Объективы гелиос для canon: 44 58 /2.0 — Canon EOS. .

Адаптер М42 — Canon EOS с чипом

Байонет (фотоаппарат): Canon EOS

Оптика (объектив): М42

Материал: дюраль.

Бонус : инструкция по программированию одуванчика.

Не забудьте приобрести заднюю крышку для Canon.

Ссылка на страницу покупки объектива Гелиос 44.

 

Переходник M42 — Canon EOS с чипом позволяет использовать объективы с резьбовым креплением М42 (Гелиос, Юпитер, Мир, Индустар) на цифровых зеркальных фотоаппаратах системы Canon EOS. Переходное кольцо полностью компенсирует рабочий отрезок и позволяет фокусироваться на бесконечности. Благодаря чипу (одуванчику) работает подтверждение фокусировки, поэтому можно не волноваться по поводу промазанных кадров — автоматика подскажет, когда стоить нажать клавишу спуска затвора до конца.

В режиме приоритета диафрагмы body будет видеть F1.4 — F1.6.

 

Переходник M42 — Canon EOS с программируемым чипом EMF

 позволяет использовать объективы с резьбовым креплением М42 (Гелиос, Юпитер, Мир, Индустар) на цифровых зеркальных фотоаппаратах системы Canon EOS. Переходник полностью компенсирует рабочий отрезок и позволяет фокусироваться на бесконечности.

 

Помимо подтверждения фокусировки,  можно подстраивать значение диафрагмы под действительное(физически установленное на объективе) «на лету», поэтому выдержка будет считаться корректно. Так же есть функции программирования фокусного расстояния и настройки бэк/фронт фокуса, которые позволяют получить самые точные кадры. Более подробна разница между различными адаптерами для Canon рассмотрена в наших статьях, посвященных работе с советской оптикой.

 

Данный переходник м42 на canon является самым продвинутым из всех имеющихся, что делает его простым в использовании для новичков и крайне гибким в руках профессионалов.

 

Особенности адаптера M42 — Canon EOS с чипом EMF:

1. Материал — черная дюраль, исключающая переотражение внутри байонета.

2. стопорное колечко под «прогалку» (блокировку диафрагмы)на совестских объективах

3. чип последнего поколения EMF

 

Функции чипа (одуванчика):

+ подтверждение фокусировки через видеоискатель

изменение значений диафрагмы «на лету»

+ действительные данные в EXIF 

+ подстройка бэк/фронт фокуса

 

Основные достоинства чипа последнего поколения EMF:

1. возможность программной подстройки бэк/фронт фокуса

2. действительные значения в EXIF

3. изменение значений диафрагмы «на лету»

 

 

 

Данный переходник м42 Canon совместим со ВСЕМИ моделями цифровых зеркальных камер Canon:

EOS 300D/ 350D / 400D / 450D / 500D / 550D / 600D / 650D / 700D / 750D / 760D / 800D / 1000D / 1100D / 1200D / 1300D

EOS 10D / 20D / 30D / 40D / 50D / 60D / 70D / 77D / 80D / 100D / 200D

EOS 1D Mark II /1Ds Mark II /1D Mark III / 1Ds Mark III / EOS 5D / 5D Mark II / 5D mark III / 5D mark IV / 6D / 6D mark II / 7D / 7D mark II

 

Доставка осуществляется в течении 4-5 дней по всей территории Российской Федерации БЕСПЛАТНО.

По ВСЕМ возникающим вопросам пишите на [email protected], в нашу группу Вконтакте или нажмите на кнопку «Задайте вопрос по этому товару«.

 

Обзор объектива Гелиос-44-2. Helios-44-2 58mm F2.0




  • Sigma ART
  • Sigma CONTEMPORARY
  • Sigma SPORT
  • Tamron E, Z, M, X, MFT
  • Samyang E, RF, X, EF, F
  • Tokina E/FE, X
  • Voigtlander 1:0.95 MFT
  • IRIX EF, F, K, G
  • ZEISS ZA, A, E
  • ZEISS Batis, E
  • ZEISS Touit, E, X
  • ZEISS Otus (MF), F, EF
  • ZEISS Loxia (MF), E

  • 85mm, Full Frame
  • F/2.8, Standart, APS-C
  • F/2.8, Standart, FF
  • F/2.8, 70-200, FF
  • Super Wide, APS-C
  • Super Wide, FF
  • Super Fast Zoom
  • Super Fast Prime
  • Средний формат

  • Nikon 8, 14, 16, 17, 18, 20
  • Nikon 50, 58 mm
  • Nikon 85, 105, 135, 180, 200 mm
  • Nikon AF F/1. 2-F/1.4
  • Nikon Micro Nikkor
  • Nikon DX (F+Z)
  • Nikon F

  • Canon EF/EF-S
  • Canon 50-55-58 F/1.2


Обратите внимание, что различных версий объектива с именем ГЕЛИОС-44-2 (или HELIOS-44-2 ) существует огромное множество. Объективы выпускались в разных корпусах, на разных заводах и имели множество вариантов даже среди одной версии. Общий их список можете найти в разделе ‘Тысяча и одна ночь с ГЕЛИОС-44‘.

Что касается данного обзора, то в нем показан объектив с именем HELIOS-44-2 2/58 и серийным номером 83052779 производства оптико-механического завода ‘Юпитер‘, Валдай. Судя по номеру, объектив был выпущен в 1983 году. Разные версии объективов ГЕЛИОС-44-2 принципиально ничем между собой не отличаются. В общем случае ГЕЛИОС-44-2 является обычной модификацией/доработкой предыдущей версии – ГЕЛИОС-44 2/58 (имена похожи: 44 и 44-2, не путайтесь).

Гелиос-44-2 (HELIOS-44-2 2/58)

HELIOS-44-2 2/58 выглядит вот так:

HELIOS-44-2 2/58 обладает кольцом предустановки диафрагмы. С его помощью можно выбрать одно из фиксированных значений: F/2, 2.8, 4, 5.6, 8, 11, 16. В отличии от кольца предустановки, кольцо установки диафрагмы вращается плавно и с его помощью можно задать любое промежуточное значение. Плавный ход кольца установки диафрагмы полезен при съемке видео. Диафрагма состоит из 8 лепестков, которые формируют отверстие в виде правильных многогранников. К сожалению, лепестки диафрагмы плохо зачернены.

Кольцо фокусировки вращается на 270 градусов (!), ход кольца плавный. Наводиться на резкость вручную достаточно удобно. Во время фокусировки передняя линза не вращается, только удлиняется оправа корпуса. HELIOS-44-2 2/58 имеет шкалу дистанции фокусировки (только в метрах) и шкалу ГРИП для F/2, 4, 5.6, 8, 11, 16.

Объектив использует простое химическое просветление и слабо переносит боковой и контровой свет. Также у HELIOS-44-2 2/58 не зачернены фаски линз, что может плохо сказаться на контрасте итогового изображения.

Качество изображения и примеры фотографий

В центре изображения объектив достаточно резкий даже на F/2.0. На прикрытых диафрагмах края и углы изображения приходят в норму. HELIOS-44-2 2/58 немного желтит. Как и другие объективы семейства HELIOS-44, версия 44-2 подкручивает задний фон (легендарное ‘крученое боке’ гелиоса). Такой объектив может быть отличной находкой для фотолюбителя :).

Исходные файлы можно скачать по этой ссылке (26 фото в формате ‘.ARW’, 623 Mb). На камере Sony a7 я без проблем использовал HELIOS-44-2 2/58 с переходником M42-NEX.

UPDATE 1

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и камеры Nikon D5100, D5300 с читателями Радоживы поделилась фотограф Владлена Лапшина:

UPDATE 2

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и фотоаппарат Canon EOS 60D с читателями Радоживы поделилась фотограф Андреева Елена:

UPDATE 3

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и фотоаппараты Canon EOS 60D / Canon EOS 5D Makr II с читателями Радоживы поделился фотограф Дмиитрий Гусалов:

UPDATE 4

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и камеры Nikon D5100 / Nikon D750 с читателями Радоживы поделилась фотограф Лилия Немыкина:

UPDATE 5

Примерами фотографий на Гелиос-44-2 2/58 и камеру Sony Alpha 7s II с читателями Радоживы поделилась фотограф Ксения Орлова:

У меня в использовании были около 10 объектива HELIOS-44-2 2/58 разных заводов изготовителей, экземпляры ничем особым не отличались друг от друга. Почему-то так сложилось, что этот обзор, который Вы сейчас читаете, самый популярный из всех обзоров старой советской оптики. Скорее всего это связано с массовостью и доступностью этого объектива на барахолках. Если попадется нормальный Гелиос-44-2, то он ничем особым не будет хуже других объективов линейки HELIOS-44, которые используют простое (не ‘МС’) просветление.

Дополнение: видеообзор подобного объектива – Гелиос-44 2/58 (КМЗ, 8 лепестков, металлический корпус), можно посмотреть на моем канале здесь. Каталог современных (да-да!) объективов марки ‘Гелиос‘ можете посмотреть по этой ссылке.

Гелиос-44-2 2/58 (HELIOS-44-2 2/58). Объектив показан на камере Sony a7. Установка объектива на фотоаппарат осуществлена с помощью переходника M42-SONY E NEX.

Как использовать с современными фотоаппаратами?

Объективы с посадочной резьбой М42 (M42 Х 1/45.5), такой, как у объектива из данного обзора, очень легко использовать практически на любых современных цифровых камерах (как зеркальных, так и беззеркальных), для этого достаточно подобрать правильный переходник (адаптер). Никаких дополнительных действий по переделке объектива проводить не нужно.

Самые дешевые переходники можно найти aliexpress.com. Бывают переходники (адаптеры) с чипом, которые дают больше удобства во время съемки, обычно чипы служат для подтверждения фокусировки и/или замера экспозиции, формирования правильного EXIF. Наличие чипа никак не влияет на качество изображения.

Для некоторых зеркальных камер (например, Nikon F) нужно использовать переходники с корректирующей линзой, которая позволяет корректно фокусироваться на всех дистанциях фокусировки. Для любых беззеркальных камер такая линза не нужна, а переходник из себя представляет простую декорированную полую металлическую трубку с соответствующим креплением.

Для зеркальных фотоаппаратов

  1. CANON: Для фотоаппаратов Canon EOS с байонетом EF/EF-S нужен переходник M42-Canon EOS, такой переходник с чипом можно найти здесь, без чипа здесь.
  2. NIKON: Для фотоаппаратов Nikon DX/FX, а также для фотоаппаратов Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F нужен переходник M42-Nikon F, купить такой переходник без линзы и чипа можно здесь, c линзой без чипа здесь, с чипом без линзы здесь, с линзой и чипом здесь.
    Зачем линза? Зачем чип?
  3. PENTAX: Для фотоаппаратов Pentax с байонетом K нужен переходник M42-Pentax K, купить такой переходник можно здесь.
  4. SONY / MINOLTA: Для фотоаппаратов с байонетом Sony/Minolta A нужен переходник M42-Sony A, такой переходник без чипа можно найти по этой ссылке, с чипом по этой ссылке.
  5. OLYMPUS / PANASONIC / LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом 4/3 (не путать с Micro 4/3!) нужен переходник M42-4/3, купить такой переходник можно здесь.

Для беззеркальных фотоаппаратов

  1. SONY:
    Для фотоаппаратов с байонетом ‘E’ серий Sony NEX и Sony Alpha нужен переходник M42-Sony E (он же M42-Sony Nex), его можно найти по этой ссылке. Для данных фотоаппаратов также доступен автофокусный адаптер Techart PRO Leica M – Sony E Autofocus Adapter, который можно найти по этой ссылке.
  2. OLYMPUS / PANASONIC / KODAK /  XIAOMI: Для фотоаппаратов с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) нужен переходник M42-Micro 4/3, его можно найти по этой ссылке.
  3. CANON M: Для фотоаппаратов с байонетом Canon EF-M нужен переходник M42-Сanon M, его можно найти по этой ссылке.
  4. CANON R и RF-S: Для фотоаппаратов с байонетом Canon R нужен переходник M42-Сanon R, его можно найти по этой ссылке.
  5. NIKON 1: Для фотоаппаратов серии Nikon 1 нужен переходник M42-Nikon 1, его можно найти по этой ссылке.
  6. NIKON Z: Для фотоаппаратов серии Nikon Z нужен переходник M42-Nikon Z, его можно найти по этой ссылке.
  7. FUJIFILM X: Для фотоаппаратов с байонетом X нужен переходник M42-Fuji X, его можно найти по этой ссылке.
  8. FUJIFILM GFX: Для среднеформатных фотоаппаратов с байонетом G нужен переходник M42-Fuji GFX, его можно найти по этой ссылке.
  9. SAMSUNG: Для фотоаппаратов с байонетом NX нужен переходник M42-Samsung NX, его можно найти по этой ссылке. Для камеры NX mini переходников пока не существует.
  10. PENTAX: Для фотоаппаратов с байонетом Q нужен переходник M42-Pentax Q, его можно найти по этой ссылке.
  11. SIGMA/PANASONIC/LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом L нужен переходник M42-Leica L, его можно найти по этой ссылке.
  12. LEICA: Для фотоаппаратов с байонетом Leica M нужен переходник M42-L/M, его можно найти по этой ссылке.

Если есть любые вопросы по совместимости и переходникам — спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Обзоры объективов серии ‘Гелиос-44 2/58’:

  1. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 13 лепестков, М39, серебристый, №0220423]
  2. Гелиос-44 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, М39, серебристый]
  3. Гелиос-44 1:2 F=5,8 см П [КМЗ с замененными линзами, №0007220, обзор объектива от читателя Радоживы]
  4. HELIOS-44M 2/58 [КМЗ, 8 лепестков, серийный номер 7843528]
  5. HELIOS-44M 2/58 [завод ‘Юпитер’, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 8027170]
  6. HELIOS-44-2 2/58 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 8 лепестков, серийный номер 83052779] + обзор автофокусной версии
  7. МС Гелиос 44-3 2/58 [ММЗ, 8 лепестков, 8619437, 9167912]
  8. MC Helios-44M-4 2/58
  9. Helios-44K-4 58mm 1:2 [КМЗ, 6 лепестков, Pentax K]
  10. MC Helios-44M-4 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков] + обзор автофокусной версии
  11. MC Helios-44M-5 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  12. MC Helios-44M-6 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  13. MC Helios-44M-7 58мм 1:2 [завод ‘Юпитер‘, Валдай, 6 лепестков]
  14. Статья про большинство основных модификаций серии Гелиос-44
  15. Галерея снимков на MC Helios-44M-4
  16. Посмотреть на современные объективы ‘Helios’ можете по этой ссылке
  17. Очень много Гелиосов всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Оригинальные ‘Carl Zeiss Jena Biotar 2/58′:

  1. Carl Zeiss Jena Biotar 1:2 f=5,8cm T [17 лепестков диафрагмы, М42]
  2. Carl Zeiss Jena Biotar 2/58 T [12 лепестков диафрагмы, М42]
  3. Очень много Биотаров всех разновидностей можно найти на ebay по этой ссылке

Посмотреть на современные объективы ‘Zenitar’ и ‘Helios’ можете по этой ссылке.

Итоги

HELIOS-44-2 2/58 (он же Гелиос-44-2 2/58) – один из самых распространенных объективов серии Гелиос-44. Массовый выпуск подобных объективов не пошел на пользу качества изображения. Объектив можно и нужно использовать для любых творческих задумок. На кропнутых камерах он может служить неплохим портретным объективом.

Поделитесь обзором в социальных сетях. Если есть любые вопросы объективу или по совместимости и переходникам – спрашивайте в комментариях (комментарии не требуют вообще никакой регистрации).

Комментарии к этой заметке не требуют регистрации. Комментарий может оставить каждый. Много разной фототехники можно найти на AliExpress.com.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Обучение/консультации | Youtube | Facebook | Instagram | Twitter | Telegram.

Добавить комментарий:

Добавить комментарий

Гелиос 58мм f2 Гелиос-44М — Объектив – Kamerastore

Гелиос 58мм f2 Гелиос-44М — Объектив – Камерастор перейти к содержанию

НОВИНКА: находите нужное снаряжение быстрее благодаря нашим новым рейтингам «Контроль качества».

СКИДКИ от 10% до 45% на тысячи товаров

Дата продажи Артикул Механика Оптика Косметика Цена Изображение
В наличии Т40874 Плохой, но полезный Хорошо 3/5 25,00 €
В наличии Т40891 Хорошо Хорошо 3/5 €39,00
10 апреля 2023 Т39897 Отлично Хорошо 3/5 € 99,00
31 марта 2023 Т39893 Отлично Отлично 3/5 € 99,00
18 марта 2023 Т38700 Отлично Хорошо 3/5 € 99,00
09 марта 2023 Т37829 Отлично Хорошо 3/5 € 99,00
01 марта 2023 Т38219 Хорошо Отлично 4/5 € 69,00
20 февраля 2023 Э18220 Отлично Хорошо 3/5 € 89,00
16 февраля 2023 Т37317 Хорошо Отлично 3/5 € 99,00
12 февраля 2023 Т37164 Отлично Отлично 3/5 € 101,04
02 февраля 2023 Т36660 Хорошо Хорошо 3/5 € 69,00
01 февраля 2023 Э18020 Хорошо Хорошо 3/5 € 79,00
31 января 2023 Т33249 Хорошо Хорошо 3/5 € 79,00
16 января 2023 Т32459 Отлично Хорошо 3/5 € 79,00
14 января 2023 Т34745 Хорошо Отлично 3/5 € 69,00
11 января 2023 Т34676 Отлично Отлично 4/5 € 99,00
05 января 2023 Е18039 Отлично Отлично 3/5 € 99,00
05 января 2023 Т34009 Плохой, но полезный Отлично 3/5 € 46,77
29 декабря 2022 Т32564 Хорошо Отлично 3/5 € 79,00
15 декабря 2022 г. Т32791 Хорошо Хорошо 3/5 € 90,86
11 декабря 2022 Т32786 Хорошо Отлично 3/5 € 77,99
01 декабря 2022 Т32623 Отлично Отлично 3/5 € 99,00
08 ноя 2022 Т30167 Отлично Хорошо 3/5 € 79,00
29 окт. 2022 Т29222 Отлично Хорошо 3/5 € 91,46
11 окт. 2022 Т25013 Хорошо Хорошо 3/5 € 79,00
21 сент. 2022 Э17304 Отлично Отлично 4/5 € 119,00
14 августа 2022 Т21093 Хорошо Отлично 3/5 € 89,00
14 августа 2022 Т20921 Отлично Отлично 3/5 € 99,00
16 июля 2022 Т19353 Отлично Хорошо 3/5 € 69,00
12 июля 2022 Т19397 Хорошо Отлично 3/5 € 89,00
24 апреля 2022 Т10085 Хорошо Хорошо 3/5 € 79,00
09 апреля 2022 Т13234 Отлично Хорошо 3/5 € 59,00
08 апр. 2022 Т13889 Отлично Хорошо 3/5 € 79,00
18 фев. 2022 Т11861 Отлично Отлично 3/5 € 99,00

Объективы › Объективы для зеркальных/цифровых зеркальных фотокамер › М42

Перейти к информации о продукте

1 / из 1

Описание базы данных

Гелиос 58мм f2 Гелиос-44М — Объектив

Нормальный объектив с постоянным фокусным расстоянием и ручной фокусировкой, изготовленный для зеркальных фотоаппаратов с байонетом М42 в Советском Союзе. Объективы Гелиос выпускали многие заводы, в том числе КМЗ и Валдай. Металлический корпус доступен в черном цвете.

  • Helios 44M 58 мм f2 (6 элементов, 4 группы)
  • Минимальное расстояние фокусировки: 0,55 м
  • Лепестки диафрагмы: 8
  • Размер: 45 х 63 мм
  • Вес: 293 г

Новейшие товары из этой системы

Посмотреть все

  • Meyer-Optik Görlitz 400mm f5.5 Телемегор
  • Yashica 50mm f1.7 Авто Яшинон ДС-М
  • Hama T2 — Адаптер M42
  • Реверсивное кольцо Soligor 55 мм
  • Soligor 28mm f2.8 Широкоавтоматический
  • Pentax 55mm f2 SMC Такумар
  • Revue Revueflex 3000 SM + 50 мм f1.9 Авто
  • Pentax Spotmatic SP + 50mm f1. 8 Auto Multi Coating

1 / из 8

Посмотреть все

Последние сообщения в блоге

Посмотреть все

  • Наша маркетинговая команда стремится повысить свой уровень!

    Юхо Леппянен

    В первое десятилетие Kamerastore развивалась (в основном органически) благодаря нашей страсти к пленочным камерам и экологичности. Теперь мы ищем кого-то, кто возьмет на себя задачу по маркетингу…

  • Kamerastore x SmarterEveryDay — Новое видео уже онлайн!

    Коннор Брустофски

    Вы видели? Мы появились на YouTube-канале SmarterEveryDay! Если вы не знаете, SmarterEveryDay — это канал на YouTube, который ведет Дестин, американский инженер, который любит. ..

  • Путеводитель по праздничным подаркам Kamerastore

    Connor Brustofski

    Введение Хотите купить аналоговую камеру для кого-то в подарок? Это может быть запутанным опытом с сотнями камер на выбор и продавцами по всему миру.

1 / из 3

Посмотреть все

Качественный сервис с 2010 года

1 / из 2

Мы покупаем камеры

У вас завалялось неиспользованное фотооборудование? Мы покупаем камеры, объективы и аксессуары всех возрастов. Продам за наличные или обменяю на что-то новое.

Форма запроса котировок

Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.

5 Обзор

Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.5. Версия 2013 г.

Что такое Гелиос-40-2, спросите вы, и почему он должен меня интересовать?

Ну, начнем с того, что «Гелиос» — это торговая марка линейки объективов, часто продаваемых с российскими фотоаппаратами «Зенит». Они производились/производятся на Красногорском механическом заводе (сокращенно КМЗ) под Москвой. Объектив Helios model 40 представляет собой объектив с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой f1.5, который, как сообщается, основан на конструкции Carl Zeiss Biotar, которая представляет собой двойную линзу Гаусса. Двойные линзы Гаусса используются с 19 в.30 с для светосильных полуширокоугольных и короткофокусных телеобъективов. Оптическая схема Гелиос-40-2 (-2 просто относится к объективу в байонете М42, а не к оригинальному М39) показана ниже:

Даты производства Гелиос-40 и Гелиос-40-2 сложно определить, но они определенно производились с середины 1950-х до начала 1990-х годов. Ситуация в России стала немного неспокойной, когда в 1992 году распался Советский Союз… Объективы, произведенные в этот период, имели встроенное штативное крепление. М39Версия монтировки -40, кажется, была сделана с «серебряной» отделкой, в то время как версия -40-2 была доступна в черном цвете.

За прошедшие годы Helios-40(-2) стал чем-то вроде культа поклонников. Это не резкий объектив, особенно при широко открытой диафрагме. Опубликованная кривая MTF/разрешение(?) показывает странный провал с областью около 10-12 мм от центра кадра, которая является самой мягкой. . Это не очень удобный объектив, так как он довольно большой и построен как танк (на самом деле, вероятно, больше похож на ручную гранату). Он также использует довольно неуклюжую систему замера с предустановленной диафрагмой с двумя кольцами установки диафрагмы в передней части объектива и довольно узким кольцом фокусировки рядом с задней частью. Само собой разумеется, что это ручная фокусировка, конечно. В последние годы он также стал довольно дорогим. 20 лет назад вы, вероятно, могли купить подержанный пример за 50 долларов или меньше, но в последнее время они продаются примерно за 500 долларов или больше.


В этой конфигурации, несмотря на то, что красная точка рядом с f5.6 и белая точка совпадают с f5.6 и красной точкой, на самом деле объектив установлен на f1.5. Запутались? Продолжайте читать…

Вы можете спросить, зачем кому-то платить 500 долларов за подержанный объектив, который большой, тяжелый, неудобный в использовании и не очень резкий? Ну, у него есть эта вещь «Боке». При съемке с широко открытой диафрагмой и с правильной степенью расфокусировки фона создается впечатление, что фон «закручивается» вокруг объекта. Почему это происходит, я размышляю позже, но именно из-за этого эффекта этот объектив и искали.

В 2012 году завод КМЗ объявил, что собираются снова запустить объектив в производство, что они и сделали. Судя по всему, это тот же дизайн объектива, который использовался в 1950-х годах, с той лишь разницей, что новые объективы не имеют крепления для штатива. Все остальное вроде одинаково. Крепление по-прежнему M42, поэтому его очень легко адаптировать к любой цифровой зеркальной камере EOS. Это немного сложнее для стрелков Nikon, так как чисто механический адаптер не даст вам фокусировки на бесконечность, а адаптер со стеклом, который позволяет фокусироваться на бесконечность, немного изменяет оптику, поэтому +1 для Canon здесь! Вопрос в том, есть ли у него знаменитый эффект «вихревого боке». Краткий ответ — да, но читайте дальше, чтобы узнать больше.

Для тех, кто никогда не использовал объектив с предустановленной диафрагмой, управление диафрагмой может быть несколько запутанным. В основном есть два кольца диафрагмы. У первого есть остановки щелчка на f1.5, f2, f2.8, f4, f5.6, f8, f11, f16 и f22. Теперь вы можете подумать, что это управляет диафрагмой, но вы ошибаетесь. Второе кольцо диафрагмы фактически управляет диафрагмой и не имеет защелкивающихся упоров. Если вы хотите снимать на f4, вы устанавливаете первое кольцо на щелчок на f4. Затем, чтобы сфокусироваться (широко открыть), вы поворачиваете второе кольцо диафрагмы до упора вправо. В этом положении объектив находится на f1.5. Затем, когда вы захотите сделать снимок, вы повернете второе кольцо диафрагмы до упора влево, и оно дойдет до упора с диафрагмой на предустановленном значении f4. Однако это становится еще более запутанным. когда первое кольцо диафрагмы установлено на f4, рядом с f4 есть красная точка, а когда второе кольцо полностью повернуто вправо, белая точка на втором кольце диафрагмы совпадает с маркировкой f4 и белой точкой. Однако вы сейчас на f1.5, а не на f4! Когда вы поворачиваете кольцо диафрагмы до упора влево, белая точка на втором кольце диафрагмы совмещается с красной точкой на f1.5. Однако вы не на f1.5, вы на f4. Сбивает с толку? Я видел, как люди утверждают, что на их объективе метки диафрагмы расположены наоборот. Это не так, они просто немного сбивают с толку. Когда белая точка полностью выровнена с красной точкой справа, это означает, что диафрагма такая же, как красная точка рядом со шкалой диафрагмы. Это очевидно, не так ли?

Виньетирование

Виньетирование на самом деле не намного больше, чем у большинства светосильных 85-мм объективов. Я измерил затухание примерно на два стопа в углах полного кадра с широко открытым объективом на f1.5. На изображении, снятом с помощью датчика Canon APS-C, углы были чуть более чем на 2/3 ступени темнее, чем центр. Виньетирование уменьшается, когда объектив закрывается, и на самом деле это не проблема после f2,8.

Искажение

Дисторсия очень хорошо контролируется. Ни один из них не был действительно заметен, и мои попытки измерить некоторые из них показали, что он может составлять 0,1% или меньше. Нельзя сильно ворчать по этому поводу.

Хроматическая аберрация

Опять неплохо. С широко открытым объективом сложно что-то разглядеть из-за плохого разрешения и астигматизма в углах и последующей мягкости изображения. Остановился, это заметно, но, конечно, не проблема.

Резкость

На этом фраза «пока все хорошо» заканчивается по общепринятым стандартам. Широко открытый центр неплох (при условии, что вы можете сфокусироваться вручную), но углы и края очень мягкие. По мере того, как объектив останавливается, наблюдается заметное улучшение с каждой остановкой, пока вы не дойдете до f5,6-f8, где резкость по центру достигает пика и оценивается как очень хорошая. Углы становятся «приемлемыми» примерно на f5,6, но продолжают улучшаться, когда вы останавливаетесь до f11, и в этот момент они приближаются к резкости центра. Лучшая общая производительность достигается при f8, хотя края становятся немного более резкими при f11 за счет небольшого снижения резкости в центре.

Приведенный выше график был получен с помощью Helios 40-2 на EOS 6D. Он показывает разрешение по центру и краям с точки зрения LPPH (количество строк на высоту изображения) при MTF 0,5. Если вы хотите это с точки зрения пар лески/мм, 2500 LPPH для 6D соответствует примерно 52 лин/мм. Как видите, Гелиос-40 достаточно резкий, если останавливать достаточно сильно, но на открытой и даже на f4 края намного мягче, чем в центре. Для портретного объектива это не всегда проблема, а даже может быть преимуществом, если вы хотите сфокусировать внимание на центре изображения. Обратите внимание, , что эти цифры были получены для одного образца линзы. Насколько хорош контроль качества на этих объективах и насколько эти данные репрезентативны для «средней» выборки я не знаю.

Боке

Теперь мы подходим к сути дела. Единственная реальная причина приобрести этот объектив — боке при широко открытой диафрагме для портретов. Если вы снимаете портреты, мягкие углы не имеют значения (на самом деле они могут быть желательны). Точно так же виньетирование служит для выделения объекта в середине кадра.


Гелиос-40-2 85mm f1. 5 at f1.5 на EOS 5D – см. «завихрение»

При правильном типе фона (в основном что-то со структурой, например листья на дереве или цветы) на правильном расстоянии от объекта (не слишком близко и не слишком далеко) фон кажется «завихряющимся» вокруг центра кадра. Помещать ваш объект «яблочко» в центр кадра обычно не рекомендуется для портретной композиции, но с этим объективом это может быть хорошей идеей. Во-первых, он помещает объект в самую резкую часть кадра, а во-вторых, позволяет центрировать вихрь на объекте. Вы всегда можете обрезать позже.


Helios-40-2 85 мм f1.5 при f1.5 на EOS 5D — обратите внимание на отсутствие «вихря»

Если фон не имеет особой структуры, то «водоворот» не будет заметен. Если фон выброшен НАМНОГО не в фокусе, вы не увидите структуру «завихрения». Так что это не все время на каждом снимке. Однако на собственном опыте вы узнаете, что даст этот эффект, а что нет. Портрет «голова и плечи» с фоном, возможно, в 3-6 футах позади объекта, работает хорошо. Для портрета в полный рост фон может быть дальше. Что вам нужно, так это светлые точки на заднем плане, слегка размытые, но не настолько размытые, чтобы все они перекрывались и сливались вместе.

Так что похоже новая, 2013 года версия Гелиос-40-2 сохраняет «внешний вид» оригинального объектива. Они не испортили («улучшили») его.

Сначала давайте посмотрим на два кадра. Первое снято на Гелиос-40-2 на f1.5:


Гелиос-40-2 85 мм f1.5 при f1.5 на EOS 5D. Обратите внимание на «вихревое» боке

А второй — снимок, сделанный на Canon EF 85/1.8 USM при f1.8:


Canon EF 85/1.8 при f1.8 на EOS 5D

Разница очевидна, я думаю. Оба показывают примерно одинаковую степень размытия фона, но в то время как фон Canon гладкий и не передает ощущения движения, фон снимка Helios-40-2 демонстрирует отчетливый рисунок, как будто он вращается вокруг центра.

Немного более технически, вот два снимка одного и того же объекта (обычный набор точек). Эти изображения были очень тщательно обработаны и улучшены, чтобы показать формы точек не в фокусе. Однако обработка влияет только на плотность и контраст, а не на форму. Сначала снимок с Гелиос-40-2 на f1.5:


Гелиос-40-2 85мм f1.5, расфокусированный при f1.5 (на EOS 5D)

В идеале все точки должны выглядеть как (не в фокусе) круги, но совершенно очевидно, что это не так. Вдали от центра они приобретают чечевицеобразный (линзовидный) вид. Они тоньше в радиальном направлении (линия, соединяющая их с центром изображения) и длиннее под прямым углом к ​​такой линии. Это кажется, что они «обводят» центр изображения. Это «вихрь».

Теперь вот аналогично обработанный снимок того же объекта с той же степенью расфокусировки, снятый на Canon EF 85/1.8 при f1.8.


Canon EF 85/1.8 при f1.8, расфокусировка на EOS 5D

Вы можете увидеть что-то вроде похожего эффекта, но он менее выражен и гораздо больше ограничен крайними краями и углами изображения. Нет реального ощущения, что что-то «крутится» вокруг центра кадра.

Так что же вызывает это? Ну, я не знаю точно. Отчасти это связано с физическим виньетированием апертуры объектива, когда она широко открыта. Хорошо известно, что при съемке с широко открытой диафрагмой светосильными объективами это приводит к появлению «линзовидных», а не округлению бликов вне фокуса к углам кадра. Однако я не думаю, что это может быть вся история. У Гелиос-40-2 заметно астигматизм в месте фокусировки. Радиальные линии (от центра к краю) получаются более резкими, чем меридиональные. Это означает, что если вы сделаете снимок колеса, спицы будут в лучшем фокусе, чем обод. Такой эффект мог вызвать этот закрученный рисунок посредством механизма, в котором степень расфокусировки в радиальном направлении отличалась от степени расфокусировки в меридиональном направлении.

Почему вы получаете водоворот, на самом деле не имеет значения, конечно. Ты понял. Если вам нравится эффект, то желательно. Очевидно, поскольку этот объектив пользуется спросом благодаря этому уникальному эффекту, есть фотографы, которым он очень нравится. Я думаю, что это чем-то похоже на тех, кто любит линейку объективов Lensbaby, хотя эффекты расфокусировки у них качественно разные (см. Ниже). См. также мой обзор Lensbaby Composer and Optics Kit.


Снимок с одним оптическим объективом Lensbaby на EOS 5D

Что ж, любой нормальный объектив стоимостью 500 долларов, который дает такие цифры резкости, как у Гелиос-40-2 на открытой диафрагме, не получит очень хороших отзывов. На открытой диафрагме он немного мягок в центре и растворяется в темной астогматической каше в углах полнокадрового изображения. Он становится более резким, когда вы останавливаетесь и проходите около f5,6, центр хороший, и даже углы начинают становиться приемлемыми, но это слабая похвала. При диафрагме f5,6 и меньше практически любой объектив должен иметь приемлемое качество изображения, а если вам нужно хорошее качество изображения при f5,6, есть более дешевые и гораздо более удобные варианты.


Гелиос 40-2 @ f1.5 на EOS 5D. Фоновый «вихрь» снова заметен

Однако нельзя судить о культовом объективе по цифрам. Люди не ищут этот объектив, потому что он резкий. Вернее, наоборот. Они ищут его, потому что он не является резким по всему кадру, и он может придать уникальный вид портретам с помощью эффекта «завихрения» боке. Нравится вам такой внешний вид или нет, может быть делом вкуса, но он, безусловно, может давать изображения, которые, вероятно, нельзя было бы получить с помощью любого другого объектива. Если вам нравится внешний вид, это объектив, который вам нужен. Большую часть времени вы будете снимать с широко открытой диафрагмы, чтобы получить желаемый вид, поэтому неудобное управление диафрагмой не будет вас сильно беспокоить. Новые линзы доступны на Amazon.com по цене около 400 долларов (15.06). Вы может найти подержанный на eBay подешевле, но ему будет как минимум 20 лет, а может и почти 60 лет. Тогда вам придется беспокоиться о таких вещах, как пыль, царапины, грибок, износ и так далее. С новым объективом вы в значительной степени знаете, что получаете.

Есть Гелиос-40-2 85mm f1.5 доступен через Amazon.com

Альтернативы

Если вам не нравится внешний вид, вам повезло, потому что вы можете сэкономить немного денег! Если вам нужен резкий, светосильный портретный объектив 85 мм с автофокусом, автоматической регулировкой диафрагмы, бесшумной фокусировкой с постоянным ручным управлением, обратите внимание на Canon EF 85/1.8 USM. Это действительно очень хороший объектив, и прямо сейчас со скидкой Canon доступен всего за 359 долларов.. Сделка, если она когда-либо была.

Если вам нужна резкость, но вы все еще не хотите «стать мейнстримом», есть объектив Pro Optic 85mm f1.4 с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой, который я недавно рассматривал здесь. Не такой резкий, как у Canon, но быстрее и может дать немного больше размытия фона при съемке с широко открытой диафрагмой. Если вам не нужна автофокусировка и автоматическая диафрагма, и вам нравится ощущение «старой школы» ручной фокусировки, это отличная покупка, и она на 100 долларов или около того дешевле, чем объектив Canon.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *