Объективы samyang – Samyang

Обзор объективов Samyang

Дата публикации: 30.10.2013

Знакомство с Samyang

Фотография никогда не была дешевым хобби. Есть даже такое высказывание: “хочешь разорить друга — подари ему фотоаппарат”. Светосильный объектив к современной зеркалке за редчайшим исключением стоит столько же, а то и больше самого фотоаппарата. Но что делать, если фотоаппарат уже есть, желание попробовать светосильную оптику тоже имеется, но финансы пока не позволяют купить фирменное топовое “стекло”? Можно начать с куда более доступной, хоть и не имеющей автофокуса оптики Samyang.

Samyang 85mm f/1.4 AS IF Canon EF — самый доступный из 85-мм портретников

Для многих фотолюбителей Samyang — темная лошадка. Поэтому мы решили раз и навсегда расставить точки над i, показав эти объективы в деле. В нашем проекте “Неделя с экспертом” мы протестируем шесть объективов Samyang в реальных условиях съемки, расскажем об их достоинствах и недостатках, дадим некоторые советы по работе с неавтофокусной оптикой.

Начнем мы со знакомства с самой компанией. Несмотря на то, что бренд Samyang появился сравнительно недавно, компания-производитель оптики была создана в Южной Корее еще в 1972 году. С ее продукцией я познакомился очень давно, еще того не зная: Vivitar, Rokinon, Bower и Pro-Optic — под такими торговыми марками выпускались объективы Samyang. Их помнят многие фотографы, снимавшие еще на пленку. Однако, в последнее время акцент был сделан все же на одной марке, а модельный ряд значительно расширен за счет оптики с действительно интересными характеристиками. Так появился тот Samyang, которые есть сейчас: с линейкой светосильных фикс-объективов под все современные байонеты.

Сегодня на российском рынке представлены объективы Samyang как для зеркалок с байонетами Canon, Nikon, Pentax, Sony, так и для беззеркалок — NEX, micro 4/3, Samsung NX, Canon EF и даже Fujifilm X. Но в нашем тесте будут участвовать лишь модели для зеркалок. Ведь нельзя объять необъятное!

Вот они — герои нашего большого теста: Samyang 8mm f/3.5, Samyang AE 14mm f/2.8 IF ED AS UMC Aspherical, Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC, Samyang 35mm f/1.4 AS UMC, Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC и Samyang 85mm f/1.4 IF Aspherical.

Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II AE

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC

Samyang 35mm f/1.4 ED AS UMC AE

Samyang 24mm f/1.4 ED AS UMC AE

Выбор редакции объясняется весьма просто: мы взяли доступные аналоги фирменных дорогостоящих объективов, чтобы показать вам, на что они способны. Все эти объективы не имеют автоматической фокусировки и автоматического привода диафрагмы. В этом — главное отличие от фирменных аналогов. Настраивать резкость и устанавливать диафрагму придется при помощи колец на объективе. Но ведь именно так люди фотографировали десятки лет до 90-х годов прошлого века, и никто не жаловался. Тряхнем и мы стариной, поупражняемся в ручной фокусировке!

Производитель позаботился о фотографах, и для ряда объективов, ручная фокусировка с которыми наиболее проблематична, предусмотрел специальный чип, который “представляется” камере автофокусным объективом и включает подтверждение фокусировки. Например, с подобным чипом выпускается 85-мм объектив для Canon.

Объектив с чипом для подтверждения ручной фокусировки

Важно отметить, что многие объективы Samyang выпускаются как в обычной “фотографической” версии, так и в варианте конструкции, оптимизированном для съемки видео. Вместо привычных колец наводки на резкость и установки диафрагмы в них применяются зубчатые кольца. Они без проблем сопрягаются с механизмами фоллоу-фокуса при установке камеры с объективом на риг. Шкала диафрагмы в таких объективах имеет бесступенчатый ход и проградуирована в величинах T, более понятных операторам, нежели чисто фотографические величины f. В нашем тесте мы будем использовать лишь фотографические объективы Samyang, но выводы о качестве изображения видеографы все равно смогут для себя сделать: оптическая схема у этих объективов точно такая же.

Объектив для видеографов Samyang 8mm T3.8 AS IF UMC Fish-eye CS II VDSLR Canon EF

prophotos.ru

опыт Николая Ануфриева — Российское фото

Почти два года назад в поисках хорошего объектива для видеосъемки я перевернул множество тематических форумов и пересмотрел огромное количество тестовых роликов. В итоге решил остановить свой выбор на объективе Samyang 35mm f/1.4, а своего друга убедил приобрести Samyang 85mm f/1.4. Специально ради этого мы снарядили экспедицию в Караганду, где и приобрели приглянувшиеся нам объективы.

При первых же тестах объектив приятно удивил и подтвердил все хорошие отзывы, которые я о нем читал ранее. А именно:

  • Очень плавное кольцо фокусировки, позволяющее не опасаться рывков во время смены объекта, попадающего в фокус камеры.
  • Довольно-таки высокая светочувствительность, позволяющая снимать в полумраке без дополнительного света, не опасаясь излишних шумов.
  • И самое главное — очень точная цветопередача при дневном свете и потрясающее боке (размытие всего изображения, кроме объекта, на котором сфокусирована камера) при значении диафрагмы f/1.4.

Samyang 35mm f/1.4

После некоторой практики, привыкнув к объективу и научившись максимально точно «попадать в фокус», мы начали работать над различными заказами и заметили, что качество изображения улучшилось в разы. Мы убедились, что при желании можно получить картинку, максимально приближенную к тому, что мы видим в кино. При всем при этом, качество картинки одинаково хорошее как на моем полноматричном Canon EOS 5D Mark III, так и на кропнутом Canon EOS 550d.

Samyang 35mm f/1.4 поразил меня своей «спартанской» простотой и надежностью конструкции. Он отлично работает в любых погодных условиях. Ему нисколько не страшна пыль. Особенно наглядно это было испытано на одной из последних наших съемок в степи, где моментами поднималась такая пылища, что не было видно друг друга.

Samyang 85mm f/1.4

Я буквально влюбился в Samyang 35mm f/1.4 с первого дня нашего знакомства и вряд ли захочу поменять его на более именитый аналог. Почти за два года использования он ни разу меня не подвел. Даже после того, как на стекле со стороны байонета прямо по центру появился небольшой скол, результаты съемки не изменились: дефект не заметен ни на одном кадре. Подтверждение тому — наша новая работа — клип на песню «Шаман» группы «ЗеРКало».

Выводы

Если Вам нужен надежный, качественный и недорогой объектив — обратите внимание на линейку продукции от Samayng. А мне не терпится познакомиться с объективами с фокусным расстоянием 8мм, 14мм, и 24мм, которые я надеюсь приобрести в будущем. Уверен, что они помогут мне расширить границы возможностей съемки не только коммерческих, но и творческих проектов.

Видеоролики, снятые на объективы Samyang

ЗеРКало — Шаман
Love Story
Маленький воришка
Хорошие люди

Следите за новостями компании Samyang на официальных страницах в Facebook и VK

rosphoto.com

Пять полнокадровых объективов от Samyang с байонетом Sony E

Компания Samyang объявила о том, что, как и было обещано в октябре, пять полнокадровых объективов этого производителя теперь доступны с байонетом Sony E. Это первые объективы стороннего производителя для фотоаппаратов Sony A7 и A7R: 14mm F2.8, 24mm F1.4, 24mm F3.5 tilt-and-shift, 35мм F1.4 и 85mm F1.4. Во всех есть функция ручной фокусировки. Вероятно, позже появятся объективы с таким же креплением от Pro Optic, Rokinon, Bower.

 

Модели объективов с байонетом E-mount по существу такие же, как хорошо зарекомендовавшие себя их аналоги для зеркальных камер. Но их длина больше примерно на 26 мм, чтобы компенсировать разницу в расстоянии между креплением объектива и сенсором. (В E-креплении расстояние 18 мм, а в зеркальных системах ~ 44-46 мм.) Это означает, что объективы с байонетом E значительно более громоздкие и тяжелые, чем их зеркальные аналоги. Если вы фотографируете и фотоаппаратом SLR, и камерой с E-креплением, то более целесообразно обзавестись объективом с соответствующим креплением для формата SLR (или SLT) и использовать высококачественный переходник для E-mount.

Но если вы планируете использовать объективы исключительно на фотоаппарате с E-креплением, то родные объективы с аналогичным байонетом должны иметь лучшую совместимость с датчиком. Так как даже самые лучшие адаптеры не будут держать объектив абсолютно идеально прямо. Тогда лучше приобрести объективы с креплением E.
Список выпущенных компанией Samyang полнокадровых объективов с креплением Sony E:

1. Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC
2. Samyang 24mm f/1.4 ED AS IF UMC
3. Samyang T-S 24mm f/3.5 ED AS UMC
4. Samyang 35mm f/1.4 AS UMC
5. Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC

Более широкий выбор объективов с этим креплением позволит владельцам фотоаппаратов Sony Alpha и Sony NEX воспользоваться качественной оптикой без дополнительных адаптеров. Новые объективы выпущены для формата 35 мм, что делает их идеальным инструментом не только для Sony Alpha 7 и 7R, оснащенных полноразмерной матрицей, но и для моделей с датчиком APS-C, например, Sony NEX-7.

Samyang 14mm f/2.8 ED AS IF UMC (версия с E-креплением)


Samyang 85mm f/1.4 AS IF UMC (версия с E-креплением)


Samyang TS 24mm f/3.5 ED AS UMC (версия с E-креплением)

Источник: Samyang Europe

cameralabs.org

Маркировка объективов: Samyang | Фото-Любитель

> Главная :: Справочник :: Маркировка объективов: Samyang

Samyang Optics Co., Ltd – южнокорейская компания, основанная в 1972 г., первоначально специализировалась на системах CCTV (видеонаблюдения). Сравнительно недавно, в 2004 году, она объединилась с японской корпорацией Seikou, выпускавшей качественные видеообъективы для охранных комплексов под маркой «Avenir».

Сегодня Samyang становится всё более известной как производитель неавтофокусных объективов для большинства зеркальных и беззеркальных цифровых камер, включая специализированную линейку для съемки видео. Её продукцию можно встретить, помимо собственного названия, под несколькими торговыми марками: Vivitar, Falcon, Rokinon, Walimex, Bower, Opteka, Polar and Pro-Optic. (Право на использование брэнда Vivitar компании предоставила Sakar International — текущий владелец этой торговой марки.)

Фактически же, все эти объективы производятся Samyang на собственном заводе в городе Масан (Южная Корея).

ОбозначениеРасшифровкаЗначение
АEAuto Exposureчип, позволяющий использовать режим автоматической экспозиции (A/S/P, только для байонета Nikon)
ASAspherical Lensасферические линзы
CineCinematographyдля видеосъемки (с зубчатыми кольцами диафрагмы и фокусировки)
CSCrop Sizeдля камер с матрицей APS-C или 4/3
EDExtra Low Dispersionлинзы из стекла со сверхнизкой дисперсией
Fish-EyeFish-Eye«Рыбий глаз»
H-ASPHybrid Aspherical Lensesгибридные асферические линзы
IFInternal Focusingвнутренняя фокусировка
MirrorMirrorзеркально-линзовый (катадиоптрический) объектив
NCSNano Coating Systemнано-просветление
PresetPreset
ReflexReflexзеркально-линзовый (катадиоптрический) объектив
T-STilt-Shiftкоррекция перспективных искажений
UMCUltra Multi Coatingмногослойное просветление
VDSLRVideo DSLRдля видеосъемки (с зубчатыми кольцами диафрагмы и фокусировки)

f-hobby.ru

Обзор объектива Samyang 8mm f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II

Несколько месяцев назад мы протестировали объектив Samyang 8 mm f/2.8 UMC Fish-eye для беззеркальных системных камер. Среди главных особенностей этого объектива мы отметили качественную картинку и хороший конструктив при весьма доступной цене.

После этого теста мы получили целый ряд писем с просьбами испытать фишай для зеркальных камер. Мечты сбываются: перед вами Samyang 8 мм f/3.5 AS IF UMC Fish-eye CS II.

Поскольку в прошлый раз мы тестировали фишай от Samyang в Венеции, то и сейчас решили не изменять зарождающейся традиции, а потому снова отправились в благословенную Италию.

Конструктив

Как и вся продукция компании Samyang, fish-eye — неавтофокусный объектив.

Мы уже не первый раз тестируем объективы фирмы Samyang, и в очередной раз вынуждены констатировать: конструкция и сборка объектива нареканий не вызывают. Похоже, это является фирменной особенностью продукции данного бренда.

Кольцо диафрагмирования вращается плавно, а при переключении значений диафрагмы щелчок чувствуется чётко, не оставляя сомнений, переключились вы или нет.

Фокусировочное кольцо ходит плавно, однако для фишая, как для сверхширокоугольника, это непринципиально: ведь гиперфокальное расстояние составляет 1,5 метра.

Существенным отличием от предыдущей версии объектива является наличие съёмной бленды. Все, кто будет использовать этот объектив на полном кадре, обязательно это оценят.

Если кадр снят без бленды на полной матрице, то его можно кадрировать как в горизонталь так и в вертикаль.

Характеристики объектива Samyang Fish-eye

Назначение
  • Широкоугольные
  • Рыбий глаз
  • Для видеосъемки
  • Для панорамной съемки
Фокусное расстояние 8 мм
Конструкция 10 элементов в 7 группах
Угол поля зрения (по диагонали)
  • кроп-фактор 1,5x — 180°
  • кроп-фактор 1,6x — 167°
Фокусировка ручная
Минимальная дистанция фокусировки 0,3 м
Минимальная диафрагма f/22
Байонет
  • Nikon F
  • Canon EF
  • Minolta/Sony A
  • Pentax K
Относительное отверстие f/3,5
Диаметр под светофильтр (мм) отсутствует
Габариты 75,1 x 75,0 мм
Бленда съёмная
Вес 442 г

Рекомендованная цена в России: 12 080 р.

Практика съёмки

Canon 5D markIII, f/8, 1/200, ISO 200

Многие фотографы «боятся» покупать неавтофокусную оптику, полагая, что ручная наводка на резкость окажется слишком сложной.

В целях борьбы со страхами предлагаем вашему вниманию три весьма убедительных довода.

  • Во-первых, ручная фокусировка вовсе не страшна, нужно лишь некоторое время попрактиковаться.
  • Во-вторых, для объектива, гиперфокальное расстояние которого на диафрагме f/4 составляет 1,5 метра, нужда в коррекции фокусировки возникает крайне редко.
  • В-третьих, современные зеркалки позволяют увеличивать изображение в режиме live-view для максимально точной фокусировки.

За счёт широкого угла всё, что дальше полутора метров, попадает в резкость, и объектив уже можно использовать как репортажный, не затрачивая даже доли секунды на фокусировку. Ведь вы всегда попадаете в резкость, даже на диафрагме f/4.

Canon EOS 5D Mark III, f/4, 1/25, ISO 1600

Ещё один плюс широкого угла — вы можете снимать с рук без шевелёнки на выдержке 1/30, а то и 1/15 с.

Несмотря на то, что камера не управляет диафрагмой, вы можете снимать в режимах приоритета диафрагмы, ручном и автоматическом режимах.

Несколько советов по съёмке фишай-объективом:

  • Снимая со смотровых площадок, обращайте внимание на края кадра, очень часто туда попадает парапет.
  • Старайтесь предугадать сюжет, смотрите на все 180 градусов.
  • Фишаем очень удобно снимать в замкнутых пространствах.

Оптические свойства объектива

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/160, ISO 500

Новая версия объектива получила фирменное многослойное просветление UMC (Ultra Multi Coating), что в сочетании с отличным чернением боковых поверхностей линз и внутреннего объёма объектива обеспечивает почти полное отсутствие бликов и минимизирует засветку кадра при съёмке против света, а также при наличии источников света в кадре.

Как вы понимаете, для фишая эти качества являются крайне ценными.

Резкость

Лучшую резкость объектив показывает на диафрагмах f/8—11

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/30, ISO 800

Вот кропы 100% с вышеприведённого кадра

На закрытых диафрагмах f/16 и f/22 объектив уже даёт мыльную картинку. Но для этого объектива это некритично, потому что уже на f/11 объектив выдаёт огромную глубину резкости.

Виньетирование

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/250, ISO 500

На полностью открытой диафрагме некоторое виньетирование, действительно, наблюдается. Но оно настолько незначительно, что можно сказать, что оно практически отсутствует.

Хроматические аберрации

Благодаря точному расчёту конструкции и использованию асферической линзы у объектива очень низкий уровень хроматических аберраций. Фактически, в кадре обнаруживаются лишь их следы, и мы снова можем констатировать их практическое отсутствие.

Дисторсия

Да, объектив искажает реальность, а как же иначе 🙂
Однако здесь уже на первый план выходит ваша задача, как фотографа: умело использовать характерное для фишая искажение пространства для реализации своих творческих задач.

Canon EOS 5D Mark III, f/8, 1/30, ISO 1250

Итоги

Плюсы:

  • Доступная цена (12 080 р.) для оптики подобного класса
  • Резкая картинка на диафрагмах f/8—11
  • Пренебрежимо малые хроматические аберрации
  • Прекрасный конструктив

Минусы:

  • Ручная фокусировка
  • Отсутствие подтверждения фокусировки камерами Canon
  • Отсутствие связи с камерами Canon, что лишает возможности записи данных о настройках объектива.

Вывод редакции:

Объектив безусловно изменился в лучшую сторону. Обновлённая версия должна безусловно понравиться идейным поклонникам марки Samyang. Объектив оценят по достоинству и владельцы зеркальных камер (причём как полнокадровых, так и с матрицами APS-формата), желающие с минимальными издержками открыть для себя новое направление — фотографию «рыбьим глазом».

fototips.ru

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *