 10 месяцев назад

    Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием | Sony FE | SEL20F18G

    Объявлен 10 месяцев назад

    Трансфокатор | Micro Four Thirds

    Объявлен 10 месяцев назад

    Широкоугольный объектив с постоянным фокусным расстоянием | Nikon Z

    Объявлен 10 месяцев назад

    Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Nikon Z

    Объявлен 11 месяцев назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием для макросъемки | Canon EF-M, Fujifilm X, Leica TL, Sony E

    Объявлен 11 месяцев назад

    Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Fujifilm G

    Объявлен 11 месяцев назад

    Телеобъектив с переменным фокусным расстоянием | Pentax KAF4

    Объявлен 11 месяцев назад

    Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Sony FE

    Об объективе

    The Lens — это открытая глобальная киберинфраструктура, призванная сделать инновационную систему более эффективной и справедливой, более прозрачной и инклюзивной.

    Lens создает открытую платформу для инновационной картографии. В частности, Lens обслуживает почти все патентные документы в мире как открытые, аннотируемые цифровые общественные товары, интегрированные с научной и технической литературой, а также с нормативными и коммерческими данными. Lens позволит делиться, аннотировать и встраивать коллекции документов, агрегации и анализы, чтобы создать открытое картирование мира инноваций, ориентированных на знания. В конечном итоге это восстановит роль патентной системы как учебного ресурса, который вдохновляет и информирует предпринимателей, граждан и политиков.В течение следующих двух лет мы планируем разместить более 95% мировой патентной информации и ссылаться на большую часть научной литературы, создав открытые государственные инновационные портфели отдельных лиц и организаций. Используя все компоненты с открытым исходным кодом, мы работаем над созданием открытых схем, с помощью которых патентные документы могут использоваться для обучения и общения, а не для запутывания и запугивания. Базовые данные и аналитика будут доступны общественности с помощью API. Создавая и свободно обмениваясь API и создавая модульные стандартизированные спецификации, мы можем предвидеть рост общественного использования инновационной картографии для уменьшения страха, неуверенности и сомнений, мешающих инвестициям и энтузиазму.

    Патентные данные

    Ознакомьтесь с последней статистикой по патентным данным Lens (охват, диапазон дат и различные доступные метаданные). В настоящее время обновления выполняются каждые 3-4 недели. И вот различные источники патентных данных, загруженные и интегрированные в Lens:

    • Библиографические данные DocDB Европейского патентного ведомства с 1907 года по настоящее время: более 81 миллиона документов из почти 100 юрисдикций.
    • Заявки USPTO с 2001 г. по настоящее время с полным текстом и изображениями.
    • Гранты USPTO с 1976 г. по настоящее время с полным текстом и изображениями.
    • Назначение ВПТЗ США (14+ миллионов).
    • Грант Европейского патентного ведомства (EP) от 1980 г. — настоящее время с полным текстом и изображениями.
    • Заявка WIPO PCT с 1978 г. — присутствует с полным текстом и изображениями.
    • Полный текст австралийского патента из IP Australia
    Вот список метаданных, доступных в патентных записях:
    • Юрисдикция
    • Код вида
    • Номер публикации
    • ID линзы
    • Дата публикации
    • Дата подачи
    • Дата приоритета
    • Номер заявки
    • Дата подачи заявки
    • Приоритетные номера
    • Число цитирований патентов (предварительное цитирование патентов)
    • Простой семейный размер
    • Размер расширенной семьи
    • Выявлена ​​генетическая последовательность
    • Количество
    • NPL Citation Id (s)
    • Непатентные ссылки

    Научные наборы данных

    Точно так же мы отображаем научные данные в Lens и перечисляем различные источники данных, которые мы интегрировали до сих пор:

    • PubMed
    • Crossref
    • Microsoft Academic
    • CORE
    • PubMed Central
    А вот краткий список метаданных, имеющихся в научных записях:
    • Научный идентификатор линзы
    • идентификаторы цитирования
    • Учреждение
    • название
    • дата публикации
    • тип публикации
    • авторов (имя и фамилия, порядок, место работы)
    • начало конечных страниц, том, выпуск
    • журнал
    • абстрактный
    • информация о финансировании / гранте
    • ключевое слово (только PubMed)
    • mesh_term (только PubMed)
    • Субъект
    • Специализация
    • Вещество
    • химикаты (только PubMed)
    • данные клинического_испытания (только PubMed)
    • со ссылкой на патенты
    • научные ссылки
    • рекомендуемые работы
    • ссылки (строка с идентификаторами, если есть)

    Программное обеспечение

    Все программное обеспечение, входящее в состав самого приложения Lens, имеет открытый исходный код и бесплатное использование.Ниже приводится краткий обзор основных технологий и фреймворков, из которых состоит Lens:

    Наши информационные партнеры

    Lens Market — Lens Markaları İndirimli Lens Fiyatları

    lensmarket.com hakkında …

    Türkiye’nin и тому подобное онлайн-объектив марки markası www.lensmarket.com Lensin Kısayolu.


    Lens Market.com или güvenli ve keyifli online kontakt lens alışveriş deneyiminin tadını çıkarın.

    www.lensmarket.com ‘да bulunan KONTAKT линзы ве Kontakt линзы Bakım Ürünleri dünyaca Ünlü Kontakt объектив markalarının Türkiye müdürlüklerinden / distribütörlerinden tedarik edilmektedir ве Тум lensler, объектив solüsyonları ве Курума gideren Göz damlaları tedarikçi firmaların yüzde yüz garantisi altındadır.

    İnternetten kontakt lens almak güvenli mi? internetten kontakt lens alınır mı? рынок линз güvenilir mi?

    Lens Market.com’da bulunan kontakt lenler ve bakım ürünleri ve kontakt lensler orjinaldir ve bu ürünler uluslararası barkod ve lot barkodları ile kayıt altındadır.LensMarket.com’dan aldığınız ürünlerin kutularının üzerinde uluslararası barkod ve lot numaraları bulunur, bu barkod ve lot numaralarını iletilerek üretici firmaların Türkiye mijileindenirlüköök.

    İş Ortaklarımız;

    Johnson & Johnson, Cooper Vision, Bausch + Lomb, Ciba Vision (Alcon), Sauflon, Swiss Lens, Zeiss (Wöhlk), Tech Contactlens

    Рынок линз.com geniş lens stoğu sayesinde kontakt lens, lens solüsyonu, nemlendirici göz damlası, göz kurumasına karşı göz damlası ve kontakt lens bakım ürünlerini en kısa süre içerisinde moıırılaşin. Lense kolay, hızlı ve en uygun fiyata ulaşmanın en güvenli yolu Lens Market.com dan geçer. Vereceğiniz ее iki kutu ve üzeri siparişlerde hediye lens solüsyonu fırsatından faydalanabilirsiniz.

    Lensler Hakkında GENEL bilgiler, объектив nasıl takılıp çıkarılır, KONTAKT çeşitleri линзы ве çeşitlerine göre özellikleri, Kontakt объектив kullanımı için gereken bilgiler, объектив ан Kolay nasıl takılır, Pratik olarak объектив nasıl takılır videoları , объектив kullananların yorumları , линзы bakımı ve temizliği için püf noktalar, линзы ве makyaj önerileri, линзы renkleri ile ilgili bilgiler ве görseller, indirimli lens fiyatları, линзы kullanırken karşılaşılan sorunlar gibireine konularııııııı.

    Ücretsiz kargo, uygun ödeme koşulları, kredi kartı, havale, EFT, ve kapıda ödeme seçenekleriyle LensMarket.Com tüm kontakt lens çeşitleri, lens aksesuarları, kontakürın İki kutu ve üzeri siparişlerinizde dünyanın en iyi markalarına ait lens solüsyonu hediye. Ayrıca moto kurye ile acil линзы teslimatı isteyen müşterilerimize ekspres lens seçeneğini sunarak çok düşük maliyetlere gün içerisinde adrese hızlı lens teslimatı yapıyoruz.

    Miyop, hipermetrop в astigmat Gorme kusurları için Сайды Kontakt объектив çeşitleri, Kontakt объектив modelleri, Сайды объектив fiyatları, solüsyon ве Kontakt объектив Каби Ile uğraşmak istemeyen GUNLUK напоминает lensi tercih edenler için GUNLUK напоминает lensler ве GUNLUK напоминает объектив fiyatları, astigmatı olanlar için Торик astigmatlı Kontakt объектив çeşitleri, кромка miyop ве hipermetrop Göz kusurumu düzeltmek istiyorum подол де Renkli gözlere sahip OLMAK istiyorum diyenler için numaralı Renkli объектив çeşitleri, numaralı Renkli lensler’in fiyatları, Gorme kusurum йок Sadece Göz Rengi değişimi istiyorum diyenler için Kozmetik объектив, numarasız Renkli lensler ве çeşitleri ве numarasız Renkli линзы fiyatları UV korumalı lensler www.lensmarket.com da

    Йени бир сайдам линзы üretildi, Transitions teknolojisi ile üretilen ilk ve tek lens Acuvue Oasys Transitions lens üretildi, gözünüzü tüm zararlı ışık ve ışınlardan koruyun.
    Renk değiştiren lens olan Oasys Transitions ışığa duyarlı lens diye de adlandırılmaktadır. Объектив Kararan Acuvue Oasys Transitions, ışığa göre renk değiştiren lentir, Acuvue Oasys Transitions teknolojisi lensin rengini koyulaştırarak ışığın yoğun olduğu yerlerde mor lens rengini almaktadır.
    Işık azaldığında lensin rengi tekrar şeffaflaşır.
    Az kıs çok gör Oasys Transitions lens, sadece güneş lensi değildir mavi ışık dahil tüm zararlı ışıklardan gözlerimizi korur.

    Объектив Market’te KONTAKT lensler, GUNLUK напоминает kullanılıp atılan GUNLUK напоминает lensler, бир ау Kullanım ömrüne sahip aylık Kontakt lensler, на beş gün 15 пользование GUNLUK напоминает lensler, Sadece Gündüz kullanıldığında 2 Хафта ömrü Olan Gece Gündüz hiç çıkartılmadan kullanıldığında 1 Хафта kullanılabilen 1- 2 haftalık lensler , bir yıl kullanım süresine sahip yıllık lenler ve yüksek numaralı uzun süreli lenler olmak üzere değişim sıklıına göre de kategorilendirilmiştir.

    Ayrıca, yakın kırma kusuru için hipermetrop lensi, uzak kırma kusuru için miyop lensi, astigmat lensi, мультифокальная линза uzak yakın , renk körlüğü lensi Kromajenler, линза с линзой, линза, линза, линза с линзой линзы, контактные линзы hakkında kullanıcı yorumları ve en ucuz lens fiyatları , kampanyaları ve avantajlı lens setleri ve paketleri çok uygun fiyata lensler www.lensmarket.com ‘da
    Kontakt линзы konusunda size ярды içerikleriyle ve müşteri temsilcilerimizle ilk kez lens kullanlar için en iyi hizmeti sunar.
    Güncel kampanyalar ve ücretsiz kargo, hediye solüsyon fırsatları ile размер рынка линз и avantajlı lens alışverişini sunar.
    Kontakt lenslerle ilgili tüm sorunlarınızı çağrı merkezimizi arayarak çözümleyebilirsiniz.
    En uygun kontakt lens fiyatlarına kampanyalarımızla ve indirimli lens setleriyle ulaşabilirsiniz.
    Lensler ilk kez kullandığında yapmanız gerekenleri lensmarket.com да bulabilirsiniz.
    Saydam Lensler, effaf Lensler, Toric Lensler Astigmat Lensler Renkli Lensler Multifocal Lensler İndirimli Lensler Aylık Lensler Yıllık Lensler Günlük Kullan At Lensler Numaralı Lensler 2 Haftalık Lensler.

    Johnson & Johnson Acuvue Revita объектив solüsyonu ile gün boyu süren konforu yaşayın. Yeni acuvue solüsyon peroksit solüsyon kalitesinde dezenfeksiyon sağlar.Объектив Johnson & Johnson solüsyonu ile gün boyu tazelik hissinin keyfini çıkarın. Acuvue Revita solüsyonu объектив рынка stoklarında.
    Lens marketten sipariş edeceğiniz tüm ürünlerin uluslararası barkod ve lot numaralarını lens kutularının üzerinde bulabilirsiniz.Üretici firmaların Türkiye müdürlüklerinden / distribütöriliijodinden kutularının üzerinde bulabilirsiniz.
    Güvenli alışverişin adresi Lensmarket.com

    Обзор объективов Canon EF и RF

    Все объективы Canon EF: EF, EF-S, EF-M, L, TS-E, MP-E Фокусное расстояние Текущий объектив? US $ цена
    Canon EF Extender 1.4x и 2x [все 6 версий] 1,4x, 2x Текущий объектив $$$
    Canon EF 8-15mm f / 4L Fisheye USM 8-15 мм Текущий объектив $$$
    Canon EF-S 10-18 мм f / 4.5-5.6 ИС СТМ 10-18 мм Текущий объектив $$$
    Canon EF-S 10-22mm f / 3.5-4.5 USM 10-22 мм Текущий объектив $$$
    Canon EF-M 11-22mm f / 4-5.6 IS STM 11-22 мм Текущий объектив $$$
    Canon EF 11-24mm f / 4L USM 11-24 мм Текущий объектив $$$
    Canon EF 14 мм f / 2.8L II USM 14 мм Текущий объектив $$$
    Canon EF 14mm f / 2.8L USM 14 мм Снято с производства $$$
    Canon EF 15mm f / 2.8 Fisheye 15 мм Снято с производства $$$
    Canon EF-M 15-45 мм f / 3.5-6.3 IS STM 15-45 мм Текущий объектив $$$
    Canon EF-S 15-85 мм f / 3,5-5,6 IS USM 15-85 мм Текущий объектив $$$
    Canon EF 16-35mm f / 2.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *