Обскура это: Камера-обскура

Камера обскура своими руками — tavika.ru

игры для обучения естествознанию | научные игрушки | своими руками | техническое творчество | физика

АвторТатьяна Пироженко

Наверное, нет людей, кто бы не слышал о таком приборе как камера-обскура. Это предшественник фотоаппарата, устройство, позволяющее получать оптическое изображение объектов. Её описание, бывает, встречается в книгах про дореволюционную жизнь – как один из развлекательных аттракционов того времени. И мне всегда было интересно такой прибор опробовать. К тому же и детям объяснять оптику на ее примере было бы забавно – такой урок они точно запомнят на всю жизнь!
Но, увы, камеры-обскуры сейчас вымерли((( Их место в пыльных сараях, где хранятся шарманки, граммофоны и фенакистископы (аппараты, демонстрирующие движение – предки мультипликации).
Выход один – сделать камеру-обскуру своими руками!

А что? У нас уже хороший опыт создания разных оптических приборов из подручных материалов: от перископа до микроскопа и тауматропа. Теперь вот дошла очередь и до камеры-обскуры)))

Сделать камеру-обскуру своими руками совсем несложно. По крайней мере, теоретически;) Принцип получения изображения в обскуре прост и наглядно показана на сотнях картинок.  Вот посмотрите:

И, значит, сделать ее самостоятельно будет легко. Но мне надо было не “легко”, а “совсем легко”. Чтобы любой ребенок мог повторить:) И, поэкспериментировав с разными предметами, я получила рабочий вариант!

Конечно, мне  бы хотелось, чтобы камера-обскура была бы размером с комнату… Такая, как использовали старинные художники, чтобы делать свои зарисовки. Например, говорят, что такой обскурой пользовался сам Вермеер!

В принципе, это возможно. Комнату надо затемнить и сделать непроницаемые для света шторы. И в шторе одно небольшое отверстие. Но я на такое в своей квартире пока не решаюсь))) Мне бы что-то маленькое, портативное, чтобы не занимала место. Но в то же время, чтобы нормально показывала. Чтобы изображение можно было  узнать хоть приблизительно, а не просто пятнышко света…

Поэтому я остановилась на обскуре из… консервной банки.

Конструкция камеры-обскуры:
Понадобится:

  • высокая консервная банка
  • черная бумага
  • калька или другая полупрозрачная бумажка
  • пара резинок

Как делать?

  1. В дне банке сделайте отверстие. Чем меньше – тем чётче будет картинка. Идеально сделать отверстие с игольный прокол.
  2. Внутри банку надо проложить черной бумагой – чтобы не было никаких бликов от света.
  3. А потом затяните вход в банку экраном из кальки (используйте для крепления резинки)
  4. Смотреть в камеру нужно, направляя дно банки на предмет, а изображение будет на экране.

Как наблюдать?

Лучше всего смотреть из затененной комнаты на ярко освещенную улицу. Или в темноте на свечу. Используйте покрывало или одежду, чтобы накрыть себя и камеру с головой. Направьте дно банки (сторону с отверстием) на предмет (окно или свечу), и наблюдайте его перевернутое изображение на экране.
Поэкспериментируйте с расстоянием до глаз и освещенностью.

Правда, получается настоящее чудо? 🙂 Но это совсем не чудо, а оптика!
Кроме демонстрации детям этого оптического явления в образовательных целях, камера-обскура может быть полезной при наблюдении солнечного затмения. На солнце смотреть напрямую вредно для зрения, а через отверстие камеры его изображение будет хорошо видно на бумажном экране. Похожий эффект при наблюдении затмения даст просто лист бумаги с дырочкой. Как мы с его помощью наблюдали солнечное затмение, можно прочитать ЗДЕСЬ.

______________________________________________

Другие наши самоделки на тему физики смотрите по тегу “Техническое творчество” и “Научные игрушки”.

А если вам интересны оптические иллюзии, то вот тут у меня с ними еще несколько постов:  Картинка-перевертыш, Волчки, Вращающиеся круги, Радуга

И вот тут еще разные поделки из консервных банок: Ходули,  Карандашницы-роботы, Копилка-тренажер для пальчиков, Микрофон, Паровой двигатель

Камерный театр перевернул Владимира Набокова – Коммерсантъ Воронеж

  • Черноземье

Воронежский Камерный театр показал очередную премьеру по итогам летней театральной лаборатории — спектакль «Камера обскура» по мотивам одноименного романа Владимира Набокова.

Приглашенный режиссер Александр Плотников работал над ним около полугода. Изобретательность постановки об ослепшем в результате романа с молодой любовницей искусствоведе оценил корреспондент «Ъ-Черноземье» Александр Прытков.

Фото: Алексей Бычков / Воронежский камерный театр

Фото: Алексей Бычков / Воронежский камерный театр

Премьера спектакля «Камера обскура» по роману Владимира Набокова прошла в Камерном театре на минувших выходных при полном аншлаге. Работа над постановкой заняла около полугода. Еще в августе приглашенный молодой, но уже заметный режиссер Александр Плотников (его «Анна Каренина» для Красноярского ТЮЗа по итогам сезона 2020/21 получила пять номинаций на всероссийскую премию «Золотая маска», в том числе как лучший драматический спектакль малой формы и лучшая работа режиссера) в рамках театральной лаборатории написал пьесу на основе романа и показал эскиз «Камеры обскуры». По итогам весенней премьеры в театре охарактеризовали дальнейшую работу как «тщательную и кропотливую».

Фабулу Владимира Набокова Александр Плотников оставил неизменной, хотя и перенес действие из Германии 1920-х годов в Германию 1933 года. Искусствовед Бруно Кречмар (Камиль Тукаев) оставляет жену и дочь ради молоденькой Магды (Татьяна Бабенкова) с сомнительным прошлым. Однако счастье влюбленного недолговечно. Магда начнет изменять ему со своим предыдущим любовником Робертом (Андрей Аверьянов), Бруно попадет в аварию и ослепнет, а в финале попробует застрелить девицу.

Большой тайны во всем этом нет — режиссер раскручивает историю с конца, от щелчка револьвера в сторону Магды до щелчка фотоаппарата, на который Бруно хочет запечатлеть супругу Аннелизу (Наталья Шевченко). Давний литературный прием можно назвать своего рода отсылкой к названию книги и спектакля. Камера-обскура — это простейшее устройство в виде непроницаемого ящика с отверстием в одной из стенок и экраном в другой для получения оптического изображения: только получается оно перевернутым.

Само действие режиссер также как бы помещает в камеру-обскуру. Персонажи все время находятся внутри огромного пустого ящика. Из мебели в основном стулья, лишь иногда к ним добавляются стол, шезлонг, надувной матрас или детская кроватка. Зато на стены, пол и потолок транслируется видео с теми же актерами. Иногда видео повторяет живые сцены — и можно детальнее проследить за эмоциями, иногда планы не совпадают: в этих случаях по большей части показываются воспоминания Бруно, и позже эти флешбэки (или флешфорварды, если учитывать, что действие развивается от развязки к завязке) повторяются живьем.

Обратная хронология усиливает намеки, которые звучат ближе к концу спектакля и, соответственно, началу фабулы. Так, уже знающий о трагическом финале зритель по-другому реагирует, когда брат жены Аннелизы (Андрей Мирошников) говорит Бруно, что тот ослеп в увлечении Магдой, а герой в ответ заявляет, что видит так ярко, как никогда в жизни. Чем дальше от начала спектакля, тем более яркий мир окружает искусствоведа — постановка начинается с блеклых костюмов и почти отсутствующего освещения, а завершается ярким светом и красочными костюмами. Таким образом, ослепший Бруно буквально и метафорически погружается во тьму.

Режиссер поставил и непростую задачу сложившемуся дуэту Камиля Тукаева и Татьяны Бабенковой. Они играют главных персонажей в «Дяде Ване» и долгое время выходили в основных ролях в «Антигоне» (господин Тукаев за эту работу стал лучшим актером по версии «Золотой маски», сейчас в спектакле занята другая актриса). В «Камере обскуре» им предстояло уже в начале постановки выйти на пик, сразу показать состояние, к которому пришли.

Первые критики написанного в 1930-х годах романа отмечали, что речь в нем идет в том числе и о нависшей над культурой опасности уничтожения. Перенос действия спектакля в год прихода к власти Адольфа Гитлера мог бы вывести на первый план это ощущение. Но Камерный театр, руководитель которого Михаил Бычков нередко своими постановками проводит разные исторические параллели и довольно жестко высказывается по актуальным событиям, в этот раз коснулся темы лишь вскользь: то упоминается разгон социалистической партии, то закрытие художественной школы Баухаус.

Чжао Юцинь | Китайский астроном, математик и даос

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Факты и сопутствующий контент

Читать Далее

  • Как быстро расширяется Вселенная?

Викторины

  • Лики науки
  • Все об астрономии
  • Числа и математика

Gastro Obscura — Workman Publishing

«Обильно сфотографированный том [Вонга и Тураса], скорее открывающий глаза, чем аппетитный, утоляет (и часто подавляет) аппетит диванного гурмана. Прочесывая 120 стран и все континенты … они произвели кабинет кулинарных редкостей». —​ The New York Times Book Review

«Вас не может не тянуть к Gastro Obscura ». —​ The New York Times

«В этой книге так много информации. Если вы любите еду, фотографии прекрасны, и для меня это действительно заставило меня почувствовать себя на своем диване, как будто я вернулся туда и снова путешествую. Вот почему я люблю эту книгу. Они знают, что делают. Эти книги всегда хороши, они полны фактов, вы должны взять их в руки». —​ автор бестселлеров  Исаак Фицджеральд на шоу TODAY 

«Дилан Тюрас и… Сесили Вонг собирают вместе самые уникальные, интересные и невероятные фестивали, еду и напитки, а также кулинарные неизвестности со всего мира, перенося читателю на неизвестные части — как съедобные, так и другие». —​ Smithsonian.com 

«[A] Красочно иллюстрированный, полностью занимательный тур по мировой кухне, особенно причудливой». —​ AARP.com 

«Путешественнику или гурману эта настольная книга поможет путешествовать по миру с замечательными историями и фотографиями, которые заставят их желудок урчать — и все это, даже не вставая с дивана». —​ Еда 52

«Заманчивое чтиво для всех, кто интересуется миром. Подобно шведскому столу в пятизвездочном отеле, искусно оформленному так, чтобы радовать глаз и вкус, Gastro Obscura стимулирует в изобилии, с сотнями богатых кусочков, чтобы просмотреть и насладиться «. —​ Forbes.com

«Невероятный праздник разнообразия в еде» —​ Wine Enthusiast 

«[An ] энциклопедическая одиссея… Этот сборник является обязательным .» —​ Publishers Weekly , обзор со звездочкой 

«[ Gastro Obscura  — это] книга, которую трудно отложить… Выберите регион, выберите страницу — вы не ошибетесь. Путешественники в кресле и гурманы останутся голодными, ностальгирующими, более осведомленными о блюдах со всего мира и, самое главное, готовыми попробовать что-то новое, независимо от того, находится ли оно за углом или по всему миру». —​ Библиотека Журнал

«Неотразимый». Список книг 

«Том, которым стоит насладиться» — Предварительные обзоры

» [А] кулинарная энциклопедия мира и его кухонь .» —​ Ник Шарма , автор книги The Flavor Equation

«Эта захватывающая книга посвящена невероятному глобальному разнообразию продуктов, ингредиентов и методов приготовления пищи. Что может быть важнее в этот момент времени, чем быть таким восхитительно увлечены тем, как еда культивирует — иногда эксцентричными способами! — глубокое чувство единения». — Элис Уотерс , шеф-повар и автор книги «Мы то, что мы едим: манифест Слоу Фуд»
 
«Амбициозная, захватывающая и забавная антология традиционных способов питания, Gastro Obscura рассказывает истории, о которых никто не рассказывает. В создании великого опуса, который ухитряется быть одновременно смелым и восхитительным, это кулинарный акт кулинарной антропологии, который выполняет свое обещание, а затем и некоторые другие. Обязательна к прочтению всем, кто ест». — Дэн Барбер , шеф-повар и автор Третья тарелка 
 
«Эта книга — невероятный праздник разнообразия — множества увлекательных способов, которыми человечество научилось прокормить себя. Для меня это действительно сохранение, сила и важность памяти старых обычаев и местных традиций, чтобы помочь нам лучше понять наш мир сегодня… и в будущем». — Хосе Андрес , шеф-повар, ресторатор и основатель World Central Kitchen

«Как вкусная тапас, Gastro Obscura  глубокий, но вкусный и полон сюрпризов. На этих страницах вы найдете захватывающие истории о древней и современной человеческой культуре, истории, климате, мифологии, торговле и географии — и все это через призму того, что, как вы думали, вы уже знаете: еды. Это книга для всех, кто интересуется едой, приключениями и человеческими условиями». — T om Colicchio , шеф-повар и активист
 
«Пролистывая этот изысканный путеводитель, я сидел за завтраком до обеда».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *