Олимпус епл 9: Обзор Olympus PEN E-PL9 | Дмитрий Крупский
Камера Olympus Pen E-PL8 Kit, 55 отзывов
Рейтинг модели, основанный на 55 отзывах:
(5 звезд)
1 2 Следующая страница
Характеристики и комплектация могут быть неточными, перед покупкой уточняйте их у продавца.
Серия модели
| Серия | PEN |
Матрица
| Тип матрицы | Live MOS |
| Разрешение матрицы | 16.05 МПикс |
| Размер матрицы | 17.3 x 13 мм |
| Макс. разрешение | 4608х3456 Пикс |
Оптика
| Используемая оптика | Olympus M.Zuiko Digital |
| Количество объективов | 1 |
| Фокусное расстояние | 14 — 42 мм |
| Светосила | F:3.5 — 5.6 |
| Диаметр фильтра | 37 мм |
| Минимальная дистанция съемки | от 20 см |
| Ручная фокусировка | Да |
Стабилизатор изображения
| Стабилизатор изображения | оптический |
Дисплей
| Диагональ дисплея | 3 « |
| Разрешение ЖК дисплея | 1040000 Пикс |
| Сенсорный дисплей | Да |
| Поворотный дисплей | Да |
Карта памяти
| Тип карты памяти | SD, SDHC, SDXC |
Алгоритм сжатия
| Алгоритм сжатия JPEG | Да |
| Алгоритм сжатия RAW | Да |
| Алгоритм сжатия MPEG4 | Да |
Алгоритм сжатия H. 264 | Да |
| Алгоритм сжатия MOV | Да |
Функции
| Подключение смартфона | Android / iOS |
| Серийная съемка | 8 кадр/сек |
| Панорамная съемка | Да |
| Распознавание | лиц |
| Диапазон выдержки | 60 — 1/4000 сек |
| Диапазон ISO | 200 — 25600 |
| Количество точек автофокусировки | 81 |
Поддержка Wi-Fi и NFC
| Поддержка Wi-Fi | Да |
Режим видеосъемки
| Качество видеосъемки | FullHD (1920×1080 Пикс) |
| Скорость видеосъемки | 30 кадр/сек |
Вспышка
| Вспышка | в комплекте |
| Дальность действия вспышки | 10 м |
Электропитание
| Тип аккумулятора | Li-Ion |
| Емкость аккумулятора | 1210 мАч |
Наим. аккум. в комплекте | BLS-50 |
Корпус
| Материал корпуса | металл/ пластик |
Интерфейсы
| Интерфейс связи с ПК | USB 2.0; Wi-Fi |
| Порт USB | miniUSB 2.0 |
| Выход HDMI | microHDMI |
| Разъем для внешней вспышки | 1 |
Комплектация
| Кабель AV | доп.опция |
| Кабель USB | в комплекте |
| Кабель для цифр.подкл. (HDMI) | доп.опция |
| Зарядное устройство в комплекте | Да |
| Ремень на плечо | в комплекте |
| Кейс | доп.опция |
Цвет, размеры и вес
| Цвет | черный |
| Габаритные размеры (В*Ш*Г) | 68*117*38 мм |
| Вес | 374 г |
Основные характеристики
| Гарантия | 2 года |
| Страна | Вьетнам |
| Высота | 68 мм |
| Ширина | 117 мм |
| Глубина | 38 мм |
Служебная информация
| Базовый цвет | черный |
X
Olympus Pen E-PL7: качество съёмки
Привет, GT! Когда-то давно мы рассказывали про фотоаппарат Olympus Pen E-PL7 и обещали «вторую часть» буквально через пару дней.
Ну, пара дней несколько затянулась, потом были сделаны ещё кадры, потом появились новые впечатления, и статья потихоньку откладывалась, росла, напонялась деталями… В общем, этот многостраничный талмуд вряд ли кто осилит целиком за один раз, поэтому он превращается в небольшой цикл статей о различных аспектах работы камеры.
Тема на сегодня — «зелёный» режим, программный автомат, камерный JPEG, съёмка в сложных условиях без использования ручных настроек и некоторые другие особенности работы камеры. Поехали!
Краткое предисловие
| Матрица |
Micro 4/3 17.2 МПикс (эффективных — 16,1), кроп-фактор 1:2.0 |
| Чувствительность |
100-25 600 ISO с шагом ⅓ EV |
| Диапазон выдержек |
1/4000 — 60 секунд с шагом ⅓, ½, 1 EV |
| Поддерживаемые форматы изображения |
JPEG, 12-bit RAW, MOV, AVI |
| Максимальное разрешение съёмки |
Фото: 4608×3456, видео:1920×1080 |
| Оптическая стабилизация |
По трём осям, сдвиг матрицы |
| Автофокус |
Гибридный, фазово-контрастный, по 81 точке. |
| Источник питания |
Li-ion BLS-50, 8.7 Вт*ч |
| Интерфейсы |
HDMI, USB, A/V-выход, WiFi |
| Габариты и масса |
115×67×38.5 мм, 359 грамм без объектива, с батарей и картой памяти. |
Камера относится к сравнительно «недорогим» беззеркалкам, но общие гены с другими аппаратами Olympus привели к тому, что E-PL7 использует мощный процессор, быструю систему фокусировки и неплохой оптический стабилизатор. Вместе с тем матрица у данного аппарата сравнительно маленькая (кропфактор 2.0), но всё ещё намного больше чем у 99% мыльниц и «суперзумов»: то есть можно ожидать неплохую глубину резкости и некоторые проблемы с портретной съёмкой. По ходу статей мы разберёмся и с этими вопросами, и с оптикой, и с возможностями самой матрицы, а пока — «зелёный» режим, Kit’овый объектив (Olympus 14-42 mm, 1:3.5 – 5.6) и достаточно сложные условия съёмки, которые могут встретиться практически каждому.
О юзкейсах
Не стоит забывать, что каждый продукт стоит рассматривать с точки зрения типовых для него задач. Конечно, мы всегда можем забивать гвозди микроскопом, но лучше уж воспользоваться нормальными инструментами. В случае с E-PL7 сложно выделить конкретную целевую аудиторию. Я бы назвал «фотоэнтузиастов» и «фотолюбителей». С поправкой на то, что это единственный «фотик» в семье, им иногда будут пользоваться люди, далёкие от слов «выдержка» и «диафрагма», а покупать огромный паркт оптики никто не будет: 1, максимум 2 дополнительных объектива, соответствующих вашим фотоувлечениям — предел для такой системы. Эдакая камера для отдыхов, отпусков и повседневных кадров.
Почему я выбрал именно эту аудиторию? Фотоаппарат компактный и лёгкий, потрясающе снимает в «простых» режимах, практически не делает ошибок, и в то же время поддаётся и «моддингу» в виде хорошей светосильной оптики, и умеет неплохо снимать в RAW, которые приятно обрабатываются.
Типичный вечер
Яркое солнце потихоньку подползает к горизонту, приятный вечер, лёгкий и тёплый ветерок… Хоть в Милане, хоть в Париже, хоть в Копенгагене, Цюрихе, Москве, или на у вас на даче, такие условия съёмки с лёгкостью поставят автоматику камеры в тупик. По-впервых, много контрастных объектов из-за низкого освещения, к тому же цвет солнца (и всех объектов вокруг) отличается от того, что можно увидеть днём. Во-вторых, легко словить «контровой» свет на красивом пейзаже, что не добавляет простоты анализа ни в плане замера экспозиции, ни в определении баланса белого, ни системе фокусировки. В-третьих, в тенях уже может быть достаточно темно, чтобы отличный фотик превратился в шумящее или смазывающее половину кадров недоразумение. В общем, полный набор проблем. И вот как E-PL7 с ними справляется.
Собаки
Прим.: в заголовке каждого из подразделов лежит обработанный на ПК RAW-файл, максимально близкий к «оригинальному» видению того, что происходило.
Оригинальный камерый JPEG и RAW, сконвертированный с «нулевыми» характеристиками внутри каждого из разделов сжаты до 1200px по длинной стороне. Оригиналы доступны по ссылкам под фотографиями. При конвертировании RAW использовался режим 16 бит на канал. Полноразмерные JPEG’и весят приблизительно 7.5 — 8.5 МБ.
Три объекта совершенно разной яркости на контрастном фоне. В данный момент небо было затянуто облаками и освещение было сравнительно нейтральным, поэтому вопросов к определению баланса белого нет. Камерный JPEG получился несколько шумноват и потерял в деталях, кроме того, оптике явно не хватило глубины резкости, чтобы передать всю сцену (как минимум собак) в ГРИП. С динамическим диапазоном тоже не всё идеально: камера попыталась наиболее точно передать цвет основных объектов, так что небо просто выбило в белый цвет:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Кроме того, над изображением достаточно агрессивно поработал шумодав. В принципе, смотреть на мониторе фотографию можно, распечатать в формате 10х15 — тоже, вопрос в том, сколько информации есть в RAW’е и что из него можно вытащить.
Оригинальный RAW-файл (формат ORF) в среднем весит от 13 до 16 мегабайт (выше 15 я забирался только один раз, обычно все файлы занимают ~13.5 – 14 МБ) и сильно отличается от того, что мы видим на «камерном» JPEG’е, контрастности меньше, деталей — чуть больше:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Цветочки
Чуть позже тем же вечером я снял вот это:
Тёплое освещение, цветы, которые обладают и без того сложным для передачи оттенком, да ещё и камера в режиме «P». Испытание камера с честью выдержала. Пусть камерный JPEG не такой атмосферный, как снимок выше, но деталей на нём достаточно, основной объект съёмки получился удивительно близок по цветам к тому, что я видел собственными глазами, а неплохая грип выгодно отделила фон от переднего плана.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Детализация кадра приятная. Особенно если учесть, что это китовый объектив с не самыми крутыми оптическими свойствами среди линейки.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Съёмка из тени
Достаточно яркоосвещённый объект снят из тени. Прямого источника света в кадре нет, большую часть занимает «тёмная» часть: трава на переднем плане, добрую треть — «яркая», в виде неба. Сложные условия в плане определения экспозиции всей сцены для автоматики камеры: сюда просто-таки напрашивается HDRi.
Оригинальный снимок, увы, не так сбалансирован. Камера попыталась «вытащить» средний и передний планы, совершенно потеряв при этом вечернее небо:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Шумодав отработал не очень агрессивно, так как даже на оригинальном RAW’e из-за трудных условий съёмки, не самого высокого разрешения оптики и самого фотоаппарат отдельные травины проработаны так себе.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Вместе с тем я бы не назвал кадр и его интерпритацию автоматикой камеры преступлением в области фотографии. В конце концов, речь идёт о компактной беззеркалке и автоматическом режиме, а информации в исходом файле хватило, чтобы получит и красивое небо, и приятные цвета.
Против солнца, попытка #1
Оу, а вот здесь автоматике должно быть откровенно больно. Яркий источник света, контрастные объекты, много разных планов… В общем, полный набор проблем, которым E-PL7 противостоял водиночку.
Ожидаемо, что в данных условиях сенсор спасует. Блик на линзе, проблемы с определением экспозиции, агрессивная работа шумодава там, где получилось «темно» (всё равно там никто не разглядит, ага).
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Оригинальный RAW содержал достаточно информации, чтобы кадр можно было вытащить до красивого, но с яркостными шумами уже ничего не поделаешь.
=-
Против солнца, попытка #2
Задача ещё более сложная, т.к. контрастные объекты «равномерно» размазаны по всем планам фотографии. Увы, здесь камере просто не хватило динамического диапазона.
Камерный JPEG пытался уловить суть переднего и среднего планов, полностью потеряв небо.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Даже съёмка с эксповилкой не спасла ситуацию: динамического диапазона всё равно не хватило. В таких условиях спасёт только HDRi на штативе с ручными парметрами съёмки, и всё равно от белого «кружка» вместо солнца он не спасёт.
Камерный JPEG EV -2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Исходные RAW’ы просто не содержат следов работы шумодава. В этом плане они также беспомощны, выжать из них красивый кадр, увы, не выйдет, только если собирать HDRi.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
RAW EV -2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.
6k*3.6k)
Контрастный объект на светлом фоне
В данном случае в роли «фотомодели» выступала сосновая веточка с шишкой. Съёмка такой штуки на фоне практически бесцветного неба вызывает у камеры определённые проблемы. Во-первых, кадр просто прекрасно подходит для генерации хроматических аберраций. Во-вторых, контрастный объект неплохо бы перевести в «нормальный» с точки зрения экспозиции вид, вместе с тем весь фон достаточно светлый, и камере предстоит нелёгкий выбор, что важнее: общая экспозиция или «частная». Отчасти это решается выбором метода экспозамера. Здесь неплохо подошёл бы «частичный», но по умолчанию всюду стоит «центровзвешенный» или какой-нибудь Super-Intellectual-Auto.
Собственно, центровзвешенный экспозамер отработал так, как и было задумано, вот только вся фотка получилась тёмная.
Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
А вот её вариант с EV +2 совершенно нормальный:
Камерный JPEG EV+2, 1200px, оригинал (4.
6k*3.6k)
E-PL7 в данном случае чуть пересветил небо, но основной объект композиции сделал нейтральным. Кроме того, если посмотреть на оригинальный RAW, станет заметно, что здесь потрудилась автоматика: хроматических аберраций на камерном JPEG’е меньше, чем на RAW’e:
RAW EV+2 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Динамичная сцена в тени
Данный кадр, на самом деле был снят в достаточно тёмном участке. То есть привыкнуть к освещению так, чтоб глаза видели примерно то, что изображено ниже — можно было, но это надо было делать умышленно.
Поток воды доставляет потенциальные проблемы системе автофокуса, в остальном же кадр как кадр. Вот что получилось у Olympus E-PL7:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Я бы сказал, что результат максимально близок к реальности без «привыкания» глаз. С ресайзом для соцсетей качество картинки более чем достаточное, но после проявки RAW’а становится ясно, что в нём достаточно информации для получения более яркой картинки с примерно тем же качеством.
Он явно светлее камерного JPEG’а, а на листьях справа больше деталей.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Контрастные сцены
Прямого освещения на этом кадре почти нет, вместе с тем из-за заката небо переходит из серо-голубого на востоке в почти белое и, затем, в нежно-персиковое на западе (в кадре не поместилось).
Множество планов, контрастная растительность, сложная для определения баланса белого сцена. С экспозицией же проблем не должно быть. Открываем JPEG с камеры:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Центровзвешенный экспозамер «выбил» небо, цвета получились близкими к тому, что хотелось бы видеть. Вместе с тем сцена потеряла и в глубине, и в контрастности. RAW показался мне более насыщенным (и ещё менее контрастным), и вместе с тем содержал достаточно дополнительной информаии для восстановления неба и придания кадру завершённого вида.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.
6k*3.6k)
Немного красненького
Контровой свет, да ещё и окрашенный, да ещё и на контрастный полупрозрачный объект на переднем плане.
Увы, выводы по предыдущим фотографиям весьма очевидны, и то, что мы увидим дальше вполне вписывается в общую тенденцию.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Выбеленное небо, сохранённые детали и неплохая экспозиция основного плана. Не идеально, но для таких условий — более чем. Тем более что RAW, как ни странно, содержит ещё больше информации в тенях:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
И при этом дал «вытащить» небо и света. Конечно, то место, где солнце пробивалось сквозь листву уже ничем не исправить. Но тут хоть на Hasselblad снимай, динамический диапазон и законы физики не обманешь.
Предметная съёмка в контровом свете
Потрясающий пейзаж, закатное солнце и какой-нибудь суперкар.
Эх, там, где я был, ни суперкара, ни просто чистой машины не было. Зато был кем-то оставлен вот этот дивный образец тяжёлой строительной техники.
Солнце дарит заднему плану потрясающе глубокое и атмосферное сияние, камушкам — яркие блики, в лучах света ярко засветились пролетающие пылинки. В принципе, если не придираться к несколько «зажатой» по цветам картинке камера справилась отлично. Даже из JPEG’а простыми средствами получился бы неплохой кадр: чуть больше контрастности и насыщенности, и дело в шляпе.
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
RAW, как обычно, содержит больше информации в тенях (колёса получили больше деталей, контрастный забор справа и деревянный слева — тоже), а по траве никто не ездил шумодавом.
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Немного зелени
По сути, весь кадр — тест на детализацию JPEG’а.
Камерному варианту не хватает сочности и микроконтраста, но в целом всё неплохо, даже шумодав ничего преступного не совершил:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.
6k*3.6k)
RAW, по традиции, чуть менее контрастен и содержит больше шумов, которые никто не сглаживал:
RAW -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Тест пройден, Olympus молодец.
Съёмка контрастного источника монохромного света
Вот эта картинка на первый взгляд кажется элементарной, но многие камеры (в том числе и телефонные) на ней спасуют. Угли выдают красный (местами — оранжевый) свет, сами по себе чёрные, вокруг есть ещё и объекты со «средней» освещённостью. Вместе с тем на улице уже было достаточно темно для фотоаппарата.
Вся сцена снималась с эксповилкой, и «оригинальный» кадр получился так себе:
Камерный JPEG, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
Оптический стабилизатор не спас. Вместе с тем, кадр с -1 EV получился нормальным. Я бы даже не назвал его недоэкспонированным, у него просто своя атмосфера и он куда ближе к «оригинальному» восприятию картины глазом:
Камерный JPEG EV -1, 1200px, оригинал (4.
6k*3.6k)
Камерный JPEG с EV -1 оказался даже немного темнее и контрастнее, чем полученный RAW c той же экспокоррекцией.
RAW EV -1 -> Jpeg без изменений, 1200px, оригинал (4.6k*3.6k)
А с обработкой его и вовсе можно выдать за «дневную» съёмку: оригинальный RAW с EV -1 позволил дотянуть «недоэкспонированный» по мнению камеры кадр до состояния «нормального»:
Короткие выводы по автоматической съёмке
Сама по себе камера удивительно точно подбирает настройки: не врёт по балансу белого, старается грамотно работать с экспозицией, процессор и софт сдаются только в откровенно неприличных ситуациях, где изображение не влезет ни в какие ворота динамического диапазона обычной матрицы. Отдавая фотоаппарат родителям в отпуск вы можете смело быть уверены, что вариант JPEG+RAW даст вам возможность быстро подправить полученные в «зелёном» режиме кадры, и большая часть из них даже в сложных ситуациях будет вполне адекватно воспринята автоматикой камеры.
RAW’ки занимают не очень много места, так что проблем с хранением не возникнет.
Камерные же JPEG’и почти всегда страдают от лёгкого пересвета неба при попытке запечатлеть что-либо: видимо, по мнению инженеров Olympus’а, архитектура и пейзажи важнее градиентов. Отчасти их можно понять, ведь снимают Коллизей, Эйфелеву башню и прочий Кремль (иногда вместе с собой), а не небо голубое. С другой стороны, недоэкспозиция исправима, а пересветы это пересветы. В целом же создаётся впечатление, что камера больше печётся о получении пригодного RAW’а, а не о готовых JPEG’ах.
P.S.: Пост большой, движок у GT не новый, а редактор так и вообще пропах нафталином, если где-то что-то сломалось, отвалилось или не показывает — сообщайте в личку, буду разбираться. Заранее спасибо.
AOI Подводный бокс Olympus EPL9, EPL10
Бесплатная доставка: ●
Бесплатная доставка для заказов свыше $200
?
Бесплатная доставка для заказов на сумму более 200 долларов США во все 50 штатов.
Заказы обычно отправляются в тот же день, если они оформлены до 14:00 по тихоокеанскому стандартному времени. Доступны низкие тарифы на международную доставку, просто добавьте товар в корзину и оформите заказ, чтобы увидеть тарифы.
Сейчас: $40.00
- bigcommerce.com/s-1nktaieb4v/images/stencil/1280×1280/products/35624/68981/aoi-olympus-epl9-epl10-underwater-housing__96822.1660160360.png?c=1?imbypass=on»> 1660162039.png?c=1?imbypass=on»>
Текущий запас:
Спросите у наших экспертов
Электронная почта | +1-310-633-5052Бесплатная доставка по США и Канаде Для заказов свыше $200
Международный доставка В любую страну
Бесплатная поддержка и настройка С каждой покупкой
- Описание
- Технические характеристики
- Пожизненная поддержка
В настоящее время недоступно
Ознакомьтесь с нашими лучшими беззеркальными камерами для подводной съемки
Подводный бокс AOI Olympus EPL9, EPL10 — это стильный, прочный и легкий подводный бокс.
Он также оснащен множеством замечательных функций, таких как встроенная вакуумная система и система обнаружения утечек, триггер оптической вспышки и встроенный стеклянный порт для комплектного объектива Olympus 14–42 мм F3,5–5,6 EZ. Он изготовлен из высококачественного поликарбонатного материала, который делает его легким, но при этом устойчивым к ударам. Кроме того, есть 2 цвета на выбор — белый и серый. Еще одной примечательной особенностью является его цена – качественный подводный бокс по доступной цене.
Основные характеристики:
- Легкий и компактный — Вес под водой всего 26 г
- Встроенная вакуумная система и система обнаружения утечек — Это дает вам уверенность в том, что ваша камера всегда в безопасности внутри бокса.
- Триггер оптической вспышки — Устраняет необходимость использования вспышки и экономит заряд батареи
- Встроенный стеклянный порт — Двустороннее многослойное антибликовое покрытие
Сопутствующее подводное снаряжение Категории:
- Влажные линзы и порты AOI
- Подводные видеолампы
- Подводное фотооборудование
- Аренда подводной камеры
Мы постоянно ныряем с нашими продуктами.
По любым вопросам звоните команде Bluewater Photo по телефону 310-633-5052 или пишите нам по адресу [email protected](ссылка для отправки электронной почты)
(ссылка для отправки электронной почты)
- Размеры: 208 мм ( Ш) x 165 мм (В) x 194 мм (Г)
- Вес на суше: 1300 г
- Вес под водой: 26 г
- Глубина погружения: 45 м
Мы предлагаем пожизненную поддержку для всех покупок.
Пожалуйста, звоните или пишите нам по любым вопросам, наши квалифицированные сотрудники будут рады помочь вам.
- Размеры: 208 мм (Ш) x 165 мм (В) x 194 мм (Г)
- Вес на суше: 1300 г
- Вес под водой: 26 г
- Номинальная глубина: 45 м
Размеры: 4.00
(в)
×
4.
00
(в)
×
6.00
(в)
Бесплатная доставка по всему миру: Нет
Марка: АОИ
Мы предлагаем пожизненную поддержку для всех покупок.
Пожалуйста, звоните или пишите нам по любым вопросам, наши квалифицированные сотрудники будут рады помочь вам.
Клиенты также просмотрели
Перо Olympus E-PL8 и E-PL9 — 10 основных отличий
Недавно представленное перо Olympus Pen E-PL9 продолжает дух линейки Pen, сочетая в себе высококачественные функции с привлекательным дизайном для целевой аудитории фотографов, следящих за модой. и новички в фотографии.
В этом предварительном обзоре мы собираемся рассмотреть различные аспекты сравнения этой новой модели со своей предшественницей E-PL8.
Хотя многие технические характеристики очень похожи, в том числе 16-мегапиксельный датчик Micro Four Thirds, 3-осевая стабилизация датчика, сенсорный ЖК-экран с функцией наклона на 180 градусов для селфи и система автофокусировки с определением контраста, есть несколько важные обновления на E-PL9это должно понравиться любому, кто рассматривает возможность обновления. Давайте начнем!
Заявление об этике: Информация, представленная в этой статье, основана на официальных спецификациях, практическом опыте пресс-конференции Olympus в Великобритании и нашем личном опыте работы с камерами Olympus. Нас не просили что-либо написать об этих камерах, и нам не предоставили какую-либо компенсацию. Внутри статьи есть партнерские ссылки. Если вы решили что-то купить после перехода по ссылке, мы получим небольшую комиссию. Чтобы узнать больше о нашей этике, вы можете посетить нашу полную страницу раскрытия информации. Спасибо!
1.
Видео 4K против Full HDКак и предыдущий E-M10 III, E-PL9 предлагает запись 4K с частотой 30/25/24p, а также Full HD до 60p. Это обновление стало возможным благодаря новому процессору изображений TruePic VIII, который идентичен процессору E-M10 III и флагманского E-M1 II.
Судя по коротким образцам видео, которые мы сняли с комплектным объективом EZ 14-42 мм на пресс-конференции в Великобритании, качество 4K выглядит прилично, но ему может не хватать резкости. Однако это, вероятно, можно улучшить, используя более резкий объектив.
Посмотреть это видео на YouTube
Другие функции, связанные с видео, включают замедленную съемку со скоростью 120 кадров в секунду в формате 720p и интервальную съемку 4K.
В E-PL8 меньше возможностей для видеосъемки. Есть возможность снимать в разрешении до Full HD со скоростью 30 кадров в секунду, но это все.
Вы можете использовать встроенную 3-осевую стабилизацию обеих камер во время записи видео.
Обе камеры оснащены встроенным микрофоном (но без микрофонного входа), ручным управлением экспозицией, различными эффектами и фильтрами, а также максимальным временем записи 29 секунд.минут.
2. Система автофокусировки
Хотя обе камеры Pen используют систему автофокусировки с определением контраста, новая модель имеет больше точек автофокусировки — 121 против 81 на E-PL8, если быть точным.
Для обеих камер доступны следующие варианты: Все цели, Групповые цели (9 областей), Одна цель (нормальная) и Одна цель (маленькая), а что касается различных вариантов фокусировки, вы найдете Ручная фокусировка, Одиночная автофокусировка. , непрерывная автофокусировка, покадровая автофокусировка + ручная фокусировка, следящая автофокусировка и распознавание лиц/глаз.
Pen E-PL8: 81 балл Pen E-PL9: All Target3. Косметические изменения
Физически E-PL8 и E-PL9 были бы почти неотличимы, если бы не несколько тонких косметических изменений.
Например, рукоятка у новой камеры больше, в результате чего корпус стал немного тяжелее (332 г против 326 г), но при этом имеет очень схожие размеры (приблизительно 117 x 68 x 39 мм).
Диск выбора режимов наверху также немного больше.
Поскольку порт для аксессуаров под горячим башмаком был удален на задней панели, вы больше не можете использовать внешний электронный видоискатель с E-PL9..
Что касается цветов, оба доступны в серебристом цвете с тремя вариантами покрытия из искусственной кожи: черным, коричневым или белым. Разница лишь в том, что оттенок коричневого у E-PL9 светлее.
4. Встроенная вспышка
Pen E-PL9 имеет место для встроенной выдвижной вспышки, тогда как Pen E-PL8 поставляется в комплекте со съемной вспышкой.
Оба имеют выдержку синхронизации 1/250 с (или 1/4000 с в режиме Super FP) и компенсацию вспышки +/- 3 EV, но их ведущее число отличается: 7,6 на E-PL9и 10 на E-PL8.
Режим Olympus RC, который может работать с 4 каналами и 4 группами, присутствует на обеих камерах. Он использует вспышку для запуска других устройств (оптическая связь). Мы должны сказать, что мы рады видеть, что Olympus восстановил режим RC на E-PL9, поскольку он был странным образом исключен из OM-D E-M10 III.
5. Новая система меню и интерфейс
E-PL9 унаследовал переработанную систему меню Olympus, которая очень похожа на ту, что была представлена на E-M1 II плюс-минус несколько опций.
В дополнение к более минималистичному дизайну некоторые параметры были реорганизованы, чтобы сделать их более доступными, чем раньше, например, настройки видео. Интерфейс некоторых режимов съемки также был обновлен, чтобы сделать их более интуитивно понятными для новичков.
На верхнем циферблате теперь вы найдете новый режим Advanced Photo (AP), который позволяет вам быстро получить доступ к специальным функциям, таким как Live Composite, Live Bulb, Мультиэкспозиция, Панорамный обзор и различные режимы брекетинга.
Вы также можете использовать сенсорный экран для выбора таких параметров, как художественные фильтры и сюжетные режимы.
6. Скорости с электронным затвором
С активированным бесшумным электронным затвором теперь вы можете увеличить скорость съемки E-PL9.
В то время как E-PL8 была ограничена максимальной скоростью 8,5 кадра в секунду в режиме High и 3,7 кадра в секунду в режиме Low, E-PL9 может работать со скоростью 8,6 кадра в секунду (H) / 4,8 кадра в секунду (L) с механическим затвором и 14,1 кадра в секунду (H) / 6,1 кадра в секунду (L) с электронным затвором.
Однако на новой модели буфер имеет чуть меньшую глубину (14 кадров RAW против 20).
Во-вторых, в то время как обе камеры ограничены выдержкой 1/4000 с с механическим затвором, E-PL9 может работать со скоростью 1/16000 с с электронным затвором.
7. Качество изображения
Несмотря на то, что обе камеры используют один и тот же 16-мегапиксельный датчик Micro Four Thirds, мы должны увидеть некоторые незначительные улучшения JPG-файлов вне камеры благодаря улучшенному движку JPG и новейшему процессору обработки изображений TruePic VIII.
E-PL9 также поставляется с двумя дополнительными художественными фильтрами по сравнению с предыдущей моделью: фильтром Bleach Bypass, представленным в E-M10 III, и совершенно новым фильтром Instant Film, который Olympus называет «9».0096 — ностальгический намек на преувеличенные цвета первых мгновенных камер ».
8. Bluetooth-соединение
В отличие от E-PL8, у которого есть только Wi-Fi, E-PL9 сочетает в себе Bluetooth и Wi-Fi для более быстрой и простой передачи изображений на смарт-устройства, даже когда камера «спит». ».
Например, если вы хотите просмотреть или импортировать некоторые изображения, но камера находится в вашей сумке, все, что вам нужно сделать, это открыть приложение OI.Share на своем телефоне и удаленно активировать камеру.
На момент написания статьи технология Bluetooth была эксклюзивной для модели E-PL9.
9. Другие расширенные функции
E-PL9 имеет несколько дополнительных функций, которых нет в E-PL8, что делает ее более универсальной из двух моделей.
К ним относятся:
- Компенсация трапецеидальных искажений: позволяет корректировать сходящиеся линии в камере
- Брекетинг фокуса: позволяет делать до 999 снимков в быстрой серии с разницей фокуса от 1 до 10. Затем вы можете объединить изображения в постобработке.
- Подсветка HDR: кадров, объединенных в единое композитное изображение
- Панорамный обзор: Первый для камеры Olympus, он компилирует панорамное изображение в камере
Что еще проще, новый набор доступ к видеоинструкции «Как сделать» теперь размещены в бесплатном приложении OI.Share.
10. Цена
Конечно, для многих из нас больше всего важна цена.
Pen E-PL9, последняя и самая многофункциональная модель в серии, имеет немного более высокую розничную цену в 650 фунтов стерлингов / 700 евро в комплекте с объективом EZ 14–42 мм. (Цены в США недоступны на момент написания статьи.
)
Поскольку E-PL8 существует уже некоторое время, вы, скорее всего, сможете найти его по хорошей цене как новым, так и бывшим в употреблении. С тем же комплектным объективом он обычно стоит около 650 долларов США / 550 фунтов стерлингов / 550 евро.
Заключение
Если ваше сердце настроено на камеру Olympus Pen, но вы не уверены, выбрать ли ее E-PL8 или E-PL9, хорошая новость заключается в том, что есть лишь несколько важных отличий, которые необходимо учитывать. рассмотрение.
По моему личному мнению, самое главное различие между двумя камерами — это качество видео. Например, если вы много ведете видеоблог, вы можете найти разрешение 4K на E-PL9.удобно для кадрирования частей отснятого материала в формат Full HD.
Еще один фактор, который следует учитывать, — это встроенная вспышка (или ее отсутствие на E-PL8). Носить с собой внешний блок не всегда удобно, поэтому, если вы регулярно используете вспышку, эта разница может нарушить баланс.
Также стоит учитывать тот факт, что к новой модели нельзя присоединить внешний электронный видоискатель.

264
аккум. в комплекте