Объективы tokina: Каталог объективов Tokina, тесты и профессиональные обзоры объективов Токина, отзывы и технические характеристики

Содержание

Объективы Tokina 105mm T1.5 Vista Prime и 11-20mm T2.9 Cinema ATX

На выставке NAB 2018 компания Tokina представила два своих новых объектива. Сайт News Shooter рассказал о двух новинках: 11-29mm T2.9 и 105mm T1.5 Vista Prime.

Tokina 105mm T1.5 Vista Prime

Объектив Tokina 105mm T1.5 Vista Prime относится к линейке кинооптики Vista Prime, которая состоит из светосильных объективов T1.5: 18mm, 25mm, 35mm, 50mm и 85mm. На текущий момент объектив 105mm T1.5 является самым светосильным 105-миллиметровым объективом для кадра 36×24 мм. Он даже позволяет использовать некоторые из режимов съемки камеры Alexa 65.
Когда представителю Tokina задали вопрос, почему фокусное расстояние объектива 105 мм, а не 135, они ответили очень просто: очень сложно создать 135-миллиметровый объектив со светопропусканием T1.5.

Компания Tokina постепенно расширяет линейку Vista Prime и приятно видеть, что в ней появилось еще одно фокусное расстояние.


Tokina 11-20mm T2.9 Cinema ATX 

Объектив Tokina 11-16mm пользовался большой популярностью, но пользователи хотели расширения диапазона, поэтому был разработан объектив Tokina 11-20mm T2.9. Изначально 11-20mm был представлен в версии для фотокамер, но Tokina модифицировала этот объектив, чтобы получить кинооптику. Минимальная дистанция фокусировки для него всего 50 см. Этот объектив был спроектирован для удобной работы со стабилизаторами, кранами и дронами. Производитель утверждает, что оптически новинка лучше объектива 11-16mm, и позволяет получать высокое разрешение для 4K, 6K и даже 8K. Также производитель утверждает, что «дыхание фокусировки» в этом объективе минимальное.

Выше представлено видео, полностью снятое с помощью объектива 11-20mm T2.9.


Цена и начало продаж

Оба объектива можно будет купить начиная с сентября 2018 года.

Объектив 105mm T1. 5 будет стоить $7499, а 11-20mm T2.9 — всего $1999!

Обзор Tokina AT-X PRO FX SD 70-200 f/4 VCM-S

За предоставленный объектив Tokina AT-X PRO SD 70-200mm F4.0 (IF) FX для Nikon огромная благодарность магазину Bomber, где можно найти любую фототехнику: штативы, студийный свет, объективы, в том числе и объективы от Tokina.

Увеличить снимок. Объектив Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX. Объектив показан на пленочной зеркальной камере

Навигация по обзору:

  1. Навигация по обзору
  2. Вкратце
  3. История
  4. Основные технические характеристики
  5. Сборка
  6. Стабилизатор
  7. Фокусировка
  8. Качество изображения
  9. Примеры фотографий
  10. Мой личный опыт работы с объективом
  11. Цены/где купить
  12. Альтернативы
  13. Итоги
  14. Комментарии пользователей
  15. Добавить свой отзыв или вопрос по объективу

В данном обзоре объектив Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX N/AIS я буду называть сокращенно — ‘Tokina 70-200/4 VCM-S’. Здесь я рассматриваю версию для камер Nikon.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX

Вкратце

Tokina 70-200/4 VCM-S – объектив достойный внимания. Он хорош оптически, с отличной сборкой. Это функциональный инструмент. Применений для подобного телеобъектива с умеренной светосилой очень много. В этом объективе компания Tokina впервые начала использовать много нововведений.

Сразу о главном. В общем случае Tokina 70-200/4 VCM-S чуть-чуть хуже, чем оригинальный Nikon VR 70-200/4G. В первую очередь Tokina 70-200/4 VCM-S использует более слабый стабилизатор изображения, хуже работает в контровом свете и хуже в мелочах, таких как отсутствие ограничителя дистанции фокусировки, неполноценный постоянный ручной контроль фокусировки, больший вес и т.д.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX

История

Tokina 70-200/4 VCM-S – первый объектив от Tokina в своем роде. До этого у компании не было ни объективов с ультразвуковым мотором, ни объективов со стабилизатором изображения. Ко всему прочему это первый объектив от компании Tokina с подобным набором светосилы и фокусных расстояний.

Наиболее подобными объективами, доя появления Tokina 70-200/4 VCM-S, были Tokina AT-X 340 AF-II и Tokina AT-X 828 AF PRO.

Важно: Tokina 70-200/4 VCM-S выпускается только в варианте для камер Nikon с байонетом Nikon F. Я впервые вижу, чтобы сторонний производитель объективов выпустил модель только под один байонет.

Объектив Tokina 70-200/4 VCM-S был выпущен на 2 года позже, чем Nikon VR 70-200/4G и на 10 лет позже, чем Canon IS 70-200/4L.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX, просветление передней линзы

Основные технические характеристики Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX (версия N/AIS):

Название экземпляра из обзораНа объективе указано: Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX (золотыми буквами), N/AIS (со стороны байонета) ø67 Japan CE. На коробке указано: Tokina AT-X 70~200mm F4 PRO FX VCM-S N/Digital to fit Nikon
Основные свойства
  • FX – объектив разработан для полноформатных камер. На официальном сайте объектив маркируется FF (Full Frame)
  • AT-X Pro – объектив относится к профессиональной линейке Tokina AT-X Pro (Advanced
    T
    echnology — EXtra PROfessional)
  • S (Ultra Sonic) – ультразвуковой мотор фокусировки кольцевого типа
  • N/AIS – данная версия разработана для ЦЗК Nikon
  • IF (Internal Focus) – внутренняя фокусировка
  • Внутренний трансфокатор
  • SD – в оптической схеме используются низкодисперсионные элементы Super Low Dispersion
  • VCM (Vibration Correction Module) – встроенная система (модуль) стабилизации изображения
  • TM-705 – поддержка штативного кольца, не идет в комплекте поставки
  • MC (Multi Coating) – специальное мультиросветление оптики (маркировка присутствует на официальном сайте)
  • MP – влагозащитная конструкция, есть резиновый уплотнитель байонета (маркировка присутствует на официальном сайте)
  • FTM (Full-Time Manual Focus) – постоянная возможность ручной фокусировки
  • объектив передает дистанцию фокусировки в камеру, аналог Nikon ‘D’
  • без кольца управления диафрагмой, аналог Nikon ‘G’
  • постоянное относительное отверстие 1:4 по всему диапазону фокусных расстояний
  • 2 года гарантии (для разных стран время гарантии варьируется)
Диаметр переднего фильтра67 мм, резьба под светофильтры пластиковая
Фокусное расстояние70-200 мм, ЭФР для камер Nikon DX составляет 105-300 мм
Кратность зума2. 86X (часто округляют до 3Х)
Разработандля цифровых камер Nikon DX и FX
Количество лепестков диафрагмы9 лепестков, которые формируют достаточно ровное отверстие
Меткиокошко с дистанцией фокусировки в метрах и футах, значения фокусного расстояния для 70, 85, 105, 135, 200 мм, метка байонетного крепления, метка для установки бленды. Метка для штативной лапки.
Диафрагмаот F/4 по всему диапазону фокусных расстояний до F/32. Объектив не имеет кольца управления диафрагмой (G – тип объектива).
МДФ (минимальная дистанция фокусировки)1.0 м по всему диапазону фокусных расстояний, максимальный коэфициент увеличения достигается на 200 мм фокусного расстояния и составляет 1:3.57.
Вес980 г
Оптическая схема19 элементов в 14 группах. Схема включает 3 элемента из стекла Tokina Super Low Dispersion (SD, на оптической схеме элемент показан розовым цветом)

Изображение оптической схемы кликабельно.

БлендаBH-672, пластиковая, байонетного типа. Может быть установлена в режим транспортировки. Идет в комплекте поставки.
Страна изготовительJAPAN (Япония)
ПериодС 29 января 2013 по наши дни, правда, на официальном сайте, указано что объектив снят с производства. Прототип был показан еще в феврале 2012, но анонс отложили. В продажу объективы поступили только в мае 2014.
3D-видПосмотреть
ИнструкцияПосмотреть
Цена

Очень бы хотелось, чтобы компания Tokina обновила модель Tokina AT-X 828 AF PRO. Надеюсь, Tokina 70-200/4 VCM-S – была пробой пера, и, в дальнейшем, нас ждут подобные замечательные объективы.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX. Просветление задней линзы. Надпись N/AIS

Сборка

На обзор объектив попал ко мне абсолютно новым, в полном коробочном комплекте.

Tokina 70-200/4 VCM-S имеет качественную сборку. Если я бы не работал со старой линейкой AT-X PRO (объективы Tokina 828 AT-X PRO, 280 AT-X PRO и т.д.), то мог бы даже написать, что сборка выше всяких похвал. Но, к сожалению или к счастью, у Tokina 70-200/4 VCM-S используется больше пластиковых элементов, нежели у предыдущего подобного объектива Tokina AT-X 828 AF PRO.

Указано, что объектив имеет влагозащищенный корпус. Правда, в инструкции ничего конкретно по этому поводу нет. Со стороны металлического байонета находится резиновый уплотнитель, который предотвращает попадание грязи, пыли и влаги.

Кольцо фокусировки и трансфокатора (зума) широкие, прорезиненные и приятные в обращении. Со стороны байонета есть третье декоративное кольцо, которое тоже прорезинено.

На корпусе есть метка байонетного крепления и метка для быстрой установки бленды. Объектив использует пластиковую бленду BH-672, которая фиксируется в специальных пазах, расположенных возле передней линзы объектива. Бленду можно установить в обратном направлении для транспортировки. В таком положении теряется доступ к кольцу фокусировки. С внутренней стороны бленда покрыта пыле улавливающим покрытием, напоминающим велюр (приятная мелочь, которая добавляет объективу престижность).

Во время изменения фокусного расстояния задняя линза остается неподвижной (никакого ‘эффекта пылесоса’). Объектив использует внутренний трансфокатор (не меняет свои размеры во время изменения фокусного расстояния, передняя линза остается неподвижной во время изменения фокусного расстояния).

Жаль, но Tokina 70-200/4 VCM-S скопировала у Nikon VR 70-200/4G опциональную возможность штативного кольца. Такое кольцо не идет в комплекте поставки и его нужно покупать отдельно. Кольцо Tokina TM-705 стоит приблизительно 200-250 долларов. TM-705 устанавливается поверх резинового декоративного кольца со стороны байонета.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX

Стабилизатор

Tokina 70-200/4 VCM-S является первым объективом от компании Tokina (Kenko Tokina Co. , Ltd.), который может использовать встроенный стабилизатор изображения. С внедрением системы стабилизации компания Tokina очень сильно отстала от остальных производителей. Для примера, первый объектив со стабилизатором компании Nikon – Nikkor VR 80-400/4.5-5.6D, был выпущен в далеком 2000 году, что на 13 лет раньше Tokina 70-200/4 VCM-S.

У Tokina 70-200/4 VCM-S есть стабилизатор VCM (Vibration Correction Module — модуль коррекции вибраций), который может компенсировать 3 ступени по выдержке (измерения организацией CIPA). В числовом эквиваленте это означает, что можно снимать на выдержках в 8 раз длиннее, чем того требует объектив без стабилизатора. По меркам компании Tokina объектив компенсирует все 4 ступени. По личным ощущением стабилизатор выдерживает реальных 2-3 ступени.

Для включения/выключения стабилизатора на объективе есть переключатель ‘VCM ON/OFF’. Стабилизатор активируется во время нажатия на кнопку активации фокусировки. Стабилизатор работает еще 2 секунды после прекращения нажатия на кнопку фокусировки. Во время включения и выключения стабилизатор издает достаточно громкие клацающие звуки. Во время работы стабилизатор слегка гудит, тип звука может меняться время от времени. Общий шум от работы стабилизатора выше, чем у других подобных объективов.

Мне удавалось делать снимки неподвижных объектов без смаза и сильных стараний на 200 мм фокусного расстояния и 1/30 секунды. А если сильно постараться, то можно получить резкий кадр даже на выдержке 1/10 с и 200 мм фокусного расстояния.

Нигде не указано, может ли стабилизатор отслеживать движение камеры во время панорамной съемки. В инструкции даны рекомендации по отключению стабилизатора во время съемки со штатива и съемки на очень длительных выдержках.

В сети встречается информация, что на коротких выдержках стабилизатор может не улучшать, а наоборот – ухудшать картинку, добавляя в нее лишний смаз. С объективом из данного обзора я таких проблем не обнаружил. Возможно и вправду есть какие-то особенности работы стабилизатора на объективе Tokina 70-200/4 VCM-S, это ведь первый опыт копании Tokina в создании стабилизаторов.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX. Переключатели режимов фокусировки и стабилизатора

Фокусировка

Tokina 70-200/4 VCM-S – первый объектив компании Tokina, который имеет встроенным ультразвуковой мотор фокусировки. Маркировка S (Ultra Sonic) в имени объектива как раз обозначает наличие такого мотора. Также, приятно, что используется полноценный большой ультразвуковой мотор кольцевого типа.

Tokina 70-200/4 VCM-S имеет переключатель режима фокусировки ‘AF/MF’. Для ручной фокусировки объектив не обязательно переводить в режим ‘MF’. В данной модели наконец-то отказались от спорного механизма управления фокусировкой ‘One-touch Focus Clutch’ (когда нужно было тянуть кольцо фокусировки в сторону байонета для перехода в ручной режим).

Объектив поддерживает режим FTM (Full-Time Manual Focus). Но функция только отдаленно напоминает родные функции Nikon ‘M/A’ или Nikon ‘A/M’. К сожалению, удобно выполнять ручную фокусировку в режиме автоматической фокусировки можно только если камера использует режим фокусировки ‘AF-S‘ или ‘AF-A’ и только после успешной автоматической фокусировки. В режиме фокусировки ‘AF-C‘ камера может противодействовать ручному контролю фокусировки. Tokina 70-200/4 VCM-S не отключает автоматическую фокусировку когда начинаешь вращать кольцо фокусировки вручную, из-за чего происходят разные казусы. Но не все так плохо, пользователи, которые используют метод фокусировки с помощью кнопки AF-ON (или кнопки, запрограммированной на эту функцию, или пульта ДУ) могут и не почувствовать отсутствие полноценного режима Nikon ‘M/A’ или Nikon ‘A/M.

При использовании на фотоаппарате Nikon D90 с простенькой системой фокусировки Multi-CAM 1000 объектив хорошо себе ведет, редко ошибается в фокусировке. С точностью и цепкостью фокусировки у меня не было никаких проблем.

Скорость автоматической фокусировки высокая (ближе к средней). Скорость фокусировки не зависит от выбранного фокусного расстояния или от ориентации объектива. Время прогона линз от бесконечности до МДФ примерно соответствует времени у Nikon VR 70-200/4G (в положении ограничителя дистанции фокусировки ‘Full’ и 70 мм фокусного расстояния).

Во время фокусировки передняя и задняя линзы остаются неподвижными, так как объектив использует внутреннюю фокусировку, что указанно на корпусе буквами ‘(IF)‘ — ‘Internal Focus’ — ‘Внутренняя Фокусировка’. Во время зумирования передняя и задняя линзы остаются неподвижными — объектив имеет внутренний трансфокатор. Таким образом, во время фокусировки и изменения фокусного расстояния движутся только внутренние части объектива. Можно без проблем использовать любые светофильтры, например поляризационные или градиентные.

Во время автоматической фокусировки кольцо фокусировки остается неподвижным. В ручном режиме фокусировки кольцо фокусировки вращается приблизительно на 160 градусов. При достижении крайних положений кольцо фокусировки не упирается, а продолжает скользить, не влияя на фокусировку. Наводиться на резкость вручную достаточно комфортно.

Объектив имеет окошко со шкалой расстояний с метками в метрах и футах. Шкала маленькая, на ней имеются метки только для 4, 2, 1.5, 1.2, 1 м и метка ‘бесконечности’. Такая шкала сама по себе мало полезна и присутствует больше для галочки (обоснование этой мысли здесь).

Минимальная дистанция фокусировки составляет 100 см (расстояние от матрицы/фокальной плоскости фотоаппарата до объекта съемки). При такой МДФ максимальный коэффициент увеличения составляет 1:3.57. Таким образом объектив позволяет снимать любительское ‘макро‘.

Особенность 1: к сожалению, в отличии от многих телеобъективов, Tokina 70-200/4 VCM-S не имеет ограничителя дистанции фокусировки.

Особенность 2: несмотря на заявления о бесшумности мотора фокусировки, во время реальной работы присутствует легкий шум от системы фокусировки. Характер шума меняется время от времени. Этот шум будет сильно влиять на качество звука во время видеосъемки с использованием микрофона, встроенного в фотоаппарат.

Особенность 3: данный объектив будет автоматически фокусироваться на всех цифровых зеркальных камер Nikon. Tokina 70-200/4 VCM-S является аналогом объективов Nikon серии AF-S/AF-I, Nikon SWM.

Особенность 4: Tokina 70-200/4 VCM-S не имеет проблем фокусировки в режиме Live View.

Особенность 5: объектив имеет сильно выраженный эффект ‘Focus Breathing’ (изменения угла обзора во время фокусировки). Во время фокусировки на МДФ на 200 мм фокусного расстояния, эффективное фокусное расстояние равняется приблизительно 100 мм.

Особенность 6: во время изменения фокусного расстояния наводка на резкость немного сбивается. Объектив очень близок к парфокальным.

Особенность 7: одним из неявных преимуществ телеобъективов с максимальным отверстием 1:4 является то, что их можно без особых проблем использовать с телеконвертерами. Tokina 70-200/4 VCM-S совместим с некоторыми телеконвертерами Kenko (будет точно работать с MC4 DGX, MC7 DGX, Plus PRO300 1.4X DGX, PRO300 2X DGX). При использовании телеконвертера с кратностью 1.4х объектив превращается в ’98-280/5.6′, что позволяет осуществлять автоматическую фокусировку на всех цифрозеркальных камерах Nikon. Даже при использовании телеконвертера с кратностью 2Х Tokina 70-200/4 VCM-S превращается в ‘140-400/8’ и может фокусироваться с помощью фазовых датчиков фокусировки на некоторых фотоаппаратах. С таким набором смогут работать камеры, у которых фазовые датчики фокусировки рассчитаны на работу с максимальной диафрагмой F/8, их можно найти здесь. В то же время, при использовании телеконвертеров с более темные телевикиками, с автоматической фокусировкой все может обстоять куда хуже. Данное ограничение может не влиять на фокусировку в режиме Live View.

Особенность 8: Tokina 70-200/4 VCM-S — объектив от стороннего производителя. Может такое случиться, что он не будет корректно работать с новыми фотоаппаратами Nikon, которые будут представлены после анонса этого объектива. Детали по этому вопросу рассмотрены мной здесь.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX

Качество изображения

С качеством изображения все хорошо. У Tokina 70-200/4 VCM-S хороший контраст, микроконтраст, резкость и детализация. Такое ощущение, что съемка происходит на фикс-объектив. Картинка обладает ‘стеклянной резкостью’, наподобие той, что у макро объектива Tokina Macro 100 F2.8 D AT-X PRO.

Объектив создает очень резкую картинку по всему диапазону фокусных расстояний уже с открытой диафрагмы F/4. Возможно только края и углы на полноформатных камерах Nikon FX будут иметь легкие проблемы с резкостью. На камерах Nikon DX резкость равномерная от края к краю.

Основным недостатком можно считать наличие бликов во время работы в контровом свете. Правда, количество бликов не так велико, чтобы переживать по этому поводу.

Tokina 70-200/4 VCM-S обладает приятным боке. В общем случае может подойти для портретной съемки.

В целом, я был очень приятно удивлен оптическими свойствами объектива.

Коробка для Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX

Примеры фотографий

Снимки показаны с камеры Nikon D90. Снимки в галерее ниже показаны без обработки. Во время съемки использовался защитный светофильтр Marumi DHG Super Lens Protect 67mm Made in Japan.

Скачать исходные файлы можно по этой ссылке.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX

Мой опыт

Я очень люблю подобный диапазон фокусных расстояний, который является очень функциональным и на полном кадре, и на кропе.

Мне очень понравился объектив Tokina 70-200/4 VCM-S, но все же хочу отметить, что Nikon VR 70-200/4G в общем случае чуточку лучше.

В связи с тем, что Tokina 70-200/4 VCM-S ощутимо дешевле Nikon VR 70-200/4G, есть смысл остановиться именно на Tokina 70-200/4 VCM-S.

Непосредственно для художественной съемки (особенно портретной) я рекомендую посмотреть на более светосильный объектив, правда, без стабилизатора и без встроенного мотора фокусировки – Nikon ED AF Nikkor 80-200mm 1:2.8D (MKIII).

Меня немного смущает, почему не прошло и два года с момента начала продаж объектива, а на официальном сайте указано, что он уже снят с производства (японское ‘【生産終了】’ в шапке сайта, и японское ‘ この製品は生産を終了いたしました’ выделено красным). Я предполагаю, что у компании Tokina существуют некоторые проблемы с выпуском данного объектива, которые могут быть связаны с патентными обязательствами на систему стабилизации или ультразвуковой мотор. Косвенно про это свидетельствует тот факт, что следующий ‘серьезный’ объектив AT-X 24-70mm f/2.8 PRO FX, который был выпущен в 2015, не имеет ни стабилизатора, ни ультразвукового мотора. Также, до сих пор не выпустили обещанную версиюTokina 70-200/4 VCM-S для камер Canon EOS (скорее всего и не выпустят). Будет жаль, если Tokina 70-200/4 VCM-S постигнет та же участь, что и Tokina AT-X PRO SD 50-135 F2.8 DX.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX с блендой BH-672

Альтернативы

Подобных телеобъективов для камер Nikon с постоянным относительным отверстием 1:4 по всему диапазону фокусных расстояний, да еще и со стабилизатором изображения, существует очень мало.

Вместо Tokina 70-200/4 VCM-S можно использовать аналогичный оригинальный Nikon VR 70-200/4G.

Для многих фотозадач заменой могут служить более темные зумы со стабилизатором: Nikon VR 70-300/4.5-5.6G, Sigma OS 70-300/4-5.6 и Tamron VC 70-300/4-5.6.

По стоимости нового объектива Tokina 70-200/4 VCM-S можно найти б.у. Nikon VR(1) 70-200/2.8G или Sigma OS 70-200/2.8.

Все оригинальные подобные телеобъективы Nikon FX

Ниже представлен список всех телеобъективов Nikon Nikkor без высокой светосилы и с поддержкой автоматической фокусировки:

  1. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4, 1986-1987
  2. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5. 6, 1987-1993
  3. Nikon AF Nikkor 75-300mm 1:4.5-5.6, 1989-1998
  4. Nikon AF Nikkor 80-200mm 1:4.5-5.6D, 1991-1999
  5. Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6D, 1993-2000
  6. Nikon AF Micro Nikkor 70-180mm 1:4.5-5.6D ED, 1997-2005
  7. Nikon AF Nikkor 75-240mm 1:4.5-5.6D, 1999-2000
  8. Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6D ED, 1998-2006
  9. Nikon AF Nikkor 70-300mm 1:4-5.6G, с 2000 по 2014, черный или серебристый
  10. Nikon AF-S Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G ED VR IF SWM, c 2006 по 2017
  11. Nikon AF-S Nikkor 70-200mm 1:4G ED SWM VR IF N Nano Crystal Coat, с 2012 по наши дни
  12. Nikon AF-P Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6E VR ED, с 2017 по наши дни

Имена объективов указаны согласно их написанию на корпусе.

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX

Цены

Цены на объектив Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX в популярных интернет-магазинах можете посмотреть по этой ссылке.

Размеры Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX и Tokina AT-X 80-400mm 1:4.5-5.6 (AT-X 840 AF-II)

Итоги

Tokina VCM-S AT-X PRO SD 70-200 F4 (IF) FX – хороший и функциональный телеобъектив с малым количеством недостатков. Отличная сборка, отличное качество изображения, быстрая фокусировка, встроенный стабилизатор. Рекомендую.

Материал подготовил Аркадий Шаповал. Ищите меня на Youtube | Facebook | VK | Instagram | Twitter.

Обзор объектива TOKINA AF 11-16 mm f/2.8 AT-X 116 PRO DX

     Обзор объектива TOKINA AF 11-16 mm 
           f/2.8 AT-X 116 PRO DX. Фото, Видео + Отзывы пользователей.
youtube.com/v/tA_wCLTzxts?version=3&hl=ru_RU»/>

                     Объективы фирмы Tokina.

Более, чем за полвека своего существования Tokina из небольшого производителя объективов вырос в уважаемый бренд. В настоящее время Tokina входит в группу компаний Kenko-Tokina, являясь одним из крупнейших мировых производителей качественной оптики для зеркальных камер, таких как Canon, Nikon и Sony.  Не был забыт Tokina и динамично развивающийся рынок беззеркалок — Tokina присоединилась и к стандарту MFT (4:3). В недавнем прошлом редкие в России объективы Tokina стали доступной реальностью.

 Для тех, кто подбирает себе новый объектив, стоит познакомиться с изделиями отменного качества по адекватной стоимости Tokina — большой выбор зум-объективов, в том числе для камер с кроп-фактором. У Tokina можно подобрать объектив с достойным соотношением цена/качество. Объективы Tokina линейки Pro оснащены современной системой переключения фокуса “One-Touch Focus Clutch Mechanism”.

 Отсутствие мелких кнопочек на объективе, для переключения в режим ручной фокусировки — большой плюс.  Для этого достаточно потянуть фокусировочное кольцо на себя и наоборот — если хочется вернуться к автоматике. Это преимущество объектива оценят как фотографы, так и те, кто увлекается съемкой видео: нет необходимости вслепую нащупывать мелкую кнопку и отвлекаться, переключение занимает доли секунды. Если Вас пугают буквы на упаковках и объективах, то ознакомьтесь с мини-таблицей:

FX — объектив для полнокадровой зеркальной камеры;
DX — объектив для кропнутой зеркальной камеры;
AT-X — любительская линейка;
AT-X Pro — профессиональная линейка, включающая в себя
светосильные объективы (АТ-Х — серия высококачественных объективов);
SD — линзы из стекла со сверх низкой дисперсией.


Таким образом, надпись —  AT-X 16-28mm F2.8 PRO FX обозначает, что мы имеем дело с широкоугольным объективом профессиональной серии Tokina для полнокадровой  зеркалки с диапазоном фокусных расстояний от 16 до 28 мм и  постоянным значением максимальной диафрагмы f/2.8. Остается только убедиться, что Вы приобретаете объектив с креплением байонета именно под вашу камеру!

 

   Объектив TOKINA AF 11-16 mm
                                                                f/2.8 AT-X 116 PRO DX

Tokina AT-X 116 PRO DX AF 11-16 mm f/2.8 имеет широкоугольную линзу со светосилой f/2.8 для лучшего качества снимков в условиях низкой освещенности. Объектив сконструирован для цифровых зеркальных камер с матрицей формата APS-C типа CMOS и CCD и не подходит для камер с полнокадровыми матрицами. Обратите внимание, что объектив не является водонепроницаемым или водостойким. При использовании с камерой Nikon D40 функция автофокуса недоступна.

Технические характеристики:

— Эквивалентное фокусное расстояние: 17,6 – 25,6 мм
— Угол поля зрения (диагональ): 104 – 82 градуса
— Оптика: 13 элементов в 11 группах, включая 2 SD и 2 асферических
— Диапазон диафрагм: f/2.8 – f/22
— Количество лепестков диафрагмы: 9
— Привод автофокуса: обычный микромотор
— Минимальная дистанция фокусировки: 30 см
— Максимальное увеличение: 0,09х
— Диаметр светофильтра: 77 мм
— Размеры: 89,2*84 мм
— Вес: 560 грамм.

Выпускается в вариантах: Canon, Nikon и Sony. В вариантах под Nikon и Sony объектив безмоторный, с «отверточным» автофокусом.

Материалы, изготовление, конструкция и эргономика             

   Крепление байонета металлическое, пластик качественный, окошко расстояний присутствует, кольца изменения фокусных расстояний и ручной фокусировки покрыты рифленой резиной. Отсутствуют допуски и разболтанности: объектив ощущается, как «единое целое». 

Обрезиненное кольцо, изменения фокусных расстояний, отлично демпфировано, ход кольца плавный на всем диапазоне, усилие равномерное.  Диапазон зуммирования Tokina AF 11-16/2.8 DX — 11-16 мм (1,45 крат). Узость диапазона зуммирования оправдывается приобретенным оптическим качеством. 

Кольцо ручной фокусировки неширокое, отлично демпфировано, перемещается плавно, расположено в передней части объектива. Переключение режимов фокусировки производится перемещением этого кольца.

   В объективе используется внутренняя система фокусировки без выдвижения передней линзы (Internal Focus или сокращенно IF) — т. о. при фокусировке объектив не меняет размеров, передний элемент не вращается, лепестковая бленда широкая и приспособлена к использованию фильтров. Объектив удобен, позволяет оперировать не меняя положения руки.

                  Геометрические искажения

  Объектив Tokina AF 11-16/2. 8 DX показывает бочкообразную дисторсию на всем диапазоне фокусных расстояний. Геометрические искажения наиболее выражены в положении 11 мм, где их уровень достигает 3,9%. Эти искажения снижаются по мере роста фокусных расстояний: 2% в положении 14 мм и совсем приемлемо 0,95% в положении 16 мм. Результаты для широкоугольного объектива очень неплохие.

                  Разрешение и резкость

   Данные параметры у Tokina AF 11-16/2.8 DX очень приличные: к центру все четко, независимо от выбранного значения диафрагмы и фокусного расстояния; края ожидаемо хуже на полностью открытой, но значительно улучшаются уже к f/4.0; на f/5.6 и f/8.0 объектив проецирует резкую картинку по всему полю изображения.

У Tokina AF 11-16/2.8 DX результаты этих параметров незначительно лучше  в середине фокусных расстояний, хуже – на 11 мм, совсем замечательно на 16 мм. Делаем вывод: резкостные характеристики Tokina AF 11-16/2.8 DX внушают уважение и похожи скорее на показатели высококачественного объектива со стандартным диапазоном фокусных, а для широкоугольного изделия – это просто подарок. 

                  Виньетирование

   С этим параметром Tokina AF 11-16/2.8 DX справляется очень хорошо, все таки речь идет о широкоугольности и максимальной диафрагме f/2.8 — сочетание связанное с представлениями о повышенном уровне виньетирования. Поэтому две ступени затемнения в углах кадра на 11 мм и f/2.8 надо принимать, как достоинство, чем огрех объектива. С уменьшением диафрагмы уровень затемнения снижается:

На фокусном: 11 мм и f/4.0 – 1,5 ступени
                      11 мм и f/5.6 – 1,3 ступени
                     11 мм и f/8.0 – 1,2 ступени

На фокусном расстоянии 16 мм виньетирование контролируется совсем уверенно:

На фокусном:  16 мм и f/2. 8 – 1 ступень
                       16 мм и f/4.0 – 0,8 ступени
                      16 мм и f/5.6 – 0,6 ступени
                     16 мм и f/8.0 – 0,55 ступени

                  Хроматические аберрации

Объектив Tokina AF 11-16/2.8 DX с хроматическими аберрациями справляется хуже чем с другими проблемами. Ширина ХА по краям и углам кадра превышает 2 пикселя на всех фокусных расстояниях. При этом уровень ХА мало зависит от выбранного значения диафрагмы:

На фокусном: 11 мм и f/2.8 — 2.5 пикселя
                     11 мм и f/4.0 — 2.1 пикселя
                    11 мм и f/5.6 — 2.3 пикселя
                   11 мм и f/8.0 — 2.4 пикселя
                  16 мм и f/2.8 — 2.1 пикселя
                 16 мм и f/4.0 — 2.3 пикселя
                16 мм и f/5.6 — 2.2 пикселя
               16 мм и f/8.0 — 2.4 пикселя

                  Фокусировка

На данном объективе в приводе автофокуса используется обычный микромотор. Он не быстр и жужжит при выполнении работы, характер шума — средние между «медленным и  громким» и «быстрым и бесшумным».

Неправильной фокусировке не наблюдается, фокус-шифт практически отсутствует —  если объектив попадает, то попадает точно в цель. «Если» — т.е. имеется небольшая нестабильность результатов, но не до уровня, когда это становится проблемой, хотя количество промахов по вине автофокуса чуть выше привычного и ожидаемого.

Положительной стороной Tokina AF 11-16/2.8 DX является его парфокальность: для фотографов характеристика неявная, а вот для снимающих видео – имеет важное значение.

                  Источник света в кадре. Картинка.

Уверенной работы в сложных условиях освещения объективу с такими фокусными расстояниями показать трудно. В присутствие источника света у края кадра, Tokina AF11-16/2.8 DX добавляет на изображение «зайцев». В этих случаях ухудшается и контрастность. Входящая в комплект бленда рекомендуется к постоянному использованию, хотя не является решением проблемы. Если не брать эти огрехи в расчет, объектив выдает насыщенную и контрастную картинку.

На полном кадре объектив Tokina AF 11-16/2.8 DX можно использовать на фокусном расстоянии 16 мм, в положении 15 мм на самых краях появляется изображение бленды, фокусное 14 мм уже не работает.

                        Заключение

На рынке широкоугольных объективов совершенства не бывает. Объектив Tokina AF11-16/2.8 DX снимать явно умеет: радует сочной картинкой, отличной резкостью и не огорчает дисторсией и виньетированием, но проваливается по уровню ХА и неважно работает в сложных условиях освещения.

В сравнении с Canon EF-S 10-22/3.5-4.5 USM, Токина выигрывает не только и не столько по цене, сколько по оптическим характеристикам. В ряду широкоугольников для APS-C фотоаппаратов специалисты считают Tokina AF11-16/2.8 DX   наилучшим вариантом и рекомендуют остановить на нем свое внимание.

       Отзывы пользователей TOKINA AF 11-16 mm (+примеры фотографий)

Начинающий фотограф со стажем 4-10 лет

Время покупки:
Февраль 2011
Сильные стороны:
Компактный, лёгкий, резкий даже по краям. Лучший ширик для кропа.
Слабые стороны:
Очень сильная дисторсия по углам. Объектив только для съемок природы.
Использованные аналоги:
Tokina 12-24, Tokina 16-28.
Комментарий:
Использовал этот объектив на Nikon D90, Nikon D7000 и Nikon D300s. В эквиваленте 35мм дает 16,5 — 24мм. За эти деньги альтернатив нет.

Реально, лучший ультра-ширик для кропа. Перед покупкой следует четко представлять: для чего вы его покупаете? Как штатник для повседневной съемки он точно не годится, если конечно вы не лэндскейп-фотограф National Geographic.

Людей снимать им не получится, даже на 16мм дает малоизлечиваемую дисторсию. Да, можно поставить человека в центр кадра и снять с расстояния 50 метров, тогда всё будет окей. Если снимать ближе, сразу видны гипертрофированные конечности и не пропорциональность всего тела.

Снимать архитектуру тоже не выйдет. Все постройки неизбежно гнутся к центру кадра. Конечно, можно использовать профиль объектива для лайтрума, но он корректирует только экспозицию кадра, здания на фотографии не будут похожи на здания. Да, они будут стоять ровно относительно горизонта, но они не будут прямыми геометрически, они будут искажены.

Природа, природа и еще раз природа. Вот где все возможности объектива раскрываются в полном объеме. Дисторсия поможет сделать фотографии более художественными. Облака будут плавно растягиваться вдаль, объекты на переднем плане и по краям придадут снимку объем. Если собираетесь в отпуск, то берите, не пожалеете, много место в сумке он не займет.


 

Начинающий фотограф со стажем 0-3 года

Время покупки:
Февраль 2013
Сильные стороны:
Комплектация (входит бленда, а другие производители за этот кусок пластика просят как за бампер автомобиля представительского класса), конструктив (металл без люфтов).
Слабые стороны:
Цена невероятная (если сравнивать со стеклами, дающими такую же или более качественную картинку). Картинка ужасная, даже если сравнивать с KIT-овыми объективами.
Использованные аналоги:
Объективов не так много, но я сравнивал его с KIT-овыми 18-55/1:3,5-5,6 IS, который шел в комплекте с моим Canon 450D, а отдельно стоит до 100 долларов
Комментарий:
Все постигается в сравнении, поэтому я сравнивал этот объектив по сравнению с картинками, которые рисует мой KIT-овый объектив, по всем параметрам и ТТХ уступающий этой TOKINе (у меня вторая версия с цифрой II в названии).

Был крайне разочарован качеством картинки, прорисовкой на всем поле по сравнению с КИТ-ом, который был докручен на 18мм, а ТОКИНа на 16мм при той же выдержке, диафрагме, значении ISO, снимал со штатива в RAW.

Я в тихом ужасе, отдать 750 долларов ЗА ЧТО?
Как говорит пословица — если у Вас Canon, то отдаете деньги за аксессуары (вспышки, объективы), только Canon-овские, иначе качеством будете разочарованы полностью, а в цене выиграете не особо и этот выигрыш будет полностью невелирован качеством фото.

Еще нюанс — эта ТОКИНа не дает возможности пользоваться встроенной вспышкой, так как и на 11мм и на 16 мм даже без бленды — встроенная в мой Canon 450D вспышка дает сильную тень в нижней части фотографии. Нужно использовать внешнюю на длиннющей ножке.

Если бы я сейчас выбирал широкоугольник — брал бы без компромиссов TOKINA AF 10-17. Казалось бы он такой же как этот с фокусом 11-16, ан нет, угол обзора в нем почти в 2 раза шире, и пусть светосила в нем похуже, но зато ОТРЫВ от 18мм на коротком конце КИТа.


 

Начинающий фотограф со стажем 0-3 года

Время покупки:
Октябрь 2013
Сильные стороны:
f2.8, цвета, конструктив, фокусировочное кольцо, бленда в комплекте.
Слабые стороны:
Жаль что только на КРОП. А технически слабых сторон не нашел.
Использованные аналоги:
Voightlander 20mm f3.5
Комментарий: Для съемки хороших пейзажей советую прикрывать дырку. Идеален для использования фотографирования с длинной выдержкой: ночные пейзажи, перемещение звезд, шёлковая вода. Must have для пейзажистов!


 

Начинающий фотограф со стажем 4-10 лет

Время покупки:
Декабрь 2012
Сильные стороны:
1. Качественный конструктив: прочный металлический корпус, пыль внутрь, маловероятно что попадет, при фокусировке ничего снаружи не шевелится. При зуммировании двигается передняя линза, но она находится глубже переднего края объектива и никак не соприкасается с фильтром: вращающиеся фильтры можно использовать свободно, так как операции с объективом на них не влияют.

2. Светосила — на F/2,8 можно легко снимать в помещениях с искусственным освещением, не задирая ИСО. Можно снимать и ночью в городе с рук.

3. На 16 мм даже есть подобие малой ГРИП, что не характерно для таких фокусных расстояний.

4. Высокая резкость.

5. Отличная контрастность.

6. Хорошая геометрия.

Слабые стороны:
1. Ловит зайцев, где только можно. Бленда очень полезна, но иногда приходится объектив и рукой прикрывать — бленда защищает не все поле. У сигмы и кэнона, насколько я знаю, такой беды с зайцами нет.

2. Нужно быть очень аккуратным с фильтрами. Полярики могут дать на небе темно-синее пятно, а не плавный градиент — следствие широты охвата. При контровом свете, даже если нет явных зайцев в кадре, может неожиданно вылезти боковая засветка.

3. На 11 мм очень заметный хроматизм по краям, который плохо убирается программными средствами.

4. В правой части кадра при съемке зимой снег может выглядеть фиолетовее, чем в левой, что особенно становится заметно при вытягивании проваленных теней. Возможно это особенность моего экземпляра.

5. На морозе становится очень тугим кольцо зуммирования.

6. Сравнительно небольшой диапазон зуммирования: у конкурентов 10-20

Использованные аналоги: SIGMA AF 10-20 mm F/4-5.6
Комментарий:
Давно хотел широкоугольник. После перебора вариантов, обжегшись на сигме и не найдя б/у кэнона 10-22, взял эту токину. В основном для пейзажной съемки – для души, и немного для интерьерной – по работе. Но в процессе общения с объективом выявилась масса особенностей и тонкостей, которые требуют повышенного внимания и не позволяют чаще всего сделать кадр «на автопилоте», что не дает ему надолго занимать место на тушке. Объектив оказался специфичным и специализированным, но в целом для своих задач очень хорош.


 

Начинающий фотограф со стажем 0-3 год

Время покупки:
14 декабря 2012
Сильные стороны:
резкость, ровные дисторсии
Слабые стороны:                                
                                пока не заметил.
Использованные аналоги:
самьянг 8мм
Комментарий:
Купил на замену фишая — самьянг 8мм. Выбор лежал между сигмой 8-16 и токиной 11-16. После штудировки кучи форумов по их советам пришел к выводу что для свадебщика важней светосила чем угол захвата. По первому юзанью то после фишая, 11мм оказалась жутко мало, и не шибко велика разница от 16мм. через пол года напишу более сформировавшееся мнение))

Могу сказать точно, что если Вам для природы нужен ширик, выбирайте сигму 8-16)) И жаль что не фиксируется фокусное, лично я зафиксировал б на 11мм и не трогал некогда)).


 

Начинающий фотограф со стажем 25+ лет

Время покупки:
август 2012 год
Сильные стороны:
приятные фокусные. обалденная резкость. светосила 2.8 рабочая, цена/ качество — отлично
Слабые стороны:
                                    пожалуй нет
Использованные аналоги:
NIKON AF-S 12-24 mm f/4 G ED-IF DX
Комментарий: Сравнивал из трех шириков . NIKON AF-S 12-24 mm f/4 G ED-IF DX — дорог . уступает в резкости Tokina AT-X 124 PRO DX — резкость слабая . малая светосила остановился на TOKINA AF 11-16 mm f/2.8 — 2.8 очень даже рабочая — достойное стекло.


 

Добавить комментарий
Объективы Tokina

: обзор цифровой фотографии

Все бренды 7Ремесленники Канон Фуджифильм Хартблей Хассельблад Хольга Ирикс Камлан Кенко Коника Минолта Лейка Ленсбэби Никон NiSi Система ОМ / Олимп Панасоник Пентакс Samsung Самьянг/Рокинон Шнайдер Сигма Сони Тамрон Токина Венера Оптика Фойгтландер Цейсс Все продукты Камеры Компактные камеры Камеры со сменными объективами VR/экшн-камеры Линзы Принтеры Программное обеспечение Мобильные телефоны Таблетки Мобильные приложения

2021

Анонсировано 6 месяцев назад

Фикс-объектив | Fujifilm X, Sony E

2020

Анонсировано 20 ноября 2020 г. Fujifilm X, Sony E

Анонсировано 20 ноября 2020 г.

Основной объектив | Fujifilm X, Sony E

Анонсировано 19 июля 2020 г.

Телеобъектив с зеркальным фокусным расстоянием | Canon EF, Micro Four Thirds, Nikon F (FX), Sony FE

Анонсировано 17 января 2020 г.

Телеобъектив с постоянным фокусным расстоянием | Sony FE

2019

Анонсировано 15 ноября 2019 г.

Телеобъектив для макросъемки с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF, Nikon F (FX)

Анонсировано 15 ноября 2019 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X 116 Pro DX

Анонсировано 21 апреля 2019 г.

Телеобъектив для макросъемки с постоянным фокусным расстоянием | Sony FE

2018

Анонсирован 28 февраля 2018 г.

3 90 | Canon EF, Nikon F (FX)

0

2016

2015

объявлен 28 декабря 2015 г.

Wideangle Zoom Lens | Canon EF, Nikon F (DX)

Анонсировано 2 февраля 2015 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATXAF120DX

2014

Анонсирован 16 мая 2014 г.

Телеобъектив с зумом | Никон Ф (FX) | ATXAF720FX

2013

Анонсировано 27 марта 2013 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATXAF128DX

2012

Анонсирован 17 июля 2012 г.

Телеобъектив с фиксированным фокусным расстоянием | Микро четыре трети | RX300M43

Анонсировано 25 июня 2012 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX), Sony/Minolta Alpha | ATXAF116DXII

2011

Анонсировано 12 сентября 2011 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF, Nikon F (FX) | ATXAF175FX

Анонсирован 12 июня 2011 г.

Широкоугольный зум-объектив «рыбий глаз» | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATXAF107DX

2010

Анонсировано 5 июля 2010 г.

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF, Nikon F (FX) | ATXAF168FX

2009

Анонсировано 23 марта 2009 г.

Объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | АТ-Х 16.5-135 DX

Неизвестный год

Зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X 165 Pro DX

Телеобъектив с зумом | Canon EF, Nikon F (FX) | AT-X 840 AF D

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X 116 Pro DX

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATXAF124DXN

Широкоугольный зум-объектив | Canon EF-S, Nikon F (DX) | ATX124DXIIC

Макрообъектив с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X M35 PRO DX

Телеобъектив с зумом | Canon EF-S, Nikon F (DX) | AT-X 535 Pro DX

Телеобъектив для макросъемки с постоянным фокусным расстоянием | Canon EF, Nikon F (FX) | АТХАФМ100ПРО

Tokina Reviews

Главная   Пожертвовать   Новинка    Поиск    Галерея   Инструкции   Книги   Ссылки   Семинары   О нас   Контакт

Tokina Отзывы

Самый большой источник поддержки этого бесплатного веб-сайта — когда вы используете любую из этих ссылок, когда вы получаете что-нибудь , независимо от страны, в которой вы живете — но я не получаю ничего за мои усилия, если вы покупаете в другом месте. Используйте любую из этих ссылок, чтобы получить лучшие цены и обслуживание, когда вы что-то получаете. Спасибо, что помогли мне помочь вам! Кен.

 

Июнь 2017   Tokina    Nikon   Canon   Fuji   Sony   Zeiss   Все отзывы

Лучшие макрообъективы

 

НОВИНКА: Tokina 300mm f/2.8 AT-X AF

02 июня 2017 г.

Полный кадр, покрытие 35 мм и APS-C, фильтры 112 мм, 77.2 унции/2190 г, 8 футов/2,4 м с близкого расстояния.

 

Только DX и APS-C

 

FX, DX и пленка 35 мм

Tokina 24-70mm f/2. 8 Обзор.

октябрь 2015 г.

Для всех 35-мм и зеркальных камер Nikon и Canon, фильтры 82 мм, 35.8 унций/1016 г, 1,3 фута/15 дюймов/0,38 м, малый фокус.

НОВИНКА: Tokina 300mm f/2.8 AT-X AF

02 июня 2017 г.

Полнокадровый, охват 35 мм и APS-C, фильтры 112 мм, 77,2 унции/2190 г, 8 футов/2,4 м, близкий фокус.

 

Главная   Пожертвовать   Новое    Поиск   Галерея   Практические инструкции   Книги   Ссылки   Семинары   О нас   Контакт

Объективы Tokina: Обзор цифровой фотографии : Обзор цифровой фотографии

Tokina была основана в 1950 году как Tokyo Optical Equipment Manufacturing, затем в 1971 году была преобразована в Tokina Optical Co Ltd, а в 1995 году — в Tokina Co Ltd. Tokina производит объективы и оптические фильтры для фотоаппаратов и видеонаблюдения, а после слияния с 2012 года она известна как «Kenko Tokina Co., ltd». Tokina является одним из самых маленьких независимых брендов объективов, но, тем не менее, предлагает очень конкурентоспособную линейку продуктов, включая превосходную новую серию объективов Opera для зеркальных фотокамер Canon и Nikon.

Tokina предлагает ряд объективов ‘DX’ для зеркальных фотокамер с матрицей APS-C, а также пара для полнокадровых камер.Его небольшой диапазон охватывает основы, с определенный акцент на широкоугольных конструкциях.

Недавно объявлено

Анонсировано: 16 июля 2021 г.

Анонсировано: 20 ноября 2020 г.

Анонсировано: 20 ноября 2020 г.

Анонсировано: 19 июля 2020 г.

Анонсировано: 17 января 2020 г.

Анонсировано: 15 ноября 2019 г.

Анонсировано: 15 ноября 2019 г.

Анонсировано: 21 апреля 2019 г.

Анонсировано: 22 февраля 2019 г.

Анонсировано: 28 февраля 2018 г.

Последние статьи Tokina

17 декабря 2021 г. Зеркальный объектив Tokina второго поколения 400 мм F8 доступен в восьми креплениях по цене 260 долларов США
27 октября 2021 г. Tokina выпускает объективы atx-m 23 мм, 33 мм и 56 мм F1.4 объектива для камер Sony с байонетом E
3 октября 2021 г. Направляющая для полнокадровых беззеркальных объективов 2021
11 мая 2021 г. Tokina представляет кинообъектив 25–75 мм T2.9 по цене 4 999 долларов США
22 апреля 2021 г. Tokina добавляет варианты крепления Canon RF и Nikon Z для объектива 400 мм F8 Reflex за 250 долларов США
13 апреля 2021 г. Tokina atx-m 33mm F1.4 для галереи Fujifilm и показов
11 апреля 2021 г. Галерея образцов: Tokina atx-m 23mm F1. 4 для Fujifilm X-mount
20 ноября 2020 г. Tokina представляет объектив 17–35 мм F4 для систем камер Canon EF и Nikon F
20 ноября 2020 г. Tokina представляет объективы серии 23 мм и 33 мм F1.4 atx-m для систем камер Fujifilm с байонетом X
19 июля 2020 г. Новый зеркальный объектив Tokina 400 мм F8 для полнокадровых креплений APS-C поступит в продажу в августе
6 марта 2020 г. Tokina представляет обновленную дорожную карту объективов на 2020 год с новыми объективами для зеркальных и беззеркальных камер
23 января 2020 г. Tokina выпускает уведомление о совместимости для владельцев Nikon Z, использующих объективы с байонетом F через адаптер
17 января 2020 г. Tokina выпускает объектив 85 мм F1. 8 FE Prime для полнокадровых камер Sony
15 ноября 2019 г. Tokina представляет обновленный макрообъектив ATX-i 100mm F2.8 1:1 для байонетов Canon EF и Nikon F
17 октября 2019 г. Tokina выпускает переработанный объектив ATX-i 11-16mm F2.8 CF для креплений Canon EF и Nikon F

Tokina публикует дорожную карту объективов на 2021-2022 гг.М.Синема

Tokina выпустила обновленную версию дорожной карты новых продуктов на 2021–2022 годы. Одним из самых интригующих объективов, запланированных к выпуску в этом году (2021), является полнокадровый SZ Super-Tele 500mm f8 (универсальная система крепления). Изучите дорожную карту ниже.

Дорожная карта Tokina Lens на 2021–2022 годы

Tokina выпустила обновленную версию дорожной карты новых продуктов Tokina на 2021-2022 годы. Как заявила Tokina: «Сталкиваясь с нестабильными мировыми поставками материалов и электронных компонентов, Tokina продолжает разрабатывать новые продукты, отвечающие растущим требованиям рынка.В выпуске представлена ​​подробная линейка продуктов на 2021 год с обновленными датами выпуска, за которыми следует обширная дорожная карта на 3 года». Посмотрите слайды ниже, на которых показаны новые (и выпущенные) объективы:

Дорожная карта Tokina Lens Дорожная карта Tokina Lens

По данным Tokina, с момента последнего обновления в июне 2020 года компания выпустила широкоугольный зум-объектив atx-i 11-20mm F2.8 CF, совершенно новые объективы с фиксированным фокусным расстоянием atx-m 23mm F1.4 X и atx-m 33mm. F1.4 X для Fujifilm X-mount и зеркальный объектив SZX SUPER TELE 400mm F8 Reflex MF для систем с 7 креплениями.В 2021 году Tokina планирует выпустить 6 объективов с фиксированным фокусным расстоянием для крепления Sony-E (APS-C) и Fujifilm-X. Также зимой 2021 года выйдет новый зеркальный объектив SUPER TELE 500mm F8 Reflex MF с универсальной системой крепления. К 2022 году Tokina разрабатывает более широкоугольные фикс- и зум-объективы.

Tokina SZX 400mm f/8 Reflex MF

Самый интригующий объектив, который будет выпущен в этом году, — это SZ Super Tele 500mm F8 (SZ означает Satisfaction and Zest). Предполагается, что Super Tele 500mm станет преемником доступного по цене SZX 400mm f/8 Reflex MF, который производился как компактная альтернатива стандартным телеобъективам.Объектив имеет «катадиоптрическую конструкцию», обычно предназначенную для телескопов. Tokina говорит, что этот выбор дизайна делает его как можно меньше, но за счет фирменного боке «пончик», отсутствия автофокуса и фиксированной диафрагмы. К сожалению, отзывов о 400мм версии не так много. В любом случае, вы можете приобрести Tokina SZX 400mm f/8 Reflex MF по очень разумной цене ($224) на Adorama и B&H .

Tokina SZX 400mm f/8 Reflex MF

У вас была возможность поиграть с SZX 400mm? Что вы думаете об этом очень доступном куске стекла?

Список продуктов

Вот продукты, упомянутые в статье, и ссылки на их покупку у официальных дилеров.

  • Объектив Tokina SZX 400mm f/8 Reflex MF

Связанные статьи

Объективы видеонаблюдения | ТОКИНА

TVR7515HDDC3M-IR 1/2,7 КС 7,5–50 мм F1,5 — 360 3 мегапикселя ИК (день/ночь)
ТВР7515HDDC5M-ИК 1/2,5 КС 7.5-50мм F1,5 — 360 5 мегапикселей ИК (день/ночь)
TVR1426HDIR 1 С 14–50 мм F2.6 — 16 8 мегапикселей ИК (день/ночь)
TVR2812HDDCIR 1/3 КС 2,8 — 9 F1.2 — 360 3 мегапикселя, ИК (день/ночь)
TVR3113HDDCIR 1/2.7 КС 3.1 — 9 F1.3 — 360 3 мегапикселя, ИК (день/ночь)
TVR2814HDDCIR 1/2,7 КС 2,8–12 мм F1. 4 — 360 2 мегапикселя ИК (день/ночь)
TVR0516HDDCIR 1/3 КС 5–50 мм F1.6 — 360 2 мегапикселя ИК (день/ночь)
TVR3918HDPIR 1/2 КС 3.9-10 мм F1.8 — 360 3 мегапикселя ИК (день/ночь)
TC1514HDIR 1/2 КС 1,4 мм F1.4 Фиксированный 3 мегапикселя ИК (день/ночь) Fisheye
TVR3918HDIR 1/2 КС 3,9–10 мм F1.8 — С 3 мегапикселя ИК (день/ночь)
TVR4518HDDCIR 1/2 КС 4.5-13 мм F1.8 — С 5 мегапикселей ИК (день/ночь)
TVR1020HDDCIR 1/1,8 С 10–50 мм F2.0 — 360 3 мегапикселя ИК (день/ночь)
TVR1620HDIR 1/2 КС 16–48 мм F2. 0 — С 5 мегапикселей ИК (день/ночь)
TVR1020HDIR 1/1.8 С 10–50 мм F2.0 — 78 3 мегапикселя ИК (день/ночь)
TVR3918HDDCIR 1/2 КС 3,9–10 мм F1.8 — 360 3 мегапикселя ИК (день/ночь)
ТВР0314ХДК 1/3 КС 3,0 — 10 F1.4 — 360 3 мегапикселя
TVR4518HDIR 1/2 КС 4.5 — 13 F1.8 — С 5 мегапикселей ИК (день/ночь)

Tokina Cinema 25–75 мм T2.9 уже доступен для предварительного заказа, а также первые кадры

Мой любимый объектив для фотосъемки — Canon 24-70. Я могу стрелять весь день с этим диапазоном на Cann R5. Поместите это в кинозум, и это также будет объектив. Новый Tokina 25-75 немного прибавляет на длинном конце и уменьшает ширину на 1 мм. Мне это очень нравится, так как мне, как правило, нужно больше на длинном конце.

Сегодня компания Tokina опубликовала первые кадры, снятые новым объективом Tokina 25-75mm T2.9 Кинообъектив. Кадры были сняты оператором-постановщиком Бобом Гунду.

«Использование этого объектива похоже на сумку, полную высококачественных фикс-объективов в одном объективе идеального размера. Этот новый зум-объектив Tokina обладает волшебным качеством высокого разрешения, но при этом не бездушным — характеристика, присущая только действительно хорошим зум-объективам».

Боб Гунду

Разработанный с нуля киноотделом Tokina, 25–75 мм T2.9 представляет собой современный кинозум-объектив с функциями, обычно предназначенными для более дорогих кинозумов. Это постоянный T2,9 во всем диапазоне, с парфокальным и превосходным отслеживанием масштабирования с минимальным смещением изображения. Дыхание объектива, дисторсия и аберрация тщательно контролируются.

Объектив подходит для кинозумов Tokina 11–20 мм T2.9 и 50–135 мм T2.9. Диапазон 3-кратного увеличения позволяет объективу оставаться относительно компактным по стандартам кинозума, обеспечивая при этом оптическое качество. Это не переустановленные фотообъективы. Вес 2 кг и умеренный размер делают его пригодным для использования на профессиональных стабилизаторах, стедикамах, стрелах и в других ситуациях, когда зум-объектив большего размера был бы неуместен.

25-75 мм T2.9 покрывает датчики S35 с немного большим радиусом охвата 36 мм. Это хороший зум среднего диапазона для таких камер, как RED Komodo, камеры серии Sony FS, а также ARRI Alexa, Alexa Mini и Amira. Он также охватывает несколько более крупных моделей датчиков, таких как RED Helium 8K, RED Dragon 6K, RED Monstro в 6K, Sony FX9 в кадрировании DCI 4K или ARRI Alexa LF и Mini LF при съемке в режиме кадрирования UHD.

Технические характеристики

Объектив весит 2 кг и имеет длину 174 мм (крепление PL), резьбу для фильтра 86 мм и передний диаметр 95 мм для обычных аксессуаров для кинотеатров.Он изготовлен из алюминия, как и другие объективы Tokina Cinema этой серии. Он оснащен диафрагмой с девятью лепестками для плавного воспроизведения областей вне фокуса и кольцами с зубчатыми колесами 0,8 MOD для фокусировки, диафрагмы и масштабирования. Приятной особенностью является сменная система крепления объектива Tokina.

Он доступен с байонетом PL, E-mount, MFT и Nikon F. Tokina также предлагает 1,6-кратный экспандер с байонетом PL-to-PL или PL-to-E, который позволяет объективу покрывать датчики размера Vistavision, обеспечивая диапазон, эквивалентный 40–120 мм T4.

Первые поставки начнутся в июле 2021 года и уже доступны для предварительного заказа у официальных дилеров по цене 4999 долларов США долларов США. Вы можете узнать больше о линейке объективов Tokina Cinema на веб-сайте Tokina Cinema USA.

Эрик Насо

Эрик — оператор-постановщик, 18 раз удостоенный премии «Эмми», с более чем 20-летним опытом работы в фотожурналистике, работающий в редакциях новостей по всей территории США.

В последнее десятилетие Эрик перешел на телевещание и кинопроизводство, где он обнаружил страсть к визуальному повествованию и производству.

Кроме того, Эрик является выдающимся педагогом, преподающим кинопроизводство на курсах Linkedin Learning и Lynda.com.