Обскура: красота мира в каждом кадре

Содержание

Камера обскура или с чего всё начиналось — Higher School of Photography

Самые пытливые из нас может быть знают дату рождения фотографии. Как это часто бывает со многими великими изобретениями, на его авторство часто претендует несколько человек, которые не могут доказать своё первенство. А бывает и так, что без новое открытие было бы невозможно без задела учёных предыдущих поколений.

Так и с фотографией. Она появилась вместе с открытием способа фиксации изображений на материале. Но до этого были открытия в области оптики, самым первым и возможно самым главным из которых стала камера обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната»).

Лучи света, отражаясь от объекта проходят сквозь отверстие малого размера, формируя перевернутое изображение на второй перегородке.

Именно с открытия этого эффекта началось создание различных конструкций, имевших большую популярность среди художников, получивших возможность обрисовывать проекцию.

Для расширения собственного кругозора я решил самому сделать камеру обскура и задокументировать процесс.

Для начала мне потребовалась коробка, которую я заранее покрасил изнутри чёрной краской для получения более контрастного изображения.

Так как коробка была достаточно грубая, я дополнительно проклеил углы плотным скотчем (можно использовать изоленту).

В дне коробки я вырезал достаточно большое отверстие, не очень заботясь о его форме.

Для получения аккуратного, идеально круглого и маленького, меньше 1 мм отверстия я взял кусочек плотной черной бумаги и проделал в нём отверстие булавкой. Этой карточкой я заклеил свое предыдущее большое отверстие.

В противоположной стенке я прорезал большое прямоугольное отверстие. Затем я взял пергамент (калька была бы вариантом получше) и заклеил им отверстие.

Это будет полупрозрачный экран, на который будет проецироваться изображение через отверстие. А мы сможем это изображение зафиксировать снаружи.

Камеру обскура я решил проверить на телефоне. Разместил его неподвижно, зажёг его экран, а свою цифровую фотокамеру направил на экран камеры обскура. Так как через отверстие от булавки проходит ничтожное количество света, при комнатном свете на экране ничего не видно, и даже в полной темноте изображение крайне слабое. Поэтому пришлось снимать на длинной выдержке.

Изображение получилось недостаточно контрастным. Свет от экрана телефона попадал не только в камеру обскура, но отражаясь от стен комнаты попадал на экран и с обратной стороны. Поэтому я прикрыл конструкцию тёмной кофтой.

Перевернём изображение и немного откадрируем.

Можно даже узнать многие мои приложения. Резкость зависит напрямую от размера отверстия. Чем оно меньше, тем чётче изображение, но и света проходит меньше.

Затем я попробовал сфотографировать гипсовый бюст. Для получения контрастного изображения мне также потребовалось пледами и кофтами укрывать экран камеры обскура. На этом этапе я нашёл-таки кальку, и мой “экран” стал более качественным.

  • без обработки
  • после коррекции

Вот так начиналась фотография. А если вы хотите начать её изучение, приглашаем вас к нам на “Базовый курс фотографии“.

Камера-обскура – старинное изобретение и прообраз фотоаппарата

Дата публикации: 09.10.2009

Леонардо Да Винчи

Геометрическая оптика основывается на представлении о прямолинейном распространении света, и едва ли не главную роль в ней играет феномен светового луча. Когда свет отражается от полированной плоской поверхности, то угол падения обязательно должен быть равен углу отражения, поэтому, глядя в зеркало, можно увидеть не только собственное лицо, но и источник света. На этом принципе и построено великое изобретение геометрической и световой оптики — камера обскура (от лат. сamera — «комната» и obscura — «темная»).

Древнее изобретение

Первые упоминания о камере-обскуре встречаются еще в V веке до н. э. Именно тогда китайский философ Ми Ти поведал миру о возникновении изображения на стене затемненной комнаты. Принцип камеры обскура первым подробно описал и проанализировал Аристотель. Вслед за ним арабский физик и математик X века ибн Аль-Хайтам (Альхазен) сделал вывод о линейности распространения света. В Средние века камера-обскура была вновь «открыта» английским философом и естествоиспытателем Роджером Бэконом (1217–1294), а в 1279-м архиепископ Кентерберийский Джон Пенхам высказал мысль, что с помощью камеры-обскуры можно наблюдать за движением Солнца.

Первый прообраз фотографии

Первая камера обскура, использованная для написания художественных полотен, была создана Леонардо да Винчи. «Титан Возрождения» подробно описал ее в своем «Трактате о живописи». «…Когда изображения освещенных объектов проходят через маленькое круглое отверстие в очень темную комнату, вы будете видеть на бумаге все те объекты в их естественных формах и цветах…», — писал великий живописец, наблюдая, как лучи света, отражаясь на матовом стекле, создавали перевернутое цветное изображение.

Конечно, по такой технологии нельзя запечатлеть что-то динамичное, так что если вас интересует спортивная съемка, читайте о ней отдельный материал. Съемка в сумерках также будет проблематичной. Но с камерой-обскурой можно было написать идеальный натюрморт, чем Леонардо и пользовался.

z

Камера-обскура. Схема

Камера-обскура. Схема

z

«Темную комнату?» — спросите вы. Да, в Средние века и в сменившую их эпоху Возрождения камера-обскура была стационарной — большой темной комнатой с отверстием в одной из стен. Художник находился внутри нее, зарисовывая на противоположной стене происходящее снаружи. Для больших по размеру полотен это было весьма удобно. Леонардо да Винчи принадлежит и проект инструмента для измерения интенсивности света, и фотометр, воплощенный в жизнь лишь три века спустя. Неудивительно, что в числе изобретений великого художника почетное место занимала камера-обскура — прообраз будущего фотоаппарата.

И все же камера-обскура великого Леонардо имела существенное неудобство. Как ученый-оптик Леонардо да Винчи знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде, поэтому не удивлялся тому, что в камере-обскуре все отображалось вверх ногами. Но художникам, пытавшимся вслед за Леонардо соединять живопись и достижения прикладной оптики, было очень неудобно каждый раз ставить все с головы на ноги. Это учел Йоганнес Цан, который в 1686 году, опираясь на чертежи и расчеты великого Леонардо, спроектировал портативную камеру-обскуру, значительно ее усовершенствовав. Он снабдил камеру зеркалом, расположенным под углом 45 градусов и проецирующим изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволяло художникам легко переносить пейзажи на бумагу уже не в перевернутом виде.

ЗОЛОТАЯ МАСКА - ФЕСТИВАЛЬ И ПРЕМИЯ

Набоковский сюжет передан здесь схематично и внятно. И при этом оказывается лишен откровенного эротического флера первоисточника. Хотя погружение зрителя в нарратив романа начинается, когда публика еще рассаживается в зале, титрами про то, что жил некогда в Берлине человек, а потом бросил жену и детей и ушел к молодой любовнице.

Но вовсе не штопор любовных отношений или тема ухода из добропорядочной семьи к сомнительной репутации любовнице составляет драматургию этого молчаливого, медлительного спектакля, живое слово здесь не звучит, текст передается титрами или фонограммой. Эмоции героев намеренно стерты. Свет приглушен до полумрака.

Сценографическое решение разрывает фрагменты жизни на отдельные кадры, в которых крупные планы отданы вовсе не людям, чаще предметам. Здесь нет биографий в их драматическом понимании и, в общем-то, нет характеров. Истории жизни героев переданы в комиксах, художники параллельно листают большие альбомы с картинками: «Магде 3 года», «Горну – 27», «Кречмару...» – это один из самых остроумных приемов и вместе с тем одна из самых печальных сцен. Изложение жизни героев здесь укладывается всего-то в несколько простых и вместе с тем беспощадных картинок.

Мир образов этого спектакля, в котором нашлось место и истекающему кровью рыцарю, и предвоенному цеппелину и красным сачкам, изобретателен и самодостаточен. Именно фрагменты, отражающие суть бытия, и выходят здесь на первый план, намеренно нивелируя драматизм человеческих судеб, стирая значимость индивидуальных биографий. Достигая своими средствами пессимистического итога сгущающегося мрака и бессмысленности жизни, создатели спектакля оказываются в этой интонации очень близки к первоисточнику.

газета «Коммерсант»

«Камера обскура» – это не попытка найти визуальный эквивалент произведению Набокова, но при этом обойтись без слов, без набоковского изощренного, глубоко-лиричного стиля. Это попытка с помощью предметов и только предметов (актеров на сцене нет, а Ловянникова и Лобанов, которые проводят на сцене все время спектакля, выступают исключительно операторами вещей, которыми сцена буквально заполонена) уйти не только от лирики, но и от писателя. История отчуждается от Набокова и переходит во всеобщий пласт – мало ли на свете историй про любовные треугольники, которые начинаются с обычного семейного завтрака, а завершаются смертью. Но чем дальше, тем больше становится очевидным, что и история создателям спектакля не важна.

интернет-издание «Фонтанка.ру»


Первую премьеру на новой, супероснащенной сцене Александринки Валерий Фокин доверил молодым московским варягам и не прогадал. Выпускница режиссерского курса Сергея Женовача Вера Попова, ученица Дмитрия Крымова Александра Ловянникова и молодой сценограф Алексей Лобанов представили в Петербурге чистейший образец визуального театра, театра художников. Сюжет набоковского романа они сумели передать практически без слов, с помощью серии изобретательных картин, в буквальном смысле превратив постановку в своего рода камеру-обскура – то есть устройство для производства изображений. В спектакле нет даже актеров, вместо них на сцену выходят сами художники, но они не играют героев, а лишь обозначают их присутствие, нивелируя образы и характеры. А чаще всего просто выполняют функции рабочих сцены, обслуживающих хитроумные инсталляции. Но эти живые картины иногда оказываются красноречивее слов, а честный предметный театр – выразительнее актерской игры.

Марина Шимадина


Рождение фотографии. Камера-обскура | izi.TRAVEL

Первым фотографическим изображением дошедшим до наших дней является гелиография французского изобретателя Нисефора Ньепса «Вид из окна в Ле Гра», датируемая 1826 (по другим данным 1827) годом. Эта так называемая гелиография представляет собой оловянную пластинку, очувствлённую асфальтовым лаком.

Одновременно с Ньепсом опыты по получению светописного изображения проводил французский художник и изобретатель Луи Жак Монде Дагерр. В 1827 году они объединили свои усилия, однако Ньепс скоропостижно скончался в 1833 году, не достигнув особых успехов в усовершенствовании гелиографии.
А 7 января 1839 года на заседании французской Академии наук физик Доминик Франсуа Жан Араго сделал подробный доклад о результате многолетних опытов Дагерра. В докладе он сообщил о том, что «Дагерр открыл способ получения особых экранов, на которых оптическое изображение оставляет хороший отпечаток.»
19 августа 1839 года состоялось совместное заседание Парижской Академии наук и Академии изящных искусств, на котором Араго познакомил присутствующих с сущностью дагеротипии, рассказав о способе получения фотографического изображения на посеребрённой пластинке. Так было проведено ознакомление широкой публики с одним из самых выдающихся открытий 19 века.
Однако фиксации изображения, написанного светом, предшествовала долгая история.
Прародителем фотоаппарата является камера-обскура, что в переводе с латинского означает «тёмная комната». Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения с отверстием в одной из стен. Принцип устройства камеры-обскуры упоминался Аристотелем за 350 лет до х.э. Выдающийся итальянский учёный и художник Леонардо да Винчи, объясняя преломление лучей в человеческом глазу, так описывает устройство и принцип действия камеры-обскуры.
«Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах; они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади».
С течением времени камерой-обскурой стали называть ящик с отверстием в передней стенке, в которой помещалось двояковыпуклое стекло (объектив), а в заднюю стенку вставлялась рамка с полупрозрачной бумагой или матовым стеклом.
Такая камера-обскура служила для механической зарисовки предметов внешнего мира. Так как перевёрнутое изображение обводить карандашом трудно, для удобства зарисовки внутри ящика стали помещать наклонное зеркало, которое отражало изображение на прозрачную крышку аппарата.
На экспозиции представлен макет камеры-обскуры. Камера оснащена зеркалом, расположенным под углом 45 градусов, благодаря чему изображение проецируется на горизонтальный экран из матового стекла. Объектив камеры улучшает чёткость и яркость светописного рисунка.

Камера-обскура

Камера-обскура (от лат. сamera — комната и лат. obscura — тёмная) — простейший вид фотокамеры. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь отверстие, создают изображение на экране.

Первые камеры обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере обскуре встречаются ещё в 5-ом веке до н. э. — китайский философ Ми Ти описал возникновение изображения на стене затемнённой комнаты. Упоминания о камере обскуре встречаются и у Аристотеля.
Арабский физик и математик X века ибн Аль-Хайтам (Альхазен), изучая камеру обскуру, сделал вывод о линейности распространения света. Судя по всему, первым использовал камеру обскуру для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи (1452-1519). Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».
В 1686 году Йоганнес Цан спроектировал портативную камеру—обскуру оснащённую зеркалом расположенным под углом 45° и проецирующую изображение на матовую горизонтальную пластину, что позволило художникам переносить пейзажи на бумагу.

Многие художники использовали камеру—обскуру для создания своих произведений — пейзажей и портретов. Камеры обскуры тех времён представляли собой большие ящики с ситемой зеркал для отклонения света. Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения.

Однако и в настоящее время некоторые фотографы используют так называемые «стенопы» — фотоаппараты с маленьким отверстием вместо объектива. Снимки сделанные камерой-обскурой более мягки чем это бывает у традиционных линзовых фотоаппаратов. Фотографии получаются с почти бесконечной глубиной резкости. С другой стороны, фотографии страдают более большими хроматическими абберациями, чем изображения сделанные простым фотоаппаратом. Экспозиция может колебаться от полсекунды, до нескольких часов. Снимки можно получать как негативные так и позитивные, черно-белые или цветные.


 


Фрагмент пейзажа Яна Вермеера Детлефского
созданного при помощи камеры—обскуры.

Источник: photoline.ru

ФОТОИСТОРИЯ: Камера обскура - PhotoDzen.com

10 Февраля 2015

Нельзя сказать, что фотографию изобрел один человек в какой то момент, в это изобретение вложен труд многих поколений ученых в разных странах мира.

Еще в глубокой древности люди знали, что от солнечных лучей темнеет человеческая кожа, искрятся опалы и аметисты, меняется вкус продуктов – это химическая предыстория фотографии.  А вот оптическая насчитывает примерно тысячу лет. Это «комната, часть которой освещена солнцем» - камера обскура. Луч солнца, проникая сквозь небольшое отверстие в темное помещение, оставляет на противоположной стене световой рисунок предметов внешнего мира. Предметы изображаются в точных пропорциях и цветах, но в уменьшенных, по сравнению с натурой, размерах и в перевернутом виде.

Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты. Это свойство темной комнаты (или камеры-обскуры. на латыни «camera» — комната, а «obscurа» — тёмная, вместе — «тёмная комната») было известно еще и древнегреческому мыслителю Аристотелю.

Но детально описал принцип ее работы арабский математик и ученый Х века Ибн аль-Хайсам (Альхазен) из Басры, который изучал поведение света и заметил природный феномен перевернутого изображения. Альхазен пользовался камерой-обскурой для наблюдений за затмениями солнца, зная, что вредно смотреть на солнце невооруженным глазом.

На фото ниже - Ибн аль-Хайсам, увековеченный на иракской банкноте 1982 г.:

Принцип работы камеры-обскуры описал в своём «Трактате о живописи» Леонардо да Винчи, который использовал камеру-обскуру для зарисовок с натуры.

Фото ниже: 1646г. Большая камера-обскура, сооруженная в Киме Атанасиусом Кирчером, показана без верхней и боковой стенок:

В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта активно использовал камеру-обскуру, чтобы облегчить рисование и написал об этом эссе. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.

Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.

Живой интерес к оптике в шестнадцатом веке заложил основы научных открытий следующего века.

1604 г.  Иоганн Кеплер определил физические и математические законы отражения зеркал.

1609 г. Галилео Галилей изобрел сложный телескоп.

1611 г. Иоганн Кеплер разработал теорию линз, которые стали надежными научными инструментами. В 1620 году Кеплер, великий астроном и физик-оптик, устанавливал линзу в прорезь палатки и наблюдал за изображением, которое появлялось на белой бумаге, прикрепленной к противоположной стенке напротив линзы. С помощью оптических инструментов – линз и зеркал - размеры камеры-обскуры существенно уменьшились: до 60 см в длину и меньше 30 см в высоту.

В 1685 году Иоганн Цан создал рефлексный тип камеры-обскуры. Его камера имела то преимущество, что зеркало помещалось внутри под углом 45 градусов к линзе и изображение отражалось в верхней части ящика. Там он помещал матовое стекло, покрытое калькой, и легко мог обводить изображение.

Для художников XVII, XVII и начала XIX веков камера-обскура стала приносить большую практическую пользу, а размер камеры все время уменьшался. Стало возможным пользоваться камерой-обскурой на природе, и для этой цели в семнадцатом веке были модифицированы закрытые кресла и тенты.

Фото ниже: закрытое кресло - камера-обскура. 1711 год.

...и переносная камера-обскура начала XIX века:

Таким образом, в XVII веке удалось получить устойчивое изображение, но зафиксировать его в то время так и не смогли…

Камера-обскура и ее использование в живописи старых мастеров

Друзья, а вы когда-нибудь обращали внимание, что с начала XV века картины европейских живописцев стали заметно качественнее? В них появилось больше реалистичных деталей, точнее отражалась игра света и тени, появился отсутствующий ранее объем.

Вы не задавались вопросом, как так резко улучшилась техника в живописи старых мастеров?

 Одним из секретов стало использование оптических устройств. Например, камера-обскура и вогнутые зеркала при кажущейся сегодня простоте тогда, в эпоху отсутствия вспомогательной техники, стали для живописцев настоящими находками.

Правда, в то время это было огромным секретом! Еще бы, ведь профессия художника была весьма высокооплачиваемой, и никто не хотел делиться секретами мастерства. Разумеется, такая техника в живописи старых мастеров, в которой использовались специальные приборы, и вовсе была тайной за семью печатями…

Камеру — обскуру использовали даже для написание пейзажей

 Тем не менее, изучая картины, ученые смогли выяснить, какими методами художники Ренессанса улучшили свои навыки. Тогда мастера использовали светонепроницаемый ящик с небольшим отверстием до 5 мм, чтобы увидеть на его задней бумажной стенке реалистичное изображение, правда, перевернутое. Это и была простейшая первая камера-обскура.

 Точно так же и вогнутое зеркало перевернуто отражает все, что перед ним. Нужно просто обвести контуры, сделать точный набросок. Дальше уже дело техники. А уж что-то, а техника живописи мастеров эпохи Ренессанса была потрясающей!

 

Мэтры, которые оценили камеру-обскуру

 Пожалуй, самой нашумевшей картиной, в которой многие исследователи видят признаки использования или камеры-обскуры, или вогнутого зеркала, стал «Портрет четы Арнольфини» фламандца Яна Ван Эйка. В 1434 году никто и подумать не мог о такой детализации!

«Портрет четы Арнольфини» Ян Ван Эйк, 1434 г.

А тут и идеально прорисованная люстра с сотнями бликов, и сложный подсвечник, и зеркало на задней стене с отображением всей обстановки, и тени на одежде… Именно такая документальная точность привлекла внимание исследователей: так подробно изобразить на холсте расположение бликов света и мельчайших теней без дополнительного оборудования практически невозможно.

 Однако четкость в передаче света и тени появилась у  Ян Ван Эйка даже раньше. Его «Мужчина в красном тюрбане» словно сфотографирован. И это невольно наводит на мысли о постоянном использовании им оптических изобретений.

Кстати, интересный факт, что именно  Ян Ван Эйк ввел широкую популярность масляных красок в Европе. А вы знаете когда и как появились масляные краски? И что есть масляные краски на водной основе? Любопытные факты из жизни масляных красок можно прочитать в статье

«Мужчина в красном тюрбане»

Всё-таки, какой бы отточенной ни была техника в живописи старых мастеров, а такой потрясающей детализации добиться без использования специальных устройств было практически невозможно.

 Кстати, Леонардо да Винчи тоже применял камеру-обскуру для набросков с натуры. Он даже описал ее в «Трактате о живописи», но эти знания стали доступны кому-то, кроме самого автора, только после его смерти.

Интересно знать:  Книга величайшего итальянского художника Леонардо да Винчи (1452–1519гг.) «Трактат о живописи», была составлена и написана на основе  многочисленных рукописных заметок художника, которые содержали оригинальные размышления мастера о живописи.

Именно живописи Леонардо да Винчи отводил главное место среди искусств, понимая ее как универсальный язык, таким  образом, способный выразить многообразие окружающего мира. Это мой самый любимый философ и мыслитель… именно его афоризм написан на комоде, который я сама декорировала и написала сверху слова великого ума человечества!

Кстати, вы знали, что в глазах Моны Лизы спрятан код? Многие картины старых мастеров хранят в себе скрытые тайны и о которых можно узнать в статье

 Хоть на тот момент использование оптической техники было профессиональным секретом, она постоянно совершенствовалась и стала более доступной в начале XVI века. К тому же времени определенный прогресс произошел в стекольной промышленности, и потому камеры обзавелись большими линзами. Но они все еще переворачивали изображение, поэтому многие картины того периода изобилуют левшами.

 Так, на полотне из музея Франса Халса пируют мужчина и женщина, явные левши, в окошко им пальцем левой руки грозит еще один мужчина. И даже обезьянка поднимает подол левой лапкой. Этот несколько забавный нюанс, издержку применения специальных устройств, не смогла компенсировать даже высочайшая техника живописи старых мастеров.

Франс Халс — 1582 -1666 гг

 А уже к XVII веку камера-обскура обзавелась зеркалами и системой призм, то есть уже не переворачивала изображение. Так появилась камера-люцида. Успешные художники могли себе позволить большие камеры, которые делали уже достаточно масштабные проекции.

 

Камера-обскура и живопись на грани документалистики

 Знаменитая фотографическая живопись Яна Вермеера — это как раз результат использования усовершенствованной камеры-обскуры. В фильме «Девушка с жемчужной сережкой» показано такое устройство.

Посмотрите на картину «Молочница» Вермеера — на ней хорошо видны некоторые дефекты, которыми грешат даже некоторые современные фотоаппараты: « боке»  и выпадение некоторых объектов из фокуса. Разумеется, эти же нюансы передачи картинки проявлялись при использовании камеры-обскуры и системы линз.

Картина «Молочница» 1658г. с деталями, которые не попали в фокус

Человеческий глаз такие дефекты полностью компенсирует, «боке»  и объекты не в фокусе в принципе не могут возникнуть при письме с натуры. А техника в живописи старых мастеров при использовании камеры подразумевала копирование всех деталей полученного изображения.

Собственно, так Вермеер и выдал своё увлечение камерой, что, однако, ни в малейшей мере не умаляет его мастерство.

 Более того, благодаря камере-обскуре появились первые художники-документалисты. Каналетто в XVIII веке писал с ее помощью (чего не скрывал) детальные виды Венеции и Лондона, в том числе знаменитый «Вестминстерский мост» — полотна, которые вряд ли смогли появиться в том виде, в котором мы их знаем, без использования оптики.

Слева Вестминстерский мост, Лондон 1746 г. Справа Венеция вид на площадь Сан-Марко 1730-1735 гг.

 Вот так наука помогла на протяжении веков совершенствоваться живописи. Кстати, первые фотоаппараты создавались по типу камеры-обскуры, когда мастерам явно стало не хватать стабильности картинки.

Но затем направления разделились, фотография пошла своим путем, а живопись — своим, и что самое интересное, они не стали конкурентами. А камера-обскура осталась тем верстовым столбом, возле которого эти дороги искусства разошлись.

Видео для размышления: Как формируется художественный вкус? От каких факторов он зависит? 

Друзья, чтобы статья не затерялась среди множества других статей в паутине интернета, сохраните ее в закладках. Так вы сможете вернуться к прочтению в любой момент.

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Сообщество Атлас-Обскура - Форум путешественников

Общий

Добро пожаловать в наш общий чат!

347

Африке

Путешествие в Африку? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

8

Канада

Собираетесь в Канаду? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

108

Мексика

Путешествие в Мексику? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

61

Соединенные Штаты

Собираетесь в Соединенные Штаты? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

76

Карибский бассейн

Путешествие на Карибы? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

1

Центральная Америка

Путешествие в Центральную Америку? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

5

Южная Америка

Путешествие в Южную Америку? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

12

Центральная Азия

Путешествие в Среднюю Азию? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

0

Восточная Азия

Путешествие в Восточную Азию? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

5

Южная Азия

Путешествие в Южную Азию? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

3

Юго-Восточная Азия

Путешествие в Юго-Восточную Азию? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

6

Восточная Европа

Путешествие в Восточную Европу? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

11

Северная Европа

Путешествие в Северную Европу? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

5

Южная Европа

Путешествие в Южную Европу? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

6

западная Европа

Путешествуете по Западной Европе? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

10

Великобритания и Ирландия

Собираетесь в Великобританию и Ирландию? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

9

Средний Восток

Путешествие на Ближний Восток? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

3

Антарктида

Путешествие в Антарктиду? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

1

25

Острова Тихого океана

Путешествие на острова Тихого океана? Обсудите советы путешественникам с другими исследователями.

0

Показать и рассказать

Добро пожаловать в категорию Show & Tell! Используйте эту область, чтобы спланировать свое следующее приключение, узнать уникальные советы путешественникам и узнать больше о местах и ​​еде мира.

202

8

81

Обсуждения историй АО

Добро пожаловать в категорию «Обсуждение историй AO»! Используйте эту область, чтобы обсуждать и общаться с другими членами сообщества по различным темам, затронутым в историях Atlas Obscura.Получите уникальное понимание или опыт, связанный с одной из наших историй, это пространство для вас! Это также место, где можно найти уникальные советы путешественникам и узнать больше о местах, еде и людях, которые появляются в AO Stories.

318

Obscura Optic - Lensbaby

Lensbaby Obscura выпускается в трех версиях. 50-миллиметровая оптика с точечным отверстием / зональной пластиной / ситом с отверстиями - для нашей системы замены оптики, автономным 50-миллиметровым отверстием / зонной пластиной / сито-точечным отверстием и автономным объективом-блинчиком с обскурным отверстием / зональной пластиной / ситом с отверстием 16 мм для беззеркальных камер.

Точечное отверстие технически не является линзой, а представляет собой прозрачное круглое отверстие в тонком куске материала, обычно металла.

Сито с точечным отверстием - это поле с крошечным отверстием, в котором точечное отверстие в центре является самым большим и все более мелкими крошечными отверстиями, расходящимися от центра.

Зонная пластина - это серия прозрачных круглых колец, окружающих центральное отверстие, причем каждая из чистых зон равна площади точечного отверстия в центре, что приводит к тому, что зоны становятся все более тонкими по мере удаления от центра зонной пластины.

Большинство точечных отверстий, в отличие от элементов изображения Obscura, очень хрупкие и легко повреждаются, как правило, в виде небольших отверстий в тонких листах металла с острыми краями на краях отверстий, необходимых для эффективной фокусировки света. Точечное отверстие, зонная пластина и сито Obscura состоят из трех слоев хрома общей толщиной 0,00014 мм, нанесенных на стекло толщиной 1,5 мм перед нанесением антибликового покрытия. С разрешением 128K dpi этот процесс фотолитографии не только создает настоящие зональные пластины с превосходным светопропусканием, но и создает идеально круглые точечные отверстия и прецизионные зоны зонных пластин.Фотографы могут чистить стекло Obscura, как и любой объектив фотоаппарата, не опасаясь разрушения и трех вариантов обработки изображений.

Варианты зонной пластины и сита с точечным отверстием позволяют получить больше деталей, чем вариант с точечным отверстием. Эта нижележащая деталь окружена свечением. Повышение контраста и яркости и / или насыщенности может оживить изображение зональной пластины или сита с отверстиями.

Зонная пластина имеет изогнутую область фокусировки, что создает зону наилучшего восприятия, в то время как точечное отверстие и сито с точечным отверстием имеют примерно такую ​​же разрешающую способность в углу изображения, как и в центре.

Obscura воссоединяется с участниками Classic, дебютирует жестокую песню «Solaris»

Немецкие повелители техники смерти Obscura возвращаются с A Valediction , первым альбомом в новой концептуальной трилогии, и они дебютировали в музыкальном видео на эту яркую новинку. песня "Солярис".

По мере того, как группа готовится к новому творческому пути, они делают это с полностью обновленным составом после выпуска Diluvium в 2018 году, вернувшего гитариста Кристиана Мюнцнера и безладового басиста Йеруна Пола Тесселинга, которые оба играли на 2009 года. Cosmogenesis и 2011's Omnivium .

Барабанщик Дэвид Дипольд, который присоединился к Obscura в 2020 году в тандеме с Мюнцнером и Тесселингом, является единственным новичком.

"Solaris" несет в себе знакомые отличительные черты одержимого технологиями стиля Obscura, который всегда играл с замечательным чувством изящества с общим упором на мелодию, бегущую по всему хаосу трека.

Гитарист и вокалист Штеффен Куммерер прокомментировал: «'Solaris' стал одной из самых коротких и самых прямых композиций группы, в которой представлены все торговые марки, множество позиций и мелодичный подход.Лестная гитарная игра с ударными и колеблющимися басовыми партиями в сочетании с безжалостным вокалом и ультразвуковыми соло легко стала изюминкой A Valediction .

  • ПЛЕЙЛИСТ DEATH METAL: слушайте Obscura и многое другое в плейлисте Loudwire "2000s Death Metal".

Посмотрите видео на "Solaris" ниже и просмотрите обложку альбома и список треков для A Valediction ниже по странице. Смотрите запись на Nuclear Blast 19 ноября и сделайте предзаказ здесь.

Obscura, "Solaris"

Obscura,

A Valediction Обложка альбома + трек-лист

01. "Forsaken"
02. "Solaris"
03. "A Valediction"
04. "When Stars Collide" (feat. . Björn 'Speed' Strid)
05. "In Unity"
06. "Devoured Usurper"
07. "The Beyond"
08. "Orbital Elements II"
09. "Neuromancer"
10. "In Adversity"
11. "Heritage"

Лучший дэт-металлический альбом каждого года с 1985 года

Gastro Obscura - Workman Publishing

"[Энциклопедическая одиссея]... Этот сборник просто необходим. " - Publishers Weekly , обзор с пометкой

" [ Gastro Obscura - это] сложная книга ... Выберите регион, выберите страницу - вы не ошибетесь. Путешественники в креслах и гурманы останутся голодными, ностальгирующими, более осведомленными о блюдах со всего мира и, что наиболее важно, готовыми попробовать что-то новое, будь то за углом или по всему миру ». - Libr арный журнал

«Неотразимый.« - Список книг

» Эта увлекательная книга прославляет невероятное глобальное разнообразие продуктов питания, ингредиентов и методов приготовления. Что может быть важнее в этот момент времени, чем столь восхитительное участие в разнообразных способах развития пищи - иногда эксцентричными средствами! - глубокого чувства единства ». - Элис Уотерс, шеф-повар и автор книги « Мы - то, что мы едим: манифест медленной еды»

«Гастро-обскура - амбициозная, захватывающая и нелепая антология традиционных продуктов питания, рассказывающая истории, которые никто не рассказывает.В создании грандиозного опуса, которому удается одновременно быть смелым и фундаментально восхитительным, это кулинарный акт кулинарной антропологии, который выполняет свои обещания, а затем и некоторые. Обязательно к прочтению всем, кто ест ». —Дэн Барбер, шеф-повар и автор книги The Third Plate

«Эта книга - невероятное празднование разнообразия - множества увлекательных способов, которыми человечество придумало, как прокормить себя. Для меня это действительно о сохранении, силе и важности запоминания старых обычаев и местных традиций, чтобы помочь нам лучше понять наш мир сегодня ... и в будущем.«Хосе Андрес, шеф-повар, ресторатор и основатель World Central Kitchen

» «Как отличный тапас, Gastro Obscura - глубокий, но вкусный и полный сюрпризов. На этих страницах вы найдете захватывающие истории о человеческой культуре древности и современности, истории, климате, мифологии, торговле и географии - через призму того, что, как вы думали, вы уже знали: еды. Это книга для всех, кто интересуется едой, приключениями и условиями жизни человека ». —Tom Colicchio, шеф-повар и активист

«Листая это изысканное руководство, я оставался за столом для завтрака до обеда.»- Кайл Маклахлан, актер и винодел
.

Duke University Press - Camera Obscura

Редакция:
Camera Obscura
Департамент исследований кино и СМИ
Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Санта-Барбара, Калифорния 93106-4010
805-893-7069
805-893-8630 (факс)
cameraobscura @ filmandmedia.ucsb.edu

Редакторы:
Бишнуприя Гош, Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Лалита Гопалан, Техасский университет в Остине
Линн Джойрих, Брауновский университет
Хомей Кинг, Брин-Мор Колледж
Университет Блисса of California, Irvine
Констанс Пенли, Калифорнийский университет, Санта-Барбара
Тесс Такахаши, Йоркский университет
Патриция Уайт, Swarthmore College
Шэрон Уиллис, Университет Рочестера

Главный редактор:
Сара Лернер

9 Помощники редактора
Кейси Кофе
Кина МакКленаган
Меган Рейли

Редакторы-консультанты:
Паула Амад
Обри Anable
Joanne Bernardi
Shohini Chaudhuri
Michelle Cho
Rey Chow
Wendy Hui Kyong Chun
Mary Desjardins
Mary Ann Doane
Rosa-Linda Fregoso
Jennifer González
Elena Rogerina
Лопес
Йосефа Лошицки
Кэтлин МакХью
Мэнди Мерк
Миган Моррис
Фрэнсис Негрон-Мунтанер
Кэтлин Ньюман
Лиза Паркс
B.Ruby Rich
Джули Левин Руссо
Элла Шохат
Джанет Стайгер
Саша Торрес
Мими Уайт

Camera Obscura ищет эссе (6 500–9 000 слов, включая сноски), которые связаны с текущими академическими и популярными дискурсами в области феминизма, культуры и исследований СМИ. Журнал поощряет публикации в таких областях, как связь пола, расы, класса и сексуальности с аудиовизуальной культурой; новые истории и теории кино, телевидения, видео и цифровых медиа; и политически заинтересованные подходы к ряду медиа-практик.Мы призываем потенциальных авторов просматривать последние выпуски журнала в поисках примеров стипендий, которые мы ищем в настоящее время.

Camera Obscura также заинтересована в коротких статьях (750–2 500 слов) о текущих медийных практиках, практиках, ресурсах, событиях или проблемах для раздела «Практика: феминизм / культура / СМИ». Редакторы поощряют авторов использовать краткий формат для экспериментов с формой в критическом контексте. Раздел включает запрошенные статьи и открытые материалы с целью обогащения диалога между феминистскими медийными исследованиями и практиками - производством, распространением, выставкой, организацией, кураторством, архивированием, исследованиями и т. Д.- которые поддерживают его.

Отправьте электронную копию рукописи (в виде вложения в электронное письмо Microsoft Word) с сопроводительным письмом руководящему редактору по адресу [email protected] Рукописи должны быть разделены двойным интервалом и иметь концевые сноски. Авторы должны указать все источники финансирования (если применимо) в сопроводительном письме. Camera Obscura Стиль документации соответствует Чикагскому руководству по стилю , 17-е изд., Гл. 14.

проиндексировано / проиндексировано следующим образом: Academic OneFile, Academic Search Alumni Edition, Academic Search Complete, Academic Search Elite, Academic Search Premier, Advanced Placement Fine Arts and Music, Advanced Placement Source, Alternative Press Index (Online), Art & Architecture Complete, Art & Architecture Index, Art & Architecture Source, Art Abstracts (H.W. Wilson), Art Index (HW Wilson), Art, Design & Architecture Collection, ARTbibliographies Modern, Selective, ArticleFirst, Arts & Humanities Citation Index, Arts Premium Collection, Библиография азиатских исследований (онлайн), Биографический указатель: прошлое и настоящее (HW Wilson), Современные женские проблемы - Гейл, Современные женские проблемы - OCLC, Текущие тезисы, Текущее содержание, Философский индекс Дитриха, Электронные коллекции в Интернете, Расширенные академические ASAP, Феминистские периодические издания (онлайн), Базы данных FIAF (Международная федерация архивов фильмов ), FIAF International Index to Film Periodicals (Federation Internationale des Archives du Film), Индекс кино и телевизионной литературы, Индекс кино и телевизионной литературы с полным текстом, Коллекция изобразительных искусств и музыки, База данных гендерных исследований, GenderWatch, General OneFile, Общий справочный центр Золото, Humanities Index (онлайн, Ann Arbor), Core, Humanities International Complete, Humanities International Index, Humanities Source, Hum anities Source Ultimate, IBZ - Internationale Bibliographie der Geistes- und Sozialwissenschaftlichen Zeitschriftenliteratur, InfoTrac Custom, Международная библиография театра и танца с полными текстами, Internationale Bibliographie der Rezensionen Geistes- und Sozialwissenschaftlicher International Association, MLM Коллекция произведений искусства, База данных периодических изданий исполнительского искусства, Справочный центр по поэзии и рассказам, Коллекция поп-культуры, Professional ProQuest Central, ProQuest 5000, ProQuest Central, Исследовательская библиотека, Scopus, TOC Premier (содержание), Ulrichsweb, Web of Science, Женские исследования Международный

Тарифы

Объявление по электронной почте о проблеме - 726px X 75px: 200 долларов США

Ч / б полстраницы - 3.75 "X 3,375": 225

долларов США

Реклама на веб-сайтах - 300 пикселей X 250 пикселей: 250 долларов США

Ч / Б полн. Страница - 3,75 "X 6,75": 300 долларов


Даты закрытия

май 2022 г. (37: 1) - закрытие 02.04.2022 г.

Сентябрь 2022 г. (37: 2) - закрытие 13.06.2022 г.

Декабрь 2022 г. (37: 3) - закрытие 09.05.2022 г.

Дополнительную рекламную информацию можно найти в нашем каталоге расценок на рекламу.

Чтобы зарезервировать объявление или отправить иллюстрацию, напишите по электронной почте journalals_advertising @ dukeupress.edu. Никакой прошивки не требуется. Укажите, в каком журнале Duke University Press должно быть размещено ваше объявление.

Инструкции индивидуального доступа

Чтобы активировать онлайн-доступ к своей подписке, следуйте этим инструкциям:

  1. Перейдите на read.dukeupress.edu/my-account/register. (Не обращайте внимания на сообщение «У вас уже есть учетная запись Duke University Press?», Если ваша предыдущая учетная запись была создана до 20 ноября 2017 года.)

  2. Заполните форму, чтобы активировать доступ.Введите свой номер клиента. Вы можете найти свой номер клиента на почтовом ярлыке журнала или в уведомлении о продлении. Если вы не можете найти свой номер клиента, обратитесь в службу поддержки.

  3. Нажмите «Зарегистрироваться». Теперь у вас должен быть доступ к вашему журналу.

Обскура 2

Обскура 2

Obscura предлагает элементы управления, которые вы ожидаете от профессиональной цифровой зеркальной камеры на вашем iPhone. Разработанный с интуитивно понятным управлением, эргономичным дизайном и красивыми фильтрами, Obscura - это камера, которая не мешает вам.

Несмотря на свою простоту, он обманчиво мощный.

Формат соответствует функции

Изображения в формате RAW содержат больше деталей и обеспечивают большую гибкость при редактировании.

Live Photos объединяет фотографии высокого разрешения с видеоклипами, которые оживляют ваши изображения.

Захват данных глубины позволяет применять захватывающие эффекты портретного режима и многое другое.

heic - это формат изображения, в котором используется расширенное сжатие для файлов высокого качества меньшего размера.

Вы никогда не ошибетесь с jpeg, не так ли? Просто везде работает.

Функции в изобилии

Метаданные

Получите всю необходимую информацию об изображениях в вашей библиотеке.

Монтаж

Применяйте фильтры к фотографиям, сделанным с помощью Obscura или других, менее значимых приложений.

Настроить

У Obscura есть масса вариантов, так что вы можете сделать это самостоятельно.

Тактильные ощущения

Ощущайте каждую настройку, как если бы вы держали в руках физическую камеру.

Пик фокусировки

Выделите то, что находится в фокусе, чтобы сделать идеальный снимок.

Таймер затвора

Делайте групповые фотографии, селфи и стабилизируйте свои снимки.

Виджет

Быстрый доступ к Obscura с экрана блокировки.

Сетки

Скомпонуйте свои фотографии так, чтобы они соответствовали рамкам.

Уровень духа

Получите ровные горизонты или идеально ровные фотографии для бранча.

Тележка

Фотографии легко добавлять в избранное и удалять их сразу.

Obscura - это независимое приложение, разработанное и созданное Беном Райсом Маккарти с помощью Адама К. Шмидта и Сары Лович.

Цифровая обскура | Коммуникационное искусство

Если Трэвис Трелкель выглядит прототипом рок-звезды, с длинными волосами, обтягивающими черными джинсами, Ray-Bans, чьи тонированные линзы были заменены обманщиками рецептов, и ремнем, на который хотел бы Кейт Ричардс, то это потому, что он им был.Бывший соло-гитарист группы Brian Jonestown Massacre прошел долгий путь из старых соул-холлов Лоуэр-Хейт в Сан-Франциско. Сегодня Трелкель возглавляет Obscura Digital, компанию, которая потрясает мир огромными цифровыми проекциями на открытом воздухе, необычной театральной средой и передовыми сенсорными системами, которые меняют способ взаимодействия людей с информацией и развлечениями.

Основанный на складе площадью 38 000 квадратных футов в промышленном районе Сан-Франциско, Трелкель руководит усилиями 50 программистов, инженеров, дизайнеров, аниматоров, кинематографистов, композиторов, мастеров промышленного производства и команды архитекторов из двух человек.Путешествие Трелкеля уходит корнями в скромное световое шоу. Чтобы создать сцену в клубах, где играла его группа, Трелкель установил старые кинопроекторы и направил их на любую доступную поверхность. Когда видеокамеры заменили 16-миллиметровые проекторы и домашние кинопроекторы Super 8, Трелкель обнаружил, что в благотворительных магазинах целая россыпь отбросов. В какой-то момент у него было более 100 проекторов. «Я вроде как ненормальный», - говорит он со смехом, объясняя, как его хобби превратилось в навязчивую идею, а затем в бизнес.

Когда Трелкель экспериментировал с одновременным проецированием нескольких фильмов на трехмерные поверхности, он обнаружил геодезические купола Бакминстера Фуллера и осознал их потенциал для создания иммерсивного театра.«Я подключил PlayStation к своему первому видеопроектору с ЭЛТ и понял, что могу воспроизводить проецируемые изображения трехмерных миров, которые могут работать под любым углом внутри сферической архитектуры купола и за его пределами», - вспоминает Трелкель. Работая с производителем Pacific Domes над созданием индивидуальной купольной системы, Трелкель подружился с Крисом Леженом, совладельцем Pacific Domes. Вместе они начали свой нишевый проекционный бизнес в 2000 году, используя специальные купола, которые включают в себя запатентованную систему сферических экранов с отрицательным давлением, которая, по сути, формирует экран в вакууме по отношению к сферической геодезической.Трелкель разработал тринадцатиканальную систему сферической камеры для захвата контента для купола. Для проецирования изображений он создал роботизированную люстру, которая физически оживляла девять синхронизированных проекторов, таких как марионетки, управляемые киномехаником. Цель Трелкеля: создать иммерсивное пространство, в котором он мог бы снимать и показывать фильмы, «свободные от прямоугольников».

Вскоре Леви призвал Трелкеля для поддержки специальных мероприятий, концертов и инсталляций, которые ознаменовали коммерческий дебют Obscura Digital.Вскоре у Трелкеля появился настоящий бизнес по созданию иммерсивных приложений для НАСА и Google. Это означало «лучшие инструменты, более быстрые компьютеры, больше инженеров и реальную инфраструктуру», - говорит Трелкель.

ЗА ПРЕДЕЛАМИ ПРЯМОУГОЛЬНИКА
«Общество выбрало прямолинейный формат, чтобы вырезать каждый фрагмент информации», - печально говорит Трелкель. «Когда я думаю, это повсюду». Любой, кто видел изнутри офис Трелкеля и его вихрь творческого мусора, подтвердит это.«Я ничего не имею против прямоугольника, но должно быть нечто большее».

В мире, где практически каждый может арендовать проектор на 20 000 люмен и снять фильм на глухую стену, Obscura Digital работает на более высоком уровне. «Мы называем это объемным мышлением», - говорит Трелкель. «Мы мыслим пространственно. И мы работаем в масштабе, от скульптуры до небоскреба. Мы об идеях, новых инструментах, новых технологиях и новых методах создания контента ». Это включает производство фильмов для предстоящего фильма 6, дизайн продукта для цифрового дисплея размером с стену и инструмент для совместной работы под названием Bluescape, а также интерактивные образовательные выставки, в которых используются датчики приближения и жесты для оживления экранов.

Проект размером с небоскреб - это именно то, что Obscura Digital создала для празднования 125-летия Coca-Cola, осветив ночное небо в Атланте фильмом, в котором кока-кола льется и наполняется в стакан, этаж за этажом вверх по 26-этажному зданию. здание, которое является штаб-квартирой Coca-Cola. Генеральный директор назвал проект самой большой открыткой благодарности в мире.

Поскольку клиенты часто не знают, на что способна технология, «мы работаем в обратном направлении от цели клиента, чтобы выяснить, в чем заключается идея», - говорит Трелкель.После встречи с командой клиентов и изучения творческого брифинга, он глубоко вздыхает и спрашивает клиента: «В идеальном мире, каким будет полный успех этого проекта, превышающий ваши ожидания?» Это вопрос, который поднимает планку и - на данный момент - устраняет реальные ограничения. В конце концов, Obscura внимательно изучает фактический бюджет, ресурсы и время, доступные для обоснования процесса создания идей, но когда дело доходит до творческого мышления, Трелкель любит «делать это нереальным как можно дольше».«Это подход, который порождает новое мышление и неожиданные способы привлечь внимание людей.

Нелепые сроки дают лучший результат. Слишком много времени - и все размывается »- Трэвис Трелкель

Трелкель говорит: «Мы всегда хотим, чтобы все были поражены, но направление этого удивления на достижение целей клиента, работая в обратном направлении, помогает нам отслеживать то, что важно». С каждым проектом, которым занимается Obscura Digital, творческая команда получает открытое поле для исследования.Единственное ограничение - это их воображение. Они подняли планку световых шоу на рок-аренах своей работой для всемирно известной фьюжн-группы Beats Antique, которая включала в себя клеймение, покадровую анимацию, кукольный театр теней в индонезийском стиле и видеопроекцию, которая стала частью концертного выступления группы. В Сиднее они наняли уличного художника, снабдили его планшетом Wacom, синхронизировали его с симфонической партитурой и представили его работы вживую на стенах Оперного театра. Они перенесли аналоговую игру в бильярд в цифровую сферу с помощью CueLight, системы отслеживания накладных расходов, которая проецирует изображения на бильярдный стол, чтобы визуальные дисплеи синхронизировались с каждым ударом и каждым шаром на столе.

Амбиции, видение и способность Obscura Digital реализовывать в масштабе распространились по всему миру, от храмов высокого искусства, таких как Гуггенхайм, до очень настоящего храма Великой мечети шейха Зайда в Абу-Даби. Чтобы отпраздновать 40-летие Объединенных Арабских Эмиратов, команда осветила стены длиной 900 футов и минареты высотой 400 футов, чтобы вызвать волшебство 1001 ночи.

В Сиднейском оперном театре Obscura Digital вместе с дирижером Майклом Тилсоном Томасом поставили представление с участием 101 члена Симфонического оркестра YouTube.Ансамбль был собран путем открытого прослушивания на YouTube - музыканты засняли себя, исполняя музыку из набора, и были отобраны онлайн-голосованием зрителей. В выступлении в Сиднее приняли участие игроки из 30 стран, исполнявшие оркестровые боевые кони, такие как «Жар-птица » Стравинского «» и «Путеводитель по оркестру для молодых людей» Бриттена.

Никогда с тех пор, как Стэнли Кубрик использовал вальс Штрауса в 2001: A Space Odyssey , классическая музыка не казалась такой классной.Объединив архитектурную карту интерьера и экстерьера оперного театра, команда Obscura Digital спроектировала световое видео-шоу на культовых «парусах» экстерьера Сиднейского оперного театра, синхронизированное с живым представлением, проходящим в концертном зале. Зрителей, которым посчастливилось занять место, окутал призрак проецируемого света, который покрыл весь пещерный потолок оперного театра во время игры оркестра. «На этот раз мы ничего не продавали, - говорит Трелкель. «Этот проект был посвящен красоте.

Это мероприятие, которое увидели 33 миллиона человек в крупнейшей прямой трансляции на YouTube, было, по словам креативного директора Гарта Уильямса, «характерным примером стиля Obscura Digital - страстного, артистичного, замечательного и материально-технического чудо. выключенный." Срок выполнения: два месяца. Имея полностью оборудованный цех и производственные мощности в Окленде, штат Калифорния, Obscura Digital может быстро реализовать свое видение, производя все необходимое оборудование с нуля. Как только клиент уходит, «пора уходить», - говорит Трелкель.И это его устраивает. «Смешные сроки дают лучшие результаты. Слишком много времени - и все размывается ».

«Общество выбрало прямолинейный формат для обрезки каждого фрагмента информации. Я ничего не имею против прямоугольника, но должно быть нечто большее », - Трэвис Трелкель,

КОГДА НАХОДИТСЯ НАПРЯЖЕНИЕ
Чтобы Obscura Digital не попала в категорию «парней, занимающихся проекционным картографированием», компания активно продвигается в таких областях, как интерактивная скульптура, системы общественной информации, музейные и образовательные выставки, а также новые идеи для совместные рабочие пространства.С каждым новым проектом Obscura меняет способ взаимодействия людей с информацией и ее усвоения. Команда недавно завершила образовательную установку размером со стену для Комиссии по коммунальным предприятиям Сан-Франциско; "Появление", запланированный фильм, открывший новый Эксплораториум, музей практической науки Сан-Франциско; и «Flying on Water» - захватывающая интерактивная выставка, дополняющая парусную гонку «Кубок Америки» 2013 года в заливе Сан-Франциско, проект, который занял место в Interactive Annual 20 Калифорнии.

ПОДДЕРЖКА ДЖЕТСОНОВ
У Джорджа Джетсона была летающая машина, но он хотел бы Bluescape, плоскую презентационную систему размером с стену, которая знаменует собой первый набег Obscura Digital на дизайн продукта. Bluescape работает как доска на стероидах, создавая виртуальное рабочее пространство, где удаленные команды могут сотрудничать, отображать мультимедиа и писать свои заметки на лету. Подумайте о жестовом интерфейсе, который Том Круз использовал в Minority Report , без раздражающих перчаток, и вы начнете получать картину.

«Создан для альфа-людей, которые работают на стене, - говорит Трелкель, - Bluescape создает ауру влияния, в которой идеи безграничны». Версия мультисенсорного бесшовного дисплея размером с комнату создает визуальное рабочее пространство, эквивалентное 160 акрам. Bluescape был создан в партнерстве с производителем офисной мебели Haworth, но все разработки были выполнены Obscura Digital в процессе, который занял более двух с половиной лет. Как бы футуристично это ни звучало, Bluescape уже поставляется. Как сказал Уильям Гибсон: «Будущее уже наступило - просто оно распределено не очень равномерно.»

НЕПРЕВЗОЙДЕННЫЙ ПРОЕКЦИЯ
Карьера Трелкеля вот-вот завершится с проектом, в котором его вывели из-за проектора и поместили перед камерой. Вскоре он появится в документальном фильме под названием 6 . Произведенный Обществом сохранения океанов, той же командой, которая создала в 2009 году оскароносный документальный фильм The Cove об убийстве дельфинов и морских свиней японской рыбной промышленностью, 6 обещает смесь документального кино, уличных провокаций и секретов. действие, сочетающее искусство и активизм для повышения осведомленности об исчезающих видах и массовом исчезновении.Чтобы рассказать историю в большом масштабе, 6 использует городские пространства в качестве холста. И здесь на помощь приходит Obscura Digital.

Используя 220-вольтовый проектор с дистанционным управлением, который часами работает на задней части черного Tesla Model S, Obscura Digital проецировал фильм на городские пейзажи и стеклянные башни того, что Трелкель называет «экологическими преступниками».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *