Окно самолета: Как называется окно в самолете
Как называется окно в самолете
Если вы намерены отправиться в рейс, вам необходимо иметь хотя бы какие-то знания о строении авиалайнера. Также желательно знать, как называется окно в самолете, каким образом оно устроено и другие нюансы, чтобы на случай непредвиденной опасности знать, как себя правильно вести.
Как устроены окна в самолетах?
Те, кто хотя бы раз в своей жизни летали на самолетах, видели, что в салоне имеются небольшие отверстия. Дело в том, что это не просто окна, созданные для того, чтобы пассажиры могли в них смотреть. У них есть особые назначения, о которых желательно знать всем пассажирам.
Окно в самолете называется иллюминатором, и оно играет важную роль в безопасности пассажиров. Именно во время полета иллюминаторы обеспечивают полную безопасность находящимся в салоне людям.
С виду эти окошки напоминают стеклопакет. Они изготовлены из прочного пластика, причем в несколько слоев.
Почему надо открывать шторки при взлете и приземлении?
Как показывает статистика, основное количество несчастных случаев на борту приходится на время взлета и приземления. Именно поэтому в это время бортпроводникам велено внимательно следить за происходящим в самолете, информировать пассажиров о правилах поведения при взлете и посадке, а также своевременно сообщать о различных внештатных ситуациях, которые могут возникнуть. Следует отметить, что иллюминаторам в данном случае отводится отдельное внимание. Необходимо обязательно их открывать, поскольку:
- Глаза людей в самолете должны привыкнуть к освещению, ведь основной свет в это время выключается.
- Это позволяет своими глазами видеть происходящее за бортом, оценивать ситуацию и при надобности приступать к мерам.
- Это дает возможность не пораниться в случае жесткого приземления, ведь пластмассовая шторка может, расколовшись, повредить лицо.
- Это помогает легче ориентироваться. Пассажиры могут увидеть, как они приземляются или взлетают.
Многие также интересуются, способны ли иллюминаторы разбиваться при жестком приземлении. В целом они изготовлены из таких материалов, которые устойчивы к перепадам давления. Именно поэтому они практически не повреждаются. Если же такое и случится, то на безопасность пассажиров это никак не повлияет.
Какой формы должны быть иллюминаторы?
Квадратные иллюминаторы состоят из четырех выемок на 90 градусов, то есть у них четыре слабых места. При аварийной посадке какой-то из углов обязательно трескается, что приводит к тресканию остальных. Таким образом, эта форма является самой неподходящей.
Раньше ученые не понимали, почему самолет буквально крошится во время перепада давления. Пока они не протестировали конструкцию путем симуляции давления на кабину. Как показали исследования, более прочных и надежных иллюминаторов, нежели округлые, не существует. Таким образом, сегодня практически все самолеты оснащены окнами обтекаемой формы, что гарантирует безопасность летательных аппаратов при жестких посадках.
https://www.youtube.com/watch?v=XiuQFkyaxw4
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Иллюминатор самолета: устройство, форма, конструкция
Иллюминатор самолёта неслучайно имеет округлую форму. Именно такая конструкция окон позволяет спокойно перенести нагрузку при наборе высоты или снижении. Обшивка лайнера и всё что в неё вмонтировано подвергаются сильному воздействию из-за разности внешнего и внутреннего давления. Неслучайно самым надёжным считается тот летательный аппарат, у которого много маленьких круглых окошек и мало больших панорамных.
Что представляет собой иллюминатор?
Иллюминатор — круглое или овальное застеклённое окно в корпусе летательного аппарата. Такая форма отверстия меньше ослабляет конструкцию, в которой оно проделано. Дело в том, что округлость позволяет плавно распределить нагрузку, возникающую при разности давления и температурных показателей снаружи и внутри лайнера.
Круглая форма иллюминаторов препятствует появлению трещин, из-за которых самолёт способен развалиться в воздухе на кусочки. Ведь если летательный аппарат набирает высоту, давление снаружи резко падает. При этом внутренне, наоборот, остаётся почти неизменным и вызывает небольшое расширение корпуса. Правда, борт не лопается благодаря тому, что не только окна, но ещё люки и двери имеют круглую форму.
Конструкция окошка
Имеющийся в самолёте круглый иллюминатор представляет собой не просто стекло, а целый стеклопакет. Он состоит из нескольких (2 или 3) стеклянных слоев, разделённых воздушным промежутком. Перепад давления могут выдержать оба стекла. Если одно из них треснет в полёте, второе справится с нагрузкой самостоятельно. Пассажирам виден лишь пластиковый слой. Он покрывает силовые стёкла и утепляет салон.
Количество иллюминаторов зависит от конструкции лайнера. Окна распределяются в секциях между поперечными металлическими рёбрами, служащими основой для бортовой обшивки.
Ни один пассажир не сможет разбить иллюминатор. Стеклопакет может выдержать нагрузку в 4 тонны. Окошки сделаны из очень прочного материала. Например, в Airbus А-320 они изготовлены из прозрачного акрилового пластика.
Иллюминаторы, находящиеся в других пассажирских салонах, также изготовлены из органического стекла. Они все овальной формы. Размеры — 270х380 мм. Стёкла вставлены в штампованные рамы, которые имеются в вырезах по бокам борта. Толщина наружного стекла — 10 мм, внутреннего — 4 мм.
Почему иллюминаторы обтекаемой формы?
Авиапассажиры любят смотреть во время полёта в иллюминаторы. Неудивительно, ведь из окна самолёта открывается самый красивый и панорамный вид на землю и проплывающие совсем близко облака. Правда, некоторых пассажиров смущает слишком маленькие окошки в боковой части корпуса. Почему бы их не сделать чуть больше и другой формы?
На заре пассажирского авиастроения иллюминаторы в корпусе самолёта делали квадратными, похожими на окна домов. В 1954 году два лайнера «Комета» английской авиастроительной компании развалились прямо в небе. Погибло более 50 пассажиров.
Авиаконструкторы допустили ошибку, стоившую жизни нескольких десятков людей. Они сделали иллюминаторы в самолёте квадратными. Четыре угла такого окна являются самыми слабыми местами. При сильном давлении трещины появляются именно в углах. Исключительно круглая форма иллюминаторов не позволяет разорвать лайнер на куски. Сила давления равномерно распределяется по всему салону и не концентрируется в какой-то одной точке, например, в угле прямоугольного окна.
Зачем нужна дырка в окошке?
Во внутреннем стекле можно заметить маленькое отверстие. Его диаметр всего 0,5 мм. Эта дырочка выполняет очень важную функцию. Благодаря ей происходит выравнивание давления внутри стеклопакета с давлением в самом салоне. К тому же она выводит влагу и конденсат. Отверстие в стекле авиапассажирами иногда воспринимается как заводской брак. Это не так. Дырочка не только позволяет избежать слишком резких перепадов давления, но и повышает прочность самого иллюминатора, выводит влагу из пространства между стёклами, предотвращает образование на поверхности конденсата.
Вы когда-нибудь замечали маленькую дырочку стекле иллюминатора?
ДаНет
Если внутри лайнера температура +22 градуса, а за бортом -22, воздух между стеклопакетами расширяется или, наоборот, сжимается. Через маленькую дырочку во внутреннем стекле воздух проникает внутрь, когда внешняя температура понижается. Если температура за самолётным бортом растёт, воздух, наоборот, выходит в салон. Не будь этих отверстий, стёкла бы треснули.
Правда, в устаревших моделях самолётов дырочек не было. Стёкла были полностью герметичными. Межстекольное пространство соединялось трубочкой с резиновой камерой, находящейся между обшивками фюзеляжа. Таким простым способом поддерживался постоянный уровень давления между стёклами.
Могут ли разбиться иллюминаторы при жёстком приземлении?
При слишком жёстком приземлении окно в самолёте останется невредимым. Ведь оно сделано из сверхпрочного материала, способного выдержать нагрузку в 4 тонны. Правда, если пассажиры не успеют поднять шторки, материал, из которого они сделаны, может разорваться во время жёсткой посадке и поранить людей.
Когда у летящего самолёта взрывается двигатель, и повреждается обшивка самолёта, иллюминаторы могут разбиться, если обломки попадут в стекло. При жёсткой посадке такое встречается редко. Ведь никакие обломки вблизи окон не летают. Правда, на всякий случай можно отойти подальше от иллюминаторов.
Почему при взлёте или посадке самолёта необходимо открывать иллюминаторы?
Окна лайнеров имеют шторки, которые при желании можно закрыть. Обычно авиапассажиры опускают их, когда не хотят любоваться видом из иллюминатора, или чтобы солнечный свет не мешал спокойно поспать. Правда, во время взлёта и посадки шторки оставляют открытыми в целях безопасности. Ведь именно в такие моменты чаще всего возникают аварии. Открытые иллюминаторы помогают стюардессам видеть, что происходит за бортом. При возникновении поломки, задымлении двигателя бортпроводники тут же доложат ситуацию пилотам.
Да и самому пассажиру в случае возникновения аварийной ситуации нужно будет быстро сориентироваться и понять, что делать. Для этого предварительно перед посадкой шторки открывают, а свет в салоне гасят. Глаза авиапассажиров должны привыкнуть к естественному освещению. Ведь ночью вид из окна не такой, как в ярко освещённом салоне. Какое-то время человек не будет ничего видеть, но спустя пару секунд его глаза адаптируются к темноте и он сможет наблюдать за тем, что происходит внутри и за бортом самолёта.
При взлёте и посадке самолёта следует открывать иллюминаторы ещё для того, чтобы спасатели в случае аварии видели, что происходит в самом салоне. При посадке открывают шторки, чтобы пластмассовый материал, из которого они сделаны, при слишком жёстком приземлении вдруг не раскололся и не поранил пассажиров.
Как сделать иллюминатор еще надежнее?
Безопасность полёта зависит не только от уровня квалификации пилотов, но и от конструкции самого лайнера. Особое внимание уделяется именно окошкам. Ведь им в полёте приходится выдерживать сильные перепады давления и температур.
Внутри самого иллюминатора имеется свой особенный микроклимат. Давление между стёклами и внутренним салоном остаётся на одном уровне. Если бы показатели давления внутри окошка и в самом самолёте отличались, стекло треснуло бы, а мельчайшие осколки поранили бы пассажиров, сидящих у окна. Правда, лётные характеристики лайнера остались бы в норме.
Иллюминатор можно сделать ещё надёжнее, если изменить конструкцию самого самолёта. В том виде, в котором существуют современные авиалайнеры, форма окна считается идеальной.
Реактивный лайнер считается безопасными средством перевозки пассажиров. На борту есть много датчиков, информирующих пилота о возникающей поломке и работе всех систем. Взлёт и посадка разрешаются при благоприятных погодных условиях. Действия пилота согласовываются с диспетчерами аэропорта. Лайнеры оснащены автопилотом, который держит набранную высоту и скорость на протяжении нескольких часов. Сами пилоты могут только за ними наблюдать. Перед каждым полётом проверяется техническое состояние воздушного судна и здоровье лётчиков. Пассажиру нет смысла переживать, безопасность авиапутешествия всегда под контролем.
Почему окна самолета круглые? Причины, фото и видео
Автор Анималов В.С. На чтение 4 мин Опубликовано Обновлено
Окна самолета называются иллюминаторами. У современных лайнеров они всегда имеют закругленную форму – если не круглую, то обязательно овальную. Многие люди задаются вопросом, почему же была выбрана именно такая форма? Ведь в окнах домов, в автомобилях успешно применяются квадратные, прямоугольные окна. В чем же разница, случаен ли такой выбор?
Оказывается, что округлые иллюминаторы используются в самолетостроении совершенно не случайно, сама практика диктовала людям необходимость остановиться именно на такой форме.
Иллюминаторы самолетов до 50-х годов
Самолет КометаНа заре авиастроения действительно использовались прямоугольные иллюминаторы, больше напоминающие окна современных автомобилей. Они не вызывали никаких проблем вплоть до 50-х годов, до начала реактивной эпохи в авиастроении. Первые эксперименты в этом направлении были сделаны в Британии, где создали авиалайнер под названием Комета – уже реактивный, но со старыми прямоугольными иллюминаторами. Это был исключительный для своей эпохи самолет.
Интересный факт: авиалайнер Комета обладал герметичной кабиной и другими уникальными для того времени показателями. Но к 1954 году два самолета этой серии просто развалились в полете, что вызвало необходимость пересмотра их характеристик, особенностей устройства.
Почему пострадали самолеты Комета?
Трещины в стене от углов оконОкно в форме прямоугольника или квадрата имеет четыре слабые точки, которые находятся как раз по углам. Если подвергнуть любой существенной физической нагрузке, к примеру, дом с обычными прямоугольными окнами, можно заметить, что трещины пойдут именно от угловых частей окон, и уже затем начнут распространяться на все строение. На самолет при взлете, в процессе полета, также приходятся очень существенные нагрузки. При полете давление внутри корпуса самолета в целых 3 раза превышает показатели снаружи, при посадке показатели с обеих сторон корпуса выравниваются. На корпус самолета воздействуют также перепады температуры, которые вызывают небольшие изменения габаритов корпуса.
В итоге при наличии квадратных или прямоугольных иллюминаторов в угловых частях накапливается так называемая усталость металла, они становятся хрупкими, уязвимыми. Это приводит в дальнейшем к разрывам металла именно в этих местах.
Именно это произошло с самолетами Комета. Изначально конструкторы и эксперты были в недоумении, не могли найти причину проблем. В дальнейшем, когда эмулировались многократные перепады давления на кабину в условиях лаборатории, было обнаружено, что корпус от этого начинает лопаться, разрывы же идут как раз от углов иллюминатора.
Под воздействием внешних факторов мелкие разрывы, трещины на фюзеляже быстро увеличиваются, корпус самолета буквально разрывает на куски, что и произошло с двумя бортами серии Комета. Слабое место, приводящее к авариям, было обнаружено.
Разработка круглых иллюминаторов для самолетов
Иллюминатор ТУ-134, вид изнутриДалее были проведены эксперименты над первыми бортами с округлыми иллюминаторами по современному типу. Многократные повторы, разнообразные тесты наглядно показали, что с ними такой проблемы не возникает. Округлые конструкции прижились в сфере авиастроения, они используются по сей день, так как не создают дополнительных рисков, избавляют от опасных ситуаций, полностью оправдывают свое применение. Современные самолеты летают еще быстрее, чем Кометы, они испытывают более значительные перегрузки, однако корпус успешно их выдерживает – во многом благодаря округлым иллюминаторам.
Округлые иллюминаторы равномерно распределяют приходящуюся на них нагрузку, не имеют свойства концентрировать ее в определенных точках. Кроме того, при выборе округлых форм проще обеспечить герметизацию салона, которая совершенно необходима при учете современных скоростей, высоты полета воздушного транспорта.
Сегодня в самолетостроении используются стекла с особым изгибом, с тщательно выверенным составом, которые встают на защиту безопасности пассажиров и экипажа. Они не только не передают концентрированную нагрузку на корпус, но и обладают защитой от риска возникновения трещин, других повреждений на своей поверхности.
Таким образом, округлая форма иллюминаторов самолетов выбрана вовсе не случайно. Она исключает риск аварий, не концентрирует нагрузку на корпус. Практика показала, что на углах прямоугольных или квадратных иллюминаторов концентрируется нагрузка, эти места подвергаются повышенному износу, в дальнейшем – деформации, разрывам. В процессе полета это может привести к аварии, разгерметизации салона, разрыву металла корпуса.
Круглые иллюминаторы хорошо показали себя на практике, они не создают дополнительных рисков, потому активно применяются в авиастроении. Практика их применения составляет уже более 60 лет. Конструкторам нет нужды менять это решение, оно выбрано верно.
Почему окна самолета круглые – интересное видео
Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Как фотографировать из окна самолёта?
Если вам довелось путешествовать на самолете, вы наверняка фотографировали виз из иллюминатора. Для того, чтобы в вашем фотоальбоме были только самые лучшие снимки, то запомните несколько правил.Наиболее часто встречающаяся ошибка при фотографировании с самолета заключается в том, что во избежание попадания бликов в объекты люди пытаются держать фотоаппарат параллельно стекло иллюминатора.
Такое положение камеры может исключить попадание бликов, однако из-за вибраций самолета, сделать четкий снимок может не получиться.
Во избежание попадания в объектив бликов придется использовать бленду и подносить камеру как можно ближе к стеклу, но не касаться его.
В качестве бленды можно использовать свою руку. Просто обхватите объектив, защищая его от бликов.
Конечно же, каждый хотел бы выглянуть наружу и сфотографировать пропасти под собой и вид самолета сбоку, но такая возможность есть не у всех, поэтому приходится довольствоваться тем, что есть — снимки с пассажирского кресла.
Ознакомьтесь еще с пятью советами по фотографированию с окна самолета:
1. Делайте фокусировку вручную
Иллюминатор самолета состоит из нескольких слоев стекол, а они часто бывают грязными и поцарапанными. Автоматическая фокусировка в таких условиях может настроиться на стекло. В таком случае поможет только ручная фокусировка.
2. Фотографируйте в самом начале полета
Иллюминаторы во время долгого перелета могут запотеть или замерзнуть. Это полностью исключит возможность съемки, поэтому фотографировать лучше сразу после отлета.3. Снимайте во время виражей самолета
Во время перелета сложно сделать хороший кадр из-за маленького размера иллюминатора, а, следовательно, и ограниченного угла обзора, однако интересные кадры земли можно сделать, когда самолет выполняет вираж, заходя на посадку. В такие моменты нужно не растеряться и запечатлеть землю. Может получиться очень интересный кадр.
4. Не используйте вспышку
Нужно понимать, что вспышка не сможет подсветить далекие объекты (её мощность не настолько велика), однако близкие объекты, такие как стекло и кромка иллюминатора, она обязательно засветит. На стекле вспышка создаст блики, и кадр будет испорчен.
5. Подбирайте интересные виды
Гладя на пейзажи за окном самолета, они кажутся впечатляющими и завораживающими, однако на фотографии это может быть не так видно. Делая снимки, попробуйте выбирать объект для съемки. Так кадры будут более реалистичными. Фотографировать можно крыло самолета, двигатели, причудливые формы облаков, береговую линию или закат солнца. Интересные и атмосферные снимки получаются, если в кадре есть объект, находящийся внутри самолета.
Copyright by TakeFoto.ru
Почему при взлете и посадке должны быть открыты шторки иллюминаторов?
Согласно правилам обеспечения безопасности полетов, во время руления, взлета и посадки самолета шторки иллюминаторов должны быть открыты. Дело в том, что именно на эти этапы воздушных перевозок приходится наибольшее количество аварийных ситуаций. Поэтому безопасности уделяется пристальное внимание.
Во-первых, ваши глаза должны привыкнуть к естественному освещению, благодаря этому вы сможете лучше видеть при возникновении аварийной ситуации. Вы, наверное, замечали, что при взлете/посадке также выключается и основное освещение в салоне.
Во-вторых, бортпроводники или даже пассажиры могут видеть, что происходит за бортом. Это позволит своевременно сообщить о возникновении нештатной ситуации экипажу или оценить во время эвакуации положение за бортом. Например, увидеть, есть пожар или нет. Кроме того, в случае аварийной посадки через иллюминаторы спасатели смогут увидеть, что происходит в салоне.
Ну, а в-третьих, для того, чтобы пассажиры не поранились. Ведь при жесткой посадке пластмассовая шторка может расколоться и повредить лицо осколками.
К тому же при взлете и посадке можно сделать отличные кадры. При этом обратите внимание на правила авиакомпании — у некоторых есть ограничения на фотосъемку в самолете.
Кстати, за то, что разобьются сами иллюминаторы, можно не переживать. Он представляет из себя 2/х-3/х слойный стеклопакет. При этом силовыми, то есть способными выдерживать перепады давления, являются два стекла одновременно. Иллюминаторы спроектированы таким образом, что способны выдерживать давление между салоном и внешней атмосферой, сопоставимое с нагрузкой до 4 тонн. Внутреннее стекло иллюминатора, которое видят пассажиры внутри салона, носит декоративный характер. Его повреждение не повлияет на безопасность нахождения в самолете.
Была ли полезна статья: Да НетЧто будет, если открыть окно в самолете? Отвечает пилот самолета. | Авиатор
Всем привет и сегодня мы с вами поговорим о том, что произойдет, если мы откроем «форточку» во время полета. Поводом для этого послужила одна из знаменитых фотографий, представленная ниже.
Сразу же необходимо уточнить то, на каком этапе полета будет делаться такая фотография. Сейчас мы говорим о полете в момент времени, когда экипаж уже набрал высоту и продолжает полет в горизонтальной плоскости. На высоте примерно 10 километров.
Ну а теперь приступим к рассказу.
Сразу необходимо сделать несколько допущений.
На такой высоте давление в салоне самолета гораздо выше, чем снаружи. Это гигантское давление давит на стекло, которое в свою очередь открывается внутрь. Т.е. чтобы его открыть, его для начала нужно потянуть на себя, преодолевая разницу давления между средой за окном и салоном.
Но давайте представим, что вы открыли окно во время полета. Что тогда?
Тогда упадет давление в салоне и уровень кислорода. В таком случае вы быстро потеряете сознание, даже камеру на телефоне вряд ли сможете запустить. Однако давайте и тут сделаем допущение.
Дальше вы столкнетесь с таким понятием, как температура воздуха ниже 50 градусов по цельсию. И это серьезно, особенно в сочетании с сильнейшим ветром, который дует прямо вам в лицо.
Уже как-то раз происходила такая ситуация… Стекло в самолете закрепили винтами меньшего размера и они «выпали» прямо во время полета.
Один из пилотов не был пристегнут и его вытянуло за борт самолета. Внутри остались только ноги. Так и держали его в полете.
После этого он получил обморожение крупных участков тела, после которого ему пришлось в течение нескольких месяцев восстанавливаться…
В общем, ничего хорошего.
Как вы понимаете, открывать окно в полете не только запрещено или невозможно, но еще и опасно! Именно поэтому все фотографии, похожие на картинку сверху — ненастоящие. Не нужно этому верить:)
Если вам понравилась история — я буду очень благодарен, если вы поставите палец вверх. Я также буду рад, если вы поделитесь этой статьей в одноклассниках, чтобы еще больше людей прочитали её. Удачного дня!
Маленькие отверстия в некоторых окнах самолета – не прихоть конструкторов, а нужный элемент жизнедеятельности
Зачем в иллюминаторах самолета нужны маленькие отверстия?
Задумывались ли вы когда-нибудь об этих крошечных отверстиях в самолете? Те, кто летят в первый раз и видят подобные дырки, иногда паникуют. Но не стоит беспокоиться! Эти отверстия в окнах нужны по важным причинам.
Независимо от того, всегда ли достается в самолете место у окна, вы наверняка видели в некоторых окнах самолета необычные крошечные отверстия. Хотя в некоторых моделях самолетов они могут быть такими маленькими, что увидеть их можно, только сев у окна. Многих смущает подобная концепция расположения отверстий в иллюминаторах. Особенно учитывая то, что полет проходит, по сути, в трубе под давлением на высоте 10 000 метров, где снаружи почти нет воздуха. Но не нужно паниковать. Эти отверстия на самом деле держат всех пассажиров в безопасности.
Когда самолет взлетает и поднимается на высоту, давление воздуха падает. Внутренняя часть самолета находится под давлением, и это позволяет пассажирам дышать. Правда, это не означает, что наши тела не чувствуют изменений, например, причина, по которой внутри самолета достаточно прохладно, состоит в том, чтобы не дать некоторым чувствительным пассажирам потерять сознание. Разница в давлении воздуха внутри салона и снаружи самолета создает огромную нагрузку на сам самолет.
Крошечные же отверстия в окнах самолета необходимы для выравнивания давления за счет лишнего отвода воздуха. То есть для того, чтобы уравновесить давление между салоном и тройными панелями, из которых состоят окна самолета. Внутренняя панель иллюминатора менее прочная. Она служит преимущественно для звуко- и теплоизоляции. Внешняя панель самая прочная, поскольку она испытывает колоссальные нагрузки. Средняя панель в окне служит в качестве дополнительной защиты, например на тот случай, когда внешняя часть панели стекла повредится.
Есть еще одно преимущество отверстий в окнах самолета. Они защищают окна от запотевания. Разница температур внутри кабины и снаружи самолета настолько существенна, что без сливного отверстия, выпускающего влагу из воздушного зазора между панелями, окна самолета запотевали бы и замерзали. Так что будьте благодарны инженерам, которые с помощью таких вот отверстий не только сделали полет более безопасным, но и более комфортным. Ведь сами понимаете, что с заледенелыми окнами мы бы не смогли любоваться живописными видами земли.
Теперь, когда вы знаете, зачем в самолете крошечные отверстия в окнах, советуем узнать, зачем в салоне самолета над некоторыми окнами треугольные наклейки.
Знаете ли вы, что делает эта крошечная дырочка в окне самолета?
Знаете ли вы, что делает эта крошечная дырочка в окне самолета?
14.09.2018Если вы когда-нибудь сидели у окна в полете, вы, вероятно, заметили крошечную дырочку в нижней части окна.
В каждом окне самолета есть одно и то же крошечное отверстие, и на самом деле это очень важная функция безопасности.
Почему это так важно?
Давление воздуха падает по мере увеличения. Любой, кто поднимался в горы, знает, что на большой высоте воздух менее сжат и содержит меньше кислорода.И это всего лишь высота горы. Самолет поднимается намного выше, а давление воздуха падает намного ниже.
Самолеты предназначены для поддержания давления воздуха в салоне на безопасном уровне. Таким образом, давление воздуха снаружи самолета намного ниже, чем внутри. Поскольку эта разница в давлении воздуха создает большую физическую нагрузку на иллюминатор самолета, его конструкция является особенной.
Большинство окон самолетов состоят из трех панелей из акрила, поэтому, когда вы смотрите в иллюминатор самолета, вы фактически смотрите через три разных стекла.Наружное окно предназначено для защиты от элементов и поддержания давления в кабине. Если что-то случится с внешней панелью, вторая панель действует как отказоустойчивый вариант.
Крошечное отверстие находится посередине и называется «сливным отверстием». Его основная цель — уравновесить давление воздуха. Между средней и внешней панелями есть небольшой зазор. «Отверстие для выпуска воздуха» позволяет сбалансировать давление между пассажирским салоном и воздушным зазором.
«Сливное отверстие» играет важную роль в обеспечении нашей безопасности, оно также помогает предотвратить запотевание или обледенение оконных стекол — результат разницы температур внутри и снаружи кабины — позволяя нам смотреть наружу. в облака.В конце концов, половина удовольствия от полета на самолете — это пейзажные снимки в полете, не так ли?
Кто знал, что такая простая вещь может быть настолько важной?
Итак, теперь вы знаете. Идите вперед и поразите своих попутчиков своими знаниями.
Из чего сделаны окна в самолетах?
Мы не склонны много думать об иллюминаторах самолетов, и когда мы это делаем, то часто по неправильной причине. Если вы не являетесь пилотом или инсайдером авиационной отрасли, вы можете слышать всевозможные ужасающие истории о взломе окон, но, конечно же, они сильнее этого, не так ли?
Что ж, к счастью, да — окон самолетов сделаны не из вашего обычного стекла.Вместо этого они сделаны из специальных полимеров и пластика. Более того, только один слой не подойдет, поэтому разработано несколько уровней оконной защиты.
Редакция. Взгляд из окна самолетаИмея это в виду, давайте подробнее рассмотрим, как работают окна самолета, из чего они сделаны и почему.
Прежде всего, давайте с самого начала кое-что сделаем — окна в самолетах не из стекла. Стеклянные окна означали бы перелет в один конец до Шаттерсвилля и Дистастербурга.
Стеклопросто не обладает той структурной целостностью и устойчивостью к экстремальным давлениям на квадратный дюйм, которые накладываются на него на такой высоте, чтобы это было жизнеспособным вариантом.
Как работают окна в самолетах
Итак, как именно работают иллюминаторы в самолетах? Есть несколько слоев, каждый из которых по-своему отвечает за защиту самолета.
Вид из окна самолета в разобранном видеРедакционная группа. Также важно понимать, что в самолетах на самом деле есть два иллюминатора по цене одного.С одной стороны, есть окно кабины, с которым вы можете взаимодействовать, и которое на некоторых авиалиниях может тонировать, чтобы защитить вас от солнечного света и тепла.
С другой стороны, есть окно кабины экипажа, выходящее за рамки вашего собственного. Как вы можете себе представить, это окно намного сильнее того, с которым вы можете взаимодействовать. Более того, составных частей у него гораздо больше.
Есть два разных внутренних слоя, каждый из которых предназначен для усиления окна. Меньше всего вам нужны трещины или слабые места в конструкции.Одно из правил самолетов — резервное копирование на резервное копирование на резервное копирование, и это еще один пример того, как это работает.
В дополнение к этим конструкционным усилениям слой кабины летного экипажа окон вашего самолета также имеет противотуманную систему. Они нужны для того, чтобы избавиться от тумана, который в противном случае может скапливаться на внешней стороне оконных стекол.
При полете на такой высоте, особенно во влажных или иных неблагоприятных условиях, туман и подобные условия вполне понятны.Если вы собираетесь лететь в такие районы, как Лондон или Дублин, будет туман.
Однако, благодаря мощности этих противотуманных покрытий, окна вашего самолета, по крайней мере, снаружи могут оставаться чистыми.
То же самое и с антиобледенительными покрытиями, которые у них есть.
Если вы когда-либо летали в холодное место, вы слишком хорошо знаете, что в спешке окна могут запотевать от холода. Вы можете ненавидеть это. В конце концов, это прекрасный белый вид снаружи.
Бернд Зикер | flickr Airbus A350 окна кабиныОднако вы бы еще больше возненавидели, если бы это случилось с окнами лобового стекла пилотов, поэтому все окна на самолетах имеют дополнительный слой противообледенительного материала.
Кроме того, лед делает самолет тяжелее, что явно не то, что нужно, когда пытаешься поддерживать высоту. Таким образом, эти противообледенительные слои необходимы для того, чтобы ваш самолет оставался легким и находился в хорошем состоянии.
Из чего они сделаны
Как уже упоминалось выше, иллюминаторы самолетов имеют многослойную конструкцию.Что важно отметить в отношении иллюминаторов самолета, так это то, что существует большая разница между тем, что вы испытываете на своей стороне, и тем, что подвергается воздействию внешних элементов.
Сейчас можно сказать, что иллюминаторы самолетов сделаны из особого вида растянутого акрила. Это вещество может быть невероятно прочным, что делает его идеальным выбором для окон самолета.
Окно самолета редакции крупным планомПочему это важно
Наиболее очевидная причина, по которой этот выбор конструкции имеет значение, заключается в том, что они усиливают структурную целостность во время полета.Наличие нескольких серий взаимосвязанных окон значительно снижает вероятность того, что что-то сломается с катастрофическими результатами.
Кроме того, эта структура помогает повысить комфорт вашего полета, что вы можете принять как должное. Технология тонировки относительно новая.
Еще одна интересная разработка — форма окна. Раньше квадратные окна трескались, поэтому в наши дни у всех самолетов есть круглые окна.
Что случилось с Маленькой Дыркой?
Если вы когда-либо были в самолете, вы, вероятно, задавались вопросом, что такое маленькая дыра в окне вашего самолета. Это то, о чем вам следует беспокоиться? Конечно, нет — это часть дизайна, и притом важная.
Крис Уэйтс | flickr Обрезано отверстие в иллюминаторе самолета и ледяное кольцоКогда самолет взлетает, возникает огромное давление. Когда они находятся в воздухе, это давление сохраняется.
Более того, в салоне создается большое давление, чтобы все оставалось в благоприятном для пассажиров напряжении. Здесь и появляется небольшое отверстие. Оно позволяет поддерживать давление воздуха на борту относительно постоянным.
Одна из наиболее важных особенностей иллюминаторов самолетов заключается в том, что они, как и многие элементы конструкции самолета, разработаны с учетом одной и той же идеи — избыточности.
Если у вас есть одна функция дизайна, отвечающая за данную функцию, ваше ремесло уязвимо.В конце концов, если эта функция выйдет из строя, вы останетесь без нее, и, следовательно, ваше ремесло будет уязвимо.
Возьмем, к примеру, давление воздуха. На борту корабля есть функции, которые отвечают за поддержание постоянного давления воздуха.
Излишне говорить, что вы не хотите, чтобы отказ одной системы приводил к колебаниям давления воздуха.
Однако с несколькими средствами контроля давления воздуха все намного безопаснее.
Это причина того, что небольшое отверстие, неофициально называемое «сливным отверстием», используется в иллюминаторах самолета.
Он действует как отказоустойчивая мера, гарантирующая, что давление воздуха в вашей кабине остается постоянным.
Позволяя воздуху проходить через окно, а различные слои, из которых состоит ваше оконное стекло, остаются структурно прочными, авиакомпании обеспечивают вам комфорт и безопасность от начала до конца полета.
Ссылки ▾
Похожие сообщения
Почему в окнах самолета есть такие маленькие дырочки
Если у вас есть место у окна в самолете, вы можете заметить крошечное отверстие внизу внизу.Вы не можете почувствовать его, если попытаетесь прикоснуться к нему, и тем не менее, он есть в каждом пассажирском окне почти каждого коммерческого самолета.
ПК: flickr, Крис Уэйтс
Вы когда-нибудь задумывались, почему это было? Welp. Я узнал…
Маленькие отверстия называются «отверстиями для кровотечения» или «отверстиями для дыхания», и они играют огромную роль в спасении наших жизней, когда мы летаем.
Как мы знаем, кабины самолетов герметичны, поэтому мы не теряем сознание из-за недостатка кислорода и давления на больших высотах. Это вызывает огромную разницу в давлении, которое мы чувствуем внутри самолета, по сравнению с тем, что находится за его пределами, когда мы находимся на высоте 35000 футов.
Акриловые плоские окна трехслойные. К самому внутреннему слою, называемому «рабочая область», можно прикоснуться. На средней панели есть отверстие для выпуска воздуха. А есть самый внешний слой, который сильнее и подвержен наибольшему давлению.
ПК: через руководство по обслуживанию Boeing 737. Не показано: царапина
Внешнее и среднее стекла более структурны, чем внутренний слой, и они вместе с резиновым уплотнением по периметру создают барьер, который защищает нас от внешнего давления.Отверстия в среднем слое уменьшают давление, которое испытывает средняя панель, так что только внешняя панель испытывает полную силу разницы давлений. Марлоу Монкур, технический директор GKN Aerospace, объяснил это так:
«» [T] он предназначен для небольшого дренажного отверстия в [средней] панели, чтобы позволить давлению уравновеситься между пассажирским салоном и воздушным зазором между стеклами, так что давление в кабине во время полета применяется только к внешняя панель.”
Если бы стекло «ушло», это был бы внешний слой, поскольку он находится под наибольшим давлением. Если бы это произошло, средний слой все еще удерживался бы, а небольшое отверстие все еще позволяло бы давлению изменяться медленнее.
В качестве бонуса вентиляционное отверстие также помогает защитить окно от запотевания, впитывая влагу, которая может застрять между стеклами. Этот флаер, который любит смотреть в окно, особенно признателен за это. 🙂
Хотите прокомментировать этот пост? Большой! Прочтите это в первую очередь, чтобы убедиться, что он будет одобрен.
Понравился пост? Пожалуйста, поделитесь! У нас есть еще много подобных вещей, и мы будем рады, если вы решите задержаться и получать уведомления по электронной почте о том, когда мы публикуем сообщения. Или, может быть, вы хотите присоединиться к нашей группе в Facebook: — у нас более 16000 участников , и мы обсуждаем и задаем вопросы о путешествиях (включая парки Диснея), креативных способах заработка миль для часто летающих пассажиров и гостиничных баллов, как сэкономить на поездках или на них, получить доступ к статьям о путешествиях, которые вы иначе не увидите, и т. д.Читали ли вы наши сообщения раньше или заходите сюда впервые, мы очень рады, что вы здесь, и надеемся, что вы вернетесь в гости снова!
Этот пост впервые появился на Ваш пробег может отличаться
Нравится:
Нравится Загрузка …
СвязанныеПочему окна самолета круглые?
Мы привыкли видеть квадратные и прямоугольные окна в большинстве строительных конструкций.И, конечно же, есть округлые окна — или oculi, говоря архитектурным языком, — которые придают дизайну характер и интригу.
А теперь подумайте о самолетах и лайнерах. Всегда круглые окна. Как странно было бы пройти по проходу авиалайнера и пристегнуться к квадратному окну?
Возможно, ваши предки когда-то делали именно это, поскольку квадратные окна фактически были нормой в раннем производстве коммерческих самолетов. Они веками прекрасно работали в домах и зданиях, так зачем же менять идеальный дизайн?
К сожалению, инженерам потребовалось несколько трагических событий, чтобы по-новому взглянуть на дизайн иллюминаторов самолетов.Это было в 1950-х годах, когда коммерческие авиалайнеры становились все больше — и они также начали разрушаться в воздухе. Двумя из них были кометы de Havilland Comets, которые развалились во время полета в отдельных событиях 1953 и 1954 годов. Причина была обнаружена … да, квадратные окна.
Инженеры определили, что острые края квадратных окон самолетов создают естественные слабые места, вызывая «усталостное разрушение металла». Эти углы легко подвергались нагрузкам, а затем ослаблялись давлением воздуха на большой высоте.
К 50-м годам такие самолеты, как de Havilland Comets, летали быстрее и выше, чем их предшественники, а это означало, что после нескольких полетов и многократного повышения давления эти квадратные окна в основном вырывались из-за давления.
Округлые окна, с другой стороны, способны равномерно распределять давление, потому что у них нет углов для концентрации напряжения, что снижает вероятность трещин или разломов. Круглые формы также прочнее и устойчивы к деформации, что делает их более способными противостоять повторяющимся перепадам давления внутри и снаружи самолета.
Вы также можете заметить, что между вами и внешней стороной самолета есть несколько слоев акрила (не стекла). Эти слои обеспечивают дополнительную защиту от погодных явлений, таких как дождь, ветер и туман. И это крошечное отверстие внизу? Их называют «отверстиями для выпуска воздуха», и они добавляют еще один уровень защиты, помогая поддерживать давление воздуха на борту на относительно постоянном уровне, позволяя воздуху проходить через различные слои окон.
Итак, в следующий раз, когда вы будете в полете, будьте благодарны за эти закругленные окна, независимо от того, наслаждаетесь ли вы видом или избегаете его, потому что вы не хотите, чтобы вам напоминали, насколько вы высоко от земли.
Полное руководство по этикету использования оконных шторы в самолетах — AirportNerd
Представьте себе это. Вы сидите на самом нежелательном месте в самолете, на среднем сиденье, растянувшись между двумя незнакомцами, и изо всех сил стараетесь не толкнуть их локтем, поскольку нехватка места ограничивает вас с обеих сторон. В довершение ко всему, солнечный свет из окна слепит вам лицо, но вы не контролируете шторы, потому что находитесь на среднем сиденье.
Вы сидите сложа руки и занимаетесь поездкой, когда вы небрежно наклоняетесь вперед в неудобной позе, чтобы избежать солнца, и надеетесь, что соседи по вашему месту не сочтут вас полным чудаком из-за того, что наклоняетесь под неудобным углом над их обедом на подносе в аэропорту как будто вы сидите на их йогурте, глядя на то, что отображается на их экране? Или вы просите их убрать штору?
Когда вы бронируете место у окна, у вас есть определенные ожидания относительно полета.В конце концов, часть удовольствия заключается в том, что вы можете смотреть в окно на потрясающий вид. Но когда ваши привычки влияют на других пассажиров, что считается вежливым? Что не вежливо? Каким стандартам этикета при затемнении окон следует придерживаться? Как эти стандарты меняются, когда вы занимаетесь сиденьем у прохода, а не человеком, контролирующим оконную штору? В этой статье подробно рассматривается все, что вам нужно знать об этикете затенения окон в самолетах.
Кто управляет жалюзи на окнах?
В конечном счете, управитель оконной шторы — это человек, который купил сиденье у окна.В конце концов, если вы заплатили за окно, вы ожидаете получить привилегии окна, обзора и, конечно же, тени.
Некоторые люди считают, что человек, сидящий у окна, эгоистичен, потому что они принимают решение, оставлять окно открытым или закрывать его на протяжении всего полета. Однако есть много причин, по которым кто-то решает купить сиденье у окна, и не все из них эгоистичны.
Иногда людям просто нравится вид, и их выбор был чисто эстетическим.Однако некоторые люди, как правило, испытывают клаустрофобию и поэтому бронируют место у окна, чтобы окно было открыто. Это может дать пассажиру ощущение комфорта. Также сообщалось, что вид в окно самолета может облегчить укачивание. Некоторые люди даже утверждают, что получение достаточного количества солнечного света, глядя на горизонт, может помочь в борьбе с сменой часовых поясов. Независимо от того, что они предпочитают, если положение оконной шторы вас беспокоит, пассажир у окна, вероятно, не намеренно пытается доставить вам дискомфорт.На самом деле, скорее всего, они даже не осознают, что существует проблема. Итак, если вы не контролируете оконную штору, что вы можете сделать, чтобы изменить ее положение?
Как изменить положение оконной шторы, если вы не сидите у окна?
Так же, как окно принадлежит пассажиру с сиденьем у окна, то же самое относится и к регулировке оконной шторы. Однако не отчаивайтесь, как правило, человек, сидящий на среднем или проходном сиденье, всегда может вежливо попросить пассажира у окна открыть или опустить штору.
Пассажир тянется к верхнему фонарюЕсли вы вежливы, просто спросите пассажира, могут ли они поднять или опустить оконную штору, считается нормальным. Однако будьте готовы к тому, что они могут не выполнить ваш запрос. Опять же, они сидят у окна, поэтому это их решение.
Может ли бортпроводник поговорить с пассажиром у окна от вашего имени?
Если вы обнаружите, что сидите далеко от пассажира у окна, но его оконная штора мешает вам, вы также можете поговорить с бортпроводником.Бортпроводник может попросить пассажира изменить положение по вашему запросу. Однако делайте это только в том случае, если пассажир не сидит рядом с вами, например, вы находитесь в среднем ряду, а оконная штора в шести местах от вас вызывает блики на экране вашего компьютера. Это считается вежливым, поскольку вам не нужно наклоняться над большой группой пассажиров, чтобы поговорить с человеком, сидящим у окна.
Однако делайте это только в том случае, если человека нет рядом с вами. Было бы неловко и довольно грубо просить бортпроводника сказать пассажиру, сидящему рядом с вами, чтобы он закрыл штору.
Если я не сижу у окна, могу ли я сам закрыть оконную штору, если она находится в пределах моей досягаемости?
Если вы не сидите у окна, не дотягивайтесь до пассажира, сидящего у окна, и не возитесь с шторами. Это похоже на то, как пассажир такси меняет рацию таксиста. Это считается грубым и даже может вызвать спор.
Еще грубее меняет положение оконной шторки, когда пассажир с подоконником уходит в туалет. Если положение оттенка вызывает проблемы, просто спросите их, можно ли его изменить.Не берите дело в свои руки физически. Это выглядит как пассивная агрессия.
Итак, мы знаем, как справиться с ситуацией, когда вы не сидите на сиденье у окна и хотели бы изменить положение оконной шторы. Но что обычно считается вежливым поведением в тени окна, когда место у окна находится под вашим контролем?
Вы сидите у окна, так что считается вежливым, когда вы регулируете оконную штору?
Процитируем знаменитые слова дяди Бена из «Человека-паука»: «С большой силой приходит большая ответственность.? Если вы тот счастливчик, который умеет управлять шторами, то вообще приятно быть вежливым и принимать во внимание других пассажиров? опыт. Если вы заметили, что солнечный свет падает прямо на развлекательную систему ваших соседей, спросите их, не хотят ли они, чтобы вы закрыли шторы. А еще лучше просто закрой сам.
Конечно, все знать невозможно, и может случиться так, что вы нечаянно рассердите другого пассажира положением оконной шторы.Если кто-то просит вас открыть или закрыть штору, при условии разумного обмена, примите во внимание его потребности, а также ваши.
Решение, на каком уровне будет нарисована тень, полностью зависит от вас. Но многие пассажиры с сиденьями у окна по-прежнему нервничают из-за такой ответственности. К счастью, есть несколько практических правил, которым вы можете следовать, чтобы избежать непреднамеренного раздражения других пассажиров.
Открытый или закрытый?
Как правило, хотя пассажир с сиденьем у окна имеет контроль над окном, есть правильный способ, как использовать эту силу.Рекомендуется выбрать положение оконной шторы и придерживаться его большую часть времени. Не стоит постоянно менять позу каждые пять минут. Каждый раз, когда вы меняете штору, это, вероятно, влияет на кого-то еще, и поэтому им приходится менять свое положение для сидения каждый раз, когда регулируется штора.
Выберите, чтобы штора была открыта, закрыта или где-то посередине, и не меняйте положение слишком сильно. Это лучший способ не раздражать попутчиков.
Правила одинаковы для ближнемагистральных и дальнемагистральных рейсов?
Когда вы путешествуете на самолете на восемь часов, это большая разница, чем на ближнемагистральном часовом перелете. Перелеты на дальние расстояния часто связаны с собственными потребностями. На дальнемагистральных рейсах люди занимаются разными видами деятельности, чем при более коротком перелете. Есть время приема пищи, время сна и расширенные часы, когда пассажиры используют свои ноутбуки или бортовую развлекательную систему. Постарайтесь быть вежливыми с окружающими вас людьми, особенно если вы замечаете, что ваше окно создает блики на их экранах.
Наслаждение видом с сиденья у окнаУместно менять уровень затемнения окна во время дальнего полета. Однако, как уже упоминалось выше, не меняйте его каждые несколько минут.
Если вы путешествуете во время полета, в котором предусмотрено время для сна, обычно считается вежливым опускать жалюзи. Особенно, если на улице светло, когда большинство людей спит.
Обычно вы можете ориентироваться на огни самолета.Когда они тускнеют, авиакомпания пытается имитировать ночь и дать пассажирам время выспаться в надежде, что время сна уменьшит смену часовых поясов. Таким образом, если вы заметили, что все еще очень светло, лучше закрыть штору, когда свет тусклый.
Существуют ли какие-либо правила авиакомпаний в отношении оконных штор?
Несмотря на все разговоры о том, как человек, сидящий на сиденье у окна, контролирует тень, есть еще один человек, чьи правила? имеют приоритет перед пассажиром у окна, и это слова бортпроводников.Хотя регулирование того, что вы делаете с окном, может показаться нарушением, правила бортпроводника важнее всего.
Важно помнить, что когда бортпроводник что-то просит, это часто происходит потому, что существуют правила и положения авиакомпаний, которым они следуют и были наняты для обеспечения соблюдения. Они просто делают свою работу. У некоторых авиакомпаний есть особые правила и положения в отношении оконных штор, особенно во время взлета и посадки. Для некоторых авиакомпаний любые формальные правила применяются только в это время.Однако у других авиакомпаний есть дополнительная политика относительно того, можно ли открывать или закрывать окна.
Правила использования штор на окнах авиакомпаний при взлете и посадке
В Соединенных Штатах, согласно Федеральному закону, оконные шторы должны быть открыты во время взлета и посадки. Поэтому, когда они говорят вам, чтобы вы держали оконную штору открытой, это политика не конкретной авиакомпании. Это закон. Это правило распространяется и на многие другие страны мира.
Шторы на окнах следует держать открытыми в целях безопасности.Большинство авиационных происшествий происходит во время взлета и посадки. Если возникла чрезвычайная ситуация и самолет необходимо эвакуировать, у экипажа есть только приблизительно 90 секунд на эвакуацию самолета. Таким образом, экипаж должен иметь возможность быстро видеть окна, чтобы они могли решить, где безопасно выпустить пассажиров. Он также помогает экипажу оценить местоположение любых технических неисправностей и степень повреждения самолета.
Кроме того, если вы находитесь в темной комнате, вашим глазам требуется время, чтобы привыкнуть к дневному свету.Если возникнет чрезвычайная ситуация и обслуживающему персоналу удастся достаточно быстро открыть оконные шторы, им придется дать глазам время привыкнуть. К сожалению, в чрезвычайных ситуациях каждая секунда на счету, поэтому лучше подготовиться заранее к маловероятным событиям чрезвычайной ситуации.
Помимо помощи бортпроводникам, он также позволяет пожарным снаружи видеть, есть ли дым в кабине. С открытыми оконными шторами пожарные команды могут лучше реагировать на чрезвычайную ситуацию после приземления самолета.Таким образом, вы не только помогаете экипажу, но и помогаете команде аварийного реагирования, соблюдая правила авиакомпаний.
Вы, пассажир, также можете помочь обнаружить проблему снаружи. Во время взлета и посадки были редкие инциденты, когда наблюдательные пассажиры заметили дым, глядя в окно. Хотя это маловероятный сценарий, он добавляет дополнительный уровень защиты.
Закатный свет падает на пустые места в самолетеСитуации аварийной посадки во время взлета и посадки являются причиной многих политик авиакомпаний, с которыми вы сталкиваетесь.Вот почему вас просят поставить поднос и держать сиденье в вертикальном положении. Таким образом, путь будет свободен для безопасной эвакуации и будет свободен для бортпроводников, чтобы они могли хорошо видеть за пределами самолета. Правило оконной шторы является частью этого процесса безопасности.
Правила использования штор на окнах авиакомпаний во время полета и руления
Существуют различные причины, по которым авиакомпании применяют политику затемнения окон в дополнение к времени посадки и взлета. Некоторые авиакомпании требуют, чтобы экипажи оставляли шторы открытыми во время руления в качестве дополнительной меры безопасности.Хотя безопасность — это лишь одна из причин для внедрения правил окон.
Иногда эти политики применяются для предотвращения конфликтов. В 2019 году стало вирусным видео о том, как два пассажира спорят из-за оконной шторы. Подобные инциденты действительно случаются и могут вызвать нагрузку на летный экипаж и окружающих пассажиров. Очевидно, что авиакомпании хотят избегать подобных ситуаций. Поэтому некоторые авиакомпании инструктируют пассажиров, когда открывать и закрывать шторы.
Как упоминалось ранее, на дальнемагистральных рейсах часто бывает определенное время, когда гаснет свет и пассажирам рекомендуется спать.Стюардессы нередко делают объявление, чтобы закрыть вам шторы. Практическое правило: даже если вы не планируете спать, вежливо относиться с уважением к другим пассажирам, и указания членов экипажа должны соблюдаться.
Как новая технология регулирует шторы на окнах?
Некоторые модели самолетов даже предприняли более решительный технологический шаг, чтобы передать контроль над оконными шторами в руки персонала. На Boeing 787 Dreamliner установлены оконные шторы с автоматическим затемнением.Пассажир у окна контролирует штору и может осветлять или затемнять тень с помощью электроники. Пассажир может даже ограничить количество света примерно до 10%. Небо похоже на то, что вы видите в темных очках. Это может помочь сократить потенциальные конфликты между пассажирами, обеспечивая живописный вид и в то же время ограничивая количество проходящего света, который может мешать пассажирам? кто спит или использует устройства с экранами.
Технология пошла еще дальше: появилась кнопка, которая позволяет летному экипажу отменять предпочтения пассажиров в оттенках.Например, если сейчас время взлета или посадки, экипаж просто должен нажать кнопку, и жалюзи на окнах откроются автоматически, независимо от предпочтений пассажира у окна. Это сокращает время, которое стюардессы вынуждены обходить салон, требуя от пассажиров соблюдения их правил.
Кроме того, экипаж может даже заблокировать оконные шторы в желаемом положении. Это перекрытие полностью блокирует оконного пассажира от регулировки тени.
Это может часто происходить в определенное время сна, чтобы пассажиры не могли открыть шторы, независимо от количества света, в который они попадают.
При этом все авиакомпании используют эту возможность по-разному. Например, у American Airlines есть корпоративная политика, согласно которой пассажиры не лишаются возможности контролировать оконную штору, за исключением чрезвычайных обстоятельств. Их конкурент, United Airlines, не имеет корпоративной политики в отношении этой функции и позволяет отдельным экипажам решать, блокировать ли пассажиров или нет.
Если эти типы правил вызывают у вас особую озабоченность, рекомендуется перед вами ознакомиться со списком правил авиакомпании для типа полета, дальнего или ближнемагистрального, а также модели самолета, на котором вы летите. забронируйте билет.
Наслаждайтесь полетом и оставайтесь в безопасности
Положение оконной шторы кажется относительно простым для понимания вопросом, но есть множество политических и социальных нюансов, которые окружают оконную штору. Когда одного пассажира считают невежливым, это вызывает конфликт на рейсах и, в худшем случае, приводит к остановке рейсов для удаления враждующих клиентов.
Хотя некоторые самолеты оснащены блокировкой системы, все же хорошо, что не приходится заставлять экипаж вводить эти средства защиты от сбоев, когда в этом нет необходимости. Осознавая своих попутчиков, свое окружение и просто красиво говоря, можно легко избежать конфликтов.
В любом случае всегда следуйте указаниям бортпроводников, так как их просьбы часто делаются для обеспечения безопасности каждого. Соблюдая простые неписаные правила этикета в отношении оконных занавесок, вы можете обеспечить приятную поездку, когда вы и ваши попутчики смогут любоваться окном, независимо от того, находится ли штора вверх, вниз или где-то посередине.
Больше из AirportNerd
Почему авиалинии и аэропорты используют круглосуточное время?
Виновник многих пропущенных стыковок рейсов: различие между 12-часовыми и 24-часовыми часами. Хотя большинство авиакомпаний и аэропортов работают круглосуточно, они могут печатать…
Почему аэропорты названы в честь У.С. президентов?
Дональд Трамп был в новостях из-за того, что хотел переименовать международный аэропорт Палм-Бич в его честь. Но почему аэропорты часто называют себя в честь…
Почему ноутбукам уделяется особое внимание в службе безопасности аэропорта?
«Снимите обувь, вытащите ноутбуки, жидкости в пакетах с замками на молнии, все в отдельных лотках!» Те, кто часто летают, знают это упражнение наизусть, так как слышат его каждые…
Почему пилоты всегда говорят о погоде?
Каждый раз, когда вы куда-то летите, пилоты будут сообщать вам информацию о погоде для маршрута и вашего пункта назначения.Вы можете задаться вопросом, почему они это делают, ведь…
Вот почему в самолете есть крошечная дыра Windows
Не нужно быть авиационным инженером, чтобы знать, что в кабине самолета находится повышенное давление, чтобы мы не потеряли сознание во время полета на высоте 11 000 метров (36 000 футов) над уровнем моря.
Также очевидно, что для удержания этого давления в кабине не должно быть отверстий.Так почему, возможно, вам интересно, в каждом иллюминаторе самолета есть пугающие маленькие дыры? Короче говоря, несмотря на то, что кажется, это сделано для вашей безопасности.
По словам Марка Ванхонакера, пилота British Airways, который сообщает об авиации для Slate, эти крошечные оконные отверстия на самом деле называются «выпускными отверстиями», и они вклиниваются между двумя другими панелями из акрилового материала, что означает, что когда вы смотрите через окно самолета, вы на самом деле смотрите через три разных стекла.
Первая из этих панелей — та, которую можно потрогать и испачкать отпечатками пальцев, — называется временной панелью. Средняя панель — это панель с отверстием для выпуска воздуха, а вся система дополняется внешней панелью — наиболее важной, поскольку она защищает вас от перепада давления снаружи.
В то время как и внешнее, и среднее стекло способны противостоять давлению извне, основная тяжесть работы ложится на внешнее окно, потому что это последний барьер между вами и облаками.
Прежде чем мы перейдем к тому, как работают эти окна, важно немного понять, как изменяется давление воздуха во время полета. Если все работает правильно, вы даже не заметите, как давление за окном падает, когда вы сидите и смотрите фильм или просматриваете ленту в социальных сетях (если вам повезло, что у вас есть Wi-Fi).
Чтобы сделать вас счастливым маленьким путешественником, в салоне самолета создается давление путем нагнетания кондиционированного воздуха, имитирующего давление воздуха, которое вы привыкли ощущать на земле.Поступив так, вы сможете пережить поездку, не потеряв сознание и не страдая от гипоксии — состояния со смертельными осложнениями, которое возникает из-за нехватки кислорода.
Но по мере того, как вы поднимаетесь все выше и выше в своей комфортабельной герметичной кабине, воздух за пределами самолета становится более разреженным, содержащим меньше кислорода и давления.
Трудно представить себе такой сдвиг в давлении (если вы не альпинист), но использование чисел, кажется, немного упрощает его. По данным Американского общества вакуума, вы испытываете примерно 1.0 килограммов на квадратный сантиметр (14,6 фунтов на квадратный дюйм) давления на уровне моря. Это то, что мы привыкли чувствовать и дышать. Довольно удобно.
Когда вы садитесь в самолет и поднимаетесь на крейсерскую высоту 10 679 метров (35 000 футов), это давление падает до 0,2 килограмма на квадратный сантиметр (3,4 фунта на квадратный дюйм).
Это означает, что пока вы находитесь в воздухе, существует огромная разница между давлением внутри салона самолета и давлением за его пределами — и весь воздух внутри самолета отчаянно хочет выбраться наружу, чтобы исправить дисбаланс.
Так какое же отношение все это имеет к маленькой пугающей дыре в окне? Что ж, это отверстие фактически снижает давление на среднюю панель, поэтому только внешняя панель принимает на себя силу давления кабины — и оно более постепенно испытывает это давление во время полета.
«[T] он предназначен для небольшого дренажного отверстия в [средней] панели, чтобы позволить давлению уравновеситься между пассажирским салоном и воздушным зазором между стеклами, так что давление в кабине во время полета применяется только к внешнему pane », — объяснил Slate Марлоу Монкур, директор по технологиям GKN Aerospace — компании по производству пассажирских окон.
Таким образом, это означает, что если бы внешнее стекло каким-то образом было разбито обломками, у нас все равно была бы средняя панель, чтобы защитить нас от недостатка давления воздуха снаружи. Конечно, в нем было бы небольшое отверстие, но это то, чего не могла компенсировать система наддува самолета.
Хотя это крошечное отверстие играет важную роль в обеспечении нашей безопасности, оно также помогает предотвратить запотевание оконных стекол — результат разницы температур внутри и снаружи кабины — позволяя нам смотреть в облака.
Спасибо, окошечко. Кто знал, что такая простая вещь может быть настолько важной?
Что делать с небольшими отверстиями в иллюминаторах самолета? | Блог
Дата публикации: 7 января 2019 г. | Категория: СамолетыВы когда-нибудь смотрели в окно во время полета только для того, чтобы обнаружить маленькую дырочку в средней панели? Хотя не во всех иллюминаторах самолетов, многие действительно имеют дыры. Увидев это, некоторые пассажиры предполагают, что это производственный дефект, но на самом деле у них есть разумная причина.
Объяснение отверстий для выпуска воздуха из окон
Отверстия, которые вы видите в иллюминаторах самолетов, называются «выпускными отверстиями». Обычно окна самолетов состоят из трех отдельных слоев или окон из легкого, гибкого материала, такого как поликарбонат Lexan или пластиковый акрил. На средней панели обычно есть одно отверстие для выпуска за обрез в центре внизу. Итак, какова цель этих отверстий для прокачки?
Отверстия для выпуска воздуха предназначены в первую очередь для уравновешивания давления воздуха при увеличении высоты самолета.Типичный коммерческий самолет имеет крейсерскую высоту от 28 000 до 35 000 футов — более шести с половиной миль. На таких высотах воздух разреженный с минимальным давлением. Однако внутренняя кабина самолетов находится под давлением, чтобы создать комфортные и безопасные условия для пассажиров и членов экипажа. В результате высокое давление воздуха внутри кабины давит на окна, пытаясь уравновесить низкое давление воздуха за пределами самолета.
Окна самолетов спроектированы таким образом, чтобы выдерживать значительные нагрузки, в том числе давление воздуха, создаваемое на большой высоте.Но они часто имеют дренажное отверстие, чтобы частично снизить это напряжение. Поскольку оно расположено в средней панели, выпускное отверстие позволяет под давлением достигать внешней панели. Отверстия для выпуска воздуха, по сути, работают как выпускной клапан, позволяя сжатому воздуху изнутри кабины достигать внешнего стекла окна. Без дренажного отверстия внутреннее стекло окна подвергалось бы воздействию сжатого воздуха. Однако с выпускным отверстием давление передается на внешнюю панель, тем самым уменьшая давление на внутреннюю и среднюю панели.Кроме того, выпускные отверстия действуют как отказоустойчивые в случае, если внешнее стекло разорвется или иным образом сломается.
Суть в том, что вы не должны волноваться, если обнаружите дыру в иллюминаторе самолета во время полета.