Объективы юпитер: Объективы Юпитер
Серия объективов «Юпитер» | Иди и снимай
Содержание страницы
Юпитер — семейство фотографических объективов анастигматов типа «Зоннар», выпускавшихся в СССР с 1948 года. Большинство «Юпитеров» созданы для малоформатных фотоаппаратов, но это же название носят и некоторые киносъёмочные объективы, а также оптика для специальных видов аппаратуры
Объективы «Юпитер» появились в СССР после окончания войны, когда в счёт репараций была получена конструкторская документация, запасы сырья и производственное оборудование для изготовления немецкой фотоаппаратуры. После 1945 года все германские патенты были аннулированы странами Антигитлеровской коалиции, и разрешено свободное копирование довоенных разработок. Первые «Юпитеры» стали советскими вариантами объективов серии Zeiss Sonnar.
Однако, они не являются буквальными копиями, поскольку для оригинальных «Зоннаров» необходимо оптическое стекло определённых сортов, не производившихся в Советском Союзе. Поэтому, с июля 1947 по апрель 1949 года под руководством оптика Михаила Мальцева 4 объектива «Зоннар» были заново рассчитаны в ГОИ под доступный в СССР сортамент стёкол. Тем не менее, некоторые из них до 1954 года выпускались на КМЗ из вывезенных запасов немецкого стекла под названием «Юпитер». В первую очередь были скопированы сменные объективы, разработанные Людвигом Бертеле ещё в 1932 году для фотоаппаратов Contax: Zeiss Sonnar 50/1,5; Zeiss Sonnar 50/2,0 и Zeiss Sonnar 85/2,0. Они предназначались для советской копии этих же камер, производство которой запускалось на киевском заводе «Арсенал» под названием «Киев».
Тогда же, в декабре 1947 года, был перерассчитан под советское стекло светосильный телеобъектив Zeiss Sonnar 180/2,8, предназначавшийся для комбинации дальномерного фотоаппарата с зеркальной приставкой. Позднее он выпущен с маркировкой «Юпитер-6» для только что появившегося «Зенита». Успешный запуск серийного производства советских копий «Зоннаров» позволил в скором времени начать собственные разработки на основе этой принципиальной схемы.
Так появились объективы, созданные для первых зеркальных фотоаппаратов, и 16-мм кинокамер. Из-за особенностей оптического принципа, заложенного Бертеле, большинство «Юпитеров» были телеобъективами с высокой светосилой. На момент появления «Юпитера-3» он был самым светосильным в СССР нормальным объективом.Точные значения фокусных расстояний не всегда совпадают с указанными на оправе округлёнными цифрами и приводятся из каталога разработчика объективов ГОИ им. Вавилова.
Модель | Присоединение | Фокусное расстояние | Светосила | Угловое поле |
---|---|---|---|---|
Юпитер-3 | Киев-Contax, М39×1 | 52,54 мм | ƒ/1,5 | 45° |
Юпитер-4М | Киев-Contax | 50 мм | ƒ/2,0 | |
Юпитер-6 | М39×1, М42×1 | 180,29 мм | ƒ/2,8 | 14° |
Юпитер-8 | Киев-Contax, М39×1 | 52,4 мм | ƒ/2,0 | 45° |
Юпитер-9 | М39×1, М42×1, Киев-Contax, Киев-Автомат | 84,46 мм | ƒ/2,0 | 28°50′ |
Юпитер-10 | 17 мм | ƒ/1,8 | 45° | |
Юпитер-11 | М39×1, М42×1, Киев-Contax, Киев-Автомат | 133,12 мм | ƒ/4,0 | 18°30′ |
Юпитер-12 | М39×1, Киев-Contax | 35,7 мм | ƒ/2,8 | 63° |
Юпитер-13 | 125 мм | ƒ/1,5 | ||
Юпитер-14 | 19 мм | ƒ/1,8 | 45° | |
Юпитер-16 | 50 мм | ƒ/2,0 | 41° | |
Юпитер-17 | М39×1, M24×1 | 52,49 мм | ƒ/2,0 | 45/27° |
Юпитер-18 | 19 мм | ƒ/1,8 | 42° | |
Юпитер-21 | М39×1, М42×1 | 200 мм | ƒ/4,0 | 12° |
Юпитер-22 | 75 мм | ƒ/2,0 | 35° | |
Юпитер-23 | М39×1 | 85 мм | ƒ/2,5 | 28° |
Юпитер-24 | 8-мм киноплёнка | 12,2 мм | ƒ/1,9 | 32°30′ |
Юпитер-25Ц | Байонет Ц | 85 мм | ƒ/2,5 | 28° |
Юпитер-29 | 74,88 мм | ƒ/1,8 | 10° | |
Юпитер-30 | М39×1 | 85 мм | ƒ/2,0 | 28° |
Юпитер-36 | Байонет Б, Байонет В | 250 мм | ƒ/3,5 | 19° |
Юпитер-37 | М42×1, байонет K | 135 мм | ƒ/3,5 | 18° |
Юпитер-38 | М42×1 | 75 мм | ƒ/4,0 | 35° |
Юпитер-39 | М42×1 | 135 мм | ƒ/5,6 | 18° |
Юпитер-100 | ОСТ-19 | 100 мм | ƒ/2,5 | 24° |
Юпитер-200 | ОСТ-19 | 200 мм | ƒ/4,0 | 12° |
Использование объективов «Юпитер» на современных фотоаппаратах
Для работы на цифровых зеркалках вам понадобится переходник с объектива на разъем фотоаппарата. Проще всего установить Юпитер с резьбой М42х1, на Canon EF(-s). Юпитер с резьбой М39 под дальномерные камеры без переделок встанет только на беззеркалки. Заказывая вещи по ссылкам ниже, вы помогаете проекту покрывать расходы на содержание сайта и развитие. Список переходников, системы и байонеты (прямые ссылки для заказа)
- Canon EF/EF-S переходник M42-Canon EOS (без чипа или с чипом).
- Canon EF-M переходник M42-Сanon EF-M.
- Nikon DX/FX, а также Fujifilm и Kodak с байонетом Nikon F переходник M42-Nikon F с линзой и без.
- Nikon 1 переходник M42-Nikon 1.
- Pentax K переходник M42-Pentax K.
- Pentax Q переходник M42-Pentax Q.
- Sony/Minolta A переходник M42-Sony A (без чипа или с чипом).
- Sony NEX и Sony Alpha с байонетом Е переходник M42-Sony E (M42-Sony Nex).
- Four Thirds, он же 4/3 (Olympus, Panasonic) переходник M42-4/3
- Micro Four Thirds — Olympus, Panasonic, Kodak, Xiaomi с байонетом Micro 4/3 (Микро 4:3) переходник M42-Micro 4/3.
- Для фотоаппаратов с байонетом Fujifilm X переходник M42-Fuji X.
- Samsung NX переходник M42-Samsung NX.
- Leica M переходник M42-L/M.
- Для байонета Leica T переходник M42-L/T.
При заказе стоит учитывать то, что дешевые переходники некачественного исполнения с линзой на байонете Nikon F значительно портят картинку. Переходники без линзы уменьшают максимальную дальность фокусировки (из-за разницы рабочих отрезков). Переходники с чипами попадаются некачественные, от этого может страдать экспозамер и подтверждение фокусировки на некоторых моделях фотоаппаратов.
Объективы ЮПИТЕР с примерами фото
- Серия объективов «Юпитер»
- Юпитер-3(дальномерный)
- Юпитер-6
- Юпитер-8 2/50 m39 #5949556, на беззеркалке
- Юпитер-8 2/50 m39 #5949556, на беззеркалке
- Юпитер-8 2\50 m39 черный
- Юпитер-9 2\50 m39 латунный(дальномерный)
- Юпитер-9 2\85 черный зеркальный
- Юпитер-9 2\85 белый зеркальный
- Юпитер-11 4\135
- Юпитер-11А
- Юпитер-12 от Киева (Contax-RF)
- Юпитер-21М M42 200mm f/4
- Юпитер-37А M42 135mm f/3. 5
- Юпитер-36В
Августовские полевые испытания. Объектив «Юпитер-37А 3,5/135» КОМЗ. Часть первая, описательная: aran7 — LiveJournal
Шёл серый августовский день, воздух был наполнен крошечными каплями воды, казалось, висевших в воздухе и летевших под действием ветра в разные стороны — обычно прямо в лицо.В этот день, казалось бы, не предвещавший ничего хорошего, я, стоя на перекрёстке двух оживлённых улиц в центре города и будучи одетым явно не по погоде, обрёл свой новый объектив — «Юпитер-37А 3,5/135». Новым он, правда, был только для меня — я купил его по объявлению, за практически символическую сумму.
Моей целью было испробовать новое для меня фокусное расстояние, равное 135 мм: мои прежние объективы были, в основном, либо сильно короче (до 58 мм), либо сильно длиннее (500 мм у «МС ЗМ-5СА»), и мне захотелось объектива с промежуточными характеристиками. Также привлекло значение относительного отверстия 1:3,5.
Объектив имеет лаконичный и минималистичный дизайн: он имеет строгую циллиндрическую форму с практически одинаковой по всей длине шириной. Все надписи и обозначения выполнены скромной белой краской. Единственный красный штрих, который себе позволили дизайнеры, это фокусировочная метка «R» для обладателей инфракрасной плёнки, пример трогательной заботы об приверженцах инфракрасной фотографии.
«Юпитер 37А» — весьма тяжёлый объектив, что кажется удивительным при его относительно миниатюрных размерах. Снаружи он покрыт чёрной краской, но не ровной матовой, как это обычно бывает, а какими-то крупными засохшими брызгами, как будто его красили неисправным пульверизатором. Все эти черты придают ему ощущение какой-то оборонной продукции. Ни одной пластиковой детали объектив, судя по всему, не содержит.
Надёжность этого объектива, согласно отзывам пользователей, очень высока. Именно поэтому я решился на покупку бывшего в употреблении экземпляра.
В сети встречаются изображения оптической схемы объектива, состоящей из 4х линз, 2 из которых обладают весьма внушительной толщиной и склеены между собой.
На моём экземпляре изображён знак качества.
Вокруг передней линзы стильным шрифтом нанесено название объектива, серийный номер и логотип производителя.
«Юпитер» — название серии объективов, 37 — номер модели (раньше выпускался его предшественник, «Юпитер-11» с относительным отверстием 1/4, а также множество других «Юпитеров» с другими фокусными расстояниями), а буква «А» обозначает «Адаптер».
«3,5/135» — соответственно, относительное отверстие и фокусное расстояние.
Судя по серийному номеру, начинающемуся на цифры «81«, мой экземпляр был выпущен в далёком 1981 году, и, таким образом, «Юпитер-37А» становится самым старым среди моих объективов.
Логотип производителя принадлежит Казанскому оптико-механическому заводу. Как сообщают, завод ещё в 2000-х годах занимался производством объективов, в том числе и «Юпитера-37», только более современной версии, впрочем, не слишком отличавшейся от старой. Ныне, ко всеобщему сожалению, Казанский завод окончательно перешёл от объективов к биноклям, микроскопам и другой специализированной технике.
Линзы объектива покрыты однослойным просветляющим покрытием (производилась также версия с многослойным, с буквами «МС» в названии), которое за долгие годы частично повредилось.
Задняя часть объектива снабжена штатным заводским адаптером с посадочной резьбой М42 для присоединения к фотоаппарату. В стародавние времена, как сообщают, выпускалась малой партией и версия с байонетом «К», с механизмом «прыгающей диафрагмы» и соответственным образом изменённым корпусом, но теперь её днём с огнём не найдёшь. Зато у этой версии с буквой «А» в названии можно просто поменять штатный адаптер с резьбой М42 на адаптер с любым нужным байонетом, если таковой, конечно, удастся найти. Очень удобно.
Объектив состоит из трёх частей. На передней части — кольцо управления диафрагмой. Работает оно необычным, несколько своеобразным способом. По умолчанию диафрагма закрыта, и кольцо стоит на положении 22. Чтобы поменять значение диафрагмы, нужно надавить на кольцо диафрагм (оно подпружинено) по направлению к фотоаппарату, повернуть кольцо до нужного положения и отпустить. Теперь, чтобы навестись на резкость, можно повернуть кольцо (ненажатое) до положения полностью открытой диафрагмы, выполнить наводку на резкость, а перед фотографированием повернуть кольцо обратно до выбранного положения — дальше оно не повернётся. Кольцо диафрагмы поворачивается плавно, с некоторым усилием — не настолько легко, как кольцо окончательной установки диафрагмы у «Гелиоса 44-2».
Минимальное значение диафрагмы — 3,5, и это очень неплохой показатель для объектива с большим фокусным расстоянием.
Средняя часть, самая длинная, является кольцом фокусировки. Оно вращается с приятной плавностью, немного туговато ближе к «бесконечности» и более свободно на ближних дистанциях. Возможно, это даже сделано специально, ведь в районе «бесконечности» для точной фокусировки нужно вращать кольцо в очень узких пределах. При фокусировке происходит удивительное: средняя часть выдвигается из задней, а передняя — из средней, причём делают они это с разной скоростью. Передняя часть, включая переднюю линзу, при этом не вращаются. При фокусировке на дальние дистанции шкала фокусировки оказывается скрытой корпусом задней части, поэтому в ней прорезано специальное окошко. Минимальная дистанция фокусировки, согласно шкале, равна 1,2 м — не слишком-то близко.
При фокусировке на ближние дистанции вся начинка объектива уезжает куда-то вперёд, открывая глазу внутренности механизма объектива — направляющие и резьбы, смазанные маслом. Масла производитель не пожалел, так что его капельки теперь можно наблюдать на внутренней стороне задней линзы. Они очень мелкие, надеюсь, что не сильно повлияют на качество изображений. Кстати, аналогичное явление я стал наблюдать и у своего «МС Зенитара-К 2,8/16».
Внутри у объектива аж целых 12 лепестков диафрагмы. Это очень много для той цены, по которой сейчас можно купить этот объектив. У многих других объективов по 5-6 лепестков, иногда 8.Чем больше лепестков, тем более однородно размытым будет фон на изображениях, полученных с частично закрытой диафрагмой.
Резьба для светофильтров у объектива имеет диаметр 52 мм. Для меня это была большая радость, ведь у меня есть градиентный и поляризационный фильтры на эту резьбу, да и вообще, это первый случай, когда у моего нового объектива диаметр резьбы под фильтр совпал с таковым у какого-либо из старых.
Пишут, что объектив комплектовался крышками, металлической блендой на резьбе, платсмассовым чехлом и инструкцией. У меня ничего этого нет.
Передо мной стояла задача: использовать этот «Юпитер-37А» со своей камерой «Pentax K-30», которая имеет байонет «К». Можно, конечно, использовать переходник М42-К, но я решил поступить иначе и воспользоваться предусмотренной разработчиком возможностью использовать сменные адаптеры.
Дело в том, что система сменных адаптеров (обычно их называют «сменные хвостовики типа «А»») была разработана советскими проектировщиками путём упрощения уже существовавшей на тот момент системы сменных хвостовиков типа «Т», применявшихся и до сих пор применяющихся на некоторых импортых объективах.
Адаптеры системы «Т» состоят из двух частей — внутренней, которая с помощью экзотической резьбы Т42 с мелким шагом соединяется с объективом, и внешней, которая крепится на внутренней с помощью 3х винтов, которые просто прижимают внешнюю часть к пазу внутренней, и снабжена нужным байонетом. Такая «двухступенчатая» схема была нужна, чтобы объектив можно было после установки адаптера повернуть шкалами кверху. В системе адаптеров «А» нет внутренней части — на объективах сразу изготавливается паз для установки адаптера с тремя прижимающими винтами. Таким образом, системы адаптеров «А» и «Т» оказываются частично совместимы, геометрические размеры у них одинаковы.
Порывшись в каталогах фотомагазинов, я обнаружил искомое — адаптер «T-mount — Pentax K» корейской фирмы Samyang. Интересно, что в каталоге он располагался не в разделе адаптеров и переходников, где я его ожидал увидеть, а в разделе объективов. Стоит он при этом, как ни странно, почти в 2 раза дешевле, чем простой переходник М42-К.
Берём самую маленькую и узенькую отвёрточку, которую только можно найти, и выкручиваем, но не до конца, чтобы не потерять, 3 винта на корпусе адаптера. Изымаем сердцевину с резьбой Т42, она нам не понадобится.
Теперь адаптер можно установить на объектив системы «А».
Берём не самую маленькую отвёртку и выкручиваем (тоже не до конца) 3 винта на родном адаптере «Юпитера-37А». До меня их, похоже, никто не трогал.
Снимаем старый адаптер, он нам не понадобится.
Теперь на объектив можно установить любой хвостовик-адаптер системы «А» (и «Т» без сердечника тоже).
Надеваем адаптер на объектив и не до конца затягиваем винты.
Поворачиваем адаптер таким образом, чтобы красная точка оказалась напротив указателя фокусировки и затягиваем винты окончательно.
Voila! теперь объектив будет устанавливаться на фотоаппараты с байонетом «К», как родной, чего и требовалось достичь.
Системы хвостовиков «А» и «Т» не предполагают передачи каких-либо воздействий от камеры к объективу и обратно, поэтому «Юпитер-37А» будет удобно использовать в режиме приоритета диафрагмы — её можно установить соответствующим кольцом объектива, а выдержку камера подберёт автоматически.
Хозяйке на заметку: в качестве задней крышки для объективов с байонетом «К» отлично подходят обыкновенные пластмассовые крышки от пятилитровых бутылок с питьевой водой. Закрадывается подозрение, что инженеры, разработавшие байонет, специально подогнали его размеры под крышку от бутылки.
Крупный шаг резьбы позволяет накрутить такую крышку, как родную, нужно только срезать острым ножом заусенцы, если таковые имеются.
Такая крышка подходит и к объективам с механизмом «прыгающей» диафрагмы (для примера показан объектив «D-Xenon 18-55»)
После установки нового адаптера «Юпитер-37А» частично утратил свою строгую циллиндрическую форму, так как посадочная площадка байонета «К» больше в диаметре, чем у резьбы М42. Зато теперь он более логично выглядит, будучи установленным на мои «Pentax K-30» и «Samsung GX-1L»
«Юпитер-37А» среди других объективов, третий слева.
Теперь всё готово к проведению полевых испытаний. Результаты испытаний объектива на местности с примерами фотографий — в следующем посте.
Объектив Юпитер-11 (М39 дальномерный) обзор
Длиннофокусный сменный объектив с просветлённой оптикой для дальномерных фотокамер.
Четырёхлинзовый анастигмат.В Юпитере-11 воплощена оптическая схема Sonnar немецкой фирмы Carl Zeiss. Конструкторская и технологическая документация Цейса достались СССР в счет репараций.
Выпускались варианты Юпитер-11 с самыми разными вариантами креплений, как для дальномерных фотоаппаратов, так и для зеркальных.
Юпитер-11 — это объектив, который в СССР выпускался, пожалуй, в самом большом количестве вариаций.
В обзоре представлена дальномерная резьбовая версия, произведенная на КМЗ. Если вас интересуют иные версии — их обзоры я обязательно опубликую. Ищите на карте блога или подпишитесь на e-mail рассылку.
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 135 мм
Угол поля зрения: 18°30′
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 4/3
Рабочий отрезок — 28,8 мм
Относительное отверстие: 1:4
Пределы шкалы диафрагм: 1:4–1:22
Регулировка диафрагмы — бесступенчатая
Предустановка диафрагмы — отсутствует
Ближний предел фокусировки — 2,5 м
Соединения:
объектива с камерой — M39×1
для ввинчивающихся насадок — M40,5×0,5
для надевающихся насадок — ∅42 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 34/19 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,78
Вес — 263 г
Объектив просветленный, на что указывает красная буква П на переднем торце. Просветление химическое однослойное характерного оранжевого с фиолетовым отливом цвета.
По стандартам того времени фокусное расстояние указано в сантиметрах — 13,5 см.
Юпитер-11 в дальномерном исполнении — объектив визуально довольно длинный. Такое ощущение возникает в основном из-за его небольшого диаметра. Реально его длина не так уж велика – около 9,5-10,5 см за пределами фотоаппарата в зависимости от фокусировки.
Все кольца (их три) — широкие, рифленые и удобные.
Ближнее в камере кольцо помогает прикручивать и откручивать объектив.
Примерно посередине — кольцо фокусировки. Расположено оно очень удобно. Левая рука, контролируя это кольцо, уверенно поддерживает весь фотоаппарат, повышая качество хвата.
Полный ход геликоида несколько меньше 180 градусов. Важная деталь — ближний предел фокусировки — 2,5 метра!
К кольцу управления диафрагмой тоже никаких претензий. Оно расположено ближе к переднему концу объектива, но в пределах камфорного доступа.
Диафрагма состоит из 12-ти черненых скругленных лепестков. На любом значении диафрагмы лепестки образуют ровный круг. Это позволяет добиваться очень красивых кружков в зоне размытия.
Юпитер-11 с его светосилой равной 4 — нельзя назвать светосильным объективом.
Но для дальномеров того времени большая светосила и не имела смысла. Попасть в ГРИП на типичных дистанциях для такой оптики с дальномером — задача очень непростая. А визируем мы все равно не через объектив.
Тем не менее, Юпитер-11 не обделен популярностью. Оптическая схема Sonnar обеспечивает ему картинку, которая нравится многим фотолюбителям. Объектив достаточно резок на самых открытых диафрагмах и дает очень приятное размытие.
Юпитер-11 можно использовать как портретник.
Из недостатков Юпитера-11 нужно отметить низкую контрастность и боязнь контрового света.
Стоит ли приобретать этот объектив для цифровой камеры?
Если у вас зеркалка — не стоит. Как и всякий дальномерный объектив, Юпитер-11 будет у вас работать только как Макро.
Хорошая новость для владельцев зеркалок. Существует несколько версий Юпитера-11, совместимых с зеркалками. Если интересно — следите за анонсами.
А вот если у вас беззеркалка, то…. тоже не стоит. На кропнутых беззеркалках 135 мм будут давать слишком уж большое эффективное фокусное расстояние. Выйдет слишком узкоспециальный объектив.
А для полнокадровых беззеркалок существуют другие объективы с ФР 135 мм, лучшим качеством картинки и большей светосилой. В частности — Юпитер-37А 3,5/135 — прямой потомок Юпитера-11.
Единственным, пожалуй, преимуществом именно дальномерного Юпитера-11 можно считать компактность. И самого объектива, и переходника с дальномерной оптики.
Но полнокадровые беззеркалки — камеры немаленькие. И на них немного более крупная оптика смотрится нормально.
Объективы от многих советских фотоаппаратов можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
Внимание! С зеркальным фотоаппаратом дальномерный объектив будет работать только в режиме макро. На беззеркалке возможно полноценное использование.
Некоторые объективы имеют важную специфику. Поищите сначала обзор на моем сайте. И не забывайте про кроп-фактор.
Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
Зеркалки | Nikon | M39-Nikon F |
Canon | M39-Canon EF | |
Sony | М39-Sony/Minolta | |
Pentax | M39-pentax K | |
Беззеркалки | Sony | M39-NEX |
Оlympus/ Panasonic | M39-m 4/3 | |
Fuji | M39-FX | |
Nikon | M39-Nikon 1 |
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Юпитер 8 – гигант среди звезд
Sonnar по бюджетной цене. Вот такие мысли при покупке объектива Юпитер 8. Дизайн объектива, который стал обязательным для фотографа, но во многих случаях может быть недосягаем. Вот здесь-то и появляется замечательный Юпитер-8 (ЮПИТЕР-8) с очень полезным креплением L39 Leica Thread Mount или Contax с байонетным креплением, оба из которых имеют множество недорогих адаптеров для широкого спектра камер.
Jupiter 8 — это объектив, к которому вы можете обратиться, когда чувствуете себя творчески. Не ставьте его на свою камеру, если вам нужна резкость от края до края, потратьте дополнительные деньги и вместо этого приобретите Zeiss Planar. Если вы хотите привнести в свои фотографии какой-то характер, то этот объектив даст вам это с изумительной резкостью посередине. Не принимайте это за критику, это особенность, которая определяет его.
Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+Существует понятие для коллекционеров камер, называемое синдромом приобретения оборудования или сокращенно GAS. Прежде чем мы выясним, является ли Юпитер-8 газовым гигантом, мы узнаем об этом немного больше.
Прежде чем продолжить, одно предупреждение. Это пользовательский обзор, другими словами, не ждите технического обзора, в котором рассматриваются увеличенные точки фокусировки и прямые стены.
ИсторияОбъектив Sonnar был разработан в 1929 году доктором Людвигом Бертеле для Zeiss Ikon. Больше информации о Zeiss можно найти в обзоре Werra 2. В то время диафрагма f/2 была значительно больше, чем у других объективов, поэтому Zeiss Ikon назвал его Sonnar, что происходит от слова «Sonne». , немецкое слово для Солнца. Интересно, что это название изначально было торговой маркой объектива Tesser компании, которую Zeiss выкупила и объединила с организацией в 1919 году.26.
Первоначальный Sonnar был разработан с шестью элементами в трех группах, что обеспечивало максимальную диафрагму f/2. В 1931 году был разработан редизайн с новой формулой с семью элементами в трех группах, обеспечивающей максимальную диафрагму f / 1,5. Из-за конструкции Sonnar не подходит для SLR, так как зеркало требует слишком много места между ним и плоскостью пленки, поэтому он в основном использовался для дальномеров в пределах 35-мм пространства. В среднем формате Sonnar используется в некоторых зеркальных фотокамерах, наиболее известной из которых является Hasselblad.
Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Во время Второй мировой войны, когда Германия вторглась в Советский Союз, обычные линии для оптических инструментов были заблокированы для СССР, поэтому в 1942 году Красногорский механический завод ( КМЗ) был создан для производства оптического оборудования для военных. КМЗ производил некоторые из самых знаковых советских фототоваров, в том числе «Зоркий» (подробнее об истории в обзоре «Зоркий 4») и ФЭД.
В 1950-е годы, с появлением других производственных мощностей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы на КМЗ были усилены и значительно расширились до объективов. Это стало возможным благодаря наличию линз, взятых у Zeiss в рамках военных репараций. В том числе и по формулам Sonnar, поэтому вскоре после этого КМЗ начал выпускать объективы Юпитер 8 и 3.
Зоркий 4, Юпитер 8, Ilford HP5+ (ISO 1600)Первые объективы Юпитер 8 были созданы для копии Арсенала Contaxt, Киев. С 1953 года Юпитер 8 стал стандартным объективом для камер Зоркого с байонетом L39, начиная с Зоркого 3S. Тем не менее, он предлагался в качестве опции по крайней мере с 1949 года. До начала 1970-х объектив был сделан из алюминия, а некоторые из более редких — из нержавеющей стали. С тех пор он был в основном выполнен в черном, но все же алюминиевом цвете. В 1970-е годы производство Юпитера-8 было прекращено.
Модернизированная версия объектива была выпущена в 1957 году под названием Юпитер 8М, которая продолжалась параллельно с Юпитер 8. Он был изготовлен только с байонетом Contax, и основное отличие заключалось в том, что кольцо диафрагмы имело защелкивающиеся упоры для более легкой регулировки отверстие.
Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2) Особенности объективаЭта копия Jupiter 8, вероятно, была произведена в начале 1960-х годов, судя по дизайну и серийному номеру. Оправа объектива изготовлена из алюминия, что делает объектив очень легким, примерно 130 грамм. Также очень часто можно найти изогнутую резьбу фильтра 40,5 мм из-за мягкого легкого металла.
Крепление объектива — резьбовое крепление Leica (L39). В то время как это будет прикреплено к Leica, немного другой регистр, требуемый для камеры Зоркого, для которой она была разработана, и более низкий контроль качества на советском заводе в то время означают, что объектив, как известно, влияет на точную фокусировку, как правило. задняя фокусировка на Leica.
Jupiter 8 имеет линзу Sonnar, состоящую из шести элементов в трех группах. На передний элемент нанесено однолинзовое покрытие, которое предназначено для уменьшения контроля бликов.
Диапазон диафрагмы от f/2 до f/22 с 9 лепестками диафрагмы. Кольцо диафрагмы находится в передней части объектива и не имеет защелок. Фокусировка осуществляется через кольцо, расположенное дальше от объектива, от 1 метра до бесконечности.
ОпытЯ получил Юпитер 8, когда купил Зоркий 4. Я был очень удивлен весом объектива или его отсутствием, когда впервые взял его в руки. Алюминий снижает вес, но также делает его довольно хрупким. Я заметил, что резьба фильтра была немного согнута, но, к счастью, не настолько, чтобы сделать ее непригодной для использования.
Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+Во время этого теста я использовал этот объектив на 3 камерах. Zorki 4, цифровая камера Panasonic GX7 Micro 4/3 и Leica M3. Последние два были с соответствующими переходниками L39.
Сначала снял на Зоркий 4 и попользовался несколько дней. Довольно быстро я обнаружил, что считаю одним из недостатков этого объектива то, что выбор диафрагмы не щелкает. Я не мог с камерой на глаз сказать, что я выбрал наощупь, пришлось опустить камеру и посмотреть настройки на объективе. Немного раздражает, но не главный минус.
Результаты оказались совершенно уникальными, что помогло мне понять, какое увлечение у людей вызывает объективы Sonnar. Центр был резким, особенно когда диафрагма была установлена на f/8 или меньше, но резкость значительно падала даже на небольшом расстоянии к краям. Широко открытым было немного мягкости вокруг. Однако все это забывается при просмотре результатов с такой большой резкостью в середине и действительно характерным способом, которым он отделяет его от фона.
Зоркий 4, Юпитер 8, Кодак Портра 400Вскоре я подключил его через переходник к Panasonic GX7. GX7 — это беззеркальная камера с датчиком micro 4/3. Это означает, что это половинный кроп, устанавливающий Jupiter 8 на фокусное расстояние 100 мм. Я взял его с собой в несколько мест, в том числе на футбольный матч моего сына и в луна-парк Сиднея. Фокусироваться было довольно легко, особенно благодаря технологическому чуду фокусировки.
Когда я загрузил картинки с карты, я заметил, что они довольно плоские. Немного контрастной коррекции и мы в деле. Пока я не технический тестировщик объективов, и пиксельную подглядывать не буду, хроматических аберраций не заметил. Интересно, что я нашел объектив значительно более резким, но это не было неожиданностью, поскольку с датчиком кадрирования камера использовала среднюю половину объектива.
Я понял, что он не подходит для использования в качестве отличного спортивного объектива!
Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2) Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2) адаптер. Я немного беспокоился о том, что прочитал, что фокус сместится. Я взял с собой М3 в центральный деловой район Сиднея.Результаты снова были особенно хороши при диафрагме меньше f/8. У меня было несколько ударов и промахов с чем-то более широким, и на этих фотографиях я обнаружил, что он сфокусирован назад. Что меня действительно привлекло, так это то, что фотографии сильно отличаются от объективов Leica или Zeiss, которые я использовал на этой камере. У них уникальный характер, и хотя отчасти это можно объяснить тем, что это Sonnar, у Юпитера есть своя собственная подпись.
Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+Я обнаружил, что время от времени возникают блики, поэтому я постараюсь найти крышку объектива, когда буду использовать Jupiter 8. Этого следовало ожидать, зная, что есть только единственное покрытие на линзе.
В целом, при использовании на трех совершенно разных камерах результаты гарантируют, что я буду продолжать использовать этот объектив. Вместо того, чтобы конкурировать с обычными 50-мм объективами, я обнаружил, что Jupiter 8 — это комплимент. Это придает моим фотографиям уникальный вид, не ограниченный техническим совершенством.
Поскольку вы можете получить Юпитер 8 по довольно низкой цене, а качество, которое он производит, намного выше его цены, каждый должен взять его и попробовать. С байонетом L39 отлично подходит не то что на советские камеры, а адаптирован практически ко всем беззеркалкам и дальномерам.
Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Leica M3, Jupiter 8, Ilford HP5+Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (x2 кроп-фактор)Зоркий 4, Юпитер 8, Ilford HP5+ (ISO 1600)Зоркий 4, Юпитер 8, Ilford HP5+ (ISO 1600)Зоркий 4, Юпитер 8, Kodak Portra 400Panasonic GX7, Юпитер 8, датчик Micro Four Thirds (x2 кроп фактор)Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (кроп-фактор x2)Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (x2 кроп-фактор)Panasonic GX7, Jupiter 8, датчик Micro Four Thirds (x2 кроп-фактор)Ссылки по теме
Если вы хотите узнать немного больше о Юпитере 8, ознакомьтесь со спецификациями здесь: Все фотообъективы Юпитер 8. известны «тонким срезам» людей, вещей, мест и событий время от времени.
«Тонкие срезы» — это термин, используемый в психологии для описания склонности человека находить закономерности в событиях, основываясь только на «тонких срезах» или узких окнах опыта. Это имеет отношение к LLFNP, потому что у меня есть основания полагать, что я утончаю объективы российских камер, основываясь на своем опыте использования примерно 5-6 из них.
Для предыстории этого обсуждения отсылаю вас к моим обзорам объективов Юпитер 8 и Индустар 26м. Каждый из них по-своему драгоценный камень (я получил жару и несколько неприятных электронных писем для обзора Юпитера), но после того, как я проткнул оба, у меня всегда было скрытое подозрение, что что-то не сходится. В обзорах я имею в виду нераскаявшихся русофилов-маньяков, которые поэтизируют свою любовь к русским объективам. Возможно ли, что я прав, а все они не правы? Неужели раз и навсегда явился мой истинный гений и знак того, что балбесы-русофилы в заговоре против меня?
TL;DR. Нет. Я не гений. Я, однако, профессиональный тонкий слайсер. Иногда мое тонкое режущее лезвие работает на меня, и я могу скользить по миру более эффективно, чем другие. В других случаях мой клинок заставляет меня присоединиться к конфедерации болванов, которые говорят и делают глупости. Мы собираемся выяснить, является ли это одним из тех случаев.
Может быть, это из-за нескончаемой пандемии, может быть, из-за того, что я стою в очереди на операцию по исправлению искривления носовой перегородки, а может быть, я все еще нервничаю, потому что меня поставили на место самого глупого человека в чате, когда спросил, почему никто не говорит о стекле, из которого делают объективы фотоаппаратов (подробнее об этом чуть позже), я решил, что пришло время пересмотреть матушку Россию и посмотреть, смогу ли я примирить различия между моим прошлым опытом с русской оптикой и маньяками-русофилами, которые люблю их.
Omnar – The Spice Girls объективов для дальномерных фотоаппаратов
Обычно я не люблю покупать прекрасное фотооборудование у алкоголиков или ремесленников, которым платят алкоголем за их труд. Я также не люблю покупать оптику или электронику, которые, как известно, имеют вариации от копии к копии. Электроника — это не сыр. Или вино. Или колбаса. Разновидность копирования приемлема для восхитительных съестных припасов, но электроника имеет больше общего с туалетной бумагой, чем с колбасой. С электроникой и туалетной бумагой вы хотите точно знать, что покупаете. Сюрпризы нежелательны, и их следует избегать.
Я не уверен, есть ли алкоголики в цепочке поставок туалетов, но вариации от копии к копии и истории об алкоголизме неразрывно связаны с российскими камерами и объективами. Если я собирался примириться с маньяками-русофилами и определить, кто гений, а кто дурак, мне нужно было найти способ смягчить изменчивость и убедиться, что мы сравниваем яблоки с яблоками. Мне нужен был объектив, который был бы лучшим из того, что может предложить Россия, без места для грибка, неправильной калибровки или других возрастных болезней. Учитывая, что я могу сделать немного больше в этом мире, чем нажать кнопку камеры и сказать людям, что их питомец мог или не мог проглотить тампон или воздушную подушку, мне нужен был эксперт, поэтому я позвонила Spice Girls по линзам дальномера.
Spice girls — самая актуальная музыкальная супергруппа 90-х. Полная остановка. Некоторые возражают против квеста «Племя под названием». Другие могут предложить De La Soul. Третьи сказали бы TLC или (вздох) Backstreet Boys. Для меня это Spice Girls. Да, они были созданы в лаборатории. Да, они сделали Spice World: The Movie, что было преступлением. Однако все это не имеет значения, если вы говорите о культурной значимости. Если вы пережили 90-е, в какой-то момент вы спросили себя или вас спросили: «Если бы вы были Spice Girl, какой Spice Girl вы бы были?»
Именно этот вопрос побудил мальчиков, мужчин и других людей усомниться в своей мужественности. Тогда это называлось мужественностью. В наши дни это назвали бы гендером. В то время главными жизненными вопросами были множественный выбор без вариантов D) всего вышеперечисленного. В наши дни жизнь кажется больше джазовым экспериментом в свободной форме. Независимо от того, кем вы являетесь или были, где бы вы ни находились в спектре, Spice Girls заставляли вас задавать большие вопросы, и именно поэтому Omnar — это Spice Girls, если смотреть в объектив камеры. Омнар заставляет нас задавать большие вопросы… а затем тут же запихивает ответы нам в рот, как младенец, который ест морковное пюре.
У каждой Spice Girl была супер-персонаж, который был настолько особенным, таким утонченным и настолько важным для проекта, что предприятие Spice Girls было синергетической сверхновой. Sporty, Posh, Baby, Ginger и Scary принесли Girl Power. Эксперимент Omnar следует их примеру и состоит из:
- Хэмиша Гилла. А.К.А. «Безумный Шляпник», злой гений, стоящий за 35mmc, который (по необъяснимым причинам) призвал к небольшому выпуску объективов Canon AF-10, предназначенных для съемки в режиме «наведи и снимай», для дальномерной камеры.
- Аарон Парк : A.K.A «Kote of Arms», мастер по перевязке пистолета для рисования из Camerakote
- Крис Андрейо : А.К.А. «Повелитель латуни», инженер-механик, ответственный за точность, на основе которой создаются линзы Omnar
Я обратился за помощью к Omnar, потому что, если я когда-нибудь собирался примирить свою говядину с маньяками-русофилами, мне нужно было начать все сначала с объективом, который был 1) откалиброван 2) очищен и 3) обработан кем-то, работающим за деньги а не алкоголь, и 4) гарантированно не содержит мешающих переменных, которые могли бы, ну, в общем, запутать процесс согласования.
По настоянию Латунного Лорда я купил линзу Юпитер-3, но вскоре понял, что не любая линза Юпитер-3 подойдет. Работа с The Lord of Brass предполагает умение держать руку на пульсе и образование. Меня проинструктировали, что если я собираюсь разгадать тайну объективов российских фотоаппаратов, мне нужно вернуться в историю. Эта история подводит нас к моменту в этой истории, когда мне сказали, что я был самым глупым человеком в чате, задав, как мне казалось, довольно очевидный вопрос об объективах камеры.
Когда мне сказали, что я самый глупый человек в комнате или «Какая разница, из какого стекла сделан объектив камеры?»
Я редко бываю либо самым умным человеком в комнате, либо самым глупым. Я посредственный в большинстве вещей. Тем не менее, у меня есть измеритель ерунды выше среднего, и некоторое время назад я направил свой измеритель ерунды на пожилых чуваков на форумах камер, которые говорят что-то вроде «Ну, этот объектив имеет конструкцию с двойным гауссом, поэтому рендеринг, как ожидается, будет бла-бла. бла» или «Мне не нравится рендеринг объективов на основе триплетов Кука из-за бла-бла-бла». Видите ли, многие старики (никогда не женщины, редко молодые мужчины) любят рассуждать на форумах, посвященных камерам, о диаграммах объектива, как будто качество изображения объектива камеры — это уравнение с одной переменной, основанное исключительно на диаграмме объектива.
В то время я не знал, что старики так увлекаются диаграммами линз, глупо вступили в дискуссию о диаграммах линз, а затем глупо спросили что-то вроде
«Допустим, у вас есть линза Sonnar, сделанная из пластика (представьте, что все бутылки с водой расплавлены вместе), и другая, сделанная из какого-то супер специального редкоземельного радиоактивного стекла, которое стоит 500 000 долларов США за грамм. Кажется ли разумным, что качество изображения между этими двумя объективами, даже если конструкция объектива идентична, будет одинаковым?
Другими словами, «является ли конструкция объектива наиболее важным фактором в качестве изображения от этих двух объективов, или, возможно, есть другие факторы, помимо диаграммы объектива? Я имею в виду, что одна линза пластиковая, а другая суперстеклянная. Если другие факторы могут играть роль, как вы можете предсказать качество изображения, основываясь исключительно на диаграмме объектива?»
Меня резко раскритиковали за то, что я самый глупый человек в комнате, посоветовали пойти изучить мои «линзовые сигнатуры» и призвали пойти в свой угол и подумать о своем проступке. Честно говоря, никто не ответил на мой вопрос.
Не испугавшись, я снова бросил вызов воде и снова попытался спросить что-то вроде
.«Если российские объективы сделаны по тем же схемам линз, что и унаследованные ими конструкции Zeiss, то почему изображения с российских объективов и объективов Zeiss отличаются? Возможно ли, что существуют смешанные переменные ?»
Ответ, как и следовало ожидать, был примерно таким: «Мы уже говорили вам, что вы самый глупый человек в комнате. Узнайте о диаграммах линз, и пока вы занимаетесь этим, оставьте нас с нашей виагрой, нескользящими ковриками для ванной, черносливом и диаграммами линз. Прежде всего, пожалуйста, перестаньте быть занозой в заднице со своими глупыми вопросами».
В то время я задавал вопросы, исходя из интуитивного понимания ситуации. В то время я этого не знал, но еще в 1800-х годах компания Carl Zeiss тоже считала, что это хороший вопрос. Видите ли, когда-то Carl Zeiss и несколько его приятелей столкнулись с препятствиями из-за того, что их микроскопическая оптика и диаграммы линз не помогали решить их проблему.
Стекло Шотта.
В середине 1800-х годов, работая в Йене, Германия, Карл Цейсс и его приятель-физик Эрнст Аббе разработали математическую основу для диаграммы линзы, которую они могли использовать для создания идеального объектива микроскопа. Проблема в том, что они были ограничены стеклом, используемым в тех ранних микроскопах, и это стекло не давало им желаемых характеристик. Они обратились за помощью к химику по стеклу по имени Отто Шотт.
Благодаря опыту Шотта они втроем разработали такие вещи, как апохроматические линзы, и улучшили разрешающую способность своих микроскопов. Шотт также изобрел боросиликатное стекло, которое используется до сих пор.
Вы знаете, куда все идет, верно? Стекло важно, и вполне возможно, что я был не самым глупым человеком в том чате. Диаграммы линз — это одно, но линзы — это не уравнения с одной переменной. Как вы скоро увидите, опять же, стекло важно.
В 19В 45 г., по окончании Второй мировой войны, американцы перевели Zeiss, Schott и Carl Zeiss Foundation в новую штаб-квартиру в Западной Германии. То, что не было продано американцами или передано матушке-России, стало советской компанией VEB Carl Zeiss Jena.
Эта история важна, потому что Латунный Лорд сказал мне, что если я собираюсь понять русские объективы и получить окно понимания того, почему маньяки-русофилы так активизируются по поводу своих объективов, мне нужно найти объектив, сделанный между 1949-1956 с логотипом КМЗ на лицевой стороне. Особенно с 1949 по 1952 год, если можно.
Объективы урожая начала 1950-х важны для этой истории, потому что линзы, сделанные из оригинального стекла Schott, в Германии, они привезли в Россию. По сути, эти объективы представляют собой объективы Carl Zeiss Jena времен войны, которые были конфискованы Советским Союзом в 1948 году в рамках военных репараций и впоследствии превращены в объективы для первых российских фотоаппаратов. Конфискованная оптика для 5cm f/1.5 Sonnar Formula закончилась в 1956, так что российские объективы J3, выпущенные после середины 1956 года, — это совсем другое дело. Скажем, для объектива J8 это 1955 год, когда закончилась немецкая оптика. Каждая формула объектива Zeiss, подлежащая возмещению во время войны, имела разные годы, когда конфискованная оптика истощалась.
Для объектива J3 объективы, изготовленные после 1956 года КМЗ стали использовать разные стекла. Старики в чатах говорят, что важны только диаграммы линз, но я доверяю Lord of Brass.
Начиная с 1956 года, российские объективы J3, таким образом, являются чистой советской технологией и, как ожидается, будут иметь вариант «копия для копирования», которым известны российские объективы для фотоаппаратов. Апокрифическое евангелие советских объективов для фотоаппаратов говорит нам, что Советы срезали углы в производстве объективов и производили более дешевые объективы с меньшими элементами, которые имели большее виньетирование и более мягкие углы, чем их немецкие аналоги.
В 1960-х механика российских объективов начала страдать, а к 1970-м дела пошли совсем под откос. Историй о том, что водка используется в качестве бонуса для сотрудников, которые собирают больше всего объективов (к черту качество) за месяц, предостаточно. Было сказано, что в штате была система, которая требовала от фотографов приносить новые объективы Jupiter в местный фотомагазин для калибровки и настройки для камеры. Объективы Mint Copy с 1970-х годов никогда не регулировались должным образом! Почему-то они не упоминают об этом в списках eBay, но это объясняет, почему русский объектив не является русским объективом и почему мой опыт может отличаться от опыта маньяков-русофилов. Раньше я пытался использовать любой старый русский объектив, который я нашел на eBay, который выглядел многообещающе. #эпикфейл
Владыка Латуни также сообщил мне, что латунные линзы начала и середины войны, как известно, более резкие и лучше собраны с более жесткими допусками, чем версии той же линзы конца войны/послевоенной эпохи. Объектив, который я искал, должен был иметь латунную переднюю область фильтра (не черную или серебристую), потому что это также означало бы, что субблок будет сделан из латуни, а не из алюминия, и эти латунные субблоки изначально были бы планируется использовать в корпусах объективов с байонетом CRF. Объективы с алюминиевым наконечником послевоенные и не известны своим качеством, хотя они также содержат стекло Шотта, если они производились на КМЗ до 19 года.56.
Два последних вопроса от скептика к форумчанам и влиятельным лицам
Если вы читаете это и задаетесь вопросом: «Почему этот парень так взволнован схемами линз и стеклами?» Вы в хорошей компании. Я регулярно спрашиваю себя о том же. Вероятно, это связано с тем, что произошло на детской площадке, когда мне было 8 лет, в групповом предубеждении и в эхо-камерах.
С моей точки зрения, многое из того, что происходит в мире камер, является эхо-камерой, а вопросы о стекле и диаграммах стеклянных линз являются проклятием для эхо-камеры фотографии
Мне кажется интересным, что Canon говорит о линзах, содержащих флюорит, Carl Zeiss считает стекло важным, Leica рассказывает о своих секретных рецептурах стекла, Фойгтландер рисует на своих линзах гоночные полосы Chuck-e-cheese, чтобы вы знали, что они используют специальный лантан содержащих стекло, Schott изготавливает запатентованные стекла для разных производителей объективов, но почему-то старики на форумах, которым нравятся схемы объективов, и вся толпа влиятельных людей, которые рассматривают объективы, никогда не задумываются о том, что стекло может иметь какое-то отношение к качеству изображения и рендерингу.
Честно говоря, я не знаю, какой вклад различные типы стекла вносят в визуализацию изображения. Я полагаю, однако, что это по крайней мере ненулевая сумма. Я также не знаю, как, почему или стареет ли стекло, если бы стекло значительно отличалось от старых объективов и/или если/когда эти различия стали несущественными, но мне кажется, что когда я использую современные объективы на основе старых формул линз Я волшебным образом не получаю винтажный вид объектива?
Таким образом, моя рабочая теория заключается в том, что стекло играет по крайней мере некоторую роль в том, что нам всем нравится в винтажных линзах. С другой стороны, может быть, я самый глупый человек в комнате, потому что вся эта тема упускается из виду стариками с припухлостью для диаграмм линз и инфлюенсерами на Youtube, сидящими перед своими кураторскими книжными полками, искусственными растениями и неоновыми световыми палочками.
Я готов повзрослеть и оставить свой опыт в чате позади, задав два вопроса, которые я никогда не задавал публично.
- «Если бы у меня были изображения с 10 разных объективов, мог бы кто-нибудь достоверно сказать мне схему объектива, используемого для создания этих изображений на основе одних только изображений?»
- «Если бы компания взяла современное стекло и использовала ту же схему линз, что и в 1960-х годах, изображения были бы идентичными?»
Если ответ на любой из этих вопросов положительный, я признаю, что я самый глупый человек в этой комнате.
Пока, однако, я буду продолжать жить в своей собственной эхо-камере, прислушиваться к совету Латунного Лорда и верить, что существуют искажающие факторы, которые хоть в какой-то степени влияют на визуализацию изображения, потому что это кажется слишком упрощенно делать вывод, что рендеринг изображения представляет собой уравнение с одной переменной, основанное на диаграммах линз.
В следующий раз… Стекло Schott и полный обзор моего объектива Omnar в новом корпусе для Юпитера 3.
Заявление о раскрытии информации: Мне нечего раскрывать. Я являюсь клиентом объективов Camerakote и Omnar, но я не получаю скидок или особого внимания. Это не проплаченный обзор. Lord of Brass помог обеспечить техническую точность этой статьи в отношении истории этих русских объективов.
ПРИМЕЧАНИЕ. Изображение на обложке этого поста — просто изображение российского объектива на фотоаппарате Leica. Это НЕ объектив Omnar. Объектив все еще находится в процессе и в настоящее время не находится в моем владении.
Jupiter 3 обзор на Sony E-mount — Объектив выходного дня — Фотография || Обзоры винтажных объективов |
2016
Юпитер 3 — Блестящий советский соннар
Юпитер 3, клон Zeiss Sonnar (50mm f1.5), был впервые произведен в СССР в 1948 году с оригинальными компонентами Zeiss, привезенными из Германии. Они продолжались до 1954, после чего объектив был переделан из советских материалов. Ходят слухи, что самые лучшие и самые желанные экземпляры Юпитера-3 — это те, что были выпущены до 1954 года. Мой — 1959 года, который тоже считается довольно удачным годом. Существует много информации о Юпитере и несколько отзывов пользователей, которые показывают, что этот объектив может делать с цифровыми камерами. И вот еще один.
Юпитер 3 (50/1,5) характеристики:
- 7 элементов в 3 группах
- Вес — около 140 грамм
- Длина — 36 мм (47 мм с адаптером M39)
- Размер фильтра — 40,5 мм
- Мин. фокусное расстояние — 1 м (или чуть меньше)
- Диафрагма — 13 изогнутых лепестков, от f1,5 до f22 без щелчка полностью металлический, но этот металл представляет собой мягкий алюминий, который, вероятно, согнется, если его достаточно сильно уронить. Сказав это, моему объективу 57 лет, и он на самом деле выглядит неплохо, так что, возможно, он не такой хлипкий, как кажется. На моем экземпляре и кольцо фокусировки, и кольцо диафрагмы работают плавно. Однако иногда, когда я поворачиваю кольцо диафрагмы слишком далеко или пытаюсь снять прикрепленный фильтр, я случайно начинаю откручивать группу элементов объектива от крепления фокусировки. Конечно, чтобы его полностью выкрутить, требуется гораздо больше оборотов, но особого доверия это не внушает. С другой стороны, все это делает объектив довольно легко разбираемым.
Jupiter 3 — очень легкий и маленький объектив, а переходник с M39 на E-mount очень мало увеличивает его размер. Вместе с A7s он представляет собой крошечный, хотя, возможно, несколько странный корпус. Ручное управление плавное, но я не большой поклонник бесщелчкового кольца диафрагмы. Наконец, минимальное расстояние фокусировки в 1 м может быть ограничивающим, но вполне стандартным для старых дальномерных объективов.
Качество изображения (В основном хорошее)
Юпитер немного неоднозначен, но, безусловно, способен на отличные результаты.
На Sony a6000 при ISO 800
центр и угол @ f1.5
центр и угол @ f2
в центре и в углу при f2.8
Я снимал ту же сцену на Canon FD 50mm f1.4 SSC и Pentax-M 50mm f1.4 SMC, и мне кажется, что на широко открытой диафрагме Jupiter 3 на самом деле резче, с меньше CA, чем у этих линз, но только в центре. Углы очень размыты. Скачок в центральном разрешении и снижении контрастности до f2 впечатляет и может конкурировать с другими быстрыми 50-ками, которые я тестировал. Углы остаются размытыми. От этого ничего особо не меняется (хотя я думаю, что немного промахнулся с фокусом на f2.8). Центр остается четким, а углы улучшаются, но резкости от края до края просто нет, независимо от того, насколько сильно закрыт объектив.
Еще пара снимков с A7s, которые, я думаю, еще раз показывают, что центральная резкость на широко открытой диафрагме делает этот объектив очень удобным для использования на f1.5.
f1. 5 (щелкните, чтобы открыть полное разрешение)
f1.5 (щелкните, чтобы открыть полное разрешение)
Некоторые другие обзоры, которые я читал, жалуются на боке Юпитера 3 в некоторых ситуациях. Это правда, что он не всегда самый плавный, особенно когда есть большое разделение между объектом и фоном. Тем не менее, в большинстве случаев это очень хорошо, и мне это очень нравится. Он мягкий, почти органичный и сильно отличается от того, что я привык видеть у других быстрых 50-х годов. Кроме того, 13 изогнутых лепестков диафрагмы гарантируют, что блики останутся круглыми, когда объектив закрыт.
Мне нравится, как здесь отображаются зеркальные блики, некоторые могут не
выглядит довольно гладко для меня
немного грязный
точно не гладкий
f1.5
ф2
f2. 8
ф4
В большинстве случаев затенение углов на удивление хорошо контролируется (см. снимки выше). В остальное время этот объектив умеет виньетировать как ни в чем не бывало (см. кадры ниже). Ужасное неравномерное виньетирование, которое я начинаю видеть со многими из моих адаптированных объективов, также присутствует здесь. ( Редактировать: кажется, что электронная первая шторка, которую я обычно оставляю включенной, может вызвать неравномерную экспозицию при высоких скоростях затвора. Я должен поблагодарить Филиппа Рива за указание на это )
Красный П (P) на кольце с названием указывает на то, что линза имеет просветляющее покрытие. Я думаю, что это единственное покрытие, которое мало что делает для подавления ореолов. Тем не менее, я должен сказать, что контрастность не так сильно пострадала, как ожидалось от объектива с одинарным просветлением 50-х годов. Удивительно достойная производительность. Кроме того, CA хорошо контролируется.
Я обычно не обсуждаю дисторсию в своих обзорах 50-мм объективов, потому что она незначительна. В худшем случае SLR 50 может показать небольшую бочкообразную дисторсию, которая не видна в большинстве случаев. Мой Юпитер, однако, особенный и имеет заметные подушкообразные искажения.
Но не будем заканчивать на кислой ноте. Одна из вещей, которые мне нравятся в этом объективе, это то, насколько яркие цвета исходят от него. Меня часто удивляет насыщенность цвета, которая получается прямо из камеры с Юпитером 3. На снимках ниже были только минимальные настройки контраста.
Вывод
Этот объектив у меня самый старый. Он был снят за два года до того, как Кеннеди пришел к власти и Гагарин облетел Землю. В 1959 году русские совершили первую беспилотную посадку на Луну, изобрели микрочип, «Бен-Гур» получил 11 «Оскаров», Бадди Холли упал с неба и двадцать пять южноафриканских студентов поместились в одной телефонной будке.
Уму непостижимо, что сегодня я могу прикрепить этот старинный маленький объектив к своей цифровой камере и быть довольным результатом. Конечно, у него есть свои недостатки, он определенно не идеален, но Юпитер 3 может создавать удивительно насыщенные фотографии с уникальным рендерингом. Высокая центральная резкость в сочетании с периферийной мягкостью, двоение бликов с небольшой потерей контраста, (в основном) хорошие характеристики виньетирования, боке, которое может быть гладким или резким, подушкообразное искажение, отсутствие ХА и яркие цвета — все это дополняет объектив с отчетливая личность.
Следует иметь в виду, что получить хорошую копию может быть сложно, так как существует огромное разнообразие образцов в зависимости от года выпуска и различных других факторов.